Домой / Для зеленых глаз / Библейский урок для детей трудолюбие. Занятие по православному воспитанию детей «Бог труды любит

Библейский урок для детей трудолюбие. Занятие по православному воспитанию детей «Бог труды любит

Истина: Почтение родителей ценно перед Богом.

Цель: Учить детей помогать родителям и заботиться о них.

Христианская этика : Семья (помощь родителям).

Заинтересованность:

— Ребята, расскажите о своей маме, какая она? (добрая, мудрая, ласковая, бывает строгая, любимая, самая лучшая).

Сегодня вы услышите Библейскую историю о маме и ее дочери.

Библейская история:

  1. Семья из 4-х человек переселяется из Вифлеема.
  • Отец умирает.
  • Два сына Ноемини женятся и тоже умирают (об этих событиях – очень кратко).
  1. Ноеминь отпускает дочерей к их народу.
  2. Ноеминь и Руфь возвращаются в Вифлеем.
  3. Руфь работает на поле Вооза (разминка).
  4. Беседа Вооза с Руфью.
  5. Руфь приносит ячмень и половину своего обеда Ноемини.
  6. Вооз женится на Руфи.
  7. Ноеминь становится счастливой бабушкой.

Разминка:

Дети выстраиваются в две колонны. Учитель разбрасывает по 10 колосков перед каждой командой. На старте дети начинают эстафету: один ребенок собирает колоски в корзинку, второй высыпает обратно на пол. В конце эстафеты дети отдают наполненные корзины учителю. Учитель благодарит детей за старательность и быстрый сбор «урожая». В конце урока каждый может взять по одному колоску на память (если в классе больше 20 детей, значит и колосков должно быть приготовлено больше).

Вопросы на повторение:

Каждый ребенок должен ответить хотя бы на один вопрос. За правильный ответ учитель дает ребенку колосок, на котором написан золотой стих урока.

В вопросы на повторение желательно включить и такие:

  • Почему Руфь пошла к чужому народу с Ноеминью? (Руфь любила Ноеминь)
  • Как работала Руфь на поле Вооза? (прилежно, старательно, много)
  • Когда родители просят помочь им в домашних делах, делаете ли вы это старательно и с удовольствием, как Руфь, или ленитесь?
  • Что приносила Руфь с поля Ноемини? (зерна ячменя, пшеницу и свой обед)
  • Ребята, вас угощают печеньями, конфетами, а кто из вас делится этим с родителями?

Когда у каждого ребенка появится в руке колосок, учитель читает золотой стих. Затем повторяют девочки, подняв колоски высоко над головой, потом – мальчики, потом – все вместе.

Золотой стих:

«Почитай отца твоего и матерь твою» Втор.5:16

«Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» Фил.2:4

Применение:

Поделка 1: Сердечко – подарок маме. Дети раскрашивают сердечко, вдевают ленточку в отверстие, сделанное дыроколом, завязывают бантиком.

Поделка 2: Детям раздать картинки – Руфь с корзиной и колоски. Поделку раскрашивают, колоски складывают в корзину.

Молитва:

Поблагодарить Господа за маму, помолиться о её нуждах, здоровье, желаниях и т.д.

Беседа о трудолюбии
  1. Определение «труда» и «трудолюбия» вожатым. Вступительная беседа с ответами детей (2-8 минут)
  2. Мини-лекция «Библия о трудолюбии»(8-10 мин)
  3. Беседа «Как воспитать трудолюбие?»(4-6мин)
  4. Работа с пословицами. (3-6мин)
  5. Творческая работа. (3-6) мин
  6. Рефлексия.

Ход беседы:

  1. Труд служит средством пропитания и материального обеспечения, милостыни, творческой реализации способностей человека, лекарством от лени и уныния, воспитателем в добродетелях.

Трудолюбие – добродетель , любовь к труду, желание старательно и добросовестно трудиться.

«Возлюби труд: он, в соединении с постом, молитвой и бдением, освободит тебя от всех скверн. Телесный труд доставляет сердцу чистоту; чистота сердца служит причиной того, что душа приносит плод». прп. Антоний Великий .

Святитель Феофан Затворник писал, что нужно каждое дело воспринимать, как данное Богом, тогда уйдут суетливость, многозаботливость и нерадение о делах домашних и общественных.

I. Вступительная беседа

Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Лежебока».

Горько живет Лежебока –

Кровать Лежебоке Высока.

