Домой / Для серых глаз / Современной маме. Развивающие игры с детьми на кухне

Современной маме. Развивающие игры с детьми на кухне

Часто ли вам приходится слышать (или задавать) вопрос: «Как все успеть с ребенком, ведь дома столько дел?». На самом деле , нужно просто , превращая их в развивающую игру.

Сделать это легко, нужно лишь проявить немного фантазии. Сегодня на я поделюсь с вами идеями развивающих игр с ребенком на кухне .

Почему? Потому что на кухне много всего интересного: крупы, макароны, вода, посуда, еда. И поверьте, лучше позволить ребенку быть рядом с вами и играть всем этим, чем оставить его самого по себе, а потом убирать разгромленную квартиру. На собственном опыте знаю, что убрать крупу намного быстрее, а ребенок от таких игр получает двойную пользу: весело проведенное время и развитие.

В какие игры на кухне можно придумать, пока мама готовит?

1. Привлекаем ребенка к приготовлению пищи

Ребенок может:

  • порезать овощи пластиковым или небольшим и не очень острым ножом (в зависимости от возраста);
  • насыпать крупу, просеять муку, лепить из теста вместе с вами;
  • подавать вам нужные овощи в нужном количестве (чем не математика?);
  • украшать готовые блюда.

2. Игры с крупой и макаронами

Для удобства можно взять яркий поднос или картонную коробку из-под обуви (положив на дно яркий лист картона).

Сортируем крупы

Смешайте небольшое количество фасоли и гороха, возьмите парочку маленьких животных и предложите их покормить. Например, свинка будет кушать фасоль, а собака горох. Ах, да – горох – это маленькие собачьи косточки, а фасоль – это желуди, только кто-то их смешал, а звери ой как хотят кушать. Предложите ребенку помочь животным и разложить им по тарелочкам еду.

Пересыпаем крупы, ищем клады

Для таких игр мы использовали детскую ванночку для купания. Пока я готовила, Анютка сидела прямо в ванной и пересыпала горох из одной емкость в другую, искала маленькие магниты и фигурки животных, которые я заранее прятала в горох. Кстати, если ребенок играет в ванночке убирать значительно проще и меньше.

Пересыпать крупы можно руками, ложкой, поварешкой. Приготовьте разные емкости: большие и маленькие. Можно использовать баночки от детского питания с крышками. Заодно ребенок научится открывать и закрывать их.

Нанизываем

Подготовьте разные макароны с дырочкой внутри. Это могут быть трубочки, колечки и даже цветочки. Предложите малышу сделать бусы, нанизав макароны на плотную нитку. Для удобства на конец нитки можно привязать спичку или небольшую палочку, чтобы удобнее было вставлять ее в макароны, или используйте обыкновенный шнурок для ботинок.

Анютка любит кормить червячка: червячок – это шнурок, а макароны еда. Нанизываем, и червячок становится толстым и сытым.

3. Игры с водой

Это наверно самое любимое занятие деток. Ребенка можно поставить на стул и включить воду в раковине: пусть набирает ее в разные емкости и переливает из одной в другую. А чтобы детская одежда не пострадала, ее лучше снять, ведь все равно ребенок намочится и вам придется его переодевать.

Я очень часто ставлю тазик с водой, даю дочке ситечко, воронку, разного размера емкости, ложку, поварешку и тряпочку, чтобы вытирать воду. Она очень долго может со всем этим богатством играть.

А если добавить сюда продукты (настоящие или игрушечные) то ребенок вместе с вами будет самостоятельно готовить свой обед.

Мы делаем так: в тазик с водой я запускаю пластмассовых рыбок (с магнитиками) и даю Анютке удочку. Она сначала ловит рыбу удочками и ситом (как Мишка в мультике «Маша и медведь»), потом режет пластмассовые овощи и фрукты на две части (они соединены между собой на липучку) и варит из всего этого папе суп в кастрюльках.

Я, как мама, очень хорошо понимаю, как тяжело совмещать готовку на кухне и уход за ребенком. И чем меньше ребенок, тем сложнее это делать. Особенно, если это первый ребенок:).

Кроме готовки, у мамы всегда много дел и забот, поэтому эффективно вовлекать малыша в повседневные дела. И дела делаются и малыш развивается.

Вот и сегодня утром, пока готовила на кухне, у нас с сыном неплохо получилось совместить приятное с полезным: позавтракать, приготовить папе торт, убраться, а еще и хорошо поиграть:).

10 способов занять маленького ребенка на кухне, пока мама готовит
  1. Покорми друга.

Когда мы кормим ребенка, можем предложить ему покормить маму, покормить мишку и других животных. Это можно делать во время кормления с настоящей едой и во время игр, представляя ситуацию.

Игра может хорошо сработать, когда малыш отказывается кушать или плохо ест. Дайте ему ложку в руки и увидите, аппетит сразу улучшится, у нас это срабатывает почти всегда:) Даже самым маленьким очень полезно давать пробовать кушать самому (приблизительно с 10 месяцев). Это развивает моторику и делает малыша более самостоятельным.

