Домой / Для зеленых глаз / Сценарий рождественской игровой программы в парке. Сценарий вечера «Рождественские встречи» Ход мероприятия

Сценарий рождественской игровой программы в парке. Сценарий вечера «Рождественские встречи» Ход мероприятия

Предварительная работа проводится в течение недели.

1. Перед праздником с детьми следует побеседовать об особенностях проведения праздников Рождества и Старого Нового года.

Рождество Христово с древности богато на обычаи. К ним относятся и строгий пост до первой звезды в Сочельник 6 января, и зажжение свечи на подоконнике в ночь на 7 января, которая была как бы знаком, что Пресвятая Дева Мария и праведный Иосиф могут в этом доме найти пристанище, и, конечно, колядки. Как правило, у колядок нет авторов, но они великолепны по своему смысловому строю, по искренности и радостной доброте. Как правило, колядка, это маленький Рождественский рассказ о величайшем Событии и прославление главных Лиц Той ночи, ночи, которая принесла Самую Радостную, Самую Главную Весть — родился Спаситель мира!

На Руси Рождество издавна это был тихий и спокойный праздник. Канун Рождества — сочельник — справляли скромно и во дворцах императоров российских, и в избах крестьян. Зато на следующий день начинались веселье и разгул — святки.

С песнями ходили по домам, устраивали хороводы и пляски, рядились медведями, свиньями и разной нечистью, пугали детей и девушек и гадали. Для пущей убедительности делали из различных материалов страшные маски.

В деревнях святки отмечали всем миром, переходя из хаты в хату.

По старому стилю Васильев день приходился на 1 января (14 января по новому стилю), поэтому и Деда Мороза нередко величали Васильевичем. Коли первый день в году веселый (счастливый), то и год будет таков, считали в народе. Хозяйки нажаривали, наваривали, напекали как можно больше всякой снеди: ряженые придут - их за стол посадить нужно, досыта накормить, напоить и с собой завернуть, что пожелают. Гостей на празднике обсыпали зерном (щедрованье), желали при этом: «Уроди, Боже, всякого жита по закрому на весь крещеный мир».

Чтобы обеспечить благополучие наступающего года, по традиции, ему следовало устроить радостную, приветливую встречу. В некоторых деревнях, например, перед полночью собирались в избе стар и млад. Один из парней или молодых мужиков наряжался стариком, надевал старую, оборванную одежду, другой - обычно подросток или мальчик — надевал красную рубашку, специально приготовленную для этого случая белую шапку с кисточками. «Старик» - уходящий год - садился на стул посредине избы. Ровно в полночь в избу радостно вбегал мальчишка - Новый год, сталкивал со стула своего предшественника и садился на его место. «Старый год» при общих криках, насмешках выталкивался вон из избы. Все поздравляли друг друга с Новым годом и желали каждому здоровья и добра.

2 . Вниманию детей предлагается просмотр мультфильма «Рождество Христово».

В зале детей встречает ведущая (логопед). Все дети одеты в казачьи костюмы. Дети входят в зал под музыку, рассаживаются: по одной стороне от ведущей - девочки, по другой - мальчики.

Ведущая

Здравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них - Новогодние святки. Вот и мы сегодня вместе с вами попробуем представить, как праздновали этот замечательный праздник.

Праздник начинается!

Гости мои дорогие,

Пожилые и молодые!

Собрались мы с вами для беседушки,

Собрались мы с вами для забавушки.

1-й ребенок

Как когда-то наши прадедушки,

Ну а с ними прабабушки.

Приходили на веселые святки,

На песни всем миром да загадки.

2-й ребенок

А что такое святки?

3-й ребенок

Праздник этот самый длинный.

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

4-й ребенок

От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки.

5-й ребенок

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

Дети исполняют песню «Рождество» (муз.Т.Потапенко, сл. П.Дзюбы)

Землю вьюга белая

Замела снежком.

Праздничная ёлочка

Украшает дом.

Припев: Рождество, Рождество,

Ёлка светит ярко,

Рождество, Рождество

Дарит нам подарки.

Музыка весёлая

Заиграй смелей –

Славим Иисуса

Мы песенкой своей.

Припев тот же

Звёздочкой Рождественской

Счастье входит в дом.

Поздравляем с праздником

Светлым Рождеством.

Припев тот же

Ведущая

Давайте с вами заглянем в русскую избу и посмотрим, как же проходил этот праздник.

На сцене стоит стол, вокруг - стулья, на столе - скатерть с народной вышивкой, самовар, за столом сидят молодые Хозяин и Хозяйка (мальчик и девочка), поодаль - Бабушка (воспитатель). Хозяйка время от времени покачивает детскую кроватку-качалку. Справа на сцене - маленькая скамейка, на ней ручная прялка, старинные утюги, горшки и т. д.

Хозяйка

Какие зимние вечера долгие, длинные, кажется, конца и края им нет. Скорей бы день прибавлялся!

Хозяин

А времечко-то бежит быстро. Только недавно вроде с урожаем справились, и вот уж святки.

Хозяйка

А помнишь, как мы в прошлом году колядовать бегали? Вот веселье-то было!

Бабушка

Да разве сейчас колядовать могут? Так, название одно осталось. Вот в наши времена было, вот это да! Помню, как мы ходили, песни пели и хозяев поздравляли. Весело-то как было!

Хозяйка

Интересно, придут к нам нынче ряженые или нет?

Хозяин

А приготовила ли ты, Наталья, чем ряженых-то угощать?

Хозяйка

Да приготовить-то приготовила, да вот придут ли?

