Домой / Для серых глаз / Правильное питания в дошкольном учреждении. Организация питания детей в дошкольных учреждениях

Правильное питания в дошкольном учреждении. Организация питания детей в дошкольных учреждениях

Организация питания в

детских общеобразовательных учреждениях

Правильно организованное питание детей преддошкольного и дошкольного возраста в условиях ДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья не только на данный момент, но и в будущем. Организация питания независимо от типа дошкольного учреждения и времени пребывания в нем ребенка должна базироваться на следующих принципах:

Правильная организация режима питания;

Адекватная энергетическая ценность пищевых рационов

(не менее 70 %), соответствующих энерготратам детей;

Сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы);

Использование адекватной технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов;

Соблюдение всех санитарно-гигиенических требований предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке (учитывая специфику ДОУ), раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках;

Осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований;

Учет (насколько это возможно в ДОУ) индивидуальных особенностей детей.

В дошкольных учреждениях ежедневно заведующий вместе медицинским работником составляют меню-требование на основании примерно 10-дневного или двухнедельного меню. Меню представляет собой перечень блюд, входящих в дневной рацион ребенка. При составлении меню исходят из физиологических потребностей ребенка в различных пищевых веществах.

Дети должны получать питание 4 раза в сутки с интервалами между приемами пищи не более 4 ч. Завтрак составляет 25 % от суточной энергетической ценности рациона, обед - 35 %, полдник - 15 - 20 %, ужин - 25 %.

На завтрак следует давать каши, овощные пюре или другие плотные блюда, а также горячие напитки: чай с молоком, кофе, какао, на ужин лучше молочно-овощную пищу при ограниченном количестве жидкости. Обед должен включать в себя первое жидкое блюдо, второе - преимущественно мясное или рыбное, а третье - сладкое блюдо. В течение одного дня однородные блюда не должны повторяться. Используя один и тот же продукт в течение недели, следует варьировать приготовление из него блюд: например, картофель отварной, картофельные котлеты, картофельное пюре и т.д.

Мясные и рыбные блюда лучше подавать на завтрак и обед, молочные овощные и крупяные - на ужин, молоко, молочнокислые продукты, ягоды, фрукты, сладости, печенье - на полдник. Если отсутствуют те или иные продукты, возможна их замена равноценными (по содержанию белка и жира).

Врач или заведующий ДОУ присутствует при закладке основных продуктов и раздаче готовых блюд. Они следят за тем, чтобы при кулинарной обработке продукты не теряли своих ценных качеств, чтобы объем готовой пищи точно соответствовал количеству порций по утвержденной норме.

Перед едой дошкольники отправляются в туалетную мыть руки. Ясли она находится рядом с комнатой, где дети обедают, они, по ре того как вымоют руки, самостоятельно садятся за столы и начинают есть уже поданное первое блюдо. Надо следить, чтобы первыми мыли руки и садились за стол те воспитанники, которые едят медленно. Если туалетная отделена от столовой коридором, дети вымыв руки, возвращаются все вместе в сопровождении воспитателя и садятся за стол одновременно.

В помещении, где едят дети, надо создать уютную обстановку. Скатерти или клеенки на столах должны быть чистыми, посуда, в которой подается пища, - небольших размеров, эстетичной (лучше одинаковых формы и цвета, хотя бы для каждого стола).

Готовую пищу надо раздавать сразу после ее приготовления. Это необходимо для сохранения в ней витаминов и вкусовых качеств, а также для предупреждения пищевых отравлений. Готовую пищу закрывают крышками. Витаминизация пищи проводится ежедневно в пищеблоке или групповой детского учреждения непосредственно перед раздачей.

Первые блюда в момент раздачи должны иметь температуру около 70 °С, вторые - не ниже 60 °С, холодные блюда и закуски (салаты, винегрет) - от 10 до 15 °С. Разливать и раскладывать готовую к употреблению пищу надо специальными разливательными черпаками или ложками, вилками, лопаточками. Следует обращать внимание на ее кулинарное оформление: красивые, привлекательные блюда способствуют возбуждению аппетита, а значит, и лучшему усвоению пищи.

Во время приема пищи надо создать спокойную доброжелательную обстановку и поддерживать у детей хорошее настроение, так как состояние нервной системы ребенка сказывается на его аппетите. Не следует проявлять нетерпения, если дети едят медленно, запрещать им во время еды обращаться с просьбой к товарищам или взрослым, постоянно делать замечания. Это отвлекает, нервирует детей и снижает их аппетит.

Если ребенок отказывается от какого-либо полезного блюда, следует постепенно приучить его к нему, давая пищу небольшими порциями. Такого ребенка лучше посадить с детьми, которые едят пищу с удовольствием, и не принуждать ребенка, если он не может съесть всю порцию, так как рекомендуемые средние нормы не рассчитаны на индивидуальные особенности и потребности организма. Если в одно кормление он не доел свою порцию, не надо заставлять его съедать все. В случае, если ребенок систематически съедает меньше нормы, у него плохо нарастает масса тела, его следует показать врачу. Возможно, он нездоров и нуждается в изменении рациона или общего режима дня.

Часто дети не доедают предложенную им пищу, так как устают действовать самостоятельно. Взрослые должны прийти им на помощь.

Перевозка продуктов также должна осуществляться в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Для каждого вида продукта нужно иметь специальную тару или транспорт. Это предохранит продукты от пыли, грязи, дождя. Мясо следует привозить за 1 - 3 дня в зависимости от имеющихся условий хранения, в ящиках, обитых оцинкованным железом или дюралюминиевыми листами. Колбасы тоже привозят в специальных ящиках. Соленая рыба доставляется в бочках или ящиках в заводской упаковке. Для свежей рыбы необходимы закрывающиеся корзины или ящики. Молоко, сметану, сливки привозят в специальной упаковке или таре, сухие или сыпучие продукты - в заводской таре: мешках или закрытых ящиках. Для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий используют хорошо закрываемый ящик с полками. Лица, занимающиеся погрузкой и выгрузкой продуктов, регулярно проходят медицинский осмотр. Их обеспечивают специальной одеждой: халатом, фартуком, рукавицами. Продукты питания, поступающие в детские учреждения, должны быть свежими и доброкачественными: без посторонних примесей, загрязнения, поражения грызунами и насекомыми. Это во многом зависит от транспортировки и хранения пищевых продуктов.

Доставленные продукты подвергаются санитарному осмотру и бракеражу. Все данные осмотра фиксируют в специальном журнале. Перед осмотром продуктов следует ознакомиться с сопроводительными документами, из которых можно получить предварительные данные о продуктах: дате их выпуска, условиях хранения, сроках реализации. Эти данные особенно важны при поступлении скоропортящихся продуктов: мяса, колбасы, ветчины, рыбы, молока и т.п. Бракераж продуктов производят не только при приеме на склад или в холодильник, но и при поступлении их со склада на кухню.

