Домой / Для серых глаз / Крылатые фразы о воспитании детей. Мудрые высказывания о воспитании детей

Крылатые фразы о воспитании детей. Мудрые высказывания о воспитании детей

Воспитание - это жутко трудно, непонятно и безумно интересно. Сделали подборку цитат, которые помогут стать мудрыми, понимающими, слушающими и слышащими родителями.

1. Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. (Антуан де Сент-Экзюпери)

2. Дети, к которым относятся с уважением и поддержкой, более эмоционально устойчивы, чем те, которых постоянно защищают. (Тим Селдин, «Энциклопедия Монтессори»)

4. Дети отчасти перенимают пессимизм у взрослых. Они, как губка, впитывают и то, что вы говорите, и то, как вы говорите. (Мартин Селигман, «Ребёнок-оптимист»)

5. Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей. (Кант И.)

6. Есть рациональное зерно в том, чтобы позволить малышу разбить чашку или тарелку. (Тим Селдин, «Энциклопедия Монтессори»)


7. Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки. (Бэкон Ф.)

8. Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. (Н.А. Рубакин)

9. Одна из важнейших функций творчества - дать возможность детям выразить то, что они не умеют сказать словами. (Джин Ван’т Хал, «Творческое воспитание»)


10. Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. (А. С. Макаренко)

11. Совместное чтение с детьми может стать отличным средством эмоционального воспитания. (Джон Готтман, )


13. Какой бы загруженный график ни был у ваших близких, находите время, чтобы вместе поужинать. (Джули Литкотт-Хеймс, «Отпустите их»)

14. Оставьте детей в покое, но будьте в пределах досягаемости на случай, если понадобитесь. (Астрид Линдгрен)

15. Многие родители думают, что дисциплина означает наказание. На самом деле это значит обучение. (Тим Селдин, «Энциклопедия Монтессори»)

16. Только прививая своему ребёнку оптимистичный взгляд на мир, вы учите его понимать себя, открывать свой внутренний мир и мир вокруг. (Мартин Селигман, «Ребёнок-оптимист»)


17. Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов (Ж.-Ж. Руссо)

18. Помните: дети склонны верить родительским словам. Если вы каждый день говорите малышу, что он вредный, он начинает считать себя именно таким. (Джон Готтман, «Эмоциональный интеллект ребенка»)

19. Цель обучения ребенка состоит в там, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)

20. Лучший подарок, который вы можете сделать своему ребенку, это счастливые и прочные отношения между вами, его родителями. (Джон Готтман и Джули Шварц-Готтман, «Испытание ребёнком»)


5 книг по воспитанию

Хорошим подспорьем в воспитании может стать правильная книга. Выбрали целых пять, которые помогут разобраться с трудностями родительства. В них - всё о том, как мотивировать детей в обучении, вдохновить на творчество и научиться правильно выражать свои эмоции.

Гении и аутсайдеры

Жизнь несправедлива. Деньги, власть, слава и успех распределяются среди людей крайне неравномерно. Но почему одним все, а другим ничего? Книга показывает, что общего у Билла Гейтса, «Битлз» и Моцарта и почему им удалось переплюнуть сверстников. «Гении и аутсайдеры» - не пособие «как стать успешным». Это увлекательное путешествие в мир законов жизни, которые вы можете использовать себе на пользу.

Эмоциональный интеллект ребенка

Эта книга - руководство для родителей, которые хотят стать ближе своим детям и помочь им научиться регулировать свои эмоции. Опытный специалист по семейной психологии Джон Готтман наглядно показывает, что те стереотипы поведения, которые мы привыкли считать «правильным», не способствуют становлению эмоционального интеллекта ребенка.

Чего ты по-настоящему хочешь

Эта книга написана для подростков, которые задумываются о будущем, но пока точно не знают, чего хотят. Она поможет определиться с устремлениями и наметить план достижения целей, научит мотивировать себя и вдохновит на подвиги.

Отпустите их

Манифест о вреде гиперопеки как подхода в воспитании детей, написанный куратором и деканом в Стэнфорде и матерью двух детей. В ней говорится о любви и о страхе, которые стоят за нашей вовлеченностью в их дела. В ней рассматривается вред, который мы причиняем чрезмерным усердием, и способы воспитывать по-другому, чтобы добиться хорошего результата в долгосрочной перспективе и помочь нашим детям достичь еще большего успеха.