Следующее, чем можно

  1. Перекладывать/пересыпать различные материалы.

На кухне очень много различного материала, которым можно поиграть – это и разнообразные крупы, соль, мука, сахар, овощи, фрукты…все, что находится под рукой и актуально в данной готовке. Возьмите материал для пересыпания/перекладывания, дайте ребенку мисочки, ложки/лопатки/грабельки, покажите, как можно пересыпать из одной емкости в другую и пусть малыш занимается рядом с вами.

Где-то около года у моего сына появился огромный интерес к перекладыванию и пересыпанию из емкости в емкость. Раньше мы тоже этим занимались, но мне кажется, что именно в этом возрасте он начал осознанно сам интересоваться этим видом игры. А когда готовишь, этот интерес легко удовлетворить.

Когда все подготовлено для готовки (очищены и помыты овощи, фрукты и т.д.), я кладу продукты на стол, сына сажу рядом на стул на подушки или он стоит (так ему больше нравится), далее начинаю нарезать продукты, а он с радостью играется тем, что я нарезаю или то, что я ему дам. Что-то даже кушает, что тоже очень хорошо:).

На этом фото сын играется нутом (турецким горохом) – будущие котлеты на ужин:)

На этом фото играет с сахаром, который я подготовила на торт:)

А здесь помогает маме выкладывать печенье на торт, что-то оказалось в ротике:) Мамин помощник:)

Вот, что у нас получилось в итоге:)

Правда, приходится быстро менять материалы один на другой, когда я вижу, что сыну надоедает или он начинает где-то мне мешать.

  1. Переливать из емкости в емкость.

Это тоже очень нравится детям. Если вы не боитесь игр с водой и уборки, дайте ребенку чашку и высокую пластиковую тарелку или 2 тарелки и ложку…что-то, чтобы было удобно переливать из одной емкости в другую или ложкой зачерпывать из одной емкости и переливать в другую.

  1. Изучать различные запахи.

Где, как не на кухне, можно так хорошо потренировать обоняние:)

Можно нюхать безопасные специи, чаи, травы, а также, для старших деток, угадывать, какая трава или специя в том или ином стаканчике.

Вот мы на фото завариваем настой для промывания носика, а тут и мята пахучая, зверобой и кора дуба. Носику понравилось:) А еще и ложечкой все это сынок перемешал, залили холодной водой и отправили на огонь. Что касается самого промывания, то сыну это не нравится:(

  1. Слушаем, поем песенки и танцуем.

Пока готовим , на фон можно включать классическую музыку или ваши любимые песенки, петь их, читать и учить стишки, танцевать в перерывах, давая себе отдохнуть и повеселиться:)

Следующее, чем можно занять маленького ребенка на кухне, пока мама готовит это

  1. Игры с домашними любимцами.

Если есть домашние животные, они очень хорошо на какое-то время займут вашего ребенка. Тут игры они сами себе придумают. Для маленького ребенка очень полезно общаться с животными!

  1. Найди крышечку.

Можно дать ребенку различные пластиковые судочки, кастрюли и пусть он их открывает и закрывает, подбирает соответствующие по размеру крышечки. Чтобы было интересней, можно что-то положить внутрь кастрюльки. Малыш открыл крышечку, а там яблочки или морковка. Он с удовольствием переложит это в другую емкость или попробует на вкус:).

Например, игра для запоминания названий овощей, развития речи и чтения: в каждую кастрюльку кладется овощ и вместе с ним кладется карточка с названием этого овоща. Ребенок открывает крышечку, а там овощ и карточка. Прочитайте ребенку, что написано на карточке, покажите на овощ; пусть ребенок поиграет сам с карточками и овощами, например, перекладывает их из кастрюльки в кастрюльку; попытается узнать, что написано на карточке, отвечая на вопрос, например, а где лук? Старше детки могут сами читать карточки, раскладывать карточки по кастрюлькам в соответствии с овощами, можно вместе с малышом подписать карточки и т.д.

  1. Уборка

Приготовили и все нужно убрать за собой.

Дайте ребенку тряпочку, пусть он уберет со стола. Покажите ему, как это делать. Конечно же, он сделает это по-детски — поразмазывает по столу, но главное, что ему это понравится. Можно в губочку добавить детского мыла, ребенку будет интересно сжимать губочку и наблюдать, как из нее выдавливается пена.

Мой сын очень любит вытирать все тряпочками:)

Даем ребенку веничек или швабру, он с интересом будет подметать.

Иногда, когда я мою посуду, я ставлю сына рядышком и показываю, что я делаю. Он берет тряпочку, что-то пытается вытирать или просто играется с водичкой.

  1. Коробка с любимыми игрушками

Поставьте на кухне коробочку, которую наполните любимыми игрушками и всякими безопасными интересными малышу вещами, периодически меняйте их. Когда вы заняты, и малыш не может поиграться рядом с вами, пусть займется коробочкой.

У меня сыну всегда гораздо интересней, что делает мама и ее взрослые игрушки:)

И последнее, занятия для маленького ребенка на кухне, пока мама готовит это

10. Многостороннее развитие.

