Домой / Виды макияжа / Игра кот и мыши содержание. Проект подвижной игры «Кошка и мышка» старшая группа

Игра кот и мыши содержание. Проект подвижной игры «Кошка и мышка» старшая группа

Вечное противостояние усатых домашних питомцев и хитрых грызунов, желающих заполучить сыр. Вечное противостояние этих усатых зверьков, как огонь и вода. В настольной игре Кошки-мышки каждый сможет поучаствовать в погоне за своим лакомством.

Ощутите себя спасающейся добычей в поисках сыра или охотником, у которого перед глазами бегает много мелкой вкуснятины. Кто же победит? Это зависит только от быстроты игроков. Двигайтесь шустро, чтобы не стать ужином для большого наглого кота!

Вечное противостояние усатых домашних питомцев и хитрых грызунов, желающих заполучить сыр

Описание и особенности

На охоту вышел рыжий кот, он невероятно хитрый и разместил приманку для мелких хвостатых вредителей. Настольная игра Кошки-мышки и ее дополнение Ловушки сырной пирамиды рассчитана на детей от четырех лет. Одновременно участвовать в ней могут от трех до шести человек.

Почему минимальное количество - 3, когда в большинстве игр эта цифра равняется двум? Помимо двух мышек, охотящихся за сыром, в погоне один участник должен примерить роль котика - в кошачьем обличье он будет гонять серых нарушителей спокойствия, в попытке поймать и отобедать хотя бы одним.

На охоту вышел рыжий кот

В комплект настольной игры Кошка и мышки входит:

  • Шесть маленьких хитрых мышек
  • Один рыжий кот-стаканчик
  • Один вкуснейший кусочек сыра
  • Игральные кости (одна штука)
  • Двадцать четыре карты серых грызунов
  • Игра кошки мышки правила игры
  • Красочная квадратная коробка со сторонами по двадцать четыре сантиметра и высотой восемь см.

Настольная игра Кошка и мышки для детей развеселит взрослых и детей. Она относится к разряду развивающих, ведь каждое сражение развивает скорость реакции, быстроту восприятия информации и усидчивость. Чтобы выиграть, нужно быть внимательным и не ловить мышек раньше, чем выпадет соответствующее значение на кубике. Реагировать игроки должны быстро, ведь мышки быстро разбегаются, а кот шустро бросается на свою добычу.

Плюсом можно считать её оформление. Все компоненты набора выполнены из натуральных материалов. Их приятно трогать, а дети не сломают их в первую же игру. Набор относится к развлечениям, в которых интересна не сама победа, а активное участие. Дергать мышей и набрасываться кото-стаканом на добычу будет интересно всем игрокам.

Все компоненты набора выполнены из натуральных материалов

Правила игры

Настольная игра Кот и мыши требует некоторых подготовительных маневров. Все они подробно описаны в правилах игры.

Простые правила игры Кошка и мышки позволят детям быстро разобраться что делать и быстрее ощутить себя голодным мышонком на сыре. Родители смогут выделить время на себя, ведь игра не требует их участия и ребята могут провести время со своими друзьями, не открываясь от увлекательного противостояния грызунов и домашних хищников.

Подготовка к игре

Краткая инструкция к настольной игре Кошка-мышки:

  • Разместите фетр-сыр посреди игрового поля так, чтобы все участники смогли до него дотянуться
  • Раздайте всем по одной фигурке грызуна настольной игры кошки мышки калачи и четырем соответствующим карточкам
  • Самому младшему игроку выделите стаканчик-кота, которым он будет ловить мышат
  • Игральные кости выдаются тому же участнику, который будет охотником
  • Только в первом раунде происходит распределение усатых для малышей (дальше все будет зависеть только от игроков)

Мыши и сыр

В комплект игры входит вкуснейший кусочек сыра.

Ход игры

Главная задача игры для мышек - полакомиться сыром и остаться в живых. Цель кота - отобедать мышками. Игра начинается с броска костей. Выпасть на них могут два варианта: кот или мышонок. Если выпал серый грызун, все остаются на своих местах. Кот напряженно следит за своей добычей, мышата с радостью поедают сыр. Кубики бросают снова.

