Домой / Для зеленых глаз / Аппликация на тему космонавтики в средней группе. Нод аппликация"Ракета летит в космос" план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Аппликация на тему космонавтики в средней группе. Нод аппликация"Ракета летит в космос" план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ирина Ванюшова

Цель : учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.

Задачи :

Учить детей правильно держать ножницы;

Развивать у детей чувство композиции : учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;

Наклеивать детали на поверхность листа;

Развивать у детей творчество , мелкую моторику рук;

Вызывать у детей положительные эмоции;

Расширять кругозор.

Возраст и количественный состав детей : 4-5 лет, 19 человек (фронтально)

Методические приёмы : вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка.

Обогащение словаря : космос , созвездия.

Активизация словаря : звёзды, космонавт , ракета .

Материалы : бархатная бумага синего или чёрного цветов, ножницы, фигурный дырокол с мотивом звёзд разного размера, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки; наглядные картинки с изображением космоса , ракеты , космонавта , спутника, портрет Ю. А. Гагарина.

Ход занятия

Восп.: Ребята, 12 апреля будет праздник – День космонавтики . А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (Нет)

Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта ? (Нет)

Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.

воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»

Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя , ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса , всю целиком.

воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса

- Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету .

воспитатель показывает ракету и рассказывает , где двигатель, корпус, иллюминатор

Восп.: Отгадайте загадку :

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (Ракету )

Восп.: Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету . Перед вами лежит лист бумаги, на котором нарисованы детали ракеты .

1 шаг – вырезаем и выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты


2 шаг – приклеиваем детали


3 шаг – приклеиваем иллюминаторы и звёзды разного размера в хаотичном порядке


4 шаг - результат


Физминутка

Встали дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе

И назад мы все прогнулись наклон назад

Наклонились мы вперёд наклон вперёд, руками коснуться

Приготовились на взлёт :

Сели низко : раз, два, три сели на корточки, руки над головой,

изображают нос ракеты

Ракета в космос – лети ! прыжок вверх с места

Восп.: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты .

Все ракеты вывешиваются на стенд (доску)

Как звали первого космонавта ? (Гагарин Юрий Алексеевич)

На чём он летал в космос ? (На ракете )

Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Дежурные наводят порядок

Очень важно воспитывать уважение и культуру в наших детях. Считаю очень правильным широко отмечать Всероссийский День Космонавтики, который проходит 12 апреля. Он неразрывно связан с именем первого землянина, вылетевшего за орбиту Земли Юрия Гагарина.

И еще важнее, что это наш с вами соотечественник. Для наших детей — это авторитет, смелость и отвага. Поэтому во всех детских садах и школах в этот день проводят конкурс поделок на эту тему.

Первое, что приходит на ум — это ракета и космонавт. Однако, я нашла для вас очень много оригинальных идей на тему Космоса, давайте приступим к их воплощению.

Начать нужно самых простых вариантов, поэтому рассмотрим, что можно смастерить с нашими дошколятами. С ними мы будем использовать самые простые материалы: бумагу, картон и пластилин.

Для этой ракеты нужно сделать заготовки, ведь детки четырех лет еще не очень хорошо управляются ножницами, поэтому им нужно помочь вырезать детали.

Моя дочь просто обожает клеить ракеты. Мы уже целый альбом им посвятили. Для этой цели специально купили самоклеящуюся бумагу. Она очень яркая и легко приклеивается.


Попалась на глаза идея марсианина из шарика. Вот уж точно нет ничего проще!

Также инопланетянин может быть картонный, а тарелку украсьте пайетками, которые хорошо приклеиваются и на клей ПВА.

В помощь предлагаю взять готовый шаблон ракеты и по нему растянуть пальчиками пластилин. Чтобы можно было эту картинку использовать много раз, заламинируйте ее или обклейте с двух сторон широким скотчем.

Тоже используйте готовые формы планет для аппликации, заодно и расширите кругозор ребенка, объяснив ему, что планет несколько, а мы живем на той, что голубая и называется Земля.

Привожу два пошаговых мастер класса, как ровно врезать заготовки из цветной бумаги.

И еще шаблон для вырезания. Все фигуры имеют длинный язычок с былой основой. Вот эту основу нужно приклеивать. Тогда у вас получится объемная аппликация с 3д эффектом.

