Домой / Для серых глаз / Конспект НОД "Дружат дети всей земли" план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. Конспект НОД по изобразительной деятельности(рисование)

Конспект НОД "Дружат дети всей земли" план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. Конспект НОД по изобразительной деятельности(рисование)

Организация образовательной деятельности детей в течение дня

Тема недели «Дружат люди всей земли»

Подготовительная группа

ЦЕЛЬ: Сравнение традиций, образа жизни, традиций россиян и людей некоторых других стран (на примере стран, в которые дети ездят отдыхать летом, примеров жизни людей в произведениях детской художественной литературе, на картинах). Воспитание уважения к традициям разных народов. Выработка правил отношения к людям из других стран. Создание уголка дружбы.

Дата

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Групповая

Индивидуальная

понедельник

Утренний приём

Работа в группе

7.00-8.20

50 мин

15 мин

15мин

Прием детей в группе.

Беседа о том, какие места можно считать общественными и где дети бывали?

Дидактическая игра «Как правильно?» - закрепить правила поведения в общественных местах

Произношение чисто говорок по теме.

Исследование: «Рассмотрим элементы обуви и одежды из меха»

Побуждать детей к исследованию поверхностных характеристик животных.

Игры по интересам

Что перепутал художник- устанавливать закономерности, находить отличия .

Д.И «Четвертый лишний»- учить детей классификации птиц: зимующие,домашние, перелётные. Подготовка к занятию

«Светофор»

Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Рассматривание и беседа по содержанию альбома «Край салымских хантов» - развивать интерес любознательность к родному краю .

С детьми Ромой, Полиной.Славой М составить предложения по предложенным картинкам.

Дидактическая игра «Подбери слово».

Задачи. Развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние.

Работа с раскрасками на тему дружба

Беседа с родителя ми о теме недели « Дружат люди всей земли » предложить родителям вместе с детьми нарисовать друга и написать небольшой рассказ о своем друге

Утр.гим.

8.00-8-10

10 м

завтрак

8.20-9.00

40 м

Как вести себя за столом. Цель: закрепить правила поведения за столом.

использовать приёмы формирования культуры поведения за столом

чтение худ. лит. «Првила поведения за столом»

НОД

9.00-9.30

16.30-17.00

30 м

30 м

30 м

Социальный мир : «Какие люди живут на Земле» Показать сходство и различие людей разных рас и национальностей;

воспитывать благожелательное отношение ко всем народам.

Чтение

художественной литературы

Чтение стихотворений салымских поэтов.Познакомить с произведениями местных поэтов, воспитание патриотических чувств .

Физическое развитие

Прогулка,возвращение с прогулки.

10.20-12.00

1 ч 40 м

10 мин

Наблюдение за погодой . Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить, что весной ветры теплые, чаще всего южные, а когда тепло, то часто появляются кучевые облака. Почему? (испарение влаги с почвы, тает снег). Посмотрите, как одеты люди? (одежду зимнюю, сменили на более легкую). Рассказать детям, что в апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи (вырывает луковицы и корни растений, ищет личинок насекомых). А волчихи в это время появляются слепые маленькие волчата. Все взрослые звери меняют зимнюю шерсть на летнюю.

Художественное слово : Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/игра : «Горелки» - упражнять детей в беге.

И/р по ФИЗО : упражнять детей в точности прыжков.

Подвижные игры. П/И: «Пожарные на учении»

Игра М/П: «Не урони палку» - .

п\и по ПДД «Красный,желтый,зеленый»

Индивидуальные физические упражнении

Перепрыгивание через дорожку.

Труд. поручения : очистить вместе со всеми участок от мусора, размести дорожки

Обед.

12.20-12.50

30 м

Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание

Сон

12.50-15.00

2 ч 10 м

подъем

15.00-15.20

20 м

гигиенические процедуры,

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

Полдник.

15.20-15.40

20м

Работа с детьми в группе

16.20-19.00

3 ч

8ч 50 м

20 м

60 мин

Чтение стихотворения « Наши руки »

Игры с предметами

Рисование и обведение своих рук карандашом

Рассказать детям, как приветствуют друг друга дети разных стран..

Д/и «Птицы и звери Севера»

Цель: закрепить знания о животных жарких стран.

Крат.содерж.: воспитатель бросает мяч, и говорит слово «птицы», ребенок называет птицу

Инд. работа с Соней,Семой, Полиной по развитию движений: прыжки на резиочке

н/п. игра «Профессии»

Рассматривание иллюстраций, картинок «Профессии»

Тематические альбомы: «Строитель», «Врач», «Водитель».

С/р игра: «Больница»,

Рисование портретов людей разных профессий

8ч 50 м+ 60 м +2ч10м= 12 часов

Дата

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами

Групповая

Индивидуальная

понедельник

Утренний приём

Работа в группе

7.00-8.20

60м

20м

10м

Прием детей в группе.

Дружба – это хорошо!»

Цель : развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Д/и «Детям о времени»

Совместные с ребенком игры со строительным материалом.

Закрепить понятия «Слог, слово, предложение».

Дид. игра «Поймай звуки, скажи слово»

Утренний круг. Отметить день недели, время суток, назначить дежурных по столовой, в уголке природы. 10 мин.

Игра с мячом «Семейка слов» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать однокоренные слова).

Дидактическая игра "Подбери дорожный знак" - закрепить полученные знания о правилах поведения на улице города и посёлка; уточнить знания о работе ГИБДД, дорожных знаках.

Труд в природе

Уход за комнатными растениями.

Учить Соню, Милу, Рому последовательно называть времена года

Звукобуквенный анализ слов. Слава Г, Ира,

Закрашивание картинок в раскрасках по теме

Творческие игры со строительным материалом

Упражнения в восстановлении слов (слово рассыпалось).

Составление простых рисунков из геометрических фигур.

Выкладывание буквы из различного материала. Дежурство перед завтраком.

Игры с мозаикой

Утренние беседы о самочувствии детей

Предложить родителям

Закрепить понятия «звуки», «слова», «гласный – согласный», «твердый – мягкий» звук

Закрепить умение делать звуковой анализ обратных слогов, придумывать слова с заданным звуком

Утренняя гимнастика

8.00-8-10

10 м

Продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании пользоваться платком.

Закрепить умение выполнять аппликацию методом обрывания

Д/И «Третий лишний»

Цель: закрепить знания о многообразии птиц (перелетные и зимующие)

завтрак

8.20-9.00

40 м

Называть название каши, из какой крупы ее приготовили. Кто вырастил эту крупу? Убирать за собой посуду на место.

Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание

НОД

9.00-9.30

9.4010.10

30 м

30 м

Развитие речи «Друг познается в беде»

Активизация мыслительной и речевой активности детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией.

Ручной труд

«Дом жителей Тундры» Учить детей сооружать постройки в соответствии с их назначением, определять, какие детали более всего подходят для постройки.

Подготовка к утренней прогулке,прогулка,возвращение с прогулки.

10.20-12.00

1ч 40м

10 м

Наблюдение за погодой . Наблюдение за ветром. Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее? (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная)

Д/и «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище, ветрина

П/игра : «Ловля обезьян» - упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании.

