Домой / Для брюнеток / Загадка и история стоунхенджа. Где находится Стоунхендж? История и тайна древних камней

Загадка и история стоунхенджа. Где находится Стоунхендж? История и тайна древних камней

Приветствую постоянных читателей и гостей сайта! Друзья, многие задают вопрос: где находится Стоунхендж, в какой стране? Мне захотелось ответить на этот вопрос и рассказать все, что мне известно об этом месте.

Когда-то в моей юности я впервые увидела Стоунхендж на картинке. Загадочные камни меня заинтересовали. «Вот бы увидеть их реально», — подумала я тогда. А когда начались мои путешествия, увидеть Стоунхендж стало моей мечтой. И моя мечта сбылась! Главное — сильно захотеть! Всё возможно, ребята!

Мечта увидеть Стоунхендж сбылась! Главное — сильно захотеть! Всё возможно!

Кстати, президент США Обама рассказывал, что посещение знаменитого памятника числилось в списке того, что он мечтает осуществить за свою жизнь. 6 сентября 2014 года его мечта осуществилась.

Что такое Стоунхендж

Когда я впервые узнала где находится Стоунхендж, была удивлена. В моем понимании эти камни могли находится где угодно, но только не в Европе. Но этот каменный монумент находится именно в Европе, в графстве Уилтшир, в 130 км от !

Стоунхендж – это одно из самых загадочных сооружений на планете. На языке древних кельтов «Stonehenge» означает «танцующие камни». Древнейший монумент находится в долине Солсбери, Великобритания.

Еще на этапе зарождения цивилизаций люди строили грандиозные сооружения, впоследствии ставшие знаменитыми на весь мир. Среди них Стоунхендж, известный как каменная загадка, в самом центре Европы.

Возраст его сравним с возрастом египетских пирамид. Но по сей день не ослабевает интерес историков и астрономов к этому удивительному памятнику древности. Выдвигаются различные гипотезы и версии его происхождения и предназначения.

История Стоунхенджа

Сегодня исследователи Стоунхенджа сошлись во мнении, что время его строительства пришлось на период между 3500 и 1600 гг. до н.э. Комплекс был построен в несколько этапов, с перерывами между ними в 2-3 века.

Стоунхендж. Вид сверху

По легенде, Стоунхендж построил Мерлин, всемогущий маг при дворе короля Артура. За одну ночь он перенес каменные глыбы из юго-западного Уэльса, знаменитого своими священными источниками.

На протяжении долгого периода строителями каменного круга считали кельтов. Затем эту версию опровергли, посчитав, что кельты не могли воздвигнуть такого рода сооружение. Тогда же выдвинули гипотезу о том, что это постройка древних римлян.

В Средние века полагали, что Стоунхендж создали швейцарцы либо германцы. При всем разнообразии мнений относительно его происхождения ясно одно – на это способна была лишь высокоразвитая цивилизация.

Загадочные камни — это комплекс из огромных стоящих вертикально каменных глыб, которые образуют несколько окружностей. Общий вес сооружения составляют 82 камня весом в 5 тонн каждый, 30 камней по 25 тонн и 5 трилитов каждый по 50 тонн.

«Пяточный камень»

Находящиеся в центре трилиты (пара вертикальных камней, перекрытая сверху третьим) образуют арки, которые точно указывают на каждую из сторон света. У входа в комплекс находится огромный, 6-метровый «Пяточный камень» – именно над ним в день летнего солнцестояния виден восход Солнца.

«Пяточный камень» весом примерно 35 тонн

Установлено, что часть материала для возведения комплекса доставлялась из каменоломен, находящихся на расстоянии до 300 километров от места строительства. Самые тяжелые камни транспортировались из ближайшего места, удаленного на 30 км.

Результаты специально проведенных экспериментов показали: группе из 24 человек потребуются сутки, чтобы перетащить камень весом в тонну на расстояние 1 километра. На доставку таких огромных глыб у древних строителей уходило несколько лет. По подсчетам ученых, древний памятник строили тысячи человек на протяжении 300 лет.

Как и многие древние сооружения, Стоунхендж устойчив к проявлениям сейсмической активности. Согласно данным исследований, при его постройке использовались специальные платформы, предназначенные для того, чтобы гасить или сглаживать подземные толчки. Также сооружение практически не восприимчиво к «усадке почвы».

Загадки Стоунхенджа

Что подвигло древних людей приложить столько усилий для обработки и транспортировки огромнейших каменных глыб и их расстановки в строго установленном порядке? На сегодняшний день выдвинуто немало гипотез о предназначении замысловатой конструкции.

Самая распространенная среди них – астрономическая. После проведенной в 1998 году компьютерной реконструкции развалин, появились дополнительные подтверждения тому, что комплекс был гигантской древней обсерваторией.

Близко к камням туристов не подпускают. Установлено ограждение в виде натянутого каната

Оказалось, что сооружение является точным макетом Солнечной системы, правда, состоящей не из 9, а из 12 планет. Эта модель согласуется с представлениями других древних цивилизаций (шумеров, египтян) и подтверждает новейшие астрономические гипотезы.

Строители каменного монолита обладали невероятными на то время познаниями. Им были в точности известны орбитальный период Луны и продолжительность солнечного года.

Для древних астрономов огромные трилиты служили астрономическими приборами. В день зимнего солнцестояния через один из трилитов хорошо просматривается восходящее Солнце. А через два других можно обозревать закаты небесных тел.

По одной из версий, Стоунхендж возвели с целью предсказания затмений и для определения дат начала сельскохозяйственных работ.

Помимо астрономической, существуют и другие теории. Некоторые ученые считают, что сооружение служило храмом древних кельтов-друидов, поклонявшихся Солнцу.

Другие приверженцы храмовой версии утверждают, что круг камней был построен римлянами в честь одного из богов Пантеона.

Часть исследователей, приводя в доказательство найденные здесь захоронения, выдвигает версию королевской усыпальницы или места погребения местных вождей.

Английские историки предполагают также, что Стоунхендж выполнял роль древнего санатория. Вера в сверхъестественную силу голубых булыжников приводила сюда больных и раненых из окрестных селений.

Другие гипотезы

Материальным подтверждением версии стало обнаружение под комплексом останков людей со следами многолетних травм. Современные жители Уилтшира и Уэльса и сегодня передают своим детям и внукам рассказы о целебной «голубой пыли».

