Домой / Для зеленых глаз / Почему нельзя бить детей? Доводы специалистов и мнения родителей. Почему я бью своего ребенка

Почему нельзя бить детей? Доводы специалистов и мнения родителей. Почему я бью своего ребенка

Я бью своего ребёнка, стала замечать что делаю это уже часто, бью его за то что он начинает орать, меня раздражает когда он орёт!!! Когда он только родился у меня и в мыслях не было его когда то ударить но почему то это моё мнение выключили когда у меня спросили ты бьёшь своего ребёнка я ответила НЕТ ВЫ ЧТО?...ему тогда было 5 месяцев у него полез первый зуб я была дома одна и не понимала почему он так орёт всю ночь и т.д.. тогда я шлёпнула его по попе это был самый первый раз, один раз я его шлёпнула сама испугалась ребёнок испугался в 100 раз...после я перестала это делать понять не могу почему на меня подействовали эти слова что можно бить детей....что мои подруги своих бьют их дети живы здоровы значит и с моим всё нор будет...потом это вошло в привычку..как только он меня начинал раздражать то я его шлёпала по попе сначала это было все го лишь по одному шлепку потом в один раз по три, когда ему был год мы переехали на новую квартиру он совал руки в разетку я с ним разговаривала объясняла что нельзя, мне посоветовали просто шлёпнуть его по рукам...и я шлёпала очень сильно ручки его были красными я ему говорила что так бьёт ток, потом он меня начал раздражать вечно куда то лезть, он это делал так посматривал на меня смеялся, он со мной игрался так и не понимал что это опасно а меня это раздражало, потом в гостях он ему уже было 1,4 стал выпендриваться перед другими детками,отмахивал грациозно мою руку когда я его кормила, за это я его била по рукам сильно и орала на него матами, в душ он не хотел идти купаться потому что он хотел идти гулять на улицу, когда я его затаскивала в душ то он там падал на пол и орал как ненормальный, за это я его била по попе сильно, когда он орёт я себя не могу контролировать меня это выводит из себя я становлюсь демоном мне его просто хочется убить, выкинуть, ударить так чтобы он заткнулся, я его ненавидеть начинаю, ору на него матами самыми последними, и так часто бывает раз в неделю но летом было чаще, ещё на меня действует то что если кто то рядом из подруг наказывают своих детей то почему то я начинаю думать что и мне так надо делать...сегодня ночью он спал орал во сне, и бил меня ногами...я обнимала его качала, успокаивала, но он не успокаивался продолжал меня бить ногами...меня в итоге это взбесило меня я его избила по ногам рукой так сильно что у самой болит теперь рука, закрывала ему рот рукой говорила матами хватит орать, швыряла его на другой край дивана...я думаю что пора мне лечится или я его скоро убью...сын запланированный ребёнок а не просто залётная беременность, но когда я была беременная муж выносил мне мозг своими капризами,издевался надо мной,толкал,бросал одну с сумками когда шли с магазина зимой, постоянно спорил,скандалил это всё началось когда я за беременела, когда я рожала ребёнка то были осложнения ребёнок стал умирать в итоге меня кесарнули, самая моя большая мечта была родить самой но у меня не получилось из-за чего я реально впала в депрессию...когда мне принесли ребёнка он мне не понравился но я не понимала почему во мне такого чувство что это не мой а чужой ребёнок...и так было три месяца я его не воспринимала как своего но выполняла строго все обязанности кормила грудью(до двух лет) занимаюсь с ним, нанимала массажисток, ходили на плавание,читала сказки ему с первого дня рождения и по сей день, играю, шучу с ним, всегда цалую люблю его сильно очень сильно как мама, с 1,2 года стала водить его в развивающий центр и дома сама с ним занимаюсь, учу всему геометрия, лепка,буквы,рисуем вместе, учу всему всему его, он у меня самый умный,добрый,помогает мне ему только 2 года а он уже много что знает чего не знают другие, с моей стороны я его обожаю,люблю но когда он начинает орать то я становлюсь демоном и начинаю его бить и швырять. Что со мной..может пора в дурку...мне нужна помощь, советы а не просто болтовня!!!Мне надо понять как справляться с собой в тот момент когда он орёт.

Извините что так много написала, могу больше уже за два года много накопилось никто не понимает и не хочет слушать, за ошибки то же извините.

  • Ув. Светлана, хочу выразить вам свою поддержку.


    Сколько вам лет?
    Чем занимались до беременности?

  • Доброе утро, Светлана, расскажите еще, как протекала беременность, по каким показаниям вам делали кесарево. И как у вас сейчас с гормонами.
  • Я тоже хочу Вам вы молодец, что признались сама себе и решаете эту проблему.
    Я хочу спросить, какое у вас было детство, ваша мать била Вас?
  • Как ваш муж относится к тому. что вы ребенка бьете?
    Как он сам с ребенком общается?
  • --- Добавлено ---

    Беременность протекала плохо я после того когда мы с мужем поругались он меня тогда ещё побил...легла в больницу с показаниями самопроизвольны выкидыш...потом ещё пару раз лежала из-за тонуса, показания к кесарево возникли уже в самих родах уже когда я рожала сделали ктг оказалось что ребёнок задыхается у него сердцебиение падало и меня резанули оказалось что он был замотан в пуповине...с гормонами...не знаю не проверяла.

    Добавлено ---

    Да меня били мои родители, отец начал бить с пятого класса, потом мать лупила, в основном щлёпали по попе, потом помню когда мы были в пятом классе пришли со школы и пришёл папаша пьяный и побил нас сильно очень ренём солдатским с бляшкой, загнал нас в угол и колотил, сильно с размаха...за то что мы не приотовили ему пожрать...это он так выражался...после того дня он стал нас бить всегда до того ни разу не бил вообще, мы его любили, гуляли с ним, я любила с ним спать, но после того дня мы его возненавидили...мать то же потом начала бить, один раз она меня побила и выгнала голыми ногами на снег из-за того что я не захотела чистить лук...ну и так по мелочам, мне чаще доставалась просто так меня сёстры подставляли мать им верила.

    Добавлено ---

    муж не в курсе того что я его бью, когда муж дома мне проще ребёнок то со мной то с ним играет и помогает муж с ним гуляет и так по чуть чуть...муж только слышет когда я на него ору он против этого, ну я то же против но не могу сдерживаться...он нормально с ребёнком один раз он его шлёпнул я ему сказала что давай завязываем с этим что это к добру не приведёт, при мне он его больше не шлёпал.

    Добавлено ---

    Ув. Светлана, хочу выразить вам свою поддержку.
    Очень многие мамы сталкиваются с аналогичными проблемами,ч то и Вы и только единицы признаются себе, что есть проблема и ее надо решать.

    Ув.Светлана, расскажите о Ваших сегоднящних отношениях с отцом ребенка?
    Чем вы занимаетесь кроме ухода за сыном?
    Сколько вам лет?
    Чем занимались до беременности?

    Отношения с мужем у нас плохие мы всегда спорим,скандалим как только я забеременела муж начал скандалить из-за всякой мелочи, потом это переросло в привычку скандалы каждые выходные устраивал...я сейчас занимаюсь только ребёнком больше ни чем, ребёнок в сад не ходит, муж не прописывает его...без прописки нас не ставят даже на очередь...мужу сто раз говорила когда пропишем? он отнекивается разными причинами... мне 27 лет.До беременности работала в авто салоне потом вместе с мужем помогала ему.

  • Отношения с мужем у нас плохие мы всегда спорим,скандалим как только я забеременела муж начал скандалить из-за всякой мелочи, потом это переросло в привычку скандалы каждые выходные устраивал...

    Вас устраивают такие отношения? А мужа? Почему не разводитесь тогда?

