Домой / Праздничный / Сценарий для мини развлечения детей старшей группы. Конспект развлечения в старшей группе "Волшебное путешествие" методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий для мини развлечения детей старшей группы. Конспект развлечения в старшей группе "Волшебное путешествие" методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий развлечения в детском саду «Праздник дружбы»

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».

формировать навыки общения друг с другом

Развивать навыки позитивного социального поведения

Развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Материал: 4 воздушных шарика для эстафеты, лепестки цветка из картона, детские песни о дружбе.

Ход проведения.

В: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.

Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы. Давайте скажем девиз нашего праздника: «Один за всех и все за одного.»

Послушайте загадки:

*Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

В: Как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

В: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

В: -А кто с кем может дружить?

Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Музыкальная игра « Подружились»

Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

В: И, конечно, мы все знаем, что самый главный друг каждого человека-это мама.

А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем… дружить умеют даже маленькие утята

« Танец маленьких утят»

В: -А какой дружба быть не может?

Дети: Злой, нечестной…

Под музыку входит Забияка.

Забияка: -Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

В:Куда это "сюда"?

Забияка: -Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

В: Да кто же вы такая?

Забияка:- Я - Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

В: -Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.
Забияка: -Это вот эти детишечки - коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

В:- Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Забияка: - Проверить, да? Пожалуйста.

Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)

В: Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные.
А ещё Забияка посмотри как ребята дружно танцуют.

Танец « В этом зале все друзья»

Забияка: Хорошо вы танцуете, а теперь посмотрим, как вы умеете играть.

1 Игра «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу

Забияка: -Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти друзей.

В: - Мы тебе предлагаем свою дружбу.

Я ведь тоже пословицы про дружбу знаю. Вот послушайте:
Не имей сто рублей……………..(чешет голову).
Ой, ребята позабыл, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.
Не имей сто рублей………………а имей сто друзей.
Нет друга ищи……………………..а нашел береги.
Сам погибай ………………………а товарища выручай.
Старый друг лучше ……………….новых двух.
Дерево держится корнями……….а человек друзьями.
Плохо без друга, который потерян………….но плохо и с другом, который не верен

(Забияка прощается с ребятами.)

В: Ой ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на фланелеграфе цветок)

    Не ссориться

    Уступать

    Не бояться просить прощения, если обидел друга

    Быть вежливым

    Не злиться

    Не жадничать

    Помогать другу

    Быть честным

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

В: День солнечный когда рядом друзья,
Жизнь красива с танцами, песнями.
С близкими друзьями всегда

(Танец «Барбарики»)

В: Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда ребята дружат, это счастье для страны.

А чтобы праздник весело нам завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить!
А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.
А в корзинке, детки, спрятались конфетки.

Игры и развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Описание: Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, может быть полезным материалом для воспитателей дошкольных организаций, родителей.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности игры со сверстниками
Задачи: 1. вызывать у детей дошкольного возраста интерес к коллективным играм 2. формировать у детей положительный настрой и желание играть в совместные игры 3. воспитывать доброжелательное отношение в игре со сверстниками 4. развивать познавательную и речевую активность детей по средствам игры

Предисловие

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности. В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности. Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.
Уважаемые педагоги предлагаю Вашему вниманию свои авторские игры для детей. Надеюсь материал будет полезен и востребован в работе.

Игра №1 – «Пропажа» для детей 3-5 лет

Атрибут для игры: — покрывало или плед

Действующие лица: — ведущий (воспитатель) — волк (ребенок) — зайцы (дети)

Правила игры:

— дети (зайцы) встают в рассыпную в игровом центре группы — ребенок (волк) сидит в укрытии — слова для игры произносят хором, ритмично, с добавлением движений по смыслу текста (при разучивании игры потребуется показ воспитателя)

Слова для игры:

Рано утром спозаранок

Зайки вышли на полянку (легкий бег врассыпную)

Погулять и порезвиться От души повеселиться! Маленькие зайчики

Прыгают как мячики (прыжки на 2-х ногах)

Прыг да прыг. Скок да скок.

Сели дружно под кусток (присесть)

Захотели спать невмочь
Наступает в лесу ночь (ладони сложить у щеки и закрыть глаза) Волк выходит на охоту

Спать голодным не охота (волк выходит из укрытия и обходит спящих зайчат)

Зайца за уши схватил (выбирает 1 ребенка и кладет на его голову руку) И беднягу проглотил. Ведущий накрывает пойманного зайца пледом. Волк убегает в логово.
Ведущий: Посмотрите дети, кто пропал? Кого из братьев зайцев не хватает? Дети открывают глаза, встают, смотрят друг на друга и называют имя пропавшего зайца.

Рекомендации: если дети называют правильно имя ребенка, ведущий убирает покрывало; если дети называют имя не правильно, ведущий не открывает покрывало, но помогает детям угадать (например: а кого у нас сегодня были на ножках красные босоножки, или синие шорты и т.д.)

Для 3-х летних детей все дети остаются в игре. Для 5-и летних вступает новое правило: Ребенок заяц, которого съел волк, выбывает из игры. Он садится на стул и наблюдает за игрой со стороны. В конце игры ведущий хвалит зайцев, которые остались целыми и невредимыми.

Игра №2 – «Капитан» для детей 5-7 лет

(Аналог русской народной игры: «Колечко») В данную игру можно играть с детьми старшего дошкольного возраста, как в группе, так и на улице.

Атрибуты для игры: 1. звезда капитана или пуговица со звездой 2.

коврик (берег) для игры в группе или нарисованный круг на земле для игры на улице
Правила игры: — Дети садятся на стулья или скамейку — Ведущий встает напротив детей — В центре располагается коврик (берег) или нарисованный круг — Дети соединяют 2 ладони (образуя лодочку), большие пальцы не соприкасаются друг с другом — Движение рук (лодочки) слегка покачивается вперед-назад
Слова для игры (произносятся хором, ритмично) Плывёт лодочка по речке А на ней сидят кузнечики. Закачало лодку… Ой! Намочило всех водой.

Капитан впереди (пауза)

Скорей на берег выходи! (слова произносятся быстро) Ведущий вместе с играющими произносит слова, обходит детей, проводит своими ладонями по ладошкам (лодочкам) детей, и не заметно перекладывает звезду капитана одному из игроков. После слов «Скорей на берег выходи» ребенок у кого в руках находится звезда, выбегает в центр и занимает место на берегу (встает на коврик или круг) Дети хлопают в ладоши (приветствуют капитана)

Ведущий: Капитану УРА! Продолжается игра!

Ребенок капитан становится ведущим.
Рекомендации: Игра продолжается пока у детей сохраняется интерес (от 3 раз и более)

Игра №3 – «Солнышко» для детей 5-7 лет

Игра проводится на улице во время прогулки.
Атрибут для игры: Нарисованное желтым мелом на асфальте солнце.
Правила игры: В центр (солнечный круг) встают 5-6 детей, которые держаться за руки. На солнечные лучи встают по 2-3 ребенка (располагаясь друг за другом по линии)

Слова для игры (произносятся хором, ритмично)

Солнце светит ярко. Лето будет жарким.

До чего же горячи Солнца летнего лучи.

(Дети в центре передвигаются по кругу влево, а дети-лучи стоят на месте)

Солнышко лучистое Желто-золотистое.

(Дети в центре передвигаются по кругу вправо, а дети-лучи стоят на месте)

Раз, два не зевай Вместе с нами поиграй!

(Дети в центре поднимают руки вверх, не расцепляя их,
а дети-лучи перепрыгивают на следующий луч)

Мы играли, только мало

Начинай игру сначала (все играющие дети на месте топают ногами)
Рекомендации: Игра продолжается пока у детей сохраняется интерес (от 3 раз и более)

И Вам того желаю!
Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе детского сада Развлечение на тему: Сказки в детском саду. Старшая группа Сценарий развлечения в детском саду в подготовительной группе на тему: Космос

Эта работа создаёт радостное настроение, дарит огромный позитив детям и педагогу! Великолепные игры способствуют развитию детей! Особенно понравилась игра «Солнышко». Дети сами как «солнышки». Хорошо подобраны иллюстрации. Думаю и уверена, что работа будет востребована многими педагогами. Голосую!

