Домой / Для серых глаз / Режим дня новорожденного ребенка в первый месяц жизни. Как приучить новорожденного к режиму кормления по часам, дня и ночи: Комаровский

Режим дня новорожденного ребенка в первый месяц жизни. Как приучить новорожденного к режиму кормления по часам, дня и ночи: Комаровский

Сторонники организованного распорядка дня утверждают, что режим необходим ребенку для общей организации, приучает к пунктуальности, порядку и дисциплине. Противники жизни по расписанию говорят, что режим подавляет индивидуальность и ограничивает личную свободу. Детские психологи, врачи и педагоги считают, что истина, как обычно находится посередине.

Конечно, режим дня очень нужен. И не только детям, но и их родителям, так как помогает организовать свой день. Привычный распорядок включает время на кормление, прогулки, игры и занятия, на необходимый дневной отдых и крепкий ночной сон.

Однако при этом, нужно обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка и родителей, их привычки и желания. Это очень важно, чтобы всем было удобно и комфортно жить в заданном ритме, соблюдая заведенный в семье распорядок.

Для чего нужен и как в течении дня приучить ребенка к режиму дня и режиму сна? Поговорим об этом подробнее на сайте «Популярно о здоровье»:

Для чего нужен режим ?

Каждая мама знает, что маленькому ребенку очень нужен дневной сон. Если, по какой-то причине, он днем не поспал, становится капризным, трудноуправляемым и быстро утомляется. И чем младше ребенок, тем труднее он переносит его отсутствие. При этом у многих малышей потребность в дневном сне сохраняется до 5-6 лет.

Поэтому просто необходимо определить час, когда малыш будет спать днем. На это время мама может запланировать какую-либо работу по дому, заняться любимым делом, либо также просто отдохнуть.

И вообще, чтобы всем было удобно и комфортно, полезно распланировать свой день заранее: определить время для занятий с малышом, игр, прогулок, дневного отдыха, ночного отхода ко сну и конкретный час приема пищи.

Установленный и контролируемый родителями режим ночи и дня для ребенка помогает его организму равномерно распределить силы в физиологическом, физическом и психическом плане, устанавливает и выравнивает биологические ритмы.

А кроме того, вырабатывает условные рефлексы: к определенному часу принятия пищи возникает чувство голода, вечерние гигиенические процедуры, выключение света в комнате служит сигналом ложиться в постель и т.п.

В дальнейшем, приученный к режиму ребенок лучше адаптируется к распорядку в детском саду и школе, легче усваивает новые правила и переносит нагрузки. А главное, режим формирует у подрастающего человека психологическую уверенность в собственных силах.

Как же ребенка приучать к режиму дня и сна ?

Нужно определить постоянное время для основных мероприятий, которые вы проводите каждый день. Завтрак, обед, ужин, прогулки, игры, дневной и ночной сон - должны иметь свой час, который следует соблюдать беспрекословно. Малыш постепенно привыкнет и у вас появится свободное время.

Укладывая ребенка вечером спать в определенное время будьте тверды и настойчивы. Никаких «ну, мамочка, еще пять минут...». Спать, значит, спать. Если он ни как не хочет ложиться, а, наоборот, втягивает вас в игру, начинает баловаться, показывайте всем свои видом, что наступило время подготовки ложиться в постель, поэтому играть с ним вы будете завтра.

При этом ведите себя не только твердо и настойчиво, но и спокойно. Это очень важно для психологического настроя малыша. Ваши крики только спровоцируют слезы, а то и истерику. В дальнейшем такое в давление вызовет у него отторжение к режиму вообще.

Поэтому будьте мудры и настаивайте твердо, но мягко. Спокойный, ласковый голос передаст ему сигнал о спокойствии и он быстро поймет, что вы от него хотите. Постепенно он привыкнет и будет ложиться спать безо всякого давления.

Не стоит также практиковать ночные кормления, так как это не полезно малышу, а для его мамы ежедневное прерывание сна на ребенка - большой стресс для организма. Для кормящей женщины очень важно высыпаться.

Неоднократно вставать ночью по первому требованию малыша вскоре вызовет нервное истощение и другие негативные последствия для здоровья.

Чтобы малыш быстрее приучился спокойно спать на протяжение всей ночи, несколько ограничивайте его дневной сон.

Чтобы малыш меньше капризничал и нервничал во время приучения его к распорядку дня, увеличьте в его рационе количество продуктов, богатых кальцием. Вообще, следите за питанием - оно должно быть сбалансированным, разнообразным, витаминизированным и вызывать аппетит.