  • Отношения с мужем меня не устраивают, у нас с ним дошло до драки, последний раз он на меня замахивался а сын бежал защищать меня...мужа уже ненавижу, боюсь развода, где буду жить с ребёнком, постоянно думаю о том что бы уйти от мужа, но думаю как мой сын будет расти без отца...сама не справляюсь с сыном он всё дальше и дальше становится не послушным, перестал слушать меня уже вообще, прошла неделя он уже другой, не послушный мальчишка, были в гостях он там просто открывал рот и орал если что то не так как он хочет, или ему что то не дают, не пускают его туда куда он хочет...он просто открывает рот и начинает орать до хрипа...сегодня опять его побила по попе уже вывел меня за две недели постоянно ора и не послушания, он принёс конструктор на кухню мы с ним играли в домики,строили он встал и всё смахнул рукой на пол всё разлетелось на маленькие детали я ему сказала что так не хорошо делать попросила убрать он убежал...потом вернулся и стал нагло швырять всё ногой показывать что не будет ничего убирать.Потом начал махать на меня руками,швырять кубики,падать на пол и орать меня это вывело и я его отщлёпала по попе, достало меня уже его поведение не хочет он хорошего отношения мне так кажется...
  • Оставьте ребенка мужу. Или отдайте его в приемную семью. Сами - к психологу. Да и сына не помешало бы показать специалистам.
  • Психотерапевт – врач, лечащий заболевания психики легкой и средней степени тяжести, возникшие в результате стрессов, полученные по наследству, основанные на детских психических травмах, но не связанные с серьезными заболеваниями мозга или другими физиологическими травмами. Квалификация психотерапевта присваивается врачу-психиатру, имеющему не менее чем трехлетний стаж работы и прошедшему дополнительное обучение.

    Психотерапевт, в отличие от психолога, который не является медицинским специалистом, имеет право ставить диагноз, назначать и проводить лечение. От психиатра его отличают методы лечения. Если психиатр лечит пациентов лекарственными препаратами, влияющими на деятельность мозга, то психотерапевт изначально опирается на речевые методы воздействия, по необходимости дополняя их медикаментами. (с)

    Думаю Вам срочно нужен психотерапевт. Мужа Вы ненавидите и вымещаете зло на ребенка. Если оставить все как есть, то для ребенка это грозит как тяжелой психологической, так и физической травмой. Параллельно нужно что что бы Ваши малышом уже сейчас занялся психолог. Ребенок чувствует Вас и ведет себя соответственно Вашему поведению. Когда у малышей режутся зубки они становятся очень капризными. К тому же Вы уже довольно часто используете телесное наказание, это мера крайняя, от бессилия. Договрится не получается - буду бить, а когда шлепки перестанут помогать, станете избивать как Вас отец? Срочно, срочно на очный прием к врачу.
    Ребенка у Вас отбирать ни кто не будет, врач поможет разобраться в ситуации, найти приемлемые решения, выпишет успокоительные.

    Последний раз редактировалось Ritta; 01.05.2014 в 16:51 .
  • Сегодня ночью он спал орал во сне, и бил меня ногами...я обнимала его качала, успокаивала, но он не успокаивался продолжал меня бить ногами...меня в итоге это взбесило меня я его избила по ногам рукой так сильно что у самой болит теперь рука, закрывала ему рот рукой говорила матами хватит орать, швыряла его на другой край дивана...

    Ув. Светлана, а что Вы чувствуете после того что описали, что делаете, что говорите ребенку?
    Как быстро он потом успокаивается?

  • чувствую себя гадко, что я такая же как мои родители, такой же монстр и тварь, ребёнок успокаивается только у меня на руках он сам залезает на руки обнимает меня утыкается носом в плечо и перестаёт плакать, успокаивается всегда по разному иногда быстро иногда долго но это тогда когда я его не беру на руки он ходит за мной и ревёт, я просто не пойму как себя с ним вести что делать после наказания, раз уж наказала, я его просто обнимаю говорю ему что нельзя так делать это плохо, говорю что я его поругала из-за его не послушания...я понимаю что я уже просто устала и все меня люди вокруг бесят, ребёнок меня раздражает своими просто орами, он начинает выброжать а меня это раздражает, я не знаю как себя сдерживать.
  • чувствую себя гадко, что я такая же как мои родители, такой же монстр и тварь, ребёнок успокаивается только у меня на руках он сам залезает на руки обнимает меня утыкается носом в плечо и перестаёт плакать, успокаивается всегда по разному иногда быстро иногда долго но это тогда когда я его не беру на руки он ходит за мной и ревёт, я просто не пойму как себя с ним вести что делать после наказания, раз уж наказала, я его просто обнимаю говорю ему что нельзя так делать это плохо, говорю что я его поругала из-за его не послушания...я понимаю что я уже просто устала и все меня люди вокруг бесят, ребёнок меня раздражает своими просто орами, он начинает выброжать а меня это раздражает, я не знаю как себя сдерживать.



    Вы живете отдельно с мужем или с кем то из родствеников еще?

    Последний раз редактировалось Татьяна И; 02.05.2014 в 07:17 .
  • А если просто не бить, наоборот обнять когда хочется ударить? Прижать к себе, поцеловать, пожелеть себя бедную уставшую (как не крути всем иногда бывает тяжело с маленькими детьми) поплакать вместе.
    Ему же 2 года, я правельно поняла из темы?
    ИМХО: просто подумайте если он успакаивается у вас на руках, значит у вас есть ресурс который поможет вам его успакоить в такие моменты. И потом в таком возросте они нас чувствуют, иной рас на растоянии (у кресной один рас совершенно спакойний ребенок не с того не с сего стал орать дурнинай, требовать маму, оказалось мама в этот момент в огороде с сердечным приступам упала, а он был в доме) , и какие чувства Вы будите посылать при общении с ним, те же самые он будет зеркалить. (пример того, что он бьет Вас иногда, Вы его бьете и он Вас). Представте, что ему просто страшно и по этой пречине он ходит за вами и плачить, а ваша задача обьнять его и тем самым сказать "не бойся малыш мама с тобой, мама рядом, она тебя любит и защитит!"

    Вы живете отдельно с мужем или с кем то из родствеников еще?


    Мы живём отдельно от всех родственников, двух комнатная квартира, я себя стараюсь сдерживать просто порой как бес вселяется и просто начинаю его бить...я постоянно думаю что если я его буду обнимать когда он капризничает,требует того что ему нельзя или то что чужое, начнёт орать,валятся, а я его что обнимать буду...что тогда будет дальше? всегда думаю ка правильно сделать но начинаю путаться, он требует кататься на машинке на чужой машинке я ему говорю что это чужое,не наше,нам не разрешают, он ка только слышет что это чужое то падает на землю начинает орать,требовать, я стою смотрю как он орёт при этом пытаюсь ему объяснить что это не наша машинка, потом говорю ему что земля грязная вставай, он орёт, сегодня вроде тфу тфу без происшествий гуляли он орал,падал я себя контролировала разговаривала с ним он не сразу но поднимался, шёл за мной, развращался и забирал брошенные его игрушки,приносил их в багажник, я понимаю что он меня бьёт потому что я его бью, драться он начал как только я его стала бить, я понимаю что битиё приводит к битию, просто сама себя не могу сдержать порой так меня вы бесит что всё рука сама летит...потом только я уже начинаю думать что же я наделала... вот вчера например я его попросила убрать этот разбросанный конструктор который он сам грациозно швырнул со стола на пол и с удовольствием смотрел как он разлетается в дребезги потом стоял и швырял его ногой, я его попросила убрать, потом сказала что конструктор потеряется если вот так будет валятся, предложила ему помочь а он просто стоял и пинал его ногой, потом упал на него, дальше просто встал и ушёл...даже убежал, я его вернула а он начал меня бить,кидать в меня конструктор,махать руками орать, пинать это лего, за что получил по попе в итоге разревелся и просто уснул опять же у меня на руках, залез на меня пока ревел, этот конструктор я убрала и выбросила на балкон, один раз уже такое было тогда я просто убрала все его игрушки на две недели потом по степенно выдавала ему по одной говорила что вот он убирает на место игрушки и к нему захотела вернуться эта игрушка вот так, но теперь всё началось заново...
  • я постоянно думаю что если я его буду обнимать когда он капризничает,требует того что ему нельзя или то что чужое, начнёт орать,валятся, а я его что обнимать буду...что тогда будет дальше? всегда думаю ка правильно сделать но начинаю путаться, он требует кататься на машинке на чужой машинке я ему говорю что это чужое,не наше,нам не разрешают, он ка только слышет что это чужое то падает на землю начинает орать,требовать, я стою смотрю как он орёт при этом пытаюсь ему объяснить что это не наша машинка, потом говорю ему что земля грязная вставай, он орёт





