Домой / Праздничный / Виды жестких складок на юбке. Виды складок

Виды жестких складок на юбке. Виды складок

Наша одежда наполнена различными декоративными и конструктивными элементами, благодаря которым она становится более привлекательной. Складки – одни из таких элементов. отличаются друг от друга способом заложения и направлением. Изделие при этом приобретает новые формы, что в конечном итоге сказывается на образе человека в целом.

Склады применяются на женских, мужских и детских изделиях. На женских они преобладают и их вариации очень непредсказуемы. Выбор склад и способ их создания зависит от предполагаемого силуэта. Они могут закладываться мягко и создавать объём, например, в , а могут быть заутюжены и даже застрочены.

Рассмотрим, какими бывают складки? Самые основные, которые используются наиболее часто.

ВИДЫ СКЛАДОК

Склады бывают параллельные и непараллельные .

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СКЛАДЫ

Односторонние склады

В этом случае складу можно заложить в любую сторону, в зависимости от фасона. Если на платье или юбке предполагаются односторонние склады по всей окружности талии или бёдер (вкруговую), то они закладываются в левую сторону.

Встречные склады

Этот вариант не что иное, как односторонние склады, заложенные в направлении друг к другу.

Бантовые склады

Если две односторонние склады заложены в разные стороны от середины, то склада называется бантовой. С обратной стороны изделия эта склада образует встречную.

Веерные склады

Этот вид складок отличается от остальных многослойным наложением одной склады на другую, образуя своеобразный веер при раскрытии. Если все склады заутюжены, то большого объёма в месте расположения склады не будет. Но, желательно выполнять такие варианты на тонких материалах.

Для того, чтобы выполнить параллельные складки на изделии при раскрое намечают вертикальные линии к низу изделия. Вся склада состоит из ширины и глубины. Ширина склады это её видимая часть, глубина – то, что закладывается внутрь. Как правило, глубина склады – это две её ширины. Но, может быть и по – другому.

НЕПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СКЛАДЫ

Само название говорит о том, что их ширина отличается на протяжении их длины. На одном конце складка шире, чем на другом. При построении таких вариантов надо быть внимательной и правильно зафиксировать где будет находиться ширина склады и её глубина.

ПЛИССЕ

Этот вариант является разновидностью мелких параллельных односторонних складок. Плисе всегда имеет плоский вид, заутюживается либо утюгом при помощи плотной бумаги, либо машинным способом со специальным составом для фиксации складок.

Плиссе известно ещё с античных времён Древней Греции и Древнего Египта. В начале прошлого века плиссе вернулось в моду, благодаря некоторым дизайнерам и деятелям искусства, таким как Айсидора Дункан и Сергей Дягилев.

Итальянский кутюрье , получивший в 1909 году патент на изобретение способа плиссировки ткани, использовал его очень часто в своих работах. В 30 – е годы Эльза Скиапарелли вновь вернула плиссе в высокую моду. С тех пор оно периодически возникает на пике популярности в женском гардеробе.

ГОФРЕ

Складки гофре в классическом варианте похожи на гармошку с одинаковыми рёбрами. Они могут быть как параллельными, так и расклешёнными. Видов гофре сейчас очень много. Оно может быть и мелкое и крупное, в зависимости от модели.

Так же склады могут быть расположены на определённом участке, в качестве отдельной детали. Это усложняет модель и делает её более интересной.

Мы рассмотрели основные виды складок на одежде, на базе которых строятся все остальные. Их расположение на изделии зависит от фантазии мастера и свойств материала.

В современных вещах складки используются очень часто, но уход за ними требует определённого времени и знаний. С некоторыми можно справиться в домашних условиях, а некоторые следует отнести в химчистку. В первую очередь это связано с материалом, из которого выполнено изделие.

Надеюсь, что Вам пригодится данная информация и Вы сможете экспериментировать с различными складками, создавая одежду для себя.

Подписывайтесь на новые статьи, чтобы узнавать ещё больше интересного!

Узнайте еще больше интересного:

Моделирование выкройки ночной женской сорочки

Элементы складок.

Складчатые нарушения.

Складками называются изгибы слоев горных пород. Складка может иметь любое положение в пространстве.

Складки образуются в результате движений слоев горных пород под воздействием различных сил. Οʜᴎ имеют весьма разнообразные формы и размеры. Складчатые формы возникают не только в слоистых породах: в складки бывают смяты плоские и линзообразные тела и массивы изверженных горных пород.

