Домой / Для зеленых глаз / Национальные костюмы великобритании на английском. Английский стиль в одежде, традиции и современность

Национальные костюмы великобритании на английском. Английский стиль в одежде, традиции и современность

7.6k (185 за неделю)

Происхождение костюма уэльсцев

Возникновение национального костюма валлийцев связано с простой крестьянской одеждой, которая была популярной в 18-19 веке. Изолированное географическое положение Уэльса на долгое время определило особенности убранства и присущие для данной местности ткани, в отличие от основной материковой части Великобритании, где они исчезли гораздо раньше. По сравнению с Шотландией, где более известен мужской костюм, в Уэльсе характерную народную одежду носили женщины.

Возрождение традиций костюма

Возрождение валлийских традиций началось в конце 19 - начале 20 века. Государство всячески поддерживало культуру и обычаи коренного народа Уэльса и пропагандировало открытки и плакаты, на которых рисовали устоявшийся костюм этих мест. Усилия не были напрасны, и национальная валлийская одежда уже более века сохраняется в неизменном варианте. Сегодня увидеть валлийца в традиционном убранстве можно на фестивалях - эйстедфордах , где, кроме всего прочего, уэльсцы представляют фольклор, танцы, хоровое пение, поэзию и музыку, послушать которую съезжаются люди из всего Соединенного Королевства.

Верхняя одежда валлийки

Верхняя одежда валлийки состояла из приталенного жакета с длинными рукавами и оборкой на талии . Если вещь была с короткими рукавами, под низ одевали красиво отделанную рубашку. Пиджаки шили двух моделей - просторные и длинные, с открытым лифом, или короткие, напоминающие сюртук для езды на лошади. Жительницы Уэльса носили две юбки - нижнюю фланелевую и верхнюю шерстяную, теплая одежда напоминала британский редингот и застегивалась на запах, а длинные полы для удобства поднимали вместе с верхней юбкой и закрепляли на поясе. Нарядный вариант изготавливали из черного шелка с изысканной вышивкой. В повседневной жизни валлийки почти всегда использовали для пошива костюма ткани в полоску.

Головной убор

На голове женщины носили чепцы, отделанные кружевом. Вторым слоем повязывали теплый платок , с конца 1840-х сверху надевали шляпу, которая могла быть соломенной или фетровой (касторовой), сделанной из волоса бобра. Со временем шляпа стала походить на мужской цилиндр, за что и получила шутливое название «шляпа трубочиста» .
В 19 веке образ валлийки ассоциировался с суровой женщиной в ярко-красной накидке и черной шляпе. Такая одежда стала стремлением уэльсцев выразить свою самобытность на фоне подъема национального самосознания и поддержать свою культуру, терпящую частичную утрату традиционных ценностей. К началу 20 века шляпы вышли из моды , и встретить даму в цилиндре можно было лишь в отдаленной местности.

Праздничный мужской костюм

Мужчины на праздник надевали собранные ниже колен штаны из сукна или кожи . Нарядная рубашка была белой, с утонченным отложным воротником. Дополнял гардероб яркий галстук и жилет в поперечную полосу, завершал образ длинный серо-голубой сюртук, сшитый из плотного домотканного материала. Шляпы были идентичны с женскими, но отличались широкими полями. На плечах валлийцы носили плед , его закидывали через плечо и закрепляли широким ремнем. Поскольку в Уэльсе овцы - основной источник шерсти , из нее и делали подавляющее большинство тканей. Красители производили из подручных растений: красный - из сорняка куколя, коричневый - из мха, произрастающего в горах.
Особое внимание уделялось шалям - их изготавливали с огуречным орнаментом, заимствованным из индийской культуры. К шалям пришивали кайму, чуть позже объемные платки стали еще изысканнее, а их производство было налажено в Париже и Шотландии. Из Уэльса в Европу пришел обычай носить ребенка в шали.

Оценить!

Поставьте свою оценку!

7.13

10 1 8 4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Читайте также:

Комментарии

Без имени 11.01.19 14:13
[Ответить] [Отменить ответ]

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пуровск.

История народного костюма

в Великобритании и России.

Работу выполнила:

Кавеза Яна

ученица 5 класса

Научный руководитель:

Мамедова Вафа Багадур кызы

Пуровск

1. Введение.
Одежда всегда была и остается неотделимой частью материальной культуры общества. Поэтому костюм следует рассматривать в неразрывной связи с историческим и экономическим развитием народа, с географической средой, религией, традиционными занятиями. Внутри одной культуры, народности, рода даже в самые ранние эпохи одеяние людей было различно: выделялись костюмы служителей культа, военных, власть предержащих, подчеркивался возраст или семейное положение человека. Например, до сих пор в национальных костюмах всех народов сохраняется обычай разделять наряд девушки и замужней женщины. В наши дни мы смотрим на старинный народный костюм с восхищением и недоумением. Почему наши предки тратили столько труда и времени на свою одежду? Почему они делали её такой нарядной? Как в курной избе крестьянина, задавленного тяжким трудом и постоянной нуждой, создавалось и жило «чудо чудное, диво дивное» - народный костюм? Это была не просто одежда, а сказка. На уроках английского языка мы изучаем языковые аспекты, культуру и быт народов туманного Альбиона, их традиции и обычаи. Немного касаемся и традиционной одежды британцев, в основном на примере народного костюма шотландцев. Данная работа – исследование и сравнение народных костюмов нашей страны и костюмов частей Великобритании.
Цель

