Тема : Зачем людям нужна одежда
Цели:
— рассказать, для чего людям нужна одежда;
— различать мужскую и женскую одежду;
— воспитывать бережное отношение к человеческому труду;
— поощрять проявление активности и творчества.
Словарная работа: существительные (картина, панама, сарафан, одежда, шорты, лето, весна, зима, осень, кепка, кроссовки, шлепанцы, путешествие, плащ, колготки, ботинки, шляпа, куртка, брюки, свитер, варежки, сапожки, перчатки); глаголы (носить, мерзнуть, сохранить, пригодиться); прилагательные (прохладный, дождливый, теплый, меховая); наречия (душно, жарко, удобно, уютно, красиво).
Оборудование : загадки, картины времен года, сезонная одежда, листы бумаги, заготовки прямоугольной формы, полоски, клей, куклы.
Воспитатель (показывает кукол). Куклам Вове и Вале надо собраться в далекое путешествие на целый год, а какую одежду им нужно взять с собой, чтобы в любую погоду было удобно, они не знают. Хотите им помочь собраться?
Дети . Да.
Воспитатель (раскладывает картинки с изображением времен года). Ребята, посмотрите, у нас много картинок с разными временами года. А что на какой картинке изображено, трудно догадаться. Давайте попробуем разобраться. Отгадайте загадку.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника.
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке...
Как зовется время это?
Угадать нетрудно — ... (лето).
Дети отгадывают. Как вы догадались?
Дети перечисляют разные природные признаки.
Посмотрите на одежду Светы и Димы. (Дети выходят в летней одежде.) Можно догадаться, какое время года?
Дети. Да. Света в сарафане, панаме, шлепанцах, а Дима в шортах, кроссовках, футболке и кепке.
Воспитатель . Какая погода бывает летом?
Дети. Жаркая, душная.
Воспитатель. Правильно ли одеты Света и Дима?
Дети. Да, они одеты в легкую одежду.
Воспитатель. Ребята, а для чего людям нужна одежда?
Дети . Чтобы быть красивыми, не болеть зимой и не замерзнуть, а летом не сгореть на солнце.
Воспитатель. Мы с вами вспомнили, какая погода бывает летом, а теперь рассмотрим еще одну картинку. Какое на ней изображено время года? Послушайте еще загадку.
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу мишку,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим: ... (осень).
Дети отгадывают.
Ребята, так что же изображено на картинке?
Дети. Осень.
Воспитатель . Какая погода осенью?
Дети . Прохладная, дождливая.
Воспитатель . К нам на занятие пришли Даша и Вова в осенней одежде. Давайте посмотрим, что на них надето?
Дети . На Даше надеты: свитер, юбка, колготки, плащ с капюшоном, ботинки, а на Вове — брюки, свитер, ботинки, куртка, шапка.
Воспитатель. Какая одежда пригодится кукле Вале осенью?
Дети . Свитер, юбка, плащ с капюшоном, колготки, ботиночки, шляпа.
Воспитатель. Какая одежа пригодится кукле Вове осенью?
Дети . Брюки, свитер, куртка, шапка, ботинки.
Воспитатель. Послушайте загадку. О каком времени года в ней говорится?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети отгадывают.
К нам на занятие пришли Никита и Соня в зимней одежде. Давайте посмотрим, что на них надето.
Дети . На Соне — шуба, шарф, меховая шапка, варежки, сапожки, на Никите — пуховик, шерстяные брюки, теплые ботинки, варежки.
Воспитатель . Какая одежда поможет согреться зимой кукле Вале?
Дети . Шуба, меховая шапка, варежки, сапожки, шарф.
Воспитатель . Какая одежда пригодится зимой кукле Вове?
Дети . Пуховик, меховая шапка, перчатки, теплые носки, сапоги.
Воспитатель. Мы вспомнили, какая погода бывает зимой, давайте рассмотрим еще одну картинку. Какое время года на ней изображено? Послушайте загадку.
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг
И станет летом вдруг.
Ты знаешь, кто она?
Красавица -... (весна).
Дети отгадывают.
На картинке изображена весна. Какая погода бывает весной?
Дети. Прохладная, солнечная, дождливая.