    И еще вопрос:

    сегодня вроде тфу тфу без происшествий гуляли он орал,падал я себя контролировала разговаривала с ним он не сразу но поднимался, шёл за мной, развращался и забирал брошенные его игрушки,приносил их в багажник,

    Он еще не рас Вас проверит на прочность

    вот вчера например я его попросила убрать этот разбросанный конструктор который он сам грациозно швырнул со стола на пол и с удовольствием смотрел как он разлетается в дребезги потом стоял и швырял его ногой, я его попросила убрать, потом сказала что конструктор потеряется если вот так будет валятся, предложила ему помочь а он просто стоял и пинал его ногой, потом упал на него, дальше просто встал и ушёл...даже убежал, я его вернула а он начал меня бить,кидать в меня конструктор,махать руками орать, пинать это лего, за что получил по попе в итоге разревелся и просто уснул опять же у меня на руках, залез на меня пока ревел, этот конструктор я убрала и выбросила на балкон, один раз уже такое было тогда я просто убрала все его игрушки на две недели потом по степенно выдавала ему по одной говорила что вот он убирает на место игрушки и к нему захотела вернуться эта игрушка вот так, но теперь всё началось заново...

  • Ув.Ольга я не психолог, но данная ситуация знакома до боли... Мой один рас в таком падении на пол прокусил язык.
    Наскольно я помню речь, в предыдущем посте, шла о том, что ребенок плакал ночью и Вы его успакаивали. Может ему приснился страшный сон.
    В данной ситуации Вы описываете, то как ребенок пытается взять горлом- это разные вещи.
    ИМХО: объясныть в данной ситуации ребенку орущему- бесполезно!!!
    Хватаете за шкварник (еще же не очень тяжелый) и тащите домой, без крика и рукопрекладства, а дома говорите, что он вел себя не хорошо и по этому Вы прекратили прогулку.
    Второй вариант: Стаите спакойно рядом с бъющемся ребенком и молчите демонстрируя тем самым, что вариан не пройдет. Когда ему надоело орать говорите: "Успакоился!! Нет значит нет."
    И еще вопрос: Кто Вам сказал, что дальше будет хуже???
    Еще ИМХО: норамально для ребенка в таком возрасте провирять насколько можно прогнуть родителей и как можно управлять ими (моему сейчас 6 и все прошло, слово НЕТ воспринимается адекватно). Главное последовательность не менять решения НЕТ значит НЕТ.

    Он еще не рас Вас проверит на прочность

    ВЫ часто просто так его обнимаете, хвалите, целуете как поощрение например или просто так, без причины?

    Я не Ольга...

    Обнимаю его часто просто так, играем в игры всегда, иногда я его просто начинаю тискать, щекотать пузико, он всегда подходит целует меня обнимает я его в ответ, хвалю его всегда за всё что бы он не сделал но по разному за то что он что то уберёт говорю вот видишь как ты хорошо справился давай пять, и глажу его по голове целую, за то что он сам сел на горшок и сделал все свои дела обнимаю,хвалю его, хлопаем с ним вместе в ладоши, иногда просто интонацией выражаю что он супер он молодчина и у него отлично получилось и хлопаем в ладоши, хвалю его всегда вот например он рассыпет кошачий корм я ему говорю а теперь собирай он начинает упрямится но в итоге собирает я сразу меняю интонацию через силу натягиваю улыбку и говорю видишь как хорошо у тебя получилось давай пять, обнимаемся целуемся...всегда его хвалю, целую, обнимаю. Орёт он всегда в разных случаях иногда во сне ночью, иногда на улице везде орёт и всегда меня это раздражает.

  • Извините, что то я напутала.
  • Почему Вы не хотите проконсультироваться на счет его поведения у невролога? И почему Вы сами отказываетесь от Врачебной помощи?
    Нет ни волшебной кнопки, ни волшебной таблетки которая уберет нежелательные реакции. Чего Вы ждете от форума? Чего от себя Хотите? Чего хотите от ребенка?
  • Почему Вы не хотите проконсультироваться на счет его поведения у невролога? И почему Вы сами отказываетесь от Врачебной помощи?
    Признаться себе что проблема есть это только пол пути к ее решению.
    Нет ни волшебной кнопки, ни волшебной таблетки которая уберет нежелательные реакции. Чего Вы ждете от форума? Чего от себя Хотите? Чего хотите от ребенка?

    Я не не хочу консультации с психологом, я наоборот о ней мечтаю, я хочу общаться в реальности с живым человеком о своих проблемах, просто на данный момент нет денег что бы за это платить...ребёнка я уже записала на приём к неврологу скорой пойдём, от помощи я не отказываюсь нет денег на неё пока...от форума жду поддержки и советов как себя научится сдерживаться, что делать в тот момент когда закипает кровь, ка поступить и повести себя правильно когда уже всё ребёнок взбесил, от себя хочу научится терпению,сдержанности, и вообще хочу перестать его бить, от ребёнка ничего не хочу... понимаю что проблема во мне а не в нём он ещё маленький что бы от него что то хотеть, конечно можно сказать что хочу от него что бы он не баловался, не орал, не расшвыривал вещи когда у него что то не получается, но я понимаю что он просто пока не может себя сдерживать и моя обязанность его этому научить но я сама не в силах и сама не знаю как это делать...когда у нас с ним возникает такая ситуация которая начинает меня бесить то у меня в голове пробегает много мыслей что что что делать, как себя повести, что ему сказать, первые слова всегда спокойные, стараюсь объяснить что да как но он начинает брыкаться, швыряться, драться, кусаться и за это получает...сегодня просто повела его на горшок говорю ему пойдём уже пора тебе посидеть там, он не хочет...я точно знаю что ему пора начинаю говорить что давай бери машинки и поехали на горшок он не идёт а лежит и играет, я его подняла и повела, а он меня цапнул в ногу...реакция сработала мгновенно получил по попе сразу...

  • я точно знаю что ему пора начинаю говорить что давай бери машинки и поехали на горшок он не идёт а лежит и играет, я его подняла и повела, а он меня цапнул в ногу...реакция сработала мгновенно получил по попе сразу...

    Получил по попе, за то что он лучше вас знает, когда ему пора на горшок?

  • Он может и знает что ему пора на горшок но сам садится не садится, и всё делает на пол...вот и высчитываю по времени когда примерно он снова будет хотеть в туалет.ещё ни разу не ошиблась. По попе получил за то что меня укусил в ногу.
  • К вопросу о том, как научиться сдерживаться...

    есть только текущий момент

    Вот ситуация, например.

    всегда думаю ка правильно сделать но начинаю путаться , он требует кататься на машинке на чужой машинке я ему говорю что это чужое,не наше,нам не разрешают, он ка только слышет что это чужое то падает на землю начинает орать,требовать, я стою смотрю как он орёт при этом пытаюсь ему объяснить что это не наша машинка, потом говорю ему что земля грязная вставай, он орёт,

    Чувствует ваше колебание и слабость, я думаю...ситуацию, кстати, можно было бы обыграть (предложив что-то взамен машинки, предложив спросить у хозяев, можно ли, предложив поменяться с владельцами машинки чем-то). И при этом внутренне ни на секунду не усомнившись, КАК правильно и ПОЧЕМУ. У вас получается слишком много всего, как будто вам важно только управиться с ним и как будто у вас есть сомнение, что вы должны управиться.

