Домой / Виды макияжа / Классный час на тему мода. Классный час «Красота и мода

Классный час на тему мода. Классный час «Красота и мода

Учитель. Существует ряд особых правил, предписывающих отличное друг от друга поведение женщин и мужчин. Во все века ценились в женщинах женственность, в мужчинах - мужественность. Это различие складывается из многих элементов, в том числе и из особого поведения тех и других. Чем ярче проявляется природа мужчины или женщины в их поведении, тем больших симпатий и уважения они заслуживают.

Этикет для ЖЕНЩИН

1 ученик. Элегантная женщина всегда ведет себя и одевается в соответствие с возрастом, положением и ситуацией.

2 ученик. Модно одетая женщина не та, которая обращает на себя внимание ярким и дорогим нарядом, а та, которая одета изящно и со вкусом.

1 ученик. Смешно увешивать себя украшениями, становясь похожей на витрину ювелирного магазина.

2 ученик. Костюм женщины, ее манеры, естественно, зависят от ее внутренней культуры, от развитости ее вкуса.

1 ученик. Умная женщина не побоится чуть-чуть отойти от моды, выбрав тот вариант, который подчеркнет ее достоинства и спрячет ее недостатки.

2 ученик. Для того чтобы воспитать в себе такое умение, недостаточно рассматривать модные журналы.

1 ученик. Необходимо бывать на художественных выставках, в театрах, внимательно присматриваться к пестрой уличной толпе, слушать музыку, чаще бывать на людях.

2 ученик. Чтобы развить свою духовную жизнь, читайте хорошие высокохудожественные книги, улыбайтесь детям, будьте внимательными к старикам, общайтесь с живой природой, учитесь видеть ее красоту.

1 ученик. Любая женщина сможет стать красивой, если она каждодневно будет воспитывать свой характер.

2 ученик. Если она не позволит себе и душе своей лениться.

1 ученик. Если она будет требовательна в первую очередь к самой себе.

2 ученик. Если она научится уважать, любить и жалеть людей.

1 ученик. Если она разовьет свой вкус, отточит свой ум.

2 ученик. Если она никогда не позволит впадать в истерику, тиранить своих близких, ныть и бесконечно жалеть саму себя.

1 ученик. Именно с этого начинается женственность.

Учитель. И помните: никаким, даже самым расшикарным нарядом вам не удастся прикрыть ее отсутствие. Агрессивность, злость, хамство, грубость, зависть, страсть к тирании и прочие грехи человеческие (и, к сожалению, женские) не спрячешь под ворохом блестящих и дорогих тряпок.

3 ученик. Несколько практических советов:

4 ученик. Выбирайте себе одежду по собственному вкусу, а не по вкусу своих подруг.

3 ученик. Цвет вашего наряда должен быть не только модным, но быть, что называется, "вам к лицу".

4 ученик. Предпочитая в любой одежде темные цвета, помните, что количество грязи одинаково на светлой и на темной юбке. Разница лишь в том, что на светлой она быстрей бросается в глаза.

3 ученик. Старайтесь подбирать ансамбль в одежде, но не стремитесь идеально подобрать единый цвет дополнений: сумок, обуви, пояса и т.д.

4 ученик. Не забудьте про мелочи, которые могут украсить ваш наряд: шарф, бижутерия и т.д.

3 ученик. Именно к женщинам предъявляются более строгие правила гигиены и косметики (даже самое шикарное платье и самое дорогое украшение не будут смотреться, если у вас немытые волосы, осыпавшаяся тушь, резкий запах от тела.

1 ученик. Один из секретов элегантности - удобство одежды, возможность ощущать себя в ней уверенно, естественно и свободно.

2 ученик. К сожалению, многие неумело пользуются украшениями, проявляя в этом свой дурной вкус.

1 ученик. Украшения из недорогих материалов и простых форм хорошо глядятся с летней одеждой.

2 ученик. А блестящие браслеты с искусственными и тем более с натуральными камнями больше пригодны для торжественных случаев.