работы:
Исследовать особенности Русской и Британской народной одежды, ее эстетические достоинства, выявить, как в национальном костюме воплотилось понятие народа об идеальном облике людей своей нации.
Задачи исследовательской работы:
1. Изучить литературу, написанную на данную тему. 2. Проследить историю развития Британского народного костюма. 3. Выявить особенности костюма народов Великобритании. 4. Составить описание Русского народного костюма. 5. Рассмотреть элементы национального костюма двух стран.
Объект исследования -
народный костюм.
Предмет исследования
– Русский и Британский народный костюм.
Актуальность данного исследования
заключается в том, что изучая традиционные народные костюмы России, мы приобщаемся к культуре общества населяющего нашу страну, расширяем знания о национальной культуре страны изучаемого языка.
Методы исследования:
сравнительно-сопоставительный метод, синтез, анализ. 3

Практическая

ценность
исследования заключается в использовании материалов исследования непосредственно в процессе обучения английскому языку.
2. Народный британский костюм.
В такой экономически развитой стране, как Великобритания, уже давно забыта старая народная одежда. Некоторое подобие ее сохраняется сейчас лишь в стилизованных народных костюмах участников танцевальных и хоровых коллективов, членов национального общества народного танца. Большинство населения Великобритании носит в наши дни платье общеевропейского покроя. Но при всем при этом, в ней остаются и свои специфические для каждого народа черты. Часто употребляется выражение «английский стиль», «английский костюм». Для традиционного английского стиля одежды характерны элегантность, строгость и простота линий покроя, отсутствие лишних деталей и мелких украшений, мягкие, спокойные тона тканей; популярна одежда спортивного покроя. Сохраняются в Великобритании и некоторые профессиональные различия в одежде, в ее деталях. Рабочие, как правило, носят кепи, а докеры портовых городов, кроме того, имеют обыкновение повязывать на шею пеструю косынку; многие пожилые фермеры предпочитают носить давно вышедшие из моды костюмы-тройки и фетровые шляпы. Еще и сейчас в деловых кварталах Сити можно увидеть клерков, одетых по давней традиции совершенно одинаково: узкие брюки в полоску, черный пиджак, высокий белый воротничок, шляпа-котелок на голове, а в руках неизменный черный зонтик. В некоторых, преимущественно официальных случаях используется еще и средневековая одежда. Старинные костюмы надевают, например, члены королевской семьи во время коронационной церемонии и должностные лица парламента в дни открытия сессии. Судьи и адвокаты на заседаниях суда сидят в мантиях, а головы покрывают средневековым напудренным париком. Черные мантии на алой подкладке и четырехугольные черные же шапочки носят профессора и студенты старейших английских университетов. Королевская гвардия до сих пор носит форму XVI в. Несмотря на долгую историю и устоявшиеся традиции, англичане не имеют строгого национального костюма, но у них есть узнаваемая английская форменная одежда. Это, например, костюм бифитеров (Beefeaters- букв, «мясоеды») - расшитый золотом алый камзол, чулки и черная круглая шляпа с полями, который носят стражники лондонского Тауэра. Красные туники и шапки из медвежьих шкур королевской гвардейской пехоты. Чаще всего национальным считается костюм танцоров, которые исполняют танец моррис. Танец моррис – ритуальный танец, испокон веков исполнявшийся мужчинами в деревнях в летнее время. Считалось, что танец непосредственно связан с пробуждением земли. 4
Костюм танцора обычно состоит из белой рубашки, черных бриджей, зеленой жилетки, а также соломенной или фетровой шляпы. Магическими свойствами обладали колокольчики, которые обвязывали вокруг голени, а также цветы и ленты, украшавшие шляпу. Считалась, что данные аксессуары отпугивали злых духов и привлекали плодородие. Однако существует мнение, что национальным английским костюмом следует считать одежду англо-саксонских племен, которые жили в седьмом-восьмом веке н.