Полы от кровати Далёко.

Слезать Лежебоке -Морока!..

Вот и лежит Лежебока.

Спит Лежебока Без срока.

Уж отлежал Оба бока...

Спит и вздыхает Глубоко:

Кабы еще бы Два бока!..

Какого человека называют лежебокой?

Как вы думаете, почему человек ленится?

Какое слово противоположно по значению слову «ленивый»?

Кому лучше живется на свете - ленивому или трудолюбивому человеку? Почему? (Дети отвечают.)

Действительно, трудолюбивый человек получает радость от самого процесса работы и от его результатов. Его жизнь нельзя назвать скучной и однообразной - он всегда найдет себе интересное занятие. Трудолюбивый человек рано или поздно достигает успеха в любом деле, пользуется уважением коллег и товарищей. В то время как ленивый бесцельно растрачивает свое время, проводит дни в бесплодных мечтаниях.

2. «Библия о трудолюбии» Рассказывает вожатый.

Поселив первых людей в раю, Господь Бог поручил им возделывать рай, иными словами трудиться. Забота и уход за райским садом тогда были даны людям не в качестве наказания, потому что в то время прародители, Адам и Ева, ещё были безгрешными, а как необходимая возможность достижения счастья через труд. “И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его” (Быт. 2:15 ). Таким образом, из всего вышесказанного вытекает логически обоснованный вывод о том, что трудолюбивый человек угоден Богу, а лентяй и бездельник своим празднолюбием нарушает Божье повеление о труде в виде возделывания и заботы прародителями райского сада.

Этот эпизод можно рассмотреть иносказательно. Райский сад выступает в этом примере как символ счастливой жизни. А труд в виде возделывания райского сада, фигурирует как необходимое условие процветания райского сада. Таким образом труд, в виде возделывания рая, это путь к райской жизни, к счастью.

Труд, обязательный для всех людей, был подтвержден Богом при изгнании согрешивших прародителей из рая. “В поте лица твоего будешь есть хлеб” (Быт. 3:19 ). Придя в мир людей и принеся людям Благую весть, Иисус Христос не отменил обязанность трудиться, данную человеку Богом в Ветхом Завете, а подтвердил это тем, что Сам постоянно трудился, зарабатывая Себе пропитание ремеслом плотника.

Наряду с этим в Своем учении Иисус Христос заповедовал не только обязательно трудиться каждому человеку в отдельности, но и своим трудом помогать другим людям. То есть Иисус Христос советовал трудиться не только для себя самих, но и для ближних (то есть окружающих людей). Даже если они проявляют к вам враждебные действия. “Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою” (Прит.25:21).

Истинные христиане должны поступать, как сказал Апостол Павел: “Ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми” (2Кор. 8:21 ) . Посылая Своих Апостолов на проповедь, Иисус Христос сказал о том, что “трудящийся достоин пропитания” (Матф. 10:10 ) . Посылая семьдесят Своих учеников проповедовать, Спаситель мира сказал такие слова: “трудящийся достоин награды за труды свои” (Лук. 10:7 ) .

Предусмотрительность, заботливость и планирование дел не запрещены нигде в учении Христовом. Наоборот Сам Иисус Христос со Своими учениками имел ящик для денег, позволявших им покупать себе пропитание. То есть факт заботы о своем пропитании говорит о том, что Иисус Христос и Его Апостолы проявляли предусмотрительность, целенаправленные действия и старания о покупке своей пищи. После чудесного насыщения народа хлебами и рыбой, Иисус Христос распорядился собрать оставшиеся куски, очевидно для того, чтобы их сберечь для будущего приема пищи. “И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало” (Иоан. 6:12 ). Этот эпизод из жизни Иисуса Христа также говорит о проявлении Спасителем бережливости, предусмотрительности и заботы, а также о планировании, связанном с дальнейшим применением оставшейся пищи.

В своем послании к Фессалоникийцам, поощряя труд, Апостол Павел писал: “Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь” (2Фес. 3:10 ) . Поощрение труда высказывается Апостолом Павлом во 2-м послании к Тимофею: “Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов” (2Тим. 2:6 ) .

Таким образом, из всего вышесказанного становится очевидным факт того, что как в Ветхом, так и в Новом Завете поощряется трудолюбие, осуждается празднолюбие и лень и не запрещается предусмотрительность и заботливость о добрых делах человека.