1 ученик. Комично выглядят серьги, которые своей формой и величиной уродуют формы вашего уха. Пластмассовые клипсы и серьги носят только летом.

2 ученик. Духи придают женщине особый шарм, окружают ее облик тайной. Однако... Тут, как и везде, не перебарщивайте.

1 ученик. От вас не должно «пахнуть» духами, достаточно только намека на запах. Не пользуйтесь духами, где это не нужно.

2 ученик. Например, в турпоходе, в душном помещении при большом скоплении народа, если вам предстоит долгая поездка в городском транспорте. Некоторые запахи вызывают у людей аллергию. Помните, пожалуйста, об этом.

Этикет для МУЖЧИН

5 ученик. Мужская мода не столь изменчива и разнообразна, как женская, хотя в последние годы представители сильного пола все больше и больше внимания уделяют своей внешности.

6 ученик. Современные мужчины предпочитают удобную одежду спортивного стиля, тем не менее, основной одеждой мужчин, особенно в деловых кругах, остается костюм.

5 ученик. Во всяком случае, костюм должен присутствовать в гардеробе любого мужчины.

6 ученик. Но не всегда и не на всех он выглядит элегантно.

5 ученик. Необходимо следить, чтобы костюм соответствовал пропорциям фигуры, не стеснял движения, не мешал в ходьбе, не был слишком ярким.

6 ученик. Отнеситесь также внимательнее к подбору рубашки, галстука, носков и обуви. Все это должно соответствовать вашему возрасту и обстановке.

5 ученик. Элегантными мужчины не рождаются. Это прежде всего воспитание и самовоспитание, наблюдательность и... ум.

6 ученик. Элегантный мужчина всегда предельно аккуратен во всем. Вот некоторые конкретные советы.

3 ученик. Мужчина всегда должен иметь при себе два носовых платка: один - в кармане брюк или пиджака, он используется при надобности по назначению (но не комкайте его после употребления).

4 ученик. Второй - абсолютно чистый - во внутреннем кармане пиджака для использования в особых случаях: протереть очки, вытащить из глаза спутницы соринку, предложить ей вытереть руки в кафе и т.д.

3 ученик. Носовые платки всегда должны быть безупречно чистыми.

4 ученик. Иметь и носить модную и дорогую одежду - не самое главное. Важнее постоянно следить за своей осанкой и походкой, за своими манерами.

3 ученик. Плечи всегда держите развернутыми, не втягивая в них голову. Спина и шея должны быть прямыми. Подбородок чуть опустите.

4 ученик. Не шаркайте ногами во время ходьбы, не размахивайте руками, как ветряная мельница. Не расставляйте широко ноги, когда сидите.

3 ученик. Старайтесь не разваливаться и не раскачиваться на стуле. Не рекомендуется при разговоре закидывать ногу за ногу, раскачивать ногой, держать знакомого за пуговицу, держать руки в карманах.

4 ученик. Будьте сдержанны в жестах и словах. При разговоре смотрите в глаза собеседника.

3 ученик. Спортивный, подтянутый вид, естественность поз и движений красят каждого человека и совершенно обязательны для элегантного мужчины.

4 ученик. Лучший способ достичь этого - постоянное занятие спортом. Не ленитесь делать по утрам зарядку. Больше двигайтесь: бегайте, плавайте, ходите в дальние походы, играйте в спортивные игры.

3 ученик. Тогда вы без напряжения будете двигаться правильно, естественно и красиво. Вы будете выглядеть мужественно.

5 ученик. И еще одно очень важное качество как для мужчин, так и для женщин. Во все времена и у всех народов уважались точность и честность в денежных отношениях.

6 ученик. Старайтесь без особой надобности не занимать деньги. И если уж вы вынуждены были это сделать, и у вас имеются перед кем-нибудь денежные обязательства, выполняйте их в срок.

5 ученик. Бывают обстоятельства, когда по какой-либо очень уважительной причине вы не можете вовремя расплатиться.