Воспитатель. К нам на занятие пришли Полина и Костя, одетые по-весеннему, давайте посмотрим, во что они одеты.
Дети. Полина в юбке, свитере, перчатках, плаще, ботинках, а Костя в брюках, куртке, шапке.
Воспитатель . Весной (куклам) Вале и Вове пригодится та же одежда, что и осенью. Много одежды у Вали и Вовы и в любую погоду им будет удобно, уютно и красиво.
Вот только куда нам сложить столько вещей? В чем можно перевозить одежду и обувь?
Дети . В сумках, пакетах, чемодане, рюкзаке.
Воспитатель. Я вам приготовила листы бумаги, клей, заготовки прямоугольной формы и полоски. Мы сейчас будем делать дорожные сумки для наших кукол, с которыми они отравятся в путешествие.
Воспитатель показывает приемы работы, помогает расположить на листе прямоугольник и полоску так, чтобы получилась дорожная сумка. Работы детей выставляются в холле.
Куклы благодарят вас за помощь, вы не только подсказали, какую одежду им брать в дорогу, но и сделали дорожные сумки, чтобы их вещи не потерялись.
Краткосрочный проект для средней группы по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».
Краткий план-конспект проекта на неделю в ДОУ для средней группы по теме "Одежда, обувь головные уборы"
Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи:
Познавательное развитие
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
-учить находить различия кусочков разных тканей.
- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»
Речевое развитие
-формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;
-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.
Социально-коммуникативное развитие
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды;
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Физическое развитие
- развивать мелкую и крупную моторику;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие
-учить рисовать образ задуманного на бумаге;
- развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
Ожидаемые результаты проекта:
1) У детей будут сформированы знания об одежде,обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
План
Понедельник
1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор»
- сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;
- сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.
2.Занятие «Магазин одежды для кукол»
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др.
-учить правильно просить о помощи
3. Дидактическая игра «Оденем куклу»
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.
4.Чтение книги К. Чуковского « Мойдодыр »
- формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;
Вторник
1.Разучивание песни «Стал сапожником енот»
- приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст;
- сформировать представление о профессии сапожника;
2.Настольно-печатная игра «Лото, профессии»
- формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде
3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»:
сюжет «Покупаем одежду различным куклам»
-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;
-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,
поддерживать ролевые диалоги.
4.Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;
- формировать умение различать материал.
Среда
1.Строительные игры «Строим магазин одежды»
-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;
-формировать умение обыгрывать постройку.
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано»
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала
сделаны различные предметы;
- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка»
- помочь детям использовать знакомые игровые действия;
- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;
- расширить представление детей о различных видах труда.
Четверг
1.Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»
- формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;
- продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;
- развивать логическое мышление.
2.Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников
- прививать привычку следить за внешним видом друга;
- развивать умение различать пол ребёнка по одежде;
- формировать образ своего «я»;
-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т.п.).
3. Художественно-творческая деятельность «Что бы я купил себе в магазине одежды»
-развиваем воображение
-формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге
Пятница
1.«Баю-бай, засыпай»
- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках
- воспитывать чувство формы, композиции;
- развивать мелкую моторику.
2. Театрализованная деятельность «Показ мод»
-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.
3.Хозяйственно-бытовой труд
- формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения.
- учить оказывать помощь друг другу
Работа с родителями
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей,
2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др.
3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды
4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия ("Дефиле")
5. Беседа родителей с детьми на тему недели
Цель проекта:
— у ребенка должен быть сформирован познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов;
— ответственно относиться к своим вещам;
— учить различать по сезонности, месту применения, принадлежности;
— учить ухаживать за своими вещами гардероба и обуви,
-расширять словарный запас ребенка по теме «Одежда и обувь»
Итоговое мероприятие:
09.10.2015
Понедельник (05.10.2015)
НОД №1.
Занятие по физической культуре (физкультурный зал)
По плану преподавателя по физической культуре.
НОД №2.
Художественное творчество. Аппликация «Украшение одежды для куклы»
Программное содержание:
1.С детьми научиться вырезать из квадрата круг, выкладывать на бумаге готовые фигуры.
