Домой / Праздничный / Лепка из пластилина осенний лес. Лепка из пластилина осеннего дерева

Лепка из пластилина осенний лес. Лепка из пластилина осеннего дерева

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью; отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проговаривании стихотворения об осени; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка осеннего дерева).

Материалы и оборудование: пластилин, доски, арбузные семечки, картинка с изображением осеннего пейзажа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Организационный момент. Проговаривания стихотворения.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

2. Беседа о приметах ранней осени.

Воспитатель задает вопросы: Какой сейчас месяц? Сколько осенних месяцев? Назовите их. Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.) Погода очень холодная? Люди одеты тепло или по-летнему? Какое небо ранней осенью? Дожди часто идут? Ветер дует холодный или теплый? В парках и садах есть цветы? Птицы ранней осенью прилетают или готовятся к отлету? Листья на деревьях желтые или еще зеленые? Люди сажают овощи и фрукты или убирают их?

Дети отвечают на вопросы, рассматривая картинку с изображением осени.

3. Игры.

  • Исправь ошибки.

Воспитатель. Нам прислал письмо Незнайка. Он пишет, что осень его любимое время года, и он сочинил о ней рассказ. Послушайте.

Ранняя осень – прекрасное время года. Ранняя осень бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краев. Трава и листья на деревьях зеленые. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов еще нет. Иногда выпадает снег, и дети лепят снежную бабу.

Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке о приметах ранней осени.

Дети по очереди называют приметы.

  • Закончите предложение.

Воспитатель. Чем отличается ранняя осень от лета? Закончите предложения.

Летом дни длинные, а осенью - … (короче).

Летом ночи короче, а осенью - …(длиннее).

Летом дождь теплый, а осенью - …(холодный).

Летом много птиц, а осенью - …(мало).

Летом много цветов, а осенью - …(мало).

Летом трава зеленая, а осенью - …(желтая).

4. Описание картинки.

Дети совместно с воспитателем описывают картинку с изображением осеннего пейзажа.

5. Лепка дерева.

Дети лепят дерево из коричневого пластилина: раскатывают колбаску, делая один конец острее и тоньше, - это ствол, кладут его на доску, слегка прижимают нижнюю часть и верхушку, но не расплющивают. Из черного пластилина раскатывают тонкие колбаски разной длины – это ветки, прикладывают их к «стволу» так, чтобы длинные «ветки» были внизу. Одну из колбасок стекой нарезают на маленькие отрезки, раскатывают из них много колбасок, распределяют на «ветках». Из зеленого пластилина раскатывают тонкую колбаску, нарезают ее на кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листиков и распределяют на ветках. Листики можно сделать из арбузных семечек, прикрепив их к веткам.

26.04.2015

Конспект НОД по лепке «Поздняя осень»

(старшая группа)

Программные задачи: Учить детей выполнять работу в технике налепа из жгута. Закреплять умение у детей самостоятельно передавать форму дерева. Закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая пропорции, строение). Наносить стекой узор на поверхность формы. Закреплять знакомые способы лепки, развивать мелкие движения пальцев при лепке элементов выпуклого узора.

Материал: Картон, пластилин, стеки, тряпочка.

Предварительная работа: Беседы с детьми о осенних деревьях, рассматривание коры, рисование на занятиях и в свободное время, рельефное изображение овощей и фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята на занятиях мы рисовали разные деревья, но нарисовав мы могли передать только строение дерева, а какая кора у дерева

Дети: Кора дерева шершавая, в трещинах.

Воспитатель: Правильно ребята, прикоснувшись к стволу мы увидим, что кора на нем грубая, вся в трещинах. Это рабочая кора, пригодная для борьбы с ненастьем, вьюгами, ветрами. К старости деревья стремятся изменить расположение жизненно важных органов, чтобы продлить свое существование. В первом периоде жизни новые ветки образуются все выше и выше, формируя мощную крону. Осенью деревья обнажают свои ветки и четко вырисовываются на фоне домов и неба. Как можно изобразить дерево, его сучья, ветки?