А что если выпала страшная рыжая морда? Тогда каждый начинает играть в Кошки мышки сам за себя. Задача кота: как можно быстрее накинуться на мышиную компанию, пытаясь съесть как можно больше бегающей вкуснятинки. Мыши, в свою очередь, должны сразу же броситься наутек. В каждом коне смогут победить только самые шустрые участники.

За каждого съеденного зверька кот получает по одной карточке.

За каждого съеденного зверька кот получает по одной карточке. Выдает их тот участник, чьим питомцем удалось полакомиться охотнику. Когда хищник дожевал свой обед, все возвращаются на стартовые позиции, включая реинкорнировавших мышек.

Второй кон не отличается от первого. В роли охотника остается тот же игрок. Если его реакция в раунде оказывается быстрее, чем кубика, а точнее кости еще не показали значок кота, а участник уже ловит мышек, то он должен выплатить штраф в виде одной заработанной ранее карточки.

Роль кошки переходит другому игроку, если прежний не смог полакомиться ни одним грызунам. Тогда голодное домашнее животное ищет нового хозяина, который сможет его накормить. Стаканчик передается игроку, сидящему по часовой стрелке. Ловить мышек можно только на кусочке сыра: когда зверьки убегают с него, у них появляется иммунитет к укусам.

Конец игры

Чтобы определить победителя в противостоянии домашнего хищника и хитрых мышек, подсчитайте все карточки, добытые во время охоты. Выигрывает тот, у кого на руках окажется больше всего листов-наград.

Если у двух и более игроков оказывается одинаковое количество карт, определить победителя позволит реванш. Если проводить решающий бой нет времени, все участники с наибольшим количеством наград считаются победителями.

Набор подойдет для детских праздников

Кому подойдет

Набор подойдет для детских праздников. Для детей, которые любят проводить время со своими друзьями, игра будет хорошим и полезным развлечением. Если у вас запланирован День рождения, эта игра развеселят всех приглашенных, затянув в азартную погоню за вкуснятиной.

Оформление игры сделано в ярких красках, поэтому дарить её можно даже без упаковки. Получить такой набор на праздник приятно, тем более его можно сразу использовать. Вечера с семьей пройдут шумно и весело, если Вы устроите мышиные бега и кошачью охоту. Мальчиков игра увлечёт и позволит потратить накопившуюся за день энергию. Девочек игра займет не на один час, ведь они любят красивое оформление.

Набор заинтересует молодых родителей с гиперактивными детьми, которых трудно занять чем-то одним дольше, чем на пять минут. Азарт увлечет ребят, а динамика игры не даст отвлечься.

Необходимость следить за тем, что выпадает на кубике, разовьет в молодом поколении усидчивость, которая пригодится в жизни. Если к вашему ребёнку пришли друзья, освободите себе время, достав для них набор Кошек. Игра кошки мышки для детей правила игры позволят развлекаться детям без участия родителей.

Видеообзор

Если вам понравилось описание набора, посмотрите видеообзор, в котором подробно описаны и показана игра со всех сторон.

  • День вождей

активная игра, которая родилась из обычного семейного отдыха. За таким развлечением все смогут реализовать свой потенциал, исполняя причудливые задания. Сто разнообразных карточек с квестами, которые не каждому придут в голову. Играть в такой набор в семье весело и интересно. Шум и гам будет стоять даже среди малознакомых людей, если Вы решите разыграть хотя бы один кон. Развлечение активное и быстрое, поэтому к вечеру дети сами улягутся спать, без попыток возражать.

  • Крокодил

Динамичное развлечение, после которого дети останутся без сил. Здесь придется скакать, показывать разные слова и делать это так, чтобы было понятно что было написано на карточке. Набор выпускается в многих вариациях, среди которых можно найти тематические или предназначенный для детей. Так каждый игрок сможет выбрать для себя наиболее подходящую версию. Развлечение развивает сообразительность и помогает размять мышцы после тяжелого дня. Малознакомые компании быстро сближаются, ведь азарт всегда оказывается сильнее стеснения.