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! С огромным удовольствием прочитала Вашу публикацию. Вы — большая умница, такие замечательные игры придумали! Ассоциативные связи с «лодочкой», уместно подобранные стихи, все просто супер! Желаю Вам всего самого доброго, новых творческих идей! Примите мой «голос». С уважением, Елена Буторина.

Татьяна Николаевна спасибо за замечательную подборку игр на свежем воздухе, обязательно воспользуюсь, голосую с удовольствием!

Великолепные игры способствуют развитию детей!Желаю Вам всего самого доброго, новых творческих идей! Примите мой «голос»

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! С огромным удовольствием прочитала Вашу подборку игр. Вы не только даете описание игры, но и рекомендации по ее проведению. Очень хорошие иллюстрации и фотографии. Очень понравилась игра «Солнышко», обязательно поиграю с детьми. Голосую с удовольствием.

Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Рада вашему приглашению. Отличная подборка игр, где конкретно все и показано и рассказано. Такие работы очень хорошо воспринимаются и конечно же используются в работе. Большое спасибо.Голос

Спасибо за замечательную подборку игр. Пригодится в копилке педагога. Мой вам голос + 8. Всего доброго.

Картотека игр — забав для средней (старшей) группы в ДОУ

27. «День рождения»

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитатель говорит детям, что у мишки (мягкая игрушка) сегодня день рождения: «Вставайте скорее в круг, споем ему песенку. А его посадим в середину на стульчик. Пусть послушает!»

Дети встают, берутся за руки и идут по кругу.

У Мишути, у Мишуки день рождения.

Приготовили Мишутке угощенье:

Мармелад и шоколад, вафли, торт и лимонад,

И орехов, и конфет.

Будь здоровым много лет!

С окончанием мелодии все останавливаются, разъединяют руки я, вытянув их перед собой ладошками вверх, кланяются мишке, говорят нараспев: «Будь здоровым много лет!»

Воспитатель обращается к детям: «А теперь попляшем с Мишенькою нашем!» - и начинает петь.

Мы с Мишуткой, мы с Мишуткой

Будем польку танцевать,

А ребята нам с Мишуткой

Будут хлопать, подпевать.

Обратите внимание

Воспитатель берет мишку двумя руками и, поднимая и опуская его, идет, приплясывая, в середине круга.

Дети, стоящие в кругу, хлопают в ладоши (могут подпевать).

Припев: Очень весело сегодня

День рождения встречать,

Очень весело сегодня

Нам с Мишуткой танцевать!

Подняв Мишутку вверх, воспитатель кружится на месте. Дети продолжают петь и хлопать в ладоши.

Затем поочередно приглашаются дети (по желанию): они берут мишку и танцуют с ним польку.

28. «До чего ж у нас красиво»

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Музыка: мелодия русской народной песни «Ах вы, сени».

Дети (6-8 чел.) стоят в центре зала по кругу, воспитатель с остальными детьми поет им песенку-подсказку.

1. Нам до солнышка добраться

Нелегко, да, нелегко.

Светит солнышко, смеется

Высоко, да, высоко.

На первые две строчки дети поднимают вверх обе руки и встают на носочки.

На две следующие строки опускают руки до уровня груди, постепенно разводя их в стороны, и опускаются на полную ступню.

Припев: А кругом, кругом красиво

И светло, светло, светло.

И цветочков много, много,

Много разных расцвело!

Медленно поворачиваются всем корпусом (не опуская рук) то вправо, то влево, делая как можно большую амплитуду.

2. Здесь есть белая ромашка,

Одуванчик золотой,

Здесь есть розовая кашка,

Колокольчик голубой!

Стоя на месте, вытянув перед собой обе руки ладошками вверх, попеременно покачивают руками вверх - вниз.

На музыку припева (вместо слов можно спеть «Ля-ля-ля»), положив руки на бедра, дети делают полуприседания.

Развлечение «Будем дружить» для детей старшей группы

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале. Спасибо всем, кто пришел к нам на праздник и хочет с нами подружиться. Сегодня с нами вместе будут играть наши родители.

Мы будем учиться дружить, и пусть у всех будет хорошее настроение.

А сейчас … расскажет нам стихотворение, чтобы все знали, в какой группе живут наши дети.

Ребенок: Старшая группа…

Что это значит?

Значит, никто уже больше не плачет,

Суп не прольет на рубашку никто,

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяем ни папе, ни маме.

Ведущий: Наша группа называется «Почемучки» и в ней дружно живут 16 мальчиков и 8 девочек, воспитатели и младший воспитатель (имена). Давайте споем песню о том, как мы рады нашим гостям».

Песня «К нам гости пришли» музыка А.Александрова, слова М.Ивенсен

Ребенок: Очень весело вокруг,

Музыка звучит,

Всем ребяткам она,

Танцевать велит.

Ребенок: Все мы делим пополам,

Конфеты отдаем друзьям,

Любим музыку и смех

И танцуем лучше всех.

Танец «Попрыгунчики» — диск «Топ-топ, каблучок»

Ведущий: Знают взрослые и дети,

С другом легче жить на свете,

И в труде, и в игре

Веселее с ним везде.

Будем мы сейчас играть,

Мам в кружок прошу всех встать.

Р.н. игра «Чижик»

А сейчас еще игра,

Интересная она,

В пары все вставайте,

Массаж делать начинайте.

(Дети делают массаж родителям, потом родители детям.)

слова: Дождик бегает по крыше, бом-бом-бом,

По веселой, звонкой крыше, бом-бом-бом,

Дома, дома посидите, бом-бом-бом,

Никуда не выходите, бом-бом-бом,

Почитайте, поиграйте, бом-бом-бом,

А уйду – тогда гуляйте, бом-бом-бом.

Ведущий: Садитесь, отдохните, друг на друга посмотрите. Дома наши родители читают детям сказки, а хорошо ли вы знаете сказки Г.Х.Андерсена? Я буду перечислять слова, а вы отгадайте, к какой сказке они относятся:

— солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, роза, дружба («Снежная Королева»);

— трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, терпение («Дикие лебеди»);

— дупло, ветер, принцесса, труба, собака («Огниво»);

— нора, полевая мышь, ласточка, эльф («Дюймовочка»);

— тюфяк, кресло, карета, ливень, река, принцесса («Принцесса на горошине»).

А теперь я вам буду показывать предметы, а вы постарайтесь узнать, из каких они сказок:

— зонтик («Оле – Лукойе»;

— горошина («Принцесса на горошине»);

— санки («Снежная Королева»);

— скорлупа грецкого ореха («Стойкий оловянный солдатик»);

— собака («Огниво»).

Молодцы, сказки знаете хорошо. Перед нами фотографии детей группы, сейчас мы возьмем небольшое интервью.

Игра – диагностика: (на стенде фотографии детей группы)

— Посмотри на эти лица, с кем ты хочешь подружиться?

— Кто, придя в наш детский сад, всем помочь бывает рад?

— А ты можешь показать, кто не любит помогать?

— Кто заботливо дежурит, никого не позабудет?

— Кто из тех, кто перед нами, часто ссорится с друзьями?

— А кто из тех, кто перед нами, редко ссорится с друзьями?

— Если что-то ты не можешь, кто из них тебе поможет?

— С кем ты любишь посмеяться, иногда побаловаться?

— Кто из тех, кого ты видишь, даже кошку не обидит?

— С кем охотнее играешь, дома ты о ком скучаешь?

Вот видите, какие разные у нас дети, но всех нас должна объединить дружба.

Вы, ребята, вставайте, себе пару выбирайте,

Маму за руку берите, с нею танцевать начните.

танец «Все мы делим пополам»

Ведущий: А сейчас, чур, не зевать,

Будем пару выбирать,

Станем хлопать веселей

И покружимся скорей.

Коммуникативная игра «Ты шагай» С.Коротаевой

Пусть наши ножки отдохнут,

А пальчики игру начнут.

пальчиковые игры:

1.Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять,

2.В гости к пальчику большому

Прибежали прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог,

Все пальчики – друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Ведущий: Ну-ка, дружные ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

На землю лес наряд свой сбросил,

Идут дожди, настала…(осень).

Посмотрим мы в окошко

И погрустим немножко.

Ребенок: Осень, как художник,

Лес разрисовала,

Поле, роща, дождик –

Все волшебным стало.