Все эти игры хороши для развития ребенка. И это лишь некоторые из них. Можно также добавлять изучение цифр и все пересчитывать, читать надписи на этикетках, называть формы предметов, их свойства, взвешивать, трогать холодное/горячее и т.д.

И плюс в том, что каждый день, каждое новое блюдо, которое вы будете готовить, может подарить вам на кухне новую игру .

Выводы

Бытовые дела занимают у нас очень много времени, но они могут стать увлекательной и развивающей игрой для вашего ребенка, которая будет дополнять ваши подготовленные занятия с малышом.

Конечно же, многое зависит от вашего с малышом настроения, желания, наличия времени…Но помните, что все в ваших руках. Да, придется где-то больше убрать, потратить больше времени, ведь обязательно что-то будет идти не так, как хотелось бы, но оно того стоит, чтобы хорошо и с пользой провести время с ребенком.

И последнее, о чем хочу сказать, это безопасность. Это очень важно! Игры с горячим, острым, рядом с плитой, духовкой недопустимы. Ребенка не стоит оставлять без присмотра, особенно если он не на полу (например, как у меня стоящий на стуле), внимательно следить за тем, что он берет в рот и в руки, и вообще, что делает. Если вы уходите к плите, ребенок пусть играет на полу со своими игрушками подальше от опасностей. Готовить лучше на дальних конфорках и не ставить ничего горячего на край столов.

Конечно же, игры на кухне требуют особой бдительности мамы и хорошо, если ребенок мог бы поиграть под присмотром кого-то другого, пока вы готовите, но такое не всегда возможно…

Удачи вам! Приятных и веселых готовок!

(Visited 2 085 time, 1 visit today)

Вас все учат жить?! Знание – сила! Читайте нас! Будьте умной, уверенной и счастливой!

Опубликовано в ,

Ежедневно, кроме воспитания ребенка, каждая мама имеет множество дел, которые необходимо выполнить. Чтобы заботы по дому не стали ущербом для детей, нужно всячески вовлекать их в совместную работу, предлагать . Чем же занять занять малыша на кухне?

1. Чем занять ребенка 6 -18 месяцев на кухне

Наблюдать за мамой, слышать ее голос – это любимые занятия малышей 0 – 1,5 лет, когда они еще полной мерой считают себя неотъемлемыми от мамы. Желая занять ребенка на кухне, его можно просто усадить рядышком на стульчике для кормления и комментировать процесс своей работы. Конечно, ребенок не сможет понять каждое ваше слово, но он с интересом будет слушать новые слова, понимая, что мама уделяет ему внимание, хоть и занимается другим делом.

Наблюдать и слушать ребенок сможет на протяжении 20-30 минут, а затем ему наскучит, поэтому в дальнейшем стоит предложить более активное занятие.

Положите перед малышом безопасные кухонные принадлежности (небольшую крышку, пластиковый стаканчик, чайную ложку или другие). Взаимодействие с предметами станет интересным и познавательным игрой.

Еще один вариант, чем занять ребенка на кухне, насыпать в пластиковую бутылочку крупы или налить воды, а затем, хорошо закрутить. В воду можно кинуть разноцветные бусинки и подобные яркие предметы.

Рисование на манке, еще одна интересная игра для малышей. Насыпьте на небольшой поднос, желательно с шероховатым дном, манку. Покажите, как на подносе можно рисовать кружочки, волны и другие рисунки.

2. Чем занять ребенка 1,5 –3 лет на кухне

Детей 1-3 лет, можно непосредственно попросить о помощи. Поставьте перед ребенком миску с водой, пускай он поможет помыть овощи, а потом самостоятельно порвет салатные листья для салата.

Дайте малышу пластиковый ножик, а он самостоятельно намажет себе хлеб или булку маслом.

Начиная с полутора лет, малышу можно дать задание самому очистить себе яйцо на завтрак. Чтобы ребенку было более интересно, напомните ему сказку Курочку Рябу, а возможно он и сам поможет вам ее рассказать.

Отличная идея для малышей старше 2 лет, поиграть в игру «Золушка». Расскажите ребенку элемент сказки и спросите, хотел ли бы он помочь Золушке? Смешайте в миске крупы больших размеров (фасоль, семечки, горох) и поставьте перед малышом, пускай перебирает их пальчиками в разные блюдца.
Если у ребенка пока что не получается сортировать, предложите ему просто пересыпать крупы с помощью ложки.

Альтернативный вариант игры – закопать мелкие игрушки в миске с фасолью и крупами, а малыш должен отыскать и назвать все предметы.

3. Чем занять ребенка 3-5 лет на кухне

В таком возрасте дети с удовольствием помогают маме в приготовлении любой пищи. Ребенок 4 или 5 лет способен слепить неплохой пирожок, помыть овощи и даже посуду. Малыши 3 лет запросто принесут маме овощи, а 5-летние даже посчитают при этом их количество. Будьте уверены, в игровой форме ребенок с удовольствием выполнить любое поручение.
Время совместного пребывания на кухне станет исключительным развивающим моментом. Ведь именно здесь есть возможность на живом примере показать мелкую и глубокую посуду, а также маленькую и большую, изучать цвета, формы и другие особенности предметов.

