Домой / Виды макияжа / Как повеселить гостей на день рождения. Чтобы гости в день рождения не скучали за столом

Как повеселить гостей на день рождения. Чтобы гости в день рождения не скучали за столом

Для начала, следует похвалить вас за то, что вы задаетесь данным вопросом. О том, как развлечь гостей за столом, задумываются единицы, всем остальным важна только сытость и степень опьянения участников застолья. Вы же намерены позаботиться не только о бренном теле, но и об эмоциях гостей.

Итак, перейдем к подробному описанию, так как развлекать гостей не просто, особенно за столом.

Популярные виды застольных развлечений для гостей

Давайте сразу определимся, что пошлых и алкогольных развлечений в этой статье не будет. Так что все, кого интересуют пикантные и сомнительные игры с намеками и алкоголем вряд ли найдут в этой статье то, что искали.

Если же вы не намерены выходить за рамки приличия, гробить запредельным количеством алкоголя свое здоровье, а различные сомнительные "издевательства" вы хотите оставить за рамками вашего торжества – милости просим.

Самодеятельность

Отличным развлечением для ваших гостей любого возраста станет гитара, пианино, дудка или какой-нибудь другой музыкальный инструмент. Конечно, все это при условии, что кто-то из гостей умеет играть на этих инструментах. Может быть, у вас соберется целый оркестр.

Веселые песни, живая музыка и нестандартная обстановка понравятся гостям ничуть не меньше, чем увлекательная беседа и вкусная пища.

Игра "Крокодил"

В этой игре участвуют две команды и ведущий (можно обойтись и без него). Суть игры в том, чтобы по мимике, жестам и движениям угадать загаданное соперниками (или ведущим) слово.

В целом, правила игры "Крокодил" просты, но их все же стоит изучить. Кроме того, перед игрой нужно обязательно обсудить правила игры, так как известно несколько версий "Крокодила". Чтобы избежать неприятных казусов, нужно четко установить ваши правила игры.

Правила игры "Крокодил"

  • Игроку запрещается издавать какие-либо звуки (не буквы и слова, а именно звуки). В противном случае разгадать "Крокодила" будет очень просто.
  • Нельзя писать в воздухе, на доске или на чем-либо другом.
  • Запрещается беззвучное произношение слов и звуков.
  • Нежелательно указывать пальцем на предметы, косвенно или явно указывающие на загаданное "слово-крокодил".
Важнейшим условием "Крокодила" является и то, что загаданное слово обязано быть названным максимально близко к начальному варианту (не обязательно угадывать все приставки и суффиксы). Это значит, что, если загадано слово "бегемотик", то для победы достаточно назвать слово «бегемот» (правда, наиболее опытные игроки и строгие интеллектуалы могут требовать называть слово именно в загаданной форме).

Имеются следующие вариации игры "Крокодил"

1 . Каждой из команд загадывают несколько слов (бумажки со словами могут находиться в мешке, шляпе или просто лежать на столе). Затем члены первой команды по очереди достают для себя "персонажа", выходят на сцену и демонстрируют загаданное слово. Можно пропускать слова, но затем к ним нельзя будет вернуться. Отгадывать "крокодилов" нужно на время – на каждое задание отводится, к примеру, пять минут. Чем меньше времени дается, тем проще и интереснее. В противном случае у вас могут быть спорные моменты (кто-то может справиться раньше, разгадав меньше слов).

2 . Правила этого варианта аналогичны правилам прошлого варианта, но имеется одно условие – все загаданные слова должны начинаться на одну и ту же букву.

Еще один вариант - игра ради игры, но не ради победы. Один человек выходит на сцену, загадывает для себя слово, а сидящие за столом должны его отгадать. Кто угадает, сам выходит на сцену и получает задание от прошлого "актера". Так игра идет по кругу.

По сути, "Крокодила" может быть вполне достаточно, чтобы занять ваших гостей на небольшом торжестве на 5 - 6 часов. Тем не менее, если у вас намечен более долгий праздник, к примеру, Новый год, нужно понимать, что одной этой игры на всю ночь вам не хватит. Так что, давайте рассмотрим другую игру, пользующуюся успехом у многих людей.

Игра "Мафия"

Данная игра довольно распространена во многих странах. Помимо этого, люди умудряются играть в нее не только вживую, но и по Интернету. Неизвестно, как все это происходит, но факт остается фактом. Именно поэтому знание правил "Мафии" в современном мире необходимо почти так же, как и наличие водительских прав.

И это, несмотря на то, что принцип данной игры заключается в безжалостном уничтожении горожан, большая часть которых – мирные граждане. Постоянная нервозность и паранойя – вот основа игры "Мафия". Если вы полагаете, что способны справиться с данным накалом страстей, милости просим.

Общие правила "Мафии"

Желательное количество игроков – от 8 до 16 (если меньше, будет не столь интересно, а больше – будет чересчур шумно).

Персонажи игры – мафиози, честные жители, шериф и ведущий.

Подготовка

Для распределения ролей в игре, необходимо взять из колоды столько карт, сколько будет играющих (без учета ведущего). Среди данных карт должно быть большинство красных и несколько черных карт, а также один красный туз. Черных мастей должно быть в 4 раза меньше, чем красных. Затем карты случайным образом распределяют между участниками. Получив карту, игрок должен незаметно для остальных посмотреть свою роль, а после положить карту перед собой "рубашкой" вверх. Значение карт: красная масть – честный гражданин, черная масть – мафиози, красный туз – шериф.

Игровой процесс игры "Мафия"

Весь игровой процесс происходит в режиме чередования дня и ночи. По ночам мафиози убивают честных жителей, шериф проводит проверку горожан на честность, а днем мирные жители линчуют предполагаемую мафию.

Каждое действие происходит только по команде ведущего. К примеру – "Наступила ночь – все уснули" или "Мафия проснулась", "Мафия засыпает, шериф просыпается" и так далее.

В первую ночь мафиози должны познакомиться друг с другом (конечно, молча), ведущий должен познакомиться со всеми, включая шерифа. Зачастую это делается так: все засыпают, мафия просыпается, переглядывается и засыпает, шериф просыпается, засыпает. Затем наступает день и просыпаются все.

Днем жители (включая мафию и шерифа) пытаются при помощи рассуждений, уловок и обвинений выяснить, кто есть кто. Затем выполняется голосование за предполагаемых мафиози. Человек, который набрал максимальное количество голосов, "умирает" (или отправляется в тюрьму). После этого его карта вскрывается, и всем видно, верно ли был определен мафиози.


К слову, если голоса разделились поровну, но никто не хочет уступать, можно попросить проголосовать того, кого только что "убивали", но не убили (если он оказался честным, а не шерифом или мафиози). В другое время "убитые" молчат и не могут принимать участие в обсуждениях и голосованиях.