Существует и гипотеза о том, что в круге камней изучали геометрию. Комплекс имеет форму 56-стороннего многоугольника. Это самая сложная геометрическая фигура, которую можно построить из окружности и квадрата, воспользовавшись лишь веревкой.

Древние строители веками строили сооружение и переделывали его несколько раз, чтобы добиться правильной формы.

Популярны и более невероятные гипотезы – о том, что возвели Стоунхендж инопланетяне.

Сторонники этих версий указывают на тот факт, что людям, жившим в эпоху неолита, не могли быть известны точные размеры Земли, Луны и других планет, нашедшие отражение в расположении гигантских валунов.

Существуют и версии о том, что круг камней – это ворота в другое измерение или послание иных миров.

Англичане прозвали мистическое сооружение «Пляской великанов» — расставленные по кругу камни напоминают взявшихся за руки исполинов, кружащихся в хороводе.

Даже сегодня, будучи в сильно разрушенном виде, Стоунхендж впечатляет. Его можно назвать восьмым чудом света.

Загадка древнего памятника до сих пор не разгадана. Доподлинно известно лишь одно: его строители, кем бы они ни были, обладали выдающимися знаниями по астрономии, математике и архитектуре.

Где находится Стоунхендж (видео)

Друзья, оставляйте ваши комментарии, дополнения к статье «Где находится Стоунхендж: история, фото, видео». 🙂 Поделитесь этой информацией с друзьями в социальных сетях.

Во все времена, все правительства (а особенно вне- и над правительственные круги) занимались подлогами. Снимки 1949-58 годов.

Строительство Стоунхенджа с нулевого цикла. Кинo — и фотодокументы 1949-58 годов

Первая реакция отдельных читателей, продолжающих говорить про выемку, реставрацию, замену древних мегалитов , убедила, что без пояснения все же не обойтись. На ранних фото, начиная с 1-го, вы видите белые круги, обозначающие фронт работ для строителей. Разметка объекта от заказчика, выполненная известью в лунках, на ровном, нетронутом газоне. Мегалиты не дергаются как морковки, не оставляя следа этой процедуры.

Далее внимательный взгляд найдет военных, колючку окрест и другие детали, говорящие о том, что будущая циклопическая постройка древних друидо-атланто-асуро-сириянто-ариев была охраняемым режимным объектом. Увидите представителей заказчиков , не являющихся чиновниками, строителями, рабочими, окрестными жителями. Найдете посвященных с кое-какими закладками, оборудованием. Стоунхенджу — космическому порталу, энергетическому кристаллу и т.п. отводилась важная роль в представлении, связанном с апокалиптикой, скачками и пр.; об этом позаботились при закладке. До наступления же оного момента назначение сооружения — биологическое и духовное заражение. Кое проиллюстрировано современными фото в конце данного поста.

О назначении Стоунхенджа

Если присмотритесь к нынешним фото Стоунхенджа (и сопоставите их с несколькими старыми фото манипуляций, не имеющих отношения к строительному делу), то без труда найдете потеки рыжей субстанции, повсместеной в циклопическом литье (отсюда многочисленные мероприятия с огнем и электричеством), и уж совсем легко увидите современное назначение постройки.

Дополнения к Стоунхенджу

Есть достаточно малоизвестные факты, которые можно почерпнуть из таких источников, как Википедия:

1. Впервые в районе Стоунхенджа военные учения были проведены в 1898 г.
2. С того времени до Второй Мировой войны Минобороны скупало большие участки земли в том районе
3. В настоящее время Министерство Обороны владеет 390 кв.км (!) в непосредственной близости от Стоунхенджа, часть из которых закрыты постоянно, на другие доступ сильно ограничен. (по Wikimapia граница ближайшей военной базы — в полутора километрах от этих камней к северу, а военная взлетная полоса — в 5 км на юго-восток).
4. В прошлом в непосредственной близости от Стоунхенджа были проведены ветка железной дороги и аэродром, оба впоследствии были демонтированы (есть и другие источники, что военный аэродром находился гораздо ближе, на расстоянии всего одной мили от Стоунхенджа)
5. В 1943 село Imber (в 15 км от Стоунхенджа) и деревушка Par Hinton были выселены. В статье про Imber написано, что и по сегодняшний день село находится под контролем военных
6. В 2 км к северу от Стоунхенджа расположено Королевское артиллеристское училище, которое проводит реальные стрельбы 340 (!) дней в году
7. В 9 км на юго-восток, за военным аэродромом, расположена Оборонная Лаборатория Науки и Технологии, работы которого в основном засекречены.
8. В 17 км на запад от Стоунхенджа расположена база военного авиакорпуса и вертолетный аэропорт боевых Апачей.
9. В районе Стоунхенджа не ведется сельскохозяйственная деятельность из-за опасности нарваться на неразорвавшийся снаряд, которых за столетие скопилось немало. Из-за этого зеленые луга вокруг Стоунхенджа приобрели научную ценность (Site of Special Scientific Interest) так как представляют собой последние естественные газоны в Англии, а возможно — и во всей Европе.
Итак, суммируя:
Вокруг Стоунхенджа на протяжении более 100 лет — закрытая территория, охраняемая, патрулируемая военными самолетами и вертолетами, с ежедневными артеллеристскими стрельбами.
Местных жителей выселили еще во время 2 мировой войны под предлогом учений; деревеньки взяли под контроль военные, такое положение сохраняется по сей день.
Сельскохозяйственная деятельность на большой территории равнины, где расположен Стоунхендж, запрещена.
Здесь существовала инфраструктура, позволявшая масштабное строительство (включая аэродромы, ветку железной дороги), которая впоследствии была убрана за ненадобностью.
Пожалуй, более подходящее место для строительства Стоунхенджа было сложно найти…

Не столько для породы непримиримых, сколько для обычной читающей и думающей публики еще несколько снимков. Что же реставрировалось в этом древнем наследии друидо-атлантно-асуро-сириянто-лемуро-ар иев?

Заметный камушек, да?

И это литье чего-то на древний мегалит совсем не похоже.

А эти древности совсем ни в какие ворота — халтура откровенная. Ручная бетонная мазня.

Стоунхенджа еще нет. Лишь разметка и первые ямы под древности копаются. Камушек на чистой поляне водружен. Однозначный брак. Срочно старить!!!

