Домой / Для зеленых глаз / Конспекты занятий по ручному труду. «Цветы»

Конспекты занятий по ручному труду. «Цветы»

Работа с детьми вне занятий по ручному труду на тему «Композиция в круге»

Цель: Дать представление о технике выполнения композиции в кругу с помощью пластилина и семян.
Задачи:
1. Развивать умение изготовлять поделку из природного и бросового материала в кругу; развивать образное мышление; мелкую моторику рук;
2. Активизировать и обогащать словарный запас;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность.
Материалы: Крышки пластмассовые (от майонеза, мороженного и пр.), семена арбуза, дыни, пластилин.

Воспитатель рассаживает детей вокруг себя на ковре по кругу.
Воспитатель: ребята, посмотрите картинку. Что это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Правильно. Лес – это богатство природы. В лесу нет ничего бесполезного и ничто не пропадает зря. Из сухой травы, веточек, листьев, иголочек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные выстилают ими норы. А как одним словом можно назвать все то, что мы можем с вами найти в лесу, все то что дарит нам природа.
Дети: Природный материал.
Воспитатель: Что можно сделать из природного материала?
Дети: Много разных поделок.
Воспитатель: Кроме природного материала, чем еще можно воспользоваться для изготовления поделок?
Дети: Бумагой, картоном, пуговицами, бусинками…
Воспитатель: Правильно! Это бросовый материал. Чем отличается бросовый материал от природного?
Дети: Природный материал – это то, что дает нам природа, а бросовый – это отходы труда человека.
Воспитатель: Ребята, у меня есть коробочка, а в ней лежат семена, какие, вы узнаете, отгадав загадки.
Он хотя и полосат,
Но однако ж не усат.
Хоть имеет хвостик свой,
Но короткий и сухой.
У него круглы бока,
Как у сдобы-колобка.
И с прадедовских времен
Он любимец всех сластен.
Кто же этот карапуз?
Как ты думаешь?
Дети: Арбуз.
Воспитатель: Правильно! А как семена называют у арбуза?
Дети: Арбузные семечки.
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка.
Круглая и жёлтая,
Словно солнце яркое.
Самая вкусная,
Сочная и яркая.
Дети: Дыня.
Воспитатель: А как называют семена дыни?
Дети: Дыневые семечки.
Воспитатель: Правильно – это семена дыни. А еще у меня в коробочке есть вот такие крышки и пластилин. Для чего они нам?
Дети: Для поделок.
Воспитатель: Крышки – это природный материал или бросовый?
Дети: Бросовый.
Воспитатель: А семена?
Дети: Природный.
Воспитатель: Хорошо! А сейчас я хочу вас пригласить к столам, где вы сможете показать, какие чудеса умеете делать из природного и бросового материала.
Мы с вами попробуем сделать композицию в круге - это оригинальная поделка из пластмассовых крышек от майонеза или мороженого в ведерках. Такая работа может служить как декоративной подставкой, так и настенным украшением.

Но для начала разомнем пластилин и наши руки.
Физминутка с пластилином
Объясните, как же так
Получается:
Почему у всех всегда
Превращается
Аккуратненький набор
Пластилиновый
В ком ужасный
Серо-буро-малиновый?
Воспитатель: Возьмите крышки и внутри тарелки размажьте пластилин тонким слоем, можно брать несколько цветов.


На поверхность пластилина выкладываем узор по кругу из семян.


В центре круга выкладываем цветок.



Возьмите свои работы и покажите, какие замечательные они у вас получились.



Вы действительно умеете творить чудеса! Молодцы!

ЦЕЛЬ:

Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.Воспитательная задача:

  1. Воспитывать желание самостоятельно изготавливать объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь.

2.Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя.
  2. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами: научить создавать изображения по представлению;
  3. Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.

4.Развивающая задача:

  1. Развивать творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: Кукольный театра би-ба-бо по сказке «Колобок», ширма.