После наступает ночь. Ведущий разрешает мафиози проснуться, которые потом в бесшумном режиме выбирают жертву и расправляются с ней. Важно, чтобы жертва была избрана единогласно.

Мафия вновь засыпает. Затем просыпается шериф и с помощью ведущего, бесшумно проверяет какого-либо гражданина. Таким образом, обсуждение становится более осознанным и конкретным. Шерифа также можно убить.

Утром называется имя жертвы. Так цикл повторяется снова и снова, до победы одной из команд путем убийства всех соперников.

Нужно отметить, что имеется масса вариантов правил "Мафии". В разных вариациях некоторые персонажи способны менять свою роль, могут исчезать, могут появляться другие. Какие именно правила выбрать, решать вам, так как единственно верного варианта, пожалуй, нет. Хотя, если ваши гости слышат об игре первый раз, обсуждать будет нечего – просто выберите вашу версию правил. Более подробно разобраться в правилах игры можно посмотрев видео в конце статье.

Итак, мы рассмотрели 2 наиболее интересных и популярных варианта развлечения гостей за столом. Но это еще не все.

Как еще можно развлечь гостей за столом?

При подготовке праздника также можно вырезать из бумаги несколько листочков, снежинок или звездочек и написать на одной из них слово "Приз", "Подарок" или что-то типа того. После этого все листочки нужно расклеить по дому.

Когда придут гости, еще до застолья нужно предложить им найти листок с заветным словом. Потом, конечно, нашедшему нужно вручить обещанный приз на ваше усмотрение.

Еще одну игру для гостей можно организовать так:

Возьмите фрукт, положите его в небольшую коробку, заверните коробку в бумагу, сверху наклейте загадку. После оберните все это еще раз в бумагу и прикрепите к слою еще одну загадку. Так можно оборачивать коробку пока не закончатся загадки.

Суть игры проста – необходимо разгадать все загадки и дойти до фрукта. Кто больше разгадает – того и приз.

Последняя игра в нашем списке – известная забава, дающая отличную возможность развлечь гостей за столом, именно за столом.

Ее суть заключается в следующем:

Необходимо взять с кухни различные столовые приборы, которые хотя бы гипотетически подходят для пищи (от ложки до ковшика). Данные предметы уложите в коробку и случайным образом раздайте гостям (как именно раздавать, решайте сами). Затем каждому участнику на блюдце нужно положить небольшую порцию картофельного пюре или салата. После этого, по команде "Начали", все принимаются за еду, а самый быстрый участник получает сюрприз.

Теперь все ваши торжества будут веселыми и активными, так как, вам известно, как развлечь гостей за столом без пошлостей и алкоголя. Предложенных игр будет вполне достаточно, чтобы занять гостей на вечер.

Если у вас есть сомнения, знайте, что главное – проявить энтузиазм и быть готовыми ко всему новому. Даже если у вас ничего не получится, попытка организации подобного торжества будет лучше стандартных обсуждений проблем со здоровьем, политики, сплетен и денег.

Если к мероприятиям вне дома развлекательная программа, как правило, прилагается, то прием гостей на своей территории обычно ставит хозяев в тупик. Как сделать праздник веселым? Как развлечь гостей - викторины, конкурсы и прочие развлечения мы внесли в универсальный список. Это непременно поможет скрасить досуг и вам и вашим гостям. Ведь не салатом единым…

С чего начать подготовку? Конечно, с анализа. Определитесь: кто ваши гости (их возраст, пол, степень актив-ности, количество). В зависимости от результатов у вас получится семейное застолье, девичник или мальчишник, смешанная молодежная компания. Что ж, теперь пора действовать!

СЕМЕЙНОЕ ЗАСТОЛЬЕ

Итак, у вас в гостях куча родственников всех возрастов и полов, от трехлетней племянницы до 90-летнего дедушки. Чем их развлечь? Салата оливье, курицы, фотографий из семейного архива и обсуждения троюродного дяди тети наверняка будет недостаточно для «убойной» вечеринки.

Бинго. Эта игра считается беспроигрышным вариантом для разновозрастной компании. Подручным материалом могут стать карточки и бочонки от обычного лото. Игра делится на три тура: в первом выигрывает тот, у кого закрывается первый ряд цифр в карточке, во втором - участник, у которого закрываются два ряда, а в третьем - тот, у кого закрываются все цифры в карточке. Не забы-вайте про музыкальные и танцевальные номера между геймами и угощение фирменными коктейлями «Бинго» и «Птица счастья», приносящими удачу (так можно называть любые спиртные напит-ки, соки и лимонад). Разыгрываемые призы долж-ны быть объявлены заранее. Беспроигрышные варианты викторины: хорошее вино, подарочный набор конфет, билеты в кино, пустышка, блокнотик.

Угадай мелодию. Отличная альтернатива застольным песням и караоке. Начинающие меломаны делятся на две команды и пооче-редно слушают 10 известных песен (музыка звучит 15-20 секунд). Если гости из одной команды затрудняются с ответом, право голоса переходит к их соперникам. Правильный ответ - один балл. Выигрывают те, кто набирает наи-большее количество баллов.

Продвинутых любителей музы-ки также нужно распределить по командам. Один человек от коман-ды подходит к ведущему и получа-ет название песни, которую он дол-жен пробулькать (промычать, про-свистеть, настучать и т.д.) своим товарищам. Если они угадали - один балл, если нет - право ответа переходит к соперникам.

«Фанты». Отличная игра для любой компании. Каждый гость кладет в шляпу или непрозрачный пакет какую-нибудь мелкую вещь (заколку, ручку, брелок и прочее). Это и есть фант. Один человек становится спиной, а ведущий берет наугад предмет из шляпы и спрашивает: «Что делает этот фант?» Отвернувшийся придумы-вает задание: прокукарекать под столом, рассказать анекдот, стан-цевать, спеть, показать стриптиз (чем моложе компания, тем фри-вольнее могут быть действия). Так продолжается, пока шляпа не опустеет. Затем начинается самое веселое - выполнение заданий.

«Чепуха». Гости делятся на две команды, каждая из которых делегирует одного человека. Ведущий говорит им два разных слова (остальные его слы-шать не должны). Игрок должен объяснить слово своей команде, не произнося ни звука. За каждое уга-данное понятие команда получает очко. Кто быстрее наберет десять очков, тот и победитель. Начинать лучше с простого: названий живот-ных и транспортных средств. Затем перейти на более сложные понятия (любовь, дружба, мечта, диффу-зия), названия городов или стран.

«Пигмалион». Всех гостей нужно разделить по половому при-знаку на две команды. Всем выда-ются воздушные шарики разного размера и формы, цветная бумага, ножницы, скотч. Задача для муж-чин - создать идеальную женщину, для женщин - идеального мужчи-ну. Следующий шаг - сделать ста-тую любви (степень фривольности позы зависит от фантазии гостей).