Вкаждой складчатой форме выделяются следующие ее части или элементы (рис. 25).

Крылья - боковые части складки, представляющие собой две более или менее ровные, часто плоские противоположные части изогнутого слоя или тела горных пород. Замок - участок перегиба или перехода одного крыла складки в другое, т. е. смыкания крыльев складки. Ядро - внутренняя часть складки, заключенная между ее крыльями и замком. Угол складки, или угол при вершинœе складки, составлен продолженными до пересечения поверхностями ее крыльев. Вершиной складки принято называть точка максимального перегиба на поперечном сечении замка складки.

Осевая плоскость (поверхность) - плоскость или поверхность, делящая складку вдоль на две части так, что угол при вершинœе складки делится ею пополам. Шарнир складки - след от пересечения поверхности любого слоя складки осœевой плоскостью (поверхностью). Ось, или осœевая линия складки, - линия пересечения осœевой поверхности складки с горизонтальной поверхностью.

Рис. 25.Схематическое изображение двух смежных складок с указанием их элементов.

Угол падения крыла складки измеряется линœейным (плоским) углом, составленным линией падения поверхности крыла и ее проекцией на горизонтальную плоскость.

Все складчатые формы делятся по расположению в них слоев горных пород на две группы: антиклинальных и синклинальных складок.

Антиклинальная складка характеризуется тем, что, какую бы она ни имела форму, ее ядро всœегда будет слагаться относительно более древними слоями, чем крылья.

Синклинальная складка имеет в ядре относительно более молодые породы, чем на крыльях.

Пo одному только признаку наклона слоев на крыльях, т. е. по наклону их к ядру или от ядра, нельзя отличить антиклинальную форму от синклинальной (рис. 26, I ).

По этой причине определять форму складки нужно всœегда стратиграфическим способом - по последовательности наслоения и возрасту пород на крыльях и в ее ядре.

По положению осœевой поверхности и падению крыльев различают следующие типы складок (рис. 26, //). Прямые складки (нормальные, или симметричные) имеют вертикально расположенные осœевые поверхности и, следовательно, одинаковые углы падения крыльев.

Укосых складок осœевая поверхность наклонена, их крылья падают в противоположные стороны под разными углами; опрокинутые складки (или наклонные) обладают наклонной или очень пологонаклонной осœевой поверхностью, а крылья их падают в одну сторону; лежачие складки характеризуются горизонтальным или почти горизонтальным расположением осœевых поверхностей; перевернутые складки (ныряющие) имеют осœевую поверхность, изгибающуюся относительно вертикального положения на угол, больший 90 0 . Вершина или замок такой складки направлены к ее основанию.

По углу при вершинœе и одновременно по степени сжатия крыльев выделяются открытые, или обычные простые, складки, в которых угол при вершинœе всœегда меньше 180 о (рис. 26, ///). Открытыми бывают прямые, косые, опрокинутые, лежачие и перевернутые складки. В сжатых , или изоклинальных , складках крылья расположены параллельно или почти параллельно. Угол при вершинœе такой складки равен нулю или имеет близкую к этому величину. Изоклинальными бывают прямые, опрокинутые, лежачие и перевернутые складки. Косая складка не должна быть изоклинальной, так как ее крылья не параллельны и должны обладать различным падением. Пережатые , или веерообразные , складки имеют пережатое ядро. Веерообразные складки бывают; прямые, косые, редко встречаются наклонные и еще реже лежачие.

По соотношению высоты с шириной выделяются плоские складки (низкие, широкие), в которых ширина значительно больше их высоты, высокие (узкие), в которых высота больше ширины, и равномерные (средние), в которых отношение высоты к ширинœе примерно 1:1 - 1:2 (рие. 26, IV).

Сложные складки: ступенчатая (коленообразная) складка, или флексура (рис. 27, /). Она представляет собой сочетание двух перегибов (антиклинального и синклинального) в горизонтальных или пологонаклонных слоях пород. Складки с широким плоским замком и крутыми крыльями, изогнутыми коленообразно, называются сундучными, или коробчатыми (рис. 27, II).

Рис. 26. Типы складок: I – по расположению слоёв: а – антиклинальная, б – синклинальная; II – по положению осœевой поверхности и падению крыльев; III – по углу при вершинœе и степени сжатия крыльев; IV – по соотношению высоты с шириной.

