Домой / Для серых глаз / Применение технических средств обучения (ТСО) в учебно-воспитательной работе. Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц

Применение технических средств обучения (ТСО) в учебно-воспитательной работе. Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ

ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

План-конспект открытого занятия на тему:

«Насекомые. Части тела насекомых.»

Педагог дополнительного образования

Карагадаева Яна Алексеевна

Возраст детей: 5 -6 лет.

Количество детей: 10 человек.

Группа: «Смешарики».

Дата проведения:14.01.2016г.

2015-2016 уч.год.

План-конспект занятия.

Тема: « Насекомые. Части тела насекомых».

Цель : Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему;

Задачи:- Обучающие.
Продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых. Активизировать словарь по теме «Насекомые».

-Развивающие.

Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

-Воспитывающие.
Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых. Учить бережно относиться к насекомых.

Оборудование и ТСО. Картинки насекомых, карточки индивидуального пользования, видео материал по теме, мячик, схема «Части тела насекомых», ромашка с насекомыми.

Тип занятия: Комбинированное.

Вид занятия: Практическое занятие.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Элементы технологии : личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающий и информационно-коммуникационной.

Использованная литература. Журнал «Ребёнок в детском саду» №5,2007,с.43

Журнал «Ребёнок в детском саду» №42010,с.72

Связь с другими предметами: Окружающий мир, развитие речи.

Методы: наглядно-образные, словесно-логические,творческие методы работы.

Место проведения : клуб по месту жительства «Радуга».

Дата проведения:14.01.2016г.

План проведения занятия:

    Организационный момент.

    Приветствие.

    Проверка готовности обучающихся к занятию.

    Повторение правил поведения на занятии.

    Основная часть.

1.Вступительная беседа.

Вопросы и ответы.

2.Знакомство с новым материалом.

Пальчиковая игра «Пчела».

Практическая работа.

Схема строения насекомых..

Физическая минутка.

Проведение игры.

3.Закрепление нового материала.

Игра «Закончи предложение».

Вопросы и ответы.

Загадки.

Просмотр видео материала.

4.Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Оценка работы детей.

Приложение № 1.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию. Повторение правил поведения на занятии.

2.Основная часть.

Педагог: Сегодня мы идём в гости к маленьким жителям -насекомым.

Игра «Четвёртый лишний»
Называю четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- Жук, пчела, муравей, кошка;
- слон, бабочка, шмель, гусеница;
- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
- ёлка, таракан, муха, кузнечик;
- паук, бабочка, комар, кровать.
Отвечает ребёнок, кому бросаю мячик.

Педагог:- Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Педагог: - Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Давайте поможем насекомым. А чтобы им помочь, надо рассказать Зиме про насекомых, ведь она их никогда не видела. А как вы думаете, почему?

Дети:- Зимой насекомых не бывает.
- Если Зиме понравятся ваши рассказы, то она обязательно отпустит насекомых. Поэтому нам нужно постараться. Но сначала давайте разомнем наши пальчики:

Проводится пальчиковая игра «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
(делают маховые движения кистями рук)
А за нею шмель- шмелёк -
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
(загибаем пальцы, начиная с большого).
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальцев, подносим к глазам),
Пожужжали, полетали (машем ладошками),
От усталости упали (роняем ладони на стол.)

Практическая работа . Дети выполняют штриховку по шаблону насекомых. Каждому

учащемуся достаются разные шаблоны.

Педагог - Давайте, рассмотрим картинки, на которых изображены насекомые. У каждого насекомого есть части тела. А теперь рассмотрим схему строения насекомых. На доске:

Педагог:- Ребята, а вы любите насекомых? Давайте каждый из вас расскажет о своём любимом насекомом.

Дети :- Рассказ по цепочке, задаю вопрос и прошу детей ответить полным ответом.
Физическая минутка.
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт.
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
Усталости не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
(Дети выполняют движения по тексту.)

3.Заключительная часть.
Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий ветерок. (Дети дуют, губы трубочкой).
А тут и насекомые появились, обрадовались, что вы их освободили и давай веселиться. Увидели на лугу ромашку и удивились. Какая была ромашка? (большая, белая, красивая, нарядная). Веселились насекомые, летали, порхали, да так устали, что решили отдохнуть на ромашке. Расселись они, всем места хватило, ромашка-то большая.
- Какие насекомые уселись на ромашку?
- Давайте расскажем, кто где находится?.

