Домой / Виды макияжа / В зависимости от назначения прически подразделяются на бытовые и зрелищные. Какие бывают прически? Виды и названия мужских и женских причесок

В зависимости от назначения прически подразделяются на бытовые и зрелищные. Какие бывают прически? Виды и названия мужских и женских причесок

При большом разнообразии при­чесок можно выделить три ос­новных типа:

- Прически обратного типа . Во­лосы зачесываются в направлении от лба к затылку. Такие прически выполняются на длинных и на ко­ротких волосах;

- Ацентральный (ниспадающий) тип . Волосы направлены от ма­кушки к краевой линии роста во­лос. Прически выполняются из различной длины волос, и в этом универсальность причесок этого типа;

- Передние прически . Волосы на­правлены вперед.

Композиция прически - это рас­положение составных частей, явля­ющихся совокупностью следующих параметров: объем, силуэт, про­порции.

Различают два вида композиции: объемную и плоскостную. Цель композиции заключается в созда­нии функционально и технологи­чески совершенных форм приче­сок, в придании им красоты и гармонии.

Форма прически - это объемное восприятие прически. Форма при­чески включает в себя определенные свойства. Важным из них яв­ляется геометрический вид формы прически (шар, куб). Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, шири­ну, глубину.

Объем прически обусловлен раз­мером головы. Он включает отдель­ные элементы и детали, которые сами по себе имеют разнообраз­ные очертания.

Элементы прически, взятые вме­сте, образуют общий объем моде­ли и выражают эмоциональные свойства ее формы. Объем причес­ки может быть более или менее уве­личенным, что зависит от требований существующего направления моды.

При моделировании причесок важную роль играет соотношение объема прически с фигурой, фор­мой головы, шеи, лица.

Объем прически отражает соот­ветствие ее моде. Объемы приче­сок колебались от малых к сильно увеличенным, от легких к тяже­лым, от компактных к расплывча­тым. С точки зрения удобства и красоты крайности в выражении объемности причесок не всегда бы­ли оправданы. Но всегда объемы причесок отражали основные тен­денции моды своего времени.

В настоящее время полностью отсутствует диктат какой-либо фор­мы.

Силуэт прически проявляется на границе между объемной формой прически и пространством при восприятии модели в анфас и про­филь.

Силуэт - это плоскостное зри­тельное восприятие объемных форм прически, четко ограниченных контурами.

Для характеристики различных моделей, их сравнения и оценки пользуются понятием «силуэтная форма прически».

Она может быть приближена по форме к квадрату, треугольнику, окружности или другим геометриче­ским фигурам.

Силуэтные формы изменяются и развиваются, давая начало но­вым модификациям.

Выбор силуэтной формы причес­ки обусловливается индивидуальны­ми особенностями внешности, назначением модели и направлением развития моды.

Линии прически . Поверхность и контуры формы прически состоят из многочислен­ных линий. Они играют важную роль в композиции модели.

Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии. Например, прямая линия пробора, контура, окантовки чел­ки или низа затылка создает в при­ческе впечатление строгости и четкости.

И наоборот, такие элементы причесок, как локоны, волны, за­витки, создают в прическе лома­ные линии и придают ей лег­кость, мягкость, кокетство.

Характер линий внутри силуэт­ной формы модели, их направлен­ность способствуют выразительно­сти композиции.

Цвет прически . Важным элементом композиции прически является цвет. Он ока­зывает различное действие на ор­ганы наших чувств. Цвета в при­ческах воспринимаются нами как теплые или холодные, объемные или плоские, плотные или воз­душные, выступающие или отступа­ющие. Цвет волос оказывает боль­шое влияние на изменение величи­ны массы волос в прическе. Так, светлые волосы зрительно увеличи­вают и облегчают ее, темные - уменьшают и делают более тяже­лой.

Цвет всегда являлся отражени­ем степени модности прически. Вместе с фактурой волос он слу­жит средством выявления досто­инств формы и объема прически, подчеркивает выразительность от­дельных участков или элементов. Современная мода отмечена поис­ком новых нетрадиционных цвето­вых сочетаний.