(лучше всего будет вожатому это сказать своими словами, но иногда вставляя фразы из Библии, поэтому даю полный текст, но необязательно его всего воспроизводить, а выбрать для себя самое главное)

3. Беседа «Как воспитать трудолюбие»

А для чего вообще нужно трудиться? Некоторым лентяям вовсе не скучно жить, возможно, они даже не знают о том, что ленивы. Послушайте высказывание знаменитого русского ученого, академика Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Бездельничанье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле. Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит все подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще, бездельник всегда очень занят».

Полезно ли такое времяпровождение?

Будут ли ценить такого человека? ставить кому-то в пример?

К чему приводит такая бесцельная жизнь?

Каково же значение труда в жизни человечества? Над этим вопросом размышляли ученые, философы, литераторы разных стран. Я прочитаю вам высказывание русского писателя Виталия Закруткина.

Труд сделал человека человеком. Труд поднял человека на ноги, укрепил его руки, усовершенствовал его уникальный мозг. Все, что тысячелетиями создавалось на земле - от каменного топора до микроскопа, от первого лемеха до Эйфелевой башни, - создано трудом. Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, дает уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано им при жизни, помянут его добрым словом.

Вожатый: Одни люди ленивы, другие трудолюбивы - почему так? Трудолюбие и лень - это врожденные качества? (Дети отвечают.)

Зависит ли развитие трудолюбия от воспитания? Какую роль в этом играют родители, педагоги? (Дети высказываются.)

Опишите трудовой процесс, в котором вы участвовали (уборка урожая, ремонт квартиры, поход, рыбалка и пр.). Все ли у вас получалось?

Какие качества требуются для осуществления задуманной работы? {Воля, целеустремленность, ответственность, желание учиться, самодисциплина.)

Интересно, что и сам трудовой процесс помогает человеку развить эти качества.

А если человеку все дается без труда? Он получает все, что только пожелает, не прикладывая никаких усилий. Повлияет ли это на его характер?

Какие черты будут преобладать? (Дети высказываются.)

4. Работа с пословицами

(Вожатый делит отряд на 2 группы. Каждая группа получает карточку с пословицей, объясняет ее смысл.)

Живот да головка - всегда у ленивых отговорка.

Лежебоке и солнце не в пору восходит.

Лентяй да шалопай - два родных брата.

У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

Терпение и труд все перетрут.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.

Лень - мать всех пороков.

5. Творческая работа

Вожатый: Можно ли избавиться от лени? Как? Изобретите лекарство от лени. Предложите ваши рецепты. Или Представьте магазин для лентяев. Какие товары в нем могут продаваться?

(Работа в группах или индивидуально. Приветствуются любые реальные и фантастические рецепты.)

6. Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали? Какие выводы для себя сделали? В чем же состоит ценность труда?


Обучающие задачи : познакомить детей с видами труда: духовный, умственный, физический. Закрепить ранее полученные . Обогатить словарный запас детей словами: духовный, умственный, физический, трудолюбие.

Развивающие задачи: развивать умение слушать и отвечать на вопросы, развивать произвольную память, воображение, речь.

Воспитательные задачи : воспитывать у детей любовь и интерес к труду на примерах труда святых людей, родителей, самих детей. Учить уважать труд взрослых, пробуждать интерес и уважение к любому виду труда.

Словарная работа: трудолюбие, умственный, физический и духовный труд.

Материал: шкатулка, иллюстрация картины «Три богатыря», иллюстрации, картинки, изображающие разные виды детского труда; флажки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением труда взрослых, репродукции картины «Три богатыря», заучивание слов физкультминутки.

Используемые методы и приёмы: наглядные (показ иллюстраций), словесные (вопросы, объяснение, использование художественного слова), игровые (сюрпризный момент, сюжетно-игровая ситуация), практические (трудовое задание).

Ход занятия

Дети берутся за руки и входят в комнату. Воспитатель показывает детям шкатулку, но не открывает её.