э. на территории графства Кент. Мужской костюм состоял из светлых холщевых рубах, которые носились навыпуск и темных брюк, на поясе которых мужчины носили кинжал. На груди англо- саксонской мужской рубахи был глубокий вырез, стягивающийся шнурком, при этом шнурок зашнуровывался крест-накрест. Женский же костюм состоял из светлой холщевой рубахи с длинными полами, поверх рубахи женщины одевали подпоясанный женский кафтан, который не застегивался. Наиболее же верным изображением народного английского костюма можно считать костюм, состоявший из нескольких частей. Одной из основных частей женской одежды была широкая полотняная белая рубаха (smock) длиной почти до колен, с вшитыми широкими рукавами с ластовицами. Рукава не имели обшлагов, но у кисти суживались при помощи нескольких застроченных мелких складочек. Рубашка имела прямой разрез спереди и отложной воротник; на груди, воротнике, по низу рукавов она обильно украшалась яркой вышивкой. Поверх такой рубахи сельская женщина обычно надевала темную широкую юбку длиной до икр, у талии собранную в сборки и отделанную по подолу яркой тесьмой или лентой. Поверх юбки повязывался светлый передник, внизу также отделанный яркой тесьмой. В прохладные дни на рубаху надевали темную короткую кофту, плотно прилегающую в талии, с длинными рукавами и глубоким вырезом на груди. Головными уборами служили белые чепчики различной формы, чаще с широкой оборкой, обрамляющей лицо, или небольшие соломенные шляпки. Необходимой принадлежностью женского костюма была также большая клетчатая шаль с бахромой. Этот костюм еще в XIX в. носили многие сельские жительницы и даже некоторые фабричные работницы. Валлийский национальный костюм - это в некотором роде подделка. Он был разработан в XIX веке, по инициативе леди Лановер, которая опасалась - и не без оснований, - что валлийская культура находится на грани исчезновения. Созданный на основе сельского женского наряда того времени, он состоит из фланелевой нижней юбки, которую надевают под верхнюю распашную одежду, передника, красной шали и головного убора - платка или шляпы. Высокая «шляпа трубочиста» появилась позже, в 1840-х годах. Национальный костюм валлийцы надевают только по случаю праздничных публичных мероприятий; в супермаркет в нем не ходят. 5
У ирландцев народного костюма так же не существует уже более 300 лет. Элементы одежды были схожи с английской крестьянской одеждой. Высшее сословие делилось на кланы, и имели схожую одежду с шотландцами. Сегодня национальный ирландский костюм у многих ассоциируется, прежде всего, с одеждой танцоров степа или кейли. Их наряды удачным образом объединили воедино народные орнаменты, а также древние и современные детали одежды. У женщин – это короткое яркое платье, расшитое разноцветной вышивкой и сильно расширенное книзу, а у мужчин - пиджак, рубашка с галстуком и юбка. Самым ярким образцом национального костюма Великобритании является шотландский костюм. Многие начали заниматься Шотландией только потому, что у шотландцев такие оригинальные костюмы. При этом не все видят разницу между килтом и маминой клетчатой юбкой в складку. Требования к костюмам обусловлены историческими источниками. Шотландия, суровая страна. Страна прозрачных озёр и скалистых гор которая подарила миру овсянку, скотч - терьеров, пенициллин, Лох – Несское чудовище, плащ от дождя – макинтош и конечно, одежду настоящих горцев – килт. Национальная шотландская одежда - это костюм, очень красивый, гармоничный, необычный по подбору деталей, в котором важно учитывать любые мелочи, ведь без хосов или килтпина костюм перестанет быть истинно шотландским. Как и в любом обществе в шотландском клане существовала своя иерархия. Слово клан (англ. clan, гаэльск. clann) гаэльского происхождения и переводится как "дети, потомство, потомки" (children, offspring, descendants). Шотландский клан состоял, главным образом, из двух больших групп людей - "родичей" и "пришлых". Раньше в Шотландии имела место цветовая разница килтов. В зависимости от своего сана человек имел право носить килт с ограниченным набором цветных полос в ткани. Например, шестицветный килт был исключительной привилегией короля. Также набор цветов в килте позволял судить, откуда человек родом, так как ткачи имели ограниченный для данной местности выбор растений, из которых можно было получить краску. Национальный костюм шотландцев состоит из: - килта - споррана - заколки для килта (Kilt pin) - перекинутого через плечо пледа - гольф до колен - берета - твидового пиджака Слово килт происходит от англо-шотландского kilt, означающего "обворачивать одежду 6
вокруг тела". В свою очередь, шотландское слово происходит от древнескандинавского kilt ("складчатый"), пришедшее от викингов, у которых была подобная, но без тартана, складчатая одежда. На нее идет примерно, отрез ткани, длиной около четырех или пяти ярдов 3657-4572 мм шириной 56-60 дюймов 142-151 сантиметров материала. Этот наряд является "остатком" от большого пледа. Первоначально большое шерстяное одеяло заматывали вокруг талии и закрепляли длинным и широким поясом. Оставшуюся часть пледа собирали в складки и прикалывали брошью к рубашке или пиджаку на левом плече. Такой большой плед превосходно защищал от непогоды в горах. Мало кто догадывается, что килт - это не просто удобная для кого-то мужская юбка, это еще и знак отличия. Мужчина, разгуливающий в клетчатой юбке, разгуливает во флаге. И