Наряду с одноцветной окраской в моделировании используются многоцветные виды окраски, ко­торые вносят модный штрих в об­лик современного человека.

Гармония цвета в прическах может быть родственной или кон­трастной.

Родственная гармония заключа­ется в сочетании близких по цве­ту, но различных по насыщеннос­ти тонов: темно- и светло-русый, каштановый и золотистый, блон­дин и розовый блондин.

Наиболее часто родственная гар­мония встречается при моделиро­вании строгих, классических форм причесок.

Контрастная гармония цвета волос отражает особо модные, аван­гардные модели причесок. Она заключается в сочетании несколь­ких насыщенных и контрастных тонов: черный и бордо, темно-ру­сый, желтый блондин и черный. Волосы, окрашенные одним чи­стым цветом, создают в компози­ции прически одноцветную гармо­нию.

Ритм также играет важную роль при композиционном построении формы прически.

Ритм - закономерное чередо­вание отдельных элементов приче­ски или интервалов между ними.

Ритм оказывает влияние на зри­тельное восприятие объемных форм причесок.

Наличие ритма приводит к до­стижению разной степени дина­мичности формы.

Любой перерыв в непринужден­ном движении ритмично повторя­ющихся линий создает ощущение статичности. Это нарушает гармо­нию прически.

Пропорции в прическе - это соотношение размеров, объема, линий, отдельных деталей и час­тей прически между собой, а же с фигурой человека.

При моделировании приче необходимо соблюдать принципы пропорции. Важно принимать во внимание соотношение размеры головы (с прической) с размером тела человека при всех типах фи­гур и силуэтах одежды.

Голова (с прической) должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза.

Важно также соблюдение соот­ношения размеров прически с силуэтом одежды.

Стиль одежды, ее конструктив­ные и декоративные линии всегда находят отражение в соответствую­щих деталях, элементах, силуэтах причесок, которые являются об­разным языком, отличающим одну эпоху от другой.

Важным средством достижение единства и художественной выра­зительности композиции прическа является симметрия .

В прическе симметричными ва­ляются тождественные элементы, одинаково расположенные по отношению к какой-либо точке или оси. Наличие симметрии в композиции моделей причесок созда­ет впечатление уравновешенности.

Для придания динамичности моделям причесок применяется асимметрия , которая может быть заложена как в технологии стриж­ки или окраски, так и при моде­лировании объемной формы при­чески.

Асимметрия в прическах имеет ряд преимуществ: вносит в модель новизну и нетрадиционность решения, придает нарядность и по­могает тонко скрывать многие де­фекты в строении головы и лица.

Главное условие целостности асимметричной формы прически - это ее композиционная уравнове­шенность.

Контраст также играет важную роль в композиции моделей при­чесок.

Контрастом называется противо­поставление, борьба разных реше­ний в форме прически. Это противопоставление выражается в раз­личной степени объемности отдель­ных элементов и участков причес­ки, в цвете, в форме.

Контрастные решения исполь­зуются для придания моделям особой модности, остроты и ди­намичности.

Умелое использование в процес­се моделирования причесок прин­ципов симметрии, асимметрии и контраста позволяет создавать мо­дели, разнообразные по стилевой направленности.

Композиционно организованная форма прически обязательно долж­на иметь свою главную часть, композиционный центр. Это место соединения всех элементов или частей модели, акцент, доминант в целостной композиции.

Композиционным центром может быть любой элемент или часть при­чески, декоративный пучок, челка, украшающий элемент. В сложных моделях причесок возможно нали­чие нескольких композиционных центров, взаимосвязанных между собой.

Согласование композиционного центра и остальных частей компо­зиции прически достигается средствами единства и связи всех эле­ментов модели на основе ряда ус­ловий соразмерности частей прически между собой, пропорций, пластичности, ритмических свя­зей, цветового решения, органического введения декора. С помо­щью этих средств достигаются гар­мония и выразительность компози­ции всей модели прически.

Итак, к созданию логически ос­мысленных форм причесок парик­махер-модельер должен идти пу­тем глубокого изучения основ ком­позиции и принципов моделирова­ния причесок, что будет способст­вовать созданию эстетически и конструктивно ценных моделей.

