«С конструктором легче все уметь, с конструктором легче поумнеть, с конструктором легче новое понять, c ним можно быстрее мир весь познать»
Легоконструирование сходно с рисованием и игрой, и для ребенка это самое естественное занятие. В процессе конструирования ребёнок:
- получает представление о форме и размере предметов;
- знакомится с физическими свойствами предметов;
- осваивает понятия плоских и объемных геометрических фигур;
- запоминает названия цветов.
Чем же легоконструирование так привлекательно для ребёнка? Тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности.
Предлагаем вашему вниманию пример интересного комплексного занятия для детей 5-7 лет по легоконструированию в детском саду.
Актуальность темы:
В современных условиях развития дошкольное образование претерпело ряд некоторых изменений. Одним из важных нововведений ФГОСа является появление леготехнологий. Использование конструкторов LEGO cпособствует формированию навыков конструктивно-игровой деятельности.
Цель:
- развитие пространственных представлений через легоконструирование;
- развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.
Задачи:
- научить сравнивать форму, размер, цвет предметов, находить закономерности и отличия;
- познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;
- научить видеть конструкцию конкретного объекта;
- развить навыки общения, коммуникативные способности;
- развить мелкую моторику;
- закрепить навыки зрительного соотношения;
- закрепить знания цифр и количества;
- развить память и внимание.
Непосредственно образовательная деятельность
— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем не только строить из легоконструктора, но и играть с водой и даже лепить из теста.
Игра «Легомемори»
Педагог показывает детям небольшую постройку из деталей Лего. Дети смотрят в течение минуты. Воспитатель обращает внимание ребят на цвета, чередование деталей. Дети отворачиваются. В это время воспитатель убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами. Дети должны угадать, что изменилось.
Упражнение можно повторить 3-4 раза. Главное — не забывать хвалить детей за правильные ответы.
Игра «Юный химик»
Воспитатель раздает каждому ребенку по пипетке (медицинской), плате LEGO и стаканчики с водой.
Ребенок должен набрать в пипетку воды и накапать в каждую ячейку. Таким образом, вся легоплата должна быть заполнена водой.
Эта игра простая до невозможности, но увлекает детей очень надолго! В процессе ребенок знакомится с некоторыми физическими свойствами, тренирует моторику рук, ловкость и координацию.
Игра «Легоматематика»
Педагог раздает детям числовые карточки и кирпичики LEGO. Дети должны поставить на числовую дорожку соответствующее количество легокирпичиков.
Игра «Леготесто»
Каждому ребенку дают по небольшому куску соленого теста и детали LEGO. Кто-то из детей может начать мять тесто, кто-то — рвать, кто-то попробует положит деталь конструктора внутрь лепешки из теста.
Воспитатель расспрашивает детей, кто с какой начинкой любит пирожки. Дети начинают наперебой рассказывать, какие пирожки готовят их мамы. Предложите детям слепить пирожки с начинкой из LEGO.
Другие ребята могут поэкспериментировать — сделать легокирпичиками отпечатки в тесте.
Дайте детям скалку — пусть попробуют сами раскатать тесто, покажите, как делать отпечатки различными небольшими предметами. Покажите, какие бывают текстуры.
При помощи торца небольшой детали LEGO сделайте отпечаток в виде буквы «А». Дети сами подхватят эту идею и начнут «рисовать» другие буквы алфавита.
В конце занятия педагог подводит итог: что делали на занятии? что особенно понравилось и запомнилось?
Продолжительность занятия — 30 минут.
Занятие подготовила и провела старший воспитатель Н.С. Шмакова. .
Номинация «Проза» - 6-11 лет
Об авторе
Кирилл ученик 1 «В» класса МБОУ СОШ № 35, г. Астрахань.
Очень способный мальчик. Впервые пробует себя в роли писателя.
В огромной лего-стране есть тихий, красивый городок Мастеров. Этот городок был тихим до тех пор, пока в нем не появился..... но об этом чуть позже.
