Последние статьи
Домой / Для серых глаз / Поделки для самых маленьких из цветной бумаги. Чем занять детей дома: мастерим игры из подручных материалов

Поделки для самых маленьких из цветной бумаги. Чем занять детей дома: мастерим игры из подручных материалов

Мастер-класс: "Поделки своими руками" для детей 2-3 лет. Медвежонок Барни


Описание мастер – класса: данный мастер-класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям и просто творческим людям. Предназначен для детей от 2 – 3 лет и старше.
Назначение: подарок к празднику, поделка - украшение интерьера.
Цель: изготовление поделки из салфеток своими руками.
Задачи:
- учить делать объемную аппликацию своими руками, используя для этого приём - сминание бумаги.
- закрепить навыки и умения работы с клеем; формировать навыки соблюдения правил работы с клеем.
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе,творческие способности, фантазию, воображение.

Предисловие к работе:
Сложно переоценить пользу аппликаций в детском творчестве, всем известно, как влияет развитие мелкой моторики на интеллектуальные, умственные способности и на развитие речи. Наклеивание мелких кусочков бумаги на основу непосредственно влияет на развитие пальчиков и моторики. И я считаю, в возрасте 2-3 лет наши ненаглядные малыши уже могут начинать клеить хотя бы самые простые бумажные аппликации или из любого другого клеящегося подручного материала (осенние листья, салфетки, ткань, крупа, макароны, крышки, вату, снег, и другие).
Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу. Наша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если мы будем предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не взрослый.
В представленном мастер – классе может понадобится помощь взрослого при вырезании ножницами и приклеивании частей поделки к основе.
Материалы и инструменты:
- цветной картон (коричневый);
- цветные салфетки;
- бумага журнальная;
- ножницы простые;
- простой карандаш;
- клей ПВА;
- цветные ленточки;
- глазки, фломастеры.
Пошаговое выполнение работы.
Подготавливаем необходимые материалы и инструменты.


Шаблон:


Техника безопасности при работе с клеем:
1. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Последовательность выполнения работы
1. Приготавливаем шаблон медвежонка.


2. Берем цветной картон (коричневый)и обводим простым карандашом шаблон медвежонка.


3. Выстригаем.Эти этапы работы выполняет взрослый.


4. Получилась плоская заготовка.


5. Для создания объемной поделки мы сделаем голову и животик мишутке своими руками.
6. Берем листы журнальной бумаги, сминаем её, образуя круглые комочки - голова и живот медвежонка. и приготавливаем 2 салфетки для заворачивания наших комочков. Дети это выполняют с большим удовольствием.


7. Теперь каждый комок из журнальной бумаги "прячем" заворачиваем в салфетки нужного цвета. Чтобы журнальная бумага не просвечивала через салфетку предлагаю использовать сложенные салфетки, не разворачивая их. Дети выполняют самостоятельно.


8. Теперь в место, где у нас будет животик и голова медвежонка наносим клей.


9. Приклеиваем оба комочка.


10. Теперь осталось "оживить" нашего медвежонка, приклеив ему глазки, носик, ротик.А на шею прикрепить бантик.


11. Медвежонок Барни готов! Не правда ли симпатичный?1


Вот еще несколько идей, какие поделки можно сделать из комочков бумаги с детьми от 2-х лет.
"Веселый колобок".
Потребуется все та же журнальная бумага, салфетки желтого цвета, крышка от пластиковой бутылки для шапочки, глазки.Смысл поделок тот же: сминаем журнальную бумагу, образуя круглый комочек, заворачиваем в салфетку желтого цвета. Маленькие комочки для ножек. Осталось примерить ему шляпку, приклеить ножки, глазки, носик, ротик. Колобок готов к путешествию!!!

Какие поделки можно делать с годовасиком? Как показала практика, очень много всяких и разных.

Мы начинали с аппликаций. Сначала это были просто разноцветные цветочки, которые дочь лепила в произвольном порядке на лист белой бумаги. Когда дочь освоилась с клеем-карандашом, стали добавлять к ним середочки, листочки и т.д.

