Домой / Для брюнеток / Русские девушки выходят замуж мусульманина. Выйти замуж за мусульманина: история

Русские девушки выходят замуж мусульманина. Выйти замуж за мусульманина: история

В то время, когда взаимопроникновения культур никак нельзя избежать, становится актуальным вопрос о том, как могут мирно сосуществовать религии и традиции, кардинально отличающиеся друг от друга. Когда речь идет о социуме в целом, казалось бы, все относительно просто и понятно: в больших городах есть и , и иудейские синагоги, и мусульманские мечети, при желании можно даже найти индуистский ашрам. Но все становится гораздо сложнее, когда речь идет о семье, особенно, когда в ней появляются дети, и приходится решать, в какой вере их воспитывать. Поэтому сегодня мы разберемся, можно ли мусульманину жениться на христианке, каким может быть будущее такого брака.

Общие правила и религиозные каноны

Любая из мировых религий считает, что смена вероисповедания – это грех. Поэтому многие верующие христианки и иудейки не готовы так просто пойти на это даже ради любимого человека. Но в то же время и принуждение к вере считается аморальным и небогоугодным.

Мужчины, исповедующие ислам, во все времена женились на женщинах других вероисповеданий, поэтому запрета на такие браки не существует. Иное дело – отношение к этому союзу других членов семьи и общества в целом. Проблемой также может стать и воспитание детей. Мужчина-мусульманин, с детства воспитанный в исламских традициях, считает, что именно ему как главе семьи отвечать за это в Судный день. Логично, что он захочет обезопасить себя и своих близких от кары за грехи.

Не осуждается брак с женщиной иной веры, в котором:

  • поддерживается статус мужчины согласно исламским канонам;
  • в будущем жена согласится принять ислам (крайне желательно, но не обязательно);
  • совместные дети воспитываются в мусульманских традициях.

Возможно, это покажется удивительным, но многие мусульмане видят некоторые плюсы в браках с женщинами другого вероисповедания: женившись на немусульманке, мужчина может обратить ее в свою веру. Любая религия для продолжения своего существования нуждается в последователях, поэтому рост их количества посредством обращения иноверцев весьма желателен. Но стоит учесть, что в данном случае запрещается навязывать веру, заставлять человека принять ислам насильно, манипулировать им. Муж должен стать для жены примером благочестия, доброты и справедливости, чтобы она сама захотела узнать больше о его вере, а в последствии и принять ее.

Однако гораздо больше мусульман видят в таком браке опасность, особенно если семья живет не в мусульманском обществе. В странах, в которых большинство верующих составляют христиане, и так сложно следовать всем мусульманским традициям (например, далеко не всегда и не у всех есть возможность вовремя совершить молитву). Если же мусульманин берет в жены христианку, возрастает риск ее нежелательного с точки зрения ислама влияния на супруга, мужчина может сбиться с истинного пути, предать свою веру (особенно если его окружает немусульманское общество).

В семье, в которой отец и мать исповедуют разные религии, кардинально отличающиеся друг от друга, рано или поздно может возникнуть проблема с воспитанием детей. Нельзя прививать ребенку сразу две веры, придется выбирать. В данном случае все зависит от того, как супруги уладят эту проблему между собой. Чаще все же приходится следовать вере мужа.

Совершенно иначе обстоит ситуация с браком мусульманки и христианина. Несмотря на то, что в Коране нет прямого запрета на такой союз, в священных текстах находятся косвенные доказательства его недопустимости. Причина состоит в том, что, согласно мусульманскому мировоззрению, главным в отношениях выступает мужчина, а женщина лишь следует за ним. Поэтому мусульмане считают, что жене-мусульманке рано или поздно все равно придется отказаться от своих религиозных убеждений и ценностей, переняв убеждения и ценности мужа. Однако если мужчина перед вступлением в брак согласится принять ислам, то такой союз будет вполне допустим и положительно воспринят мусульманским обществом.

Ислам и атеизм

Если брак с иудейкой или христианкой еще считается допустимым, то отношения мусульманина с атеисткой крайне нежелательны с точки зрения ислама. Дело в том, что как христианство, так и иудаизм предписывают женщине быть скромной, покорной и оставаться невинной до брака. Атеистка же сама вольна выбирать для себя образ жизни, принципы и ценности. Естественно, большинство женщин живут так, как нравится им самим, а человек, руководствующийся лишь собственными убеждениями, не вписывается ни в какие религиозные каноны. Соответственно, женщине, не исповедующей никакую религию, вовсе не обязательно сохранять целомудрие до брака, а для незамужней мусульманки утрата невинности – позор для всей семьи.

Однако мусульманин может жениться на женщине, которая лишилась невинности (например, она уже состояла в браке). Если он предупрежден об этом, то волен сам принимать решение, устраивает ли его такой брак. Если же уже после бракосочетания выясняется, что невеста утратила девственность, муж имеет право немедленно .

Можно сказать, что однозначного ответа на вопрос, можно ли мусульманину жениться на христианке, нет. Коран этого не запрещает, но есть много нюансов, которые стоит учитывать для каждого человека индивидуально.

12:51 2018

Что нас ждёт? Что скажут родители? Может ли мусульманин жениться на христианке? Какие права есть у невест? Как насчёт многоженства? Сможем ли мы быть счастливы? И если да, то как долго? А как же наши дети? И ещё множество подобных вопросов, ответы на которые, на мой взгляд, обросли мифами. Поэтому я попытаюсь рассказать, к чему вы должны готовиться на самом деле.

Для начала поставим жирную точку в ответе на вопрос: «Возможен ли брак между христианкой и мусульманином?» Да. Мужчине-мусульманину разрешается вступать в брак с женщинами из Людей Писания - христианками, иудейками. Для этого вам не обязательно отказываться от своей веры, надевать хиджаб и так далее. В Коране чётко сказано, что нет принуждения в религии. Но, конечно, желательно девушке всё-таки принять Ислам и исповедовать одну веру с мужем. Заключая брак, вы словно садитесь в одну лодку, и если каждый будет грести в свою сторону, далеко ли вы уплывёте?

В первом случае христианка собирается выйти замуж за так называемого «номинального» или этнического мусульманина . То есть, человек считает себя мусульманином, но не имеет склонности к Исламу и религиозной практике. На протяжении жизни такие пары руководствуются привычными моральными принципами и ценностями. Не исключено, что муж будет два раза в год по большим праздникам ходить в мечеть или соблюдать традиции своего народа. У особо предприимчивых жён, и я знаю такие случаи, мужья даже ходят в церковь по воскресеньям и не против икон в доме. Подобных браков на самом деле очень много. Можно услышать: «Вон у соседки муж-мусульманин, и он ей всё разрешает - и краситься, и без платка ходить». Да, разрешает, но при этом мужчина сам не прочь выпить и на девушек засматривается. И это как раз тот случай, когда надо отделять «мух от котлет». Надо понимать, что называться мусульманином и быть им - разные вещи. Такие семьи считаются мусульманскими, как правило, из-за места проживания или восточной фамилии, но никак не из-за образа жизни. Их долговечность попадает в статистику светских браков.

