Домой / Для серых глаз / Физкультурный досуг в подготовительной группе «Веселые эстафеты. Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Веселые эстафеты. Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики

Задачи:

— расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях, прививать любовь и уважение к ним;

— побуждать открыто и искренне выражать свои чувства;

— способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни, семейных ценностей;

— формировать интерес к своей семье, воспитанию любви и бережного отношения к членам своей семьи;

— закреплять знакомые приемы в продуктивной деятельности, умение работать по заданной схеме;

— продолжать воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений;

— знакомить с фольклором;

— учить подбирать к существительным слова-действия (глаголы), слова-определения (прилагательные), классифицировать имена существительные по родам;

— учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения;

— продолжать учить детей выразительно, в собственной манере читать стихотворения.

Предварительная работа:

— составление рассказов о себе и своей семье;

— рисование портретов членов семьи;

— занятие на тему «Я и мое имя»;

— совместная работа с родителями;

— чтение художественной литературы: «Кто кому кто?», «Мой брат Миша» (Я. Аким), «Сестра моя Ксения» (В. Драгунский), «А что у вас?» (С. Михалков), «Волшебное слово», «Сыновья» (В. Осеева);

— заучивание пословиц, поговорок о семье;

— рассматривание семейных альбомов;

— репродукции: «Варят варенье» (В. Маковский), «Прибыл на каникулы» (Ф. Решетников).

Дети приветствуют гостей.

1-й ребенок

Вы пришли. Спасибо вам.

А теперь похвалимся —

И расскажем и покажем,

Как мы занимаемся.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас посетить интересную выставку.

Звучит музыка. Дети рассматривают фотографии.

Вы узнали знакомые фотографии? Расскажите нам о них.

2-й ребенок

Я скажу вам без прикрас,

Что мой папа — высший класс.

Всю неделю с нетерпеньем

Жду субботы, воскресенья.

Вот наступит воскресенье —

И с папой я иду гулять.

Как это здорово, ребята,

С папой рядышком шагать.

Воспитатель. Здесь представлены фотографии, на которых изображены все или многие члены ваших семей. Как мы называем такие фотографии?

Дети. Семейные.

Воспитатель. У всех дома много фотографий? Где они хранятся?

Дети. В семейном альбоме, на диске, в рамках.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужны фотографии?

Дети. Вспомнить, какими были маленькими, куда ездили и т.д.

Воспитатель . Воспоминания... Они есть у каждого человека (большого и маленького) и копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме. В нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных семейных событий, а порой забавные случаи, которые произошли в вашей семье.

Вы догадались, о чем мы поведем разговор?

Правильно! Сегодня я хочу поговорить с вами о семье.

Дети садятся.

Что такое семья?

Дети отвечают.

Верно, ребята. Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. На Руси говорили: семья — это «семь Я», т.е. семь человек, живущих в одном доме. И не случайно слово семья можно зашифровать 7Я (показывает ребус). В старину на Руси в семье было 10 и более детей. И говорили так: «Полна хата детей — так и счастье в ней». Как называется семья, где много детей?

Дети. Многодетная.

Воспитатель. В наше время многодетной считается семья, где три и более детей. Есть у нас в группе такие семьи? Полина, расскажи нам о своей семье.

Спасибо. Да, ребята, в дружной семье все друг друга любят, уважают, помогают друг другу. Не зря в русской народной пословице говорится: «Не нужен клад — коли в семье лад».

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

А какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Семья крепка ладом. Добрая семья прибавит ума-разума. В родной семье и каша гуще. В гостях хорошо, а дома лучше. Своя сторона не бывает холодна. Где любовь и совет, там и горя нет. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. Родители трудолюбивы и дети не ленивы.

Воспитатель. Кто еще хочет рассказать о своей семье? Молодцы, ребята! Сколько интересных и важных профессией вы назвали.

Поиграем в игру? Я буду называть профессию, а вы — называть слова-действия, т.е. что делает человек той или иной профессии.

Игра проводится на ковре, с мячом.

Дети . Ра-ра-ра — начинается игра!

Воспитатель . Повар — варит, жарит, чистит, режет, мешает, тушит, моет, готовит; почтой — шьет, пришивает, раскраивает, кроит; врач — слушает больного, выписывает лекарства, делает уколы; продавец — взвешивает, продает, упаковывает, отсчитывает сдачу, считает деньги, выкладывает товар.

Дети . Ру-ру-ру — мы закончили игру.

Воспитатель. Предлагаю поиграть еще в одну игру. Я называю профессию мужчины, а вы назовите ее так, как она называется у женщин.

Продавец — продавщица

Портной — портниха

Проводник — проводница

Официант — официантка

Пианист — пианистка

Спортсмен — спортсменка

Лыжник — лыжница

Учитель — учительница

Радист — радистка

Крановщик — крановщица

Артист — артистка

Гимнаст — гимнастка

Пловец — пловчиха

Скрипач — скрипачка

Певец — певица

Поэт — поэтесса

Сегодня мы говорили о семье. Как вы понимаете слова «мир семьи»? Что составляет мир семьи каждого из вас.

Дети отвечают.

Скажите, всегда ли бывает хорошее настроение в семье? Будет очень хорошо, если мы станем всегда называть друг друга ласйо- выми, нежными, добрыми именами. Важно, чтобы правила вежливости и уважительного отношения друг к другу были главными в любой семье. Кто больше всего в вашей семье занимается домашними делами? (Мама.) Какую работу она выполняет?

Дети отвечают.

Какие обязанности есть у каждого из вас?

Дети отвечают.

Ребята! Чем больше вы будете помогать своей маме и меньше ее огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. Какие обязанности у других членов семьи? Давайте послушаем стихотворения о папе.

1-й ребенок

Мой папа не знает безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

2-й ребенок

А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг,

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

1-й ребенок

С ним я спорю и рисую,

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всем меня расспросит!

Папа рядышком всегда,

Мы без папы никуда!

Воспитатель. Верно, ребята, папа — это опора и защита в семье. Он учит долгу перед родными и обществом. Учит любить женщину, помогать слабым, уважать старость.

Кто из вас живет вместе с бабушкой и дедушкой? Как их зовут? Кем приходятся папа и мама для бабушки и дедушки?

Дети. Сыном, дочерью.

Воспитатель. А вы кто для бабушки и дедушки?

Дети. Внуки, внучки.

Воспитатель. Что любит делать бабушка? А что любите делать вы вместе с бабушкой?

Ребята, если бабушка и дедушка не живут вместе с вами, можем мы считать их своей семьей? Конечно, дети, ведь они родители ваших мам и пап. А как неугомонны они в своих делах и заботах о внуках. Они дают столько любви и тепла, что хватит на всю дальнейшую жизнь.

Но бабушки и дедушки нуждаются в наших заботе и внимании. Каждый день должен быть днем доброго отношения к родителям наших мам и пап.

Почему так важно, чтобы у каждого в семье были свои обязанности (взаимопомощь)?

Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остается свободное время для любимого занятия. Во многих семьях принято свободное время проводить вместе. Расскажите, как в вашей семье проводят свободное время. (Три - четыре рассказа.)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа с углублённым изучением английского языка№ 1359 ДО 4 им. М. Л. Миля»

Досуг в подготовительной группе,

посвященный «Дню матери».

Подготовили и провели

Воспитатели 12 группы:

Львова Т.Ю.

Шиповская А.В.

