Домой / Праздничный / Годовой отчет о проделанной работе старшая группа. Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в старшей группе план-конспект на тему

Годовой отчет о проделанной работе старшая группа. Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в старшей группе план-конспект на тему

Принятые в последнее время ФГОС в числе важных для освещения работы специалистов ДОУ документов называют годовой аналитический отчет о проделанной работе воспитателя. Составление его нельзя считать пустой формальностью. У данного документа немалая практическая ценность. Отчет воспитателя о проделанной работе за год можно считать формой творческой презентации собственных успехов, достигнутых на ниве воспитания. Требования к нему - читабельность и интересное содержание. Составлен документ должен быть с использованием педагогической лексики и терминологии.

Как составить отчет?

Как же правильно сформировать подобный важный документ? Давайте рассмотрим структуру вышеназванного отчета педагога о проделанной работе. Оформлять его, как и любой подобный документ, следует начинать с титульного листа с указанием наименования ДОУ, фамилии воспитателя и собственно названия. Кроме того, на титульном листе непременно должно присутствовать указание временного отрезка, в течение которого велась упомянутая работа. Чаще всего компонуется документ при помощи определенных подсказок-шаблонов, содержащих перечисление основных разделов отчета. Каких именно?

В информационно-статистическом разделе описывается собственно педагогическая деятельность и перечисляются достижения участников воспитательного процесса. Также в нем разъясняется, какая именно работа проводилась с родителями, и приводятся планы на будущий учебный год. Объём годового отчета о проделанной работе воспитателя в старшей в группе может быть разным. Количество и степень подробности приводимой информации, как правило, зависят от требований руководства. Знакомясь с конкретными примерами подобных документов, можно обнаружить как подробные описания сделанного за год, так и стандартный набор краткой информации.

Следует помнить, что отчет воспитателя о проделанной работе за год - отличная возможность успешно сдать аттестацию. Именно поэтому скупиться на подробности при составлении его не следует.

С чего следует начать?

В начале информационно-статистического раздела указываются сведения о числе детей, посещавших данную группу в течение года, с упоминанием среднего возраста, числа девочек и мальчиков. Когда речь идет об отчете воспитателя второй младшей группы о проделанной работе, указываются показатели адаптации малышей к условиям ДОУ, определяемые согласно специальным тестам. Для детей более старшего возраста данный показатель не актуален.

Первый раздел годового отчета, как правило, характеризует коллектив в целом. Если присутствуют проблемные дети, воспитатель обычно указывает возможные причины их низкой адаптации к детсадовским условиям. В работе даются пояснения о том, какие меры предпринимались в течение года для решения данной проблемы и насколько успешно вопрос был решен.

Обязательный элемент первого раздела - упоминание своевременного развития посещавших группу детей и положительной динамики детских успехов. Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей в группе (как и в подготовительной) обязательно включает в себя упоминание сведений о посещении воспитанниками всевозможных кружков и секций как свидетельство всестороннего воспитания. Описывать личность каждого конкретного ребенка в отчёте совершенно не обязательно, хотя порой подобные требования со стороны руководства и встречаются.

О рабочей программе педагога

Следующий раздел - педагогическая деятельность. Что же содержит отчет воспитателя о проделанной работе за год в данной главе? В начале раздела следует указать, что работа с группой проводилась согласно имеющимся на отчетный период планам. В качестве цели рабочей программы педагога указывается полное и непрерывное развитие в рамках возраста каждого из посещающих группу детей соответственно требованиям ФГОС. Затем перечисляются поставленные перед группой задачи. Традиционно речь идёт о создании благоприятных для развития всех деток условий, применении прогрессивных методов и способов обучения и мероприятиях по сохранению здоровья.

Также упоминается создание для воспитанников благоприятной эмоциональной атмосферы и применение всяческих полезных педагогических методик, разработанных для повышения результативности процессов образования и воспитания. Следует не забыть упомянуть, что в работе использовался опыт современных педагогов и методистов, имеющих авторитет в своей области. А также - что упор в работе делался на развитие у детей креативного мышления и укрепление между ними дружеских отношений, что деятельность строилась на принципах, утверждающих уважение к ребенку и не допускающих на него ни малейшего давления.

О физическом развитии детей

Хороший воспитателя в старшей группе включает максимально полное описание тех направлений, по которым велся образовательный процесс. Одно из них - физическое развитие, которое стоит в ряду важнейших приоритетов. Условия для него обязательно должны быть созданы. Цель данного направления - сформировать потребность и поддерживать мотивацию к ведению здорового и правильного образа жизни. Здесь поясняется, что для физического развития малышей использовались самые разные (в том числе авторские) методики.

В качестве таковых можно перечислить упражнения утренней гимнастики, физкультурные занятия с применением специальных дыхательных техник, элементов релаксационной гимнастики и т. п. Дети обучаются навыкам пространственного ориентирования и совместным игровым действиям. Особенное внимание уделяется столь необходимым видам движения, как бег, прыжки, энергичная ходьба, разные виды лазания и тренировка равновесия. В отчете воспитателя о проделанной работе за год должен прослеживаться переход от простых движений к более сложным. Например, упражнения с мячом постепенно усложняются согласно возрасту детей, вводятся новые элементы: метание в цель, задания на дальность броска. Следует указать важность подбора воспитателем таких заданий и элементов, при выполнении которых дети овладевают новыми навыками движений и улучшают свою физическую форму. Кроме того, данный раздел описывает те подвижные игры, что были организованы воспитателем и проводились с его непосредственным участием. Перечисляются их названия с кратким описанием.

Что еще следует упомянуть?