В моделировании причесок про­исходит постоянное развитие и видоизменение основных базовых силуэтных форм: «квадрат», «овал», «треугольник», - длительное вре­мя присутствующих в моде.

Эти изменения выражаются в формировании новых вариантов силуэтов причесок, т. е. их моди­фикаций.

Каждый период развития моды продолжительностью два-три года рождает новые модификации основных форм причесок, которые и представляют особый интерес для специалистов и авангардной части потребителей.

Давайте вместе со Страной Красоты ХМАО-Югра попробуем раскрыть несколько небольших секретов.

А теперь давайте определимся с типами причесок!

Типы причесок

Ацентральные

Ниспадающие, или как их еще называют – ацентральные прически. В таких прическах все волосы направлены в разные стороны от макушки таким образом, как они растут естественно. Прически такого вида могут быть выполнены на волосах различной длины а, значит, вполне могут быть сделаны как женщинам, так и мужчинам. Однако при выполнении подобных причесок на длинных волосах придется сделать короче их переднюю часть, поскольку этот тип причесок предполагает наличие челки.

Концентрированные

При выполнении этой прически все волосы, включая также волосы с нижних частей шеи и затылка, зачесываются к макушке. Вполне понятно, что эта прическа подходит только для длинных волос, и поэтому она делается только дамам.

Обратные

Этот тип причесок достаточно распространенный, в особенности среди мужчин. Однако подобная прическа годится и для женщин. Прически подобного типа можно выполнять как на длинных волосах, так и на волосах небольшой длины.

Передние прически

В таких типах причесок все волосы направляются вперед, на лоб. Неплохо, если волосы нижней части шеи и затылка будут длинными, поскольку они непременно должны доходить до темени и понемногу трансформироваться в короткую челку. Подобные прически встречаются достаточно редко, и подходят только для женщин.

Стильные и модные

Существенными характеристиками всякой служат ее форма и силуэт. Смена моды в прическе означает именно модификацию ее формы и силуэта. Стильную модную прическу можно сделать для каждого типа лица. Нужно только немного изменить ее детали в соответствии с персональными особенностями фигуры и лица. Стильная прическа может быть асимметричной и симметричной, с челкой или без челки, с закрытыми и открытыми ушами и прочее, но форма и ее силуэт должны непременно быть модными. Так, например, должна быть обязательно, придавая форму и силуэт волосам.

Наш женский журнал хочет акцентировать ваше внимание на следующем: в мире мало людей с безупречно правильными линиями лица. Также немного людей с ярко выраженными изъянами, к примеру с резкой асимметрией всего лица. Однако отдельные незначительные недостатки имеются практически на любом лице. Неверно подобранная прическа может их только подчеркнуть, а вот правильно подобранный тип прически и хорошо выполненная прическа сгладит изъяны и выделит соблазнительные черты лица, которые также есть у каждого человека. Это означает, что, выбирая прическу, необходимо постараться отвлечь внимание от изъянов и выделить плюсы. А для благополучного решения этой задачи необходимо знать способы маскировки этих недостатков. Поэтому не брезгуйте советами специалистов и обращайтесь за помощью к профессионалам в

Типы причесок

Изучение истории развития причесок представляет для парикмахеров определенный интерес. Помимо чисто познавательных целей прически прошлого имеют и практическую ценность, так как некоторые их детали с успехом используются и в настоящее время. Рассмотрим кратко историю развития парикмахерского искусства. "Эпоха Возрождения" (Ренессанс) - XIV - XVI вв.- характеризуется подъемом культуры и искусства. Это нашло свое отражение и в прическах. Они отличались пышностью и сложностью; множество замысловатых переплетений из длинных волос делало их слишком надуманными. Для оформления причесок широко использовались всевозможные украшения: жемчуг, перья, диадемы и др.

XVIII век характеризуется зарождением в Европе нового художественного стиля - рококо. Прически этого времени отличались большими размерами и вычурностью. Для придания прическе устойчивости в волосы вплетались даже металлические каркасы, на которых крепились различные украшения в виде башенок, корабликов и другие декоративные элементы. Чтобы придать волосам различные цветовые оттенки, их припудривали цветными пудрами.