Воспитатель: Дети, у меня в руках шкатулка, но не простая, а волшебная, называется она «Шкатулка трудолюбия». Трудолюбие означает любить труд и трудиться с охотой. Если мы хотим, чтобы волшебная «Шкатулка трудолюбия» открылась, что нам нужно сделать, как вы думаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, потрудиться. Труд, дети, бывает разный. Когда мы трудимся своим умом: думаем, решаем, фантазируем, труд называется умственным. Когда наше сердце и мысли обращаются к молитве, к Богу, Божией Матери, ангелам и святым людям — это тоже труд, и называется он духовным. А вот, когда мы что-то делаем нашими руками, напрягаем наши мышцы, и даже устаем — это физический труд. Чтобы это нам понять, я предлагаю отправиться вместе со мною в путешествие на поезде. Машинистом поезда сегодня буду я. Давайте возьмемся за руки, соединим наши вагончики. Вагончики — это вы.

Воспитатель: Дети, но мы забыли самое главное, попросить у Бога чего? (Дети: Благословения.)

Воспитатель: Правильно, дети, благословения. Перед началом любого дела надо просить у Господа помощи. Мы с вами попросили, помолились от души, а молитва — это тоже труд, и называется он духовный. Возьмемся крепче за руки и отправимся в путь. Поехали.

(Дети идут за воспитателем, взявшись за руки, имитируя езду на поезде, останавливаются перед иллюстрацией «Три богатыря».)

Воспитатель: Приехали, первая наша остановка – «Богатырская». Ребята, кого мы видим на этой картинке?

Воспитатель: Молодцы, узнали. А кто такие были богатыри? Чем они занимались? (Дети: Защищали Отечество.)

Воспитатель: Какими же должны быть защитники Отечества? (Дети: Сильными, смелыми, ловкими.)

Воспитатель: Конечно, а еще, в первую очередь, должны быть трудолюбивыми и послушными. Когда наши мальчики подрастут, они куда пойдут служить?

Воспитатель: Правильно, в армию и тоже будут защитниками Отечества. А чтобы вы были сильными, ловкими, смелыми, что нужно делать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами займемся физкультурой, чтобы быть сильными, крепкими, ловкими и здоровыми. Возьмем флажки и сделаем несколько упражнений:

Руки вверх подняли, (Поднимают руки вверх)

Помахали-помахали (Машут флажками)

Опустили, раз-два-три-четыре. (Руки опускают вниз)

На носочках потянулись, (Поднялись на носки)

Посмотрели друг на друга . (Дети поворачивают туловище вправо-влево).

Улыбнулись. (Улыбаются)

Носиком вдохнули. (Делают глубокий вздох)

Скажем слово «МИР».

Я сегодня богатырь.

Воспитатель: Положите флажки на место, и отправимся дальше в путешествие. Остановка «Божий Храм». Вспомним, ребята, что это означает слово «Божий Храм»?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением священника и людей, молящихся в храме.)

Воспитатель: Храм — это дом, где всегда живет Бог. Слушает и видит всех, кто приходит к нему и обращается в своих молитвах за помощью к Богу. Молитва — это тоже труд, труд нашей души, нашего сердца. И называется, он..? (Дети: Духовный труд.)

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие (подходит к иллюстрации с изображением детей, которые рисуют, читают, учатся в школе). Остановка «Умняшка». Не правда ли, дети, очень красивое название? Для того, чтобы быть умным, надо тоже трудиться. И такой труд называется умственный.

Воспитатель: Следующая остановка — конечная «Детский сад». Как, дети, называется наш детский сад? Правильно – «Теремок» (показывает картинки с изображением детей, которые высаживают и поливают цветы).

Воспитатель: Что вы видите на этих картинках? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы трудитесь в детском саду, дома? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ну, а я вижу у вас небольшой беспорядок в игровом уголке. Некоторые игрушки разбросаны, лежат не на своем месте. Давайте потрудимся, наведем порядок. И такой труд мы назовем – физическим.

(Дети выполняют трудовое задание.)

Воспитатель (берет шкатулку): Я думаю, что наша шкатулка сейчас откроется. Мы положим в неё наши труды. Духовный труд (мы молились), умственный труд (вы внимательно слушали воспитателя на занятии, вспоминали, отвечали на вопросы), физический труд (вы убирали свои игрушки, выполняли физические упражнения). (Открывает музыкальную шкатулку.) Наша «Шкатулка трудолюбия» открылась. Теперь мы в неё будем складывать наши труды, наши послушания.

Урок 2 «Выбор друзей и привычек»

Цель: Формировать у детей нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения, дисциплинированности. Научить проявлять вежливость, уважение друг к другу.

