Домой / Виды макияжа / Как прикрепить ремень для гитары. Ремень для гитары

Как прикрепить ремень для гитары. Ремень для гитары

На нашу страничку в соцсети приходили с вопросом о том, как повесить гитару на ремень.

Отвечаем.

Вестерны Crusader чаще всего комплектуются одной кнопкой - на нижнем клеце. Дорогие гитары могут иметь две кнопки, а могут и не иметь, а поставляться с одной. Все зависит от настроения мастера линии. Мы сами не до конца прослеживаем логику завода.
Классические гитары Crusader и вовсе идут без кнопок. Предполагается, что на классике не играют стоя.
Но обстоятельства, как известно, бывают разными, потому, давайте посмотрим в подробностях, как закрепить ремень на гитаре.
Для примера мы взяли две классические гитары - Crusader CC 120 FM и Crusader CC 220 FM EQ . На одной предполагалось показать, как закрепить ремень на одну кнопку. На другой - на две.
Итак, вот наши чистые, девственные классики.

Начнем с похода в музыкальный магазин, где купим - за копейки - вот такие кнопки.

Это самые простые кнопки, без каких-то изподвыподверта. Они же - самые дешевые.
О вкусах спорить не будем. Покупайте такие кнопки, которые радуют глаз. Мы взяли золотистые - под цвет колковой механики.
Часто кнопки продаются с шурупчиками, но мы будем преполагать самое худшее. Положим, что шурупчиков нам не дали.

Нижнюю кнопку вкручиваем на небольшой саморез по дереву - прямо по центру корпуса. Небольшой здесь - ключевое слово. Нет никакой нужды брать здоровую дуру, чтобы та - расколола клец (а именно он располагается по центру низа обечайки) напополам. Черные малого диаметра - самое то. Если они продаются с шайбами по умолчанию - лучше купите простые шурупы. Широкая шляпка будет мешать.
Если вместе с кнопкой шла матерчатая шайба - это очень хорошо. Если нет - придется вырезать ее самостоятельно из любого подручного материала. Замша вполне подойдет.
Вкрутили?

На этом можно остановиться.
Давайте посмотрим на ремень.

Стандартный ремень для акустической гитары имеет кожаные (или условно кожаные) концы с отверстием и прорезями.
С усилием продавливаем кнопку в прорезь.

Готово.
Отсюда - начинается первый способ закрепления ремня: кнопка+шнур.
В другой конец ремня - вставляем шнур. Если шнур не шел вместе со ремнем - берем обычный обувной шнурок. Никакой принципиальной разницы между ними нет.
Шнур завязывается на голове гитар - над порожком. Тип узла значения не имеет. Вяжите как угодно, главное - надежно.
На фото - подвязанный гриф классической гитары.

Головы акустических гитар делаются без пролеток, но сам принцип от этого не страдает. Подвязывать нужно строго выше порожка. Следите за тем, чтобы концы шнура не попадали на гриф. Это насмерть убьет звук, чего мы, конечно же, не хотим.

Второй способ: кпока+кнопка.
Второй заключается в том, чтобы закрепить вторую кнопку на пятке грифа. Нам в «Синтез-аудио» приходилось слышать самородков, утверждавших, что классическую гитару не следует так изощренно насиловать. Что пятка ее грифа - какая-то изысканно-нежная и может не потерпеть такого к себе отношения.

Проблема

Самая распространенная проблема гитар и басов - не убитые струны, не торчащие лады и не вывалившееся гнездо. Чаще всего у инструментов болтаются держатели ремня.

Хорошо, если кнопка под ремень просто слегка прокручивается на шурупе. С этим можно жить. Хуже, когда держатель медленно "вытягивает" шуруп из гитары, и оный приходится периодически подкручивать. Со временем шуруп не останавливается, дойдя до конца резьбы, а продолжает прокручиваться в отверстии - это уже тревожный симптом, но музыканты редко заморачиваются. А потом в какой-то момент шуруп просто вылетает из раздолбанного отверстия, и тогда приходится восстанавливать не только резьбу, но и что-нибудь еще. Например, .