Сложными складками, слои которых нарушены в замковой части разрывами, возникшими при поднятии и протыкании их пластическими породами ядра (соль, гипс, мягкие глины), являются диапировые складки (рис. 27, III); с ними и с подстилающими подсолевыми толщами часто связаны газонефтяные месторождения. Ядро диапировой складки называют ядром протыкания. Оно часто имеет столбо-, штокообразную и даже расширяющуюся кверху, в виде перевернутой капли, форму. Для диапировых складок характерны уменьшение мощности слоев над ядром протыкания и разрывы их. В случае если в нижней части складки ядро протыкает слои пород, то в верхней слои могут только изгибаться над ядром. Диапировые складки представляют из себяпереходные или смешанные тектонические формы от пликативных (сплошных) к дизъюнктивным (разрывным) типам нарушений.

Рис. 27.Типы складок:

/ - ступенчатые или коленообразные - флексуры; // - сундучные (коробчатые); /// - диапировые (а - ядра протыкания).

Типы складок. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Типы складок." 2017, 2018.

Гармонично использованные складки способны не просто подчеркнуть достоинства и замаскировать недостатки фигуры, но и добавляют изыска и утонченности изделию с любым кроем. Мы рассмотрим наиболее часто используемые виды складок , и обсудим варианты их использования в работе с различными изделиями.

Разделим виды складок на два основных: классические складки с закрепляющими строчками и простые узкие складки или защипы.


Мастер-класс 1.



Классические варианты складок активно используются в оформлении свободных частей юбок, жакетов, рукавов блузок. На рисунке 1.0 слева направо: бантовая, встречная и односторонняя складки.


Следует учитывать, что классические складки могут быть как заутюженными, так и свободными. При работе со свободными (незаутюженными) складками следует обрабатывать изделие паром, удобнее всего это делать на манекене. Заутюживать складки лучше через неплотную ткань или бумагу.


Материал для заутюженных складок следует выбирать не слишком легкий, желательно несминаемый, для того чтобы он мог держать заданную форму, в то время как для свободных складок больше подходят летучие, мягкие ткани. Не стоит выполнять складки любого типа на изделиях из толстых, ворсовых и тяжелых тканей - складка не станет держаться, и вы не достигнете желаемого эффекта.



Основные виды классических складок (чертеж 1.0) :

1. Односторонние складки (все лицевые сгибы направлены либо в правую сторону, либо в левую).

2. Двусторонняя встречная складка (лицевые сгибы направлены друг к другу).

3. Двусторонняя бантовая складка (лицевые сгибы направлены в разные стороны).

4. Многослойная (веерная) складка.



1. Односторонние складки . Для выполнения простой односторонней складки отложите на ткани двойную глубину складки. Для примера возьмем складку глубиной 3 см (чертеж 1.1), соответственно необходимый запас на обработку - 6 см.


На чертеже: линия 1 - линия, определяющая местоположение стачанного участка складки; линия 2 - линия лицевого сгиба; линия 3 - линия изнаночного сгиба.



Технология обработки складки (чертеж 1.2):

1) складываем деталь по линии 3 лицевой стороной внутрь;

2) сметываем складку по всей длине;

3) стачиваем складку вертикальной строчкой по линии 2 до заданного участка (место раскрытия складки с лицевой стороны), (места стачивания обозначены на чертеже красным цветом);

4) продлеваем строчку до линии 3 прямой или циркульной линии;

5) удаляем наметку.



На рисунке 1.1 показаны варианты закрепляющих строчек.


Для стабильных тканей можно использовать прямую или диагональную линию закрепления, тогда как для неустойчивых, подвижных тканей подойдет круглая строчка, выдерживающая большее растяжение. Продолжать вертикальной строчкой линию закрепления необязательно, но стоит учитывать, что на лицевой стороне она даст вам вертикальную прямую линию, что особенно выгодно подчеркнет силуэт на изделиях из однотонных материалов. Пример - отделка черного женского пиджака на рисунке 1.4.



2. Встречные складки .

Двусторонняя встречная складка образуется двумя односторонними складками, лицевые сгибы которых направлены друг к другу.

1) сметайте, а затем стачайте по изнаночной стороне две складки по линиям лицевого сгиба до заданного участка;

2) разложите припуски складок на равные расстояния от строчки и закрепите каждую складку в отдельности закрепляющей строчкой.


Для лучшей устойчивости ткани эту складку можно закрепить в месте наибольшего растяжения дополнительным клеевым материалом (чертеж 1.3).



На рисунке 1.5 показано оформление манжеты женской блузки с помощью нескольких встречных складок.



3. Бантовые складки .