Вариантов этой игры существу-ет огромное количество: можно вызвать мужа и жену и поручить им создать статую своей половин-ки; если компания преимуще-ственно женская или мужская - ваяйте снеговика, Деда Мороза и Снегурочку. В общем, главное не задание, а процесс совместного творчества.

МОЛОДЕЖНАЯ КОМПАНИЯ

Ровесникам для веселья не нужен повод. С близкими по возрасту и духу людьми можно смеяться без причины, болтать без умолку и даже танцевать без музыки. Впрочем, это не мешает провести пару-тройку веселых конкурсов и, вспомнив детство, во что-нибудь поиграть.

«Шашки». Эта игра категори-чески не подходит для общества трезвенников и язвенников. Итак, если у вас все в порядке со здоро-вьем, вам потребуются шахматная доска и двадцать стопок - десять с красным вином и десять с белым (для особо стойких - с водкой и коньяком). Стопки расставляются через клетку: с одной стороны - красные, с другой - белые. Правила те же, что и в шашках, только «фигурку» противника нужно не «съедать», а выпивать. Стопки можно также расставить не через одну, а по углам и играть в «угол-ки». Если среди гостей есть любители шашек, то можно устроить сеанс одновременной игры с несколькими противника-ми. Главное, не нанести вред здо-ровью гроссмейстера!

«Эйфелева башня». Данная викторина также рассчитана на смелых духом и здоровых людей. Все участники игры строят аналог французской достопримечательности из пласти-нок домино - две ставятся верти-кально, одна - верхняя - горизон-тально. Тот, по чьей вине башня рушится, должен выпить бокал шампанского или вина (рюмку водки).

«Дефолт». В конкурсе вызываются 3-4 пары. Девушкам выдаются деньги (5-7 купюр небольшого достоинства), включается зажига-тельная мелодия, и, пока она звучит, они делают вклады, то есть прячут деньги у своего молодого человека в одежде. После этого ведущий завя-зывает девушкам глаза, а молодых людей меняет местами. Затем кто-нибудь громко кричит: «Дефолт! Снимайте вклады!» Включается та же мелодия, и, пока она звучит, девушки должны успеть найти день-ги и «снять вклады».

ПО ПОЛОВОМУ ПРИЗНАКУ

Главным развлечением на девичниках и мальчишниках, конеч-но же, являются задушевные раз-говоры и распитие (порой в очень больших количествах) спиртных напитков. Однако никто не мешает вам сделать несколько домашних заготовок. Караоке, настольные игры типа «Монополии» и «Белой вороны», кассеты с фильмами, а также электронный дартс и игро-вая приставка - это здорово, но почему бы не повеселиться и без вспомогательных средств? Помните: литрбол - не единственный на свете способ развлечь гостей.

«Я никогда НЕ». Это развлече-ние идеально подходит для девич-ника. Подружки садятся в круг и по очереди признаются в том, чего они никогда не делали. «Я никогда не пробовала устриц», «Я никогда не изменяла мужу», «Я никогда не целовалась с Петей»... Заветную фразу можно поменять на «Один раз я...», «Больше всего мне стыдно за...», «Я люблю...», «Моя свекровь сказала...»

«Бумажки». На самом деле, эта игра представляет собой всего лишь более спокойный вариант «Чепухи». Участники пишут на бумажках слова, складывают их в шапку, а после по очереди объясняют выпавший им вариант. К примеру, если на бумажке написано «корова», вы должны сказать: «Это животное, которое мычит и дает молоко». Главное - уложиться в 10 секунд. Выигрывает либо дружба, либо тот, кого чаще всего понимали с первого раза или слова.

Теперь вы точно знаете, как развлечь гостей - викторин, конкурсов великое множество. Главное, не перестараться и не «загрузить» гостей ими по самое «не могу». Ведь важность и ценность простой задушевной застольной беседы ещё никто не отменял…

ПАМЯТКА ОРГАНИЗАТОРУ

Не забудьте:

1. Купить небольшие призы для конкурсов. Чем смешнее они будут - тем лучше.

2. Придумать названия для команд (к примеру, «Бизоны бухгалтерии» против «Блондинок», «Красавицы» и «Чудовища» и проч.).

3. Предложить альтернативные развлечения для тех, кто не любит участвовать в конкурсах. Положите на видное место семейные альбо-мы и видеозаписи или поставьте на кухне кальян.

Мария Ситтель ,

Игры для всех

(Сборник "Чем развлечь гостей" выпуск 10, стр. 1.)

ИЗГОТОВИМ КРЫШЕЧКИ

Участникам игры предлагается издали посмотреть на набор банок различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока - кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Побеждает тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями банок.

ПОРОСЮШКИ

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

СБОР УРОЖАЯ

Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины.

ПОРВИ ГАЗЕТУ

Одной рукой правой или левой все равно - разорвать газету на мелкие куски, рука при этом вытянута вперед, свободной рукой помогать нельзя. Кто мельче выполнит работу.

Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей (возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои "оживают"-.

ХОХОТУНЬЯ

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант - это песня, стих и т.д.

ВЕРЕВОЧКА

Необходимо, чтобы большинство собравшихся до этого в нее не играли. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение верёвки. Зрители будут ему подсказывать. Когда игроку завяжут глаза, веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая и подлазя под несуществующую верёвку. Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.

РУЛОНЧИК

Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

С ТАБЛИЧКАМИ

При входе каждый гость получает своё новое имя - ему прикрепляется на спину бумажка с надписью (жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка, огурчик и т.д.). Каждый гость может прочитать, как называются остальные гости, но, естественно, не может прочитать как называется он сам. Задача каждого гостя - на протяжении вечера узнать у остальных своё новое имя. Гости на вопросы могут отвечать только "Да" или "Нет". Побеждает первый узнавший что написано на его бумажке.

ИГРА-ШУТКА

Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" (в разброс, "утка" сказать большему числу игроков). Затем объясняет правила игры: "Если я сейчас скажу: "Гусь" - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если "Утка", то игроки, которых я назвал "Уткой", поджимают обе ноги". Куча-мала вам гарантирована.

"ЗАГАДОЧНЫЙ СУНДУК"

У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

ПРОКАТИСЬ НА МЯЧЕ

Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая "тройка" игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

НАРИСУЙ СОЛНЫШКО

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

СКОРОХОДЫ

Участникам предлагается, встав одной ногой на основание гантели, а второй отталкиваясь от пола, преодолеть заданную дистанцию.

СКУЛЬПТОРЫ

Участникам игры выдается пластилин или глина. Ведущий показывает или называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с этой буквы.

ВСЕ НАОБОРОТ

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша - правой.

ПОЧТАЛЬОНЫ

Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу -адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕМНОТЕ"

Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются "змейкой" перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в "путешествии". Сколько не сбитых кеглей - столько очков.