Обрывная аппликация всегда на ура у нас шла. Ведь вместе порвать салфетку - это же так весело! :)

Вот несколько наших работ, так сказать "из раннего" :)

1. Это наши самые первые опыты с аппликацией. Таких "полянок" мы наделали несметное количество. Начали творить примерно в 1 г. 2 мес. Это работа - уже, можно сказать, продвинутая. Тут и середки из пластилина, и листочки...
Детка очень быстро сообразила, как все нужно клеить. Я только и успевала вырезать...
Чуть позже разобрались с середками цветочков - теперь лепим их вполне уверенно в нужные места.
А потом мне надоели бесконечные цветочки... и понеслось!

2 "Рябинка". Делали с деткой в 1 г. 3 мес.
Я нарисовала веточку. Давала детке шарики (рябинки) - она их лепила, куда хотела. Потом вместе порвали бумажное полотенце. Детка намазала, где смогла, клеем (где-то мама помогла). И посыпали оборванными кусочками. Красота!


3. Руковичка". Делали на занятии в детском центре, в 1, 5 г.

4. А это уже "развивашка", можно сказать.
Задание: красные треугольники клеим на грушу, желтые квадраты на яблоко. Надо было не перепутать и желательно не промахнуться мимо фруктов:) Делали в 1 г. 7 мес.


5. "День и ночь". Найти и приклеить, что бывает днем и ночью. Делали в 1,9 г.



6. «Соления». В баночке у нас огурцы, помидоры и перцы.

7. «Компотик». Это мы развили тему «соления». Тут у нас клубничка, вишня и слива.

8. Делали с дочкой в 1 г. 7 мес.
Птички вырезала из двусторонней бумаги. А она клеила той стороной, какая ей больше глянется. Потом, т.к. ребенок хотел творить дальше, сделали глазки. Один глазик стал крылом… дала детке еще пластилина - так у некоторых птичек появились крылья.

9. Делали в 1,5 года. Дочь клеила вырезанные из бумаги детали: гриб и бабочку мама подсказала, а цветы по своему усмотрению. Катала шарики и колбаски. Из колбаски вышла улитка. А шарики стали середками у цветов, глазками улитки и точками у грибочка - лепила сама.

10. Делали вместе в детском центре, в 1 г. 3 мес.

11. Цветы - наша любимая тема. Куда приклеить цветочки выбирала дочь (1,5 года).
Сама решила, что и вазу не мешает украсить цветочками. Вазу и стебельки тоже сама клеила, но я подсказывала куда.

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по , и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу . Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации . И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых , показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых , объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи ), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами . Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Дерево с яблоками СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Ежик с яблоками и грибами СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Витамины в баночке для девочки СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Ягоды в корзинке СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Рыбки в аквариуме . Идея аппликации из пособия «». Ребенок наклеивает только рыбок.

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница . Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .



  • Снеговик из ватных дисков . Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

    Одуванчики из ватных дисков СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Воздушные шарики . Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

    Дом из блоков

    Елочка из треугольников . Наклеиваем треугольники один над другим.

  • Дом с окнами . Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Машина . К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

    Разрезанные картинки из журналов . Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.

  • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку »

  • Снежное дерево из салфеток . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры »

  • Светофор . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры » — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти .

В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

  • (Ozon , My-shop , KoroBoom )

  • (Ozon , My-shop , KoroBoom )

  • Аппликация. Мишутка и его друзья (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon , My-shop , KoroBoom )

И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам .

У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

Желаю вам и вашему малышу творческих успехов! Надеюсь, вам пригодятся наши идеи поделок. Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите

В отличие от многих взрослых маленьким детям никогда не сидится на месте. Они просто не переносят скуку и все время хотят чем-нибудь заниматься. Один из способов занять малыша — изготовить вместе с ним поделки. С ребенком 3-4 лет можно создать целые произведения искусства, главное — это терпение и умение увлечь малыша. Близятся новогодние праздники, а значит, тема для творчества напрашивается сама собой.

Что малыш может сделать сам

Даже самые простые поделки с ребенком 3-4 лет должны изготавливаться под контролем взрослого. Контролировать — не значит все делать за него, а лишь терпеливо наблюдать. Помогать тоже нужно, но главное помнить, что сам процесс намного важнее, чем результат.