1. Показать яблоко и апельсин (пусть дети выбирают то или другое) (сделать несколько фруктов: апельсин, яблоко, виноград, арбуз, персик, ананас). Что вы сейчас сделали? Вы сделали выбор или приняли решение. Каждый день нам много раз приходится принимать решение. Иногда мы принимаем решение хмуриться, злиться (продемонстрировать), но это не лучшее решение. Если нам сделали что-то, а мы хотели совсем не так. Мы принимаем решения обидеться и даже сказать, ты мне больше не друг. Скажите, а мы можем принять решение наоборот, например: всегда радоваться (чтобы на случилось). Если нас обидели, мы можем и не обижаться и не говорить, что ты мне не друг.

2. А как же мы приобретаем вредные привычки?

Ø Утром проснулись, надо почистить зубы, а не буду, так сойдет.

Ø Вещи разбросал, а потом уберу.

Ø Мама говорит сходи за хлебом, а я забыл, заигрался.

Ø Ужин настал, вся семья сидит без хлеба, кто виноват?

(Нарисовать на доске сердце ) Ребята!Что это я вам нарисовала. Сердце? Правильно. А чье это сердце? Наше. Ребята, а что же это за пятна такие? (Нарисовать пятна на сердце). Это наши привычки, посмотрите какое хорошее место они занимают в нашем сердце. А как же сделать, чтобы на месте плохих образовались хорошие привычки?

3. Как мы их приобретаем? (говорят дети)

Рассказ: «Алешина привычка»

У Алеши была скверная привычка, он всегда что-нибудь забывал. Мама пошлет его в магазин, накажет ему, что нужно купить, а он заиграется и забудет. Папа попросит помыть машину. Алеша вспомнит только тогда, когда папа выезжает из гаража. Ай, я же совсем забыл помыть машину. Когда он приходил в школу, забывал взять учебники. То забудет ручку, то тетрадку, а один раз он даже забыл свой дневник. Может вы хотите сказать, что у Алеши была плохая память. А он ведь не забывал покушать. Когда друзья звали его на улицу, он не забывал об этом. Он относился недобросовестно лишь к тому, что не очень то ему хотелось делать. Однажды в школе, после того, как закончился урок, учительница объяснила, что завтра они всем классом пойдут в цирк. От радости все захлопали в ладоши но после этого дети, когда вы принесете мне записки от ваших родителей (разрешение ам ехать). Это очень важно - сказала учительница (исключений не будет). На следующее утро все дети принесли записки, а наш Алеша? Он как обычно совсем забыл. Когда учительница к нему подошла, она спросила: - «Алеша, а где твоя записка?»

- Извините, я снова забыл.

- Тогда и ты извини, тебе придется остаться.

- Я сбегаю, здесь не далеко.

- У нас времени, Алеша.

Все сели в автобус, Алеша не верил своим глазам. Уехали без него. У всех детей на лице были улыбки, а у Алеши полные глаза слез.

Как бы тяжелым не был этот урок, а Алеше необходимо было его усвоить. Он стал более внимательным. И когда в следующий раз учительница снова повела детей на экскурсию, Алеша сделал все так, как ему говорили.

4. (Всем детям раздается по 2 сердечка: черное и красное)

Задание: Я вам говорю, как поступают дети, а вы мне показываете, если у ребенка доброе сердце - красное, если злое - черное.

Ситуация:

v Сережа шел, к нему подбежала собака. Он размахнулся и бросил к нему камень.

v Наташа всегда слушала своих родителей и приносила радость своим послушанием.

v Друзья Витя и Слава решили делать всем приятное, неподалеку жил старенькийдедушка, вот уже много лет он лежал прикованный к постели, он не мог встать. Ребята отварили картофель, взяли несколько булочек и принесли дедушке.

v Лена постоянно обзывала своих друзей и смеялась над ними

v Алеша постоянно срывал уроки своим плохим поведением.

v Надя на уроки вскрикивала и перебивала учителя.

(А теперь мы изменим ход игры. Если «да» - хлопайте один раз, если «нет» - два раза.)

ü Старшим нужно помогать?

ü Можно слабых обижать?

ü В комнате помочь убрать?

ü Прыгать, бегать все бросать?

ü Руки с мылом надо мыть?

ü Птичек можно кормить?

ü За собой убрать игрушки?

ü Дедушек пугать хлопушкой?

ü Маме песенку пропеть?

ü Не кричать и не шуметь?

ü Чистым быть и опрятным?

ü Чтобы было всем приятно?

