Домой / Для зеленых глаз / Конспект занятия "Светофор" методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему. Светофор из бумаги: схемы с шаблонами и видео Аппликация на тему внимание светофор

Конспект занятия "Светофор" методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему. Светофор из бумаги: схемы с шаблонами и видео Аппликация на тему внимание светофор

(или с помощью мам, пап, бабушек), то навсегда запомнит правило: «красный свет — стоять, желтый – приготовиться, зеленый – можно идти!»

Создать маленький шедевр можно из разных материалов.

Бумажные чудеса

Если отнестись к заданию творчески, то из бумаги можно сотворить немало , причем не нужна дизайнерская или дорогая бумага – пригодится то, что есть в каждом доме.

Аппликация

На прямоугольном рисуем круги, соблюдая между ними одинаковый интервал. Круги можно рисовать циркулем или по шаблону, обводя выбранный предмет (чашку, блюдце, банку). Затем можно действовать по одному из вариантов.

Вариант 1.

Берем 3 листа цветной бумаги – красный, желтый и зеленый — и рвем на небольшие кусочки. Каждый круг , заполняется бумажными кусочками.

Вариант 2.

Можно вырезать 3 цветов сердечки разного размера. Сердечки сложить пополам и приклеивать на одну половинку. Красиво получается, если сердечки выкладывают в симметричном порядке, образуя цветочек.

Вариант 3.

Заполнить сигнальные круги на светофоре можно, нарезав цветную бумагу маленькими квадратами, затем каждый квадратик надо накрутить на стержень от ручки и приклеить торцевой частью на круг. Получится пушистый светофор!

Важно! Для подобных аппликаций можно использовать не только бумагу, но и все, что есть под рукой, – яичную скорлупу, пряжу, мех, фетр. Главное, чтобы имелось 3 цвета – красный, желтый, зеленый. Такая поделка поможет ребенку навсегда запомнить, что светофор наш лучший друг!

Оригами

Светофор получается методом кусудама. Потребуется бумага 3 цветов и ножка-подставка.

Нарезается на квадраты размером 5х5 см. Модули собираются по схеме, затем 3 модуля складывают вместе. На 1 шар потребуется 24 заготовки. Из модулей собирается шар, его надо закрепить на ножку.

Коробки

Это замечательный материал, из которого получаются интересные . получаются разнообразные светофоры:

Вариант 1.

Прямоугольную коробку из-под каши, чая оклеить черной бумагой или покрасить черной краской. На одной стороне наклеить 3 круга (красный, желтый, зеленый), вырезанных по шаблону.

Чтобы такой светофор было удобно переносить в игре, надо обрезать верх, по бокам сделать дырочки и вставить в них веревочку.

Вариант 2.

Готовим коробку, как указано выше, а светофорные цвета сделать из оригами, наклеив модули.

Вариант 3.

Взять 3 коробка от спичек, склеить между собой (можно использовать клей или самоклеящуюся бумагу). Получившийся модуль обернуть черной бумагой и . Выделить белым маркером или полосками белой бумаги светофорные ячейки, в каждую вклеить сигнал нужного цвета.

Вариант 4.

Схему светофора, состоящую из 4 боковин и добавив 1-2 см на склейку (впрочем, подойдет и готовая узкая коробка с одинаковыми сторонами). Насадить склеенную заготовку на ножку, сделанную из карандаша. Внутрь поместить подходящий по размеру рулончик, окрашенный черной краской. На рулончике диагонально расположены квадраты сигнальных цветов.

Поворачивая такой рулончик внутри картонного корпуса, можно изучать, как светофор регулирует движение машин и пешеходов.

Важно! Из коробок можно делать светофоры в рост ребенка – такие пригодятся для детского сада. Их удобно использовать во время активных игр на знание ПДД.

Из СД-дисков

Светофор получается даже из лазерных дисков, понадобятся еще 3 небольшие или банок. Ход работы простой:

  1. Крышки окрашивают в светофорные цвета.
  2. Диски закрепляют на основу – это может быть картон или пропущенная нить.
  3. приклеивают крышки. Готово!

Из пластиковой бутылки

Казалось бы, бросовая вещь – пустая пластиковая бутылка, а сколько из нее можно сделать! можно сделать разными способами.

Вариант 1.

3 крышки окрашивают в сигнальные цвета, их крепят на пустой бутылке. В бутылочную крышку вставляют палочку, укрепленную на еще одну крышку-подставку. Вот и все!