Качество продуктов обычно оценивают медицинский работник детского учреждения и повар. При малейшем подозрении на недоброкачественность того или иного продукта его следует отделить от остальных и подвергнуть дополнительному лабораторному исследованию, которое проводится санитарно-эпидемиологической станцией.

Мясо и мясопродукты обладают большой питательной ценностью, так как содержат полноценные белки. Как правило, употребляется мясо крупного рогатого скота (говядина); баранина, свинина, мясо гусей, уток в питании детей дошкольного возраста не Рекомендуется.

При приеме мяса обращают внимание на наличие документов, гарантирующих качество мяса или мясных продуктов. Завоз готового фарша не разрешается. Мясные продукты хранят в холодильниках.

Воспитание у детей гигиенических навыков приема пищи

Детей учат мыть руки перед едой, во время приема пищи правильно сидеть (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти I не ставить их на стол), пользоваться столовыми приборами. Дошкольников учат пользоваться ножом: правильно резать мясо, огурцы, помидоры. Младшим детям пищу размельчают взрослые.

Во время еды дети не должны спешить, отвлекаться, играть веденными приборами, набивать полный рот пищей и разговаривать при этом и т. п. Воспитатель учит их пользоваться салфеткой. Малышам перед приемом пищи надевают нагрудники, для старших ставят на стол стакан с бумажными салфетками.

Еженедельно или 1 раз в 10 дней медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов 1а 1 ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания з следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводит медицинская сестра I раз в месяц (подсчитывают энергетическую ценность, количество белков, жиров и углеводов).

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОСТАВКЕ, ПРИЕМУ, КАЧЕСТВУ, УСЛОВИЯМ

ХРАНЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Доставка и хранение продуктов питания должны находиться под строгим контролем заведующего и медицинских работников, дошкольного учреждения, так как от этого зависит качество приготовляемой пищи.

Каждое дошкольное учреждение обеспечивается холодильными камерами. Кроме этого, имеются кладовые для хранения сухих продуктов, таких, как мука, сахар, крупы, макароны, кондитерские изделия, и для овощей. Складские помещения и холодильные камеры необходимо содержать в чистоте, хорошо проветривать.


Организация питания в ДОУ

ЭТИКЕТ – это та его часть, которая связана с поведением детей за столом и воспитанием навыков культуры еды.

Каким же правилам этикета мы обучаем детей в саду?

1 .Как сидеть за столом, как вести застольную беседу и что нельзя делать за столом .

Перед каждым приемом пищи дети умываются, приводят в порядок нос, волосы, одежду. Ребенок должен правильно сидеть за столом: нижняя часть спины должна быть прижата к спинке стула, ступни ног полностью касаться пола, между подачей блюд правую руку следует держать на коленях, а запястье левой руки на столе.

Нельзя сидеть с перекрещенными ногами, качаться на стуле, сидеть развалясь, перегибаться через спину рядом сидящего, отодвигать стул всем весом своего тела, барабанить по столу пальцами, ставить на стол локти.

ЗАСТОЛЬНАЯ БЕСЕДА ОБЯЗАТЕЛЬНА.

При застольном разговоре дети должны усвоить всего два правила:

Не вступать в разговор, пока не закончил говорящий,

Не говорить пока во рту пища.

Одним из условий, необходимых для создания благоприятной обстановки во время еды, является правильное поведение взрослых и детей во время питания. Взрослые (младший воспитатель и педагог) разговаривают друг с другом спокойным, тихим голосом только о делах, связанных с питанием детей (уместно поговорить о пище, которую едят дети: из каких продуктов она состоит, откуда эти продукты появились). Не следует делать замечания всем детям сразу. Не следует торопить детей словами: «ешь скорее», «доедай скорее», лучше своевременно подать пищу и тем самым добиваться, чтобы дети не задерживались за столом. Постепенно воспитанники привыкают есть культурно. Если двое детей заняты разговором между собой, не реагируют на остальных, то следует сделать им замечание.Каждый ребенок, подходя к столу, должен пожелать сидящим приятного аппетита, а те в ответ поблагодарить. Выходя из-за стола, ребенок желает оставшимся приятного аппетита еще раз или всего доброго!

«Спасибо» он говорит всякий раз, когда ему подают еду, убирают посуду и т.п.

2. Как пользоваться столовыми приборами, салфетками, держать чашку .

Ложку держать в правой руке, подносить ко рту широкой стороной, ближе к зауженному краю, содержимое медленно выливают в рот; вилку можно держать и в правой, и в левой руке: в правой – когда стол сервирован только вилкой, в левой – когда вилкой и ножом. На тарелку столовые приборы кладутся только тогда, когда в них нет более необходимости. Чайная ложка подается к компоту, чаю, если есть что в нем размешивать.

Начиная со второй половины года во 2 младшей группе приучать детей пользоваться вилкой, в средней группе - пользоваться ножом. Салаты есть с помощью ножа и вилки, поддевая порцию, держать вилку зубцами вверх, а ножом подгребать и слегка поджимать Остатки супа доедать, наклонив тарелку от себя. Ложку оставлять в тарелке. Многие ребята имеют дурную привычку вылавливать из супа кусочки капусты, лука. Необходимо объяснять им, что повар присылает нам из кухни только то, что можно есть, в тарелках всё съедобно. Необходимо приучать есть гущу вместе с жидкостью.

Второе блюдо с гарниром и без нужно есть с помощью ножа и вилки: курицу, рыбу, сосиску, суфле. Учить детей отделять ребром вилки по кусочку и съедать его, взяв на вилку, а не разрезать сразу всю полученную порцию. Полностью разрезать порцию надо только малышам, которые сами с этим на справляются. Учим детей есть котлету, мясо, рыбу одновременно с гарниром: кусочек котлеты, мяса или рыбы и много гарнира. Сосиски, сардельки в младшей группе подавать в разрезанном виде, с 4 до 7 лет дети разрезают их сами. Также подавать в разрезанном виде огурцы и помидоры. Если не разрезать, дети берут их руками; макароны, картофельное пюре, омлет, котлету – только вилкой; блины, оладьи, арбуз – вилкой и ножом; ягоды в компоте – чайной ложкой, косточку отделяют во рту, сплевывают в руку и кладут на блюдце, ложку в стакане не оставляют; хлеб не откусывают, а отламывают руками, суп с хлебом можно есть, держа хлеб в левой руке и откусывая прямо от куска, правильнее положить его слева на тарелочку или салфетку и есть, отламывая по небольшому кусочку. Хлеб надо класть на середину стола в хлебницы, нарезав его на небольшие куски (20-25 г). Брать хлеб из общей хлебницы учить детей указательным и большим пальцами, так же держать его и во время еды, а не в кулаке. Руку с хлебом всегда держать над столом, а не опускать вниз.. Пирожки, ватрушки, печенье, пряники ставить на середину каждого стола в общих тарелках или хлебницах. Учить детей брать, не выбирая, тот пирожок, печенье, что лежит ближе к ним, пирожки, печенье, пряники дети едят, держа их в рук, чай пьют как обычно)

Бумажной салфеткой дети должны пользоваться по мере необходимости. Ее следует приложить к губам, затем, сжав в комочек, положить на использованную тарелку или, если пища не доедена, рядом с тарелкой. Бумажной салфеткой пользуются только один раз, при необходимости берут другую.

