Домой / Праздничный / Что делать если тебя дразнят в школе. Как помочь ребенку быть нужным? Стоит ли переводить ребенка в другую школу

Что делать если тебя дразнят в школе. Как помочь ребенку быть нужным? Стоит ли переводить ребенка в другую школу

Кого-то дразнили одноклассники, ну а кто-то и сам жестко высмеивал неугодных. Повзрослев, каждый осознает всю бессмысленность подобных «детских шалостей» и, конечно, желает оградить своего ребенка от издевательств.

Почему дети дразнят сверстников
Любой детский коллектив, при всей неприглядности такого сравнения, больше всего напоминает стаю. Далекие от толерантности маленькие люди уважают сильнейших, а слабых стараются изгнать из своего круга. Чаще всего травлю начинает именно лидер, выбор жертвы также принадлежит ему. Причем поводом для насмешек может стать необычное имя, внешний вид, гардероб, увлечение, уровень знаний, национальность или манера разговаривать. Практически не существует способа вырастить «универсального ребенка», который нравился бы всем и был защищен от нападок сверстников, поэтому правильнее будет заранее научить школьника давать отпор обидчикам в самых разных ситуациях.
Как подготовить ребенка ко встрече с новым коллективом
Роли внутри школьного коллектива распределяются в первые 6-9 месяцев учебы у младшеклассников, а затем претерпевают некоторые изменения в период переходного возраста, который попадает на 7-9 класс. Поэтому учить ребенка простым принципам психологической самозащиты нужно еще до поступления в первый класс. Кстати, дети, ходившие в детский сад, в большей мере социализированы и умеют постоять за себя, нежели те, что воспитывались дома.
Даже если ваш ребенок экстраверт, легко вливающийся в любой коллектив, за месяц до 1 сентября выберите время и поговорите с ним, а затем, повторите беседу за пару дней до начала обучения. Главная мысль, которую вы должны попытаться донести до ребенка, заключаются в том, что хотя в школе он найдет множество новых интересных друзей, среди его одноклассников могут попасться ребята, которым он не понравится. Это не означает, что он плохой или «не такой», как не означает и того, что плохи другие дети.
Кроме того, ребенок должен быть уверен в том, что он может всегда рассказать вам о любом школьном происшествии, и вы не отправите его разбираться самостоятельно, а вникните в проблему и найдете выход из ситуации. Объясните малышу, что в новом коллективе ему предстоит соблюдать массу правил и проявить максимум дружелюбия, ведь люди, с которыми он познакомится, будут сопровождать его долгие годы.
Как бороться с агрессорами

Если несмотря ни на что ребенка все же начали дразнить одноклассники, не затягивайте с решением этой проблемы, ведь она серьезно отравляет жизнь школьника. Пытаясь ликвидировать ее самостоятельно, он может, как минимум, начать прогуливать уроки. Поговорите с отпрыском, выясните, кто именно его дразнит и за что, а затем попытайтесь устранить причину.
Если дразнят за нелепые очки – закажите к ним стильную оправу или попросите окулиста подобрать оптимальные линзы. Если за полноту или худобу – займитесь физической формой ребенка и обновите его гардероб. Если за отличные знания – посоветуйте меньше хвастаться и почаще давать списывать. Немаловажно также учесть, кто именно дразнит ребенка – весь класс или несколько человек. Ведь во втором случае радикальных мер не требуется: школьнику достаточно будет спокойно поговорить с обидчиком, продемонстрировать ему свое безразличие к выпадам.
Если после устранения одного повода тотчас нашелся новый, значит, ребенку нужно менять стиль поведения. Для этого:
· Запишите его в спортивную секцию или кружок, о котором он давно мечтал. Новые знакомые, сфера интересов и достижения отвлекут его и сделают школьные проблемы менее значительными. Кстати, как мальчикам, так и девочкам очень часто помогает обрести уверенность посещение школы боевых искусств.
· Сходите вместе с ребенком к детскому психологу, чтобы научить школьника контролировать свои эмоции и отвечать на насмешки равнодушием или юмором.
· Посоветуйте ребенку фильмы и книги, в которых главного героя не любили одноклассники, что не помешало ему стать успешным и знаменитым.
· Расскажите о мировых звездах, которые также подвергались насмешкам со стороны сверстников. Возможно, детям станет не так обидно, когда они узнают, что молчаливую Викторию Бекхэм звали Sticky Vicky (противная Вики), харизматичного Джорджа Клуни дразнили Франкенштейном из-за частичного лицевого паралича, Анджелину Джоли величали кроликом за выдающиеся передние зубы, а всеми любимый капитан Джек Воробей (Джонни Депп) был известен своим одноклассникам как «мистер Вонючка».
· И наконец, скажите ребенку, что школа – это лишь один из этапов его развития, а большую часть людей, чье мнение сейчас кажется важным, через десять лет он даже не сможет вспомнить по фамилии, листая школьный фотоальбом.

Почему ребенка могут дразнить одноклассники и как правильно вести себя родителям, чтобы помочь ему справиться с этой проблемой

Школьная пора - не только самое беззаботное и веселое время, но и довольно сложное, ведь ребенок не только приобретает новые знания и навыки, но и учится приспосабливаться к коллективу, взаимодействовать со сверстниками и учителями.