    слишком много

    Посмотрите, как много всего: то машинка чужая, то нам не разрешают, то земля грязная. Поток "нет", ни одного "да". А ведь всегда есть какие-то ДА.

  • Помню как я приучала сына к горшку (нет я не в коем случае не считаю себя примером и у меня х*** туча ошибок) я просто несла его на горшек после подъема утром и после обеденного сна, и горшек стоял на виду. Я не ругала его никогда даже когда в 3 года он мог заиграться и даже обкакаться... Зато какое мы с мужем испытали мини-счастье когда сын бегал бегал по дому и сам сел на горшек. Это даже гордость была что ли за него... Сообразил!!
    Я так думаю, что вы бьете мадыша из-за чувства бессилия... Охото все сделать лучше всех, а почему то не получается.
  • --- Добавлено ---

    К вопросу о том, как научиться сдерживаться...

    Лично я ребенка не била, но частенько прессинговала морально, доводила до слез...это плохо. Я осознавала, что меня затапливает слепой гнев и я просто сливаю на дочь какие-то свои эмоции, которые к ней не имеют отношения. Пришлось учиться контролировать себя. И тут, как ни странно, мне помогла одна история завязавшей наркоманки. Один из постулатов завязавших, который нужно осознать, звучит просто, но я как-то раньше этого не понимала...так вот: есть только текущий момент . Не сдержишься сейчас - не сдержишься уже никогда. Ты просыпаешься утром - и все заново. Не существует никакого завтра. Не существует никакого потом.
    Сложно объяснить как, но я вспомнила пару раз об этом именно в тот момент, когда я понимала, что ВОТ СЕЙЧАС начну необоснованно давить на дочь и...увы, не могу объяснить, как это помогло мне остановиться. Внутри все бушевало, что-то рвалось вылиться в гнев (почему-то приятно было, что дочь сейчас заплачет - это какая-то кровожадная жестокость, желание помучить), но каким-то образом в одну секунду приходило: осознание своего гнева, прогноз того, что будет дальше, затем я чувствовала момент выбора, сделать так, или не так, затем делала выбор - сдержаться. И в тот же момент все стихало. Гнев уходил. Все это происходило в считанные секунды. Нет, после этого гнев не ел меня изнутри. Просто было ощущение, что он, как вода, утекает в момент выбора. То есть, это было не через силу. Не было такого, чтобы я, чувствуя дикое раздражение, через силу улыбалась. Напротив, чтобы гнев ушел, ты отстраняешься от ситуации совсем.

    О, жаль, не могу толком объяснить, как это.

    А потом после того, как я несколько раз таким образом удержала себя, все пошло на убыль...я стала больше видеть саму дочь, а не себя.

    Кстати, да, мой гнев тоже приливами затапливал меня именно в моменты непослушания. Но тут отдельная и долгая работа над собой у меня была...сейчас мне и странно представить, что меня можно не послушаться.

    Вот ситуация, например.

    Чувствует ваше колебание и слабость, я думаю...ситуацию, кстати, можно было бы обыграть (предложив что-то взамен машинки, предложив спросить у хозяев, можно ли, предложив поменяться с владельцами машинки чем-то). И при этом внутренне ни на секунду не усомнившись, КАК правильно и ПОЧЕМУ. У вас получается слишком много всего, как будто вам важно только управиться с ним и как будто у вас есть сомнение, что вы должны управиться.

    Эта ситуация мне немного напомнила типичное поведение человека, который не уверен в том, что говорит или лжет (я не психолог вообще, но часто провожу бизнес-переговоры). Как ведут себя такие люди? Они приводят слишком много причин, подтверждающих их правоту. Все причины мелкие, разрозненные и имеют косвенное отношение к делу.

    Вполне вероятно, ребенок чувствует ваше колебание, неуверенность. Ему лгут, он протестует.

    Посмотрите, как много всего: то машинка чужая, то нам не разрешают, то земля грязная. Поток "нет", ни одного "да". А ведь всегда есть какие-то ДА.

    Колебания и слабость есть потому что уже сама не знаю что говорить и как с ним справляться, всегда прессует то что он это делает в людных местах все начинают смотреть так как будто такое видят в первые...меня это начинает прессовать и раздражать, начинаю думать что все вокруг подумают что мой ребёнок псих...у меня ещё комплекс на эту тему, у него когда ему было 1 месяц делали узи на головной мозг и там какой то жидкости превышало нормы но это не отклонение а просто его физиология такая, со временем это всё прошло и пришло в норму, но моя свекруха когда узнала об этом то стала говорить о моём сыне как о больном на голову, она всегда с ним разговаривала ка с умственно отсталым и однажды сказала что с моим сыном надо быть осторожным в общении и не позволять ему плакать, я спросила почему? она ответила: что, ну у него же есть отклонения в голове...вот тогда меня и заклинило....теперь всегда переживаю что все будут думать что он псих...
    насчёт обыграть ситуацию то порой это выходит но иногда хозяин на отрез против меняться и делится такое бывает и сына больше ничем не отвлечь ему кроме того что он хочет ничего не надо стоит на своём...дай и всё тут...вот и получаются истерики.
    Да я всегда так и думаю что моя задача его успокоить в тот момент когда он закатывается в истерику, иногда когда не получается я стою и думаю что ещё сделать что бы его успокоить или вообще может просто подождать когда он наорётся,на валяется...

    Очень познавательную историю вы написали, я вас поняла.

  • Помню как я приучала сына к горшку (нет я не в коем случае не считаю себя примером и у меня х*** туча ошибок) я просто несла его на горшек после подъема утром и после обеденного сна, и горшек стоял на виду. Я не ругала его никогда даже когда в 3 года он мог заиграться и даже обкакаться... Зато какое мы с мужем испытали мини-счастье когда сын бегал бегал по дому и сам сел на горшек. Это даже гордость была что ли за него... Сообразил!!
    ИМХО: Светлана подумайте для кого вам нужно быть идиальной мамой?
    Я так думаю, что вы бьете мадыша из-за чувства бессилия... Охото все сделать лучше всех, а почему то не получается.


    Я его по попе шлёпнула не из-за того что он на горшок не хотел садится а из-за того что он меня укусил в ногу так сильно что синяк остался, но в итоге сам потом сел на горшок. Я так же радуюсь когда он сам садится в течении дня на горшок, сама сажаю его перед сном,перед прогулкой и после сна, все это контролирую но в этот раз он меня УКУСИЛ вот и получил, а не из-за того что противился идти на горшок.
    Идеалом я не хочу быть просто мне главное научится себя сдерживаться, понять что думать и как действовать в тот момент когда наступает придел к срыву, как понять когда успеть его перехватить что бы не выплеснуть весь негатив на сына.Мои родители не умели себя сдерживать да и вообще они не идеалы, я хочу быть не похожей на них вообще ни чем, но всё лезет из нутра...порой когда я его шлёпну то думаю что так и надо было сделать...за то что он меня цапнул я его шлёпнула это как сама защита сработала, быстро как молния...бью его тогда когда уже достанет и я не знаю что делать как повести себя что бы он понял что так нельзя делать. Лучше всех что то делать думаю этого хотят все,но я хочу чтобы всё было в норме.Меня устраивает всё что я делаю одно меня в себе раздражает что я бываю не сдержанной, ору и бью его но это бывает редко но метко...я просто боюсь того что это перерастёт в привычку и будет часто...

    Добавлено ---

    Не кусать меня.

    Ответ на мой вопрос, стараемся для того, что окружающие не думали, что ребенок не полноценен, а если и так значит Вы плохая мать родили такого...