(звучит мелодия праздничной колядки)

Раздается стук в дверь. Хозяин открывает дверь. С продолжающимся пением входят ряженые (дети, переодетые в маскарадные костюмы, в масках, в сопровождении ведущей)

Дети исполняют песню на муз.Калинникова «Тень, тень, потетень»

1.Тень, тень, потетень,

Наступает новый день.

Когда святки на дворе –

Всё кругом, как в серебре.

2. Тень, тень, потетень,

Как в разгаре колядень.

Веселись честной народ

Вечер святочный идёт.

3. Будем весело играть,

Будем ёлку зажигать.

Дружно скажем: «Раз, два, три!

Наша ёлочка, гори!»

(На ёлке зажигаются огни)

Ряженые.

Зароди, Боже,

Жито в пшеницу,

Всякую яровицу,

А в поле ядро,

А в доме добро.

Куда конь хвостом -

Там жито кустом,

Куда коза рогом -

Там жито стогом.

Все вместе.

Здравствуйте, хозяева добрые!

С Новым годом!

С Новым счастьем!

С Новым здоровьем! (Кланяются).

Ведущая исполняет Рождественскую колядку «Добрый вэчир тоби»

Добрый вэчир тоби,

Панэ Господарю:

Радуйся! Ой, радуйся зэмле,

Сын Божий народывся!

Бо прыйдуть до тэбэ

Тры прздныкы в гости

Радуйся! Ой, радуйся зэмле,

Сын Божий народывся!

А пэрший вже празнык

Господня Народження:

Радуйся! Ой, радуйся зэмле,

Сын Божий народывся!

А другый вже празнык

Святого Васыля:

Радуйся! Ой, радуйся зэмле,

Сын Божий народывся!

А трэтий вже празнык

Господня Хрэщения:

Радуйся! Ой, радуйся зэмле,

Сын Божий народывся!

(В руках у ряженых мисочки с пшеницей, горохом и чечевицей. После прочтения стихов дети передают всё это в «дар» хозяевам)

Ряженые

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем.

Счастья будет вам горой,

Урожая воз большой.

1-й ряженый

Уродись у вас овес,

Чтобы на два метра рос.

Уродись у вас пшеничка,

И горох, и чечевичка.

2-й ряженый

Чтоб гостей невпроворот

Было в доме целый год!

На столе всегда пирог.

Легких-легких вам дорог!

Ведущий

А не порадовать ли нам хозяев веселым представлением?

Разыгрывается сценка. Девочка и мальчик в масках козы и медведя.

Коза

А ну, Топтыгин, шаркни ножкой,

Повесели гостей немножко.

Медведь

Давай, Коза, покажем,

Как мы лихо пляшем.

(Топает ногами).

Коза

Выходи плясать, Медведь,

Я частушку буду петь.

Мы частушки пропоем,

А потом плясать пойдем.

Медведь

Ты когда поешь, Коза,

Не закатывай глаза.

Петь ты не умеешь,

Не поешь, а блеешь.

Коза

А ты, Мишенька-медведь,

Сам ты не умеешь петь,

Ты тугой на ухо -

Медведь

Ах, Коза, ты Козочка,

Серенькая розочка.

Хватит нам браниться,

Давай с тобой мириться.

Коза

Ах, мой Миша, дорогой,

Не ругались мы с тобой.

Мы с тобой шутили,

Народ повеселили.

Бабушка

Ну, а какой святочный праздник без игр, шуток-прибауток, без веселых игр и соревнований? На посиделках всегда парни с девками соревновались, умом и смекалкой похвалялись, женихов да невест примечали.

Ведущая

У нас здесь две команды - Девчушки-веселушки да отважные Молодцы-удальцы. Вот мы и посмотрим: кто хитрей, смекалистей, веселей будет. За правильный ответ получаете снежинку-холодинку, за неправильный - фант.

Проводится игра «Весёлая метёлка». Вызываются команды, становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому загадку про зиму отгадывать.

Летом спят, а зимой бегут.

В гору деревяшка, под гору - коняшка. (Сани)

Упрятались голышки во мохнатые мешки,

Четверо вместе, один на шесте. (Рука в рукавичке)

Идет Егорка -

Бела шубенка. (Снег)

Глянули в оконце, -

Лежит белое суконце. (Снег)

Трескучий ядрен

Намостил мостен;

По дворам пробежал,

Все окна расписал. (Мороз)

Текло, текло и легло под стекло. (Лед)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Метель, вьюга)

Белый Тихон

С неба спихан,

Где пробегает -

Ковром устилает. (Снег)

С детьми проводится ещё несколько игр:

«Чудеса в решете»

4 блюдца, 20 горошин, 2 ложки. Под музыку по одной горошине нужно перенести из одного блюдца в другое.

«Дедкины потешки»

Всегда в любой деревне был дедок, который знал больше всех шуток-прибауток, пословиц-поговорок да скороговорок, частушек. Детям предлагается принять участие в соревновании.

а) «Всех скороговорок не переговоришь, не выговоришь»

В этой игре принимают участие родители. Каждому гостю праздника предлагается скороговорка. В быстром темпе нужно 3 раза произнести текст. Дети дружно «болеют», хлопают в ладоши.

Вязку сушек

Сушил Сашка на суше.

У Сережи в сапожки

Попали сережки.

Галка-копалка,

Куда-то подевал-ка.

Под деревом дремлет Ерёма,

А на Матрёну напала дрёма.

У дороги крутороги

Повалили сена стоги.