6 ученик. Обязательно сообщите об этом тому, кто одолжил вам деньги, и попросите разрешения перенести этот срок. В последнем случае вы обязаны сдержать свое слово.

5 ученик. Неаккуратность, неточность, необязательность в денежных отношениях всегда считались и считаются бесчестным и безнравственным.

Учитель. Наши беседы об этикете - это только начало огромной работы над собой. Поглядите на себя в зеркало - оцените свой внешний вид, одежду, осанку. Правильно ли и красиво вы кушаете? Как вы ходите, сидите? Бесшумно жуете или пьете, не заталкиваете хлеб большим ломтем в рот, не чавкаете? Открываете и придерживаете дверь в ожидании, пока через нее не пройдут женщина, пожилой человек, малыш?

Тысячи и тысячи вопросов. Правильные ответы на них всегда найдет тот, кто постоянно работает над своими манерами, кто усвоил правила хорошего тона, сделал их своей привычкой и потребностью.

Цели классного часа: воспитание вкуса в одежде и умение правильно одеваться.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентационный материал.

Ход урока

I. Вступительное слово:

Слово мода – (франц. mode – от лат. modus – мера, способ, правило), непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля мода отражает более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественных произведений; в узком смысле – смена форм и образцов одежды.

Влияние моды чувствуешь повсюду – в архитектуре новых зданий, в предметах нашего быта, в одежде космонавта и т.д. Мода – это то, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. И одежда становится модной тогда, когда она принята миллионами людей. Человеку свойственно стремление к обновлению, к перемене. И также как меняется окружающий нас мир, меняется и форма одежды. Мода всегда идёт в ногу с веком. И это естественно. В наше время бурное развитие промышленности даёт нам новые ткани и материалы, а ускоренный темп жизни требует удобной одежды. Основная черта моды – это её новизна.

С появлением новой моды старая одежда теряет свою эстетичность. Период существования моды нельзя ограничить, он может быть равен сезону, году, пяти и более годам. Оценка одного и того же костюма с течением времени меняется. Но иногда давно вышедший из моды костюм вновь начинает интересовать, он как бы выдерживает испытание временем.

II. Выбор собственного стиля:

Вокруг себя мы видим людей, о которых говорим: “У неё есть свой стиль” или “она верна своему стилю”. Найти свой стиль – значит достигнуть гармонии между своей внутренней сущностью и внешностью, т.е. вещами, которые мы носим. Мы подбираем модель не только к фигуре, лицу, цвету волос, но в первую очередь, к своему представлению о себе, к тем своим намерениям, Которые мы связываем со своей внешностью – с желанием выглядеть стройнее, моложе или солиднее, серьёзнее.

Итак, мы выбираем одежду в соответствии со своим представлением о себе. Всегда ли оно верно? Это зависит от личности. Есть люди, излишне критически относящиеся к себе, а есть самовлюблённые. Одни настолько себя недооценивают, что недовольны и своими делами и внешностью. Другие – напротив, так довольны собой, что не замечают собственных недостатков.

В идеале каждый человек должен когда-то задать себе вопрос – кто я? Каков я? Обычно люди рано оценивают свою внешность и определяют собственную красоту, некрасивость или обыкновенность. Вот тут то и пригодится единственно верный компас – знание себя, выбор применительно к себе, а не к другому, даже тому, кого считаешь эталоном. Прислушайтесь к себе, к своим вкусам, потребностям, наконец, к чувству собственного достоинства. Не забывая о своих недостатках, сумейте одеждой их скрыть и даже превратить в достоинства.

Одежда тесно связана с модой. Мода диктует покрой, силуэт, длину, применение тех или иных деталей, даже цвет. Однако чтобы элегантно выглядеть, недостаточно быть в курсе требований моды. Умение красиво одеваться – своего рода искусство, и как в любом виде искусства, здесь действует закон меры и гармонии. Элегантность – это, прежде всего гармоничный ансамбль, то есть сочетание одежды с обувью, головным убором, сумкой, перчатками, мера в отделке, деталях, цветовой гамме костюма. Чувство меры необходимо соблюдать и в следовании моде. Слишком модная одежда, также как и чересчур устаревшая, выглядит неестественно или вызывающе.