И/р по ФИЗО : упражнять детей в прыжках в высоту.

Час здоровья. Соревнования между командами. 20мин .

Подвижная игра «Олени и пастухи» - упражнять детей в выполнении игровых действий, учить сопоставлять свои действия с правилами

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

Трудовая деятельность

Утепление снегом корней деревьев.

Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

Подвижная игра

«Раз, два, три - беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность кол¬лективных действий, смекалку.

Обед.

12.20-12.50

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Предложить детям прокомментировать свои действия. Работа с дежурными по столовой.

Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание

Подготовка ко сну. Сон.

12.50-15.00

Продолжение чтения Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Помочь детям аккуратно развесить одежду.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

подъём

15.00-15.20

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

Полдник.

15.20-15.40

Вспомнить правила поведения во время приёма пищи. Ситуативный разговор «Пища приносящая пользу

Повторить правила поведения за столом.

Культурно гигиенические навыки.

Работа с детьми в группе

16.20-19.00

20м

15 мин

Мимические упражнения «грустный – весёлый» - развивать умение выражать свои эмоции через мимику

берегу, сам себе я помогу»

Рассматривание картинок о здоровом образе жизни

Беседа «Что такое быть здоровым? Как этого достичь?»

Загадывание загадок

Преобразование слов

Придумывание слов на заданный слог в определенной позиции.

Продолжать обучать детей массажу рук.

Беседа на тему «Посёлок Салым, в котором я живу».

Задачи. Закрепить знание детей о достопримечательностях любимого посёлка; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Называть профессии людей, трудящихся в

данных учреждениях.

Закрепить согласные и гласные звуки.(Рома, Мила П., Алена)

Рассматривание альбома «Люди разных наций» - развивать любознательность.

Аппликация «Дружба Рассматривание книг – воспитывать интерес к книге.

Выкладывание гласных и согласных букв из различного материала.

Работа в прописях.

8ч35м

1ч15м

Итого: 8ч35м+1ч15м+2ч10 (дневной сон)=12 часов

дата

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами

Групповая

Индивидуальная

понедельник

Утренний приём

Работа в группе

7.00-8.20

60м

20м

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Скажи наоборот»

Дид. игра «Угадай, как называется магазин?»

Презентация «Жилища»

Беседа о домах, в которых живут дети.

Дид. игра «Назови свой адрес», «Опиши свой дом по схеме»

Игра «Слово – предложение» - развивать внимание.

Рисование фигур (кругов), постепенно уменьшающихся, постепенно увеличивающихся.

Дид. игра «Доскажи словечко»

Дид. игра «Поймай звуки, скажи слово»

Дид. игра «Сколько слогов» «Заполни пустые клетки».

Цель: Развивать воображение, память, сообразительность

«Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Проговаривание с детьми скороговорок для закрепления звука «С» с Полиной Леной, Сашей

Дидактическая игра «Вьетнамская игра».

Цель: Развивать логическое мышление, память

Упражнения на развитие творческих способностей «Дорисуй»

    Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;

Люди в национальных костюма, .

Игры по выбору детей.

Утренние беседы о самочувствии детей

Индивидуальное консультирование по запросам.

Утренняя гимнастика

8.00-8-10

10м

Продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании пользоваться платком.

завтрак

8.20-9.00

40м

Закреплять навыки дежурства по столовой, быстро и аккуратно готовить столы к завтраку, помогать друг другу.

Завтрак. Уметь брать хлеб с маслом с общей тарелки, не касаясь руками других кусочков.

Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание

НОД

9.00-9.25

9.35-9.55

17.10-17.40

55м

Развитие речи «Мой поселок»

Составление описательного рассказа о родном поселке с использованием мнемотаблицы.

Художественная деятельность: лепка Учить детей создавать в лепке образы сказок. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Развивать воображение, память, мышление. Воспитывать умение оценивать работы своих товарищей.

Музыкально -художественная(Мир музыки)

Прогулка

10.20-12.00

100м

20м

Наблюдение за снегопадом

уточнить представления о свойствах снега;

закрепить знания о сезонном явлении - снегопаде.

В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шес тиугольные звездочки - снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.

Воспитатель задает детям вопросы.

    Где образуются снежинки?

    На что они похожи?

Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Подвижная игра «Ворона - воробей».

Цели:

    учить внимательно слушать команду воспитателя;

    развивать внимание;

    продолжать учить ориентироваться в пространстве.

развивать внимание и наблюдательность. Подвижная игра «Автомобили - пешеходы»: учить двигаться по словесному сигналу

Индивидуальная работа: «Не сбей флажок».

Цели:

    продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща

Обед.

12.20-12.50

30м

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Предложить детям прокомментировать свои действия.

Напоминание о правильной последовательности мытья рук. (Сема, Слава, Рома)

Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание

Сон.

12.50-15.00

130м

Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Помочь детям аккуратно развесить одежду.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

подъем

15.00-15.20

20м

Постепенный подъём, гигиенические процедуры, гимнастика после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

Полдник.

15.20-15.40

20м

Вспомнить правила поведения во время приёма пищи. Ситуативный разговор «Пища приносящая пользу

Повторить правила поведения за столом.

Культурно гигиенические навыки.

Работа с детьми в группе

16.20-19.00

160м

20м

Чтение басен.

Беседа «Как можно помочь друг другу»

Закрепить звук «ж»

Закрепить умение называть и слышать звук «Ш» в словах, самим придумывать слова с заданным звуком. Самостоятельные игры по желанию

ручной труд

«Бабочка» - совершенствование работы в технике оригами.

(по желанию детей)

Выкладывание букв Ш - Ж из различного материала.

Соединить по точкам контур рисунка и раскрасить Дежурства.

Самостоятельные игры

8ч50 м

60м

Итого: 8ч50м+1ч+2ч10 (дневной сон)=12 часов

Дата

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами

Групповая

Индивидуальная

понедельник

Утренний приём

Работа в группе

7.00-8.20

1ч10м

10м

Прием детей в группе

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Ты и твои друзья»

Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на ледяной горке.

Игра «Угадай сказку»

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе

Труд –полить цветы в группе.Вспомнить как они называются.

Беседа «Какие народы живут в России»- познакомить детей с многофункциональным составом населения России. Воспитывать уважительные,дружелюбные чувства к людям разных национальностей. Находить характерные особенности внешних признаков.

Словесная игра «Я знаю 5 названий»

«Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «На прогулке». Задачи: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными

встрече с животными (Степа, Кирилл, Лена)

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Предложить детям цветные карандаши, трафареты, бумагу, раскраски. Задачи: закреплять правильное пользование карандашом, развивать в детях желание заниматься художественным творчеством.

Утренние беседы о самочувствии детей

Утренняя гимнастика

8.00-8-10

10м

Продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании пользоваться платком.

завтрак

8.20-9.00

40м

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. Цель: Продолжать закреплять навыки культуры еды.

Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание

НОД

9.00-9.25

11.20-11.50

30м

30м

Обучение грамоте

«Согласный звук «М» «МЬ», буква «М», звуковой анализ слова «Малыш» Развитие фонематического слуха.

