Домой / Для серых глаз / Обучение орального ребенка: если ребенок постоянно болтает. Что делать, если ребенок постоянно ноет

Обучение орального ребенка: если ребенок постоянно болтает. Что делать, если ребенок постоянно ноет

Простуда — это распространённое наименование для инфекции дыхательной системы вирусного или бактериального генеза. Иными словами, когда у ребёнка насморк, кашель и он часто чихает, это, наверное, простуда. Врачи часто предлагают мамам проверять цвет слизи ребёнка. Если он изменяется от водянистого до жёлтого или зеленоватого, более вероятно, что это простуда.

Почему ребёнок часто болеет простудными заболеваниями?

Если ребёнок часто болеет простудными заболеваниями, это означает, что защиты организма ещё недостаточно для охраны от неблагоприятных условий окружающей среды.

Кашель, простуда, лихорадка, рвота и диарея — детская иммунная система учится самостоятельно справляться.

Болезнь — это способ малыша укреплять свои иммунные системы для своего будущего здоровья.

Когда дети рождаются, они берут силы иммунной системы от своей матери. Антитела — это специальные белки, которые борются с инфекцией, а дети рождаются с большим их количеством в крови. Эти материнские антитела дают хорошее начало, помогая бороться с инфекциями.

Когда ребёнок на грудном вскармливании, этот эффект увеличивается, потому что в материнское молоко также входят антитела, которые попадают к малышу и помогают в борьбе с болезнью.

По мере взросления ребёнка антитела, которые мама давала, умирают, а детский организм начинает создавать свои собственные. Однако этот процесс требует времени. Кроме того, ребёнок должен вступать в контакт с болезнетворными организмами, чтобы создавать факторы защиты.

Более 200 разнообразных вирусов и бактерий являются причиной простуды, и ребёнок формирует иммунитет к ним по одному. Каждый раз, когда в организме появляется возбудитель, детская иммунная система увеличивает способность распознавать патогенный организм. Тем не менее вокруг так много возбудителей, что, когда организм преодолевает одно заболевание, приходит другая инфекция. Иногда кажется, что ребёнок постоянно болеет одним и тем же недугом, но обычно это несколько разных возбудителей.

К сожалению, это нормально, когда ребёнок болеет. Малыш болеет чаще, чем взрослые, потому что его иммунная система ещё не функционирует на полную мощность. Кроме того, у него ещё нет иммунитета к разнообразным вирусам и бактериям, вызывающим простуду.

Нахождение вокруг других детей также повышает риск простуды. К переносчикам вирусов и бактерий относят также старших братьев и сестёр, которые приносят домой инфекцию из школы или детского сада.

Исследования показали, что у детей, посещающих образовательные учреждения, больше простудных заболеваний, ушных инфекций, насморков и других респираторных проблем, чем у «домашних» детей.

В холодные месяцы ребёнок часто болеет простудными заболеваниями, так как вирусы и бактерии распространяются по всей стране. Это также время, когда включается отопление в помещении, которое сушит носовые проходы и позволяет простудным вирусам процветать.

Какова нормальная частота простудных заболеваний?

Казалось бы, что норму следует рассматривать как отсутствие заболевания, но в медицинской статистике установлено, что нормальное развитие ребёнка после рождения не исключает рецидив заболевания.

Если ребёнок до года, по крайней мере, 4 раза переболел простудой, его уже можно отнести к часто болеющим. От 1 до 3 лет эти дети простужаются 6 раз за год. От 3 до 5 лет частота простуды снижается до 5 раз за год, а затем — 4 — 5 острых респираторных заболеваний каждый год.

Индикацией ослабленной иммунной системы является частота и продолжительность заболевания. Если острая респираторная инфекция и простуда не исчезают через 2 недели, значит, у ребёнка иммунитет ослаблен.

Подрывает здоровье и иммунную систему ребёнка ряд условий:

Частые простуды могут привести к довольно серьёзным осложнениям у ребёнка. Хотя эти осложнения не очень распространены, но важно быть осторожными и помнить о них.

Осложнения, которые могут возникнуть вскоре после того, как ребёнок простудился:

  • есть риск, что у младенцев, страдающих от обычной простуды, разовьётся ушная инфекция. Эти инфекции могут поражать, если бактерии или вирус переходят в пространство позади барабанной перепонки ребёнка;
  • простуда может привести к хрипам в лёгких, даже когда у ребёнка нет астмы или других респираторных заболеваний;
  • простуда иногда приводит к синуситу. Воспаление и инфекция пазух являются распространёнными проблемами;
  • другие серьёзные осложнения, вызванные простудой, включают пневмонию, бронхиолит, крупозный и стрептококковый фарингит.

Как помочь ребёнку?

Известно, что здоровье ребёнка будет зависеть от поведения мамы в течение беременности и её планирования. Своевременное выявление и лечение существующих инфекций и правильное питание, хорошее здоровье и успешные роды благоприятно воздействуют на здоровье ребёнка. Это также важно во время младенчества.

К примеру, не все родители понимают, что для ребёнка опасно не только курение мамы, но также и летучие вещества из табачных изделий, приносимые членами семьи на волосах и одежде. Но эти меры являются идеальными в качестве профилактических мер.

Что делать, если ребёнок часто болеет простудными заболеваниями:

  1. Правильное питание. Необходимо приучить ребёнка к здоровой пище, потому что правильная диета позволяет получать требуемые витамины и минералы. Различные закуски не только вредны по своему составу, но и подавляют естественное чувство голода, вынуждая ребёнка отказаться от полезной и здоровой еды.
  2. Организация бытового пространства. Частая ошибка мам – организация полной гигиенической стерильности, которая могла бы конкурировать с условиями операционной. Но для поддержки здоровья ребёнка достаточно влажной уборки, проветривания, удаления пылесборников.
  3. Правила гигиены. Выработать у ребёнка привычку мыть руки после улицы, использования туалета и перед едой — главнейшее правило. Чем скорее ребёнку будут привиты навыки гигиены, тем более вероятно, что он начнет соблюдать их, не находясь под контролем родителей.
  4. Закаливание, которое здоровый ребёнок получает естественным образом – лёгкие сквозняки, ходьба босиком, мороженое и напитки из холодильника. А ведь это запрет для постоянно болеющего ребёнка. Однако чтобы приучить его к природным условиям, необходимо проводить каникулы на море или в сельской местности, а утреннее обтирание холодной водой не выглядит таким страшным.

Ребёнок часто болеет в садике

Эта проблема почти у всех. Когда малыш сидит дома, он почти никогда не болеет, и как только ребёнок пошел в садик, диагноз острая респираторная инфекция (ОРИ) ставится каждые 2 недели.

И это явление зависит от целого ряда причин:

  • этап адаптации. Во многих случаях ребёнок часто болеет в детском саду в течение первого года его посещения, причем независимо от возраста малыша. Для большинства родителей есть надежда, что период привыкания пройдёт, стресс уменьшится, а постоянные отпуска по болезни прекратятся;
  • инфекция, полученная от других детей. Не желая уходить на больничный (или не имея возможности), многие родители приводят в группу детей с первичной симптоматикой простуды, когда ещё не повышена температура. Насморк, лёгкий кашель — верные спутники посещающих образовательное учреждение. Дети легко заражают друг друга и чаще болеют;
  • несоответствующая одежда и обувь. В детский сад дети ходят ежедневно, кроме особенно холодных дней и выходных.