В этом возрасте ребенок уже знает основные цвета, различает геометрические фигуры, может сам резать бумагу ножницами, раскрашивать рисунки, поэтому по ходу дела можно тренировать имеющиеся навыки и получать новые.

Веселый Дедушка Мороз

Необходимые материалы:

  • одноразовая тарелка;
  • 2 листа цветного картона белого и красного цвета;
  • ватные шарики;
  • глаза (покупные или самодельные);
  • помпон красного цвета для носа;
  • клей;
  • ножницы.

Для начала сделаем заготовки. Из белого картона вырежем U-образную фигуру для бороды, а из красного — колпак и губы. По ширине заготовки должны совпадать с тарелкой, ведь она будет играть роль лица.

Картонку для бороды обмазываем клеем, а затем крепим на нее ватные шарики, добавляем губы и оставляем сохнуть.

Заготовку в форме колпака обклеиваем ватными шариками по нижнему краю и на кончике, сушим.

Займемся лицом, для этого тарелку переворачиваем, по центру клеим глаза и нос. Можно использовать покупные изделия, а если таковых нет, то сделать самостоятельно.

Пластиковые глаза можно заменить фрагментом кластерной упаковки от таблеток, наклеенным на бумагу, а внутрь поместить маленькие черные шарики из пластилина вместо зрачков. Такие заготовки можно делать впрок, ведь поделки с ребенком 3-4 лет приходится мастерить чуть ли не каждый день. Красный помпон для носа можно также изготовить самостоятельно из ниток.

Соединяем все заготовки вместе и получаем забавного Деда Мороза, который радует своего создателя и всех окружающих.

Новогодний венок

Необходимые материалы:

  • картон;
  • зеленая краска;
  • фетр разных цветов;
  • клей;
  • ножницы;
  • атласная ленточка.

Новогодние венки — едва ли не самые простые поделки для детей 3-4 лет. Из картона необходимо вырезать основу для венка, все остальное можно поручить ребенку.

Для начала картонную заготовку нужно покрасить в зеленый цвет, а пока краска сохнет — вырезать из фетра разные геометрические фигуры. Далее приклеиваем их с помощью клея к основе, добавляем ленточку — и поделка готова. Повесьте творение вашего чада на дверь детской комнаты. Это будет еще одним напоминанием о том, что праздник уже близко.

Елочка из старого пазла

В арсенале игрушек каждого ребенка найдется пазл, с которым он уже не играет, потому что картинка надоела или не все детальки на месте. Используя фантазию, можно дать этой вещи новую жизнь. В технике, которая будет описана ниже, допустимо изготавливать разнообразные поделки с ребенком 3-4 лет. Рассмотрим на примере елочки.

Необходимые материалы:

  • ненужные детальки пазла;
  • зеленая и красная краски;
  • блестки;
  • стразы;
  • бисер;
  • леска;
  • клей.

Детальки нужно покрасить зеленой краской и сразу посыпать блестками, чтобы они прилипли. При помощи клея склеить детальки между собой, чтобы получилась елочка. Для надежности можно использовать горячий пистолет (в таком случае мама выполняет эту часть работы самостоятельно, без участия малыша). Можно добавить елочке ствол, для этого половинку детальки пазла нужно покрасить в красный или коричневый цвет, а затем приклеить у основания.

Когда елочка собрана, ее нужно украсить. Для этого прекрасно подойдут клеящиеся стразы разных цветов и размеров.

Такую игрушку можно повесить на настоящую елку, для этого нужно сделать петельку из лески с бисером.

Увлекательные поделки для детей 3-4 лет

Осень — любимая пора всех любителей собирать природные материалы и создавать из них шедевры. Зимой дело обстоит иначе — все материалы приходится покупать в магазине. Предлагаем бюджетный вариант поделки, которая изготавливается легко, а выглядит эффектно.

Необходимые материалы:

  • две одноразовых тарелочки разного диаметра;
  • картон;
  • коричневая краска;
  • глаза;
  • помпон;
  • клей.

