Домой / Праздничный / Конспект нод в подготовительной группе "дружат дети всей земли". НОД "Дружат дети всей земли" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему Дружат дети всей земли занятие

Конспект нод в подготовительной группе "дружат дети всей земли". НОД "Дружат дети всей земли" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему Дружат дети всей земли занятие

Федосова Елена Александровна
МКДОУ №77, город Курск
воспитатель 1 категории

Конспект

интегрированного ПОЗНАВАТЕЛЬНО ДОСУГА

«Дружат дети всей земли»

в группе оздоровительной направленности для детей от 5 до 6 лет

Цель: Формировать у детей понятия дружбы и взаимоуважения между людьми разных национальностей.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;
  • воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям;
    • воспитывать чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе;
    • способствовать духовно-нравственному развитию детей;развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи;
    • воспитывать вежливое отношение к сверстникам;
    • воспитывать социальную толерантность, интерес и уважение к людям других национальностей;
    • воспитывать чувство гордости за нашу Родину - Великую страну Россию;
    • воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;
  • познакомить с культурой этих народов
  • показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
  • вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
  • знакомить детей с культурой и обычаями национальностей ближайшего окружения;
  • формировать чувство симпатии к разной национальной культуре, обычаям, традициям, играм;
  • формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам;
    формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов;
  • формировать представление о своей родной стране России и о сплоченности всего мира, о том, что все люди мира живут на одном “круглом” земном шаре;
  • закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.

Коррекционно - образовательные:

  • 1.Обогащать и уточнять активный словарный запас детей по теме «Дружба народов».
  • 2.Совершенствование грамматического строя речи:
  • -учить подбирать родственные слова к слову «рыба», «охота»; подбиратьк слову «веселые» слова близкие по смыслу,
  • -дидактическая игра « Назови одним словом »,
  • -закреплять умение правильно употреблять в речи предложно-падежные конструкции.
  • 3.Закреплять произношение поставленных звуков в связной речи.

Развивающие:

  • продолжать работу по расширению кругозора детей, а также представления о мире;
  • развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми;
  • развивать умение игрового общения; описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова; подбирать родственные однокоренные слова, упражнять в подборе синонимов, в составлении сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных;
  • развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание;
  • развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением;
  • расширять национальное самосознание; закрепить умение вести диалог, отвечать на вопросы, участвовать в общей беседе;
  • продолжать работу по обогащению и активизации словаря;
  • развивать интерес к различным формам изучения и закрепления нового материала;
  • развивать художественный вкус.

Оздоровительные:

  • формировать правильную осанку, культурно-гигиенические навыки;
  • укреплять дыхательную мускулатуру, учить детей дышать через нос;
  • сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье;
  • создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей :

1.«Социально-коммуникативное развитие»

2.«Познавательное развитие»

3.«Речевое развитие»

4.«Художественно-эстетическое развитие»

5.«Физическое развитие»

Форма проведения:

  • игра - путешествие.

Методы:

  • зрительный, словесный, практический, игровой.

Приемы :

  • создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование средств ТСО.

Виды детской деятельности:

  • игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

  • изучение карты мира для детей, глобуса;
  • беседа с детьми на тему: «Люди каких национальностей живут в нашей стране»,рассматривание иллюстрационного материала по теме;
  • просмотр мультфильма «Катерок», «Чунга-чанга»;
  • чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;
  • загадывание загадок о дружбе;
  • разучивание наизусть стихотворений о дружбе;
  • изготовление атрибутов: картонных кукол разных рас;
  • игра «Танграм»;
  • танец «Чунга-Чанга»;
  • беседы на тему: «Что значит дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», чтение русских народных сказок, сказок народов мир;
  • слушание музыкальных композиций о дружбе;
  • рассматривание тематических альбомов о национальностях (татары, башкиры, чуваши, дагестанцы и др.)

Базовые понятия:

  • Родина, страна, Россия, страны мира, планета, дети, люди разных национальностей, дружба народов мира, любовь к Родине, гордость за свою страну

Используемые педагогические технологии:

1.Технология развивающего обучения.
2. Личностно-ориентированный подход.
3. Информационно - коммуникативная технология.

НОД имеет практическое назначение: дети могут посмотреть и показать свою страну на глобусе.

Материал:

  • магнитофон, аудио записи «Летите, голуби, летите…», «Дружат дети всей земли», «Так давайте устроим большой хоровод», « Из чего наш мир состоит», «Песенка о медведях»;
  • указка;
  • картонные куклы разных рас;
  • игра «Танграм»;
  • разноцветные флажки: желтый, белый, коричневый, триколор.
  • мультимедийный экран с изображениями народов разных стран, их жилища и т.д.,
  • 10 маленьких льдинок и 2-х больших льдин для подвижной игры «Белые медведи», бумажные голуби

Ход досуговой деятельности:

1.Оргмомент:

Под песню «Из чего наш мир состоит» (муз.Б.Савельева, сл. М.Танича) дети входят в центр зала, образуя круг.

  • Здравствуй, солнце золотое,
    Здравствуй, небо голубое,
    Здравствуй, маленький дубок,
    Здравствуй, вольный ветерок,
    Здравствуй утро, здравствуй день
    Нам здороваться не лень. (Дети здороваются с гостями)
  • Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу частичку своего тепла.

2. Вводная часть:

Воспитатель :

  • Для того, что бы определить тему нашего сегодняшнего разговора, я предлагаю вам послушать песню.
    (Фонограмма песни «Я, ты, он, она - вместе дружная страна»)
  • Ребята, о чём эта песня? О чём мы с вами будем беседовать? (о нас, о дружбе, о нашей планете, о Родине)
    А как вы думаете, что обозначает слово Родина? (место, где родились, где растем, где живут родные и близкие - твоя семья. Родина — значит родная).

Воспитатель:

  • На земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные, не похожие друг на друга.

Дети:

Большие и маленькие, грустные и весёлые,

Худые и толстые, смуглые и белые.

Воспитатель:

Все они живут в разных городах, в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.

Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы.

На земле много стран, но в какой бы стране не жил человек, он мечтает о мире, о счастье для себя и для своих детей.

Совсем не важно, к какой национальности относится человек. Главное, чтобы он был добрым, отзывчивым, и тогда рядом с ним будут настоящие друзья.

Ребята, посмотрите, вот у меня волшебный глобус, это макет нашей Земли, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете.

Какие страны вы знаете?(Украина, Италия, Франция Америка…)

  • - А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).
  • - Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Америка — …

Япония — …

Китай — …

Англия — …

Франция — …

Италия — …

Испания— ….

  • Ребята, а хотите мы с вами сегодня отправимся в путешествие по разным странам. Тогда я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать кто в каких странах живет. Ну что, готовы?

Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие начнись!

прикрепляя желтый флажок с названием Япония на глобусе)

3. Путешествие по земному шару.

Включается экран:

Ребята, смотрите — «проснулся» волшебный экран! (На экране появляется иллюстрация с изображением японской девочки.)

  • Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? (Из Японии.)
  • Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)
  • Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца — Японии.
  • Ребята, посмотрите вот здесь, на карте расположена страна Япония.

(Звучит музыка и входит японка в национальном костюме)

Воспитатель:

v В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Демонстрирует детям, а дети повторяют.)

v Что вы знаете о моей стране?

Национальная одежда у японцев называется - кимоно (как мужская, так и женская). Ее шьют из целого куска ткани и закрепляют на талии специальным поясом, который называется - оби, а на ноги одевают деревянную обувь, И называется она - гета.

v Может кто-нибудь из вас знаком с японской кухней?

Люди этой страны выращивают чай. Японцы любят есть свежие сырые продукты. Вареного они едят мало; употребляют в пищу в основном рис и морепродукты: креветки, кальмары, устрицы и особые острые приправы. Японцы берут еду не вилками и ложками, а специальным палочками.

v А как называется традиционное японское жилище?