Раздаточный: Схемы последовательности действий, выкройки основания поделки колобка, выкройки рук поделки колобка, листы бумаги желтого и оранжевого цвета, салфетки желтые и розовые, разноцветные мелкие листы бумаги для мелких деталей, ножницы, кисти, клей, подставки под клей, клееночки и тряпочки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Слушание сказки «Колобок» в грамзаписи.

2.Рассматривание иллюстраций к сказке.

Связь с другими видами деятельности

  1. Ознакомление с устным народным творчеством. Рассказывание сказки «Колобок», показ фигурок на фланелеграфе.
  2. Беседа по сказке.
  3. Рисование по мотивам сказки.
  4. Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Колобок»

РАЗНОУРОВНЕВЫЙ ПОДХОД К ДЕТЯМ:

1 уровень. Дети самостоятельно выполняют все без вмешательства взрослого, планируют, контролируют, принимают задачу взрослого (поощрения, одобрения);

2 уровень. Использование приемов косвенного руководства (советы, одобрения, вопросы, использование алгоритма);

3уровень. Приемы прямого обучения (объяснение, совет, указание, напоминание, показ);

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:

1.Постановка цели и мотива деятельности – 6-7минут;

2.Изготовление поделок детьми – 10-16 минут;

3.Анализ продуктов детской деятельности – 6-7 минут.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Постановка цели — создание сказочного сюжета с использованием художественного слова:

Воспитатель: Ребята! А у нас сегодня гости. Как вы думаете, из какой они сказки к нам пришли?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель загадывает загадку)

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

У него румяный бок
Кто же это…..

Дети: Колобок!

Бабушка и дедушка: плачут.

Воспитатель: Бабушка, дедушка, что же вы плачете? И все вы почему такие грустные?

Бабушка: Я каждый день пеку колобок, а он каждый раз убегает!

И обязательно хитрющая лиса его съедает!

Дед: А нам бы хотелось, чтобы колобок жил вместе с нами!

Волк: И был нам другом. Ведь он такую интересную песенку поет, с ним очень весело!

Лиса: Пусть только он будет не вкусным, а то я опять его съем!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как же нам помочь нашим гостям?

Дети: Давайте сделаем, свеем гостям по колобку.

Воспитатель: А из чего – же мы можем с вами сделать колобки? Ведь они должны быть круглыми, яркими, разными чтобы их не перепутали наши гости, а главное не съедобные!

Дети: Из бумаги!

Воспитатель: А каким способом таких колобков нам будет легче всего сделать?

Дети: Способом сминания!

Воспитатель: Хорошо ребята, тогда я вас приглашаю в нашу мастерскую, а наши гости пусть нас подождут в группе.

Воспитатель и дети переходят в «Мастерилку».

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила материал, посмотрите на него пожалуйста, и подумав каким вы хотели бы видеть своего колобка выберете тот который вам нужен.

Дети выбирают материал и рассаживаются на рабочие места.

Воспитатель: Мы с вами решили что будем делать наших колобков способом сминания. А кто расскажет, как и в какой последовательности, мы с вами будем работать? А поможет вам в этом схема последовательности наших действий.

Дети вспоминают и рассказывают последовательность своих действий:

1.Вырезаем из бумаги по выкройке основу — ножки.

2.Сминаем лист бумаги в комочек. Разглаживаем наш лист, а потом опять сминаем, пока он не станет мягким и податливым.

3.Сворачиваем этот лист в комочек.

4. Приклеиваем комочек к основе.

5. Вырезаем по выкройке ручки.

6. Приклеиваем ручки к комочку.

7.С помощью дополнительных материалов придаем нашей поделке выразительность (рисуем или делаем глаза, нос, рот и другие дополнения).

  1. Выполнение работы детьми.

