Домой / Для зеленых глаз / Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы детского сада. План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект по аппликации

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы детского сада. План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект по аппликации

Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
Интеграция областей:
«Художественно - эстетическое развитие» (приоритетная, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине. Закреплять умение детей создавать декоративные композиции. С целью создания выразительного образа учить приёму обрывания бумаги мелкими движениями пальцев. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения
Развивающие :
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитания желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Материалы: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, шаблоны грибов, цветные бумажные салфетки, тряпочки, кисточки, клей, клеёнки на каждого ребёнка. Рисунок корзинки на Ф- А1.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контуру, окрашивание ножки гриба. Разрезание цветных бумажных салфеток (красного, белого, коричневого, жёлтого цвета.) на 4 части,
1. Организационная часть.
(Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: Гриб
Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ближе к телевизору. рассмотрим фотографии грибов и вспомним некоторые из них.
- Грибы растут в лесу с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага. Какие грибы вы знаете?
Дети: (Боровик, лисички, подберёзовик, подосиновик и т. д.)
Воспитатель: Правильно, какие это грибы, назовите одним словом?
Дети: съедобные.
-В каком виде вы любите есть грибы?
Дети: (Грибной суп, солёные, маринованные, жареные и т. д.)
-Воспитатель: А ещё какие растут грибы?
Дети: несъедобные (Мухомор, поганки).
- Можно ли их собирать. (Нет).
2. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, сначала украсим шляпку гриба, а потом их сложим в волшебную корзинку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физкультминутка
По тропинке шли, (Маршируют)
Подберёзовик нашли. (Наклонились)
По дорожке шли, (Маршируют)
Боровик нашли. (Наклонились)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Показали, руки над головой в «замке»,
Мы его пройти могли – (Ходьба по кругу).
Хорошо, что тихо шли. (Остановились)
Инструкция:
1. Берём салфетки по цвету шляпки вашего гриба.
2. Аккуратно пальчиками рвём маленький кусочек салфетки.
3. Сминаем этот кусочек салфетки пальцами, чтоб получился маленький шарик.
4. Приготовим много таких шариков.
5. Наносим клей на шляпку гриба.
6. Затем всю шляпку заложим шариками из салфеток.
7. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!
3. Самостоятельная работа детей.
Я предлагаю взять ваши шаблоны (боровик, лисичка, мухомор, которые вы приготовили вчера, и приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель садится рядом с детьми. Приступаем ребята к выполнению работы (пояснение, индивидуальная помощь).
4. Итоговая часть .
Молодцы ребята, принесите ваши грибочки к корзине.
Дети красиво располагают их на листе с корзиной.

План – конспект занятия «Аппликация как средство выражения»

Занятие рассчитано на младших школьников (2-3 класс), продолжительность занятия 40 минут.
Цель: Способствовать развитию творческой, активно действующей личности, формированию условий для систематизации изученного материала. Опыт творческой деятельности по созданию декоративной композиции в технике аппликация.
Задачи:
Обучающие:
Проверить, обобщить и закрепить знания обучающихся по темам «Аппликация»;
Способствовать формированию знаний, умений и навыков обучающихся по созданию композиции в технике аппликации;
Формировать основы моделирования и конструирования композиции из бумаги на плоскости;
Развивающие:
Развивать у обучающихся творческое мышление и воображение;
Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и собранность, трудолюбие, умение слушать и слышать, умение работать в группе;

Методы обучения:
Репродуктивные методы (Диалог, работа с информацией);
Продуктивные методы (частично поисковый, проблемный);

Этапы учебного занятия:
1.Эмоциональный настрой;
2.Актуализация знаний;
3.Проблематизация;
4.Решение проблемы;
5.Итоговая рефлексия.

Ход учебного занятия:

1.Эмоциональный настрой.
Давайте снимем эмоциональный барьер и настроимся на позитивную работу.
Активные Методы Ообучения «Поздоровайся локтями»
Проведение:
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

2 .Актуализация знаний.
Посмотрите на доску.