Двигательная

(Физическое развитие улица)

прогулка

10.20-12.00

1ч40м

Наблюдение за вертолетом :

закреплять знания о воздушном транспорте;

формировать интерес к профессии пилота.

Подвижные игры

«Самолеты».

Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки».

Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Индивидуальная работа

П.игра «Выше ноги от земли»

Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели:

- учить правильно оказывать помощь деревьям и кустар¬никам;

- воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сби¬вая их.

. Обед.

12.20-12.50

30м

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Предложить детям прокомментировать свои действия.

Реализация санитарно гигиенических навыков, приём пищи. Самообслуживание

. Сон.

12.50-15.00

2ч10м

Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Помочь детям аккуратно развесить одежду.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

подъем

15.00-15.20

20м

Постепенный подъём, гигиенические процедуры, гимнастика после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

Полдник.

15.20-15.40

20м

Вспомнить правила поведения во время приёма пищи. Ситуативный разговор «Пища, приносящая пользу»

Повторить правила поведения за столом.

Культурно гигиенические навыки.

Работа с детьми в группе

16.20-19.00

2ч5м

20м

25м

Беседа «Мои поручения» Цель: Формировать представления о том, за что может отвечать человек 4-5 лет, какие поручения он может выполнять; развивать умение оценивать выполненное действие; воспитывать чувство ответственности за начатое дело.

Игра «Мешочек примирения» Цель: уметь выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Каждый ребенок складывает слова, с помощью которых можно было бы помириться. 15 мин.

Труд. «Моем игрушки» Девочки моют посуду, мальчики конструктор. Цель: Воспитывать интерес к труду.

Сюжетно-ролевая игра «Знак «Пункт питания»: родители с детьми едут на автобусе, дети сидят на сиденье, негромко разговаривают, захотели есть, ищут знак «Пункт питания», выходят из автобуса, идут обедать.

«Вода в природе и в быту»

Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести. Закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять. Выработать умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность. Учить детей делать простейшие умозаключения, активизировать словарный запас: прозрачная, тает, переливается, холодная, горячая. Соблюдение правил по технике безопасности.

Труд в уголке природы (Лена, Саша Ч,Саша В)

"Поможем нянечке накрыть на стол". Задачи: учить детей помогать взрослым, выполнять трудовые поручения; упражнять детей в счете. (Сема)

рассматривание иллюстрированного альбома нетрадиционных техниках рисования, смешивание красок для получения нужного оттенка, изображение кистью и красками здания круглой формы с куполообразной крышей

Рисование « Портрет моего друга »

9ч5м

45м

Итого: 9ч5м+45м+2ч10 (дневной сон)=12 часов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Семьянский детский сад №7 «Белоснежка»

Разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мультикультурное воспитание. Дружат дети всей Земли».

Группа: подготовительная к школе группа

Воспитатель: Баринова Екатерина Васильевна

с.Семьяны 2015г

Разработка перспективно-календарного плана на месяц февраль по духовно-нравственному воспитанию детей на тему: «Мультикультурное воспитание. Дружат дети всей Земли». Подготовительная к школе группа.

  1. Формировать основы национального самосознания и любви к Родине через взаимопонимание, уважение и дружбу между людьми разных национальностей.
  2. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формировать первичные представления о том, что в мире живут различные люди, с различными расами и нациями.
  3. Владеть речью как средством общения и культуры, развивать связную и грамматически правильную речь.
  4. Развитие самостоятельной творческой деятельности детей по изобразительной, конструктивно-модельной и музыкальной области мультикультурного воспитания.
  5. Приобретение опыта в двигательной деятельности по средством игр.

Задачи:

Воспитательная:

а) Воспитывать патриотов, знающих и уважающих традиции своей семья, края и Родины.

б) Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей.

в) Воспитывать положительное отношение к себе, друзьям, желание и умение прощать.

г) Воспитывать в детях чувства любви и своей и к культуре других народов.

Развивающая:

а) Развивать речь, обогащать словарный запас детей.

б) Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

в) Развивать умения в художественной творческой деятельности.

г) Развивать воображение и фантазию.

Образовательная:

а) Познакомить детей с традициями, обычаями и культурой разных народов.

б) Приобщение детей к ведущим ценностям мировой культуры, понимание и уважение ценностей иных культур, мировоззрений, осознание человеком своей сопричастности к судьбе человечества.

в) Помочь детям понять, почему так важно уважать окружающих.

г) Объяснить детям, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

д) Формировать представление о народах, населяющих Нижегородскую область.

Число, месяц, год Название работы Задачи Средства
2 февраля 2015 год Чтение художественной литературы. Русская народная сказка « Василиса прекрасная»

Образовательная:

1.Познакомить детей с русской народной сказкой «Василиса прекрасная».

2.Объяснить детям, почему очень важно изучать творчество своего народа.

Развивающая:

Воспитательная:

Оборудования:

1.Русская народная сказка «Василиса прекрасная»

2.Иллюстрации к сказки

основная общеобразовательная программа дошкольного образования – От рождения до школы. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство Мозаика – Синтез, 2014г. Список литературы

3 февраля 2015 год Занятие «Дружат дети всей Земли» - рисование

Образовательная:

1.Выявить знания у детей своей этнической принадлежности, их отношение к сверстникам разных рас и национальностей.

2.Познакомить детей с культурами народов мира.

Развивающая:

1.Развивать умения и навыки по изучению культур народов мира.

2.Развивать речь и обогащать словарный запас.

3.Развивать воображение.

Воспитательная:

1.Воспитывать любовь к людям другой национальности.

Оборудование:

1.Листы альбомные по количеству детей, акварель, трафарет круга (для изображения Земли). 2.Запись песни «Детство – это я и ты».

3.Изображения различных картинок и рисунков на данную тему.

4 февраля 2015 год Мероприятие «Хоровод дружбы». Знакомство с Арменией.

Образовательная:

1.Способствовать повышению уровня творческой активности воспитанника.

2. Приобщение детей к ведущим ценностям мировой культуры, понимание и уважение ценностей культуры Армении.

Развивающая:

1.Развивать умения формировать и высказывать своё мнение.

Воспитательная:

1.Воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре армянских народов.

Оборудование:

1.Презентация

2.Национальные костюмы.

3.Армянская музыка

5 февраля 2015 год Занятие «Толерантность – путь к миру»

Образовательная:

1.Помочь детям понять, почему так важно уважать окружающих.

2.Объяснить детям, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

1.Развивать речь, обогащать словарный запас.

2.Развивать умения формировать и высказывать своё мнения, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

1.Воспитывать положительное отношение к себе, друзьям, желание и умение прощать.

Оборудование:

1.Раздаточный материал (карточки).

2.Карточки разного цвета.

3.Магнитгая доска.

6 февраля 2015 год Беседа «Национальный костюм»

Образовательная:

Развивающая:

2.Развивать моторику рук и фантазию детей.

Воспитательные:

Оборудование:

1.Картинки с изображением национальных костюмов народов мира.

2. Лист белой бумаги, карандаш, ластик, краски, кисточка, баночка для воды – для каждого ребёнка.

9 февраля 2015 год Занятие путешествие: «Наша планета большая, мы разные, но мы вместе».

