Домой / Для серых глаз / Нод фэмп средняя группа февраль. Конспект нод по фэмп в средней группе на тему: «мишкины задачки»

Нод фэмп средняя группа февраль. Конспект нод по фэмп в средней группе на тему: «мишкины задачки»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Математическое путешествие»

Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: - закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; - умение находить последующее и предыдущее число от названного; - продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; - различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; - учить детей составлять образ из геометрических фигур; - закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.

Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики. где нас ждут интересные задания и сюрпризы.Сначала мы пойдем в гости к цифрам. Они нас очень ждали и волновались так,что все перепутались. Д/И «Поставь цифры правильно» Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов.(Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соответствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски. Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать? Воспитатель: Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). Д/И «Найди место» Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3? - Какая цифра стоит после цифры 1? - Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Правильно. Молодцы, теперь поезд может отправляться. Д/И «Геометрические бусы» Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет?(показывает геометрические фигуры)Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.

ФИЗМИНУТКА «Часы» Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах Отбивает каждый такт, А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. Прокукует птичка время. Снова прячется за дверью. Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга. Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. А часы идут, идут. Иногда вдруг отстают. А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! Если их не заведут, То они совсем встают. Наклоны влево - вправо. Дети садятся в глубокий присед. Приседания. Вращение туловищем вправо. Вращение туловищем влево Ходьба на месте. Замедление темпа ходьбы. Бег на месте. Дети останавливаются. Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре) Как называются сутки, которые прошли? (вчера) Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра) Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) Д/И «Где звенит?» Воспитатель: Ко мне подойдет Сережа и закроет глаза, а я буду звонить в колокольчик. Сережа должен определить, где звенит колокольчик.(Можно пригласить 2-3ребенка) Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки о временах года Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима) Тает снег, звенят ручьи, Всё сильней потоки. И летят уже грачи К нам из стран далёких. (Весна) Можно купаться и рыбу ловить, Можно по лесу с корзиной бродить, Бегать по лужам под дождиком тёплым И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят...(осень) (во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки). - Сколько всего времен года? -Назовите их еще раз. Д/И «Скажи наоборот» Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное). Длинный-короткий глубокий-мелкий большой-маленький высокий-низкий далеко-близко сильный-слабый много-мало смелый-трусливый хороший- плохой веселый-грустный холодный-горячий широкий-узкий сухой-мокрый красивый-страшный А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Саша и станет так, чтобы ребята сидели справа от нее. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага, затем повернуться налево сделать шаг вперед и....взять сундучок. (Угощение детей) -Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране) -Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток …) - Что вам понравилось? (ответы детей).

Д/И «Части суток»

Воспитатель: Теперь нам нужно узнать части суток.

В. чертит на полу 4 больших домика, каждый из которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам. Воспитатель читает соответствующий отрывок, из какого - либо стихотворения, а затем подает сигнал, Отрывок должен характеризовать часть суток, тогда игра будет проходить занимательнее и интереснее.

1.Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

2.Случится в солнечный денек

Ты в лес уйдешь поглуше

Присядь попробуй на пенек

Не торопись… Послушай…

3.Вот уж вечер.

Роса.

Блестит на крапиве.

Я стою на дороге,

Прислонившись к иве…

4.Плакали ночью желтые клены:

Вспомнили клены,

Как были зелены…
Рефлексия: Спасибо, все были молодцы, особенно сегодня старались...,а теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза.

Светлана Кадукова
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В зоопарке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43

муниципального образования Кореновский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в средней группе

по формированию элементарных математических представлений

«В зоопарке » .

Воспитатель : Кадукова С. В.

г. Кореновск

Цель : Продолжать развивать математические представления у детей средней группы .

Задачи :

Образовательные :

Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами , добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов , разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Развивающие :

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами : высокий, низкий, выше, ниже.

Развивать внимание, логическое мышление;

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк .

В зоопарк идут ребята -

Школьники и дошколята,

Посмотреть зверей хотят,

Звери в клетках все сидят.

И несут им угощение :

Кто банан, а кто печенье,

Игровая ситуация «Дорога в зоопарк »

Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто . Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трём дорожкам : синяя короткая и широкая, зеленая длинная и узкая, желтая длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка , нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна.

Дети : Желтая

Воспитатель : Молодцы. Пойдёмте по дорожке.

Обратите внимание на енота, который сушит на веревке платочки, Сколько платочков сушится на веревке?

Дети : Много.

Воспитатель : Какого они цвета?

Дети : Красные, синие, желтые

Воспитатель : Одинаковые ли платочки по форме?

Дети : Круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель : Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков : поровну ли их? Как это можно узнать?

(Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы).

Воспитатель : Каких платочков больше

Дети : Платочков круглой формы больше.

Воспитатель : Каких платочков меньше : круглой или квадратной формы?

Дети : Платочков квадратной формы меньше.

Воспитатель : Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

(Вместе с детьми обговариваем способы уравнивания групп предметов ).

Физминутка.

Мы шагаем в зоопарк ,

Побывать там каждый рад!

(Ходьба)

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все мы весело играем

И движенья выполняем

(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Это - лев.

Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

(Исходное положение : стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

(Прыжки с хлопками над головой)

Воспитатель : Дети, жираф и лисичка просят нас помочь им построить новые заборчики, потому что старые заборчики поломали непослушные дети. Но для начала нам надо разобраться кому высокий, а кому низкий забор строить?

- Ребята, кто выше : жираф или лиса?

Дети : Жираф выше, чем лиса.

Воспитатель : А кто ниже лиса или жираф?

Дети : Лиса ниже, чем жираф.

(Сначала дети сравнивают животных, а затем располагают кирпичики соответствующим образом : горизонтально для низкого заборчика и вертикально – для высокого).

Воспитатель : Ребята, когда вы посещаете зоопарк нужно помнить правила поведения в нем. Вот послушайте!

Правила поведения в зоопарке .

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение,

НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Воспитатель : Угадайте, что назову? (Загадываю загадки, дети отгадывают и находят угаданное животное) .

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый. Бегемот.

Рвом глубоким огорожен

Этот хищник от прохожих.

Кто в охоте знает толк?

Это страшный серый. Волк.

Он рогат и благороден

И мечтает о свободе.

Бьёт копытом целый день

За решеткою. Олень.

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это. Слон.

Вот еще гигантский кот -

Полосатый обормот.

С ним водить не стоит игр,

Он опасен, этот. Тигр.

На пруду стоит двунога

И лягушек ловит много.

Страшно с ней шутить, не так ли?

Острый клюв у белой. Цапли.

Воспитатель : Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу . Давайте снова пройдём по самой длинной и широкой дорожке и окажемся в группе .

Вот мы и в группе .

Где мы с вами сегодня побывали?

Каким зверям мы помогли?

Как мы им помогли?

Вот какие мы с вами молодцы!

Публикации по теме:

Тема «Сравнение предметов по высоте». Цель: Продолжать формировать представления детей о величине предметов; Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе Тема: «В зоопарке» Программное содержание: Образовательные: -уточнить названия, внешний вид, образ жизни и повадки животных жарких стран; -учить образовывать.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В зоопарке» Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о зоопарке и.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; учить отвечать на вопросы сколько? Который по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе « Посчитаем зайчат».
Цели занятия:
Образовательные:
формировать пространственные представления: ниже, выше;
формировать умение сравнивать по величине;
закрепить представления о геометрических фигурах;
закрепить умение группировать их по признаку формы;
закреплять порядковый счет в пределах пяти;
Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ, воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.
Материалы: игрушки Зайчик и пять зайчат, 3 коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники по 2 фигуры на каждого ребёнка.
Предварительная работа: изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению сравнивать предметы по величине.
Ход занятия:

1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Зайчик)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим что у него в корзине? (Морковка).
Воспитатель: Дети, Зайчик сказал мне, что несет морковку для своих маленьких зайчат, но не знает, хватит ли морковки всем. Зайчик не может считать, поможем ему, ребята? (Да).
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к зайчатам и посчитаем их. Дети выходят на коврик, на нем лежат листья, сухие веточки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Сейчас Зайчик нас проводит к своей норке, а мы пойдем за ним очень аккуратно, перешагивая через веточки, чтобы не упасть.

2. Физкультминутка «Лесная лужайка».

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до норки Зайчика. Давайте отодвинем веточки и посмотрим на зайчат. (Дети смотрят на зайчат, радуются).
Воспитатель: Какие маленькие, пушистые зайчата, давайте их погладим. (Дети гладят по очереди). Все погладили? (Да).
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес? (Посчитать зайчат).
3. Веселый счет.
Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем. Посмотрите, как я сосчитаю зайчат: Один зайчик, два зайчика, три зайчика, четыре зайчика, пять зайчиков. Миша, подойди поближе, посчитай зайчат. (Один, два, три, четыре, пять). Молодец!
Воспитатель: Детки, правильно Миша сосчитал зайчиков? (Да).
Воспитатель: А кто еще хочет посчитать? (Дети считают, воспитатель предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счет неправильный, просит сосчитать еще раз).
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Зайчика морковок. Марина, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, четыре морковки).
Воспитатель: Наташа, иди ты посчитай, скажи сколько у Зайчика морковок? (Четыре).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять зайчат и четыре морковки, всем ли зайчатам достанется морковка? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно, не хватает одной морковки. Кажется у меня в сумке есть одна морковка, сейчас посмотрю. (Достает морковку, кладет в корзину). А теперь сколько стало морковок? (Дети считают).
Воспитатель: А теперь, ребята, поможем Зайчику угостить зайчат. (Дети угощают)
Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с зайчатами. (Дети говорят «До свидания» и садятся на свои места).
5. Дидактическая игра "Собери геометрические фигуры"

Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем. Выходим на коврик.
На ковре лежат 3 коробки разных цветов и коробка с геометрическими фигурами. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в красной коробке были квадраты, в синей круги, а в зеленой треугольники. Все поняли задание? Ребята, готовы? Начинаем! (Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места.

6. Сравнения «Ниже-выше».
Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Сережу, Настю, Ваню и Лену. (Дети выходят).
Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Ваня).
Кто ниже Вани? (Лена).
А кто самый низкий? (Настя и Сережа).
Что можно сказать про Сережу и Настю? (Они ровные).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
(Повторить задание еще раз с другими детьми).

7. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
У кого в гостях мы побывали?
Что нового мы узнали?
Кому мы помогали?
До сколки научились считать?
В какую игру мы играли?

Цель : упражнять в использовании математических представлений в игровых ситуациях, развивать самостоятельность и инициативность детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять представления о числах в пределах пяти и их отношениях.

Упражнять в соизмерении предметов по длине.

Формировать умение устанавливать равенство неравных групп двумя способами.

Упражнять в умение находить и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник) в окружающих предметах.

Умение соотносить цифры с определенным количеством предметов.

Развивающие задачи:

Развивать речь, мышление, воображение, внимание. Речевые задачи:

Закрепить слова и понятия «приложить, наложить»

Учить детей отвечать детей на поставленные вопросы полным ответом.

Воспитательные задачи:

Развивать коммуникативные способности.

Воспитывать у детей познавательный интерес.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развитие рефлексии.

Предварительная работа: стихи о цифре пять С.Я.Маршака, загадки, д/и «Кто быстрее», «Живые цифры», «Считай не ошибись».

Оборудование и материалы : Двухполосные карточки, билеты с цифрами от 1 до 8, конверты с полосками разной длины и разного цвета, пеналы с геометрическими формами, тарелочки с геометрическими фигурами (квадрат, 3 треугольника), листы голубого цвета, карточки на соотношение цифр с определенным количеством предметов и кружков от 1 до 8, кукла Фея, свисток, стул-поезд, конфеты на каждого ребенка.

Воспитатель: «Тай, тай, налетай и ко мне все подбегай. Всех приглашаем и ко мне и не обижаем».

Коммуникативная игра «Здравствуй друг».

Воспитатель: скажите ребята, вы все сегодня с друг с другом поздоровались. Давайте еще раз с вами поздороваемся не словами, а ушками, ножками, плечиками, животиками, коленками.

А теперь сделаем маленький круг, поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем приближение его тепла. А теперь подарим это тепло друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой и подуть на них).

Воспитателю приходит SМS на телефон.

Воспитатель: читает SМS «В математической стране беда. Жители этой страны: цифры, геометрические фигуры просят помочь им спастись от злой феи. Для этого надо преодолеть трудности и выполнить необычные задания. Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Путь далекий. На чем поедем? Ответы детей.

Воспитатель: Да, на поезде нам будет удобно. Вот билеты. Разбирайте.

Какая цифра на вашем билете эта будет номером вагона в нашем поезде. А я буду проводницей. Занимайте свои места. Воспитатель проверяет номера билетов в вагоне.

Свисток. Поезд отправляется под фонограмму «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Первая станция «Угадайка». Выходите из своих вагонов.

появляется кукла Фея.

Кукла Фея: Зачем пришли, кто Вас звал?

Ответы детей.

Кукла Фея: Вам некогда не попасть туда, вы не знаете геометрических фигур.

Ответы детей.

Кукла Фея: Не за что не поверю, пока сама не увижу. Попробуйте найти геометрические фигуры в окружающих Вас предметах и показать их.

Игра «Найди фигуру». Ответы детей.

Кукла Фея: Вижу, знаете так, и быть пропускаю вас, но со следующим заданием Вам точно не справиться.

Кукла Фея: Вы должны на этом ковре навести порядок. Взять любую карточку с предметами, подобрать карточку с нужным количеством кружков, а затем найти к ним нужную цифру. Приступайте.