КОСМОНАВТЫ

По краям площадки чертят 6-8 треугольников - "ракетодромов". Внутри каждого из них рисуют круги - "ракеты", но обязательно на несколько кругов меньше, чем играющих. Все участники встают в круг в центре площадки. По команде ведущего идут по кругу, взявшись за руки, говоря слова: "Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!" После этого все бегут к "ракетодрому" и занимают места в "ракетах". Кто не успел занять место - выбывает из игры.

В ПОЛЕ ВЫРОСЛА - РУБАШКА

Карточки с рисунками (рулон ткани, клубок, прялка, кустик льна, веретено, рубашка) спрятаны в конверте. Участникам игры необходимо быстро расставить карточки так, чтобы получился путь, который "проходит" рубашка от кустика льна до готовой модели.

МЫ ВСЕ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА-

Участникам игры предлагается как можно дольше попрыгать со скалкой, разбившись на пары, тройки, четверки игроков.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ

Участникам конкурса зачитываются эпизоды или цитаты, или отдельные фразы из какого-то литературного произведения. Участники должны из множества книг выбрать ту, про которую, по их мнению, идет речь. Первый, назвавший правильный ответ, получает титул победителя.

ПОРОДИСТЫ

Будущим певцам выдаются карточки, на которых написаны фамилии политических лидеров разных лет (Горбачев, Ленин, Сталин, Брежнев, Ельцин, Жириновский и т.д.). Задача игроков - исполнить песню в том образе, который указан на карточке. Тексты песен, которые предлагаются для исполнения, должны быть хорошо знакомы, а еще лучше - напечатаны на карточках с обратной стороны.

ОБЪЕМ ЛЕГКИХ

Надуть воздушные шары за отведенное время без помощи рук.

ЛОПНИ ШАР

Конкурсанты получают боксерские перчатки. Им дается задание - как можно быстрее лопнуть определенное количество воздушных шаров за отведенное ведущим время.

ГЕРАЛЬДИКА

Рисунки гербов разных городов, стран разрезаются по горизонтали пополам. Задача участников - как можно быстрее отыскать правильные варианты и предложить их на суд ведущего и зрителей. По количеству верных изображений гербов определяется победитель.

СОБЕРИ КОЛОДУ

Участников игры - двое или четверо. Помогать им будет весь зрительный зал. Игрокам выдается по одной карте - туз какой-либо масти. Остальные карты раздаются в зале. Задача "тузов" собрать все карты своей масти от "шестерки" до "короля" как можно быстрее. Обладатели карт - зрители могут бежать к "тузу" только после того, как уже рядом с ним оказалась предыдущая карта.

ДИЗАЙНЕРЫ-МОДЕЛЬЕРЫ

Задача участников - как можно быстрее с помощью брызгалок, наполненных растворами разных цветов, разукрасить футболку, майку - "Аля авангард!" Чей "проект" неотразимее определяют зрители. Все игроки получают эти футболки на память.

ОТЫЩИ НЕВЕСТУ

Участникам состязания выдаются клубки, концы которых у кого-то в конце зала. Задача конкурсантов - сматывая нить, как можно быстрее добраться до той, у кого в руках кончик ниточки клубка.

Каждый из играющих выбирает себе имя по названию одной из кухонных вещей, например, тарелка, вилка, нож, кочерга и т.д. Один из играющих начинает спрашивать про самые разные предметы из окружающей их обстановки, про самого себя, про собеседника - его внешний вид, привычки, привязанности и т.д. Например: "У вас вместо глаз что?" Или: "С кем вы чаще всего целуетесь?" или: "Чем вы любите угощать гостей?" или: "Что больше всего возбуждает ваш аппетит?" Главная задача водящего - поставить такой вопрос, ответ на который невольно вызывает смех как у конкретного собеседника, так и у всех играющих. Отвечающий на вопросы должен прибегать, отвечая, только к одному слову - к имени, которым он назвался - вилка, нож и т.д. Дополнительно разрешается использовать только предлоги. Засмеявшийся выбывает из игры.

Для проведения этого конкурса необходимо заранее записать фонограмму вступлений к телерекламам и предложить участникам продолжить текст, который, по их мнению, звучит после музыкальной заставки. Наиболее сведущие - получают призы - те вещи, предметы, рекламу которых они знают наизусть. Для этого конкурса лучше иметь фонограммы тех рекламных телероликов, которые уже немного подзабылись.

"КОНДУКТОР"

Игрокам раздаются билеты - карточки с названиями городов - это место назначения. "Кондуктор" - ведущий спрашивает: "Вы знаете в какой стране находится этот город?" Если владелец "билета" с названным городом отвечает правильно, его "билет" "компостируют". Выигрывает тот, у кого больше "прокомпостированных билетов".

КОНКУРС СВИСТУНОВ

Чей свист окажется самым громким и залихватским? Конкурс можно проводить под музыкальную фонограмму. Лучший "соловей-разбойник" получает приз.

"ПОПРОБУЙ ДОГАДАТЬСЯ"

В записи звучит какой-либо информационный текст - возможно метеорологическая сводка. Предложив участникам внимательно слушать текст, чтобы потом суметь воспроизвести его, ведущий через каждые доли секунды убирает громкость записи, затем снова на долю секунды добавлет звук. Игроки после прослушивания произносят свой вариант текста, а затем слушают его таким, как он должен звучать. Наиболее внимательные и догадливые, сумев безошибочно досказать то, что было упущено, получают награду.

Ведущий предлагает зрителям отдать ему свои наручные часы для проведения конкурса. Получив их, он предлагает участнику конкурса завязать глаза, затем раскладывает часы по пути следования конкурсанта и предлагает игроку пройти с завязанными глазами дистанцию, не наступая на разложенные часы. Осторожно ступая, участник продвигается по дистанции, а ведущий перед ним убирает часы. Вышагивание игрока, старающегося не наступить на часы, вызывает смех у окружающих. После завершения маршрута часы возвращаются хозяевам.

ВОДОХЛЁБЫ

Задача каждой команды с помощью рук заполнить водой дуршлак. У какой команды он переполнится, та и побеждает.

Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно - только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

КТО САМЫЙ ЛОВКИЙ?

Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или как прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

ПОЖАРНЫЕ

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

ДОСТАНЬ ЯБЛОКО

Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

ОТКУСИ ЯБЛОКО

Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.

СОРЕВНОВАНИЕ ТЕЛЕФОНИСТОВ

Две группы играющих 10-12 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу руководителя первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.

Скороговорки

Расскажи мне про покупку.- Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою;

Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой;

Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все;

Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортавывать-зарапортовался;

Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН

Все садятся в рядок. Левый крайний шепчет что-то своему соседу на ухо, тот дольше. Правый крайний говорит вслух то, что до него дошло. Тот, кто начинал, сообщает, что именно хотел передать он. Порой искажения бывают очень забавными. После каждого "звонка" надо пересаживаться, чтобы все смогли побывать на концах "провода"

НАЙДИ МЕСТО

В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют все за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, Водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

ЛУЧШИЙ ШОФЕР

К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.