Дальше отчет должен включать описание того, каким основным навыкам научились дети посредством подвижных игр. Упоминается задействованный в процессе инвентарь (обручи, скакалки, дуги и различные атрибуты в виде ленточек, элементов карнавальных костюмов и т. п.). В отличие от своих коллег, занимающихся с детьми младшего дошкольного возраста, педагог, готовящий детей к школе, обязан включить него описание тех мероприятий, которые велись с целью привить детям осознанное отношение к физическому движению.

В случае организации спортивной комнаты или специальных мероприятий физкультурного направления, проводимых в группе, следует это обязательно упомянуть. Речь может идти о тематических беседах с родителями, спортивной олимпиаде, организации кружков или проведении физкультурных праздников.

Не забываем и об эстетике

Следующее важное направление - художественно-эстетическое развитие. Текст документа должен содержать указания на применение педагогом в работе максимального числа разнообразных технологий, направленных на развитие творческих способностей воспитанников. Приветствуется описание новых нетрадиционных изобразительных техник (речь может идти о рисовании губкой, свечами, пальчиковой технике или применении природных материалов: крупы, веточек, листочков).

Обязательно следует внести пояснения о об интеграции художественного направления с другими областями образования: речевой, физической, познавательной. Упоминается о создании во время занятий творческой и доброжелательной атмосферы, применении игровых приемов и поощрении детской инициативы. Раздел обычно содержит информацию о выставках детских поделок, мероприятиях по приобщению малышей к родной культуре и т. п.

Познавательная деятельность

Ещё одно важное направление - развитие познавательного характера. Чем старше возраст детей, тем оно важнее. Когда дети готовятся к школе, на первое место выходят задачи сенсорного развития, формирования простейших представлений в области арифметики и письма, навыков продуктивной познавательно-исследовательской деятельности. В данном разделе перечисляются все мероприятия, направленные на расширение детского кругозора и знакомство детей с окружающим миром.

Не менее важен и раздел (особенно в отчете о проделанной работе в средней группе), посвященный речевому развитию. Здесь описываются результаты работы воспитателя, направленной на повышение уровня развития и сформированности детской речи, что происходит одновременно с постановкой навыков коммуникации. С данной целью, например, может быть оформлен (в пределах учебной зоны помещения группы) тематический уголок с красочными иллюстрациями на разные темы (времена года, природа), а также сборниками рассказов и стихов, дидактическими играми и сюжетными картинками.

Налаживаем связи

Не следует забывать и о социально-коммуникативном развитии. Данное направление не менее важно, чем все упомянутые выше. В каждой группе имеются дети с проблемным поведением и отсутствием чувства коллективизма. Такие воспитанники особенно нуждаются в проработке недостающих навыков. Чаще всего успех в данном направлении обеспечивает правильно организованная воспитателем трудовая деятельность, ведущая к социализации детской личности. Успеху также способствует организация строительно-конструктивных игр, особенно у старших детей.

В разделе, посвященном достижениям, следует непременно указать соблюдение детьми требований норм гигиены, описать проводимые медицинские и психологические плановые обследования с указанием положительной динамики.

Подводя итоги

Таким образом, итог отчета должен состоять в кратком перечислении списка имеющихся достижений в области физического развития, познавательно-речевой деятельности, успехов социально-личностного плана, достижений в художественно-эстетической области, а также содержать упоминания о работе с родительским составом группы и успехов по вовлечению мам и пап в жизнь детского коллектива. Здесь же упоминается проводимая воспитателем работа по проведению индивидуальных консультаций, собраний, бесед, оформлению стендов, памяток для мам и пап, привлечению родителей к подготовке детских мероприятий.

Заключительный раздел отчета посвящён планам на следующий учебный год с описанием направлений педагогической деятельности и постановкой новых образовательных и воспитательных задач.

Аналитический отчет старшей «Б» группы за 2016-2017 учебный год

Подготовили: Прошунина Вера Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории;

Беленко Надежда Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории.

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

Павловский детский сад №7

Общая характеристика группы .

В старшей группе на начало года всего 27 человек, из них 15 мальчиков и 12 девочек, возраст детей от 4 до 5 лет. На конец года в старшей группе осталось 26 человек, 15 мальчиков и 11 девочек. Агибалова Даша выбыла в город Воронеж, в связи с изменением места жительства. Возраст детей на конец года 5-6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках. Лукьянова Полина занимается в организации дополнительного образования - кружок хорового пения при ДК «Современник». Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. Дети работают в парах, в группах по 4 человека.

Проектная деятельность (мини проект «Мои любимые машинки», мини проект « Мой домашний любимец», проект «Я рисую, как хочу» , долгосрочный районный проект « Я выбираю доброжелательность»)

Эксперементальная деятельность «Цветочное насаждение»

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Режим дня. Режим дня строился в строгом соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями. (нормы САНПИН от 1.01. 2017г.) , перспективным планом МКДОУ №7 и рабочей программой старшей «Б» группы, всё это предусматривает разнообразную совместную развивающую деятельность и общение дошкольников с педагогом, а также самостоятельную деятельность по интересам и выбору детей.

В утренние часы была организована: работа с родителями, индивидуальная работа с детьми, самостоятельные игры, игры, организованные воспитателем, наблюдения в природе, речевые игры, упражнения на звукопроизношение, поручения.

Организованная образовательная деятельность с детьми проводилась в виде образовательных, развивающих, проблемно – игровых и практических ситуаций в соответствии с образовательными областями и направлениями: физического, социально – личностного, познавательно – речевого и художественно – эстетического развития детей. Образовательные ситуации носили преимущественно интегративный, проблемно – поисковый характер. Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

Продолжительность ООД 25 минут, с чередованием различных видов образовательной деятельности; физкультминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика; двигательная разминка или свободная двигательная активность.