Традиционное японское жилище одноэтажное и называется - минка. Ее строили из дерева, а крышу крыли черепицей. В Японии также есть и необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма). Одним из символов Японии является веточка цветущей сакуры.

v А чем японцы любят заниматься?

Они любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетением корзин и вееров.

(На экране появляется иллюстрация с изображением японских детей.)

v Японские дети многое могли бы рассказать вам о своей стране, только как же вы их поймете?(Выслушиваются варианты ответов детей.)

Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук

(жестов).

v А вы бы хотели подружиться с этими детьми?

v Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)

v В Японии очень любят различные головоломки, среди них игра «Танграм» — выкладывание геометрических фигур. Хотите сейчас поиграть в такую игру.

Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковёр так, чтобы друг другу не мешать.

«ТАНГРАМ»

v — Откройте конверт. Каждому из вас предлагается набор десяти фигур. Вы должны сложить все фигуры так, чтобы у вас получилась картинка, которая изображена на конверте. (Звучит восточная музыка.)

(Дети выполняют задание на ковре, возле мольберта, а затем рассматривают, что получилось.)

v Ребята, вам понравилась эта игра? (Да)

Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь складывайте свои детали в конверт. На память о нашей встрече я вам оставлю куклу - японку и еще интересную игру «ТАНГРАМ», в которую вы сможете поиграть в свободную минутку.

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя коричневый флажок с названием Африка на глобусе)

Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём.

Включается экран:

Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам девочку с темным цветом кожи. Как её назвать одним словом? (Темнокожая)

  • Кто из вас знает, где живёт девочка с темным цветом кожи?

Дети: - Девочка с таким цветом кожи живёт в Африке.

  • Ребята, посмотрите, вот здесь, на земном шаре расположена Африка.

(Звучит музыка и входит африканец в национальном костюме)

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришел представитель этой страны! Он хочет с вами поздороваться.

Мы не знаем языка этих народов, и поэтому поздороваемся без слов. А как правильно поздороваться он нам сейчас покажет.

v Во всех странах мира люди, встречаясь, желают друг другу добра. Но внешне это выглядит по-разному.

v Очень красивый ритуал приветствия в северных странах Африки . Когда они здороваются, то подносят свою правую руку сначала ко лбу, потом к груди и к губам.

(Показывает.)

v Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански

v А что вы знаете об Африке?

Дети:

В Африке много стран, там очень жарко, поэтому и одежда у африканцев лёгкая.

Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины), жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.

v А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Африки?

Жилище Африканцев называется - рондавель. Оно однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых.

v А чем же они занимаются?

Они занимаются земледелие м: выращивают пшеницу и кофе, бобовые; разводятверблюдов, крупный и мелкий рогатый скот, лошадей. Основная пища — каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.

v Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети?

Дети:

- Африканские дети больше всего любят танцевать.

v Одна из важных традиций у африканских народов - это ритуальные танцы. Есть танцы воинов, танцы плодородия и другие. Каждый год в Кении проводится музыкальный карнавал, куда съезжаются представители всех племен. Они проходят пестрым шествием по городу, играют на музыкальных инструментах, потом начинается катание на национальных лодочках- доу и скачки на осликах.

v Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться?

(Это потанцевать по- африканки.)

Танец «Чунга-Чанга».

v Ну что ж, ребята, вы нашли новых друзей и в жарких странах.
В память о них у вас остался этот танец и африканская кукла.

- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флажок на дальнем Севере на глобусе)

Этим флажком мы отметим место, в которое попадём.

Включается волшебный экран:

Воспитатель:

  • Посмотрите на экран.
    • Как вы думаете, откуда может быть эта девочка? (С Севера.)
    • Как вы догадались? (Узкие глаза, теплая меховая одежда.)
    • Совершенно верно, эта девочка с Севера.
    • Ребята, посмотрите вот здесь, на земном шаре расположен Север.
  • Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. А как правильно поздороваться, нам покажет настоящий представитель северных народов. (Звучит музыка и входит эскимос)
    • А здороваются северные народы, помахивая руками или ударяют знакомого по плечу и голове; так они проверяют, насколько человек готов к сильным морозам и суровым условиям жизни. Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом.

v А вы знаете, как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.)

v Ребята, а что вы знаете об этих народах?

Дети:

Эскимосы живут на самом дальнем севере нашей страны там, где очень холодно.

Поэтому они так тепло одеваются. У них необычная одежда. Она называется -кухлянка . Это - шуба с капюшоном. На ноги одевают меховые штаны и сапожки, которые называются - унты . Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур добытых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.

v А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Севера?

У эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу.Так как на их родине большую часть года лежит снег, поэтому эскимосы научились строить себе жилище из снега и

из больших обточенных кусков льда. Снежный дом называется иглу .

Этот дом складывается из снежных блоков в форме половинки шара. Вход в иглу находится ниже уровня пола. В нем раскладывают меховые шкуры и, чтобы согреться зажигают плошку с жиром. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.

v А чем занимаются эскимосы?

А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.

v Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба».(Ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.)

v А теперь подберём родственные слова к слову «охота» ».(Ответы детей: охотник, охотиться, охотничье, охотничий.)

(На экране появляется изображение эскимосских детей)

v А теперь расскажите, как выглядят дети?

У них узкие глаза и цвет кожи желтый.

v Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы (Узкоглазый, темноволосый). Как сказать одним словом если у человека красные щеки? (Краснощекий)

v Какое у детей настроение?(Они веселые)

v Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные ).

v Молодцы, ребята.

Вы хотите подружиться с эскимосскими детьми? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей «Белые медведи».

Подвижная игра «Белые медведи». (Проводится под музыку «Песенка о медведях»)

Ход игры.

Дети разбиваются на две дружныекоманды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

v Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой не
легкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать,
что у вас, как в пословице: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

v Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе .

1 ребёнок: Старый друг, лучше новых двух.

2 ребёнок: Нет друга ищи, а нашел, береги.

3 ребёнок: Друзья познаются в беде.

4 ребёнок: Дружба заботой да подмогой крепка!

5 ребёнок: Один за всех - все за одного.

6 ребёнок: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

7 ребёнок: Добро потеряешь - опять наживёшь,

друга потеряешь - уже не вернёшь.

8 ребенок : Человек без друзей, что дерево без корней.

v Ну что ж, и в холодных странах вы тоже нашли себе друзей, не похожих на вас. И память о них вам осталась эта подвижная игра и эскимосская кукла.

- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флаг триколор с названием Россия на глобусе)

Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём.

  • Мы с вами родились и живём в одной из самых больших и прекрасных стран на планете Земля.
  • Как называется наша страна? (Россия ) Какое красивое и звонкое имя у нашей Родины.
  • Мы с вами живём в России, значит мы….(Россияне ),
  • На каком государственном языке говорят граждане России? (русском )
  • Россияне - люди какой национальности? (русские ).
  • На территории России проживают более 100 национальностей, подумайте, как можно назвать нашу страну? (многонациональная ).

Ребенок : (показ мультимедиа)

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним тайга по нраву - другим степной простор,

У каждого народа язык свой и наряд,

Один черкеску носит, другой надел халат,

Один рыбак с рожденья, другой оленевод,

Один кумыс готовит, другой качает мед,

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина Россия у нас у всех одна!

Ребенок:

1. - Мы живём с вами в России. Мы россияне, мы русские. Наша Родина славится широкими полями, густыми лесами, полноводными реками и трудолюбивым, дружелюбным и хлебосольным народом. Россия - это огромная страна, где живут представители разных национальностей? Да, здесь живут и казахи, и татары, и белорусы, и украинцы, и армяне, и русские. И как замечательно, что все они живут в мире и согласии.

