Последние статьи
Домой / Для зеленых глаз / Лепка Ежик план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему. Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Ёжик Конспект занятия лепка ежик в старшей группе

Лепка Ежик план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему. Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Ёжик Конспект занятия лепка ежик в старшей группе

Цель: создание образа ёжика средствами тестопластики.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить представления о диких животных; продолжать учить лепить фигурки животных из солёного теста; формировать умение использовать природный материал для оформления поделки.
  2. Развивающие: развивать мелкую моторику, художественно – творческие способности, умение доводить начатое дело до конца.
  3. Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней.
  4. Оздоровительные: создавать условия для формирования правильной осанки при работе за столом.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное,
  • речевое,
  • художественно-эстетическое,
  • социально-коммуникативное,
  • физическое развитие.

Материалы и оборудование:

  • солёное тесто,
  • клеёнки для лепки,
  • одноразовые тарелочки,
  • ёмкость с водой,
  • кисточка,
  • ёмкость с еловыми иголками,
  • ноутбук,
  • телевизор,
  • презентация Power Point.

Конспект осеннего занятия в подготовительной группе «На помощь ёжику»

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель:
Посмотрите-ка кругом,
Группа – наш родимый дом
Стала краше и светлей,
И по цвету веселей,

Там листва, и тут листва,
Просто кругом голова,
В золоте стоит природа…
Это что за время года?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, отгадали. А кто сумеет назвать признаки осени?
Ответы детей: (листья желтеют, листопад, раньше темнеет, дни становятся короче, а ночи – длиннее, холодает, часто идут дожди).

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы когда-нибудь ходили в осенний лес?
Ответы детей:

Воспитатель: А что вы там видели?
Ответы детей:

Воспитатель: Я тоже совсем недавно побывала в осеннем лесу и встретилась с его жителями. Хотите с ними познакомиться?
Ответы детей:

Воспитатель: Очень хорошо, тогда я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
Ответы детей: (не шуметь, не ломать деревья, не разрушать муравейники, не пугать животных и т.д.)

Воспитатель: Я рада, что вы так хорошо усвоили правила поведения в лесу, и очень надеюсь, что вы будете их выполнять. Обещаете?
Ответы детей:

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. А поможет нам в этом волшебный экран. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу!
Слайд 1 – осенняя природа.

Воспитатель: Деревья стоят в разноцветных нарядах.
Слайд 2 – деревья крупным планом.

Воспитатель: И только ёлочки да сосенки остаются зелёными.
Слайд 3 – хвойные деревья.

Воспитатель: Правда что-то я не вижу лесных жителей. А вы, ребята, их видите?
Ответы детей:

Воспитатель: Они, наверное, спрятались. Для того, чтобы нам их увидеть, надо отгадать загадки. Готовы?
Ответы детей:

Воспитатель:

Это что за зверь лесной
Скачет узкою тропой
Очень быстро, очень ловко,
Любит на обед морковку.

Ответы детей: Заяц.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, вот он появился. (Слайд 4 – заяц) Кто скажет, какие перемены во внешнем виде готовит осень для зайца?
Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, слушайте следующую загадку.

С ветки прыгает на ветку,
Не грызёт она конфетки,
Всё орешки собирает,
Да грибочки запасает.

Ответы детей: Белка.

Воспитатель: Правильно, белка. Посмотрите, какая красавица! (Слайд 5 – белка) Чем занимается белка осенью?
Ответы детей:

Воспитатель: Следующая загадка.

Летом по лесу он бродит,
На малинник часто ходит,
А зимой – в берлоге спит
И про лето сон глядит.

Ответы детей: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, и эту загадку отгадали. Вот он какой – хозяин тайги – медведь…. (Слайд 6 — медведь) Осталась последняя загадка:

Не боится даже волка,
На спине его – иголки.

Ответы детей: Ёжик.