Москва 2016

Цель : Вовлечение родителей в организационное мероприятие, посвященное празднику «День матери».

Задачи : Вызвать эмоциональный отклик в совместной деятельности у детей и родителей; продолжать воспитывать бережное отношение к самому дорогому и близкому человеку- маме; проявлять фантазию, активировать мыслительные процессы; вызвать эмоциональный отклик во время проведения досуга; включить родителей в образовательный процесс развивающегося образования.

Материалы и оборудования : спортивный инвентарь, шарики, клюшки, резиночка и др.

Предварительная работа :

Беседа на тему: « Чем мама занимается дома?», «как я помогаю маме?»;

Составление рассказов детей «Моя мамочка»;

Рисование на тему «Букет для мамы»;

Изготовление поделок;

Разучивание песни и стихотворений.

Ход досуга.

Звучит фонограмма «Песенка Мамонтёнка». Дети заходят в зал вместе с мамами, садятся на стульчики.

Воспитатель: Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете!

А с волшебным словом «мама»

Мы идем по свету с вами.

Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Хотим порадовать своими выступлениями, развлечь вас играми. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети

1-й ребенок:
Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые мамы, мы вас поздравляем,
И счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила.
Мы будем с ребятами вас развлекать!»
2-й ребенок:
Мамам, самым близким людям.
Мило улыбаемся подчас.
Но сказать о том, что мы их любим.
Не хватает времени у нас!
3-й ребенок:
С праздником сегодня
Маму поздравляю,
Крепко я за шею
Маму обнимаю.
4-й ребенок:
Самая красивая
Мамочка моя!
Целый день послушным,
Быть обещаю я!
5-й ребенок:
Нашей мамы нету лучше,
Нет, добрей её, нижней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!
6-й ребенок:
Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Молодеть и хорошеть!

Воспитатель: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
Разминка - гимнастика ума.
При солнышке тепло (при матери добро).
Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
Птица рада весне (а ребёнок - матери).
Материнская ласка (конца не знает).
Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).

Воспитатель: Замечательные дети, отличные мамы и бабушки, а не проверить ли их на профессиональную пригодность, ребята? Сначала проверим мам - как вы внимательно читаете детям сказки.
Вынести «Дерево-загадок».
№ 2. Загадки:

  1. Всех важней она в загадке,
    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла. (Мышка)
    2. Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кто же были эти
    Маленькие дети? (семеро козлят)
    3. Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
    4. Эта скатерть знаменита
    Тем, что кормит всех до сыта,
    Что сама собой она
    Вкусных кушаний полна. (Скатерть - самобранка)
    5. Сладкий яблок аромат
    Заманил ту птицу в сад.
    Перья светятся огнем,
    И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
    6. Знает утка, знает птица,
    Где Кощея смерть таиться.
    Что же это за предмет?
    Дай дружок скорей ответ. (Игла)
    7. Как у Бабы у Яги,
    Нет совсем одной ноги,
    Зато есть замечательный
    Аппарат летательный.
    Какой? (ступа)
    8. Убежали от грязнули
    Чашки, ложки и кастрюли.
    Ищет их она, зовет
    И в дороге слезы льет. (Федора)
    9. И зайчонок, и волчица -
    Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
    10 . В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
    11. У Золушки с ножки
    Свалилась случайно.
    Была не простою она,
    А хрустальной. (Туфелька)

- А теперь давайте поиграем. Игра: «Веникбол»
Участвуют 2 мамы. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием.
- Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.
Игра с бубном «Ты катись весёлый мячом»
Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу мяч говоря слова:
«Ты катись весёлый мяч,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался мяч,
Тот сейчас станцует нам».
Воспитатель: Теперь пора вернуть внимание:
Продолжим наши соревнования.
Мамы, кто тут сильный, ловкий?
Покажите нам сноровку!

Игра «Моталочка»

Игра «Забрось мешочек»
Воспитатель : Милые мамы! Примите в подарок песню.
Исполняется песня «Моя мама лучшая на свете»

Дети рассказывают стихи.

  1. Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из нее я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я,

Самая красивая мама у меня!

  1. Мамочка, любимая, родная

Солнышко, ромашка, василёк

Что мне пожелать тебе не знаю

В этот замечательный денёк.

  1. Пожелаю радости и счастья

Мира и удачи на твой век

Чтобы сердце не рвалось на части,

Милый мой, родной мой человек!

  1. Мамочка, милая, нежная, славная,

Добрая, умная и лучезарная!

В ладонях я счастье тебе подарю

«Спасибо!» - за все я тебе говорю.

  1. Живи, улыбайся невзгодам - годам,

Заботы разделим с тобой пополам,

Забудь о болезнях, о тревогах забудь,

Любовью осветим твой жизненный путь!

  1. Желаю солнца в вышине,
    Желаю мира на земле,

Чтоб бед и мрачных дум не знать,

Не горевать, не тосковать.

  1. А быть всегда такой красивой,

Любимой, нежной и простой.

Такой же бесконечно милой

И бесконечно молодой!

Воспитатель: Сегодня к нам пришли не только мамы, но и наши бабушки. Дети приготовили для них стихи.

  1. Как испечь большой пирог?

Как связать цветной носок?

Кто даст правильный совет,

Догадались или нет?

Нету бабушки родней,
Поцелуй ее скорей!

  1. У меня есть бабушка,

Она печет оладушки.

Вяжет теплые носки,

Знает сказки и стихи.

Бабушку свою люблю

Этот стих я ей дарю.

Воспитатель: Сегодня самый добрый, самый важный праздник - Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви без наших мам мы не смогли бы стать людьми.

Все мамы любят фрукты и конфеты,

К цветам, пожалуй, равнодушных нету,

И вот сейчас подарки будут вам, любимым,

Родным, единственным, очаровательным, красивым!

Дети выносят мамам подарки.

Досуг «Лучшее лечение – игры и развлечения» для детей подготовительной группы

Цель : Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.
  2. Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
  3. Закрепить правила безопасного поведения.
  4. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
  5. Вызывать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: эмблемы командам, мешочки здоровья, картинки «Опасные ситуации для здоровья», предметы для игры «Чем я с другом не поделюсь», оборудование для эстафеты, бочонок, воздушные шарики на каждого ребенка, гуашь, влажные салфетки, ленточки, обручи, массажеры.

Ход занятия:

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Ответить на этот вопрос нам помогут дети группы «Подсолнушек».

Дети входят в зал, здороваются.

Ты шагай, не зевай!

Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком
И конечно, язычком: - Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай

Поздоровайся головкой
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком
И конечно, язычком: - Доброе утро!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай
Поздоровайся макушкой
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком
И конечно, язычком - Привет!

Ведущий. Мы начинаем игру: "Как быть здоровым". Поприветствуем команды: "Витаминки" и "Улыбки". Команды представьтесь друг другу, гостям.

  1. Мы - команда «Витаминки»
    Мы на встречу к нам пришли.
    И смекалку и уменье
    Мы с собою принесли.
  2. Мы – « Улыбочки», друзья,
    Нам проиграть никак нельзя.
    С вами мы сразимся,
    Так просто не сдадимся.

Ведущий. Послушайте правила нашей игры: задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать мешочек здоровья. (показать).Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да )
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (
Да )
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (
Нет )
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (
Да )
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (
Нет )
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (
Да )
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (
Нет )
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (
Да )
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (
Да )
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (
Да )
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (
Да )

Ведущий . И так, первое задание «Загадки». Загадки команде «Витаминки»

  1. У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. (Руки, пальцы )
  2. Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится. (
    мыло )
  3. Стоят вместе, ходят - врозь. (Ноги )

Загадки команде «Улыбочки»

  1. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза ).
  2. Лег в карман и караулит
    Рёву, плаксу и грязнулю,
    Им утрет потоки слез,
    Не забудет и про нос (
    носовой платок )
  3. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык .)