    у меня ещё комплекс на эту тему, у него когда ему было 1 месяц делали узи на головной мозг и там какой то жидкости превышало нормы но это не отклонение а просто его физиология такая, со временем это всё прошло и пришло в норму, но моя свекруха когда узнала об этом то стала говорить о моём сыне как о больном на голову, она всегда с ним разговаривала ка с умственно отсталым и однажды сказала что с моим сыном надо быть осторожным в общении и не позволять ему плакать, я спросила почему? она ответила: что, ну у него же есть отклонения в голове...вот тогда меня и заклинило....теперь всегда переживаю что все будут думать что он псих...

    Тоже самое, ребенок псих, а виноваты Вы...

    насчёт обыграть ситуацию то порой это выходит но иногда хозяин на отрез против меняться и делится такое бывает и сына больше ничем не отвлечь ему кроме того что он хочет ничего не надо стоит на своём...дай и всё тут...вот и получаются истерики.
    Да я всегда так и думаю что моя задача его успокоить в тот момент когда он закатывается в истерику, иногда когда не получается я стою и думаю что ещё сделать что бы его успокоить или вообще может просто подождать когда он наорётся,на валяется...
    Я не вру своем ребёнку говорю ему как есть, если не дают ту самую машинку значит не дают что я могу сделать...? пойти купить её ему что бы он успокоился...земля по настоящему грязная, я больше не хочу его подпускать к чужим игрушкам раньше когда я его не подпускала он и близко не подходил стоило один раз разрешить теперь вот такие истерики...когда пытаюсь его успокоить не только говорю нет много чего ему предлагаю в замен и птичек посмотреть и уточек покормить, и на горке покататься и на дерево залезть а он всё НЕТ и НЕТ ему дай то что он захотел вот приходится уходить с площадки...

    Вы переделываете ребенка, Вы засикаете время когда ему в туалет, Вы из кожи вон лезете, берете всю ответственость за его поведение на себя... Недоумивая при этом, я же хорошая, почему же он так себя ведет?
    Ну покричит, покричит поймет, что НЕ РАБОТАЕТ вариант и перестанет.
    Вы не видете его самого, не принемаете его таким каким он есть, перекраиваете, а он при этом не чувствет себя в безопасности вот и лезет по поводу и без на руки.

    Чего такого страшного случится если он описается?
    Конечно сел, куда ж он денется Вы же сильнее?
    Вы ничего не поняли... Я говорила о том, что я не напрягалась по этому поводу пришло время и он сам начал все делать, я лишь подсказывала и не зря привела пример когда он мог и обкакаться.
    Представте ситуацию ребенок играл играл и захотел в туалет, и... забыл, описался. Он сам себе сделал дискомфорт, теперь ему предется оторваться от игры и переодется в то время как он мог сам подойти и быстренько пописать и спакойно продолжить игру. Думаете он сам это не поймет со временем?
    НЕ напрягать с талетом это и значит дать ситуации дойти до самозавершения.
    Зачем, для чего Вам это контролировать? Так он никогда не научиться ходить в туалет сам, будет ждать, что мама поведет)))

    но в этот раз он меня УКУСИЛ вот и получил, а не из-за того что противился идти на горшок.
    Идеалом я не хочу быть просто мне главное научится себя сдерживаться, понять что думать и как действовать в тот момент когда наступает придел к срыву, как понять когда успеть его перехватить что бы не выплеснуть весь негатив на сына.Мои родители не умели себя сдерживать да и вообще они не идеалы, я хочу быть не похожей на них вообще ни чем, но всё лезет из нутра...порой когда я его шлёпну то думаю что так и надо было сделать...за то что он меня цапнул я его шлёпнула это как сама защита сработала, быстро как молния...бью его тогда когда уже достанет и я не знаю что делать как повести себя что бы он понял что так нельзя делать. Лучше всех что то делать думаю этого хотят все,но я хочу чтобы всё было в норме.Меня устраивает всё что я делаю одно меня в себе раздражает что я бываю не сдержанной, ору и бью его но это бывает редко но метко...я просто боюсь того что это перерастёт в привычку и будет часто...

    Автор Ваши родители требовали подчинения от Вас верно и били, выгоняли на снег если Вы не подчинялись?
    ИМХО:ВЫ сейчас ищите ответ как заставить ребенка делать все, что я хочу не использовая при этом физичискую силу?

    Взаимодействовать надо научиться, слышать, принемать и направлять. Это значит учитывать его взгляды и желания, право на ошибку и самовырожения.

    Последний раз редактировалось Татьяна И; 05.05.2014 в 06:29 .
  • Светлана,здравствуйте...
    Только начала читать вашу тему и возможно дальше в сообщениях вами уже принято продуктивное решение в пользу разрешения ситуации....,но сейчас не могу удержаться....
    У меня сейчас под боком спит мой мальчик полуторогодовалый, причмокивая грудь,а у меня от прочитанного рыдание вырывается,ком в груди и слезы....
    Я вас очень прошу,выполните свою главную задачу, защитите маленького человечка, хотя бы от самой себя,такой какая вы есть сейчас.
    Но время идет и времени мало,ребенок уже впитал,теперь вам нужно будет "лечить" то,что искалечить успели и возможно,вы будете испытывать еще более негативные эмоции....
    Я искренне сопереживаю вашему малышу,да и вам. Работайте над собой,вы обязаны,это ваша отвнтственность,теперь. Мать не только носит и рожает. Мою маму тоже отец бил,но на нас это никак не сказалось. И вы сможете,поверьте в себя.
    Удачи. Я просто не смогла пройти мимо...

  • Светлана, здравствуйте! Прошел уже год... Скажите, как сейчас у вас обстоят дела? Многое из описанного вами схоже с моей ситуацией, чувствую себя убогой мамашей за то, что поднимаю руку на своего ребенка (ему 2,8 сейчас), ребенок со сложным характером и темпераментом, прослеживается гиперактивность, год назад невролог поставила диагноз "эмоциональная лабильность", для моего ребенка совершенно обычно закатить истерику, орать до вздутия вен на шее, валяться на полу/земле, драться, в т.ч ногами, кусаться, щипаться до синяков, дергать за волосы, на замечания почти не реагирует... У нас все знакомые в шоке от нашего ребенка, неуправляемый совершенно, гуляем мы только где он захочет, а на месте он вообще не стоит, на площадках детских мало играет, даже беговел пришлось спрятать, потому что не слушается, уезжает далеко, летит на дорогу, приходится бегать за ним. Орет по поводу и без, меня тоже уже это выводит с пол оборота,как говорится, сдерживаюсь не всегда, могу больно по губам ударить или даже по лицу бывало, по попе почти каждый день отхватывает. Все сначала объясняем по-хорошему, потом уже на повышенных тонах, потом уже срываюсь (муж тоже иногда уже не сдерживается) и поднимаю руку или дергаю его,как ненормальная. Чувствую себя извергом, но нервная система уже не выдерживает. Периодически пью успокоительные, но мало какие помогают.
  • Ответ психолога.