Ведущий: Краску желтую возьмем,

Разукрасим и наш дом.

Мелодикломация «Лети, листок» С.Коротаевой.

Ребенок: Осень, как рыжая кошка,

Поступью легкой бежит,

И на промокших дорожках

Листьями тихо шуршит.

Это пришла к нам осень-краса.

песня «Осень к нам пришла» (по выбору муз. руководителя)

В огород теперь пойдем,

Урожай там соберем,

Чтоб сварить кастрюлю щей

Для дорогих наших гостей.

Игра «Собирайся, народ» слова и музыка С.Насауленко (журнал «Колокольчик» №23, 2003г.)

Урожай собрали дружно,

Поплясать теперь нам нужно,

Красивый танец «Приглашенье»

Станцуем всем на удивленье.

Танец «Приглашенье» с родителями (Коммуникативные танцы А.И.Бурениной)

(Раздается чихание.)

Ведущий:

Сценарий спортивного развлечения «Праздник забытых игр» в старшей группе

Цель: популяризация народных игр среди дошкольников.

Задачи:

  • Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к культуре других народов.
  • Приобщение детей к русскому фольклору.
  • Развитие у детей координацию движений, быстроты реакции, ловкости, смекалки, умение действовать в команде.
  • Воспитание у детей
  • Предварительная работа:

    • Ознакомление детей с подвижными народными играми;
    • Разучивание считалок, жеребьёвок;
    • Изготовление атрибутов к народным играм.

    Действующие лица:

    Скоморох, дети, воспитатель.

    Оформление зала: зал украшен цветами, на центральной стене силуэты играющих детей в «Жмурки», с мячами, скакалками.

    В коридоре перед залом встречают гостей скоморох, трубит в дудочку, бьет в барабан.

    Скоморох:

    Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.

    Спасибо, что мимо не прошли к нам на праздник вы зашли.

    Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь!

    Какие вы все ладные да нарядные

    Катюшка- Катюшка златовласая девчушка,

    А Андрюшка-молодец, а Кирюшка-удалец.

    Всех мы рады сегодня видеть, и праздник открывать пора!

    Воспитатель:

    Подождите, скоморохи, нас на праздник пригласили

    И совсем не пояснили, что за праздник будет тут,

    Объясненья гости ждут.

    Скоморох: праздник наш не простой народных игр и развлечений.

    Воспитатель : А разве бывает такой праздник?

    Скоморох: ещё как бывает. Собирайся народ, кто в игру играть идёт.

    Русская народная игра «Золотые ворота». В начале игры выбирают двух игроков. Они будут «солнцем» и «луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Остальные играющие вереницей проходят через ворота.

    Водящие «солнце» и «луна» говорят скороговорку:

    Золотые ворота пропускают не всегда:

    Первый раз прощается, второй раз — запрещается,

    А на третий раз не пропустим вас!

    «Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится сзади «луны» или «солнца», игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды. Дальше команды устраивают между собой соревнования в перетягивании (каната или взявшись за руки) .

    Скоморох: ой, хорошо играли! А гости наши немного заскучали, давайте вместе с ними поиграем в русскую народную игру «Ручеёк »:

    под музыку «Кадриль» дети становятся в пары, поднимают руки вверх и образуют ворота. Водящий ребёнок проходит в ворота и выбирает себе пару. Оставшийся ребёнок без пары становится водящим.

    Скоморох: а в былые времена русский народ был весёлый, потешный. В какие только игры не играли. На меткость, силу, быстроту. Ловкость. Предлагаю вам, дорогие гости, поиграть в русскую народную игру «Городки».

    Русская народная игра «Городки» (упрощённый вариант). Играющие делятся на две команды. Проводится черта, через которую они не должны переходить. В центре зала располагаются «городки». Играющие с помощью биты должны попасть в цель и разбить их.

    Воспитатель: а когда я была ещё маленькой девочкой, любили мы играть в весёлые жмурки.

    Русская народная игра «Обыкновенные жмурки» .

    Одному из игроков – жмурке завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

    Кот, кот, на чём стоишь?

    На квашне.

    Что в квашне?

    Лови мышей, а не нас.

    После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

    Скоморох : а сейчас: 1, 2, 3, 4, 5, в «Водяного» идём играть.

    Удмуртская народная игра «Водяной».

    Очерчивают круг – это пруд, или озеро, река. Выбирается ведущий-водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

    Водяному нельзя выходить за линию круга.

    Воспитатель: в России проживают народы разных национальностей. Мы знакомы с играми разных народов. Можем и вас научить.

    Скоморох: вот здорово! Хотим, научите.

    Воспитатель : эта игра татарского народа .

    Называется «Продаём горшки». Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на корточки, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок-хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

    Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

    — Эй, дружок, продай горшок!

    — Покупай.

    — Сколько дать тебе рублей?

    — Три отдай.

    Водящий три раза (или столько, за сколько согласен продать его хозяин.

    Но не более трёх рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

    Воспитатель : а знаете ли вы, что башкиры всегда были воинственным народом. Много сказаний и легенд связано с этим народом. Но ещё Башкирия богата своими играми. Представляем одну из башкирских игр «Липкие пеньки» . Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга.

    Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенёчки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.

    Воспитатель: вот такие игры у разных народов. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь в них играют дети. А дети во всём мире одинаковы: озорны, любознательны, подвижны.

    Скоморох: а в какие игры в детстве играли наши гости? Давайте у них спросим.

    Ребенок опрашивает родителей (берет интервью) .

    Скоморох: а давайте в какую – то из этих игр поиграем.

    Приглашаются гости, они объясняют игру, а все дети играют в неё.

    «Краски», «Вышибалы», «Горелки», «Удочка», «Али — Баба» и т. д.

    Воспитатель : уважаемые гости! Спасибо вам за участие на нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.

    Пусть девчонки и мальчишки,

    Вся озорная детвора

    Сегодня скажут громко-громко,

    Да здравствует игра! (произносят хором) .

    Под музыку дети выходят из зала.

    Досуговая деятельность в детском саду

    Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов.

    Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь.

    И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

    Значение организации досуговой деятельности в детском саду

    Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается.

    Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность.

    Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа - всестороннего развития личности ребёнка.

    Досуг представляет собой синтез разных активностей, например, физической, музыкальной, развлекательной и познавательной

    Цель и принципы организации досуга в ДОУ

    Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.

    Цель организации досуга и развлечений дошкольников - привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху.

    Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят.

    Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов:

    • позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности;
    • самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника;
    • комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни;
    • целостности: развитие самосознания детей.

    Развлекаясь, дети приобщаются к народным традициям и истории страны

    Направления деятельности

    Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки:

    • Спортивный:
      • соревнования,
      • весёлые старты,
      • турниры.Спортивный досуг не только способствует физическому здоровью, но и создаёт дружескую атмосферу
    • Музыкальный:
      • знакомство с музыкальными произведениями и композиторами,
      • овладение игре на инструментах,
      • хоровое разучивание песен.Во время музыкальных досугов дети знакомятся с великими композиторами и их произведениями, учатся эмоциональному восприятию мелодии и ритма
    • Литературный:
      • прослушивание рассказов и стихотворений, произведений устного народного творчества,
      • рассматривание иллюстраций в книгах,
      • проведение бесед по прослушанным текстам,
      • обучение выразительному чтению стихов.Во время досугов дети знакомятся с писателями и их произведениями, учатся выражать свои впечатления, пополняют словарный запас
    • Театральный:
      • проведение игр-драматизаций при помощи кукольного театра,
      • постановка сценок,
      • разучивание диалогов,
      • обучение основам актёрского мастерства (мимика, жесты, выразительность речи).Участие в постановках позволяет раскрыть таланты воспитанников
    • Художественный:
      • развитие художественного восприятия,
      • рассматривание репродукций и слайдов,
      • проведение бесед,
      • продуктивная изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация).Занятия изодеятельностью в свободное время могут быть приурочены к важному мероприятию или празднику, например, ко Дню космонавтики
    • Интеллектуальный: проведение викторин, игр на смекалку и дидактических игр (брейн-ринг, КВН, «Хочу всё знать», «Поле чудес»).