Во втором случае брак мусульманина и христианки не ограничивается ЗАГСом. Если вы обнаружили, что ваш благоверный оказался ещё и правоверным, то вам прямая дорога в мечеть для легализации брака не только перед обществом, но и Всевышним. Зачастую во время никяха женщину всё-таки попросят произнести шахаду (свидетельство Единобожия). Многие делают это не номинально и на самом деле со временем переходят в Ислам. Но бывают и обратные случаи. Так, например, одна моя знакомая вышлазамуж за турка и развелась через 5 лет. Поскольку после рождения ребёнка обострились все разногласия, какие возможны между мусульманином и христианкой . Когда муж хотел учить сына намазу, жена на ночь продолжала заучивать «Отче наш». Подумайте, готовы ли вы к компромиссам в таких жизненно важных вопросах, и договоритесь обо всём «на берегу». А если вы не планируете воспитывать ребёнка в мусульманской вере, зачем тогда связывать жизнь с человеком других принципов? Самые крепкие семьи те, где жена буквально «за мужем»: полностью принимает его образ жизни, сама соблюдает религию и помогает мужу, когда каждый находится на своём месте и выполняет обязанности.

Третий вариант - это никях без ЗАГСа. Хорошая новость: мусульманину можно жениться на христианке , просто заключив никях в ближайшей мечети. Достаточно двух свидетелей, коими обычно бывают друзья, а опекуном девушки выступает имам. Плохая новость в том, что практически все такие браки распадаются в течение первых двух лет, а дети, появившиеся в таких семьях, растут без отца. Запомните, а лучше напишите жирными буквами: никогда не соглашаться на подобные авантюры! Несмотря на то, что многожёнство разрешено в Исламе и в некоторых странах Азии и Африки поддерживается на государственном уровне, доля таких браков в этих странах очень невысока. Но почему-то юные красавицы торопятся пополнить печальную статистику и впутываются в истории, о которых потом шумит телевидение и интернет. Дорогие девушки, прежде чем выходить замуж за араба или другого восточного принца, уясните: мужчины любят то, во что вкладываются. Брак, заключённый за 5 минут в мечети, пусть даже и с приличным подарком - не что иное, как способ быстрого и легального доступа к интимным отношениям. Не спешите стать второй-третьей-четвёртой, ведь на свете полно разведённых и даже вдовцов. Зачем намеренно ставить себя в невыгодную и заведомо проигрышную ситуацию? Но даже если вы первая и единственная, а ваш суженый только говорит о любви и не торопится собрать необходимые справки для посольства и брака, бегите от него подальше. Скорее всего, этот человек не отличается порядочностью и ответственностью за близких людей.

Итак, на что же в первую очередь стоит обратить внимание перед тем, как выйти замуж за мусульманина. Перечислим основные моменты для счастливого и долгого брака:

1. Начало. Как говорится в пословице: «Доброе начало - полдела откачало». Имеет значение то, где и при каких обстоятельствах вы познакомились. Сомнительно, что брак, в котором будущие супруги встретились на дискотеке или на пляже, будет благословенным. Если вы ещё находитесь в поиске, то будьте уверены, что фраза «хочу выйти замуж» отчётливо заметна противоположному полу. К сожалению, даже среди мусульман встречаются люди с плохими намерениями, поэтому будьте особенно осторожны в публичных местах, если вы находитесь одна или с подругой. Выбирайте супруга из вашего окружения или по рекомендациям друзей.

2. Время. Никогда не торопитесь выйти рано замуж . Для защиты ваших интересов в Исламе есть прекрасный обычай - помолвка (аль-хитаб). В этом случае до заключения брака у молодых есть время узнать друг друга и принять обдуманное, взвешенное решение. Лучше потратить месяцы на выяснение всех вопросов до свадьбы, чем потом всю жизнь мучиться с чуждым вам человеком или развестись через полгода. По моим наблюдениям, большинство поспешных браков оказываются крайне неудачными и несчастливыми. Не принимайте скоропалительных решений, не сжигайте мосты и не идите на поводу чувств. В хадисе говорится, что неспешность - от Аллаха, а торопливость - от шайтана. Если вы собираетесь создать крепкую и прочную семью на всю жизнь, то вооружитесь этой мудростью.

3. Семья. Обязательно познакомьтесь с близкими родственниками жениха. Пусть ваш будущий муж получит родительское благословение. Также внимательно присмотритесь к образу жизни в его семье. Насколько привержены религии мать и отец избранника, какие у них отношения. В 99% случаев мужчина копирует модель поведения родителей. Насторожитесь, если он скрывает вас ото всех или умалчивает факты своей биографии. У некоторых народов, особенно на Кавказе, крайне не приветствуются браки с женщинами других национальностей. И если семья жениха категорически против вашего совместного будущего и видит в вас чужака, стоит серьезно задуматься. Не менее важно, какую позицию занимает в сложной ситуации ваш будущий муж. На чьей он стороне: поддерживает вас или всё-таки мнение родителей для него важней? Вы также заручитесь поддержкой и пониманием близких, прежде чем выйти замуж за мусульманина . И реально оцените свои шансы - сможете ли вы всю жизнь бороться за счастье вместе с мужем или единолично, а также подумайте о последствиях для детей.

4. Обычаи. Очень важный пункт, поскольку не все мусульмане руководствуются только Кораном. У многих народов традиции настолько прочно укоренились в быту, что их просто глупо сбрасывать со счетов. Изучите обычаи народа вашего избранника и постарайтесь примерить на себя - подходит или нет. Если вас что-то смущает в поведении молодого человека, то задайте себе вопрос: относился ли бы он ко мне так, будь я… (например, арабкой, ингушкой, татаркой и т.д). Если ответ отрицательный, то стоит быть начеку. Допустим, на Востоке принято на свадьбу дарить женщинам много золота и организовывать пышные церемонии, а ваш кавалер предлагает ограничиться столиком в кафе и вместо махра обучить суре Корана . Или если принято, чтоб невестка убирала и готовила для всей семьи, а мужчина говорит, что проблем в быту не будет. Готовьтесь перенимать чужие традиции, изучать язык, жить в непривычной среде, подстраиваться под иную культуру. Вы ведь отдаёте себе отчёт, что меняться придётся вам, а не мужу?

5. Язык. На первых порах, возможно, вам хватит нескольких фраз, но для совместной жизни в межнациональном браке будьте готовы изучать язык супруга, особенно если вы поедете к нему на родину. Идеально посещать языковые курсы, но можно использовать самоучители и уроки, которых сейчас множество в интернете. Также надо учитывать, что языкам придётся обучать и своих детей. Со временем вы освоите все тонкости и правила билингвальных семей, но для сохранения грамотности и хорошего уровня двух языков вам придётся немало попотеть.

6. Документы. Если жених-мусульманин не является гражданином РФ, то вам также придётся постичь тонкости международного законодательства. Не важно, где вы будете проживать, правило «без бумажки ты букашка» действует повсеместно. Имейте в виду, что вам необходимо оформить все документы для заключения брака, позаботиться о своевременном продлении виз и получении вида на жительство для себя или будущего супруга. Зачастую этот процесс требует не только денег и времени, но и нервов.

