Домой / Для серых глаз / Танцы гимнастика для 3 лет. Хореография для детей, детские танцы

Танцы гимнастика для 3 лет. Хореография для детей, детские танцы

План занятий по игровой хореографии.

(Пример заданий из которых состоит урок)

Уважаемые родители! Внимание! Это только пример занятия, каждое занятие дети не будут делать одно и тоже!!!)

Занятие по игровой хореографии состоит из двух частей:

Первая — разминка и обучение основам хореографии;

Вторая — ритмика и танцы.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

1. Танцевальная разминка (5-7 мин.)

Педагог рассказывает сказку под классическую музыку.

«В сказочном лесу наступило утро и встало солнце (дети тянутся наверх несколько раз), цветы начали расти и распускаться (дети садятся на корточки и медленно вырастают, раскрывают руки), подул ветерок (дети поднимают руки и качаются в разные стороны), по лесу прыгает зайчик (дети подпрыгивают, изображая зайца), зайчик останавливается и оглядывается (дети поворачивают головку) и т.д.».

В итоге, в разминку входят: повороты и круговые вращения головы, разогрев рук, ног, стоп, прыжки, изучение позиций рук, упражнения на выравнивание спины, на разворачивание стоп, на развитие пластики рук.

2. Круг (3 мин.)

Дети встают в круг, и, двигаясь по кругу, изображают животных (лис, кошек, птиц, медведя и т.д.)

При упражнениях по кругу дети развивают своё воображение, педагог старается им не помогать, но предлагает разные варианты походки и манер животных.

3. Коврики (5-7 мин.)

Например. «Плывёт по волнам кораблик (дети делают упражнение на гибкость «Кораблик»), он качается на волнах «дети лежат на животе и отрывают руки и ноги от пола, прогибаются и раскачиваются) и т.д.».

На ковриках дети делают упражнения на выворатность ног, на растяжку (шпагаты, разные наклоны), на гибкость спины (мостики, лодочку, корзиночку, кораблик), на координацию движений (неволяшку, паровозик).

4. Танцевальные игры (5 мин.)

Например:

— детям включается музыка, они под неё бегают в хаотичном порядке, пока они бегают им дают команду изобразить солдатиков, когда музыка выключается, они должны встать в стойку солдата, затем музыка возобновляется, они маршируют, как солдаты, во время этого им даётся следующая команда и музыка опять выключается;

— игра «Иголка», детям включается музыка, они под неё бегают, маршируют или вальсируют (в зависимости от материала, который проходим на уроках) когда музыка выключается дети должны упасть на пол, когда включаются, дети продолжают своё движение.

Игры развивают у детей внимание и образное мышление.

ПЕРЕРЫВ 5 МИНУТ

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

5. Ритмика (5-7 мин.)

— дети прохлопывают или протаптывают ритм, который им задаёт педагог;

— дети слушают музыку и хлопают ритм, выделяя главные доли.

Данный вид упражнений развивает у детей умение слушать музыку и попадать в музыкальный ритм.

6. Игры для развития музыкальности (3 мин.)

Например. Детям даны образы под разные музыкальные фрагменты, причём для каждого фрагмента свой образ, дети должны запомнить под какую музыку какой образ. Музыкальные фрагменты включаются в разнобой и дети должны показать образы, заданные под каждую мелодию.

Данный вид упражнений развивают ассоциативное мышление и музыкальные способности.

7. Танцы (10-15 мин.)

Постановка танцевальных номеров.

Развивает умение пластично двигаться под музыку, даёт представление о том, что такое танец.

Внимание!

1.Первоначальная длительность занятий 45 мин., затем время может быть увеличено до 60 мин. (если все в группе будут справляться с такой нагрузкой).

2.На занятия обязательно ходить в удобной форме, желательно чёрной (лосины, футболка, тряпочные балетки, НЕ ЧЕШКИ).

Конспект открытого занятия творческого объединения «Ритмика с элементами хореографии»

Название работы: Конспект открытого занятия творческого объединения «Ритмика с элементами хореографии»
Автор: Петрова Марина Геннадьевна, педагог дополнительного образования, хореограф, МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»
Описание работы: конспект итогового занятия по хореографии детей первого года обучения (5-6 лет). Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитателям, музыкальным руководителям.