2. Учить детей аккуратно наклеивать, вырезать ножницами по кривой.
3. Аккуратно и бережно относиться к материалам труда, чтобы использовать их на дальнейших занятиях.
Материал:
Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёнка; салфетка.
Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе».
Утро:
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
руки.
Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.
Прогулка: картотека прогулок (прогулка №1)
Вечер:
Цель: поднять детям настроение и мышечный тонус.
Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: научить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, честно судить других ребят. Вызывать у детей радость.
Прогулка: картотека прогулок №1.
Дидактическая игра «Что за предмет?» Цель: Научить детей правильно называть предмет и рассказать о нём, из чего он сделан, рассказать для чего применяют, кто чаще всего им пользуется.
Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку»
Цель: научиться с детьми выбирать одежду по сезонам, научить правильно, называть из каких частей состоит одежда, что за понятие «одежда», «обувь», заботливо относится к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех времен года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Детям нужно помочь подобрать нужный инвентарь, атрибуты для игр, стараться, чтобы они сами организовывали подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые нужно соблюдать на игровой площадке и чтобы дети их соблюдали.
Содержание работы с семьей:
Консультация «Домашняя библиотека» Цели: актуализировать и дополнить представления родителей о важности чтения детям. Предложить подборку литературы об одежде, обуви. Познакомить родителей с приемами организации обсуждения литературных произведений, сочетания чтения с другими методами обучения и воспитания (организация наблюдений, экспериментирования, рисование) напоминать родителям, что это очень важно читать детям. Предложить вместе найти литературу об одежде, обуви.
Вторник (06.10.2015):
Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1.
Познание (формирование целостной картины мира) «Называние и описание одежды»
Программное содержание:
Дети должны сами описывать демисезонную одежду; для чего эта одежда им нужна, закреплять понятие «одежда»; развивать речь и внимание.
НОД №2
.Музыка. По плану учителя по музыке.
Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» .
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро:
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Полив комнатных растений.
Цель – учить детей тому, чтобы, когда они поливают растения, смотреть на сигнальные рисунки, в которых написано, сколько нужно воды каждому растению. Учить аккуратно, поливать растения.
Картотека прогулок прогулка№2.
Чтение стихотворений об осени:
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет голый лес. (Н.Некрасов)
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету… (И.Токмакова)
Вечер:
Гимнастика после сна «Бодрящая»
Подвижная игра «белки в лесу» Цель: научить детей поиграть в игру по правилам, сказать, как вести игроку и водящему. Побольше двигаться с детьми.
Прогулка №2 (картотека)
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: дети должны самостоятельно выполнять действия относительно роли, чтобы дети могли развивать сюжет игры на основе полученных знаний и наблюдений из своей жизни, помогать друг другу, пополнить словарный запас детей: ввести слова «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, которые можно купить в магазине, которые лежат на витрине, деньги.
Игры детей в настольные игры дидактического характера по своему выбору и желанию.
Содержание работы с семьей:
Круглый стол «Познаем вместе».
Цель – организовать обмен опытом и дополнение представление родителей о наблюдениях одежды и обуви, которые можно осуществлять в ходе прогулок с детьми, в момент возвращения из детского сада. Познакомить родителей с методами осуществления наблюдения, обсуждения увиденного.
Среда (07.10.2015):
Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1.
Художественное творчество. Рисование на тему «Мячик» Цель – учить рисовать предметы округлой формы; учить раскрашивать мяч двумя красками; учить закрашивать рисунок кистью в одну сторону (сверху вниз, слева направо); делать штрихи в одном направлении.
НОД №2.
Физическая культура. По плану преподавателя по физической культуре.
Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро:
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физ.зал)
Дидактическая игра «Три медведя» Задачи: учить детей сравнивать знакомые предметы по размеру (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в своей речи.
Беседа на тему «Уход за одеждой и обувью»
Цели — формировать навыки самообслуживания: научить детей чистить одежду, приводить в порядок обувь; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость; чтобы дети сами следили за собой, своей одеждой и обувью.
Вечер:
Подвижная игра «Кошка и мышки» Задачи: развитие ловкости, внимание, быстроты и реакции.