Во Франции после революции 1789 г. получила распространение новая мода. Прически стали более скромными в противоположность стилю рококо. В этот период во Франции наступил расцвет парикмахерского искусства. Французский парикмахер Марсель изобрел щипцы для горячей завивки. Как известно, изобретение щипцов для завивки явилось качественно новым скачком в способе обработки волос.

В конце XIX - начале XX в. все большее распространение находят простые формы причесок. Так, в 1904 г. в Германии была впервые в мире выполнена продолжительная завивка волос - перманент, изобретателем которой считается немец Шарль Несте.

Продолжительная завивка быстро распространилась по всей Европе; в России несколько позже.

Начиная с 1920 г., короткие стрижки все время видоизменялись, продолжая доминировать и в современных прическах.

Следует отметить, что мода мужских стрижек имеет большую стабильность. Формы мужских стрижек с течением времени претерпевают гораздо меньше изменений. Различные варианты короткой стрижки для мужчин - вот основное направление современной моды. Правда, за несколько последних лет способы обработки волос в мужских стрижках значительно изменились. В недалеком прошлом основными инструментами, которыми пользовались парикмахеры для стрижки волос, были машинка и ножницы. В последние годы в дополнение к ним стала широко использоваться бритва, что значительно повысило качество получаемой прически и открыло дополнительные возможности для творчества парикмахера. Стрижка волос при помощи бритвы получила название "пластическая стрижка бритвой". Кроме стрижки бритвой в мужском зале стал широко использоваться фен для укладки волос. Умение владеть феном повысило возможности парикмахера удовлетворять возросшие требования клиентов.

При помощи фена выполняются все современные мужские прически.

Волосы являются едва ли не лучшим украшением женщины. Благодаря им всему лицу и даже в некоторой степени всему облику можно придать большую красоту. Но сами по себе волосы еще не могут подчеркнуть красоту лица или скрыть его недостатки. Для этого они должны быть определенным образом причесаны.

Показать прелесть волос прической не всегда представляется возможным и в основном из-за их неудовлетворительного состояния. Если волосы от природы или в силу каких-либо других причин слабые и невзрачные на вид, возникает необходимость украсить их какими-либо декоративными деталями. В настоящее время всевозможные украшения применяются довольно широко в качестве дополнения к прическе, помогающего создавать единый ансамбль с костюмом.

Несмотря на огромное разнообразие существующих причесок, по характеру построения все их можно разделить на четыре основных типа:

В прическе I типа все волосы зачесываются назад (рис. 82, а). Это самый распространенный вариант, который подходит одинаково хорошо для женской и для мужской прически. Прически этого типа могут выполняться как из длинных, так и из коротких волос.

В прическе II типа (рис. 82, б) волосы направлены от макушки в разные стороны. Кстати, такое направление волос соответствует их естественному росту. Прическа данного типа может быть выполнена из волос различной длины и, следовательно, подойдет для женщин и мужчин. Однако при выполнении этой прически из длинных волос их необходимо спереди укоротить до такой длины, чтобы можно было выполнить челку.

Прическа – это своеобразная визитная карточка женщины, призванная подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки лица . Прическа в какой-то мере выдает характер женщины и ее образ жизни. Разнообразие причесок невероятно, поэтому стоит разобраться в основных , классифицировав их по определенным параметрам.

Виды женских причесок на короткие, средние и длинные волосы с фото и названиями

Представляем основные виды женских причесок и их названия.

Виды коротких причесок

  • Каре – один из самых популярных видов , которые подходят большинству женщин. На сегодняшний день известны несколько десятков видов прически каре , некоторые из них представлены на фото. Стоит разобраться в этом разнообразии, иначе просто не понять, .

Классическая форма каре – это когда впереди пряди доходят до нижнего края лица или чуть ниже, обязательно наличие густой челки.


Однако сегодня редко кто останавливает свой выбор на чистой классике, ведь есть множество пикантных модификаций, таких, например, как градуированное каре, в котором каждый следующий слой волос длиннее предыдущего.


Не менее интересно смотрится каре «на ножке», в котором волосы на затылке стригутся очень коротко , а то и выбриваются.