К сожалению, этот контакт не всегда проходит удачно и безболезненно. Помимо того, что ребенок обзаводится друзьями, в его окружении могут появиться и те, кто будет его обижать. Нередко родители сталкиваются с тем, что ребенок становится в детском коллективе своеобразным «изгоем», его сторонятся, стараются задеть, довести до слез. Нередко детям придумывают обидные прозвища, дразнят. Неважно, из-за чего это происходит, детская обида может оставить неизлечимую душевную рану. Порой дети бывают очень жестокими.

В каких ситуациях ребенок может стать «жертвой» детского коллектива?

1. Новое место учебы

Когда в устоявшемся, сформированном коллективе появляется новенький, внимание к нему нередко становится пристальным. И далеко не всегда новичка охотно принимают в коллективе, как своего. Если ребенок не располагает к себе окружающих, в нем будут старательно отыскивать слабости, смеяться над недостатками и изъянами.

2. Ребенок чем-то отличается от окружающих детей

Например, низкий или, наоборот, слишком высокий рост, крупный вес, нарушения осанки, неуклюжие движения и т.п. Другие дети могут глумиться, издеваться над этими недостатками.

3. Школьная успеваемость

«Жертвой» одноклассников нередко становятся отличники или, наоборот, дети с плохой успеваемостью.

4. Одежда, игрушки, школьные принадлежности

Если у вашего школьника некрасивая, по мнению сверстников, одежда, старый телефон, нет интересных игрушек, которыми играют все, тетради без модных ярких картинок, к сожалению, у него есть предпосылки стать объектом насмешек в детском коллективе.

Влияют ли на ребенка детские дразнилки и издевки? Безусловно, да. Психологическое состояние жертвы может «отпечататься» в нем на всю жизнь, стать привычным поведенческим стилем.

Конечно, мы не можем всецело защитить ребенка от боли, оградить от обид, но нам посильно научить его уважать и защищать себя.

Что делать малышу, которого обижают в коллективе?

1. Не обращать внимания

Если ребенок игнорирует обиды в свой адрес, обидчик попросту теряет интерес. Но, если у ребенка невысокая самооценка, он может остаться спокойным внешне, но слова и действия недоброжелателя могут больно его ранить.

2. Придумать ответное прозвище

Лучшая защита, как известно, нападение. Можно подыскать подходящее прозвище для обидчика и громко произнести его при других одноклассниках. Но учтите, что тогда ребенок примет «игру коллектива», остановить которую бывает весьма сложно.

3. Шутите, используйте специальные фразы

Любую конфликтную ситуацию можно обратить в юмор. Придумайте фразы, которые сделают обидчика смешным и несуразным в глазах окружающих. Например, «Обзываешь меня - через две минуты таким же сделаешься», «Это твое новое имя? Рад знакомству!».

4. Улыбаться и смеяться

С помощью смеха можно избежать многих проблем, улыбка обезоруживает. Тем более, это неожиданная реакция для обидчика.

5. Чаще демонстрировать достоинства, проявлять сильные стороны

Развивая хорошие качества, позитивные черты характера и демонстрируя их окружающим, ребенок легко может занять в коллективе «место под солнцем».

Что делать родителям?

Что касается родительской стратегии, не нужно напрямую вмешиваться в ссоры и конфликты детей, это только усугубит ситуацию и навредит репутации вашего ребенка в коллективе. Что вы можете сделать?

1. Проявляйте понимание, выражайте сочувствие

Ребенок должен чувствовать родительскую поддержку, ощущать себя самым нужным и важным для вас. Прислушайтесь к нему внимательнее. Какой помощи он хочет? Важно, чтобы он знал, что вы понимаете его чувства и поддерживаете его. Поговорите с ним начистоту. Расскажите о ваших отношениях с одноклассниками. Приведите примеры известных успешных и счастливых людей, у которых в детстве были похожие проблемы в отношениях со сверстниками.

2. Помогите поднять самооценку

Какие недостатки у вашего ребенка? По какому поводу его дразнят? Помогите ему улучшить успеваемость, похудеть, подберите линзы вместо очков и т.п. Помогите ребенку победить недостатки и поменять мнение окружающих о себе.

3. Выработайте правильный настрой

Убедите малыша, что раз его дразнят, это - скорее проблема обидчика. Раз его так своеобразно «выделяют», значит, он особенный. А быть особенным - совсем не означает быть плохим.

Учите ребенка защищать себя, отстаивать свою индивидуальность с малых лет. Вырабатывайте правильную реакцию на поведение окружающих. Без этого невозможно гармоничное формирование личности. Помогите ему вырасти достойным независимым человеком с собственным мнением.

наша рассылка Материалы сайта 1 раз в неделю

Материалы по теме

Последние материалы сайта

Отношения

Серьезно настроенный мужчина, мечтающий о дружной семье и детях, это ли не мечта каждой представительницы слабого пола?

Ребенка обзывают и почему это происходит. Способы определить возникновение насмешек по отношению к своему чаду. Помощь родителей детям, которым организовали травлю.

Содержание статьи:

Обзывают ребенка - это проблема, которая касается не только обиженных детей, но и их родителей. Подобные нападки могут быть как со стороны совсем маленьких провокаторов, так и учеников средней (старшей) школы. Некоторые оскорбления в детском коллективе принимают такой масштаб, что уже затем превращаются в гнобление и травлю. Не стоит спокойно реагировать на подобные вещи, потому что в большинстве случаев такие издевательства подталкивают ребенка к попытке суицида.