Ответьте на вопросы: Что вы видите? Изображение нарисовано? Вы знаете, как называется данная техника? Молодцы! Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия. (Аппликация)

А цель нашего занятия? Что мы будем заниматься и что должно получиться в конце?
Что нам для этого нужно? Какие материалы и инструменты нам пригодятся?

Задание 1 Выберите материалы и инструменты для аппликации.
Ребята, а кто знает, что такое Аппликация.


Задание 2 Подберите для термина «Аппликация» нужную формулировку. Вам в помощь есть словари и книги по ДПИ.

Слово аппликация произошло от латинского "прикладывать" – это вид декоративно-прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции.

3 .Проблематизация.
Ребята, скажите, теперь мы знаем все, чтобы начать работать в технике аппликация?
Мы знаем, что такое аппликация, какие нужны материалы для работы в этой технике. Что еще нужно знать?
Мы знаем что, зачем и как мы будем делать аппликацию? Давайте проверим?


Задание 3 Пронумеруйте последовательность выполнения аппликации.
Нарисовать эскиз аппликации;
Вырезать детали;
Приклеить основные детали среднего плана к фону;
Приклеиваем мелкие детали переднего плана.
Вас не смущает какие-то непонятные понятия передний план, средний план? Давайте разберемся на примере.

Задание 4 Напишите, где по вашему представлению будет находиться передний, средний и дальний план.

Физминутка.

4 .Решение проблемы.
Так как времени на практическую часть остается совсем немного, давайте выполним ее коллективно.
И так у нас есть эскиз «Клоун», что с ним делаем?
Молодцы!
- Вырезаем детали.
- Переводим на цветную бумагу.
- Снова вырезаем.
- Наклеиваем на фон, согласно плановости.

5. Итоговая рефлексия (самооценка действий и состояния)

Что получилось, какие трудности вы испытывали в процессе работы?
- Довольны ли вы собой? На ваших столах лежат листочки со шкалой определения настроения и самооценки. Поработайте сами.
Спасибо за занятие. Убираем рабочие места.

Пути повышения мотивации и эффективности обучения школьников в процессе коллективно-групповой деятел

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по аппликации в разновозрастной группе (5-7) лет

ТЕМА: «Люблю березку русскую»

Цель: развитие экологического мышления и воспитанности детей; развитие творческих способностей; формирование гражданских чувств; привитие любви к природе.

Задачи:

Образовательные: дать представление о березе как одном из символов России; уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей; закреплять умение вырезать округлые формы, создавать выразительный образ;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду; способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.

Словарная работа: березняк, березовая роща, белоствольная, береста, крона, ствол.

Материал: цветная однотонная бумага, клей, ножницы, черный фломастер, салфетки, кисточки, мяч, иллюстрации березовой рощи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови дерево» (игра проводится в кругу с мячом, воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет дерево и возвращает мяч обратно).

2.Основная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, много деревьев назвали! Сегодня я расскажу вам про чудо-дерево, которое растет в лесу. А как оно называется, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

«По всем странам славится

Стройная красавица.

Белые одежки,

Золото сережки» (береза)

Дети: Это береза.

Воспитатель: Правильно это береза. Красавица русского леса- стройная, белокурая береза. Нет в русском волшебном лесу более родного и близкого.

Береза является символом нашего государства- России. Белоствольная красавица – символ добра и красоты, символ родной земли.

«Я узнал, что у меня

Есть огромная страна.

И березка и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое родное.»

Воспитатель: Вспомните, как выглядит береза? (ответы детей )

Что отличает её от других деревьев? (ответы детей)

Как можно назвать её ласково? (ответы детей)

Ни в одной стране мира нет столько берез, сколько у нас. Такой лес называют березовой рощей (показ иллюстрации березовой рощи). Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березку можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. (показ иллюстрации) На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Мы любим свою березку, потому что она растет в наших русских лесах, всегда и везде отличается от остальных деревьев своим белым нарядом – белым стволом. Так и хочется запечатлеть её на память.

Физкультминутка: «Во поле березка стояла»

Наступило утро, солнышко проснулось (руки поднять вверх, встать на

И березки к солнцу потянулись. носочки)

Поздоровались друг дружкой. (наклоны влево -вправо)

Наклонившись в сторону.