Вообще какой-то модерн (футуристы-модернисты, чего с них взять! творческая публика. Вроде тех, что Наску незадолго до открытия оной ТВАРисчами учОными расчерчивали)

Вот и представитель заказчика ужас как недоволен

Пришлось реставрировать.
Вот такими формами с надлежащей фактурой

Ну вот, совсем другое дело!

А Вот и птичка на камне, а сверху форма для ее литья

Ну и надписи само собой.
Загадочные письмена друидо-плеядо-ариев.
Вуаля!

Ребят, там больше ничего не было. Что реставрировалсь — вот оно, особо неудачное литье древних цивилизаций.

Такие циклопические блоки тоже отбраковали и вывезли — какой-то охламон при изготовлении не удержался и пальцем буквы латиницы написал. Латинице на памятнике працивилизаций быть не положено.

Ну и еще — уж не знаю, реставрация это или нет — древние камушки с бетонозавода биогенкой накачивали (но это уже тема нелюдей со связанной с нею темой сакрального биогенного секрета всех культов-конфессий-религий-вер).
Только тут не в литье эту мерзь мешали, как в обычных древностях загадочных працивилизаций, а на месте, используя электрооборудование для высокой статики. Зарядили — и на место.

Поскольку обидно ваятелям новой единодуховности человечества за накрывшуюся тазом чакральную систему Земли, во всех обсуждениях суют оппоненты аргументы про реставрацию из Википедии и старинные рисунки из трудов интернет-академиков.

Ребята, сделать старинные рисунки еще проще, чем объект. Статью в Википедию написать — тем более.

Иногда приводят единственное достоверное место во всех писаниях мира до 1954 года, где упомянут стоунхендж — отрывок из романа Харди про Тэсс. Есть там эпизод, где персонажи бегут от полиции в фэнтэзийную местность Менчестер , и в ряду несуществующих объектов и городков встречают означенный стоунхендж (но полиция и там их достает — проза жизни, увы). С этого объекта и делали проект данного реального Стоунхенджа, уменьшив линейные размеры в 1,5 раза. Писатель грезил старой Англией, нормандскими королями, легендами Уэссекса и часто изображал подобные вещи. Одна из них и воплотилась в 20 веке. Менчестер — аналог города Глупова Салтыкова, Великого Гусляра Булычева и многих других мастеров слова. Это литературный прием такой — несуществующие страны и города.
Собственно, вся история Стоунхенджа как духовного феномена началась с экранизации романа Харди режиссером Полански, снявшим знаменитую сцену в новопостроенном объекте Менчестера .

Другими словами, на территории, охраняемой британским военным ведомством, осознанно и целенаправленно был возведен данный центр древней цивилизации, наследие великих предков, памятник человечества, ставший (не сам собой, ясно дело) важнейшим культовым центром не менее целенаправленно насаждаемой духовности .

Нет сомнений, что и у самого наследия человечества , и у духовности , важным атрибутом коей является данное наследие , и у науки , развернувшей вокруг оного наследия в колоссальных масштабах свои исследования , один заказчик.

В английском фильме Маленькая задняя комната 1949 года (американская отредактированная версия Час славы вышла в прокат в 1952 году)

есть эпизод с несколькими кадрами на фоне фрагмента Стоунхенджа. Он никак не обусловлен сюжетом, а просто вкраплен в фильм, как были вкраплены точечные упоминания в «старинных хрониках», «фотографии и рисунки 19 века», «фото реставраций 1901, 1919-20, 1931 годов».
Без сомнений, объект запечатлен в ходе начатого в том же сезоне строительства. На нем полностью отсутствует газон , а есть только голый грунт. Часть древних мегалитов еще не поставлена. Есть несколько интересных кадров, прежде всего снятые в непосредственной близости от Стоунхенджа.

На втором кадре самое интересное — дерево . К началу строительства оно было , но сейчас, как известно, его нет, и оно отсутствует на всех «старинных гравюрах и фото XIX — начала XX веков». Иными словами, к концу строительства дерево убрали и старину делали без него. Эту деталь фальсификаторы просто упустили из виду. На кадрах 2 и 3 есть привязки к местности и трава, отсутствующая в готовой части постройки.
В кадре с 15:34 до 15:56 камера едет по рельсам, которые невозможно проложить при наличии всех мегалитов в полной комплектности, т.е. в момент съемки их еще не было.
В конце фрагмента вид Стоунхенджа и вовсе далек от привычного облика законченного объекта. Сначала появляются мегалиты, которых нет в окончательной версии Стоунхенджа

Куда делись 5 вертикальных и 2 горизонтальных мегалита?
Никуда. Их еще не ставили. Хотя на всех «фото 1867-1936 гг» стоят как новенькие. Новенькие и есть.
Таким образом, можно с уверенностью отнести начало этой стройки века в промежуток с 1949 по 1952 г.г.

May 16th, 2013

Вот всем известный Стоунхендж (Stonehenge ). Как многим известно древнейший памятник и артефакт прошлых цивилизаций и верований. Однако, может быть кого то я и удивлю, мы можем практически во всех подробностях рассмотреть процесс строительства этого древнего монумента. А для начала давайте вспомним официальную историю памятника.

Стоунхендж, если верить принятым методам датировки, чуть моложе знаменитых египетских пирамид. Но в число античных семи чудес света он не вошел - о нем ничего не пишут ни греческие, ни римские авторы. Вероятно, римлян эти камни не впечатлили, ведь они видели древнеегипетские пирамиды, да и сами строили величественные храмы. Сегодня уже нельзя установить, кто был первым биографом Стоунхенджа. Уже к XII веку все сведения о его происхождении растворились в мифах и никто не помнил истинного назначения памятника. Кто его построил? Древние британцы называли Стоунхендж «Пляской Великанов». Молва приписывала его авторство великому магу Мерлину.

Другие предания говорили о живших когда-то, до первого Потопа гигантах - они-то якобы и построили Стоунхендж. Король Яков I, посетив его, был поражен увиденным и приказал архитектору Иниго Джонсу зарисовать план сооружения и установить доподлинно, кем и когда оно было создано. В 1655 году вышла книга Джона Уэбба «Самая замечательная древность Великобритании, именуемая в просторечии Стоун-Хенг, восстановленная» - первое издание, посвященное Стоунхенджу. А точку в исследованиях поставил в 60-х годах XX века астроном Джеральд Хокинс, доказавший, что Стоунхендж - древняя обсерватория, позволяющая с высокой точностью проводить астрономические наблюдения. Стоунхендж строили между 1900 и 1600 годами до н. э., и строительство его заняло чуть ли не столетия. Численность населения Британии была в те далекие столетия невелика. Начиная примерно с 3000 года до н. э. на островах стали вновь поселяться земледельцы с континента - так называемые уиндмиллхиллские люди - по названию холма блих Стоунхенджа.