Удостоверьтесь, что одежда и обувь ребёнка всегда соответствуют погоде и комфортна для него. Обувь и верхняя одежда должны быть водонепроницаемыми и тёплыми, но не жаркими.

Если ребёнок очень часто болеет в детском садике, единственный способ — попытаться укрепить его иммунитет. Начните поэтапное закаливание, проветривайте комнаты, запишите ребёнка в секцию плавания, соблюдайте принципы полезного питания и давайте витамины. Касательно последних предварительно проконсультируйтесь с педиатром.

Идеальный путь к правильной адаптации к садику – это постепенное привыкание. В первые 2 — 3 месяца маме или бабушке лучше взять отпуск или работать неполный день, чтобы не оставлять ребёнка в группе надолго. Поэтапно увеличивайте время, чтобы уменьшить уровень стресса.

А когда ребёнок заболел, не спешите выходить на работу и возвращать ребёнка в группу. Важно дождаться абсолютного выздоровления, чтобы не было рецидивов или осложнений.

Почему ребёнок часто болеет ангиной?

Обычная простуда, по сути, представляет большую угрозу.

Отсутствие надлежащей терапии и отказ от постельного режима чреваты осложнениями.

Наиболее распространённым типом осложнений респираторных заболеваний является ангина или, медицинское определение, тонзиллит.

Тонзиллит — это воспаление ткани миндалин из-за инфекции бактериального и вирусного генеза.

Миндалины являются частью лимфатической системы и составляют первую линию защиты организма. Они присутствуют на левой и правой стороне внутри горла и представляют собой два розовых образования в задней части полости рта. Миндалины защищают верхнюю дыхательную систему от возбудителей, которые проникают в организм через нос или рот. Однако это делает их уязвимыми к инфекциям, что приводит к тонзиллиту.

Как только миндалины поражаются и воспаляются, они становятся огромными, красноватыми и покрываются беловатым или желтоватым налетом.

Существует два типа тонзиллита:

  • хронический (длится более трёх месяцев);
  • рецидивирующий (частое заболевание, многократно за год).

Как упоминалось ранее, преобладающей причиной тонзиллита является инфекция вирусного или бактериального происхождения.

1. Вирусы, которые обычно приводят к ангине у детей:

  • энтеровирусы;
  • вирус гриппа;
  • аденовирусы;
  • вирусы парагриппа;
  • вирус простого герпеса;
  • вирус Эпштейна-Барра.

2. Бактериальная инфекция является причиной 30 % случаев тонзиллита. Основной причиной являются стрептококки группы А.

Некоторые другие бактерии, которые могут вызывать тонзиллит — это chlamydia pneumoniae, streptococcus pneumoniae, staphylococcus aureus и mycoplasma pneumoniae.

В редких случаях тонзиллит вызывается фузобактериями, возбудителями коклюша, сифилиса и гонореи.

Тонзиллит довольно заразен и легко распространяется от инфицированного ребёнка к другим детям воздушно-капельным и бытовым путем. В основном эта инфекция распространяется среди маленьких детей в школах и среди членов семьи дома.

Причины рецидива инфекции включают ослабленную иммунную систему ребёнка, резистентность (устойчивость) бактерии или наличие члена семьи, который является носителем стрептококка.

Одно исследование показало генетическую предрасположенность к развитию рецидивирующего тонзиллита.

3. Зубной кариес, воспалённые десны вызывают накапливание бактерий во рту и гортани, вследствие чего также возникает ангина.

4. Инфицированное состояние синусовых, гайморовых, лобных пазух носа быстро провоцируют воспаление миндалин.

5. Из-за грибковых заболеваний в организме скапливаются бактерии, которые трудно поддаются лечению, что снижает сопротивляемость и вызывает частый рецидив тонзиллита.

6. Реже воспаление может быть вызвано травмой. Например, химическим раздражением от тяжёлого кислотного рефлюкса.

Когда у ребёнка частая ангина, вы должны понимать, что каждый раз он получает большой ущерб. Миндалины настолько ослаблены, что они не могут противостоять микробам и защищать от инфекции. В результате патогены начинают цепляться один за другим.

У ребёнка, часто болеющего ангиной, могут возникнуть множество осложнений.

Тонзиллит может привести к следующим последствиям:

  • аденоидная инфекция. Аденоиды являются частью лимфатической ткани, как и миндалины. Они расположены в задней части полости носа. Острая инфекция миндалин может заразить аденоиды, вызывая их разбухание, что приводит к обструктивному апноэ сна;
  • перитонзиллярный абсцесс. Когда инфекция распространяется от миндалин к окружающей ткани, это приводит к образованию заполненного гноем кармана. Если инфекция впоследствии распространяется на десну, это может вызвать проблемы во время прорезывания зубов;
  • отит. Возбудитель может быстро найти свой путь к уху от горла через евстахиевую трубу. Здесь он может поражать барабанную перепонку и среднее ухо, что вызовет совершенно новый набор осложнений;
  • ревматическая лихорадка. Если стрептококки группы А вызывают тонзиллит и состояние игнорируется в течение очень долгого времени, это может вызвать ревматическую лихорадку, которая проявляется сильнейшим воспалением различных органов тела;
  • постстрептококковый гломерулонефрит. Бактерии стрептококка могут найти свой путь к различным внутренним органам тела. Если инфекция попадает в почки, то она вызывает постстрептококковый гломерулонефрит. Кровеносные сосуды в почках воспаляются, что делает орган неэффективным для фильтрации крови и образовании мочи.

Что делать, если ребёнок часто болеет ангиной?

Постоянная ангина может влиять на питание, образ жизни и даже на образование и развитие ребёнка. Поэтому обычной практикой является удаление миндалин, если их воспаление создает регулярную проблему.

Тем не менее тонзилэктомия (хирургическое удаление миндалин) не является предпочтительным вариантом лечения. Если у ребёнка частый тонзиллит, есть некоторые способы её предотвратить.

1. Частое мытьё рук.

Многие из микробов, вызывающих тонзиллит, очень заразны. Ребёнок может легко подхватить их с воздуха, которым дышит, и это часто неизбежно. Однако передача микробов через руки — ещё один общий путь, его можно предотвратить. Ключ к профилактике — хорошая гигиена.

Приучите ребёнка часто мыть руки с мылом и водой. Используйте антибактериальное мыло, насколько это возможно. Антибактериальные средства для рук хорошо подходят, когда вы находитесь в дороге. Приучите ребёнка всегда мыть руки после использования туалета, перед едой и после чихания и кашля.

2. Избегайте совместного использования продуктов питания и напитков.

Слюна содержит микробы, которые могут вызвать инфекцию. Разделяя пищу и напитки с инфицированным человеком, ребёнок неизбежно позволяет микробам проникать в свой организм. Иногда эти микробы находятся в воздухе и могут приземляться на продукты и напитки, что неизбежно. Но обмен продуктами и напитками необходимо исключить. Приучите ребёнка не делиться пищей и напитками, чтобы это не привело к перекрестному загрязнению. Лучше разделите или разрежьте пищу, разлейте напиток по стаканчикам, но избегайте совместного использования.

3. Минимизирование контактов с другими.