Творческое воспитание

На страницах своей книги Джин Ван’т Хал рассказывает о том, как развить в ребенке способности к творчеству, заложенные в нем с самого рождения, и как привнести творчество в повседневную жизнь семьи. Эта книга поможет вам:

  • Найти время для творчества в течение дня
  • Подобрать занятия, которые понравятся вашему ребенку
  • Обустроить место для занятий и хранения детских работ
  • Выбрать художественные материалы и инструменты
  • Поощрять и развивать творческое мышление
  • Правильно говорить с ребенком о его рисунках

Я открываю новую рубрику «Методическая копилка». В ней я буду размещать материалы, связанные с моей работой.

Для тех читателей, кто на блоге впервые, я повторюсь, что работаю учителем трудового обучения в украинской общеобразовательной школе. Поэтому в будущих статьях Вы сможете прочитать мои планы- конспекты уроков, наработки по педагогике, доклады на педрадах, посмотреть презентации к урокам. Основной материал будет излагаться на украинском языке, а дополнительный — на русском. Вот, например, сегодня статья про высказывания известных педагогов .

Почему именно с неё я начинаю рубрику? Да потому, что с осени 2013 года я особенно внимательно читаю предмет «теория педагогики» и для меня очень важны были такие подборки. После долгого изучения интернета я просто пошла в библиотеку и взяла соответствующую литературу. Вот из неё и выписала эти фразы.

Началось всё с того, что осенью я согласилась принять участие в конкурсе «Учитель года 2014» в номинации «трудовое обучение». И с тех пор всё завертелось, закружилось… Я стала серьёзно готовиться к методическим, психологическим, компьютерным турам. Так же меня не миновали кропотливые оформления разной документации, разработок последовательных уроков, ответственная подготовка к проведению мастер-класса и открытого урока на незнакомых детях из чужой школы по теме, которую мне озвучили только за 2 дня.

Так как я с головой погрузилась в работу, то моя семья и 2 блога терпеливо ждали моего возвращения в реальную жизнь. Всё бы ничего, да на городском конкурсе я выиграла и продолжила конкурс в областном. Теперь, после очередных туров, из 19 человек я вошла в пятёрку лидеров, которые в конце января будут соревноваться в очередном туре.

Вот так вот, дорогие читатели, бурно и волнительно протекает моя жизнь. Все мастер-классы, связанные с , бантиками, я буду продолжать выкладывать на блог, только теперь в перемешку с материалом, который связан с моей работой. В ближайшее время ожидайте несколько статей в новую рубрику «Методическая копилка».
А сегодня читайте про высказывания известных педагогов. Они могут пригодится при написании рефератов, курсовых, дипломных и других работ. Так же они интересны для тех, кто подбирает себе педагогическое кредо .

«Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически». (К.Д. Ушинский)

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». (В.А. Сухомлинский)

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель». (Л.Н. Толстой)

«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним». (И.Г. Песталоцци)

«Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы».

(К.А. Гельвеций)

«Нужно создать гармонического человека… развить все его способности». (А.В. Луначарский)

«Не упускайте из вида ни одной стороны воспитания».

(В.Г. Белинский)

«Не переобременять учащихся выше меры и не создавать им слишком лёгких условий».

(М.В. Ломоносов)

«Повсюду ценность школы равняется ценности учителя».

(А. Дистервег)

«Воспитание и только воспитание – цель школы». (И.Г. Песталоцци)

«Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение». (К.Д. Ушинский)

«На земле нет ничего более достойного уважения, чем ум».

(К.А. Гельвеций)

«Важнейший капитал нации- нравственные качества народа».

(Н.Г. Чернышевский)

«Человек рождён для труда. Труд составляет его земное счастье». (К.Д. Ушинский)

«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе». (В.А. Сухомлинский)

«Только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков». (К. Маркс, Ф. Энгельс)

«Личность воспитателя значит всё в деле воспитания».

(К.Д. Ушинский)

«Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей». (А. Дистервег)

«Образование самое великое благо для человека».

