Домой / Для зеленых глаз / Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе. Как заинтересовать малышей математикой: проводим занятия по фэмп во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе. Как заинтересовать малышей математикой: проводим занятия по фэмп во второй младшей группе детского сада

Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Новые приключения колобка»

Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат)
Цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Величины (большой - маленький, один - много).
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику, речь детей.
Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Оздоровительная: пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование:
Кукольный театр: колобок, заяц, волк, медведь,лиса.блоки Дьенеша

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились.
Давайте мы поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.
Основная часть. (Загадка)
Воспитатель:
Сказку эту любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком
Дети: Здравствуй колобок!
Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
Дети: Да поможем.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок?
Дети- заяц.
Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)
Воспитатель: Что зайка ушки повесил,что случилось?
Воспитатель: Ой, тихо ребята, зайка что-то мне говорит. Он говорит,что ему очень скучно, давайте с ним поиграем
Подвижная игра «Зайка».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок,
Нужно зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и ускакал…..
Воспитатель: Ребята кого же мог испугаться зайчик?
Воспитатель: Что засерый разбойник, здесь сидит зубами щелкает?
- Здравствуй, Волк!
Дети: Здравствуй волк.
Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда.Он перепутал геометрические фигуры, давайте ему поможем. Здесь большие и маленькие круги и квадраты. Давайте все большие фигуры положим в большую коробку. А маленькие в маленькую.
(Самостоятельная коллективная работа детей)
Воспитатель: Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.
Воспитатель: А кто обожает мед кушать косолапый…?.
Дети: Медведь
Воспитатель: Ребята, а сколько медведей?
Дети: Один.
Воспитатель: А нас?
Дети: Много
Воспитатель: Правильно медведь один, а нас много.
Мишка,почему ты грустный?
(Воспитатель наклоняется к медведю)
Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно.
А давайте мы поиграем в игру «Мишка косолапый» и развеселим мишку.
Воспитатель: А сколько нас?
Дети: Много.
Воспитатель: А медведя сколько?
Дети: Один.
Воспитатель: И так начали играть.
(П.и. «Косолапый мишка».)
Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше.
Как вы думаете, кого мы встретим еще?
Дети: Лису.
- Здравствуй, лиса!
Воспитатель: А какая у нас лиса?
Дети: Хитрая, пушистая.
Воспитатель: Вот и наша лиса хитрая, ребята она хочет нас запутать. Она, как и волк, все геометрические фигуры перемешала в одной коробке.Нужно отнести каждую фигуру в свой домик, дети называют фигуры и цвет(круг, квадрат) и раскладывают в домики.
Воспитатель: Молодцы, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Оставляем колобка, он говорит нам большое спасибо за помощь
Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в группу попадем.
Воспитатель. Садитесь на свои места
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке.
Дети. Зайчику, мишке, волку.
Воспитатель: Понравилось вам помогать лесным жителям?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось.
Давайте скажем «Я сегодня молодец!».
(Стук в дверь)
Воспитатель: А за то, что вы помогли колобку,бабушка прислала вам угощение.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.
До свидания!

Цели :

Учить детей объединять одинаковые (по цвету , величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? "" словами один , много , ни одного .

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет .

Образовательные задачи

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем : слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один , много , ни одного ,

Закреплять умение различать и называть основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный;

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы :

Демонстрационные : мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики . Большая и маленькая коробка .

Раздаточные : Большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка . Кружочки трех цветов : красные, синие, желтые в розетках. Одна розетка на стол. Пять картинок с изображение елок разной величины, магнитофон запись «Колыбельная песенка для Умки» .

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто, вы сейчас отгадайте сами :

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы .

Правильно это зайка, а нашего гостя зовут Степашка.

Давайте поздороваемся со Степашкой все вместе :

Дети -«Здравствуй Степашка!»

Степашка -Здравствуйте, ребята!

Ребята, Степашка мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, так как не помнит как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики (да)

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Перед каждым ребенком разложены кубики : большие и маленькие , и приготовленные две коробки : большая и маленькая

Посмотрите сколько кубиков просыпал Степашка (Много , а они все одинаковые по размеру (Нет, а тогда какие здесь кубики есть (Большие и маленькие ) .

Молодцы, а коробочки все одинаковые ? (нет, а коробочки какие (большие и маленькие )

Посмотрите это какая коробка? (большая )

А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) . Покажите маленький (показывают) .