Почему обзывают и дразнят ребенка


Перед тем как приступить к решению проблемы вплотную, необходимо разобраться в истоках возникшей ситуации. В большинстве случаев ребенка дразнят по следующим причинам:
  • Разница в социальном статусе . В некоторых детских коллективах издеваются над теми изгоями, родители которых не могут позволить своему сыну или дочке купить дорогие вещи. В данном случае все зависит от характера ребенка, потому что часто выходцы из бедных семей являются лидерами в детском саду или школе. Довольно агрессивным поведением они компенсируют несостоятельность в финансовом плане своих родителей.
  • Физический недостаток . Выражаться он может как в ограниченных возможностях детей, так и в некоторых дефектах у ребенка в виде излишнего веса. Именно по этой причине одногодки начинают придумывать всякие обидные прозвища, которые намертво затем прикрепляются к жертвам детской жестокости.
  • Проблемы с интеллектуальным развитием . Не всегда родители готовы отдать свое любимое чадо в класс ЗПР (задержка психического развития) или в специализированное учреждение. При этом они рискуют тем, что в саду и общеобразовательной школе их ребенка начнут обзывать и давать нелицеприятные характеристики.
  • Независимое мнение . Далеко не каждый детский коллектив примет того бунтаря, мнение которого кардинально отличается от общепринятых понятий. Белых ворон обычно недолюбливают и пытаются всячески уничтожить в них индивидуальность путем обзываний.
  • Смешные имя или фамилия . Родителям следует тщательно обдумать, как назвать своего малыша. Довольно часто обидные прозвища появляются после ассоциации инициалов ребенка с оскорбительными сравнениями.
  • Проблемная семья . Папа или мама могут злоупотреблять спиртным, заниматься активным поиском очередного «спутника» жизни. Все это сказывается на их репутации, что моментально становится известным буквально каждому. Некоторые родители позволяют себе обсуждать семьи одноклассников своих детей, что затем приводит к организации травли ребенка со сложной судьбой.
  • Неправильное поведение жертвы . В некоторых случаях дети сами виноваты в том, что их обзывают. Являясь по своей натуре агрессорами, они сами настраивают против себя коллектив.
  • Некорректность педагога . Иногда сам воспитатель или учитель может по неосторожности (даже умышленно) дать прозвище кому-либо из своих подопечных. Подобное поведение взрослых, которые пользуются авторитетом, с удовольствием подхватывается местными маленькими хулиганами.
Необходимо сначала разобраться в причине агрессии других детей по отношению к своему ребенку. Именно в ней стоит искать пути разрешения конфликта, который способен создать у жертвы обидчиков комплекс неполноценности на всю жизнь.

Основные признаки того, что ребенка обзывают


Далеко не всегда можно понять, что у твоего любимого отпрыска назрели проблемы или с отдельными детьми, или с коллективом в общем. Психологи советуют родителям насторожиться при том факторе, если их потомство стало вести себя довольно странно.

Существует пять стадий развития озвученного конфликта:

  1. Нежелание посещать детское учреждение . Подобное поведение может возникнуть у ребенка, который попал в новый коллектив. Это является естественным процессом, потому что в данный период происходит адаптация малыша или подростка к среде, которую он до этого не опознал. В ином случае следует в обязательном порядке разобраться с причинами нежелания общаться с социумом.
  2. Симулирование различных заболеваний . В летний период и во время каникул детям любого возраста предлагается ряд увеселительных мероприятий. Если ребенка обзывают отдельные личности, то он придумает себе недомогание любого рода с целью избегания контакта с обидчиками.
  3. Агрессия на любую критику . Одной из причин такого выброса негатива на близких людей может послужить травля детей за стенами родного дома. В этом случае ребенок замыкается в себе, а потом мгновенно вскипает, если родители делают ему замечание.
  4. Отсутствие друзей . Если сын или дочь по своей натуре являются стеснительными и замкнутыми особами, то они могут стремиться к одиночеству. В иной же ситуации следует обеспокоиться тем, что любимое чадо сторонится своих сверстников.
  5. Синяки и ссадины . В данном случае стоит бить тревогу, потому что конфликт в детском коллективе дошел до своей кульминации. Реально поверить собственному отпрыску только единожды, что он оступился и сильно ушибся при этом. Если дело приобрело систематический характер, то обзывание маленькой жертвы перешло в физическое насилие по отношению к ней.

Внимание! Важно не пропустить тот момент, когда ситуация полностью выйдет из-под контроля. При вопросе, что делать, если ребенка обзывают, нужно просто из постороннего наблюдателя превратиться в активного участника развернувшихся действий.

Что делать родителям, если ребенка обзывают

Помочь своим детям избавиться от насмешек маленьких провокаторов можно только в том случае, если учесть возраст своего сына или дочки. Одно дело устранить конфликт среди малышей, а совершенно другое пытаться разобраться в разногласиях между детьми постарше.