Чашку с ручкой берут указательным пальцем, который просовывается в ручку, сверху накладывают большой палец, а под ручку помещают средний – для обеспечения устойчивости. Безымянный палец и мизинец прижимают к ладони.

Бокал без ручки, стакан берут ниже к донышку.

СЕРВИРОВКА СТОЛА В ДЕТСКОМ САДУ

В группах раннего возраста продукты выдаются порционно . На хлебницы выкладывается хлеб к каждой смене блюд. Первое блюдо подаётся каждому ребёнку отдельно, по мере съедания первого подаётся второе.

Не позволяйте ребёнку раннего возраста играть за столом с едой, не разрешайте ее выкладывать на стол и лезть руками в тарелку. Не развлекайте его, в надежде, что он больше съест.

Проводите перед едой каждый день один и тот же ритуал. Организовать мытьё рук, надеть нагрудник и только после этого усадить его за стол.

После еды не выпускайте малыша из-за стола сразу. Ребенок не должен уходить чумазым. Покажите ему, как нужно пользоваться салфетками - они всегда должны быть на столе.

Вытирайте ими ротик и ручки ребенка после еды. Так вы приучите его к аккуратности за столом.

В дошкольных группах стол сервируется так:

ЗАВТРАК - на середину ставят хлебницу с хлебом, тарелку с порционным маслом, салфетницу, блюдца. Затем раскладывают вилки, ножи и ложки (в зависимости от блюда). Вилка - с левой стороны, нож - справа, ложка параллельно краю стола. Питье наливает взрослый, когда съедено основное блюдо и убрана тарелка. Чай или кофе обслуживающий персонал разливает на отдельном столике и по мере надобности подносит детям. Это необходимо, чтобы питье не остывало раньше времени.

Основное блюдо подают ребенку только тогда, когда он сядет за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Тарелки складывают друг на друга и оставляют на краю стола.

ОБЕД - стол сервируют так же, но компот разливают заранее, рядом с ножом кладут столовую ложку. Дежурные разносят тарелки с салатом, воспитатель приглашает детей за столы. По мере съедания детьми салата, младший воспитатель разливает суп, разносить помогает воспитатель. Дежурные к этому процессу не допускаются. Категорически запрещается оставлять использованную посуду, во время обеда необходимо приучать детей не отставлять на середину стола грязную тарелку: это загромождает стол и создаёт некрасивый вид. Их тут же убирают младший воспитатель и дежурные дети. Второе блюдо подают по мере съедания первого, помогает разносить воспитатель и младший воспитатель. Тарелки после второго складываются одна в одну на краю стола, дежурные их убирают, так как стол всегда должен выглядеть опрятно.

ПОЛДНИК - стол сервируют так же, как и к завтраку. Не подается только масло.

УЖИН – стол сервируют также, как и к завтраку, кроме масла.

Другое важное требование, предъявляемое к персоналу и педагогам, – не создавать своими действиями и словами напряженную обстановку, когда едят дети. Взрослые должны помнить постоянно о том, что дети только вступили в этот мир и многого еще не умеют. Приучая их к хорошим манерам, следует снисходительно относиться к промахам, не порицать и не торопить. Манерам нужно обучать непринужденно, спокойно и лучше всего собственным примером, приходя на помощь всякий раз, когда ребенок испытывает затруднения. И, наконец, третье требование касается принуждения ребенка во время еды.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

по организации питании в группах

Условия воспитания положительного отношения к еде:

удобное расположение столов, эстетически приятная сервировка и подача блюд;

благоприятный психологический климат, доброжелательное и внимательное отношение взрослых;

разъяснение необходимости рационального питания, пропаганда здорового образа жизни;

исключение агрессивных методов воздействия (принуждения, угрозы, наказание);

постепенное приучение ребенка к нужной норме в еде;

оказание помощи в кормлении, при этом предоставляя возможность проявлять самостоятельность;

позволить детям запивать пищу компотом, киселём, соком или просто теплой водой – тогда они охотно едят;

во время приема пищи педагогу целесообразно находиться за столом вместе с детьми.

Организация дежурства

Общие требования:

Дежурство носит характер поручений;

Единство требований со стороны обоих воспитателей и их помощника;

Обязательно выполнение гигиенических процедур, наличие привлекательной формы для дежурных (фартук, колпачок);

Назначают по 1 дежурному для каждого стола (младший, средний возраст); 2 дежурных на все столы – старший возраст.

Поощрение и благодарность за помощь;

младший возраст:

- к концу года можно повесить «Доску дежурств» и научить детей пользоваться ею;

Раскладывание на столе ложек, салфетниц и хлебниц.

средний возраст:

Сервировка стола под руководством взрослого;

Уборка использованных салфеток;

Уборка грязной посуды с детских столов в определённое место.

старший возраст:

Сервировка стола (самостоятельно и под присмотром взрослого);

Размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание);

Уборка грязной посуды и использованных салфеток, очистка столов от крошек.

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Как вести себя за столом.

Не сиди, развалившись.

Не клади ногу на ногу.

Не шаркай ногами, не разговаривай.

Не вертись, не толкай товарища.

Ешь аккуратно, не проливай на скатерть.

Кусай хлеб над тарелкой.

Не откусывай сразу большие куски хлеба. Ешь тихо. Не чавкай.

Правильно держи вилку, ложку и нож.

После еды положи ложку и вилку в тарелку.

Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.

После еды полощи рот.

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание.

Правильно организованный процесс питания способствует хорошему усвоению пищи и имеет большое воспитательное значение.

Хорошее усвоение пищи зависит не только от ее вкусовых качеств и аппетита ребенка, но и от его общего состояния, настроения, от организации всей жизни детей в детском саду. Перед приемом пищи в группе должна быть создана спокойная обстановка, чтобы малыши не были утомлены или возбуждены, чтобы у них было хорошее настроение.