Чаще гуляйте, увеличьте время прогулок. Подышав свежим воздухом, малыш лучше поест днем и обязательно захочет спать. Прогулки, подвижные игры, занятия, походы на детскую площадку - все это очень нужно для привыкания к режиму. Чем насыщенней его день, тем быстрее и спокойнее он уснет вечером.

Только, все перечисленные мероприятия должны происходить в одно и тоже, строго определенное время.

Однако при составлении общего распорядка дня, важно оставить часы для свободного времяпрепровождения, когда ребенок может заниматься тем, чем хочет. Тогда режим не будет его тяготить, а значит, легче сформируется привычка к дисциплине, появятся навыки ответственности и организованности, необходимые для будущего ученика.

И еще, чтобы малыш быстрее привык к режиму, ему необходим психологический комфорт. Поэтому постарайтесь создать в семье максимально спокойную обстановку. Крики, ссоры, разговоры на повышенных тонах этому не способствуют.

Многие детские психологи настаивают, что правильно составленный распорядок дня, в значительной степени способствует правильному физиологическому развитию детей до трех лет.

Более старших детей он приучает к самостоятельности, ответственности и дисциплине. Важно сохранить заранее заведенный распорядок. Однако при необходимости, вносите в него корректировки, в зависимости от меняющихся биоритмов, нагрузок и желаний ребенка.

К семи годам он должен укладываться спать сам, в определенное время. Утром самостоятельно вставать по сигналу будильника. К десяти годам ответственным за соблюдение режима становится сам ребенок. Роль родителей должна отводиться только к периодическому контролю.

В заключение отметим, что не стоит составлять слишком плотное, строгое расписание дня, которое будет утомлять ребенка и в конце концов, он взбунтуется. Первым делом присмотритесь к его пристрастиям и привычкам, прислушайтесь к его желаниям. Определите его биоритмы. Так вы наилучшим образом определите самое комфортное для ребенка время кормления, игр и прогулок. Соответственно, легко удастся приучить ко сну и бодрствованию.

Записывайте режим вашего малыша. Для начала неплохо было бы купить блокнот, в который вы будете записывать ежедневный график вашего ребенка. Это поможет вам определить, работает ли ваш новый режим.

  • На первой странице блокнота нарисуйте простую таблицу со следующими столбцами: время, деятельность, примечание. Записывайте каждое крупное повседневное действие в течение дня, каждый день недели. Например: 6:00: ребенок проснулся, 9:00: ребенок поел, 11:00: ребенок уснул и т.д.
  • Вместо этого, вы можете записывать режим своего ребенка в электронных таблицах на компьютере или использовать онлайн-трекер, например, Trixie Tracker или любой другой.

Составьте расписание согласно биоритмам вашего ребенка. Постарайтесь выяснить, есть ли закономерность в текущем режиме сна и питания вашего ребенка.

  • Если вы заметили, что ребенку нужно заменить подгузник или он становится капризным в определенное время суток, вы можете включить это в свой график.
  • Это поможет составить новый график и спланировать свой день согласно потребностям вашего малыша.
  • Ребенок, который хорошо выспался и не голоден будет гораздо счастливее и будет готов играть, обниматься и узнавать новое.
  • Постарайтесь установить время пробуждения. Младенцы обычно спят много в течение дня. В течение первых нескольких недель они должны спать16 часов в день.

    • Поскольку сон является основным видом деятельности для новорожденных, необходимо ввести некоторый порядок в эту «спящую деятельность», чтобы они не просыпались посреди ночи.
  • Первое, что нужно сделать, это установить время пробуждения. Хотя это может быть сложно, вы должны будить ребенка в одно и то же время каждый день. Если он, как правило, просыпается раньше предпочтительного времени пробуждения, вам придется скорректировать график сна, чтобы он засыпал позже.

    Кормите, заменяйте подгузники и играйте с ребенком. Как только ребенок проснулся, замените подгузники и оденьте малыша. Затем возьмите его к себе и покормите. Не важно, кормите ли вы малыша грудью или смесью, ваш ребенок нуждается в близости.

    • После кормления поиграйте с ребенком. Поговорите с ним, спойте ему песенку, обнимите его. Он будет наслаждаться вашим запахом, голосом и близостью.
    • После этого положите ребенка в кроватку, пусть он поспит. Делайте это, как только заметите признаки усталости, например, ваш малыш зевает, раздражен, плачет, потирает носик.
  • Пусть ребенок поспит 2-3 часа. Вероятно, что малыш проснется сам через 2-3 часа. Если он не просыпается, нужно разбудить его. Ребенок, который спит слишком много, не ест достаточно в течение дня; это может привести к обезвоживанию и потере веса.