Вариант 2.

Поделка из бутылки может стать настоящим шедевром. Для этого надо окрасить бутылку в нейтральный цвет, перевернуть крышкой вниз и нарисовать или наклеить из самоклейки глаза, нос, рот. Расположить сигналы посередине. По бокам приклеить руки из картона или ткани, снизу сделать ноги. В руки светофору можно дать полицейский жезл и знак дорожного движения.

Пластилиновый светофор

Придумывая поделки на тему «Веселый светофор», не стоит забывать про пластилин, с которым так любят играть дети, и который найдется практически в каждом доме. Обладая базовыми навыками лепки, можно сделать фактурный или натуралистичный светофор.

Вариант 1.

Из пластилина лепится корпус дорожного агрегата – он может быть прямоугольный или овальный. На одну из сторон крепятся слегка придавленные кружки нужных цветов. Чтобы сделать конструкцию более прочной, внутрь можно вставить карандаш или палочку.

Вариант 2.

Из пластилина можно сделать панно. Потребуется картон, вставленный в рамочку, и пластилин.

На картоне рисуется светофор, вся плоскость заполняется пластилином нейтрального цвета (черным, серым, бежевым). Из красного, зеленого и желтого пластилина делаются сигнальные фонари. Усложнить работу можно, если использовать для панно пластилин, сформированный в маленькие шарики, – их закрепляют на основу, слегка расплющивая.

Поделки из подручных материалов

Можно сделать светофор из подручных материалов.

Из пакетов

Потребуются пакеты (целлофановые или для мусора), ножницы, пластиковая крышка, скотч, нитки.

Ход работы:

  1. Пакеты кладут стопкой, обрезают дно и ручки, чтобы получить ровные прямоугольники.
  2. Из 2 пластиковых крышек или картона вырезают кольца.
  3. 2 кольца складывают вместе, обматывают целлофановыми полосками.
  4. Разрезать целлофан по внешнему контуру.
  5. Раздвинуть кольца и завязать помпон ниткой.
  6. Выровнять длину ворса помпона.
  7. Соединить между собой на нитку 3 помпона разных цветов.

Такой светофор можно повесить или прикрепить к стене. По этому принципу можно сделать механизм регулировки дорожного движения из ниток, оберточной бумаги.

Шитый светофор

Интересный вариант – сшитый из ткани светофор. Он может послужить развивающей игрушкой, если сделать цвета съемными, посадив их на липучку.

Из черной ткани выкраивают контур светофора, сшивают, проложив синтепон или флизелин. Сигнальные цвета удобнее делать из фетра.

Сладкий «красный-желтый-зеленый»

Съев вкусный светофор, каждый малыш запомнит правила перехода через улицу. Приготовить такие лакомства несложно: можно испечь печенье или взять готовое.

Главный секрет – в украшении.

Печенье, вафлю или сладкую булочку надо облить сверху шоколадом и, пока он не застыл, разложить сверху три конфетки нужных цветов (красный, желтый, зеленый). Это могут быть карамельки, цукаты или M&M. Вот и все!

Воздушный

Понравится детям и станет украшением мероприятия, посвященного знанию ПДД, светофор из воздушных шаров.

Понадобятся:

  • 7-10 шаров черного цвета;
  • 3 крупных шара сигнальных цветов;
  • стойка.

Шары закрепляются на стойку: черные служат основой, сигнальные размещают в правильной последовательности.

Творчество и фантазия помогут ребенку создать произведение искусства и навсегда запомнить правила перехода дороги на нужные сигналы светофора.

Алина Руденко

Программное содержание : Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей . Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение .

Материалы к занятию : Макет светофора . На каждого ребенка : бумага белая размером половина альбомного листа для фона,

прямоугольник из черной бумаги размером 5 на 10 см., квадраты 3 на 3см. красного, желтого и зеленого цвета (для сигналов светофора ) .

Ход занятия:

Провести с детьми игру-викторину "Правила дорожного движения".

1. Что такое островок безопасности и для чего он предназначен?

2. Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом?

3. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

4. По какой части улицы движется транспорт?

5. Что такое перекресток?

6. В каком месте можно переходить улицу?

7. Кого называют пешеходами?

8. Как называется звучащий инструмент постового регулировщика?

9. Как называется молчащий инструмент постового регулировщика?

10. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

11. Что такое светофор ?

Рассмотреть с детьми макет светофора . Отметить как, в каком порядке располагаются его сигналы. Предложить детям сделать аппликацию "Светофор " из цветной бумаги.

Показать детям последовательность изготовления работы.

Сначала нужно отрезать от прямоугольника ровную полоску, для столба, затем вырезать круги из квадратов (для сигналов светофора ) . Необходимо все вырезать, потом приклеить в правильной последовательности.

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.




Вот такие светофоры у нас получились ! Все ребята очень старались и трудились с удовольствием.

Цель: закрепить через практическую деятельность знания детей о средстве регулирования дорожного движения — светофоре.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сигналах светофора.

2. Учить работать в паре, оказывать помощь друг другу.

3. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность в работе.

Методическое обеспечение : толстые шерстяные нитки трех цветов: красного, желтого, зеленого, черный картон, цветная бумага красного, зеленого цвета, закладка из картона, плетеная закладка.

Словарная работа : закладка.

Мотивация : личная заинтересованность детей.

Методика проведения:

Беседа о закладках

— Вы слышали такое слово — «закладка»?

(Ответы детей)

— А что означает это слово?

(Предположения детей)

— Закладка — это такая вещь, которую вкладывают в книгу на той странице, где человек перестал читать. И чтобы ему быстрее найти то место, где он читал, существуют закладки. Обычно их изготовляют из картона, чтобы они не мялись. Вот посмотрите, такие закладки для учебников покупают школьники.

(Дает детям рассмотреть закладки)

— А я читала в одной газете о необычных закладках, которыми пользуются люди. В Англии в г. Лондоне в одной из библиотек работники библиотеки стали собирать то, что люди вкладывают в книги вместо закладок. Этими предметами оказались: салфетки, туалетная бумага, лезвия бритв, кусочки сыра, ломтики хлеба. Чего только не находили сотрудники библиотеки в книгах! А еще я знаю, что некоторые люди, когда закрывают книгу без закладки, загибают уголки страниц. Как вы думаете, как они поступают?

(Предположения детей)

— Правильно, они поступают некрасиво. Уголки книги приходят в негодность и могут оторваться на месте сгиба. Вот поэтому надо всегда иметь в доме закладки. Когда я ходила в школу, в магазинах не продавали закладки, и мы их делали сами. Я покажу вам такую закладку.

(Воспитатель показывает закладку, плетенную из ниток и пришитую к книге)

— Такие закладки мы плели на уроках труда, а потом пришивали к учебнику. Такая пришитая закладка была удобна. Она никогда не терялась. А на что похожа эта

закладка? Я могу подсказать, что она напоминает прическу девочки, у которой длинные волосы.

— Хотите, я научу вас делать такие закладки? (Ответы детей)

— Хорошо. А мы плетеную закладку украсим светофором. Вот, посмотрите на нее. Нравится?

(Ответы детей)

Объяснение последовательности выполнения работы

— Сегодня мы будем учиться работать в паре. Как, я вам расскажу. Кто будет сейчас со мной в паре, когда я буду объяснять, как делать закладку?

(Берет в помощники одного ребенка)

— Сначала каждый из вас возьмет 3 толстые нитки: красную, желтую и зеленую. Нитки надо положить перед собой и выровнять вот так, как это делаю я. Потом с одного конца надо завязать узелок, чтобы нитки не рассыпались. Теперь можно начинать плести косу из ниток. Но плести вы будете по очереди: один держит за узелок нитки, а другой — плетет косу из трех ниток. Вот так.

(Показ плетения косы)

— После того как коса из ниток сплетена, на этом конце тоже надо завязать узелок из косы, чтобы она не расплеталась. Плетеная закладка готова. Теперь вы меняетесь: кто плел косу, теперь будет держать нитки. Не забывайте, что плести надо после того, как будет завязан узелок. И после того как сплетете, тоже надо завязать узелок.

Самостоятельная работа детей — плетение косы

— Вы хорошо потрудились, нужно немного отдохнуть.

Физминутка

Наши пальчики трудились

И, конечно, утомились.

Мы с тобой их разотрем

И усталость с них стряхнем.

Встанем все из-за столов,

И зарядку мы начнем:

1,2 — потянулись,

3, 4 — вниз прогнулись,

5, 6 — прямо встали,

7,8 — плечи достали,

9, 10 — тихо сели

И работать захотели.