Именно благодаря им Солсберийская равнина стала средоточием ремесел и скотоводства. После 2000 года до н. э. здесь появились бикеры. Их приход совпал с началом бронзового века. А спустя триста лет сюда пришли уэссекцы, любители дальних путешествий - в их могилах особенно часто находят предметы из всех уголков тогдашней ойкумены - фаянс из Египта, янтарь с Балтики, выпрямители стрел из Микен, булавки германцев… От всех этих народов не осталось ничего, что могло бы пролить свет на их причастность к мегалитическим постройкам. Нам остается только гадать - кто из них? Хокинс считает, что все три народа приложили свою «руку» к строительству Стоунхенджа. Камни, из которых сложен Стоунхендж, разные. Главный строительный материал монолитов - долерит, но есть и вулканическая лава (риолит), и вулканический туф, и песчаник, и известняк. Три вида - долерит, риолит и вулканический туф - встречаются только в одном месте - в Уэльсе, в горах Преселли, близ побережья Бристольского залива. «Теперь уже нет сомнения, - пишет исследователь Стоунхенджа Р. Аткинсон, - что голубые камни были вывезены в Стоунхендж именно с этого очень ограниченного участка». Дистанция по прямой составляет 210 километров - три часа езды на автобусе. Но везли-то их на катках и по воде, и это расстояние равно 380 километрам. Восемьдесят камней весят в совокупности до четырехсот тонн. Кто еще в древней Европе совершал такой необыкновенный рейд?

Пожалуй, никто. Ученые проследили возможный путь строителей и выяснили, что большая часть его проходила по воде. Кое-какие крупные камни собирали по дороге. Камни везли на деревянных салазках по бревнам. Эксперимент, проведенный учеными, помог выяснить, что двадцать четыре человека способны тащить таким образом груз весом в одну тонну со скоростью километр-полтора вдень. На воде дело обстояло проще: несколько деревянных челнов, соединенных досками, выдерживали огромные тяжести и легко управлялись. А самые тяжелые камни - сарсены? Их месторождение обнаружили гораздо ближе к Стоунхенджу, всего в тридцати километрах. Вес самых больших «серых баранов» (так прозвали эти глыбы) достигает пятидесяти тонн. Подсчитано, что тысяча человек доставила их к месту постройки за семь лет. Древние мастера умело обрабатывали глыбы еще до того, как везти их к месту строительства комплекса, используя технику удара и обработки огнем и холодом. После того, как на камне намечалась трещина, по ней выкладывали костер, а потом лили холодную воду и били каменными молотами. И уже после грубой обработки и доставки глыбы на место следовала более тонкая работа. Камни шлифовали очень чисто, просто ювелирно. Однако технику оценить сегодня, увы, невозможно - вода и ветер за столетия сделали свое дело.

Ученым оставалось выяснить, как устанавливались исполины. Оказалось, что сначала выкапывали ямы, длина которых равнялась длине той части камня, которую предполагалось зарыть. Длина и ширина лунки была сантиметров на девяносто больше, чем камень. Три стенки лунки делали отвесными, пишет Дж. Хокинс, а четвертой задавали наклон 45 градусов - это был приемный пандус. Перед тем как ставить камень, стенки лунки обкладывали толстыми деревянными кольями. Камень скользил по ней, не осыпая земли. Затем махину с помощью канатов и веревок ставили вертикально. Быстро-быстро - пока у тех, кто держал, хватало сил, - засыпали свободное пространство вокруг, лишь бы камень не завалился. Утрамбовав, оставляли в покое на несколько месяцев, пока почва не просядет и не спрессуется. Важная деталь: нижние концы вертикальных камней были оббиты на тупой конус - чтобы после того, как их спустили в лунку, камни можно было поворачивать и устанавливать поточнее.

А как очутились наверху многотонные перекладины? Не вертолетами же их туда поднимали. Может быть, по земляным насыпям? Именно такой способ в качестве гипотезы предложил еще в 1730 году один из самых первых исследователей Стоунхенджа С. Уоллис. Но на сооружение и размонтирование такой насыпи для всех тридцати пяти перекладин потребовался бы гигантский труд - больше, чем работа, затраченная на весь комплекс. К тому же остатков земляных насыпей не обнаружили, и версия эта была оставлена. А что, если действовали методом перекидывания с помощью штабелей из бревен? Приблизительно так: каменную перекладину клали на землю у подножия ее будущих опор, а потом перпендикулярно к ней укладывали слой бревен, переваливали ее на бревна, а на то место, где она перед этим лежала, клали уже двойной слой бревен, но уже параллельно и перпендикулярно: туда-сюда, туда-сюда… И вот каменная крыша уже на самом верху. Последней задачей было перевалить ее на уготованное место - чтобы все гнезда ее легли на шипы опоры.

Подсчитано, что такая башня из продольных и поперечных слоев древесины потребовала бы пятнадцать кубических километров бревен с заранее вырубленными пазами. И еще подсчитали: для строительства Стоунхенджа понадобилось триста лет работы и тысячи рабочих рук, всего же затрачено полтора миллиона человеко-дней физического труда. Во имя чего все это? Для чего строили Стоунхендж? …В день летнего солнцестояния в Стоунхендж съезжаются толпы народа - наблюдать восход Солнца над Пяточным камнем. Зрелище это действительно впечатляет. Сквозь сиреневый туман, обычно клубящийся в долине в этот ранний час, вдруг пробивается яркий луч - как раз над вершиной Пяточного камня! Точно закрепленные лучи зрения, по мнению астрономов, заставляли наблюдателя смотреть на строго определенные участки неба, задавали направления, где происходили ожидаемые явления.