Понятие “элегантность” означает также уместность применения одежды в конкретных обстоятельствах, её соответствия занятиям человека, событию, ситуации и т.п. Женщина в платье с декольте и блестящей вышивкой на работе производит впечатление, стремящейся выделится, обратить на себя внимание. И наоборот, повседневная одежда в праздничной обстановке говорит о пренебрежении её владельца к настроению окружающих. Поэтому, прежде чем выбирать фасон, нужно знать назначение платья. Соответственно подбирается и ткань.

Одежда различна по своему характеру. Она может быть скромной или экстравагантной, сдержанной или смелой, спортивной или лиричной. Характер одежды зависит от её стиля. По стилевому решению всё многообразие форм одежды можно свести к четырём основным группам: одежде классического стиля, одежде спортивного стиля, одежда романтического стиля и авангард. Каждый стиль имеет свою форму, детали, отделку и предлагается в различных вариантах.

III. Что нужно учитывать при выборе одежды:

Возраст, комплекция, характер. Одежда должна подчёркивать внутренние достоинство человека и его внешние данные.

“Модно то, что я ношу” – эту фразу когда-то произнесла одна из самых элегантных женщин мира модельер Габриэль, или, как ещё её называют Коко Шанель. Конечно, можно сказать, что она могла позволить себе так говорить. Но Коко Шанель не создавала экстравагантных туалетов и, тем не менее, завоевала весь мир. Даже в то время, когда с ума сходили по мини, она не отошла от своего правила: “колени должны быть прикрыты” – и привезла на Московский фестиваль моды коллекцию, в которой не было ни одного мини-платья. И коллекция имела успех.

А, в самом деле, как быть всегда со вкусом одетой, если ты не обладаешь фигурой манекенщицы? Что делать если все вокруг переоделись в мини, а тебе ноги не позволяют следовать общей моде? Резать ли свою роскошную косу если в моде – стрижка “под пай мальчика”? И вообще, как всё-таки искать и найти свой стиль?

Ни какого конкретного рецепта не существует. Ведь сколько людей столько и индивидуальностей, и даже близнецы хоть чем-то, да отличаются друг от друга. И все-таки можно посмотреть на себя и определить какой стиль тебе подходит, а какой – категорически нет.

“Когда мода кричит, рассудок молчит” – говорится в английской пословице. Мода бывает и неудачной. Из-за моды на тесные корсеты женщины когда-то болели чахоткой, из-за легких прозрачных тканей в неподходящее время года простужались и умирали, из-за высоких неустойчивых каблуков ломали ноги. Слепое следование моде ведёт к тому, что теряется индивидуальность, свой личный стиль, девушки становятся как бы размноженными снимками со страниц модных журналов. Одинаковые стрижка, одежда, макияж превращают девушек в копии друг друга. Мода – это инструмент, которым девушка должна умело пользоваться; она может украсить человека и обезобразить его. Все зависит от вас самих.

Первое требование к одежде – это аккуратность. Французы говорят “Лучше две морщинки на лице, чем одна на чулке”. Требование второе – это ансамбль в одежде. Следует взять себе за правило подбирать для себя одежду таким образом, чтобы можно было варьировать. Так, один костюм, свитер или кофточка в различных сочетаниях могут решить проблему целого сезона, если эти предметы дополняют друг друга. Третье требование – одежда и украшения должны соответствовать обстановке.

IV. Школьная форма в России:

В России школьная форма была отменена в качестве обязательной в 1992 году решением Правительства. Казалось бы, наступила свобода выбора в отношении одежды. И ученики могут приходить на занятия в любом виде. Главное, чтобы он просто соответствовала правилам поведения людей в обществе: одежда должна быть чистой, опрятной, не слишком открытой, не содержать оскорбительных или непристойных рисунков и надписей.