Вы должны попытаться помешать малышу заразиться инфекцией, которая приведет к тонзиллиту. Когда у ребёнка тонзиллит, вы должны минимизировать его контакт с другими. Это относится к любой инфекции, особенно если вы знаете, что она очень заразная. Пусть ребёнок на время болезни не посещает школу или детский сад, не подходит слишком близко к остальным членам семьи дома, которые могут заразиться инфекцией. Даже поездка в торговый центр или другие прогулки означает, что ребёнок может заразить других. Пусть ребёнок отдохнет в это время и сведет контакт с людьми до минимума.

4. Удаление миндалин.

Тонзиллэктомия — очень эффективный способ остановить частые рецидивы ангины. Это не значит, что у ребёнка больше никогда не будет болеть горло. Но это даст ему лучшее качество жизни. Существуют некоторые мифы и неправильные представления о тонзиллэктомии, но это очень безопасная процедура, и осложнения встречаются редко. Операция особенно необходима, если тонзиллит не реагирует на антибиотики или развиваются серьёзные осложнения (например, тонзиллярный абсцесс).

5. Полоскание солёной водой.

Это одно из простых решений, но также очень эффективное. 1 чайная ложка обычной столовой соли в стакане воды объёмом 200 мл делает этот метод быстрым и недорогим.

Его следует использовать только детям, достигшим того возраста, когда полоскание безопасно. Помните, что, хотя полоскание может быть полезным, оно не заменяет лекарства, назначенные врачом. Полоскание солёной водой успокаивает горло и может дать ребёнку краткосрочное облегчение от симптомов тонзиллита, но отпускаемые по рецепту лекарства, такие как антибиотики, уничтожат бактерии, которые вызывают проблему.

Известно, что воздушные раздражители, такие как сигаретный дым, повышают шансы ребёнка на развитие тонзиллита.

Курение сигарет должно быть однозначно устранено из дома, но также необходимо быть осторожным с чистящими средствами и другими сильными химикатами, пар которых также бывает воздушным раздражителем. Даже сухой воздух, который не содержит суровых паров химикатов, может быть раздражающим. Увлажнитель увеличивает содержание влаги в воздухе и помогает при тонзиллите, если вы проживаете в сухих климатических условиях.

7. Отдых и обильное питьё.

Полноценный отдых для ребёнка с ангиной может повлиять на продолжительность и тяжесть его состояния. Необходимо не только находиться в стороне от школы или детского сада и спать весь день.

Давайте ребёнку много жидкости. Жидкие продукты лучше переносятся по сравнению с твёрдой пищей, которая будет натирать миндалины и раздражать их дальше. Сохраняйте хорошее питание, чтобы поддерживать иммунную систему, помогающую в борьбе с болезнью наряду с лекарствами, которые ребёнок принимает.

8. Будьте внимательны к кислотному рефлюксу.

Кислотный рефлюкс — распространённое пищеварительное заболевание. Кислотное содержимое желудка поднимается в пищевод и может достигать горла и носа. Поэтому кислота будет раздражать миндалины и даже повреждать их, что увеличивает вероятность заражения. Изжога является типичным симптомом кислотного рефлюкса, но иногда её не бывает.

Всегда следите за ребёнком. И если у него есть кислотный рефлюкс, измените его питание и образ жизни.

Почему ребёнок часто болеет бронхитом?

Бронхит – воспаление стенок бронхов — дыхательных путей, соединяющих трахею с лёгкими. Стенка бронхов тонкая и вырабатывает слизь. Она отвечает за защиту дыхательной системы.

Бронхит относится к болезням верхних дыхательных путей. Особенно часто это затрагивает детей от 3 до 8 лет из-за незрелого иммунитета и структурных особенностей верхних дыхательных путей.

Причины частого бронхита

Основной причиной, приводящей к развитию бронхита, является вирусная инфекция. Патоген попадает в верхние дыхательные пути, потом атакует. Это вызывает воспаление слизистой оболочки дыхательных путей.

Другие причины частого бронхита:

Бронхит сам по себе не заразен. Однако вирус (или бактерии), вызывающий бронхит у детей, является контагиозным. Следовательно, лучший способ предотвратить бронхит у ребёнка — убедиться, что он не заражается вирусом или бактерией.

  1. Научите ребёнка тщательно мыть руки мылом и водой перед едой.
  2. Давайте ребёнку питательную и здоровую пищу, чтобы его иммунитет был достаточно сильным для борьбы с инфекционными возбудителями.
  3. Держите своего ребёнка подальше от членов семьи, которые болеют или простужаются.
  4. Как только вашему ребёнку исполнится шесть месяцев, делайте ему вакцину против гриппа каждый год, чтобы защитить от подобной инфекции.
  5. Не позволяйте членам семьи курить в доме, поскольку пассивное курение может привести к хроническому течению болезни.
  6. Если проживаете в сильно загрязнённом населённом пункте, приучите ребёнка носить маску для лица.
  7. Чистите нос и пазухи ребёнка с помощью солевого назального спрея для удаления аллергенов и патогенов со слизистой и носовых ворсинок.
  8. Дополните диету ребёнка витамином С, чтобы усилить его иммунную систему. Проконсультируйтесь с педиатром, чтобы узнать правильную дозировку для ребёнка, поскольку высокая доза витамина может привести к диарее.

Родители не должны ограничивать воздействие микробов и болезней на малыша. В конце концов, все дети подвержены классическим болезням детства — либо путём естественного инфицирования, либо вакцинацией.

Ваш малыш часто болеет сейчас, потому что это первое естественное воздействие детской болезни на него, а не потому, что с иммунной системой что-то не так.

Построение и укрепление его иммунной системы в течение этих ранних лет помогает предотвратить будущие осложнения от заражения этими болезнями позже, когда они могут иметь более серьёзные последствия.

Лучший способ сохранить здоровье детей — следовать графику вакцинации, рекомендованному вашим врачом, часто мыть руки, правильное питаться и не избегать физических нагрузок, а также дать малышу время для построения здоровой иммунной системы.

Вербальный интеллект, которым обладают оральные дети, - особый, он разительно отличается по своей сути от общепринятого в обществе понятия о мышлении. «Сначала думай, потом говори» - залог здорового мышления, по мнению школьных психологов и учебной программы, основой которой, как правило, является традиционный подход. Но в случае с оральником это происходит иначе.

Школьное образование может восприниматься как неотвратимая повинность для ребенка и его родителей, а может стать счастливым временем получения необходимых умений для реализации в жизни. Все зависит от грамотного подхода к ребенку.

Дети , как правило, охотно идут в детский сад и в школу. Секрет в том, что эти разговорчивые малыши хотят быть услышанными и стремятся к другим детям, находя в них свою аудиторию. О воспитании оральных детей вы можете почитать . В этой же статье мы поговорим об обучении детей с оральным вектором в школе.

Обучение в школе - важный этап, задающий направление развитию детского интеллекта, который в дальнейшем обеспечит человеку высокий уровень реализации в социуме.

Развивать интеллект - непростая задача. И для начала родителю необходимо выяснить тип интеллекта своего ребенка. Вербальный интеллект, которым обладают оральные дети, - особый, он разительно отличается по своей сути от принятого в обществе понятия о мышлении. «Сначала думай, потом говори» - залог здорового мышления, по мнению школьных психологов и учебной программы, основой которой, как правило, является традиционный подход. Но в случае с оральником это происходит иначе.