Главным героем нашей сказки будет шериф полиции Дима. Каждое утро он умывался, чистил зубы и делал зарядку, поэтому он был сильным и ловким. Все жители города Мастеров очень его любили и уважали.
В городе было все в порядке, но тут произошло ужасное... Тревожный звонок раздался в полиции, оказалось, произошло ограбление банка. Свидетели преступления рассказывали, что преступник был вооружен и очень опасен. Шериф сел в свой автомобиль и помчался в погоню, но поймать в этот раз преступника не удалось.
Тогда Дима решил построить для преступника ловушку, он замаскировал тюрьму как банк и устроил торжественное открытие. Преступник ничего не подозревал и приехал на ограбление, и поймался в клетку.
Жители города были рады избавиться от преступника, они устроили пышный праздник и вручили шерифу медаль за смекалку и грамоту за отвагу. Городок Мастеров зажил прежней мирной жизнью. Все были счастливы.
Картинки для истории, а также примеры предлагаются в специальной брошюре, которую можно скачать на сайте. (Нажмите на сайте кнопку "Участвовать" и вы увидите еще больше подробностей)
Сразу скажу - обратите внимание, что рассказ не должен быть более 500 знаков и фото должно быть одно. А то я этот момент изначально упустила и накатала больше 2000 знаков))). Пришлось сильно резать и оставлять саму суть. В блоге же никто не мешает мне развернуться (чего добру пропадать)). Поэтому вот наша история. В картинках)).
Литературная часть моя, но канву придумывали вместе с Димой. Он начинал - я подхватывала.
Пожар в лесу
Однажды бульдозер Шлёп решил прогуляться по лесу.
Убирая по пути упавшие ветки деревьев, Шлёп неспешно катился вперёд, наслаждаясь пением птиц и шумом ветра в кронах деревьев. И вдруг Шлёп услышал такой знакомый треск. Этот звук бульдозер не спутал бы ни с каким другим. Так трещит горящее дерево. Шлёп принюхался - пахло гарью. "Пожар!!!" - ахнул бульдозер и поспешил на звук. Вскоре впереди показались горящие деревья. "Надо срочно вызывать Винта", - подумал Шлёп и потянулся к рации.Вертолётик Винт не заставил себя долго ждать. Он привёз и вылил на горящий лес целую бочку воды. Однако этой воды оказалось недостаточно. Лес продолжал полыхать. "Я за второй партией! Скоро вернусь", - крикнул вертолётик Шлёпу, скрываясь за облаками.
Ожидая друга, бульдозер начал потихоньку разгребать тлеющие головёшки. Неожиданно сквозь шум и треск до Шлёпа донёсся слабый писк. Бульдозер выключил мотор и прислушался. Вскоре из-под корней одного из горящих деревьев вновь раздался сдавленный писк. Видимо, одного из обитателей леса придавило ветками и он не мог выбраться. "Он может сгореть или задохнуться!" - с ужасом подумал Шлёп и активно заработал ковшом. Он старался как можно быстрее добраться до горящего дерева. Но жар, исходящий от огня, не давал бульдозеру приблизиться вплотную.
"Винт, где же ты?" - в отчаяньи подумал Шлёп. И буквально в тот же момент ощутил на лице сильный поток воздуха. Но это был не Винт. "Дасти!" - обрадованно крикнул бульдозер. "Собственной персоной, - подмигнул . - Жарковато тут у тебя". "Ещё как! Но нужно спешить. Под тем деревом кто-то попал в беду - нам нужно его спасать." Дасти не пришлось упрашивать дважды: "Я буду отдувать от тебя огонь, а ты - разгребать упавшие ветки", - быстро решил он.