МАТРЕШКИ

На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.

БЫСТРЫЕ ВОДОНОСЫ

Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.

ВЕРЕВОЧКА

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды - получает приз.

ВОПРОС СОСЕДУ

Все садятся в круг, ведущий -в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: "Как тебя зовут?", "Где ты живешь?" и т.д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.

ХОЗЯЮШКИ

Две куклы лежат в кроватках. Два участника игры должны разбудить кукол, сделать с ними зарядку, умыть, почистить им зубы, причесать, убрать постель, одеть, накормить, погулять с куклой, поиграть с ней, вымыть ей руки, накормить, умыть, раздеть, положить в постель и спеть колыбельную песенку. Побеждает тот, у кого это быстрее и лучше получится.

НА БОЛОТЕ

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

РАЗДАВИТЬ ШАРИК СОПЕРНИКА

Двум человекам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

РАЗЫГРЫВАНИЕ ПРИЗА НА СЧЕТ ТРИ

Два участника стоят друг против друга - перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два, три....надцать, раз, два, три...дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет - три.

Играющий становится перед стулом с кеглей, идет 8-10 шагов вперед, останавливается. Затем ему завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя один - два раза, пройти обратно то же количество шагов обратно к стулу и, подняв руку, сверху опустить ее на кеглю. Выполнивший задание получает приз.

КАРТОШКА В ЛОЖКЕ

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

НЕ ХУЖЕ КЕНГУРУ

Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Смешайте на столе кучку из гороха, фасоли, чечевицы, сушеной рябины, калины - что найдется под рукой: 3-4 разных вида, не больше. Надо разобрать все на однородные кучки - с завязанными глазами. Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число зерен и ягод. Если что-то попадет не в ту кучку, из нее вынимают два зерна или ягоды - как штраф.

СМОТАЙТЕ ШНУР

На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка - победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку.

БИЛЬБОКЕ

Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой - к донышку пластмассового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующую за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Хозяйка предлагает по листу бумаги командам, на котором коллективно рисуется слон, с закрытыми глазами: один рисует тело, другой закрывает глаза и рисует голову, третий ноги и т.д. Кто быстрее и похожее нарисует - получает очередное очко.

Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара вперед - получает очко.

КРИВАЯ ДОРОЖКА

На полу проводят мелом кривую, змеевидную черту - дорожку. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль, нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться.

КОЛПАК НА КОЛПАКЕ

Склейте один большой колпак и несколько маленьких - желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький.

НАРЯДИ ЕЛОЧКУ

Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка и даже какая-нибудь сухая ветка с сучками.

ГРАДУСНИК

Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

ПУТЕШЕСТВИЕ

Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся "тропинок" разного цвета. Игроки, выбрав свою "тропинку", стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели - победитель.

ПРОВОРНАЯ ГОЛОВА

Участникам конкурса выдаются колпаки, на концах которых укреплены иглы. Необходимо, как можно быстрее иглой лопнуть большее количество воздушных шаров.

ПИСАТЕЛЬ

Участникам предлагается составить рассказ из названий газетных статей, вырезанных и закрепленных на карточки.

ВЗЛОМЩИК

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

МОРСКОЙ ВОЛК

Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже. Узлы могут быть любые - как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает призовое очко.

Необходимо написать - "как курица лапой". Участникам к ногам крепятся фломастеры, кто быстрее и понятнее написал заданное слово - победил в игре.

АВТОПОРТРЕТ

На листе ватман сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого "шедевр" получился удачнее - забирает приз.

По запаху с завязанными глазами необходимо определить и сказать название цветка.

ЗНАТОК ЖЕНЩИН

В игру приглашаются двое мужчин, каждый получает по указке в руки. Выносятся плакаты с нарисованными на них женскими платьями. На платьях есть все детали - рюшки, защипы, пройма, шлица, разрез и т. д. Ведущий, не показывая, называет деталь, а мужчины показывают указкой. Кто не смог - проиграл.

Два участника получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков - как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не "потерять" шарик.

НАДЕНЬ КОЛПАК

Бумажный колпак, расположенный на длинной палке, необходимо надеть на голову соперника. Играют два участника, стараясь как можно быстрее "околпачить" друг друга.

"Банкиром" станет тот, кто быстрее всех вытрясет содержимое банок с монетами через узкую прорезь в крышке, не прибегая к помощи посторонних предметов.

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.

ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ

Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - победитель!

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР

На большом листе ватмана вразброс изображены различные денежные знаки. Их необходимо быстро сосчитать, причем вести счет нужно так: один доллар, один рубль, одна марка, две марки, два рубля, три марки, два доллара и т.д. Кто сосчитает верно, не сбившись, дойдя до дальней купюры - тот и победитель.

При помощи обыкновенной спринцовки необходимо провести теннисный шарик по всей дистанции "марафона", стараясь быстрее добраться до финиша.

СКАЗОЧНИК

Гостям напоминаются сюжеты известных русских сказок и предлагается составить и рассказать новые версии - в жанре детектива, любовного романа, трагедии и т.д. Победителя определят гости с помощью аплодисментов.

На участников конкурса надевается как упряжка, длинная веревка, и каждый из двух участников старается "утянуть" соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.

ФИЛЬМ УЖАСОВ

Условия таковы - в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные - вареные. Необходимо разбить яйцо об лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник - он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

Играют 2-3 человека. Ведущий читает текст: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, - приз немедленно бери. " Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь". Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок - другой, а лучше 10". "Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! " Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать..." (если не успевают взять приз, его забирает ведущий). " Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать".

МОРСКОЙ ВОЛК

В игре участвуют две команды по два человека. Ведущий дает задание: "Если на море сильный ветер, моряки знают одну хитрость - они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, плотно закрепляя их тем самым на голове. Бескозырка - одна на команду". Каждый игрок выполняет команду одной рукой.

Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.

ПЕРЕДАВАЙ ШАПКУ

Все участники встают в два круга - внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно - шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.

РАЗБЕЙ ГОРШОК

На кол вешается горшок (можно положить его на землю или на пол). Водящему завязываются глаза и дается палка. Задача - разбить горшок. Чтобы усложнить игру, водящего можно "запутать" : перед тем, как дать палку, покружить вокруг себя несколько раз.

ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ

Ведущий говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.". Игроки повторяют всё за ведущим.

БАБА-ЯГА Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки "Золотой ключик". Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто Лиса - сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара "доковылявшая" первая получает "золотой ключик" - приз.