Вербальный интеллект отличается тем, что сначала такой человек говорит, а потом уже понимает, что сказал. Вербальный интеллект дан оральнику для выполнения своей видовой роли. Так как задача его - оповещать стаю об опасности, то и делать он это должен сразу же, не замедляя выполнение обдумыванием. Тут возникает естественный вопрос: а что же тогда проговаривает оральный ребенок, пока учится? Он проговаривает то, что привлечет внимание родителей, его окружения в целом, так как хочет только одного: чтобы его слушали. Опираясь на это, и следует построить его обучение в школе.

Маленький говорун

«Ребенок постоянно разговаривает. Просьбы и грубые окрики родителей наконец замолчать не помогают», - обычные нарекания по поводу орального малыша. Он изводит своими разговорами родных и всех тех, кто оказывается в пределах досягаемости, и чем больше они его обрывают и не слушают, тем меньше развивается его речь. Поскольку оральный ребенок испытывает потребность в говорении, то делать это он, как правило, начинает рано, а сама его речь на первых порах отличается быстротой, невнятностью, несвязностью, шепелявостью, при разговоре он даже может брызгать слюной, торопясь проговорить как можно больше. Для развития способностей к говорению у орального ребенка, который в потенциале может стать гениальным оратором, нужно приложить немало усилий.


Прежде всего всех родителей хочется предупредить: говорить он будет постоянно. Можно выбросить радио и телевизор - фоновый шум в доме будет столько времени, сколько там будет находиться ваш оральный малыш, и ничего больше вам не понадобится. Задача родителя тут не в том, чтобы заставить ребенка замолчать и думать «про себя», в его случае это невозможно, а в том, чтобы производимый им «шум» был осмысленной и грамотной речью.

Обучая ребенка чтению и счету, приучите его проговаривать новую информацию. Он не будет молча соображать, что там написано. Ему нужно это произнести, попробовать слово «на вкус». Пусть ребенок повторяет вслух все, что вы будете с ним проходить, как бы утомительно это ни было для вас. В этом плане отечественная индустрия детских учебников позаботилась о родителях: в продаже существуют говорящие книги. Они полезны для детей, но особенно важны для оральных детей. Потому что повторять произношение букв, слов, цифр, издаваемых книгой или компьютерной программой, для него не только познавательно, но и полезно. Он, повторяя на разный лад одни и те же буквы, узнает их лучше и лучше. Сам родитель может при этом на некоторое время отлучиться, функцию слушателя возьмет на себя компьютер (особенно если там настроен контроль произношения).

Конечно, такому малышу важно читать вслух и, конечно, иметь при этом слушателя. Передвигаясь с ребенком вне дома, попросите его описывать все увиденное вокруг. Если зрительный ребенок может это делать непроизвольно и выборочно, то оральному ребенку нужно указать несколько акцентов: говорение должно быть полноописательным, он не должен ничего упускать, если он отвлекается на собственные рассуждения или вопросы, то только касательно увиденного.

По ходу речи его нужно поправлять и уточнять услышанное, чтобы он говорил верно и чисто. Приучите ребенка к тому, что рассказывание небылиц и выдумок неуместно, и вас интересует только реальное положение вещей. Направляйте его в выборе тем для разговора и слушайте его, это важно. Убежденность в том, что его слушают, дает оральному ребенку базовое чувство безопасности, что позитивно влияет на его развитие.

При поступлении в первый класс родителям нужно быть готовым к тому, что ребенок тут же подружится со всем классом, будет шутить и балагурить, наслаждаясь всеобщим интересом. Часто учителя жалуются на таких детей, потому что оральник легко перебивает, «переговаривает» учительницу, привлекая внимание всего класса и не реагируя на замечания. Поэтому важно переключить его свойства в конструктивное русло.

С первого класса его желательно подключить ко всем детским общественным мероприятиям: спектаклям, выступлениям и т. п., а также к факультативам по чтению и развитию навыков публичного выступления. Дайте своему ребенку выговариваться там, где это уместно.

Чтение - это то, что напрямую связано с говорением. От первого и до последнего слова оральный ребенок должен читать с выражением, выдерживая темп, правильно выставляя логические ударения, паузы. Если зрительные и звуковые дети по смыслам текста делают это сами, то оральному ребенку это нужно привить. Изначально ему свойственно воспроизводить безэмоциональный речевой поток, порой очень плотный. Чем раньше удастся разделить его на интонационно-смысловые узлы, тем лучше и четче будет поставлена его речь. Со временем ребенок привыкнет это использовать.

Когда молчание не золото: слушаем наших детей

Особой спецификой отличается воспроизведение информации оральным ребенком. Домашнее задание должно выполняться дома по тому же принципу проговаривания. Только в книгах не ведающих, что пишут, детских психологов можно найти фразу о том, что болтливость ребенка замедляет его умственное развитие. Сразу скажем, что оральный ребенок легко опровергнет это утверждение, когда начнет вслух рассуждать о том, чего он не понимает в домашнем задании.

В процессе говорения он начинает из услышанного выводить основные мысли, приводящие к правильному ответу. В результате к нему приходят озарения. Он будто задает вопрос самому себе и сам же на него отвечает. Это связано с тем, что оральный человек всегда проговаривает подсознательные смыслы, а сознательно воспринимает их только после озвучивания.


Приучите своего ребенка к тому, что, прочитав условие непонятного задания, неплохо бы проговорить его вслух: озвучить вопрос. В начальных классах это легитимно делать, вслух читая условия задач. В средней школе - уже нет. Для ускорения мышления оральному ребенку полезны задачи на описание ситуации. Проговаривая ее, он глубже понимает и осознает материал. С каждой последующей задачей он нарабатывает для себя нужный багаж первичных понятий, благодаря чему впоследствии уже сможет и не проговаривать вслух полученные задания.

Таким образом, оральный ребенок, готовясь дома к школе, должен это делать разговаривая. Если родители в этот момент дома, то они могут быть убеждены в том, что домашнее задание сделано, поверив собственным ушам. Желательно всегда оставлять двери открытыми при выполнении домашнего задания, чтобы создавалось ощущение того, что у ребенка есть слушатель, для которого он, собственно, это и проговаривает.

Очень важно не запирать такого ребенка дома наедине с домашним заданием. В течение дня у него обязательно должно быть время, которое он должен проводить с друзьями, в компании других детей также помимо школы. Если это не двор, то пусть это будет любой ближайший клуб развития творчества или дискуссионный клуб.

В свободное время с оральным ребенком можно проговаривать школьные дела, но не с точки зрения слухов, сплетен или описаний произошедших событий, а обсуждая пройденные задания, все то новое и интересное, что он усвоил в школе. Такие беседы помогут ему путем вербализации систематизировать полученный материал.

Роль литературы в развитии

Нигде не сверкает звезда орального дара так, как это происходит на уроках литературы. Из всех школьных дисциплин именно эта - ключ к здоровому психическому развитию для такого ребенка. Начиная с 5-го класса, важно сделать акцент на этой дисциплине. Для того чтобы чисто и грамотно говорить, нужно знать язык и правильно его воспринимать.

Декламация стихов - это регулярные выступления перед классом в средней школе. Обсуждения литературных произведений, пересказ, устные сочинения - значительный стимул к развитию орального ребенка. Все это позволяет ему экстравертировать свои свойства в русле хорошей и грамотной базы классической и художественной литературы.