Образовательная:

1.Познакомить детей с тем как заселена наша планета, рассказать о людях, проживающих на нашей планете и какой национальности они.

2.Объяснить детям, почему « мы разные, но мы вместе».

3.Поощрять попытки делиться впечатлениями.

Развивающая:

1.Развивать речь, обогащать словарный запас.

2.Развивать умения формировать и высказывать своё мнение и уважать чужое мнение.

3. Развивать музыкальные способности у детей.

Воспитательная:

1.Воспитываать любовь.

2.Воспитывать уважение к людям другой национальности.

Оборудование:

1.Карта мира, глобус, российский флаг, герб.

2.Иллюстрации из серии «Широка страна моя родная». 3.Картинки в национальных костюмах, 4.Аудиозапись мелодии «У моей России».

5.Листы бумаги, цветные карандаши.

10 февраля 2015 год Игра-упражнение «Загадай, мы отгадаем», сравнение национальных костюмов.

Образовательная:

1.Познакомить детей с национальными костюмами мира.

2.Объяснить детям, почему необходимо помимо своей культуры, изучать и культуру других народов и знакомить с национальными костюмами.

Развивающая:

1.Развивать речь, обогащать словарный запас детей.

2.Развивать внимание и понять.

Воспитательные:

1.Воспитывать положительное отношение к другим культурам, их традициям, обычаям и ценностям.

Оборудование:

1.Карточкм с национальными костюмами.

2.Магнитная доска.

11 февраля 2015 год Чтение художественной литературы. Чувашская сказка «Лиса – плясунья»

Образовательная:

1.Познакомить детей с чувашской культурой и со сказкой «Лиса – плясунья».

2.Объяснить детям, почему очень важно изучать творчество других народов

Развивающая:

1.Развивать речь, обогащать словарный запас.

2.Развивать умения формировать и высказывать своё мнение о прочитанном произведении, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

1.Воспитываать любовь к устному народному творчеству.

2. Воспитывать любовь к литературному творчеству других народов.

Оборудование:

1.Чувашская сказка «Лиса-плясунья».

12 февраля 2015 год Просмотр мультфильма «Северная сказка»

Образовательная:

1.Познакомить детей с мультфильмами, которые отражают мультикультурное воспитание.

2.Объяснить с какой культурой детей знакомят в мультфильме «Северная сказка».

Развивающая:

2.Развивать речь, задавая вопросы после просмотра мультфильма «Северная сказка».

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к мультфильмам, которые отражать культуру других народов.

Оборудование:

1.Телевизор и DVD.

2.Мультфильм «Северная сказка».

13 февраля 2015 год Беседа «Традиции нашего народа»

Образовательная:

1.Познакомить детей с традициями народов мира.

2.Объяснить детям, почему необходимо помимо своей культуры, изучать и культуру других народов и знакомить с их традициями, обычаями и какие ценности ценятся у данного народа.

3.Поговорить с детьми про традиции русского народа.

Развивающая:

1.Развивать речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать положительное отношение к культуре русского народа.

Оборудование:

1.Лист белой бумаги

2.Ручка синего цвета

16 февраля 2015 год Дидактическая игра «Чей узор», рассматривание элементов узора на посуде.

Образовательная:

1.Познакомить детей с элементами узора на посуде, научить отличать эти узоры.

2.Рассказать про узоры народов мира.

Развивающая:

1Развивать внимание и память.

2.Развивать речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать умения формировать и высказывать своё мнение и уважать чужое.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к дидактическим играм, с уклоном на изучение других культур.

Оборудование:

1.Посуда с узорами.

2.Карточки.

17 февраля 2015 год Лепка «Глобус»

Образовательная:

1.Познакомить детей с понятием «глобус».

2.Рассказать, как с помощью пластилина можно изобразить, что наша страна многонациональна.

Развивающая:

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать фантазию и воображение детей.

Воспитательная:

1.Воспитывать любовь к стране.

Оборудование:

1.Карточка с изображением глобуса или макет глобуса.

2.Пластилин, ножечек и доска.

18 февраля 2015 год Прослушивание песни «Россия»

Образовательная:

1.Познакомить детей с музыкальным произведением.

2.Приобщать детей к мировым музыкальным произведениям.

Развивающая:

1.Развивать элементарные представления о музыке.

2.Развивать речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к художественно-эстетическому творчеству.

Оборудование:

1.Музыкальный центр.

2.Аудиозапись песни «Россия».

19 февраля 2015 год Просмотр мультфильма «Умка».

Образовательная:

1.Познакомить детей с мультфильмами, которые отражают мультикультурное воспитание и знакомят детей с другой культурой.

2.Объяснить детям, с какой культурой их знакомят в мультфильме «Умка».

Развивающая:

1.Развивать внимание и память при просмотре мультфильма.

2.Развивать речь, задавая вопросы после просмотра мультфильма «Умка».

Воспитательные:

1.Воспитывать положительное отношение к мультфильмам, которые отражать культуру других народов.

Оборудование:

1.Телевизор и DVD.

2.Мультфильм «Умка».

20 февраля 2015 год Чувашская игра «Воробьи и кошки»

Образовательная:

1.Познакомить детей с чувашской культурой и с культурой проведения игр.

2.Помочь детям, понять смысл игры «Воробьи и кошки».

Развивающая:

1.Развивать понять, внимание и воображение детей.

2.Развивать творческую активность детей.

Воспитательная:

1.Воспитывать интерес к играм других народов.

2.Воспитывать уважение к другим участникам игры.

Оборудование:

2.Можно подготовить мыски для воробьёв и кошек.

23 февраля 2015 год Занятие соревнование «Сила нашей страны»

Образовательная:

1.Познакомить детей с правилами соревнований.

2. Помочь детям подготовиться к ним и помочь вовремя соревнований.

Развивающая:.

1.Развивать спортивные навыки у детей.

2.Развивать такие физические качества как координация и гибкость.

Воспитательная:

1.Воспитывать положительное отношение к физическим занятиям.

Оборудование:

1.Спортивный инвентарь.

24 февраля 2015 год Занятие аукцион «Что я знаю про расы людей»

Образовательная:

1.Объяснить детям, что такое аукцион.

2.Познакомить детей с расами.

Развивающая:

2.Развивать внимание и память, любознательность.

Воспитательная:

1.Воспитывать уважение к людям другой расы.

Оборудование:

1.Карточки с изображением людей разных рас.

2.Всё необходимое для аукциона (предметы, вещи)

25 февраля 2015 год Конструирование «Как я вижу нашу планету»

Образовательная:

1. Познакомить детей с конструктором

2.Учить создавать реальные модели, по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Развивающая:

1.Развивать воображение, внимание, фантазию.

2. Развивать детское творчество, конструкторские способности,

умение управлять своей деятельностью, самостоятельно.

Воспитательная:

1.Воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща.

Оборудование:

1.Конструктор

2.Картинки

26 февраля 2015 год Викторина «Кухня моего народа»

Образовательная:

1.Познакомить детей, что такое викторина.

2.Объяснить детям, что у каждого народа своя кухня.

Развивающая:

1.Развивать речь и обогащать словарный запас.

2.Развивать внимание.