Прокопал Прокоп подкоп –

Закопал сапог Прокоп.

В апреле у Емели отсырели акварели.

Раз Егор запёр двор на запор –

Вор во двор прыгнул через забор.

Перламутровый браслет

У Клары на руку надет.

б) «Я начну пословицу, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте»:

Без труда… не вынешь рыбку из пруда.

Делу время… - потехе час.

Кто любит трудиться… тому без дела не сидится.

Рукам работа… - душе праздник.

Труд человека кормит… а лень портит.

Терпенье и труд… все перетрут.

Друга ищи, а найдешь… - береги.

Других не суди … на себя погляди.

Играть играй, да дело… знай.

Красота приглядится, а ум… пригодится.

Кто много говорит, тот мало… делает.

Конец… - делу венец.

в) Музыкальная игра «Колечки»

(Дети выполняют под музыку движения)

Ведущая и все дети хором:

Колядки, колядки,

Собрались ребятки.

По деревне пошли,

Вместе Коляду нашли.

Коляда-моляда

Всех ребят созвала,

Всех ребят созвала,

Всем гостинцы раздала.

Хозяин с Хозяйкой и Бабушкой выносят угощения и приглашают детей к чаю в группу.

Ведущая

Ну, спасибо вам, хозяева, за угощение!

Хозяева

И вам спасибо, что не обошли наш дом.

С Новым годом!

С Новым здоровьем!

С Новым счастьем!

Под мелодию русской народной песни дети выходят из зала.

Чтобы понять смысл Рождества, ребятам предстоит превратиться сначала в зрителей, затем – в мастеров и художников, актеров и декораторов. Чтобы было интересней, наряду со спокойными играми проводятся подвижные конкурсы.

В конце мероприятия детям предлагается попробовать рождественское угощение.

Цель: познакомить с праздником, помочь понять его смысл.

Оформление: Наряженная ёлка, мишура, дождик, рождественские венки, фигурки ангелов, иллюстрации из рождественских рассказов.

Необходимые атрибуты:

  • Куклы и сцена для инсценировки рождественского представления;
  • Колокольчики для детей;
  • Материал для изготовления поделки «Ангел»;
  • Кормушка для птиц и зерно;
  • Украшения для снеговика;
  • Санки для снежных забав;
  • Материал для изготовления рождественской открытки;
  • Одинаковые комплекты одежды для каждого ребенка: футболка, штанишки, варежки, шапка, носки и другие необходимые атрибуты;
  • Угощения для детей;
  • Крылья;
  • Ватман, снежинки, тучки, желтый круг и лучи для эстафеты;
  • Игрушечная звезда.

Роли:

  • Ведущий

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки! Вы знаете, какой сегодня праздник? Какое радостное событие люди празднуют в этот день? Сегодня ! Давайте совершим небольшое путешествие в этот замечательный праздник, чтобы понять, зачем он нужен. И начнем мы с очень интересной истории. Сейчас мы превращаемся в зрителей. Представьте, что вы находитесь в кукольном театре. Посмотрите представление актеров внимательно, а затем скажите, чему именно мы в этот день радуемся.

Ведущий устраивает рождественский вертеп для детей, чтобы в игровой и доступной форме объяснить детям суть праздника.

Ведущий: Что же произошло в этот день много-много лет назад? Правильно, родился младенец Иисус, который спас все человечество от гибели. В некоторых странах Христа приветствовали веселым колокольным звоном. Сейчас мы превратимся в звонарей! Скажите, что нам нужно для выполнения нашей работы?

Дети: Колокола.

Ведущий: Все верно. Но так как вы еще маленькие, то и колокола у вас будут небольшими (раздает колокольчики). Давайте вместе порадуемся рождению Иисуса.

Дети звенят в колокольчики.

Ведущий: Ребята, вспомните, кто предсказал рождение будущего спасителя?

Дети:

Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что ангел-хранитель есть у каждого человека?

А чтобы об этом не забывать, давайте изготовим собственного ангелочка. Для этого нам сейчас необходимо превратиться в мастеров и пройти в мастерскую.

Проходят к столику, на котором расположен нужный материал для изготовления ангелочков (картон, ножницы, нитки, клей). Ведущий проводит мастер-класс по созданию ангелочков.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие у вас красивые ангелы получились. Теперь можно их повесить на елочку, чтобы все видели ваши работы. Сейчас мы с вами станем декораторами, которые занимаются украшениями.

Дети проходят к елке, вешают получившиеся фигурки ангелов.

Ведущий: Ребята, не только люди радуются тому, что появился Христос. Все живые существа в этот день стараются делить радость друг с другом. Мы не должны забывать и о братьях наших меньших – птичках и собачках. У них сегодня также должен быть праздник, чтобы в доме было весело. Вы помните, чем нужно птичек кормить?

Дети: Хлебом, пшеницей.

Ведущий: Давайте приготовим нашим птичкам богатый стол.

В заранее подготовленную кормушку дети понемногу насыпают зерна, одеваются, выходят на улицу, помогают ведущему устанавливать кормушку.

Затем проводятся рождественские игры

и конкурсы на улице:

  • «Лепим рождественского снеговика» — дети лепят снеговика, украшают его мишурой, дождиком, елочными игрушками.
  • «Саня в санях» — малыши катают друг друга по очереди на санках, обходят препятствия.
  • «Ангелочки» — дети делают фигуры ангелов на снегу (ложатся на снег, машут руками, «рисуя» таким образом крылья).
  • «Снежные салочки» — чтобы засалить, нужно попасть снежком в товарища.