человеку, знакомому с символикой шотландских кланов, не трудно определить какому клану этот флаг принадлежит – Макдоналдсов, Макферсонов, Маклинов. Расцветка юбки должна быть конкретной - в соответствии с тартаном - шерстяной материей с образцом линий различной ширины и различных цветов, которые пересекают друг друга под определёнными углами. Имеется много различных тартанов, каждый из которых связан с определённым шотландским кланом. И надеть чужие цвета является социальным нарушением и это также недопустимо, как кораблю поднять на мачте иностранный флаг. За этим строго наблюдает в Шотландии ответственное лицо, главный Герольд, хранитель гербов и старшинства кланов. Тартан - на древне гаэльском, от которого и произошло слово, значит цвет местности. Традиционно, кроме килта, в шотландский национальный костюм входит твидовый пиджак, простые длинные чулки, берет и кожаный спорран - кошелёк, который висит на узком ремешке, охватывающем бёдра. Этот вариант костюма носят днём. Для вечера имеется другой вариант костюма - килт надевается с меховым спорраном, чулками со своим определённым тартаном, усложнённой курткой и отделанной рюшем рубашкой. Спорран - это напоясная сумка, носимая на килтах, чаще всего кожаная, с меховой отделкой. Сегодня это декоративная часть традиционной одежды горцев, но ранее являлся очень практичным предметом и использовался как защита от попадания стрел, для чего подбивалась деревом и металлом. Заколки для килов скрепляют полотнище килта. История их возникновения неизвестна. Kilt pins обычно куются в форме меча, для каждого клана характерно своё "оружие". Они изготавливаются из серебра и других светлых металлов. Шотландский берет - tam o" shanter - это шерстяная шляпа без полей с помпоном или пером на верху. Обычно его носят, слегка сдвинув набок. Следует упомянуть и такую деталь костюма, как нож. Истинный горец за своим правым чулком должен носить нож, на рукоятке которого выгравирован цветок чертополоха и вправлен топаз. Следует отметить, что шотландцы привержены к старым традициям. Бернард Шоу писал: «Шотландцы слишком ненавидят 7
свободу и равенство, чтобы их понимать». Шотландцы строго поддерживаются старых обычаев и сохраняют свою национальную культуру, а также сохранили свой национальный костюм. Шотландцы гордятся своей историей и национальной культурой.
3. Традиционный русский костюм.
Русский национальный костюм - используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, праздничный и повседневный. Русский национальный костюм стал менее распространён сначала после того, как Пётр I в 1699 году запретил ношение народного костюма для всех, кроме крестьян, монахов, священников и дьячков. Вначале было введено венгерское платье, а потом верхне-саксонское и французское, камзол и нижнее бельё - немецкие. Женщины должны были носить немецкое платье. Со всех, въезжающих в город в русской одежде и бороде брали пошлину: 40 копеек с пешего и 2 рубля с конного. Ещё менее популярным русский национальный костюм стал после революции. Тем не менее, в России народный костюм составлял неотъемлемую часть художественного облика сельского населения: русских хороводов, свадебных обрядов, посиделок и т.д. У многих народов национальный костюм в качестве праздничного сохраняется до сих пор. Он осваивается как художественное наследие современными модельерами, живет в творчестве ансамблей народный песне и танцах. Традиционно крестьянская одежда, не затронутая официальным законодательством сохранила, отработанные веками устойчивые формы, определяющие её своеобразие. До начала ХХ века крестьянский костюм сконцентрировал наиболее типичные черты древнерусского костюма: крой, приёмы декора, способ ношения и многое другое. Верхняя сезонная женская одежда, за исключением отделки и некоторых деталей, в основном мало отличалась от мужской. Шилась она чаще всего из неокрашенного, натурального цвета сукна. Сезонную одежду женщины носили с платками. Зимой в качестве одежды использовали овчинные шубы, тулупы и полушубки черного или буро-коричневого цвета. Вся верхняя одежда при выходе из дома подымалась длинными поясами кушаками. Основные части традиционного женского наряда - рубаха и сарафан. Рубаху наши предки носили с незапамятных времен - это подтверждается множеством связанных с ней поверий. Например, собственную сорочку не продавали: считалось, что вместе с ней продаешь и свое счастье. Рубаха была главная, а порой и единственная одежда: по обычаю деревенские парни и девушки еще в XIX веке кое-где до самой свадьбы ходили в одних рубахах, перехваченных пояском. Комплекс с сарафаном состоял из рубахи и длинного сарафана, поверх него надевали душегрею - короткую нагрудную одежду на лямках. В холодное время года шугай 8