Приемы руководства деятельностью

Уровни

Методы и приемы

Речь воспитателя

Одобрения, поощрения

Какой ты молодец, как ровно ты выстриг основу и ручки; Какой у тебя ровный и твердый получился шарик; Как ты аккуратно приклеил носик; Какие красивые у твоего колобка глаза — как бусинки; Как хорошо, что ты не поторопился, а все хорошенько продумал;

Используемые приемы косвенного руководства (вопросы, советы, пожелания)

А что ты сейчас будешь делать? А как удобнее: намазать шаблон и приклеить шарик или наоборот? Как ты думаешь, где нужно приклеить носик?

Не спеши, попробуй нанести побольше клея.

Очень хочется увидеть мальчик колобок у тебя будет или девочка.

Приемы прямого обучения (объяснение, совет, указание, напоминание, показ, использование алгоритма);

Вспомни, как нужно скомкивать и разглаживать лист бумаги. Посмотри на схему последовательности действий и скажи, что ты будешь делать сейчас?

Посмотри, как это делаю я.

Мне кажется что здесь много клея.

Детям, которые затрудняются в выполнении работы оказать помощь советом. Или показом способа действия на своей работе. Детям, которые справились быстрее других предложить оказать помощь своим, не справляющимся товарищам

Анализ.

После завершения работы со всеми детьми расположить колобков на подносе и рассмотреть их.

Воспитатель: Как много на нашем подносе колобков, и какие они все разные.

Ребята, какой колобок самый веселый?

А, какой самый грустный?

Посмотрите, а вот этот колобок — «колобок румяный бок»

А этот, наверное, очень шустрый сейчас он от нас спрячется.

Марина, а тебе какой колобок нравится больше всего и почему?

А тебе Карина какой колобок нравится?

Воспитатель: Ну что же ребята, пойдемте обрадуем наших гостей, подарим им наших колобков.

Дети и воспитатель переходят в группу.

Бабушка: Ой, какие красивые колобки, а как их много!

Лиса: Дайте, дайте мне понюхать вкусные ли они!

Лиса нюхает говорит: Красивые, а не съедобные, прямо как я заказывала!

Дет: Посмотрите — ка, они все разные, их друг с другом не спутаешь.

Медведь : Спасибо ребята, за то, что вы нам столько новых друзей подарили!

Бабушка: Мы их к себе в сказку заберем.

Лиса: И не верьте, никому теперь если вам скажут, что я съела колобка!

Поднос с колобками передается за ширму.

Гости все говорят: «До, свидания!»

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с тестом как с материалом и учить детей лепить из соленого теста "печенье".

Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду.

Воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

Предварительная работа.

Беседа о хлебобулочных изделиях, о процессе замешивания теста.

Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Дидактическая игра "Что сначала, что потом".

Чтение художественной литературы сказка "Колосок", рассказ "Булочка".

Оборудования и материалы.

  • Соленое тесто, формочки, скалки, продукты, хлебобулочные изделия, салфетки.
  • Словарь.
  • Тесто, раскатать, замешивать, вырезать, противень, выпекать, хрустящее, ароматное.

Ход занятия

Воспитатель. Приглашает детей пройти к столу с хлебобулочными изделиями. Посмотрите ребята, что я вам принесла сегодня - это хлебобулочные изделия - хлеб черный и белый, батон, сушки, печенье. Из чего все это испекли?

Дети. Из теста.

Воспитатель . (снимает салфетку и предлагает потрогать, погладить тесто, отщипнуть кусочек). Какое оно?

Дети. Мягкое, пышное, легкое.

Воспитатель. Из каких продуктов замешивают тесто?

Дети. Из муки.

Воспитатель. Правильно. Но чтобы приготовить хлеб, нужна не только мука, но и другие продукты. А какие продукты вы знаете? Дети. Мука, яйцо, масло, молоко, соль, сахар Воспитатель. Что можно делать из теста?

Дети. Хлеб, булочки, блины, пироги, печенье, торт.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый.
А бывает подгорелый (хлеб).