3.Развивать умения формировать и высказывать своё мнение и выслушивать чужое.

Воспитательная:

1.Воспитывать любовь к кухне своего народа.

2.Воспитывать уважение по отношению к представителям другой культуры и к их кухне.

Оборудование:

1.Карточки.

2.Карандаши.

3.Лист бумаги.

27 февраля 2015 год Художественное рисование «Декоративная роспись рубашек»

Образовательная:

1.Учить создавать многоплановую композицию, используя всю поверхность листа. 2.Продолжать совершенствовать технические умения и навыки.

Развивающая:

1.Развивать эстетическое чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

2. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Воспитательная:

1.Воспитывать интерес к художественному творчеству.

2.Воспитывать самостоятельность, уверенность.

Оборудование:

1.Альбомный лист

3.Кисточка

4.Баночка для воды

Направления (образовательные области) Содержание работы с детьми (из ПООП)

Методики и технологии

(методические пособия)

Физическое развитие

1.Мероприятие «Хоровод дружбы». Знакомство с Арменией.

2.Занятие путешествие «Наша планета большая, мы разные, но мы вместе». 3.Чувашская игра «Воробьи и кошки».

4.Занятие соревнование «Сила нашей страны».

Образовательные:

1.Приучать оказывать помощь взрослым в подготовке и уборке спортивного инвентаря.

2.Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

3.Закреплять знания безопасности при играх, правила безопасного передвижения в помещении.

Развивающая:

1.Развивать физические качества и обогащать двигательный опыт.

2.Развивать такие качества как координация и гибкость.

3.Развивать равновесие, крупную и мелкую моторику обеих рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать стремление к участию в спортивных и подвижных играх.

Школа физкультминуток. Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005.- 208с.

Игра в развитии активности детей. Р.М. Миронова. – Минск: Нар. Асвета. 176с.

Познавательное развитие

2.Беседа «Традиции нашего народа».

3.Игра - упражнения «Загадай, мы отгадаем»: сравнение национальных костюмов.

4.Дидактическая игра «Чей узор», рассматривание элементов на посуде.

Образовательная:

1.Формировать первичные

представления о культуре других народов.

2.Формировать представления о ценностях народов.

3.Формировать умения анализа и планирования.

Развивающая:

1.Развивать любознательность, воображение, творческую активность.

2.Развивать умение работать коллективно.

Воспитательная:

1.Воспитывать положительное отношение к своей и к другим культурам.

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительности. Н.А.Алешина. - М.:ЦГЛ,2005-246с.

Занимательное обучение дошкольников: спор на кухне. Л.Г.Брозаускас, А.Н.Нужная. - СПб.: Союз.

Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова. 304 с.

Развитие познавательных способностей у детей. Л.Ф. Тихомирова. Ярославль. Академия развития 240с.

Речевое развитие

1.Беседа «Национальный костюм».

2.Игра – упражнение «Загадай, мы отгадаем»: сравнение национальных костюмов.

3.Беседа «Традиции нашего народа».

4.Мероприятие «Хоровод дружбы. Знакомство с Арменией».

5.Занятие аукцион «Что я знаю про расы людей».

6.Викторина «Кухня моего народа».

1.Овладение речью как средством общения и культуры, обогащение словарного запаса.

2.Развитие связной, грамматически правильной речи.

3. Развитие речевого творчества.

Развитие логики и речи у детей: игры и упражнения. Н.В. Заводнова. Ростов. Феникс. 2005г.-240с.

Развитие связной речи. Коноваленко В.В. – М.: Издательство ГНОМид, 2003. – 64с.

Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. Р.И. Лалаева. Ростов. Феникс. 2004.- 224с.

Волшебный мир звуков и слов. Е.А. Пожиленко. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.

Нравственность. Культура. Современность. В.С. Библер. М.:Знание. – 62с.

От наукоучения к логике культуры. В.С. Биюлер. – М.: Политиздат, 413с.

Социально – коммуникативное развитие

Занятие «Толерантность – путь к миру».

Образовательная:

1.Формировать умения убеждать, доказывать свою точку зрения.

2.Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к обществу.

3.Формировать основы безопасного поведения в социуме.

Развивающая:

1.Развивать связную речь.

Воспитательная:

1.Воспитывать любовь к окружающим.

Педагогика поликультурности и толерантности. Л. Ильченко. Дошкольное воспитание. 2004.- №8. – С.20-28.
Художественно-эстетическое развитие

1.Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Василиса прекрасная».

Чувашская сказка «Лиса – плясунья».

2.Занятие «Дружат дети всей Земли» - художественное рисование.

3.Просморт мультфильмов «Северная сказка», «Умка».

4.Лепка «Глобус».

5.Прослушивание песни «Россия».

6.Конструирование «Как я вижу нашу планету».

7.Художественное рисование «Декоративная роспись рубашек».

Образовательные:

1.Формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы.

2.Закреплять умение располагать изображение с учётом его пропорций.

3.Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными средствами.

Развивающая:

1.Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.

2.Развивать умение делиться впечатлениями о прочитанном.

Воспитательная:

1.Воспитывать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

2.Воспитывать любовь к художественному творчеству.

Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. Авторы В.В.Гаврилова, Л.А.Артемьева.

Художественное моделирование и конструирование. Автор Е.М.Кузнецова. Под редакцией М.А.Васильевой.

Подсобные художественные промыслы России. В.А. Барадулин, В.Т. Сидоренко.

Воображение и творчество по культуре народов мира. О.М. Дьяченко.

Яркие узоры: для дошкольного возраста. – М.: Малыш.

Русская культура. С древнейших времён до наших дней. Автор В. Соловьёв. 760 с.

Методическая разработка, посвященная дню Народного единства.