      Участие в интеллектуальных играх развивает сообразительность и дух здорового соперничества

    • Экологический:
      • формирование экологического сознания у детей,
      • воспитание любви к природе и родному краю,
      • проведение экскурсий в парк, агрогородок, на ферму,
      • участие в экологических акциях.

    Мероприятия могут интегрировать различные сферы детской активности, например, физическую и речевую

    Работа в рамках культурно-досуговой деятельности ведётся ежедневно. Воспитатель занимается организацией самостоятельно, с привлечением музыкального руководителя или педагога по ФИЗО, налаживает взаимодействие с родителями. Свободное время не должно быть заполнено исключительно репетициями к детским утренникам, существуют разнообразные виды досугов для дошкольников.

    • Отдых. После сильного умственного напряжения ребёнку нужно восстановить баланс сил, отдохнуть. Способность саморегуляции (определение необходимости расслабиться, сменить вид деятельности) формируется к старшему дошкольному возрасту. Профилактику переутомляемости у воспитанников младших и средней групп организует педагог. Отдых может проводиться в пассивной форме: дети рассматривают картинки в книгах, ведут спокойные беседы, играют в тихие игры, слушают чтение книги воспитателем. Если ребёнку не удаётся расслабиться традиционными методами, возможно оказание психологической поддержки (например, поиграть с ребёнком в «Волшебной комнате» или в «Центре воды и песка»). Активный отдых подразумевает физическую деятельность: участие в подвижных играх, занятие гимнастикой, катание во время прогулки на велосипеде, самокате, санках и т. д.Отдыхать дети могут самостоятельно, используя ресурсы предметно-пространственной среды в группе.
      Активный отдых предполагает снятие напряжения посредством физической активности
    • Развлечения. Этот вид культурно-досуговой деятельности компенсирует рутину, безэмоциональные моменты в повседневности. Развлечения вызывают чувство радости у детей и неподдельный интерес. Вместе с тем появляется стимул к получению новой информации, а если ребёнок является участником развлекательного действия - совершенствуются и закрепляются практические умения и навыки, приобретённые во время занятий. В детском саду дошкольники могут быть и только зрителями (просмотр спектакля, научного шоу, выступления музыканта). К участию в развлечениях привлекаются родители воспитанников (проведение творческих мастер-классов, музыкально-литературных досугов, познавательных и спортивных квестов для семейных команд). По тематике различаются развлечения:
      • театрализованные (спектакли),
      • познавательные (викторины, КВН),
      • спортивные,
      • музыкальные,
      • литературные развлечения,
      • забавы (масленичные и рождественские гуляния, вечера загадок и сюрпризов).Совместные развлечения с родителями укрепляют отношения внутри семьи
    • Праздники. Проведение мероприятий, посвящённых государственным праздникам и важным событиям в жизни детского сада: праздник Осени, утренники в честь Дня матери, Нового года, Международного женского дня, Дня защитника Отечества, праздничные концерты ко Дню космонавтики, Дню Победы, выпускной. В этой культурно-досуговой деятельности дошкольники являются активными участниками, демонстрируют свои таланты, а также посильно помогают в подготовке и оформлении помещения.

      К праздничным мероприятиям в детском саду воспитанники подготавливают творческие номера, а также участвуют в создании декораций и реквизита

    Педагогу следует помнить, что досуг - компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение.

    Обсуждение героев и сюжетов русских народных сказок стимулирует интерес детей к творческой деятельности

    Мотивирующее начало занятия по культурно-досуговой деятельности

    Занятия в рамках культурно-досуговой деятельности содержат обязательный структурный компонент - мотивирующее начало. Для привлечения интереса детей к предстоящему мероприятию, активизации их любознательности используются различные приёмы мотивации:

    • изучение наглядного материала:
      • рассматривание тематических плакатов,
      • картинок,
      • репродукций,
      • иллюстраций в книгах,
      • макетов,
      • мини-выставки в уголке познания;
    • проведение познавательных и эвристических бесед;
    • создание сюрпризных моментов;
    • проведение дидактических и подвижных игр, включение в игровую ситуацию:
      • посещение группы сказочным персонажем,
      • воображаемое путешествие в фантастическую страну,
      • перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации);
    • зачитывание стихотворений, рассказов, малых фольклорных форм (частушки, прибаутки, загадки, пословицы и поговорки);
    • использование ИКТ: просмотр презентаций с фото- и видеоматериалами, музыкальным сопровождением.

    Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников - игра, дети с удовольствием включаются в игровые ситуации и участвуют в разнообразных активностях.

    Таблица: примеры мотивирующего начала занятия для разных тем

    Планирование мероприятий

    Проведению занятий в рамках культурно-досуговой деятельности отводится свободное время в образовательном процессе в утреннее и вечернее время.

    Проведение досугов должно быть систематичным и продуманным, осуществляться по календарно-тематическому планированию.

    В занятиях соблюдается принцип частой смены видов детской активности (наблюдение, беседа, физкультминутка, творческая, речевая, двигательная деятельность).

    Частота проведения культурно-досуговых мероприятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, охватом поставленных задач и широтой содержания праздника или забавы. Спортивные и творческие досуги проводятся 1–2 раза в месяц, физкультурные, музыкально-литературные, театрализованные праздники и концерты - 2–3 раза в год.

    Отдельное место в планировании досуга и развлечений в детском саду занимают народные и церковные праздники, уличные гуляния и обряды, связанные с народным календарём: праздник урожая, святочные вечера, рождественские гуляния, масленичные забавы, проводы зимы, Вербное Воскресенье и Пасха, Медовый и Яблочный Спас. Знакомство с традициями и старинными обычаями приобщает детей к культуре родной страны, воспитывает трепетное отношение к сохранению истории.

    Обратите внимание

    Приобщение к народным традициям - важный компонент воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

    Перспективное планирование предполагает проведение мероприятий совместно с музыкальным руководителем, преподавателем физической культуры, педагогами дополнительного образования (руководителями кружков театральной и изобразительной деятельности, танцевальной студии, спортивных секций). В течение учебного года проводятся консультации для родителей, на которых указываются задачи организации досугов и развлечений в детском саду, намечается план будущих культурных событий, поощряется инициатива родителей в подготовке и участии в мероприятиях, даётся список рекомендаций для организации домашнего досуга (чтения, рисования, экспериментирования, познавательных прогулок). Таким образом, родителям предоставляется возможность сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ и стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

    Развлечения, в которых участвуют дети с мамами и папами, оказывают терапевтическое воздействие на семейные отношения

    Таблица: картотека тем культурных мероприятий

    Таблица: пример конспекта культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе

    Временной план занятия по культурно-досуговой деятельности

    Продолжительность досугов и развлечений зависит от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников.

    Длительность досугов:

    • в младших и средней группах - 25–30 минут;
    • в старшей и подготовительной группах - 45–50 минут.

    Длительность праздников:

    • в первой младшей группе - 20–30 минут;
    • во второй младшей группе - 30–35 минут;
    • в средней группе - 45–50 минут;
    • в старшей группе - 60 минут;
    • в подготовительной группе - до 1 часа 30 минут.

    Продолжительность праздничного мероприятия зависит от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников

    Длительность уличных забав и народных гуляний:

    • в младших и средней группах - не более 1 часа;
    • в старшей и подготовительной группах - до 1 часа 30 минут.

    Рассмотрим примерную продолжительность структурных компонентов конкретных занятий культурно-досуговой направленности.