Двусторонние бантовые складки образуются двумя односторонними, лицевые сгибы которых направлены друг от друга.

1) сметайте, а затем стачайте по лицевой стороне две складки по линиям изнаночного сгиба до заданного участка;

2) разложите припуски складок на равные расстояния от строчки и застрочите в край каждую, как показано на чертеже 1.4.



Можно также выполнять эту складку как две односторонние в отдельности, что поможет избежать лицевых швов, но будет необходимо в таком случае выполнить закрепляющие строчки.



4. Веерные складки .

Веерная складка образуется несколькими складками, наложенными друг на друга. Такая складка может выполняться как в виде бантовой, так и в виде встречной складок. На рисунке 1.2 показана встречная веерная складка, выполняется она идентично простой встречной.


Важно помнить, что такие складки нужно выполнять только из тонких тканей из-за их многослойности. Лучше всего такие складки смотрятся на летучих тканях, таких как шелк, атлас.



На образце выполнена веерная складка всего из двух складок, наложенных друг на друга, обратите внимание, какой плотный узел получается на месте расхождения ткани! (рисунок 1.3) Такие складки нужно обязательно закреплять строчкой и желательно клеевой тканью. Для уменьшения плотности материала в местах выше расхождения ткани можно уменьшать ее количество ступенчато, убирая с каждой складкой 1.5-2см (чертеж 1.5)



Помните, что все виды складок необходимо выполнять до стачивания основных деталей изделия!


Как все великие творения искусства, классические складки всегда остаются в моде и всегда актуальны.


Мастер-класс 2.



Простые узкие складки или защипы гораздо проще в исполнении, чем классические складки, и часто не менее эффектно дополняют изделие. Задавая четкую линию, защип превращает самую незамысловатую форму в эксклюзивную вещь.


На рисунке 2.0 показана женская блузка с простым рисунком. Крой достаточно свободный, но при этом несколько вертикальных защипов подчеркнут и зрительно вытянут фигуру.


Простые складки выполняют из практически любых тканей, кроме очень толстых, ворсистых и тяжелых. Такие складки прекрасно смотрятся как на плотных материалах (лен, хлопок), так и на летучих (шелк, атлас).



Как и классические складки, защипы выполняются любой ширины, в зависимости от замысла автора (на рисунке 2.1 показаны разные размеры защипов: 12, 5 и 1мм), расстояние между ними также варьируется на Ваше усмотрение.



Выполним простую складку шириной 5мм с помощью чертежа 2.1. Необходимо отложить двойную величину складки — 10мм.


линии 1, 3 - линии, определяющие местоположение стачанного участка складки; линия 2 - линия лицевого сгиба;


1) перегните ткань по линии 2 лицом наружу;

2) сметайте складку по всей длине по линии 1(3);

3) если вы работаете с легкой летучей тканью, проложите по всей длине складки карандашную бумагу или кальку, и стачайте складку;

4) удалите наметку и бумагу.


Простые складки так же, как и классические, необязательно заглаживать, даже в случаях, когда Вы используете ряд защипов, можно заложить их на одну сторону, а можно и оставить свободно.


Мастер-класс 3.


Декоративное использование складок процесс очень увлекательный и, главное, приводящий к эффектным находкам. Мы попробуем выполнить несколько не самых сложных вариантов сочетания разных складок - и Вы наверняка увлечетесь и придумаете гораздо более сложные и эффектные варианты!



1. Загибы .

Для начала попробуем использовать ряд простых складок (защипов) шириной 5мм, расположенных на расстоянии 4мм друг от друга (рисунок 2.2). Важно знать: если Вы выполняете складки из плотных тканей (лен, тик), основное полотно будет сборить, поэтому для пробных вариантов лучше взять тонкий хлопок, а для тех, кто умеет с ним работать, шелк.

1) сделайте на основном полотне несколько отметок булавками или наметкой на расстоянии около 5см - на этих расстояниях мы будем делать загибы, поэтому важно, чтобы они не оказались слишком близко друг от друга (иначе материал деформируется);

2) пригладьте складки в области отметки в одну сторону сметайте;

4) повторите операцию 2) и 3) до конца складок;

5) застрочите сметанные участки и удалите наметку.

Таким образом, мы получаем эффектную деталь, которая может быть использована и как декор для деталей одежды, и как деталь прикладного искусства (например, для декоративных подушек, чехлов для мебели, прихваток и т.д.)



На рисунке 2.3 показаны варианты использования загибов на складках разной ширины и для разных целей.