Воспитатель: Молодцы, отгадали. А вот он и появился. (Слайд 7 – ёжик) Именно ёжику очень нужна наша помощь. Хотите узнать какая?
Ответы детей:

Воспитатель: Ёжик в лесу живёт совсем один, ему скучно, ведь у него совсем нет друзей. Ему даже не с кем поиграть. Вам бы понравилось жить без друзей?
Ответы детей:

Воспитатель: Мне бы тоже не понравилось. Поможем ёжику?
Ответы детей:

Воспитатель: А как мы можем ему помочь? (Вопросом создаём проблемную ситуацию)
Ответы детей:

Воспитатель: Я вам предлагаю слепить ёжику друзей из солёного теста. Вот таких. (на 8 слайде образец поделки) Готовы?
Ответы детей:

Воспитатель: Но прежде чем мы возьмёмся за дело, необходимо размять наши пальчики, которым скоро предстоит серьёзная работа.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Есть у ёжика и ёлки
Очень колкие иголки:
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать!

Воспитатель: Теперь проходим за столы и приступаем к работе. (Дети рассаживаются по местам и последовательно выполняют работу, следуя словесным указаниям педагога) . Сначала слепим полянку, на которую посадим друзей для ёжика. Берём кусок теста и скатываем из него шарик. Превращаем наш шарик в лепёшку, сплющивая его между ладонями. Делаем лепёшку побольше, чтобы ёжику с друзьями было где играть и веселиться. Получилось? Молодцы! Кладём лепёшку на тарелочку.

Теперь будем лепить ёжику друзей. Берём тесто, скатываем шарик. Похож шарик на ёжика?
Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Что нужно сделать?
Ответы детей: Вытянуть носик. (Если такого ответа не будет, воспитатель сам предлагает вытянуть ёжику носик)

Воспитатель: Правильно, кончиками пальцев вытягиваем ёжикам носики. Все справились? Молодцы! (Если есть дети, испытывающие затруднения, педагог индивидуально показывает приёмы лепки) . Теперь ваши ёжики похожи на лесного?
Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Почему? Чего не хватает?
Ответы детей: Иголок.

Воспитатель: Да, без иголок вашим ёжикам очень трудно будет в лесу, любой их сможет обидеть. А из чего можно сделать вашим ёжикам иголки?
Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, сколько способов придумали. А я вам предлагаю использовать еловые иголочки. Только работать с ними надо аккуратно, чтобы не уколоть пальчики. Берём иголку и вставляем её в спинку ёжика. Только вставляйте иголочки погуще, чтобы ваши ёжики смогли в лесу себя защитить. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Справились? До чего же замечательные ёжики у вас получились, только пока слепые. Что нужно сделать?
Ответы детей: Глазки.

Воспитатель: Правильно. Глазки модно сделать с помощью обратной стороны кисточки. Берём кисточку и делаем углубление, вот так (Показ способа оформления глаз) . Теперь посадим ёжиков на полянки. Чтобы они держались крепко и не падали, обмакнём кисточку в воду и смочим то место, где будет сидеть ёжик. Получилось? Молодцы! Нашему лесному ёжику тоже нравятся его новые друзья. Он так обрадовался, что предлагает поиграть. Согласны?

Проводится физминутка:

Ёжик топал по тропинке
И грибочки нёс на спинке,(топают)

Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.(трут ладонь о ладонь)

А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка (поскоки).

В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку! (Прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Понравилась вам игра?
Ответы детей:

Но мы ещё не закончили свою работу. Нам осталось украсить полянку. Украшать полянку будем цветами и грибами. Как можно слепить грибы?
Ответы детей:

Воспитатель: А цветы как можно слепить?
Ответы детей:

Воспитатель: Всем всё понятно? Тогда приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Создать положительный эмоциональный настрой с помощью музыки. Следить за последовательностью лепки и осанкой детей, при необходимости. Оказывать индивидуальную помощь в лепке и создании композиции.

Воспитатель: Посмотрите какие замечательные друзья для лесного ёжика у нас получились.

— Найдите самого большого ёжика. Кто его вылепил? Наверное, это самый старший ёжик.
— А теперь посмотрите внимательно и найдите самого маленького. Кто его вылепил?
— А у кого получился самый колючий ёжик?
— А у кого на полянке больше всех грибов?

— Молодцы, ребята! Теперь нашему лесному ёжику совсем не будет скучно. Давайте поставим свои работы к нему поближе, пусть они подружатся. А нам пора возвращаться из нашего замечательного путешествия.

