Домой / Виды макияжа / План-конспект занятия (младшая группа) на тему: НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема:«Помоги другу. Конспект оод по здоровьесбережению во второй младшей группе общеразвивающей направленности

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема:«Помоги другу. Конспект оод по здоровьесбережению во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных игр, упражнений.

Материал: игрушки, медведь, заяц, кукла доктор Айболит, овощи и фрукты.

Ход занятия:

В группе стоит кроватка, на которой лежит медвежонок с градусником под мышкой. Вокруг пустые коробки и фантики из- под конфет.

Заходят дети и видят медвежонка, подходят к нему.

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, что это с нашим медвежонком. Охает, градусник себе поставил?

Медвежонок:

Животик болит, температура поднялась.

Воспитатель:

Посмотрите, что это валяется вокруг?

Дети:

Это фантики и пустые коробки, но без конфет.

Воспитатель:

Ты что, медвежонок, всё съел один? Срочно звоним доктору Айболиту!

Дети:

- (звонят по телефону) Приезжай Айболит! У нас медвежонок заболел. Ему плохо, он объелся конфет.

Воспитатель жалеет вместе с детьми медвежонка, успокаивает его. Вдруг за дверью слышится сигнал машины. Доктор Айболит въезжает на скорой помощи, а с ним зайка. Айболит берёт свой чемодан и подходит к больному. Айболит спрашивает, что случилось, дети рассказывают ему. Он осматривает медвежонка. Ставит диагноз.

Айболит:

Вот вам дети микстура от болей в животе, а таблетки от температуры. И никаких конфет.

Воспитатель:

Скажи, медвежонок, а зачем ты столько конфет съел? Делится с нами не хотел?

Медвежонок:

Нет! Я просто хотел побыстрей стать сильным и большим.

Воспитатель:

Ой, какой же ты глупенький! Ребятки, а разве чтобы быть сильным и большим нужно есть много конфет?

Дети:

Нет.

Айболит:

А что же нужно тогда делать?

Дети:

Делать утром зарядку. Есть фрукты, пить соки (другие возможные ответы).

Айболит:

Правильно дети! А ну-ка зайчишка, принеси нам волшебный сундучок! (зайчик несет сундучок). Зайка вам поможет узнать что там и для чего! А я прощаюсь, пора к другим зверюшкам. Будьте здоровы!

Айболит уходит. Зайка открывает сундучок. Достает пакетик, подает воспитателю.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что в пакетике (рассматривают овощи,фрукты).

Дети дают названия овощам и фруктам.

Зайчик:

Это не только вкусно, но и полезно. В фруктах и овощах много витаминов. Морковь для роста, яблоки и груши для силы, бананы для радости. А еще из этих прекрасных фруктов и овощей делают соки, которые тоже очень полезны.

Воспитатель:

Понятно, медвежонок? А еще мы сейчас покажем тебе игры для силы и роста.

Физкультминутка.

«Солнышко»: Протяните свои ручки к солнышку, пусть оно вас погреет, на счёт 1- руки подняли,2-подтянулись,3-опустили.

« Цветочки»: Распускаются цветочки на полянке,1- руки подняли,2- в стороны,3-опустили.

«Бабочки»: Бег в медленном темпе с приседанием.

«Ветер»: Наклоны в стороны с поднятыми руками.

«Листочки зашуршали»: Руки подняты свободное движение кисти рук.

Воспитатель:

Молодцы! Здорово у вас получилось! Зайка, а что же в мешочке?

Зайка:

А к чаю вам конфетки и бублики. И тебе, медвежонок, нужно конфеты с чаем есть и немного, а чуть-чуть.

Воспитатель:

Ну что, медвежонок, все понял? А ну-ка, дети, напомните медвежонку правила «малышей-крепышей»!

Ответы детей:

Утром делать зарядку. Есть овощи и фрукты. Умываться, много гулять. Пить сок и меньше есть сладостей, от них зубки болят.

Воспитатель:

Молодцы! А теперь давайте пить чай!

Все вместе садятся за стол.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29»

Конспект

с детьми младшей группы

по теме “Где живет витаминка?”.