И друзья принялись за работу. Обдуваемый ветром, который создавали вращающиеся винты Дасти, Шлёп быстро добрался до дерева и вытащил из-под ветвей маленького испуганного зайчонка. "Живой, - выдохнул бульдозер, увидев, как малыш часто заморгал и поплотнее прижался к автомобильчику. - Дасти, его нужно отвезти в больницу. Поможешь?" - обратился Шлёп к самолётику. "Конечно!" - улыбнулся Дасти и, подхватив
Елена Близнюк
Конспект занятия по Лего-конструированию «Сказка «Теремок»
Закреплять умения детей строить по образцу;
Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление;
Воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;
Материал : ЛЕГО–медведь , индивидуальные наборы с деталями конструктора , образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. К нам в гости сегодня пришёл медведь из волшебной сказки . Мишка предлагает отгадать эту сказку . Загадка :
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка . (ТЕРЕМОК ) .
Что случилось в этой сказке ?
Ответы детей : (Медведь разрушил дом, а звери разбежались.)
Мишка просит нас помочь ему отремонтировать дом и позвать зверей.
Ребята, вы хотите помочь медведю? А мы сможем это сделать? Мишка такой интересный , необычный (обращает внимание на фигурку медведя)
Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)
Да, он сделан из деталей конструктора .
А как называется этот конструктор ?
Правильно. Это конструктор ЛЕГО .
Он попал к нам из волшебной лего-страны . Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.
Вы согласны? Как туда попасть?
Ответы детей : (самолете, поезде, машине)
А чтобы поехала машина или пошел поезд, что нам надо для этого построить? Миша предлагает построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей . Мишка привёз машину деталей лего .
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила : каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть одинаковые или по цвету, или по размеру. Начинаем строить : мы с Мишей первую деталь поставим. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в ЛЕГО - страну собери .
А почему ты взял эти детали? Чем они похожи?
Дети строят дорогу. Звучит музыка.
Все поставили свои детали? Дорога готова?
Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся ладошками, как детали (по кругу вокруг стола) .
Можно отправиться в путь.
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО Страну попади .
Мы с вами в лего-стране . А вот и теремок . Поспешим к нему!
Посмотрите, часть стены теремка разрушена . Сможем мы восстановить? А как? Одна часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка . Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
Из чего она сделана? Да из деталей лего- конструктора .
Все ли детали одинакового цвета?
А каким они цвета?
А по размеру одинаковые (уточнить размер? (Кубики)
Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой?
Возьмём контейнер с деталями и пройдем на полянку, располагайтесь удобно, (следить за осанкой) . Начинаем строительство. (Звучит музыка)
Несите постройки к разрушенному теремку . Мишка нас ждет. Будем восстанавливать стены.
Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Теремок восстановлен . Можно вернуться на полянку.
Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш Теремок !
Динамическая пауза (координация движения и речи)
Стоит в поле теремок (поднимают руки вверх - домиком)
Он не низок, не высок (приседают, руки вниз, - поднимаются на носочки, руки вверх)
На двери весит замок (сцепляют пальцы в «замок» )
Кто его открыть бы мог (вращают ладонями)
Постучали, покрутили, вращают ладонями
Потянули и открыли (расцепляют руки)
Из ЛЕГО выросла стена .
Продолжим добрые дела?
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку .
Кто отгадает загадку, тот и возьмёт схему - отгадку.
На болоте проживает,
Ловит мух и комаров.
Только «Ква» она и знает.
Кто назвать её готов? (лягушка) С кем будешь строить? (работа в парах)
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой (заяц) Кого возьмёшь в пару
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … (лиса)
(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).
Мы с умом и разумом
Строим все по-разному.
Вот как в ЛЕГО стране бывает –
Все, что мы любим - оживает.
Несите их аккуратно, бережно. Посмотрим - кто в нем будет жить. Сказка «Теремок » .
Дети играют роли зверей.
Cтоит в поле теремок . Он ни низок, не высок.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает :
- Терем- теремок ! Кто в тереме живёт
А я медведь косолапый. А ты кто?
Я, лягушка-квакушка.
Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок . Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает :
- Терем- теремок ! Кто в тереме живёт ?
Я, медведь косолапый.
Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
А я зайчик-побегайчик
Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок ! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает :
- Терем- теремок ! Кто в тереме живёт ?