Решение проблемы с унижением ребенка в детском саду


Озвученное столкновение между враждующими сторонами в этот период созревания личности осложняется тем, что они проводят вдали от родителей практически целый день. Ребенка обзывают в садике, что делать - один из главных вопросов, с которым старшее поколение семьи обращается к специалистам. Психологи успокаивают при этом пап и мам, объясняя им, что родители могут повлиять на неблагоприятные события следующим образом:
  • Разговор с воспитателем . При этом не стоит стыдиться обращаться к педагогу. Во-первых, он поймет, что судьба его маленького подопечного не безразлична родителям. Во-вторых, во время таких доверительных бесед папа и мама будут в курсе всех проблем, которые происходят с их ребенком.
  • Игровой подход к решению проблемы . В этом возрасте дети наиболее раскрываются во время подобного совместного времяпровождения со своими родителями. Расслабившись и войдя в азарт от какой-либо игры, они способны рассказать папам и мамам о существующих у них проблемах в саду. Можно предложить им озвучить любимую игрушку своим именем, а предмет, что их пугает или раздражает, обозначить как своего реального обидчика.
  • Игра в волшебные слова . Даже малышей необходимо начинать учить осознавать свое собственное достоинство. В той же игровой форме следует им показать пример того, как лучше всего ответить ребенку, который обзывается. В данный период добрые слова в ответ на издевку довольно часто ставят блокаду между зачинщиком скандала и потенциальной жертвой.
  • Максимальная моральная поддержка . Внутренний мир маленького ребенка настолько уязвим, что во многих случаях он может быть разрушен до основания без мудрого совета и одобрения родителей. При первых же сигналах того, что ребенка обзывают в детском саду, необходимо показать ему, как дорог он собственной семье.
  • Разрешение брать интересные вещи . Многие родители запрещают брать с собой в детский сад дорогие игрушки. Отчасти они правы в своем решении, потому что добываются такие презенты нелегким трудом. Однако время от времени стоит доверить своему карапузу отнести своим ровесникам на рассмотрение какие-либо популярные детские журналы, раскраски, куклы или конструкторы.
  • Разговоры о недопустимости насилия . Некоторые папы и мамы уверены, что внушать основы общечеловеческой морали детям дошкольного возраста просто бессмысленно. Психологи утверждают, что подобное заблуждение может дорого обойтись в будущем горе-воспитателям. В лучшем случае они дают своим отпрыскам рекомендации типа «дай ему сдачи» или «оскорби еще обиднее». Постоять за себя нужно уметь всегда, но исключительно при помощи кулаков расправляться с теми, кто обзывается, является непростительным поведением.
  • Перевод прозвища в шутку . Чувство юмора в качестве защитного щита необходимо развивать с самых ранних лет. Никто не тронет человека, который умеет сам посмеяться над собой. Подобную рекомендацию довольно сложно воплотить в жизнь, но при желании помочь своему ребенку необходимо применить всю свою педагогическую мудрость. На Лешку (Антошку)-картошку можно малышу ответить, что он - чипсы, а их большинство людей любит.
  • Тематические мультипликационные фильмы . Серьезные киноленты малыши не поймут, но развлекательные анимации им осмыслить вполне по силам. В данном случае психологи рекомендуют организовать совместный просмотр мультфильма «Чучело-Мяучело», где жизнерадостный котенок стал жертвой насмешек и обзывания.
В этом возрасте разрешить озвученный конфликт довольно просто. Однако при при его игнорировании со стороны взрослых им придется столкнуться с вопросом, что делать, если ребенка обзывают в школе. Игровыми методами в данном случае не обойтись, поэтому не стоит настолько халатно относиться к воспитанию своих детей.