На прогулке в первую половину дня проводились: наблюдения, свободная двигательная активность, трудовая деятельность, опытническая работа, проектная деятельность, подвижные игры, индивидуальная и коррекционная работа.

В первой половине дня также проводились работы с узкими специалистами (психологом, музыкальным и физкультурным руководителем): индивидуальные работы на прогулке, коммуникативные танцы на прогулке, укладывание на дневной сон и подъем.

Во второй половине дня также проводились: гимнастика после сна, упражнения на профилактику плоскостопия, элементы дыхательной гимнастики, игровой массаж.

На прогулке использовалась свободная двигательная деятельность, игры по интересам, подвижные игры, наблюдения, поручения, труд.

В совместной деятельности детей и педагогов проводилась индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, дидактические игры, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры, поручения, игры по интересам, рассматривание альбомов, иллюстраций.

Культурные практики проводились во второй половине дня, где использовались различные виды детской деятельности (игровая, музыкальная, художественно – эстетической и физкультурно - спортивной направленности («Мукосолька», «Фитбол – гимнастика», «Загадочные шарики», «Школа мышления», музыкально – театральная гостиная, литературная гостиная, творческая мастерская,.

В музыкальном и спортивном уголке велась работа узких специалистов

В уголке конструирования работали по следующим темам: «Конструкторское бюро», «Автосервис», в уголке по правилам дорожного движения оформляли площадку «Светофорика»; в книжном уголке использовали «Полку умных книг», «Читальный зал», «Наша библиотека»; в уголке художественного творчества дети могли использовать в своей деятельности «Волшебный мелок», «Королевство кисточки»; в уголке математики с помощью счетных палочек, набора геометрических фигур, настольно – печатных игр, логических таблиц и дидактических игр проводилась «Школа мышления»; уголок развития речи -

Результат выполнения образовательной программы.

Работа в старшей «Б» группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ Павловский детский сад № 7 на 2016–2017 учебный год.

Содержание образовательного процесса определялось примерной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, Л. Г. Гогоберидзе, О. В.Солнцева, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Физическое развитие : Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви, соблюдают порядок в шкафчике. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания и опрятности. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого. Научились прыгать в длину с места, с разбега, через скакалку; научились ползать на четвереньках; лазать по гимнастической стенке произвольным способом; умеют перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.

Уровень усвоения материала:

На начало года – 74%

Конец года – 76 %

Познавательное развитие : Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии; знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города. Знают о значении солнца, воздуха, воды для человека. Ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости). Называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Могут определить материал (бумага, дерево, металл, пластмасса). Правильно пользуются порядковыми, количественными числительными до 10, уравнивают 2 группы предметов (+1 и -1) Различают: цвет, форму (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник); пространственные характеристики объектов: протяженность (высота, длина, ширина детали, месторасположение (сверху, снизу, над, под и т.д.) Умеют группировать предметы: по цвету, размеру, форме. Научились выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над, под. Умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», « меньше», столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические), белый и черный, но некоторые дети (10%-15%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.

Создают простые подвижные конструкции, последовательно называют дни недели. Выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.

Уровень усвоения материала:

На начало года – 76%

Конец года – 78%

Речевое развитие: Владеют достаточным словарным запасом. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; составляют по образцу рассказы по сюжетным картинкам, способны кратко рассказать об увиденном, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Четко произносят все гласные звуки, определяют заданный гласный звук из двух. Имеют предпочтение в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Употребляют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Находят в предложении слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. Подбирают к существительному прилагательные, умеют подбирать синонимы.

Уровень усвоения материала:

На начало года – 66 %

Конец года – 70%

Социально-коммуникативное развитие : Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действиям. Понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликаются. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными. Выполняют обязанности дежурного по столовой, уголку природы. Имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно – ролевые игры; предполагают варианты развития сюжета, выдерживают принятую роль.

Уровень усвоения материала:

На начало года – 77%

Конец года – 80%

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование .

Правильно пользуются кистью, создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно – прикладного творчества. Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки, выделяют элементы городецкой росписи. Умеют рисовать нетрадиционными способами: пальчиковая живопись, кляксография.

Лепка.
Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Умеют пользоваться стекой. Умеют создавать объемные и рельефные изображения. Лепят конструктивным и смешанным способами, создают многофигурные композиции, сглаживать поверхность предмета, вылепливать мелкие детали.

Аппликация.

Правильно держат ножницы, используют разные приемы вырезания. Умеют резать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги. Используют разнообразные материалы: бумагу разного качества и свойств, природный материал и вещества (засушенные цветы, листья, пух, семена, манную крупу, пшено, горох), бросовый материал (опилки, толченая скорлупа, фантики от конфет). Знакомы с техникой обрывной аппликации, умеют создавать коллажи.

Конструирование.
Изображают /создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы

Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Познакомились с приемами и способами конструирования из бумаги: сгибание, резание, прокалывание, склеивание, нанизывание, плетение, закручивание полосок, круга и полукруга в конус.

Музыка.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Различают жанры музыкальных произведений, имеют предпочтения в слушании муз. Произведений. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Могут ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Могут играть несложные на детских инструментах несложные песни и мелодии. Замечает изменения в звучании (тихо - громко)

Уровень усвоения материала:

На начало года – 64%

Конец года – 67%

Формы проведения итогов реализации программы:
Выставки детских работ в детском саду;
Дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

Дни открытых дверей для родителей и законных представителей.