Таким образом, Стоунхендж можно считать древней обсерваторией, которая использовалась для предсказания времени начала полевых работ и, как предположил Дж. Хокинс, - для предсказания затмений. Хокинс обратил внимание на пятьдесят шесть так называемых «лунок Обри», входящих в древний комплекс. «Я заметил, - писал Хокинс, - что эти лунки расположены вдоль правильной окружности на равном расстоянии друг от друга. Лунки глубиной около полутора метров вырыты в мелком грунте и затем снова заполнены толченым мелом. Жрецы могли предсказывать год затмения, скажем, зимней Луны, перекладывая камушки из лунки в лунку по окружности, по одной лунке в год». Имелись у них и другие приспособления для таких прогнозов. …

Пять из семи чудес света - египетские пирамиды, статуя Зевса в Олимпии, храм Дианы в Эфесе, мавзолей в Галикарнасе и Александрийский маяк на острове Фарос были сделаны из камня. Но нигде, пожалуй, камень не был применен так искусно для интеллектуального поиска древних, как здесь, в Юго-Западной Англии, на Солсберийской равнине.

Есть вопрос, а как Стоунхендж был построен? И опять, к сожалению, точного ответа нет. Известно только, что каждый каменный блок был доставлен почти за 350 км. По мнению одного испанского инженера Гарри Лавина, эти блоки доставляли с помощью специальных корзин, которые не носили, а элементарно перекатывали по земле.

Лавин так же утверждает, что строители с помощью брусьев производили обкладку каменных блоков, а также оплетали их упругими ветками. Получались специальные коконы, которые и перетаскивали с одного места на другое. Для транспортировки блоков были использованы домашние животные, такие как лошади и волы. Свою гипотезу инженер решил проверить на практике. Сначала он оплел, а потом покатил каменный блок, диаметр которого был меньше одного метра. После этого Лавин пригласил несколько своих друзей, и с их помощью ему удалось перекатить тем же способом каменный блок, масса которого была одна тонна.

В своих планах инженер собирается поставить эксперимент с каменными блоками, которые будут аналогичны блоком Стоунхенджа. Так же он хочет переместить их на расстояние 350 км. Часть этого пути он собирается сократить за счет воды. Ведь известно, что оплетенный древесными ветками каменный блок обязательно поплывет. Нужно только правильно все рассчитать.

Так выглядел Стоунхендж в 1575-м году, если верить этой гравюре:

А вот так запечатлел эту «древность» художник Джон Констебл в 1835-м году, как говорят, с натуры:

Первые реставрационные работы в 1901-м году, когда как утверждается якобы подняли только один камень:

Этот снимок, на котором работники на месте реставрации в 1901 году случайно попал в прессу и вызвал волну негодования в то время, но об этой истории далекой от легенды редко говорится в официальных путеводителях Стоунхенджа.

Полосы газеты «Times» были полны посланий с жалобами, и требованиями прекратить этот вандализм, но первый этап «восстановления» памятника продолжался, не смотря, ни на что. А некоторые маститые журналисты, такие как Джон Раскин, с пафосом заявляли, что «восстановление исторического памятника является ложью».

Снимок 1911 года.

Но сами реконструкторы оправдывались, что они пытаются лишь поставить на место один монолит, который якобы упал во время бури. Якобы речь идет лишь об одном камне, а не о систематическом передвижении практически всех камней. И тем не менее, несмотря на сопротивление общественности, макияж Стоунхенджа, будучи тайной за семью печатями, только набирал обороты. И еще большие работы проводились в 1919 – 1920 годах

Фотография начала 20 века.

А вот серия фото с якобы реставрации 1958-64 гг, когда по словам «учёных» подняли «на место» ещё несколько камней. Но при этом на фото почему-то видна разметка мелом мест, где должны стоять камни. И эта разметка имеет такой вид, будто до этого там вообще никаких камней не было:

Совершенно не тронутая девственная почва. Аккуратно снят верхний слой точно по контуру установки мегалита. Начато рытье под фундамент. Шутка ли? Тяжелейшие камни им нужен фундамент.

И вот уже аккуратно дёрн снят и ямки под камни выкопаны, а грунт из ямок рядом в кучке:

Разгружают «камушек», а он почему-то штукатуреный…

Зачем-то под мегалиты закатывают бочечку…

А вот этот «камешек», похоже, мастерком ровняли:

Таким способом на камнях делали «древние» надписи:

Прошло 50 лет и… оба-на! Штукатурка отпала, и в основе проявились бетонные блоки «старины»:

Масштабы реставрации, предпринятой в 1901-1965 гг., стали предметом резкой критики и даже журналистских расследований в начале XXI века. Тем не менее, Кристофер Чайппиндэйл, хранитель музея Археологии и Антропологии при Кембриджском университете, признал, что «почти все камни были тем или иным образом перемещены и теперь стоят в бетоне»

Это - одна из темных страниц истории археологии, о ней предпочитают не говорить. Друиды работали так:

А то чем поднимали огромные мегалиты, на подъем которых не способна современная техника выглядит так:

Итак, с начала восстановления Стоунхенджа прошло 111 лет. Упавший от урагана менгир выпрямили и усадили на место, да еще и бетоном укрепили. Это в 1901 году. Еще шесть камней в 1919 и 1920-м, еще три камня в 1959-м и четыре камня в 1964-м. В 1958 году откуда-то откапали каменный жертвенник и повторно монтировали центральные трилитоны.

Первая реакция отдельных читателей, продолжающих что-то говорить про «выемку», «реставрацию», «замену» «древних мегалитов», убедила, что без пояснения все-таки не обойтись. На фото, начиная с 1-го, который выше, вы видите белые круги, обозначающие места для будущих «мегалитов». Это «фронт работ» для строителей. Разметка объекта от заказчика , выполненная известью в лунках, на ровном, нетронутом газоне. «Мегалиты» не выдергиваются как морковки, не оставляя ни малейшего следа от этой процедуры.

Далее, если рассмотрите снимки повнимательней, то найдете и военных, и колючую проволоку в окрестностях, и другие детали, говорящие о том, что с определенного момента будущая «циклопическая постройка» древних друидо-атланто-асуро-сириянто-ариев была охраняемым режимным объектом . Увидите «представителей заказчиков», не являющихся чиновниками, строителями, рабочими, окрестными жителями. Найдете «посвященных» с кое-какими закладками, оборудованием.

Стоунхенджу - «космическому порталу», «энергетическому кристаллу» и т.д., и т.п. отводилась важная роль в представлении, связанном с «апокалиптикой», «скачками» и прочим; об этом позаботились при закладке.