Ведущий. Второе задание «Найди пару»

Перед вами карточки с опасными ситуациями для здоровья, вам необходимо объединить их в пары и объяснить, чем опасна ситуация.

Ведущий . Наши глазки устали, отдохнем немного.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку,
Глазки делали зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем глазки открывать.
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Ведущий. А теперь конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»

Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч, пройти по следам), из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными. (Носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.

Музыкальная пауза.

Ведущий. Следующее задание «Заморочки из бочки» (вопросы из бочонка вытаскивают гости и задают их командам, чья команда больше ответит на вопросы, та и получит мешочек)

  1. В какой стороне тела находится сердце?
  2. Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете?
  3. Если человек сильно болен, что он принимает?
  4. Какой орган тела принимает звуковые сигналы?
  5. Что нужно сделать после приема пищи?
  6. Какого цвета кровь?
  7. Можно ли дразнить на улице собак? Почему?
  8. Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?
  9. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»?
  10. У человека много друзей, но главные: солнце, воздух и…?

Ведущий. А теперь очень интересное задание, но и трудное «Нарисуй солнышко». Перед вами воздушные шарики и гуашь, вы должны нарисовать солнышки пальчиками.

Посчитаем солнышки.

Ведущий. Игра «Цапля»

Играющие стоят в обручах - это «цапли в домиках». В центре зала на полу разбросаны ленточки - это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги (по одной) и несут в домик, прыгая на правой. Побеждает тот, кто больше всех принесет в свой домик ленточек.

Ведущий. Подведение итогов. Сосчитайте сколько у вас мешочков?

Уважаемые болельщики, вы можете принести дополнительный мешочек здоровья своей команде. Предлагаю вам определить, что находится в мешочках, не открывая их.

Подведение итогов.

Ведущий. Приз в зал.

Ребенок вносит «Серебряный сундучок».

Ребенок. Мы будущие железнодорожники и должны быть здоровыми. А здоровье нужно укреплять с детства. В этом сундучке предмет для укрепления здоровья.

Игра «Угадай, что спрятано» Задавайте мне вопросы и угадаете, что там. Этот массажер называется Су-джок.

Массаж ладошек.

Мяч снаружи, мяч внутри.
По руке качу – смотри.
Вдоль ладони, через палец
И вокруг запястья танец.

Ведущий. Ребята, а массаж можно делать не только ладоней, Нои других частей тела. Пойдемте в группу я вам покажу и научу как делать массаж стоп.

Дети уходят


Захарова Татьяна Владимировна,

воспитатель

МАУДО "Детский сад №10"

г. Ялуторовска

Цели и задачи: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах,развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.

Оборудование: письмо, математические задачи,цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, ножницы, квадраты, раскраски.

Воспитатель: Ребята,в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

«У меня в стране беда,ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель : Отправимся в путешествие?

- Дети : Да,отправимся.

Воспитатель : На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети : На самолёте,поезде,ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель : Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети :Да.

Воспитатель :Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?

- Дети :Готовы. (Все садятся на ковёр)

1.Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

- Дети : Семь ворон.

Воспитатель : Как думает Арина, Настя,Максим?

Правильно, семь ворон.

2.На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел и две груши съел?(4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети : Две груши.

Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?

- Дети (групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель : Молодцы, правильно решили задачу.

3.Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещёиодна попалась,

Вот так Мурка,сколько ей

Удалось поймать мышей?(3+1=4)

- Дети : четыре мышки.

Воспитатель :Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадалась Вероника, Даша, Лера?

- Дети : Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.

Воспитатель : Молодцы, решили все задачи.

Вот мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. В этом городе живут цифры,давайте посчитаем(счёт прямой в пределах 10 и обратный),называют соседей чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров.Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели.Игра «Дни недели»(Дети встают в круг,воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч,называет следующий день).

Физминутка.

Раз прыжок, два присядка

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,

Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть

А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый широко расставив лапы

Ту одну,то обе вместе долго топчется на месте

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

- Дети : Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги):

В правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Молодцы,ребятки,справились с заданием.Исправили все компьютеры.

Саша(Юля,Света) какой знак в правом верхнем углу?

- Дети : Минус.

Воспитатель :Вика(Герман,Кирилл)какой знак правом нижнем углу?

- Дети :Плюс.

Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считают до5.Мы с вами попали на остров Мастерилка.

Остров Мастерилка.

Воспитатель : Ребята перед вами квадрат.Сколько у квадрата углов?(сторон)

- Дети : четыре.

Воспитатель :А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца.Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель : какая фигура получилась у Насти, Вики, Алёши?

- Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.

Воспитатель : Молодцы,с этим заданием справились.

А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Димы,Германа?

- Дети : Два прямоугольника.

Воспитатель : Как вы получили прямоугольники?

- Дети : Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель : Из квадрата 4треугольника. Подумайте,как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?

- Дети : Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель : Молодцы,дети. Справились и с этим заданием.

А сей час мы с вами попали на главный остров –остров пряток. В разных местах спрятаны цифры,пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

А сейчас поиграем,игра называется «Найди пару».Я показываю число,вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7;9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами,чтобы получить данное число),так же с цифрами 7 и 6.
Воспитатель :Как Вика и Влад получили число 9?(спрашивает 2-3 пары).

Как Настя и Максим получили число 6?(спрашивает 2-3 пары).

Молодцы,ребятки справились со всеми заданиями,навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад.Занимайте места на ковре- самолёте.Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики(Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось,что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.

Литература:

Жукова «Конспекты занятий с детьми в подготовительной школе группе»,

О. Узорова, Е.Нефёдова «1000упражнений к подготовке к школе».

Захарова Татьяна Владимировна

МАУДО «Детский сад №10» г. Ялуторовск

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Сентябрь.

«Фея Летница»

Цель:

  • создавать веселое, праздничное настроение;
  • упражнять в ходьбе по бревну, развивать чувство равновесия;
  • упражнять в перелезании через предметы;
  • формировать у детей умение имитировать движения птиц, воспитывать смелость, решительность при выполнении движений;
  • учить выполнять упражнения на дыхание.

Ход досуга

Звучит пение птиц. Дети в физкультурной форме входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычайно красивый у нас зал, хотя на улице дождь, сыро. А зал у нас сказочный, нарядный. На улице осень - деревья уже сбросили свои наряды, а у нас чудеса.

Дети рассматривают зал, ходят между цветочков (обычный шаг); поднимаются, рассматривают птичек (ходьба на носках); нюхают цветы (приседают).

Фея Летница. Дорогие мальчики и девочки, я – сказочная Фея Летница. Всегда рада встрече с вами. В осеннюю дождливую погоду всегда вспоминают меня - сказочную Фею Летницу. Я бы очень хотела быть с вами, но не могу, но я вам оставила летнюю полянку. Прыгайте, бегайте, веселитесь, вам на полянке станет тепло, как летом.

Воспитатель: Какая внимательная сказочная Фея. Спасибо ей за предоставленную возможность очутиться в лете. Давайте повеселимся, походим вокруг цветов.

Взявшись за руки, идем змейкой (20-25 с).