7. Социальный статус. Все, наверное, знают анекдот: «Как выйти замуж за миллионера?» - «Выходи за миллиардера». В жизни, к сожалению, часто бывает наоборот. Женщины влюбляются в бессребреников и лепят из них миллионеров. Они готовы продавать квартиры, отдавать свои сбережения только за то, чтобы им клялись в вечной любви. Почему эта схема хорошо срабатывает с египетским аниматором или таджикским гастарбайтером, но не работает с русским дворником или официантом - мне непонятно. Но факт остаётся фактом. К сожалению, даже среди моих знакомых есть такие жертвы. Проблем можно избежать, если изначально искать равного по статусу супруга. Справедливости ради надо отметить, что многие пары начинают «с нуля». Но даже если избранник из небогатой семьи, у него должен быть потенциал, желание развиваться и совершенствоваться, а не жить за чужой счёт. В Исламе нет «приданого», но есть понятие «махр » - свадебный дар для женщины, а ответственность за материальное обеспечение после бракосочетания возложена полностью на мужчин.

Но самое главное - это религия. Посланник Аллаха (саллялаху алейхи ва саллям) говорил: «Поистине, каждый из вас является пастырем и несёт ответственность за паству. Мужчина является пастырем для своей семьи и в ответе за свою паству» (Муслим, «Книга о правлении», 5, 1213).

Делается ли Никях для тех кто будучи немусульманами заключили брак в ЗАГСе или венчались в церкви, а потом приняли Ислам

Мнения большинства исламских учёных, исходя из источника(корана и сунны):

Если ваша вера с женой было христианской и вы оба приняли ислам, то ваш брак является действительным и дети рождены в браке (законные), признаётся прошедшее бракосочетание, и нет необходимости совершать никях заново. А уж если это были этнические мусульмане, то тем более считается, что у них был Никях.

Поскольку Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) не обновлял свой брак с Хадижой (Да будет доволен ею Аллах) после Ислама, и не требовал от своих сподвижников перечитовать Никях после принятие Ислама.

Обеспечение жены и ребёнка после развода

1 - Разведенной не окончательным разводом с правом ее возвращения, полагается материальное обеспечение и жилье, и это входит в обязанность мужа пока не истечет установленный для развода срок (’идда), в соответствии словам Всевышнего:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِذَا طَلَّقْتُمُ النِّسَاء فَطَلِّقُوهُنَّ لِعِدَّتِهِنَّ وَأَحْصُوا الْعِدَّةَ وَاتَّقُوا اللَّهَ رَبَّكُمْ لاَ تُخْرِجُوهُنَّ مِن بُيُوتِهِنَّ وَ لاَ يَخْرُجْنَ

«О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа. Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них » (65:1).

أَسْكِنُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ سَكَنتُم مِّن وُجْدِكُمْ وَ لاَ تُضَارُّوهُنَّ لِتُضَيِّقُوا عَلَيْهِنَّ

«Поселяйте их там, где вы живете сами – по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их » (65:6).

2 - Разведенной окончательным разводом, не полагается ни материальное обеспечение, ни жилье. Доводом чего является решение посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда к нему обратилась Фатима бинт Кайс (да будет доволен ею Аллах) после того как с ней развелся муж окончательным разводом, с вопросом: полагается ли ей от него содержание, на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тебе не полагается ни содержание, ни жилье » Муслим 1480. В версии, которую приводит Абу Дауд, говорится: «Тебе не полагается содержания, если только ты не беременна » Сахих Абу Дауд 2/433.

3 - Беременной разведенной, даже если она и разведена окончательным разводом, по единогласному мнению ученых, полагается содержание и жилье, пока она не родит. Доказательство тому слова Всевышнего:

أَسْكِنُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ سَكَنتُم مِّن وُجْدِكُمْ وَ لا تُضَارُّوهُنَّ لِتُضَيِّقُوا عَلَيْهِنَّ وَإِن كُنَّ أُولاَتِ حَمْلٍ فَأَنفِقُوا عَلَيْهِنَّ حَتَّى يَضَعْنَ حَمْلَهُنَّ

«Поселяйте их там, где вы живете сами – по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их. Если они беременны, то содержите их, пока они не разрешатся от бремени » (65:6).

4 - Обязанность нести расходы на детей, лежит на их отце, независимо от того, состоят они в браке или разведены, богата она или бедна. Женщина не обязана нести на них расходы, при их живом отце. И в этом вопросе все ученые сходятся во мнении.

Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) в «аль-Мугни» 8/169-170 передал слова Ибн Мунзира (да смилуется над ним Аллах): «Все обладатели знания, у которых мы переняли знания, единогласно сошлись во мнении, что мужчина обязан содержать детей, у которых нет своего имущества ».

5 - Если после развода дети находятся на попечении и воспитании матери, то она может требовать от бывшего мужа плату за опеку и воспитание детей. См. «Маусу’а аль-фикхия» 17/311, а также «Шарх Мунтаха аль-Ирадат» 3/249.

6 - Если женщина кормит ребенка грудью, то она вправе потребовать от бывшего мужа за это плату, в соответствии словам Всевышнего:

فَإِنْ أَرْضَعْنَ لَكُمْ فَآتُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ وَأْتَمِرُوا بَيْنَكُمْ بِمَعْرُوفٍ

«Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение и советуйтесь между собой по-хорошему » (65:6).

В этом аяте подразумеваются разведенные женщины.

Этого мнения был Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах), это же мнение наиболее распространенное и известное в мазхабе имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах). Этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Ислам ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах), см. «аль-Ихтиярат» 412-413, а из современных ученых этого мнения придерживался шейх Ибн ’Усаймин (да смилуется над ним Аллах), см. «аш-Шарх аль-Мумти’» 13/515-516. См. также «аль-Мугни» 11/431 и «аль-Фатауа аль-Кубра» 3/347.

7 - В материальное обеспечение входит: жилье, еда и питье, одежда, обучение, и прочее в чем будут нуждаться дети.

8 - Размер материального обеспечения, а также платы за грудное кормление, и платы за опеку и воспитание детей, определяется обычаями их местности и времени. При этом учитывая состояние и положение бывшего мужа, в соответствии словам Всевышнего:

لِيُنْفِقْ ذُو سَعَةٍ مِنْ سَعَتِهِ وَمَنْ قُدِرَ عَلَيْهِ رِزْقُهُ فَلْيُنْفِقْ مِمَّا آتَاهُ اللَّهُ لا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلا مَا آتَاهَا سَيَجْعَلُ اللَّهُ بَعْدَ عُسْرٍ يُسْرًا

«Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку. А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение » (65:7).

Богатый должен нести материальные затраты в соответствии со своим положением и состоянием. Имеющий средний достаток, в соответствии со своим положением, также и бедный. Или же сами родители могут договориться об определенной плате, малой или большой. Если родители не могут прийти к обоюдному согласию относительно размера, то размер материальных расходов на ребенка должен назначить шариатский судья.

Но все же лучше им самим прийти к взаимному согласию и назначить определенную сумму, которая позволит жить без нужды ребенку и его опекающей матери.