И напоследок, если помогая вам, ребенок сделал что-то не так или разлил воду, будьте спокойны, не раздражайтесь. Совместная деятельность приучает малыша к трудолюбию и развивает его, а вот если спугнуть его в этом возрасте своим криком, то охоту к помощи можно отбить навсегда.

Для чего ребенку игра в «Повара» и «Кухню»?

Сегодня мы открываем серию статей о столь любимых всеми без исключения детками игрушках - об игрушечных кухнях и огромном количестве аксессуаров для них. Но даже больше, чем об игрушках, мы хотим рассказать Вам о сюжетно-ролевых играх в «Повара», в «Кухню», для которых и создаются все эти игрушки. Нашей основной целью является помощь мамам и папам сделать своих малышей чуточку счастливее… а какой путь именно Вы для этого выберите – устроите для крохи «тематическую недельку», просто поиграете в «Поваренка», почитаете стихи о профессии «Повара» или купите готовый игровой набор – это только Ваш персональный выбор! Мы лишь предлагаем уже готовые решения, а Вы выберите именно тот вариант, который идеально подходит Вашей семье по ритму, стилю, сложности реализации, бюджету и креативу! Вы можете трансформировать игры, менять порядок действий, придумывать свои сценарии игры, ведь только Вы знаете уникальные особенности и интересы своего чада…

Но для начала предлагаем разобраться, почему деткам так нравится эта игра и как, Вы, многоуважаемые родители, можете разнообразить игру своего малыша без особых материальных затрат…

Пожалуй, самая популярная сюжетно-ролевая игра дошкольников – игра в «Кухню».

Причем, мы намеренно говорим не об игре в «Повара», а об игре с условным названием «Кухня», поскольку этот формат игры намного обширнее.

Этап сюжетно-ролевой игры не обходит сторонний ни одного малыша на планете, ведь это закономерный этап взросления маленького человека, способ осмысления происходящих вокруг него процессов и событий. Именно через воссоздание известных и понятных крохе сюжетов и образов, он усваивает бытовые действия, знакомится с социумом во всем его разнообразии, учится общаться со сверстниками и окружающими его взрослыми. Любой ребенок дошкольного возраста является активным участником и инициатором сюжетно-ролевых игр. Другой вопрос, насколько это замечают родители? Насколько они способствуют развитию подобных игр? Насколько они готовы сами участвовать в процессе? И насколько в целом развит конкретный ребенок?

Мы еще неоднократно будем рассматривать вопрос сюжетно-ролевой игры в жизни малыша, только под разными «соусами», т.е. в разрезе самых разных направлений игр. Сегодня же мы говорим только об игре в «Кухню».

Почему малыши любят играть в «Кухню и повара»?

Потому что с рождения ребенок наблюдает за тем, как мама, стоя у плиты, готовит крохе молочные смеси, кашки, супчики и десерты. Потому что в современной России даже 2-хлетка знает, что такое кафе и ресторан, а возможно, ему уже посчастливилось побывать на кулинарном мини-шоу, когда еду готовят прямо перед посетителями. Еда и процесс ее приготовления окружают малыша повсюду – дома, в детском садике, в большом торговом центре, на дне рождения друга, в многочисленных и так популярных сейчас телевизионных кулинарных шоу. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в какой-то момент ребенок изъявляет желание помочь маме на кухне или просит купить ему свой собственный кухонный уголок, ведь он хочет быть «как большой»! Он хочет примерить на себя эту роль и понять, действительно ли все это так интересно, как кажется со стороны.

Распознаем сигналы…

Как понять, что ребенок действительно заинтересовался вопросами приготовления пищи? Что ему нужны какие-то разъяснения? Что пора и родителям проявить чуть больше активности, что-то показать и рассказать, дать возможность что-то сделать самому на кухне или даже просто купить тематическую игрушку?

На самом деле здесь нет универсальных ответов! Просто прислушивайтесь к своему малышу. Понятно, что мамы и папы очень заняты, устают на работе в будни, а в выходные решают основные бытовые вопросы, но заметить интерес к игре не так уж сложно. Ваш малыш подставляет детский стульчик, чтобы, взобравшись на него, разглядеть, что происходит на плите? Он с радостью мешает ложкой варящиеся в кастрюльке пельмени? Кроха с неустанным упорством вытаскивает из ящиков всю кухонную утварь? Дочка объясняет куклам, что варит им кашку? Малыш в песочнице формирует не куличики, а «печет пирожки»? Собственно, вот они – основные «сигналы», что ребенку именно сейчас интересна тема приготовления пищи и все остальные, связанные с этим процессом, вопросы.