Воспитатель. Хлебные изделия не только вкусны и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день, так как он содержит питательные вещества и витамины, полезные для нашего организма. А какие вы знаете пословицы о хлебе?

Дети.

  • "Хлеб - всему голова"
  • "Хлеб - наше богатство"
  • "Хочешь есть калачи - не сиди на печи"
  • "Много снега - много хлеба"
  • "Хлеб - всему голова"

Воспитатель. Кто расскажет стихи о хлебе?

1 ребенок. Вот лежит каравай у меня на столе. Черный хлеб на столе - нет вкусней на земле.

2 ребенок. Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

3 ребенок. Каждому знакомы мудрые слова: Хлеб - хозяин дома, всему он голова.

Воспитатель. Но даже если хлеб можно купить в магазине, его все равно надо беречь. Многие люди трудятся днем и ночью, чтобы мы ели свежий, душистый хлеб. Хлеборобы пашут землю, сеят зерно, выращивают его. Комбайнеры собирают зерно, затем отвозят на мельницу, где из него делают муку. А муку отвозят в пекарню. И за дело принимается пекарь. Из пекарни хлеб везут в магазин. Хлеб - драгоценность, его береги. В меру к обеду бери.

Воспитатель. Вот мы с вами поговорили о хлебе, из чего он готовится, о его пользе.

А теперь, ребята, отгадайте загадки:

Он бывает с толокном, с рисом, мясом и пшеном.
С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят по кусочку все съедят (пирог).

Черная гора, всем мила (хлеб).

Маленькое, сдобное колечко съедобное,
Я одна тебя не съем, по кусочку хватит всем (бублик).

Варит, жарит и печет и за это ей почет (плита, печь).

Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня - посадите в печь меня (тесто).

Воспитатель. Молодцы ребята, отгадали все загадки. А сейчас мы с вами поиграем

Тара - тара - тара - ра
Из колхозного двора
Выезжают трактора
Будем землю пахать,
Будем хлеб засевать,
Будем рожь молотить,
Малых детушек кормить.

Стучится почтальон и приносит письмо от Малыша: "Дорогие ребята! У моего друга Карлсона скоро день рождения. Он любит много сладостей - варенье, конфеты, пирожки, булочки. Я один не справлюсь и прошу вас помочь сделать сладкое угощение для моего друга".

Воспитатель. Ребята поможем Малышу?

Дети. Да!

Воспитатель. Мы с вами сегодня будем лепить печенье для Карлсона. Но будем лепить из соленого теста. Соленое тесто предназначено для игры. Соленое тесто делают из муки, воды и соли. Это тесто похоже на пластилин - твердое, упругое, не так сильно тянется, рвется. В это тесто добавляют специальные пищевые красители. Поэтому наше тесто стало цветным. Сначала берем кусочек теста, раскатываем его в разных направлениях скалкой. Прижимаем сильно, чтобы получился равномерный слой и разными формочками будем вырезать печенье. А чтобы оно было праздничным, мы его украсим.

Воспитатель показывает детям возможные формы для вырезания печения (например, в виде уточки, буквы, цветка).

Перед работой проводится пальчиковая игра "Наши пальчики".

Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.

Дети начинают изготавливать из теста печенье, затем украшают его.

Воспитатель. Вы изготовили вкусное, праздничное печенье. А теперь что с ним надо сделать, чтобы оно было готово?

Дети. Испечь.

Воспитатель читает стихотворение "Пирог":

Мы спросили нашу печь:
- Что сегодня нам испечь? -
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали -
Не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом!
Ну-ка, печка.
Дай творожнику местечко!

Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас получилось вкусное, праздничное печенье. Ребята, а в детском саду пирожки и булочки нам пекут повара. Сейчас мы отдадим противень с печеньем нашему повару, чтобы оно испеклось. А затем отправим Карлсону, он очень обрадуется нашему подарку. И Малыш будет доволен, что мы ему помогли.

В группу входит повар и дети отдают свое печенье испечь.