На картоне обводим контур детских ручек 4 раза, вырезаем и красим в коричневый цвет — рога готовы. Делаем заготовки для ушей.

Одноразовые тарелки красим и склеиваем, чтобы получилась как на картинке. Добавляем все необходимые части: глаза, нос, уши, рога. Замечательный готов! Если сделать несколько — получится целая упряжка.

Такие развивающие поделки для детей 3-4 лет помогают малышу использовать свое воображение, вместе с мамой весело проводить время, создавать праздничное настроение в доме.

Маленький возраст - не помеха! Малышей можно и нужно заинтересовывать подходящим для них рукотворчеством.

Как показывает практика, поделки с детьми 2-3 лет своими руками из бумаги и других материалов - кладезь вдохновения и всевозможных идей.

Какой возраст считается наиболее подходящим для творчества? Единого ответа нет: каждый ребенок неповторим, уникален и индивидуален.

Взрослым нужно заранее просчитать все детали предстоящего урока и тщательно подготовить необходимые материалы, так как при непоседливом ребенке практически невозможно спокойно сидеть и доставать нужную атрибутику, вырезать требуемые аппликации, клеить мельчайшие детали и выполнять другие действия.

Поделки не обязательно создаются в строго определенном месте: детский столик можно заменить удобным креслом, широкий письменный стол - ковром, детскую комнату - скамеечкой на прогулке и т.д.

Простая детская поделка

Если малышу нравится тащить все, что попадается под руку, в ротик, то не следует готовить мелкие детали. А за крохой должен быть глаз да глаз!

Маме и папе малыша следует учитывать характер и способности своего чада и ни в коем случае не ждать от него чересчур быстрых результатов.

Родителям не стоит создавать поделки за кроху: всегда должна быть большая толика детского участия.

Польза поделок

Занимательное времяпрепровождение имеет сплошные положительные моменты:

  • Во-первых, укрепляются дружественные отношения ребенка со взрослыми.
  • Во-вторых, развиваются творческие способности и мелкая моторика.
  • В-третьих, у малыша совершенствуются память, внимательное отношение к деталям, трудолюбие и инициативность.

Детишкам нужно давать только те задания, которые они смогут выполнить. Поделки, не соответствующие их возрасту, вызовут обратный эффект: непонимание, отчуждение и отказ от дальнейших уроков.

Многие родители думают, что ребенок в два года еще не может проявлять творческую активность, а зря. развивают мышление и моторику рук.

Варианты поделок из крупы своими руками для детей смотрите .

Из спичечных коробков можно сделать много интересных поделок. Творческие идеи вы можете позаимствовать .

Поделочный уголок

Для подстегивания интереса к творческому процессу желательно создать своеобразный каталог, демонстрирующий умения детишек. Это может быть уголок или полочка в детской комнате, оригинальное настенное панно и любые другие стандартные или неординарные места для выставки созданных шедевров.

Мышки из бумаги

Подобная демонстрация собственноручно сделанного декора играет позитивную роль: результаты труда малыша стимулируют его на новые подвиги и развивают интерес к созданию других поделок.

Всему свое время: если кроха равнодушно относится к творческому процессу и отказывается заниматься, то взрослым ни в коем случае не следует заставлять ребенка заниматься.

Аппликации

Хаотичное приклеивание

Следует заранее вырезать разноцветные геометрические фигуры, взять альбомный лист и на пару с малышом приклеить треугольники, квадраты, круги и другие модели. Малышу можно дать возможность пофантазировать и попросить его самому выбирать месторасположение фигур.

Главная цель урока научить ребенка понять и запомнить схему создания простых аппликаций: показать, как правильно держать клей-карандаш в руках, наносить его на заднюю, а не переднюю часть вырезанной модели, накладывать ее на альбомный лист бумаги и только после этого приглаживать ладошкой.

Аппликация для самых маленьких

Таким образом можно приготовить аппликации на тему:

  • «Яблоки на дереве»
  • «Витаминки для детишек»
  • «Грибочки на ежике» и другие тематические работы.

Предварительно нужно нарисовать контуры дерева, баночки и ежика на весь альбомный лист, вырезать требуемые для поделки фигуры и вместе с малышом приклеить их.