    Фольклорно-физкультурный досуг «Делу - время, потехе - час» в старшей группе

  • Организационный момент - 2 минуты.
  • Сюрпризный момент - 5 минут.
  • Подвижная игра «Лошадка» - 7 минут.
  • Игровые упражнения «Отгадай-ка» - 10 минут.
  • Подвижная игра «Кот и птички» - 6 минут.
  • Хоровод «Солнышко» - 4 минуты.
  • Спортивная игра «Поймай мяч» - 8 минут.
  • Подведение итогов досуга - 3 минуты.
  • Музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе

  • Приветствие гостей праздника - 2 минуты.
  • Исполнение песни «Защитники Отечества» - 3 минуты.
  • Исполнение песни «Будем в армии служить» - 3 минуты.
  • Интеллектуальная разминка для команды мальчиков и команды пап - 8 минут.
  • Танец «Моряки и морячки» - 4 минуты.
  • Конкурс для взрослых и детей «Силачи» - 6 минут.
  • Чтение стихотворений - 5 минут.
  • Исполнение песни «Наши папы» - 3 минуты.
  • Игра для детей и гостей «Бутерброды» - 7 минут.
  • Стихотворное поздравление мальчикам от девочек группы - 5 минут.
  • Игра «Препятствие» - 7 минут.
  • Музыкальная игра «Девочки хи-хи, мальчики ха-ха» - 7 минут.
  • Танец «Звёзды» -3 минуты.
  • Поздравительные слова от ведущего праздника, вручение открыток и подарков - 7 минут.
  • Досуг с участием родителей «Масленица» в средней группе

  • Организационный момент - 3 минуты.
  • Экскурсия в прошлое (использование ИКТ: познавательное слайд-шоу) - 10 минут.
  • Конкурс «Всезнайка» - 5 минут.
  • Конкурс «Отгадай-ка» - 5 минут.
  • Конкурс «Народные игры» - 5 минут.
  • Конкурс «Скачки с препятствиями» - 4 минуты.
  • Конкурс «Кулачные бои» - 4 минуты.
  • Музыкальный конкурс - 8 минут.
  • Подведение итогов соревнования, приглашение на чаепитие с блинами - 4 минуты.
  • Примеры организации досугов и развлечений в детском саду

    Видео: день музыки в детском саду

    Видео: спортивный праздник в детском саду

    Видео: музыкально-театральный досуг «Экологическая сказка»

    Видео: забавы на прогулке, посвящённой празднованию Масленицы

    Видео: викторина «Весёлая математика»

    Видео: творческий досуг «Этих дней не смолкнет слава»

    Видео: литературный праздник «Дни летят»

    Подготовка и проведение коллективной досуговой деятельности в детском саду создаёт чувство сплочённости группы.

    Оформляя декорации к празднику, распределяя роли в игре-драматизации, овладевая навыком хорового пения, участвуя в командных состязаниях и викторинах, дошкольники позитивно взаимодействуют друг с другом.

    В совместной деятельности рождаются традиции группы, улучшается эмоциональная атмосфера. Участие в коллективных мероприятиях воспитывает активную и нравственно-ориентированную личность в каждом ребёнке.

    Развлечение с детьми старшей и подготовительной группы «Праздник воздушных шаров»

    Шишкина Лариса Яковлевна, Терехова Любовь Ивановна

    Воспитатель, воспитатель, ГБОУ СОШ с.Хворостянка С/п «Детский сад «Колосок», Самарская область, село Хворостянка

    Шишкина Л.Я., Терехова Л.И. Развлечение с детьми старшей и подготовительной группы «Праздник воздушных шаров»// Совушка. 2016. №3(5). URL: http://kssovushka.ru/zhurnal/5/ (дата обращения: 05.04.2019).

    Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.

    Ведущий:

    Здравствуйте, дети! Ребята, отгадайте загадку:

    Я большой, но пустой.

    Взлетаю в небо над землёй.

    И не гордый, но надутый,

    Ниткой толстою опутан.

    Я с детьми, всегда был дружный,

    И зовусь я.

    Все: шарик.

    Ведущий: Правильно, это шарик. Приглашаю вас на праздник воздушных шариков. Сегодня они будут служить нам не только украшением нашего праздника. Шарики помогут нам провести веселые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться?

    Кто — то когда — то придумал шары,

    Как развлеченье для детворы.

    Кто — то когда — то впервые надул,

    Кто — то когда — то в них душу вдохнул.

    Нет, без шаров не пройдет карнавал

    И не украсится праздничный зал.

    Шарики всех нас манят с давних пор,

    В каждом из них есть полет и простор.

    Эти шары всех нас в детство зовут,

    Давайте познакомимся с воздушным шариком.

    Воздушный шарик – игрушка, любимая людьми всех возрастов. Она используется для оформления мероприятий и обладает чудесной способностью:создавать отличное настроение и приятную атмосферу в любом помещении.. Ребята, а вы, знаете стихотворения про воздушные шары?

    1 ребенок:

    Шарик, шарик

    Мой воздушный,

    Непоседа, непослушный

    Шарик- круглый,

    Шарик- гладкий,

    Шарик- легкий,

    Шарик- мягкий!

    2 ребенок:

    Вправо шарик,

    Влево шарик

    Мой светящийся фонарик

    Дай, тебя я обниму,

    И к щеке своей прижму!

    3 ребенок:

    Я на шарик нажимаю

    Из под рук он вылетает

    Вверх, но я его поймал

    К пальцу нитку привязал.

    А теперь давайте споем песенку про шарик (исполняется песня)

    Ведущий : Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем. Но сначала нужно разделиться на две команды. Игра называется «Кенгуру»

    Вы знаете кто это? (Ответы детей)

    Ведущий: Правильно, кенгуру носит в сумке своего детеныша. А теперь представьте, что вы «кенгуру» только вместо детеныша, вы будете между коленей зажимать шарик и прыгать до фишки, а обратно бегом, с шариком в руках и передаете следующему.

    Ведущий : Молодцы ребята, следующая игра «Собери шары»

    У меня две коробки в одной красные, а в другой зеленые шары

    По моему сигналу вы начинаете их собирать.

    Первая команда — красные, вторая – зеленые.

    Ведущий : А сейчас мы посмотрим у какой команды шарик дальше всех улетит? «Чей шарик дальше»

    Ведущий: Отличная работа! Следующая игра «Пронеси не урони»

    По моей команде вы отбиваете рукой шарик до ориентира, затем возвращаетесь к своей команде, передавая шарик следующему.

    КОНКУРС «Отгадай загадку»

    1.Маленькие шарики

    На дереве висят:

    Красные, зелёные –

    Заманчиво глядят.

    Любят эти шарики

    Взрослые и дети,

    Наливные шарики –

    Лучшие на свете! (яблоки)

    2.На зелёной хрупкой ножке,

    Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)

    3.Он большой, как мяч футбольный,

    Если спелый — все довольны.

    Так приятен он на вкус!

    Что это за шар? (арбуз)

    4.Добродушный, толстокожий,

    На воздушный шар похожий

    Почти всегда в воде живет

    Толстокожий … (бегемот)

    5.Круглый, гладкий, как арбуз…

    Цвет – любой, на разный вкус.

    Коль отпустишь с поводка,

    Улетит за облака. (воздушный шарик)

    Молоды! Следующая игра «Шар над головой»

    Сейчас, вы должны встать ровно и поднять руки над головой. У каждой команды свой шарик, по моей команде вы начинаете передавать шар сзади стоящему, последний игрок берет шар и встает перед первым, так продолжается пока все игроки не примут участие.

    Хорошо! А сейчас давайте представим, что мы с вами «Котята» как вы знаете, котята очень любят играть с клубками ниток, только вместо ниток у нас будет шарик. По сигналу, вы встаете на колени и головой начинаете толкать шар до фишки, обратно бегом передавая шар следующему.

    Игра «Подари шарик другу». Дети свободно играют, но только слышат команду «Подари шарик», дети обмениваются шариками.

    КОНКУРС «Художники»

    На листе ватмана за одну минуту нарисовать как можно больше воздушных шариков. А теперь еще поиграем с шариками .

    Будем передавать шарики по кругу, а когда они встретятся, те ребята, у кого шарик – нам станцуют.

    Дети встают в круг, передают шарики навстречу друг другу, когда шарики встретятся, двое детей, у которых оказались шары, танцуют в центре круга, остальные дети им хлопают.

    Ну, а теперь все вместе потанцуем с шариками. (свободная пляска)
    Ведущий : Молодцы ребята! Какой веселый получился праздник. Вот видите сколько радости, смеха, шума и веселья может принести обыкновенный воздушный шарик.

    Вестник Педагога | «Перспективный план развлечений в старшей группе»

    Сторожевая
    Наименование материала: Перспективный план
    Тема: «Перспективный план развлечений в старшей группе»
    Дата публикации: 13.09.

    2017
    Раздел: дошкольное образование

    Перспективный план развлечений в старшей группе

    Воспитатель МБДОУ «детский сад «Ручеёк».ст.Сторожевой.

    Плаксицкая.М.П.