Еще идея, сделанная на листе картона, обмотанном пакетом для мусора. Как делать таких я давала подробный мастер класс.


Еще шаблоны для вырезания.


Из картона можно собрать этот летающий аппарат.



Из туалетных рулонов можно склеить классные простые ракеты.


Или использовать для украшения блестящую бумагу.


Теперь покажу, как пошагово смастерить такую ракету.


Можно совместить поделку и открытку. А хвост ракеты сделать из ниток красных, оранжевых и желтых цветов, которые напоминают пламя.


Посмотрите на эти шаблоны, сразу приходит на ум, что есть еще луноходы, спутники и сама планета Луна, сколько сразу вариантов для творчества. А можно просто вырезать эти фигурки и наклеить на картон синего или черного цвета.


Также просто дайте ребенку раскраску на тему Космоса и оставьте ее себе на память.

Любую из этих раскрасок можно использовать как шаблон, чтобы смастерить поделку из пластилина, витражных красок или крупы! просто нужно заполнить пространство между линиями выбранным материалом.

Например, мы с ребенком любим растягивать пластилин пальчиками. И для этого была специально куплена раскраска с большими картинками.

Кстати, пластилин для этих целей покупайте мягкий!

Поделки на 12 апреля для школьников

Для школьников требования усложняются. Но с другой стороны им намного проще, чем малышам, потому что увеличивается количество материалов, которые они могут использовать.

Например, сделать пряники на тему Космоса в виде кометы, планет, летающей тарелки. Можно заменить пряники соленым тестом. И также после запекания раскрасить его цветной глазурью. Как ее приготовить хорошо описано у моей коллеги https://azbyka-vkysa.ru/vozdushnyj-pasxalnyj-kulich.html


Или использовать ватные диски. Их можно раскрасить и выдать за планеты Солнечной системы.


Также очень кропотливая работа для тех, кто любит вышивать бисером. Его можно заменить на стеклярус, пайетки или вообще использовать технику вышивания крестиком.


Вот пример, как заменить бисер пуговицами.

Первоклассникам можно предложить сделать ракету из картонного рулона.

Или такой вариант с пассажиром)))

Как правильно сделать ракету, которая имеет основание, показано на инструкции. Все очень подробно и ребенок сам сможет повторить все этапы.

Вырезать подставку можно по этой схеме.


Как вам идея объемной поделки? Когда на вас смотрит целый Космодром, может сам Байконур?


Можно сделать поделку на палочке. Нам понадобятся шпажки для шашлычка. Для хвоста используйте гофрированную бумагу или салфетки.

Трубочка для коктейля тоже отлично подойдет.

Используйте две детали, чтобы скрыть место крепления трубочки.


Можно создать целую композицию из поделок в этой технике. Кстати, ставить их можно и стакан с манкой, сахаром или солью. Крупа и специи не дадут палочкам двигаться и наклоняться.

Из папье-маше склейте планету.


Старшие детки тоже работают пластилином. Но уже используют сложные техники работы со жгутиками и формами.

Еще классная пластилиновая работа. Смотрите, все небо сделано из этих самых жгутиков.

А вот и наша с дочерью любимая техника растягивания пластилина. Она подойдет для детей всех возрастов.


Картонные подвесы с пассажирами внутри и нитяными хвостами тоже понравятся учителям.

Если любите использовать необычные материалы, то советую взять макароны. Чего только с ними не делают! Даже шары обклеивают, как мы это делали нитками и клеем ПВА. Или вот создают красивое оформление для работы.


Фетр также подойдет для творчества. Он легко клеится прозрачным супер клеем. Из него делают изделия по тем же шаблонам, что и бумажные аппликации, поэтому что эта ткань отлично держит форму и имеет удобную для работы толщину.

В магазинах тканей вам предложат множество оттенков и разную толщину листов этого материала. Там есть что выбрать.


А вот по этим выкройкам вы сможете собрать космонавта, тарелку и ракету.

Их нужно перенести на бумагу, а затем на фетр.

Из него же сделайте тканевую аппликацию.


Подойдет этот шаблон.


Или вот такая совсем уж не простая, но суперская фоторамка с изображением деток.


Кстати, про фото! С ними есть еще очень оригинальные идеи. Например, изобразить ребенка космонавтом.

Или использовать такой ракурс. Можно еще и на каждую планету приклеить фотографии друзей или одноклассников.


