Домой / Праздничный / Праздник 23 февраля подготовительная группа. Сценарий развлечения в подготовительной группе "23 февраля - день защитника Отечества"

Праздник 23 февраля подготовительная группа. Сценарий развлечения в подготовительной группе "23 февраля - день защитника Отечества"

Название: Сценарий спортивного развлечения «Школа молодого бойца»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, 23 февраля, Подготовительная группа

Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МАДОУ детский сад №4 «Волшебная страна»
Месторасположение: город Анапа, Краснодарский край

Сценарий спортивного мероприятия
«Школа молодого бойца»

Цель праздника:

  1. Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания о необходимости защищать отечество.
  2. Воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.
  1. Обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии и о военных профессиях.
  2. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
  3. Учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Действующие лица: ведущий, дети подготовительной группы, родители, инструктор по физической культуре.

Пособия: флажки разноцветные (по количеству детей), обручи (12 штук), стойки, корзины (2 штуки), кегли (10 штук), тоннель (2 штуки), мячи маленького диаметра (10 штук), мешки (2 штуки), конверты (10 штуки), подарки для пап.

Ход мероприятия

Дети с флажками заходят в зал, выстраиваются на ковре.

1 ребенок (дает команду):

– Отряд, равняйсь, смирно!

Мы в марше печатаем шаг строевой.

И празднично солнце огромное светит

И праздничный ветер летит над страной!

Ведущая:

– 23 февраля – день Защитников Отечества! Это день воинской славы, беззаветной преданности Родине, верности Военной Присяге, Боевому Знамени!

2 ребенок:

– Получают мальчишки повестки

И уходят мальчишки служить

Есть обязанность у них такая –

От врага отчизну защитить!

3 ребенок:

– Шагают годы по ступенькам датам

В том и закон, и логика своя.

Как на посту сменяются солдаты!

Отцов в строю сменяют сыновья!

4 ребенок:

– Наша Армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она!

5 ребенок:

– Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии Российский!

Самой мирной на Земле!

Песня «Бравые солдаты»

Ведущая:

– Сейчас, ребята, пока вы все еще маленькие, особенно мальчишки, мечтаете быть похожими на своих пап, ведь роль защитника в жизни принадлежит мужчине. Пройдет немного времени наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведем как игру. В нашей игре будут участвовать мальчики и девочки, а помогать им будут любимые папы. Итак, добро пожаловать в «Школу молодого бойца»! Начнем мы с разминки.

Разминка (дети):

  1. Наша армия сильна? (Да)
  2. Защищает мир она? (Да)
  3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)
  4. Девочек с собой возьмут? (Нет)
  5. Илья Муромец – герой? (Да)
  6. Соловья он победил? (Да)
  7. Из автомата подстрелил? (Нет)
  8. У Буратино – длинный нос? (Да)
  9. На корабле он был матрос? (Нет)
  10. Стоит летчик на границе? (Нет)
  11. Он летает выше птицы? (Да)
  12. Сегодня праздник отмечаем? (Да)
  13. Мам и девочек мы поздравляем? (Нет)

Разминка для пап:

  1. Ветеран – это старый опытный воин? (Да)
  2. Повар в армии – это кок? (Нет)
  3. Майор старше по званию, чем капитан? (Да)
  4. Всякий пистолет – это револьвер? (Нет)
  5. Руль в самолете и на корабле называется штурвал? (Да)
  6. Компас – это прибор для измерения расстояния? (Нет)
  7. Быть на посту, значит находится в дозоре? (Да)
  8. Внеочередной наряд – это повышение солдата по службе? (Нет)
  9. Госпиталь – больница для военных (Да)
  10. Папаха – головной убор всех пап? (Нет)

Ведущий:

– Вот и провели разминку, а теперь приступим к подготовке юных бойцов, а помогать им будут опытные командиры – папы.

1 эстафета «Прапорщик и молодой боец».