Дидактические игры: «Назови одним словом. Цель: закрепить такие слова как: «шапка», «шапка», «куртка», сапоги».
Картотека прогулок: прогулка №3
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно – ролевая игра День рождения Степашки.
Цель: научить детей правильно расставлять сервировку для праздника, узнать какие столовые предметы существуют, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить свой лексикон: «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
Оборудование: тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.
Содержание работы с семьей:
Домашняя библиотека. Цель – предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы о детском саде.
Четверг(08.10.2015):
Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1.
Познание + (ФЭМП)
«Счет до пяти» Цель: — научить детей считать до пяти,
-воспитатель объясняет задачу, а дети должны самостоятельно, без помощи воспитателя ее решить.
НОД №2.
Физическая культура на свежем воздухе. По плану преподавателя по физической культуре.
В.П Новикова «Математика в детском саду».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро:
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Когда ребенок умывается напомнить ему, чтобы тщательно мыл
руки. Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.
Чтение стихотворения:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла? (Е.Благинина)
Дидактическая игра «Назови три предмета» Задачи: научить детей группировать предметы по признаку.
Вечер:
Гимнастика после сна «Бодрящая»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Дидактическая игра «Детки на ветке» Задачи: в речь детей добавить названия растений и их плодов, расширять словарный запас, чтобы дети отвечали распространенными предложениями.
Подвижная игра «Лови — лови» Цель – учить детей ловить мяч, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре. Продолжать закаливание с использованием природных факторов.
Прогулка №4 (картотека прогулок)
Самостоятельная деятельность детей:
Игры детей с игрушками. Понаблюдать затем, как с ними обращаются дети, кому следует сделать замечание и объяснить за что, воспитывать бережливость.
Сюжетно – ролевая игра «Строим дом»
Цель: рассказать детям, какие строительные профессии существуют, какую технику используют строители, научить детей построить несложную конструкцию, дружить друг с другом, расширить знания детей об особенностях труда строителей, ввести в речь детей слова «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Настольная игра «Парные картинки» Цель – развивать наблюдательность, внимание, вместе с детьми научиться видеть сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
Содержание работы с семьей:
Детско-родительская творческая мастерская. Цель – актуализировать и дополнить представления родителей о детском творчестве, познакомить с современными материалами, требованиями по организации различных видов продуктивной деятельности. Обогащать опыт совместного творчества родителей и детей, рассказать о его воспитательном значении.
Пятница(09.10.2015):
Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1.
Коммуникация (развитие речи).
Программное содержание: если ребенок хочет высказать свою точку зрения, то выслушать, согласны вы или нет с его ответом.
Узнать у детей, что нового они узнали об осенней одежде и обуви, из чего сделана обувь и ее составные части. Учить правильно составлять рассказы, использовать простые и сложные предложения, воспитывать желание бережно обращаться с обувью.
НОД №2.
Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро:
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Дежурство по столовой. Цель – научить дежурных убирать со стола, наводить порядок, делать всё аккуратно, рассказывать о своей работе и делиться результатами.
Дидактическая игра «Что это такое?» Цель – учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию.
Вечер:
Гимнастика после сна «Бодрящая»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Дидактические игры: «Кто больше слов придумает» Цель – активизировать словарь, расширять кругозор.
«Ищи» Цель – упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.
Прогулка №5 (картотека прогулок)
Самостоятельная деятельность детей:
Игры, чтобы у детей развивалось внимание, сосредоточенность, воображения.
Самостоятельная игровая деятельность в группе. Цель – стимулировать у детей находить игры по интересам, правильно себя вести в спорных ситуациях.
Содержание работы с семьей:
Консультация для родителей «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью» Цель – систематизировать представления родителей о культуре здоровья, ее компонентах, формируемых в семье, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания.