Вопрос

Я – христианка, и недавно вышла замуж за мусульманина. Я прочла некоторые фетвы и кое-какую информацию на вашем сайте и не знаю: было ли верным мое замужество или нет. Я вышла замуж без опекуна. Моим опекуном был имам мечети. Несмотря на то, что с начала нашего брака прошло всего четыре месяца, мы начали говорить о разводе. Муж ушел из дома, и я не знаю, где он сейчас. Мы переписываемся через смс-сообщения. Я вышла за него замуж четыре месяца тому назад, после того, как он вышел из тюрьмы. Но на самом деле у нас были отношения до того, как он попал в тюрьму и стал придерживаться Ислама. От тех отношений у нас есть дети.
Хотя я не считаю, что развод в данной ситуации будет правильным решением, но передо мной был поставлен категорический выбор. Мы договорились, что он завершит развод так, как положено по Исламу, а я займусь официальным оформлением документов, как того требуют законы штата, в котором я проживаю.
Проблема возникла из-за способа его мышления. После того, как он вышел из тюрьмы, он стал смотреть на все с точки зрения Ислама, и у меня нет проблем в этом. Я признала должным многое из того, что он хотел: отказалась от спиртного, музыки, стала носить скромную одежду, предоставила ему безоговорочные полномочия в обучении детей Исламу, и многое другое. Он даже запретил мне разговаривать со знакомыми мужчинами, которых я знала многие годы. Несмотря на это, он получил то, что желал.
Вместе с этим, он казался недовольным, и желал ввести меня в Ислам силой! Я уважаю Ислам и мне любы многие его каноны. Но поведение моего мужа отталкивает меня и заставляет просчитывать шаги, и я не преувеличу, если скажу, что таким методом он вселяет в меня отвращение к своей религии.
Я уверена, что, несмотря на различие в вероисповедании, обязательно есть возможность, которая позволила бы нам жить вместе как муж и жена. Но для него дело так не обстоит. Он считает, что между нами невозможны никакие разговоры, и что жизнь не сложиться, пока я не приму Ислам! Я не обещала ему, что приму Ислам, и не думаю, что кто-то сделает это, если бы он был на моем месте, после его грубости и злости по отношению ко мне. Он отказывает говорить со мной на какую-либо тему, говоря: Между нами не будет никаких разговоров, кроме того, что связано с Исламом!
Он считает, что я ненавижу Ислам, но на самом деле это не так. Однако я не готова принять его, по крайней мере, сейчас. Также я не отрицаю, что говорила об Исламе то, что не подобает, но ответственность за это я возлагаю на него. Он ругал и унижал меня и мою религию.
Я не знаю, что какова религиозность, о которой он говорит?! Он общается с женщинами на Facebook, с одной из которых у него были отношения до того, как он стал придерживаться Ислама. Я сказала ему об этом, на что он ответил, что он призывает их к Исламу! Но сообщения, которыми они обмениваются, говорят об обратном. Он спрашивает их: замужем они или нет, то есть он желает жениться на одной из них. А одной он пообещал, что привезет ее в Соединенные Штаты и покроет все затраты на это.
Он не работает и не заботиться обо мне и своих детях. Это больше всего отдаляет меня от Ислама. Что это за эгоизм в нем?! Что эта за религия, которая может диктовать ему подобные поступки?! Даже когда мы бываем вместе и занимаемся тем, чем занимается муж со своей женой, он, после того, как получит свое, резко встает и уходит, не заботясь о моем удовлетворении и желаниях. Говоря, что настало время молитвы! Он постоянно ранит и обижает мои чувства, говоря при этом, что ему нет необходимости оправдывать свои поступки, так как я неверующая! Разве Ислам не велит быть обходительными с женами?! Он говорит, что не может меня любить, потому что я не из его общины. Это правда?! Он запрещает мне советоваться с кем бы то ни было о наших проблемах, говоря, что о проблемах в семье не должен знать никто. Однако, что делать, ведь он не желает говорить со мной об этом, как тогда решить эти проблемы?
Иногда я советую ему и обращаю его внимание на некоторые заповеди Ислама, касающиеся отношений с другими. Я передаю ему то, что изучила на вашем сайте. Он отвечает мне: Как неверующая может учить меня Исламу?! У тебя нет права говорить о нем, так как ты - неверующая. Аллах запечатал твое сердце, и ты станешь растопкой для огня!
Есть ли у вас что сказать или посоветовать? Прошу прощения за длинный вопрос.

Текст ответа

Вся хвала Аллаху.

Во-первых. Условием правильности брака является присутствие опекуна женщины.

Опекуном женщины из людей Писания является близкий мужчина из ее семьи: ее отец или дед, или брат… Если их нет, или существуют препятствия к их опекунству, то ее выдает замуж судья-мусульманин, если он есть. Если его нет, то ее выдает замуж председатель исламского центра в ее штате. В основе, правом опекунства обладает ее отец, а после ближайшие родственники, которые могут являться наследниками. Если близких родственников нет, или они не могут быть опекунами, то есть существуют препятствия этому, или они несправедливо отказались от этого, то право опекунства переходит правителю или тому, кто его замещает (в этом). См.: Фатауа аль-ляджна ад-даима . Т. 18. С. 162.

В отношении замужества женщины, что вышла замуж без опекуна, или ее выдал замуж имам мечети при наличии у нее опекуна, придерживающегося ее религии, ученые придерживались разных мнений. Если это случилось, то брак не расторгается, принимая во внимание разногласие.

Во многих мусульманских странах при вынесении шариатского решения опираются на мазхаб имама Абу Ханифы, да помилует его Аллах, который считает, что замужество женщины без опекуна считается действительным.

Поэтому, если у Вас нет опекуна, придерживающегося Вашей религии, или он у Вас есть, но он несправедливо отказался выдавать Вас замуж за этого человека, и между вами заключил брак имам мечети, то Ваш брак считается верным.

Если же у Вас был опекун, и он не отказался выдавать Вас замуж, но, несмотря на это, Вы выдали себя замуж сами, или Вас выдал замуж имам мечети, то этот брак считается браком без опекуна. Вступать в такой брак запрещено, но, если он уже был заключен, то он не расторгается. И Вы считаетесь женой своего мужа.

Таким образом, в любом случае Вы считаетесь женой своего мужа-мусульманина.

Во-вторых. Нет сомнений в том, что Ислам повелевает мужчине достойно относится к свой жене. Как это было сказано Вами. Это известно и подтверждено доказательствами из Корана и Сунны. Достаточно упомянуть слова Всевышнего Аллаха:

وَعَاشِرُوهُنَّ بِالْمَعْرُوفِ فَإِنْ كَرِهْتُمُوهُنَّ فَعَسَى أَنْ تَكْرَهُوا شَيْئًا وَيَجْعَلَ اللَّهُ فِيهِ خَيْرًا كَثِيرًا

Обращайтесь с вашими женами достойно. Если же они неприятны вам, то ведь может быть так, что Аллах неприятное вам обратит во благо великое (сура ан-Ниса , аят 19).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Завещано вам хорошее отношение к женщинам (приводит аль-Бухари № 3331 и Муслим № 1468).

Также он, мир ему и благословение, сказал: Лучший из вас тот, кто лучше всего относится к своей семье, а лучше всех отношусь к своей семье я (приводит ат-Тирмизи № 3895, Ибн Маджа № 1977; аль-Албани в Сахих ат-Тирмизи сказал, что хадис достоверен).

Хорошее отношение с женой, кроме всего прочего, это:

1. Взаимопониманием между супругами, обращение к ней за советом, обсуждение с ней (насущных проблем), прислушивание к ее словам, даже, если она не является мусульманкой;

2. Предоставления ей права получать наслаждение, муж не должен покидать жену, пока она не будет удовлетворена.