Загадки : (по ходу отгадывания, достаю картинки с отгадками и вывешиваются на доску)

1.Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

2.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

3.На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравьи)

4.Целый день летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

5.Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка. (Кузнечик)

6.Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

7. Одежды не шью,

А ткань всегда тку. (Паук)

8.На улице не огонь, а светит (Светлячок)

Педагог:- Беседа

Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха)

Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела)

Игра: «Игрушку передай, слово вспоминай»

1 насекомое – назвать все части тела.

2 насекомое – подобрать слова – признаки

3 насекомое – подобрать слова - действия

Игра: «Скажи единым словом»

У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют… (пестрокрылой.)

У стрекозы большие глаза, поэтому её называют… (большеглазой.)

У жука длинные усы, поэтому его называют…(длинноусым.)

Упражнение: «Назови ласково.»

Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка.

Просмотр видео материала по теме.


Игра: -
поиграем в игру «Закончи предложение».
· Муравей сидит около…(цветка)
· Божья коровка ползёт по… (листу)
· Шмель спрятался под…(листом)
· Гусеница сидит на… (цветке)

Бабочка порхает над…(цветком)
· Жук сидит под…(цветком)
· Стрекоза летает около…(цветка)

Подведение итогов .

Отдыхали насекомые на ромашке. Зима благодарит детей за интересные рассказы о насекомых и прощается с ними до следующего года.

Приложения к занятию:

1) Конверт с письмом.

2) Эмблемы с изображением птиц по количеству детей.

3) Презентация «Путешествие в страну птиц».

4) Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Программное содержание

Цель: Формировать представление детей о городских и лесных птицах, их отличительных признаках, питании и передвижении.

Задачи:

Оборудование: конверт с письмом, эмблемы с изображением птиц по количеству детей, звукозаписи голос птиц, кормушки, ноутбук, проектор, экран.

Ход НОД:

Сюрпризный момент

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня к нам в садик пришло письмо (педагог достаёт из конверта письмо).

Ребята, здесь загадка для вас:

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …

Дети: Птица.

Презентация «Путешествие в страну птиц»

Слайд 1. Слайд 2.

Воспитатель: Молодцы ребята, угадали. Пишет вам птичка — синичка.

На берёзе возле дома,

Кто — то тенькает знакомо.

У кормушки шум, веселье –

Там справляют новоселье.

Шустро зёрнышки клюёт,

Спать с утра нам не даёт

Жёлтопузая синичка. (Пение синицы.)

Синица: Я городская зимующая птичка. Я очень ловкая и подвижная, питаюсь насекомыми и семенами. Живу я в гнезде, которое устраиваю в дупле дерева. Я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну птиц, где вы узнаете много всего о наших пернатых друзьях — птицах. Узнаем, где они живут, как они выглядят и чем питаются. Поедем, ребята?

Слайд 3, 4

Синица: В нашей стране все птицы живут в домиках, которые называются гнёздами, они бывают разными. Птицы строят свои гнёзда сами. Дятел выдалбливает себе дупло в дереве, у ткачика гнездо самое необычное, оно сплетено из травы и свивает он его с ветки вниз. Гнездо орла сделано из толстых сучьев и помещается на толстой сосне. Ласточка строит своё гнездо из комочков сырой земли.

Синица: Ребята, а как называются детёныши птиц?

Дети: Птенцами.

Синица: Правильно. Они вылупляются из яиц. У птиц, которые вьют свои гнёзда на земле, яйца имеют окраску, маскирующую их. Яйца птиц, устраивающих гнёзда в дуплах, окрашены в светлые тона, чтобы их можно было видеть в полной темноте.

Синица: Ребята, вы не устали? Давайте немного отдохнём и немного разомнёмся.

Совушка — сова, большая голова,

(Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.)

На пеньке сидит, головой вертит,

(Сидя на корточках, повороты головой влево-вправо.)

Во все стороны глядит, да ка-а-ак полетит!

(Дети поднимаются, взмахивая руками, как крыльями.)

Синица: А сейчас давайте познакомимся с разными птицами и послушаем их голоса.

Слайд 5.

Синица: Эту птицу знает каждый, давайте послушаем стихотворение о ней, которое нам расскажет Саша.

Вниз с рябиновых ветвей

Слетел к луже воробей.

Огляделся – плюх! — и в воду,

Стал плескаться в непогоду.

Любит воробей купаться, заодно и закаляться.