Конспект НОД «Дружат дети всей земли» В. -Ребята,сегодня я для Вас принесла глобус. Скажите, а что такое глобус? Ответы детей - Глобус-это модель
Земли
. В-А что же такое
Земля
? Ответы детей-
Земля-это наша планета
, на которой мы живем. В. - Да, ребята.
Земля
– наш общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга. Скажите, что общего между людьми
всей планеты
? Ответы детей-Строение тела (ноги, руки, голова)-все люди умеют говорить В-Чем люди отличаются? Ответы детей-Говорят на разных языках, отличаются цветом кожи (есть темнокожие и светлокожие,есть люди с узким разрезом глаз, а есть с широким, большие и маленькие,молодые и старые. В-Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по Земному шару, на поиски новых друзей. А путешествовать мы с Вами будем на большом корабле. П. И. «Кораблик» (
дети
производят ее самостоятельно)
Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет- -Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет (Выполнять движения по тексту) Стало палубу качать, ногу к полу прижимать, Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй! (
дети
встали со стульчиков, покачиваются то вправо, влево) Ветер по морю гуляет (Руки наверх раскачиваем) (звучит звук ветра) И кораблик подгоняет (Дуем) Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах (Руки на поясе и легкий бег) Начался вдруг сильный шторм (звук ветра) (Сильно раскачиваем руками и делаем круг) Прогремел на небе (звук грома) (Хлопки, гром) Наш кораблик закачался (Руки в сторону, ноги врозь начали качаться) Вверх с волной сперва умчался, (Руки изображают волны) А потом упал он вниз (Сели) Вверх (Встали) Вниз (Сели) Вверх (Встали и поплыли дальше всех) На экране слайд №1 (девочка из Японии) В. - Интересно ребята, в какую страну приплыл наш корабль? Ответы детей - Япония. В. - Почему Вы так считаете? Ответы детей - Девочка одета в кимоно, кимоно-это национальная одежда Японии. Разрез глаз - узкие, волосы темные.
В. - Правильно, ребята - это страна Япония. Еще ее называют страной восходящего солнца. Слайд №2 (Приветствие) В. - Как же нам с Вами поздороваться с девочкой из Японии, мы ведь не знаем японского языка, но есть язык жестов. В Японии есть обычай – приветствовать друг друга поклоном корпуса. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга по- японски. (
Дети
встают со стульчиков и приветствуют друг друга). Слайд №3 (Буддийский храм) В. - В Японии есть горы. Одна из них показана на экране. Как же она называется? Ответы детей - Фудзияма. Слайд №5 В-Еще японские
дети
очень любят различные головоломки, ребусы. В одну из таких игр предлагаю вам сейчас поиграть. (
Дети садятся за столы
. «Геоконт»- игра.) В - Что же у вас получилось? Какие геометрические фигуры (Подходит к детям и спрашивает, какая фигура получилась у ребенка). Эта игра останется у нас в группе, и вы сможете в нее играть, а нам пора отправляться дальше. П. И. «Кораблик» (фрагмент) Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет- -Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет (Выполнять движения по тексту) Стало палубу качать, ногу к полу прижимать, Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй! (
дети
встали со стульчиков, покачиваются то вправо, влево) Ветер по морю гуляет (Руки наверх раскачиваем) (звучит звук ветра) И кораблик подгоняет (Дуем) Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах (Руки на поясе и легкий бег) Начался вдруг сильный шторм (звук ветра) (Сильно раскачиваем руками и делаем круг)
Прогремел на небе (звук грома) (Хлопки, гром) Наш кораблик закачался (Руки в сторону, ноги врозь начали качаться) Вверх с волной сперва, умчался, (Руки изображают волны) А потом упал он вниз (Сели) Вверх (Встали) Вниз (Сели) Вверх (Встали и поплыли дальше всех) Слайд №6 (
Дети Африки
) В- В какую же страну мы с Вами приплыли? Ответы детей-Африка В- А как вы догадались? Ответы детей -
Дети темнокожие
, с большими глазами и черными кучерявыми волосами. Слайд №7 (Приветствие) В. - Но как же нам с ними поздороваться? Ведь африканского языка мы ведь не знаем. Давайте поприветствуем наших африканских детей касанием носика так, как показано на слайде. Слайд №8 (Украшения) В-Люди в Африке очень любят различные украшения: бусы, браслеты, серьги. Как вы считаете, они покупают украшения или делают самостоятельно? Ответы детей - Делают сами. Много ярких красок: желтый, зеленый, оранжевый. Слайд №9 (Национальная одежда) В-Это национальная одежда африканцев. Ребята опишите ее. Ответы детей-Легкая и яркая. Слайд №10 (Дома африканцев) В-Это жилища африканцев. Из чего они их делают? Ответы детей - Бамбук, солома, глина, листья. Слайд №11 (Африканские охотники) В - Чем же люди занимаются в Африке? Ответы детей -
Земледелием
, охотой, выращиванием плодов. Слайд№12 (Африканский танец)
В - Больше всего и взрослые, и
дети
в Африке любят танцевать. Мы с вами тоже знаем один африканский танец. И сейчас мы, для наших африканских друзей его станцуем.
Дети танцуют танец
«Чунга - Чунга» Фрагмент мультфильма «Кораблик» Вот мы с вами и познакомились с Африкой, а теперь пора отправляться дальше. П. И «Кораблик» Фрагмент. Слайд №13 (Северные народы) В - Как сразу стало холодно, где же мы с вами оказались? Ответы детей - Это Север нашей планеты. В - Почему вы так думаете? Ответы детей - Теплая одежда, потому что очень холодно, узкие глаза, везде много снега и льда. Слайд №13 (Приветствие) В. - Давайте поприветствуем друг друга и наших северных друзей. Приветствуют они друг друга, махая ладошкой. Слайд №14 (Занятия) В. - Чем на севере нашей планеты занимаются люди? Ответы детей - Занимаются оленеводством, рыболовством. Слайд №15 (Жилища) В-Это ребята, дома северных жителей, как же они называются? Ответы детей-Иглу (сделан из кусков снега и льдин) и чум (из веток деревьев и шкур животных в основном оленьи) Слайд №16 (Медвежонок на льдине) В-Ребята, я слышу как кто-то просит нашей помощи. Посмотрите, медвежонок ушел один, без мамы - медведицы, и его на льдине унесло далеко- далеко. Мы с вами поможем медвежонку. У нас есть небольшие льдинки, из них мы построим дорогу, и медвежонок вернется к маме. Игра в блоки «Дьеныша» Детям раздаются схемы, и они выкладывают дорожку для медвежонка Слайд №17 (Медвежонок с мамой-медведицей) В-Вот мы и помогли медвежонку. Напоминаю, что уходить одним из дома нельзя! П. И «Кораблик» Фрагмент. Слайд №18 (
Дети нашей группы
) В - Волшебный кораблик вновь приплыл в наш любимый детский сад. Это
дети

нашей группы
, они у нас очень добрые, смелые и умные. Умеют читать и считать.
Ребята, перед вами волшебные примеры, если вы правильно все решите, и расставите ответы по Если, вы расставите цифры по порядку, то у вас получится важное для всех людей слово.
Дети
решают примеры с помощью числового ряда и в конце выкладывают слово
дружба
. В-А сейчас в знак большой
дружбы
всех людей на планете мы с вами сделаем белых голубей и выпустим их в небо. Почему говорят голубь мира? Ответы детей - Символ чистоты, и
дружбы
.
Дети под музыку
«Летите голуби, летите» садятся за стол и делают аппликацию. В – Вы молодцы ребята, я знаю, что ваша
дружба останется надолго
. И не важно, какой цвет кожи у человека, волос или разрез глаз. Важно помнить, что
дружба
самое главное слово для всех людей на планете.