Во многих школах существуют факультативы и отдельные курсы занятий по выразительному чтению и рассказыванию, на которых ребенок овладевает изобразительно-выразительными средствами языка, изучает разные манеры повествования, что самое главное - практикует их. Убедившись в том, что программа этих курсов имеет под собой хорошую литературную базу, орального ребенка можно отдать туда заниматься до последнего школьного звонка. Ведь важно не только то, что он говорит, но и какой познавательный смысл несет его сообщение.


Речевая коммуникация и объединение на идее

Реализация орального вектора - это не просто процесс говорения, а говорение для кого-то, для реальных слушателей. Так или иначе ребенок будет этих слушателей к себе привлекать, а вот какими способами он научится это делать - это уже вопрос, который должен беспокоить родителей. Врать, рассказывать небылицы и сплетни или с упоением озвучивать важные смыслы, дурачиться матерными анекдотами и шутками или вести осмысленную грамотную речь - в случае с оральным человеком возможны все варианты.

Развитый вербальный интеллект - это мощный инструмент для объединения людей. И в развитии умений орального человека это играет ключевую роль. Поэтому сверх того, что за время школьной учебы оральный ребенок научится красиво говорить, он должен всегда объединять своими словами группу людей, перед которой говорит. Причем объединение это возможно на разных уровнях: на самом низком - когда мы телесно расслабляемся, умирая от смеха, или на самом высоком - когда все объединены в один порыв общей идеей. Более высокий уровень - более высокая реализация для человека, а значит, больше радости и удовольствия от жизни.

Для того чтобы было возможно объединять людей на уровне идеи, эту идею надо ощущать самому, а также обладать развитыми ораторскими способностями. Достигнет ли ребенок максимального уровня реализации своих природных возможностей, зависит от его развития до пубертата, которое обеспечивают ему родители и школа. Системное понимание особенностей ребенка дает все необходимые инструменты, чтобы сделать это максимально правильно.

Корректор: Елена Лавецкая

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Я сидела около бассейна в мотеле, стараясь расслабиться и насладиться солнцем. Но вдруг почувствовала, что моя голова начинает раскалываться и я так сильно сжимаю зубы, что начинаю чувствовать боль в челюстях. Около меня сидел мужчина, держа на коленях хорошенькую маленькую девочку. Рядом с ним стоял мальчик постарше, который без конца скулил. Он ныл, что хочет опять в воду, хотя весь дрожал; он канючил, чтобы отец купил ему мячик. Его ноющий голос царапал меня по нервам, и я в конце концов не выдержала. Уходя, я обернулась и посмотрела на маленького нытика. То, что я увидела, открыло мне многое. Его взгляд был прикован к отцовскому колену.

"Вот он, "тайный смысл",- сказала я себе.- Он хочет не в бассейн, и не мячик, и не плитку шоколада, и не смотреть телевизор в комнате, он хочет на колени к отцу". Когда дети без конца хнычут скулящим, раздраженным голосом, они могут довести родителей до белого каления - мало что еще может так быстро и основательно вывести из себя. К сожалению, это один из вариантов порочного круга: чем больше мы раздражаемся, тем сильнее становится нытье, потому что за ним стоит скрытая просьба о чем-нибудь, что обычно не имеет ничего общего с тем, о чем просит ребенок в данный момент.

Когда он начинает слишком сильно скулить и это становится привычной и обычной формой его поведения, нельзя добиться положительного результата, применяя лобовую атаку, как это пытаются делать все родители. Нас обычно так раздражает нытье, что мы непроизвольно реагируем на него нетерпимо и сердито. Мы грозим наказать, отказываемся слушать и просто кричим. Я говорю об этом так уверенно, потому что сама делала так. Первый случай, который мне вспоминается, произошел, когда ко мне в гости приехали две сестры: восьми и десяти лет. Младшая сводила меня с ума. Она хандрила всякий раз, как только ее сестра что-то делала или говорила.

"Она косо на меня смотрит",- скулила младшая. Или: "Ей дали больше бананов, чем мне". В эти минуты лился поток крокодиловых слез, и я чувствовала, что становлюсь все более и более раздражительной. Если мы что-то собирались устроить днем, младшая девочка по сорок раз за утро приставала ко мне - где, когда и как все это будет,- пока я не грозила вовсе все отменить, и тогда ее нижняя губа начинала дрожать, глаза наполнялись слезами, а я чувствовала, что вот-вот сорвусь и накричу на нее.

На третий день визита произошла незначительная ссора: кажется, старшая сестра хвасталась, что нашла лягушку, но не позвала младшую, и тут же снова начались страшные завывания. Я услышала свой крик: "Довольно! Прекрати этот спектакль! Не хочу больше слышать ни слова!" Девочка изумленно посмотрела на меня и убежала в свою комнату. А я стояла у раковины, чувствуя себя гораздо более виноватой, чем чувствуют большинство родителей в подобные моменты...

Поскольку мне больше не приходилось ежедневно заниматься непосредственно воспитанием девочек, мне было проще набраться терпения и трезво взглянуть на вещи. Этот драматический момент образумил меня, и я поняла, что то, что я делаю, противоречит тому, что я призываю делать других родителей: искать причины, а не устранять симптомы.

Я тотчас же поняла, что кроется у младшей сестры за чрезмерным хныканьем и нытьем. Мне кажется, я знала об этом с самого начала, но не чувствовала себя готовой к тому, чтобы что-нибудь с этим сделать. Я прошла в комнату младшей, нашла ее свернувшейся на кровати, села около нее и сказала: "Извини, дорогая. На самом деле нам обеим хочется поплакать о большом горе, и это нам и стоит сделать". Мать девочек умерла почти год назад. Мы не видели друг друга со дня похорон. Когда мы снова встретились, за нами стояли наша скорбь и боль. Пока мы не заговорили об этом напрямую, девочка все время ныла, а я все время кричала. Вместо этого мы сели рядом на кровати, крепко прижались друг к другу и поплакали от всей души. Оставшееся время, пока девочки жили у меня, мы говорили вслух о том, что мы чувствуем, и часто плакали.

Я знаю очень хорошо, что бывают моменты, когда дети просто "достают" нас, и если мы немного "выпустим пар", это не нанесет вреда их маленьким душам, зато может спасти наши. Но когда ребенок вечно хандрит, нам действительно надо внимательно посмотреть, что может стоять за этим. Иначе мы оба попадаем в ловушку, воспроизводя тот тип поведения, от которого обоим все труднее и труднее избавиться.

Наиболее часто причины нытья подобны тем, которые я описала в первых двух случаях, когда в основе лежит какая-то реальная потребность, реальная проблема, а мы просто ее не замечаем. Папа в бассейне не получил сигнал о ревности, я не получила сигнал о печали. Ребенок не знает источника собственного беспокойства, и нытье становится способом ослабления внутреннего напряжения. Если мы Хотим помочь ребенку прекратить хандрить, мы должны спросить себя: откуда это исходит? Не расстроена ли Дженни потому, что мы переехали и она не завела себе новых друзей? Не пытается ли Дональд отвлечь мое внимание от младенца? Не боится ли Сюзи свою учительницу?