Почувствовать себя космонавтом вам поможет бумажный шлем.


Его можно сделать более толстым и похожим на настоящий, если использовать технику папье-маше.

Для этого надуваете шар, на него наносится газета, обильно смоченная клейстером. Так делается много слоев. Затем, после высыхания шарик лопается и аккуратно отклеивается от конструкции. Финальный слой всегда идет из белой бумаги, чтобы можно было красиво украсить поделку.

Из губок и монтажной пены можно вырезать вот такие шары и собрать их в уменьшенную копию Солнечной системы.

Считаю оригинальной идеей этот венок со звездами, планетами и космонавтом. Фигуры можно вырезать из представленных выше раскрасок.


Для домашнего пользования сделайте вместе с сыном реактивный двигатель из пластиковых поделок.

Еще более серьезный вариант космической композиции, которую можно выполнить из соленого теста, пластилина и даже глины.


Сатурн из пластикового шара и диска покорит любого учителя!



Такие шары продаются в магазинах флористики. Мы делали подобный из монтажной пены. Залили ее в макет, высушили и канцелярским ножом вырезали нужную нам форму.


Место соединения будет фиксироваться зубочисткой.


Объемная аппликация тоже понравится всем.


Вся ее изюминка в бумажной спирали, которая держит самолет или ракету.


Довольно сложная идея из бумажных кусочков. Здесь важно соблюдать цветовую гамму и форму всех предметов. Она может занять довольно много времени, но зато смотрится очень по-взрослому.


Еще варианты простых ракет в разных тонах.


А теперь покажу, как покорить всех одноклассников и учителей! Нужно сделать что-то масштабное, например, ростовую ракету!

В актовом зале ее можно использовать, как оформление и декор, а также в качество фотозоны.

А можно оставить дома, пусть сыночек радуется.

Вот, вариант выставочного образцы.

Такую ракету и на конкурс выдвинуть не стыдно, но об этом еще поговорим позже.

Пошаговый мастер класс ракеты в технике оригами?

Оригами позволяет создавать самостоятельные бумажные объекты без применения ножниц и клея. Часто для них достаточно одного листа формата а4. И вариантов ракет очень много, есть те, которые стоят на своих хвостах, а есть те, которые используют для объемных аппликаций.


Самый простой вариант ракеты делается за три минуты.

После того, как вы найдете середину листа по длине, нужно свернуть к ней оба верхних угла.


Затем формируем тело.

И боковые элементы. Выворачивая край наружу.

То же самое повторяем для второй стороны.

Также приведу пошаговую схему, которая подкреплена верхним мастер классом.

Основу из оригами можно дополнить бумажными трубочками.


Существует техника модульного оригами, когда картина или фигура собирается из множества маленьких деталей одного размера. Вот пример этой техники.


Конечно, сделать ее не получится быстро, зато разовьется мастерство рук.

И, конечно, нужно посмотреть, как делается сложная поделка.

Запаситесь терпением и повторите все показанные этапы с ребенком. Возможно, он у вас будущий инженер, или конструктор!

Делаем ракету из пластиковых бутылок и бросового материала

Все сильнее завоевывают популярность. Их используют дачники для украшения своего участка и из них же мастерят домашнее задание в школу.

Например, использую разные объемы можно сделать такой экземпляр.


Или у вас дома осталась одноразовая посуда, тогда ее можно использовать почти по назначению. Пластиковую тарелку заменить на летающую для инопланетянина.


Или бутылку из-под ополаскивателя преобразовать в летающий аппарат, да еще и с фотографией космонавта.

Из палочек для мороженного, пластикового контейнера и коробочки от плавленого сыра тоже можно сделать классную тарелку.


А из проволоки сделать радары.

Еще идея из одноразовой посуды.


А когда есть целая бутылка от Фанты и немного картона соберите очень реалистичную модель.

Инопланетян можно сделать из проволоки и яйца от киндера.

Старые диски тоже пригодятся.


Этот вариант вообще заслуживает всяческих похвал. Вот уж люди постарались и запечатлели и название ракеты «Мир» и нашу страну вознесли.

Думаю, вы вдохновились этими простыми поделками, поэтому давайте рассмотрим, как их сделать пошагово.


Нужно отрезать дно бутылки, и вырезать иллюминатор.