У меня тоже есть кубики, большой (показываю) и маленький (показываю) . - Посмотрите я беру большой кубик и положу его в большую коробку , а маленький кубик в маленькую коробку.

(дети выполняют задания после объяснения) .

- Вот мы и помогли Степашке : большие кубики сложили в большую коробку , а маленькие в маленькую коробку.

Сколько кубиков в коробках? (много )

А сколько кубиков у вас? (ни одного ) .

Посмотри Степашка мы все все кубики собрали, и разложили их по коробкам

Степашка- «Спасибо ребята, вы мне очень помогли» .

Что то мы свами засиделись на ковре, а давайте мы с вами сейчас немного разомнемся и попрыгаем вместе со Степашкой.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу. (Имитируем движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Потягивания - руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (тянем носики вперед.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания - руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Ребята, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами еще в одну игру за столами.

2 Игра задание «Разложи по цвету »

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета : синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками синими , красными, желтыми. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета , как и сама тарелочка.

Посмотрите, какие разноцветные тарелочки у нас столах, какого они цвета ? (синие, красные и желтые) . А посередине стола стоит еще и коробочка, а что в ней лежит (Разноцветные кружочки , а какие там есть цвета (синие, красные и желтые) . Правильно



Какого цвета тарелочка , такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Всем понятно (да, ну тогда давайте начнем раскладывать

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) .

Справились ребята (Да, какие вы молодцы! Сколько у нас получилось разноцветных кружков (Много , а тарелочек (много )

3. Заключительная часть.

Игра занятие «Покажи, где дом Зайчика» .

На доске елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.) .

Очень интересно было Степашке, с нами «Какие вы молодцы» - говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живут зайцы? (в лесу) .

Правильно все зайчата живут в лесу,вот и наш Степашка живет тоже в лесу, он сегодня с нами столько играл, что немного устал , и хочет домой чтоб немного отдохнуть , Сил набраться.

Посмотрите ребята это лес, в котором живет Степашка. Он сказал, что его домик находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Поможем показать самую высокую елку. (дети показывают)

Ну что же Степашка до свидания! Сладких тебе снов!

Степашка- «До свидания ребята»

Релаксация.

Степашка пошел отдыхать, и сил набираться, а давайте мы свами тоже немного отдохнём , и полежим на коврике, и послушаем красивую песенку (да)

Звучит «колыбельная песенка для Умки»


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №5

«ПОДОБРАТЬ ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗНАКОМСТВО С НАТУРАЛЬНЫМ РЯДОМ ЧИСЕЛ И ЗАКРЕПЛЕНИЕМ НАВЫКОВ СЧЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛОЧЕК КЪЮИЗЕРА.

Знакомство с числом.(средние и старшие группы)

1. Возьми белую палочку . Она самая короткая. Это единица. Число 1.

2. Найди палочку , где белая палочка укладывается 2 раза . Найди такую же палочку , сколько их? (2) Розовая палочка - это число 2 . (И так до 10) .

Задачи.(старшая группа)

1. Составь 2 поезда так, чтобы водном из них было 3 розовых вагонов, а другой, состоящий тоже из розовых вагонов, был на 1 (2) вагон длиннее.

2. Составь зеленую палочку , из одинаковых палочек разными способами .

(Состав числа) .

Примеры игр с палочками Кюизенера .

Игра : «Цветные коврики»

Цель : Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того , что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать логическое мышление , внимание.

Ход игры.

Дети берут одну какую-либо палочку (например, желтую) и составляют ее из нескольких других, в сумме равных длине первой. Каждый «коврик» заканчивается палочкой , состоящей из белых палочек , которая носит название «бахрома» . Дети описывают коврик :

- Цветом : «Желтый - это белый и красный, красный и белый, розовый и голубой, голубой и розовый, и белый, белый, белый, белый, белый».

- Числами : «Пять - это один и четыре, четыре и один, два и три, три и два, и один, один, один, один, один». - Цифрами (дети выкладывают карточки с цифрами) : 1 и 4,4 и 1,2 и 3,3 и 2, и 1, 1, 1, 1, 1. Можно использовать знаки +, -, =.