Методы борьбы с унижением ребенка в школе


В процессе взросления своего потомства необходимо более тщательно следить за его поведением. Во избежание того, что над ним начнут издеваться ровесники, рекомендуется следующим образом вести себя мудрым папам и мамам:
  1. Постоянный контакт с классным руководителем . В данном случае речь идет не только о контроле за собственном ребенком, но и возможности вести наблюдение за его окружением. Именно педагог, который отвечает за класс, всегда в курсе всех дел, которые творятся в детском коллективе.
  2. Общение со школьным психологом и социальным работником . После разговора с классным руководителем необходимо пообщаться с озвученными специалистами. При наличии реальной проблемы они продиагностируют своего подопечного и дадут рекомендации педагогу по налаживанию микроклимата в детском коллективе.
  3. Формирование чувства уверенности в себе . Ребенок, который изначально чувствует себя изгоем, никогда не станет полноправным членом детского коллектива. Именно родители смогут вернуть уверенность в своих силах любимому чаду путем разумного поощрения его желаний.
  4. Согласование всех действий с ребенком . При решении озвученной проблемы психологи рекомендуют однозначно посвящать в свои планы пострадавшую сторону. При несоблюдении данного совета можно не только усугубить возникшую конфликтную ситуацию, но и навсегда потерять доверие своего ребенка.
  5. Разговор о позиции лидера . Если речь идет о том, что сам отпрыск вызвал негативную реакцию детского коллектива, то действовать необходимо крайне деликатно. Следует объяснить зарвавшемуся ребенку, что не все в этой жизни дается просто так. Главное при этом сказать своим отпрыскам, что выигрывает в конечном итоге тот, который смог вовремя промолчать.
  6. Обучение ребенка однотипным ответам . Провокаторов довольно часто реально остановить при помощи шаблонных фраз. Поначалу обидчики станут парировать в ответ на колкости со стороны выбранной жертвы. Однако со временем им надоест на их провокации слышать фразы типа «тебе виднее», «я подумаю над этим завтра» или «да ладно?».
  7. Развитие у ребенка иронии . Умение посмеяться над самим собой является первым шагом по решению проблемы при обзывании детей. Родители сами должны освоить основы отпускания острот без оскорбления при этом оппонента. Ребенка необходимо научить иронизировать в ответ на откровенные оскорбления. Девочкам-подросткам в теле подойдут фразы типа «мужик - не собака, на кости не бросается». При насмехании над фамилией или именем у детей с очевидными достижениями следует напомнить о том, что как вы яхту назовете, так она и поплывет.
  8. Привлечение к модному занятию . Очень часто внимание одноклассников привлекают те дети, которые являются креативными личностями. В данном случае даже нестандартные подростки в коллективе становятся популярными особами. Примером такого преображения может стать фильм «Розыгрыш», где в свое время снялся молодой Дмитрий Харатьян, ставший в этой постановке участником музыкальной группы.
  9. Привлечение к занятию спортом . Во-первых, в будущем появится мало желающих обозвать одноклассника, который посещает тот же бокс или карате. Во-вторых, сам ребенок после таких тренировок станет чувствовать себя увереннее не только физически, но и морально.
  10. Разговор о личной гигиене . Иногда сами родители виноваты в том, что над их ребенком насмехаются в школе. С малых лет необходимо ему внушать о том, что не только по одежке встречают. Папа и мама могут покупать сверхдорогие вещи своему чаду, но при этом он будет выглядеть неряхой.
  11. Озвучивание правильных примеров . При наличии у ребенка комплексов, над которыми потешаются ровесники, следует рассказать ему об истории знаменитых людей. Знаменитые очкарики - Билл Гейтс, Джонни Депп и Джастин Тимберлейк. Великолепными считаются коротышки в виде Дэнни де Вито и Питера Динклэйджа. Подобный список можно продолжать бесконечно, но главное при этом донести ту суть, что знаменитые личности также когда-то успешно преодолели свои комплексы.
  12. Применение хитрости . Даже если при подобной ситуации у родителей не было в прошлом проблем в издевательстве над ними, необходимо на какое-то время превратиться в профессиональных актеров. Психологи рекомендуют рассказать своим отпрыскам историю о том, как когда-то их старшее поколение удачно избежало обзывательств в свой адрес.
  13. Помощь в выборе друзей . В этом случае очень подойдет осознание народной мудрости, что в большинстве случаев червяк яблоко точит. Иногда именно мнимые приятели провоцируют затем организацию травли над неугодной им особой. Их необходимо вычислить и затем перекрыть доступ к своему ребенку.
  14. Организация общения ребенка вне школы . Довольно эффективным способом является приглашение одноклассников в дом для совместного проведения досуга. Можно организовать просмотр фильмов, которые интересны именно детям этого возраста. В данном случае любой досуг пойдет на пользу, потому что заранее конфликтующие стороны однозначно помирятся.

Как себе вести педагогам, если обзывают ребенка


Во многих случаях именно тем, кто сеет разумное, доброе и вечное, стоит задуматься над поведением своих подопечных. При этом педагогам рекомендуется придерживается следующих правил, чтобы прекратить травлю выбранной коллективом жертвы:
  • Совместная работа с администрацией . Народ недаром говорил, что одна голова хорошо, а две лучше. Исключительно тандем с руководством поможет прекратить травлю конкретного ребенка. Замалчивать подобную проблему в детском коллективе ни в коем случае нельзя, потому что она может закончиться весьма плачевно.
  • Четкое разграничение жертвы и преследователя . Грубой педагогической ошибкой станет так называемая «уравниловка» при конфликте детей. Если ребенка обзывают и при этом он был отчитан воспитателем (учителем) наравне с провокатором, то он может на долгие годы потерять доверие к людям.
  • Тематические классные часы . В целях профилактики конфликтов в детском коллективе следует объяснять подопечным нормы, по которым должно жить цивилизованное общество. В данном случае подойдут темы «Язык - мой враг», «Ударить можно и словом» и «Примерь на себя ситуацию».
  • Грамотное распределение обязанностей . Довольно часто совместное дело помогает примирить обидчика и его жертву. При этом стоит оценить возможности ребенка, которого обзывают, и предложить ему заняться тем, в чем он сможет показать себя с выгодной стороны. Поднявшись в глазах ровесников и завоевав таким образом авторитет, жертва может стать лидером в детском коллективе.
  • Организация КТД (коллективного творческого дела) . Турпоходы, поездки по историческим местам, организация КВН помогают сплотить детей. Тот же Очкарик пояснит сверстникам непонятные им вещи, а Лопоухий рассмешит зрителей до слез своим выступлением на каком-либо значимом для детского коллектива конкурсе.
  • «Школа родителя» . Педагогам систематически необходимо обучать пап и мам правильному поведению со своими детьми. Для этого необходимо устраивать общие собрания, лекции, диспуты и дни открытых дверей.