Перед командами (2 команды) раскладываются, друг за другом, обручи по 5 штук. По сигналу командир (папа) прыгает, на двух ногах, из обруча в обруч. Затем до ориентира и обратно, прыгая из обруча в обруч, возвращается к команде. Передает эстафету.

2 эстафета «Переноска снарядов».

Перед командами кладут обруч с 5 кеглями. На расстоянии 5 м стоит командир (папа) со вторым обручем. По сигналу участник берет одну кеглю, и переносит ее во второй обруч. Возвращается назад и передает эстафету. Командир следит за тем, чтобы кегли не упали («не взорвались»).

3 эстафета «Снайперы».

Нужно проползти через тоннель, взять мяч и забросить в корзину, которое держит папа на расстоянии 1,5 – 2 м от тоннеля. Обратно ребенок возвращается по внешней стороне от пособий и передает эстафету.

Ведущая:

– Ребята, вы молодцы! Вы еще раз доказали, что:

«Военные, военные – большая тренировка!

Военные, военные – и сила, и сноровка!»

– Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они и еще выполняют приказы. Приглашайте своих пап в наш большой круг. Прошу строго выполнять приказы.

Игра с флажками

Синий – хлопать, зеленый – топать, желтый – молчать, красный – громко кричать «Ура!»

Ведущий:

– Все справились с этим заданием. А теперь согласно плану мы продолжаем! Хороший боец славится не только тем, что он знает и умеет, но также тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу.

4 эстафета «Взаимовыручка»

Дети с мешком на плече ползут по-пластунски к папам. Папы обратно прыгают в мешках.

Ведущий:

– Итак, мы продолжаем проходить краткий курс молодого бойца. Слушай мою команду! Отряд новобранцев на плац выходи!

5 эстафета «Строевая подготовка» (песня «Катюша»)

Папы встают в одну шеренгу, дети в другую, напротив. Выполняются команды: «направо», «налево», «кругом», «на месте шагом марш»

Ведущий:

– Мы все убедились, что папы в прекрасной форме! Настало время самого сложного испытания. Я вам, ребята, ставлю боевую задачу: надо доставить в штаб пакет с секретным донесением. Но так, чтобы он не попал в руки неприятеля. А путь лежит через минное поле, темный лес, вязкое болото. Доставить пакет нужно срочно!

6 эстафета «Донесение в штаб»

– пройти между набивными мячами

– ползком на четвереньках (3 м)

– ползком на груди (3 м)

– доставить пакет

Ведущий:

– Занятие в школе молодого бойца подошли к концу. Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать: наши будущие бойцы достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!

Ведущий:

– Именно для защиты нашей Родины вы и тренировались сегодня. А для вас, папы и мальчики, будущие защитники Родины, девочки исполнят в подарок частушки.

Все девочки выходят.

  1. Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас –

Можем застесняться!

  1. Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С 23 вас поздравить

Очень – очень мы хотим!

  1. Наши мальчики они,

Ну, прям, просто молодцы!

Помогают нам всегда,

С ними весело всегда!

  1. Поздравляем вас, ребята,

И хотим вам пожелать.

Чтобы сильными вы были,

Нас продолжали защищать!

  1. Все частушки перепели,

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

Ведущий:

– И в завершении нашего праздника разрешите ознакомить Вас с праздничным приказом главнокомандующего – заведующей нашим детским учреждением Пятовой И.Г.

Приказ от 23.02.2016 года

  1. В ознаменовании успешного завершения воинских учений в школе молодого бойца. Приказываю наградить весь личный состав заслуженными наградами.
  2. Выражаю благодарность всем родителям, дедушкам и братьям, оказавшим помощи и поддержку.

Ведущий:

– У нашей армии Российской

День рожденья в феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на земле!

Ребенок 1:

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту и наш народ

Гордится армией по праву!

Ребенок 2:

– О мире песня наша

О мире всех народов

О том, как ласковы моря

В хорошую погоду.

Ребенок 3:

– О том, как шепчутся леса,

Как птицы в небе кружат

Творит планета чудеса

Когда все люди дружат!