Использование новых методик и технологий:

Интерактивная технология «Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста;

Интерактивная технология «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде;

Технология ТРИЗ;

«Карусель», такая технология внедрялась для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это стимулирует общение между детьми;

Технология «Мыслительная карта», нетрадиционные техники рисования (коллективное рисование, рисование мозаичными мазками, техника выдувания, рисование скомканной бумагой, поролоном, пуговицами;

Методика работы с картами Владимира Яковлевича Проппа;

Методика рисования стихами (воспитатель читает стихи, а дети в воздухе рисуют действия согласно тексту).

Краткая характеристика мероприятий, проведенных с детьми.

В течение года в старшей группе были проведены мероприятия с детьми согласно годовому тематическому плану:

Вечера загадок (ребусов) по темам: «Животные», «Человек», «Посуда, одежда», «Что это за птицы?», «Зимняя сказка», «Профессии».

Викторины «Животные», «Безопасность в зимнее время», «Знатоки птиц», «Полезные и вредные продукты», «Пришла зима».

Успешно прошли тематические дни: Дни здоровья; День Матери; День пожилого человека, День мальчиков, День девочек, День инвалида, День Толерантности, Всемирный день Доброты, День земли, День птиц.

«Я и мой папа. Я и мой дедушка»

Акции: проявления милосердия к инвалидам и пожилым людям, «Спишите делать добрые дела», «Поможем пернатым друзьям », «Украсим землю цветами » «Сохраним всё живое на земле», «Поздравляем ветеранов».

Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах по оформлению группы к началу учебного года, оформление группы к новому году, в конкурсе осенних поделок «Осенний хоровод», в конкурсе детских рисунков «Великие сказочники и их герои», участие в детском конкурсе «Дорога – не игрушка», в конкурсе стенгазет ко дню доброты, дню толерантности.

В течение учебного года работали над долгосрочным детско – родительским проектом «Я выбираю доброжелательность», в конце года была защита долгосрочного проекта, оформление глобуса со всеми прошедшими мероприятиями за год, акциями, конкурсами и добрыми поступками детей.

В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:

1. Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

2. Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.

Кружковая работа

Цель:

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: · произвольного внимания;
3.Способствовать развитию логического мышления;
зрительного и слухового восприятия, памяти, речи детей.

Задачи:
Формировать навыки учебной деятельности
умение действовать по словесным инструкциям;
умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.
Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости. Новизна данной программы заключается в использовании художественного творчества как способа психологической работы с детьми. Программа является эмоционально – развивающей, что позволяет применять ее в дополнение к реализуемой в МКДОУ № 7 программе «Детство».

Прогнозируемые результаты.


После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование трудовых и специальных умений, способов самоконтроля, работа в парах.

Кружковая работа велась в течение одного учебного года. Всего по плану – 36 занятий, проведено – 32 занятия (4 занятия выпало из-за праздничных дней).

В результате освоения программы:

произошли позитивные изменения в психологическом состоянии детей; развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями;

снизилась эмоциональная тревожность, повысилась самооценка;

овладели различными способами работы с бумагой, приобрели навыки работы в коллективе;

проявляют интерес к самостоятельному творчеству, создают композиции, выполненные в технике «Волшебные шарики».

Уровень усвоения материала:

На начало года – 76%

Конец года – 84%

Отчет о результатах работы с детьми

Достижения детей:

Участие детей в районном конкурсе «Веселая зарядка» (Вишняков Вадим, Агибалова Даша, Шашкина Аня). – Сертификат за участие в конкурсе.

  1. Районный конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия » в номинации «Лесная скульптура» Грамота за 3 место в конкурсе Любич Марии приказ от 19.10 2016 года №148 §2;

Сертификаты участника: Агибалова Даша, Беленко Маргарита, Любич Мария. Приказ от 19 10 2016 год №:60 .

  1. Внутрисадовский конкурс рисунков «Великие сказочники и их герои». Дипломы семьям: Шатской Ирине Анатольевне и Шатскому Захару, Багмет Галине Ивановне и Багмет Мише, Аксененко Евгении Александровне и Аксененко Никите, Шашкиной Надежде Алексеевне и Шашкиной Анне. Приказ № 29 от 29.09 2016 год
  2. Внутрисадовский конкурс «Осенний хоровод». Грамота за 2 место Беленко Маргарита, Агибалова Даша- грамота за 3 место, Любич Маша и Любич Саша - грамота за 3 место, Фролова Полина – грамота за 3 место. Приказ №29 от 29.09. 2016 год
  3. Детский конкурс садовский «Дорога-не игрушка». Лукьянова Полина – диплом. Медведев Максим – грамота. Мысливцев Максим – благодарность. Приказ № 30 от 30.09 2016 год
  4. Районный конкурс новогодних композиций « Оставим ёлочку в лесу» Грамота за 2 место в номинации «Новогодний сюжет» Шашкина Аня, Любич Мария – грамота за 2 место в номинации «Моя креативная ёлочка» .Приказ № 185 от 26.12.2016 год.

Сертификаты: Грушин Женя, Шашкина Аня, Любич Маша. Приказ № 74 от 23.12.2016 год.

  1. Районная акция «Зимующие птицы» в номинации « Стенгазета».1 место за коллективную работу старшей «Б» группы. Приказ № 29 от 01.03.2017 год.

Сертификаты участникам районной акции-конкурса «Зимующие птицы»: Шашкина Аня, Ломанова Ариша, Медведев Максим, Коллектив воспитанников старшей «Б» группы. Приказ №10 от 27.02.2017 год

8 .Сертификат участника конкурса рисунков на асфальте «Мамочка моя» в рамках Епархиального конкурса «Святые жёны Руси » Лукьянова Полина от 5 мая 2017 год Благочинный Павловского церковного округа, священник отец Максим Богомолов

Личные достижения педагогов:

Прошуниной Веры Семеновны.