Наша рекомендация: не закрывайте глаза на эти сигналы, не откладывайте свое участие в игре на потом из-за занятости. Потому что, если Вы научите ребенка процессу игры на волне его личного интереса, покажете простые приемы, как разнообразить игру, познакомите самых маленьких исследователей с новыми для них понятиями и предметами, то позднее ребенок сможет сам усовершенствовать игру, за счет собственной фантазии, за счет привлечения к игре друзей. И на этом этапе, активной самостоятельной игры, Вашей сильной включенности в процесс не потребуется, достаточно будет просто подобрать интересные развивающие пособия и игрушки.

Эволюция игры…

Сюжетно-ролевая игра трансформируется и совершенствуется параллельно с взрослением самого ребенка. И игра в «Кухню» - не исключение.

В 1-2 года ребенок если и проявляет интерес, то только пассивный, и направленный на знакомство с предметами и действиями. На этом этапе родителям нужно не столько ждать проявлений со стороны самого крохи, сколько предлагать ему «пищу» для размышлений. Знакомьте малыша с кухонной с утварью, объясняйте свои действия во время приготовления еды, в кафе расскажите малышу кто сделал его любимое мороженое. Игрушки у малыша должны быть максимально простые и безопасные, например, деревянные кухонные наборы еды. Не старайтесь приобрести много дорогих и больших игрушек, больше обращайте внимание на функционал и безопасность.

В 3-4 года наступает активный этап сюжетно-ролевой игры, когда ребенок сам с большим удовольствием подражает действиям взрослых. На этом этапе самое лучшее, что Вы можете сделать для развития малыша – это позволять ему выполнять простые и безопасные действия под Вашим строгим контролем. Например, малыш может бить молоточком по мясу (для отбивной), делать кружок из теста, обвалять котлетку в муке перед жаркой, раскатать скалкой тесто, украсить торт кремом из кондитерского шприца. Конечно, у крохи может не все, не идеально и не сразу получиться. Будьте терпеливы, дайте возможность несколько раз повторить одно и то же действие, тогда все обязательно получится, а радости малыша не будет предела. Но все-таки ребенок еще очень маленький, поэтому оградите его от острых и опасных предметов, чтобы обезопасить игру малыша, при этом не упростив ее сюжета, Вы можете предложить ребенку готовые игровые сюжетные наборы. Это может быть и первая деревянная кухня, и готовые наборы еды, и игрушечная посуда.

В 5-6 лет ребенок приходит к пику сложности . Теперь он сам придумывает замысловатые сюжеты игры, активно взаимодействует в игре со сверстниками. На этом этапе мамам и папам стоит просто вовремя «подбрасывать» малышу интересные идеи сюжетных линий. На этом этапе важно, чтобы и игровые аксессуары у ребенка были максимально реалистичными и разнообразными. Современные кухонные наборы

Помимо общего знакомства малыша с тематикой «Кухни» и покупки обучающих игрушек, что еще Вы можете предпринять для развития малыша?

В статье « » мы впервые предложили Вашему вниманию пример тематической недельки. На нашу разработку пришло много благодарственных откликов. Рады, что оказались Вам полезными! :-) настолько многообразна, интересна и популярна, что мы решили повторить эксперимент, и предлагаем на Ваш «суд» еще одну тематическую недельку.

Тематическая неделька «Готовим с интересом».

Для кого: для мальчика или девочки в возрасте 2-5 лет

Что понадобится: Ваша фантазия, позитивный настрой малыша и следование нашим общим рекомендациям. Вы можете изменять порядок заданий и игр, адаптировать их (усложнять или упрощать в зависимости от возраста, уровня развития и полученных ранее знаний именно Вашего малыша).

День 1:

Вам понадобится:

  • фото основных кухонных предметов (5- 10 штук, предметы должны реально находиться в Вашей квартире): холодильник, плита, духовой шкаф, раковина, посудомоечная машина, кухонные шкафы или полки, микроволновая печь, вытяжка, стол, стул. Вы можете сфотографировать и домашние предметы, но лучше скачайте фото в интернете, чтобы на картинках были те же предметы, но в другом цветовом и стилистическом исполнении. Только не переусердствуйте! Не нужно гнаться за экстравагантными дизайнерскими решениями, мебель должна быть узнаваема и понятна маленькому ребенку.
  • кукольный домик, набор игрушечной кухонной мебели для кукол или игрушечная детская кухня. Если нет ничего из перечисленного, то можно будет воспользоваться и приготовленными картинками.

1. Знакомимся с кухонным блоком в доме:

Утром расскажите малышу о мебели и основных бытовых приборах, которые есть на каждой кухне, и на Вашей в том числе. Самым маленьким покажите фото конкретного предмета, попросите назвать предмет и показать такой же на Вашей кухне. Деткам постарше помимо уже сказанного выше обязательно задавайте вопросы и просите рассказывать, для чего нужен тот или иной предмет.

2. Игра «Найди пару»:

Идеально, если у Вашего ребенка есть кукольный дом с базовым набором кухонной мебели или отдельная игрушечная кухня. Если нет, то специально для «недельки» можно приобрести набор кукольной мебели отдельно (стоят такие мини-наборы от 200 до 2 000 рублей, цена зависит от материала исполнения (пластмассовые дешевле, деревянные дороже) и от детализации набора) или снова использовать картинки. Однако, желательно, чтобы Вы использовали для игры другой набор картинок, чтобы не повторять утренние изображения.