Режим в детском саду строится с таким расчетом, чтобы длительные прогулки, шумные игры заканчивались примерно за полчаса до еды. Это время используется для спокойных игр и занятий.
Воспитатель приучает детей садиться за стол спокойно, необходимые замечания во время еды делает тихо, в доброжелательной форме.
Предварительно дети убирают игрушки на свои места, моют руки, а если нужно, и лицо. Первыми умываются те, кто ест медленнее; они садятся за стол и приступают к еде, не ожидая остальных.
Прием пищи должен проходить только в чистой, хорошо проветренной комнате. Столы расставляются таким образом, чтобы детям было удобно садиться и вставать

Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка стола. Опыт показывает, что детям нравится, когда стол накрыт белой чистой скатертью; поэтому целесообразно уже в младших группах с первых же дней пребывания ребят в детском саду приучать их есть на индивидуальных хлопчатобумажных салфетках.
Посуда должна соответствовать возрастным возможностям, быть удобной, приятной по виду, одинаковой по форме и рисунку. Вилки нужны широкие, плоские, легкие, с четырьмя зубцами. Малышам удобно пользоваться десертными тарелками и ложками. Если на третье дается компот, кисель, то их следует подавать в чашках с блюдцами и ложечками. Кофе, чай, молоко подаются не горячими и без ложек, фрукты - на блюдцах.

На столах не должно быть ничего лишнего, что мешало бы брать хлеб, салфетки, ставить тарелки.

Не должно быть длинных интервалов в подаче блюд, но короткие промежутки неизбежны. Детям старших групп, сидящим за одним столом, разрешается в это время негромко поговорить, обменяться впечатлениями. Во время еды на столах должен поддерживаться порядок. Если кто-либо из детей нечаянно прольет еду на пол, надо тут же вытереть. Следует приучать малышей к чистоте.

Во время приема пищи воспитатель следит за тем, чтобы дети съедали положенную им порцию.
Детей младших групп нужно приучать брать понемногу, есть не торопясь, пережевывая пищу. Необходимо помогать детям доедать порцию, так как у маленьких детей быстро устает рука.

В первые дни можно позволить детям держать ложку и вилку, как им удобно. В последствии дети учатся пользоваться столовыми приборами: с 1,5 – 2 лет едят ложкой самостоятельно, с 3 лет пользуются вилкой.

Когда дети научатся есть без помощи взрослых, педагог показывает, как нужно правильно держать ложку и вилку: ложку держат между тремя пальцами, едят с боковой ее части; вилку удобнее держать между средним и большим пальцами, придерживая сверху указательным, тогда она сохраняет наклонное, более устойчивое положение; если вилкой берут гарнир, она повернута вогнутой частью вверх и ею действуют как ложкой.
Во время еды они должны слегка наклоняться над тарелкой, жевать бесшумно с закрытым ртом. Пользоваться носовым платком следует, по возможности, перед едой.

Следует приучать малышей съедать гущу первого блюда вместе с жидкостью; котлеты, рыбу, отварные овощи, а также макароны или вермишель рекомендуется разделить на небольшие части. Огурцы, помидоры подаются нарезанными, фрукты (апельсины, мандарины) - очищенными. Крутые яйца желательно заранее разрезать и подавать на хлебе в виде бутербродов.
Дети старших групп едят котлеты, рыбу, отварные овощи, отделяя ребром вилки небольшие кусочки; сами нарезают помидоры, огурцы, самостоятельно очищают крутые яйца и фрукты.

С возрастом навыки культурной еды совершенствуются. Дети должны уметь правильно пользоваться столовыми приборами, есть самостоятельно, аккуратно. В старшей и подготовительной группе детям дают полный столовый набор (ножи не должны быть острыми). Дети должны уметь правильно пользоваться ножом и вилкой, держа ее как в правой руке, так и в левой руке.

Хлеб подается нарезанным тонкими кусочками (20-25 г). Детей приучают брать его из хлебницы, дотрагиваясь только до одного куска.

Во время еды дети иногда просят воды, чтобы запить пищу. Эту просьбу нужно удовлетворять, так как разжижение облегчает проглатывание пищи.
При правильно организованном питании дети едят охотно, с удовольствием, не теряют аппетита.

В ясельной группе на стол накрывает няня. Когда пища принесена, воспитатель берет по 2-3 ребенка в туалетную и моет им руки. После мытья рук, ребенок идет в групповую комнату, садится за стол и сразу начинает есть. Блюда подают красиво оформленными, не горячими, но и не холодными. Детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают.

Поблагодарив взрослых, малыши, по мере того как заканчивают еду, идут играть или готовиться ко сну.

2 мл.гр.

В начале года на стол накрывает няня. Во второй половине года вводится дежурство по столовой. Ежедневно дежурят четверо детей, а иногда и больше, в зависимости от количества обеденных столов (за каждым столом - один дежурный). Перед тем как ввести дежурство, педагог организует специальное занятие, на котором подробно показывает и объясняет все действия, привлекая детей к их выполнению.

Дежурные сервируют с помощью помощника воспитателя: стелют салфетки, раскладывают ложки для первого и второго блюда, ставят хлебницы с хлебом.
Руководя работой дежурных, воспитатель закрепляет навыки раскладывания приборов, учит последовательности в совершении действий, точности, исполнительности.

По мере употребления детьми блюда, младший воспитатель убирает со столов салатники; дети приступают к приему первого блюда; по окончании, младший воспитатель убирает со столов тарелки из – под первого; подается второе блюдо; прием пищи заканчивается приемом третьего блюда. По окончании приёма пищи дети благодарят взрослых и выходят из-за стола.

Ср. гр.

В средней группе каждый дежурный обслуживает один стол.

В начале года дежурит, кто хочет. Когда все научились дежурить, можно предложить детям график дежурства.

Дети вместе с воспитателем и его помощником начинают осваивать навыки сервировки стола, т. е. дежурят по столовой, одевают специально сшитые фартуки и накрывают на стол.

Дежурные стелют индивидуальные салфетки, расставляют тарелки (заранее приготовленные помощником воспитателя), каждую против стульчика, справа от них кладут ложки и вилки, на середину стола ставят стаканчик с салфетками. Чашки ставятся так, чтобы ручка была с правой стороны.

Со второй половины года впервые появляются в сервировке стола ножи, и навык обращения с ними ещё не сформирован.

Если на обед подаётся нож, то его кладут справа от тарелки лезвием к тарелке, рядом ложку, потом вилку для салата. Вилка для второго лежит с левой стороны тарелки.

Маленькую ложечку – в блюдце или рядом с тарелкой параллельно краю стола, ручка ложки должна быть справа.

Когда столы накрыты, дежурным наливают суп раньше других детей. Таким образом, дежурные обычно первыми заканчивают обед, после чего могут приступить к выполнению своих обязанностей.

Каждый ребенок после еды отодвигает свою тарелку на середину стола, складывая ее на другие, а чашку с блюдцем относит на раздаточный стол. При этом важно понаблюдать за тем, чтобы дети не задерживались возле раздаточного стола и не создавали там беспорядка. Этого не будет, если дети приучены складывать посуду аккуратно.

Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками. Сметают крошки со стола.

Ст.гр.

В старшей группе процесс и объем труда усложняются. В начале года столько же дежурных, как и в средней группе. Со второй половины года на дежурство по столовой назначается по 2 ребёнка.