    Месяц

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Сентябрь

    Музыкальное

    развлечение

    «В гостях у сказки»

    (Викторина)

    Конкурс рисунков на

    асфальте «Краски

    Спортивное развлечение:

    «Весёлые старты»

    Октябрь

    «Путешествие в

    страну сказок». Вечер

    Драматизация сказки «

    Вершки и корешки»

    Просмотр сказки

    «Паровозик из

    Ромашково»

    Спортивное развлечение:

    «Осень в гости к нам пришла»

    Ноябрь

    Тематический

    вечер: Конкурс

    «О Родине в стихах».

    Игра «дорожные

    ситуации».

    Спортивный досуг

    « Путешествие на остров

    Музыкальное развлечение:

    «День матери»

    Декабрь

    Развлечение

    «Приключение мухи,

    или хитрости Паука

    на дороге»

    Викторина по сказкам

    К.И.Чуковского

    Развлечение « Зимние

    Конкурс «Елочная игрушка»

    (для детей и родителей)

    Январь

    «Вечер, загадок и

    ответов» на тему

    Музыкальное

    развлечение: «Рождест

    венские забавы»

    «В гостях у Снежной

    Королевы»

    (матем.развлечение)

    Драматизация сказки

    « Зимовье зверей»

    Февраль

    Развлечение «Если

    добрый ты»

    Просмотр презентации

    « Герои нашей страны»

    Развлечение к

    Сказочные эстафеты со

    сказочными героями.

    Март

    Праздничный

    Беседа о добрых и злых

    героях и их поступках.

    (Рассматривание

    иллюстраций по

    сказкам с

    изображением добрых

    и злых героев.)

    Праздник сказки

    (викторина)

    Спортивное развлечение:

    «Заколдованная страна (досуг

    Апрель

    Развлечение «День

    Показ мультфильма о

    Пальчиковый театр «Три

    медведя»

    Спортивное развлечение: «В

    гостях у весны»

    День победы!

    (Выставка рисунков,

    конкурс стихов)

    Развлечение «Ярмарка

    народных промыслов».

    «Вечер небылиц»

    Музыкальное развлечение

    «День детства»

    В раздел образования

    Нина Осмиченко
    Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

    Сценарий- развлечение «путешествие в страну сказок »

    Василиса Премудрая. Здравствуйте, друзья! Очень рада встрече я.

    Вы меня узнали? Я Василиса Премудрая. Прилетела к вам на ковре-самолете из чудесной Страны сказок . В нашей замечательной сказочной стране случилась беда : злая колдунья перепутала все названия сказок , перессорила всех сказочных жителей . Жители сказочной страны были в недоумении , они не знали, что делать, и поэтому обратились за помощью ко мне. Я взяла свою волшебную книгу и стала искать, кто бы нам смог помочь. И вдруг увидела в ней, что есть такой замечательный садик с такими прелестными и умными детьми.

    Я подумала, что, наверное, в нем живут дети, которые знают и любят сказки , умеют дружить и всегда придут на помощь тем, кто попал в беду. Вы поможете нам, ребята? (Ответы детей )

    Никто не знает, что нас будет ждать в сказочной стране и что еще придумает злая колдунья.Но я верю в вас : вы смелые и дружные ребята и преодолеете любые преграды и трудности. Отправляемся в путь!

    А в какую сказку мы сейчас попадем вы,узнаете только отгадав загадку :

    Бабушка девочку очень любила.

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла свое.

    А ну, подскажите имя ее.

    Ответ : Красная Шапочка

    Игра «Красная шапочка и волк» . Дети выбирают волка и красную шапочку. На волка одевается маска, а на красную шапочку, соответственно шапочка. Дети разбегаются по залу. Волк пытается поймать ребенка,на которого одета красная шапочка. Игрок в красной шапочке передает шапочку другим игрокам, которые должны ее надеть на голову. Тот, кого поймал волк выбывает из игры.

    А теперь отгадайте песни, я буду петь первую строчку, а вы продолжать.

    «Если я чешу в затылке» (Вини-пух)

    «На шагающих ребят» (Танец маленьких утят)

    «Я на солнышке лежу» (Про львенка и черепаху)

    Молодцы! А нам пора заглянуть в следующую сказку и отгадать очередную загадку!

    Она по полю пошла…Она денежку нашла…

    Поспешила на базар, а там купила самовар! Кто это ребята? Правильно! Муха Цокотуха! Давайте мы все вместе, исполним эту сказку !

    Песня – танец «Пяточка носочек»

    Конкурс «Путаница»

    Я, буду вам называть фразу из названия сказки , вам нужно будет ее распутать.

    Суп из топора (Каша)

    По-заячьему веленью (Щучьему)

    Зеленая шапочка (Красная)

    Кот в туфлях (Сапогах)

    Два поросенка (Три)

    Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

    Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)

    Мальчик с ладошку (С пальчик)

    Здорово! Молодцы! А у меня вопрос? Ребята вы любите ходить к врачу? А как звали врача, который лечил всех зверей? Правильно Айболит! Давайте мы на минутку представим, что мы стали врачами и сейчас проведем осмотр зверей, посмотрим у кого какие пятнышки, складочки и т. д. Начнем игру!

    Песня – игра «У жирафа складки»

    Конкурс «Загадочный»

    В : Каждой команде я буду загадывать загадки по сказкам , а вы должны догадаться, какая это сказка . Если команда не справляется с заданием, то ход предоставляется другой команде. Итак, поехали….

    1. Сидит в корзине девочка

    За мишкиной спиной.

    Он сам того не ведая,

    Несет ее домой (Маша и медведь) .

    2.Удивляется народ :

    Едет печка, дым идет

    А Емеля на печи

    Ест большие калачи (По-щучьему веленью) .

    3. Внучка к бабушке пошла,

    Пироги ей понесла.

    Серый волк за ней следил,

    Обманул и проглотил (Красная шапочка) .

    4. Кто работать не хотел,

    А играл и просто пел?

    К брату третьему потом

    Прибежали в новый дом (три поросенка) .

    5. Девочка спит и пока что не знает,

    Что в этой сказке ее ожидает .

    Жаба под утро ее украдет,

    В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка) .

    6.Красна девица грустна :

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слезы льет бедняжка (Снегурочка) .

    Ой, ребята, посмотрите! Кто это оставил свои сапоги? Кто из сказочных персонажей ходил в сапогах и бегал за мышью? Правильно- это кот в сапогах.

    Великаны, берегитесь!

    Потому что к вам идет

    В сапогах отважный кот.

    Что, уже его боитесь?

    Прячет в мягких лапах когти,

    Обожает малышей,

    Но всегда готов к охоте,

    Если видет он мышей.

    Игра «кот в сапогах» . Дети делятся на две команды. У каждой команды одна пара сапог. По сигналу дети одевают сапоги, обегают вокруг препятствия и возвращаются в свои команды, передавая сапоги следующему игроку.

    Вот мы и подошли к следующему заданию и нам с вами снова нужно отгадать загадку :

    Дед растил его с душой -

    Овощ вырос пребольшой.

    Долго дед его тащил,

    Не хватило ему сил.

    Прибежали бабка, внучка,

    Помогали кошка, Жучка,

    Мышка к ним пришла на помощь -

    Дружно вытянули овощ.

    Да, в земле сидел он крепко,

    Вот какая сказка… (Репка)

    Правильно, мы попали в сказку «Репка» .

    Что же случилось с героями сказки , они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

    Кто посадил репку? (Дед)

    Кого позвал Дед? (Бабку)

    Кого позвала Бабка? (Внучку)

    Кого позвала Внучка? (Жучку)

    Кого позвала Жучка? (Кошку)

    Кого позвала Кошка? (Мышку)

    Вот теперь все хорошо.

    А кто помнит сказку «теремок» ? Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке .

    Физкультминутка «Теремок»

    Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

    Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

    На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок» )

    Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

    Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

    Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

    Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

    – Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки ? (берёт волшебную палочку, дотрагивается и говорит) :

    «Ну-ка палочка помоги» , деток в зверяток преврати (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников) .

    Сейчас поиграем в сказку .

    Садимся на стульчики.

    Будем сказку сказывать .

    Книжка открывается – сказка начинается .

    (После этого проводится драматизация сказки «Теремок» ).

    Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит.

    Текст сказки заканчивается словами :

    Дружно жили, не тужили,

    Печку в домике топили.