2.- В России очень много городов, один из них наш с вами город. Мы живем в Курске, он очень красивый и древний. Наш город Курск находится на реке Кур. А еще он стоит высоких холмах. На одном из них находится Красная площадь. В нашем городе также живут люди разных национальностей. Здесь живут русские, украинцы, грузины, мордва, татары, немцы, африканцы.

Дети читают стихи :

Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все — одна семья,
Куда не глянь — кругом друзья!

Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми с нами!

(Исполняют песню:«Дружат дети всей земли»)

(Звучит русская музыка и выходит воспитатель в русском костюме )

Ребята, а вы знаете, как здороваются на Руси? (рукопожатием, наклоном головы, приподниманием головного убора, помахиванием руки и просто словом «Здравствуйте»). Покажите, как мы здороваемся по-русски.
Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам составить рассказ « Я горжусь своей страной! »

Я буду говорить вам начало предложения, а вы по очереди его продолжать.

Я горжусь своей страной, потому что...... (продолжает Лена К.)

Я горжусь своей страной, потому что...... (продолжает Маша М.)

Я здесь родился и живу,

Очень красивая природа, много лесов, полей и рек,

Мы самые сильные, смелые и отважные,

У нее богатая история,

Я говорю на русском языке,

Наша страна самая большая и сильная,

У нас самые интересные сказки,

Мы - непобедимы.

Воспитатель:

  • А сейчас в знак большой дружбы всех людей на планете я предлагаю вам сделать аппликацию «Дружат дети всей земли». Ребята, как вы думаете, почему говорят «Голубь мира»?

Потому что голубь - это символ чистоты и дружбы.

(давайте перед работой мы с вами разомнем руки)

Пальчиковая гимнастика «Нам хорошо»

Мы на огромной планете живем, (руки в стороны)

Здесь у каждого свой дом, (руки домиком)

Есть работа и друзья, (кулачек об кулачек)

Мама, папа есть (хлопаем в ладоши) и Я! (обнимаем себя).

(Дети под музыку «Летите голуби, летите…»делают аппликацию на планете деревья, дома, облака.)

  • Ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей ).

Можем пожелать жить в мире и согласии,

Беречь, не обижать животных и птиц,

Много трудиться на благо и процветание своей страны,

Дружить друг с другом.

Воспитатель : Молодцы ребята. Что нового мы с вами узнали на занятии? Что сегодня интересного было? Что было трудно? Какие задания выполняли?

Воспитатель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Семьянский детский сад №7 «Белоснежка»

Разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мультикультурное воспитание. Дружат дети всей Земли».

Группа: подготовительная к школе группа

Воспитатель: Баринова Екатерина Васильевна

с.Семьяны 2015г

Разработка перспективно-календарного плана на месяц февраль по духовно-нравственному воспитанию детей на тему: «Мультикультурное воспитание. Дружат дети всей Земли». Подготовительная к школе группа.

  1. Формировать основы национального самосознания и любви к Родине через взаимопонимание, уважение и дружбу между людьми разных национальностей.
  2. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формировать первичные представления о том, что в мире живут различные люди, с различными расами и нациями.
  3. Владеть речью как средством общения и культуры, развивать связную и грамматически правильную речь.
  4. Развитие самостоятельной творческой деятельности детей по изобразительной, конструктивно-модельной и музыкальной области мультикультурного воспитания.
  5. Приобретение опыта в двигательной деятельности по средством игр.

Задачи:

Воспитательная:

а) Воспитывать патриотов, знающих и уважающих традиции своей семья, края и Родины.

б) Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей.

в) Воспитывать положительное отношение к себе, друзьям, желание и умение прощать.

г) Воспитывать в детях чувства любви и своей и к культуре других народов.

Развивающая:

а) Развивать речь, обогащать словарный запас детей.

б) Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

в) Развивать умения в художественной творческой деятельности.

г) Развивать воображение и фантазию.

Образовательная:

а) Познакомить детей с традициями, обычаями и культурой разных народов.

б) Приобщение детей к ведущим ценностям мировой культуры, понимание и уважение ценностей иных культур, мировоззрений, осознание человеком своей сопричастности к судьбе человечества.

в) Помочь детям понять, почему так важно уважать окружающих.

г) Объяснить детям, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

д) Формировать представление о народах, населяющих Нижегородскую область.

Число, месяц, год Название работы Задачи Средства
2 февраля 2015 год Чтение художественной литературы. Русская народная сказка « Василиса прекрасная»

Образовательная:

1.Познакомить детей с русской народной сказкой «Василиса прекрасная».

2.Объяснить детям, почему очень важно изучать творчество своего народа.

Развивающая:

Воспитательная:

Оборудования:

1.Русская народная сказка «Василиса прекрасная»

2.Иллюстрации к сказки

основная общеобразовательная программа дошкольного образования – От рождения до школы. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство Мозаика – Синтез, 2014г. Список литературы

3 февраля 2015 год Занятие «Дружат дети всей Земли» - рисование

Образовательная:

1.Выявить знания у детей своей этнической принадлежности, их отношение к сверстникам разных рас и национальностей.

2.Познакомить детей с культурами народов мира.

Развивающая:

1.Развивать умения и навыки по изучению культур народов мира.

2.Развивать речь и обогащать словарный запас.

3.Развивать воображение.

Воспитательная:

1.Воспитывать любовь к людям другой национальности.

Оборудование:

1.Листы альбомные по количеству детей, акварель, трафарет круга (для изображения Земли). 2.Запись песни «Детство – это я и ты».

3.Изображения различных картинок и рисунков на данную тему.

4 февраля 2015 год Мероприятие «Хоровод дружбы». Знакомство с Арменией.

Образовательная:

1.Способствовать повышению уровня творческой активности воспитанника.

2. Приобщение детей к ведущим ценностям мировой культуры, понимание и уважение ценностей культуры Армении.

Развивающая:

1.Развивать умения формировать и высказывать своё мнение.

Воспитательная:

1.Воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре армянских народов.

Оборудование:

1.Презентация

2.Национальные костюмы.

3.Армянская музыка

5 февраля 2015 год Занятие «Толерантность – путь к миру»

Образовательная:

1.Помочь детям понять, почему так важно уважать окружающих.

2.Объяснить детям, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

1.Развивать речь, обогащать словарный запас.

2.Развивать умения формировать и высказывать своё мнения, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

1.Воспитывать положительное отношение к себе, друзьям, желание и умение прощать.

Оборудование:

1.Раздаточный материал (карточки).

2.Карточки разного цвета.

3.Магнитгая доска.

6 февраля 2015 год Беседа «Национальный костюм»

Образовательная:

Развивающая:

2.Развивать моторику рук и фантазию детей.

Воспитательные:

Оборудование:

1.Картинки с изображением национальных костюмов народов мира.

2. Лист белой бумаги, карандаш, ластик, краски, кисточка, баночка для воды – для каждого ребёнка.

9 февраля 2015 год Занятие путешествие: «Наша планета большая, мы разные, но мы вместе».

Образовательная:

1.Познакомить детей с тем как заселена наша планета, рассказать о людях, проживающих на нашей планете и какой национальности они.

2.Объяснить детям, почему « мы разные, но мы вместе».

3.Поощрять попытки делиться впечатлениями.

Развивающая:

1.Развивать речь, обогащать словарный запас.

2.Развивать умения формировать и высказывать своё мнение и уважать чужое мнение.

3. Развивать музыкальные способности у детей.

Воспитательная:

1.Воспитываать любовь.

2.Воспитывать уважение к людям другой национальности.

Оборудование:

1.Карта мира, глобус, российский флаг, герб.

2.Иллюстрации из серии «Широка страна моя родная». 3.Картинки в национальных костюмах, 4.Аудиозапись мелодии «У моей России».