в талию с воротником и рукавами. С таким костюмом девушки носили повязку или венец, а замужние – кокошник. Применялись ткани ярких цветов: красные, синие, зелёные, малиновые, лиловые, голубые, розовые, белые и пестрые. Любой крестьянский костюм обязательно дополнялся обувью плетенной или катанной. Так же, как и верхняя одежда, обувь была почти одинаковой для женщин и мужчин и различалась только размером и украшениями. Мужская одежда обычно состояла из рубахи и штанов - "портов", поверх которых надевали верхнюю одежду "по сезону". Рубахи были широкими, длиной до колен и подпоясанные поясом. Ворот соединялся тесемками или металлическими застежками -"схватцами". Позднее входят в употребление бронзовые, медные, костяные пуговицы с "воздушными" петлями. В верхней части рубахи с изнанки для прочности подшивали ткань - "подоплеку", а под рукавами - "ластовицы". Цвета рубах разные: чаще белые, синие и красные. В народном костюме четко соблюдалось деление на будничный, рабочий, праздничный, обрядовый. Праздничная одежда всегда была более новой, ее чаще изготовляли из дорогостоящей ткани, составляли из большого числа предметов, обильно украшали. Праздничная одежда тоже делилась: одну носили в воскресные дни, другую в большие годовые праздники. К ней примыкают и обрядовые костюмы: просватанной девушки, свадебный, погребальный (иногда он же венчальный). Интересно, что жатвенная, рабочая рубаха поднималась обрядом в ранг праздничной и декорировалась особенно пышно. Будничный костюм для работ по дому и в поле делался из особо прочных тканей и орнаментировался скромнее. Одежда всегда подчеркивала семейные и возрастные отличия. Различались головные уборы девушек и женщин, известны и старушечьи. Вдовы носили белую одежду. Детский костюм почти полностью повторял взрослый, но состоял из меньшего количества предметов. В гардеробе зажиточной крестьянки были парчовые сарафаны, отделанные мехом душегреи, головные уборы, украшенные жемчугом. В бедных семьях преобладала домотканина, в качестве отделки использовалось тканье, мелкий речной жемчуг, стеклярус, бисер, птичий пух и крашеные перья. Одежда россиян менялась с изменением жизненного уклада, соответствовала социальному статусу носивших ее людей. Очень долго по одежде можно было определить, где живёт человек. При исследовании подлинников русского народного костюма установлено их характерное отличие для всех географических зон и регионов. Это объясняется свойственным тому времени почти повсеместным оседлым образом жизни, малым уровнем миграции населения. 9
Русский народный костюм всегда являлся объектом материальной и духовной культуры. Одновременно с этим своим качеством он - знак (символ), кодирующий половые, региональные, функциональные различия людей, т.е. особый способ передачи информации.
4. Заключение
Проведя исследование, мы можем сказать, что, несмотря на долгую историю и устоявшиеся традиции, англичане не имеют строгого национального костюма. Народный английский женский костюм представляет собой широкую полотняную белую рубаху (smock) длиной почти до колен, с вшитыми широкими рукавами с ластовицами. Поверх рубахи обычно надевалась темная широкая юбка длиной до икр, у талии собранную в сборки и отделанную по подолу яркой тесьмой или лентой. Поверх юбки повязывался светлый передник, внизу также отделанный яркой тесьмой. Головными уборами служили белые чепчики различной формы. Необходимой принадлежностью женского костюма была также большая клетчатая шаль с бахромой. Мужской народный костюм состоял из рубахи, которая по покрою была сходна с женской, но не имела такой обильной вышивки, была короче, и рукава ее были более узкие, часто с обшлагами. Короткие штаны-бриджи шили из грубого сукна или плиса. Костюм дополняла короткая темная куртка с воротником и отворотами и мягкая фуражка с козырьком. Наиболее запоминающимся ярким и является костюм шотландцев, который сохранился и традиционно популярен в наши дни. Составляя описания британского и русского народных костюмов, мы нашли некоторые сходства, несмотря на различие традиций, культуры, религии данных народов. К общим чертам можно отнести: 1. Многослойность. 2. Обильная вышивка, тесьма. 3. В русском и британском костюмах присутствует белая рубаха. 4. Широкие рукава. 5. Отложной воротничок. 6. Функциональность одежды. 7. Разделение на праздничную и повседневную одежду. 8. Различия между одеждой знати и простых людей. Существуют также и различия в народных костюмах, что не удивительно, и объясняется самобытностью и неповторимостью каждого народа. Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками. Одежда, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связана с историей и эстетическими взглядами создателей. 10