Необходимо подвести детей к пониманию того, что, например, для числа 3 имеется только два варианта складывания коврика, а для числа 5 - четыре варианта. И соответственно первый коврик будет меньше, чем второй. Позднее, по мере усвоения материала можно использовать числа от 1 до 10.

Игра «Назови число – найди палочку » .

Цель : закрепить умения соотносить количество с цифрой.

Ход : игры :

Ведущий называет число, играющие на ходят соответствующую палочку . Затем ведущий показывает палочку , а дети называют число, которое она обозначает (например : белая - один, розовая - два, голубая - три, красная - четыре и так далее). Вначале числа называются и палочки показываются по порядку, а затем в разбивку.

Игра «Найди пару»

Варианты :

К цветной цифре подбирается соответствующая ей обычная цифра, изображенная на карточке.

К цветной цифре подбирается соответствующее количество предметов (или их изображений на карточке) .

Подбор пар выполняется сначала по порядку, а потом вразбивку.

Выполнив упражнение, ребенок складывает палочки в коробки или мешки , на которых изображена соответствующая цифра или числовая фигура (или то и другое вместе) .


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №6

«ПОСЧИТАТЬ (ДОМИКИ, КУБИКИ, ЕЛОЧКИ И Т.Д.) С СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ СЧЕТА (КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СЧЕТ) ПОСЧИТАТЬ ПРЕДМЕТЫ НАОЩУПЬ С СОБЛЮДЕНИЕМ СООТВЕТСТВЕННОГО АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ. ВОСПРОИЗЕСТИ ДВИЖЕНИЯ (ЗВУКИ) ДЛЯ СЧЕТА ДЕТЬМИ С СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ.

Обучение счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять и пять изображений домиков.

Обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти домиков и коробочки с пятью клетками для них. Коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней домики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка.

Не следует также пытаться заменять коробочку с домиками счетными палочками или пальцами рук, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от домиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

До начала урока выясните, какое количество домиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: "Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!" Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

1. Игра "Приставляем цифры к домикам"

с двумя домиками

Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее один домик. Спросите ребенка, сколько домиков в коробочке. После того как он ответит "один", покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй домик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке домиков. Пусть, если хочет, посчитает домики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два домика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру

2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два домика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству домиков в ней.

Виды упражнений:

· счет звуков

· счет движений

· счет предметов наощупь

Варианты упражнений:

· Выполнение по образцу (столько-сколько). Хлопни столько раз сколько я.

· Сосчитывание количества звуков (движений, предметов наощупь). Результат счета можно называть или показывать с помощью цифр.

· Выполнение задания по названному числу или показанной цифре

· Смешанные упражнения (например присесть столько раз сколько звуков услышал)

Усложнения:

· Выполни движений на 1 больше или меньше

1 этап(мл.возр) предлагается воспроизвести 1 или много (движений или звуков) по образцу. В игре «Ходим кругом друг за другом» дети должны повторить те движения и столько раз, как показал ведущий.

Требования к извлечению звуков и выполнению движений: зуки должны извлекаться громко, ритмично, в умеренном темпе, за ширмой, обращаем внимание на то, чтобы дети слушали молча до самого конца, считали про себя, если дети неправильно сказали - педагог повторяет, если снова неправильно-уменьшает количество.

Движения должны быть ритмичные в умеренном темпе(движения считаем в целом)

Программное содержание:

1.Закрепить понятия много, один. Закреплять знания цвета.
2.Тренировать умение различать геометрические фигуры.
3.Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
4.Развивать речь, внимание, мыслительные операции.
5.Продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение ходить по мостику;
6. Использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».
7. Продолжать учить отгадывать загадки;
8. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, ЧК, Д.
Демонстрационные материалы к занятию: фланелеграф; демонстрационные картинки: елочки (высокая и низкая), белка, желудь, орех, гриб, шишка; маска зайца; аудиозапись песни «Мы на луг ходили...»;
2 полоски синей ткани (широкий и узкий);
Игрушка кошка, конверт с заданиями;
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат,треугольник); счетные палочки; карточки с точками (один, много, пусто);
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие. А на чем можно путешествовать? (Ответы детей: на автобусе, на поезде, на самолете)
-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать на чем мы сейчас поедем.
Не летит, не жужжит.
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Машина)
1.Игра на звукопроизношение.
- А давайте мы с вами накачаем колеса (ш-ш-ш). Накачали? Вот какие большие колеса получились. (показывает руками).
- Теперь нужно налить бензин: открываем баки (Чк-чк-чк), (делаем круговые движения кистью рук). Заливаем бензин (с-с-с-с), много бензина.
- Закрываем баки (Чк-чк-чк).
- Заводим мотор (д-д-д) (крутим руками, как мотор).
- Завелся мотор? (У-у-у)
- Машина загудела?
- Проверим сначала сигнал (би-би-бип). Работает? (Да)
- А теперь поехали за мной:
Машина, машина идет гудит;
В машине, в машине шофер сидит.
Вот поле, вот речка. Вот лес густой.
Приехали дети, машина стой.
- И вот мы с вами оказались на лесной полянке. Присаживайтесь на полянке, найдите себе местечко. Садитесь поудобнее, ко мне глазками. Всем удобно?
2. - Дети, вот мы с вами оказались на лесной поляне. А на краю поляны растет...елка (на фланелеграф выставляется картинка елки)
- Сколько елок? (одна)
- А рядом с этой елкой растет...еще одна елка.
- Посмотрите внимательно это какая елка? (большая или высокая), а эта елка? (маленькая или низкая).
- Правильно,молодцы.
3. Игра на развитие внимания «Чего не стало?»
- На полянку прискакала белка. Где живет белка? (в лесу, в дупле). А чем питается? (шишками, грибами, желудями, орехами). Посмотрите, белка что то принесла в корзинке и стала выкладывать в своем дупле. (на фланелеграф выкладываются картинки: орех, желудь, гриб, шишка). Решила она перепрятать свои запасы. Собрала всё в корзину, унесла, приносит в другое дупло, выкладывает: желудь есть? (есть), шишка есть? (есть), орех есть? (есть), а чего ж не стало? (грибочка). Пришлось белочке вернуться и найти гриб. Но она решила еще раз перепрятать свои запасы. Опять собрала все их в корзину, унесла, приносит в другое дупло, выкладывает. Теперь всё хватает? (Да) Все принесла? (да). Наконец то все хватает, все удалось спрятать.
4.Музыкально – ритмическая игра «Мы на луг ходили».
- А тем временем зайцы на лужайке затеяли игру. И я вам тоже предлагаю поиграть. А для этого нам нужно выбрать зайку. Давайте выберем считалочкой: 1,2,3,4,5,
Будем зайчиков считать.
Сколько пальчиков,
Столько зайчиков.
Выбирается зайка, садиться посередине круга на корточки. Включается аудиозапись песни «Мы на луг ходили». Дети под музыку выполняют движения.
5.Сравнение ручья и реки по ширине.
- Давайте пойдем дальше. Посмотрите у нас на пути ручеек. Ручеек этот какой? (Узкий).
- Можно через него перешагнуть? (Да)
- Давайте перешагнем через него. Раз, перешагнули. Хорошо. Дети, какой был ручеек? (узкий)
- А вот река у нас на пути. Какая она? (широкая). Можно через него перешагнуть? (нет) Почему? (можно упасть и утонуть). Давайте мы эту реку обойдем.
- Дети, посмотрите, а куда мы попали? Кто нас встречает? (кот)
- Здравствуйте ребята. Я кот ученый. Хочу на вас посмотреть: что вы знаете, что умеете. Я приготовил для вас испытания, предаю конверт с испытаниями Ирине Анатольевне. А вы попробуйте с ними справиться. Проходите в мою мудрую школу, школу мудрых наук. Проходите, занимайте места.
- Первое задание: отгадайте загадку.
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...(квадрат).
- Молодцы! Покажите квадрат. Какого он цвета?
А теперь возьмите палочки и выложите из палочек квадрат. Лишняя палочка осталась? (Нет) Молодцы! Справились.
- Следующая загадка: 3 вершины тут видны,
3 угла, 3 стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (Треугольник)
- Покажите все треугольник. Какого он цвета?
- Выложите из палочек треугольник. Лишняя палочка осталась? (Да) Сколько? (Одна)
Третья загадка: Нет углов у меня
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
- Покажите круг. Какого он цвета? Хорошо! Молодцы!
-Теперь палочки и фигуры отодвиньте в сторону, а к себе поближе подвиньте карточки с точками. На одной карточке пусто, на другой сколько точек? (Одна). На третьей сколько точек? (много).
Кот ученый недаром называется ученым. Он придумал для нас мудрые вопросы. Вот первый вопрос:
Сколько звездочек на небе? (дети показывают карточки где много точек)
- А сколько хвостиков у собаки? (один)
- Сколько солнышек на небе? (одно)
- А сколько слонов живет у нас в группе? (ни одного)
- Сколько детей у нас в группе? (много) Молодцы! И с этим заданием справились.
Кот: - Молодцы, справились со всеми моими заданиями. А я приготовил для вас угощения - всем одинаковые печенья. (Показ картинки с печеньями). Всё правильно положил? (нет) А что не правильно? (все печенья круглые, а одно квадратное)
- Ну воот, я ошибся. Я сейчас исправлюсь. (Раздает настоящие печенья)
Дети: Спасибо!
- Ребята, нам пора обратно в садик. Давайте попрощаемся с нашими гостями, с котом, сядем в автобус, заведем моторчики и поедем. (Дети под музыку уходят)