Ершова Галина Евгеньевна,

воспитатель

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшей группы

по теме “Где живет витаминка?”


Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.
Задачи:
1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.
3.Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.
4.Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
5.Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
6.Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.

7.Развивать познавательные и творческие способности детей.

8.Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью.


Тип НОД: совершенствование знаний о здоровом образе жизни.
Материал: фотографии на тему: «Мы растём здоровыми», корзинки 2 шт., поднос, муляжи фруктов и овощей; муляжи вредных продуктов, натуральные продукты - яблоко, груша, помидор, огурец; костюм «Витаминки», заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощей и фруктов из картона, клей ПВА и кисти для клея, салфетки, корзина для мусора.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах
2. Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми»
Ход занятия:
I часть
Дети входят в группу с воспитателем.
Педагог: ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».
Вхождение в игровую ситуацию (сплочение группы).
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.
Педагог: почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
А теперь ребята, я вас приглашаю посмотреть фотографии.
II часть
Педагог: ребята, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?
Ответы детей: надо делать зарядку, надо чистить зубы, надо кушать овощи и фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.
Педагог: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?
Дети: веселым, красивым и т. д.
Педагог: молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их!
Дети: яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.
Педагог: это фрукты и овощи, верно.
Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?
Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.
Педагог: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».
Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).
Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.
Педагог: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.
Стук в дверь. Входит девочка в красивом платье и танцует.
Витаминка: всем привет, я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут, я очень рада, что здесь сегодня много гостей. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками. Но сначала вы поиграете со мной в игру.
Игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка, живу?

Ответы детей: в аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д. ; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.

Витаминка: правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на даче, на огороде. Наша физкультминутка называется «Огород».

Физминутка "Огород".

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)

Педагог: фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?

Ответы детей: собрать урожай.

Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки»

Педагог: а давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки».

Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

(Звучит веселая мелодия).

Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку, которые из подноса с полезными продуктами выбирают и сортируют овощи и фрукты. Мальчик выбирает овощи, девочка – фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных овощей и фруктов. Победителю - аплодисменты.

Педагог: а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, в ладони зажат мячик-шарик, надо не уронить). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы,
(мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины,
(указательные пальцы)
Но купили мы арбуз -
(большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, зажимая шарик, большой отводят вверх) .

Коллективная работа - аппликация "Поможем маме заготовить овощи"

Витаминка: ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?

Ответы детей: овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.

Витаминка: А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

А какое яблоко? (круглое, сладкое, красное)

А какая груша? (большая, сладкая, зелёная)

Витаминка при беседе показывает натуральные продукты.

Итак, приступаем к выполнению работы.

Затем дети рассматривают свои работы, Витаминка фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.

III часть

Педагог: замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились!

Витаминка: вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!

Педагог: а ещё мы сможем пополнить наш "магазин" консервированными овощами и фруктами в банках!

Витаминка: ребята, я думаю, вы узнали сегодня много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом мамам и папам. А я хочу подарить вам здоровье в корзинке - мои витаминки - мандаринки. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!!

До свидания, до скорой встречи!

Цель:

  • закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни и о составляющих его компонентах;
  • закреплять знания об органах чувств, их значении и гигиене;
  • формировать представление о взаимосвязи физической нагрузки и работе сердца.

Оборудование: Карточки с изображением органов чувств (рука, нос, глаз, ухо, язык), 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой), кружки с холодной и горячей водой (на каждый стол), кружки с лимонным напитком для каждого ребенка, колокольчик, маленькая баночка с металлической крышкой, свеча, спички, капсулы от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Что нужно сказать?

Дети: Нужно поздороваться.

Воспитатель: Когда здороваемся, что мы желаем, тому человеку, которому говорим «Здравствуйте»?

Воспитатель: Что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Как вы думаете, кто всё знает о здоровье и о том, как его укреплять?

Где можно найти врача? Можно нам всем сразу попасть на приём к врачу? Можно попробовать пригласить его в детский сад? Как это сделать? По какому номеру нужно позвонить? Кто попробует договориться с врачом, чтобы он пришёл к нам в детский сад?