Песня «Солнечный круг»

Воспитатель благодарит родителей, поздравляет, дети вручают подарки папам.

Формировать чувство уважения к Российской Армии;

уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас;

Закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;

Воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.

Оборудование: интерактивная доска для показа слайдов, пирамиды-конусы, обручи, палки стулья, канат, кубы, большие конверты.

Ход праздника:

Дети, маршируя, под музыку «Марш » входят в зал, строятся.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! 23 февраля вся наша страна будет праздновать День защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно. Защитники Отечества – это наши военные: офицеры и солдаты российской армии. Они стоят на службе и днем и ночью.

1 ребенок:

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет мир она.

2 ребенок:

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской

Самой мирной на земле!

3 ребенок:

Мы любим армию свою,

Она - большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

4 ребенок :

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже родины она

Стоит несокрушимо.

5 ребенок : Служат в армии солдаты,

Подражают им ребята.

Мы немного подрастем –

Тоже армию пойдем.

Дети исполняют песню « Бравые ребята»

Ведущий : Ребята, посмотрите и скажите, какие войска знаете.

На доске показываются картинки:

Военно-морского флота (моряки) ;

Военно-воздушных сил (летчики) ;

Воздушно-десантных войск (десантники) ;

Ракетных войск специального назначения (ракетчики) .

А какие рода войск вы еще знаете?

Дети : танковые, пограничные, медицинские, железнодорожные войска и др.

Ведущий:

Наш праздник посвящен 23 февраля. Сегодня мы будем соревноваться в силе, ловкости, быстроте реакции, внимании. И проверим, готовы ли наши мальчики служить в армии.

Эстафета «Переправа».

Первые участники прыгают из обруча в обруч, обходят вокруг куба, стоящего на другой стороне зала, возвращаются назад, и на эстафету становится следующий ребенок. . Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

Эстафета «Разведчики»

Первый игрок каждой команды встает на четвереньки, и на его спину кладется мешочек с песком (важный груз). Разведчик должен доползти до стойки и вернуться обратно, не потеряв свой груз. Когда игрок вернется на старт, с него снимают мешочек и кладут на спину следующего участника. Разведчик, потерявший груз, выбывает из игры.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии? (Ответы детей.) Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными… А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом.

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

Проводится «Разминка для будущих воинов».

Наши воины идут – раз-два, раз-два.

(Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

(Имитация игры на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

(«Качалочка».)

Долго плавали вдали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? »

(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

(«Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)

Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!

(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!

(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)

Нашей армии – салют! Ура! Ура!

(Поднять руки вверх.)

Ведущий: А теперь – раз, два –

По командам детвора!

Хватит разминаться,

Пора соревноваться!

Эстафета «Доставь важное донесение»

Участники стоят в колонне по одному. На противоположной стороне зала стоит куб, на нем лежит большой конверт. По свистку первые участники бегут, берут конверт, возвращаются назад и отдают конверт вторым. Вторые кладут конверт на место, третьи снова повторяют задание.

Ведущий:

Вы отлично справились с заданиями! Но каким ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума. (Для детей)

Зарядка для ума

От страны своей в дали

Ходят в море… (Корабли)

Льды морские расколол

Острым носом… (Ледокол)

Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный… (Самолёт)

К звёздам мчится птица эта,

Обгоняет звук… (Ракета)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский… (Вертолет)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

Ведущий

: Продолжаем наше армейское многоборье! Я хотела бы проверить ваше внимание! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны мне отвечать такими словами: «Это мы ребята – бравые солдаты! » Ну, а если не согласны, должны промолчать! Готовы? (Ответы детей.) Тогда начинаем!

Проводится игра «Солдат, будь внимателен! ».

Кто рано просыпается и быстро умывается?

Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?

Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?

Кто девчонок защищает, малышей не обижает?

Кто боится приключений и весёлых развлечений?

Кто спортом занимается и дома закаляется?

Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал?

Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?