С солнцем поздоровались (руки вверх, помахать ими)

Радуясь дню новому

3. Работа детей:

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем изобразить березку в аппликации.

(Воспитатель показывает иллюстрации, обращает внимание на ветки, наклонившиеся к земле, белый ствол, обсуждает с детьми приемы вырезания округлых деталей. Напоминает правила пользования ножницами, клеем. Показывает прием наклеивания ствола и веток березы из салфеток, побуждает детей причудливо располагать ветки, дополнять изображение ствола штрихами. Показывает прием наклеивания листвы.

По окончании работы воспитатель просит полюбоваться красивыми березками, читает стихотворение.)

«Береза»

«Если б дали березе расческу

Изменила б береза прическу:

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА»

ГОРОДА КЕМЕРОВО

План - конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования

Лобановой Юлии Владимировны

Тема занятия : «Плоская аппликация»

Образовательная деятельность : ДПИ

Возраст детей: 7-10 лет

Отдел: декоративно-прикладной

1. Пояснительная записка………………………………………………2

2. План……………………………………………………………………2

3. Конспект……………………………………………………………….3

3.Список литературы……………………………………………………7

4. Приложение…………………………………………………………...8

Пояснительная записка

Раздел по аппликации – это творческие и интересные занятия. С помощью аппликации можно наиболее простым и доступным способ создать художественные работы, при которых сохраняется реалистическая основа самого изображения. Занимаясь на занятиях учащиеся учатся основным признакам силуэтности, плоскостной обобщенной трактовки образа, локальности больших цветовых пятен, развивают мелкую моторику. Учатся эстетическому, художественному вкусу, цветоведению. Это даёт возможность широко использовать дальнейшие знания полученные на занятиях по аппликации не только в оформительских целях, но и в создании картин, панно, орнаментов и т. Занятие по аппликации рассчитано на школьный возраст 7-10 лет.

План

п/п

Этап

Время

Действия

Организационный момент

3 мин.

Создание эмоционального настроя группы. Перекличка.

Вводная часть

7 мин.

Вступительный рассказ об истории аппликации.

Работа над темой занятия.

25 мин.

Разминка для рук.

Показ: образцы готового изделия, шаблоны, последовательность сборки изделия. Работа над выполнением изделия.

Подведение итогов занятия

9 мин.

Оформление мини-выставки,

Оценивание работы учащихся.

Итого

45 мин.

Конспект.

Организационный момент.

Педагог : - Здравствуйте, ребята! Занимайте места за столом. Кто у нас сегодня присутствует, кто отсутствует?

Учащиеся рассаживаются за столом. И перечисляют кто присутствует, кто отсутствует.

Вводная часть.

Педагог : Цель нашего сегодняшнего занятия з накомство с историей возникновения аппликации, с различными видами аппликации плоская и объемная. Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса.

Задачами нашего занятия является научиться простым приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, цветной бумагой, применяя различные техники работы.

Педагог : А кто ни будь уже, знает, что такое аппликация?

Учащиеся : Да, знаем, это наклеивание бумажных картинок на листочек.

Педагог : Сейчас мы с вами более подробно познакомимся, что же такое аппликация.

Если вернуться к истории, то слово аппликация пришло к нам из латинского языка, а звучало оно так - «прикладывание». Слово «прикладывание», в свою очередь, переводиться так, очень необычное и весьма интересное художественное занятие.

А скажите ребята, из чего можно делать аппликацию?

Учащиеся: Из бумаги, из ткани, из картона.

Педагог: Аппликацией называют работу с разными материалами, это может быть ткань (вид ткани значения не имеет), разных цветов бусинки, кожа, мех, войлок, бисер, бумага, шерстяные нитки. Ещё в качестве материала для работы можно использовать: шелк, бархат, атлас и даже сухие листья. (см. Приложение №1.)

В аппликации приветствуется применять всевозможные структуры и материалы, все это делается лишь с одной целью – усилить выразительную возможность. Искусство аппликации, на мой взгляд, чем-то напоминает коллаж.