Дети выполняют задание.

Кукла Фея: С этим заданием справились. Даже сердиться расхотелось, посмотрим, какие у Вас успехи будут дальше.

Кукла Фея: У вас на столах лежат волшебные домики (работа с пеналами).

Я туда спрятала геометрические фигуры. Вам нужно выложить на верхнюю полоску столько кружков сколько раз я присяду.

А теперь закройте глаза, и слушайте, сколько раз я стукну своей волшебной палочкой, столько выложите овалов на нижнюю полоску.

Дети выполняют задание.

Кукла Фея: Каких фигур больше?

Ответы детей.

Кукла Фея: Каких фигур меньше?

Кукла Фея: А теперь скажите, как можно помирить геометрические фигуры? Что для этого нужно сделать? Чтоб у каждого овала была своя пара с кружком?

Дети выполняют задание. Ответы детей.

Кукла Фея: Молодцы, а теперь я вам предлагаю отдохнуть и сделать веселую зарядку.

Дети выполняют зарядку.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Раз, два. Руки вытянуть пошире,

Наклонится три, четыре.

И на месте поскакать, на носок потом на пятку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Кукла Фея: Как мне с Вами весело, интересно, но пока вы все отдыхали я заколдовала ваши геометрические фигуры. Они теперь могут превращаться различные предметы. Попробуйте из них собрать золотую рыбку, которая будет выполнять мои желания.

Дети выполняют задание.

Кукла Фея: С этим заданием Вы тоже справились. Фу, даже злиться не интересно стало.

Давайте поможем золотой рыбке выполнить желание Феи.

Желание Феи: Выложите веселую лесенку из цветных полосок от самой длинной до самой короткой. По которой я буду подниматься вверх и опускаться вниз, считать ступеньки.

Дети выполняют задание, спасибо.

Кукла Фея: А как узнавали, какая из этих полосок короткая, а какая длинная? Что для этого нужно сделать?

Ответы детей.

Кукла Фея: Ай, да молодцы здорово у Вас получилось.

Справились со всеми заданиями так хорошо, что я стала незлой, а доброй Феей.

Фея снимает плащ.

Кукла Фея: Доброй быть так приятно. Вы спасли все цифры, геометрические фигуры в математической стране. Вы хорошие друзья, спасибо Вам ребята. У меня осталось одно желание угостить Вас конфетами.

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад. Еще раз берите билеты и занимайте места в вагонах. Свисток. Поезд отправляется под музыку.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Ответы детей.

Что Вам понравилось?

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие»

Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы (3-4 лет). Этот конспект можно использовать воспитателям, как итоговое занятие.
Область:
«Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема:
«Математическое путешествие»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.
Задачи:
закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;
умение находить последующее и предыдущее число от названного;
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
учить детей составлять образ из геометрических фигур;
закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур. Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики.где нас ждут интересные задания и сюрпризы.Сначала мы пойдем в гости к цифрам.Они нас очень ждали и волновались так,что все перепутались.
Д/И «Поставь цифры правильно»
Воспитатель:А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов.(Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соотвктствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски.
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
Воспитатель: Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Д/И «Найди место»
Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры.Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы,теперь поезд может отправляться.
Д/И «Геометрические бусы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет?(показывает геометрические фигуры)Правильно это геометрические фигуры.Фигуры хотят,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.

ФИЗМИНУТКА «Часы»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт,
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время.
Снова прячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут.
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают. Наклоны влево - вправо.
Дети садятся в глубокий присед.
Приседания.
Вращение туловищем вправо.
Вращение туловищем влево
Ходьба на месте.
Замедление темпа ходьбы.
Бег на месте.
Дети останавливаются.
Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток?А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре)
Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Д/И «Где звенит?»
Воспитатель: Ко мне подойдет Сережа и закроет глаза,а я буду звонить в колокольчик. Сережа должен определить, где звенит колокольчик.(Можно пригласить 2-3ребенка)
Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки о временах года
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...(осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
Д/И «Скажи наоборот»
Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное).
Длинный-короткий глубокий-мелкий
большой-маленький
высокий-низкий
далеко-близко
сильный-слабый
много-мало
смелый-трусливый
хороший- плохой
веселый-грустный
холодный-горячий широкий-узкий сухой-мокрый красивый-страшный
А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Саша и станет так, чтобы ребята сидели справа от нее.Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага,затем повернуться налево сделать шаг вперед и....взять сундучок. (Угощение детей)
-Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
- Что вам понравилось?
(ответы детей).
Спасибо, все были молодцы,особенно сегодня старались...,а теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза.(Звучит волшебная музыка).