Снизу вверх: первый вариант дублирует описанный выше с использованием складок шириной 3мм.


Во втором варианте использовано четное число складок, например четыре. Размечаем несколько отрезков по 10см, напротив отметок заглаживаем две складки на одну сторону, две — на другую, и сметываем.


В середине каждого отрезка ставим новые отметки, затем соединим две складки посередине, сметаем одним стежком и так же застрочим. Этот вариант демонстрирует возможность получать геометрический рисунок, используя мягкую ткань.

Третий вариант выполнен из трех складок 12мм шириной, расположенных на расстоянии 5мм друг от друга.


Заглаживаем в месте необходимого загиба 3-5мм каждой складки, сметываем и застрачиваем одной строчкой. Крупные складки дают мягкую линию на изделии, но при этом часто требуют дополнительного декора. Достаточно выполнить один или два таких загибов по всей длине складок - и добавить изюминку своему изделию.



2. Комбинированные складки .

Совмещая классические и простые складки небольшой ширины, дополненные загибами, можно получить очень интересные варианты декоративных складок. На рисунке 2.4 показан наиболее простой вариант.


Для его выполнения необходимо выполнить бантовую складку, не используя закрепляющие строчки, а по бокам от нее, на расстоянии 2-3см защипы шириной 1-2мм. По всей длине складки до(!) раскрытия материала поставьте отметки с промежутком около 10см, разложите складку, но не заутюживайте ее. Напротив отметок сметайте, а затем прострочите складку. До раскратия ткани складка будет эффектно оформлена, а узкие защипы подчеркнут вертикальную линию, заданную складкой.



На рисунке 2.5 встречная складка шириной всего 1см обрамлена с обеих сторон двумя защипами шириной 3мм, а на рисунке 2.6 - две односторонние складки, направленные в одну сторону, с теми же защипами. Такой простой прием позволит оформить свободный низ рубашки, блузки, юбки, рукава без ощутимой потери материала.


3. Фигурные складки .

С такими складками нужно быть особенно осторожными, и использовать их только в работе с тонкими материалами, к тому же фигурные складки задают активный рисунок, так что не рекомендуется использовать цветную ткань с четким рисунком.



На рисунке 2.7 - наиболее простая комбинация таких складок. Для ее выполнения необходимо выполнить несколько защипов, один конец которых несколько шире другого (например с одного конца ширина защипа 10мм, а с другого-1мм).


Расположив такие защипы в разном порядке и на разном расстоянии, мы, фактически, сами задаем фактуру материалу.


Защипы, расширяющиеся к середине своей длины, а затем снова сужающиеся, показаны на рисунке 2.8. Выполнив загиб в месте наиболее широкого отрезка, мы получим эффектное оформление, по сути являющееся вытачкой.



Попробуем также выполнить обычный загиб единой строчкой. На рисунке 2.9 показан как раз такой вариант.



Помните, что при выполнении этого декора необходимо достаточно большое количество складок (минимум пять), иначе мелкие загибы приведут к деформации ткани.



Единая строчка не обязательно должна быть округлой. На рисунке 2.10 показан вариант декоративного оформления с использованием прямого шва. Две простые незаутюженые складки разложены на равное расстояние от шва. Строчка проходит по краю одной из них, затем под прямым углом переходит на край другой и т.д.


Таким образом, с одной стороны складка закреплена, с другой - подвижна (рисунок 2.11). Выполняется с предварительной разметкой длины отрезков и намёткой.



Декоративные строчки разнообразны и их выбор практически бесконечен - так что фантазируйте и изобретайте!


Мастер-класс 4.

Отделка горловины блузки декоративными строчками.

Посмотрим, как с помощью очень простого приема быстро и оригинально превратить простую блузку в роскошную вещицу.

На рисунке 3.1 крупно показана горловина блузки, выполненная в виде жабо. Секретов исполнения такой детали не так много.



1) простой крой самой блузки извиняет эффектная ткань, это натуральный шелк с ярким рисунком (вертикальная полоска замечательно стройнит и подчеркивает женскую фигуру);

2) используя горизонтальные простые складки, мы «сбиваем» полоску у горла, фактически получая клетку и акцент на верхней части тела;

3) для грамотного результата необходимо следить за совпадением рисунка во время изготовления детали со складками;


На чертеже 3.1 поэтапно показан процесс работы.

Этап 1. На готовой выкройке полочки размечаем расположение предполагаемой детали. Будьте внимательны: отрезать эту деталь на ткани не нужно!