Бег змейкой между цветов 25-30 с (повторить 2 раза).

Дети ходят воспитатель (проговаривает).

По полянке мы идем,

Нашу песенку спортивную поем.

Быть красивыми и смелыми хотим,

За здоровьем мы спешим, спешим.

По ходу движения воспитатель подводит детей к бревну.

Воспитатель: Это сильный ветер сломал дерево.

Дети имитируют движение ветра: наклоны вправо, влево (4-5 раз).

А что там поддеревом лежит? Присели, посмотрели (4-5 раз).

Попрыгаем вокруг дерева (20 с).

Под деревом ватка лежит, подуем на нее (выполнение упражнения на дыхание «подули на ватку»)

Воспитатель: А теперь давайте пройдем по дереву обычным шагом, руки в стороны или на поясе (2 раза). Перелезем через него удобным способом (2 3 раза).

Подвижная игра «Кто тише»

Дети ходят на носках, чтобы не потревожить птиц, нюхают цветочки (упражнение на дыхание). При выполнении этого упражнения дети делают имитационные движения: наклоняются, прикасаются к определенному цветку, кладут цветы в ладошку.

Воспитатель: (проговаривает). Понюхаем цветок, полюбуемся им сложим цветы в букетик.

Дети прощаются и уходят.

Октябрь.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«Осенние гуляния»

Цель.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать осознанное отношения к двигательным действиям, способность к самоконтролю при выполнении движений.

Продолжать расширять знания детей о русских народных традициях. Закладывать основы праздничной культуры. Воспитывать умение действовать в команде.

Расширять представления о сезонных изменениях природы, закрепить народные приметы об осени.

Материал. Красные пояса для мальчиков, повязки на голову для девочек. Большие резиновые мячи - 2, резиновые овощи – 2 комплекта, 2 комплекта разрезных картинок (грибочки, листочки, кольца серсо, малые обручи – 2, мешочки с песком (400гр) – по количеству участников, корзины – 2. Магнитофон, СД-диск. Приз - корзина с яблоками для всех участников.

Ход досуга.

Спортивный зал празднично оформлен разноцветными листьями и воздушными шарами. На стене надпись: «Здравствуй, осень». Звучат народные мелодии. Дети входят в спортивной форме с элементами народных украшений (у мальчиков – красные пояски, у девочек – повязки на голову) и выстраиваются на исходные позиции.

Ведущий. Октябрь крадется по дорожкам,

Ступает тихо солнцу вслед.

Грибы и ягоды в лукошке.

И сентябрю он шлет привет!

Он волю осени исполнит -

Раскрасит поле, луг и лес.

И красотою мир наполнит!

И пригласит в страну чудес!

Ребенок. Листья опали,

Птицы пропали,

Всё, что цвело

Притаилось в опале.

Заняты норы,

Замерли споры,

Заледенели утром заборы…

Что же так сладко в этой поре,

Сердце сжимающем нам октябре!

Ведущий. В октябре, после сбора урожая и завершения всех полевых работ русский народ издревле устраивал праздник урожая - Осенины. Продолжая обычаи русского народа, я вас приглашаю на осенние гуляния.

Звучит музыка, входит Октябрец.

Октябрец. Здравствуйте, мои друзья! Я - Октябрец, осени средний сынок. Слышал, вы собрались на Осенины - праздник урожая. Я рад, что вы знаете и уважаете русские народные традиции. Мне хотелось бы узнать, какой урожай вы собрали в этом году. Прошу всех занять место в кругу.

Игра «Назови овощ, ягоду, фрукт».

Дети встают в круг, в центре с мячом Октябрец. Он бросает мяч любому ребенку и говорит: «Овощ». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомый овощ. Если скажет: «Ягода», то ребенок должен назвать ягоду.

Октябрец. Богатый урожай убрали, значит, все в порядке. Можно праздник продолжать. А что за праздник без веселых соревнований! Предлагаю разделиться на две команды. В моем сундуке спрятались две картины, разрезанные на части. Каждый из вас возьмет одну часть картины. Ваша задача: как можно быстрее разделиться на команды по цвету картины, собрать картину и придумать название своей команде в соответствии с картиной. Кто быстрее!

1 соревнование «Собери картину».

Картины: грибочки, листочки. Команда, которая первой справится с заданием, получает очко в виде грибочка или листика (в зависимости от названия команды).

Октябрец. Замечательно справились с первым заданием. А теперь пора вам показать, как вы работали на огороде.

2 соревнование «Посадка и сбор урожая».

Первый участник «сажает в лунки» (в кольца) овощи: морковь, капусту, лук и т. д. Обегает финишный конус и, возвращаясь, отдает ведро второму. Второй собирает овощи в ведро.

3 соревнование «Перевези мешки на грузовике».

Первый участник в позе «паучка» (на четвереньках животом кверху) с мешочком на животе ползет до обруча, кладет мешочек в обруч, бежит обратно, передает эстафету.

4 соревнование «Собери яблоки».

Из каждой команды вызываются по 2 участника. Метание малых мячей в корзину.

5 соревнование «Вытащи репку».

Вызываются по одному участнику с каждой команды. Они берут друг друга правой рукой и пытаются дотянуться и поднять кеглю, поставленную на расстоянии 1м от каждого из них. Кто первый!

Ведущий. Милый Октябрец, много народных примет посвящено октябрю и предстоящей зиме. Предлагаю тебе послушать их.

6 соревнование «Приметы осени».

Команды по очереди называют приметы осени. Какая команда больше назовет!

7 соревнование «Сбор арбузов».

Первый участник прыгает с мячом между коленями до финиша, обратно – бегом, передает мяч следующему.

Октябрец. И ловкость, и силу, и быстроту, и смелость вы показали на празднике урожая. Я вижу, вы отлично подготовились к нему. А какая команда лучше подготовилась, узнаем после подсчета очков.

Подведение итогов соревнований.

Награждение (корзина с яблоками).

Октябрец. А теперь пора мне прощаться с вами. Мне надо спешить, скоро вступит в права брат мой младший – Ноябрь.

Прощаясь с вами, я желаю

В мире жить и всем дружить.

Традициями дорожить.

А на праздниках веселых

Петь, играть и не тужить!

До свидания, до новых встреч! (Уходит)

Ведущий. Завершается старинный добрый праздник «Осенины». Приглашаю всех пройти в группу и угоститься осенними яблоками.

Звучит музыка, дети под марш уходят в группу.

Ноябрь.

«Веселые эстафеты»

Цель : воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Задачи :

Упражнять в ведении мяча, прыжках на двух ногах;

Развивать ловкость, меткость, быстроту;

Вызвать желание участвовать в соревнованиях;

Учить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

Создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение

Оборудование : кубики по количеству детей, обручи, резиновые мячи, «тоннель» , мешочки с песком.

Предварительная работа : подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, грамоты для сюрпризного момента, разучивание речевок про спорт с детьми.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами проведем « Веселые эстафеты » . Вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.

1 часть : Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверху, на пятках, руки на поясе; ходьба и бег по сигналу воспитателя; прыжки на двух ногах через препятствия.

На « Веселую зарядку » становись!

2часть : Общеразвивающие упражнения с кубиком

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1-руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2. – вернуться в исходное положение (6-8 раз) .

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1- руки в стороны. 2 – наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклон, взять кубик в другую руку, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – исходное положение. То же влево (6-8 раз) .

4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх (не уронив кубика) ; 3-4 – исходное положение (6 раз) .