  • Повторяйте этот цикл в течение всего дня. Вы можете повторять вышеупомянутый цикл в течение всего дня, за исключением того, что покормите ребенка, прежде чем заменять подгузники и играть. Многие дети снимают пеленку во время еды. Таким образом, вам не придется пеленать малыша дважды. Итак:

    • Разбудите малыша
    • Покормите
    • Замените подгузник, поиграйте с ребенком некоторое время, поговорите с ним, спойте песенку, потискайте его.
    • Положите ребенка спать.
  • Различайте дневной и ночной сон. Для того, чтобы приучить ребенка к режиму, важно различать ночной и дневной сон.

    • Вы можете сделать это, укладывая ребенка спать в комнате с ярким освещением в течение дня и в темной комнате в ночное время. Если уложить малыша спать днем в темной комнате, вы просто запутаете его и весь режим нарушится.
    • Кроме того, не бойтесь шуметь, когда ребенок спит в течение дня - он должен привыкнуть к этому. Оставьте радио включенным, пылесосьте и говорите как обычно.
  • Кормите ребенка, когда он голоден. Важно отметить, что вы всегда должны кормить ребенка, когда он голоден, даже если это не вписывается в ваш график.

    • Несправедливо оставлять новорожденного голодным только потому, что сейчас не время кормления согласно режиму.
    • Признаки того, что ваш ребенок голоден, - он плачет и сосет руку.
  • Е.Н. Корнеева «Эти загадочные малыши»
    (100 ответов на родительские «почему»).
    Ярославль, «Академия развития», 1999.

    Приучение ребенка к режиму - это не просто формирование привычки вовремя ложиться и вовремя вставать, кушать и гулять по часам.

    Приучение ребенка к условиям детского сада

    Попробуем разобраться в ней вместе. На каждые сто детей приходится два-три случая длительной или полной дезадаптации ребятишек к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие малыши, просидевшие длительное время дома с мамой или бабушкой.

    Мой сын так и не смог привыкнуть к детскому саду. Туда отправляешь со слезами, приходишь забирать, говорят, он с 11 часов лежит в кроватке, ни с кем не играет, кушать отказывается. Три недели промучались, так и сняли. Сколько же можно ребенку нервы трепать? Пришлось свекрови с работы уходить, чтобы с ним сидеть.

    В группе у меня есть одна девочка, умненькая такая, рассуждает как взрослая. А что делать с ней, не знаю. Сидит целыми днями у окна и только всех спрашивает: «А когда за мной мама придет?» Сядешь с ней, почитаешь, книжки посмотришь, вроде успокаивается на какое-то время. А потом опять за свое. Но я ведь не могу только ей одной заниматься, у меня другие, дети в группе брошены.

    Лучший момент для успешного и скорейшего привыкания ребенка к режиму пребывания в детском саду - это возраст в два-три года. На этот период приходится кризис раннего детства, обычно именуемый психологами кризисом трех лет. Дети, стремясь утвердить свое Я, тянутся к самостоятельности, относительной автономности существования. Именно в это время детсадовский режим жизни может благоприятно повлиять на становление личности дошкольников и их адаптацию к новой социальной среде.

    Наименее благоприятный период - это четыре года и промежуток от пяти до шести лет. Здесь развитие ребенка относительно стабилизируется, и резкое изменение образа жизни, связанное с утратой приватности (возможности побыть наедине с собой или близким человеком, хорошо чувствующим его настроение, знающим его потребности, желания и привычки), может привести к неприятным последствиям.

    Погружение в атмосферу детсадовской общности воспринимается как насилие над личностью, утрата собственной индивидуальности. Тяжелые переживания влекут за собой появление протестных форм поведения: истерик, капризов, непрестанного нытья по выходным, а иногда и соматических расстройств - повышения температуры, появления болей в животе и жидкого стула, обострения хронических заболеваний.

    Дети прибегают к манипулированию, проливают горючие слезы, ластятся к родителям, требуя возврата к прежней вольготной жизни дома. Ребенок как бы вовлекает взрослых в затяжную «войну», где вопрос, кто кого, решается то в пользу родителей, то в пользу малыша. Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как все плохо в садике, если не помогает, тогда в ход идут слезы и истерики, не действуют и они, остается еще одно средство - болезнь. Если после выздоровления малыша намерения родителей относительно его остаются непоколебимыми и они опять собираются водить ребенка в садик, наступает рецидив.