Список литературы.
1. Буфеева И.Ю. «Традиции народного костюма и современная мода», Москва, 1989. – 257с. 2. Брун В., Тильке М. История костюма от древности до нового времени. – М.: Легпромбытиздат, 1995. – 264с. 3. Дудникова Г.П.. История костюма. Ростов н/Д.: "Феникс", 2003. – 448с. 4. Древняя одежда народов Восточной Европы. М.,1996. – 345с. 5. Исенко С.П. Русский народный костюм. – М.: ООО "Издательство АСТ", 1999. – 304с. 6. Кашинская Н.М. История костюма. – М.: Легпромбытиздат, 1986. – 168с. 7. Калмыкова Л. «Народная одежда», Тверь, 1995г. 8. Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.) - СПб., 1890-1907. 9. Нерсесов Я.Н. Я познаю мир: история моды. – М.: ООО "Издательство АСТ"; ООО "Издательство Астраль", 2003, - 492с. 10. Пушкарева Н. Л. Женщины древней Руси. М., «Мысль», I999. – 198с. 11. Соснина Н., Шангина И. Русский традиционный костюм. – СПб.: Искусство, 2001. – 400с. 12. Этнография русского крестьянства Сибири. XVII-середина XIX в. М.: Наука, 1981. 11

Морозова Дарья

цель работы: выяснить в чем различия национальных костюмов Британии, познакомиться с национальными костюмами и изучить историю их появления. Выяснить в чем их сходства и различия.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектная работа История национального костюма Великобритании Выполнила: Морозова Дарья 9 класс

Цель работы Выяснить: как и почему отличаются национальные костюмы народов, населяющих Великобританию. Задачи: Познакомится с национальными костюмами Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Изучить теоретический материал по теме «Национальные костюмы Великобритании» Провести исследования.

National dress National dress is the property of the people, the embodiment of its culture and traditions, displaying world view and way of life. Folk clothing carries the centuries-old traditions and customs of the regions, changing and improving. Traditions concerning national costume, passed down from generation to generation. Each nation has its own peculiarities in national dress. Now it is an integral part of modernity.

One of the main parts of women"s clothing was a wide plain white shirt with a length of almost knee-length, with wide sleeves sewn with lastovica. Sleeves had no cuffs, but the brush was narrowed with a few stand-up of small wrinkles. Male folk costume was forgotten even before the female. Men"s shirt design was similar to that of female, but not had such a rich embroidery, was shorter, and her sleeves were shorter, often with cuffs.

The Morris Dance Elements of folk costume survived only in their stage costumes song or dance groups .

English uniform The British have a recognizable English uniform. Costume biffetors - gold embroidered scarlet camisole, stockings and a black round hat with fields, who are the guards of the tower of London.

One of the most famous national costumes of the world is a Scottish kilt.

Scottish takes woolen beret borderless with a pompom on top, sometimes with a cockade and a pen on the left side.

Ladies do not wear a kilt. They wear dresses or pleated skirt.

Style jackets were different - there were spacious, like a jacket, jackets with bodice and long skirt, and a short, very similar to the frock coat for riding. Hats commonly worn at this time were of the same style with the men. Cylinder chimney sweep" appeared in the late 1840"s .

Irish folk costume - orange kilt, knee-length, long jacket, a shirt without a gate and a beret. The costume is almost lost. It is worn only musicians.

With the revival of Irish dancing, traditional Irish costumes were associated with bright costumes Irish dancers.

Conclusion National costume is priceless, an integral domain of culture accumulated over the centuries. Clothing held in its development a long way closely connected with the history and aesthetic views of the creators. The art of contemporary suit may not develop in isolation from national traditions. Without in-depth study of the traditions impossible progressive development of any kind and genre of contemporary art. We all live in one big world, the history of our countries are closely intertwined. And more than every nation will know the history of the neighbouring state, the better we will understand each other.

Предварительный просмотр:

МБОУ Лицей №1 им Г.С.Титова г.о. Краснознаменск

Школьное научное общество «Шаг в науку»

Тема: «История национальных костюмов Великобритании»

Работу выполнила: Морозова Дарья

Ученицы 9 «Б» класса

Научный руководитель: Родионова Диана Георгиевна

В конце XVIII в. в буржуазной промышленной Англии окончательно победил английский национальный стиль в костюме, зародившийся еще в XVII в.

Рококо, как и барокко, почти не имел влияния на английский костюм, который развивался в традициях классицизма. Это проявлялось в стремлении к простоте, практичности, удобству, естественности линий и форм.

Практичные британцы предпочитали сукно и шерсть, а не шелк и кружева.

Английское влияние во французском костюме, так же как и французское влияние в английском, на протяжении всего периода носит обоюдный характер. Однако черты английской моды, строгой и целесообразной, более соответствующей духу времени, хотя и приобретали во французском костюме большую кокетливость и вычурность, обогащали и направляли основную линию развития костюма. Французское же влияние в английском костюме, становясь на определенный период господствующим, в конце концов отступало перед изысканной простотой и сдержанностью национального вкуса.

Женский костюм

Для английского общества того времени основными идеалами были гражданские и семейные ценности, потому мода 18 века в Англии на женское платье отличается простотой кроя и отделки. Предпочтение отдавалось гладким тканям спокойных светлых тонов. Платье могло быть украшено небольшим букетиком цветов.

Знатные англичанки поверх нижней юбки с фижмами и корсета надевали платье англез, состоявшего из облегающего лифа и сборчатой прямой юбки. Вырез декольте прикрывали нагрудной косынкой. Зачастую в домашней обстановке английские дамы и вовсе отказывались от фижмы, отдавая предпочтение платью с простой стеганой юбкой. Такое платье называлось неглиже.
В женском костюме применялись легкие светлые шелковые и хлопчатобумажные ткани, однотонные или с мелким цветочным рисунком.