5. И. п. – основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3-4 раза.

3 часть. Игра « Веселая эстафета » .

Дети делятся на 2 команды.

Повторяем с детьми правила эстафет:

Играем честно и сообща;

Играем не ради корысти, а ради удовольствия;

Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.

Все вместе с детьми :

«Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт – ура !

1 эстафета . Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета . «Прокати мяч»

Мяч катить двумя руками между кеглями до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему .

3 эстафета . «Тоннель» .

По сигналу участник пролезает через мешок, обегает ориентир, передает эстафету следующему участнику касанием руки.

4 эстафета . «Попрыгушки» .

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

5 эстафета . «Попади в цель» .

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч) . Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

4 часть. Подвижная игра «Пустое место» . Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки» . Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит :

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит : «Тук-тук-тук» . Стоящий впереди спрашивает : «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает : «Зачем пришёл?» . Водящий отвечает : «Бежим вперегонки» , - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?» . Водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят : Мы собрались в ровный круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок» ,

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя) . Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

5 часть. Подведение итогов. Награждение.

Выход из зала под музыкальное сопровождение

Декабрь.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«Зимушка-зима -спортивная пора»

Цель : Прививать любовь к спорту и физической культуре; развивать физические качества : ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения . Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности. Обеспечить достаточный уровень двигательной активности.

Оборудование : клюшки (2 шт, шайбы (2 шт, ворота (2 шт, мешок для снежков, снежки (по количеству участников, корзинки (2 шт, белый ком (пуфик, 2 шт, санки (2 шт, куклы (2 шт, костюм Бабы Яги, зимняя одежда двоих детей (куртка, штаны, обувь, шапка, варежки, шарф, кофта, эмблемки на команды «Льдинки» , «Снежинки» , грамотки на награждение, раскраски (по количеству участников) .

Ход досуга : Дети входит в спортивный зал под музыку. В команде за победу в конкурсах-соревнованиях достается по снежинке или льдинке. Чья команда больше наберет - та и выигрывает.

Ведущий :

На дворе зима - Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лёд на речке синий!

Бегут ребята на каток,

С горы на санках мчатся.

Скрипит снежок…

И мы сейчас

Начнём тренироваться!

Раздается стук, шум.

Ведущий : Что за шум? Что за гам?

К нам на праздник не шутя,

Вихри снежные крутя,

Из далёка – далека

Едет Бабушка Яга!

Появляется баба Яга на метле .

Баба Яга : Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго ж я была в дороге,

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять,

Себя людям показать!

Ведущий : Здесь, Яга, спортивный праздник,

Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба Яга : Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно нам дружить!

Вот пришла к ребяткам я,

Помогите мне, друзья!

И зарядке научите, и со спортом подружите.

Ребята делятся на команды Льдинки и Снежинки.

Ведущий : На дворе белым – бело,

Все тропинки замело.

Слепим мы сейчас снежок.

Берегись-ка мой, дружок (В. вносит мягкие снежки)

1. Игра «Попади в цель»

Дети должны попасть снежком в корзину. Бросают по одному разу. Чья команда больше забросит в корзину снежков – получает очко.

Баба Яга показывает детям, как это надо делать.

Ведущий : Ну и бабушка Яга, Деревянная нога! И со спортом крепко дружит!

Баба Яга : Из спортивной жизни всей. Обожаю я хоккей!

Ведущий : Хоккей - игра отличная! И площадка есть приличная.

2. Игра «Хоккей»

Самая распространённая игра зимой это хоккей, кто знает чем нужно играть в эту игру? (клюшкой)

По залу расставлены конусы, нужно пройти эстафету ведя шайбу клюшкой по змейке, забить шайбу в ворота, вернуться обратно взяв в руки шайбу, идти по внешней стороне зала.

Баба Яга : Я в избушке не сижу

Да на печке не лежу!

От избушки спозаранку

Я качусь с горы на санках.

Ведущий : Наши дети в ученье упорны. И знакомы с таким видом спорта.

3. Игра «Кто первый»

Дети катают кукол в санках - кто быстрее. Объезжая пуфы.

Баба Яга : Какие спортивные дети! Вы самые быстрые дети на свете!

Ищет метлу, находит. Ой, метёлочка моя, потеряла я тебя. Хорошо, что ты нашлась. Наигрались здесь мы в сласть! (Подносит метлу к уху) Что? Ещё одна игра? Поиграем, детвора?

4. Игра «Метёлка волнуется раз»

Баба Яга : машет метёлкой

Метёлка волнуется раз,

Метёлка волнуется два,

Метёлка волнуется три,

Ледяная фигура замри!

(Дети замирают, Б. Я. выбирает лучшую фигуру) .

5. Эстафета «Зимняя одежда»

От каждой команды выходят капитаны, цель команды одеть капитана быстрее, аккуратнее и правильнее. Каждый участник берет определенную вещь (валенки, куртка, шарф, шапка, варежки) и одевает капитана.

Подведение итогов, вручение грамот и раскрасок.

Ведущий : Мы заканчиваем праздник,

До свиданья, детвора!

Баба Яга : На прощанье пожелаю: Быть здоровыми всегда!

Январь.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«Зимние забавы»

Задачи:

  1. Совершенствовать навык бега с изменением направления.
  2. Закрепить умение метания в цель.
  3. Развивать скорость и ловкость.
  4. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
  5. Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Инвентарь: верёвка , 2 массажных мяча, 2 конуса, 2 корзинки, снежки, обручи по количеству детей, мягкие игрушки, 2 салазки, большая корзинка, малые мячи, кубики, музыка.

Ход досуга

Ведущий:

На дворе зима

Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лёд на речке синий!

Бегут ребята на каток,

С горы на санках мчатся.

Скрипит снежок…

И мы сейчас

Начнём тренироваться!

Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Ой, а кто это там кричит?

Из-за снежной фигуры слышен чей-то голос.

Снеговик : «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился!»

Ведущий : Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику!

Конец веревки ведущий бросает за снежную фигуру (снеговику), за другой конец дети начинают тянуть (на раз, два, три…).

Снеговик:

Я, ребята, снеговик,

К снегу, к холоду привык

Очень к вам я торопился

Но, к несчастью, провалился!

Помогли вы мне, друзья,

Очень благодарен я!

Ведущий : Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды! 1 команда- «Снежинки», 2 «Льдинки».

Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник прыгает с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Снеговик: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!

Эстафета «Соберем снежки»

Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

Снеговик: ну вот, мне уже пора, жарко как-то мне стало! До свидания, ребята! Надеюсь, больше не провалюсь! (Снеговик уходит.)

После снеговика к детям приходит Зима (взрослый в соответствующей одежде). Здоровается с ребятами, предлагает рассмотреть её наряд, и угадать, кто она. Выслушав ответы детей (некоторые говорят Снегурочка).

Зима объясняет, что Снегурочка её дочка, а сама она – Зимушка – зима.

Зима : Что Зима приносит Людям?

Дети: Зимние забавы, игры…

Зима : А вы хотели бы поиграть со мной

Дети : Да!

Зима : В далеком снежном лесу заблудились зверюшки. Вот они – сидят и мерзнут. Давайте вместе поможем им добраться до дома!

Эстафета «на салазках»

Команды стоят на одной стороне, на другой находятся игрушки-зверята.

Первый участник бежит с салазкой на веревочке, берет одного из зверей, сажает на салазку и везет к своей команде. После этого бежит следующий, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.