Ребёнок выходит к телефону набирает № 03 и ведёт диалог с воспитателем, который говорит от лица доктора. Он обещает приехать в детский сад и просит детей подумать, какие продукты полезны для здоровья, а какие — наоборот могут ему навредить. Предлагает разместить иллюстрации, изображающие полезные продукты, на доске. В то время, когда дети выполняют задание, воспитатель одевает белый халат и входит в группу. )

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины A, В, C.

Как вы думаете, хорошо или плохо, когда человек употребляет в пищу мало витаминов? Что в этом плохого? А где можно взять витамины? Где ещё они находятся? Правильно они находятся в овощах и фруктах. Я предлагаю послушать стихи о витаминах.

1 ребёнок: Я витаминка «А», меня запомнить просто,

Найдёшь меня в морковке – я витаминка роста!

2 ребёнок: Витаминкой «В» назвали, строго – настрого сказали:

«Жить в орешках, огурцах, хлебе, щавеле грибах!».

3 ребёнок: Хоть и кислый я на вкус, улыбнитесь, сони…

Витаминкой «С» зовусь и живу в лимоне!

Врач: А теперь посмотрим на доску. Расскажите, почему вы разместили на ней картинки, изображающие, именно эти продукты? Чем они полезны?

Врач: Я хочу открыть вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (Педагог размещает на мольберте солнышко без лучиков). И один из компонентов нашего здоровья – это правильное питание и витамины. (Педагог приклеивает лучик к солнышку).

Врач: Чтобы узнать какой у нашего солнышка второй лучик, попробуйте определить, что у нас в кружках. (Вода холодная и горячая). Врач: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Рука).

Педагог ставит на столы по 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой). Что можно сказать об этих кружках? (1 – пустая, другая – с водой).

Врач: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Глаз).

Врач: Закройте глаза и угадайте, что я делаю. (Звенит колокольчиком.)

Врач: Как вы догадались? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Ухо).

Педагог кладёт на столы яйца от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри. Врач: Что почувствовали? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Нос). Педагог ставит на столы кружки с лимонным напитком и предлагает детям попробовать, что в кружках налито. Врач: Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Язык).

Посмотрите внимательно на карточки, которые мы отметили. Как называются все эти органы? (Это органы чувств). Вы знаете, как ухаживать за этими органами?

Врач: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно, правильно, совершенно верно». Если я читаю четверостишье с правильным высказыванием, вы говорите слова «Правильно, правильно, совершенно верно», а если нет — вы молчите. Будьте внимательны.

  • Будет пусть тебе не лень, чистить зубы дважды в день!
  • Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели!
  • Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!
  • Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо дома снимать!
  • От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте!
  • Вот ещё совет простой: руки мой перед едой!
  • Платочек, расчёска должны быть своими, Никогда не пользуйся чужими!
  • Во время ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!

Врач: О чём мы с вами сейчас говорили? Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми? (Правила личной гигиены.)

Второй лучик нашего солнышка здоровья так и называется – гигиена и режим дня . Скажите, для чего надо соблюдать режим дня? (Чтобы организм мог во время подкрепиться, отдохнуть, зарядиться энергией – поддерживать здоровье.)

Врач: Скажите, для чего нам нужно делать зарядку? (Укреплять и тренировать мышцы). Правильно, в том числе и сердечную мышцу. Покажите, где у вас находится сердце. Как медики могут узнать о его работе? (Через фонендоскоп или проверить пульс). Послушайте как сейчас стучит ваше сердце… Оно работает так же как после гимнастики? (Нет. Оно работает медленно.) Сейчас мы с вами поиграем и ещё раз послушаем как работает сердечко).

Физ.минутка «Мы весёлые ребята»

Мы весёлые ребята, любим прыгать и скакать, ну попробуй нас догнать!

Врач: Усаживайтесь на свои места и ещё раз проверьте свой пульс. Как работает сердце? (Быстро, сильно.) Правильно, ребята, чем труднее работа, чем больше нагрузка, тем сильнее бьется наше сердце. К такой работе мы и должны подготовить наше сердце. Как нам это сделать?

Врач: Наш следующий лучик – физические упражнения. Но лучше всего это делать на свежем воздухе. Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.

Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.

Что произошло? Почему? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку — для жизни! Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.