По определению форма – это единая по цвету, покрою и другим признакам одежда. Хорошо или плохо, когда у школьников есть форма – мнения тут самые разные, да и не об этом сейчас речь. Единственно, если форма есть, то это – однозначно однообразная единая одежда и никаких вопросов не возникает. Проблема в другом. При отсутствии школьной формы многие учебные заведения пытаются ввести деловой стиль в одежде. И вот тут-то и возникает масса вопросов. Оказывается, что здесь нет никакого единого мнения по поводу того, что же это такое. Для многих из них деловой стиль – это темный классический однотонный костюм и белая блузка для девочек или белая рубашка для мальчиков.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования, 6 лет назад в школах был введён деловой стиль одежды. Деловой стиль одежды для школы подразумевает для мальчиков традиционный костюм, для девочек – юбки, блузы, сарафаны, брюки, жакеты. Также в школе допустимы трикотажные жилеты и свитера. Сорочку можно заменить водолазкой. Одежда может быть из разных тканей, а также различной цветовой гаммы, в клетку, но не пёстрой и не вызывающей.

К моде можно относиться по-разному: например, стать её безропотной рабыней. Или наоборот – повелительницей. Второй вариант, предпочтительнее. Но до него как говорится, нужно ещё дорасти, ни чего страшного в этом нет. Просто одна из психологических особенностей твоего возраста как раз и состоит в том, что вы стремитесь походить на своих сверстниц или сверстников, или скажем на модную картинку.

Яркие, необычного покроя одежды подойдут вам. И пусть даже смелости в них будет чуть – чуть “чересчур” Но… именно чуть-чуть. Учитесь уже сегодня находить ту грань, переступив которую ты рискуешь показаться смешной, неумной и вульгарной. Вот как раз чувство этой грани, другими словами чувство меры и есть главный

закон элегантности. Мало кому, что даётся от рождения, поэтому и умению хорошо, а именно модно и со вкусом одеваться, надо учиться.

V. Лидеры мнений о школьной моде:

Вячеслав Зайцев, известный модельер и дедушка предсказывает, какой школьный стиль будет модным в новом сезоне:

Я считаю, что и в будущем основным для школьной одежды должен остаться клубный стиль. Темно-синие пиджаки, клетчатые юбки, жилетки, цветные декоративные галстуки, даже шапочки или береты. Верхняя одежда – куртки спортивного стиля из легкой стеганой ткани. Думаю, такую форму и моя двенадцатилетняя внучка носила бы с удовольствием. Сейчас молодежь увлекается джинсами. Но я категорически не приемлю такой внешний вид на уроках. Джинсы – расхлябанная, неделовая одежда. Она не формирует хороший вкус, чувство стиля. Костюм – это средство коммуникации. Если человек хорошо одет, с ним по-другому разговариваешь. Увиденная мною коллекция доказывает: возрождать школьную форму нужно. Она мобилизует, создает ощущение комфорта и среды, визуально объединяет людей, дает возможность быть собранным во время учебы.

Анатолий Часовских, директор знаменитой физматшколы имени академика Андрея Колмогорова при МГУ:

– Дети должны выглядеть опрятно: пиджачок, костюмчик, по праздникам – галстук. Все в рамках разумного. И финансово для родителей необременительно. Форму можно составить из уже имеющегося у ребенка гардероба, а не покупать что-то совсем новое. Мои ученики самовыражаются немного в других вещах. Необязательно же волосы в зеленый цвет красить, чтобы выделиться.

Новая находка модельеров для школьной формы – стильный и яркий галстук, популярен среди учениц старших классов, а для младших школьниц вариант в виде бабочки. Галстуки лучше всего выбирать в тон юбке, пришитые к блузе или рубашке, либо съемные – тогда образ будет гармонично завершен. Главная изюминка осени – это полосатый или клетчатый галстук в школьном гардеробе девочки, он не требует дополнительных аксессуаров и придает постой белой блузе, кокетливый стиль.