(Н.Г. Чернышевский)

«Обучение, воздействуя на ум, чувства и волю, гармонически воспитывает целостного человека». (А. Дистервег)

«Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным». (Я. Каменский)

«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению». (Я.А. Каменский)

«Час работы научит большему, чем день объяснений». (Ж.-Ж. Руссо)

«Важнейшее условие духовного роста педагога- это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать». (В.А. Сухомлинский)

«Как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему». (А.С. Макаренко)

«К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться». (А.С. Макаренко)

«Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи». (В.А. Сухомлинский О воспитании.- М., 1975.-с.7.)

«Якою є дитина в дитячій грі, такою вона буде в дорослому віці». (А.С.Макаренко)

«Розум кожної дитини лежить на кінчиках пальців. А це означає, що діяльність є однією з найважливіших ланок у формуванні особистості». (Василь Олександрович Сухомлинський)

«Кожен вчитель є дослідник, який має творчу лабораторію формування особистості школяра і не має жодного права на помилку, бо перед ним майбутнє його держави». (В.О.Сухомлинський)

Все высказывания педагогов были выписаны мною из вот этих двух книжек. Я их искала в электронном варианте, но мне это не удалось.

Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов./ Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А. Сорокин и др.; — М., Просвещение, 1988.- 479с.

Падалка О.С., Нісімчук А.С., Смолюк І.О., Шпак О.Т. Педагогічні технології: навчальний посібник для вузів – Київ, «Українська енциклопедія», 1995.

При подготовке к методическим турам мне полезным оказались ещё и шпаргалки по педагогике. Это краткое изложение предмета «Педагогика» в виде коротких конспектов. Автором является Долганова О.В. Скачать можно здесь .

Несколько тем- это история педагогики, в котором автор кратко рассказывает о педагогических концепциях известных педагогов, что помогает понять, как каждый педагог повлиял на систему образования и каких основных принципов они придерживались. Так же в шпаргалках раскрыты все темы по предмету «педагогика».

Для тех, кто знаком с обычной школьной жизнью рекомендую почитать высказывания современных учителей.

Шуточная `АБВГДЕЙКА` из Интернета
А Аааа! Попался, опять шпаргалка
Б Беситься на перемене будете
В Вам дома задание — найти совесть.
Г Где твои родители?
Д Дежурный, опять доска грязная!
Е Если не замолчите, будете писать.
Ж Жвачку себе на нос прилепи
3 Здесь вам школа, а не базар
И Или ты думал, что самый умный?
К Красоту наводить дома будешь.
Л Люди вы или не люди!
М Меня на вас всех уже не хватает
Н Нос не суй, куда не надо
О Отойди от окна, ничего там интересного нет.
П Просто ужас, когда вы поумнеете?
Р Рисовать формулы не надо, их понимать надо и записывать.
С Совсем не смешно, смеяться на экзаменах будем!
Т Тройка для тебя отличная оценка.
У Улыбку убери с лица.
Ф Факультативы для вас, а не для меня проводятся.
X Хватит щелкать семечки.
Ц Цирк, а не урок!
Ч Чересчур грамотные, а пишете с ошибками.
Ш Штукатурка только немного посыпалась, а потолок не падает, продолжаем урок.
Щ Щекотать друг друга на уроке просто неприлично!
Э Это не влезает ни в какие ворота!
Ю Юбка на тебе или только оборка, не пойму?
Я Я не могу одна спокойно смотреть на все эти безобразия, пойду позову директора!

А зачем мне зоопарк, когда есть вы…

А здесь и доказывать-то нечего! Но я попытаюсь…

А они наложили мне на стол и пошли!

А сейчас каждый разделится на две команды.

А теперь посмотрите на доску, тот кто пишет так как я, получит двойку!

Антон, хватит развлекаться с девочками; ты что, маленький?!

Болейте на здоровье, но в школу вы ходить должны обязательно.

Возьми портфель и соверши увлекательное путешествие из класса.

Вот так преданно и смотри на меня весь урок.

Все пригнули передние головы!

Вы не только глухие, вы еще и плохо слышите!

Гинекологическое древо.

Для глухих я уже повторил, а для слепых у меня висит календарь.

Еще не выросла та лапша, которую вы повесите мне на уши!

Иди к доске и ответь, чтобы было за что два поставить…

Вот такие разные подборки высказываний педагогов я сегодня для Вас подготовила, дорогие читатели. Задавайте вопросы и добавляйте свои «перлы» учителей в комментариях.
До скорых встреч на страницах блога «Семиделухи».