Ведущий: Молодцы! Зверята очень довольны. А давайте-ка мы и сами прокатимся на салазках.

Эстафета «Прокатывание друг друга на салазках»

Дети строятся парами. Один игрок сидит на салазке, другой прокатывает его до ориентира. Меняются местами и бегут обратно.

Зима: Спасибо Вам ребятки! Мне уже пора. А зверюшек я возьму с собой. (Зима уходит.)

Появляется Лиса. В руках у неё корзина. А в корзине кубики и малые мячи.

Лиса: Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?

Дети : Играем, веселимся.

Лиса : А можно мне с вами поиграть, а то я замёрзла. Я хочу проверить, какие вы ловкие.

Эстафета: «Чья команда быстрее»

На площадке рассыпаются мелкие предметы (кубики, мячики). Участвуют по 2 или 3 ребенка из каждой команды. Им в руки дают корзиночки, в которые они должны собирать рассыпанные предметы (1 команда-кубики, 2 команда-мячики). Выигрывает тот, кто быстрее соберёт предметы.

Лиса : Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас давайте, все вместе поиграем в игру «Найди себе домик».

На площадке лежат обручи. Каждая пара выбирает себе домик - обруч. По сигналу дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают по разным направлениям. По сигналу «найди свой домик» возвращаются на место.

Лиса : С вами было очень весело. А мне уже пора в лес. Досвидание, дети! (Лиса уходит.)

Ведущий : Ребята, вам понравилось играть? Пока вы веселились, я подвел итоги соревнований. Команда «Льдинки» стала самой быстрой, а команда «Снежинки» самой дружной!

Февраль.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«Защитники Родины»

Цель : Совершенствовать технику передачи эстафеты, формировать умения соревновательной деятельности. Развивать скоростно-силовые и двигательные качества. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, патриотизма. Обогащать и активизировать словарный запас словами военной тематики.

Оборудование : флажки, кегли, фитобол, аптечки, кубы, корзины, канат с лентой, обручи, мячи.

Дети с шарами заходят в зал под музыку

Ведущий : Здравствуйте, гости, мальчики и девочки. 23 февраля, наша страна отмечает день рождения Российской армии. Есть такая профессия – Родину защищать, 23февраля - посвящён мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в армии, это праздник ваших дедушек, пап и братьев, и вас мальчики – будущих защитников. А знаете ли вы ребята, что наша Российская армия, «родилась» еще очень давно – она существует с тех пор, как образовалась Древняя Русь. Это было небольшое государство, и на него часто нападали соседние племена. Чтобы защитить себя, русские люди стали собирать отряды богатырей. Сегодня мы собрались здесь не случайно. Наши мальчики, будущие защитники продемонстрируют свою силу, быстроту, ловкость и находчивость. А сейчас девочки хотят поздравить будущих защитников с наступающим праздником.

Девочки читают стихи ко Дню защитника Отечества

Ведущий : Желаю всем захватить храбрость и смелость,

А в игре показать умелость!

И так первое боевое задание для команд.

1. «Перебраться через минное поле»

Проползти на животе, подтягиваясь руками между кеглями, обратно бегом, последний участник приносит флажок (один флажок на две команды) . Побеждает команда, которая справится с заданием первым и принесет флажок.

2. «Быстро в бой» .

По сигналу дети скачут на фитоболах до флажка, оббегают их и возвращаются обратно, передают фитобол, идут в конец строя. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

Ведущий : Росло и крепло Российское государство, и вместе с ним увеличивалась армия. Появилось новое оружие, техника, новые рода войск.

Назовите войска, которые вы знаете?

Дети : Ракетные, пограничные, сухопутные, артиллерийские, летные, морской флот

(показ слайдов)

Молодцы, ребята, а теперь давайте посмотрим эти войска на экране

Ребята, я знаю, что у каждого человека есть мечта, кто-то мечтает полететь в космос, другие хотят стать знаменитыми врачами, некоторые хотят стать летчиками.

В детстве, я очень хотела летать на самолете, мечтала стать стюардессой.

А кем вы мечтаете стать, когда вырастете?

Ответы детей

Я желаю, чтобы все ваши мечты сбылись, чтобы вы стали знаменитыми, а для этого надо хорошо учиться, заниматься спортом .

Ведущий : Очень важно для солдат дружить и воинскою дружбой дорожить.

3. А какие вы знаете пословицы о дружбе? (ответы детей)

Ведущий : Хорошо! А знаете ли вы пословицы об армии?

4. «Назови пословицы на военную тему» (ответы детей)

Ведущий : Молодцы. Следующее задание у нас для девочек

5. «Собери аптечку»

Первые по команде добегают до принадлежностей для аптечки и приносят один предмет, передают эстафету, кладут, что принесли в аптечку и идут в конец строя. Побеждает команда, которая справится с заданием первой.

Ведущий : Мальчики немного отдохнули и сейчас мы посмотрим, на сколько они сильные, последнее задание для силачей

6. «Перетягивание каната»

С двух сторон ребята берутся за канат и по сигналу начинают перетягивать на свою сторону соперников. Побеждает команда, которая справится с заданием.

7. Игра «Перенеси снаряды»

По сигналу участники игры передают мячи по одному друг другу, последний игрок складывает их в корзину, побеждает команда, которая первым справиться с заданием.

Девочка. Я, болея за ребят,

Так разволновалась,

Что на стуле от волненья

Еле удержалась.

Хватит нам сидеть, подружки,

Не пора ли танцевать?

Танец девочек.

Ведущий :

Провели мы состязанья

И желаю на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепко накачать!

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать.

На скакалочке скакать!

Все мальчики получают в подарок - звездочки

Выход из зала под музыку

Март.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«Весну встречаем, зиму провожаем».

Цель: доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;

Материалы и оборудование: снежные комочки, 2 мешка, обруч, платочек, мячи, кегли, канат.

Ход досуга:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и садятся.

Ведущая.

Пускай весна придет скорей

Мы так соскучились по ней.

С ней станет солнышко добрее

И дни светлее и длиннее.

Она придет – набухнут почки.

Метели злые замолчат.

Растает снег на каждой кочке,

Ручьи повсюду зажурчат.

Вот и закончились морозы. Солнце стало пригревать всё сильней. Земля скинула с себя белое покрывало снега и стала влажная и теплая. Весна – это пробуждение природы от зимнего сна.

Давай-те ка, ребята, размышлять

Как можно нам весну узнать?

Скажите, ребята, какие весенние изменения в природе вы знаете?

Дети. (дети называют)

(Солнце - выше, чем зимой.

День - длиннее, чем зимой.

Температура воздуха - повышается.

Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы.

Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход, половодье.

Почва – оттаивает

Набухание почек

Распускание листьев

Птицы - прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их.

Насекомые - выходят из зимней спячки, размножаются.

Звери - рождают детенышей, вскармливают их молоком, линька.

Рыбы - размножаются, поднимаются в верхний слой воды.

Земноводные - выходят из зимней спячки, размножение.)

Ведущая. Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие. Все рады приходу весны?

Дети. Да.

Ведущая. Ребята, я слышу что то метет! Это зима к нам приша!

Зима. Я Зима не хочу уходить…
С Весною спор веду суровый.
Метелью в танце закружу
Она захочет снова в соре.

Ребята, мне так не хочется уходить, уступать место весне. А что вы здесь собрались?

Ведущая. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Давайте разделимся на 2 команды:
- команда «Подснежники» Пробиваемся сквозь снег-Впереди нас ждет успех.