    Облегчить процесс ломки взрослые могут двумя путями. Ребенок должен знать с первого дня, что выбора у него нет - посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск чего-либо положительного для себя в этой ситуации и скорейшую адаптацию. Главная трудность здесь - выдержать характер и не поддаться на провокации малыша. Второй путь заключается в установлении договоренности с администрацией детского сада и работающим персоналом о необходимой длительности вашего пребывания в саду.

    Вы должны будете находиться в группе столько времени, сколько потребуется для того, чтобы ребенок окончательно освоился и научился обходиться без вашей помощи и поддержки. Может потребоваться неделя, месяц, а то и больше, но зато потом вы станете совершенно спокойно оставлять своего ребенка в саду.

    Либеральные же действия лишь усугубляют ситуацию ломки. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего ребенка или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей пребывания дома, прибегнуть к приему сокращения времени нахождения ребенка в группе с другими ребятами до полутора-двух часов в день, то ситуация станет еще более тяжелой для вас, для ребенка и для воспитательного персонала детского сада.

    Поэтому если вопрос о необходимости отдать ребенка в сад решен окончательно, то не стоит дожидаться момента, когда малыш подрастет и станет самостоятельным. Учиться кушать, одеваться, завязывать шнурки, заправлять кроватку не обязательно дома. Не тратьте свои усилия на муштру и наставления. Лучше потратьте время своего дополнительного отпуска по уходу за малышом на более полезные и актуальные вещи. Если вы не станете бояться разлуки с ребенком, то скорее всего и он легче перенесет ее. Тем более нечего опасаться, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к вам.

    Скорее наоборот, пребывание в детском саду усиливает любовь детей к дому и родителям.

    Теперь поговорим немного об организации подъемов и отбоев

    Родители часто беспокоятся о том, как поднять ребенка рано утром. Ведь в домашних условиях многие дошкольники бодрствуют до 11-12 часов и ложатся отдыхать вместе с взрослыми членами семьи. Подъем их также не регламентирован и происходит у кого в 10 утра, а у кого и ближе к обеду. Переход к новому режиму поэтому начинается с попыток уложить таких детишек в кровать чуть ли не в 8 часов вечера. Даже если это удается, то сон не наступает и родители вынуждены провести несколько малоприятных часов у постели своей крошки, изводя ее просьбами поскорее закрыть глазки и спать.

    Организм маленьких детей достаточно пластичен. Перестройка ритмов сна и бодрствования происходит за два-три дня. Поэтому стоит только поднять малыша в нужное время, и он восполнит возникший дефицит более продолжительным дневным сном и ранним отбоем. Тогда режим засыпания и просыпания будет без уговоров и насилия, а исходя из потребности организма. Уже через неделю вам не придется тратить много времени и сил, чтобы собрать свое чадо в сад. А чтобы ребенку было легче просыпаться по утрам, включайте бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой - медвежонком, котиком или мартышкой.

    То же касается и нелюбимых блюд

    Первое время можно давать малышу с собой яблоко или морковку. Если, отказавшись от нелюбимого кушанья, он проголодается, то сможет съесть этот запас. Только не давайте ему шоколад, конфеты и печенье. Наевшись сладкого, ребенок вряд ли будет с аппетитом есть даже любимые блюда. Да и другие ребята станут смотреть на него с завистью. Впоследствии же дети привыкают к употреблению непривычной пищи и за компанию съедают все, даже то, что дома не едят.

    Несколько советов по приучению детей к режиму от доктора Комаровского

    Надо ли соблюдать режим дня? Таким вопросом задаются все новоявленные родители. Сторонники жизни по расписанию утверждают, что без него ребенок растет капризным, взбалмошным, неорганизованным. Противники считают, что режим подавляет свободу личности.

    Медики, педагоги и психологи считают что правда, как всегда, находится посередине. То есть режим дня необходим, причем не только детям, но и родителям и всем остальным взрослым, воспитывающим малыша или ухаживающим за ним. Но он обязательно должен учитывать индивидуальные особенности и детей, и взрослых, к которым относится. Поэтому сегодня чаще говорят не столько о режиме, сколько о ритме дня.