Кто велосипед сломал и об этом не сказал?

Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генералов?

Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?

Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?

Кто в армию пойдёт служить, чтобы всем примером быть?

Ведущий: Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

1 девочка : Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать.

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть.

2 девочка: Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами,

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

Ведущий: Я желаю вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно!

(Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала)

Сценарий познавательного мероприятия для дошкольников, посвящённого доблести русского флота.

Этапы подготовки мероприятия

1. Подбираются фонограммы песен: «Экипаж — одна семья» В. Плешака, «По морям, по волнам»; «Ты слышишь, море?» А. Зацепина, «Служба не простая».

2. Готовятся большой строительный конструктор; четыре обруча, небольшие предметы — кубики, книжки, подзорная труба, бинокль и т.п.; картонные якорь и звенья цепи - два комплекта; палочки с привязанными к ним цветными ленточками и колечком на конце — по одной каждому ребенку; бутылка с картой; сундук с шоколадными медалями; иллюстрации — корабельные верфи в Архангельске, яхта «Святой Петр», корабли в Арктике, кругосветное путешествие И. Крузенштерна, фотографии современных военных кораблей, репродукция картины «Чесменский бой» И. Айвазовского; карточки с изображением рыбы-иглы, рыбы-меча, китов, медузы.

3. Педагог знакомит детей с морскими рыбами.

Действующие лица

Взрослые: Ведущий и Капитан

Ход мероприятия

На центральной стене — изображения военных судов, морские волны, чайки, Российский флаг. В зале заранее прячется «клад» — сундучок с шоколадными медалями.

В зал под песню «Экипаж — одна семья» В. Плешака входит Капитан.

Капитан . Здравия желаю, ребята-дошколята!

Дети приветствуют капитана.

Ведущий . Здравствуйте, товарищ капитан! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества!

1-й ребенок

Мы любим армию свою,

Она — большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

2-й ребенок

И песни мы о ней поем,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов.

3-й ребенок

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Песня об армии (по выбору)

Капитан . Много военных охраняют покой нашей Родины: летчики, ракетчики, десантники, танкисты и, конечно, моряки. Вы знаете, ребята, что флот у России появился чуть больше 300 лет назад, когда Петр Первый стал царем? До этого в наших морях правили чужестранцы. Царь Петр сразу решил: надо строить корабли. И отправился он в далекий город Архангельск, что стоит у Белого моря, строить первый военный корабль русского флота. 6 августа 1693 года 12-пушечная яхта «Святой Петр» вышла в Белое море. (Показывает иллюстрации «Корабельные верфи в Архангельске» и яхты «Святой Петр».) Хотите отправиться со мной в плавание?

Дети . Да!

Капитан . Наше путешествие будет необычным. Мы поплывем на корабле по местам славы русского флота. Но сначала мы построим корабли для путешествия.

Дети из большого строительного набора строят корабль, выкладывая борта и нос, внутри ставят штурвал и мачту с флагом. Капитан встает за штурвал. Дети разделяются на две команды и садятся на места.

Занимайте свои места. Мы отправляемся. Отдать швартовы!

Ведущий . Есть, отдать швартовы!

Песня «Бескозырка»

Звучит один куплет. Дети «плывут»: кладут руку на плечи товарищей и покачиваются вместе из стороны в сторону.

«Бескозырка»

Мальчики-моряки строятся в шеренгу.

1. Бескозырка белая,

В полоску воротник.

Пионеры смелые

Спросили напрямик:

«С какого, парень, года?

С какого парохода?

И на каких морях

Ты плавал по волнам?»

Маршируют за ведущим по кругу и перестраиваются в 2 колонны.

2. Ленты за плечами,

Как флаги за кормой,

«Чистят ботинки» (выставляют на пятку правую ногу, наклоняются, и правой рукой похлопывают по носку, левая рука заведена за спину). Повторяют движения с левой ноги.

Смело отвечает

Парень молодой:

«Эх, мы, друзья, со флота,

Недавно из похода —

Одиннадцать недель

Гостили на воде!»