5.Листы бумаги, цветные карандаши.

10 февраля 2015 год Игра-упражнение «Загадай, мы отгадаем», сравнение национальных костюмов.

Образовательная:

1.Познакомить детей с национальными костюмами мира.

2.Объяснить детям, почему необходимо помимо своей культуры, изучать и культуру других народов и знакомить с национальными костюмами.

Развивающая:

1.Развивать речь, обогащать словарный запас детей.

2.Развивать внимание и понять.

Воспитательные:

1.Воспитывать положительное отношение к другим культурам, их традициям, обычаям и ценностям.

Оборудование:

1.Карточкм с национальными костюмами.

2.Магнитная доска.

11 февраля 2015 год Чтение художественной литературы. Чувашская сказка «Лиса – плясунья»

Образовательная:

1.Познакомить детей с чувашской культурой и со сказкой «Лиса – плясунья».

2.Объяснить детям, почему очень важно изучать творчество других народов

Развивающая:

1.Развивать речь, обогащать словарный запас.

2.Развивать умения формировать и высказывать своё мнение о прочитанном произведении, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

1.Воспитываать любовь к устному народному творчеству.

2. Воспитывать любовь к литературному творчеству других народов.

Оборудование:

1.Чувашская сказка «Лиса-плясунья».

12 февраля 2015 год Просмотр мультфильма «Северная сказка»

Образовательная:

1.Познакомить детей с мультфильмами, которые отражают мультикультурное воспитание.

2.Объяснить с какой культурой детей знакомят в мультфильме «Северная сказка».

Развивающая:

2.Развивать речь, задавая вопросы после просмотра мультфильма «Северная сказка».

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к мультфильмам, которые отражать культуру других народов.

Оборудование:

1.Телевизор и DVD.

2.Мультфильм «Северная сказка».

13 февраля 2015 год Беседа «Традиции нашего народа»

Образовательная:

1.Познакомить детей с традициями народов мира.

2.Объяснить детям, почему необходимо помимо своей культуры, изучать и культуру других народов и знакомить с их традициями, обычаями и какие ценности ценятся у данного народа.

3.Поговорить с детьми про традиции русского народа.

Развивающая:

1.Развивать речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать положительное отношение к культуре русского народа.

Оборудование:

1.Лист белой бумаги

2.Ручка синего цвета

16 февраля 2015 год Дидактическая игра «Чей узор», рассматривание элементов узора на посуде.

Образовательная:

1.Познакомить детей с элементами узора на посуде, научить отличать эти узоры.

2.Рассказать про узоры народов мира.

Развивающая:

1Развивать внимание и память.

2.Развивать речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать умения формировать и высказывать своё мнение и уважать чужое.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к дидактическим играм, с уклоном на изучение других культур.

Оборудование:

1.Посуда с узорами.

2.Карточки.

17 февраля 2015 год Лепка «Глобус»

Образовательная:

1.Познакомить детей с понятием «глобус».

2.Рассказать, как с помощью пластилина можно изобразить, что наша страна многонациональна.

Развивающая:

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать фантазию и воображение детей.

Воспитательная:

1.Воспитывать любовь к стране.

Оборудование:

1.Карточка с изображением глобуса или макет глобуса.

2.Пластилин, ножечек и доска.

18 февраля 2015 год Прослушивание песни «Россия»

Образовательная:

1.Познакомить детей с музыкальным произведением.

2.Приобщать детей к мировым музыкальным произведениям.

Развивающая:

1.Развивать элементарные представления о музыке.

2.Развивать речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к художественно-эстетическому творчеству.

Оборудование:

1.Музыкальный центр.

2.Аудиозапись песни «Россия».

19 февраля 2015 год Просмотр мультфильма «Умка».

Образовательная:

1.Познакомить детей с мультфильмами, которые отражают мультикультурное воспитание и знакомят детей с другой культурой.

2.Объяснить детям, с какой культурой их знакомят в мультфильме «Умка».

Развивающая:

1.Развивать внимание и память при просмотре мультфильма.

2.Развивать речь, задавая вопросы после просмотра мультфильма «Умка».

Воспитательные:

1.Воспитывать положительное отношение к мультфильмам, которые отражать культуру других народов.

Оборудование:

1.Телевизор и DVD.

2.Мультфильм «Умка».

20 февраля 2015 год Чувашская игра «Воробьи и кошки»

Образовательная:

1.Познакомить детей с чувашской культурой и с культурой проведения игр.

2.Помочь детям, понять смысл игры «Воробьи и кошки».

Развивающая:

1.Развивать понять, внимание и воображение детей.

2.Развивать творческую активность детей.

Воспитательная:

1.Воспитывать интерес к играм других народов.

2.Воспитывать уважение к другим участникам игры.

Оборудование:

2.Можно подготовить мыски для воробьёв и кошек.

23 февраля 2015 год Занятие соревнование «Сила нашей страны»

Образовательная:

1.Познакомить детей с правилами соревнований.

2. Помочь детям подготовиться к ним и помочь вовремя соревнований.

Развивающая:.

1.Развивать спортивные навыки у детей.

2.Развивать такие физические качества как координация и гибкость.

Воспитательная:

1.Воспитывать положительное отношение к физическим занятиям.

Оборудование:

1.Спортивный инвентарь.

24 февраля 2015 год Занятие аукцион «Что я знаю про расы людей»

Образовательная:

1.Объяснить детям, что такое аукцион.

2.Познакомить детей с расами.

Развивающая:

2.Развивать внимание и память, любознательность.

Воспитательная:

1.Воспитывать уважение к людям другой расы.

Оборудование:

1.Карточки с изображением людей разных рас.

2.Всё необходимое для аукциона (предметы, вещи)

25 февраля 2015 год Конструирование «Как я вижу нашу планету»

Образовательная:

1. Познакомить детей с конструктором

2.Учить создавать реальные модели, по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Развивающая:

1.Развивать воображение, внимание, фантазию.

2. Развивать детское творчество, конструкторские способности,

умение управлять своей деятельностью, самостоятельно.

Воспитательная:

1.Воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща.

Оборудование:

1.Конструктор

2.Картинки

26 февраля 2015 год Викторина «Кухня моего народа»

Образовательная:

1.Познакомить детей, что такое викторина.

2.Объяснить детям, что у каждого народа своя кухня.

Развивающая:

1.Развивать речь и обогащать словарный запас.

2.Развивать внимание.

3.Развивать умения формировать и высказывать своё мнение и выслушивать чужое.

Воспитательная:

1.Воспитывать любовь к кухне своего народа.

2.Воспитывать уважение по отношению к представителям другой культуры и к их кухне.

Оборудование:

1.Карточки.

2.Карандаши.

3.Лист бумаги.

27 февраля 2015 год Художественное рисование «Декоративная роспись рубашек»

Образовательная:

1.Учить создавать многоплановую композицию, используя всю поверхность листа. 2.Продолжать совершенствовать технические умения и навыки.

Развивающая:

1.Развивать эстетическое чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

2. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Воспитательная:

1.Воспитывать интерес к художественному творчеству.

2.Воспитывать самостоятельность, уверенность.

Оборудование:

1.Альбомный лист

3.Кисточка

4.Баночка для воды

Направления (образовательные области) Содержание работы с детьми (из ПООП)

Методики и технологии

(методические пособия)

Физическое развитие

1.Мероприятие «Хоровод дружбы». Знакомство с Арменией.

2.Занятие путешествие «Наша планета большая, мы разные, но мы вместе». 3.Чувашская игра «Воробьи и кошки».

4.Занятие соревнование «Сила нашей страны».

Образовательные:

1.Приучать оказывать помощь взрослым в подготовке и уборке спортивного инвентаря.

2.Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

3.Закреплять знания безопасности при играх, правила безопасного передвижения в помещении.