8

Цитаты и Афоризмы 21.04.2018

Дорогие читатели, если у вас есть дети, то на вопрос, что для вас в жизни важнее всего, вы знаете что ответить. И несмотря на то, что вместе с появлением в нашей жизни детей мы обзаводимся массой новых проблем и трудностей, с которыми не сталкивались раньше, наряду с этим дети наполняют нашу жизнь смыслом и огромной любовью.

Цитаты и афоризмы про детей емко и точно выражают чувства и мысли, связанные с детством и детьми. И, пожалуй, главная мысль, что в первую очередь они нам самим дают возможность стать лучше.

Все мы родом из детства

«Все взрослые когда-то были детьми. Только мало кто об этом помнит», – сказал Антуан де Сент-Экзюпери. Цитаты о детях помогут нам вспомнить то ощущение легкости и полноты жизни, которое мы испытывали в детстве.

«Дети моложе нас, они еще помнят, как тоже были деревьями и птицами и поэтому еще способны их понимать; мы же слишком стары, у нас слишком много забот, а голова забита юриспруденцией и плохими стихами».

Генрих Гейне

«От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние».

Лев Толстой

«Удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми: все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какою была некогда и, вероятно, будет когда-нибудь опять».

Михаил Лермонтов

«Будьте сами и человеком, и младенцем, чтобы учить ребенка».

Владимир Одоевский

«Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок».

Артур Шопенгауэр

«В каждом из нас до сих пор находится трехлетний ребенок, которому страшно, который хочет только немножко любви».

Луиза Хей

«Великий человек – это тот, кто не утратил своего детского сердца».

Мэн-Цзы

Ах, детство, дни твои чисты, как кадры старой киноленты…

Цитаты и афоризмы про детей со смыслом свидетельствуют о том, что дети – это не просто маленькие человечки, которые только начинают познавать жизнь, но и шанс для нашего мира стать чуть светлее и добрее.

«Дети – вот причина, почему небо не разрушило еще мира».

Мориц-Готлиб Сафир

«Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и возможность всякого совершенства!»

Джон Раскин

«Ваши дети – это не ваши дети. Они появляются через вас, но не из вас. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть их думы. Вы можете дать дом их телам, но не душам. Вы только луки, из которых посланы вперед живые стрелы, которые вы зовете своими детьми».

Джебран Халиль Джебран

«Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст».

Виктор Гюго

«Детей нет, есть люди. Но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств».

Януш Корчак

«В игре детей есть часто смысл глубокий».

Фридрих Шиллер

«Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться».

Жан-Жак Руссо

Дети – это счастье, дети – это радость…

Очень часто счастье приходит в наш дом именно с рождением ребенка. И жизнь совершенно меняется вместе с этим, становится другой, заставляет по-новому смотреть на себя, других людей, окружающий мир. И мы начинаем видеть то, чего не видели раньше. Цитаты и афоризмы про детей и счастье так ярко описывают ту радость, которую приносят в нашу жизнь дети.

«Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они и сами по природе своей – радость и счастье».

Виктор Гюго

«Дети приумножают наши житейские заботы и тревоги, но в то же время благодаря им смерть не кажется нам такой страшной».

Фрэнсис Бэкон

«Дети – якоря, которые удерживают мать в жизни».

Софокл

«Ребенок – это любовь, ставшая зримой».

Новалис

«Дети – это счастье, которое с годами растет».

«Счастье нельзя купить. Но его можно родить».

«Я беру твою ладошку в руку и целую венку на запястье. Я не зря испытывала муки, чтоб родить себе такое счастье».

«День со счастья начинается, счастье встало раньше всех. Счастье маме улыбается, развернув улыбку в смех».

«Когда рождаются дети, в доме исчезает порядок, деньги, спокойствие, отдых – и приходит счастье».

«Только имея детей, ты понимаешь, что существует жизнь, которая дороже твоей собственной».

Дети – цветы жизни

Цитата Антуана де Сент-Экзюпери о том, что дети – цветы жизни, которые рождаются головками вниз, знакома каждому. Максим Горький называл детей «живыми цветами земли». Потому что ребенок – это сосуд, доверху наполненный доверием к этому миру. Дети украшают нашу жизнь и придают ей смысл.