5. Каждому раздается 2 листочка. Ребята на одном листке пишут свои хорошие привычки, на другом плохие. Плохие разрывают. Все желающие выходят, говорят хорошие привычки.

Тема : « Честность »

1. Приветствие: Ребята! Если бы вам в один прекрасный день довелось найти на тротуаре кошелек, как бы вы поступили?Полагаю, прежде всего. вы бы посмотрели, есть ли в нем деньги? И если есть, то сколько. Конечно, они там есть и что дальше? Я слышу, как кто-то говорит: «Возьму деньги себе, а кошелек выброшу». Надеюсь это не вы. Кое кто из мальчиков и девочек мог так поступить, но только не честные. Честный человек так никогда не сделает, он живет по золотому правилу. Какое оно? Как хотите чтобы с вами поступили люди, так и вы поступите с ними. Я должен поступить с другими так, так как хочу чтобы они поступили со мной. Поэтомуя должен скорее найти владельца.Вы когда-нибудьтеряли кошелек или еще что-нибудь дорогое для вас. Вы хотели чтобы вам вернули эту вещь. Какое-то время этот предмет казался тебе самым важным в мире - как в рассказе, который я вам сейчас расскажу.

2. Рассказ: «Потерянная драхма»

У одной женщины было 10 монет. Однажды она потеряла одну монету. Монета была ей очень нужна. Чтобы вы сделали если бы у вас было 10 монет и вы потеряли их. Вы скажете: «А хватит мне и 9 монет»? (Раздать монеты)

О нет, вы бы наверное искали ее, правда? Также поступила и женщина. Она искала монету под кроватью, между стульями.Она выметала каждый уголок своего дома и вдруг она заметила что-то блестящее. Это была утерянная монета? Женщина так обрадовалась, что созвала своих друзей и они тоже радовались вместе с ней.

3. Физ. минутка: У мишутки дом большой, (руки вверх)

А у зайка маленький. (присели)

Вот медведь пошел домой, (в развалочку)

А за ним и заинька (прыгает).

4. Песенка:«Вот мои ушки»

5. Рассказ: «Честный Толик»

Однажды, идя по улице, он заметил на тротуаре сумочку. Он подобрал ее и заглянул внутрь и открыл рот от удивления. Кошелек был набит деньгами. Никогда в жизни не видел он столько денег. Вот это да! Что же Толик сделал с кошельком. Прежде всего, будучи умным мальчиком,Толик все рассказал своей маме. А затем они вместе пошли по тому адресу, что был написан на документах. Женщина открыла дверь, представь ее удивление, когда она увидела, что все деньги целы. Она была так рада, что незамедлительно она достала из сумочки 25 долларов и подала их мальчику. Она считала, что честность должна быть вознаграждена. Затем каким-то образом об этом узнали газеты. «Честный Толик» попал в заголовки статей. К нему пришел фотограф из газеты, снял его и поместил фотографию на первой странице. Таким образом весь город узнал о его благородном поступке и все гордились им. Тысячи людей прочитали статью и порадовались, что живет такой честный мальчик и что мама учит его быть честным.

6. Честность - благородная черта и уроки черта и уроки честности должны быть усвоены еще в раннем детстве. (возрасте).

7. Игра - светофор. (да - зеленый, нет - красный).

1) Андрею на уроке учитель поставил 2, за то, что он плохо себя вел. Андрей решил чтобы об этом инциденте не узнала мама, надо вырвать страницу.-

2) Дима и Наташа брат и сестра. Диму угостила т.Оля большим яблоком. Он мог его съесть один, ему бы досталось все яблоко. Но он сделал так: принес домой и поделился со своей сестренкой. +

3) Петя взял в детском саду (в школе) игрушку. Принес домой. Мама спрашивает: «Где ты взял игрушку?» «Мне подарил друг».-

4) В детском саду (в школе) а воспитателя (учителя) пропал кошелек. Кто взял? Спросила учительница. Все молчали. Мальчик, который сидел в углу на маленьком стульчике тихо сказал: «Этоя, простите пожалуйста, я только сейчас понял, что это очень плохо».+

5) Рисуем доброго человека.

Что такое доброта ?

1) Приветствие: Здравствуйте! Меня зовут… . Я буду проводить уроки доброты. Это будут необычные уроки. Вы любите играть? Мы будем с вами играть, а вы любите слушать истории? На наших уроках вы услышите много удивительных рассказов, а таких же мальчиках и девочках. А рисовать вы любите? Мы будем с вами рисовать и делать разные поделки.