Дети: Дерево можно вылепить из пластилина.

Воспитатель: Да, можно вылепить его из пластилина, но я хочу познакомить вас с новым способом – рельефным. Кто знает, что такое рельеф?

Дети: Рельеф- это выпуклые узоры.

Воспитатель: В старшей группе мы лепили кружку и украшали ее мелкими деталями, а сегодня с помощью нескольких жгутов выкатанных из пластилина мы будем делать дерево, и прикреплять его к картонной форме. Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких и длинных жгутиков (колбасок). Я беру их в руки и начинаю скручивать - это ствол дерева, нижняя часть его утолщенная, но чем выше растет дерево, у него начинают появляться ветки – один из жгутиков ответвляется в сторону, оставшиеся два жгута переплетаются еще несколько раз и расходятся в разные стороны.

Показ выполнения работы.

Воспитатель: Скажите, достаточно ли этих веток для того что бы дерево было похоже на настоящее?

Дети: Нет, у настоящего дерева на основных ветках есть другие веточки, потоньше.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. К основным веточкам прикрепим веточки потоньше, как это сделать?

Дети: Нужно выкатать тонкие жгутики и прикрепить их к основным веткам.

Воспитатель: Молодцы ребята, а что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево?

Дети: Вылепить листья.

Воспитатель: Какого цвета пластилин для этого вам понадобится, и каким способом сделать листья?

Дети: Пластилин может быть желтого, красного, зеленого цвета, а вылепить листья можно выкатывая маленькие овалы и прикрепляя их к картону.

Воспитатель: Правильно ребята, если вы делаете дерево поздней осени, то листочков может быть мало, и прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним. С помощью стеки процарапывая ствол делаем кору более шершавой.

Физкультминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Вера Морокова





Конспект НОД

«Художественное творчество» (лепка )

Старшая группа

Цель :Формировать у детей обобщенные представления об осени как времени года ,листопад ,листочки кружатся , летят,лепить листья кленовые ,разные

Задачи :

1. Образовательные :

Закреплять умения лепить листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру) .

Закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней,сплющивание,рисование стекой по пластелину.

Помогать детям в решении проблемной ситуации «Как сохранить красоту осени Развивающие :

Развивать умение действовать самостоятельно.

Развивать творческие способности и воображение детей;

Развивать мелкую мускулатуру рук.

3. Воспитательные :

Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

Воспитывать аккуратность при лепке .

Материалы и оборудование : картинки осенних листьев ; листочки кленовые березовые ,рябиновые, пластилин; дощечки,стека,салфетки, аудиозапись «Времена года, Осенняя песенка » .

1. Организационный момент :

Звучит музыка»Осенняя песенка »

Воспитатель : Сегодня, ребята, отправимся в осенний лес . Закрываем глаза. Вот мы и в лесу.

2. Основная часть :

Воспитатель : Посмотрите как красиво, как много листьев . Когда у нас опадают листья ? (Осенью ) А что ещё происходит осенью ? (Листья желтеют , опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)

Дидактическая игра «С какого дерева листок »

Давайте сейчас вспомним, какой листок , какому дереву принадлежит.

Воспитатель показывает листок , а дети отвечают с какого дерева он.

Воспитатель : А вы знаете, что когда листья опадают , это явление в природе называется листопад . Давайте с вами превратимся в осенние листочки .

Физкультминутка. «Осенний листопад »

Мы, листики осенние , на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял . Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель : Ребята это листопад !

Я предлагаю каждому слепить осенние листочки .

Разминаем пластелин раскатываем круговыми движениями ладоней,сплющиваем,наносим рисунок на листочки .

3. Итог :

Вот и готовы наши листочки . «Осенний листопад » .