Я, медведь косолапый.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
А я лисичка-сестричка.
Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок . Стали они вчетвером жить. Вот и сказки конец , а кто слушал молодец!
Кому мы помогали? Мы смогли помочь? Как мы помогали?
Мишка благодарит вас за помощь. Восстановили теремок . Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. А вы себя, за что можете похвалить? Сегодня не все звери собрались, а вы хотите всех зверей собрать? В следующий раз мы поможем Мишке собрать всех друзей. А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай ЛЕГО - страна
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки-
Мы уходим из этой сказки .
Публикации по теме:
Проект по лего-конструированию «РобоТёНОк» Тема: «РоБОтёнок» (обобщение опытом) Текст публикации «РоБОтёнок» Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали.
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «По замыслу» Цель: Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи:.
Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.
«Мебель». Конспект НОД по лего-конструированию «Мебель» 3-4 года Цель: Повторить с детьми понятие «Мебель», её назначение. Задачи: Продолжать учить называть детали конструктора, предметы.
Задачи:
Развивать у детей речь, навыки общения;
Развивать образное мышление, творческое воображение;
Закрепить состав числа;
Побуждать детей к активному участию в развлечениях, в спортивных соревнованиях;
Воспитывать культуру общения в совместной творческой работе.
Ход праздника.
Зал превращен в королевский замок. Звучит музыка и Оле - Лукойе вводит детей. У Оле - Лукойе в руках два зонта: один зонт - черный, другой зонт - цветной. Он рассказывает, что под черным зонтом спят непослушные дети, им во сне ничего не снится. А под цветным спят послушные дети, им снятся волшебные сказочные сны.
Оле - Лукойе. Садитесь поудобнее и слушайте сказку. Жил- был в старину датский король. Как его звали - уж никто и не помнит. Сказывают только - была у короля одна - единственная дочь. Всем взяла молодая принцесса - и умом, и красотой, и добрым нравом. Только вот беда: печальнее ее не было на всем белом свете. Что ни делали, не смеется принцесса, не улыбнется даже. день - деньской плачет да горюет, хмурится да куксится. Так и прозвали ее - принцесса Кукса. Долго печалился король и наконец объявил:
«Всякий, кто рассмешит принцессу, получит ценный приз и королевства в придачу!» Не можем ли мы чем - то помочь?
Разыгрывается спектакль по мотивам датской сказки «Санный поезд» Во дворце на троне сидит грустный Король. Он разговаривает с принцессой. Король. (исполняет фрагмент дуэта Короля и Принцессы из мультфильма «По следам Бременских музыкантов»)
Ах ты, доченька моя,
Кукса милая, Ты красивая моя и любимая,
Улыбнись, засмейся, очень прошу...
(Выжимает мокрый платочек)
Кукса . Ничего я не хочу!
Король. (вздыхал) Звездочет был, доктора лечили, шуты со всего королевства приезжали. Что же делать, как быть, как мне Куксу рассмешить?
Оле - Лукойе. Ваше величество, мне, кажется, что мы сможем помочь, для этого я в ваше сказочное королевство привел ребят, которые познакомят принцессу Куксу с новой, интересной, интересной, веселой игрой «ЛЕГО». Как утверждает ее великий мастер игры и Игрушки, автор конструктора ЛЕГО, Оле Кирк Кристиансен, лучше ЛЕГО может быть только ЛЕГО. Само название конструктора происходит от двух датских слов «лег-добт» и переводится, как «хорошо играть», Сейчас игрушки ЛЕГО популярны во всем мире.
Дети (хором)
ЛЕГО - просто «класс»
Будет игра в королевстве у вас!
Исполняется песня «Про ЛЕГО»
Кто придумал это ЛЕГО?
Вы спросите у ребят!
Этот друг веселый прибыл
К нам на праздник в детский сад
Если нужен кукле дом,
Мебель будет в доме том!
Если вдруг нужна машина,
Мы ее изобретем,
Мы ее изобретем!