Команда «Ручеек», Звенят ручьи, бежит вода - А мы дружны как никогда.
Игра «Снежные комочки»

(Дети делятся на две команды и каждому игроку раздаются снежные комочки. Чья команда наберет больше комочков)

Зима. Ой, какие молодцы вы ребята! Как с вами весело! Я хочу ещё с вами поиграть!

Игра «Забей гол!»

(Дети делятся на две команды, каждый участник дожжен попасть в ворота)

Зима. Молодцы ребята! Я ещё с вами хочу поиграть в игру платочек. Хотите поиграть?

Дети. Да.

Игра «Музыкальный платочек»

(Дети под музыку идут по кругу, музыка заканчивается на ком платочек остановится тот и бежит по кругу)

Зима. Ребята, мне так жарко с вами, что я даже начала таять. Пора мне место уступить кому, какому времени году?

Дети. Весне.

Зима. До свидания ребята!

Дети. До свидания Зима!

Ведущая. Ребята, я слышу чью то песенку. Кто это?

Дети. Весна.

Весна. Солнце и нас обогрело лучом,

Всех мы ребят в хоровод позовем,

Будем мы вместе петь и плясать,

Будем весну молодую встречать.

Хоровод «Пришла весна».

Весна. Ребята, я с собой принесла загадки.

Конкурс загадок от весны.

  1. Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник зацветет.

Дети. (весна)

  1. Мишка вылез из берлоги,
    Грязь и лужи на дороге,
    В небе жаворонка трель -
    В гости к нам пришел...

Дети. (апрель)

  1. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, но живой.

Дети. (подснежник)

  1. Ходит птица по болоту,

Хочет высмотреть кого-то.

«Кап!» - сорвётся с клюва капля,

«Цап!» - лягушку схватит ….

Дети. (цапля)

  1. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап - звенит...

Дети.(капель)

  1. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всю округу полила.

Дети.(гроза)

  1. Как стрела летает, мошек поедает.

Дети. (ласточка)

  1. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в...

Дети.(ручей)

Весна. Молодцы ребята все загадки отгадали. А теперь и в нашем зале тоже появится ручеек. Выходите, давайте поиграем в игру «Ручеёк».

(Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не хватило пары, идет в начало ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Новая пара встает в конце).

Весна. Молодцы! А сейчас мне хочется с вами поиграть с мячами.

Игра «Передай мяч над головой»

(Дети делятся на две команды, и передают мяч над головой не уронив его на пол.)

Весна. Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем в другую игру, которая называется «Прокати мяч по полу»

(Дети делятся на две команды, и катят мяч по полу передавая друг другу.)

Весна. Важный пестрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встает,
На работу всех зовет.

Игра «Петушиный бой».

(В центре зала обруч, два участника команды встают в центр обруча и прыгая на одной ноге должны оттолкнуть соперника)

Весна. Бег в мешках. Старинная забава.
Просто смех - глазеть на этот кросс!
Первенство! Турнир! Борьба за славу –
первым прискакать! Но бой - всерьез.

Игра « Бег в мешках»

(Дети делятся на две команды, каждый ребенок по очереди залазит в мешок и допрыгав до цели бежит обратно передавая мешок другому участнику)

Игра «Перетяни канат»

(Дети делятся на две команды и тянут канат. Выигрывает та команда, которая перетянет канат)

Весна. Молодцы ребята! Мне сегодня с вами было так весело и интересно. А теперь мне пора позабавиться с другими ребятишками. До свидания ребята!

Дети. До свидания Весна!

Ведущая. На этом наш физкультурный досуг подошел к концу. Молодцы ребята!

Апрель.

Физкультурный досуг в подготовительной группе

«Форт Боярд»

Цель : Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи :

  • Закреплять представления о природных богатствах родного края, своего региона, в котором дети живут, через спортивные соревнования.
  • Совершенствовать двигательные навыки дошкольников (ходьба. прыжки. метание),
  • Учить детей ориентироваться в реальном пространстве с помощью карты.
  • Продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры.
  • Воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде;
  • Углубить представление ребёнка о своих личностных качествах, возможностях и достижениях.

Оборудование:

Костюм старца Фуры, видеопроектор, сундучок с природными богатствами Тюменской области, нарисованные карты маршрута, ёмкости с закрашенной водой с игрушками- пауками, змеями, бочонки от киндера, «паутина»- шнур, набивные мячи, емкости разных размеров, шнур с бумажными цилиндрами, гимнастические палки, «полоса препятствий» - скамейка, барьер, конверты, мячи, цифры, аудио диск со спортивными песнями, диск с музыкальным сопровождением,оформление игрового зала на тему: «замок Форт Боярд», «кодовый замок» - калькулятор.

Ведущий метод проведения : игровой, соревновательный

Предварительная работа: Беседа с детьми о старом замке «Форт Боярд», рассматривание иллюстраций старинных замков, просмотр телепрограммы «Форт Боярд», изготовление атрибутов для проведения спортивного праздника - конверты, украшение ёмкостей, цилиндры из бросового материала, оформление карт - схем, запись видеописьма старца Фуры.

Ход праздника :

Дети заходят в зал под музыкальное вступление к телепередаче «Форт Боярд».

Ведущий: Дети, у нас в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: из нашего музея пропали природные богатства Тюменской области. Ребята, а какие богатства были представлены в нашем музее.

(Ответы детей)

Ведущий: к нам на электронную почту детского сада пришло странное видеописьмо. Давайте, вместе послушаем.

Включается сообщение старца Фуры:

Фура: Здравствуйте девочки и мальчики. Я старец Фура. Без меня сложно представить старый замок «Борт Боярд». Я обитаю на самом верху в старой башне, я её хранитель. В моем замке давно не было гостей. И я решил, немного поразвлечься. Мне удалось заполучить богатства вашего музея и спрятать их на территории моего замка, в сундуке с кодовым замком. Чтобы найти сундук, вам нужно за определённое время пройти много испытаний, собрать код замка, который состоит из чисел. Если вы всё правильно сделаете, то найдёте сундук и по коду откроете замок, где спрятаны ваши музейные экспонаты.А чтобы легче вам было искать, я вам по почте выслал карты. Внимательно изучайте и в путь. Я не прощаюсь, мы с вами ещё встретимся».

Ведущий: Ребята, нравится вам такая игра? Идём на поиски полезных ископаемых?

Дети: Да.

Ведущий: чтобы отправиться в путь, необходимо сделать спортивную разминку.

(под песню:«Вместе весело шагать….дети выполняют разминку)

Ведущий: Уважаемые игроки, ваша задача: разделиться на две команды. В путь отправляются обе команды одновременно. Все задания выполняются очень быстро, на время. Чья команда быстрее доберется до сокровищ нашего музея, та получает заслуженный приз и возвращает пропажу в детский сад! Вам необходимо перед каждым этапом заданий договариваться, кому вы доверяете это ответственное дело, выбирать одного человека от команды. Руководит командой капитан. А начнём мы свои соревнования с разминки капитанов

Этап 1. Армреслинг. Борьба 2 капитанов на руках.

(Капитан какой команды победил, первым отправляется с командой в путь, изучив карту)

Ведущий: Команды расходятся в разные стороны зала.