Осень ,осень золотая ,

Ты на крыльях к нам летишь,

С ветром, листья рассыпая .

Все кружишь,кружишь,кружишь.

Н. Рябова

Публикации по теме:

С наступлением осени дети очень любят играть с листочками и делать отпечатки листьев различных деревьев на бумаге. На прогулке дети собирают.

Цель:познакомить детей с названиями деревьев, с названиями осенних листочков,развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Материал:.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки» Цель: Дать детям представления о значении.

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка,.

Конспект занятия по ФЭМП «Осенние листочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 231 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия по формированию.

Осень - чудесное время года! Природа дарит нам разнообразие ярких красок, которые нас радуют в серые, пасмурные холодные деньки! Долгое.

Программное содержание:

  1. Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины.
  2. Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверхности картона.
  3. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике – пластилинографии.
  4. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Материалы к занятию:

Пластилин, стеки, картон А5, салфетки для рук, иллюстрации с изображением рябины, репродукции картин осенней тематики, звукозапись П.И.Чайковский «Времена года» Октябрь – Осенняя песня, Вивальди «Времена года» Осень, Э.Григ «Осенняя буря», портрет Осени в платье.

Предварительная работа:

Чтение стихов и рассказов об осени, наблюдение за деревьями на участке.

Ход занятия

  1. Орг. Часть

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День всё больше убывает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. Осень очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Осень – настоящая художница, она мастерски разукрашивает природу в самые разные цвета и оттенки. Многие поэты, художники, композиторы восторгались осенней природой, её многоцветием.

Алексей Плещеев

ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Посмотрите, пожалуйста, как известные художники передавали красоту осенней природы на своих полотнах (репродукции картин)

Давайте послушаем, как композиторы выражали свои впечатления об осени (прослушивание записи).

И поэты, и художники, и композиторы старались в своих произведениях сохранить осеннюю красоту.

Сегодня мы с вами будем художниками и попробуем сохранить осеннюю красоту, чтобы её яркими красками можно было любоваться вновь и вновь.

Каждый из вас создаст один элемент наряда, а в конце работы мы соберем ваши детали в единое целое, и тогда получится чудесное платье для Осени.

На прошлом занятии вы уже подготовили вот такие элементы (показываю заготовки)

Посмотрите, какой замечательный осенний букет я приготовила для вас (ваза с ветками рябины)

С какого дерева эти ветки? (рябина)

В России существовал обычай при закладке нового дома сажать рядом молодую рябинку. Рябинка должна была оберегать дом от всяческих козней злых духов. На Руси это дерево почиталось за то, что способно стойко переносить осеннюю непогоду и зимние морозы, а значит и передавать свою выносливость людям. В конце лета женщины собирали зрелые ягоды, нанизывали их на нити и носили рябиновые бусы не только как украшение, но и как оберег от хворей и напастей.

Рябина настоящая сокровищница витаминов. По содержанию каротина она превзошла морковь и облепиху, а по количеству аскорбиновой кислоты (витамина С) – шиповник и черную смородину. А еще из рябины варят варенье. Ароматные цветки употребляют в виде чая с молоком. Ягодами откармливают кур и овец, добавляют в корм коровам.

А еще существует праздник – Рябинник (по старому календарю – 23 сентября). В этот день ветки рябины с плодами связывались в пучки и их развешивали под крышами домов. Люди говорили, что рябина может защитить человека от великих бед. Рябиновыми ветками люди украшали не только дома, но и дворы, и даже ворота.

На празднике пели песни и читали стихи о рябине, говорили пословицы и поговорки.

Поздний расцвет рябины – к долгой осени.

В лесу много рябины – осень будет дождливой.

И, конечно же, рябина незаменимый корм для птиц и животных, особенно зимой.