Конус можно сделать по этой методике, когда у круга делается один надрез до середины и край накладывается на соседнюю сторону.

Красим все картонные детали и само бутылочное тело.


Для склеивания лучше использовать горячий клей, так все детали будут лучше зафиксированы.

Идеи на конкурс к 12 апреля

Конечно, в каждом образовательном учреждении устраиваются всевозможные конкурсы и детей обязывают в них участвовать. Но не все работы потом берут на выставку. Давайте рассмотрим варианты, которые заслуживают пристального внимания к себе.


Для младших классов выберите ракету из картона.


Более взрослым предложите сделать целую композицию с элементами Космоса.


Она делается на основе картонной коробки, которую изнутри окрашивают в синий или черный цвета. А к ее верху на леску притягивают все подготовленные элементы.


Я специально подобрала много фотографий, выполненной в одной идее, чтобы вам было нагляднее.


Подвешивать можно любое наполнение в стиле Космоса: планеты, звезды, кометы, ракеты, космонавтов и т.д.


А также очень приглянулась объемная идея парада планет.

Склеена она слоями, в которых вырезана окружность меньшего размера.

Так выглядит заготовка.


Лист с вырезанным кругом самого большого диаметра, ставится первым, остальные идут в порядке уменьшения диаметра.


Еще я бы взяла на выставку пластилиновую идею, которая очень аккуратно выполнена и довольно трудоемка.


Вариант, как можно сделать кратеры на поверхности луны.

Ну и помним про ростовую ракету, которую тоже можно предоставить на конкурс. ведь на таких мероприятиях очень любят большие поделки.

На сегодня я заканчиваю. Если у вас есть еще идеи, то прошу описать их в комментариях под статьей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в детском саду для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Космические приключения»
Описание: конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы детского сада.
Цель: создание коллективной композиции в технике «аппликация».
Задачи:
1. Обобщить знания детей по теме «Космос».
2. Формировать готовность работать в парах, развивать навык аккуратного наклеивания элементов аппликации, навык работы с ножницами.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Планируемый результат: создание коллективной композиции «Космическое путешествие».
Словарная работа: Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Солнечная система, ракета.
Предварительная работа: беседы о космосе, о солнечной системе; просмотр мультфильмов, заучивание стихотворений о планетах, разучивание подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме.
Предметно – практическая среда: презентация, разрезные картинки «Летательные аппараты», украшенная коробка на леске, космические головные уборы, конверты со звездами разных цветов, ножницы, клей, рисунки летательных аппаратов, элементы для оформления (иллюминаторы, сопла), основа для создания коллективной композиции «Космос».

Ход занятия

Психологический настрой: игра «Начинаем новый день».
На компьютере появляется изображение щенка, который подает голос.
Дети обращают внимание на появление щенка.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Щенок рассказывает свою историю.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за человечки? (ответы детей)
Кто летает в космосе? (ответы детей)
Воспитатель: А ведь в космосе еще обитают жители других планет. Как их называют? (ответы детей)
Появляются инопланетяне и говорят на своем языке.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь поняли? Давайте-ка послушаем еще раз. Интересно, что же они хотели нам сказать? Может быть им нужна помощь? Что же у них случилось?
Дети: у них сломалась летающая тарелка и они не могут улететь домой.
Воспитатель: Значит она просят помощи? Чем же мы сможем помочь нашим инопланетным гостям? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на появившуюся в группе коробку.
Воспитатель: Интересно, что же там?
Дети предлагают открыть и посмотреть, что там находится. Открывают коробку и обнаруживают космические головные уборы.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами превратимся в настоящих изобретателей летательных аппаратов! Нам предстоит очень сложная задача! Что мы должны сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы нам превратиться в изобретателей космических аппаратов, нам нужно надеть эти головные уборы.
Дети надевают головные уборы.
Воспитатель: Ребята, а здесь же еще что-то есть. Какие-то конверты.
Посмотрите, на конвертах изображены звезды. Все они разного цвета. На ваших головных уборах тоже есть такие звезды. Соберитесь каждый по цвету своей звезды.
Дети собираются по цвету звезд.
Воспитатель: Наша задача собрать картинки и посмотреть, что у нас получится.
Дети собирают разрезные картинки.
Воспитатель: Что у вас получилось? (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите, какие разные они у нас получились. Давайте посмотрим.
Дети вместе с воспитателем рассматривают получившиеся изображения. Обсуждают.
Воспитатель: А теперь самое время сделать космический перерыв.
Подвижная игра «Летим на ракете».
Снова звучит речь инопланетян.
Воспитатель: Слышите? Ребята, мне кажется, что наши инопланетные гости чем-то недовольны! Наверное, они просто устали нас ждать. Ведь им нужно как можно скорее вернуться домой! Давайте приступим к работе. В нашей космической лаборатории уже все готово!
Дети украшают и вырезают различные летательные аппараты и наклеивают их на плакат.
Воспитатель: Посмотрите, как много летательных аппаратов у нас получилось. Теперь наши гости смогут отправиться к себе домой. И путешествовать смогут даже их друзья. Давайте покажем нашим инопланетным, друзьям, что у нас получилось.
Снова звучит голос инопланетян.
Воспитатель: Ребята, кажется, я начала понимать их речь. Они благодарны нам за помощь. Но у них возник вопрос: знаем ли мы названия планет? (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение о планетах.
Появляется изображение летающей тарелки. Инопланетяне улетают.
Воспитатель: наши гости улетели на свои планеты домой. Смогли мы им помочь?
Дети: да!
Воспитатель: что мы для этого сделали?
Дети: собрали летательные аппараты.