Цель: проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала
Задачи:
1. Развить пластичность
2.Добиться правильности выполнения упражнений.
3. Укрепить мышцы позвоночника и всего тела.
Оборудование:
1. Фортепиано
2. Магнитофон, диски
3. Красные рукавички
4. Коврики для партерной гимнастики

Ход занятия
1.Поклон
- для девочек
-для мальчиков
2. Постановка корпуса:
-ноги вместе (пяточки и носочки)
-колени вытянуть и соединить вместе
-руки лежат на талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в сторону.
-Лопатки соединить и опустить вниз
-Плечи опустить вниз и вытянуть шею вверх.
-Живот - втянуть пупочек
3. Разминка по кругу. (дети на музыкальное вступление из колонн перестраиваются в круг простым шагом с носка)
-шаг с вытянутым носком и коленом, носок указывает ширину шага, руки на поясе.
-шаги на высоких полу пальцах, колени предельно вытянуты, корпус вытянут вверх (несём воображаемый стакан с водой на голове и не проливаем).
-шаги на пяточках, колени вытянуты, руки на поясе.
-бег по кругу, колени держим вместе (колено у колена), пятки поднимаем высоко назад почти до ягодиц, носочки вытянуты. Шаги маленькие, прыгаем вверх, руки на поясе, локти в сторону.
-прыжки ножницы по кругу, выносим ноги вперед, прямые в коленях и с вытянутыми носочками, ноги меняются прыжком. Руки на поясе, спина ровная.
- «галоп» правым плечом вперёд, встать лицом в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в правую сторону. Смотреть на свой локоток и на соседа с право, прыгаем приставными шагами по кругу.
- «галоп» левым плечом вперёд, встать спиной в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в левую сторону, прыгаем приставными шагами с левой ноги.
- подскоки, повернуться по линии танца лицом. Подпрыгиваем на одной ноге, вторая поднимается высоко согнутым коленом вверх носок у колена опорной ноги.
- шаги с вытянутым носком
Этим шагом выстраиваемся по линиям как в начале занятия на свои места.
4. Разминка на середине зала (постановка корпуса, руки опущены вдоль корпуса, локти и кисти рук сильно вытянуты)
- наклоны и повороты головы
- «цапля» голова вперёд- назад
- «Незнайка» поднимание и опускание плеч
- «качеля» поднимание плеч по очереди
- круговые движения плечами
- махи руками в стороны
- наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии.
- «крышечка стола» ноги, вытянутые в коленях, стоят на ширине плеч, наклоняемся вперёд и тянем руки вперёд изображая крышку стола
- наклоны в перёд кладём руки на пол, на два счёта руки на пол на два счёта руки на пояс.
- поднимание и опускание на полупальцы, пятки и носки стоят вместе, колени вместе, встаём на полупальцы пяточки держим вместе.
- «Пружинка» приседаем пятки давим на пол.
- «велосипед» поднимание и опускание пяток по очереди
- прыжки по шестой позиции, пятки и носки вместе, в воздухе колени вытянуть, приземляемся в «пружинку». Прыжки затяжные, затем мелкие быстрые.
5. Выразительная пластика –партерная разминка (на полу).

- «Упор сидя» - постановка корпуса, ног, рук, головы.
Сидя на полу вытянуть ноги вперёд вместе, колени прижать к полу, пальцы ног сильно вытянуть. Спина ровная, поясница затянута вверх, руки на поясе, локти в сторону, плечи опущены в низ, лопатки в поясницу, шея предельно вытянута вверх. Голова смотрит прямо.
- «Упор сидя» - работа стоп.
Сокращаем и выпрямляем стопы поочерёдно, круговые движения стопами. Обращаем внимание на положение спины и вытянутость колен.

- «Комочек» - подтянуть колени к груди, обхватив руками коленки, собраться в комочек, принять исходное положение.

- «Самолётик» - поднять руки в стороны изображая крылья самолёта, ноги при этом поднимаются от пола под углом 45 градусов, вытянутые в коленях и носках, спина ровная, плечи опущены, шея открыта. Опускаем ноги на пол, руки на пояс в исходное положение.

- «Крестик» -лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вместе, колени и носки вытянуты. В точку №2 (чуть-чуть от пола) поднимаем одновременно руки, ноги и голову, затем опускаем в исходное положение.