Развивающая:

1.Развивать физические качества и обогащать двигательный опыт.

2.Развивать такие качества как координация и гибкость.

3.Развивать равновесие, крупную и мелкую моторику обеих рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать стремление к участию в спортивных и подвижных играх.

Школа физкультминуток. Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005.- 208с.

Игра в развитии активности детей. Р.М. Миронова. – Минск: Нар. Асвета. 176с.

Познавательное развитие

2.Беседа «Традиции нашего народа».

3.Игра - упражнения «Загадай, мы отгадаем»: сравнение национальных костюмов.

4.Дидактическая игра «Чей узор», рассматривание элементов на посуде.

Образовательная:

1.Формировать первичные

представления о культуре других народов.

2.Формировать представления о ценностях народов.

3.Формировать умения анализа и планирования.

Развивающая:

1.Развивать любознательность, воображение, творческую активность.

2.Развивать умение работать коллективно.

Воспитательная:

1.Воспитывать положительное отношение к своей и к другим культурам.

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительности. Н.А.Алешина. - М.:ЦГЛ,2005-246с.

Занимательное обучение дошкольников: спор на кухне. Л.Г.Брозаускас, А.Н.Нужная. - СПб.: Союз.

Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова. 304 с.

Развитие познавательных способностей у детей. Л.Ф. Тихомирова. Ярославль. Академия развития 240с.

Речевое развитие

1.Беседа «Национальный костюм».

2.Игра – упражнение «Загадай, мы отгадаем»: сравнение национальных костюмов.

3.Беседа «Традиции нашего народа».

4.Мероприятие «Хоровод дружбы. Знакомство с Арменией».

5.Занятие аукцион «Что я знаю про расы людей».

6.Викторина «Кухня моего народа».

1.Овладение речью как средством общения и культуры, обогащение словарного запаса.

2.Развитие связной, грамматически правильной речи.

3. Развитие речевого творчества.

Развитие логики и речи у детей: игры и упражнения. Н.В. Заводнова. Ростов. Феникс. 2005г.-240с.

Развитие связной речи. Коноваленко В.В. – М.: Издательство ГНОМид, 2003. – 64с.

Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. Р.И. Лалаева. Ростов. Феникс. 2004.- 224с.

Волшебный мир звуков и слов. Е.А. Пожиленко. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.

Нравственность. Культура. Современность. В.С. Библер. М.:Знание. – 62с.

От наукоучения к логике культуры. В.С. Биюлер. – М.: Политиздат, 413с.

Социально – коммуникативное развитие

Занятие «Толерантность – путь к миру».

Образовательная:

1.Формировать умения убеждать, доказывать свою точку зрения.

2.Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к обществу.

3.Формировать основы безопасного поведения в социуме.

Развивающая:

1.Развивать связную речь.

Воспитательная:

1.Воспитывать любовь к окружающим.

Педагогика поликультурности и толерантности. Л. Ильченко. Дошкольное воспитание. 2004.- №8. – С.20-28.
Художественно-эстетическое развитие

1.Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Василиса прекрасная».

Чувашская сказка «Лиса – плясунья».

2.Занятие «Дружат дети всей Земли» - художественное рисование.

3.Просморт мультфильмов «Северная сказка», «Умка».

4.Лепка «Глобус».

5.Прослушивание песни «Россия».

6.Конструирование «Как я вижу нашу планету».

7.Художественное рисование «Декоративная роспись рубашек».

Образовательные:

1.Формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы.

2.Закреплять умение располагать изображение с учётом его пропорций.

3.Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными средствами.

Развивающая:

1.Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.

2.Развивать умение делиться впечатлениями о прочитанном.

Воспитательная:

1.Воспитывать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

2.Воспитывать любовь к художественному творчеству.

Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. Авторы В.В.Гаврилова, Л.А.Артемьева.

Художественное моделирование и конструирование. Автор Е.М.Кузнецова. Под редакцией М.А.Васильевой.

Подсобные художественные промыслы России. В.А. Барадулин, В.Т. Сидоренко.

Воображение и творчество по культуре народов мира. О.М. Дьяченко.

Яркие узоры: для дошкольного возраста. – М.: Малыш.

Русская культура. С древнейших времён до наших дней. Автор В. Соловьёв. 760 с.

В подготовительной к школе группе важно создавать эстетическую среду, способствующую развитию творческого потенциала детей, предоставляя возможность принятия самостоятельных творческих решений. В творчестве ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя, лучше понимает свой внутренний мир и мир собственных фантазий. Коллективное творчество формирует условия как для индивидуальной работы, так и для работы в команде, где каждый создаёт свой маленький шедевр ради общей творческой идеи. Аппликация на тему «Праздничный хоровод» является благодатной платформой для реализации творческого потенциала и воспитателя, и детей, где любая педагогическая находка может найти отклик в открытых сердцах детей.

Педагогическое руководство по организации занятий

В подготовительной группе основная цель работы - приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству и творчеству, эстетике и чувству цветовой и композиционной гармонии.

На занятиях по аппликации дети 6–7 лет вырезают из бумаги и наклеивают вырезанные части или целые фигуры. Основными художественными средствами в аппликации являются цвет, выразительность контура. Значительное место занимает силуэтное вырезание. Интересной работой, развивающей навык вырезывания, может быть передача формы с натуры.

Важное значение в подготовительной к школе группе приобретает процесс оценивания работ. Воспитатель должен учить детей обращать внимание на форму, цветовое решение, расположение фигур, а также сюжетное и композиционное решение. Кроме того, подобный творческий анализ развивает аналитические способности, речь, способность выражать своё мнение, кругозор. Каждое занятие должно завершаться оценкой детских работ с помощью наводящих вопросов педагога.

Подготовка к занятию по коллективной аппликации на тему «Праздничный хоровод»

Тематические вариации

Аппликация на тему «Праздничный хоровод» открывает широкие перспективы для проявления фантазии и творческих идей как педагога, так и ребят. Проведение занятия можно приурочить к календарному празднику: День защиты детей, День народного единства. Педагогическая смекалка поможет воспитателю придумать праздничные мероприятия, которых нет в календаре: приход весны, праздник русского костюма, праздник русской матрёшки, праздник объединения всех детей планеты. Аппликация на данную тему может быть как коллективной, так и индивидуальной. Однако коллективное творчество способствует сплачиванию детского коллектива, развитию познавательного интереса, а также стремлению к достижению общей творческой идеи и результата.

Использование различных техник

В подготовительной группе усложняется работа по данной теме с помощью приёмов декорирования и использования традиционных и нетрадиционных техник выполнения аппликации либо их креативного комбинирования. В зависимости от уровня общей подготовки детей воспитатель может ограничиться традиционными техниками и предложить детям по шаблону обвести фигуру и вырезать из целого листа бумаги или выполнить симметричную аппликацию. Нетрадиционные техники являются прекрасным средством развития воображения, вдохновения, детской одарённости и пытливости в создании будущих шедевров не только на занятиях аппликацией. Среди нетрадиционных техник, которые воспитатель может использовать на занятии по теме «Праздничный хоровод», следующие: квиллинг (создание композиций из закруженных в спирали полосок бумаги), торцевание (можно использовать в качестве приёма декорирования наряду с симметричной или силуэтной аппликацией), аппликация из гофрированной бумаги или ткани.

Варианты оформления основы для хоровода

Основа для расположения хоровода из детских работ делается педагогом заранее самостоятельно, если она будет предметом предварительной беседы в начале занятия, и по замыслу воспитателя, дети не должны знать о теме предстоящего занятия. Ещё одним вариантом может быть совместная работа с детьми. Воспитатель может привлечь небольшую группу детей из 3–4 человек, чтобы вместе поработать над заготовкой. Такой вид работы может стать логическим продолжением темы, которую с детьми обсуждали на других занятиях, и ребята знают, к какому занятию они готовятся и чему оно посвящено.