    Здравствуйте, Наталия. Ваше раздражение и злость понятны - ребенок просто может вывести из себя взрослого человека. Но тут важно понимать, от чего именно Вы так раздражаетесь. Я так поняла, что разобравшись в причинах, Вам стало бы легче себя контролировать. Ведь после того, как Вы бьете ребенка, Вы испытываете жуткую вину. Как правило, родители раздражаются от собственного бессилия и от непонимания, чего хочет ребенок. Можно обижаться и раздражаться, когда ребенок не слушается, делает свое. Ведь тогда теряется вера в свои силы, собственный авторитет, пропадает ощущение контроля над ситуацией. А в этот момент ребенок не унижает Вас и не оскорбляет, а просто пытается заявить о себе, определить и понять свое место в этом мире, проявить самостоятельность, инициативность, обозначить свое мнение. И очень важно дать ему эту возможность. Ведь если постоянно подавлять своего ребенка, он рано или поздно научится свое мнение держать при себе, инициативу не проявлять, на родителей обижаться. Это важно понимать. Так же важно понимать, на что еще в жизни Вы злитесь, но не можете проявить прямо агрессию. Если ее уровень в принципе высок, то шалость или упрямство ребенка могут с легкостью «добить» Вас, став последней каплей. Тут важно адресно выражать злость. И дело тут не в ребенке, а отдуваться приходится именно ему за все. Ребенок учится жить, глядя на Вас. Важно просто разговаривать и объяснять, но это сложнее и дольше, чем просто наорать или ударить ребенка. Чтобы договориться с любым человеком, нужно терпение, тем более с ребенком. Но в этом и состоит работа быть родителем и собственный личностный рост длиною в жизнь. У детей мы можем многому научиться и научить их. Кроме родителей, у них пока никого нет. Ребенок – это смысл жизни любого родителя. Это самое большое и самое главное, что у нас есть. Почему у вас не хватает терпения на него, на его воспитание? Почему на глупости и ошибки других людей терпения хватает? Получается, что ребенок, его жизнь, его интересы не являются вашим приоритетом. Есть что-то более важное в вашей жизни, на что терпения хватит всегда. Тут множество способов помочь себе: от глобального понимания смысла своей жизни, анализа истинного положения дел в вашей душе до порой самого бытового совета. Возможно, надо перераспределить время и найти время для своего личного отдыха. 15 минут в ванной вечером – это тоже отдых. Это время для собраться с мыслями, вспомнить день, что получилось, а что нет, время для планов на завтра. Возможно, перераспределение времени должно помочь выделить дополнительные полчаса на личное время с детьми. Не бытовое обслуживание ребенка, не занятия, уроки, а личное общение, где есть только вы и он и можно говорить, что хочется и делать, что хочется. Познавая друг друга, понимания друг друга лучше, чем раньше, вы сможете быстрее подбирать слова и верные реакции на ситуации, которые складываются у вас. Терпение – это золотое качество. Оно нужно везде и повсюду, на работе и дома. Срываясь на ребенке, вы ломаете его. Но вы ломаете и себя. Меняя себя, вы помогаете и ребенку почувствовать главное и менять себя в уже своих ситуациях.

    Начну с того, что я всегда была ярой противницей применения любой физической силы в отношении ребенка, не говоря уж о физических наказаниях... Меня в детстве не лупили, но по заднице, особенно от отца получала довольно часто- не специально, в сердцах, что было особенно обидно в старшем возрасте и если подобное происходило при людях.... Для себя решила, что своего ребенка никогда не ударю....
    Нашей так долгожданной, безумно обажаемой лялечке сейчас 1 и 4... Как-то, как стала что-то соображать, было несколько раз- щлепну по попе- сама не осознаю, да и она не понимала, что это я так сержусь... Потом чаще, то по попе, когда выворачивается, одеть не дает, то по рукам, если схватила, что-то неразрешенное...
    Все изредка, как-то особо не осозновая.... Дальше-больше... В один момент вдруг осознала, что эти "редкие" мелочи вдруг стали очень частыми... Стала целенаправлено с собой бороться... жутко растраивалась, до депрессий, когда срывалась... Тем более, что поведение ребенка стало закономерным следствием моего- стала драться, бить меня, кошку, диван, все, что попадется под руку, даже себя... (хороша мама довела ребенка до аутоагрессии)
    В последние пару недель как-то у меня все хорошо получалось- ее не ударила ни разу, старалась спокойно реагировать на ее поведение- пресекая, отвлекая, переводя внимание....
    Сегодня с утра, мелкая встала в каком-то уж очень плаксивом настроении. У меня иногда бывает что я подобное очень плохо переношу, раздражаюсь, тогда стараюсь вдвойне держать себя в руках.. Сегодня же не блыло никакого накопившегося раздражения, я с юмором на ее капризы реагировала... Потом, я из холодильника продукты доставала, ей не дала там покапаться, она в плач, я не обратила внимания, отвернулась, а она дотянулась схватила со стола кружку с молоком и побежала, я за ней, схватила ее, она естественно кружку бросила, а я ей со всего размаху пощечину залепила..... :-(((((
    Потом, естественно, схватила на руки, утешала... Вообщем, сама в шоке от своей реакции...

    Во мне вообще такое жуткое разочарование собой накопилось... Когда столько лет сидела в хочушках, думала, буду самой замечательной мамой на свете, готовилась, читала на самомо деле хорошие кгниги, собирала методички, как заниматься с ребенком.... В итоге, все убила рутина.... чтобы пойти поиграть целенаправленно с ребенком, не говоря уж о развивалках, так это над собой надо огромное усилие сделать... Я порой стала такой безразличной, апатичной, бывает у нее такое истеричное настроение, ноет не переставая, а я даже внимания не обращаю....
    вообщем, комплекс плохой мамы со всеми вытекающими... порой, мне кажется, что ей было бы лучше с кем-то другим (мы удочерили нашу лялечку, она у нас с 5 месяцев), что может, поэтому нам Бог своих детей не давал, что я не способна вырастить нормального ребенка....
    Она- мое солнышко, мое сокровище, я ее даже больше мужа люблю... но так боюсь, что своими бзиками ее испорчу, ведь я буду виновата, если из нее вырастет агрессивный человек...

    Вот такие дела... начала с самобичевания, закончила саможалением... И ведь понимаю, что ничего то не изменится само по себе. надо прощать себя, находить силы и жить дальше, стараяь стать лучше....
    Я понимаю, что быть мамой тоже надо учиться, теория тут хорошо, но практика все равно преподносит свои сюрпризы... Только очень боюсь, что пока я учусь, как бы мне ее не проворонить, боюсь "довоспитываться"... так хочется чтобы она выросла счастливой, уверенной в себе, спокойной, гармоничной внутри.... не такой, как я....

    Наказание редко работает, но все же этот метод контроля поведения сохраняется. Родители оправдываются: «Мы не бьем своих детей, мы их наказываем». В чем различие? Если взрослый человек ударил другого взрослого, мы говорим «бьет», если ребенок ударил другого ребенка, мы говорим «бьет»; но когда взрослый ударил ребенка, мы смягчаем формулировку, говоря «наказывает». Наказание практикуется среди родителей, которых в детстве воспитывали таким способом, и среди родителей, которые не знают лучшей альтернативы.

    1. Битье порождает битье
    Вот классическая история о матери, которая была уверена, что наказание является неотъемлемой частью воспитания, пока однажды она не увидела, как трехлетняя дочь бьет годовалого брата. Когда ее стали ругать, она ответила: «Я просто играю в маму». Эта мать больше никогда не наказывала своих детей.
    Дети подражают особенно тем людям, которых они любят и уважают. Они полагают, что это правильно - делать все, что делаете вы. Родители, помните, что вы воспитываете не только мать или отца, жену или мужа. Те.методы воспитания, которые вы применяете к своим детям, будут, наиболее вероятно, применены ими при воспитании собственных детей. Семья - это тренировочный лагерь, где учатся разрешать конфликты. Исследования показывают, что дети из семей, где практикуются наказания, более агрессивны при разрешении конфликтов. Дети понимают, что когда возникает проблема, ее очень просто решить хорошим ударом. Ребенок, поведение которого управляется наказаниями, переносит такой метод общения на взаимоотношения с братьями, сестрами, ровесниками, а возможно, позднее на супругу и потомков.

    Словесный и эмоциональный «удар»
    Оскорбить можно не только физическим воздействием. Все, что мы говорим о физическом наказании, относится к словесному и эмоциональному наказанию. Упреки и оскорбления психологически расстраивают ребенка. Эмоциональное оскорбление может быть очень тонким и даже лицемерным. Угрозы принуждения по отношению к ребенку могут вызвать самый большой страх -страх одиночества. (Я уйду, если ты не исправишься.) Часто угрозы одиночества подразумеваются (ваш способ воздействия дает ребенку информацию, что вы не можете выдержать общения с ним). Шрамы в сознании остаются дольше, чем шрамы на теле.