2) Рассказ: «О добром человеке»

Тише! Что это такое? - один путешественник озирается кругом. Камень упал у его ног, он насторожился.Как раз это место славилось разбойниками. Это все пустяки, мне показалось, - успокаивал себя путешественник, - он надеялся до вечера дойти до дома. Но вдруг на дорогу выскочили люди с камнями и ножами в руках и велели ему остановиться. Путешественник попытался бежать, но они его догнали, избили и поранили. Разбойники взяли его одежду и все его вещи и скрылись, оставив его полуживого на дороге. И так избитый, окровавленный путешественник лежал на дороге: он не был в состоянии даже взывать о помощи. Так он лежал продолжительное время. Вдруг он услышал шаги. Он присмотрелся, это был человек. О, он конечно поможет ему, полный надежды он ждал, нокогда человек увидел раненного, он быстро пошел вперед.Он понял, что это сделали разбойники и поэтому боялся задерживаться здесь, а вдруг разбойники нападут на него. Несчастный прислушивался к затихающим шагам человека, с ними угасала последняя надежда. Он оставался лежать в отчаянии. Но что это? Снова шаги. Он ясно слышал это, конечно, этот человек обязательно поможет. Человек внимательно посмотрел на него. И как вы думаете, что он сделал? Он тоже прошел мимо. Раненый снова остался один, каждая минута казалась ему вечностью.Почему все проходят мимо? Ребята, я вас спрашиваю? Почему все проходили мимо? - что это? Снова слышны шаги. Кто-то ехал на осле. Нет, подумал путешественник, он как и те пройде мимо. Он уже не во что не верил.

- Но что за чудо! Человек слез с осла и полный сострадания подошел к раненому. О, несчастный. Что с тобой сделали? Он дал ему попить воды, перевязал ему раны и положил его на осла. Сам он всю дорогу шел пешком. Они доехали до ближайшей гостиницы.Всю ночь он ухаживал за ним. А на утро заплатил за него вперед и поручил хозяину гостиницы дальше ухаживать за ним.

3. Вопросы:

1) Скажите, первые два человека были добрые люди? А почему?

2) Ребята, закройте свои глаза и давайте представим себя на месте этого путешественника. Представили? Только тогда мы поймем что чувствовал этот путешественник, когда все проходили мимо. Что же он думал?

3) А теперь давайте возьмем третьего человека. Каким он был? Добрым?Почему вы так решили?

4) Ребята, давайте придумаем, чем же закончилась эта история. (дети придумывают) когда эти два человека встретятся, они обрадуются?

5) А сейчас мы отправимся с вами в страну «добра». Вы слышали о такой стране? А что бы вы хотели там увидеть? (цветы, которые не вянут, животных, которые бы не ели друг друга). Скажите, а какие люди живут в этой стране (добрые, трудолюбивые и т.д.). А чего нет в этой стране? (грубости, обманщиков, не курят, не пьют). Как хорошо в стране «добра». Не рвутся снаряды, люди не умирают от голода. Нам надо поскорее отправиться туда, а на чем мы поедем? (машине, а может на самолете или на ракете).

6) Песня: «Страна добра»

7) Ребята! Давайте подумаем почему добрых людей любят люди? (показать два воздушных шарика) Ребята! Опишите шарик, какой он? Нарисуйте на доске (показать сдутый). Вам нравиться играть с таким шариком? Детская жуть, да?А вот моя дочка мне говорит: «Мама, я не хочу играть с таким шаром, надуй мне его пожалуйста» (второй шарик надуйте). Наша жизнь подобна этому шарику. Когда жизнь человека наполнена добрым делом, у этого человека как всегда много друзей. (показать два шарика). Так с каким вам хочется играть?

8) Скажите, а какие в стране добра друзья?

КАЧЕСТВА ДРУГА: честный, добрый, верный, отзывчивый, надежный, ответственный.

Если все эти качества есть у вас, то вы будете подобны этому шарику и у вас будет очень много друзей.

Игра:Выбираются дети, кто хорошо себя ведет, встают в круг. Дети все хорошо встанем вместе мы в кружок. (выбирают человека). Ты сегодня наш дружок. (выбранному говорим что-нибудь хорошее). (добрый, честный, хороший друг и т.д.).