Этап 2. Переносим абрис детали на кальку. Затем размечаем расположение будущих складок - наносим горизонтальные линии с шагом 2см. Разрезаем выкройку по нанесенным линиям.



Этап 3. Раздвигаем детали по вертикали на расстояние, равное двойной ширине складки - 2см, обводим по внешнему контуру детали, затем соединяем в местах разрывов прямыми отрезками.

Выкройка детали готова.

Теперь, выкроив деталь из ткани, выполняем простые складки или защипы, используя намеченные нами линии.


При работе с шелком нужно быть особенно осторожными: аккуратно подбирать нить и иглу для машины, желательно стачивать детали через карандашную бумагу или кальку, использовать дополнительный клеевой материал в местах наибольшего натяжения ткани.


После того, как все складки будут выполнены, удалите наметку и бумагу, загладьте складки вниз и, при желании, прошейте несколькими вертикальными строчками.

По намеченному на полочке контуру приметайте деталь. Подложив бумагу, стачайте, удалите бумагу и наметку.


Сделайте надрез около 11см по середине полочки и выполните его оформление (подобное оформлению разреза на рукаве или шлице), не зыбыв вшить петлю для пуговицы.

Перед вами полочка, готовая к дальнейшему соединению с остальными деталями блузки.

Вертикальные складки лучше всего подходят для юбок сшитых в классическом стиле. Глубину складок рассчитывают заранее, определяя тем самым свободу нижнего края изделия. Чаще основные складки — байтовые, круговые или односторонние и узкие складки гофре, которые жестко заутюживаются, лучше не делать самим, а отдать специалисту-гофрировщику. Остальные можно придумывать и выполнять теми же способами, как основные.

Любые складки можно сделать жесткими или оставить мягкими. Чтобы изделие имело вид, складки нужно делать аккуратно, правильно наметить, точно прострочить машинкой и приутюжить. На заутюженных складках намечают линии расположения, линии сгиба и точки глубины складок, показывающие те места, где будут проходить и заутюживаться сгибы. При создании мягких складок намечают линии середины складок, по которым проходили бы сгибы.

Виды жестких складок

Все сгибы направлены в одну сторону. Складки проходят по всей окружности юбки.

Это те же односторонние складки, но их располагают симметрично середине переда и формируют группами. И с обеих сторон складки заутюживают встречно либо же на перед, либо же на зад.

Два сгиба таких складок направлены в разные стороны. С лицевой стороны юбки эти складки выглядят так же, как с изнаночной. Мягкие байтовые складки располагаются шире, чем жесткие. Такие складки образуют практически плоскую поверхность.

Эта складка закладывается либо с самого верха изделия, либо создается при помощи отдельной полосы ткани, подставляемой изнутри. Обычно ее формируют на прямых узких юбках, чтобы придать свободу шагу. Встречная складка создает строгий, спортивный стиль.

Складки и ткань

Если вы решили сшить юбку со складками, то для такой юбки лучше взять ткань изо льна, поплин, ситец, крепдешин, габардин, фланель или тонкую шерстяную ткань. Для мягких складок выбирают материал, который можно драпировать. Если вы хотите чтобы у юбки были более жесткие складки, выбирайте не очень плотную, но хорошо держащую форму ткань.

Эта публикация размещена в категории с тегом .

Складки можно делать на множестве изделий: на детской одежде, блузах, рубашках, юбках и даже на шикарных свадебных платьях. На юбках застроченные складки формируют строго вертикально вдоль долевой нити. На других изделиях декоративные складки закладывают в любом направлении. Расстояние между складками и их ширина зависит от желаемого эффекта и толщины ткани. Застроченные складки придают такой же эффект плотного облегания, как и вытачки, незаутюженные мягкие складки — такую же свободу, как и сборки.


Формируют складки наружу и внутрь. Для получения красивых и ровных складок, их нужно очень скрупулезно намечать и аккуратно прокладывать все строчки. Складки держат жесткую форму, благодаря которой юбка или платье смотрятся строже и более нарядно.

Очень узкий вид складок называют защипами. Их ширина обычно не превышает 3 мм. Декоративный эффект может быть достигнут за счет небольших изменений ширины и разных расстояний между защипами.

Перекрестные складки (защипы)

Линии аккуратных вертикальных складок (защипов), пересекаемых горизонтальными, называют перекрестными. На ткани получается эффект решетки. В местах пересечения они имеют двойную плотность, и создается излишняя толщина. Такие защипы делают на легких тканях.