    2. Физическое наказание унижает ребенка
    Ребенок, который действует правильно, должен чувствовать, что он прав. Формирование собственного внутреннего образа ребенка начинается с того, как его воспринимают окружающие, и прежде всего родители. Даже в любящих семьях наказания создают неблагоприятную ауру, особенно для ребенка, который слишком мал, чтобы понять причину наказания. Родители проводят много времени, чтобы воспитать ребенка. Однажды ребенок разбивает стакан, вы наказываете его или кричите на него, и он чувствует «Я плохой». Это очевидный вывод, потому что для маленького ребенка вы всегда правы. Другой очевидный вывод, что разбитый стакан для вас важнее его самого. Конечно, причина того, что вы наказываете малыша, состоит в том, что вы сердитесь, но ребенок понимает это по-своему: мама бьет меня, значит, я плохой. Вы хотите его научить быть внимательным. Он учится совсем не тому, о чем вы думаете. Он понимает, что заслужил наказание, потому что он плохой.

    Даже объятия, которые родители используют для смягчения ситуации, не могут удалить горечь наказания. Ребенок чувствует себя побитым снаружи и внутри еще долго после объятий.
    Многие дети рассматривают объятия в этой ситуации как просьбу о пощаде: «Если я обниму его, отец перестанет бить меня». Однако наказание,повторяется вновь и вновь, весь дом как будто говорит ребенку: «Ты слабый и беззащитный».
    Джоан, любящая мать, искренне уверена, что наказание является правом родителей и необходимо для воспитания ребенка. Она полагает, что «наказание полезно для самого ребенка». После нескольких месяцев воспитания наказаниями ее ребенок стал замыкаться в себе. Она видела его одного, играющим в углу и не проявляющим интереса к товарищам. Он начал избегать зрительного контакта с ней. Он утратил свою живость. Внешне он был «хорошим мальчиком». Внутренне Спенсер думал, что он плохой. Он не чувствовал себя правильно - он не поступал правильно. Наказания сделали его чувства меньше и слабее.

    Наказание по рукам
    Как соблазнительно шлепнуть по этим дерзким маленьким ручкам! Многие родители делают это, не задумываясь, но давайте рассмотрим, что происходит дальше. Мария Монтесори, одна из рьяных противниц битья детей по рукам, верила, что детские руки - это инструмент для исследования, инструмент детской природной любознательности. Битье по рукам создает сильное негативное сообщение. Исследования подтверждают эту мысль: руки не должны быть предметом физического наказания. Психологи изучали группу из шестнадцати детей в возрасте четырнадцати месяцев, которые играли со своими матерями. Когда одна группа детей пыталась взять запрещенный предмет, то получала удар по рукам; другая группа не подвергалась физическому наказанию. В последующих исследованиях, которые проводились семь месяцев спустя, наказанные дети проявляли меньше сноровки в исследованиях окружающей обстановки. Лучше убрать предмет от ребенка, чтобы маленькие руки остались в неприкосновенности. Альтернатива наказанию рассмотрена в разделе «Отвлечение и замена».

    3. Наказание унижает родителей
    Родители, которые наказывают или оскорбляют своих детей, часто сами ощущают дискомфорт, потому что глубоко внутри себя сознают, что не правы, применяя подобные методы воспитания. Они чувствуют себя бессильными. Часто родители наказывают детей или кричат на них в отчаянии, так как не знают, что делать, а после этого чувствуют себя еще более бессильными, потому что метод не работает. Как сказала одна мать, которая вычеркнула, правда, с опозданием, наказания из списка средств воспитания: «Я выиграла битву, но осталась в состоянии войны. Мой ребенок теперь боится меня, а я чувствую, что потеряла нечто ценное».
    Наказание также принижает роль родителей. Быть авторитетной фигурой - значит пользоваться доверием и уважением, но не внушать страх. Сохранение авторитета не может базироваться на страхе. Родители, которые используют наказание для управления ребенком, попадают в ситуацию последовательных потерь. Это выражается не только в том, что ребенок теряет уважение к родителям, но и родители, развивая систему наказаний, оставляют меньше места альтернативным способам воспитания. Они уделяют меньше внимания профилактике возможных нарушений поведения ребенка, которые происходят все чаще. У ребенка нет стимула для развития внутреннего самоконтроля - это еще одна потеря для ребенка.
    Наказание ухудшает отношения между родителями и детьми. Телесные наказания создают дистанцию между наказывающим и наказываемым. Наше общество уже создало слишком много препятствий между родителями и детьми. Эта дистанция очень опасна в домашней обстановке, где отношения между родителями и детьми могут быть уже напряжены. Это происходит в неполных или смешанных семьях. Некоторые дети незлопамятны, и наказание не производит видимых впечатлений на их сознание и тело. Другим детям бывает трудно после этого чувствовать себя любимыми. Отношения между родителями и детьми страдают, отрицательно влияя на все другие отношения в семье.

    4. Битье может быть оскорбительным
    Вы бьете по руке сильнее. Вы начали игру, в которой не может быть победителя. Вопрос, который при этом решается: кто сильнее - становится более важным, чем проблема вазы. Что вы будете делать теперь? Бить все сильнее и сильнее, пока рука ребенка не заболит так, что он не сможет «не слушаться»? Опасность начала физического наказания состоит в том, что вы вынуждены применять оружие нарастающей силы: сначала рука превращается в кулак, затем в дело идет ремень, сложенная газета сменяется деревянной ложкой. Такое начало, внешне невинное, усиливает оскорбление ребенка. Родители, которые запрограммированы на наказание, дают себе установку усиливать наказание, возможно, потому, что не изучили альтернатив. Они мгновенно переключаются в режим наказания, когда поведение ребенка нарушается.

    5. Наказание не улучшает поведение
    Много раз мы слышали от родителей: «Чем больше мы наказываем, тем сильнее нарушение поведения». Наказание делает поведение ребенка хуже, а не лучше. И вот почему. Помните основу хорошего поведения: ребенок, который чувствует себя правым, поступает правильно. Наказание разрушает этот принцип. Ребенок, которого наказали, чувствует внутренне, что он не прав, и это проявляется в его поведении. Чем хуже он ведет себя, чем больше его наказывают, тем хуже он чувствует себя. Круг замыкается. Мы хотим, чтобы ребенок знал, что он не прав и раскаивался, но продолжал верить, что он человек, который имеет значение.
    Одной из задач акции воспитания является немедленное пресечение нарушения поведения, и наказание может сделать это. Но более важно воспитать убеждение в недопустимости проступка (поэтому внутренний контроль необходим больше, чем внешний). Одна из причин неэффективности наказания состоит в том, что созданный им внутренний контроль действует только после наказания. Ребенок настолько оскорблен физическим наказанием (и его силой), что забывает о причинах наказания. Сядьте рядом с ним и объясните, за что он был наказан, чтобы убедиться: он осознал свои действия. Это может быть лучше и даже исключает саму фазу наказания. Альтернатива наказанию может быть более неприятной для ребенка и потребовать от него умственного напряжения, больших затрат времени и энергии от родителей. Отсюда следует вывод об основной причине, по которой родители склоняются к наказанию, - так легче.

    6. Телесное наказание не соответствует Библии

    Существуют родители, которые не наказывают своих детей, и дети, которых не наказывают. Существуют ли факты в вашей семейной истории и отношениях с малышом, которые чреваты риском оскорбления ребенка? Есть ли у вашего ребенка такие черты характера, которые делают наказание неуместным?