Дежурные заходят пораньше, моют руки, надевают фартуки, косынки или колпачки и полностью сервируют стол в соответствии с числом детей.

Посуда предлагается на разносе. С разноса на стол дети ставят по одному предмету.

Дети ставят нужную посуду и выкладывают приборы с нужной стороны (ложки и ножи справа, вилки с лева). Ножи безопасны для детей с притупленным лезвием. Дети со старшей группы должны уметь правильно пользоваться столовыми приборами. Когда вся работа детей закончена, помощник воспитателя разливает готовую пищу. Дети садятся кушать, за столом воспитатель проговаривает вместе с ними, что они кушают, из чего приготовлено это блюдо, что в нем полезного.

Частично дети убирают каждый сам за собой. Каждый ребёнок после еды отодвигает свою тарелку на середину стола, складывает её на другие (если помощник воспитателя не успела её убрать), а чашку с блюдцем относит на раздаточный стол (блюдца на стопку, а чашку на поднос).

Дежурные должны убирать посуду, салфетницы, хлебницы, сметают крошки со стола.

Дети благодарят дежурных за оказанную помощь.

Дети должны сами твёрдо знать очерёдность своего дежурства и без напоминания приступать к нему.

Поблагодарив взрослых, дети старших групп дожидаются товарищей по столу, а затем организованно выходят из-за стола.

Под.гр.

В подготовительной группе дежурные передают эстафету дежурства с вечер, но можно назначать и на целую неделю.

Начиная с января, дежурные договариваются между собой, кто что будет делать. Один- накрывает салфетки, раскладывает ложки и вилки, другой- ставит салфетници, бокалы, раскладывает ножи и т. д.

Например: каждый ребенок после еды отодвигает свою тарелку на середину стола, складывая ее на другие, а чашку относят на разнос. Дежурные уносят салфетки, вилки, ложки, тарелки из-под хлеба, вытирают столы. Воспитатель приучает и детей благодарить дежурных за оказанную услугу, относится с уважением к их труду.


Находясь в детском саду, дети должны получать такое питание, которое будет способствовать укреплению здоровья, повышению работоспособности, умственному и физическому развитию.

Законодательное регулирование вопроса

Организация питания в детском дошкольном учреждении регулируется с помощью норм , которые закреплены в Постановлении Главного санитарного врача РФ № 26 от 15.03.2013 года «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Этим документом установлены следующие обязательные требования :

  1. Категории продуктов, которые не допускаются к употреблению в детском дошкольном учреждении – Приложение №9;
  2. Наборы продуктов, которым должен быть обеспечен каждый ребенок в течение учебного дня – Приложение № 10;
  3. Перечень продуктов, которые должны быть включены в меню в течение недели – Приложение № 11.

Применяемые нормы

Меню в дошкольном учреждении разрабатывается в соответствии с физиологическими потребностями детей, соответствующими их возрасту.

Утверждение меню осуществляется руководителем дошкольного учреждения сроком не менее чем на 14 дней.

Набор продуктов, включаемых в меню, должен быть основан на национальных и территориальных особенностях питания детей, их здоровье.

В режиме питания должны быть предусмотрены завтраки, обеды, полдники и ужины.

В завтрак должны быть включены:

  1. Горячее блюдо;
  2. Бутерброды;
  3. Горячий напиток.

В случае, когда какой-либо продукт отсутствует, допускается его заменить равноценным.

Обед должен состоять из:

  1. Закуски;
  2. Горячего блюда;
  3. Второго блюда;
  4. Напитков.

Полдник состоит из:

  1. Напитка;
  2. Булочное или кондитерское изделие.

Ужин состоит из:

  1. Салатов;
  2. Вторых блюд;
  3. Горячих напитков.

Для составления дневного рациона следует использовать :

  1. Мясные и рыбные продукты;
  2. Куриные яйца (подаются в вареном виде или в виде омлета);
  3. Молочные продукты;
  4. Продукты, содержащие пищевые жиры (растительные и сливочные масла);
  5. Кондитерские продукты;
  6. Овощные продукты;
  7. Фрукты;
  8. Консервы;
  9. Соки и напитки;
  10. Хлеб;
  11. Соль.

Не допускается включение следующих продуктов:

  1. Полученных из мяса диких животных;
  2. Не прошедших процедуру обработки теплом;
  3. Консервированных;
  4. Не пастеризованных молочных продуктов;
  5. Кондитерских изделий, имеющих в своем составе крем;
  6. Газированные напитки;
  7. Натуральный кофе.

До утверждения основного меню, следует разрабатывать примерное, которое составляется на основе кулинарных методик и сборников с рецептами, предназначенными для детских садов. Названия блюд, которые были включены в примерное меню, должны отражаться в полном соответствии с названиями, которые содержаться в ранее указанных источниках.

Для детей, не достигших года, которые вскармливаются искусственно, предусматривается получение сухих и жидких молочных смесей .

Руководителем детского сада осуществляется обязанность по ежедневному информированию родителей о перечне продуктов, подаваемых во время приема пищи.

Это обязанность исполняется путем вывешивания в каждой группе меню на соответствующий день , в котором указываются:

  1. Название блюда;
  2. Объем порции;
  3. Список замененных продуктов для детей, страдающих аллергическими реакциями и иными заболеваниями.

Режим приема пищи

Режим питания представляет собой процедуру нормирования продуктов, которые получает ребенок, находящийся в дошкольном учреждении.

Режим зависит от двух факторов :

  1. Времени пребывания ребенка в учреждении;
  2. Возраста малыша.

Количество приемов пищи определяется в соответствии с временем нахождения в ДОУ.

Так для деток, время пребывания которых в учреждениях составляет от 8 до 10 часов , установлен следующий режим:

  1. Завтрак с 8 до 9;
  2. Обед с 12 до 13;
  3. Полдник с 15. 30 до 16;
  4. Ужин с 18.30 до 19.

Руководителем по своему усмотрению может быть установлен второй завтрак . Время его проведения составляет с 10 часов 30 минут до 11 часов.

В случае, когда детки пребывают в детском саду до 12 часов , то для них должен быть установлен следующий режим питания:

  1. Завтрак с 8 до 9;
  2. Обед с 12 до 13;
  3. Полдник с 15.30 до 16;
  4. Ужин с 18.30 минут до 19;
  5. Второй ужин в 21.

Когда дети находятся в ДОУ 12 часов , руководством должен быть разработан режим, который бы обеспечивал 80% всего рациона малыша.

Режим питания для детей, которые не достигли года , разрабатывается индивидуально на каждого с учетом физиологических особенностей. При этом используется питание, имеющее государственную регистрацию, или поступающее из .

Порядок проведения контроля

Контроль над процессом питания начинается еще на этапе заключения договора с поставщиком продуктов.