Сразитесь за право называться Вождем великого племени Тотаухватау. С древних времен эти люди решают кто станет их лидером с помощью хитрого сражения: все высаживаются в круг и раскрывают свои листы. Первые, у кого совпали картинки, хватают тотем. Первый схвативший желанную фигурку становится вождем. Представьте только какие драки были, ведь все листы эвкалипта между собой до жути похожи. В наши времени игра развилась, поэтому теперь сражение проводится на карточках, рисунок которых различается.

Анна Дементьева
Конспект занятия «Кошки-мышки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по

теме «Технология обучения здоровому образу жизни как условие формирования навыков здоровьезбережения у детей дошкольного возраста»

Тема : «Кошки-мышки »

Цель :

Проявление интереса к физическим упражнениям

Задачи :

Образовательные :

Знакомить детей с пользой здорового образа жизни.

Развивать умение прыгать в высоту и длину, проходить между предметами «змейкой» , ходить на четвереньках, выполнять ходьбу и бег друг за другом не наталкиваясь друг на друга.

Научить переходить от выполнения одних движений к другим.

Воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Развивающие :

Способствовать развитию внимания, творческого воображения, двигательных способностей и ловкости, а так же развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

2. Развивать умение выслушивать и понимать задание.

3. Обогащать словарь по теме : «кошка - мышка » .

4. Закрепить представление детей о здоровом образе жизни.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать в детях интерес к физическим упражнениям.

2. Воспитывать культуру речевого общения.

3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других : начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

Воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам и интерес к совместной двигательной деятельности.

Используемые методы и приемы :

Словесные :

Рассказ воспитателя

Не материальные средства :

Музыкальная композиция «Песенка о спорте»

Предполагаемый результат :

Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, их двигательный опыт достаточно многообразен.

Ход непрерывной образовательной деятельности :

Дети, к нам сегодня на занятие пришёл гость ! Угадайте, кто это :

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это – кот!

Кот – это животное? Какой он? (добрый, пушистый, полосатый.) . Что у него есть? (голова, ушки, лапки, хвост.) Что он любит делать? (играть, бегать, прыгать.) . Представьте сейчас, что вы котики (на детей одеваются шапочки котят) . Давайте встанем в круг и будем двигаться как котики.

Общеразвивающие упражнения «Котик» .

Направо котик повернулся, (повороты направо и налево)

Налево котик посмотрел,

Свой пушистый хвостик (поворачиваются вокруг себя приставным шагом)

Поймать он захотел.

Поднимает лапки (поднимают руки вверх, хлопают в ладоши)

Котик наш хороший

И над головою

Хлопает в ладоши.

А теперь наш котик (садятся на корточки, и перед собой «ловят» руками) Быстренько присел,

Серенькую мышку

Поймать он захотел.

Мышка испугалась, (встают, бегают на месте)

Быстро убегает,

Ну, а котик прыгать (прыгают на месте, руки на поясе)

За нею начинает.

Дыхательное упражнение :

руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

А теперь мы с вами, как котики, будем ходить на «четырёх лапках» - четвереньках, ловко ходить между предметами (ёлок) «змейкой» , и перешагивать через препятствия (сугробы) .

проползти на четвереньках с опорой на ладони и колени.

ходьба между ёлок «змейкой»

перешагивание через сугробы.

Угадайте ребята, кого коты любят ловить?

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (мышка)

Правильно, коты ловят мышей. Давайте сейчас представим себя мышками, и поиграем в игру «Не боимся мы кота» .

Подвижная игра «Не боимся мы кота»

Воспитатель выбирает водящего – это кот, все остальные мышки. Кот садится на пол, спит. Мыши ходят по кругу возле кота. По сигналу воспитатель : «Проснулся кот!» - мыши убегают (прячутся в норки, а кот догоняет. По сигналу педагога : «Уснул кот!» - игра повторяется.

Мышки, громко не пищите, (мыши ходят вокруг кота, а кот спит)

Лучше норки поищите.

А не то недобрый кот

Вас здесь быстренько найдёт.

Проснулся кот

Ой, ёй, ёй! Скорей, мышатки, (кот ловит мышей, мыши убегают, прячутся)

Убегайте без оглядки!