Рассмотрите листочки, что необычного вы видите (у каждого листочка есть пара, кроме верхнего) Листочки в паре как-будто «держатся за руки» - они расположены точно рядом друг с другом. Какого они цвета? Какой пластилин нам понадобится для листочков? (зеленый, желтый, оранжевый, коричневый, можно смешать) Для веточек? (черный) Давайте рассмотрим гроздья? Какого они размера? (маленькие) Какой пластилин понадобится для гроздьев? (красный и немного черного)

Какие приемы мы будем использовать при работе? (веточка – раскатать колбаску, листочки – толстые колбаски сплющить и защипнуть с каждого края, ягоды – скатать маленькие шарики)

Молодцы! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Я покажу вам этапы работы.

(показываю этапы работы)

Этапы выполнения работы.

  1. Раскатать 2 тонкие колбаски черного цвета и выложить из одной длинную веточку рябины. Другую колбаску разделить стекой на мелкие части и выложить из них под основной веточкой силуэт грозди.
  2. Раскатать колбаску из пластилина красного цвета, стекой разделить на мелкие части, из которых скатать шарики – плоды, прикрепить на веточку грозди.
  3. Раскатать длинную зеленую колбаску, разделить на столбики и выложить из них листочки рябины (столбики сплющить, защипнуть с каждого края, прижать к основе всей поверхностью. Стекой нарисовать прожилки.)

Вы можете приступить к работе. Но сначала подготовим руки для работы.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою

Пальчик с пальчиком сложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Наши руки готовы к работе, можно начинать (работа идет под музыку)

Мы славно потрудились, теперь можно отдохнуть.

Физминутка.

У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла рыбина (приседы).

Эта рыба – рыбий царь (прыжки).

Называется – пескарь (ходьба на месте).

Поведение итогов. Выставка и оценка работ.

Ну вот и пришел долгожданный сентябрь, дети пошли в школу. И в первые же месяцы учебы им наверняка задали интересное задание на дом – смастерить поделку осенней тематики. Такую работу учителя часто практикуют со своими воспитанниками, а родители, в свою очередь, должны помогать ребятам.

Итак, что же приходит на ум, когда разговор заходит о золотой осени. Конечно же, яркое осеннее дерево, разукрашенное природой. Именно его мы и предлагаем вам нарисовать в этом уроке, но использовать для выполнения задуманного не обычные карандаши или краски и кисть, а брусочки мягкого пластилина и свои собственные пальцы. Подробная информация о пластилинографии на осеннюю тематику приведена ниже.

1. Подберите подходящее полотно для своего рисунка – белый или цветной картон. Если твердого куска бумаги нет, то возьмите обычный бросовый материал – вырезку из плотной картонной коробки и оберните ее тонкой цветной бумагой, свободные концы зафиксируйте клеем.

2. Для лепки основания рисунка разомните в руках темно-зеленый, коричневый и бежевый пластилин.

3. Вытяните подготовленные массы в тонкие длинные колбаски.

4. Скрутите колбаски в одну толстую колбаску, перекрутив отдельные сегменты пластилина между собой.

5. Приложите полученную массу к нижнему краю полотна и пальцами намажьте пластилин, чтобы получить ровную полоску шириной 1,5-2 см.

6. Слепите также между собой темно-коричневый и бежевый пластилин, налепите полученную массу вместо столба будущего дерева.

7. Стекой задайте рельеф коры дерева и сделайте шершавой землю.

8. Мягкий оранжевый кусочек поделите на маленькие порции и слепите продолговатые листики.

9. Налепите листики густым слоем, формируя оранжевую крону осеннего дерева.

10. Добавьте немного зеленые и желтых листиков.

11. Сделайте вид, что листья падают с дерева. Поверхность листочков также обработайте стекой.

12. Останется лишь показать изменчивую осеннюю погоду. С одной стороны налепите черную тучу, размазав темный пластилин, а с другой – яркое солнышко.

Осеннее дерево из пластилина готово. Эта поделка выполняется очень легко, но для ее производства требуется терпение и усидчивость, ведь она предполагает лепку множества мелких деталей.