    Мишка домик развалил ,

    Чуть друзей не раздавил.

    Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски) .

    А вот следующая загадка о девочке. Кто она – угадайте!

    Скорей бы приблизился вечер,

    И час долгожданный настал,

    Чтоб ей в золоченой карете

    Поехать на сказочный бал !

    Никто во дворце не узнает

    Откуда, и как зовется она,

    Но только лишь полночь настанет,

    К себе на чердак вновь вернется.

    Так быстро от принца девица бежала,

    Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

    Игра «Туфелька для Золушки»

    Девочки – «золушки» садятся на стульчики, снимают по одной туфельке и

    передают их ведущему. Ведущий перемешивает их. Выбирается «принц» -

    он должен с закрытыми глазами найти туфельку для каждой «золушки» .

    Вот мы и подошли к последнему испытанию.Отгадайте загадку :

    Прямо с полки, за порог.

    Убежал румяный бок.

    Укатился наш дружок,

    Кто же это?. (Колобок)

    Танец-песня «колобок»

    Недаром дети любят сказку .

    Ведь сказка тем и хороша ,

    Что в ней счастливую развязку

    Уже предчувствует душа.

    И на любые испытанья

    Согласны храбрые сердца

    В нетерпеливом ожиданье

    Благополучного конца.

    Вы такие молодцы ребята! Всех сказочных героев которых заколдовала злая колдунья, вернули домой в свою сказку . А мне пора тоже возвращаться к себе домой. Давайте сядем на паровозик и вместе весело поедем.

    Песня «паровозик» .

    ЦЕЛИ : усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ :

    Развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;

    Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;

    Формировать чувство уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей, к своей семье.

    УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, воспитатели в качестве ведущих, родители воспитанников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конкурсная программа «Сказочная история»

    Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».

    Подготовили и провели

    Бондарчук С.В.

    Димяненко Е.В.

    ЦЕЛИ : усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

    ЗАДАЧИ :

    Развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;

    Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;

    Формировать чувство уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей, к своей семье.

    УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, воспитатели в качестве ведущих, родители воспитанников.

    МАТЕРИАЛЫ : жетоны в виде ключей двух цветов для жеребьевки (желтые, красные);

    Маски трех синичек, коровы, зайца, зайчихи;

    Элементы костюмов гнома, пирата (или других) и несколько элементов других героев;

    2 маленьких столика, 2 скатерти,2 конфетницы, конфеты и чайные ложки по количеству участников в командах;

    2 обруча, 2 набора конструктора типа крупного «Строителя» или мягкие модули.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

    Приветствие.

    Здравствуйте, дорогие друзья! По всей стране начался новый учебный год. А мы, хоть в школу еще не ходим, вернулись в обновленное здание, в нашу родную группу с новыми играми и игрушками, чтобы отпраздновать день рождения группы. Мы теперь называемся СТАРШАЯ ГРУППА. И сейчас собрались с мамами и папами, бабушками и дедушками, чтобы отпраздновать это событие. Итак, мы начинаем.

    Жеребьевка.

    У нас есть такие красивые ключики, которые как- будто открывают дверь в нашу новую группу. Выберите себе любой. Теперь подходите к дверям и «открывайте» их. Воспитатели делают воротца, дети делают вид, что открывают их.

    У нас теперь две команды. Команда желтых встает вот сюда, команда красных вот сюда. Команды, придумайте себе название. И не забудьте пригласить себе в помощники по два (три) родителя.

    Конкурс «Кто сказал…».

    Пожалуйста, назовите, кто из сказочных героев сказал такие слова и как называется произведение. За правильный ответ команда получает балл.

    • Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам… - Лиса. «Заюшкина избушка»
    • Нет, твой голос не хорош, очень тихо ты поешь… - Мышонок. «Сказка о глупом мышонке».
    • Это что за остановка, Бологое иль Поповка?.. – Рассеянный «Вот какой рассеянный» К. И. Чуковский.
    • Стану я ржаной пирог есть!..- Машенька из сказки «Гуси-Лебеди».
    • Спокойствие, только спокойствие… - Карлсон «Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен
    • Прощай, прощай, милая ласточка! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом… - Дюймовочка «Дюймовочка» Г.Х.Андерс ен
    • Я думал-думал и все понял! Это неправильные пчелы, и они делают неправильный мед. – Вини Пух «Вини Пух и все-все-все…»А.Милн в пер. Б. Заходера.
    • А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться! – Комар, «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковский.

    Итоги.

    Конкурс «Гримеры».

    Артисты, когда выступают, надевают костюмы. Люди, которые готовят костюмы и одевают артистов, называются костюмеры. Сейчас вам предлагается побывать в роли костюмеров. Вашим командам надо одеть одного актера. А другая команда должна угадать сказочного героя. Капитаны команд подойдите, получите задание. (Одеть артиста в костюм «Гном», одеть артиста в костюм «Пират»)

    Итоги.

    Конкурс «Строители» (эстафета).

    Сейчас мы предлагаем вас побывать в роли строителей и построить здание садика, где находится наша группа. Конкурс по принципу эстафеты: члены команды по одному друг за другом несут деталь конструктора в обруч и строят здание садика, как строители, возвращаются и передают эстафету. Побеждает та команда, которая быстро и красиво выстроит здание садика.

    Итоги.

    Конкурс «Покажи мне сказку».

    Задача команды показать инсценировку стихотворения. Команды получают текст стихотворения, атрибуты и время для подготовки. Родители помогают детям прорепетировать.

    1.Три синички

    Дети:

    Три синички танцевали,

    На лугу траву помяли.

    А корова:

    Корова:

    Му-му-му! Эту травку не возьму!

    Вы, синички, чем хотите,

    Мне за травку заплатите!

    А не то я зареву: «Му-му-му, да му-му-му!»

    Дети:

    Вот несут синички плату.

    Угадайте, что, ребята?

    Хвостик заячий нашли

    И корове принесли. Вот!

    2.Заячья любовь

    Заяц гордо шел по лесу,

    Вел зайчиху как принцессу.

    До верхушек длинных ушек

    Заяц был в нее влюблен,

    Но собраться и признаться

    Все не мог решиться он.

    Правда, заяц понимал,

    Что в пути молчать неловко,

    Просто он слова искал,

    А когда нашел, сказал:

    «Ты такая, ты такая,

    Ты такая- как морковка!»

    Итоги.

    Конкурс «Назови героя».

    Показали нам команды инсценировку. Молодцы, ребята. Но сейчас еще немного надо подумать и дать ответ на загадку. Кто это?

    1. Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.

    Карлсон.

    2. Она красива и мила, и имя у нее «Зола».

    Золушка.

    3. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш большой шалунишка…

    Малыш.

    4.Что за странный человечек? На земле и под водой ищет ключик золотой?

    Буратино.

    Итоги.

    Конкурс «Пир на весь мир».

    Вы не забыли, зачем мы здесь собрались? Правильно, мы отмечаем День рождения группы. И без угощения нам не обойтись. Капитаны, стройте свои команды! Первый человек (взрослый) берет столик, несет его на место (в обруч). Второй человек стелет скатерть, третий относит конфетницу на стол, остальные берут в рот ложку, кладут в нее конфету и относят в конфетницу. Побеждает команда, которая быстрее накроет на стол.

    Итоги.

    Сюрпризный момент.

    Угощение готово! Теперь по традиции встанем в хоровод, чтобы спеть праздничную песню.

    Как на День рожденье группы испекли мы каравай…

    Вносится угощение и проводится всеобщее чаепитие.


    Под весёлую музыку дети входят в музыкальный зал. Их встречает добрая Фея.

    Фея: Здравствуйте, ребята! Я – добрая Фея, пригласила вас на праздник. Здесь так красиво. Сказочно! Вам нравится? Я очень рада, что к нам пришли уважаемые гости. Давайте их поприветствуем! Есть такое слово – лучшее из слов. Это слово – Здравствуй! Значит – будь здоров!

    На нашем празднике будет много интересного, мы с вами будем танцевать, петь, а главное – научимся быть вежливыми, добрыми, чтобы дарить всем вокруг радость! Вы со мной согласны? (ответ детей)

    Фея: Кто это говорит с нами?

    Фея: Ребята! Разве можно прожить без доброты, без улыбок?