Игры из сборника «Чем развлечь гостей» (разные номера)

МЯЧ ПОД ПОДБОРОДКОМ Выбираются две команды, которые встают в две линии (в каждой чередование: мужчина, женщина) лицом друг к другу. Условие - играющие должны держать мяч под подбородком, во время передачи дотрагиваться до мяча руками ни в коем случае нельзя, при этом разрешается касаться друг друга как угодно, лишь бы не уронить мяч.

ОПУСТИТЬ ЯЙЦО Пары встают спиной друг к другу, несколько наклонясь вперед. Между спинами (чуть пониже) зажато яйцо. Задание - аккуратно опустить его на пол. Выигрывает пара, у которой яйцо осталось целым. Яйцо можно заменить резиновым мячиком. При этом конкурс выигрывает та пара, мяч у которой, коснувшись пола, не укатился в сторону.

ПОДНИМИ МЯЧ ДО ПОДБОРОДКА Партнеры (мужчина и женщина) становятся друг против друга, держа между животами маленький резиновый мяч. Задача - вращательными движениями докатить мяч до подбородка того, кто из партнеров меньше ростом.

ОДЕНЬ ДАМУ Каждая дама держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Мужчина губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой даму. Выигрывает тот, у кого наряд получится удачнее, или тот, кто быстрее справится с заданием.

НАХОДЧИВЫЕ ГОСТИ Приглашается несколько пар. Каждому участнику игры завязываются глаза. Затем к разным участкам одежды цепляются несколько бельевых прищепок. По сигналу ведущего нужно снять все прищепки со своего партнера или партнерши. Та пара, которая справится с заданием быстрее, выигрывает конкурс.

ВЕСЕЛЫЙ ПОРТНЯЖКА Для игры необходимо собрать две команды, в которых равное количество мужчин и женщин. Все они встают в линии (мужчина - женщина - мужчина - женщина). Выбираются два портняжки. Каждый из них получает по небольшой деревянной палочке, в которую вдета длинная шерстяная нить (лучше, если она свита в клубок). По сигналу ведущего начинается "шитье". Мужчинам портняжка продевает нитки через штанины, а женщинам через рукава. Выигрывает тот портняжка, который "прошьет" свою команду быстрее.

ПЕРЕКАТИ ШАРИК В игре участвуют несколько пар. Каждая пара получает по два пинг-понговых шарика. Мужчины прокатывают эти шарики из правого рукава дамы в левый рукав. Дамы прокатывают шарики через брюки мужчины из правой штанины в левую.

КУДА ВЛОЖИТЬ ДЕНЬГИ?Ведущий вызывает две пары (в каждой паре мужчина и женщина): "Сейчас вы постараетесь как можно быстрее открыть целую сеть банков, вкладывая в каждый только одну купюру. Получите начальные взносы! (Выдает парам деньги-фантики).Банками для ваших вкладов могут служить карманы, лацканы, и все укромные места. Постарайтесь как можно быстрее оформить свои вклады, открыть как можно больше банков. Приготовились, начали!". Ведущий помогает парам выполнять задание, по истечении 1 минуты ведущий подводит итоги. Ведущий: "Сколько купюр осталось у вас? А у вас? Великолепно! Все деньги вложены в дело! Молодцы! А теперь я попрошу женщин поменяться местами и как можно быстрее снять со счетов всю сумму. Открывайте банки, снимайте деньги! Внимание, начали!". (Звучит музыка, женщины отыскивают деньги у чужих партнеров).

СНАЙПЕР Игрокам на талии укрепляются ремни, к которым на веревке подвешено яблоко. Перед игроками ставится досочка с гвоздями. Необходимо как можно быстрее "наколоть" яблоко на гвоздь (посадить).

СПИРТОМЕР В "тесной" компании двум подвыпившим мужчинам предлагается проверить, кто более пьян. Для этого им выдаются фломастеры, а сзади них - нарисованную на ватмане шкалу, где указаны по нарастающей градусы - 20, 30, 40 градусов и выше. Задача участников - нагнувшись, протягивая руку к "Спиртомеру" между ног, отметить фломастером градусы на шкале. Каждому хочется быть более трезвым, поэтому градусы на шкале располагают от большего числа к меньшему, чтобы игроки тянули руки выше.

ОГНЕТУШИТЕЛИ Игрокам привязывают на ремни веревки, к концам которых прикреплены или спичечные коробки, или смоченная вата. Перед игроками ставится по зажженной свече. Конкурсантам нужно как можно быстрее без помощи рук потушить свечу.

ПОПАДИ В КОШЕЛЕК Участвуют несколько пар. Дамам к поясу впереди прикрепляют большой бутафорский кошелек, мужчинам - денежную купюру большого размера. Необходимо, не касаясь руками кошелька, купюры и веревок, на которых они прикреплены к поясу, положить купюру в кошелек дамы.

ДИКИЙ ПЛЯЖ Играющие встают в пары. Ведущий приглашает всех на "дикий пляж", где объявляются танцы. Танцующим выдаются пластинки (мужчинам одна, женщинам три) - "для того, чтобы интимные места не возбуждали отдыхающих на пляже". Звучит музыка, начинаются танцы. Игрокам необходимо во время танца не потерять ни одной пластинки, а для этого танцевать приходится тесно прижавшись друг к другу.

ЗАГОНИ МЯЧ В ВОРОТА Каждому из участвующих к поясу впереди привязывается бутылка, кому из-под водки, кому из-под шампанского, молока, коньяка. На линию перед каждым положен пинг-понговый шарик. Выигрывает конкурс тот, кто первым загонит бутафорский шарик в ворота.

РУЧЕЁК На пол кладётся дорожка обоев. Женщинам предлагается широко расставляя ноги, пройти по "ручейку", не замочив ног. После первой попытки предлагается повторить "прогулку по ручейку", но уже с завязанными глазами. Все остальные будущие участницы игры не должны видеть, как она проводится. Пройдя ручеёк с завязанными глазами, и в конце пути сняв с глаз повязку, женщина обнаруживает, что на ручейке лежит мужчина, лицом вверх (мужчина укладывается на обои уже после того, как выполнено задание, но еще не снята повязка с глаз участницы). Женщина смущается. Приглашается вторая участница, и, когда всё повторяется снова, первая конкурсанта от души смеётся. А потом третья, четвёртая... Всем весело!

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12

Ушли в прошлое те времена, когда гостей принимали дома. Но как это прекрасно, встретиться с друзьями и угостить их собственными шедеврами кулинарии. Ресторанная кухня и программа развлечений под руководством профессионального тамады может порядком надоесть. Почему бы не внести разнообразие и не придумать идеальный вечер, на котором будут присутствовать только близкие, родные душами люди и устраиваться развлечения, которые предпочитают члены вашей компании. А можно и придумать что-то новенькое, ведь хозяин-барин!

С чего начать

В зависимости от того, какому событию будет посвящен предстоящий званый ужин, следует хорошо продумать список приглашенных на него гостей. Если это будут коллеги, не стоит увлекаться слишком откровенными разговорами и играми, особенно если на вечере будет присутствовать ваш непосредственный начальник или другое руководство.