    Режим «пузожителя»

    Приучать малыша к режиму стоит начинать еще тогда, когда он находится у мамы в животике. Многолетние наблюдения американских медиков установили, что если во второй половине беременности женщина достаточно аккуратно соблюдает режим приемов пищи, отходов ко сну и пробуждений, прогулок, то после рождения ее младенец с легкостью следует этому же графику. Конечно, с поправками на возрастные особенности и физиологические потребности. В таких семьях у ребенка и родителей не возникает сложностей с приспособлением к ритму жизни друг друга.

    Режим малыша

    Психологи считают, что в младенческом возрасте кора головного мозга ребенка не слишком активна - 75% работы выполняют подкорковые структуры, которые подвержены регуляции с помощью различных ритмов, в том числе и режима дня. Все ритмические действия помогают крохе приспособиться к внешнему миру. По сути, через регуляцию внешних ритмов можно настраивать процессы саморегуляции у малыша, нормализовать работу внутренних органов и привести в порядок эмоциональное состояние. На режим дня малыша влияет масса факторов.
    ›› Возраст ребенка. Первый ритм задается физиологией новорожденных и длится примерно до 2,5–3 месяцев. В этот период время бодрствования минимально, а грудь младенец требует каждые 40–60 минут. Дальше - до 3 лет - режим меняется каждые 6–7 месяцев: увеличивается время между приемами пищи, двухразовый дневной сон сменяется одноразовым, устанавливается время для прогулок, занятий, гигиенических процедур. После 3 лет дети переходят на детсадовский режим, многие из них отказываются от дневного сна, увеличивая время сна ночного.

    ›› Состояние здоровья ребенка. Ослабленному малышу нужно больше времени на сон и прогулки, а время занятий должно быть четко распределено.

    ›› Темперамент ребенка. Детям-холерикам, легко возбудимым, очень подвижным, нужно строже соблюдать определенный ритм, поскольку только в этом случае в их психофизике будут выстраиваться тормозные механизмы. В противном случае, «заводясь», они «останавливаются» все хуже, что ведет к истерикам и нервным срывам. И не от «невоспитанности», а потому, что мозг не справляется с перегрузками.

    ›› Физиологические особенности организма ребенка. Есть дети - яркие «жаворонки» и дети - явные «совы». Требовать от них соблюдения одних и тех же временных рамок пробуждения и засыпания - не очень правильно, поскольку это будет нарушать природные ритмы их организма.

    ›› Привычки семьи. Время общения с родителями, установленные в семье ритуалы, семейные мероприятия, занятия.

    Как выстроить ритм ребенка

    Установление режима дня малыша в первую очередь зависит от пунктуальности взрослых. Составляйте расписание, исходите из реалий вашей жизни.
    ›› Планируя день своего крохи, исходите из его индивидуальных особенностей. Например, если малыш - «сова», и у него нет аппетита с утра, перенесите его завтрак на более позднее время. Если ребенок активный и возбудимый, то «успокаивающие» мероприятия запланируйте на время перед дневным или ночным сном - они помогут карапузу успокоиться и расслабиться.
    ›› Понаблюдайте за крохой в течение 2–3 недель: так вы выясните, когда ему удобнее просыпаться и засыпать, сколько времени спать, когда и сколько кушать и т.д. А разобравшись, вы сможете создать основу режима и дополнить ее другими составляющими - играми и зянятиями.
    ›› Чем старше ребенок, тем больше у него интересов, увлечений и совместных со взрослыми занятий, которые и можно сделать «отправными точками» режима дня. Если в полгода крохе было все равно, где проводить время, - в торговом центре, на прогулке или в гостях, то в два года он уже сам может отказаться от похода по магазинам и предпочесть рисование или выбрать прогулку не в парке, а на стадионе.
    ›› Обязательно сочетайте разные виды активности: пусть день малыша будет наполнен и физическими занятиями, и общением со сверстниками, и шумными, и тихими играми. Переключение с одного вида деятельности на другой обеспечит оптимальную нагрузку на нервную систему ребенка.

    Варианты режимов дня для разных возрастов

    Режим дня месячного ребенка
    С рождения до 2,5–3 месяцев ребенка-искусственника кормят 6–8 раз в сутки с интервалом между кормлениями в 3–3,5 часа (интервал может колебаться от 2,5 до 4,5 часов при свободном вскармливании). Бодрствование между кормлениями составляет при этом режиме 1–1,5 часа. Спит ребенок 4 раза в день по 1,5–2 часа.