Требования к прочности крепления резко возрастают, если на инструменте установлены стреплоки: они, как правило, "отодвигают" ремень на большее расстояние от корпуса, тем самым увеличивая рычаг, которым тянется шуруп. Есть исключения (хотя бы потайные стреплоки Dunlop), но в целом так. Вешая стреплоки на штатные шурупы, мы намертво цепляем ремень; но то, к чему мы его цепляем, несколько хуже держится за гитару , чем при штатном креплении. Что, разумеется, не значит, что стреплоки не нужны. Но помните, что они - не панацея.

Больше всего проблем с держателем ремня на мягкой древесине (красное дерево, липа, ольха) и на нижнем креплении ремня цельнокорпусных гитар: там шуруп вкручивается параллельно волокнам и потому держится намного хуже, чем при угловой установке. Это не секрет. "Гибсон" осведомлен о проблеме, и поэтому не стесняется вставлять в свои лесполы обычные пластиковые дюбели. Благодаря им нижняя кнопка в красном дереве прилично держится. Пока не засверлишься - не заметишь:

Картинка с сайта http://guitartechnicalservices.co.uk/acatalog/2010_of_Archive.html

(впрочем, в интернете пишут, что дюбель ставят, чтобы закрыть дырку от крюка, за который гитара вешается при покраске. Я думаю, гибсон решил убить двух зайцев)

Решения, которые не работают

Бумажки, спички, зубочистки и разный другой мусор, засунутый в отверстие без клея.

От безнадеги и гвоздь вбить можно.

Не надо так.

Решения, которые работают до следующего раза

Те же спички и прочие дрова, но в сочетании с клеем, творят чудеса.

Еще лучше поставить шуруп подлиннее, а в идеале и чуть потолще.

В редких случаях приходится рассверливать старое отверстие, вклеивать в образовавшуюся дыру шкант и сверлить новое отверстие под шуруп уже в нем. Нормально, работает.

Решения без срока годности

Конечно же, втулки. Желательно с наружной насечкой, чтоб труднее было вырвать. Втулки обязательно вклеиваются, после чего держат крепеж лучше любого шурупа. Размер общечеловеческий: что-то вроде М4 внутри и сколько влезет - снаружи.

К тому же, втулки - единственный шанс установить кнопку там, куда просто не помещается длинный шуруп. Например, поперек рога электрогитары. Или на очень тонком корпусе.

Мой метод

В строительных магазинах встречаются латунные анкеры М4 (не те анкеры, которые от гитары, а строительные). Выглядят так:

Анкер похож на втулку, но еще и раскрывается при заворачивании винта:

\

Это снимает массу проблем, потому что анкер можно даже не вклеивать - он и так будет держаться лучше втулки из-за утолщения на конце и агрессивной насечки. Честно говоря, я гораздо больше доверяю механическому зацеплению, чем клею. Особенно если крепеж тянут не вбок, а по оси - то есть выдергивают из гитары.

Винты М4 водятся где угодно, хоть с полукруглой, хоть с потайной головкой. Поэтому "анкерное" крепление совместимо со всеми возможными кнопками и стреплоками. Ну, может, отверстие придется на полмиллиметра рассверлить. Или диаметр шляпки винту уменьшить. Дел на пару минут.

Еще одно преимущество перед втулками - легкость извлечения (извлекать нужно, например, при смене обычных стреплоков на потайные). Хорошо вклеенную втулку надо прогревать паяльником и только потом вырывать из гитары. На светлом дереве и нитролаке это грозит оставить некрасивую темную кайму по периметру втулки. А анкер после извлечения винта складывается обратно до постоянной толщины, и вытащить его - раз плюнуть.

Правда, я для уплотнения соединения заливаю в отверстие тайтбонда перед тем, как вставить анкер - но тайтбонд практически не липнет к металлу.