Выпрямляются и по очереди выставляют ноги на пятку, поднося руки к глазам («смотрят в бинокли»).

На репризу — «ползут по канату» (шагают на месте, высоко поднимая колени и перебирая руками, соединив пальцы).

Припев:

У матросов нет вопросов,

У матросов нет проблем.

Никогда матрос не бросит

Бескозырку насовсем.

Танцуют «ковырялочку».

3. С водопада падали,

Сидели на мели,

А сколько мы товарищей

Хороших завели.

Маршируют за ведущими колонн, которые расходятся в разные стороны, поворачиваются и идут к центральной стене. Колонны перестраиваются в полукруг.

А сколько песен спели,

А сколько рыбы съели —

Одних пятнистых щук

Поймали сорок штук.

Мальчики кладут друг другу руки на плечи и покачиваются вправо-влево на прямых ногах.

4. Бескозырки белые,

Как чайки за кормой,

Парни загорелые,

Каюта — дом родной.

Мальчики хлопают в ладоши. На середину зала по очереди выходят солисты. Двое мальчиков выставляют ноги на пятку.

Нам завтра снова в море

Качаться на просторе.

Увидим много стран

И синий океан.

Два солиста обходят круг переменным шагом с каблучка с разных сторон: один справа, другой — слева.

Припев.

Повторяют движения

Проигрыш.

Маршируют по кругу и в конце встают в полукруг.

Повторение 1-го куплета.

Солист танцует вприсядку.

На вторую половину куплета опирается одной рукой об пол, вторую руку поднимает вверх и обегает вокруг своей руки, делая несколько кругов.

Припев.

Повторяют движения (4 раза).

В заключение танца дети парами проходят через середину зала, отдавая честь, и расходятся через середину на два кружка, маршируют по ним и в конце перестраиваются в полукруг.

Капитан. Первая победа русского флота — это осада крепости Азов. Тогда и открылся свободный выход в Азовское море. Много побед одержал царь Петр с помощью флота: победил шведов, «прорубил окно в Европу», т.е. построил город Петербург на Балтийском море. Но еще русские корабли исследовали воды Северного Ледовитого океана и побережье Камчатки. Среди полярных льдов дрейфовали корабли отважных мореплавателей Витуса Беринга, Федора Головина, а позднее Владимира Русанова, Георгия Седова. Смелые путешественники закрыли много белых пятен на морских картах. Океаны открыли им свои тайны. А сможете ли вы отгадать загадки о морских обитателях? (Загадывает загадки, показывал изображения морских обитателей после отгадывания.)

В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла. (Рыба-игла.)

Люд морской встревожен —

Меч плывет без ножен. (Рыба-меч.)

Живут под водой великаны,

Всплывая, пускают фонтаны. (Киты.)

Но волнам гуляет зонтик,

Если встретите — не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива. (Медуза.)

Молодцы, все загадки правильно отгадали. Наши корабли плывут на юг. Помогает нам в нашем походе песня.

МДОУ « Детский сад № 103»

Развлечение

(подготовительная группа)

Саранск 2016

День Защитника Отечества

Праздник в подготовительной к школе группе (Февраль 2016)

Звучит торжественная музыка, дети заходят в зал с флагами в руках, маршевым шагом обходят зал по кругу. Затем выстраиваются в 4 колонны.. Ведущая:

Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этот февральский день у нас в гостях . Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с праздником Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это дедушки, старшие братья, и конечно ваши любимые папы. Пожелаем всем здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят.

1 ребенок.

Этот день особого значения:

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату!

2.Что за праздник у страны?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

3 . Все, кто в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил,

Нынче прославляются!

4.Кто спасал страну в войне

И в бою не струсил,

Нынче славятся вдвойне –

Солнце, мир над Русью!

5.Пусть салют цветёт зимой

Для солдат Отечества.

Пусть царит над всей Землёй

Мир для человечества!

Дети исполняют танец «Защитники Отечества» .