Распространенные ошибки, если дразнят ребенка


Каждый папа и мама старается по максимуму защитить своих детей. При этом подобное рвение довольно часто приносит совершенно обратный результат. Чтобы не усугубить факт того, что ребенку объявили травлю, родителям следует избегать следующих ошибок в своем рвении восстановить справедливость собственными силами:
  1. Личная расправа над обидчиками . Стоит сразу вспомнить о том, что речь идет хоть и о задирах-провокаторах, но все же о детях. Взрослый, который на равных разбирается с малолетним забиякой, не заслуживает уважения. К тому же подобные действия довольно часто заканчиваются плачевно именно для родителей, которые решили совершить самосуд.
  2. Внушение ложных понятий . Дорис Бретт, известный всему миру австралийский психолог, авторитетно утверждает, что ни в коем случае нельзя учить ребенка давать отпор обидчику при помощи физической силы. Исключительно в экстремальных ситуациях можно постоять за себя, если без насилия уже не обойтись.
  3. Словесный шантаж родителей обидчиков . Некоторые папы и мамы, засучив рукава, отважно бросаются защищать свое чадо самым неразумным способом. Первым делом они ищут встречи с родителями ребенка, который обзывается, и объявляют им вендетту. Психологи подобное поведение считают неправильным, потому что к враждующему младшему поколению присоединится старшее.
  4. Моральное «добивание» жертвы преследований . Особенно данный антипедагогический процесс касается пап, детей которых обзывают ровесники. Они бурно возмущаются по этому поводу и называют своего ребенка слюнтяем и размазней, который не способен дать достойный отпор обидчикам.
  5. Жалоба на педколлектив . У некоторых родителей при возникшей проблеме в итоге все же оказывается виноватой именно школа. Их ребенка обзывают, как реагировать, что делать - они не знают. Следовательно, педагоги недосмотрели и необходимо найти на них управу в высших инстанциях. За детей прежде всего отвечают родители, а школа не является сейфом для хранения, куда они сдают своих любимых чад.
  6. Перевод в другой сад (школу) . Подобное предостережение можно расценивать по-разному. В некоторых случаях ребенка-вундеркинда, которого травят дети, следует перевести в колледж или лицей. В новой обстановке он не будет выглядеть белой вороной и быстро найдет себе друзей. Однако довольно часто от перестановки слагаемых сумма не меняется.

Важно! Родители должны быть максимально тактичны в том вопросе, когда их ребенка обзывают другие дети. Ломать легче, чем строить, поэтому следует научиться сдерживать себя даже в такой накаленной обстановке.


Что делать, если обзывают ребенка - смотрите на видео:


Ребенка обзывают, как реагировать - вопрос, который требует немедленного вмешательства взрослых. Иначе ситуация может достичь таких масштабов, как в фильме «Чучело», где главную роль сыграла юная Кристина Орбакайте. Травля детским коллективом выбранной жертвы вовсе не является безобидной шуткой. В особо тяжелых случаях из-за бездействия взрослых их ребенок может тяжело пострадать как морально, так и физически.

Ребенка дразнят в школе? Не стоит оправдывать себя и обвинять других, но и не стоит посыпать голову пеплом. Все поправимо, ведь ваша связь с ребенком никуда не делась.
Пересмотрев собственное состояние, можно кардинально изменить судьбу ребенка.

Школьный звонок! Как выстрел стартового пистолета. Он дает начало большой гонке за место в детском коллективе. Кто-то победит, кто-то займет почетное второе, пятое, десятое место. А кто-то, впервые услышав в свой адрес «Вон жирный пошел!» или «Эй, очкарик, иди сюда!», так и не сможет отделаться от оскорбительных выпадов одноклассников. Как ему помочь? Если вашего ребенка обзывают в школе, это повод серьезно задуматься о причинах.

Школьный двор, начальная школа. Трое мальчиков играют в «стрелялки». Сущий ураган с пистолетами в руках, неуемной энергией в глазах! В это время несколько девочек садятся на скамейку во дворе. Одна из них заметно крупнее остальных. Мальчики видят ее: «Мочи жирную!» – не сговариваясь, они бросаются в нападение. Толчок, еще толчок.

Девочка на секунду оторопела, потом посмотрела им в глаза и разулыбалась. Пацаны не поняли реакции, слегка затормозили. А она: «Я поняла, вы хотите поиграть со мной! Ну-ка быстро меня догонять!» – и побежала. Мальчишки сначала растерялись, а потом с восторгом побежали за ней.

Лиза сразу взяла контроль над игрой в свои руки. Минут через двадцать игра усложнилась -– появились штабы, переправы с преодолением преград. Глядя на них, остальные дети присоединились к игре. Начались коалиции, планы захвата.

Девочка уставала бегать, садилась на скамейку. Пока сидела, срывала травинки и учила девочек плести браслеты. Девочки выстраивались в очередь на браслеты от Лизы, а бывшие обидчики нудили рядом: «Ну, Лиза, не играй с ними, играй с нами. Нет, мы без тебя не можем!»

Больше Лизу не обзывали в школе толстой.

Как вы думаете, а как бы поступил ваш ребенок в такой ситуации? И где достать психологический бронежилет для ребенка, если его ?

Ребенка обзывают в школе – что делать?

Мамам иногда хочется просто пойти и наказать обидчиков. А потом понимаешь, всегда ведь не сможешь воевать с чужими детьми. А что еще сделать? Жаловаться учителям? Отдавать ребенка на боевое самбо? Говорить: «Не обращай внимания»? Переводить в другую школу?

Если над ребенком издеваются в школе, ни один из этих советов не сработает. Почему? Потому что очень часто причина проблемы находится не снаружи.


Понятно, что мальчики с задней парты из неблагополучных семей, хулиганы поджидают за углом школы, а Вася П. вообще со второго класса торгует спайсами. Понятно, что мы не отдаем ребенка в идеальные условия. Участившиеся сообщения в СМИ о жестокости школьников подтверждают это.