Если вы присмотритесь к современным фотографиям Стоунхенджа (и сопоставите их с несколькими старыми фото манипуляций, не имеющих отношения к строительному делу), то вы без труда найдете потеки рыжей субстанции, повсеместной в «циклопическом» и «мегалитическом» литье (отсюда многочисленные мероприятия с огнем и электричеством), и уж совсем легко увидите современное назначение сооружения.

Стоунхендж, конечно, раскурченное место, потому и в центре внимания. А вот Эйвбери, что 32 км к северу от Стоунхенджа, менее, но если немного истории, то построил его Александр Кейллер миллионер и любитель древностей в 1930 г. Он просто купил это место, а через некоторое время здесь тоже появился доисторический памятник.

Дэвид Батчелор, главный археолог Английского наследия, говорит: «…представления о степени восстановления соответствующих древних памятников меняются. Некоторые памятники были более серьезно восстановлены. Но мы не думаем о том, что Стоунхендж был реконструирован . Надеюсь теперь восстановление пойдет только в лучшую сторону, потому что дальше уже некуда ”. Но и тут он кривит, говоря, что Стоунхендж не причем, свое защищает.

Английское наследие готовится к изменениям, чтобы отразить новое настроение. В частности Хендерсон сказал: «Существует растущий интерес к тому, как исторические памятники были восстановлены. Когда мы обновим путеводитель, мы постараемся включить больше материала, о том, как реставраторы взаимодействуют с памятником ».

Бен Брэдшоу, государственный секретарь по культуре и спорту Великобритании, объявил об инвестировании правительством 10 млн. фунтов стерлингов в развитие центра для посетителей в Стоунхендже. Так что, какая к черту история, когда на кону такие деньги!

Вообще сторонники заговора говорят вот что:

Конечно же ключевая фотография, где на фотке засвечен лейбл компании Premix.

Всего в мире известно 72 дубликата Стоунхенджа. По дате постройки и территориальному расположению вы легко исключите лишнее, а остальное проверите Здравомыслием.

1. Впервые в районе Стоунхенджа военные учения были проведены в 1898 году.

2. С того времени и до Второй Мировой войны Министерство обороны скупало большие участки земли в том районе.
3. В настоящее время Министерство Обороны владеет 390 квадратными километрами (!) в непосредственной близости от Стоунхенджа, часть из которых закрыты постоянно, на другие доступ сильно ограничен. (По карте граница ближайшей военной базы — в полутора километрах от этих камней к северу, а военная взлетная полоса — в 5 километрах на юго-восток).
4. В прошлом в непосредственной близости от Стоунхенджа были проведены ветка железной дороги и аэродром, оба впоследствии были демонтированы (есть и другие источники, что военный аэродром находился гораздо ближе, на расстоянии всего одной мили от Стоунхенджа).
5. В 1943 село Imber (в 15 километрах от Стоунхенджа) и деревушка Par Hinton были выселены. В статье про Imber написано, что и по сегодняшний день село находится под контролем военных.
6. В 2 километрах к северу от Стоунхенджа расположено Королевское артиллеристское училище, которое проводит реальные стрельбы 340 (!) дней в году.
7. В 9 километрах на юго-восток, за военным аэродромом, расположена Оборонная Лаборатория Науки и Технологии, работы которой в основном засекречены.
8. Еще в 17 километрах на запад от Стоунхенджа расположена база военного авиакорпуса и вертолетный аэропорт боевых «Апачей».
9. В районе Стоунхенджа не ведется сельскохозяйственная деятельность из-за опасности нарваться на неразорвавшийся снаряд, которых за столетие скопилось немало. Из-за этого зеленые луга вокруг Стоунхенджа приобрели научную ценность (Site of Special Scientific Interest) так как представляют собой последние естественные газоны в Англии, а возможно — и во всей Европе.

Итак, суммируя:
- Вокруг Стоунхенджа на протяжении более 100 лет — закрытая территория, охраняемая военными, патрулируемая военными самолетами и вертолетами, с ежедневными артеллеристскими стрельбами.
- Местных жителей выселили еще во время второй мировой войны под предлогом учений; деревеньки взяли под контроль военные, такое положение сохраняется по сей день.
- Селькохозяйственная деятельность на большой территории равнины, где расположен Стоунхендж, запрещена.
- На территории существовала инфраструктура, позволявшая масштабное строительство (включая аэродромы, ветку железной дороги), которая впоследствии была упразднена за ненадобностью.

Мы связывались с руководством этого клоунского места иверов в 2001 году (цирковая площадки Аркаима из той же оперы, высасанная из пальца, для ГДЛБ туристов) и отчетливо увидели выдуманность этого сооружения, как и безсмысленность траты времени на коммуникацию с людьми самомнения.

Для себя пометьте, что «ТУРИЗМ» — это совершенно очаровательная иверская матрица демонизма. Туризм, как таковой, — это вполне успешный проект иверов, который ОНИ крышуят и доят гаввах и средства семей по всему миру, а ГДЛБ, вместо того, чтобы строить Малую Родину, как проекцию всего вида животных и растений на отдельном участке Родового Поместья, ведутся на магнетизм выстроенных иверами по всему миру типа »архитектурных» памятников, а в реали, созднанных рукотворно иверами совсем недавно. Одни экспоняты музеев по миру, будь то Эрмитаж, Лувр или Лондонское хранилище, чего стоят. Пора гоям знать правду об Иверской действительности и ее совершенной тварности, и об ИХ деяниях на Земле.

Другими словами, все предельно понятно. На территории, охраняемой британским военным ведомством, осознанно и целенаправленно был возведен данный «центр древней цивилизации», «наследие великих предков», «памятник человечества», ставший (не сам собой, ясно дело) важнейшим культовым центром не менее целенаправленно насаждаемой «духовности», Духа Овна.

Нет сомнений, что и у самого «наследия человечества», и у «духовности», важным атрибутом коей является данное «наследие», и у «науки», развернувшей вокруг оного «наследия» в колоссальных масштабах свои «исследования», один заказчик.


Стоунхендж - гигантская каменная загадка в самом центре Европы. Сегодня о его возникновении, назначении и истории известно очень немногое. Тайной остаётся и то, как обычные люди могли рассчитать и построить такую громадину. В нашем обзоре 15 фактов об одном из самых загадочных памятников Европы.