1.Мир - это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

2. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Ведущая: Защитники есть в каждой семье: дедушки, и братья, и, конечно же, ваши любимые папы. И сейчас, дорогие мужчины, для вас дети исполнят песню «Лучше папы друга нет, поверьте»

(После песни дети садятся на стулья.)

Ведущая: Мы собрались сегодня в нашем зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, которые, когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными мужчинами. И они очень хотят быть похожими на своих пап.

Выходят мальчики,

Мальчики читают стихи:

1.Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради

2.Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

3.Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой»

4.Наши дедушки и папы

Тоже славные солдаты.

Подрастём и мы с тобой

Будем в армии родной.

5.Чтобы лучшим стать солдатом,

Быть верзилой маловато.

Ничего, что ростом мал,

Зато весел и удал!

6.Постараюсь быть удалым

И весёлым быть смогу,

Буду лучшим запевалой

В нашей роте и в полку!

Мальчики исполняют песню «Когда я вырасту большим» (Садятся на стульчики)

(Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать солдат, защитник Родины ?

Ответы детей (Сильный, ловкий, смелый, умный, смекалистый…)

Ведущий: Правильно. А как вы думаете, ваши папы и дедушки обладают этими качествами?

(Ответы детей)

Ведущий: А наши мальчики? (Ответы детей)

Ведущий: Хорошо. Пришла пора проверить это. Чтобы с гордостью нести воинское звание, каждому защитнику требуется много знаний. Мы начинаем «Разминку для ума».(Детям и взрослым по очереди нужно назвать род войск.)Посмотрим, кто же больше знает?

(Дети и родители по очереди называют рода войск. ) (Если без родителей, то просто спрашивать только детей)

Ведущая: А как вы думаете, что должен уметь солдат?

Детей: Уметь сражаться, защищать нашу Родину.

Ведущая: Наши мальчики, тоже будущие защитники нашей Роднины. Они тоже будут настоящими богатырями.

1 ребенок:

На лбу бывали шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если мы – мальчишки,

То мы – богатыри.

Царапины. Заносы,

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняйтесь, слезы

Сам полководец льет.

2 ребенок:

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога.

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор…

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор

(Мальчики исполняют танец «Богатыри»)

Ведущая: В армии служат не только мужчины, но и женщины. Кем они там работают, что они делают?

(Повар, медсестра)

Ведущий: Правильно. Сейчас я предлагаю посоревноваться нашим девочкам. Они будут накладывать повязки раненым бойцам.

Проводится игра «Помоги раненому» Выбираются 2 девочки и 2 мальчика, девочкам выдаются бинты. Мальчиков сажают на стульчик в центр зала. По команде девочки накладывают повязки мальчикам. Первые 2 девочки бинтуют мальчикам головы, вторые – руку.

Ведущая: А мальчишки наши очень любят играть в войну, солдатиков. Сейчас об этом нам расскажут наши дети.

Сценка «Маленький защитник»

Мальчик: В гости я позвал друзей

Мы играли целый день:

И в войну, и в самолёты,

Танки, пушки, пароходы…

Мама вечером пришла,

Еле-еле нас нашла.

Мама: Это что же за погром?

Почему всё к верху дном? Мальчик: Это я за дом родной

Вёл с врагом неравный бой.

Мама: Кто из вазы съел конфеты?

Мальчик: Мы отметили Победу!

Под столом у нас блиндаж,

А под креслами – шалаш.

Мама: А на люстре?..

Мальчик: Там ракета,

Ею сбили вертолёт.

Мама: Ну, а в ванной?

Мальчик: Там торпеда

Потопила пароход.

Подходит к маме, гладит её по голове.

Мальчик: Не сердить ты на меня,

Ведь пришли мои друзья!

Мама: Хорошо, что не пришли

В гости к нам твои враги!

Ведущий: А сейчас давайте посмотрим на наших будущих защитников. Посмотрим, как они будут охранять нашу границу.