Программное содержание:

Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
Упражнять в звукоподражании.
Развивать артикуляционный аппарат, мышление.
Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением ежа, ежат. Яблоки настоящие и вырезанные из цветного картона с написанными на них вопросами.
Пластилин, кожура каштана конского, оборудование для лепки.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?
(Еж)

Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни. (Показ игрушки или вырезанной картинки «Ежик»).

Рассказ о жизни ежа.

Родился я, ребятки, весной. Было нас два брата и три сестры. А сколько всего, знаете? Пятеро ежат. Были мы малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Вот мы и сосали мамино молочко все впятером разом, причмокивая. Вот так. (Звукоподражание).
А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «Причмокивание»

Сначала мы – ежата были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, учить, показывать что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала нас, ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок мы беззащитные, легкая добыча.

Скоро мы начали сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступление темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу. Всю ночь топает, под каждый листок заглядываем, переворачиваем ветки. У нас чуткие нос и ушки.Мы, как и люди, различаем многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Почему нас называют ночными охотниками? (Ответы детей). Потому что мы охотимся, ищем пищу ночью.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».

Ежик надувает и сдувает щеки.
Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

Когда ежик устанет...
Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».

Язычок высовывает...
Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.

Ежик вдруг начал зевать...
Имитируют зевание.

Не пора ли с ним играть?

Динамическая пауза «Путешествие в лес»

Здравствуй лес, прекрасный лес,
(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!
(Повороты влево-вправо с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо)

Ветер дует нам в лицо -
(Руками махать себе на лицо)

Закачалось деревцо.
(Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево)

Ветер тиши, тише, тише -
(Приседания, руки вперед)

Деревцо все выше, выше.
(Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на носки)

Раз - присядка,
(Присесть)

Два - прыжок.
(Подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.
(Ладони на голову - «ушки на макушке»)

А лисята, как проснутся,
(Кулаками протереть глаза)

Любят долго потянуться.
(Потягивание с отводом рук)

Обязательно зевнуть,
(Зевнуть, прикрыв рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть.
(Покачивание бедрами из стороны в сторону)

А волчата - спинку выгнуть
(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть.
(Легкий прыжок вверх)

А кому зарядки мало -
(Развести руки в стороны ладонями вверх)

Начинаем все сначала!

Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя лисы мы, ежи, все-таки боимся. Она нас хитростью берет. Загонит в лужу, а мы воду не любим и сразу разворачиваемся. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Или возьмет и написает на ежа сверху, еж тоже раскроется и – пропал. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок. Чуть опасность почувствуем, сразу свернемся в клубок, зашипим и затукаем, как маленький мотоцикл. Вот так. А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «Ежик»

(закрытым ртом издавать губами звуки, подобные «тук-тук-тук»)

А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, нам нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрешь, солнечных деньков не дождавшись. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.

Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам?
Почему? (Ответы детей). Нет, не нужны, ведь мы всю зиму спим.

Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Мы любим жить у себя в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

Если Ежик не пьет молоко,
Значит, где-то в лесу далеко
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.
Значит, надо ежика взять
И в лес отнести опять.
(Ю.Щербаков)

Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (Ответы детей). Что нового вы узнали о ежах? (Ответы детей).

А сейчас конкурс! Я буду задавать вам вопросы о нас, ежах.
Вопросы написаны на бумажных яблочках. Кто на вопрос ответит, тому это яблочко подарю. А еще угощу настоящим яблочком.

Вопросы:

1. Какими рождаются ежи?
2. Расскажите о детстве ежей: как растут, учатся, кушают.
3. Когда ежиха начинает выводить ежат из норы? Почему? Зачем?
4. Чем питаются взрослые ежи?
5. Почему ежей называют лесными охотниками?
6. Как ежи зимуют?
7. Назовите ежиных врагов?
8. Какие звуки умеют издавать ежи?
9. Как вы поступите, повстречав живого ежика?

Молодцы, ребята! Кушайте яблочки на здоровье. Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверен, что никто из вас никогда не обидит ежика. Вот вам книги о нас, ежах. Из них вы узнаете еще много интересного о нас, ежах. А сейчас пора прощаться. Спасибо за заботу и помощь. До свидания!