Город детства мы построим,
В нем все дружно заживем.
И всех сказочных героев
В этот город позовем
В этот город позовем
А еще чего желать?
Будем мы о том мечтать,
Чтоб Пьеро и Буратино,
Герда, Кай и Балерина.
Возвратились к нам опять.
Возвратились к нам опять.
Кукса. Сомневаюсь я, что ваше замечательное ЛЕГО поможет мне стать веселой. Впрочем, ладно показывайте, а то мне во дворце скучно.
Оле - Лукойе. Ребята, давайте вместе с Куксой поиграем в ЛЕГО-конструктор. Дети выполняют задание «Кто построит ЛЕГО-дом».
Кукса. О тебе еще вчера не знала. Мы сегодня повстречались тут, Здравствуй!- с интересом я сказала, здравствуй, ЛЕГО,- лучший друг!
дети:
Кубик на кубик
Построим мы дом,
Чтобы жили дружно
Все ребята в нем!
Будем знакомы и будем дружить!
В ЛЕГО- стране не придется тужить!
Танец «Веселых ребят» (с конструктором ЛЕГО)
Конкурс спортивный.
Команды выстраиваются друг за другом во главе с Оле - Лукойе и королем. Все участники игры по очереди берут в правую руку ложку с кирпичиком ЛЕГО, бегут с ней от старта к финишу. Побеждает команда, пришедшая первой и уронившая наименьшее количество кирпичиков.
В троне сидит задумчивая принцесса Кукса.
Оле- Лукойе . Что- то принцесса, вы опять задумчивы? Ну-ка ребята, давайте споем для Куксы частушки.
1. Детский сад купил нам ЛЕГО,
Наиграться не могу.
Увлечен такой игрою,
В садик жить я перейду!
2. Сколько будет два плюс пять?
Трудно Коле отвечать.
А как с ЛЕГО стал играть,
3. ЛЕГО Машеньке помог
Все узнать про звук и слог,
Тем, кто хочет умным быть,
Надо с ЛЕГО жить - дружить!
4. Я построю ЛЕГО - дом,
Чтоб игрушки жили в нем!
А как только подрасту,
Сам в строители пойду!
Король. Смотрите, моя любимая доченька повеселела. Жалко, что у нас в
Дании таких частушек не поют. Может мне самому что-нибудь сочинить?
Про ЛЕГО?
Король поет частушку.
Много красок в этом ЛЕГО.
Разбегаются глаза:
Синий, красный и зеленый-
Вышла радуга - дуга!
Оле Лукойе. Ребята, Дания особая страна, она располагается почти на 500 островах! Берега Дании омывают два холодных моря - Северное и Балтийское. А еще это королевство известно своими ветряными мельницами. Кукса . А я тоже хочу рассказать ребятам, что в Дании жил сказочник Ганс Христиан Андерсен? Между прочим, это он сказку обо мне придумал. Какие еще сказки этого писателя вы знаете.
Оле - Лукойе. Ваше величество, а вы знаете из какого королевства пришли
эти дети?
Король . Нет, не знаю.
Оле - Лукойе. Они вам об этом расскажут сами.
Дети исполняют песню «Про детский сад»
Кукса. Ой, смотрите, к нам на праздник прибежали веселые цыплята. Я их просто обожаю.
Танец «Цыплят»
Король. Какие замечательные цыплята, как задорно они танцевали! Даже мне захотелось пуститься в пляс. Эй, музыканты и танцоры сыграйте музыку.
Танец «Добрый жук»
Оле - Лукойе. Смотрите, ребята, принцесса танцует и смеется! Значит, мы
справились с трудной задачей, развеселили принцессу Куксу!
Кукса.
Спасибо, вам, мои друзья,
Теперь веселой буду я.
Ты, гном, мне счастье подарил,
Дорогу в ЛЕГО - дом открыл!
Принцесса ЛЕГО - сказки я!
И жизнь изменится моя!
Песня «Не расставайтесь со сказкой»