Основой каркаса в костюме были корсет и фижмы. В 50 -60-е годы появляются овальные фижмы, которые надевали под нижнюю юбку на линии бедер. Для удобства их делали на шарнирах, что позволяло регулировать объем юбки, сжимая ее локтями. Применяли также стеганые юбки. В конце века фижмы исчезают и каркасной остается только верхняя часть лифа.

Поиски новых форм в женской одежде развиваются в направлении скромного и делового, строгого костюма - юбки и жакета, напоминающего мужской фрак.

Существовало множество вариантов этого платья - от домашнего до парадного. Были полонезы с низким декольте, с пышными драпировками, закрывавшими спереди почти всю юбку («полонез с крыльями») и т.д.

Повседневным дамским нарядом служил костюм с укороченной «до косточки» нижней юбкой и подобранной вокруг талии в виде мягких полукружий верхней юбкой. Этот костюм дополнялся большой косынкой, отделанной кружевами или оборками, которую накидывали на плечи.

Под таким платьем состоятельные дамы 18 века носили льняную сорочку (chemise), которую часто стирали, в отличие от самого платья. На сорочку надевали корсет. Между половинами лифа спереди крепился стомак - треугольный элемент из ткани, который часто украшали вышивкой цветными шёлковыми и металлизированными нитями.

Парадные туалеты отличались большой пышностью и украшались кружевами, оборками, бусами, букетами и гирляндами искусственных и живых цветов, а головные уборы - страусовыми и павлиньими перьями. Перчатки, зонтик, трость и лорнет вошли в моду к 80-м гг. 18 века.

В 80-е гг. английская мода влияет и на женский костюм. Для платьев «английского» типа характерна мягкость линий, их шьют из легких тканей светлых тонов. Жесткие каркасы постепенно выходят из моды. Платья утягиваются немного выше талии, что напоминает силуэт античных одежд. Юбка струится мягкими свободными складками, заканчиваясь небольшим шлейфом. Лиф с округлым вырезом мягко драпируется косынкой, покрывающей плечи и грудь.Английские корсеты были гораздо жёстче французских, но и те и другие стремились создать продолговатый плавный силуэт с тонкой талией и приподнятым бюстом. Для уплощения спинки до 1780-1790 гг. поперёк лопаток помещались прямые косточки, в моду начал входить более не-принуждённый стиль и завышенная линия талии, и менее жёсткие хлопчатобумажные корсеты стали кроить короче и уже в спинке.

К концу 18 века шнуровки с косточками временно выходят из употребления. (Возможно, их продолжали носить приверженцы более консервативной моды и дамы, не совсем довольные своими формами).

Для верховой езды аристократки надевали костюм, состоящий из юбки и жакета, напоминающего мужской фрак.

Тенденция приспособить костюм к деловому образу жизни английского буржуа сочетается со стремлением к соответствию костюма естественным пропорциям фигуры.

Это особенно ощущается в женском костюме. В 50-60-е гг. англичанки изобрели шарнирные фижмы, что позволило регулировать объем юбки, сжимая ее локтями. В 80-е гг. и они исчезают, каркасной остается только верхняя часть лифа. Лиф женских платьев становится более свободным и закрытым: декольте закрывается нагрудной косынкой, рукава предпочитают узкие и длинные.
Отсутствует пышная орнаментация, исчезают парики с буклями и хвостами, перестают пудрить волосы.

Цветовая гамма - серый, коричневый, оливковый, фиолетовый. В летней одежде - легкие светлые шелковые и хлопчатобумажные ткани, гладкие или с мелким растительным узором.

В связи с семейно-хозяйственным образом жизни женщины в ее костюме широко используются такие дополнения, как передники, чепцы, наплечные и нагрудные косынки, обувь на низком каблуке.

Поиски новых форм активно развиваются в направлении скромного, делового, строгого костюма - юбки и жакета, напоминающего мужской фрак. Англичанки особенно широко наследуют в своем костюме покрой, форму деталей, элементы отделки мужской одежды: воротники, отвороты, канты, петлицы.

Благодаря удобству, практичности, элегантным в своей простоте и строгости формам английский костюм в 70-е гг. подчиняет себе европейскую моду. Он становится основным типом городского костюма во всех западноевропейских странах, в том числе и во Франции.

Мужской костюм

В мужском костюме бархат, шелк, атлас заменили шерстью, сукном.

Английский суконный фрак имел двубортную застежку, высокий стоячий воротник, более скромный шейный платок, галстук. Фрак был короче французского и имел прямую, скругленную внизу линию борта в противоположность французскому, в котором полы был резко скошены внизу. Кроме того, покрой и силуэт английского фрака обеспечивали большую свободу движения, не создавали сверхузких объемов.

На основе английского фрака появился редингот вначале как одежда наездников, а затем как верхняя одежда прилегающего силуэта, с двубортной застежкой и воротником с высокой стойкой или с несколькими воротниками.

Практичность, деловитость и удобство английских форм, соответствующих новому образу жизни буржуа, обеспечили Англии положение законодательницы мужских европейских мод с конца XVIII в. и до наших дней.