- «Радуга» -лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вместе, колени и носки вытянуты, сильно напрячь руки. Оторвать от пола плечи, поднимаемся от пола пока не встанем на макушку головы, лопатки соединены, руки сильные. Принять исходное положение.


- «Уголок» - лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вытянуты в коленях и носках соединены в вместе. Поднимаем прямые ноги вверх в точку №2 (чуть-чуть от пола), затем в точку №4 (до положения угол 90 градусов, снова в точку №2 и кладём ноги на пол. (в этом упражнении ягодицы от пола не отрываются, колени всегда прямые)


- «Бабочка» - исходное положение сидя полу, ноги соединены стопами, колени лежат на полу, руками держимся за ноги. Спина прямая, плечи опущены в поясницу, поясницу сильно подтянуть вверх. Наклоняемся вперёд на ноги, стараемся достать подбородком пол, локти при этом стараемся положить на пол. Поднимаемся с пола с прямой спиной в исходное положение.


«Гусь» - исходное положение сидя на коленях, стопы развести в стороны до тех пор, пока ягодицы не окажутся на полу, руками взяться за пятки, локти согнуть, спина ровная, плечи опущены вниз, колени сильно развести в стороны. Наклоняемся вперёд, кладём подбородок и грудь на пол, затем поднимаемся в исходное положение.


- «Солдатик» -исходное положение стоя на коленях, колени на ширине плеч, руки прижаты вдоль туловища (смирно), спина ровная, плечи опущены вниз, лопатки отведены назад. Наклоняемся плечиками назад (дощечкой) как можно ближе к полу и возвращаемся в исходное положение.


- «Мостик» - исходное положение стоя на коленях, колени широко разведены. Прогибаемся в талии назад кладём руки на стопы образуя мостик. Голова запрокинута назад. Возвращаемся в исходное положение.


- «Брёвнышко» - исходное положение лёжа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе. Предельно вытянуться. Ягодицы втянуть в себя образуя комочки. Поворачиваемся на бочок в правую сторону, нога лежит на ноге, руки не соединяем. Затем переворачиваемся на другой бочок через живот, голову держим прямо не запрокидываем.


- «Лодочка» - исходное положение лежа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе, ягодицы и живот втянуты. Одновременно поднимаем вверх руки, ноги и голову изображая лодочку, затем в исходное положение. Поднять лодочку и раскачиваемся в перёд, назад – лодочка плывёт.


- «Кольцо» - исходное положение лежа на животе, согнуть ноги в коленях и взять их руками за стопы. Поднимаем сцепленные руки и ноги вверх образуя кольцо. Опускаем в исходное положение.


- «Калачик» - исходное положение лёжа на животе, ноги вытянуты, руки лежат возле груди на ладонях. Выпрямляя локти поднимаемся на руках, упираясь ладонями о пол, одновременно сгибая колени понимаем ноги и приближаем их к голове образуя калачик. Пальцами ног нужно достать макушку головы и в исходное положение.
- «Отжимания» -для мальчиков.
Исходное положение лёжа на животе, руки лежат ладонями на полу возле груди, локти согнуты, ноги вместе упираются носками в пол. Туловище как «дощечка», выпрямляем руки до упора, поднимая при этом туловище – дощечку, опускаем туловище стремясь коснуться подбородком пола. Живот не провисает, ягодицы не поднимаются вверх.