Основа для размещения хоровода из детских работ непосредственно зависит от темы занятия. Примером могут послужить следующие идеи:

  1. «Хоровод дружбы» – изображение земного шара в центре большого листа бумаги и хоровод мальчиков и девочек из разных стран, в разных костюмах, разных национальностей. Можно дополнить элементами рисования и сделать вокруг хоровода отпечатки цветных детских ладошек.
  2. «Весенний хоровод» – изображение девушки Весны в ярко-зелёном сарафане, венке из первых весенних цветов в центре большого листа бумаги и хоровод девочек в декорированных сарафанах. Можно дополнить цветами и бабочками из гофрированной бумаги.
  3. «Хоровод русских красавиц» – изображение русских берёзок в солнечный день (можно использовать нетрадиционные техники рисования или аппликации) и хоровод девочек в русских сарафанах.
  4. «Зима пришла» – изображение ёлки, запорошённой снегом, в центре тонированного в светло-голубой цвет ватмана, и вокруг хоровод снеговиков. Можно снег на ёлке сделать с помощью обрывной техники аппликации.
  5. «Золотая осень» – изображение девушки Осени в золотом сарафане, украшенном дарами природы - листья, ягоды - в центре большого листа бумаги и вокруг хоровод девочек в жёлтых, оранжевых и красных сарафанах, декорированных осенними мотивами или по замыслу детей. Украсить оставшееся пространство можно с помощью падающих листьев, выполнив их в разных техниках рисования или аппликации (например, сухие листья из гербария).

Рекомендации по подготовке конспекта к занятию по аппликации на тему «Праздничный хоровод» в подготовительной группе

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, которая, в свою очередь, способствует формированию целостной картины для выполнения учебного задания. В зависимости от темы занятия воспитатель подбирает различный материал для беседы с детьми. В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, стихи, загадки, беседы о праздниках, использование дидактического материала, а также игровых технологий. Можно водить хоровод с детьми, наряженными, например, в русские национальные костюмы или костюмы разных народов. Использование музыкального сопровождения играет положительную роль в восприятии детьми новой темы, вдохновляет их на продуктивную работу, активизирует воображение: песни о родине, фольклорные произведения, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковского, сценки из музыкальных спектаклей.

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (3–5 минут)
  2. Основная часть (17–20 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2–3 минуты)

О.Н. Мищук. Занятие по аппликации на тему «Возьмёмся за руки, друзья!»

Когда ребёнок творит, он познаёт мир.

Организационная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема/Материалы Задачи/Программное содержание
Аппликация «Хоровод дружбы»
Материалы.
Украшенная основа для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, глобус.
Учить детей вырезать из бумаги стилизованные силуэты людей, развивать эстетическое восприятие, умение располагать фигуры в одной композиции (вокруг земного шара).
Обогащать знания об окружающем мире: уточнить представление о континентах, разных народах, дружбе.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Этап занятия Содержание НОД
Предварительная работа Рассмотреть глобус, закрепив знания о континентах. Вспомнить, какие континенты соответствуют цветам олимпийских колец.
Закрепить знания о разных народах и национальностях.
Основная часть Беседа по теме «Все народы должны дружить»
Воспитатель вносит глобус и спрашивает ребят, знают ли они что это такое. Ответы детей. Уточнить, что это модель нашей планеты Земля, на которой живёт много разных народов.
Читает стихотворение о Земле.

Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета - Земля.
Здесь всё - для комфорта, здесь всё - для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.

О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов –
Наш общий, любимый, единственный кров.

Из Космоса может свалиться беда,
И жизнь на планете прервётся тогда.
Как шарик хрустальный, планета хрупка.
Храни её, доброго Бога рука!

Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живём.
Давайте Добро созидать и творить,
И Землю, как мать, и беречь, и любить!

Панасюк Л.

Воспитатель спрашивает у детей о том, что на глобусе изображено голубым, жёлтым, зелёным цветами (моря и океаны, суша, леса). Уточняет, что на нашей планете пять континентов и предлагает детям вспомнить их названия.
Говорит, что в мире много стран, больших и маленьких, в которых живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разные традиции и обычаи, а также национальные костюмы.
Игра «Кто живёт в этой стране»
Воспитатель называет страны, дети - народ, который в ней проживает. (Например, Россия - россияне).
Уточняют, что все народы разные, но всех должна объединять дружба и уважение, в мире не должно быть войн и распрей.
Вспоминают пословицы о дружбе .
Дружба - великая сила.
Не бросай друга в несчастье.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Без друга в жизни туго.

Педагог предлагает вспомнить олимпийский символ дружбы народов. (Олимпийские кольца). Задаёт детям вопрос о том, что означают пять переплетённых колец. (Пять континентов). Европа - голубой, Азия - жёлтый, Африка - чёрный, Австралия - зелёный, Америка - красный.
Воспитатель говорит, что Олимпийские кольца - это не только символ дружбы и встречи всех спортсменов Земли, но дружбы и единения всех народов.

Ребёнок читает стихотворение о дружбе народов.
Сегодня, когда так много наций в мире,
И мы плечом стоим сейчас друг к другу,
Нельзя играться жизнями, как в тире,
Не замечая в чьём-то сердце вьюгу.
Мы разные, конечно, все снаружи,
Но в наших жилах кровь одна течёт,
И в самые холодные вновь стужи,
Цвет кожи будет уж не в счёт.
У нас, у всех одни и те же чувства,
И сердце одинаково стучит,
В душе, должно быть, всё-таки не пусто,
Когда о помощи народ другой кричит.
Да, разные у нас традиции и вера,
Но это ведь на главное для нас.
Должна создаться в мире счастья сфера.
Чтоб на лице улыбка родилась.
Я призываю всех людей планеты,
Объединиться, стать одной семьёй.
И в жизни главные для каждого ответы,
Найдём, покончив с нравственной войной!

Педагог говорит, что сегодня они сделают хоровод дружбы всех детей нашей планеты, где девочки и мальчики будут держаться за руки и водить хоровод вокруг Земли. (Вносит большой лист бумаги, в центре которого изображён земной шар). Мы с вами выберем пять цветов, как и цвета олимпийских колец, которые будут символизировать дружбу детей разных континентов нашей планеты.

Описание схемы выполнения аппликации.

Физкультминутка Гимнастика «Марш дружбы»
Я иду, и ты идёшь, – раз, два, три. (Дети шагают на месте).
Я пою, и ты поёшь, – раз, два, три. (Дети дирижируют двумя руками, стоя на месте).
Мы идём, и мы поем, – раз, два, три. (Дети шагают на месте, взявшись за руки).
Очень дружно мы живём - раз, два, три. (Дети шагают на месте и хлопают в ладоши).
Заключительная часть (подведение итогов) Давайте ещё раз скажем, что объединяет все народы на Земле. (Дружба). Какой лучший способ проявить дружбу? (Помочь другу, взяться за руки друзьям и водить хоровод по кругу, символизируя вращение нашей планеты).
Давайте рассмотрим получившиеся фигурки детей, и вспомним, с каких континентов они приехали к нам в гости, чтобы взявшись за руки, показать, как важна дружба для каждого человека на Земле.

Описание порядка выполнения аппликации

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов выполнения аппликации:

  1. Заготовку из цветного прямоугольного листа складываем пополам цветной стороной внутрь. (Рисунок 1);
  2. Простым карандашом прорисовываем контур - можно по шаблону - мальчика или девочки в платье. Если уровень подготовки детей достаточно высок, этот этап может быть опущен. (Рисунок 2);
  3. Держим заготовку в левой руке, правой начинаем вырезать силуэт человечка. Ножницы держим прямо, направляя от себя;
  4. Разворачиваем готовую форму человечка. (Рисунок 3);
  5. Аккуратно намазываем клеем, и под руководством воспитателя наклеиваем на лист-основу с земным шаром. Все дети наклеивают человечков, чтобы получился хоровод.