И все же, если в коллективе обзывают только одного ребенка или нескольких, это значит, что другие дети как-то смогли адаптироваться – вызвать к себе интерес, уважение, не допустить, чтоб их унижали, обзывали в школе. От каких факторов это зависит? Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана отвечает – от внутреннего ощущения защищенности и безопасности ребенка.

Мама, я в безопасности

По сути, чувство защищенности и безопасности детей зависит от двух составляющих: психологического состояния матери и развития врожденных свойств ребенка. Рассмотрим подробнее.

Вспомните моменты, когда вы смотрели на мир, и он ощущался открытым, благожелательным, а любые преграды преодолимыми. Это ощущение внутреннего комфорта и есть чувство защищенности и безопасности. Оно важно для всех, но для детей является необходимой составляющей их развития. Оно передается, например, от мужчины к женщине, от матери к ребенку.

Именно мать влияет на состояние ребенка больше других. До трех лет ее связь с ребенком абсолютна, до шести – значительна, до пубертата – все еще сильна. Ребенок реагирует на любое напряжение в состоянии матери: ее обиды, страхи, неудовлетворенность. Ребенок может даже не знать, что происходит, он просто чувствует – маме плохо – и теряет чувство защищенности и безопасности.

Отношения на уровне бессознательного безошибочны. Сверстники чувствуют состояние друг друга. Ребенка, утратившего чувство защищенности, могут начать обзывать и унижать в школе из-за внешности, других отличий. Или наоборот, он может начать обзывать детей сам. Как ни странно, во всех ракурсах имеет одни и те же причины. Кроме того, школьное насилие – признак , когда без правильного влияния взрослых дети ищут жертву, непохожего на других или слабого ребенка, и объединяются по принципу «все против одного». Так, по-первобытному, сбившись в стаю, они ранжируются, сбрасывают неприязнь на того, кто слабее.

Эти монстры травят моего ребенка!

Часто мы, родители, передаем детям собственное отношение к миру. При этом не проверяем, а насколько оно эффективно для построения отношений. Вернемся, например, к истории с девочкой Лизой.

В компании была еще одна девочка. Самая симпатичная, хорошо одетая. Очень милая, пока один из мальчиков не задел ее, пробегая мимо. Тут же пошли угрозы позвонить маме, которая сейчас «придет и всем задаст, чтоб помнили». Отношение матери к окружающим было очевидно через слова ребенка.

Девочка была настойчива, требовала извинений. И этим не оставила себе шансов. Мальчишки обратили на нее пристальное внимание. И чем больше она им угрожала, тем негативнее становился их настрой против нее.

Понятно недоумение анально-зрительной матери, когда дочка придет домой и спросит – почему меня обзывают в школе? Конечно, мама пойдет ругаться. Она не знает о том, что ее собственные обиды, плохой опыт, страхи заставляют ее воспринимать весь мир враждебным и влияют на дочь.

Ребенок пока не имеет своего взгляда на мир. Он просто берет с наших плеч на свои детские плечи все наши нерешенные проблемы, скрываемые обиды, боль, страхи. Ребенка дразнят в школе? Не стоит оправдывать себя и обвинять других, но и не стоит посыпать голову пеплом. Все поправимо, ведь ваша связь с ребенком никуда не делась.

Пересмотрев собственное состояние, можно кардинально изменить судьбу ребенка. Подтверждено , чьи родители изменили отношение к жизни:

«В себе очень сложно иногда заметить изменения. А вот дети – это наши зеркала. И у меня очень сильная связь с дочерью. Я переживала по этому поводу, очень хотела, чтобы она выросла не такой закомплексованной, как я. И что я только не делала (посещения психолога, книги и т. д. и т. п.), но дочь всё с меня «снимала»…

И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери – она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться. И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую – это только начало!!!»

Ребенка обзывают – как помочь? Развить

Развитие свойств ребенка – это вторая составляющая его способности вписаться в коллектив. Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана показывает, что склонности, таланты, желания ребенка – врожденные, нужно лишь их распознать и поддержать.


Сложность в том, что желания и свойства ребенка не всегда совпадают с желаниями и свойствами матери и отца. Родителю это может быть непонятно. Он же моя плоть и кровь! Если родитель пытается переделать врожденные качества ребенка – детское развитие затормозится. И тогда факт, что его обзывают в школе, будет лишь верхушкой айсберга.

К примеру, ребенка обзывают «тормозом». Так случается с детьми, обладающими . Подгоняемый дома кожной мамой, он находится в постоянном стрессе, последствия которого ступор и врожденный для анального вектора страх опозориться. Такой ребенок наверняка боится выходить к доске, ему трудно быстро отвечать на вопросы учителя – вот и попадает под «прицел» одноклассников. Чем больше обзывают ребенка за медлительность, чем больше торопят его учителя и родители, тем сложнее учиться этому золотому в потенциале ребенку, которому природой даны все качества, чтобы стать лучшим учеником.

Или малыша обзывают в школе «очкариком» не столько из-за очков, сколько из-за того, что он не похож на других, в его глазах мелькает страх. Корень его состояний – нет условий для развития свойств . Из-за этого ребенку сложно создавать эмоциональные связи с другими детьми, он всего боится. И как следствие становится «жертвой» для сверстников.

На самом деле, если вовремя заметить эти первые звоночки, разобраться в причинах, то сложную ситуацию можно исправить с точностью до наоборот.