Заключительная часть :

Малоподвижная игра «Гимнастика»

Дети становятся в круг. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети выполняют упражнения в соответствии с текстом :

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы за руки берёмся

И хором говорим :

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» .

Вот наше занятие подошло к концу , вы умнички, все старались. Вам понравилось, а что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Конспект занятия по развитию речи «Кошки-мышки» Цель: развитие речи детей посредством художественного слова Задачи: Образовательная: обогащать активный словарь детей: прилагательные (пушистая,.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у мышки» Конспект для совмсетной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гостях у мышки» Цель: развитие воображения, уголосового аппарата, активизация.

Конспект физкультурного занятия в второй младшей группе «Кот и мышки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект НОД с детьми средней группы «В гостях у мышки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по математическому развитию в 1 младшей группе - «Кошки-мышки» Задачи: 1. Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. 2. Закрепить у детей представление о четырех цветах.

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Ход игры: С одной стороны зала огораживается участок – это дом мышей. На другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит: «Кот мышей сторожит, притворился, будто спит!» Дети проползают под рейками и бегают. Воспитатель приговаривает: «Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите!» Дети бегают легко и бесшумно. Со словами: «Кот проснулся!», ребенок, изображающий кота, бежит за мышами. Дети вбегают в свой дом через неогороженную часть.

У медведя во бору

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами: «У медведя во бору грибы-ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит». Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

У кого мяч?

Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий, который стоит в центре. Остальные игроки плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-нибудь мяч, и дети за спинами передают его друг другу. Водящий старается угадать, у кого находится мяч. Он говорит «Руки!» и тот к кому обращаются должен выставить обе руки. Если водящий угадал, он берет в руки мяч и становится в круг. Игрок, у которого забрали мяч становится водящим.

Лохматый пес

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет!» После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.

Лиса и куры

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: На одной стороне зала находится курятник (можно использовать скамейки). На насесте сидят куры. На другой стороне – нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насестов и свободно передвигаются по свободному пространству. Со словами «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись, она уводит в сою нору. Когда водящий поймает 2-3 кур, выбирается другой ловишка.

Ловишки

Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту.

Ход игры: Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку.

Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста

Дети расположены в зале «стайкой».

1. «Потягушки ». Поднять руки вверх шире плеч, пальцы развести в стороны, подняться на носки, вытянуться, совершая вдох. Расслабив мышцы, возвратиться в начальное положение, делая выдох. Повторить упражнение 4 раза.

2. «Пружинка ». Расслабив мышцы туловища, выполнить медленное приседание. Руки опустить свободно вперед перед коленями, совершая выдох. Быстро выпрямляясь, перейти в ис­ходное положение (вдох). Данное упражнение утренней гимнастики следует повторить б раз.

3. «Прихлопнуть комара ». Повернуть тулови­ще налево, хлопнуть в ладоши повыше головы. Перейти в начальное положение. То же выполнить в правую сторону, не задерживая при этом дыхания. В каждую сторону повторить по 4 раза.

4. «Попрыгунчики-воробушки ». Руки на пояс, прыгать на носках вперед-назад, вправо-влево, с поворо­тами. Дыхание не задерживать. Проделать 20-25 прыж­ков.

5. «Маленькая прогулка ». Спокойно ходить в течение 1-3 мин. («тихо подкрадывается к воробью кошка», «летит большая птица, медленно размахивая крыльями», «идем, переступая на носках через лужи, чтобы не запачкать обувь»).

Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель в группе загадывает загадку детям:

Зимой беленький, Летом серенький. Никого не обижает, Сам всех боится. (Зайчик)

Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.

Появляется зайчик (игрушка «Би-ба-бо»).

I часть.

Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.

II часть.

Общеразвивающие упражнения

«Зайка вырастет большой»

И.П. – О.С., руки опущены.

Выполнение: 1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох. 2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у – х – х – х – х». Дозировка: 6 раз. Темп: средний. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

«Зайка приветствует ребят»

И.П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь. Выполнение: 1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной) 2 – И.П.