Опрятный внешний вид, качественно и правильно подобранная одежда для мальчиков в новом учебном году, с иголочки одетые в распахнутые удлиненные пиджаки, как их носят молодые бизнесмены или костюмы-тройки. Наибольшее популярен для мальчиков джемпер, он удобно застегивается на молнию, что позволяет ученикам быстро избавиться от него во время беготни на переменах. Так же как и у девочек, особенно модно надевать галстук под джемпер так, чтобы он чуть виднелся, это придает школьнику серьезность и элегантность. Популярны в новом сезоне джемперы и свитера с графическими принтами и ромбами.

Интересная новинка этого сезона – рубашка с коротким рукавом, идеальная длина подходит для школьников с энергичным распорядком дня, и особенно активным ученикам.










Прислушайтесь к себе, к своим вкусам, потребностям, к чувству собственного достоинства. Не забывая о своих недостатках, сумейте одеждой их скрыть и даже превратить в достоинства Элегантность – это, прежде всего гармоничный ансамбль, то есть сочетание одежды с обувью, головным убором, сумкой, перчатками, мера в отделке, деталях, цветовой гамме костюма.






В России школьная форма была отменена в качестве обязательной в 1992 году решением Правительства. В соответствии с рекомендациями Министерства образования, 6 лет назад в школах был введён деловой стиль одежды. Деловой стиль одежды для школы подразумевает для мальчиков традиционный костюм, для девочек – юбки, блузы, сарафаны, брюки, жакеты. Школьная форма






» Я считаю, что и в будущем основным для школьной одежды должен остаться клубный стиль. Темно-синие пиджаки, клетчатые юбки, жилетки, цветные декоративные галстуки, даже шапочки или береты. Верхняя одежда - куртки спортивного стиля из легкой стеганой ткани. Вячеслав Зайцев


Дети должны выглядеть опрятно: пиджачок, костюмчик, по праздникам - галстук. Все в рамках разумного. И финансово для родителей необременительно. Форму можно составить из уже имеющегося у ребенка гардероба, а не покупать что-то совсем новое. Мои ученики самовыражаются немного в других вещах. Необязательно же волосы в зеленый цвет красить, чтобы выделиться Анатолий Часовских, директор знаменитой физматшколы при МГУ.


Главная изюминка осени – это полосатый или клетчатый галстук в школьном гардеробе девочки, он не требует дополнительных аксессуаров и придает постой белой блузе, кокетливый стиль. Опрятный внешний вид, качественно и правильно подобранная одежда для мальчиков в новом учебном году, с иголочки одетые в распахнутые удлиненные пиджаки, как их носят молодые бизнесмены или костюмы- тройки. Советы и рекомендации

Молодёжь просто одержима модой. Девушки и юноши готовы терпеть любые неудобства, лишь бы «быть на высоте» в обществе ровесников, которые, если что засмеют или изгонят из престижной компании. Современные средства массовой информации навязывают молодёжи модные тенденции, во многом негативно влияющие на здоровье. Веяния моды: тату, пирсинг, «фигура модели» - захватывают подрастающие поколение, желающее во всём подражать своим кумирам лидерам. А родители очень беспокоятся за здоровье своих детей. Они мучитель ищут способ заставить ребёнка носить шапку или отказаться от пирсинга. Нам, родителям и учителям, необходимо привить подросткам нравственно-гигиенического поведения и объяснить им, что мода – явление капризное, оно быстро проходит, а вот наше здоровье остаётся с нами до конца жизни. О том, какие опасности для здоровья несут современные веяния моды, поговорим на сегодняшней беседе.

В настоящее время молодёжь относится к модным течениям более чем положительно, не задумываясь над тем, а нужно ли всё это. Должна ли мода затмевать здравый смысл? С целью выяснения отношения к разным аспектам проблемы было проведено анкетирование учащихся. Большинство из них не знают о серьёзных последствиях для здоровья, связанных с этими увлечениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Мода и здоровье ищут компромисс

Презентация предназначена для проведения классного часа. Содержит интересный материал из истории пирсинга и тату. Для доказательства востребованности темы проведён социологический опрос старшеклассник...