Имам Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал: «Желательно ласкать и играть с женой до полового акта, чтобы она возбудилась и получила от полового акта такое же наслаждение, что и получает муж. Передается от ‘Умара ибн ‘Абдуль‘азиза, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Не имей с ней половое сношение, пока у нее не возникнет такое же желание, что и у тебя. Чтобы ты не освободился раньше ее“. Я спросил: „И это делать мне?“, он ответил: „Да, ты должен целовать ее и трогать руками. И как только ты увидишь, что у нее возникло желание, имей с ней половой акт“.

Если же он освободился раньше ее, то ему нежелательно отстраняться, пока она не удовлетворит свое желание. Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Если мужчина совершит половой акт со своей женой, топусть он будет правдив и искренен с ней. А после, если он удовлетворил свое желание, то пусть не торопит ее, пока и она удовлетворит свои потребности“, так как в этом есть вред для нее. И это является отказом в ее удовлетворении» (Аль-Мугни. Т. 8. С. 136).

Оба эти хадиса слабые, но они верны по смыслу и с точки зрения фикха.

Аль-Мунауи, да помилует его Аллах, сказал: «„…топусть он будет правдив и искренен с ней “, то есть пусть совершает половой акт хорошо, с силой, любовью и искренностью. „Если он опередил ее“, то есть если он излил семя раньше, чем она удовлетворила свою желание, „…то пусть не торопит ее “, то есть пусть не торопит ее, оставляя неудовлетворенной. Напротив, он должен давать время, чтобы она получила желаемое, так же, как и он. Муж не покидает жену, пока не удостоверится, что она удовлетворила свое желание. Это является хорошим отношением к жене и (помощь ей в сохранении) целомудрия…

Из этого хадиса становится понятно, что если у мужчины происходит преждевременное семяизвержение, и он не может ждать, пока жена удовлетворит свое желание, ему желательно лечиться тем, что отсрочивает семяизвержение. Это является способом достижения рекомендуемого дела, а в отношении способов достижения действуют те же заповеди, что и в отношении цели» (Файду-ль-кадир. Т. 1. С. 325).

3. Хорошее отношение - это также отсутствие укора жены за ее религию и отсутствие обращение к ней неверующая , так как это противоречит словам Всевышнего Аллаха:

ادْعُ إِلَى سَبِيلِ رَبِّكَ بِالْحِكْمَةِ وَالْمَوْعِظَةِ الْحَسَنَةِ وَجَادِلْهُمْ بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ إِنَّ رَبَّكَ هُوَ أَعْلَمُ بِمَنْ ضَلَّ عَنْ سَبِيلِهِ وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ

Призывай [, о Мухаммад,] на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с наилучшими средствами. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с указанного Им пути, и Он лучше знает тех, кто на прямом пути (сура ан-Нахль , аят 125).

Также подобные действия противоречат словам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые были упомянуты ранее. Человек, который взял в жены женщину, из людей Писания, женился на ней, зная ее религию. Какой смысл упрекать и бранить ее за это или говорить ей, что не будет любить ее, пока она не поменяет свою религию?!

В-третьих. Запрещено как мужу, так и другим людям принуждать жену из числа людей Писания принять Ислам. Сказал Всевышний Аллах:

لَا إِكْرَاهَ فِي الدِّينِ

Нет принуждения в вере (сура аль-Бакара , аят 256).

В-четвертых. В основе, женщине запрещено просить развод, если только нет обстоятельств, дозволяющих это. Например, отказ мужа обеспечивать жену, многократные оскорбления или плохое отношение к жене. Аллах указал на действенный способ (для решения проблемы) при возникновении разногласий. Он состоит в следующем. Жена выбирает мужчину из своей семьи, а муж выбирает человека из своей. Эти два человека обсуждают проблемы, стараются их устранить и решают: что будет лучшим решением для всех – продолжение брака или развод?

Сказал Всевышний:

وَإِنْ خِفْتُمْ شِقَاقَ بَيْنِهِمَا فَابْعَثُوا حَكَمًا مِنْ أَهْلِهِ وَحَكَمًا مِنْ أَهْلِهَا إِنْ يُرِيدَا إِصْلَاحًا يُوَفِّقِ اللَّهُ بَيْنَهُمَا إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَلِيمًا خَبِيرًا

Если вы опасаетесь развода между супругами, то назначьте по справедливому представителю со стороны его семьи и ее семьи. Если они оба пожелают помириться, то Аллах помирит их. Воистину, Аллах - Знающий, Ведающий (сура ан-Ниса , аят 35).

Утверждение о том, что проблемы семьи не должен знать никто, неверно. Так как если в семье возникли разногласия, и супруги не смогли их решить, то нет иного пути, как обратиться к заступнику или посреднику, который бы, ознакомившись с причинами разногласий, наладил отношения между ними.

Из текста Вашего вопроса мы чувствуем, что вы любите своего мужа и желаете остаться с ним. Поэтому, мы хотим сказать Вам: не спешите разводиться, постарайтесь решить ваши проблемы, и пусть Ваш муж знает, что он обязан придерживаться Шариата в устранении этих разногласий.

И этот принцип, если он будет установлен в вашей жизни, станет залогом счастья, с дозволения Аллаха. Каждое разногласие необходимо рассматривать с точки зрения Шариата Аллаха, в который верит Ваш муж, и который уважаете Вы. Шариат Аллаха – это Коран и Сунна посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Так Вы узнаете, кто был прав, а кто - ошибался. Существуют люди, знающие законы Шариата, так пусть же Ваш муж не пренебрегает возможностью и не считает зазорным обратиться к председателю мусульманского центра или другим знатокам Шариата. И пусть он вместе со своей женой расскажет о своей проблеме имаму.Или вы оба запишите свои разногласия и попросите дать вам решение Шариата по этому вопросу. И Шариат не принесет Вам ничего, кроме великого блага, чести и достоинства, которые Вы стремитесь получить.

В-пятых. Также из Вашего вопроса мы замечаем большой ум, здравую логику в размышлении, и Вы правы во всем, что упомянули в своем вопросе. Поэтому мы хотели бы сказать, что люди, подобным Вам, не должны откладывать принятие этой великой религии. Эта религия соответствует разуму и природе человека, возвышает положение нравственности, побуждает своих последователей хорошо относится ко всем, заботиться о чувствах других, быть справедливым к слабым и уважать людей. Эта религия не содержит в себе лишь одни теории, люди придерживаются ее на практике. В ней десятки текстов, которые решают проблемы между супругами и социальные вопросы. Она гарантирует счастье в семье, внутри общины и счастье для всего человечества.

Наш Вам совет: приложите все усилия для того, чтобы познакомиться с Исламом из достоверных источников, и пусть Вас не отталкивают плохие поступки его последователей. Так как среди последователей Ислама есть благочестивые и поступающие дурно, благодетельные и совершающие скверные дела. Как обстояло дело и с последователями других пророков.

Нас радует, что наш сайт стал для Вас одним из источников, к которому Вы обращаетесь для ознакомления с Исламом.