Мы не можем каждый раз попадать в яблочко и уповать на обязательный успех. Если мы попытаемся призвать на помощь всю свою чуткость и воображение, мы в крайнем случае сможем приблизиться к истине. И уже это будет полезным для ребенка. Если же на самом деле мы не можем понять причины нытья, мы можем начать нащупывать их, сказав, например: "Знаешь, твой голос очень злит меня, так что давай подумаем, сможем ли мы установить, что на самом деле тебя беспокоит. Не думаю, что все дело в том, что ты хочешь, чтобы я тебе купила жвачку, вероятно, ты чем-то расстроен".

Наиболее очевидная причина хандры - потребность во внимании.

С точки зрения ребенка (а это происходит по большей части бессознательно), иногда лучше, когда родители кричат на него, чем когда просто его присутствие не замечают. Может быть, он так много ноет потому, что смертельно напуган: он слышит, как мама и папа ссорятся всю ночь, когда думают, что он уснул. А что, если они настолько потеряют рассудок, что бросят его? Кто будет о нем заботиться? Не его ли вина, что они настолько обезумели? Эти мысли мучают и пугают его, но у ребенка нет способа получить ответы на эти вопросы. Его тревога выражается в бесконечном нытье и просьбах. Даже шлепок или запрет на просмотр телевизора не огорчает его, потому что его заметили. А пока возбуждение усиливается, он может забыть реальные страхи. Беда в том, что, если никто не поможет ему получить ответы на вопросы, которые мучают малыша, нытье и хныканье становятся постоянной, устойчивой формой защиты против страхов.

Когда есть подозрение, что складывается подобная модель поведения, мы должны поставить перед собой вопрос, что происходит со всей семьей.

Дети обладают очень чувствительной радарной системой. Если мама и папа обсуждают перспективу развода, если у кого-то из них не ладятся дела на работе, если дедушка умирает - они знают, что что-то не в порядке. Может быть, даже если происходят драматические события, пора обсудить вопрос всем вместе, так чтобы ребенок чувствовал, что он часть семьи. Меньше хочется ныть, прося, чтобы тебе уделили внимание, если тебе его действительно уделяют.

Одна из наиболее распространенных среди детей причин нытья состоит в том, что ребенок ощущает неуверенность или амбивалентность родителей. В подобной ситуации помочь проще всего. Одна мать рассказывала мне: "Я лезла на стенку каждый раз, когда брала детей с собой в магазин: увидят витрину магазина и начинают канючить: "Я хочу то, я хочу это". Я так бесилась, кричала до хрипоты. Однажды с нами пошла моя сестра. К тому времени, когда мы выходили из магазина, я была вне себя. Она заметила, что, несмотря на то что я так бесилась, я купила половину того, что они просили. Она напомнила мне о том, как бедно мы жили после того, как умер наш отец. Мы были еще маленькими, когда наша мать снова стала работать, и у нас никогда не проходило чувство, что нам всего не хватает. Моя сестра объяснила мне, почему я так бешусь. В то время как я буквально взрываюсь из-за того, что дети ноют и просят что-то купить, на самом деле я сама веду себя как маленький ребенок, все еще желая того, что раньше не могла себе позволить. Это объяснение сестры было хорошей шоковой терапией. Теперь я говорю сама себе: веди себя по-взрослому: если незачем покупать ту или иную вещь, не покупай, не валяй дурака".

Когда в той или иной ситуации у нас появляются противоречивые чувства, дети замечают это мгновенно. Когда ты маленький, вполне естественно хотеть все, что ты видишь. Если родители склонны проявлять нерешительность и уступать, ни один уважающий себя ребенок не перестанет просить. Но подумайте: не хочет Ли ребенок чего-то такого, чего когда-то хотелось вам самим? Не играет ли он в ту игру, которую вы вели со своими родителями и проиграли? Пора решать, что вы хотите для своего ребенка и что вы хотите для себя.
Один отец рассказывал мне: "Когда я осознал, что был слишком снисходителен к детям, потому что меня никто никогда не баловал, я решил, что будет намного лучше для них, если я буду время от времени сам себе делать подарки. Теперь, когда я так и делаю, дети стали более разборчивы в том, о чем просить меня".

Другая распространенная причина нытья - это наши неадекватные реакции. Иногда мы этого даже не осознаем; иногда ребенок неверно понимает, чего от него ожидают. В любом случае, если он чувствует, что он не отвечает требованиям родителей: не может читать достаточно быстро, безответственно относится к выбрасыванию мусора, недостаточно хорошо ведет себя в присутствии родственников, все еще продолжает просить, чтобы на ночь ему оставляли свет,- это может привести к страхам. Под ложечкой возникает неприятное ощущение: "Я должен скорее вырасти",- но поскольку это невозможно, страх усиливается и ребенок регрессирует.

Нытье - это, может быть, естественный способ выразить без слов мольбу: "Не торопите меня". Эту гипотезу легко проверить. Просто говорите ребенку, когда он ноет, что он ведет себя как маленький, и он станет ныть еще сильнее. Однако лучше проводить свои "изыскания" более позитивным образом. Просто говорите ребенку, который хнычет, что вы знаете, что он иногда вновь ощущает себя маленьким, и в этом нет ничего дурного. Вы даже можете немного покачать его или иногда полепетать с ним, как с младенцем. Увидите, насколько меньше он будет хандрить.

Нытье и хныканье - это сигналы о том, что без внимания осталась какая-то истинная потребность. Никто и никогда не сможет удовлетворить всех желаний ребенка, так что совсем избежать нытья не удастся. Нам стоит беспокоиться только тогда, когда оно становится слишком сильным и похоже на крик о помощи. Проблема в том, что никто не любит настырного нытика, тогда как сам он нуждается именно в любви.

Эда Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума"

Детское нытье нередко вызывает у родителей раздражение и досаду. Исследования показывают, что детское нытье, пик которого приходится на возраст от 2 до 4 лет, воспринимается окружающими «как один из самых нервирующих звуков на земле», неприятнее даже звука скрежета по дереву, плача, работающей дрели и других вызывающих дискомфорт звуков типа скрипучего мела, которым пишут на классной доске.

Выведенные из себя нытьем родители могут рассерженно крикнуть ребенку «Прекрати ныть!» или «Слышать не могу, как ты разговариваешь таким голосом!». Или молчат, но внутри буквально кипят от раздражения.

Чтобы реагировать на детское нытье с сочувствием (вместо досады), родители могут напомнить самим себе причины того, почему дети ноют и чего они пытаются этим добиться. Эти причины были выявлены в ходе проведенных психологами научных исследований.

5 причин того, почему дети ноют, и что в каждом из этих случаев могут сделать родители

  1. Ребенок может ныть из-за того, что он нуждается в помощи или ресурсе взрослого

Если ребенок ноет, одной из причин может быть то, что он устал и нуждается в помощи взрослого. Иногда посредством нытья дети как бы говорят нам: «Я больше не могу вести себя как большой, пожалуйста, позаботься обо мне как о маленьком».

Когда дети переживают стресс, испытывают голод, жажду, усталость или чрезмерную нагрузку (часто это происходит из-за изменений в режиме), их обычные сладкие голосочки превращаются в требовательный ультразвук. Они могут потребовать немедленно дать им: немного вздремнуть, попить воды или молока, перекусить, отдохнуть, сменить подгузник - и, известно им это или нет, они ведут себя полностью в соответствии с научно доказанной истиной: когда ты скулишь и ноешь, ты быстрее получишь внимание других (и нужные тебе ресурсы), чем если ты молчишь.