Веяния современной моды и здоровье

Классный час для школьников среднего и старшего возраста. Главная задача этого занятия - научить ре­бят оценивать модные явления с точки зрения ущерба или пользы для здоровья....

Родительское собрание "Мода и здоровье ребенка"

Вопросы для обсуждения: с родителямиТатуПирсингПерманентный макияжКороткие юбки и открытые пупкиБез шапки на мороз«фигура модели»Пищевые добавки и здоровье....

Влияние современной моды на здоровье подростков

В данном материале освещена актуальная тема по изучению влияния моды на физическое и психологическое здоровье подростков. Расписаны основные "враги", как они способны влиять на развитие и что уж...

Актуальность темы Тема моды, бесконечно нам навязывается средствами массовой информации, и необычайно становится притягательной для современных молодых людей. Но модные тенденции порой приводят к...

МОУ «Яснозоренская СОШ»

Чуприна Оксана Николаевна

КЛАССНЫЙ ЧАС.

«О КРАСОТЕ, МОДЕ И ХОРОШЕМ ВКУСЕ».

Цели: формировать правильные представления о истиной красоте человека;

Развивать эстетический вкус, разумный подход к чувству меры по отношению к моде.

«Вещи – наши слуги, и вести себя они должны соответственно, то есть быть незаметными». Л. Леонов.

« Прежде чем одеться и накраситься, подумай, какого отношения ты добиваешься?» И. Кон.

«Хорошо одетый человек - это тот, на чью одежду не обращают внимания». Уильям Сомерсет Моэм

«Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и с другими». Пьер Карден

Полистаем наш журнал о моде.

1 О ХОРОШЕМ В МОДЕ И О МОДЕ НА ХОРОШЕЕ.

О моде говорят и знают все. Многие пытаются ей следовать, некоторые ругают её.

Как вы считаете должны ли все следовать моде?

Мода не вызывает споров тогда, когда она не затрагивает мораль человека).

В чём проявляется мода? (в одежде, причёске, обуви, мода на профессии, отдых, на жаргон, на здоровье).

Почему люди спорят о моде? Влияет ли мода на моральный облик человека, его поведение? На его отношение к людям, природе?

Объясните выражения: «Что красиво, то и модно».

«Чёрт плачет, что моды не настачет». «Следуя за модой, себя не уродуй».

2 СЛЕДУЯ МОДЕ, СЕБЯ НЕ УРОДУЙ.

«Жертва моды».

В парке я соседу по скамейке

Показал на одного юнца,

Брюки клеш, причёска под индейца.

Жертва моды, нету ей конца.

Но сосед сказал довольно резко:

«Ну и что ж, и вам бы так не прочь,

И потом да будет вам известно,

Этот мальчик мне родная дочь».

В тот же миг я стал просить прощенья:

«Вы отец! Но как же знать!»

Тот сосед воскликнул с возмущеньем:

« Вы с ума сошли, ведь я же мать!»

3 ТАКАЯ ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА!

Вот к чему может привести бездумное поклонение моде.

Всегда ли то, что модно отвечает хорошему вкусу?

Должна ли одежда соответствовать возрасту, полу, стилю (костюм и кеды)?

Как вы отбираете для себя вещи (одежду, обувь и др.)?

Помогает ли вам модная одежда в общении со сверстниками?

Предоставляют ли вам родители право носить и покупать одежду, какую вы захотите?

ПОМНИТЕ: по одёжке встречают, а по уму провожают.

4 ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ БЫТЬ КРАСИВОЙ В ШКОЛЕ?

Мы часто говорим с вами о том, какой внешний вид должен быть у вас в школе.

Из устава школы:

    Являйся в школу в чистой, выглаженной одежде. Мальчики – костюм, галстук, девочки – однотонная блузка, тёмная юбка или классические брюки.