Ольга Петрова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос .

Цели :

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один» , «много» , «ни одного» ;

Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет ;

Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;

Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа :

Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

Рассматривать один из множества предметов;

Игра «Разложи кубики по коробкам» ;

Игра «Один и много» ;

Игра «Чудесный мешочек» .

Программное содержание :

Образовательные задачи :

Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;

Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи :

Развивать логическое мышление;

Расширять словарный запас детей;

Развивать наблюдательность, воображение;

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи :

Воспитать доброту и отзывчивость;

Воспитать желание трудиться.

Оборудование и материалы – мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные) ; на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные) .

Место проведения – на ковре и за столами (групповая ) .

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введение сказочного героя Зайчика.

Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догатайтесь кого?.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Кто зимой белый, а летом серый?. Правильно это Зайка.

2. Основная часть.

Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) .

Воспитатель :

Дети что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху) . Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Дима, скажи пожалуйста, какие кубики по величине? (большие и маленькие) . А какого цвета? (синий, красный и другие) .

Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает.

Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?» , «Какой кубик?» и сопровождать действиями).

Молодцы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен.

Физминутка

Зайка маленький стоит,

Зайка беленький сидит.

Зайка прыгает и пляшет,

Зайка лапкой детям машет!

Игра «Один и много» (за столами) .

Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы? (круглая) . Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (кружочки) . Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (синего) . Молодцы! Теперь назовите сколько их? (много) . Хорошо! А на тарелочке? (ни одного) .

Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит :

Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежат на тарелке? (один) . Сколько осталось в коробке? (много) . Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание) .

Сколько кружков в коробочке? (ни одного) . У вас на тарелочке? (много) . А вот у Зайчика сколько кружков? (ни одного) . Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку… Так, вот посмотрим на тарелочку у Зайчика и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у Зайки? (много) . Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может подарим эту тарелочку Зайчику? (отдают зайцу) .

- «Спасибо дети!» (говорит зайка) .

Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки.

Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?. Правильно, Новый год! На Новый год все веселятся, играют. Вот и зайчик хочет с вами поиграть.

3. Игра «Чудесный мешочек» .

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Дети рассматривают что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму.

Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему : «До свидания!» .

Публикации по теме:

Тема:"Дорога домой". Цель:закрепить с детьми знания геометрических фигур (круг,квадрат);учить сравнивать полоски бумаги по толщине; закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с зайчиком» Задачи: тренировать умение считать от 1 до 3; -соотносить цифру с количеством предметов; -закрепить знание о геометрических фигурах.

«Цыпленок». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия Вторая младшая группа (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Цыпленок». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по обобщению материала по ФЭМП в второй младшей группе Тема: «Урок обобщения» Цель: 1. Закрепить количественный счет предметов до 5; умения Группировать предметы согласно символам (цвет, фигура).

Конспект занятия №2 по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево» Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их. 2. Продолжать учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Тема: «Поиграем с Мишкой»

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: игрушки: мишка, грузовик; большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.

Предварительная работа : разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Воспитатель: Милюхина Алена Сергеевна

МБДОУ «Бондаревский детский сад «Солнышко»

Тема: «Поиграем с Мишкой»

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: игрушки: мишка, грузовик; большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Что привез мишка в грузовике?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

Дети: Шар. Желтый.

Воспитатель просит детей показать, что можо делать с шаром?

Дети: катать.

Воспитатель: Что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Сколько углов у кубика?

  1. Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».

Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

  1. Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

4. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

  1. Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!