Дозировка: 5 раза. Темп: средний

«Зайчишка тренирует лапки»

И.П. – сидя, руки в упоре сзади. 1 – поднять прямые ноги вперед- вверх 2 – развести ноги в стороны 3 – соединить ноги вместе 4 – вернуться в И.П. Дозировка: 5 раз Темп: медленный

«Зайчишка – спортсмен»

И.П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой. Выполнение: 1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 2 – И.П. 3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 4 – И.П. Дозировка: п о 3 раза каждой ногой Темп: средний Показ и объяснение воспитателя

«Зайка-прыгун»

И.П. – ноги параллельно, руки на поясе. Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте. Дозировка : 2 серии по 10 прыжков. Дыхание произвольное. Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения.

III заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному.

Кошка и мышка

Атрибуты: небольшая скамеечка.

Ход игры: играют одновременно двое детей — «кошка» и «мышка». «Кошка» становится около одного конца скамейки, а «мышка» — около другого. «Кошка» ведет с «мышкой» такой разговор:

— Мышка, мышка, где была?

— В кладовой.

— Что там делала?

-— Масло ела.

— А мне оставила?

— Не оставила.

— А где ложечку положила?

— Под бочку сунула.

— А кувшин куда поставила?

— Шла по дорожке, напала злая собака — я уронила кувшин и разбила.

— За это я буду тебя ловить.

— Не поймаешь!

«Мышка» убегает от «кошки». Если «кошка» ее поймала, они меняются местами, а если нет, то их место занимает другая пара.

Особые замечания: «мышка» и «кошка» бегают только вокруг скамейки.

Мыши и ежи

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Атрибуты: несколько повязок любого цвета.

Ход игры: в центре игровой площадки очерчивают круг диаметром 10 м — это нора ежей. Остальные игроки — «мыши». «Ежи» повязывают себе на руки цветные повязки и идут в круг — нору, а «мыши» разбегаются по площадке, символизирующей поле. По сигналу ведущего: «Ежики!» — «ежи» выходят из норы в поле и начинают ловить «мышей». «Мыши», спасаясь, убегают от них. «Мышь», до которой «еж» сумел дотронуться, считается пойманной и уходит в нору к «ежам». Из норы она не выходит до тех пор, пока кто-нибудь из других игроков-«мышей» не дотронется до нее, добежав до норы. В этом случае пойманная «мышь» становится свободной, убегает в поле и снова вступает в игру.

Особые замечания: «мышь»-спасатель не может заходить внутрь круга-норы, а только подбегать к его границе. Если она забежала в круг, то тоже будет считаться пойманной.

Барсуки и еноты

Цель игры: развитие двигательных способностей и быстроты реакции.

Атрибуты: 2 резиновых мяча среднего размера разного цвета.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «барсуков» и «енотов». В каждой команде выбирается капитан. «Барсуки» берут себе, например, красный мяч, а «еноты» — синий. По сигналу ведущего капитаны бросают свои мячи как можно дальше. По второму сигналу по одному игроку из каждой команды бегут за своим мячом. Тот, кто приносит мяч первым, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Особые замечания: бросать мяч и бежать за ним можно только по команде. Мяч всегда бросает капитан.

Царь зверей

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, выработка хорошей памяти.

Атрибуты: мяч среднего размера.

Ход игры: все игроки — «звери». Один из них — «царь зверей». Каждый игрок говорит «царю» свое название так, чтобы другие звери не услышали (заяц, медведь, волк, лиса, тигр и т. д.). «Звери» выстраиваются в один ряд напротив «царя», в нескольких шагах от него. У ног «царя зверей» лежит мяч, а рядом проводится линия. «Царь» громко называет какого-нибудь «зверя», и тот должен бежать, а «царь» старается попасть в него мячом.

Если мяч попадает в убегающего, тот идет к «царю» и помогает ему (приносит мяч).

После того, как «царь» поймает 3 зверей, он говорит: «Бегите все!» — и пытается попасть мячом в кого-нибудь.

Особые замечания: «царь зверей» бросает мяч, не выходя за линию. Новый «царь» выбирается после того, как пойманы 4 или 5 «зверей».

Хомячки и кошки

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, быстроты реакции.