    На уроки физкультуры приходи в спортивной форме и обуви.

    На занятия в школьных мастерских и на общественно-полезные мероприятия приходи в рабочей одежде.

    При себе имей чистый носовой платок, расчёску.

    Парадная форма мальчиков – костюм, галстук, белая рубашка, для девочек – белая блузка, тёмная юбка.

Если хочешь быть в школе красивым?

    Нужна ли школьная форма, так как:

А) она является отличием ученика от всех остальных,

Б) потому что она дисциплинирует,

В) делает равными между собой,

Г) не отвлекает от учёбы.

2. Хотели бы вы, чтобы наш класс отличался формой от всех остальных классов?

3. Одеваешь ли ты какую-нибудь одежду, делаешь причёску в школу, чтобы привлечь к себе внимание?

4. Говоришь ли ты модные словечки со сверстниками, если они тебе не приятны, и дома ты их не употребляешь?

5. Приветствуют ли родители твою моду?

6. Если бы я был директором школы, то разрешил ученикам носить…

5 БЫТЬ СОВРЕМЕННЫМ ИЛИ КАЗАТЬСЯ?

Обсудим ситуацию:

    Они сидели на скамейке, гримасничали, курили. По одежде трудно было определить их пол. Но по голосам догадался – девушки. Одна громко рассказывала о парне, речь пересыпала непотребными словами. Прохожие шарахались, обходили их стороной.

Когда же прохожий мужчина сделал им замечание, в ответ услышал град таких реплик, что в смущении отошёл в сторону.

Дайте оценку поведения девочек, которые считают себя современными?

Это поведение признак моды или невоспитанности?

Какие девочки нравятся вам, мальчики?

    Джентльменский набор современного парня: плейер с наушниками, крутая мобила, джинсы, громкий смех, плоские шуточки, чтобы привлечь внимание девочек.

Как, по-вашему, в этом заключается современность?

Девочки, каких мальчиков вы считаете современными?

В чём истинная красота и современность человека?

МОДА ВИНОВАТА.

Взгляды гневные бросая,

Ходит девушка босая,

Ходит-бродит вдоль газона,

Говорят, что для фасона.

Говорят, она богата,

Просто мода виновата.

Ходит юная Джульетта,

Не раздета, не одета,

Патлы не причёсаны,

Дымит папиросами.

Ходит так зимой и летом.

Если ей сказать об этом-

Девушка обидится,

Говорит, что битница.

Смотрит девушка налево,

Вероятно, ждёт Ромео,

Молодого, храброго,

Бородёнка шваброю,

Вот он, милый, появился,

На ходу не запылился.

Зрелище воистину-

Заспанный, расхристанный.

Гусь хорош, но и гагара

Не уступит гусю, пара!

Чем грязнее, тем моднее,

Им то, модникам, виднее.

Как ни глянешь на « пейзаж»,

Мысль у нас одна и та ж:

Пусть невинно, пусть наивно

Всё равно смотреть противно!

6. РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, в конце нашего разговора я бы хотела, чтобы вы продолжили фразы:

Сегодня на классном часе мы говорили о …

Я понял, что модно…

Быть модным и современным значит быть…

7 ИТОГИ

Я думаю, что вы со мной согласитесь, что не всегда красиво, то, что модно.

Мода делает нашу жизнь разнообразной, приятной, без неё жизнь была бы скучна.

Я думаю, что вы все сегодня поняли, что главное в человеке – хороший вкус, который надо воспитывать, он должен проявляться и в одежде, и в разговоре, и в поведении.

Закончить наш классный час я хочу словами А.П.Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно и одежда, и душа, и мысли!» Запомните эти слова и следуйте им в жизни.

Список использованных источников:

1 " В союзе с красотой . Эстетическое воспитание учащихся во внеклассной работе"; Прасолова , Е.Л.; Изд-во: М.: Просвещение, 1987 г.

2 http://afield.org

3 http://fashiony.ru