Фотогалерея: шаблоны для аппликации

Сворачивание листа пополам Контур человечка для вырезания Девочка и мальчик

Методическая разработка, посвященная дню Народного единства.

Конспект НОД «Дружат дети всей земли» В. -Ребята,сегодня я для Вас принесла глобус. Скажите, а что такое глобус? Ответы детей - Глобус-это модель
Земли
. В-А что же такое
Земля
? Ответы детей-
Земля-это наша планета
, на которой мы живем. В. - Да, ребята.
Земля
– наш общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга. Скажите, что общего между людьми
всей планеты
? Ответы детей-Строение тела (ноги, руки, голова)-все люди умеют говорить В-Чем люди отличаются? Ответы детей-Говорят на разных языках, отличаются цветом кожи (есть темнокожие и светлокожие,есть люди с узким разрезом глаз, а есть с широким, большие и маленькие,молодые и старые. В-Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по Земному шару, на поиски новых друзей. А путешествовать мы с Вами будем на большом корабле. П. И. «Кораблик» (
дети
производят ее самостоятельно)
Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет- -Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет (Выполнять движения по тексту) Стало палубу качать, ногу к полу прижимать, Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй! (
дети
встали со стульчиков, покачиваются то вправо, влево) Ветер по морю гуляет (Руки наверх раскачиваем) (звучит звук ветра) И кораблик подгоняет (Дуем) Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах (Руки на поясе и легкий бег) Начался вдруг сильный шторм (звук ветра) (Сильно раскачиваем руками и делаем круг) Прогремел на небе (звук грома) (Хлопки, гром) Наш кораблик закачался (Руки в сторону, ноги врозь начали качаться) Вверх с волной сперва умчался, (Руки изображают волны) А потом упал он вниз (Сели) Вверх (Встали) Вниз (Сели) Вверх (Встали и поплыли дальше всех) На экране слайд №1 (девочка из Японии) В. - Интересно ребята, в какую страну приплыл наш корабль? Ответы детей - Япония. В. - Почему Вы так считаете? Ответы детей - Девочка одета в кимоно, кимоно-это национальная одежда Японии. Разрез глаз - узкие, волосы темные.
В. - Правильно, ребята - это страна Япония. Еще ее называют страной восходящего солнца. Слайд №2 (Приветствие) В. - Как же нам с Вами поздороваться с девочкой из Японии, мы ведь не знаем японского языка, но есть язык жестов. В Японии есть обычай – приветствовать друг друга поклоном корпуса. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга по- японски. (
Дети
встают со стульчиков и приветствуют друг друга). Слайд №3 (Буддийский храм) В. - В Японии есть горы. Одна из них показана на экране. Как же она называется? Ответы детей - Фудзияма. Слайд №5 В-Еще японские
дети
очень любят различные головоломки, ребусы. В одну из таких игр предлагаю вам сейчас поиграть. (
Дети садятся за столы
. «Геоконт»- игра.) В - Что же у вас получилось? Какие геометрические фигуры (Подходит к детям и спрашивает, какая фигура получилась у ребенка). Эта игра останется у нас в группе, и вы сможете в нее играть, а нам пора отправляться дальше. П. И. «Кораблик» (фрагмент) Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет- -Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет (Выполнять движения по тексту) Стало палубу качать, ногу к полу прижимать, Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй! (
дети
встали со стульчиков, покачиваются то вправо, влево) Ветер по морю гуляет (Руки наверх раскачиваем) (звучит звук ветра) И кораблик подгоняет (Дуем) Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах (Руки на поясе и легкий бег) Начался вдруг сильный шторм (звук ветра) (Сильно раскачиваем руками и делаем круг)
Прогремел на небе (звук грома) (Хлопки, гром) Наш кораблик закачался (Руки в сторону, ноги врозь начали качаться) Вверх с волной сперва, умчался, (Руки изображают волны) А потом упал он вниз (Сели) Вверх (Встали) Вниз (Сели) Вверх (Встали и поплыли дальше всех) Слайд №6 (
Дети Африки
) В- В какую же страну мы с Вами приплыли? Ответы детей-Африка В- А как вы догадались? Ответы детей -
Дети темнокожие
, с большими глазами и черными кучерявыми волосами. Слайд №7 (Приветствие) В. - Но как же нам с ними поздороваться? Ведь африканского языка мы ведь не знаем. Давайте поприветствуем наших африканских детей касанием носика так, как показано на слайде. Слайд №8 (Украшения) В-Люди в Африке очень любят различные украшения: бусы, браслеты, серьги. Как вы считаете, они покупают украшения или делают самостоятельно? Ответы детей - Делают сами. Много ярких красок: желтый, зеленый, оранжевый. Слайд №9 (Национальная одежда) В-Это национальная одежда африканцев. Ребята опишите ее. Ответы детей-Легкая и яркая. Слайд №10 (Дома африканцев) В-Это жилища африканцев. Из чего они их делают? Ответы детей - Бамбук, солома, глина, листья. Слайд №11 (Африканские охотники) В - Чем же люди занимаются в Африке? Ответы детей -
Земледелием
, охотой, выращиванием плодов. Слайд№12 (Африканский танец)
В - Больше всего и взрослые, и
дети
в Африке любят танцевать. Мы с вами тоже знаем один африканский танец. И сейчас мы, для наших африканских друзей его станцуем.
Дети танцуют танец
«Чунга - Чунга» Фрагмент мультфильма «Кораблик» Вот мы с вами и познакомились с Африкой, а теперь пора отправляться дальше. П. И «Кораблик» Фрагмент. Слайд №13 (Северные народы) В - Как сразу стало холодно, где же мы с вами оказались? Ответы детей - Это Север нашей планеты. В - Почему вы так думаете? Ответы детей - Теплая одежда, потому что очень холодно, узкие глаза, везде много снега и льда. Слайд №13 (Приветствие) В. - Давайте поприветствуем друг друга и наших северных друзей. Приветствуют они друг друга, махая ладошкой. Слайд №14 (Занятия) В. - Чем на севере нашей планеты занимаются люди? Ответы детей - Занимаются оленеводством, рыболовством. Слайд №15 (Жилища) В-Это ребята, дома северных жителей, как же они называются? Ответы детей-Иглу (сделан из кусков снега и льдин) и чум (из веток деревьев и шкур животных в основном оленьи) Слайд №16 (Медвежонок на льдине) В-Ребята, я слышу как кто-то просит нашей помощи. Посмотрите, медвежонок ушел один, без мамы - медведицы, и его на льдине унесло далеко- далеко. Мы с вами поможем медвежонку. У нас есть небольшие льдинки, из них мы построим дорогу, и медвежонок вернется к маме. Игра в блоки «Дьеныша» Детям раздаются схемы, и они выкладывают дорожку для медвежонка Слайд №17 (Медвежонок с мамой-медведицей) В-Вот мы и помогли медвежонку. Напоминаю, что уходить одним из дома нельзя! П. И «Кораблик» Фрагмент. Слайд №18 (
Дети нашей группы
) В - Волшебный кораблик вновь приплыл в наш любимый детский сад. Это
дети

нашей группы
, они у нас очень добрые, смелые и умные. Умеют читать и считать.
Ребята, перед вами волшебные примеры, если вы правильно все решите, и расставите ответы по Если, вы расставите цифры по порядку, то у вас получится важное для всех людей слово.
Дети
решают примеры с помощью числового ряда и в конце выкладывают слово
дружба
. В-А сейчас в знак большой
дружбы
всех людей на планете мы с вами сделаем белых голубей и выпустим их в небо. Почему говорят голубь мира? Ответы детей - Символ чистоты, и
дружбы
.
Дети под музыку
«Летите голуби, летите» садятся за стол и делают аппликацию. В – Вы молодцы ребята, я знаю, что ваша
дружба останется надолго
. И не важно, какой цвет кожи у человека, волос или разрез глаз. Важно помнить, что
дружба
самое главное слово для всех людей на планете.