- «Отжимания» - для девочек.
Исходное положение «Упор сидя», руки положить на пол назад чуть дальше бедра. Поднимаем ягодицы от пола с вытянутыми коленями и носками образуя «горочку», ягодицы сильно втянуть в себя, голову запрокинуть назад. Вернуться в исходное положение.
6.Танцы- игры
- «Стирка» - дети в танце изображают процесс ручной стирки, этот танец развивает внимание и координацию движений, все движения повторяются по 4 раза, трудность соединить движения руками и ногами.
Движения руками – исходное положение ноги вместе, руки собраны в кулачки, спина ровная, голова смотрит прямо.
-4 раза- кулачками изображаем стирку поочерёдно то в одну сторону, то в другую
-4 раза- кулак на кулак, изображаем выжимание, то в одну сторону то в другую
-4 раза- опустить руки вниз и машем руками из стороны в сторону изображая полоскание
-4 раза- кулак на кулак, выжимание
-4 раза- поднять руки на уровне груди прямые в локте, кисточками рук изображаем встряхивание
-4 раза-поднять вверх правую руку и опустить кисть руки вниз, затем тоже самое левой рукой. Повторить. Изображаем – вешаем бельё.
-8 раз –поднять обе руки вверх и движением кистей рук изображаем прищепки.
-4 раза- вытираем согнутой рукой пот со лба, устали.
Движения ногами – пятки стоят на полу, сгибаем в колене 2 раза левую ногу, затем 2 раза правую ногу. Колени сгибаются по одному разу, когда изображаем «полоскание» и «прищепки». Движения ногами и руками соединяем вместе.
- Игра «Красные сапожки»
Исходное положение, дети встают в круг, берутся за руки и двигаются подскоками против часовой стрелки, поют песню:
Скачут по дорожке
Красные сапожки
Это не сапожки
Леночкины ножки (если Леночка очень хорошо выполняла подскоки по кругу), эти слова говорит педагог.
Все дети останавливаются, поворачиваются в круг и хлопают в ладоши, а тот, кого назвали выходит в круг и показывает своё умение делать подскоки, снова встаёт в круг, игра начинается с начало.
- Танец «Утят»
Дети приглашают своих родителей потанцевать с ними, встают в круг парами, у каждого ребёнка на правой руке красная рукавичка. Все движения выполняются по 3 раза.
Исходное положение лицом в круг, ноги вместе, руки подняты в стороны и согнуты в локте, кисти рук изображают клювики уточки.
-3 раза- работаем кулачками
-3 раза- предплечьями
-3 раза- коленками
-3 раза- хлопаем
Затем все берутся за руки и подскоками идут по кругу.
Снова повторяем движения первой части танца, только хлопаем над головой и идём подскоками по кругу, но уже парами (каждый ребёнок с родителем).
Третий раз выполняя движения хлопаем впереди, наклонив туловище вперед и кружимся парами подскоками.
Четвёртый раз выполняем движения танца стоя лицом в круг. Поклон.
Дети провожают родителей на свои места.
7. Поклон

Ритмопластика,
Восточные танцы

Танцевальные программы для малышей

Для детей от 4-х до 7 лет лет наша школа танцев предлагает обучение по направлениям:

Для детей от 3-х до 4-х лет предлагаются программы общего танцевального развития - РИТМОПЛАСТИКА и БЭБИДЭНС

Программа Ритмопластики больше придерживается классических регистров.

Программа Бэбидэнс с эстрадным уклоном.

Занятия направлены на развитие:

  • чувства ритма, музыкального слуха и вкуса;
  • умения правильно и красиво двигаться;
  • укрепления различных групп мышц и осанки;
  • умения чувствовать и передавать характер музыки.

Танцевальные занятия помогут раскрепоститься Вашему ребенку и снять эмоциональное напряжение. Ваш малыш научится лучше владеть своим телом.
Интересные задания развивают воображение и научат детей лучше понимать друг друга. Занятия так же помогают понимать музыку, любить ее и запоминать.
Основывается на ритмичных подвижных упражнениях в сопровождении музыки. Занятия проводятся в игровой форме для детей начиная с 3-х летнего возраста.

В ходе занятий выполняются следующие задачи:

  • постановка осанки,
  • профилактика сколиоза и плоскостопия,
  • развитие моторики,
  • развитие пластики, чувства ритма, такта и музыкального слуха,
  • разучиваются основы современной хореографии

Танцы для малышей (для детей 3-4 лет)

На каждом занятии для Вашего малыша:

  • игры на развитие музыкального слуха и чувства ритма;
  • зрительного и слухового внимания;
  • различных видов памяти и зрительного восприятия;
  • двигательная гимнастика;
  • и конечно же, социальное развитие в кругу сверстников!

На этих занятиях Вы и ваши дети разовьют координацию, научатся слушать музыку, получат основы и начальные навыки бальной хореографии, а взрослые, которые занимаются вместе с ребенком, будут помогать малышу правильно выполнять упражнения и готовиться к следующим занятиям.