9) Чему мы сегодня научились?

Цель урока: Научить детей быть добрыми, сострадать немощным и приносить своим вежливым отношением радость окружающим.

Рассказ с использованием фланеграфа. Беседа-дискуссия.

Тема « Не обманывай и не кради »

Цель урока: Вызвать у ребят отвращение к воровству и вранью, научить сознавать свою вину. Учить детей признаваться в своих поступках.

1. Приветствие

2. Повторение: Кто помнит, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке «о дружбе» и как же мы должны вести себя со своими друзьями? А какими качествами должен обладать человек, прежде чем он станет вашим другом?

3. Ребята! Кто из вас знает и может объяснить «Кто такой вор»? (дети отвечают).

Ребята, а какой вор больше - тот, кто украл открытку или тот, кто вытащил кошелек с деньгами с чужого кармана? Правильно, и тот, и другой- воры, нарушившие государственное законодательство. «Не кради».

4. Рассказ: «Как Вова выучил «Не кради»»

На летних каникулах Вова со своими родителями (папой и мамой) приехал к Вовиной тете.Как Вова обрадовался, когда увидел свою двоюродную сестру Таню и братика Сашу. «Ура! Теперь мы можем искать вместе» - воскликнул Вова.

Для них была приготовлена отдельная комната. Во дворе был фруктовый сад, рос виноград, на грядках были посажены разные овощи. Папа предупредил сына, чтобы тот ничего не трогал в саду и на огороде. Вова вышел посмотреть на красивый сад, огород и вдруг он увидел там красивую морковку, ему захотелось ее съесть и он вырвал ее из грядки. Папа как раз пришел за сыном на огород, чтобы идти на море. Вова быстро спрятал морковку под рубашку и невинно посмотрел на папу. Когда папа спросил, что он здесь делает, мальчик ответил, что гуляет, смотрит. Папа взял за руку Вову и привел домой, потянул за ботву и дал маме украденную морковку. Папа серьезно поговорил с сыном: «Ты сегодня нарушил 2 постановления». «Как это?» - спросил Вова. 1-не кради - ты украл. 2-не обманыва1 - ты обманул меня и не сказал мне правду. Только тогда Вова понял и сказал: «Прости меня, папа, пожалуйста» - сказал Вова.«Я тебя прощаю» - сказал папа - «Но ты должен на всегда усвоить это правило». Вова сел за стол вместе со своими. Все ели вкусную, жареную картошку, а перед Вовой мама поставила на тарелочке украденную морковку. Он ел ее и думал: «Никогда не буду больше брать чужое и не буду больше обманывать».

5. Песенка: «Вот мои уши»

6. Вопросы:

ü Как вы думаете, правильно ли поступил Вова, когда не послушал своего папу и взял без разрешения с чужого огорода?

ü А как вы думаете, правильно ли поступил Вова, когда папа его спросил, что он тут делает? Что он ответил? (смотрю, гуляю)

ü Правильно ли он ответил?

ü А что нужно было сказать? Чему вас научил этот рассказ?

ü А теперь скажите приятно ли было родителям мальчика, когда они узнали, что их сын обманывает их?

7. Сейчас мы с вами играем в игру и я узнаю, кто из вас честный, а кто нет (завязать глаза прозрачным платком. Увидишь, что здесь лежит (брошка) Не имеешь права взять) Не увидишь можешь взять.

8. Игра: Ребята, помогите бабочке дойти до цветка. Ответы на вопросы:

ü Вы с мальчиком играли в песке. Он пошел домой. Вы увидели, что осталась машинка, которой он только что играл.

ü Вы плохо вели себя в детском саду (школе). Пришли домой, мама спрашивает: «Ну что, как ты сегодня себя вел».

ü Вы обидели свою сестренку, она плачет. Мама спрашивает: «что случилось»?

ü В детском саду (школе) вам дали учить стих. Вы пришли домой, вам хочется гулять, вы стоите уже в дверях. Как вдруг мама спрашивает: «Тебе учить ничего не надо»? Скажите «Да», останетесь дома, скажите «Нет» - пойдете гулять.

ü Вы разбили вазу. Мама спрашивает: «Кто это сделал»? Вашответ.

ü Если вы сказали нечестно, что делать? просить прощения? Чему мы научились на уроке? (каждый ребенок выходит и говорит)

Я обещаю быть честным, не брать ничего чужого, не обманывать.