Для компании, состоящей из сослуживцев, подойдут тематические развлечения с профессиональным уклоном. Такой сценарий будет всем близок и поднимет настроение.

Если компания будет состоять только из близких друзей, то можно вполне расслабиться и придумывать разнообразные игры, даже с сексуальным уклоном.

В тех случаях, когда собирается компания, состоящая из людей разных возрастов, нужно учесть интересы всех и составить такую программу, которая объединит. Организация будет удачной, если продумав сценарий праздника и конкурсов все заранее подготовить. Тогда вечер удастся на славу и запомнится надолго всем гостям.

Можно обратиться за помощью в организации праздника к самым активным и творческим личностям. Составление сценария в одиночку не только очень трудное занятие, во время этого процесса можно упустить важные детали.

Если вы дадите задание придумать конкурс всем гостям, можно в конце вечера подвести итоги, чей конкурс самый интересный.

Если приглашены коллеги

В тех случаях, когда за столом собираются коллеги по работе для организации праздника следует учесть следующие факты:

  1. Количество женщин и мужчин в коллективе. Если коллектив однополый, то парные конкурсы устроить не удастся.
  2. Насколько тесные отношения в коллективе. Обычно многие знают друг о друге только имя и должность, совершенно не подозревая о семейном положении и даже о возрасте. В таком случае нужно выбирать деловые игры, не затрагивающие личностные качества коллег.
  3. Возраст коллег. Если все приблизительно одного возраста, можно придумывать более откровенные конкурсы. Когда компания состоит из коллег в возрасте от 25-50, то задача предстоит сложнее.

Главным правилом организации вечера в среде коллег является отсутствие плоских шуток и чрезмерно откровенных разговоров. Также не стоит организовывать такие конкурсы, в которых кто-то почувствует себя в невыгодном положении.

Парные конкурсы
Парные конкурсы очень популярны. В среде коллег все разбиваются на 2 лагеря: мужчин и женщин, между которыми проводятся соревнования.

Кто краше
Женщины выбирают себе по мужчине и начинают в скоростном режиме завязывать ему бантики на волосы. Чем больше бантиков будет завязано на голове у мужчины за время конкурса, тем лучше. Побеждает та пара, которая не только справится быстро с заданием, а также получит преимущество по числу бантиков в сравнении с другими.

Вместе
Обнявшись одной рукой, второй мужчина и женщина держат воздушный шарик, который следует по очереди надувать. Кто быстрее справится с этой задачей, тот и побеждает.

Наклейки
На одежду женщине наклеивают наклейки в разные места. Мужчине завязывают глаза. Он должен снять с нее все наклейки. Выигрывает тот, кто быстрее всех справился с заданием.

Если собирается компания близких друзей, состоящая из одиноких мужчин и женщин, можно придумать такой вечер, где все найдут свою половинку.

Половинки
Сделать красивые сердечки и порезать их пополам зигзагами. Раздать эти половинки всем одиноким людям. Для того чтобы половинки одного сердечка не попали в руки двум мужчинам или двум женщинам, можно раскрасить их в разные цвета. Например, сердечко с одной стороны будет розовым, с другой – фиолетовым, следовательно, женская половинка будет розовой.

На газете
Друзья любят танцевать, и не упускают возможности продемонстрировать свой талант? Значит этот конкурс для них. Расстелите на полу старые газеты. Каждая пара должна встать так близко друг к другу, чтобы уместиться на одной газете.

Мало того, стоять, они должны танцевать на газете, да так, чтобы она не разорвалась! По мере выбывания игроков задание усложняется: газету складывают пополам и нужно устоять на этом небольшом кусочке. Так происходит до тех пор, пока не останется одна пара. Выигрывает самый ловкий!

Быстрое исчезновение салата
В этой игре обычно принимают участие мужчины, так как женщины не хотят демонстрировать свои способности быстрого поедания салата. Мужчины выбирают свой любимый салат и накладывают на тарелки, после чего им завязываются глаза. Пока не будет дана команда к старту, им меняют тарелки, ставя перед ними бульон. Когда звучит команда о начале конкурса, мужчины, ни о чем, не подозревая хватают вилки и пытаются что-то ухватить с тарелки, но у них ничего не выходит!

От кутюр
Для этого конкурса понадобится старая одежда. Гости разбиваются по парам. Мужчину должна наряжать женщина в женскую одежду, затем они меняются, и мужчина наряжает женщину в мужской наряд. Игра скорее веселая, чем смысловая. Побеждает в таком конкурсе дружба.

Семейный праздник

Не всегда застолье сопровождается безудержным весельем, сексуальными играми и шуточками. Иногда за столом собираются родственники, как правило, люди разных поколений. Надо отдать им дань и пригласить на свое празднество. Обычно семья собирается на чей-либо день рождения или на традиционный семейный ужин.

Такие встречи сопровождаются приятными воспоминаниями, которые происходили в жизни старшего поколения. Иногда непринужденная атмосфера может смениться жесткой полемикой о политике и о политических деятелях. В этом случае хозяину потребуется разрядить обстановку и развлекать гостей играми, застольными песнями и конкурсами.

Не стоит удивляться, люди старшего поколения очень любят развлечения такого характера, они не скучные старики, какими вы их до недавнего времени считали, а очень веселые и жизнерадостные люди. В этом убедиться помогут:

  • Застольные игры;
  • Карточные фокусы;
  • Песенные конкурсы;
  • Воспоминания об известных фильмах;
  • Игры в слова или города.

Сообразительность и скорость принятия решения старшего поколения вас удивит. От встречи все получат хорошее впечатление и еще больше сблизятся.

Красивые слова
Игра заключается в следующем: выбирается одно из имен присутствующих, и все должны его охарактеризовать такими словами, которые начинаются на буквы из этого имени. Например: Мария: милая, авантюристка, резвая, игривая, яркая.

Если гостей присутствует много, а выбранное имя слишком короткое, можно добавить буквы из отчества и фамилии. При этом не всегда нужно произносить прилагательное, можно и придумать что-нибудь оригинальное.

Споем?
В семейном кругу, когда собираются сразу несколько поколений, редко обходится без песен. У большинства есть свои, семейные песни, которые принято петь во время всех встреч. Почему бы не провести конкурсное пение? Идеи для песенного конкурса:

  • Вспомнить песни, в которых присутствуют растения («расцветали яблони и груши», «ой, цветет калина»);
  • Цвета («зеленоглазое такси»);
  • Имена и т.д.

Воспоминания о фильмах

Для этого конкурса нужно написать известные фразы из полюбившихся фильмов на бумаге, свернуть их в трубочку и положить в мешок, из которого все по очереди будут вытаскивать их, и вспоминать о фильме.