Прошу Всевышнего Аллаха раскрыть вашу грудь для Ислама, привести Ваше сердце к вере, содействовать Вам и предопределить счастье в этой жизни и в последующей.

А Аллах знает лучше.

Не верится, что в наше время возможно противостояние на религиозной почве и мученичество за веру, но именно об этом рассказ Марии. История ее брака — христианки с мусульманином, совершенного по мусульманскому обряду, может послужить предостережением русским девушкам, соблазняющимся на красивые ухаживания сынов Востока.

Конечно, в том, что испытала Мария в этом браке, повинна не столько вера ее мужа, сколько его личные . Однако некоторые «сюрпризы», с которыми сталкивается русская девушка, выходя замуж за мусульманина , боюсь, неизбежны в любом случае — все-таки, у них совсем другие традиции, пронизывающие все сферы жизни… Судите сами:

Мусульманин и христианка

Здравствуйте Надежда! Очень нужна Ваша помощь!!! Меня зовут Мария, мне 19 лет. История моя такая. Я познакомилась с одним парнем, он на 7 лет меня старше. Я в него сильно влюбилась, он красиво ухаживал за мной, внушил мне доверие, был мне «старшим братом», отцом, да и просто хорошим другом. С каждой встречей я все больше и больше в него влюблялась, он сильно на меня воздействовал (как я это сейчас только поняла) — он очень хорошо знает женскую психологию, знает, как подобраться к девушке.

Так как я сама очень наивна, хорошо воспитана, добра и просто , он решил завладеть мной (как говорится, «куй железо пока горячо») и воспитать меня под себя. Ему нужна была хорошая жена, хорошая мать для его детей и хорошая и работящая невестка для его родителей. Мы с ним мало встречались — он все настаивал на том, чтобы начать вместе жить, пожениться.

Родители мои были очень против, т.к. он по национальности татарин и вера у него мусульманская, а я русская и вера моя православная. С детства ходила в церковь, старалась все соблюдать, очень привязана к своей вере и Богу. А ему нужен был никах — только тогда мы сможем быть вместе. Родители, конечно же, всегда были против татарина. У меня с ними были огромное ссоры, недопонимания, обиды. Я их шантажировала чем только можно — лишь бы они согласились на никах, потому что я очень хотела быть с ним. Я не понимала, что я вообще делаю, и не думала о будущем, потому что была в розовых очках.

Еще когда мы только встречались, он ставил свои условия, все мне запрещал, кричал на меня, был вечно чем-то недоволен. Но я это все терпела и думала, что потом все будет по-другому… И вот, в конце концов, я уговорила родителей, чтобы они дали согласие на никах, отказалась ради него от крестика (о чем сейчас искренне и со слезами сожалею), и в итоге мы никах сделали. После чего начали уже вместе жить. В первое время, точнее в первую неделю, было все хорошо, самостоятельная жизнь от родителей, любимый человек рядом, эйфория и «розовые очки»…

Потом постепенно я начала осознавать все — что я наделала, от чего отказалась. Мне стало плохо на душе. Да еще и у него какое-то другое отношение появилось ко мне. Совсем забыл те слова, что мне говорил до совместной жизни, забыл все свои обещания — то, что он говорил, теперь осталось лишь в мечтах. Просто он говорил все это для того, чтобы я была с ним, чтобы я повелась. А я, как дура, уши развесила и все…

Он начал многое требовать от меня. Готовить нужно было 3 раза в день — и причем все с мясом и все вкусненькое. Я должна была очень рано вставать, готовить ему завтрак и провожать на работу (я вставала каждый день в 4,5 утра), всегда что-нибудь да делать по дому. Увидит пылинку или мусоринку маленькую дома — все, начинает придираться, скандал устраивает. Нет чтобы без всяких слов самому убрать — и все… Ни в чем не помогает мне, даже элементарно не может налить себе чай, взять ложку и убрать за собой. Постоянно орал и ворчал, если я не успевала приготовить кушать, т. к. у меня еще учеба есть.

Хотела устроиться на работу — так ему нужен график, чтоб под него подходил, и еще не всякая работа ему нравилась. Допустим, есть какое-то предложение о работе. Ему не понравилось — и все, остальное его не волнует. Если я говорю, что пойду все равно работать туда, то он говорит: «Ну иди — тогда там и живи, можешь собрать свои вещи и работать сколько тебе надо» Оочень ревнивый! Придирается ко всему: я мельком посмотрю, допустим, на парня какого-то — и он начинает… лучше сквозь землю в этот момент провалиться! Везде ходит за мной, все проверяет, все смотрит.

Вообще не доверяет мне, хотя я ему не давала повода никогда для сомнения во мне. Я и так никуда не смотрю — в основном, себе под ноги, никуда не хожу, только дома сижу, а ему этого мало! Заставил меня удалиться из всех соц. сетей, убрать все мои фотки, с ругачками отпускал к подружкам, каждый день я обязана была находиться с ним в интимных отношениях, а если этого не было, то это был скандал хуже некуда.

Крестик носить, в церковь ходить, держать иконки, и даже говорить о Иисусе Христе вообще запрещал! Я все равно в тайне хожу в церковь, ношу крестик, когда есть такая возможность, и прячу иконки. Как-то раз я положила иконку в кошелек. Так он увидел ее, начал кричать, орать, выкинул все мои вещи со шкафа, говорит: «Собирай их и езжай домой!», и даже несколько раз использовал рукоприкладство. А потом говорил, что «это ты сама не так подняла голову или лицо и сама ударилась об мою руку». Ну конечно! Это же надо мне себя так не любить и с такой силой удариться об его руку, чтобы разбить себе губу, раскровить все десна и сделать так, чтобы над глазом синяк был, и руки были все в синяках размером с яблоко…

Все это у нас началось, потому что я ему сказала, что я не буду держать иконки и носить крестик — и получается, что тут я его не послушала и обманула его. И так было еще раза три… Как-то раз он меня выгонял из дома и ужасно кричал и ругался, потому что я сказала, что не смогу в душе стать татаркой и принять их веру — все равно в сердце у меня будет мой Бог и моя вера. И это еще не конец — это только начало! Чтобы описать все то, что происходит между нами, можно целую книгу написать…

Муж — настоящий тиран! И я не знаю, как от него уйти… Он уже хочет детей, а я пока боюсь этого — не готова, тем более от него не хочу (это я на здоровую голову поняла уже), а тогда очень хотела. Если будут дети, то все — я точно стану «рабыней Изаурой», он тогда сможет распоряжаться мной, как только возможно, и дети будут голимыми татарами, и все по их обычаю будет проходить… А я не хочу видеть своих детей татарами! Они и на татарском будут разговаривать, и все… Как только представлю, что меня ожидает — так плохо становится, что жить неохота (прости меня, Господи, за такие слова).

Я постоянно живу в страхе. Всегда трясусь. Еще мне очень тяжело находиться в его семье, с его родителями. Они все татары, разговаривают по-татарски, а я мало понимаю. Живут в деревне, и мне постоянно нужно ездить туда, а когда я приезжаю, на меня очень много работы наваливают. А потом, уставшая и измученная, я еще должна приготовить дома поесть, убраться, удовлетворить мужа и утром пойти на учебу. Постоянно я должна быть занята работой, каким-то делом — я даже не могу посмотреть фильм какой-нибудь или посидеть в интернете…

Мне очень тяжело с ним и с его семьей. Хоть он и старается как-то для нас, многое делает для меня, но я так не могу. В мои 19 лет — и такую жизнь иметь… Родители его уже пожилые, сами ничего не могут делать толком и за ними потом смотреть надо будет, муж сам весь больной, ноет постоянно. Они все хорошо устроились, во мне нашли хорошую выгоду: муж — что я кормлю его, пою, делаю так, как он говорит, управляет мной; его родители — что будет кому смотреть за ними и за их хозяйством и при этом не говорить ни слова.