Н. Елжова

— Вот теперь у всех сплетены закладки. А какого цветы мы брали нитки?

(Ответы детей)

— А что напоминают вам такие цвета?

(Сигналы светофора)

Аппликация: «Светофор»

— Давайте наши закладки украсим светофором. У вас на столах есть для этого цветной картон и цветная бумага. Из чего будем делать светофор?

(Из черного картона)

— Какую он напоминает геометрическую фигуру? (Прямоугольник)

— Когда будете светофору делать сигналы, не забывайте о последовательности расположения сигналов на светофоре.

Самостоятельная работа детей

— А теперь вырежьте точно такой же второй прямоугольник из черного картона. Светофор надо промазать клеем, посредине положить плетенную из ниток косу и приклеить к светофору второй прямоугольник. Прямоугольники надо хорошо промазать клеем и крепко прижать друг к другу, положив между ними косичку.

Самостоятельная работа детей

— Вот какие интересные закладки вы изготовили. Теперь закладки осталось дома пришить к той книге, которой вы часто пользуетесь, или можно закладку подарить брату или сестре, родителям.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №5» г. Юрга

Конспект занятия по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация

По теме: «Плывет кораблик по волнам»

Для детей младшего дошкольного возраста

Выполнил (а):

Воспитатель МБОУ «НОШ № 5»

Левицкая Елена Анатольевна

Юрга 2018 г.

Конспект занятия

Аппликация во второй младшей группе

Тема: «Плывет кораблик по волнам».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Весна. Природа оживает», «Кораблик»; наблюдение на прогулке за корабликом - игрушкой, плывущим по ручейку, разучивание стихотворения: «Кораблик» (Агния Барто), разучивание пальчиковой игры: «Лодочка».

Материал раздаточный: клеенки; салфетки (на каждого ребенка); клей; кисти для клея; картон голубого цвета; комплект - бумажные кораблики, волны, чайки из белой бумаги (на каждого ребенка).

Материал демонстрационный: «Кораблик» из бумаги, магнитная доска, наглядная картина «Кораблик».

Программное содержание:

Цель: учить детей создавать аппликации, формировать чувство радости от созданной аппликации.

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить знания и представление о морском транспорте – корабле.

Развивающие: научить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и наклеивать их; формировать умение аккуратно пользоваться клеем (намазывать его тонким слоем кисточкой на обратной стороне нужной фигуры), прикладывать стороной, намазанной клеем к картону и плотно прижимать салфеткой.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, воспитывать у ребят чувство радости от полученного изображения.

Ход занятия :

Части занятия и время

Примечания

1.Вступительная часть (3 мин)

1.Создание интереса к теме

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Снег и лед на солнце тает

С юга птицы прилетают

И медведю не до сна

Значит к нам пришла …

(Весна)

Воспитатель: Правильно, ребята, это весна (воспитатель показывает картину, с изображением весны).

С наступлением весны снег начинает таять, потому что солнышко ярче греет. А когда снег тает, что появляется на дорогах? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, это, ручейки. Послушайте, как звонко журчит весенний ручеек. (Звучит аудиозапись «Шум весеннего ручейка»).

Воспитатель:

В таком ручейке очень весело пускать кораблики.

(Педагог показывает кораблик – оригами).

Воспитатель:

Мы с вами знаем стихотворение о кораблике Агнии Барто. Послушайте его.

Матросская шапка

Веревка в руке

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня

Прокати капитан

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами отважные капитаны, а у каждого капитана обязательно должен быть свой корабль. Вы хотите, что бы у вас был свой кораблик?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Проходите за столы, начнем изготавливать кораблики.

Воспитатель и дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель зачитывает загадку о весне и стихотворение «Кораблик».

Затем включает аудиозапись для прослушивания «Шум весеннего ручейка».

2.Рассматривание и обследование объекта

Воспитатель:

Посмотрите, как это можно сделать. Сначала рассмотрим кораблик.

Корабль – это морской вид транспорта.

Корабли бывают пассажирские и военные. Кто ими управляет?

(Ответы детей). Правильно. Это -капитаны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на кораблик. (Показывает кораблик – оригами). Что есть у корабля? Из чего он состоит? (Ответы детей).

Обратите внимание на его корпус и парус. Я вам показываю и называю части корабля, а вы за мной повторяйте.