Выбор поставщика осуществляется посредством проведение тендера. Любой поставщик, желающий принять в нем участие, обязан представить документы о продукции, при этом они должны содержать сведения не только касаемо стоимости поставки, но процесс приготовления продукции, сертификаты её качества.

После того, как договор о поставки продукции заключен, контроль над организацией питания осуществляется непосредственно в дошкольном учреждении ежедневно .

Субъектами такого контроля являются:

  1. Руководитель детского сада;
  2. Медицинский работник учреждения;
  3. Комиссия, состоящая из родителей.

Руководитель и медицинский работник проверяют сроки годности поставленных продуктов, сертификаты качества, маркировку и другие требования, которым должны соответствовать продукты, поставляемые в ДОУ.

Комиссия, состоящая из родителей , может также участвовать в проверке качества приготовленной пищи.

Для того чтобы попасть в такую комиссию, родителям следует написать заявление на имя руководителя. Также необходимо иметь санитарную книжку для того, чтобы иметь возможность попасть на кухню.

Помимо внутреннего контроля, за процессом питания в дошкольном учреждении осуществляется внешний контроль. Его субъектом является Роспортебнадзор .

Им осуществляется проверка соответствия всем нормам:

  1. Санитарного состояния пищеблоков;
  2. Рациона питания, разрабатываемого в учреждении;
  3. Качества и безопасности используемой пищи.

При выявлении нарушений требований, предъявляемых нормативно-правовыми актами, сотрудниками Роспотребнадзора могут быть составлены протоколы о привлечении к административной ответственности руководства и наложение штрафа, также допускается приостановление деятельности дошкольного учреждения.

О проведении родительского контроля в ДОУ смотрите в следующем видеосюжете:

Питание детей играет одну из главных ролей в их полноценном развитии и здоровье, поэтому к тому, как дети питаются, предъявляются особенно строгие требования. Рацион ребенка должен быть разнообразным, включать свежие, натуральные продукты и обеспечивать полностью потребности ребенка в питательных и полезных веществах.

Какие требования к питанию детей предъявляет закон

Вопросы питания детей в детских садах, регулируются рядом нормативных актов, ключевым из которых можно назвать СанПиН 2.4.1.3049-13. Питание дошкольников должно быть организовано в соответствии с требованиями этого документа. Он устанавливает объем порций, дневную калорийность и питательную ценность рациона ребенка, а также состав блюд и распределение питательных веществ между приемами пищи.

СанПиН регулирует режим питания дошкольников, содержит требования к качеству продуктов и блюд, их упаковке и маркировке, а также условиям хранения, перевозки и приготовления.

Питание в детских садах должно быть организовано при участии технолога, а также медсестры, которые составляют технологические карты на приготовление всех блюд. Технолог и медсестра, вместе с директором детского сада, также отвечают за контроль качества продуктов и готовых блюд, которые поступают в учреждение от поставщиков, и соблюдение поставщиком правил хранения и перевозки продуктов и блюд.

Как организовать питание дошкольников

В рационе ребенка обязательно должны присутствовать:

  • рыба, мясо, птица;
  • злаки (каши, белый и черный хлеб);
  • бобовые, орехи;
  • растительные и животные жиры;
  • свежие и приготовленные овощи;
  • фрукты и ягоды;
  • яйца;
  • молоко, молочные и кисломолочные продукты, сыр.
  • на первый завтрак детям предлагаются молочные каши с фруктами или сухофруктами, блюда из творога, омлет или запеканка либо овощное блюдо, а также горячий напиток;
  • второй завтрак, как правило - это горячий напиток и что-то легкое, например, яблоко, запеканка и т.д.;
  • обед является основным приемом пищи и состоит из первого блюда - супа, горячего блюда из мяса, рыбы или птицы с гарниром из каши, овощей, картофеля или бобовых, и напитка (компот, сок, кисель);
  • полдник включает в себя напиток и выпечку без крема либо творожную или крупяную запеканку, молочную кашу, фрукты или ягоды.

Меню составляется на 10 дней.

Правила организации питания в детских садах

Для разных возрастных групп разрабатывается разное меню, также различаются составы меню по сезонности. Так как при организации питания детей отдается предпочтение сезонным продуктам, характерным для конкретной местности, то зимнее и весеннее меню будет отличаться от летнего и осеннего.

Детский сад может самостоятельно готовить блюда для детского питания, либо пользоваться услугами комбинатов питания и организаций общественного питания (например, заказывать готовые блюда по договору в кафе или столовой). При этом все требования, которые устанавливает СанПиН, поставщиком готовых блюд должны соблюдаться - в том числе должны быть разработаны в установленном порядке технологические рецептурные карты и 10-дневное меню.

Кто контролирует организацию питания в детских садах

Первичный контроль питания дошкольников проводится администрацией детского сада - директором, медицинским работником и технологом.

Для проверки качества контроля и организации питания детей могут создаваться комиссии, в которые входят представители муниципальных надзорных и исполнительных органов, а также общественных организаций, родители и пр.

Вышестоящим органом, контролирующим питание дошкольников в детсадах, является Роспотребнадзор. В случае нарушений со стороны администрации детского учреждения и/или поставщика (продуктов или готовых блюд), к нарушителю могут применяться санкции - требование устранить нарушение, административный штраф, приостановление деятельности. В случае причинения вреда здоровью и жизни детей, вследствие нарушения, виновные могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Читайте другие наши статьи:

Новые упаковочные решения
Мясная гастрономия

В Волгограде увольнение грозит 800 работникам детских садов.

Волна так называемой оптимизации, столь агрессивно и беспощадно искромсавшей медицинскую сферу в Волгоградском регионе, останавливаться не намерена. Скорее, ее даже можно сравнить с цунами, разрушающим все на своем пути. Вслед за введением аутсорсинга в школах — передачей прав на обеспечение питанием ребят в руки сторонних организаций — в Волгограде решили оптимизировать и питание в детских садах. Проект всерьез обсуждается городской думой…

Решения о сокращении…

На днях в Волгоградской гордуме на заседании рассмотрели проект решения «Об утверждении положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда». Другими словами, будет введена система аутсорсинга. Кстати, что означает это новомодное слово?

«Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing — использование внешнего источника и/или ресурса) — передача организацией, на основании договора, определенных видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области. В отличие от услуг и поддержки, имеющих разовый, эпизодический или случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг обычно передаются функции по профессиональной поддержке бесперебойной работы отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее одного года)».

Проще говоря, теперь всеми средствами, отведенными на питание детишек, будет распоряжаться одна-единственная компания, и готовить пищу для малышей станут не родные детсадовские повара, а сторонние организации.

Детские сады должны будут заключить договоры с поставщиками услуг по организации питания сроком на один год и предоставлять в их полное распоряжение помещение пищеблока с оборудованием.