    (Ответ детей)

    Нужно спасти наш детский сад от злой волшебницы Злючки. Я предлагаю отправиться в страну Доброты и Вежливости, и мне очень нужна ваша помощь - вместе мы вернём всем радость и веселье и, конечно, хорошие, вежливые слова. Ребята! Вы мне поможете? Тогда отправляемся с вами в путешествие, а у меня в дорогу припасена одна песенка вот с ней мы и поедем. Все готовы? Поехали!

    ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ

    Фея: Вот и первая остановка – и встречает нас Солнышко. Ребята, скажите, пожалуйста, какое оно, Солнышко?

    (ответ детей: яркое, тёплое, доброе, ласковое)

    Фея: Наверное, здесь живут добрые жители. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта! Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Давайте вспомним ласковые слова.

    Игра «Ласковые слова»

    Взрослые: Солнце

    Дети: Солнышко

    (Птица, дети, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка и т.д.)

    А сейчас мы с вами сядем и отдохнём.

    Звучит весёлая музыка, из – за ширмы выглядывает Незнайка.

    Фея: Здравствуй, мальчик!

    Незнайка: Здравствуйте, Добрая Фея и ребята!

    Фея: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

    3 Ой, я совсем забыл представиться, я – Незнайка из Солнечного города! Вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?

    Фея: Незнайка! Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, но и учимся вежливым и добрым словам.

    Незнайка: Да неужели, вы, такие маленькие и знаете, что такое доброта и вежливость?

    Фея: Дети знают много добрых и вежливых слов.

    Незнайка: Это очень хорошо, недавно в нашем городе вдруг исчезли все добрые, вежливые слова. Вот одно слово «Здравствуйте!» - только и осталось, а больше я ничего не помню.

    Фея: Ребята! Поможем Незнайке вспомнить?

    Я – начну, вы продолжайте: хором, дружно отвечайте!

    3. Игра «Рифмы»

    Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

    Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

    Когда нас бранят за шалости, мы говорим (простите, пожалуйста)

    Дети и взрослые на прощание говорят друг другу (до свидания)

    Незнайка: Спасибо Вам всем, я запомнил все – все волшебные слова и теперь буду их всем говорить: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания, спасибо, пожалуйста…..

    Фея: Подожди, подожди, Незнайка! Добрые слова ты знаешь, а вот когда их нужно говорить?

    Незнайка: Да, знаю я, проверьте меня, пожалуйста!

    Фея: Посмотрим, итак! Незнайка – представь, что тебе нужно встать рано, чтобы не опоздать. Утром мамам разбудила тебя, и что ты должен сказать?

    Незнайка: Ой, мама – давай скорее завтракать, а то я опаздываю.

    Фея: А ещё раньше ты что говоришь?

    Незнайка: Мама! А где мои носки? Я забыл, куда я их вечером бросил?

    Фея: Незнайка! Ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только – только открыл глаза и потянулся? Помогайте, ребята!

    Дети: Нужно сказать: «С добрым утром, мамочка!»

    Незнайка: Ах, с добрым утром…..понятно!

    Фея: Продолжаем, вот ты позавтракал и что маме скажешь? Спа…

    Незнайка: Спокойной ночи, что ли?

    Фея: Ребята! Опять нужна ваша помощь

    Дети: Нужно сказать: «Спасибо, мамочка!»

    Незнайка: Да – да- да, конечно, спасибо – я понял.

    Фея: А что нужно сказать на прощание?

    Незнайка: Ой, мама – забыл тебе сказать: « Дай, пожалуйста, мне шоколадку. Теперь - то правильно?

    Фея: Незнайка! Опять ты всё перепутал. Ребята! Помогайте, пожалуйста.

    Дети: Нужно сказать: «До свидания!»

    Незнайка: Вот теперь я всё понял и запомнил: утром – поздороваться, уходя – попрощаться, а ещё нужно обязательно благодарить. Ребята! Вы помогли вернуть все добрые слова, спасибо вам. Ура! Теперь в моём Солнечном городе живёт Доброта! На прощание я хочу вам подарить весёлую песенку и танец от всех моих друзей. Счастливого пути!

    ТАНЕЦ-«ДРУЖБА»

    Фея: Весёлый танец привел нас на поляну сказок. А на полянке стоит красивый дом – кто живёт в доме том? Я тихонько подойду и в колокольчик позвоню. (Звонит, открывается окошко и появляется Сказочница)

    Сказочница: Здравствуйте, детишки! В этом домике я живу, за порядком слежу, песни распеваю, да сказки сочиняю.

    Фея: Уважаемая Сказочница! Выйдите, пожалуйста к ребятам из своего домика мы очень любим песни петь, сказки слушать.

    Сказочница: Не могу я к вам выйти, милые ребятишки. Волшебница Злючка прилетела в мой сказочный домик, да навела такой беспорядок, мне теперь и дверь не открыть и из домика не выбраться. Не до сказок мне – вы уж извините!

    Фея: Ребята! Давайте поможем навести в домике порядок? А как вы взрослым помогаете?

    Воспитатель с детьми: (показывают)

    Мы пыль вытираем, цветы поливаем

    Вымоем посуду - будет чисто повсюду!

    Сказочница: Ай, да ребятки – молодцы! Тогда мы вместе принимаемся за работу.

    5. Песня – игра «Весёлые помощники»

    (из домика выходит Сказочница)

    Сказочница: Спасибо вам, детушки. Ваши добрые дела прогнали грусть, в домике – порядок, а на моей сказочной поляне теперь живёт – Доброта! И значит можно мне рассказать сказочку. Будем её придумывать вместе?

    Наша сказка непростая, что рассказывал народ Эта сказочка другая – «Колобок наоборот»

    Жила – была бабушка и решила она для своих внучат испечь колобок.

    Фея: Ребята! Мы с вами знаем один волшебный рецепт пирога, попробуем по этому рецепту испечь наш Колобок!

    Дети с воспитателем (показывают)

    Колобок лепили, в тесто положили

    200 граммов

    Дети: улыбок

    300 граммов смеха

    Килограмм здоровья

    Килограмм успеха

    2 стакана вежливости

    Горстку добрых слов

    И щепотку нежности

    Колобок – готов!

    Сказочница: Замечательный получился Колобок!

    Колобок – румяный бок! (выходит ребёнок – «Колобок»)

    Колобок: Убегу сейчас я в лес, там меня никто не съест!

    (Колобок бежит, танцует)

    Сказочница: А навстречу Колобку Зайка.

    Колобок: Здравствуй, Зайка!

    Зайка: Ой! Ты кто?

    Зайка: Нет! Я тебя есть не буду. Я люблю капусту, люблю морковку и очень люблю песни петь.

    (Колобок бежит, танцует)

    Сказочница: А навстречу ему Лиса.

    Колобок: Здравствуй, Лиса!

    Лиса: Ты кто?

    Колобок: Я – Колобок, румяный бок - съешь меня.

    Лиса: Что ты, я же на диете, в день съедаю по котлете

    А сегодня – праздник, праздник Доброты! Дарят все друг другу улыбки.

    Сказочница: Ребятушки! Наша сказочка подошла к концу, так Колобка никто и не съел, а он вернулся домой к Бабушке.

    Вам понравилась сказка?

    Фея: Сказка получилась – добрая, потому что вы, ребята дарили всем вокруг радость. Вы научились быть вежливыми, добрыми. Волшебница Злючка улетела далеко в холодные болота и больше никогда не вернётся в наш детский сад. А с нами всегда останутся вежливые слова добрые дела, они так похожи на маленьких волшебников. Добрые, маленькие волшебники уже спешат к вам, встречайте их.

    Дети- Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит - радуются взрослые и дети.

    Фея-ребята, а давайте споём песню о том, что случилось со злым волком.Может нас услышит Злючка и передумает всем вредить.

    Песня «НА МОСТОЧКЕ»

    Фея: Я принесла свои подарки для ребят, это маленькая частичка большой доброты. (Раздаём подарки)

    Фея: Ребята! Я, добрая Фея – буду часто встречаться с вами. Наш праздник доброты не заканчивается, мы будем продолжать его в группе. Всем нашим гостям на прощание, мы дружно скажем:

    Дети: До свидания! (под песню о доброте, дети покидают музыкальный зал).