    Режим дня ребенка от 3 до 5–6 месяцев
    От 3 до 5–6 месяцев ребенка кормят 6 раз в сутки с интервалом между кормлениями в 3,5 часа и обязательным 10–11-часовым ночным перерывом. Режим дня ребенка в 3 месяца, в 4 месяца и в 5–6 месяцев обязательно включает сон 4 раза в день. Бодрствует ребенок по 1,5–2 часа. По режиму дня для 3–6-месячных детей могут жить и дети до 3 месяцев, если они хорошо едят и выдерживают промежуток между кормлениями в 3,5 часа.

    Режим дня ребенка от 5–6 до 9–10 месяцев
    От 5–6 до 9–10 месяцев ребенка кормят 5 раз в сутки с интервалом между кормлениями в 4 часа. Режим дня ребенка в 7 месяцев, 8 месяцев, 9–10 месяцев: время бодрствования увеличивается до 2–2,5 часов, дневной сон - 3 раза в день по 2 часа, ночной - 10–11 часов.

    Режим дня ребенка от 9–10 месяцев до 1 года
    От 9–10 до 12 месяцев.
    Число кормлений - 5, интервал между кормлениями составляет 4–4,5 часа. Режим дня ребенка в 9 месяцев, 10 месяцев, 11 месяцев и в 1 год: время бодрствования 3–3,5 часа, дневной сон - 2 раза в день по 2–2,5 часа, ночной - 10–11 часов.

    Плюсы режима

    * Точное понимание того, что за чем следует, сколько примерно времени отведено на то или иное занятие, облегчает жизнь и ребенка, и взрослых.
    * Режим приучает к организованности, умению распределять время работы, занятий, отдыха, игр и т.д.
    * Режим помогает формированию четкой работы и распределению сил организма ребенка как в психическом, так и в физиологическом плане.
    * Настраивает биологические ритмы организма ребенка.
    * Формирует условные рефлексы (например, к определенному и соблюдаемому времени обеда у малыша уже начинает выделяться желудочный сок; выключение света перед ночным сном служит сигналом для выработки гормональной системой мелатонина и т.п.).
    * Помогает адаптироваться к дошкольным и школьным нагрузкам.
    * Формирует психологическую уверенность, ощущение стабильности мира.

    В этом возрасте малыш спит до 14-15часов в сутки, и уже может видеть сны около 7 часов, не просыпаясь. Если же ребенок спить больше 10 часов подряд, то, скорее всего он все-таки просыпается ненадолго, но уже научился сам засыпать. Днем он должен спать не более двух раз. Нужно теперь установить правильный распорядок сна для такого возраста.

    Как укладывать спать

    Придерживайся избранного графика и продолжай укладывать и будить ребенка в одно и то же время, а так же, поводить ритуал, который придумала ранее. С этого возраста малыш уже будет осознанно в нем участвовать. Таким ритуалом перед сном может быть колыбельная песенка, сказка, вечернее купание, поглаживание спинки перед сном и т.п.

    Распорядок дня малыша

    Понаблюдай за своим малышом, возможно, ему будет комфортнее, если ты что-то изменишь в его режиме дня, ведь он растет и стремительно взрослеет, становится спокойнее и осознаннее. Старайся, чтобы все твои действия повторялись изо дня в день, это не значит, что должна присутствовать точность во времени до секунды, но соблюдать последовательность действий нужно обязательно. Так биологические часики малыша быстрее подстроятся под режим, и ему будет легче засыпать в одно и то же время.

    Засыпать самостоятельно

    Если в возрасте до 6 месяцев твои попытки приучить малыша к самостоятельному сну не увенчались успехом, нужно попробовать еще раз сейчас, когда он немного подрос. Будет лучше и для малыша и для тебя, если он научится самостоятельно засыпать. Покачай его и положи сонного в кроватку, если будет капризничать, выжди какое-то время, и если малыш совсем не хочет успокаиваться, тогда уже подходи к нему.

    Особенности возраста


    В этом возрасте, твой малыш может просыпаться по ночам и плакать из-за боязни потерять маму. Частой причиной ночных капризов являются активно прорезающиеся в этом возрасте зубки. Кроме того, ребенок в этом возрасте активно растет и развивается, у него постоянно появляются новые навыки, как переворачиваться, садиться, ползать, вставать. Это непрерывно связано с активной деятельностью головного мозга, а потому, малыш может проснуться ночью, опробовать свои новые навыки, а потом долгое время не смочь успокоиться самостоятельно. Потому в этот период мамина помощь и укачивания ему просто необходимы, но старайся все же успокаивать его в собственной кроватке, не стоит брать ребенка на руки и кормить каждый раз, ради того чтоб он уснул.