Экстравагантное асимметричное каре предполагает разную длину волос по бокам или даже с одной стороны выбритый висок – в стиле .



И пожалуй, самая трендовая сегодня модификация каре – рваные кончики, делающие прическу воздушной и озорной.


  • Не менее популярна стрижка боб, имеющая некоторые черты сходства с каре и отличающаяся от него в классических рамках отсутствием челки и строгих линий . Это градуированная стрижка, которая невероятно преображает тонкие волосы, придавая им объем.

Боб также поражает воображение феерией вариаций . Он может быть совсем коротким, с рваными прядями.

На сегодняшний день очень модной считается модель «А-боб» с прядями, обрамляющими лицо – стиль деловых женщин.


Градуированный боб придаст стильности и прямым, и вьющимся волосам.


Необычно и вызывающе выглядит короткий боб с удлиненными прядями.


Очень популярна смешанная стрижка боб-каре, которая выглядит экстравагантно . Ее делают как с челкой, так и без нее.



Боб – это самый подходящий вариант , а также лица с квадратными очертаниями.






Для торжественных мероприятий особенно уместны , например высокая бабетта или стильный пучок. Одинаково красиво такие прически будут выглядеть в качестве и на выпускной вечер.


Прически для свадьбы – это особенный шик, ведь каждая невеста должна чувствовать себя королевой.

Очень часто нежный образ греческой богини воссоздают в . Украсив цветами или диадемой, невеста действительно почувствует себя богиней.

В свадебной моде остается на высоте многие годы. Трогательная строгость пойдет любой невесте . Украшать бабетту можно цветами, обручем, диадемой.


Большую роль в облике современного человека играет прическа – повседневная и праздничная, подчеркивающая индивидуальность и скрывающая недостатки, создающая уверенность в собственной привлекательности. Поэтому при создании красивой прически мастер выступает не только в роли профессионала-парикмахера, но как консультант, а зачастую, и как психолог.


Основной задачей мастера-парикмахера является организация общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиентки, что требует учета при создании прически следующих факторов:

  • пожелания клиентки;
  • существующие традиции и модные тенденции в формах и способах выполнения причесок;
  • назначение прически;
  • индивидуальные особенности внешности клиентки
    • форма головы, лица, носа, лба, подбородка, шеи, ушей;
    • особенности фигуры (рост, полнота, осанка);
    • тип волос;
    • цвет волос;
  • возраст клиентки;
  • профессиональная деятельность, манера одежды и макияжа клиентки.

Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически в целом.


Как правило, пожелания клиентки основываются на образце из модного журнала, на впечатлении от увиденной прически или просто на стремлении изменить надоевший стереотип прически. Мастер-парикмахер должен уважительно отнестись к желанию клиентки, мягко и ненавязчиво помочь ей выбрать модель прически, которая наиболее соответствует ее облику, стилю, особенностям фигуры, возрасту и профессии.


При моделировании выбранной прически необходимо определить характер и направление линий, выделить в них главные и второстепенные. Для этого существуют определенные правила, приемы и законы композиции. Композиция в переводе с латинского означает сопоставление, сложение и соединение частей, отдельных элементов в единое целое в определенном порядке, которые вместе взятые составляют определенную форму.


При построении композиции важно определить композиционный центр, т. е. Выделить модную деталь, главенствующую над другими. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, соподчиненных друг другу.


Средства достижения гармонической связи:
* тождество – полное сходство элементов, повторение одних и тех же элементов (волны, локоны);
* нюансы – едва заметный переход от одного элемента к другому (волны, локоны);
* контраст - резко выраженная противоположность (гладкий затылок и объемная челка);
* ритм – равномерное чередование, повторность элементов (волны);
* симметрия – расположение деталей, при котором одна половина является как бы зеркальным отражением другой (прически на прямой пробор, такие прически относятся к высшей категории сложности);
* асимметрия – расположение деталей, противоположных по форме и рисунку.


Основными элементами при составлении композиции является форма, силуэт, детали, декоративные элементы .

Форма прически – это выражение определенного контура и направлений линий.