Итог занятия.

  • О чем мы сегодня говорили на занятии?
  • Какие продукты нужны для теста, чтобы испечь хлебобулочные изделия?
  • Что можно делать из теста?
  • Какие продукты нужны, чтобы сделать соленое тесто?
  • Что мы с вами делали из соленого теста?
  • Для кого делали?

Задачи:
-совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
— развивать творческое воображение, художественный вкус.
— воспитывать аккуратность, учить бережно относиться к готовым изделиям.
Цель:
— закрепить приобретенные навыки творческого преобразования предметов.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, игрушка Буратино, аудиозапись с песней ‘Бу-ра-ти-но!’ (из фильма ‘Приключения Буратино’), поднос, чудесный мешочек с сюрпризами.
Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Ребята здороваются с гостями.
Вос-ль: — Ребята, а вы любите сюрпризы?
Дети: Да.
Вос-ль: -Я очень люблю сюрпризы. Есть один сказочный герой, который без сюрпризов жить не может. Отгадайте загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?
Дети: Буратино.
Вос-ль: Буратино хотел сделать подарок для своих друзей из сказки, в которой он живет, но у него ничего не получилось. Ой, Буратино, ты где? Ой, вот он, что ж ты спрятался? (Буратино что-то шепчет на ушко, воспитатель кивает годовой)
Вос-ль: Ребята, Буратино просит помочь ему сделать сюрпризы для его друзей. Вы согласны?
Дети: Да.
Вос-ль: (обращается к игрушке Буратино) -А кто у тебя друзья? (Буратино молчит).
Вос-ль: — Ребята, помогите. Как зовут друзей Буратино?
Дети: -Мальвина, Пьеро, Арлекин, пудель Артемон, черепаха Тортила.
Вос-ль:-А кого еще из сказочных персонажей вы знаете?
Дети:- Карабас Барабас, говорящий сверчок, папа Карло, Джузеппе, кот Базилио, лиса Алиса, Дуремар, крыса Шушара.
Вос-ль: (показывает коробочку с сюрпризом) -Вот такой сюрприз мы с вами поможем сделать Буратино.
Игрушку-Буратино воспитатель сажает за стол с детьми.
Вос-ль: (Объяснение работы) – А делается она так.
Сначала надо сделать коробочку: берем лист прямоугольной формы, на нем нарисованы 2 полоски, нужно согнуть по полоскам. Согнули по полоскам, развернули, положили к себе узкой стороной и сгибаем от себя уголочек к уголку пополам и еще раз пополам от себя. Разворачиваем. В верхнем ряду получилось 3 квадратика, крайние из них вырезаем по линии сгиба, остается 1 квадратик – это крышка коробки. От крышки коробочки делаем 2 разреза и еще 2 разреза внизу напротив первых.
Коробочка у нас почти готова, осталось только склеить. Намазываю клеем 2 крайних квадрата около крышки и 2 крайних нижних квадрата.
Делаем это так: отогнуть намазать, отогнуть намазать, склеить один, потом другой, положить друг на друга, нижнии квадратики отогнуть, намазать, склеить все в середину коробочки, получается коробочка.
Вос-ль: — Буратино, ты понял, как делать коробочку? Не устал?
А теперь сюрприз, у нас появляется веселая мордашка из коробочки. Мордашка держится на бумаге сложенной пружинкой. Берем 2 полоски бумаги. 2 кончика склеиваем, сгибаем поочередно то одну, то другую полоску до конца. Получилась двухцветная пружинка. Приклеиваем ко дну коробочки пружинку, а на верхний кончик приклеиваем веселую мордашку. Смотрите, что получилось…..
Вос-ль: — А сейчас это будут делать ребята. Ребята, скажите, что мы делаем вначале коробочку или пружинку?
Дети: -Коробочку, потом пружинку. (Объяснение детей, как они будут выполнять работу).
Вос-ль:-Что-то Буратино устал, давайте разомнем ручки и ножки.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, 2- разогнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать
Надо на носочки встать
Крепче Буратино стой,
Вот он ключик золотой.
Вос-ль: — Садитесь ребята. Молодцы, пальчики надо размять.