В возрасте 2-3 лет активно развивается зрительное восприятие. То, о чём говорит взрослый, должно постоянно находиться в поле зрения ребёнка. Знакомя детей с одеждой и обувью, педагог не только показывает картинки, но и предлагает обследовать свою одежду, одежду сверстника, одежду взрослых В игровых ситуациях происходит закрепление названий одежды и обуви, последовательность одевания и раздевания . Педагог учит малышей складывать вещи на свои места, бережно относиться к одежде. Содержание игровых ситуаций, стихи и потешки на одевание вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Одежда и обувь».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию навыков самообслуживания. Педагог планирует игровую ситуацию «Скажи другому, что так поступать нельзя», игру «Мы едем на трамвае», и другие упражнения, направленные на формирование коммуникативных качеств детей.
Познавательное развитие
Взрослый побуждает детей подбирать сапожки к платьям по цвету, складывать картинки-половинки с изображением одежды и обуви, рассматривает на прогулке птиц, предлагает поиграть с природным материалом, что способствует познавательному развитию детей младшей группы.
Речевое развитие
Организуя работу по речевому развитию взрослый рассказывает стихи об одежде, беседует о зимней обуви, планирует театрализованные представления, которые активизируют и обогащают словарь малышей.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития запланированы знакомство с , рисование пальчиками «Платьице в горошек», игровая ситуация «Зайчик принёс кирпичики», самостоятельные игры с музыкальными инструментами и многое другое.
Физическое развитие
Педагог знакомит детей с игрой «Выпал беленький снежок», продолжает учить ходить по прямой, бегать, не наталкиваясь в определённом направлении. Взрослый повторяет с детьми понравившиеся игры, создавая условия для физического развития.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки. | Внесение тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды, формировать умение внимательно рассматривать изображения. | Игра «Тихо — громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. | Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке. | П.и. «Через ручеёк». Цель: формировать умение перепрыгивать через ориентиры на полу. |
Про- гулка | Рассматривание здания детского сада. Цель: обратить внимание на красоту и оформление сада, формировать желание посещать сад. | Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада. | Пальчиковая игра «Обувь». Цель: способствовать развитию речи и мелкой моторики. | Игра «Найди такую же» (по теме недели). Цель: формировать умение выполнять указания взрослого, подбирать одинаковые изображения. | П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять детей в беге, формировать двигательную активность. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. | Посадка лука. Цель: учить детей втыкать луковицы в землю, воспитывать положительное отношение к труду. | Рассматривание картинок по сказке «Репка». Цель: развивать умение рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя. | Слушание детских песенок по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию музыкальности. | Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Внесение алгоритма одевания на прогулку. Цель: познакомить детей с правильной последовательностью одевания. | Настольная игра «Подбери сапожки к платью». Цель: формировать цветовосприятие, умение подбирать пару по цвету. | Игровая ситуация «У бабушки в гостях» Цель: учить узнавать в игрушках и на картинках домашних животных. | Самостоятельная деятельность с пластилином. Цель: продолжить знакомство со свойствами пластического материала. | Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. |
Про- гулка | Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками. | Наблюдение за вороной. Цель: познакомить детей с особенностями строения птицы, прививать интерес к природе. | Повторение пальчиковых игр по выбору воспитателя. Цель: доставить детям радость от общения, активизировать речь. | Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: учить называть цвета предметов, выполнять несколько действий с предметом. | П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей в равновесии, воспитывать интерес к совместным подвижным играм. |
ОД |
Дни недели | ||||||
Познавательное развитие | 1.Познавательное Тема: «В магазинах много есть одежды, обуви и головных уборов» Вахрушев А.А., с.73-77, Парамонова Л.А., с.191, 200 Цели: . Цель: Закрепить знания детей о летней, зимней, демисезонной обуви, одежде, головных уборах. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать память, мышление, внимание. 2.Музыкальное. По плану музыкального руководителя. Цель: приучать детей самостоятельно изменять движение со сменой характера музыки; развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, формировать интонационную выразительность. | Утро: Беседа об одежде- закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек. Рассматривание альбома «Швейная мастерская» Прогулка . Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Подвижная игра «Догонялки в лабиринте»- развивать быстроту, увертливость в беге, делая повороты. «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве Вторая половина дня . Закаливание. Дидактическая игра «Расскажи об элементах одежды , обуви , головных уборах »-развивать обобщенное представление. Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель : учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов. 2-я прогулка. Игры детей на участке с мячом | Инд.работа по по познавательному развитию Д/и «Что, из чего сделано? » - закреплять умение группировать предметы по общим признакам-Закреплять умение составлять описательный рассказ об одежде по схеме- Д, Артём О, Соня Е. Савелий П. Инд. работа по музыке: упражнение «Имитация движений животных по сказке»: развивать пластику движений. Денис Б., Алиса Б. | Ч тение художественных произведений Загадывание загадок о головных уборах Д\игры «Что сначала, что потом», | Консультации: «Безопасность детей дома», «Опасные предметы в доме». Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник». Создание коллекций «красота вокруг нас» (любых красивых предметов). Индивидуальные беседы с родителями:«Как реагировать на непослушание», |
|
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Познание Физическое развитие | 1.Математика Тема Тема №33«Количество и счёт. Число и цифра 10» Т.А. Фалькович с71. , Л.Г. Петерсон с196., Р.А. Хамидулина с.257 Цели: познакомить детей с числом 10 ; составом и образованием числа 10 ; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10 ; - развивать логическое мышление, кругозор детей; - воспитывать интерес к математике . 2.Физкультура на прогулке Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнение- бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по гимнастической скамейки с мешочком на спине | Утро Беседа «Поговорим о головных уборах !» - закрепить знания детей о головных уборах , и их назначении; упражнять в образовании прилагательных. Д\и «Из чего же?» Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за ветром Цели : расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. трудовая деятельность Постройка горки. Цель : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Кто самый меткий?» . Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д\и «Шляпник» Цель :: Развитие и уточнение словаря по теме . Д\и «Что нарисовано?» Цель : Развитие переключаемости зрительного внимания. Вечер: «Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии пооочередно | Инд.работа по ФЭМП – Д/и «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой - Рита П., Рита Р. Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Вова К., Владик В. Оля М, Соня Е. | «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др. «Лото», «Подбери пару», «Что, из чего сделано? », «Отбери зимнюю одежду». Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме. | «Причины замкнутости ребёнка», «Как развить творческие способности у детей?». |
|
Речевое развитие Физическое развитие | Развитие речи Тема «Научу обуваться братца» Жукова Р.А.,с.25 (1 ч.) Парамонова Л.А., с.210 Петрова Т.И., с.30 Задачи : Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь. Формирование словаря – обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валяная, кожаная, резиновая, межсезонная, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь. Учить использовать в речи существительные, обозначающие названия частей предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу.Воспитывать бережное отношение к обуви, ухаживать за ней самостоятельно. 2. Физкультура. По плану физработника | Утро . Беседа. «Классификация одежды : зимняя, летняя, демисезонная» Название тканей»-закрепить знания детей об обобщающем понятии « одежда » . Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя , летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения. Утренняя гимнастика. Прогулка . Беседа : "Почему происходит смена дня и ночи?" Цель : дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Исследовательская деятельность : Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. трудовая деятельность Вторая половина дня . Закаливание. С/р и «Семья» - формировать умение отражать в игре знакомую ситуацию. Беседа : «Как заботиться о своей одежде » Цель : Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду , мыть, протирать свою обувь . Принимать участие в смене постельного белья : расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке. Вечер . П/И «Мой весёлый звонкий мяч» 1. Сформировать у детей знания о том, каким мяч был в древности. | Инд.работа И/у «Расскажи сказку другу» - закреплять умение пересказывать сказку- с детьми Лера К, Алина М, Аня З, Женя З. Инд.работа по физо И/у «Точно попади» - закреплять умение забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди- Оля М, Алина М, Лера К. | Сюж.рол. игра «Магазин», «Универсам», «Сложи картинку», «Накроем стол к обеду», «К кукле Кате пришли гости», «Из чего сделано?» Цель : Учить узнавать спортивную обувь , форму (чешки, кроссовки, одежда ) Дидактическая игра «Подбери пуговицу к одежде » . «Зашнуруем ботинки» . Цель : развитие мелкой моторики руки, используя предметы одежды . | Расскажите ребенку, кто шьёт одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе. Поиграйте с ребенком в игру «Из чего- какой?». Мама сшила разную одежду. Назови, что из каких материалов сшила мама. Закончи предложение. (Брюки сшили из шерсти. Они шерстяные. Платье сшили из шелка. Оно шелковое. И т.д..) |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Художественно-эстетическое развитие |