Публикации на портале МААМ международный образовательный портал свидетельство: СМИ эл№ ФС 77-57008

Фрагмент рабочей программы в старшей группе « Взрослые и дети»

Огород на окне. Фотоотчет

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «В Гостях у сказки»

Конспект занятия «Один за всех, все за одного» (старшая группа)

Фотоотчет «Мой папа, мой дедушка»

Развивающая среда старшей группы

Влияние цвета на организм ребенка

ООД в старшей группе «Путешествие по морю»

Перспективный план работы в старшей группе с использованием регионального компонента

Фрагмент рабочей программы по ПДД в старшей группе «Что будет, если…»

Сайт ИНФОУРОК

Создание своего персонального сайта:

Адрес сайта: учительский сайт/ Прошунина Вера Семеновна № АА/ 901838

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 от 20.05.2016 год выдана бессрочно Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Такие разные звуки» - свидетельство о публикации № ДБ- 380635

Обобщение педагогического опыта на Всероссийском уровне, который прошел редакционную экспертизу и доступен для всеобщего ознакомления на страницах образовательного СМИ «Проект «Инфоурок»

Тема материалов: Интегрированные занятия в ДОУ в условиях ФГОС – Свидетельство № ВЛ -901838 от 20 апреля 2017 года

Консультация для воспитателей «Виды гимнастики» Свидетельство о публикации № ДБ- 249854 от 7.03.2017 год

ООД в старшей группе «Эмоции - страх темноты» - свидетельство о публикации № ДБ -262482 от 13.03.2017 год

Методическая разработка ООД в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» свидетельство № ДБ-328392 от 6.04. 2017 год

Публикации на сайте «Дошколенок». ru СМИ эл ФС 77-56217

ООД по познавательному развитию (математика) в старшей группе

Мыслительная карта в ДОУ

Кружковая работа в старшей группе « Волшебные шарики»

ООД в старшей группе «Цветок Дружбы»

ООД в старшей группе «Путешествие в Африку»

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Творческая мастерская»

Публикация на сайте ДОУ № 7

Консультация для родителей «Игровой массаж»

Беленко Надежда Васильевна

Публикации на портале МААМ международный образовательный портал свидетельство: СМИ эл № ФС 77-57008

Использование ИКТ в НОД в образовательной области «Познание». НОД «Хозяин леса» Опубликовано: 7 декабря 2016 № 693986 – 002 - 014

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Опубликовано: 7 декабря 2016 № 694189-002-014

Конспект ООД ко Дню русского языка в детском саду «Путешествие с буквой В» Опубликовано: 16 декабря 2016 № 694192-002-014

Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе «Домик для слов» 1 неделя ноября Опубликовано: 24 декабря 2016

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. План недели «Папа, мама, я - спортивная семья» Опубликовано: 26 декабря 2016

Конспект ООД по восприятию художественной деятельности. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Опубликовано: 30 декабря 2016 № 697660-002-014
Фотоотчет о выставке новогодних поделок в старшей группе Опубликовано: 31 декабря 2016

Конспект ООД в подготовительной группе: «Количество и счет. Закрепление материала по теме». Опубликовано: 1 января 2017

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Предметный мир вокруг нас» с 28.11 по 2.12 (1 неделя декабря) Опубликовано: 1 января 2017

Конспект ООД по познавательному развитию: «Путешествие в зимний лес» Опубликовано: 2 января 2017

Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе неделя «Чудо своими руками» с 12.12 по 16.12 (3 неделя декабря) Опубликовано: 3 января 2017 № 694193-069-072

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Активный отдых» Опубликовано: 4 января 2017

Конспект ООД: «Краса - береза» (интеграция обл.: худ. тв., музыка, чтение художественной литер.). Рисование мозаичным мазками. Опубликовано: 4 января 2017

Конспект итогового мероприятия по теме недели: «Волшебный мир книг». «Путешествие в страну сказок» Опубликовано: 6 января 2017

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Это чудо-красота» Опубликовано: 20 января 2017

Фрагмент рабочей программы тематической недели «Где прячется буква?» в старшей группе Опубликовано: 5 февраля 2017

Фотоотчет о проведенной акции «Покормите птиц зимой» Опубликовано: 8 февраля 2017 № 713273 – 115 - 119

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Веселые старты» Опубликовано: 23 февраля 2017 № 718618-020-019

Фрагмент рабочей программы в старшей группе тема недели «Родина моя». Опубликовано: 24 февраля 2017 № 718622-069-072

Фрагмент рабочей программы в старшей группе неделя «В здоровом теле здоровый дух». Опубликовано: 17 апреля 2017

Продуктивная деятельность детей в творческой мастерской по теме: «Животные Африки». Опубликовано: 19 апреля 2017 № 737912-069-072

Мастер-класс «Оформление пасхальной ветки». Поэтапная работа Опубликовано: 24 апреля 2017 № 746645-073-076

Фотоотчет. Оформление глобуса. Проект «Я выбираю доброжелательность». Опубликовано: 30 апреля 2017 № 746635-117-121

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы «Р» Опубликовано: 13 мая 2017 № 746640-065-068

Фотоотчет «Продуктивная деятельность детей в творческой мастерской с применением нетрадиционных техник» Опубликовано: 14 мая 2017 № 746642-117-121

План по самообразованию «Развитие творческого воображения и мышления через нетрадиционные техники» Опубликовано: 16 мая 2017 № 746643-069-072

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Неделя вежливости»

Публикация на сайте ДОУ № 7: консультация для родителей «Особенности познавательного развития старшего дошкольного возраста» (февраль).