После снежных забав дети заходят в дом.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что поздравлять других можно не только словами. Как вы думаете, каким образом можно еще это сделать?

Дети: Сделать открытку!

Ведущий: Верно, и сейчас мы побудем художниками. Будем изготавливать свою собственную открытку. Нам опять нужно пройти в мастерскую.

Дети проходят к столику, на котором находятся необходимые атрибуты: белый картон и карандаши или фломастеры, и готовая открытка-раскраска. Сначала проводится беседа на тему, что можно нарисовать на открытке, а затем уже дети приступают к работе.

Ведущий: Ну, вот, сделали мы очень красивые открытки. Теперь будем друг друга поздравлять. Давайте вручим открытки на память друг другу. Ребята, а кто разносит открытки и письма нужным адресатам?

Дети: Почтальон!

Ведущий: Верно. И сейчас мы поиграем в почтальонов.

Дети садятся на стулья, образуя круг. Один ребенок – водящий. Водящий называет имена двух детей. Те, кого он назвал, должны быстро поменяться местами. Водящий в это время старается занять место одного из них. Тот ребенок, который не успел занять место, становится водящим. После игры дети обмениваются открытками. Ведущий должен проконтролировать, чтобы каждому ребенку досталась открытка.

Ведущий: В Рождественский вечер люди переодеваются в разные костюмы и идут колядовать, желать счастья и добра. А в ответ хозяева, которым подарили поздравления, дарят различные подарки. Давайте тоже поколядуем. Но сначала нужно переодеться.

Для детей заранее подготавливается яркая одежда большего или меньшего размера: футболки, шапки, варежки, носки и так далее. Каждому ребенку дается одинаковое количество одежды. По команде они должны все вещи надеть на себя – кто справится с заданием быстрее?

Ведущий: Вот мы и принарядились! Теперь можно и поколядовать! А вы хоть какую-нибудь колядку знаете? Нет? Придется разучить. Значит, сейчас мы будем актерами. Мы должны будем так поздравить хозяев, чтобы они не сомневались в нашей искренности!

Ведущий по строчке читает колядку, дети за ним повторяют слова и движения.

Ведущий: Теперь можно идти колядовать!

Дети подходят к родителям, поют им колядку. За это получают угощения.

Ведущий: Ну а сейчас – рождественская сказка. Угадайте, какую роль вам сейчас нужно сыграть?

Дети: Роль слушателей.

Ведущий: Все верно. В Рождество может случиться чудо. Даже если кажется, что помощи ждать неоткуда, она все равно приходит оттуда, откуда вовсе не ждали. Вот об этом рассказывается в рождественской сказке. Готовы слушать? Тогда усаживайтесь поудобней и слушайте.

Ведущий читает рождественскую сказку. Задает вопросы по содержанию, осмыслению произведения.

Ведущий: Ребята, вспомните, кого мы делали сегодня в самом начале праздника?

Дети: Ангелочков.

Ведущий: Хотите ненадолго стать ангелочками? Что вам для этого нужно?

Дети: Крылья!

Ведущий раздает детям крылышки и проводит эстафету ангелов:

  • «Пролететь» нужное расстояние.
  • Собрать снежинки, упавшие на пол.
  • Осветить все вокруг – приклеить к желтому кругу как можно больше лучей, чтобы получилось пышное солнышко.
  • Убрать все тучки с небес: на лист ватмана прикрепляются тучки и изготовленное в предыдущем конкурсе солнышко, дети по очереди подбегают и убирают по одной тучке.
  • Закончить картину – приклеить на ватман красивые снежинки, которые собирали.

Ведущий: Все хорошее когда-нибудь заканчивается, и вам уже пора на землю. Снимайте крылышки и превращайтесь в детей!

Дети снимают крылья. Присаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, вы помните, кто указал путь мудрецам к младенцу Иисусу?

Дети: Звезда!

Ведущий: Верно. И сейчас мы с вами такую звездочку попробуем найти в комнате. Внимательно-внимательно осмотрите комнату и попробуйте определить, где же она находится!

Ирина Фокина
«Рождественские Святки». Сценарий рождественской вечеринки с играми, песнями, танцами и гаданием для детей и подростков

Цели :

Организовать увлекательный и интересный досуг;

Развивать мотивации к познанию и творчеству.

Задачи :

Познакомить обучающихся с богатствами национальной культуры, духовным наследием народа, его чистейшими родниками творчества – русскими обрядами, традициями, ритуалами.

Формирование положительных эмоций у детей в процессе разностороннего творческого сотрудничества детей между собой , детей и взрослых в процессе подготовки и проведения мероприятия.

Оформление сцены :

Сцена оформлена как деревенская изба : печь, дрова возле печи, на печи лежит кот-игрушка, половики, ухват, метла, лавка с чугунками, прялка, стол, на столе стоят пироги, мед, сало, в кастрюле подходит тесто, и т. д. На заднике нарисована деревня зимой (месяц, звезды, три дома, из труб вьется дымок, будка с собакой, забор.)

Действующие лица :

Три Хозяйки, девушки, колядовщики, гости. Колядовщики одеты в костюмы Бабы Яги, Черта, в вывернутые тулупы. В руках у них Вефлиемская звезда. Хозяйки и гости одеты в русские народные костюмы.

СЦЕНАРИЙ

(Рождественский звон колоколов )

Песня «Рождество » .