Игру лучше провести после дневного сна или вечером, т.е. сделайте перерыв между 1-ым и 2-ым заданиями.

Цель игры: закрепить пройденный утром материал.

Суть игры: Попросите кроху найти пару маленькому игрушечному предмету на Вашей настоящей кухне. В процессе игры обязательно рассматривайте с малышом и большой и маленький предметы, находите сходства и различия, обсуждайте их свойства и «кухонные обязанности».

День 2:

Вам понадобится:

  • игрушечная посуда или фотографии посуды (как и фото для предыдущего дня Вы сможете найти их в разделе «Картинки» любой поисковой системы),
  • одноразовые или пластиковые тарелки и стаканы,
  • пластилин,
  • цветная бумага,
  • клей.

1. Знакомимся с кухонной утварью:

Если Ваш малыш еще плохо говорит или Вы просто знакомите кроху с новыми понятиями, то просто показывайте картинки или игрушки, объясняя что это за предмет и для чего он предназначен. Деток постарше обязательно вовлекайте в дискуссию: «А ты знаешь, что это такое? Расскажи, пожалуйста, для чего используется этот предмет? Он полезный или бесполезный? А ты видел этот предмет когда-нибудь раньше, кроме дома? У бабушки на даче, в кафе, в садике? И т.д

Задача второго дня познакомиться со следующими предметами:

Ложка. Ложка предназначена для еды жидкой пищи, например, супчика. Ложкой также удобнее кушать кашку. Ложки бывают большие (столовые), средние (десертные) и маленькие (чайные).Большими и средними мы кушаем первые и вторые блюда, а маленькими очень удобно размешивать сахар в чае или кушать тортик.

Вилка. Предназначена для твердой пищи. Вилка состоит из нескольких зубчиков, расположенных на расстоянии, поэтому, например, скушать вилкой суп никак не получится Ты как бы накалываешь на вилку еду. Для старших дошкольников можно углубиться в разновидности вилок и рассказать какие они бывают необычные! Например, для меня, взрослого человека, стало настоящим открытием, что существуют даже специальные вилки для оливок, основание которой круглое, а на конце 2 перпендикулярных основанию зубчика. Зубчиками подкалывается оливка, и получается, что оливка лежит на основании, как на ложки, при этом фиксируясь зубчиками. Причем рассказывайте о таком неординарном предмете не сразу. Сначала покажите картинку вилки и предложите малышу подумать для какой еды она предназначена. Уверены, что такая «угадайка» ребенку очень понравится, а Вы услышите самые невероятные предназначения разных вилок. :-)

Нож. Предназначен для резки продуктов на части. Ножей тоже существует огромное множество – большие и маленькие, для хлеба, для овощей или для мяса.

Половник. Им наливают суп.

Тарелка. Предназначена для еды. Тарелки бывают глубокие, неглубокие; для супов, вторых блюд или десертов; и т.д.

Чашки и стакан. Из них мы пьем. Разница по сути в строении предмета, с ручкой – чашка, без – стакан.

Кастрюля. Предназначена для приготовления пищи, в ней можно варить и тушить продукты.

По аналогии расскажите о сковороде, противне, дуршлаге, мясорубке и пр. предметах на Ваше усмотрение.

2. Украшаем посуду

Возьмите тарелки и стаканчики и включайте всю свою фантазию для того, чтобы украсить их. Вы можете слепить из пластилина цветы, вырезать из цветной бумаги овощи, фрукты или просто затейливые орнаменты. К посуде Ваши украшения можно крепить либо клеем, либо пластилином

День 3:

Вам понадобится:

  • овощи, фрукты и другие продукты, с которыми Вы хотели бы познакомить ребенка, или на которых хотели бы сделать акцент,
  • непросвечивающий пакет или тканевый мешочек,
  • раскраска на тему продуктов питания (можно купить или скачать в интернете).

1. Игра «Волшебный мешочек»:

В мешок заранее спрячьте приготовленные продукты. Малыш должен доставать по одному и называть.

Для деток постарше Вы можете разбить продукты на смысловые группы. Например, свекла, морковь, картошка, капуста, подсолнечное масло. После того, как все компоненты вытащили и назвали, спросите у малыша, что можно из этого приготовить. Наверное, салат или вегетарианский борщ.

2. Раскрашиваем овощи и фрукты:

Вы приготовили для малыша тематические раскраски, поэтому предложите ему их пораскрашивать! Причем задача – раскрасить правдоподобно. А потом можно будет сравнить рисунок с оригиналом из холодильника.

День 4:

Вам понадобится:

  • книга К. Чуковского «Федорино горе»,
  • цветная бумага и цветной картон,
  • клей и ножницы,
  • маленький пакет или сумочка.