Воспитателями старшей группы «Б» были проведены мероприятия:

  1. Проведен открытый показ ООД для родителей, законных представителей, воспитателей района и молодых специалистов ДОУ

« Путешествие к цветку дружбы » старшая группа.

  1. Проблемно тематический день «Преемственность ДОО и НОО в рамках реализации ФГОС». Открытый показ организованной образовательной деятельности в ДОУ и открытый показ уроков в школе «Путешествие по морю»
  2. Открытый показ ООД «Морское путешествие» для воспитателей ДОУ и молодых специалистов в рамках месячника взаимопосещений.
  3. Участие в ярмарке педагогических идей в образовательной организации МК ДОУ детский сад№7 « Формирование предпосылок личностных УУД у детей старшего дошкольного возраста при организации образовательного процесса с учетом гендерного подхода» обмен опытом
  4. День открытых дверей для родителей, законных представителей, воспитателей и молодых специалистов МКДОУ № 7 «Особенности ООД в рамках предпосылок УУД в условиях ФГОС». Бинарное занятие «Путешествие в Африку». Воспитатели группы совместно с узким специалистом (психолог) Филлипова Елена Александровна.
  1. Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».
  2. Консультация для воспитателей «Образовательная деятельность в ДОУ по ФГОС старшая группа»
  3. Участие в акции « Я выбираю доброжелательность»

Работа с родителями.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание, оформление фотовыставок, различные конкурсы, консультации - практикумы, показ ООД, детско – родительские проекты, акции, анкетирование. Проведено четыре родительских собрания:

- «Путешествие в страну знаний», сентябрь 2016 г.

- «Роль семьи, близких людей в социально – личностном развитии ребенка», декабрь 2016 г.

- «Взаимодействие педагогов, родителей, социума. Сохранение физического, психического здоровья дошкольников», апрель 2017 г.

- «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год», май 2017 г.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:

Составление рассказа «Мы – дети», «Как трудятся мои родители?», «Профессия моих родителей».

Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС. Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.

В этом учебном году в природном уголке существенно увеличилось количество комнатных растений, добавились дневники наблюдений: за зимующими птицами, за комнатными растениями, за насекомыми; индивидуальные дневники наблюдений за посадкой и ростом овощных культур (в рамках проекта «Огород на подоконнике»)

Оформлена мобильная зона «Мыслительная карта»(по временам года)

В книжном уголке («Библиотека») дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания. Начата работа по систематизации книг в алфавитном порядке и по темам в доступной для детей форме. В будущем году планируется оформить картотеку с картинками, чтобы ребенок мог отмечать книги, которые он брал, выбирать любимые и выражать потребность к интересующим темам.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в Творческую мастерскую и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», космический песок, проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Благодаря родителям и самим детям, в группе появилось много мелких игрушек, а также модули домиков, маленькие машинки.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Пополнился уголок «Я строю сам» различными кубиками и строительными конструкторами. Планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.

Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию, физкультурного и патриотического уголков.

Личностный рост педагогов:

Отчет по самообразованию воспитателей:

Воспитатель: Прошунина Вера Семеновна

Тема самообразования: « Развитие мелкой моторики у младших дошкольников» 2016-2017 учебный год

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи достижения поставленной цели:

Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр.

Разработать игры-драматизации с элементами пальчиковых игр.

Проводить пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности.

Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

Улучшить общую двигательную активность;

Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение. Нам можно убедиться в уникальности и мудрости опыта наших предков. Задолго до открытия учеными взаимосвязи руки и речи они придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки: «Ладушки – ладушки», «Сорока – белобока», и др.

Форма отчётности

1 Консультация для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников

2. Провести анкетирование родителей.

3. Составить картотеку пальчиковых игр.

4. Консультация для родителей (консультативный пункт) «Игровой массаж» Сайт детского сада.(декабрь)

5. Публикация на МААМ.RU май 2016 год

Фотоотчёт «Виды гимнастики»

«Развиваем пальчики - улучшаем речь, пальчиковые игры с элементами психогимнастики.

6.Консультация для воспитателей ДОУ «Виды гимнастики» (из опыта работы) май 2016 год

Консультация для воспитателей ДОУ «Виды гимнастики» (из опыта работы)

Формы работы:

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Индивидуальная работа с детьми;

Свободная самостоятельная деятельность самих детей

Кружковая работа «Волшебные шарики» (работа с бумажными сафетками)

Система работы представлена по следующим направлениям:

В непосредственно - образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;

Работа вне образовательной деятельности (пальчиковая гимнастика во второй половине дня);

Родительское собрание с показом пальчиковых игр детьми (в конце учебного года)

Вывод о проделанной работе за 2016 - 2017 учебный год

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда), медсестры. В связи с этим возникают проблемы.Многие родители не осознают,что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием агрессивного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций, есть нарушения в звукопроизношении, не вовремя ставятся прививки.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Годовые задачи на 2017-2018 учебный год

Результаты деятельности группы за 2016- 2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

2. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей;

3. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада;

4. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире;

5. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов;

6.Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей;

7.Работать над темами по самообразованию;

8. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

9. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС: НПИ, пополнение спортивного, патриотического и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования, закупить необходимые пособия и дидактический материал по художественно-эстетическому развитию (музыка);

10. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Аистята» заучебный 2015-2016 год.

Старшая группа «Аистята» является для меня веселой, любимой группой детского сада Муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Каралатская СОШ», создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе: 20 человек.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения.

Годовые задачи на 2015-2016 учебный год:

1. Планировать образовательную деятельность на основе современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающих речевое развитие детей.