Ход игры: из игроков выбираются 2 водящих — «кошки». Остальные игроки — «хомячки». Они становятся парами по кругу и поворачиваются лицом в центр круга, образуя как бы двойной круг. Между парами должно быть расстояние в 1 м. «Кошки» становятся за кругом.

Одна из «кошек» убегает, а другая ее догоняет, стараясь осалить. Убегающая «кошка» становится перед одной из пар «хомячков». Тогда игрок, стоящий сзади, должен убегать от «кошки». Если догоняющий осалил убегающего, то пойманный догоняет, а «кошка» спасается от него, стараясь встать впереди пары «хомячков».

Особые замечания: убегающий не может бежать через круг. Салить можно только того, кто убегает или стоит третьим позади пары.

Кошки-мышки

Цель игры: развитие двигательных способностей, коммуникабельности.

Ход игры.

1-й вариант. Игроки выбирают «кошку» и «мышку», затем встают в круг. «Кошка» стоит за кругом, а «мышка» — внутри круга. «Кошка» должна войти в круг и поймать «мышку», но играющие закрывают входы перед ней. «Кошка» старается пролезть, но дети приседают и не дают ей поймать «мышку». Когда «кошка» все-таки пробирается в круг, дети быстро выпускают «мышку», а «кошку» стараются не выпустить. Когда «кошка» поймает «мышку», выбираются новые игроки.

2-й вариант. Игра проводится так же, но за «мышкой» охотится не одна, а две «кошки». Проникнуть в круг «кошки» могут только через открытые ворота — поднятые руки детей, стоящих в круге. Если одна из «кошек» поймала «мышку», они встают в круг, а вторая «кошка» выбирает себе других напарников для игры.

Особые замечания: если «кошка» долго не может поймать «мышку», следует выбрать другую пару.

Учитель и котята

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: из числа игроков выбирается «учитель», остальные — «котята»-ученики. «Котята» рисуют на земле кружки — это их домики. В центре, напротив домика, — место «учителя». Он говорит: «Котята проснулись!» «Котята» изображают то, что говорит «учитель». Все они умываются, делают гимнастику, убирают постель, завтракают, идут в школу, делают уроки, возвращаются из школы, играют во дворе. При выходе в школу «котята» меняются своими домиками-кружками. Во время того, как дети-«котята» изображают игры во дворе после школы, «учитель» неожиданно говорит: «Ночь!» «Котята» должны быстро вернуться в свой домик. Кто не успел, считается проигравшим.

Особые замечания: после слов учителя: «Играют во дворе» — «котята» должны разбежаться по всей площадке.

Кот, покупатель и продавец

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: скамейка.

Ход игры: в игре принимают участие 3 игрока — «продавец», «покупатель» и «кот». На одном конце скамейки садится «продавец», на другом, лицом к «продавцу» — «кот». «Покупатель» подходит к «продавцу» и спрашивает:

— Куда едешь?

— В Москву!

— Кого везешь?

— Продай мне!

— Что дашь?

— 5 копеек, ложку меда и рыжего щенка.

После этих слов «кот» вскакивает и бежит вокруг скамейки, а «покупатель» его догоняет. Если он дотронется рукой, игроки меняются местами: «кот» становится «покупателем», «покупатель» — «продавцом», «продавец» — «котом».

Особые замечания: каждый раз «покупатель» должен придумывать новый вариант платы за «кота», а «продавец» — новое название города. Обежав скамейку 2 раза, они меняются местами.

Хозяин и хорек

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: платок.

Ход игры: из числа игроков выбирается «хозяин». Остальные игроки становятся плотно спиной в круг, держа руки за спиной. «Хозяин» с платком в руке ходит за кругом. Он озабочен тем, что в его курятник по ночам приходит хорек.

«Хитрый хищный хорек ловит моих кур по ночам. Как мне поймать хорька?» — говорит «хозяин» и незаметно для всех кладет платок в руки одного из игроков, стоящих в кругу. Он идет дальше, а игрок, у которого теперь платок, не показывает этого. «Хозяин», пройдя еще немного, говорит: «Лови хорька!» После этих слов игрок с платком убегает, а игрок, стоящий справа, должен поймать его. «Хозяин» занимает одно свободное место из двух в кругу. На другое место встает «хорек», если второй игрок не смог дотронуться до него рукой. Тот, кто остался без места, становится «хозяином».