1 Хозяйка : Почти две тысячи лет назад в маленьком иудейском городе родился

Младенец. Иисус Христос, вечный сын Божий, воплотился, стал

человеком, подобным каждому из нас. Спасение человека – главная цель

прихода в мир Христа. Уже почти две тысячи лет человечество старается

жить согласно заповедям Христа. Христос родился, чтобы мы с вами

могли возродиться.

Рождество – особое время для христиан. Кончается старый год,

забываются на время вечные проблемы, спадает напряжение, отступает

зло, люди становятся добрее к друг другу, вспоминают о бедных и

одиноких, делают подарки. И души отдыхают в атмосфере всеобщей

доброжелательности.

Рождество своего рода семейный праздник. Обычно повсюду горят огни,

символизирующие домашний очаг. Отсюда в рождественскую ночь

зажигаются свечи на елках, дети поют песни , носят по улицам

изображение звезды.

(Колядки)

Дети : Рождество Твое , Христово Божие,

Воссия миру и свет разума.

Поют : В доме вашем - полная чаша!

Во поле пшеница, рожь колосится,

Бобовое пузо – ешьте от пуза.

Мы с добром поем, ничего не просим, А что подадут – ни за что не бросим.

1 Хозяйка : Ой, ребятки, вы хорошо поете, да складно говорите, а вот гости, что к нам

пришли готовы ли рождество славить ? Готовы ли на вопросы мои

отвечать?

Гости отвечают.

1 Хозяйка : Ну, тогда порадуйте Хозяйку ответьте на вопросы Рождественской

викторины…

Рождественская викторина .

1 Хозяйка : Спасибо, ребятушки! Вот вам медок, да еще сала шматок.

(Дети принимают дары и укладывают их в мешок.)

Дети (поют) : Спасибо тому, кто в этом дому,

Хозяюшке спасибо!

(Дети кланяются хозяйке, а она им.)

Дети : Спели этому дому, пойдем к другому! Идем! Идем!

1 Хозяйка : (Накидывает платок.) И я с вами, возьмете?

Дети : А ты петь умеешь?

1 Хозяйка : Да!

Дети : А танцевать ?

1 Хозяйка : Да!

Дети : Ну ладно, берем!

Дети : Песня «Полно нам тут колядовати»

Песня «Коляда»

(Во втором доме хозяйка метлой метет пол, затем с метлой выходит к колядовщикам.)

2 Хозяйка : Расходитесь по домам,

Ничего я вам не дам!

Печь не топлена, щи не варены,

Пироги не пекла,

А сала и отродясь не бывало!

(Замахивается на детей метлой . Дети чуть отступив смеются и переговариваются. Хозяйка продолжает мести пол.)

Дети : - Печь не топлена, а дымок то вьется!

Пирогов не пекла, а «печивом» как вкусненько пахнет!

И сальце, конечно, в хлеву хрюкает!

Да у этой хозяйки скупой, поросеночек, видно, худой такой!

Не нагуляла сало, нам его будет мало!

(Хозяйка бросает метлу, подскакивает к ребятам руки в бока.)

2 Хозяйка : Как это худой?

Уж я его кормила, я его поила!

Он вот какой!

Дети : Кто не даст пирога – тому родись головня,

Кто не даст мяска – тому кошка в окошко,

Слепые глаза.

У слепой хозяйки родись рожь хороша :

Колоском пуста, соломкой густа!

Дай тебе, Господи, одну корову,

Да и ту комелу,

Дегтем доила, смолой бы цедила.

(Дети разворачиваются и собираются уходить.)

Пойдем до Степана!

Возьмем большой мешок без изъяна.

Да как соберемся за свинюшкой, то вернемся!

(Хозяйка бросается за ними.)

2 Хозяйка : Колядовщички! Погодите! Воротитесь, воротитесь!

И щами накормлю, и пирогами угощу,

Дам вам сала кусок не малый,

Да еще коврижку – не будет лишку?

Вот только пусть гости подготовят и расскажут нам рождественские

сказки. А время на подготовку 15 минут! Поехали!

(Учащиеся школ готовят рождественские сказки )

2 Хозяйка : Ну что ж, слушаем ваши сказки.

Милости прошу!

Выступление коллектива школы №7.

Выступление коллектива школы №9.

Дети : Здоровье тебе и всему дому,

А мы идем к другому!

Айда с нами!

Пойдем, веселее будет!

(Хозяйка накидывает платок и идет вместе с колядовщиками в соседний двор.)

Дети : Песня «Полно нам тут колядовати»

Песня «Коляда» .

Дети : Мы ходили, искали святую коляду .

Нашлась коляда у Иванова двора.

А Иванов двор на горе стоит,

А Иван-то сам высоко сидит.

Нивка узенька, жито густенько,

Колос с бревно, зерно с ведро!

(Выходит радостная и приветливая хозяйка.)

3 Хозяйка : Вот спасибо, ребятки, что мой дом не обошли,

И кумушек, и гостей с собой привели!

Продолжаются зимние святки ,

Дарьюшки, Натальи, Верушки,

На меня прошу глядеть,

Выходите, красны девушки,

Добрый вечер посидеть .

Выходите на свидание,

Выходите на гадания .

Все х гостей зову к гадальному столу !

(На столе блюдо для гадания )

3 Хозяйка : Красны девицы, розы цветущие.

На дворе снегопады с ветрами.

На вечерке нынче парни непитущие,

Для гадания голова нужна светлая.

Лизаветы, Марии, Ирины,

Несравненные дочки России,

Вечера на Святках – смотрины ,

Будьте женственны и красивы.

С приговорками, добрыми песнями ,

Будем вместе чаевничать, ужинать.

Приготовьте серьги, кольца с перстнями,

Попытаем судьбу на суженых.