При моделировании причесок используется такое качество волос, как тектоника – это пластичность материала, из которого можно создать разные формы волн, локонов и т.д. Форма, как и любой другой предмет, должна иметь определенные характеристики:


* геометрический вид формы и ее частей;
* величина формы и ее частей;
* масса формы и ее частей;
* фактура и цвет.

Геометрический вид формы – это треугольник сбоку, овал в фас (классическая форма лица – овал).


Величина формы – при маленькой прическе лицо будет выглядеть крупнее, а при большой величине формы – зрительно уменьшается.


Масса формы – это весовое зрительное количество формы (квадратные формы утяжеляют прическу, затылочная зона объемная и выпуклая кажется тяжелой. Тяжелая формв подразумевает большую массу волос, как правило, большую прическу.


Цвет связан с фактурой, а, значит, с характером строения волос (толщина, цвет, эластичность).


Самый толстый волос - рыжий.


Черные волосы должны быть причесаны в полугладком стиле, классическом. Чаще используются волны и более крупные детали.


Светлые волосы требуют тщательности и чистоты в работе, наличие мелких деталей и воздушности.


От фактуры волос зависит возможность создания линии прически - напряженная линия или вялая, крупный завиток или слабый.

Силуэт прически

Некоторое представление об объеме дает силуэт. Силуэт – плоскостное зрительное восприятие объемных форм, четко ограниченных контуром.


Именно силуэт чаще всего дает возможность выявить характерные изменения моды за определенный период времени. Силуэт вечерних и свадебных причесок непостоянен, на него влияет мода.


Контуры причесок можно рассматривать как линии, которые разделяются на конструктивные и декоративные.


Линия в прическе имеет большое значение, т. к. обладает особенностью вести наш взгляд по поверхности объемной формы, создавать движение (динамику) или, наоборот, задерживать взгляд. Например: линия остроконечного контура височно-боковой части прически зрительно удлинит нос, тогда как легкая, плавная линия замедляет взгляд и уводит его, отвлекая, таким образом, от носа.


Мастеру-парикмахеру необходимо освоить необходимые правила и требования при работе над композицией прически:


* все в прическе должно быть подчинено выражению основного ее содержания – идеи;
* элементы прически должны находиться во взаимосвязи и развитии;
* должен быть определен композиционный центр, привлекающий к себе наибольшее внимание;
* для создания выразительности и новизны прически необходимо применить все средства решения – сочетание объема, гармония цвета, контрастов, ритма и т. д.;
* для выражения покоя необходимо использовать в композиции симметрию, для беспокойства – асимметрию.

Композицию прически необходимо разрабатывать таким образом, чтобы каждая прическа обладала целостностью, законченностью, красотой линий, отличалась неповторимостью и оригинальностью творческого композиционного замысла, переплеталась с понятием о моде в данный отрезок времени.

Типы причесок:

а) возвратный тип прически , который является наиболее распространенным:

* линии прически направлены от лица к затылку;
* все волосы зачесываются назад;
* выполняется на волосах любой длины;

б) ацентрический (ниспадающий) тип прически :

* линии прически направлены от определенного центра (макушки) по направлению естественного роста волос в разные стороны;
* выполняется из коротких волос и волос средней длины, а также из волос комбинированной длины, при выполнении этих причесок из длинных волос необходимо укоротить их переднюю часть до длины, приемлемой для челки;
* выполняется для мужчин и женщин;

в) концентрический тип прически :

* линии прически направлены от лица, висков, затылка, включая волосы с нижней части затылка и шеи, к макушке
* выполняется из волос средней длины и длинных волос;

г) фронтальный тип прически , редко встречающийся из-за сложности выполнения:

* линии прически направлены вперед на лоб от затылка к лицу;
* волосы нижней части затылка и шеи должны доставать до темени и постепенно переходить в короткую челку, поэтому они должны быть достаточно длинными;
* выполняется только для женщин;

д) индивидуальный тип прически выполняется в соответствии с индивидуальными особенностями лица клиентки.


Базовые типы причесок приведены на рис.1.


а – возвратный тип
б –ацентрический тип
в–концентрический тип
г –фронтальный тип


Умение мастера и стилевое направление моды позволяют создавать целостное художественное впечатление о прическе.