Особые замечания: «охотник» за «хорьком» должен дать ему сначала выбежать из круга, а уже потом ловить.

Царевна-лягушка

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: стул, зеленый мяч, несколько маленьких мячиков.

Ход игры: в центре комнаты на стул или любую подставку кладется зеленый мяч — Царевна-лягушка. Все дети — Иваны. Они по очереди кидают маленькие мячики так, чтобы попасть в большой зеленый мяч. Тот, кто попадет, становится Иваном-царевичем.

Особые замечания: метание мячей производится от определенной черты.

Ленты царевны

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости.

Атрибуты: 3 цветные ленты разной длины.

Ход игры: в середине площадки на разной высоте подвешиваются 3 цветные ленты царевны. Игроки делятся на 2 команды, равные по количеству и силам. Их задача — подпрыгнуть и достать рукой самую короткую ленту. Игроку, который ее достанет, засчитывается 3 очка. Кто достанет среднюю ленту, получает 2 очка, а за самую длинную засчитывается 1 очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Особые замечания: игроки начинают выполнять задание по сигналу. Каждый игрок прыгает только один раз.

Стрельба в цель

Цель игры: развитие двигательных способностей.

Атрибуты: самодельный или готовый диск в качестве мишени, небольшой резиновый мяч, стул.

Ход игры: диск вешается на стене. На расстоянии 5 м от него ставится стул, который должен обежать игрок во время игры. Обежав с мячом в руке стул, игрок должен бросить мяч и попасть в мишень.

Особые замечания: с каждым разом игрок, прежде чем бросить мяч, должен обегать стул все большее число раз — до 5. Останавливаться для броска нельзя.

Веселые бабки-ежки

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: 2 метлы или швабры, несколько разноцветных кеглей.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды. Проводятся линии старта и финиша. По всей игровой площадке расставляются кегли на расстоянии 0,3 м друг от друга. Игроки должны от стартовой линии на метле проскакать всю дистанцию так, чтобы не задеть кегли.

Побеждает команда, быстрее и лучше другой выполнившая задание.

Пленник и защитник

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: на игровой площадке чертится круг диаметром 3 м. В игре могут участвовать до 10 человек. Выбираются «пленник» и его «защитник». «Пленник» садится в центре круга, а «защитник» встает около него и кладет ему руку на голову. Держа так руку, он обходит «пленника» по кругу,

наблюдая, нет ли опасности. Остальные игроки — «разбойники», — расположившись за кругом, стараются коснуться «пленника» рукой, а «защитник» стремится их осалить (коснуться рукой).

Если «защитник» смог осалить нападающего, тот становится «пленником», а бывший «пленник» — «защитником». Бывший «защитник» становится одним из «разбойников».

Особые замечания: осаливание не засчитывается, если «защитник» отнял руку от головы «пленника». Нельзя толкать и дергать «защитника».

Княжеская стрельба

Цель игры: развитие двигательных способностей, меткости.

Атрибуты: 10 кеглей или булав, резиновые мячи среднего размера.

Ход игры: на игровой площадке проводятся 2 линии для бросания. По центру проводится средняя линия, на которую ставится 10 кеглей. Все игроки — «князья», решившие потренироваться в стрельбе по мишеням. Игроки, в руках у каждого из которых мяч, делятся на 2 команды и строятся каждая за своей линией бросания. Ведущий игры, Иван-царевич, подает команду: «Стреляй!», и все игроки одной из команд бросают мяч, стараясь сбить кегли. Сбитые кегли ставят снова, но уже на 1 м ближе к другой команде. Затем бросает мячи другая команда. Сбитые этой командой «князей» кегли тоже передвигаются на 1 м в направлении другой команды. Игроки собирают свои мячи, игра продолжается. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков после 5 выполненных залпов.

За каждую кеглю, стоящую на расстоянии 1 м от средней линии в сторону другой команды, «князья» получают 1 очко, 2 м — 2 очка и т. д.

Особые замечания: при бросках игроки не имеют права переступать через линию. Все «князья» одной команды должны бросать мячи одновременно.