3 Хозяйка : Недоверие оставлю насмешникам,

А доверие разделю с дочками.

Я накрою блюдо скатертью-столешником,

Да насыплю хлеб да соль с уголечками.

(Поднимает скатерть, опускает в воду хлеб, соль, угли. Девушки опускают в воду свои кольца, перстни, серьги, другие украшения. Хозяйка поворачивает блюдо несколько раз.)

3 Хозяйка : Рождественский вечер украсил снег ,

Хлебу да соли долог век.

А эту песню мы хлебу поем ,

Хлебу поем, хлебу честь воздаем.

(Фольклорный коллектив поет подблюдные песни . Хозяйка во время исполнения вынимает из-под скатерти украшения, поднимает его над головой и выносит свой «приговор» .)

Песня : Катилось колечко по бархату,

Прикатилось колечко по яхонту,

Кому вынется, тому сбудется,

Тому сбудется – не минуется.

3 Хозяйка : Будет, красна девица, у тебя богатый жених, богатый да

красивый, будет любить тебя и дорогие подарки дарить!

Летит соловей через житенку,

Несет соловей жита горсточку,

Кому мы поем, тому честь воздаем.

3 Хозяйка : Ждет тебя, девица, богатство. А заработаешь ты его своими

руками. Будет у тебя собственная фирма!

Венички-пошумельнички,

Еще повисят, еще пошумят.

Кому спели – тому добро!

Кому вынется – тому сбудется,

Тому сбудется – не минуется.

3 Хозяйка : А тебя, красна девица, ждет спокойная семейная жизнь с добрым

мужем! Будете вы жить долго и счастливо!

Рылась курочка на завалинке,

Вырыла курочка золот перстень.

Мне тем перстнем обручитися.

Кому вынется – тому сбудется.

Скоро сбудется – не минуется.

3 Хозяйка : Ждет тебя, девица, скорое замужество. А замуж выйдешь за

красивого военного.

Рассыплю я монисто по закрому.

С кем монисто собирать буду?

Собирать монисто с милым дружком.

Кому вынется – тому сбудется.

Скоро сбудется – не минуется.

3 Хозяйка : А тебя, красна девица, сегодня ждет свидание с милым дружком!

А теперь все вместе идите на улицу и вылейте воду под верею.

(Столб, на котором висят ворота.)

3 Хозяйка : А еще хочу нашим уважаемым гостям загадать загадки ! Загадки

Старорусские, их загадывали и отгадывали наши прабабушки и

Прадедушки! Попробуйте и вы отгадать !

1. Горшочек умен – семь дырочек в нем. (Голова человека.)

2. Избушка нова – жильца нет. Жилец появится – изба развалится. (Яйцо.)

3. Восемь ног, два хвоста, посередине гривенник. (Две свиньи целуются.)

Девушка : (Выносит поднос, накрытый полотенцем, на котором лежат :

гребень, плеть, прихватка, чайная ложка, книга, рюмка.)

3 Хозяйка : А сейчас нашим парням погадаем , и узнаем какие жены будут у них.

Фольклорный коллектив :

Идет кузнец из кузнецы,

Несет кузнец три молота,

Кузнец, кузнец, ты скуй венец.

Кому вынется – тому сбудется,

Тому сбудется – не минуется!

Гадания . (Участники гадания по очереди тянут предметы, а девушка гадает

им. Фольклорный коллектив поет последние две строки

подблюдной песни .)

3 Хозяйка : Рюмка! Будет жена у тебя веселая, да бойкая!

Будет очень любить веселые компании.

Гребень! А твоя жена будет красавицей и кокеткой! Будет очень

любить у зеркала покрутиться.

Плеть! Грозной будет твоя жена. Будешь у нее под каблуком.

Прихватка!. А твоя жена плохо будет готовить, поэтому ты

будешь полным хозяином на кухне.

Чайная ложка!. Повезет тебе парень – женишься на богатой.

Книга! А твоя жена будет премудрой!

Покатился рождественский вечер ,

Где гаданья – надежды вестник .

Пусть гостями на этой встрече

Будет танец, игра и песня .

(Танец «Коробейники» .

Поздравление Деда Мороза.

Песня «Ангел»

Фонограмма.

3 Хозяйка : Подходит расставание, подходит расставание,

И даже звезды в небе становятся бледней.

Последнее гадание , последнее гадание

Для наших красных девушек и суженых парней!

Знаете, есть одна замечательная русская примета – кто на

Рождество чихнет – тот здорово целый год проживет!

Кто болеть не хочет – чихнем-ка разок все вместе, а?

Три-четыре! (Все вместе.) Апчхи!

Дай вам Бог здоровья!

3 Хозяйка : Да еще помните старинную русскую поговорку – на Бога надейся,

а сам не плошай! Вот тогда уж точно, все ваши желания

исполнятся!

Рефлексия :

В результате проведения мероприятия его участники взаимообогатились, приобрели новые межличностные контакты, опыт совместной творческой деятельности, новые знания, умения, навыки.

Дети получили возможность самореализации и развития личности, эмоциональную поддержку взрослых.

Педагог получил возможность увидеть детей с разных сторон .

Литература

1. Сталь Шмаков «Нетрадиционные праздники в школе» Новая школа, Москва,1997 г.

2. А. С. Фролов. Программа «Праздники детства» //Детский досуг, 2003, №2;

3. Портал «Солнышко» ,WWW solnet® .