По плану музработника. 2.Рисование Тема: «Сапожки для сороконожки» Парамонова Л.А., с 204 учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками ) ; закреплять умение правильно держать кисть, рисовать гуашью , не смешивая краски; развивать мелкую моторику пальцев, умение рисовать на предложенной форме, ориентироваться на ней (вверху, внизу, слева, справа) ; воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, желание заниматься изобразительной деятельностью . | Утро : Беседа «Путешествие в мир обуви» Цель: продолжать знакомить с предметами домашнего обихода; учить выделять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь) ; закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; познакомить с историей возникновения обуви; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная) Д\и «Обувь по сезону». Утренняя гимнастика. Прогулка. Наблюдение за пешеходом-закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. 2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?»- развивать фразовую речь. П/и «Светофор»- Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. . Вторая половина дня : Закаливание. Работа в студии драматизации «Сказка». В ечер : | Инд.работа по музыке по теме НОД с Лерой К, Олей М, Ритой Р, Артёмом Г. Инд.работа по рисованию: по итогам занятия Алиса Б., Лера К. Алина К, Миша К. | Классификация (наклеивание картинок на ватман) предметов домашнего обихода. Д/и «Что, из чего сделано? » - закреплять умение группировать предметы по общим признакам- Настольно-печатные игры: «Эволюция вещей», «Кольцо и меч», «Супермаркет», «Мамины помощники», «Поиграем в магазин». | Консультация «Опрятность в одежде детей » . Цель : консультировать родителей о удобной одежде и обуви , аккуратности и чистоте одежды детей . |
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Физкультура По плану физработника 2Конструирование Тема: «Дети гуляют в парке» Парамонова Л.А., с193 Цель : Учить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей в одежде. Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображений фигурок детей. Развивать начальные формы взаимодействия детей по правилу при выполнении общей композиции. | Утро. Беседа «Одежда и профессии»-формировать знания детей о людях каких профессий носят специальную одежду, чем она отличается от обычной одежды, ее назначение; уметь подирать одежду к представителю определенной профессии (врач, пожарный, военный, моряк и др., называть предметы одежды, головные уборы, обувь. Утренняя гимнастика Прогулка. Наблюдение за деревьями. Сравнить берёзку и ёлочку. В чём сходство и в чём различие - закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «На что похоже облако»-развивать фантазию детей. Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»-развивать умение слушать команду воспитателя, внимание Вторая половина дня . Закаливание. Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме. Кружок драматизации «Говорушки» Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов; Вечер Дидактическая игра «Что будет если…»-развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды. | Инд. работа по конструированию Учить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей в одежде. София Е., Дима М. Артём О, Дима Б. Инд.работа по физкультуре с мячами: учить перебрасывать мяч в парах Лера К., Варя В., Денис Б., Глеб Б. | Д\и «Мужская, женская, детская» . Цель : Развитие и уточнение словаря по теме . Просмотр журнала мод разных лет. Цель : развивать произвольное внимание, умение сравнивать одежду разных лет , находить сходство и различие, формировать интерес к истории создания одежды . |
«Планирование
- Оздоровительные мероприятия.
- Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Утренняя гимнастика Картотека (карточка №29)
Пальчиковая гимнастика . «Одежда»… Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите – ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Заборчик», «Грибок».
- Зрительная гимнастика. Психогимнастика.
- Логоритмические упражнения.
Заучивание наизусть «Помощники»
Кружковая работа: Студия «Сказка» -кружок драматизации Прядеиной Т.Г . Игра-драматизация по сказке «Три поросенка»
Цели : Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей
Развивать у детей выразительность речи, мимики, движений
Учить использовать сказочные сюжеты в играх Кружок «Говорушки» Болховитиной Е.А. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;
Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы
Цели недели: Дать представление о разных видах одежды, о профессии портного, о том, что в разное время года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений;
закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду:
воспитывать бережное отношение к одежде.
Итоговое мероприятие: Изготовление костюмов для театральной деятельности, головных уборов для сюжетно-ролевых игр.