Фрак появился в Англии в 1-й половине 18 века. Первоначально он предназначался для верховой езды, а позже распространился в Европе как гражданская одежда. Его всегда носили без шпаги, и у него не было карманов.

Фрак шили из тканей темных строгих расцветок или из шелка, например, во Франции. Крой его был облегающий, воротник стоячий или отложной и отогнутые от талии полы. Покрой фрака часто менялся.

Особенно моден в 70-е гг. стал английский «редингот» - верхняя одежда с прямыми полами и шалевым воротником. Первоначально редингот служил костюмом для верховой езды.

У рубашек сузились манжеты и уменьшилось жабо. Узкими оставались и кюлоты. Наряду с белыми появились полосатые шерстяные чулки.

В употребление входят более короткие жилеты, срезанные по линии бедер, и сюртук - чаще всего из полосатого сукна.

Обувь

Мужской обувью были башмаки с большими металлическими пряжками.

В английской обуви широкое распространение получают мужские сапоги с отогнутыми краями на светлой подкладке, гусарские с короткими голенищами. Сначала их носили только для верховой езды, но в конце века они становятся частью городского костюма

Высокие ботинки с отворотами из кожи на высоком каблуке. Популярны в Англии в конце 18 века, носились с бриджами. Такие сапоги обычно носили в путешествиях и на охоте. Эти сапоги позднее стали элементом мужского городского костюма

Дамы носили парчовые, атласные или бархатные туфли на высоком каблуке и чулки светлых тонов.

Женские головные уборы и причёски

В ассортименте женских головных уборов появляется легкая широкополая соломенная шляпа с шелковыми лентами. Ее появление связано с романтическим английским идеалом, который воспевал близость к природе.

Мужские головные уборы и причёски

Украшения и аксессуары.

Производством качественной и стильной мужской одежды Великобритания славится уже не первое столетие. Костюмы и пальто, дафлкоты, элегантная обувь и аксессуары — англичане предлагают создать целый гардероб, достойный настоящего джентльмена.

В нашем магазине представлены самые респектабельные английские бренды мужской одежды. Отдельное внимание мы уделили твиду. Твидовые пиджаки и пальто, представленные в нашем каталоге, изготовлены из легендарного Harris Tweed. Этот бренд считается эталоном качества во всем мире. Купив такой пиджак, вы получите вещь не только практичную и удобную, но и соответствующую вашему высокому статусу.

Костюмы

В нашем каталоге представлены все предметы гардероба, необходимые для составления идеального костюма. Мы предлагаем великолепные твидовые брюки и пиджаки, а также жилетки отменного качества — поэтому вы можете собрать костюм-двойку или тройку.

Все предметы гардероба представлены в различных фасонах и разнообразной цветовой гамме — вы сможете выбрать модель себе по вкусу. К костюму вы сможете подобрать рубашку превосходного качества, а также всевозможные аксессуары, включая обувь и головные уборы.

Верхняя одежда

Английская мужская одежда особенно ценится в холодное время года. Великолепные материалы и исключительное качество пошива отличает всю верхнюю одежду британских марок.

В нашем ассортименте представлены:

Твидовые пальто;

Дафлкоты;

Стеганые куртки.

Шотландский стиль

Чувствуете себя в душе истинным шотландцем? Тогда вам непременно следует обратить внимание на предметы гардероба, являющиеся непременными атрибутами национального стиля этой страны.

Мы предлагаем вам примерить традиционные, альтернативные или повседневные килты и дополнить их подходящими аксессуарами, такими как хосы, флэши, спорраны, килтпины и другие детали шотландского образа.

Одежда из Англии отличается не только высочайшим качеством и долговечностью, но и особым стилем — она достаточно сдержанна и элегантна. Впрочем, из представленных в нашем магазине моделей вполне можно сформировать и образ «тэдди-бой», как называют британцы любителей ярких и даже в какой-то степени эпатажных вещей. Однако классический английский стиль в одежде все же более популярен, поскольку является не только «маркером» отличного вкуса, но и подчеркивает статус. В таком костюме все продумано до мелочей: от стильной и качественной кепки до актуальной сумки известных британских брендов, например, Satchel .

Традиционная английская одежда: из древности в день сегодняшний

Поскольку англичане — известные консерваторы, английская национальная одежда оказала немалое влияние на формирование британского стиля. Так, мягкая фуражка, имеющая козырек, «трансформировалась» в известные кепи; куртки, которые также являются неотъемлемой частью национального костюма, несколько изменились. Короткие бриджи — еще одна деталь национального костюма англичан — сегодня чаще являются спортивной одеждой, однако материал, из которого их шили — сукно или плис — все же вполне востребован.

Что касается расцветки, то издавна англичане предпочитали спокойные тона. В них выдержана и английская клетка в одежде, называемая также тартаном. В своем классическом варианте она состоит из ромбов и полос, пересекающихся между собой.