Ольга Матюшкина
Конкурсно-игровая программа «Рождественская круговерть»

Игровая программа «Рождественская круговерть »

Место проведения : Актовый зал

Дата проведения : 7.01.2015г.

Продолжительность мероприятия 30 мин.

Составитель : педагог – организатор Матюшкина Ольга Владимировна

Цель : Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в .

Задачи :

Сплочение детского коллектива;

Развитие коммуникативных качеств.

Оборудование : музыкальный центр, фонограммы новогодних песен, сладкие призы.

Реквизит : Мешочек (Задания : - спеть, станцевать, рассказать стих, рассказать анекдот, поздравить всех с Рождеством , показать пантомимой какого либо животного).

Записи танцевальных песен – 4 шт.

Запись (минусовок) зимних песен.

Сердечко, колечко, ключик, пуговка, колёсико, карта географическая, цветочек, конфетка, копейка, и др.

5 снежинок с предсказаниями.

Ход мероприятия

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята! Я рады приветствовать вас на конкурсно - игровой программе . Закончился 2014 год - год деревянной Лошади и наступил новый 2015 год – год деревянной Козы! От всей души желаю вам исполнения самых заветных желаний, успехов и счастья в наступившем Новом году!

Итак, ребята, сегодня, скучать вам не придётся. Мы будем играть, шутить, гадать и петь я предлагаю поиграть в мою любимую игру, игра называется «Снежинки» .

Образуем группы по 5 человек. Каждая группа становится своим маленьким кружком, соединившись в центре правой рукой, изображая снежинку. Когда я произношу слово «ветер» , все игроки разбегаются по залу. Как только я произношу слово «снежинки» , игроки должны образовать первоначальные снежинки. Группа, справившаяся с заданием позднее всех, выбывает и садится на своё место.

(Проводится игра)

Для следующей игры, мне нужны по одному представителю от группы.

Все становятся в круг и под музыку начинают передавать снежок. Когда музыка остановится, игрок, у которого остался в руках снежок, должен будет выполнить какое-либо задание. Это задание он вытащит из волшебного мешочка (станцевать танец, спеть песню, рассказать стихотворение, анекдот, показать мимикой какой-либо предмет и т. д.). После выполнения задания, снежок дальше передают по кругу .

(Проводится игра)

Ведущий : Следующая игра музыкально - танцевальная называется она «Я знаю музыку свою» . (Зал делится на 4 части. У каждой группы своя песня, на которую они исполняют свои движения.)

Ведущий : Ребята, я предлагаю вам сейчас разделиться на 2 команды и поиграть в игру «Угадай мелодию» . Когда зазвучит фонограмма зимней песни, вам необходимо узнать эту мелодию и быстро поднять руку для ответа. Если вы правильно угадаете название песни, то сможете заработать один жетон. Побеждает команда, набравшая больше жетонов. И ещё одно условие. После того, как вы угадаете, нужно спеть куплет или припев этой песни.

(Проводится игра)

Ведущий : Ну, надо же, сколько зимних песен вы знаете. Очень порадовали вы меня!

Осталась у нас последняя игра «Художники» .

Игра эта командная, от каждой группы по 2 человека, которые будут участвовать в разных командах. Напротив каждой команды стоит мольберт с чистым листом бумаги. Сейчас мы будем рисовать новогоднюю ёлочку. Но рисовать её просто по очереди было бы скучно. Поэтому мы завязываем первым игрокам глаза и даём в руки маркер. Как только первые игроки справились с задание, им развязываем повязки, а завязываем вторым и т. д. По команде первые игроки рисуют ёлку, вторые – звезду, третьи – два шарика, четвертые - две сосульки, пятые – две шишки и т. д. Побеждает команда, у которой ёлка получилась красивее.

(Проводится игра)

Ведущий : Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? Правильно Рождество . На Руси Рождество стали праздновать после введения христианства - в X в. Оно приходилось на то время, когда древние славяне отмечали свой многодневный праздник - Коляду. Вот откуда к нам пришла традиция колядований или славлений. И если в городах эта традиция практически исчезла, то в сельской местности колядуют и по сей день, ведь это лишний повод устроить своеобразный маскарад, да и денег заработать можно. Колядуют, как правило, не на само Рождество (этот праздник всегда отмечался в кругу семьи , а в СВЯТКИ.

Начинались Святки с Сочельника, кануна Рождества (24 декабря по старому стилю или 6 января - по новому, и длились две недели до Крещения (6 января и 19 января соответственно) . Новый год (1 и 14 января) как бы делил Святки на две половины. Время от праздника Рождества Христова до Нового года называлось «Святыми вечерами» или Светлыми Святками, а от новолетия до Крещения - «Страшными вечерами» . «Святыми» вечера называли потому, что в эти дни праздновалось Рождество , а «Страшными» (Страстная неделя) потому, что считалось, в эти дни нечисть гуляет по белому свету. Наступали дни, когда можно гадать, узнать о своём будущем.

Вам интересно узнать о будущем?

У меня в ведре лежат, волшебные, гадальные снежки. Сейчас мы узнаем, кого и что ожидает в новом году.

(В ведре лежат цветные шарики из фольги, внутри которых – предметы для шуточного гадания : сердечко – любовь, колечко – быть свадьбе, ключик – новоселье, пуговка – обновка в одежде, колёсико – купите или выиграете машину, карта географическая – путешествие, цветочек - быть красивым, конфетка – сладкая жизнь, копейка – к деньгам, и др.)

Ещё я могу предсказать желающему, какая фамилия будет у его будущей жены. Желающие есть? Подходите!

(Шуточное предсказание : ведущий говорит фамилию вышедшего мальчика).