У анкера под М4 очень приятный внешний диаметр - 5 мм. Поэтому его удобно ставить в совершенно разбитую дыру от вырванного крепления, разве что рассверлить немного приходится. Но забивать старое отверстие и всверливаться заново точно не придется.

Самый главный вопрос: не расколет ли анкер древесину? В твердое дерево на верхний рог, конечно, надо поаккуратнее ставить. Можно просто подрезать винт, чтобы лепестки анкера не раскрывались полностью. Впрочем, в твердом дереве обычно и без анкера все хорошо. А в мягкой древесине вероятность что-то расколоть стремится к нулю. Перед установкой этих анкеров на " " я провел опыт: взял кусочек ольхи толщиной примерно сантиметр, вставил сбоку анкер, вкрутил винт. Он не только полностью раскрыл анкер, но и зашел еще на сантиметр в деревяшку без видимых усилий - несмотря на то, что под него даже не было просверлено отверстие! Причем на боковых гранях дощечки никаких следов не появилось.

Историческое фото (к сожалению, без рентгена):

Я совершенно не считаю, что эти анкера нужно обязательно ставить везде. Но метод проверен боем: я оснастил несколько десятков гитар такими креплениями, причем в основном это инструменты, которые активно работают на сцене и в студии. Ни малейших проблем не обнаружилось, кнопки ремня держатся намертво.

Хотя в некоторых случаях даже анкера недостаточно, и приходится .

Наверное, любой человек, который когда-либо выступал с гитарой в рамках какого-либо художественного номера, понимает, насколько важен ремень для этого музыкального инструмента. Хотя, скорее всего, любой державший гитару в руках в этом тоже не сомневается. На самом деле все правильно, переоценить важность ремня достаточно сложно, поскольку он, в прямом смысле слова — опора музыканта. Держать инструмент, стоя, без фиксации — занятие интересное, но довольно смешное и бестолковое. А играть, сидя на каком-либо предмете мебели — довольно некрасиво, поскольку люди привыкли видеть музыкантов именно на ногах, а не на стуле. А если брать в оборот музыкантов, играющих на электрогитарах, то тут вообще без разговоров — ремень необходим.

Критерии выбора ремня

Как же выбрать ремень, который станет продолжением вашего инструмента и не создаст дискомфорта в ходе исполнения номера? Для этого достаточно просто руководствоваться некоторыми принципами выбора данного аксессуара, которые, собственно говоря, мы рассмотрим ниже.

Итак, идеальный ремень — это тот, который вы, буквально, не ощущаете на себе, тем самым не отвлекаетесь во время игры на посторонний раздражитель. Для этого при покупке ремня нужно соблюсти некоторые правила выбора и подобрать «свой» аксессуар.

Первое, на что стоит обратить внимание — это надежность, поскольку падение гитары по каким-то причинам может оставить вас без музыкального инструмента. А если все это происходит на сцене, то тут стоит еще приплюсовать некое ощущение стыда и неудобства.

Второй, достаточно важный момент, это материал. Крайне необходимо подбирать тип материала под себя, учитывая при этом как качество износа, так и предпочтения кожи, дабы исключить возможность натирания. Здесь нельзя однозначно порекомендовать какой-то определенный материал, потому что каждый человек по-разному ощущает разную материю. Просто нужно это знать и не забывать.

Ну и третий, тоже немаловажный пункт — это удобство в использовании. Понятно, что ремень изначально подгоняется под гитариста, но лучше всего, чтобы возможность отрегулировать аксессуар была на упрощенном уровне. Всякое бывает (ошибочная регулировка, передача инструмента другому человеку), поэтому здесь тоже нужно учесть данный аспект.

Цена, в данном случае, далеко не самый главный фактор. Гораздо важнее комфорт и удобство.