Каждый ребенок стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения, и помочь ему в этом могут специально организованные танцевальные занятия , которые призваны развить в ребенке выразительность, пластичность, общую культуру движений.

Занятия студии "Танцы для малышей" включают в себя:

Ритмические упражнения. Одно из важнейших условий правильного исполнения танца - способность воспринять его ритм и вовремя в него включиться. Как правило, дети по природе очень чутко улавливают ритм, они его прекрасно чувствуют, но далеко не всегда могут передать его движениями. Наши упражнения развивают у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку.

Разминочные упражнения. Для того, чтобы красиво танцевать нужно сначала научиться владеть своим телом и знать его возможности. С помощью специальных разминочных упражнений ребенок учится разогревать мышцы и готовится к более сложным танцевальным упражнениям. Также он учится держать правильную осанку.

Упражнения на пластику и фантазия разовьют воображение ребенка и научат его импровизировать под музыку. Наблюдая с ребенком за растениями, животными, птицами, рыбами, мы запоминаем их движения, повторяя под музыку.

Гимнастика. В гимнастической части урока решается несколько задач: силовая подготовка, развитие выносливости, упражнения на расслабление мышечной системы, постановка дыхания.

Аэробика. Упражнения, направленные на освоение ходьбы и бега, развивают ориентировку в пространстве, умение реагировать на сигнал преподавателя.

Хореографические упражнения дадут представление о классическом танце. На занятиях будут изучены простейшие танцевальные элементы и композиции. Дети научатся работать во взаимодействии друг с другом, понимать и чувствовать партнера.

В музыкальных играх дети создают определенный образ и передают в движении разнообразные чувства. Игры создают на занятии атмосферу радости, бодрости и удовольствия. В играх дети легко усваивают и совершенствуют многие способности и жизненно необходимые навыки.

Танцевальные занятия принесут пользу и удовольствие малышу!

Это супер для того, чтобы и весело, интересно и с пользой провести время с детьми. Для общего развития ребёнка очень здорово, и для маминого настроения куча плюсов и положительных эмоций.

Показаны публикации 1-10 из 55 .
Все разделы | Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Консультация «С чего начинается хореография для детей 3–4 лет» Ребенок в возрасте 3-4 лет легко возбуждается от обилия впечатлений, различных заданий, быстро устает от монотонности, и лучше воспринимает то, что эмоционально окрашено. Занятия хореографией в этом возрасте проводятся в первую половину дня продолжительностью 15-20 минут. В...

Индивидуальный танец для девочек 4–4,5 лет «Бусинки» М.р. 2/4 Музыкальное сопровождение : муз. А. Стрельциной, обработка М. Ложкина, сл. О. Усовой. Цель и задачи : Закреплять у ребенка умение различать двухчастную форму музыкального сопровождения, совершенствовать навыки ритмичного исполнения движений , учить передавать веселый образ...

Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки - «Ромашковая кошка». Индивидуальный танец для девочек. Возраст: 4,5–5 лет

Публикация ««Ромашковая кошка». Индивидуальный танец для девочек. Возраст: 4,5–5...» М.р. 2/4 Музыкальное сопровождение: «Ромашковая кошка» (сл. и муз. А. Усачева) в исполнении автора. Цель и задачи: Учить детей посредством пластики, мимики и жестов передавать понятный образ кошки, добиваться плавности, мягкости исполнения знакомых для детей дви-жений. Прививать...

«Белые медвежата». Индивидуальный танец для мальчиков. Возраст: 4–4,5 года М.р. 2/4 Музыкальное сопровождение: муз. А. Зацепина «Песенка о медведях» (компьютерная обработка А. Усова. Цель и задачи: Закреплять у ребенка умение различать двухчастную форму музыкального сопровождения, развивать способность быстро реагировать на смену частей в музыке...

«Петрушки - заводные игрушки». Индивидуальный танец для мальчиков. Возраст: 4–4,5 года М.р. 2/4 Музыкальное сопровождение: «Пиноккио» (из серии «Золотые мелодии». Цель и задачи: Закреплять у ребенка умение различать двухчастную форму музыкального сопровождения, развивать способность быстро реагировать на смену частей в музыке изменением движений, учить...