Воспитатель: Это корпус корабля. Что это, дети? (Ответы детей).

Воспитатель: Это парус. Повторите. (Дети повторяют).

Воспитатель: Ребята, вместе с корабликом мы приклеим волны и птичек, чтобы у вас получилась красивая картина. Хорошо?

(Ответы детей)

Дети садятся за столы.

Рассматривание и обследование кораблика.

Педагог показывает кораблик – оригами.

3 Показ способов изображения

Воспитатель: Дети, смотрите внимательно, как правильно нужно приклеивать ваш кораблик, волну и птичек к картону. Чтобы получилась красивая картина.

(Полный показ).

Еще раз, посмотрите внимательно, как нужно правильно приклеить кораблик, волну и птичек к картону. (Поэтапный показ),

Берем кисточку, держим ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опускаем кисточку в баночку с клеем. Лишний клей надо убрать о край баночки. Вот таким образом. (Наглядный показ).

Наносим кисточкой клей на корабль, аккуратно придерживая второй рукой. (Наглядный показ). Затем приклеиваем корабль на картон. Прижимаем салфетку.

Потом, аккуратно, макаем кисточку в клей и намазываем волну. Приклеиваем волну на низ картона, под ваш кораблик. Прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Вот так. (Наглядный показ) .

Точно также макаем кисточку в клей, обмакиваем и наносим клей на птичек. Вот так. Приклеиваем птичек на ваш картон сверху. (Наглядный показ).

Педагог проводит: полный, поэтапный и частичный показ аппликации.

4.Двигательная активность

Лодочка

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками.

На слова «паруса подниму» - поднять руки).

С детьми проводится пальчиковая гимнастика.

5.Закрепление способов изображения

Показ педагогом на новом листе картона наглядно.

Можно вызвать воспитанников к магнитной доске. Дети проговаривают повтор последовательности наклеивания деталей к картону.

2.Основная часть (10 мин)

1.Продуктивная деятельность

Воспитатель: ребята, вы теперь маленькие капитаны, прошу вас изготовить самостоятельно свой кораблик.

Все необходимые материалы и оборудование перед вами на столах. Начинаем создавать свой кораблик. (Практическая самостоятельная работа).

Дети сидят за столами.

Воспитатель индивидуально показывает изображение не на детских работах, а на магнитной доске.

В процессе работы воспитатель следит за тем, как дети держат кисть, пользуются клеем, салфеткой, обращает внимание на то, чтобы по завершении аппликации дети привели рабочее место в порядок.

3.Заключительная часть (2 мин)

1.Итог занятия

Воспитатель : Какие корабли у вас получились! Теперь вы настоящие капитаны! Вам понравились ваши кораблики? (Ответы детей).

Воспитатель: А что ваши кораблики делают? (Ответы детей) .

Воспитатель: Мне очень понравились ваши кораблики. Вы все, молодцы! (Ответы детей).

Воспитатель: Мы сегодня покажем ваши картины с кораблями вашим родителям, пусть они тоже порадуются, какие красивые корабли у вас получились!

В конце все работы разложить на столе. Воспитатель с детьми рассматривают работы, радуются общему результату.

Образовательные области: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно – эстетическое, физическое.

Аппликация светофор может быть сделана с детьми на занятиях в детском саду или дома. Для создания поделки нужно подготовить материалы (бумага, картон, ткань, кожа) для основы и непосредственно шаблонов.


Стоит заранее побеспокоиться и о способе закрепления аппликации. Это могут быть нитки или клей, смотря какой вариант выбран. Степень сложности работы, зависит от возраста ребенка и уровня его подготовки. Светофор аппликацию можно делать, взяв за основу практически любую технику выполнения.

В данной статье рассмотрены идеи выполнения светофора при помощи наиболее популярных методов аппликации и приведены фото примеров.

Для дошкольников занятия аппликацией, соответствующей их возрасту, будет весьма полезны с точки зрения развития мелкой моторики, пространственного и образного мышления, сенсорного восприятия, интеллектуальных способностей, способностей к анализу и синтезу.

Фото мастер-класс “Светофор”

Для детей в младшей группе нужно заранее подготовить шаблон светофор и кружки соответствующего диаметра из зеленой, красной и желтой цветной бумаги. Лучше выбрать способ накладной аппликации, для начинающих. С его помощью можно получить интересный и не сложный многоцветный вариант.Ребята младшего возраста с интересом и пользой проведут время за несложным поэтапным наклеиванием кружков на основу своими руками. Занятие закрепит у них знание формы круга и прямоугольника, а также соответствующих оттенков, даст понимание основ построения композиции.