Внешний вид ремня

Из дополнительных пристрастий стоит упомянуть о дизайне ремня. Действительно, к внешнему виду данного аксессуара производители подошли с максимальной долей креатива и оригинальности, воплотив в жизнь различные цвета и рисунки на гитарных ремнях. Конечно, когда цветовая гамма ремня и гитары подходят друг другу — это очень хорошо, поскольку уже с первых мгновений слегка улучшает восприятие человека. Так же на ремень можно крепить различные дополнительные штрихи, такие, как, например, значки, клепки, шипы и т.д. Они тоже придают определенный контраст, особенно когда идеально сочетаются со стилем игры.


Как закрепить ремень?

Крепится ремень к барабану и грифу гитары, соответственно, один конец ремня крепится к барабану, второй — к грифу. Зачастую крепление к барабану происходит путем продевания в специальное ушко шурупа (самореза) через стреплок, а к грифу просто привязывается шнурок. Длина регулируется переходником на самом ремне. Одевается ремень через левое плечо (если гитарист правша).

Подводим итог...

Исходя из вышесказанного, можно понять алгоритм покупки ремня для гитары. Нужно понять данный материал, учесть все факторы выбора ремня, прийти в музыкальный магазин и путем учета важных моментов из содержания статьи и постоянного сравнения и примерок выбрать свой ремень.

На этом данную статью можно считать завершенной. Сегодня я рассказал вам и таком важном музыкальном аксессуаре, как ремень для гитары, привел основные критерии выбора ремня и описал дополнительные аспекты. Мне остается только пожелать вам всем удачи в изучении гитарной науки. Мы с вами обязательно встретимся в следующих статьях.

ID в контакте: id17968709

Вконтакте

Начну с объективного факта: гитарный ремень - , который появился от необходимости, ну или от здравого смысла:)
Сыграть на гитаре стоя и без ремня, сможет далеко не каждый гитарист, при необходимости. Собственно поэтому и нужно приобрести ремень нашей общей знакомой - стройной красотке - гитаре!
Как выбрать ремень для гитары?

Все очень просто:

Чтобы не было каши в голове, следует уточнить маленький нюанс. Из-за того, что существуют разные виды гитар, то и ремни для них немного отличаются по способу крепления. Но суть их остается неизменной. Об этом и пойдет речь.

Лучший гитарный ремень - этот тот, который не заставляет вспоминать о нем во время игры, т.е. не создает ощутимых неудобств. Поэтому при его выборе, лучше всего обращать свое внимание на более широкие ремни, т.к. площадь давления на ваши плечи будет значительно ниже. Чем он уже - тем выше давление.Все логично.

Не менее важный критерий выбора ремня:

а) Надежность.
Материал ремня должен быть прочным. И лучше всего для этого подходит кожа. А дальше по убыванию, заканчивая школьным бантиком:)
Регулировочные детали (переходники) ремня должны быть из прочного сплава пластмасс. Главное, что бы ремень не оборвался и не слетел во время игры и гитара не упала. Все просто.

б) Удобство.
Ремень должен иметь простую и понятную регулировку. Этот критерий более важен в случаях, когда гитарой пользуется не один человек, а как минимум двое.

в) Качество.
Дело не в износостойкости, а в мягкости материала, при его прочности. Важно, чтобы ремень не натирал корпус гитары при касании. Наверное поэтому все таки кожа уступает прочной ткани.

г) Внешний вид ремня и стоимость.
Здесь уже все зависит от вашего вкуса и финансовой возможности.

Как закрепить гитарный ремень?

У :

Зачастую используется ремень, с двумя крючками на концах. Один крюк цепляют за кромку резонаторного отверстия снизу, а другой сверху. Дело в том, что обычные ремни используются на них редко, т.к. сама школа классической гитары учит игре сидя. Но это уже другая тема...

У :


Тут все гораздо разнообразнее. Один конец ремня, тот что имеет отверстие, вдевается на спец. ушко, прикрепленное шурупом на корпусе гитары. А другой - такой же конец, либо одевается на такое же ушко, расположенное на пятке грифа или рядом с ней. Гораздо чаще этот конец привязывается дополнительными 2-мя веревками к голове грифа возле верхнего порожка.