Сегодня перед тем, когда пойдёте спать напишите на 12-ти бумажках желания, которые ты хотел бы чтобы исполнились в этом году, перед сном кладёшь под подушку, а утором, ни говоря, ни слова, засовываешь руку под подушку и наугад достаёшь три из них. Они и сбудутся (проверено) .

Ещё вам немного погадаю. У меня в руках снежинки, они не простые. Кто снежинки в руки возьмёт, тот предсказание в них найдёт. От группы по одному желающему.

Если лить не будешь слез,

Денег будет целый воз.

Твой удел не так уж прост,

Ждёт тебя карьерный рост.

О, чудо, судьба приготовит сюрприз,

Пакуй чемоданы, поедешь в круиз.

Ждать осталось, самую малость,

Скоро в дом твой заглянет радость.

Ждет тебя скоро крутой поворот,

Большая любовь в этот год тебя ждет.

Ведущий : Вот и подошла к завершению наша праздничная конкурсно -игровая программа .

Жаль, конечно, но прощаться нужно.

До свидания!

Публикации по теме:

«Музыкальный ринг». Конкурсно-игровая программа Зал оформлен надписью «Музыкальный ринг», в зале установлены два стола для команд Ведущий: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в.

День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!» Цель. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивного досуга. Сплочение коллектива, укрепление дружеских связей между членами.

Конкурсно-игровая программа для детей и родителей Любите и цените счастье! Оно рождается в семье! Что может быть её дороже На этой сказочной земле! Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать.

Конкурсно-игровая программа для дошкольников «Банные сражения» «Банные сражения» Конкурсно – игровая программа для дошкольников Цели: формировать культурно – гигиенические навыки через игровую деятельность;.

Идея : организовать и провести рождественские встречи для крестников.

Назначьте день, когда крестники соберутся у вас в гостях. Обзвоните всех крестников заранее и пригласите. Потому что в эти дни с 6 по 14 января, обычно у родителей крестников все расписано, ведь они тоже кому-то крестные родители.
Приготовьте рождественские блюда на стол. Не забудьте сварить кутю, сделать побольше вареников с творогом, с картошкой и украсить стол красивыми рождественскими свечами

Идея сценария: организовать с подружками рождественский вечер с гаданиями.

Пригласите к себе на рождественскую ночь подружек. Подружки должны быть незамужние, чтобы получился девичник на всю ночь. Да и гадать замужним дамам на любовь уже как-то неактуально.
Подберите для себя гадания, которые сможете провести на вашем девичнике. Попросите каждую девушку приготовить свое гадание, чтобы вы могли попробовать погадать разными способами

Идея : собраться с друзьями и погадать, чередуя шуточные гадания с рождественскими гаданиями.

Пригласите друзей к себе в гости, чтобы вместе отметить Рождество. Заранее продумайте, чем вы будете заниматься в рождественскую ночь. Я предлагаю вам провести Рождество очень весело с гаданиями и конкурсами. Сделайте вашим друзьям приглашения, на которые наклейте картинки с ангелочками

Идея : организовать и провести с друзьями Святой вечер с шутками и колядками.

Пригласите к себе друзей, провести Святой вечер. Чтобы не распугать друзей, не говорите, что вы придумали вечер переодеваний и колядок. Но сами подготовьтесь заранее. Что для этого нужно? Купите краски для лица, они продаются в магазинах детских товаров, и канцтоварах. Найдите разные косынки, юбки, меховые подстежки от куртки

Идея : организовать пародию на рождественские встречи Аллы Пугачевой.

Если гости приходят к вам домой, тогда просто представьте, что вы Алла Пугачева, которая у себя в гостях собирает всех звезд. Для этого попросите всех гостей выбрать себе заранее образ, в котором они будут в гостях у звезды.
Если кого-то не смогли вы предупредить, тогда придется подсуетиться и придумать для этого гостя образ

Идея : организовать с детьми театральное представление для гостей «Рождение Иисуса»

Заранее с детьми пошейте костюмы и сделайте декорации. Вам понадобится ясли, младенец (кукла), волхвы, и звезда на потолке. Роль Девы Марии будете исполнять вы. Прорепетируйте с детьми, как волхвы увидели яркую звезду на небе и отправились в Вифлеем.
Напеките с детьми за день до Рождества праздничные рождественские пряники

Идея : организовать литературную гостиную, посвященную Рождественским праздникам, пригласить поучаствовать в ней современных поэтов и прозаиков, которые каким-либо образом затрагивали в своих произведениях тему религии, Рождества и истории России. Пригласить заинтересованных слушателей.
В современном мире не так много времени уделяется книгам и художественной литературе в целом

Идея : провести ночь накануне Рождества в гостях у известных гоголевских персонажей и даже перевоплотиться в них самим.
У молодежи России обычно два варианта празднования Рождества – или обычная вечеринка с обильными возлияниями, что, конечно, противоречит смыслу праздника, или вечер гаданий, что мужчинам не очень интересно. Мы же предлагаем вам сценарий театрализованной вечеринки по произведению Н

В сценарии участвуют: Глашатаи, Зайцы, Волк, Девочка, Снежинки, Дед Мороз, Снегурочка, Хлопушка, Баба Яга, Сорока.
В зале – празднично украшенная елка, зал оформлен гирляндами, серпантином, снежинками. В зал вбегают Глашатаи. Они одеты в яркие костюмы, пестрые русские рубашки, подпоясанные длинными шнурами. На голове – разноцветные колпаки . Первый Глашатай