Синица: Эта небольшая городская птичка. Воробьи живут рядом с людьми и питаются различными отбросами. Давайте послушаем, как они разговаривают.

Синица: Ребята, сейчас Аня нам загадает загадку, и мы попробуем отгадать, о какой птице идёт речь, а ответ на неё вы увидите на нашем волшебном экране.

Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома

Кар-кар-кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её …

Дети: Ворона.

Слайд 6.

Синица: Правильно – ворона. Это тоже городская птица. Вороны бывают разного окраса — чёрного и черного с серым цвета. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Питаются вороны мелкими животными, растительной пищей. А давайте вместе с вороной немного поиграем?

Дети: Давайте.

Физкультминутка «Ворона»

На фонарь ворона села Присели.

Посидела, посмотрела. Повороты головы вправо-влево

«Кар! – она сказала громко Нахмуривают брови, грозят

Не капризничает Ромка?» указательным пальцем левой руки.

Синица: А про следующую городскую птицу мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Полина.

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко.

Синица: Узнали о какой птице идёт речь?

Дети: Это ласточка.

Слайд 7.

Синица: Правильно – это ласточка. Небольшая перелётная птица, которая прилетает и живёт в городе до наступления холодов.

У неё маленький клюв, узкие и очень длинные крылья, изящное телосложение, короткие и слабые лапки, малопригодные для передвижения по земле, и длинный хвост, как будто разрезанный пополам. Ласточки сообщают нам о приходе весны своим щебетанием, давайте послушаем.

Синица: Давайте послушаем загадку о птице, которая живёт в лесу, и попробуем отгадать её.

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

Дети: Дятел.

Слайд 8.

Синица: Вот он, дятел. Взгляните на цвет его пёрышек. Теперь понятно, почему у него «беретка ярко-красная» и «чёрная курточка атласная».

Большую часть времени он проводит сидя на столе дерева и стуча по нему клювом, чтобы достать насекомых. Свой дом дятлы содержат в необычайной чистоте. Послушайте, как дятел стучит по дереву.

Слайд 9.

Синица: Ребята, давайте послушаем загадку, которую нам загадает Алина.

Кто из этих птиц лесных,

Не растит детей родных?

А, усевшись на суку,

Целый день поёт «Ку-ку!

Дети: Кукушка.

Синица: Правильно – кукушка. Она немного мельче голубя. Кукушка прожорливая птица, в течение всего лета она истребляет вредных гусениц, которых избегают почти все мелкие птицы, ест майских жуков, бабочек и изредка мягкие ягоды. Кукушку считают одной из полезнейших птиц леса. Давайте, послушаем, как она разговаривает.

Синица: А вот ещё одна лесная птица, а как она называется, мы попробуем угадать.

На шесте – весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и лётчик, и певец.

Угадали, про какую птицу идёт речь?

Дети: Скворец.

Слайд 10.

Синица: Правильно – это скворец – небольшая перелётная птица, с крепким заострённым клювом и чёрным оперением. Присмотревшись, можно увидеть красноватый, фиолетовый и зеленоватый отлив в оперении. Клюв весной жёлтый, а к осени темнеет.

Этих птиц считают предсказателями погоды. Если они строят гнёзда высоко – лето будет хорошим, если низко – холодным и сырым. Если они сели в гнёзда, то через три недели можно сеять зерно. Давайте послушаем голос скворца.

Синица: Итак, ребята сегодня мы с вами познакомились с некоторыми городскими и лесными птицами, посмотрели, как они выглядят, чем питаются. И сейчас давайте, вспомним, какие из них городские, а какие живут в лесу. Давайте я вам немного помогу: «В городе живут ласточки, скворцы…

Дети: Вороны и воробьи.

Синица: Молодцы. А в лесу живут кукушка и …

Дети: Дятел.

Синица: Правильно ребята. А теперь посмотрите на свои эмблемки. Каждый из вас превратился в птичек. Давайте покажем, как птички клюют зёрнышки, а как птички летают? (помахали руками, как крыльями).

Синица: А теперь давайте поиграем?

Синица: Пока играет музыка, все птички вылетают из своих гнёздышек и летают по залу, клюют зёрнышки, резвятся. Как только музыка заканчивается, все птицы должны вернуться домой. (Под музыку дети бегают, машут ручками, когда музыка заканчивается – возвращаются на стульчики) Вы готовы?