С каждым днем наши отношения становятся все хуже и хуже. У меня пропала к нему любовь — осталась только привязанность, нет к нему никакого сексуального желания, он стал мне противен, я стала замечать все его плохие качества, привычки, минусы, он меня стал просто раздражать! С ним я перестала мечтать о чем-либо, перестала улыбаться, быть счастливой. Рядом с ним у меня нет никакой свободы, собственного мнения. Я ради него на все пошла, а он даже уступать мне не хочет и идти на компромисс… Его мама говорит: «Терпи», бабушка: «Слушайся его».

А мои родители очень страдают, не хуже меня. Бросить я его не могу от дурацкого чувств «жалости», а ведь знаю, что нельзя так — нельзя жалеть других, нужно в первую очередь о себе думать, строить свою жизнь. Понимаю, что если останусь с ним, то буду всю жизнь локти кусать, и страдать, и жалеть, и мучиться. Но увы… ничего не могу поделать. Совесть мучает меня. Думаю: как он там будет потом без меня, вдруг что случится с ним, сделает с собой что-нибудь. Я ведь ему надежду дала, он рассчитывает на меня, тем более ему не 20 лет, он уже взрослый. Думаю, что его родители этого не переживут.

Думаю о всех, но не о себе — и так всю жизнь… А я хочу быть свободной, прожить свою жизнь, так, как я этого хочу, ведь она у меня одна. Хочу заниматься своими любимыми делами, хобби, осуществить свои мечты, уехать туда, куда так давно хотела, учиться там, где хочу, и работать, где хочу. Я не хочу в свои 20 лет стоять у плиты, с горой посуды, с маленькими детьми, с постоянной руганью, нервами…

Помогите мне, пожалуйста!!! Как мне от него уйти?! Просто сказать прямо ему в глаза я не смогу — это точно. Я все жду момента какого-то, чтобы сильно поругаться и уйти… Но сколько еще придется ждать?! До свадьбы в любом случае нужно будет уйти. Только — как? Я думала, может, просто оставить ему письмо и уехать куда подальше, чтобы он меня не нашел? Я не знаю как мне поступить… Ведь так жить я больше не могу! Ни дня не обходится без слез. Я очень устала!!!

Прошу, подскажите, помогите мне, как мне уйти от него, чтобы было по-доброму, чтобы я его не так травмировала? Еще я боюсь за себя в дальнейшем. Я не знаю, как мне дальше быть, что делать, если я от него уйду, с чего начинать. Ведь в своем городе я точно уже не останусь. У меня пропала вся уверенность в себе, я сейчас всего боюсь и думаю, что не смогу дальше жить одна. Как мне быть? Что делать? Одна надежда на Вас, Надежда!!! Не оставьте без внимания, мой крик души, о помощи, мою проблему! Очень жду Вашего ответа!

Развод с тираном — что останавливает?

Мария, Вы попали в очень сложную ситуацию. Вы сейчас сильно напуганы, и учитывая очень неравные силы, Вам вряд ли удастся отстоять себя перед мужем тираном, прежде, чем с ним расстаться — как я . Тем более, что он распускает руки! Медлить рядом с ним не стоит еще и потому, что есть опасность забеременеть. Если Вы не можете открыто попросить у него расторжения никаха, то, мне кажется, имеет смысл поступить так, так Вы хотите — уйти тайком, оставив письмо, а впоследствии вести с ним переговоры о разводе через отца или в присутствии родителей. Очень хорошо, что родители на Вашей стороне — значит, они помогут Вам выпутаться из этой истории.

Поскольку Вы вступили в брак по мусульманскому обычаю, то конечно, стоит по нему же получить развод, чтобы муж не имел на Вас больше никаких прав, и Вас саму уже ничто не смущало. Насколько я понимаю, в исламе развод совершается на словах, и возможно даже, что Ваш муж уже произнес эти слова, когда неоднократно выгонял Вас из дома? Или, может быть, он произнесет их, возмутившись Вашим побегом? В любом случае, по мусульманскому закону Вы имеете все основания и право просить развода. Я не знаток шариата — там много тонкостей, думаю, Вам стоит посоветоваться с муллой на этот счет — как лучше сделать? То, что Вы пока не расписаны официально, избавляет Вас о проблем, связанных с гражданским разводом.

Что же касается Вашей «жалости» к нему и «мучающей совести», то, мне кажется, Вы тут слишком много на себя берете. Тираны любят давить на жалость и совесть, ныть и пугать, но это все игра. Он взрослый человек и жил как-то до Вас, правильно? Разве за короткий срок Вашей совместной жизни что-то кардинально изменилось? Вот и не беспокойтесь — проживет и дальше, ничего с ним не случится! А если даже и случится, то не по Вашей вине — у него своя жизнь, за которую он сам отвечает. Тем более, «ему не 20 лет, он уже взрослый» — так почему же юная девушка должна отвечать за взрослого мужика и быть ему «мамочкой»? Прочитайте , — она поможет Вам с разобраться с этим в себе.

Вы говорите, что «он на Вас рассчитывал, Вы дали ему надежду»? — но ведь это он Вас обманул! Вы тоже надеялись и рассчитывали совсем на другое, и он Вам много чего обещал и «забыл», не так ли? Не говоря уже о том, что он, воспользовавшись Вашей влюбленностью и детской несерьезностью, вынудил Вас дать вероотступнические обещания. Он даже по мусульманскому закону не имеет права принуждать Вас в вопросах религии, не говоря уже о светском! Сбегая от него, Вы не «предаете несчастного человека, доверившегося Вам», как Вам кажется, а спасаете свою жизнь и душу от паука, заманившего Вас обманом в свои сети. И пусть Ваша совесть будет спокойна: оставаться с ним для Вас — это вариант медленного самоубийства.

Вы спрашиваете: «как мне уйти от него, чтобы было по-доброму, чтобы я его не так травмировала?» По-доброму, к сожалению, может не получиться — я не бы не стала на это даже надеяться в случае с тираном. Без травм разводов тоже не бывает… Но это жизнь, Мария — тут не всегда получается сделать так, чтобы всем было хорошо и как мы хотим — особенно когда дело касается другого человека. Это один из уроков, который Вы вынесете из этой истории. Я не могу Вам дать рецепта, как его «не травмировать» — это просто не в Вашей власти. Вы властны только над собой — не желать ему зла и не творить его сознательно. Как я вижу, этого в Вас и нет — Вы просто спасаете себя.