Несмотря на то, что до сих пор ведутся споры о том, кем и зачем был построен Стоунхендж, ученые имеют четкое представление о том, когда он был построен. Древнейшие элементы мегалитической структуры датируются 3000 г. до н.э. (тогда начали рыть 2-метровые канавы, чтобы сформировать внешние черты структуры). Камни начали устанавливать около 2500 г. до н.э., а окончательно свой современный внешний вид Стоунхендж приобрел примерно в 1500 году до нашей эры.

2. Существует специальные термины для обсуждения подобного рода памятников

В Стоунхендже есть два основных типа камней. Большие вертикальные камни и камни арок состоят из сарсена - типа песчаника, который часто встречается в данном регионе. Меньшие камни известны как «голубые камни». Так они были названы, поскольку приобретают синеватый оттенок при смачивании. Гигантские три арки, благодаря которым стал известен Стоунхендж, называются трилитами.

3. Некоторые из камней Стоунхенджа доставляли издалека


Когда пришло время выбирать камни для постройки, неолитическим строителям Стоунхенджа не понравились местные камни. Некоторые относительно небольших голубых камней (которые могут весить до четырех тонн) завозили из гор Пресели в Уэльсе. Как доставляли гигантские камни за 250 км – не знает никто.

4.Изначально Стоунхендж был кладбищем

Хотя первоначальная цель постройки Стоунхенджа по-прежнему окутана тайной, антропологи могут с уверенностью сказать, что в период до появления первых крупных камней, памятник служил местом упокоения останков. В настоящее время известно о захоронениях по меньшей мере 64 людей эпохи неолита в Стоунхендже.

5. Останки продолжили хоронить в Стоунхендже и позднее


Большинство останков, обнаруженных в Стоунхендже, были пеплом. Однако, в 1923 году археологи обнаружили скелет обезглавленного англосаксонского мужчины, датируемый 7 веком нашей эры. Поскольку мужчина был казнен, можно предположить, что он был преступником, но захоронение его в Стоунхендже заставило археологов полагать, что он мог относиться к королевской династии.

6. Слухи о предназначении Стоунхенджа зачастую бывают совершенно нелепыми

Темное прошлое Стоунхенджа породило бесчисленные теории о первоначальном использовании этого памятника. Теории варьируются от друидского храма или обсерватории до торжественного места для коронации датских королей. Более надуманные теории предполагают, что Стоунхендж является моделью Солнечной системы, построенной древними пришельцами.

7. Первое письменное упоминание о Стоунхендже датируется 12 веком


Историк и исследователь Генри Хантингтон сделал, как полагают, первое письменное упоминание о Стоунхендже в следующем отрывке, который датируется 1130 годом: «Станендж, где камни удивительной величины установлены на манер дверных проемов… и никто не может понять, как столь огромные глыбы сумели поднять, и почему так было сделано».

8. В средневековье люди верили, что Стоунхендж был создан колдуном Мерлином

Из-за отсутствия каких-либо более убедительных теорий о создании Стоунхенджа, средневековые британцы поверили в предположение, изложенное клириком- историком Джеффри Монмутом. Он утверждал, что таинственный памятник был работой легендарного колдуна Мерлина.

9. Популярный миф: Стоунхендж создал дьявол


Колдовство стало не единственным сверхъестественным объяснением появления мелалитического памятника. Тайна, окружающая транспортировку голубого камня из Уэльса в графство Уилтшир, породила еще одно паранормальное объяснение: камни были поставлены дьяволом просто из-за озорства.

10. Алко-церемония нео-друидов

В 1905 году группа из 700 человек, якобы состоящих в Древнем ордене друидов, организовали в Стоунхендже якобы религиозную церемонию, на которой реками лился алкоголь. Современные печатные СМИ радостно высмеивали это событие.

11. Посетителям запрещено подниматься на камни


Запрет появился только в 1977 году, когда был установлен факт значительной эрозии камней из-за их контакта с людьми. А еще в начале 20 века туристам давали зубила, чтобы им легче было отколоть себе сувенир на память.

12. Чарльз Дарвин сделал интересные открытия, изучая дождевых червей в Стоунхендже

В старости Чарльз Дарвин заинтересовался дождевыми червями. Один из разделов его трудов посвящен исследованиям прославленного натуралиста в Стоунхендже. В 1870 году Дарвин изучал дождевых червей и заявил, что в результате деятельности этих животных большие камни постепенно погружаются в землю.

13. Стоунхендж ранее был полным кругом


Недавно реставраторы заметили странные вмятины в торфе вокруг Стоунхенджа. Ученые предположили, что это следы камней, которые когда-то замыкали кольцо памятника, и погрузились в землю в течение веков.

14. Обычный гражданин Великобритании владел Стоунхенджем в течение трех лет

Стоунхендж на протяжении большей части прошлого века был законной собственностью британского государства, но никогда бы не попал в руки правительства, если бы не благотворительность Сесила Чабба. В 1915 году миллионер купил своей жене в подарок Стоунхендж за £ 6600. Жене, однако, подарок не понравился и через три года Чабб подарил Стоунхендж государству при условии, что памятник будет поддерживаться в неизменном виде и будет открыт для посетителей.

15. Осенью 2015 года можно сделать ставку на Стоунхендж


К столетию со дня знаменательного покупки Чабба проводится интерактивная реконструкция аукциона 1915 года под названием «Продажа века». Все ставки пойдут на реконструкцию памятника.

Любителей истории и древностей заинтересуют и , которые развеют многие мифы, которые существовали об этом памятнике.

Стоунхендж ежегодно посещают 1 миллион туристов, но он так и остается загадкой. Ученые относят его строительство ко временам неолита, но первое упоминание об этом «чуде света» почему-то встречается только в XI веке нашей эры.

Кто построил?

Версия № 1. Кельты

Долгое время ученые считали, что Стоунхендж построили кельты. Однако сегодня эта версия опровергнута. Не сходятся датировки. Первая кельтская археологическая культура (гальштаттская) появилась в IX веке до нашей эры. Тогда как официально принятые сегодня датировки постройки Стоунхенджа сводятся к тому, что последний этап его строительства приходится на XI век до нашей эры.

Версия № 2. Древние бритты

Если не кельты, то кто? Профессор Майкл Пирсон (Шеффилдский университет), руководитель десятилетнего исследовательского Stonehenge Riverside Project и автор книги «Стоунхендж: исследование величайшей тайны каменного века» утверждает, что мегалитический комплекс построили древние бритты, представители племен, живших на Британских островах в конце Бронзового века, во времена неолита. Сегодня это самая «рабочая» версия.