(Исполняется танец «граница» )

Девочка:

Всех мужчин – защиту нашу –

Поздравляем от души.

Мы гостей сейчас уважим –

Вас частушкой рассмешим!

Дети исполняют частушки .

Девочка :

Два мальчишки-забияки

Не научатся дружить,

Не проходит дня без драки

Как такое может быть?

Мальчик:

Мы друг друга тренируем,

Тренируем кулаки,

А потом сидим, горюем

И считаем синяки.

Девочка:

Вы бы лучше не сердились

Ведь глядит на вас народ,

Вы бы лучше потрудились

И вскопали огород!

Мальчик:

Вы, девчонки, не трещите,

Скоро вас перерастём.

Вы мальчишек не учите

Скоро в армию пойдём.

Девочка:

Хороши солдаты наши,

Мы надеемся на них.

Хорошо поели каши,

Видно, каждый за троих!

Мальчик :

Мы девчонок не обидим

Не обидим никого.

Как мириться нелегко!

Все:

Ой, спасибо, что глядели,

Что послушали вы нас

Половину нынче спели,

Половину – в другой раз!

Ведущая: А сейчас мы проведём эстафеты , где проверим быстроту, смелость и ловкость наших участников.

  1. «Попади в танк»
  2. «Футбол» (Играют все дети)

Ведущая: Итак, все конкурсы завершены. Сегодня на празднике мы убедились, что наши мужчины самые сильные, ловкие, весёлые, а ещё замечательно поют и танцуют! Ведущая (или дети):

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В любимой, солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

Дети исполняют песню

«Если хочешь быть военным»

Ведущая: Мы ещё раз поздравляем всех вас с праздником! Желаем крепкого здоровья, бодрости, счастья и мирного неба над головой!

Вступительное слово учителя : 23 февраля… Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота, и вот уже несколько лет он празднуется как День Защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству — это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия Родину защищать!» Мы от всей души поздравляем наших будущих защитников Отечества и желаем им……

Приветственные слова девочек

и нам его не скрыть!

спешим без лишних рассуждений

мы праздник наш открыть!

2. Просим вас: не грустите,

пойте, смейтесь и шутите.

Мы дарим вам приветы,

И улыбки, и куплеты,

И частушкой удивим,

И стихи вам посвятим!

3. Вам и только вам посвящаем самые теплые и искренние поздравления.

Вас мы очень ценим и хотим, чтобы между нами всегда были взаимопонимание и дружба.

Вам посвящаем эти слова, идущие от самого сердца.

4. мальчишки, мальчишки,

вы точно не знаете,

вы даже себе не представляете,

какие надежды на вас возлагаем

и видеть вас сильными только мечтаем.

5. хотим мы вас видеть только красивыми,

здоровыми, крепкими, дисциплинированными.

быть добрыми, смелыми, ведь это так важно,

чтоб стать потом в жизни парнем отважным!

Ведущий 1: Мы вам открываем наши сердца, и пусть поздравленьям не будет конца!

Ведущий 2 : А сейчас позвольте не только вас с праздником поздравить, но и проверить в некоторых состязаниях, интересных заданиях. Сегодняшняя наша программа называется «Армейский калейдоскоп» В наших конкурсах, друзья, без победителя нельзя. Кто сегодня побеждает, тот аплодисменты получает.

Ведущий 1 : Приглашаем на сцену наших замечательных будущих защитников Отечества! (разбиваемся на 2 команды)

Ведущий 2 : Наше мероприятие называется «Армейский калейдоскоп» . Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии с их служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду службы, а также заслугами.

Ведущий1 : А в армии просто необходимо знать воинские звания. Первый наш конкурс так и называется «Воинские звания». Расположите карточки в порядке возрастания.

Рядовой, сержант, старшина, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, маршал.

Ведущий 1 : Следующий наш конкурс называется «Военная подготовка».

Бег с препятствиями, предварительно одевшись в военную экипировку.

Ведущий 2 : Второй этап этого конкурса- отжимание. В этом конкурсе принимает участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.