Итак, следующий лучик – это свежий воздух . А сейчас посмотрите на наше солнышко. Какое у него настроение? (Хорошее.)

Хорошее настроение – название пятого лучика солнышка здоровья!

Нравится вам наше солнышко здоровья? Расскажите, какие лучики у него есть, как они называются? (Дети вспоминают компоненты здорового образа жизни).

Дата публикации: 25.01.17

Конспект занятия во второй младшей группе здоровьесберегающие технологии используемые в образовательном процессе «Советы здоровья для Медвежонка».

Цель : формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей дошкольного возраста.

Задачи : дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя зарядка, прогулка, употребление фруктов).

Материал к занятию : персонаж «Медвежонок»,чашка с блюдцем, чашка с вареньем, сюжетные картинки «мальчик делает зарядку», «дети на прогулке», наглядно-демонстрационный материал «фрукты».

Ход занятия.

Организационный момент.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

По камешкам, по кочкам, в ямку бух,

Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, вы слышите звук, кто же это может быть (появляется медвежонок в шарфе и с градусником).

Воспитатель:

Ребята,посмотрите это же медвежонок!Здравствуй, Медвежонок! А почему ты в шарфе и с градусником?

Медвежонок:

Здравствуйте, ребята! (покашливает).

Воспитатель:

Ребята, мне кажется, что с Медвежонком, что-то случилось, как вы думаете?

Дети:

Он заболел.

Воспитатель:

Да, я тоже так думаю. Предлагаю пригласить Медвежонка к нам в детский сад и напоить его чаем с вареньем.

Медвежонок:

Спасибо, я очень люблю чай с вареньем.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему Медвежонок заболел? (ответы детей).

Медвежонок, а ты знаешь, как заботиться о своем здоровье? (Медвежонок качает головой).

Тогда мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

Воспитатель показывает детям картинки-подсказки.

Воспитатель:

Посмотрите на картинку, что делает мальчик? (мальчик делает зарядку).

А мы с вами делаем зарядку?

Дети:

Да. Утром, когда приходим в детский сад.

Воспитатель :

Покажем Медвежонку наши упражнения (дети вместе с Медвежонком выполняют упражнения).

Физминутка.

Топни мишка,

Хлопни мишка.

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Медвежонок:

Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами выполнять упражнения.

Воспитатель:

Ребята, чтобы и вы, и Медвежонок лучше запомнили, что надо делать для здоровья, я буду показывать картинки-подсказки. Согласны?

Дети:

Да, согласны.

Воспитатель показывает картинки- подсказки.

Воспитатель:

Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку(показываем картинку).

Воспитатель:

Кто на этой картинке?

Воспитатель:

Что они делают? (картинка подсказка дети на гуляют).

Дети:

Гуляют. Дышат воздухом.

Воспитатель:

Правильно, мы тоже ходим на прогулку и дышим свежим воздухом.А как мы дышим?(носом).

Дети:

Воспитатель:

Давайте покажем Медвежонку, как правильно надо дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.(Медвежонок выполняет дыхательную гимнастику вместе с детьми).Молодцы, все справились!

Воспитатель показывает наглядно-демонстрационный материал «фрукты».

Воспитатель:

Ребята, что это?(фрукты)

Дети:

Воспитатель:

Правильно, фрукты. В них много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.

Анализ занятия.

Медвежонок :

Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли,и я обязательно буду заботиться о своем здоровье.

Я запомнил все ваши советы чтобы не болеть и расскажу всем своим друзьям лесным.

Мне пора уходить, до свиданья, ребята!

Воспитатель:

Мы очень рады, что смогли тебе помочь!

Дети:

До свиданья, Медвежонок!

Воспитатель:

Будьте здоровы и вы ребята. Вы все молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 «ДОМОВЕНОК»

Цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование: Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м/ф «Мойдодыр».

Ход ОД:

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда,

Чем болезни и нужда.

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены

(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,

зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают,

для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти

ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться.

А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно.

Послушайте пословицу:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Составила: воспитатель Мамаева Г.П.

МАДОУ ДС №38 «ДОМОВЕНОК»

Г.Нижневартовск