Это просто более эффективно. Исследователи обнаружили, что люди более чувствительны к нытью, чем к нейтральной речи и даже плачу. Ноющий звук в буквальном смысле залезает им под кожу (на коже масса рецепторов, она очень чувствительна) и отрывает их от того занятия, которым они были до этого поглощены.

Попробуйте такой способ:

Когда ваш ребенок ноет, задайте себе вопрос: «Он устал (голоден, хочет пить, перевозбудился или перенервничал)?», «Не слишком ли много всего мы запланировали на этот день?», «Не слишком ли поздно он лег спать накануне?», «Не давит ли на него что-то, с чем ему трудно эмоционально совладать (например, появление младшего брата или ссора с другим ребенком в детском саду?», «Может быть, его беспокоит физическая боль (он заболевает, у него растет новый зуб, болит место ушиба)?».

Напомните себе: «Мой ребенок ноет, потому что в такой форме он просит о срочной помощи или утешении».

  1. Дети могут ныть из-за того, что нуждаются в большей эмоциональной близости со своим взрослым

Особенно сильное нытье может быть сигналом о том, что ребенок нуждается в большей эмоциональной близости. Таким образом он посылает своему близкому взрослому сигнал: «я хочу провести с тобой немного времени один на один» - за чтением книжек, приготовлением еды или игрой.

Исследование психолога Джона Готтмана показывает, что дети чаще просят родительского внимания при помощи нытья, когда им нужна «доза» эмоционального контакта. Когда ребенок говорит: «Ты поиграешь со мной?», родитель может удовлетворить стоящую за этим вопросом эмоциональную потребность, с радостью согласившись поиграть («Да, малыш, я люблю играть с тобой») и уделив этому немного времени. Когда двухлетний ребенок протягивает родителю ручки, родитель может удовлетворить стоящую за этим жестом эмоциональную потребность, подхватив его на руки и приласкав.

Исследования также показывают, что дети ноют чаще, если находятся в конфликтной и дисфункциональной семейной среде. В одном из исследований была выявлена связь: когда основной негатив исходил от матери, дети чаще спорили и дрались; когда от отца - чаще ныли и плакали. Отрицательный эмоциональный фон, создаваемый обоими родителями, четко коррелировал с тем, как часто дети использовали в повседневной речи слова, негативно окрашенные эмоционально.

Попробуйте такой способ:

Когда дети ноют, отойдите от ситуации на некоторую дистанцию и проанализируйте общий уровень собственного стресса, свое эмоциональное состояние, количество и качество времени, проведенного с детьми, и семейную обстановку в целом.

  1. Дети могут ныть потому, что хотят выразить свои чувства

Исследования показывает, что нытье (а не только плач) - это для маленьких детей всего лишь способ выразить грусть или разочарование. Педагог Дженет Лэнсбери предлагает родителям принимать, признавать и поддерживать детей и их чувства вместо того, чтобы исправлять, ругать и контролировать их. «Чем доброжелательнее мы относимся к недовольству наших детей, тем счастливее будет каждый в нашем доме», пишет она.

Попробуйте такой способ:

Напомните себе, что нытье является временным этапом в обучении сложному навыку выражения своих чувств и лучшая реакция на него - доброта и принятие. Если вам очень неприятно слушать, как ребенок ноет, попробуйте сделать несколько медленных вдохов и выдохов и мысленно повторить про себя девиз Дженет Лэнсбери: «Я могу дать этим чувствам быть».

Вспомните, когда вы сами в последний раз давали волю своим чувствам: хорошо прожитые (например, выплаканные) грусть и разочарование освобождают нас и помогает нам двигаться дальше.

  1. Дети могут ныть, потому что от природы чувствительны или раздражительны

Все дети рождаются с разным темпераментом. Условно учеными выделяется три типа темперамента (хотя ни один ребенок не вписывается четко в какую-то одну из этих категорий):

  1. Легкий и гибкий
  2. Активный и вспыльчивый
  3. Медлительный и осторожный

Попробуйте такой способ:

Помните, что некоторые дети имеют врожденную предрасположенность к более ярким реакциям, большей настойчивости, большей тревожности, или им требуется больше времени, чтобы справиться с новым опытом или меняющимися обстоятельствами жизни (и поэтому они ноют чаще).

  1. Дети могут ныть в ответ на меняющийся стимул

Бихевиорист Скиннер обнаружил, что люди повторяют какое-либо поведение долгое время, если оно «подкрепляется» каким-либо меняющимся стимулом (то есть, если стимул дается от случая к случаю, а не постоянно). Например, если вы иногда даете ноющему ребенку мороженое после ужина, он с большой долей вероятности будет продолжать ныть еще очень долго после одного такого эпизода (чтобы получить то же вознаграждение).

Попробуйте такой способ:

Будьте последовательны, избегайте поощрения нытья. Не соглашайтесь на «еще один мультик», «еще одного динозавра» в магазине детских игрушек или «еще немного поиграть» (хотя уже поздно, и пора спать). Да, это прекращает нытье в конкретный момент, но усиливает его в долгосрочной перспективе. Иногда всем нам хочется выглядеть в глазах ребенка доброй феей, которая исполняет любые желания (дети в такие моменты часто говорят что-то типа «Ты лучшая мамочка (лучший папочка) на свете!»), и подкрепить собственное чувство значимости.

Если вы решите, что оно того стоит, то ждите, что в ближайшие несколько недель нытья будет намного больше. Чтобы в конце концов прекратить эту порочную практику, попробуйте начать дарить ребенку подарки и делать приятное спонтанно, вне связи с его нытьем.

Подытожим: хотя принимать, понимать и по-доброму обходиться с детским нытьем - отнюдь не простая задача, это замечательный путь построения крепкой и надежной привязанности между вами и ребенком. Отвечая на нытье ребенка любовью и лаской, вы развиваете его эмоциональную сферу и укрепляете связь между вами. А чем сильнее детско-родительская связь, тем меньше вероятность, что ваш ребенок будет ныть в будущем.

Перевод с английского Анастасии Храмутичевой

Все мы достаточно разные, у всех свои привычки и пристрастия. Наши дети тоже разные. Мишки в школьном рюкзаке, железяки в карманах, задираки и плаксы, незнайки и всезнайки, быстрые и медленные… Конечно, вы можете попробовать это изменить, но стоит ли? Каждая особенность делает нас индивидуальностью, единственным и неповторимым в своем роде. Нужно лишь задуматься о том, как это все воспринимать!

64 242511

Фотогалерея: Что делать, если ребенок постоянно хнычет?

Способ общения

Все малыши плачут. Они таким образом общаются с нами, выражают свои чувства иэмоции, пока не научились говорить словами. Только одни детки плачут меньше, адругие – больше, однако зачастую это единственный способ заставить нас обратитьна них внимание.

Есть такие родители, которые уделяют внимание крохетолько, когда он плачет, поэтому со временем у малыша просто появляется такаяпривычка – все время хныкать. Они такимспособом управляют ситуацией, то есть, чтобы мама или папа подошли, нужнопролить слезы. И когда вы начнете играть по правилам ребенка, он начнет этимпользоваться, чтобы добиться своего. Все детки ноют и хнычут, но не нельзядавать маленькому нытику овладеть ситуацией и победить. Нельзя допустить того, чтобы ребенок подумал,что такой метод работает.