Фигуры

Из цветной бумаги вырезаются прямоугольники, треугольники, квадраты и другие фигуры произвольной формы. Далее - дело фантазии: можно создать автобус с разноцветными окошечками, кораблик, плывущий на волнах, петляющую проселочную дорогу с деревьями по краям и многое другое.

Ежик из осенних листьев

Работа с пластилином

Гусеница

Малышам нравится мять в ручках податливый пластилин. Из него следует слепить шарики, которые, конечно же, в детских ручонках получаются различного размера. Готовые детали следует прилепить на картон, дощечку или любой другой плоский предмет. Маме малыша останется лишь нарисовать глазки и усики гусенички.

Пластилиновая гусеница

Рисование

Идет снег:

  1. В верхней части альбомного листа бумаги надо размазать кусочек пластилина голубого цвета.
  2. Следует взять белый пластилин и скатать из него маленькие шарики.
  3. Заключительный этап - приготовление полосок из пластилина и размещение их по краю листа. Это будет окно.

Ягодки на дереве:

  1. С помощью пластилина коричневого цвета следует создать удлиненные прямоугольники слегка волнистой формы и прилепить их на дощечку, картон или альбомный лист бумаги. Это будут веточки.
  2. Из пластилина яркого цвета скатываются небольшие шарики (плоды). Можно приготовить три разных деревца: яблоня, слива, персик т.д.

Поделки из пластиковых бутылок

Ваза для цветастых полосок

Берется бутылка из-под воды и раскрашивается обычными или пальчиковыми красками. Следующий этап - подготовка полосок из гофрированной или любой другой бумаги.

Вазы из бутылок

Фактуру и форму бумажек желательно чередовать: можно скрутить салфетки, вырезать удлиненные прямоугольные полосочки из картона или подобрать бумаги с красивыми фоновыми рисунками. Это будут оригинальные цветочки и веточки. Их следует поставить в вазу, которую можно обвязать яркой ленточкой.

Кормушка для птичек

В пластиковой бутылке следует вырезать окошко и наполнить ее просом, семечками, кусочками хлеба и любыми другими семенами. Созданную кормушку следует поставить на балкон или повесить на дерево.

Раскрашивание

Светофор

Вырезаются три круга соответствующих цветов и осторожно наклеиваются на картон.

Фон может быть в абстрактном стиле.

Свободное пространство вокруг светофора малыш с огромным удовольствием раскрасит цветными карандашами, фломастерами или пальчиковыми красками.

Светофор можно сделать также объемным из бумаги или картона.

Шаблоны

Малышу следует давать простые и несложные фигуры (трафареты) банана, яблока, облачка, луны, раскрашивание которых ему будут не только под силу, но и в радость.

Подготовка рисунков через шаблоны развивает внимательность и усидчивость.

Поделки из круп

Мохнатый мишка

На альбомном листе бумаги рисуется контур медведя. Далее малышу следует нанести клей на изображение. Заключительный этап - нужно взять любую мелкую крупу (манка, гречка, перловка) и выложить на клей внутри фигурки мишки.

Мишка из крупы

Корм

Фигуры цыплят, куриц и петушков приклеиваются на альбомный лист бумаги. Клей наносится на свободное пространство, поверх которого следует приклеить зерна пшеницы, кукурузы, просо и другие вид круп.

Рисование пальчиками

Экологически чистые и безопасные для крох краски позволяют без риска для здоровья напрямую контактировать с красящим веществом.

Рисовать можно все, что душе угодно: это могут быть печать большого пальчика, бабочки, медузы, перчаточки, солнышко и другие всевозможные сюжетные и абстрактные рисунки, созданные ладошками.

Со многими поделками малыши могут справиться самостоятельно.

Главное в организации уроков - гармоничное развитие малышей и их поддержка со стороны взрослых.

Статья помогает мамам и папам грамотно подойти к развитию своих чад. Поделки с малышами 2 3 лет вполне им под силу. Дети в таком возрасте быстро схватывают суть урока, но главное развлечение для них представляет собой сам процесс, а не результат.

Видео на тему