«Дети святы и чисты. Нельзя их делать игрушкою своего настроения».

Антон Чехов

«Детское состояние души проходит через всю нашу жизнь – именно оно побуждает нас искать смысл жизни, искать Бога».

Владимир Леви

«В театре жизни единственные настоящие зрители – дети».

Владислав Гжещик

«Без детей нельзя было бы так любить человечество».

Федор Достоевский

«Дети – это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным».

Антон Макаренко

«Я уверен, что если бы пришлось выбирать жить там, где детский гам не прекращается ни на минуту, или же там, где он никогда не слышен, то все нормальные и здоровые люди предпочли бы непрекращающийся шум непрекращающейся тишине».

Бернард Шоу

Беспределен только один мир – детство

Существует множество красивых цитат и афоризмов о детях. В них – вся мудрость и самая суть такой волшебной поры человеческой жизни, как детство.

«У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим».

Жан де Лабрюйер

«Дети – это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни».

Максим Горький

«Дети учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными».

Михаил Пришвин

«У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим».

«Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов».

Жан-Жак Руссо

«Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них».

Ян Райнис

«Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле».

Пифагор

«Детская прелесть кроется в том, что с каждым ребенком все обновляется и мир заново предстает на суд человеческий».

Гилберт Кит Честертон

«Расскажи что-нибудь детям – все до конца. А они все-таки непременно спросят: «А дальше? А зачем?» Дети – единственно смелые философы».

Евгений Замятин

Цель воспитания – развитие ребенка

Цитаты о воспитании детей дают представление, в чем именно оно должно заключаться и когда оно бывает наиболее эффективным. Ведь воспитание это не только и не столько нравоучения и чтение моралей, сколько умение понять, что на самом деле нужно детям, и предоставить им возможность для дальнейшего развития.

«Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка».

Александр Герцен

«Воспитание значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет».

Джузеппе Мадзини

«Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает».

Эрма Бомбек

«Пусть первым уроком ребенка будет повиновение, – тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым».

Томас Фуллер

«Детям больше нужен пример для подражания, чем критика».

Жозеф Жубер

«Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях».

Лев Толстой

«Не делайте из ребенка кумира; когда он вырастет, то потребует жертв».

Пьер Буаст

«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Это приучить его не встречать ни в чем отказ».

Жан-Жак Руссо

«Воспитывать – самая трудная вещь. Думаешь – ну все, теперь кончилось! Не тут-то было – только начинается!»

Михаил Лермонтов

«Родители часто путают понятия «воспитание» и «образование» и думают, что они дали ребенку воспитание, когда они заставили его изучить столько-то предметов. Отсюда столь частое разочарование родителей в своих детях в последующие годы».

Антон Рубинштейн

«Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу».

Уильям Теккерей

«Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени».

Сухомлинский о детях и их воспитании

Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский посвятил свою жизнь детям. Советы о том, как разглядеть в ребенке личность, отражены в цитатах Сухомлинского о воспитании детей. Никогда не потеряют они своей актуальности.

«Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребенка, способность уделить каждому столько внимания и духовных сил, сколько необходимо для того, чтобы ребенок почувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют».

«Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком».

«Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство».

«Детям не надо много говорить, не надо пичкать их рассказами, слово не забава, а словесное пресыщение – одно из самых вредных пресыщений. Ребенку нужно не только слушать слово воспитателя, но и молчать; в эти мгновения он думает, осмысливает услышанное и увиденное. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов».

«Пусть ваш воспитанник будет непокорным, своевольным – это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие».

«Там, где все строится на наказаниях, нет самовоспитания, а без самовоспитания не может быть нормальным и воспитание вообще. Не может, потому что наказание уже освобождает воспитанника от угрызений совести, а совесть – это главный двигатель самовоспитания; где совесть спит, не может быть и речи о самовоспитании. Получивший наказание думает: мне нечего больше размышлять о своем поступке, я получил то, что положено».

«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Воспитание личности по Макаренко

Гениальный педагог Антон Семенович Макаренко имел свой взгляд на воспитание детей. Его методика подвергалась критике и гонениям, тем не менее, по версии ЮНЕСКО, он входит в четверку людей, оказавших самое сильное влияние на современную педагогическую науку. В цитатах Макаренко о воспитании детей его виденье, как вырастить полноценную личность.

«Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

«Воспитательный процесс – процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон, дорогие родители, создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением».

«Хотите развратить душу вашего ребенка? Тогда ни в чем ему не отказывайте. И со временем вы поймете, что растите не человека, а кривое дерево».

«Концентрация любви на одном ребенке – страшное заблуждение».

«Если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».

«Вот мы все выдумываем системы воспитания: так надо воспитывать, этак… А на самом деле у родителей и воспитателей одна задача: сохранить к 18 годам нервную систему ребенка в целости и невредимости. Жизнь положит ему на плечи такой груз, что нервы понадобятся целенькие, а мы их в клочки рвем с малых лет…»

Цитаты про детей и родителей

Отношения родителей и детей не всегда бывают безоблачны. И если вас настигла проблема отцов и детей, давайте помнить о том, что это мы, родители, в немалой степени поспособствовали их возникновению. Дети – наше отражение, и в цитатах про детей и родителей ясно прослеживается эта мысль.

«Дети и родители – одного поля ягоды, да в разное время выращенные».

Наталья Розбицкая

«Как часто дети слышат, что должны быть благодарными своим родителям. За то, что те положили на них всю жизнь, не спали ночами, да просто за то, что их родили… А вы не задумывались, сколько дети дарят родителям? Любовь, самую настоящую, радость, надежду… Как часто рядом с ребенком мы чувствуем себя умными, всесильными. Ребенок дарит нам чувство собственной значимости. Так может, не стоит ждать от детей благодарности, ведь они нам дали не меньше?»

«Дети редко перевирают наши слова. Они удивительно точно повторяют все то, чего нам не следовало говорить».

«Любопытно: с каждым поколением дети все хуже, а родители все лучше; отсюда следует, что из более плохих детей вырастают все более хорошие родители».

Веслав Брудзиньский

«Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили».

Иоганн Фридрих Шиллер

«Когда дети ставят отца в тупик, он отправляет их в угол».

Валерий Миронов

«Дети никогда не слушались взрослых, но зато всегда исправно им подражали».

Джеймс Болдуин

«Когда наконец понимаешь, что твой отец обычно был прав, у тебя самого уже подрастает сын, убежденный, что его отец обычно бывает не прав».

Питер Лоренс

«Тот, кто не имеет детей, приносит жертву смерти».

Фрэнсис Бэкон

Дети – наше будущее

Все мы хотим, чтобы наши дети выросли лучше, умнее, счастливее нас. Цитаты на тему о том, что дети – наше будущее, раскрывают нам весь смысл этой известной фразы.

«Ты будешь жить на свете десять раз, десятикратно в детях повторенный. И вправе будешь в свой последний час торжествовать над смертью покоренной».

«Вы посмотрите на моих детей. Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей».

Уильям Шекспир

«Жизнь коротка, но человек вновь проживает ее в своих детях».

Анатоль Франс

«Дети – это одна треть населения нашей страны и все наше будущее. Благодаря детям хочется жить».

Мохаммед Али

«Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит, и историю мира».

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми».

Антон Макаренко

«Дети – живые сообщения, отправляемые нами в будущее, которое мы не увидим».

Альфред Уайтхед

«Страх за ребенка – это больше, чем страх за собственную жизнь. Это страх за свое бессмертие».

Виктория Токарева

Волшебный мир детства

Для того чтобы выразить самую суть вещей, не всегда нужно множество слов. Короткие цитаты со смыслом о детях это только подтверждают.

«Ребенок – это грядущее».

Виктор Мари Гюго

«Ребенок рождает родителей».

Станислав Ежи Лец

«Все дети мира плачут на одном языке».

Леонид Леонов

«Большинство из нас становятся родителями еще не перестав быть детьми».

Миньон Маклофлин

«Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними».

Элеонора Рузвельт

«Мы всегда выдумываем наших детей».

Вольдемар Лысяк

«Каждый человек всегда чей-нибудь ребенок».

Пьер-Огюстен Карон де Бомарше

«Женщины делают нас поэтами, дети – философами».

Малкольм де Шазаль

«Усилия взрослых направлены, в сущности, на то, чтобы сделать ребенка удобным для себя».

«Одиночество ребенка наделяет куклу душой».

Януш Корчак

«Брошенные дети часто живут с родителями».

«Дети – это строгая оценка, выставляемая самой жизнью».