1. Чистота на кухне:

Начинаем с беседы о том, что на кухне готовят еду, а значит это место, где всегда должно быть чисто и опрятно. Почему? Чтобы не заразиться микробами, которые могут жить на грязных овощах и фруктах. Чтобы было приятно кушать из белоснежных тарелок. Чтобы из-за груды немытой посуды и заставленных столов ничего не падало и не разбивалось. А может быть Ваше чадо предложит еще какие-то интересные ответы?! Здесь же стоит напомнить ребенку, что перед едой всегда нужно мыть руки!

В продолжение темы прочитайте «Федорино горе» Чуковского.

2. «Давайте знакомиться! Повар!»:

Ну, а после дневного сна или прогулки придет пора познакомиться с профессией «Повар».

Расскажите ребенку сами или спросите у него, что он знает об этой профессии. Порассуждайте, почему у поваров всегда светлая униформа, а также зачем ему колпак (вспомните утренний разговор о чистоте и гигиене на кухне).

А в конце почитайте стихи для детей о профессии повара. Например, такие:

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Повар готовит для детки

Супчик, картошку, котлетки,

Варит кашу-манку,

Салатик со сметанкой,

Крендельки, лепешки

Приготовьте ложки!

Я нашёл кастрюлю, овощи, укроп,

Шкурки от банана - вкусно было чтоб,

Бабушка похвалит за мои труды.

Не хочу картошки и противных круп,

Шоколад добавлю - славный будет суп!

Посмотри, бабуля, как доволен я.

Я отличный повар! Радуйся, семья!

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трет:

Взад-вперед да взад-вперед.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнет картошку,

Режет ножиком укроп:

Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

Если мама готовит обед.

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда, не пойму, в чём секрет!

Очень трудно готовить обед!

День 5:

Вам понадобится:

  • простой рецепт любимого всей семьей блюда,
  • бумага и фломастеры.

1. Готовим вместе:

Предложите ребенку побыть настоящим поваром! Рецепт Вы выбрали заранее и так же заранее подумайте какие именно обязанности Вы доверите крохе. По возможности малыш должен поучаствовать в создании Вашего совместного кулинарного шедевра на всех стадиях его приготовления.

2. Всех приглашаем в кафе:

Вы приготовили самое вкусное на свете блюдо! Но съесть его просто так будет совсем неинтересно. Предлагаем «открыть» на Вашей кухне кафе «У Светы» (Вани, Кати, Пети, Маши, Насти), т.е. каat должно называться именем малыша. А посетителями кафе, конечно же, станут мама, папа, старшая сестра, бабушка и дедушка.

На входе в кафе повесьте вывеску с названием (на двери кухни разместите табличку с соответствующей надписью). На столе лежит «меню» с названием предлагаемых блюд кафе «У Светланы». Основное блюдо можно назвать примерно так: «Авторский суп от Шеф-повара Светланы », а дальше перечислите все, что планируется предложить к столу.

После еды не забудьте лично поблагодарить Повара за удачное и вкусное блюдо.

День 6:

1. Отправляемся семьей в настоящее кафе или ресторан:

Конечно, самый идеальный вариант, если Вы выберете место, где видна работа поваров и кухни. Чаще всего, это рестораны восточной кухни. В японских ресторанах вообще все блюда могут приготовить перед вами, устроив за одно и небольшое огненное шоу. Ребенку это обязательно понравится. Главное, не забывайте обговаривать все увиденное, не стесняйтесь комментировать действия повара или задавать вопросы малышу «Какие овощи использует повар? Чем он режет салат? Для чего поливает поверхность плиты маслом? и т.д. »

Если такой возможности нет, то можно отправиться и в обычное кафе. Тогда обязательно предложите крохе представить, что происходит за дверьми кухни, пока Вы ждете Ваш заказ.

День 7:

1. Играем в сюжетно-ролевую игру «Кухня»:

Пусть Ваш малыш побудет «Поваром», и сам решит: какие блюда он сегодня приготовит и почему, подберет подходящие продукты и посуду, красиво накроет на стол и помоет посуду.

Вы может использовать для игры подручные материалы, настоящие продукты и посуду или детские игровые наборы. Играйте тем, что действительно есть в Вашем доме и что подходит ребенку по возрасту. Еще раз напомним, что опасных предметов в руках малыша ни с коем случае оказаться не должно!

Надеемся, что наши идеи покажутся Вам и Вашему малышу интересными!

Играйте со вкусом!

Любая мама проводит достаточно времени на кухне (особенно та мама, ребенок которой кушает неважно). Соответственно, если вы не можете похвастать толпой родственников, стоящих в очередь поиграть с вашим ребенком, пока вы кашеварите, то готовить и одновременно развлекать ребенка придется самой. На кухне.

Конечно, можно банально принести игрушки из комнаты и играть в них, а можно проявить фантазию и поиграть с ребенком на кухне в следующие игры:

1. Разобрать шкафчики . По возможности, организуйте детский шкафчик, где будет храниться вся безопасная пластиковая посуда. Ну или по крайней мере, уберите все крупы и опасные вещи повыше. В возрасте от 1 года дети очень любят открывать-закрывать шкафчик, изучать его содержимое, доставать все из шкафчика. Предложите ребенку потом убрать все вещи обратно или уберите вместе с ним.