2. Организовать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей.

3. Формировать семейные ценности у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье воспитанников, их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников.

4. Соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Основываясь на новейшие образовательные технологии, в группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

Ребята имеют свободный доступ ко всем уголкам развития, которые находятся в группе: книжный уголок, уголок театральной деятельности, уголок изобразительного творчества, уголок сюжетно-ролевых игр для девочек. Все игрушки, дидактические, настольно-печатные игры, а так же строительный материал находятся в свободном доступе.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Представления детей соответствуют программе.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке (Косинов Саша, Степанов Леша, Магамедова Хадижа). Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Все дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

Усвоение программного материала вызывает затруднения у Магамедовой Х., Шпотиной Н., Косинова С., Степанова Л., Абишевой Я.. С этими детьми продолжаю решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. Затруднения испытывают Рязанцев Р., Косинов С., Карпунин С., Шпотина Н., Магамедова Х.. С этими детьми проводится индивидуальная работа во второй половине дня.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились срезовые викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гипперактивных детей: Андреев К., Коньков Л., Степанов Л., Карпунин С., Гражданцева Н., я постоянно провожу работу и, в дальнейшем, особое внимание буду уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстрационный материал: памятники ВОВ, фотографии военных лет, фотографии Детей войны. Ребята знают кто такие ветераны и имеют понятия о том, какие подвиги и ради чего они совершали. Так же, дети знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения, в частности речевого развития детей. (Приложение 1.).

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. В этом году мы с ребятами были участниками проекта «Огород на подоконнике», дети, с помощью педагога посадили семена, каждый день ухаживали за растениями, проводили наблюдения за изменениями. Тем самым, у ребят воспитывались такие качества как: любознательность, активность, трудолюбие.

Все это дает предпосылки к дальнейшему обучению в школе.

На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводились консультации на различные темы предусмотренные годовым планом. Родители помогали в оформлении группы, в приобретении новых игрушек и дидактических игр,в благоустройстве участка детского сада, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей. В течении года были проведены следующие мероприятия:

1. «Здравствуй Осень Золотая!»-ноябрь,

2. «Здравствуй Праздник Новогодний!»-декабрь,

3. «День Здоровья»-январь,

4. «День Защитника Отечества»-февраль,

6. «Был Великий День Победы»- май,

7. «Здравствуй Лето Красное!»-июнь.

В этом году я, как педагог, приняла участие в следующих конкурсах:

Дипломы, грамоты, благодарности, свидетельства, удостоверения, сертификаты

п/п

Место и дата получения

Название документа

Уровень участия*

Интернет портал «Огонек», 2015 г.

Диплом победителя 1 степени, конкурс для педагогов «Веселые эксперименты»

Международный

МБОУ «Каралатская СОШ»,2015 г

Грамота за добросовестный труд в системе образования.

Муниципальный

Интернет портал «Огонек», 2016 г.

Диплом победителя 2 место, фотоконкурс для педагогов «Новогодний интерьер»

Всероссийский

Сайт Всероссийских конкурсов «Росконкурс. РФ», 2016г.

Диплом победителя 3 степени всероссийского тестирования «Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы»

Всероссийский

Всероссийское сетевое издание «Портал Педагога», 2016г.

Диплом победителя 3 степени в конкурсе для педагогов «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» (тестирование)

Всероссийский

Администрация села Каралат и МКУК Дм Культуры «Дельта», 2016 г.

Благодарность за помощь в проведении праздника «Итак она звалась Татьяной»

Районный

Издательство «Учитель», 2016 г.

Сертификат участника вебинара «Технология организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Всероссийский

Интернет портал «Огонек», 05.02.2016 г.

Свидетельство о публикации, название работы «Аналитический отчет воспитателя средней группы».

Всероссийкий

1. Участие в педагогическом совете по теме «Речевое развитие-необходимая предпосылка для успешного школьного образования в условиях перехода на ФГОС ДО».

2. Выступила на методическом объединении воспитателей детского сада по теме «Внедрение проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей».

Воспитанники моей группы принимали активное участие в праздниках и конкурсах в рамках образовательного учреждения, а так же в интернет- конкурсах.

1. Коньков Леша, участник Всероссийского конкурса «Наша елочка-зеленая красавица!», интернет портал «Огонек» 2016 г.

2. Сущева Аня победитель 3 степени Всероссийского конкурса «Зимняя сказка», Центр творчества «Мои таланты»2016 г.

На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа с детьми.

Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать на высоком уровне показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня. В летний период воздушные и солнечные ванны, босо- хождение, по траве и песку, обливание ног прохладной водой.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения- Степанов Л: но он старается соответствовать уровню других ребят.

В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

Посещаемость детьми старшей группы детского сада возросла;

Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;

Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

Проблемы:

Два ребенка из группы имеют много пропусков, это Магамедова Х. и Шпотина Н., из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики, потому что эти девочки не осваивают материал в полной степени;

Дети слишком подвижные, на занятиях не внимательны: Андреев К, Косинов С, Коньков Л, Степанов Л., из-за их плохого поведения уходит много времени на организацию остальных детей, тем самым занятие занимает больше времени, чем положено по Сан.Пину.

Отсутствие денежных средств для приобретения дополнительного дидактического и наглядного материала

Маленькая групповая комната: детям не хватает места для реализации своих потребностей и желаний.

На следующий год я планирую:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях школы и детского сада.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Провести работу с родителями гипперактивных детей (беседы, консультации, советы по воспитанию и т.д.)

6. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.

7. Родителям посоветовать посещать сайт нашей школы.

8. Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, участвовать в различных мероприятиях (семинарах, практикумах, мастер-классах);

9. Продолжать соблюдать преемственность с начальной школой.

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.

Юлия Знаменщикова
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки

за 2016-2017 год.

Общая численность детей: 32 ребенка Начало года 30 детей, Конец года 32 ребенка.

Списочный состав группы составил 32 детей, из них 1 девочек, 13 мальчиков. Не все дети на момент 01.09.2016г посещали детский сад.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы «Улыбка» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОАУ детский сад с. Возжаевки на 2016- 2017 учебный год. МДОАУ детский сад с. Возжаевки реализует примерную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2014 года.

Приоритетным направлением работы в старшей группе от 5 до 6 лет является:

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Физкультурно-оздоровительное

Педагогическую работу проводила в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, СанПиН и других нормативных документов.

По программе проводились непосредственно образовательная деятельность, развлечения, театрализованные игры.

В соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2014 года. Дети старшей группы уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие детей сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начали осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия».

Изобразительная деятельность детей.

Рисунки детей стали самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. В большинстве случаев рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но иногда отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки воспитанников приобрели сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека стало более детализированным и пропорциональным.

Конструирование:

Дошкольники могут свободно играть и называть различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появилось конструирование в ходе совместной деятельности. Воспитанники могут конструировать из бумаги (животных, предметы мебели, цветы и тд., складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний).

Все дети с удовольствием могут делать различные поделки: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Познание:

Дошкольники свободно различают не только основные цвета, но и их оттенки, промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Дети воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд - по возрастанию или убыванию - до 10 различных предметов. Однако воспитанники испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

У детей группы «Улыбка» заметно развилось образное мышление. Хорошо сформировано представление о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, все детки продолжают совершенствовать обобщения, что является основой словесно-логического мышления. У детей еще малоразвито представление о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться. При группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Дошкольники данной группы способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие речи:

Заметно лучше совершенствовалась речь детей, в том числе ее звуковая сторона. Не все дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Не у всех деток развит фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. У большей части детей совершенствовался грамматический строй речи. Дошкольники используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче стала лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развита связная речь. Дети с удовольствием любят пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Воспитанники старшей группы спокойно могут распределить роль в игровой деятельности, отличающейся высокой продуктивностью.

Физическая культура:

Дети умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Любят играть в подвижные игры на улице, не зависимо от времени года. Спортивные нормативы выполняют в пределах нормы, но не все дети.

Социально-коммуникативное:

Дети умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Все дети хорошо могут выступать перед зрителями, свободно рассказывают на публику стихи и выполняют сценки, поют песни.

Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году, бы ли:

Систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей,

Развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словарного запаса)

Формирование логического мышления,

Развитие звуковой культуры речи,

Развитие грамматического строя,

Развитие связной речи,

Развивающая предметно-пространственная среда группы:

Трансформируема;

Полифункциональная;

Вариативная;

Доступная;

Безопасная;

Здоровьесберегающая;

Эстетически-привлекательна (красочно украшена, яркая).

В группе имеются такие зоны как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок патриотики, уголок книги, музыкальный, театральный, уголок природы. Это способствует созданию желания играть, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные плакаты «Разрезная азбука», «Счет от 1до10», мультимедийная установка, экран, сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

Постоянно в течение года обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, дидактические игры,календарь (дерево по сезонам) времен года, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал и настольный кукольный театр.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение всего года в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне-зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. На полдники дети пили, богатые витаминами, компоты из ягод, чай из шиповника. В группе в приемной и в спальне расставлялись ёмкости с нарезанным чесноком, регулярные консультации и беседы с родителями о профилактике и о том, как правильнее одевать в определенный период детей, это все способствовало снижению заболеваемости.

Взаимодействие с родителями:

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Педагогические беседы с родителями на темы: «Капризы ребенка, что делать?»; «Как провести выходные с ребенком?»; «Семья и семейные ценности»; «Отец как воспитатель».

Тематические консультации ; «зима и дорога»; «эстетическое развитие ребенка», «развиваем творческие способности», «Весна, осторожно сосульки».

Дни открытых дверей;

Наглядная пропаганда (регулярное обновление стенда на актуальные темы, выставки, папки передвижки «Режим дня», «Православные праздники», «Это интересно», «Уголок здоровья» и др.);

Родительские собрания: (Возрастные особенности детей 5-6 лет, подготовка к празднику, как правильно одевать детей, оплата за содержание ребенка)

Телефонные звонки; (консультации и беседы на интересующие темы родителей)

Совместное проведение развлечений;

Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Родители посещали утренники в группе: “Праздник осени”, “День Мам”, “Новогодний утренник”, День 8 марта.

Участвовали в различных конкурсах, получали призовые места: «Осенняя фантазия», «Новогодняя сказка», «Пасхальная неделя»

Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.

В течения года дети посещали дополнительные образовательные услуги по нетрадиционным техникам «кружок ИЗО «Очумелые ручки»», кружок экологического направления «Почемучка», «кружок логопедической направленности «Говорим правильно»

Взаимодействие педагогов и детей осуществлялось с учетом дифференцированного подхода, и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок и пр.

Выводы:

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей вырос интерес к занятиям, дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Благодаря систематической групповой и индивидуальной работе результаты освоения программного материала улучшены.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития, что отображено в отдельной папке по мониторингу освоения детьми общей программы. По этическим соображениям могу сообщить о проценте группы по всем направлениям 4,5% из 5 баллов.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году намечены следующие задачи на 2017- 2018 учебный год.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

Обогащать математические представления детей по средствам дидактических игр.

Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.