То же самое может происходить и тогда, когдародители уделяют малышу чрезмерное внимание и заботу в случае какой-то неудачи,к примеру, мама может говорить: «Солнышко мое, маленькая моя, тебе не больно? Тыне сильно ушиблась?» В таких ситуациях дети понимают, что их жалеют, поэтому повсякому поводу они начинают хныкать. Проанализируйте свое поведение при такихситуациях, возможно, вы слишком жалостливо реагируете на неприятностималыша. Вспомните, бывает ли так, чтокроха падает и сам встает, а вы при этом не вмешиваетесь?

Малыши так устроены, что им приходится все времяподавать нам сигналы о том, что они ушиблись, что ему что-то мешает, может емучто-то нужно, где мы правы, а где нет. Ониэто проявляют не словами, а поступками, поведением и жестами. Наша задачауловить эти знаки и постараться правильно их понять, тогда и реакция будетправильная.

Особенностьтемперамента ребенка

Если ваш ребенок хнычет не от того, что вы одаряете егочрезмерной опекой и вниманием, тогда нытье может быть связано с егоособенностями, с которыми он родился. Он может быть очень раним и чувствителени это его особенность темперамента.Такие детки по-другому реагируют на шум, звук, свет. Это не говорит отом, что такие дети какие-то не такие, просто они имеют свои слабые и сильныестороны. Его сильные стороны – он наблюдателени более восприимчив, сильнеечувствует настроение других людей. Такие дети имеют больше способностей кпению, музыке, искусству. Они даже иногда быстрее развиваются. Такие ребята нетолько больше хнычут, но и больше смеются. Но чаще хнычут они не от того, чтонесчастны, а наоборот выражают свое счастье, они более богато, насыщенно и ярковоспринимают мир, а их чувства гораздо сильнее и острее.

Хныканье - это не всегда плохо, потому что обычнопосле слез дети чувствуют себя на порядок лучше. Родители не всегда должныуспокаивать ребенка, иногда ему полезно поплакать и выплакаться.

Конечно,чрезмерное внимание развивает привычку ныть и хныкать, но это не значит, чтонужно поощрять детские слезы. Учитесь относиться спокойнее к плачу своегочада. Не насмехайтесь над ребенком, неугрожайте ему, не подтрунивайте и не наказывайте. Если вы видите, что ребенок снова началхныкать, ведите себя спокойно и ровно, но это не значит, что вы должны бесчувственноотноситься к своему малышу. Наоборот, проявите чуткость.

Почемуребенок раним?

Если у ребенка низкая самооценка, то причиной может статьповышенная ранимость, плаксивость. Подумайте о ваших с ребенкомвзаимоотношениях, возможно, вы требуете от него невозможного или заставляетеделать то, что он не в состоянии сделать. Вы можете сказать, что в воспитании должнабыть критика и замечания. Только стоит помнить, что дети более ранимы ичувствительны ко всему, что мы им говорим. Есть малыши, которые спокойнореагируют на замечания и окрики, а другие начинают хныкать уже от грозноговзгляда. Таким детям нужна мягкость июмор, а не наказания и строгость. Нестоит наказывать ребенка за инициативу, которую он проявил или сделалсамостоятельно какой-либо поступок, ведь они еще не могут все делатьпрофессионально и правильно.

Дети всегдачувствуют за собой вину. Если у васчувствительный ребенок, тогда проявляйте больше такта и терпения. Давайте емутолько те задания, которые он может выполнить и хвалите его за каждую удачу.Пусть все думают, что вы не строги и не требовательны, но вашему ребенку нужналюбовь, понимание и объяснение. Именно такие детки отвечают взаимностью, онимогут перехватывать плохое настроение родителей и так же радоваться вместе сними или же могут винить себя из-за того что родителям плохо. Если у вассегодня нет настроения, тогда спокойно объясните ребенку почему.

Выяснитепричину

Мы сами не можем управлять поведением детей, потому что это может привести кпроблемам в более взрослом возрасте. Конечно, мы часто себе придумываем, какдолжен вести себя мой малыш, но не стоит давить на то, что он должен, простостарайтесь прислушаться к ребенку и понять, что ему нужно.

Попробуйте понятьпричину его хныканья. Подумайте о том, как обычно вы реагируете на подобныеситуации. Почему ваша реакция не остановила хныканье? Проследите, когда у малышачаще всего плохое настроение? Может быть, когда он устал или голоден? Может быть,когда вы устали или разговариваете по телефону? Часто дети хнычут, потому что хотят внимания, постарайтесь егоотвлечь.

Равновесиеи спокойствие – главное правило

Чтобы ребенок проявлял своиэмоции и просьбы по-другому, постарайтесь научить его применять правильную интонацию.К примеру, когда малыш снова начнет хныкать, твердо ему скажите: «Постарайсяуспокоиться и повторить еще раз, что ты сказал. Когда ты плачешь, я ничего непонимаю». И продолжайте заниматься тем, чем и занимались, старайтесь сильно необращать внимания на то, что он хнычет, попробуйте не продолжать разговариватьс ребенком, пока он не закончит хныкать. Когда ребенок прекратит ныть,продолжайте разговор и скажите: «Ну, вот теперь ты успокоился, можешь говорить,чем я могу тебе помочь!». Не раздражайтесь, говорите ровно и спокойно.

Когда ребенок успокоится, выберите время и объясните ему, вчем разница между нормальным разговором и хныканьем. Просто скажите ему, чтотон, которым он разговаривает, неприемлем, и вы можете его понять только тогда,когда он нормально разговаривает.

Более того, малыш должен понять что такое нормальныйприемлемый тон, не полагайтесь на то, что он знает это. Продемонстрируйте ему, как вы можете говоритьхныкающим голосом и как вы говорите нормально. К примеру: «Вот я хныкаю:ма-а-а-ма, у ме-е-е-е-ня не по-о-о-лу-у-у-ча-а-а-е-е-ется». А теперь я скажуэто обычным нормальным голосом: «Мама, у меня не получается это сделать.Пожалуйста, помоги мне. Вот ты тоже так говори, если хочешь что-то спросить илипопросить о помощи. Теперь твоя очередь, пробуй».

Можно еще какой-нибудь угол в доме назвать «хнычущим» и когдаребенок начнет снова хныкать, отправляйте его туда на пару минут, чтобы онуспокоился. Ведь не зря же наши родителиотправляли нас в угол. Ученые доказали,что такие углы могут убивать негативные эмоции.Там малыш сможет взять себя в руки и начать разговаривать с ваминормальным голосом.

Если вы собрались научить ребенка до конца управлять своимиэмоциями, тогда неважно в каком вы месте находитесь, меняйте свои планы. К примеру,вы находитесь в парке, ребенок начинает хныкать, скажите ему: «Ты сновахнычешь, ты помнишь наши правила? Все, идем домой». В противном случае ной ихныканье не прекратятся, а произойдет это, потому что вы будете позволять этомуслучаться. Не злитесь, не кричите, не раздражайтесь, действуйте спокойно.

Возможно, малыш будет медленно меняться, но каждую ситуацию,в которой ребенок хорошо себя проявил и не начал хныкать, поощряйте. Первыерезультаты появятся недели через три. Главное, не сдавайтесь. Ищите подход ксвоему ребенку.