Светлана Землянухина



В. -Ребята,сегодня я для Вас принесла глобус. Скажите, а что такое

Ответы детей - Глобус-это модель Земли .

В-А что же такое Земля ?

Ответы детей-Земля-это наша планета , на которой мы живем.

В. - Да, ребята. Земля – наш общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга.

Скажите, что общего между людьми всей планеты ?

Ответы детей-Строение тела (ноги, руки, голова) -все люди умеют говорить

В-Чем люди отличаются?

Ответы детей-Говорят на разных языках, отличаются цветом кожи (есть темнокожие и светлокожие,есть люди с узким разрезом глаз, а есть с широким, большие и маленькие,молодые и старые.

В-Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по Земному шару, на поиски новых друзей. А путешествовать мы с Вами будем на большом корабле.

П. И. «Кораблик» (дети производят ее самостоятельно)

(дети

Ветер по морю гуляет

(Руки наверх раскачиваем) (звучит звук ветра)

И кораблик подгоняет

(Дуем)

(Руки на поясе и легкий бег)

Начался вдруг сильный шторм (звук ветра)

Прогремел на небе (звук грома)

(Хлопки, гром)

Наш кораблик закачался

Вверх с волной сперва умчался,

(Руки изображают волны)

А потом упал он вниз

(Сели)

Вверх (Встали)

Вниз (Сели)

На экране слайд №1 (девочка из Японии)

В. - Интересно ребята, в какую страну приплыл наш корабль?

Ответы детей - Япония.

В. - Почему Вы так считаете?

Ответы детей - Девочка одета в кимоно, кимоно-это национальная одежда Японии. Разрез глаз - узкие, волосы темные.

В. - Правильно, ребята - это страна Япония. Еще ее называют страной восходящего солнца.

Слайд №2 (Приветствие)

В. - Как же нам с Вами поздороваться с девочкой из Японии, мы ведь не знаем японского языка, но есть язык жестов. В Японии есть обычай – приветствовать друг друга поклоном корпуса. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга по-японски. (Дети встают со стульчиков и приветствуют друг друга) .

Слайд №3 (Буддийский храм)

В. - В Японии есть горы. Одна из них показана на экране. Как же она называется?

Ответы детей - Фудзияма.

В-Еще японские дети очень любят различные головоломки, ребусы. В одну из таких игр предлагаю вам сейчас поиграть. (Дети садятся за столы . «Геоконт» -игра.)

В - Что же у вас получилось? Какие геометрические фигуры (Подходит к детям и спрашивает, какая фигура получилась у ребенка) .

Эта игра останется у нас в группе, и вы сможете в нее играть, а нам пора отправляться дальше.

П. И. «Кораблик» (фрагмент)

Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет-

Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет

(Выполнять движения по тексту)

Стало палубу качать, ногу к полу прижимать,

Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй!

(дети встали со стульчиков, покачиваются то вправо, влево)

Ветер по морю гуляет

(Руки наверх раскачиваем) (звучит звук ветра)

И кораблик подгоняет

(Дуем)

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах

(Руки на поясе и легкий бег)

Начался вдруг сильный шторм (звук ветра)

(Сильно раскачиваем руками и делаем круг)

Прогремел на небе (звук грома)

(Хлопки, гром)

Наш кораблик закачался

(Руки в сторону, ноги врозь начали качаться)

Вверх с волной сперва, умчался,

(Руки изображают волны)

А потом упал он вниз

(Сели)

Вверх (Встали)

Вниз (Сели)

Слайд №6 (Дети Африки )

В- В какую же страну мы с Вами приплыли?

Ответы детей-Африка

В- А как вы догадались?

Ответы детей - Дети темнокожие , с большими глазами и черными кучерявыми волосами.

Слайд №7 (Приветствие)

В. - Но как же нам с ними поздороваться? Ведь африканского языка мы ведь не знаем. Давайте поприветствуем наших африканских детей касанием носика так, как показано на слайде.

Слайд №8 (Украшения)

В-Люди в Африке очень любят различные украшения : бусы, браслеты, серьги. Как вы считаете, они покупают украшения или делают самостоятельно?

Ответы детей - Делают сами. Много ярких красок : желтый, зеленый, оранжевый.

Слайд №9 (Национальная одежда)

В-Это национальная одежда африканцев. Ребята опишите ее.

Ответы детей-Легкая и яркая.

Слайд №10 (Дома африканцев)

В-Это жилища африканцев. Из чего они их делают?

Ответы детей - Бамбук, солома, глина, листья.

Слайд №11 (Африканские охотники)

В - Чем же люди занимаются в Африке?

Ответы детей - Земледелием , охотой, выращиванием плодов.

Слайд№12 (Африканский танец)

В - Больше всего и взрослые, и дети в Африке любят танцевать. Мы с вами тоже знаем один африканский танец. И сейчас мы, для наших африканских друзей его станцуем.

Дети танцуют танец «Чунга - Чунга»

Фрагмент мультфильма «Кораблик»

Вот мы с вами и познакомились с Африкой, а теперь пора отправляться дальше.

П. И «Кораблик» Фрагмент.

Слайд №13 (Северные народы)

В - Как сразу стало холодно, где же мы с вами оказались?

Ответы детей - Это Север нашей планеты.

В - Почему вы так думаете?

Ответы детей - Теплая одежда, потому что очень холодно, узкие глаза, везде много снега и льда.

Слайд №13 (Приветствие)

В. - Давайте поприветствуем друг друга и наших северных друзей. Приветствуют они друг друга, махая ладошкой.

Слайд №14 (Занятия)

В. - Чем на севере нашей планеты занимаются люди?

Ответы детей - Занимаются оленеводством, рыболовством.

Слайд №15 (Жилища)

В-Это ребята, дома северных жителей, как же они называются?

Ответы детей-Иглу (сделан из кусков снега и льдин) и чум (из веток деревьев и шкур животных в основном оленьи)

Слайд №16 (Медвежонок на льдине)

В-Ребята, я слышу как кто-то просит нашей помощи. Посмотрите, медвежонок ушел один, без мамы - медведицы, и его на льдине унесло далеко- далеко. Мы с вами поможем медвежонку. У нас есть небольшие льдинки, из них мы построим дорогу, и медвежонок вернется к маме.

Игра в блоки «Дьеныша»

Детям раздаются схемы, и они выкладывают дорожку для медвежонка

Слайд №17 (Медвежонок с мамой-медведицей)

В-Вот мы и помогли медвежонку. Напоминаю, что уходить одним из дома нельзя!

П. И «Кораблик» Фрагмент.

Слайд №18 (Дети нашей группы )

В - Волшебный кораблик вновь приплыл в наш любимый детский сад. Это дети нашей группы , они у нас очень добрые, смелые и умные. Умеют читать и считать. Ребята, перед вами волшебные примеры, если вы правильно все решите, и расставите ответы по

Если, вы расставите цифры по порядку, то у вас получится важное для всех людей слово. Дети решают примеры с помощью числового ряда и в конце выкладывают слово дружба .

В-А сейчас в знак большой дружбы всех людей на планете мы с вами сделаем белых голубей и выпустим их в небо. Почему говорят голубь мира?

Ответы детей - Символ чистоты, и дружбы .

Дети под музыку «Летите голуби, летите» садятся за стол и делают аппликацию.

В – Вы молодцы ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго . И не важно, какой цвет кожи у человека, волос или разрез глаз. Важно помнить, что дружба самое главное слово для всех людей на планете.