2. Играть с консервами . У меня и у моих подруг в нижнем шкафчике часто хранятся консервные банки (горошек, шпроты и т.п.). Это прекрасный материал, чтобы построить башню из консервов.

3. Перебрать макароны. Очень способствует развитию мелкой моторике рук. А еще макароны можно сложить в банку, а можно пересыпать из одной банки в другую.

4. Поиграть в «Ку-ку». Универсальная игра в ку-ку. Можно играть, где угодно. Поиграйте с ребенком и на кухне.

5. Сложить пластмассовые емкости одна в одну, построить башню.

6. Помузицировать с 5-литровыми пластиковыми бутылками. Пустые 5-литровые емкости для воды могут послужить отличным музыкальным инструментом – по ним можно стучать ладошками или ложкой (или двумя), а можно ударять одной емкостью о другую. Дочка сама додумалась засунуть в 5-литровую емкость шариковую ручку и греметь ею, как погремушкой.

7. Сделать маракасы. В сухую пластиковую бутылку 0,5 (или 0,33) из-под воды или газировки можно насыпать рис. Получится отличный маракас для вашего ребенка. Мы в него играем с 6 месяцев. Раньше им гремела я, т.к. для дочери игрушка была великовата. Сейчас она гремит ею сама.

8. Сортировать разноцветные крышки от 5-литровых емкостей . У нас накопились крышки красного и синего цвета (от разных брендов воды). Предложила своей дочке раскладывать крышки в разные стороны в зависимости от цвета. Пока путается.

9. Закрывать пластиковые контейнеры крышкой . У нас пластиковые контейнеры разного размера. Соответственно, крышки для них тоже разные по размеру. Можно рассыпать все контейнеры и крышки от них и подбирать заново, заодно попутно осваивая свойство «большой-маленький» у предметов.

10. Варить кашку, игра с ложками-поварешками . Варить кашку можно ложкой в кастрюле, а можно половником на полу. Цель: научите ребенка помешивать, дуть на воображаемую кашку в ложке. А как смешно детки дуют впервые!

11. Кормить кукол . Берем ложку, чашку, сажаем рядом куклу и предлагаем ребенку накормить куколку, можно предложить спеть кукле песенку, укачать ее после плотного обеда, положить в коляску и покатать, чтоб заснула.

12. Рисовать пальцами. Можно насыпать тонким слоем манки или муки на стол и рисовать на поверхности картины пальцем. Это очень развивает тактильные ощущения у детских ручек.

13. Стучать ложкой. Предложите ребенку постучать ложкой по разным поверхностям и послушать звук. Комментируйте, по какой текстуре ребенок сейчас стучит: дерево, металл, пластик. Можно осторожно вместе (придерживая руку ребенка) постучать по чашке или тарелке.

14. Играть с дуршлагом. Переверните дуршлаг дном вниз. Сделайте ежика, натыкав сухие спагетти в дырки дуршлага.

15. Готовить вместе с ребенком. Пусть размешает тесто, порвет листья салата, попробует скатать шарик, размазать сливочное масло по холодной сковородке. Так и аппетит ребенка станет лучше, ведь он будет думать, что это он сам приготовил покушать.

Готовьте вместе с ребенком. Почему обязательно нужно с ребенком именно играть? В таком возрасте для ребенка любое действие игра – он так познает мир. Вам нужно готовить? Так привлеките к этому мероприятию ребенка. Можно предложить ребенку делать несложные манипуляции:

- налить воды (дайте воды в кружке, но немного. Лучше дать несколько раз по чуть-чуть),

- насыпать крупы

- размять тесто. А еще тесто можно кидать. Главное, изготовить тесто для лапши или пельменей. Можете выделить ребенку персональный кусочек, а можете дать поиграть большим куском теста.

Научите ребенка катать колобок. Потом сможете сделать гусеницу из кучи колобков.

Если вы готовите лапшу, то можно ребенку дать задание подбрасывать лапшу , чтобы она не слипалась

16. Показывать продукты, из которых вы готовите, озвучивать их, дать подержать в руках. Конечно, на картинках в книжках овощи-фрукты тоже есть, но подержать их вживую в 100 раз интересней.

Если вы мастерица, то сможете развлечь ребенка, вырезав ему интересные фигурки животных из овощей или фруктов. Потом их еще и съесть вкусно!

17. Мыть вместе посуду . Моя дочь обожает вместе со мной мыть посуду. Я ставлю ее на стул, и она видит, как я мою посуду, а она в это время ловит струю воды половником (по-другому не дотягивается) или бьет ладошкой по воде на дне раковины. Попутно комментируем, какой предмет сейчас моем (ложку, тарелку ит.д.)

На самом деле, игры на кухне очень развивают детскую фантазию, т.к. для игры на кухне с ребенком используются образные предметы, которые могут воплотиться в любую задумку автора. А мама успевает сделать массу полезных вещей, обязанности по которым никто не отменял!