Синица: Птички, полетели. Игра повторяется 2-3 раза.

Ребята, вам понравилось?

Синица: А сейчас давайте попробуем ответить на вопросы, которые нам прислали гости из страны птиц..

Синица: Какая из названных птиц самая маленькая?

Ворона, воробей или дятел?

Дети: Воробей!

Синица: Какая птица сплетает свое гнездо с ветки вниз?

Дети: Ткачик!

Синица: У какой птички раздвоенный хвостик?

Дети: Ласточка!

Синица: Какая птичка большую часть времени проводит, стуча клювом по дереву, и добывая насекомых?

Дети: Дятел!

Слайд 11.

Синица: А сейчас, давайте, внимательно послушаем голоса птиц и попробуем угадать, чей это был голос? (Звучат по очереди голоса птиц, дети угадывают, чей это голос)

Наше путешествие в страну птиц подошло к концу. Вам понравилось? Вы все молодцы, ответили на все вопросы, разгадали все загадки и много нового узнали о птицах – наших пернатых друзьях. А сейчас, мы с вами возьмём кормушки для птиц, которые вы сделали дома, вместе со своими родителями и повесим их на наших площадках, чтобы птичкам было чем питаться зимой.

Елена Сергеевна Колосова
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТСО

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТСО

Цели :

Закреплять представления о свойствах геометрических фигур : цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки их сходства и различия;

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Воспитывать интерес к математике , самостоятельность, умение планировать свою работу.

Материалы :

модели геометрических фигур разного цвета и размера; магнитная доска; мультимедиа; презентация к игре «Комната смеха» ; верёвка со связанными концами; бумажные коврики для игры «Заплатки для ковриков» .

Тема : «В Царстве геометрических фигур»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в зал.

Воспитатель : Мальчики и девочки, посмотрите, сегодня к вам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети здороваются с гостями.

II. Игра – путешествие в Царство геометрических фигур.

Воспитатель : К вам в гости пришёл сказочный герой. Кто это? (Буратино) .

У Буратино плохое настроение. Вчера у него был день рождения, и друзья подарили ему игру «Геометрические фигуры» . Сегодня он хотел поиграть в эту игру, но не смог. Как вы думаете, почему? (Буратино не знает геометрические фигуры) .

Как мы можем помочь нашему гостю? (Рассказать ему о фигурах, показать их) .

Ребята, а вы любите путешествовать? Буратино тоже очень любит путешествовать. Чтобы помочь Буратино, я вам предлагаю отправиться в Царство, но это будет необычное Царство. Как вы считаете, кто живёт в этом царстве? (Геометрические фигуры) .

А какие именно фигуры? (Дети называют фигуры, воспитатель выкладывает их на магнитной доске) .

Посмотрите на фигуры, что вы можете о них сказать? (Все они разные) .

А чем они отличаются? (Размером, цветом, формой) .

На магнитной доске по ходу ответов детей появляются карточки , с помощью которых составляется схема описания любой фигуры.

Условные обозначения : большой и маленький домики – размер, цветные карандаши – цвет, фигуры – форма.

Эта схема будет нашим помощником при описании геометрических фигур.

Воспитатель : Сегодня в Царстве геометрических фигур работает комната смеха. А вы когда-нибудь посещали такую комнату? Что в этой комнате необычного? (Кривые зеркала) .

Вот и нашим фигурам не терпится попасть в эту комнату. Итак, мы попадаем в один из залов этой комнаты смеха (загорается мультимедиа, и первой посетит её вот эта фигура (выставляется на магнитной доске напротив мультимедиа) . Дети называют эту фигуру (маленький красный круг) .

Появляется отражение фигуры в зеркале.

Ребята замечают изменения :

Маленький красный круг превратился в большой красный круг (СЛАЙД 1) . - Изменился размер, а форма и цвет не изменились.

Потом красный маленький круг превратился в большой красный овал (СЛАЙД 2) . - Изменился размер и форма, а цвет не изменился.

Но остальным фигурам тоже не терпится посмотреть в кривые зеркала, поэтому вслед за маленьким красным кругом в комнату смеха заходит ещё одна фигура. Какая? (Маленький синий квадрат) .

Ребята замечают изменения :

Маленький синий квадрат превратился сначала в большой синий треугольник (СЛАЙД 3) . - Изменился размер, форма, цвет остался прежним.

Потом он превратился в большой желтый квадрат (СЛАЙД 4) . - Изменились размер и цвет, форма осталась прежней.