Наш ежик ушел. Но мы можем сделать себе ежиков из пластилина и кожуры каштана. Как, по-вашему, из чего лучше сделать голову и живот ежа? А колючки? (Ответы детей).

Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

Конспект НОД «Ежик» (возраст 6-7 лет)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой.

Развивающие: Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением ежика;

Чтение стихотворений про ежика, загадывание загадок;

Дидактические игры «Узнай по описанию»;

Наблюдение за ежиком в парке.

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением ежика, ежик.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

Ход:

1.Организационный момент (мотивация детей). Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость, но чтобы узнать кто это, сначала отгадайте загадку.

2.Вступительная беседа

Загадка: Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдёт,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Еж)

Воспитатель показывает игрушку, обращает внимание на иллюстрации с изображением ежика.

Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки).

Вопросы к детям (закрепление знаний детей о внешнем виде ежика).

Ёжик - один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.

Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.

3.Основная часть:

Сообщение темы (определение темы и цели деятельности)

Показ образца: - У меня есть один ежик. Он грустит.

Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение? (Очень хорошая идея – найти нашему ежику друзей.) Сегодня я предлагаю вам сделать слепить ежей.

Показ и анализ образца

Ёжик – серенький клубок.

Прибежал, не видно ног.

Убери иголочки,

Колкий, словно ёлочка

И, как дедушка репей!

Дай, поглажу, поскорей.

Испугался, запыхтел.

Я же поиграть хотел...

Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки). Воспитатель объясняет приемы лепки ежа.

Сначала лепим туловище. Раскатываем шар, разрезаем его пополам. Вытягиваем мордочку. Стекой делаем ямки для иголок, намечаем рот и глаза. Вставляем семечки – это у нас будут иголки. Лепим глаза, нос и язык, лапки. При сборке нужно плотно прижимать детали друг к другу. Прикрепляем глаза, нос, язычок. Примазываем лапки. Можно на иголках разместить одно яблочко или маленький гриб.

В конце занятия предложить сравнить изображение с натурой.

Дети играют в пальчиковую игру «Дружные пальчики».

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот – средний, длинный,

И как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть недлинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Организационное окончание:

Что мы делали сегодня?

Что вам особенно понравилось?

Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.


Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.

Задачи занятия:

Развивать интерес к диким животным.

Расширять знания о ежах : внешний вид, образ жизни, питание.

Учить понимать взаимосвязи в природе.

Бережное отношение к природе.

Уточнить знания о правилах поведения в природе.

Развивать самостоятельность при выполнении работы.

Формировать умение работать совместно со сверстниками.

Развивать умение воспринимать художественную литературу.

Развивать звуковой, фонематический слух.

Развивать связанную, диалоговую речь.

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Упражнять в звукоподражании.

Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.

Развивать интерес к работе с пластилином.

Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

Развивать фантазию, воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Предупреждать утомляемость детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лепка в старшей группе на тему "Ёжики из шишек и пластилина"

Цель занятия : Учить создавать поделки из природного материала.

Задачи занятия :

Развивать интерес к диким животным.

Расширять знания о ежах внешний вид, образ жизни, питание.

Учить понимать взаимосвязи в природе.

Бережное отношение к природе.

Уточнить знания о правилах поведения в природе.

Развивать самостоятельность при выполнении работы.

Формировать умение работать совместно со сверстниками.

Развивать умение воспринимать художественную литературу.

Развивать звуковой, фонематический слух.

Развивать связанную, диалоговую речь.

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Упражнять в звукоподражании.

Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.

Развивать интерес к работе с пластилином .

Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

Развивать фантазию, воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Предупреждать утомляемость детей.

Предварительный материал: чтение сказок и стихов про ежика, отгадывание загадок, просмотр иллюстраций.

Материал : шишки, пластилины, доски, стеки, игрушка ёжик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Ответы детей.

Воспитатель показывает игрушку «ежика». Предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что есть у ежика?

Дети: Туловище, лапы, иголки, глаза, нос.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Ребята, а для чего нужны ежику иголки?