Как утверждают специалисты, аппликация появилась на свет в давние времена. Причиной появления этого вида искусства послужило стремление женщин к «прекрасному», вот и в древности какой-то даме захотелось украсить свои вещи, обувь и одежду.

Ей это дело понравилось, потом в ход пошла и домашняя утварь, своего любимого тоже надо привлечь к «прекрасному», вот и перешла она на его орудие труда, и, в конце концов, на интерьер своего жилища.

Кто-то из ученых даже утверждает, что первое желание сделать аппликацию можно отнести к пещерным людям, ведь у них была необходимость для создания одежды сшивать шкуры животных.

Первый стежок привел человека на мысль, что таким способом можно соединить детали и сделать одежду, а потом её украсить. Более искушенные дамы старались выкраивать детали из материалов и прикрепляли их к одежде. Это и послужило появлению искусства аппликации.

Сюжетные идеи для аппликации становились образы зверей, птиц, фантастических чудовищ, сцены охоты, прекрасные растения и цветы, а так же обычная повседневная жизнь людей. Из аппликации можно собрать не только оформительские работа, а так же панно, картины и. т.п.

Работа над темой занятия.

Педагог: Ну вот вы ребята познакомились, что такое аппликация, и сегодня на нашем занятии, нам нужно будет сделать поделку из плоской аппликации. (см. Приложение №2)

Педагог: Но прежде чем приступить нам к нашему творчеству, давайте с вами немного поиграем. Гимнастика для пальцев рук «Дружно пальчики сгибаем». (см. Приложение №3.).

Учащиеся начинают разминать пальчики.

Педагог: Проходите ребята на свои места. Самые главные инструменты для аппликации – это ваши руки и пальцы. Чтобы создать поделку, мы будем использовать разные материалы: бумагу, картон, природный и бросовый материалы. А также нам понадобятся ножницы, клей, карандаш простой, карандаши цветные, цветная бумага.

Педагог: А сейчас запомните правила по технике безопасности при работе с колющимися и режущими предметами. (см. Приложение №4).

Учащиеся слушают правило по техники безопасности и смотрят схемы.

Педагог: Ребята, сейчас каждый из вас попробует выполнить аппликацию по образцу из бумаги. Бумагу надо использовать рационально и экономно.

Учащиеся самостоятельная работа над изготовлением поделки.

Подведение итогов занятия.

Педагог: Ребята, сегодня вы познакомились с историей возникновения аппликации как искусства.

Назовите виды аппликации

Из каких материалов можно изготовить аппликацию

Чего нового узнали сегодня на уроке?

Занятие окончено.

План-конспект занятия

Место проведения: учебный кабинет

Временной режим – 40 минут

Возраст учащихся: от 7 до 10 лет.

Методы обучения – словесный, наглядный, практический, бъяснительно-иллюстрационный.

Оборудование – ножницы, карандаши, альбомные листы, клей, цветная бумага.

Наглядные пособия: образцы готовых работ.

Тип занятия – комбинированный

Форма организации деятельности обучающихся - коллективная, индивидуальная.

Цель : Знакомство с историей возникновения аппликации, с различными видами аппликации плоская и объемная. Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса.

Задачи:

- Формировать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, цветной бумагой, применяя различные техники работы.

- Воспитывать интерес к созданию аппликации, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы.

Прогнозируемый результат: готовое изделие

Формы контроля – оформление мини-выставки выполненных работ.

    Подласый, И.П. Педагогика [Текст]/ И.П. Подласый – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 576 с.

    Нагибина М. И. Волшебная бумага. Аппликация, фигурки, оригами [Текст]/ Нагибина М.И. – Академия развития, 2012.-112с.

    Гриченко И.С. Игровая радуга [Текст] : метод. пособие / И. С. Гринченко . - Москва: ЦГЛ, 2004. - 95 с.

    Коваленко В.И. Школа физкультминуток. 1-4 классы [Текст] :/ Авт.-сост.. Коваленко В.И.- 2-е изд.,перераб.-М.: ВАКО, 2013. 224с.