От минуса до плюса один шаг

Не бывает плохих векторов, бывают неразвитые и нереализованные. Для того чтобы дать развиться врожденным свойствам ребенка, благоприятно повлиять на его адаптацию в школе, для начала родителям необходимо о них знать.

Ребенок плачет от каждой мелочи, в школе его обзывают «плаксой» – откуда знать родителям, что это говорит о его огромном эмоциональном потенциале. О том, что он может стать лучшим в вокальной или театральной студии и этим завоевать уважение сверстников?

Ребенок с анальным вектором – это в потенциале лучший друг на всю жизнь. А маленький обладатель способен стать идейным вдохновителем для школы, поднять ее авторитет своими достижениями в учебе, сколотить самую модную музыкальную банду, в конце концов. Все это должны знать родители, чтобы помочь ребенку состояться.

Системно-векторная психология помогает родителям понять, как распознать его сильные стороны и развить их. Она помогает разобраться и в собственном состоянии, самим ощутить уверенность в завтрашнем дне. Ведь мы, родители – то окно, через которое ребенок смотрит во взрослый мир. И пусть это окно никогда не будет зашторено нашими плохими состояниями. Пусть оно будет распахнуто настежь для наших детей, для счастливой жизни!

Если вашего ребенка обзывают в школе, начните с бесплатных онлайн-лекций Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». .

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Инструкция

Если ребенок не может дать отпор обидчику, возможно, ему не хватаем смелости и уверенности в себе. Родителям стоит поработать над самооценкой ребенка. Участие и поддержка родителей позитивно влияет на ребенка, он ощущает себя защищенным и не одиноким в своих проблемах. Лучше всего родителям не вмешиваться напрямую в конфликт, а придать ребенку силы и уверенности, тогда он действует самостоятельно.

Научите ребенка говорить твердо и уверенно, не прятать взгляд, а смотреть обидчику в глаза. Достаточно будет твердо произнесенного слова «перестань!», «прекрати!». Это не та реакция, на которую рассчитывает обидчик, поэтому, скорее всего, он дальше не станет.

Правильно со стороны ребенка, которого дразнят, полностью игнорировать обидчика. Для этого нужно притвориться полностью отстраненным, обидчиков просто не существует, ребенок может выйти из класса, не удостоив задир даже взглядом. Главное, при этом сохранять полное спокойствие и безразличие. Когда ребята дразнят кого-то, они рассчитывают привлечь всеобщее внимание, выделиться. Встретив прямое игнорирование, отобьет интерес к этому занятию.

Хороший метод пресечь задиру, это отвечать на его придирки, соглашаться с ним в шуточной форме. Помогите ребенку придумать возможные варианты ответов на дразнилки. Такой реакции ребята-задиры вряд ли ожидают.

Пусть ребенок воспринимает все, как шутку, он может также веселиться с обидчиками, отвечая и смеясь одновременно. Нападки прекратятся сами собой, так как теряется весь смысл. Ребенка, которого дразнят, это никак не затрагивает, не раздражает. Напротив, объектом для потехи становятся обидчики.

Не так важно, что ребенок ответит на придирки и как будет это делать, главное, помочь ему поменять личное отношение к ним. Ребенок может смириться с ролью жертвы, в том случае, если его не могут задеть изнутри. Он должен чувствовать себя выше обидчиков, а не терпеть и накапливать негатив внутри.

Объясните ребенку, что больше проблем и неуверенности в себе не у того, кого дразнят, а у обидчика. Будь он абсолютно уверенным в себе человеком, довольный своей внешностью и достоинствами, он не стал бы обращать внимание на недостатки других людей. Унижая других, он сам пытается самоутвердиться.

Видео по теме

Источники:

  • Если ребенка дразнят в школе

Многие детские проблемы кажутся взрослым надуманными и несущественными. Однако если не помочь ребенку разобраться с ними, у малыша может развиться неуверенность в себе, боязнь самостоятельной жизни, нежелание общаться с другими людьми. Если ребенка дразнят в школе, не стоит закрывать на это глаза и думать, что все решится само собой. Следует помочь ему разрешить проблему взаимоотношений с одноклассниками.

Инструкция

Большинство тех проблем, которые возникают у ребенка в школе, можно решить еще в дошкольный период. Дети, определяя для себя, кто из них «свой», а кто нет, основываются на том, насколько отдельно взятый ребенок похож на остальных. Присмотритесь к своему ребенку, что именно в нем вызывает неприязнь или насмешки у других детей. К примеру, если будущий школьник не отличается аккуратностью, научите его следить за собой еще в дошкольный период, так вы поможете малышу подготовиться к самостоятельной школьной жизни.

Очень часто причиной того, что ребенка дразнят в школе, может являться его вес. Слишком худых детей называют «дистрофиками» и «скелетами», а склонных к полноте - «толстяками». Следите за питанием ребенка, уделите внимание его физической форме, запишите в спортивную секцию. Не стоит успокаивать ребенка, говоря, что все решится само собой, научите его любить себя и стремиться к самосовершенствованию. Особенно хорошо, если вы поддержите начинания сына или дочери и организуете совместные занятия спортом.

Еще один повод для насмешек окружающих – плохое зрение у ребенка. Чтобы ребенок не носить очки, выберите вместе с ним модную оправу, подберите удобную для него модель. Расскажите ребенку о том, что очки носят многие мировые , и стесняться своего плохого зрения совершенно не стоит.