Дети: Иголки защищают ежика от врагов. Он от диких животных прячется и сворачивается в клубочек. На иголках он носит себе еду (яблоки, грибочки, ягодки).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно рассказали.

Сегодня мы с вами сделаем ежика. Туловище ежика у нас будет шишка, а голову и лапки мы слепим из пластилина.

Но сначала мы с вами разминаем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек, дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Воспитатель: Голову нужно делать так: раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса. Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая. Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.

Воспитатель: Детали наши готовы, а теперь соберем нашего ежика. Сначала к туловищу мы прикрепляем голову, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Итог занятия.

Кто приходил сегодня к нам в гости?

Где живет ежик?

Из каких частей состоит ежик?

Для чего нужны ежику иголки?

Выставка детских работ.


Галина Корзекова
Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Ёжик»

Провела воспитатель Корзекова Г. В.

Цели : 1/ выявить у детей знания о жизни ежей; дать новые знания об этом животном; учить наблюдать и делать выводы из увиденного; учить лепить ежа знакомыми способами лепки, используя природный материал; продолжать учить пользоваться стеками; учить сравнивать выполненную работу с настоящим животным (насколько похож и чем) ; продолжать учить беречь и любить животных; продолжать учить анализировать свою деятельность через проведение рефлексии.

2/ развивать внимание, наблюдательность, зрительную память; развивать логическое мышление; глазомер, мелкую моторику рук; воображение.

3/ воспитывать любовь к природе и животным через познание и наблюдение за животными; воспитывать дружеские взаимоотношения на протяжении занятия.

Материал : Живой ёж, клетка, пластилин, елочные иголки (природный материал) . Ягоды 3-х видов для рефлексии.

Ход занятия: организационный момент :

Давайте встанем в кружок и крепко возьмемся за руки, вы видели как крепко держатся иголочки на еловой ветке; и мы также крепко будем дружить, будем всегда помогать друг другу и заботиться друг о друге!

Ребята, отгадайте загадку "Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки?"

Да, действительно это ежик. Ежа вы все давно знаете : все смотрели про него мультфильмы, читали сказки и стихи. И везде еж является хорошим другом и товарищем, он всегда поможет в беде. Еж трудолюбивый и честный. В сказках ежа всегда описывают положительным героем.

Какие сказки про ежа вы знаете?

(ответы детей)

Ребята, а действительно ли еж такой, каким его описывают в сказках?

(ответы детей)

Как вы думаете, какой он на самом деле?

(ответы детей)

- "Рассказ про ежа": - В природе еж немного другой. Живет он один и друзей у него почти нет. Еж ни кого не боится… Почему?

(ответы детей)

Он ни кого не боится, потому что его защищают иголки, которыми покрыто почти все его тело. Но есть у ежа и враги : это сова и хитрая лиса, от них ежик старается спрятаться . Но зато еж совсем не боится змей, он охотится на них и ему даже не страшны змеиные укусы. У ежа сильный организм, которому не страшен змеиный яд!

Ребята, а чем питаются ежи?

(ответы детей)

Еж - это хищник, он охотится на змей, мышей, различных жучков и червячков, очень любит землянику, в которой много витаминов, полезных для ежей. А также еж очень любит молоко.

А где живет еж?

(ответы детей)

Еж ищет себе уютную норку или расщелину в корнях деревьев или среди камней. Натаскает туда много различных сухих листьев, травы или моха и получается теплое уютное гнездышко.

А как зимует ежи - вы знаете?

(ответы детей)

С наступлением первых холодов еж впадает в спячку и просыпается, когда солнышко начинает пригревать.

Ребята, а как вы думаете, ежата рождаются с иголками?

(ответы детей)

Ежата рождаются очень маленькими и совсем без иголок. Но уже через несколько дней у них начинают отрастать белые иглы, которые со временем темнеют и становятся очень острыми.

Физ. минутка :

"А в лесу растет черника,

Голубика, ежевика,

Ягоду я принесу

И ежа ей угощу".

А показать вам настоящего ежа? - Его зовут Степка.

Посмотрите внимательно, какой он интересный , забавный, колючий. Какие у него глазки, носик, лапки и даже есть маленький хвостик.