Пальчиковая гимнастика:

На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят.
Два медведя, буратино, и веселый Чиполлино,
И котенок и слоненок.
Раз, 2, 3, 4, 5
Помогаем нашей Кате
Все игрушки сосчитать.
Вос-ль: — Сейчас вы будете делать сюрприз самостоятельно. Не забудьте, что ножницами нужно пользоваться аккуратно. А ты Буратино, посиди и посмотри внимательно, ребята работать будут долго, но старательно.
Ребята делают коробочки с сюрпризом, ставят на поднос.
Вос-ль: — Спасибо, ребята! Выручили меня, теперь я подарю своим друзьям подарки, а вам в подарок оставляю сюрпризы. (деревянные яйца для росписи). Буратино уходит.


Занятие по прикладному творчеству на тему: «Зимующие птички – снегири и синички»
Цель: продолжать обучать детей созданию творческих работ на занятиях по ручному труду. Познакомить с техникой ручного труда - работа с салфетками.
Задачи:
Образовательная: обучать детей навыкам работы с различными видами бумаги, использовать шаблон.
Развивающая: развивать у детей мелкую моторику рук, упражнять в изготовлении поделок, развивать практические навыки при освоении ручного труда.
Познавательные: закреплять знания детей о зимующих птицах; уточнять строение птиц; отличительные особенности снегиря и синицы; вспомнить с детьми инструктаж при работе с ножницами и клеем.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни птиц в зимний период; воспитывать любовь и заботу к нашим пернатым друзьям.Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение произведений (В. Бианки «Сумасшедшая птица», И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко», Н. Рубцов «Воробей» и «Ворона», Сухомлинский «О чем плачет синичка»);Заучивание стихов (Агния Барто «Страшная птица», «Воробей»;
Р. Сеф «У вороны пятеро птенцов… »);Дидактические игры («Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост? », «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»; познавательная игра-лото «Кто как устроен») ;Беседы с детьми («Как живут наши пернатые друзья зимой? », «Пользу или вред приносят птицы? », «Меню птиц»)
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Игры на прогулке.
Изготовление с детьми макета «Зимнее дерево»
Демонстративный материал:
иллюстрации с изображением птиц с использованием мультимедийного оборудования;
запись пения птиц;
макет зимнего дерева;
плотный картон;
Презентация поэтапного показа изготовления птицы на мультимедийном оборудовании;
Раздаточный материал:
Картон, шаблон (крыло + тело птицы); заготовки квадратов из салфеток красного и желтого цвета; кисточки, салфетки для рук; ножницы.
Ход занятия.
Ребята, скажите какое сейчас время года?
(появляется изображение зимы на экране)
- ребята а о ком мы заботимся зимой?
Послушайте загадку про птиц, если вы узнаете эту птицу, то она появится на нашем волшебном экране:
1. Перышки этой птицы яркие и красивые. Желтая грудка. На голове темная шапочка. Зеленоватые крылья. Это (синичка)
2. Маленькая птичка, у нее серо-коричневые перышки
Маленький клюв, тонкие лапки, чирикает. Это (воробей)
3. Это крупная птица, голова, клюв, крылья, хвост и лапы черные,