Семейный ужин запомнится надолго. Посмеявшись от души и молодежь, и пожилые родственники будут долго вспоминать этот вечер.

Любую встречу можно организовать так, чтобы она запомнилась надолго, и не обязательно приглашать профессионального тамаду. Организуя такой вечер самостоятельно, вы продемонстрируете свою заботу и внимание о близких, друзьях или коллегах. А это значительно важнее профессионально организованных встреч.

Видео: чем развлечь гостей

Места зачастую маловато, и бегать с блюдами приходится из кухни в комнату по нескольку раз. Зато дома в помощь – родные стены, и есть возможность приготовить нужный для развлечений инвентарь.

Игры – подвижные и не очень

  • Фанты. Универсальное развлечение у наших соотечественников на протяжении нескольких поколений. Присутствующие складывают в мешочек, шляпу, большую тарелку или корзину небольшие личные вещи – колечки, зажимы для галстуков, заколки, визитки (можно ограничиться записками с именами гостей). Их достает по очереди ведущий и спрашивает у именинника, что стоит делать владельцу фанта. Заранее продумайте интересные «желания именинника» – взобравшись на стул, рассказать стих «Бородино», сходить к соседям за солью, поцеловать соседа, сидящего за столом слева.
  • «Кто я?». Еще одна популярная во всем мире игра. Суть в том, что на лбу у участников закрепляют записки с названиями предметов и живых существ, именами известных людей и персонажей мультиков. С помощью наводящих вопросов, заданных по очереди, («я человек или животное?», «я живу в лесу или в городе?», «у меня четыре конечности или больше?» и т.д) присутствующие на торжестве должны догадаться, кто они на этом празднике.
  • Твистер по-новому. Игра подходит для подвижной и раскрепощенной компании (не алкоголем, а по жизни). В качестве участников лучше выбирать реальные пары – их понадобится две и больше. На гранях кубика или на записках в шляпе пишутся название частей тела: живот, нос, попа, правое и левое ухо, по аналогии – пятки, колени, локти (не ограничивайте свою фантазию). Другие записки (грани) – подписаны как правая и левая рука, правая и левая нога. Поочередными бросками обоих кубиков определяют часть тела партнера и конечность, которой к ней нужно прикоснуться (оставшиеся три остаются на предыдущей позиции). Победит пара, которая проявит наибольшую гибкость и продержится дольше всего. Не забудьте делать веселые фото во время игры!

Весёлые конкурсы

  • Скушай быстрее. Дома можно немножко пошалить с едой и таким образом разбудить у присутствующих немного поутихший аппетит. Перед участниками конкурса поставьте тарелки с небольшим количеством салата или картошки пюре. Раздайте им столовые приборы – разных размеров черпаки, деревянные лопатки, шумовки. По сигналу все начинают кушать – кто первый предъявит пустую тарелку, тот и победил. Условия не равные, зато веселья сколько!
  • Караоке. Если в компании собрались таланты, которые любят утверждать, что слух у них – 100-процентный – предложите им посоревноваться в вокале. Разбейте желающих участвовать на команды, пусть исполняют песни по очереди в течение вечера. В конце подсчитайте набранные баллы, победившим вручите приготовленные грамоты победителей песенного конкурса. Если надумаете развлекать гостей таким образом – побеспокойтесь об аппаратуре (можно взять напрокат или у друзей) и подготовьте соответствующий репертуар. Не забудьте закончить «песенный баттл» до 22.00 – пожалейте уши ваших соседей.
  • Портрет именинника. Разбейте гостей на две команды. Участники по очереди подходят к двум листам бумаги и рисуют те части тела, которые озвучивает именинник. Он же выдает «живописцам» нужного цвета фломастеры или маркеры. Полюбоваться «шедеврами» присутствующие смогут только после того, как все снимут повязки. Портреты, которые останутся у именинника, будут еще долго напоминать ему о весело проведенном дне рождения.

В кафе или ресторане – не значит чопорно и скучно

В заведениях общественного питания веселиться «на полную катушку» гостям иногда мешает внимание персонала или других посетителей. Возможно, придется приложить немного усилий, чтобы помочь им раскрепоститься. И вновь пригодятся подготовленный сценарий с играми и конкурсами.

Игры – интеллектуальные и попроще

  • Ассоциации (вариант, интегрированный с «испорченным телефоном»). В эту игру удобно играть, когда гости сидят за столом вкруговую. Смысл такой – первый из игроков говорит на ухо соседу любое слово, а том передает сидящему с другой стороны уже другое, стоящее в ассоциативном ряду с услышанным. Последний участник озвучивает свою ассоциацию присутствующим, и все, кроме первого участника, пытаются догадаться, какое же слово было загадано. Попытки не увенчались успехом – берите подсказки (через определенное время участники с конца цепочки по очереди открывают свое слово).
  • Немного размяться после долгого сидения за столом поможет знаменитая игра «крокодил». Принцип простой – ведущий загадывает одному участнику слово, и он показывает его присутствующим с помощью движений. Те задают ему наводящие вопросы, на которые он может отвечать только жестами. Остроты игре добавит разбивка на команды и сложные задания.
  • Буриме. Даже если присутствующие за столом никогда не писали стихов, эта игра их наверняка увлечет станет для них увлекательным приключением. Суть такая – первый участник говорит фразу, а следующие придумывают соответствующего размера продолжение (желательно в рифму). Получится у вас белых стих или хокку – не важно, главное вы весело проведете время и немного активируете свои мозги.

Забавные конкурсы

  • Анекдот с бородой. Каждый гость по очереди рассказывает известный или не очень анекдот. Тому, кто первый прервет рассказчика и правильно доскажет концовку, приклеивают на двусторонний скотч кусочек ваты на подбородок. Победитель – участник с самой объемной бородой. Вручите ему шуточную грамоту «лучший знаток анекдотов».
  • «Что вы знаете об имениннике?». Для проведения викторины подготовьте небольшие анкеты с простыми вопросами, касающимися виновника торжества – где родился, когда женился, что любит кушать на завтрак, где проводит выходные и т.п. Приведите по три варианта ответа, среди которых должны быть шуточные и правильные. Например, на вопрос «Как Вася провел отпуск?» предложите такие версии: «валялся на пляже на Канарских островах», «вкалывал у тещи на огороде», «рыбачил с друзьями на местной реке». У кого совпало большее количество ответов – тот победитель.
  • Самый оригинальный комплимент. Любезными словами по очереди должны осыпать джентльмены сидящих рядом (например, справа) дам. Рассаживайте приглашенных так, чтобы соблюдалась очередность «мальчик-девочка». Если «соотношение сил» получится неравным, самым красноречивым мужчинам доверьте расхвалить сразу двух женщин. Такой конкурс поможет не только развлечь гостей за столом на дне рождения взрослого, но и сблизить гостей. Победу в конкурсе присудит именинник.