Конспект НОД «Ракета» по плоскостному моделированию из цветной бумаги (для детей 4-5 лет)

Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №14» г. Сыктывкара, Республики Коми.
Описание: конспект будет полезен педагогам ДОО (как начинающим, так и опытным) при организации НОД по плоскостному моделированию из цветной бумаги ко Дню Космонавтики, а также родителям.
Цель: научить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги.

Задачи:
- научить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
- формировать умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (прямоугольник – на квадраты, квадрат – на треугольники);
- закрепить умение детей вырезать из квадратов круги;
- закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять изображение.
- закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
- воспитывать чувство гордости за Родину.
Материалы:
1. Раздаточный материал на каждого ребенка :
- основа (1/2 черного листа картона),
- прямоугольник зеленого цвета,
- квадрат красного цвета,
- квадрат оранжевого цвета,
- прямоугольник желтого цвета,
- ножницы,
- клеящий карандаш;
- клеенка;
- пайетки – форма «звездочки»;
- фольга;
2. Демонстрационный материал :
- аудиозапись «взлетающая ракета»;
- мультимедиа, слайды «День Космонавтики», «Юрий Гагарин», «космонавт»;
- иллюстрация взлетающей ракеты;
- плоскостное изображение ракеты (четыре разных вида);
- мольберт, магниты.
Предварительная работа :
- рассказ о космосе, космонавтах, о праздновании Дня Космонавтики;
- рассматривание иллюстраций с ракетами;

Собирание картинки «ракета» из пазлов;
- раскраски «ракета»;
- чтение художественной литературы: А. Леонов «Я выхожу в космос»;
- просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»;
Образовательные области : «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Физическая».
Методические приемы: игровая ситуация; показ иллюстраций, образца; беседа-диалог, проблемные вопросы, физкультминутка, анализ работ.Звучит аудиозапись «взлетающая ракета».
Воспитатель: - Ребята, скажите, какой праздник приближается? (День Космонавтики ).


Воспитатель: - Что произошло в стране в этот день? (человек первый раз полетел в космос, это был космонавт ). Как этого космонавта звали? (Юрий Гагарин ).



Воспитатель: - Ой, дети, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел. Кто это? (это герои мультфильма "Тайна Третьей планеты" ). Они собираются лететь на другую планету. Как вы думаете, что им для полета не хватает? (ответы детей ). - Да, нужна ракета.

Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их украсим –
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад!

(Я. Серпина «Ракеты» )

Воспитатель: - Где летают ракеты? (в космосе ). А как вы думаете, какого цвета будет космос для нашей ракеты? (черного ). Почему? (ракета летает высоко в космосе, это очень-очень далеко, а в космосе небо темного цвета ). Чтобы смастерить нашу ракету, у вас на столе есть геометрические фигуры. Назовите, какие? (прямоугольник зеленого цвета, прямоугольник желтого цвета, квадрат красного цвета, квадрат оранжевого цвета) .