Видео: Аппликация для малышей

Аппликация для детей средней и старшей группы

В средней группе детского сада также можно провести занятие по накладной аппликации, и сделать светофор. Но, ребенку этого возраста уже самому будет интересно и несложно подготовить трафареты из цветной бумаги. Самостоятельно вырезав кружки и прямоугольники, дети затем пошагово склеят их между собой, согласно схеме расположения цветов.Если обычная аппликация в группе уже хорошо получается, то можно перейти к более сложным ее способам. Например, провести занятия по изготовлению светофора с помощью модульной или обрывной аппликаций. Создание поделок на их основе особенно хорошо развивает творческое мышление.

Модульная аппликация подразумевает использование достаточно мелких кусочков выбранного материала одинакового размера и формы. Для поделки понадобятся кусочки трёх цветов: желтые, красные и зеленые и основа. Их лучше подготовить заранее, а также распечатать для каждого ребенка рисунок с контуром светофора, чтобы на его основании было проще наклеивать большое количество заготовок.


Обрывная аппликация для детей среднего дошкольного возраста еще более занимательное занятие. Светофор они смогут сделать полностью сами, но картинки с его чертежом все – таки лучше подготовить.


Для создания обрывной аппликации светофор понадобиться расщипать цветную бумагу четырех нужных цветов на довольно мелкие детали, а затем наклеить их по соответствующей схеме.

Занятия со старшей группой

Для ребят в старшей группе можно усложнить накладную аппликацию светофор, например, через использование симметричных заготовок различной формы. Ребята должны самостоятельно их вырезать из цветного картона или бумаги. Либо можно придать каждому из кружков дополнительную индивидуальность, дорисовав мимику.


Включение и выключение сигнала светофора можно обозначить различными способами, пририсовав затемняющие решетки, либо вместо «включенного» сигнала использовать не кружок, а звездообразную, лучащуюся форму.



В старшем дошкольном возрасте уже гораздо лучше получается модульная или обрывная аппликация. На таких занятиях можно сделать множество оригинальных светофоров. Дополнительные картинки с вспомогательным контуром уже не понадобятся, вместо них лучше использовать листы картона или обычной бумаги.

Необычные аппликации светофоры получаются при сочетании техники аппликации и оригами. Для этого из красной, желтой и зеленой цветной бумаги нужно специально изготовить, для наклеивания на основу, каких – либо одинаковых персонажей с различной мимикой.


Необязательно делать мордочки в технике оригами. Если нет пошаговой инструкции или подробного процесса описания, можно подготовить для детей простые плоские шаблоны рожиц, по которым они сами перерисуют и вырежут заготовки, затем дорисовав необходимые черты.

Видео: Простая аппликация “Светофор”

Аппликации для детей старшего возраста

В подготовительной группе детского сада можно с успехом практиковать все вышеописанные способы аппликаций и проводить уже более познавательные занятия на тему правил дорожного движения и существующих видах светофора. Дети в этом возрасте способны совместными усилиями создавать удивительные композиции, а не просто индивидуальные работы.

Скручивание

Светофор аппликация в технике квиллинг, основанной на создании образа из скрученной в ленты бумаги, может показаться слишком сложной для дошкольника поделкой. Но, при наличии подробной инструкции и чутком внимании педагога можно получить интересные и качественные варианты.



Торцевание

Для разнообразия процесса подготовки к школе, можно провести занятия по созданию оригинального светофора аппликации в технике торцевания. Этот способ подразумевает накручивание на кусочек стержня бумажного клочка, затем полученная форма наклеивается на лист основу, с контуром или без.


Наличие пустых промежутков сводится к минимуму и получается разноцветное, объемное изображение с интересной текстурой. Для аппликации светофора следует подготовить желтую, зеленую и красную цветную бумагу.


Учимся переходить дорогу

Дети старшей группы должны знать, что светофоры стоят на перекрёстках и регулируют движение. Но также есть светофор для пешеходного перехода. И что означает каждый из цветов.

Для дошкольников подготовительной группы процесс создания такого необычного светофора, также как и заготовок к нему, будет невероятно увлекательным и занемательным.