Также исполнителей контрактов должны безвозмездно обеспечить энергией, холодным и горячим водоснабжением, отоплением. Даже вывоз отходов возлагается на руководство дошкольных образовательных учреждений.

Соответственно, количество штатных единиц в детсадах будет сокращено. По предварительным данным, под увольнение попадут порядка 800 человек.

Заседание комитета по образованию гордумы по этому поводу состоялось в понедельник, 7 ноября. На совещание пришли не только депутаты, но и чиновники, сотрудники КСП. И почти все участники сошлись в том, что аутсорсинг — «это хорошо». В первую очередь для бюджета.

«Сегодня детские сады покупают продукты разрозненно и зачастую по ценам существенно выше оптовых. Централизация даст экономию в 20—30 процентов», — заявили свое мнение магистры финансов.

Еще один аргумент: школы, мол, уже шесть лет на аутсорсинге и нареканий на организацию питания у них нет. Серьезно? А у кого конкретно нет нареканий, хотелось бы спросить? У компании, работающей на аутсорсинге? Скорее всего, да, у них нет нареканий. Неплохие деньжата зарабатывают.

А вот школьники жалуются: пища стала невкусной, в основном это полуфабрикаты, каши практически не осталось, только сосиски и сардельки, к тому же еда практически всегда холодная.

Однако народные избранники, поразмыслив, внесли для проформы пару поправок в проект, да и согласились с доводами чиновников. Так что вопрос решится положительно уже на ближайшем заседании гордумы. А пока самые активные волгоградцы устраивают пикеты против подобной реформы в детских садах. Тем не менее пикеты эти, увы, малочисленные. Да и дадут ли они хоть какие-то результаты? Разве у нас когда-то обращали внимание на обычных людей, их нужды и беды? Не припоминаются такие случаи…

За разъяснением ситуации мы обратились к местным депутатам.

Лидия Попова, депутат Волгоградской городской Думы:

«Да, я в курсе этой проблемы. В связи с введением новой системы организации питания к сокращению планируется значительная часть сотрудников детских садов. И это, безусловно, катастрофа для многих людей, десятками лет работающих на одном месте. Однако душа болит в данном случае не за взрослых, они все-таки как-нибудь разберутся с этим, а за детей. Как введение новой системы повлияет на качество питания? В какую сторону изменится рацион? В чем малышам станут привозить еду? И не получится ли так, что будут закупаться некачественные продукты в угоду экономии? Со всем этим нужно детально разбираться. Мое мнение таково: если нет весомых причин изменять хорошее, то зачем принимать мнимое лучшее? Я буду выступать против проекта».

Алексей Михеев, депутат Волгоградской областной Думы:

«На мой взгляд, в каждом решении должен быть смысл. Есть ли логичное объяснение ситуации в данном случае? Я не увидел. Введение системы аутсорсинга в детских садах повлечет за собой увольнение нескольких сотен человек. В детсадах в качестве поваров трудятся в основном немолодые женщины или пенсионерки. За такие копейки больше никто работать не будет. Куда пойдут все эти люди? Ведь не секрет, что сегодня в Волгограде найти работу тяжело даже молодым специалистам. Оставлять всех этих людей без средств к существованию и без альтернативы кощунственно.

Остается только надеяться, если проект все же будет принят, что вносимые изменения ни в коей мере не сэкономят на детях и переход на работу с единым оператором, как уверяют коллеги из гордумы, позволит, напротив, за счет четкой и понятной логистики улучшить контроль за качеством питания, а также повысить безопасность этого питания для детей. Хотелось бы верить, что так, но идею я не поддерживаю».

Кто следующий?

Редакция «Областных вестей» попробовала выяснить ситуацию изнутри, обзвонив несколько детских садов. Однако две заведующие от разговора воздержались, посетовав на то, что они не уполномочены комментировать ситуацию — все вопросы задавайте выше. Две другие и вовсе молча положили трубку…

Назревает вопрос: что будут оптимизировать в следующий раз? Нянечек или сразу уж воспитателей?

Контроль питания в детском саду

А затем и до учителей можно добраться. И то верно, чего это у нас разделение такое, младшие классы, старшие, пусть уж все вместе собираются и учатся. Тогда, глядишь, можно еще пару тысяч педагогов сократить. Только поможет ли такая экономия вытащить регион из той глубокой… ямы, в которой он сейчас пребывает?

Вопрос риторический.

Подготовила Таша Бережная.

Комментарии посетителей

Аноним (гость),

Нужно кормить наше правительство так, как оно кормит нас….Нужно им дать питание по аутсорсингу, как у детей в детских садах, зарплату - как у пенсионеров пенсия…. а премии как оклад у бюджетника…. Вот тогда жить простому народу будет лучше!!!

Виктор (гость),

Можно сказать по-русски: привозное питание, как в полевых условиях кормят бойцов: придет кухня?. Здесь надо рассматривать вопрос просто, что кто-то хочет заниматься бизнесом в области питания детей в детских садах. Хорошее дело. Самое главное, чтобы не срывать больший куш, чем планировалось. Это вскроется почти сразу… Почему много крика: я думаю, что взрослые питались хорошо, а теперь они тоже попадут в аут… Питание детей в детсадах можно решить и за счет родителей, отказавшись от аута. Частные садики давно питают детей за счет родителей…

Меню и режим питания в детском саду

Поставка продуктов питания в детские сады

Организация питания детей в детских садах регулируется рядом нормативных актов, центральным среди которых является СанПин 2.4.1.3049-13. Он устанавливает основные требования, которые предъявляются к продуктам питания и блюдам, а также устанавливает нормы питания для детей.

Основные правила

СанПин 2.4.1.3049-13 рекомендует установить график питания для детей, состоящий из 4 приемов пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Питание организуется по 10-дневному меню, различному в зависимости от сезона и от возрастных групп детей. Для всех блюд выпускаются технологические карты, которые составляет технолог, а меню разрабатывается технологом и/или медсестрой детского сада.

Главным правилом питания дошкольников является максимальное разнообразие и наличие всех необходимые питательных веществ, микроэлементов и витаминов в рационе детей. Поэтому в их рационе обязательно должны присутствовать рыба, мясо, молоко и кисломолочные продукты, а также яйца, злаки и крупы и блюда из них, бобовые, фрукты и овощи, натуральные животные и растительные жиры и т.д.

СанПиН 2.4.1.3049-13 регулирует график питания детей, устанавливает примерную калорийность и питательную ценность, а также примерный состав и объем каждого приема пищи для ребенка.

Организация поставки продуктов питания в детские сады

Бюджетные сады выбирают поставщика в результате тендера, частные учреждения могут заключать договоры с поставщиком, которого выбирают сами. Поставщик может быть как один на весь перечень продуктов, так и отдельный - на каждый продукт. Детский сад может заключить договор на поставку не только продуктов питания, но и готовых блюд (например, частный детский сад, не имеющий собственного комбината питания, может заключить договор на поставку готовых блюд с кафе или столовой).