    • Оскорбляли ли вас в детстве?
    • Легко ли вы теряете контроль над собой?
    • Вы усиливаете наказание, а результат ухудшается?
    • Вы наказываете все сильнее?
    • Наказание не действует?
    • У вашего ребенка высокие потребности? Сильная воля?
    • Ваш ребенок очень чувствителен?
    • Ваши отношения с ребенком, уже отдалены?
    • Существуют ли ситуации, которые делают вас сердитым, например финансовые трудности, сложности в супружеских отношениях или страх потерять работу? Снижают ли эти факторы ваше собственное самоуважение?

    Если вы ответили «Да» на эти вопросы, проявите мудрость и откажитесь от телесных наказаний в своем доме, найдите им достойную замену. Если вы не сможете сами справиться с этой проблемой, обратитесь к тому, кто поможет вам.
    По нашему мнению, нигде в Библии не сказано, что вы должны наказывать своих детей, чтобы быть верующими родителями.

    7. Физическое наказание развивает гнев у детей и родителей
    Дети часто понцмают физическое наказание как несправедливость. Они более склонны протестовать против такого вида наказания, чем против других способов коррекции поведения. Дети не мыслят рационально, как взрослые, но у них есть врожденное чувство справедливости - их стандарты не соответствуют стандартам взрослых. Если вы поймете, что наказание может и будет способствовать развитию гнева у ребенка, вы откажетесь от него. Часто чувство несправедливости перерастает в чувство оскорбления. Когда наказание оскорбляет детей, они либо протестуют, либо замыкаются в себе. В то время как наказывающий думает, что ребенок впредь не будет совершать аналогичных проступков, ребенок будет просто бояться наказания. Наш опыт показал, что дети, которыми управляют с помощью наказаний, внешне кажутся послушными, а внутри кипят от гнева. Они чувствуют, что их индивидуальность нарушена. Они отделяются от мира, который, по их представлениям, несправедлив к ним. Они с трудом доверяют окружающим, становясь нечувствительными к тем, кто был нечувствителен к ним.Родители, которые исследуют свои чувства после наказания, понимают, что все, что они сделали, - это освободили себя от гнева.
    Импульсивный выпуск гнева часто становится привычкой, замыкающей цикл наказания. Мы нашли, что лучший способ отказаться от желания наказывать, состоит в том, чтобы воспитывать в себе два убеждения: 1) мы не будем наказывать наших детей и 2) мы будем воспитывать их. Так как мы решили, что наказание -не выбор, мы должны найти лучшие альтернативы.

    8. Наказание возвращает худшие воспоминания
    Память ребенка, подвергающегося наказаниям, может оставить свой травмирующий след на приятных событиях, связанных с ростом. Люди, вероятно, способны чаще вспоминать травмирующие события, чем приятные. Я рос в очень заботливом доме, но иногда подвергался телесным наказаниям. Я хорошо помню ивовые ветки. После моего проступка, дедушка сказал мне, что накажет меня, и отослал в мою комнату. Я смотрел в окно и увидел, как он идет по лужайке и собирает ивовые ветки. Потом он вошел ко мне в комнату и стал хлестать меня поперек задней части бедер ивовой веткой. Наверное, это было эффективным средством для битья, потому что оно произвело на меня глубокое впечатление - физическое и моральное. Хотя я помню„что меня любили, я не помню многие счастливые сцены так подробно, как сцены наказания. Я думаю, что одна из наших целей, как родителей, состоит в том, чтобы заполнить банк памяти детей сотнями, а возможно, тысячами приятных сцен. Удивительно, как тягостная память о наказаниях может блокировать положительные воспоминания.

    9. Наказание дает долговременные отрицательные эффекты
    Исследования показали, что наказание может оставлять шрамы глубже и дольше, чем кратковременное покраснение ягодиц. Вот результаты исследований долгосрочных эффектов телесных наказаний.

    • В проведенном исследовании, охватывающем девятнадцать лет, ученые установили, что дети, к которым применялись в большом количестве телесные наказания, были более антиобщественными и эгоцентрическими и что физическое насилие стало принятой нормой для них, когда они стали подростками и взрослыми.
    • Студенты колледжа проявляли больше психологических расстройств, если дома их мало хвалили, больше ругали, много наказывали и оскорбляли словесно.
    • Обзор 679 студентов колледжа показал, что те, кого наказывали в детстве, применяют телесные наказания, воспитывая своих детей. Студенты, которых не наказывали в детстве, намного легче приспосабливались к практической работе, чем те, кого наказывали. Студенты, подвергавшиеся наказанию, сказали, что помнят, насколько их родители были сердиты, когда наказывали их. Они помнили само наказание и обстановку, в которой оно происходило.
    • Наказание, кажется, имеет больше негативных долгосрочных эффектов, когда оно заменяет положительную связь между родителями и ребенком. Долгосрочные, разрушительные эффекты наказания уменьшаются, если оно происходит в любящем и заботливом доме.
    • Изучение воздействия физического наказания на формирование поведения показало, что чаще всего эти дети более склонны проявлять агрессию по отношению к остальным членам семьи и сверстникам. Наказание вызывает меньшую агрессию, если оно производится в заботливой семейной среде, с рациональными объяснениями, за что ребенок был наказан.
    • Изучение влияния битья по рукам показало, что дети, которых били по рукам, проявили отставание в исследовательском развитии семь месяцев спустя.
    • Взрослые, которые часто подвергались физическим наказаниям в подростковом возрасте, бьют своих супругов в четыре раза чаще, чем те, которые не подвергались наказаниям.
    • Мужья, которые выросли в строгих, невоздержанных семьях, в шесть раз чаще склонны к избиению своих жен, чем мужчины, выросшие в спокойных семьях.
    • Более одного из четырех родителей, которые выросли в невоздержанных семьях, становятся настолько агрессивными, что рискуют нанести травму своему ребенку.
    • Изучение тюремного контингента показало, что наиболее тяжкие преступления происходят в невоздержанных семьях.
    • История жизни людей, пользующихся дурной славой, убийц, грабителей, насильников и других жестоких преступников, показала, что в детстве они подвергались физическим наказаниям.

    Свидетельства против наказаний впечатляют. Сотни исследований привели к одинаковым результатам:

    1. Чем больше ребенок подвергается физическим наказаниям, тем более агрессивным он становится.
    2. Чем больше ребенок подвергается физическим наказаниям, тем более вероятно, что он будет жестоко обращаться со своими детьми.
    3. Наказание создает почву для неправильного поведения.
    4. Наказание не работает.

    Альтернатива телесному наказанию
    Вот пример альтернативы телесному наказанию, которая физически корректирует нарушения поведения без причинения боли. Лаура - наша семейная обезьянка, она любит забираться везде. Однажды Марта вошла в кухню и увидела Лауру, которой было тогда двадцать два месяца, стоящей на буфете и разбирающей шкафчик с приправами. (Она редко забиралась так высоко без посторонней помощи.) Марта быстро схватила ее и сняла с буфета твердо и стремительно, так что это удивило их обеих. При этом Марта мягко сказала: «Это опасно! Стой внизу!» Лаура была легко одета, поэтому руки Марты создали слабое болезненное ощущение на ее оголенной коже. Лаура удивилась. Она пристально посмотрела на Марту, чтобы обнаружить гнев или намерение причинить боль. Не найдя ни того, ни другого, она интерпретировала это как защиту или исправление, а не наказание, поэтому она прекратила протестовать. Физическое воздействие Марты не причинило боли. Уверенность и стремительность, конечно, остались в памяти Лауры, и она поняла еще раз, что Марта - родитель, а она - ребенок. Лаура поняла, что Марта служит ей защитой. («Мама может защитить меня, потому что она большая».) Хотя такой метод защиты ограничил свободу, это не расстроило Лауру. Для детей очень важно получить сообщение, что родители отвечают за них. К маленьким детям часто приходится применять физическое воздействие. Одни слова здесь не работают.

    Книга: Ваш ребенок от рождения до 10 лет