Ведущий 1 : Пусть наши защитники Отечества немного отдохнут. А мы проведем конкурс для девочек- болельщиков «Интеллектуальный », который позволит набрать баллы в копилку команд. За каждый верный ответ бал- сердечко в копилку той команды, которую пожелает болельщица.

  1. рядовой в шахматах (пешка)
  2. как по- другому можно назвать защитника отечества (солдат)
  3. торжественное прохождение войск (парад)
  4. другое название воздушного флота (авиация)
  5. ответ на пароль (отзыв)
  6. кубрик (каюта)
  7. что у солдата под кроватью (порядок)
  8. какое женское имя наводило ужас на фашистов (катюша)
  9. подросток на корабле (юнга)
  10. чьи слова «Тяжело в учении – легко в бою»? (Суворова)
  11. летний головной убор солдата (пилотка)
  12. солдат спит, а она идет (служба)
  13. фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат (Калашников)

Ведущий 2 : Команды немного отдохнули и тоже готовы показать свои знания. Следующий конкурс «Исторический»

Ведущий 1 : Вам даются 2 группы карточек. В первой группе написаны фамилии известных полководцев. Во второй группе - виды оружия. Вам необходимо соотнести каждого полководца с оружием той эпохи, в которой он жил. Каждая фамилия и название оружия написаны на отдельной карточке.

1. Александр Невский - меч.

2. А.Б. Суворов - ружье кремневое.

3. Г.К. Жуков - автомат.

4. М.И. Кутузов - сабля.

5. Д. Донской - копье.

6. Б.И. Чапаев - тачанка.

7. К.К. Рокоссовский - танк.

8. Петр I - фузея кремневая.

9. А.А. Брусилов (Первая мировая война) - шашка.

Ведущий 2 : Конкурс «Осторожно, опасная зона!»

Ведущий 1: Каждый уважающий себя защитник отечества должен знать историю своей Родины. Следующий наш конкурс « Выдающиеся люди- России! «

Ведущий 2: Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной. Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.

Ведущий 1 : Конкурс капитанов .

Количество баллов команде начисляется по числу правильных ответов капитана.

  1. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
  2. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)
  3. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом «из города Мурома да из села Карачарова».)
  4. Кто является создателем российского флота? (Петр I)
  5. Большой морской начальник (Адмирал )
  6. Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)
  7. Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)
  8. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)
  9. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)
  10. «Проверено мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)
  11. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)
  12. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)
  13. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
  14. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)
  15. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)
  16. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)
  17. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)
  18. Какая самая заветная мечта летчика? («Самая заветная мечта высота», строчка из песни.)
  19. Что означает слово «таран»? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

Ведущий 1 : Настоящий защитник родины должен быть не только героем в бою, но галантным кавалером в обществе дам.

Ведущий 2 : А наш следующий конкурс так и называется «Комплементы незнакомке». На сцену приглашаются девушки (по количеству мальчиков).

Задача девушек представиться (назвать свое имя). Задача каждого участника команды сказать по одному комплименту на ту букву, с которой начинается имя девушки.

Ведущий 1 : Несомненно наши дамы просто растаяли от таких комплиментов и готовы подарить вам незабываемый танец, но …. не сейчас! Сейчас вы просто попробуйте прорепетировать «Незабываемый танец» с тем предметом, который вы увидите на табличках в руках у девушек.

Табуретка – вальс.

Веник – рок-н-ролл

Яблоко — танец «Яблочко»

Ведущий 2: Хорошая песня не только настроение поднимает, но и в бою солдатам помогает. Следующий наш конкурс «Аукцион песен о защитниках Отечества».

Ведущий 1 : Побеждает та команда, которая больше всех угадает песен. Дополнительные очки можно получить, исполнив куплет из этой песни.

Ведущий 2 : Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.

Ведущий 1 : Мальчики нашего класса — будущие защитники, поэтому еще раз души сердечно поздравляем Вас с празднико м.