Следующая фигура (большой жёлтый треугольник) .

Произошедшие изменения :

Сначала треугольник превращается в большой зелёный круг (СЛАЙД 5) . - Изменились форма и цвет, размер остался неизменным.

Затем в зеркале появляется маленький синий прямоугольник (СЛАЙД 6) . - Изменились все три свойства.

Воспитатель : Все фигуры побывали в комнате смеха. Вы видели какие превращения происходили с ними в зеркалах. А вы хотите побывать на несколько минут волшебниками?

III. Физкультминутка «Волшебники» .

Дети встают в центре комнаты. Они получают верёвку со связанными концами. Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, ребята называют эти фигуры, берутся за верёвку обеими руками и образуют их.

Загадки :

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг) .

2. Треугольник с полукругом

Круг дразнили "толстым другом".

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? (овал)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник) .

4. Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад,

А зовут его (квадрат) .

5. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник) .

IV. Самостоятельная работа.

Воспитатель : Девочки и мальчики, обратите внимание какие красивые коврики лежат в этом замечательном царстве. Давайте их рассмотрим, что в них необычного? Но случилась маленькая неприятность, после стирки некоторые фрагменты ковриков стерлись, и жители этого царства очень переживают из-за этого. Как вы думаете можем мы чем-то им помочь? (Нарисовать или приклеить недостающие фигуры) . Чем мы сейчас и займёмся.

Игра «Заплатки для ковриков» .

На столах заранее приготовлены коврики с удалёнными фрагментами и фигуры (заплатки) . Нужно найти закономерность и вставить нужные фигуры. Приготовлены З варианта ковриков (З уровня сложности) . Дети сами выбирают свой уровень – задание, с которым они справятся. После игры выполняется самопроверка.

Воспитатель : Девочки и мальчики, с каким фигурами из царства геометрических фигур вы сегодня подружились?

Наши друзья из царства геометрических фигур всё время наблюдали за вашей работой, спрятавшись в окружающих вас предметах. И они почему то уверены, что вы их ни за что не увидите. Так ли это? Попробуем их разубедить.

Дети находят знакомые геометрические формы в окружающей обстановке.

Воспитатель : А посмотрите на Буратино, у него тоже поднялось настроение. Почему? (Он теперь знает всё о геометрических фигурах и может поиграть в подаренную игру). Буратино вы очень понравились, он вас всех благодарит за помощь и хочет подарить вам игру. Играйте и вспоминайте наше путешествие.

Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Задачи:

Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.

Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки;

Учить самостоятельно создавать несложную композицию в новой технике;

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Материалы для занятия: листы бархатной бумаги с силуэтом зайчика, белая вата.

ТСО: аудиозапись мелодии «Заинька».

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребятки! Сегодня утром я нашла в нашей группе вот это письмо, давайте его прочитаем:

Ребята скорее в наш лес приезжайте -

Нас длинноухих скорей выручайте,

На четвертой полянке сидим под кустом

И ждем вас - серые с хвостом!

В: Как вы думаете от кого письмо? (от зайчиков)

В: Ребята на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий? (на автобусе)

В: Берите билетики и ищите свое место, на каждом билетике геометрическая фигура, вы должны найти стульчик на котором такая же фигура как на билетике. (дети занимают свои места)

В: А пока мы едем, давайте споем песенку » Мы едем-едем -едем..«, а вот и первая полянка впереди показалась!

(1 слайд - на экране появляется картинка заснеженного леса) Вот и лес нас встречает, покажите как качаются деревья в лесу, как шумят сосны ш-ш-ш, как шумит ветер с-с-с. Ой слышите, что это за звук: у-у-у?

(2 слайд - звук волчьего воя, изображение волка) Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)

А давайте его развеселим? (Речь с движением)

Волк сердитый на лугу

Громко воет » Уууууу«

Очень скучно одному

Вот и воет «Ууууу»

Надоело мне сердиться

Буду с вами веселиться

Мы пойдем как оленята «топ-топ»

И поскачем как зайчата «прыг-скок»

Полетаем как совята «хлоп-хлоп»

И крадемся как лисята,

И не топ, и не хлоп а оп …

(3 слайд - белка на дереве)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (Белочка)

А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)

А давайте расскажем какие запасы сделала белочка. (Пальчиковая гимнастика)

Белочка - умелочка время не теряла

И в дупле - кладовочке

На зиму запасала:

Ягоды рябины, ягоды калины,

Грузди, сыроежки, сладкие орешки.