Поставщик продуктов для детского сада отвечает за их качество, безопасность и соответствие санитарным требованиям.

Организация питания в детском саду

Детский сад, в свою очередь, обязан контролировать соблюдение поставщиком требований законодательных актов и нормативов. Качество питания в детских садах контролируется также надзорными органами и специальными комиссиями.

Все продукты должны иметь сертификаты качества и ветеринарные справки. Кроме того санитарные справки должны быть на все транспортные средства, использующиеся для доставки, водитель и сопровождающие должны иметь санитарные книжки. Прием продуктов питания в детском саду производит кладовщик и медицинская сестра. Администрация детского сада проверяет соответствие поставленных продуктов и блюд всем необходимым требованиям и отмечает результаты проверки в специальных журналах.

Если поставка продуктов питания в детский сад организована с нарушениями

Поставщик продуктов питания для детского сада может допустить нарушения на любом этапе поставки - от закупа продуктов, их маркировки, упаковки, качества и срока годности установленным нормативам, допущения недовеса или излишком поставленных продуктов и пр., до соблюдения правил хранения и транспортировки. Все нарушения, выявленные администрацией детского сада или проверяющей комиссией, фиксируются в актах. По результатам проверки могут быть проведены дополнительные проверки с участием Роспотребнадзора и других надзорных органов. Санкции, применяемые к нарушителям, могут быть достаточно серьезными - от штрафа и расторжения договора до административной ответственности.

Читайте другие наши статьи:

Поставщики чая из Китая
Продажа стеклотары

Услуга по доставке в детский сад питания становится все более популярной, особенно в частных учреждениях, где самостоятельная готовка исключена. рганизовать питание в детском саду — это очень важное и ответственное задание. Все чаще молодые мамы отдают предпочтение частным детским садам, и это не удивительно.

Организация питания в детском саду: отвечает заведующий

Ведь выстоять положенную очередь в государственный сад не всегда удается, а за качество питания вообще сложно что-то говорить.

Как организовать питание в детском саду?

Питание детей — это очень серьезное занятие и каждый частный сад должен быть готов к решению этого вопроса. В данном вопросе готовы помочь кейтеринговые компании, которые профессионально занимаются приготовлением и доставкой обедов.

Детское меню кардинально отличается от стандартного обеда взрослого человека, помимо этого на все продукты из которых готовятся блюда для воспитанников детского сада должны быть специальные документы.

Поступающие продукты в детское учреждение должны иметь следующие сертификаты с уточнением следующих данных:

  • название продукта;
  • производитель продукта;
  • место изготовления;
  • требования ГОСТ, согласно которым изготовлен продукт;
  • дата и время изготовления, конечный срок возможного употребления.

Также существует ряд продуктов, которые недопустимы в детском меню, среди них:

  • консервированная кукуруза;
  • замороженное мясо (разрешено только охлажденное);
  • филе сельди;
  • приготовление каши на основе сгущенного молока, его использование допустимо только при подачи десерта.

Со всеми этими нюансами не всегда знаком персонал частного детского сада, как раз в этих вопросах вам готовы помочь кейтеринговые компании, которые точно знают все нормы детского питания.

Преимущества доставки питания в детский сад

Опыт работы кейтеринговых компаний позволяет точно знать дозволенные нормы питания в детских садах. Поэтому вы можете быть уверенны в качестве поставляемой продукции. Преимущества доставки питания:

  • разнообразное, вкусное меню;
  • 100% качество продуктов и наличие всех необходимых сертификатов на продукты;
  • грамотно организованная доставка в специальных контейнерах, что позволяет сохранить необходимую температуру пищи за время транспортировки;
  • приготовление блюд согласно всем санитарно-эпидемиологическим правилам и ГОСТу.

Множество нюансов, относительно качества питания и наличия разрешительных документов во многих случаях ставит под сомнение организацию частного детского сада. На сегодняшний день, эту проблему помогают решить кейтеринговые компании. Поэтому услуга по доставке в детский сад питания стала доступной и приемлемой.

Организация питания в детском саду в Москве - это основа физического и умственного развития ребенка в частности и воспитания здоровой нации в целом.

В чем польза правильной организации питания в детском саду?

Питание и прочие события в жизни дошкольника четко регламентированы государственными нормами. И здесь не может быть двух мнений: поставка готового питания в детский сад - необходимое условие для того, чтобы реализовать рациональное, сбалансированное и витаминное меню на столах у дошкольников, которым меньше 6 лет. А причина такой категоричности в том, что предложенная муниципальными властями зарплата для поваров детского сада исключает работу в таких заведениях профессионалов. И в этом случаи родителям нужно подсуетиться, сделав выбор в пользу:

  • полноценного;
  • натурального;
  • рецептурного;
  • вкусного питания.

Полноценным оно будет потому, что питание должно состоять из нескольких блюд - горячих супов, мясных и рыбных продуктов, круп, овощей, фруктов, хлебо-булочных изделий и молочной продукции. Вообще всего, что влияет на формирование здоровья подрастающего поколения. Натуральность обеспечивается за счет использования экологически чистых продуктов.

Соблюдение соответствия пропорций и технологичной последовательности приготовления пищи позволит не переживать за пищеварительную систему крошек. А наличие вкусной еды в садике позволит родителям сэкономить дома. В свете перечисленных факторов доставка еды в детский сад - важный фактор формирования высокого качества питания дошкольников.

Решение организационных вопросов

По причине отсутствия грамотных кадров в вопросах приготовления еды в дошкольных учреждениях и отсутствия персональной ответственности руководства за качество продуктов питания, есть смысл по-иному взглянуть на этот процесс. Так как все закупочные тендеры проводят власти города, заведующая садиком не может фактически отвечать за качество услуг поставщиков. Поэтому большинство скандалов с отравлениями просто заминаются.

Родители, которых гложет вопрос обеспечения питания деток, могут проявить инициативу и заключить договор на заказ еды в детский сад оптом.

Правила организации питания в детском саду в 2018 году

И не нужно переживать, что договор необходимо сразу заключать на длительный срок. В среде опытных поставщиков, таких как мы, имеется возможность заключить пробный договора - на несколько дней или недель. И внимательный родитель сразу отметит перемены:

  • у ребенка нормализуется стул;
  • он станет более энергичный;
  • снизится количество капризов.

Все это последствия здорового и правильного питания, если коллектив родителей выберет хорошего поставщика.

Преимущества заказа у нас

Одна из главных задач нашей компании - доставка обедов в детский сад, что реализуется посредством:

  • работы в нашем коллективе профессиональных поваров;
  • использования натуральных и необходимых для полноценной жизни ингредиентов;
  • возможности доставки в некоторые заведения области.

Мы работаем для реализации конституционного права юных граждан на здоровье и жизнь. Обращайтесь.

Еще статьи по теме

Привозное питание в детских садах