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей группы с ОНР

«Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.
Рязанова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР №5 – детский сад «Мир детства», г. Тула, Тульская область.
Конспект занятия разработан на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы», рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Целью данного занятия является формирование представлений о дружбе и единстве народов России через культуру общения, творчество и традиции.
В процессе обучения реализуются следующие задачи:
- воспитывать стремление жить в мире и дружбе, умение уважительно относиться к людям независимо от расовой и национальной принадлежности, принимать их культуру, обычаи и нравы, гордиться своей Родиной – Великой страной Россией;
- развивать чувство патриотизма и гражданской солидарности, уверенности в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки;
- формировать нравственные качества: умение дружить, ценить и беречь дружеские взаимоотношения.
Актуальность темы:
С начала зарождения и становления человечества, люди, общаясь друг с другом, устанавливали между собой определенные отношения, придерживаясь каких-то необходимых правил, от которых им вместе становилось комфортно и уютно.
Дружба – бескорыстные личностные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, понимании, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Работая с детьми дошкольного возраста очень важно, не навязчиво и не настаивая на своей точке зрения, научить ребенка дружить со своими сверстниками. Расширить детские интересы, для того, чтобы у них непроизвольно возникало желание помочь друг другу, прийти на помощь, вместе пережить и радость, и огорчения от побед. Раскрыть смысл понятия «дружба», воспитать такие нравственные качества характера, которыми должны обладать настоящие друзья.
Описание материала:
Конспект занятия предназначен для детей дошкольного возраста старшей группы компенсирующего вида. Данный материал будет полезен педагогам, работающим в ДОУ комбинированного вида, для работы с воспитанниками, по формированию положительных качеств личности и дружеских взаимоотношений. Каждый ребенок (воспитанник) на занятии получает возможность высказать свое мнение и мысли, проявить активность, применить свои знания и умения по данной теме.
Оборудование:
ПК, мультимедийная презентация, глобус, карта Российской Федерации, куклы в национальных костюмах, кукла Маша, для разыгрывания игровой ситуации, ватман с готовым изображением планеты Земля, цветные карандаши, аудиозапись песни «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» в исполнении детского ансамбля «Солнышко».
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о Родине, беседа на тему: «Мой лучший друг», постановка и разучивание песни и танца «Я, ты, он, она – вместе целая страна!».
Ожидаемые результаты:
Приобретение дошкольниками определенных правил и навыков поведения на основе реальных ситуаций и событий: умение внимательнее относиться друг к другу, руководствуясь не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами и правилами поведения.
В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку – к уровню его развития. Успешный ребенок тот - кто умеет вести себя достойно в коллективе сверстников и общественных местах, знает культуру своего народа и чтит то место, где он родился, растет и живет.
Ход занятия:
Организационный момент:
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет!
Весело шагаю я,
Здравствуй Родина моя!
Воспитатель: Ребята, давайте встретим этот солнечный день своими улыбками. Улыбнемся теплому солнышку, голубому чистому небу над головой, улыбнемся друг другу и мне. Доброе утро ребята.
Дети: Доброе утро Светлана Владимировна.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по просторам нашей Родины. Собираясь в путешествие люди берут с собой необходимые вещи. А я вам предлагаю взять с собой в путь свои знания, старательность, наблюдательность и хорошие отношения. А для того, чтобы не очень утомиться надо сесть поудобней. Помогайте мне ребята, как правильно и удобно надо сесть.
Дети: ручки полочкой, спинка ровно, стульчик у края стола, кулачок должен помещаться между животом и столом.
Кремлевские звезды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины нет!
С. Михалков.

Презентация (видеоклип) на песню «С чего начинается Родина?» на слова М. Матусовского, музыку В. Баснера, в исполнении детского ансамбля «Солнышко».


Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над тем, с чего начинается Родина для каждого из вас? Поделитесь своими мыслями. (ответы детей).
Воспитатель: Вот видите ребята, сколько разных мнений и ответов мы услышали, но все они верные и правильные, так как каждый человек сам решает, по-своему чувствует, где, как и с чего начинается для него Родина. Думая о Родине, мы думаем о той прекрасной и большой стране в которой мы родились и живем. И каждый человек является маленькой, но очень значимой частичкой, этого большого мира. Предлагаю вам вспомнить стихотворения о Родине. Я буду читать первые строки, а вы, если вспомнили, продолжите.
Воспитатель:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
Ребенок:
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском.
Ребенок:
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном,
Воспитатель:
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
Ребенок:
И над небом синим, синим,
Флаг России над Кремлем!
Воспитатель: Ребята, а кто скажет в какой стране мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Широка и необъятна наша Родина - Россия! Самая красивая, гостеприимная, щедрая, душевная и такая близкая и любимая, как мама.
Россия - дружная многонациональная семья равноправных народов. На ее территории проживают русские, татары, башкиры, чуваши, буряты и многие другие. Каждый народ самобытен имеет свою культуру, обычаи, обряды, но вносит свой вклад в общее дело – развитие и процветание России. Поэтому важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них.
Видео ролик: «Я, ты, он, она – вместе целая страна» на слова Р. Рождественского, музыку Д. Тухманова.
Чем же отличаются люди разных национальностей? (ответы детей)




Воспитатель: Правильно ребята, они отличаются своим языком, культурой, внешностью.
Стук в двери (сюрпризный момент).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и она чем-то очень расстроена. Давайте узнаем, что же с ней произошло. Кукла Маша рассказывает свою историю о том, как из-за нее в игре поругались две девочки, они никак не могли договорится, кто же будет с ней играть. И теперь эти девочки сидят обиженные друг на друга.
Воспитатель: Ребята, а давайте им поможем. Пусть кукла Маша посидит и послушает, как правильно надо поступать в таких и других ситуациях и каким должен быть настоящий друг. А потом расскажет об этом девочкам.
Предлагаю поиграть.
Игра: «Кто такой друг?»
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и говорят: «Да!», а если так поступать не должен, топают и говорят: «Нет!».
Он в беде всегда со мной
Я за ним, как за горой.
Он утешит если плачу,
Он решит со мной задачу.
Никогда не ест украдкой -
Груши, сливы, шоколадки.
Он всегда грязнее ночи,
Он цветы на клумбе топчет,
Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться.
Он у малышей забрал,
Куклу, мишку, самосвал.
Он не затевает драк,
И не мучает собак.
Он цветы полить поможет,
И убрать игрушки тоже.
Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь нам спешит.
Воспитатель: Игра продолжается, и я приглашаю всех вас собраться в круг на остров «Дружбы»
Игра: (с мячом)
«Становись скорее в круг и скажи мне, кто твой друг»
Ребята, становятся в круг. Воспитатель начинает игру. Передавая мяч рядом стоящему называет своего друга, говорит о его хороших качествах характера. Например, мой друг Миша - он добрый отзывчивый, внимательный.




Воспитатель: Ребята, я вижу, что ваши друзья обладают такими хорошими качествами, как доброта, честность, отзывчивость, готовность всегда прийти на помощь. Но очень важно, чтобы такими качествами обладали и вы. И тогда у вас будет много хороших верных и преданных друзей.
Давайте вспомним важные правила дружбы, от которых дружба крепнет и становится нерушимой.
Дети:
- не ссорится;
- помогать другу, когда он нуждается в помощи;
- останови друга, если он делает что-то неправильно, поступает плохо;
- не зазнавайся;
- умей просить и принять помощь друга;
- умей просить прощение, если обидел или ошибся;
- умей договариваться словом;
- уступай другу.
Воспитатель: Ребята, вот вы все дружные, а как вы думаете, надо дружить людям разных национальностей и почему? (ответы детей).
Предлагаю вам всем вместе нарисовать одну эмблему мира и дружбы. А символом станет планета земля.
Ребята проходят и садятся за столы, где приготовлены акварельные краски, карандаши и ватман с земным шаром. Дети обводят свои ладошки вокруг Земли, соединяя их в единое целое. В центре ладошек рисуют детские лица, раскрашивая цвет кожи и волос по желанию.