«Чашечки». Индивидуальный танец для девочек. Возраст: 4–4,5 года М.р. 2/4 Музыкальное сопровождение: русс. нар. мелодия «Смоленский гусачок», в исп. оркестра русских народных инструментов им. Осипова. Цель и задачи: Закреплять у ребенка умение различать двухчастную форму музыкального сопровождения, развивать способность быстро реагировать...

Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки - «Поварята». Индивидуальный танец для мальчиков. Возраст: 4–4,5 года

М.р. 2/4 Музыкальное сопровождение: муз. Т. Ломовой, обработка М. Ложкина «Петрушки». Цель и задачи: Закреплять у ребенка умение различать двухчастную форму музыкального сопровождения, развивать способность быстро реагировать изменением движений на смену частей в музыке, учить...

Вводное занятие по хореографии для детей 4–5 лет ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ) Тема: «Движение – это жизнь». Цель: Познакомить детей с новым для них видом искусства – хореографией. Выявить подвижность шеи, плечевых суставов, кистей рук, мышц голени и стопы, гибкости позвоночника, подвижности тазобедренных...

Конспект НОД по хореографии «Путешествие а Африку» для детей 4–5 лет Тема: «Путешествие в Африку» (дети 4-5 лет) Цель: Содействовать формированию у детей интереса к занятиям хореографией через игру. Задачи: - развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом,...