Этап 2. На лестнице развешены надувные шары, в одном из них кодовое число2. Дети отвязывают шары, заходят в игровую комнату №1 и разными способами лопают шары, находят цифру 2)

(Дети второй подгруппы отвязывают шары, заходят в игровую комнату №2 и находят цифру 2)

Этап 3. В игровой комнате №1 находится комната «страха»

(Ёмкости с закрашенной водой, игрушки-пауки, змеи)

Задание: Нужно выбрать одного члена команды, кто сможет справиться с заданием и команда ему доверяет. Отыскать за 1 минуту кодовое число)

Этап 4 . В коридоре «паутина» (натянутый шнур) вся подгруппа по одному проходят через «паутину», чтобы не задеть нити паутины.Если задевают, то зазвенит колокольчик. Работает вся команда.(время 1минута)

Кто задел возвращается обратно. Даётся дополнительное время.

Этап 5. В игровой группе №3 емкость с водой, плавают бочонки от киндеров в одном бочонке кодовое число 4, нужно зубами, не касаясь руками воды достать бочонок.

Этап 6. Коридор «паутина» проходит один ребёнок, подпрыгнуть и достать бочонок со следующим числом. 5.

Этап 7. Две команды встречаются в середине коридора

Их встречает старец Фура, который предлагает отгадать загадки:

«Что на свете всего слаще» (сон)

«Что на свете всего мягче» (рука)

Ведущий: Изучаем карту и идём дальше

Этап 8. Комната гадостей в игровой комнате №4 В разных ёмкостях шелуха, скорлупа и т.д.

(один ребёнок за 1мин находит кодовое число 6)

Этап 9. В игровой комнате №2 по натянутому шнуру гимнастической палкой на вытянутой руке ребёнок передвигает бумажные цилиндры, на одном из которых прикреплён код (цифра8)

Затем дети по лестнице идут в игровой зал

Этап 10. Полоса препятствий: ходьба по скамейке, прыжки через «барьер», взбираемся на «шведскую» стенку(на стенке развешены конверты по количеству детей) Дети поочерёдно проходят «полосу испытания» Один ребёнок из команды должен найти в конверте(число9)

После этого дети идут в группу одеваются и выходят на территорию детского сада.

Ориентируясь по карте, отправляются на поиски сундука с природными богатствами по территории спортивной площадки. Чья команда первая нашла сундук, выполняет задание:

Этап 11. « Попасть снежком в сундук». (Выполняет вся команда поочерёдно)

Этап 12. Разложить числа в возрастающем порядке.

(Чья команда быстрее собрала числовой код, тому предоставляется право открыть кодовый замок.)

Ведущий: Вот и нашли мы природные богатства нашего края. Предлагаю отправиться в игровой зал и встретиться со старцем Фурой.

Фура благодарит детей за целеустремленность, сообразительность, находчивость, смелость, дружбу и угощает детей сладкими призами. Дети приносят экспонаты в музей, где старший воспитатель награждает их медалями.

Май.

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы

«День рождения Мухи-Цокотухи»


Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное на подвижных игр, упражнениях.
Задачи: Воспитывать выдержку, настойчивость, инициативность.
Развивать психофизические качества, ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Учить быстро перестраиваться на месте, выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», театрализация отрывка произведения «Муха-Цокотуха», чтение по ролям; Разучивание новых подвижных игр в первой половине дня (на прогулке);
Оборудование: канат, ходули (нетрадиционный спортивный инвентарь – 2 шт.), веревки; музыкальный центр.
Методы и приемы: словесный, игровой.

Ход занятия

Дети под веселую русскую народную музыку «Кадриль» входят в нарядно украшенный зал. Встают произвольно.
1 ребенок: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
2 ребенок: Пошла Муха на базар и купила самовар.
Воспитатель одет в костюм Мухи-Цокотухи.
Муха: Ох, куплю я самовар всем на загляденье и устрою на весь мир сегодня день рождения. Накуплю конфет слаще их, нигде и нет. Куплю торт большой и сладкий всем гостям по шоколадке.
Дети все вместе: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Муха: Что за день рождения, без нашего веселья. Давайте будем мы играть. Меня Муху поздравлять.
Подвижные игры:
1. Игра – музыкальная «Сороконожка». Под музыкальное сопровождение, дети встаю друг за другом держась за «пояс» впереди стоящего ребенка, поют и по тексту песни выполняют движения. По окончании текста песни, под музыку легким бегом передвигаются по залу. Когда музыка закончится, дети быстро выстраиваются в колонну за ведущим – Сороконожкой.
Текст:
Скачет утром по дорожке
Быстрая Сороконожка
По делам она спешит
Громко ножками стучит.

Зацепилась за пенек
Изломала сорок ног
Хи – хи – хи да ха – ха – ха
Вот какая чепуха!
Ведущий воспитатель – Муха играют 1 раз.
Усложнение: дети делятся на две команды «Сороконожки» - чья быстрее соберется. Играют 2 раза.
2. Подвижная игра «Шире шагай, раз-два-три не зевай. Стоп».
Водящий воспитатель – Муха. Последующие раз дети. Играющие выстраиваются в шеренгу по одной стороне зала. Водящий на противоположной стороне зала. Водящий отворачивается от играющих и произносит считалку «Шире шагай, 1-2-3 не зевай. Стоп». На слово «Стоп», дети которые двигались по площадке, широким шагом – останавливаются. Ведущий оборачивается, смотрит, не двигаются дети. Те, кто шевелится, уходят в начало площадки.
Играют 2 раза.
Звучит музыка, появляется Паук – взрослый. Опутывает Муху канатом.
Муха: Вдруг какой-то старичок-паучок меня Муху в уголок поволок, хочет бедную убить, цокотуху погубить.
Паук: А! На день рождения всех пригласила, а меня-то позабыла. Скручу, покрепче я тебя и на дне рождения будешь веселиться не ты, а я!
Муха: Дорогие гости помогите,
Паука злодея победите.
Веселила я вас, развлекала я вас.
Не покиньте меня в мой последний час!
Для того чтобы победить Паука надо «выиграть – победить» в его играх – эстафетах.
Игры-эстафеты.
1. Перетягивание каната с Пауком – 2 раза.
2. «Ходули» - со спортивным инвентарем. Играющие делятся на две команды. Надо дойти на «ходулях» до колпачка и обратно. Передать эстафету – играют 1 раз.
3. «Паучки» - и.п. стоя на ногах и руках, вверх животом. Пройти от одной стороны площадки до другой – 1 раз.
Паук: Ну, что же вы меня все победили, Паука в эстафетах опередил! Буду с вами я играть, в эстафетах побеждать!
Муха: Давайте будем все играть, веселиться и плясать.
Игры малой подвижности.
1. «Забери паутину» - стоя в кругу, Паук в центре круга. Дети передают канат-паутину, Паук догоняет.
2. «Паутинка» - стоя в кругу. Паук в центре круга, в руках дети держат канат. Паук пытается задеть детей по рукам. Дети прячут руки за спину. Канат не должен упасть на пол.
3. «Ушки» - дети произносят слова – считалку, ударяют в ладоши друг друга. На окончание слов должны закрыть друг другу руками уши. Чья пара первая закрыла уши, та и победила (3 раза).
Считалка.
Мама била, била, била и все папе перебила.
Папа бил, бил, бил и все деду перебил.
Дед бил, бил, бил и все бабе перебил.
Баба била, била, била и в кадушку угодила,
А в кадушке две лягушки,
Закрывай скорее ушки.
Муха и Паук: Гости дорогие проходите, да садитесь за стол, самовар уже готов!
Заканчивается физкультурный досуг чаепитием в группе.