Цель: формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей.

  • Познакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету;
  • Познакомить с элементами разной культуры этих народов;
  • Показать, в чём состоит различие и сходство людей разных рас.
  • Продолжать работу по расширению кругозора и словаря у детей; развивать логическое мышление, внимание, диалогическую и монологическую речь.
  • Развивать умение участвовать в совместной игре, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых.
  • Воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.

Оборудование: мультимедиа, глобус, цветик - четырёхцветик, магнитофон.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас. Рассаживайтесь поудобнее и чувствуйте себя как дома. Меня зовут Светлана Николаевна, а вот мои дети самые лучшие на свете.

Звучит музыка" Из чего наш мир состоит"

Дети, взявшись за руки, встают в центр.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.

(Дети приветствуют гостей)

Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята.

Какие вы ребята?

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся,

Все у нас получится.

Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой.

Теперь можете сесть на свои места.

II. Вводная беседа.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте все вместе прочитаем тему нашего занятия.

Как вы думаете, о чём на занятии будем говорить?

Как называется наша планета?

На нашей планете много разных стран и в каждой стране живет свой народ.

Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Согласны?

III. Основная часть.

Путешествие будет необычное. Есть у меня волшебный цветок. Это цветик - четырёхцветик. С его помощью можно очутиться в любом уголке Земли. Нужно только оторвать один лепесток, выполнить задание и чётко произнести волшебные слова:

Если все на свете дружат...
Люди, звери и леса,
Хороводы дружбы кружат
Значит, будет доброта.

Давайте скажем все вместе громко.

Теперь тихо, ведь это всё-таки волшебные слова.

Давайте начнём наше путешествие,

(звучит волшебная музыка)

Отрываем лепесток (дети отрывают лепесток)

Задание: выберите пословицы о дружбе:

Нет друга - ищи, а найдешь, береги.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Друг познаётся в беде.

Сам - погибай, а товарища - выручай.

(Дети произносят волшебные слова)

Ребята, смотрите - "проснулся" волшебный экран! (на экране появляются иллюстрации с изображением японской девочки)

Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка?

Как вы догадались?

Совершенно верно, это девочка из страны восходящего солнца - Японии. Там есть красивая "священная гора "- Фудзияма, Необычные (многоярусные) храмы.

Вот так выглядит национальная женская причёска и одежда.

Это традиционная постройка в Японии.

Эта девочка могла бы нам рассказать многое о своей стране, только как мы её поймём? Мы же не знаем языка. Давайте пошлём ей наше приветствие. В Японии приветствуют друг друга поклоном корпуса. Вот так (дети повторяют).

А как бы нам подружиться с этой девочкой?

Что любят делать дети на планете? (играть)

Японские дети любят играть игрушками, которые делают сами из бумаги.

Искусство складывания бумаги называется - оригами.

Посмотрите, какой красивый самолёт. Давайте сделаем такой же.

Вам нравится ваш самолёт?

Давайте попрощаемся с девочкой, помашем ей рукой. На память о нашей встрече останется этот самолет.

Ребята, вам понравилась встреча с японской девочкой?

Будем дружить с ребятами из Японии?

Наше путешествие продолжается. Отрываем 2 лепесток.

(звучит волшебная музыка)

Задание: рассказать о друге или подруге. (рассказ детей)

(Дети произносят волшебные слова)

Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам детей с чёрным цветом кожи.

Кто из вас знает, где живут эти дети? (в Африке)

Почему у людей в Африке такая тёмная кожа?

Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. - Некоторые племена в Африке здороваются носами, вот так. Теперь вы сами поздоровайтесь с африканскими детьми.

Посмотрите, в Африке очень жарко, поэтому одежда у людей легкая.

Вот так выглядит улица города.

Так работают крестьяне в деревне.

А это коренные жители - аборигены.

Красив и разнообразен животный мир. Это Африканский страус, розовый фламинго, Африканский слон, шимпанзе, антилопа.

Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети? (танцевать)

Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться? (потанцевать вместе с ними)

Давайте посмотрим, как это получается у героев одного мультфильма и потанцуем вместе с ними.

(показ отрывка из мультфильма "Катерок". Танец "Чунга - Чанга", дети танцуют танец)

Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах. В память о них у нас остался весёлый танец.

Будем дружить с ребятами из Африки?

Продолжаем наше путешествие. Сколько у нас осталось лепестков? (два)

(дети отрывают лепесток (звучит волшебная музыка))

Задание: рассказать стихотворение о дружбе.

(дети рассказывают стихи о дружбе)

Давайте произнесем волшебные слова. (дети произносят волшебные слова)

Посмотрите на экран! Как вы думаете, почему эти дети так одеты? (они живут на севере).

Народ, живущий на севере, называется - эскимосы. Они живут в Гренландии, на севере Канады, на Аляске и в России. (показать на глобусе)

А здороваются они, помахивая руками. Давайте поздороваемся с ними. (дети машут руками)

У эскимосов необычные дома. Их жилище называется иглу.

Строят их из больших кусков льда. В нём раскладывают меховые шкуры, разводят огонь. А ещё эскимосы любят охотиться и ловить рыбу.

Посмотрите, какие животные живут на севере.(белый медведь, пингвины, полярная сова, северный олень)

Вы хотите с ними подружиться? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей "Белые медведи"

Игра "Белые медведи"

Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе с льдинами.

Ну что ж, и в холодных странах мы тоже нашли друзей, не похожих на нас. И в память о нашей встрече осталась игра, в которую мы будем играть.

У нас последний лепесток, а нам ведь нужно вернуться домой.

Давайте скажем волшебные слова....

(дети произносят волшебные слова)

Узнали этих ребят? Из какой страны эти ребята? Из какой школы?

Правильно, это ребята из нашей школы.

В нашей школе учатся разные ребята: и по характеру и по национальности. Есть ребята из республики - Горный Алтай. Но все мы здесь живём одной, дружной семьёй.

Ребята в нашей школе дружные, добрые.

Какие ещё ребята в нашей школе (умные, смелые, веселые, трудолюбивые)

Они приготовили для вас задание.

Задание. Разложите буквы так, чтобы получились слова. Слова очень важные, об этом мы говорили на занятии.

(дети выполняют задание на ковре)

Давайте прочитаем, что у нас получилось. (мир и дружба)

Почему эти слова важные? (если будет дружба, значит, и будет мир на планете)

IV. Заключительная часть.

А вы по-настоящему дружные ребята?

Значит, для вас неважно будет, какого цвета кожа, волосы или какой разрез глаз у того, кто будет с вами дружить?

А что важно для дружбы?

Игра "Что важно для дружбы"

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку, он отвечает на вопрос и возвращает мяч и т.д.)

Действительно, мы такие разные - взрослые и дети Земли: мы разговариваем на разных языках; по-разному одеваемся; выглядим по-разному; мы живём в разных уголках земного шара.

Вы пока ещё дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства!

Вам понравилось наше занятие?

О чем мы говорили на занятии?

В каких странах мы нашли друзей?

Что понравилось больше всего?

А мне понравилось, как вы работали на занятии. Про вас можно сказать, что вы: дружные, умные, весёлые, внимательные.