С другой стороны, помните, что Вы уже травмированы, с Вами уже обошлись совсем не по-доброму! — не для того, чтобы копить обиду и жаждать мести, а для того, чтобы понимать, что по-доброму уже не получилось, и не Вы за это отвечаете. В любом случае, Вы совершенно не обязаны насиловать себя: жить с человеком, с которым жить не хотите, и вести ту жизнь, которая Вам претит, каких бы обещаний под влиянием страсти и наивности Вы не дали. Какая же это семья, если Вы себя чувствуете в рабстве?! Вы свободный человек — по всем законам, и имеете право сами менять и строить свою жизнь!

Ваш страх пред новой самостоятельной жизнью не случаен. Сейчас Вы мало способны трезво мыслить из-за паники и подавленного состояния, в котором находитесь, и в таком состоянии действительно не стоит бросаться в житейские волны — поберегите себя. Побороть этот страх сейчас вряд ли получится, но можно исключить его источник — просто перестать думать о том, как Вам быть, и что будет, когда Вы от него уйдете, а думать о том, что надо сделать сейчас. Или у Вас есть серьезные причины, заставляющие уезжать из своего города? Если только страх встретить мужа, то «спрячьтесь за спины родителей» и помните, что после развода он больше не имеет на Вас никаких прав. Думаю, когда Вы окажетесь дома, родители Вас успокоят.

Мне кажется, сейчас Вам, в первую очередь, нужно вырваться из этой ситуации и уладить все формальности — разойтись с мужем. А после Вам необходимо какое-то время отдышаться «под крылышком» у родителей, успокоиться — просто спокойно пожить в доброжелательной атмосфере, без страха: учиться, читать , думать… Вам надо подлечить нервы и душу после всего, что Вы пережили. Ведь родители дадут Вам такую возможность? В церковь стоит походить, конечно, воссоединиться через таинства с оставленной верой — намного легче станет. Когда Вы придете в себя и окрепнете, то и перспективы на будущее яснее станут, и страх пройдет. Спешить Вам некуда — Вы еще так молоды, вся жизнь впереди! Полученный же опыт позволит Вам многое понять, стать мудрее и ответственнее, но для того, чтобы извлечь из него все уроки и что-то переосмыслить, Вам нужно время.

А приходилось ли вам, дорогие читатели, сталкиваться в жизни с межрелигиозными проблемами? Как вы считаете, имеет ли значение религиозная принадлежность супругов в создании семьи? Смогли бы вы выйти замуж за мусульманина или представителя другой религии, которой вы не разделяете? — Вопрос на самом деле не простой. Часто нам кажется, что дороже всего на свете, и мы жертвуем ради нее тем, чем жертвовать нельзя — своим ценностями, личностью… Но это становится роковой ошибкой. Не стоит ли найти для себя ответ заранее, чтобы не получилось, как у Марии? Жду Ваших ответов — может, это даже выльется в отдельный разговор .

© Надежда Дьяченко

В современном мире уже никого не удивляют браки между людьми разных религиозных конфессий, стираются границы, глобализация идет семимильными шагами. Если иногда и возникают вопросы типа: можно ли мусульманину жениться на христианке – жизнь вносит свои коррективы, люди находят общий язык или как-то иначе решают проблему.

Чтобы получить правильные ответы на вопросы по этому поводу, надо обратиться к первоисточникам, Библии и Корану, только они могут дать истинным верующим правильные наставления.

Часто бывают ситуации, когда приверженец ислама влюбляется в девушку христианку. Молодой человек теряется и не знает, как поступить со своими чувствами. Что ему делать? Возможен ли брак между мусульманином и христианкой?

Никах между мусульманином и христианкой

Никах – это бракосочетание по правилам ислама между мусульманином и мусульманкой. Он также будет действителен, если мусульманин берет в жены девушку христианской веры. В этом случае, женщина входит в мусульманскую семью и будет чтить традиции этого дома.

При этом, ей необязательно принимать ислам, об этом говорится в Коране.

Другое дело, что женщина будет держать ответ за свою связь с иноверцем перед своей верой. Если женщина неверующая, такая проблема даже не возникнет.

Никах будет действителен между мусульманином и христианкой, так как Коран делает исключение для женщин, которые относятся, по вероисповеданию, к приверженцам Писания или Ахлюль-Китаб (на арабском языке). Христианки и иудейки входят в эту перечень.

Стоит отметить: развод (талак) женщина также получит по исламским обычаям, стоит мужу прилюдно произнести это слово три раза, брак будет считаться расторгнутым. В некоторых общинах достаточно произнести два раза и без свидетелей.

Женщина же не имеет права на развод. В Коране прописаны случаи, когда талак возможен для жены, но их очень мало и практически неосуществимо сделать. Например, чтобы обвинить в неверности супруга, нужно найти несколько свидетелей, словам самой женщины никто не поверит.

Надо помнить, что дети от этого брака, в случае развода, останутся с отцом, у матери прав на них не будет. Также мужчина должен будет содержать свою бывшую жену, платить что-то наподобие алиментов, если она досталась ему девственницей.

Можно ли мусульманину жениться на русской

Русские по своей вере христиане, но Коран отличает их от других приверженцев христианской веры.

По словам Аллаха, русские — многобожники, они верят Отцу, Сыну и Святому духу. Значит, пока русская женщина не уверовала исламу, ее нельзя брать в жены.

Ее будут рассматривать в качестве жены, если откажется от своей веры и будет чтить традиции ислама, воспитывая своих детей, как истинных мусульман.

Если девушка воспитывалась в семье с сильными традициями христианства, ей будет трудно отказаться от своей веры. Вариант, когда мужчина мусульманин примет другую веру ради любимой даже не рассматривается, таких прецедентов один на десятки миллионов.

Рассмотрим, как трактует Библия эту ситуацию.

Можно ли христианке выйти замуж за мусульманина

Христианка может выйти замуж за мусульманина, но будет жить в браке невенчанной, значит, в грехе.

Христианская вера такой брак не признает, считая его сожительством. Если она готова на этот шаг, значит берет на себя ответственность за свою судьбу и отворачивается от своего Создателя.

В Библии такие браки называются «великим злом» и «грехом перед Богом», который невозможно смыть за всю свою жизнь. Вина будет «выросшей до небес», поступок будет считаться «беззаконием, превышающим голову».

Священная книга всех христиан не одобряет браки с людьми других конфессий, это понятно из изречений Ветхого завета : «жен брать и выходить замуж только со своего народа». Новый завет также настроен против и устами Павла (апостола) говорит, что «замуж только в Господе», а мусульманин ходит не под нашим Богом.

Подробно изучить эту тему поможет книга отца Даниила, где он размышляет о подобных браках.

Книга отца Даниила (Даниил Сысоев) «Брак с мусульманином»

Автор книги общается с читателем на простом и понятном языке. Темы, которые он поднимает, сегодня актуальны, так как происходит постоянное смешение культур, религий.

Его размышления помогают понять, как относится православная церковь к смешанным бракам. Для кого-то это будет просто информацией, а для кого-то полезным уроком.

Что делать, если уже находишься в союзе с иноверцем? Как расторгнуть брак? Или как вести себя в непривычной среде? Ответы на эти вопросы могут быть полезны молодым людям. Может кто-то начнет рассматривать свои отношения к людям под другим углом.

Приведенные в книге примеры заставят задуматься о том, как бы я поступил или поступила, окажись в такой ситуации. Найдут свою тему и те, кому интересно узнать о таинствах Венчания или Крещения, они описаны доступным языком.