(4 слайд - зайчик в серой шубке прячется под кустом) Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые!

Возьмите ватный шарик и отщипните небольшой кусочек ваты, приложите его к бархатной стороне картона и прижмите. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой зайке будет тяжело убегать от лисички и волка.(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)

В: А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках решили сплясать, давайте и мы потанцуем вместе!

Цель: Закрепить знания детей о животных Африки (внешних особенностях, питании) и их детенышах

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Развивать связную речь детей;
  • Учить подбирать прилагательные к существительным;
  • Учить описывать животных по графическому плану.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня по телефону я разговаривала с доктором Айболитом (слайд 1) . И он нас просил привезти из Африки африканское животное. А вот какое ему надо было животное, он сказать не успел, у нас прервалась связь. И теперь мы можем его только видеть, а он нас только слышит. И как называется это животное, он тоже, к сожалению, забыл. И поэтому, чтобы отыскать нужное нам животное, его необходимо будет подробно описать. Помните, какой план мы использовали для описания животных? (Да) (Слайд 2)

Поможет доктору Айболиту? (Да)

Тогда нам нужно отравляться в Африку (слайд 3) А на каком транспорте мы можем добраться до Африки? (на машине, на корабле, на самолете) (слайд 4)

А к какому виду транспорта относится машина, корабль, самолет? (наземному, водному, воздушному)

А на чем добраться будет быстрее всего? (на самолете) (слайд 5)

Ну тогда отправляется в полет. А пока мы летим, давайте с вами поиграем.

Игра «Скажи ласково» (на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Воспитатель называет животное или часть тела животного, а дети произносят это слово «ласково» (львенок - львеночек, верблюд - верблюдик, слон- слоник, жираф - жирафчик, хобот- хоботок, лапы- лапки и т.д.)

Ну вот мы и на месте. Перед нами первое африканское животное. (слайд 6)

(описание по графическому плану)

Кто это? (это жираф)

Какого он цвета? (он желтый в черные пятна)

Части тела? (У жирафа длинная шея и длинные тонкие ноги, на голове маленькие рожки, на хвосте кисточка)

Чем питается жираф? (жираф ест траву, листья деревьев)

А когда жираф был маленьким, он был кем? (жирафенком) (слайд 7)

Посмотрите до этого мы видели одного жирафа, а сейчас перед нами много.. (жирафов) (слайд 8)

Так может Айболит ищет именно жирафа? Давайте еще раз вспомним какой жираф? (длинношеий, длинноногий, пятнистый)

Ребята, Айболит показывает нам, что ему нужен не жираф (слайд 8)

А как вы догадались, что перед вами слон?. Не забываем про наш графический план описания животного (Слон серого цвета, с большим ушами и длинным носом, он очень большой, он питается фруктами) (слайд 9)

А как называется нос у слона? Зачем он ему нужен? (Нос у слона называется хобот, он нужен ему, чтобы брать еду, пить воду, умываться)

Назовите мне семью слона? (слон, слониха, слоненок) (слайд 10)

А теперь кого мы видим? Много… (слонов) (слайд 11)

Так может Айболиту нужен слон? Давайте еще раз вспомним какой он? (большой, серый, длинноухий) . Айболит показывает нам, что и слон ему тоже не нужен. (слайд 11)

Ну а сейчас я предлагаю немного отдохнут и размяться.

Физминутка «У жирафа пятна…»

А вот и еще одно африканское животное. Кто это? (это лев) (слайд 12)

Расскажите мне, как выглядит лев? (Лев коричневого цвета, на голове у него грива, на кончике хвоста-кисточка, большие зубы)

Чем питается лев? (мясом, другими животными)

А как называют таких животных? (хищники)

Назовите львиную семью? (лев, львица, львенок) (слайд 13)

А теперь кого вы видите (много львов) (слайд 14)

Так может Айболит ищет льва? Айболит нам показывает, что именно лев ему и нужен. (слайд 14)

Ну вот мы и справились с заданием. (слайд 15) Можно возвращаться домой.

Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке)

А каких животных мы с вами там повстречали (жирафа, слона, льва)

А назовите среди них травоядных животных (жираф, слон)

А хищников? (лев)

Молодцы. Вам понравилось наше путешествие? (да, очень)

Тогда до новых встреч!