- Возьмем сначала прямоугольник зеленого цвета, согнем его пополам, совмещая углы и стороны. Разрежем ровно по получившейся линии, пополам. Какие фигуры получились? (квадраты ). Сколько их? (два ). Это будет корпус нашей ракеты.
- Потом квадрат красного цвета, согнем его по диагонали. Разрежем. Какие фигуры получились? (треугольники ). Сколько их? (два). Они одинаковые или разные? (одинаковые ). Один треугольник у нас будет вершиной ракеты. А другой треугольник, как вы думаете? (огонь у взлетающей ракеты ).


- То же самое сделаем с квадратом оранжевого цвета. Какие фигуры получились (треугольники ). Сколько их? (два ). Они одинаковые или разные? (одинаковые ). Они будут топливными баками ракеты.
- Нашей ракеты необходимы окна. Кто помнит, как они называются? (иллюминаторы ). Прямоугольник желтого цвета согнем пополам и срежем плавно углы. Сколько иллюминаторов получится? (два ).
- Детали нашей ракеты готовы.


- Начинаем ракету собирать. Выложим их на листе картона. Что положим сначала? (основу ракеты, два квадрата ). Обратите внимание, что квадраты выкладываются в центре листа картона на маленьком расстоянии друг от друга, и располагаются один над другим.
- Что выкладываем дальше? (вершину ракеты ). Ракета летит куда? (вверх ). Как наклеим треугольник? (вершиной вверх ).
- Теперь посмотрите, как надо выложить топливные баки. Они будут наклеиваться близко к корпусу ракеты.
- Настала очередь иллюминаторов. Как вы думаете, дети, куда мы их положим? (на корпус ракеты, по одному кружочку на квадратик ).
- А сейчас давайте приклеим все части ракеты. Изображение ракеты можно дополнить: наклеить на картон звездочки, кусочки фольги.


- Кстати, можно огонь ракеты сделать по-другому: красный треугольник нарезать полосочками и приклеить.


- И дорисовать в иллюминаторах космонавтов.


- Теперь мы с вами сделаем небольшую космическую зарядку:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись,
А потом руки вниз!
Раз, два, три, четыре,
Вот летит ракета ввысь!

Воспитатель: - А сейчас вы можете приступить к выполнению работы.
В конце НОД рассмотреть все работы :

Изготовление ракеты для аппликации для старшей группы

Цель : учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.

Задачи :

Учить детей правильно держать ножницы;

Развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;

Наклеивать детали на поверхность листа;

Развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

Вызывать у детей положительные эмоции;

Расширять кругозор.

Методические приёмы : вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка.

Обогащение словаря : космос, созвездия.

Активизация словаря : звёзды, космонавт, ракета.

Материалы : цветной картон синего или чёрного цветов, цветная и белая бумага,карандаш, ножницы, клей карандаш; наглядные картинки с изображением космоса, ракеты, космонавта, спутника.

Ракеты разные, но состоят из одинаковых деталей: корпус с иллюминаторами, крылья.

Ход работы:

Восп.: Ребята, 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (Нет)

- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта? (Нет)

Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.

Воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»

Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.

Воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса

Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.

Воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор

Восп.: Отгадайте загадку :

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (Ракету)

Восп.: Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету.

Для того, чтобы сделать ракету, нужно сложить прямоугольник пополам по длине и срезать уголок.

Для крыльев вырезаем круг и разрезаем его пополам.

Складываем прямоугольник пополам, рисуем половинку ракеты (серединка на сгибе), вырезаем по контуру, приклеиваем иллюминаторы.

Рисуем сами корпус с округлым носом.

Для крыльев складываем прямоугольник 3 раза и вырезаем детали наподобие лепестков цветка.

Приклеиваем иллюминаторы.

Вырезаем округлый корпус, но с заострённым носом.

Крылья вырезаем из большого полукруга.

Вот такие ракеты у нас получились

Физминутка

Встали дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе

И назад мы все прогнулись наклон назад

Наклонились мы вперёд наклон вперёд, руками коснуться

ступней

Приготовились на взлё т :

Сели низко : раз, два, три сели на корточки, руки над головой,

изображают нос ракеты

Ракета в космос – лети ! прыжок вверх с места

Восп .: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты.

Все ракеты вывешиваются на стенд (доску)

Итог

Как звали первого космонавта ? (Гагарин Юрий Алексеевич)

На чём он летал в космос ? (На ракете )

Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.