    Рузина М.С. "Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых" [Текст]/ Рузина М.С. - СПб.2000. 120с.

Приложение 1

Из кусочков соломенной ленты



Аппликация из бисера



Аппликация из кожи и меха



Аппликация из ткани

Аппликация из бумаги

Аппликация из природного материала

Объемная аппликация

Приложение №2

Плоская аппликация «Бабочка»

Приложение 3

Гимнастика для пальцев рук «Дружно пальчики сгибаем».

Текст

Движения

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулаки сжимаем.

1,2,3,4,5 – начинаем разгибать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнения несколько раз.

Приложение 4

Ножницы. Виды ножниц.

Ножницы – это инструмент для резания тонких материалов. Ножницы для бумаги называются канцелярскими . Они имеют длинные прямые лезвия.

Для резания тонкого листового металла используют кровельные ножницы. У них короткая рабочая часть и длинные ручки.

Ножницы садовника – секатор .

Портновские ножницы предназначены для резания толстых тканей больших размеров. Ими удобно работать, опираясь одним кольцом ручки на стол. Для раскроя ткани портной использует ножницы не только с прямыми лезвиями, но и зигзагообразным краем.

Парикмахерские ножницы необходимы для стрижки волос. Они лёгкие, с прямыми лезвиями, но и с зигзагообразным краем.

Маникюрные ножницы меньше других. Они могут иметь закруглённые концы.

Правила работы с ножницами.

1.Ножницы хранить в определённом месте – в подставке или рабочей коробке.

2.Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3.Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4.Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5.Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6.Использовать ножницы только по назначению.

Разрезать Отрезать Вырезать Надрезать

Правила работы с клеем.

    Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой или газетой.

    Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

    Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

    После работы клей плотно закройте, уберите.

    Обязательно вымойте руки и кисточку.

Тема: «Во поле береза стояла».

Цели: Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое. Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей.
Прививать любовь к природе.

Приемы обучения: Игровой, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальный подход, оценка.

Предварительная работа: Заготовить основу: на листе бумаги красками нарисовать землю, небо и солнце. Разучивание песни «Березка».

Индивидуальная работа: Продолжать учить вырезать симметричные изображения.

Словарная работа: Крона, ствол, береста, березовая роща.

Материалы и оборудование: Картины с изображением берез, образец аппликации, цветная основа с изображением земли, неба и солнца; заготовки зеленые и желтые для вырезывания крон деревьев, белые – стволов. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочка, поднос.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что мы будем делать на занятии.
На полянке красавицы
В белых сарафанах.
На голове зеленые платочки,
В ушах золотые сережки. (Березы).
В о с п и т а т е л ь:
Правильно, дети, сегодня на занятии мы будем делать березку. (Выставляются картины с изображением берез).
Посмотрите на эти изображения, как вы думаете, чем березка отличается от других деревьев? (Ствол березы белого цвета).
В о с п и т а т е л ь: Правильно, дети. Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета.
(На мольберт выставляется образец аппликации).
В о с п и т а т е л ь: Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. Из белой полоски мы будем делать ствол березы, а из желтых и зеленых прямоугольников будем вырезать крону деревьев. Посмотрите внимательно, какая форма у кроны березы. На что она похожа? (Ответы детей).

Вырезаем крону деревьев, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем, располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, черным карандашом делаем штрихи на стволе дерева.
(Закрепить с детьми способ симметричного вырезывания, двум детям (по желанию) предлагается вырезать крону дерева).
Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. При выполнении работы помогает советами.

В о п и т а т е л ь: Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием. У нас получился целый лес берез. А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы? (Березняк или березовая роща).
Давайте с вами встанем в круг и споем песенку «Березка».

Песня «Березка»
1. В поле у березки детки танцевали,
Все они с березкой весело играли.
Дети с платочками в руках танцуют соответственно тексту.

Итог занятия: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
Как называется лес берез? (Березняк или березовая роща).
Анализ детских работ детьми.

Copyright © ВНИМАНИЕ!. Данный материал исключительно для личного использования. Копирование контента и размещение на других интернет ресурсах ЗАПРЕЩЕНО.