Версия № 3. Мерлин

В Средние века была популярна легенда, изложенная в «Истории бриттов» Гальфрида Монмутского. Она заключается в том, что мегалитический комплекс был перенесен из Ирландии волшебником Мерлином. Легендарный маг таким образом исполнил волю Аврелия Амбрози (дядя короля Артура) об увековечивании 460 британских вождей, вероломно убитых саксами во время переговоров. С тех пор бритты называли этот комплекс «Пляска великанов».

Версия № 4. Мистификаторы

Существует также версия, что Стоунхендж - мистификация, «сработанная» в XX веке. В 2013 году в Интернете стала популярной статья, доказывающая, что знаменитый монолит бронзового века был построен между 1954 и 1958 годами.

В качестве доказательства автор материала приводит множество «сенсационных» фотоматериалов, где какие-то люди при помощи кранов устанавливают мегалиты в землю. Приводится и теоретическая «база»: якобы Министерство обороны Великобритании скупало земли в районе Стоунхенджа и проводило там военные учения вплоть до Второй Мировой.

Во время войны территории близлежащих сел были выселены и якобы и сегодня находятся под властью военных структур. Автор пишет: «На территории, охраняемой британским военным ведомством, осознанно и целенаправленно был возведен данный «центр древней цивилизации», «наследие великих предков», «памятник человечества», ставший важнейшим культовым центром не менее целенаправленно насаждаемой «духовности"».

Версия «горячая», но безосновательная. То, что в ней выдается за сооружение Стоунхенджа - всего лишь его реставрация. О ней мы ещё расскажем.

Зачем строили?

Версия №1. Обсерватория

На сегодняшний день общепризнанной является версия о том, что Стоунхендж - древняя обсерватория. Авторство этой версии принадлежит профессору астрономии Бостонского университета Джеральду Хокинсу. В конце 1950-х годов он ввел в компьютер координаты плит и прочие параметры Стоунхенджа, а также модель движения Солнца и Луны.

В 1965 году ученый написал книгу «Расшифрованный Стоунхендж», где привел доказательства того, что Стоунхендж позволял предсказывать астрономические явления, являясь при этом обсерваторией, вычислительным центром и календарем.

Другой известный астроном, Фред Хойл, также занимался проблемой Стоунхенджа и установил, что строители мегалитического комплекса знали точный орбитальный период Луны и продолжительность солнечного года.

Версия № 2. Модель галактики

В 1998 году ученые-астрономы воссоздали компьютерную модель первоначального вида Стоунхенджа и пришли к выводу, что каменная обсерватория является ещё и моделью Солнечной системы в поперечном разрезе. Согласно представлениям древних, солнечная система состоит из двенадцати планет, две из которых находятся за орбитой Плутона, еще одна - между орбитой Марса и Юпитера.

Версия № 3. Ритуальный комплекс

Четырехлетнее исследование, проведенное австрийским Институтом археологической разведки и виртуальной археологии Людвига Больцмана, установило, что Стоунхендж - не одиноко стоящий мегалит, а часть огромного ритуального комплекса из 18 частей, расположенных в районе 12 квадратных километров от Стоунхенджа.
Изыскания проводились при помощи дистанционного зондирования и других передовых геофизических методов.

Версия № 3. «Дискотека»

Пожалуй, самой оригинальной версией предназначения Стоунхенджа (если не брать в расчет инопланетную базу для гуманоидиов), является версия о том, что Стоунхендж - древняя «дискотека».
Профессор Руперт Тилл, эксперт по акустике и музыкальным технологиям из Хадерсфилдского университета провел исследования и пришел к выводу, что исполинские камни комплекса являются идеальными звукоотражателями. Если их установить в определенном порядке, они могут давать интересные акустические эффекты.

Конечно, свои опыты (после компьютерного моделирования) Руперт Тилл проделывал не в Англии, а в штате Вашингтон, где есть точная копия мегалитического комплекса. Эта версия, хотя и кажется странной, не исключает предыдущую - на капище могли проводиться ритуальные танцы под аккомпанемент музыкальных инструментов.

Как строили?

Пролить свет на то, как был построен Стоунхендж, ученым помогло изучение материалов, из которых он состоит. Комплекс сложен из трёх типов камней:

1) Долерит («синий» камень, точнее, серый с синеватым оттенком песчаник)
2) Риолит
3) Вулканический туф.

Камни этих пород встречаются только в горах Уэльса (210 км от Стоунхенджа, а с учётом особенностей рельефа - 380 км).

По мнению исследователя Стоунхенджа Ричарда Аткинсона, камни везли на деревянных салазках по бревнам. Проведенные эксперименты показали: 24 человека могут перемещать таким способом груз в одну тонну со скоростью полтора километра в день.

Большая же часть пути проходила по воде. Скорости перемещения способствовало и то, что камни обрабатывали ещё до их перемещения на место, используя для этого как каменные инструменты, так и температурную обработку.

По словам Джеральда Хокинса, для установки блоков сначала откапывалась яма по размеру, три стенки которой были отвесными, а одна с углом в 45 градусов, использовавшаяся в качестве приемного пандуса.

Перед постановкой камня стенки ямы обкладывали деревянными кольями. Благодаря им камень скользил вниз, не осыпая землю. Оббитые в форме тупого конуса нижние части блоков можно было поворачивать по своей оси даже после того, как земля была утрамбована.

Что осталось от Стоунхенджа?

Если посмотреть на картину Джона Консебля, написанную им с натуры на территории Стоунхенджа в 1835 году, мы увидим груды сваленных камней. Именно так легендарный мегалитический комплекс выглядел вплоть до начала XX века. С тех пор он, как мы знаем, изменился. Не все об этом знают, но Стоунхендж подвергся серьезной и долгой реставрации.

Первый её этап прошел ещё в 1901 году. Реконструкция продолжалась вплоть до 1964-го, причем информация о работах тщательно скрывалась. Когда о ней стало известно широкой общественности, это породило многочисленные нападки общественности и прессы. Возмущаться было от чего. По сути, комплекс был отстроен заново. Реставраторы с помощью подъемных кранов ставили мегалиты и перемычки, укрепляли камни, бетонировали их основания.

В общем и целом, Стоунхендж «уже не тот», но об этом не принято упоминать в буклетах. Иначе бы этот самый известный (но далеко не уникальный) мегалитический комплекс не обеспечивал приток в 1 миллион тысяч туристов в год.