4.Красная грудка, черная шапочка, голубовато-серая спинка.
Она прилетает к нам только зимой.(снегирь)
(Отгаданные птицы появляются на мультимедийной доске по очереди на одном слайде)
- Ребята, как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)
- Как мы помогаем пережить им зиму?
- Куда мы вешаем кормушки?
- Ребята я хочу вам что-то рассказать и показать. Пойдемте со мной.
- Я сегодня пришла в группу и услышала, как на нашем зимнем дереве, что-то шевелится. Пригляделась – это птичка прилетела! Посмотрите какая она красивая!
- а кто знает, как называется эта птичка?
- Синичке грустно одной на дереве. Давайте мы ей поможем.
- И изготовим ей друзей синичек и снегирей, чтобы ей было веселее.
- но сначала давайте поиграем. Я предлагаю вам превратиться в птичек. Вставайте в круг.
ФИЗМИНУТКА.
«Серенькие перышки»
Воробьи - воробушки, (похлопывание руками по бокам)
Серенькие перышки! (махи руками вверх - вниз)
Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой)
У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладони)
Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами)
И погладить не дают.
(руки на пояс, наклоны туловища влево - вправо)
Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?(хлопки в ладоши).
-ребята, а что мы хотели свами сделать? Да мы хотели изготовить друзей для нашей птички.
- Проходите, садитесь к экрану.
II часть. (На экране появляется 1птица)
- Давайте вспомним и назовем части тела синички.
- да у синички есть голова, грудка, хвост, крылья.
- чем покрыто тело птицы?
- А чем синичка отличается от снегиря?
- сколько крыльев у птицы?
(на экране появляется 2 птица)
- посмотрите, как она красиво раскрыла свои крылышки!
- Для того чтобы нам изготовить наших птиц мы берем картон, накладываем на него шаблоны туловища птицы и крыла, обводим их карандашом и вырезаем.
- Приклеиваем глаза нашей птичке.
- Чтобы сделать грудку, мы берем заготовку из салфеток в виде квадрата и аккуратно срезая ножницами углы, вырезаем круг.
- Делаем одинаковые надрезы по всей окружности и делаем грудку пушистой.
- Намазываем клеем грудку и приклеиваем ее на туловище нашей птичке.
- Затем мы делаем петельку птичке и закрепим ее с помощью степлера.
- Теперь мы берем первое крылышко, намазываем его клеем и приклеиваем нашей птичке.
- берем второе крылышко, намазываем и приклеиваем.
- вот такие птички должны получится!
- А теперь переходим за столы и разогреем наши пальчики перед работой.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
«Птицы»
Сколько птиц кормушке нашей
Прилетело…? Мы расскажем
Две синицы, воробей
Шесть щеглов и снегирей
Дятел в пёстрых пёрышках
Всем хватило зёрнышек.
Самостоятельная деятельность детей.
Наводящие вопросы:
- Давайте вспомним, с чего мы начнем работу?
- у нас на экране есть картинки - подсказки, можно на них смотреть во время работы.
- Сколько у птички крыльев?
- Какого цвета ты выберешь заготовку?
- кто у тебя будет?
-Как мы вырезаем круг из квадрата?
- На какое место мы приклеим грудку?
- Как делаем петельку?
Беседа с теми кто уже выполнил работу:
- уберите свои рабочие места,
- скажите, а чем мы можем покормить птичку?
- пусть птичка полетает.
III часть. Ребята! Каких красивых птиц вы изготовили! Давайте с вами повесим наших синичек и снегирей на наше зимнее дерево.
- теперь нашей птичке будет весело, ведь у нее появились друзья!
- Давайте посмотрим на наших птичек. Тебе какая больше нравится птичка? А тебе?
- вы сегодня молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня трудились! А вам понравилось?
Ребята, а вы бы хотели, чтоб наши птицы ожили?
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ С ПЕНИЕМ ПТИЦ.
1.Перышки этой птицы яркие и красивые.
Желтая грудка. На голове темная шапочка.
Зеленоватые крылья. Это (синичка)
2. Маленькая птичка,
у нее серо-коричневые перышки
Маленький клюв, тонкие лапки,
чирикает. Это (воробей)
3. Это крупная птица, голова, клюв,
крылья, хвост и лапы черные,
А все остальное серое. Это… (ворона)
Красная грудка, черная шапочка,
голубовато-серая спинка.
Она прилетает к нам только зимой (снегирь)


Приложенные файлы