(показ детям ежа из рук воспитателя)

Ребята, какой он, ежик?

(описание детьми ежа)

Когда Степка боится, он сворачивается в клубок и начинает шипеть и фыркать, предостерегая своего недруга о том, что он может постоять за себя. Он как будто говорит : "Я тебя не боюсь!".

А если Степка сильно испугается, он может залаять, как маленький щенок (затявкать) .

Давайте попробуем также потявкать

(звуковая гимнастика)

Ежи - это ночные животные. Поэтому Степка днем спит, а ночью бегает, очень сильно и быстро топая своими короткими ножками.

У Степки есть подружка - это кошка Машка. Они по ночам играют в салочки. Сначала Машка догоняет Степку, а потом наоборот. Они очень хорошие друзья и даже вместе молоко пьют из одной миски.

Вам понравился ежик?

Вы хотите такого же ежа, чтобы он был вашим другом, чтобы играть с ним?

(ответы детей)

Но если мы поймаем в лесу ежика, то он будет грустить по своим маме и папе. В неволе ежик будет чувствовать себя несчастным. О животных нужно заботиться, и о ежах в том числе. Если каждый захочет поймать ежа и принести к себе домой, то в лесу их совсем не останется. Где же нам взять такого интересного друга , ведь мы решили в лесу не ловить?

(ответы детей)

Подвести детей к решению этой проблемы.

Давайте слепим из пластилина и у каждого из нас будет свой ежик. Я и иголки уже принесла, настоящие лесные. Они конечно же не от ежа, а всего лишь от елки, но ведь елка и ежик похожи друг на друга своими иголками.

Я собрала их в лесу с упавших веток.

Эти иголочки и помогут нам сделать ежика похожим на настоящего. Но нужно быть очень осторожными при работе с ними. Почему?

(ответы детей по технике безопасности при работе с природным материалом)

А как же мы будем лепить ежа?

- дети должны вспомнить приемы лепки.

2. делим стеком на несколько неравных частей. Сколько частей нам нужно? (большой -туловище, 4 маленьких-ножки)

3. разминаем большой кусок пластилина в руках. Дальше?

4. лепим туловище (вместе с головой, так как у ежа совсем не видно шеи) . Надо вытянуть острый носик. А потом?

5. надо, поочередно, вылепить маленькие ножки и присоединить их к туловищу. Помните, что ножки у ежа совсем маленькие.

Получился ежик?

(Ответы детей) - еще нет

Что нам осталось сделать, чтобы ежик был похож на настоящего?

(ответы детей) - прикрепить иголки.

6. как мы будем прикреплять иголки?

(методом втыкания)

Но у нашего ежа нет глаз! Как можно их сделать?

(ответы - предположения детей)

Я принесла вам горошины черного перца, они очень похожи на глаза - горошинки нашего ежика.

Воспользуемся им? А чего нельзя делать с этими горошинами?

(техника безопасности при работе) .

7. как мы будем прикреплять глаза?

(методом вдавливания)

А теперь получился у нас ежик?

(дети демонстрируют свои работы)

Какие они замечательные и колючие, как настоящие ежата!

Как вы будете играть со своим ежатами?

(аккуратно, осторожно, бережно)

После нашего интересного занятия вы придумаете имена своим ежатам и познакомите их со Степкой. А сейчас давайте угостим нашего Степку вкусными ягодками. Если вам очень понравилось наше занятие, вы узнали много нового и интересного , то угостите Степку земляничкой, если вам понравилось занятие и вы очень старались , но все же что-то у вас не получилось или вы что-то не поняли, тогда угостите Степку черникой, а если занятие вам было не интересно , вы баловались и мешали своим товарищам слушать и заниматься, тогда угостите ежика брусникой.

(проводится рефлексия) .

А теперь Степке пора прощаться с вами, ведь он - ночное животное и ему надо спать! Скажите шепотом ему до свидания!

А сейчас, после нашего, очень интересного занятия давайте придумаем имена вашим ежатам и поиграем с ними!

Вы очень хорошо поработали! Спасибо вам.

Занятие окончено.