О детях с улыбкой

Там, где дети, там веселье и смех. И это правильно. Ведь детство – это самая беззаботная пора жизни. Пусть эта подборка смешных цитат про детей лишний раз напомнит нам об этом.

Мудрые изречения о воспитании и семье

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет - потребует жертв. (П. Буаст.)

Когда наши дети называют нас консерваторами, утешимся тем, что наши внуки отомстят им за нас.(И.Д.Вильде)

Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью (А.П.Чехов)

Побои и брань подобны опию: чувствительностьк ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать. (Г.Бичер-Стоу)

Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. (Б.Франклин)

Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. (Ф. Искандер).

Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере - ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. (А.Шопенгауэр)

Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика - когда они переходят меру справедливости.(А.Шопенгауэр)

- Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. (Пифагор)

Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети. (Д.Еремич)

Мать - единственное на земле божество, не знающее атеистов. (Э.Легуве)

- Мало кому нравятся советы, и меньше всех их любят те, кто больше в них нуждаются. (Ф. Честерфилд)

Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает. (Н.Колеридж)

Сохраняй спокойствие, гнев никогда не был аргументом. (Д.Уэбстер)

У человеке в гневе открывается рот, и закрываются глаза.(П.Катон)

Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством. (Г.Филдинг)

Лучший способ воспитать хороших детей - это сделать их счастливыми.(О.Уайльд)

Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство. (К,Уэйтли)

Если вам нечего больше сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умылся.(Хови)

Счастливый брак - это сооружение, которое надо перестраивать каждый день. (А,Моруа)

Великие составные части счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться. (Э.Чалмерс)

Если бы родители только могли себе представить, как они надоедают своим детям! (Б.Шоу)

Мы до тех пор не сможем понять родительскую любовь, пока сами не станем родителями. (Г.Бичер)

Лучшее, что отец может сделать для свои детей - это любить их мать. (Неизвестный автор)

Тайная гордость живет в сердце каждого человека, который восстает против тирании. Вы можете приказывать человеку, командовать им, но вы не можете заставит его уважать вас. (Хейцлитт)

Понимание - это улица с двусторонним движением. (Элеонора Рузвельт)

Насилие никогда не приведет ни к чему хорошему. (М.Лютер)

Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками. (Э.Филдинг)

В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. (Г.Гегель)

Из всех вообще безнравственных отношений - отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное. (Г.Гегель)

Когда человек может назвать мать свою по духу родной - это редкое счастье. (М.Горький)

Всякая опека, которая продолжается после совершеннолетия, превращается в узурпацию. (В.Гюго)

Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными, И такова настоящая любовь отца. (Д.Дидро)

Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых. (Я.Корчак)

Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. (А.С.Макаренко)

- Мать должна получить соответственное образование для того, чтобы поведение ее было нравственным по отношению к ребенку. Невежественная мать будет очень плохой воспитательницей, несмотря на всю свою добрую волю и любовь.(И.И.Мечников)

Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир. (Н.И. Пирогов)

Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в самом ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира. (Д.И.Писарев)

Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей.(Д.Питтак)

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин)

Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них. (Я.Райнис)

Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях. (Ж.-Ж. Руссо)

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж.Руссо)

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Ж.-Ж.Руссо)

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа. (Ж.-Ж.Руссо)

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». (В.А. Сухомлинский)

Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. (В.А. Сухомлинский)

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский)

Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора. (Т.Фуллер)

Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. (Н.Г.Чернышевский)

Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. (М. Эбнер-Эшенбах)

Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет. (П.Буаст)

Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. (В.Г.Белинский)

Во всяком человеке - Человек с большой буквы, Иногда его трудно извлечь, иногда невозможно, но попробовать нужно всегда. (О.М.Куваев)

Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка, к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу - корню всякого зла.(Г.Гегель)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В.И.Даль)

Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. (М.И.Драгоманов)

Тот, кто мало знает, малому можети учить.(Я.Коменский)

Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. (Я.Коменский)

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. (Я.Коменский)

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.(А.С.Макаренко)

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. (А.С.Макаренко)

Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. (М.Монтень)

Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного. (Р.Тагор)

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальшебез помощи учителя. (Э.Хаббард)

Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан. (Ф.Честерфилд)

Учатся у тех, кого любят. (И.Гете)