Сценарий празднования 75-летия Дня Победы: «Этих дней не смолкнет слава» Звучит музыка « День Победы» Д.Тухманова. Дети входят в зал. Ведущий: В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны: Сегодня праздник - День Победы, Счастливый, светлый день весны! Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Наша страна торжественно встречает великий праздник - День Победы над фашисткой Германией. Мы собрались сегодня здесь, чтобы сказать слова благодарности всем тем, кто отстоял мир в страшной войне 75 лет назад. Пока вы еще, ребята маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту. 1. Славим в мае День Победы – Светлый праздник всех людей. В мае радуга смеётся, Солнце светит горячей. 2. Я знаю от папы, я знаю от деда – Девятого мая пришла к нам Победа! Тот день весь народ ожидал, Тот день самым радостным стал. 3. Как быстро бы годы ни пролетели, От нас не отдаляется она, И ей к лицу солдатские медали, К лицу ей боевые ордена. 4. С тех пор салютов много отзвучало, Но каждый день, прошедший без войны, И каждая весна своё начало, Своё тепло берут от той весны. 5. За страну родную люди Отдавали жизнь свою, Никогда мы не забудем, Павших- в доблестном бою. Песня « Красные маки» (Сб. « Алёнушкины сказки» № 4) Ведущий: Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвиге и доблести отцов. Звучит фонограмма песни____________ входит бабушка с внучкой, (в руках цветы) садятся на скамью. Внучка: Бабушка, почему ты плакала там, у памятника? Бабушка: Я стояла и думала о тех, кто не вернулся с войны, кто погиб на полях сражений, защищая нашу Родину. Ведь сегодня День Победы. Внучка: Бабушка, расскажи мне о войне, ведь твоя бабушка тоже воевала.. Бабушка: Конечно, расскажу, внученька. Слушай. Было это давно - в прошлом веке в 1941 году. Жили люди себе поживали, добра наживали, к знаниям стремились. Хотели они свою страну богатой, да цветущей видеть. Не понравилось это Гитлеру – злодею германскому. И задумал он, завистник, истребить народ русский. Непокорных убить, а остальных своими рабами сделать. Ранним утром 22 июня по земле, по воде и по воздуху, погнал он свои полчища поганые на землю нашу. Бабушка моя тогда только школу заканчивала, у них тогда выпускной был. Танец: « Выпускной бал 41 года» Музыка обрывается. Звучит фонограмма песни « Священная война». Мальчики выстраиваются на передний план. 1 мальчик: Кровавый рассвет и грохот вдали. Москва объявляет: « Начало войны. Вставайте за землю, за жён, матерей, За счастье и жизнь не рождённых детей. 2 мальчик: За то, чтоб ступить ненавистный сапог, По нашей земле даже шагу не смог». 3 мальчик: Как эхо неслось по огромной стране: К Уральским горам и Сибирской тайге. 4 мальчик: Кровавый рассвет и грохот вдали Москва объявила: « Начало войны!» Мальчики идут надевать пилотки, берут автоматы и встают в колонну. 1 девочка: Ах, война, что ты сделала, подлая, Стали тихими наши дворы. Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. 2 девочка: На пороге едва помаячили И ушли за солдатом, солдат. До свидания, милые мальчики, Постарайтесь вернуться назад. 3 девочка: Вы не гнитесь, вы будьте высокими, Не жалейте ни пуль, ни гранат. И себя не щадите вы, но все- таки Постарайтесь вернуться назад. 4 девочка: Иди солдат, мой дорогой, Суровый день принес разлуку. Враг бешенный на нас пошёл войной, Жестокий враг на наше счастье поднял руки. Мальчики уходят под « Марш Славянки» Звучит фонограмма « Жди меня» (дети выходят на танец « Память») Танец « Память» Бабушка: Моя бабушка вместе с другими такими же молодыми девчонками из их класса ушли на фронт и стали медсестрами в полевом госпитале. Они вытаскивали раненых с поля боя. Стих: На плече твоем сумка тяжелая, В ней лекарства, бинты и вода. Через рвы и воронки снарядные Приходила ты чудом сюда. Добиралась к защитникам крепости Средь обломков и каменных груд. Ничего о тебе не узнали мы, Только знали, что Надей зовут. Где робели и самые смелые, Ты ползла на рубеж огневой, И солдата, от ран умиравшего, Ты поила водою живой. Но когда ты, вставая и падая, К нам на помощь под пулями шла, Ты не только Надюшею, Надею- Ты надеждою нашей была. Бабушка: На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала, до велика…. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят и девушек – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики. Шёл наш народ многие километры тяжелыми фронтовыми дорогами. Фонограмма « Эх, дороги» Ведущий: Шли тяжелые бои и вот – короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым. Выходят мальчики, садятся на завалинку, разворачивают письма, свернутые треугольником, (текст в виде старого потертого письма) Сценка «Письма». (на фоне сценки, негромко звучит песня «В землянке». Презентация о солдатских письмах) Выходят дети и читают 1 ребенок. Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой, завтра утром – снова бой! Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать, Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь! Обниму вас, наконец, До свидания. Твой отец. 2 ребенок. Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на теплой печи. В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах, Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас. 3 ребенок. Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Соберу свое мужество, силу, Буду немцев без жалости бить. Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить! Бабушка: Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни. Ведущий: Песня военных лет… Вместе с Отчизной она вставала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным дорогам. Песня делила вместе с воинами и горести, и радости, подбадривала их весёлой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод во имя Победы. Она помогла народу выстоять и победить. Ребёнок: Мы любим военные песни, И сами их часто поем. Давайте-ка грянем «Катюшу», Все вместе, все дружно споем! (Презентация военных лет) Песня «Катюша» Бабушка: Очень трудно было нашим людям, и чтоб легче было переносить тяготы войны на фронт не редко приезжали артисты. Они выступали прямо под открытым небом. Танец: Ведущий: Трудным был путь к победе. Не хотели фашисты с нашей земли уходить. Хотели наш народ сломить, завоевать, чтобы наши люди не смогли свободно жить, работать, но наш народ несокрушим. Минутой молчания почтим их память. Минута молчания Ведущий: Четыре долгих года шла война. Много наших людей полегло в боях за Родину. Великая Отечественная война прошла через каждую семью, унесла жизни более 20 миллионов человек. Наш народ с честью выдержал испытание войной. Он совершил подвиг, которому нет равных в истории. Мы будем помнить, и чтить светлую память наших дорогих ветеранов, отдавших жизнь за будущее своих поколений. Песня: « День Победы» (сб. « Алёнушкины сказки» № 4) (Бабушка и внучка вносят глобус в центр зала.) Бабушка: Посмотрите, какой маленький земной шар, И на нём есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на Земле жить в мире. Внучка: Нам нужен Мир, трава в росе, Улыбчивое детство. Нам нужен мир, прекрасный мир, Полученный в наследство. Ведущий: Дорогие друзья, поздравляем Вас с Днём Победы! Помните! Какой ценой пришла эта- Победа. Но, чтоб беды не повторять, Историю нам нужно знать. Уметь страну не предавать, А когда нужно – защищать! Звучит фонограмма «День Победы»