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. (А.С.Макаренко)

Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. (В.О.Ключевский)

Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. (Сюнь-Цзы)

Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. (Н.В.Шелгунов)

Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего детства. (В.М.Бехтерев)

С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей. (В.А.Сухомлинский)

Нравственно наказывают тем, что отказывают в уважении и любви.(И.Кант)

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.(Эзоп)

Если строгость и приводит к исцелению от скверной наклонности, то этот результат часто достигается за счет насаждения другого, еще худшего и более опасного недуга - душевной пришибленности. (Д.Локк)

Сначала убедись, а потом уж убеждай. (К.С.Станиславский)

По мере возможности стремись, ослабляя родительскую власть, заменять ее в понятиях ребенка тем самоуправлением, которое происходит от предвидения последствий, вытекающих из того или другого образа действий.(Г.Спенсер)

Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил.(Д.Локк)

Добрый пример по кругу возвращается к подавшему его, как дурные примеры обрушиваются на голову зачинителей зла. (Л.А.Сенека)

Всякий раз, делая добро другому существу, мы начинаем чувствовать себя лучше, потому что добрые дела укрепляют нашу природу. - «Искренность, уравновешенность, понимание самого себя и других - вот залог счастья и успеха». (Г. Селье, психолог)

Счастье - это путь, а не пункт назначения. Нет другого времени для того, чтобы быть счастливым кроме…СЕЙЧАС! Живи, наслаждайся данным моментом.

Самая важная вещь в этой жизни - это помогать побеждать. Даже если это означает что нужно замедлить или изменить собственную гонку. (Спиноза)

Высказывания и мысли великих людей о воспитании!

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.И. Кант

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог. Лев Толстой

Воспитание есть усвоение хороших привычек.Платон

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.

...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

Януш Корчак

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский

Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...

Антон Павлович Чехов

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Януш Корчак

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Т.Гончаров

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

А.Чехов

Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.

И. Бабель

Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.

Цицерон

Обучая учусь.

Сенека Старший

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.

Д. Локк

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи

Наш воспитатель - наша действительность.М. Горький

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

А. Дистервег

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

А.С. Макаренко

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

А.С.Макаренко

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?

А.С. Макаренко

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

А.С. Макаренко

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

М. Монтень

Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем.

Д.И. Писарев

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Ж.Ж. Руссо

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

К.Д. Ушинский

Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

К.Д. Ушинский

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.

Э. Хаббард

Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.

Г. Торо

Когда слово не бьет, то и палка не поможет.

Сократ

Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных.

Дейл Карнеги

Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого

Эрнест Хемингуэй

В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»...

Альберт Эйнштейн

Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы.

Бисмарк

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.

Антуан де Сент-Экзюпери

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.

Д. Дьюи

Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.

Д.И. Писарев

Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.

Я.А. Коменский

Письмо к учителю сына.

Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.

Авраам Линкольн

Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо

Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.

Георг Лихтенберг

Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого - эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме.

Н.Н. Лузин

Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.

Конфуций

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций

Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.

Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.

Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: «Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене».

И даже Чосер жаловался: «Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством»

Питер Норвиг, «Научитесь программировать за десять лет»


Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее.

А.И. Солженицын

Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.

А.И. Солженицын

Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.

Меньшиков

К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.

Д.И. Менделеев

В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.

Н.И. Пирогов

Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам.

Монтень

Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно.Тиру-Валлювар

Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.

Януш Корчак

Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.

Ш. Амонашвили

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

К.Д. Ушинский

Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?

Ш. Амонашвили

Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль.

В.А. Сухомлинский

Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры.

В.А. Сухомлинский

Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.

А. Дистервег

Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

A. Барбюс

У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.

В.А. Сухомлинский

Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.

Петр Капица

Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.

М. Булгаков

О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним.

Р. Бах

Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.

К.Д. Ушинский

Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.

В. А. Сухомлинский

Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.

В. Ф. Шаталов

Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.

В.О.Ключевский

В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

Cократ

Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.

К.Д. Ушинский

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

К.Д. Ушинский

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

Конфуций

Отношение государства к учителю - это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.

Бисмарк

Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует.

A. Дистервег

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

Л. Н. Толстой

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, – это научить их любить себя.
Луиза Хей


До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории.
Джон Уилмот


Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть.
Патрик О’Рурк


Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.
Эрнст Легуве