Домой / Виды макияжа / Вашему ребенку десять месяцев: что он уже умеет и что он должен уметь в этом возрасте. Десятый месяц жизни ребенка: развитие, навыки и умения, сон, зубы, питание

Вашему ребенку десять месяцев: что он уже умеет и что он должен уметь в этом возрасте. Десятый месяц жизни ребенка: развитие, навыки и умения, сон, зубы, питание

Десятимесячный ребенок активно познает окружающий мир и получает первый опыт общения с новыми людьми. Он стремительно развивается физически и психологически. Родственникам доставляет огромное удовольствие видеть успехи малыша, принимать участие в его забавах, помогать в приобретении новых полезных навыков. Наблюдая за его развитием, родители невольно начинают сравнивать своего малыша с другими детьми. Чтобы избежать необоснованных тревог, нужно знать, что должен уметь ребенок в 10 месяцев. Это поможет подобрать развивающие игры и методы воспитания, вовремя увидеть возможные проблемы и избежать их. Узнаем, что про развитие ребенка в 10 месяцев говорит Комаровский.

Физическое развитие в 10 месяцев: таблица роста и веса

Несмотря на то, что все дети индивидуальны, медики придерживаются основных показателей согласно возрасту. Благодаря возросшей физической активности, малыш меньше прибавляет в весе, чем раньше: в среднем десятимесячные детки поправляются на 300-450 грамм в месяц, при этом рост увеличивается примерно на 1-1,5 см.

Рост и вес ребенка в 10 месяцев, а так же размеры головы и родничка представлены в таблице:

Развитие навыков

Перечень того, что должен уметь делать , достаточно разнообразен. Двигательные навыки малыша поднимаются на новый уровень, он готов учиться самостоятельно ходить.

  • Ребенок должен хорошо садиться из положения лежа или стоя и уверенно сидеть, при этом поворачиваться в стороны, не теряя равновесия. Ползая, без особых усилий преодолевать небольшие препятствия. Например, залезть на небольшое возвышение и правильно слезть с него.
  • Держась за перекладины кровати, манеж, мебель или другие устойчивые предметы вставать на ноги и довольно долго стоять. А, если опора позволяет, то и передвигаться на несколько шажков вдоль нее.
  • Со временем движения будут все уверенней и ребенок научится перемещаться, опираясь на предметы одной рукой, в другой он сможет нести игрушку. В этом случае родителям нужно поощрять ребенка. Это приближает момент, когда малыш будет делать свои первые самостоятельные шаги.

Скорость и этапы перехода от ползания к хождению индивидуальны.

Некоторые дети мало ползают, предпочитая сразу становиться на ножки. Другие, даже освоив навыки хождения, предпочитают перемещаться ползком.

  • Ребенок должен уметь откусывать и пережевывать твердую пищу, кушать ложкой и пить из чашки с помощью мамы.
  • Малыш осознано выбрасывает игрушки из кроватки и манежа. Открывать дверцы шкафов и выбрасывать оттуда все вещи – еще одно его любимое занятие. Ребенок в этом возрасте часто ломает игрушки, не сердитесь. Ему просто интересно узнать, из чего состоит игрушка, а рассчитывать силу он пока не умеет.
  • Продолжается развитие мелкой моторики рук. Ребенок учится брать небольшие предметы двумя пальчиками: большим и указательным. Складывая пирамидку или пытаясь вложить один предмет в другой, проявляет завидное упорство.

Ребенок по-прежнему все тянет в рот. Следите, чтобы он не делал этого с грязными, хрупкими, опасными для здоровья предметами.

Аспекты понимания:

  • Понимает, что вы от него требуете. Например, на вашу просьбу дает игрушку, катит мячик, повторяет движения и звуки.
  • Подражает простым действиям взрослых: засовывает зубную щетку в рот, к уху прикладывает телефон, пытается самостоятельно кушать с ложки.
  • При встрече со знакомыми людьми малыш машет «привет», а при расставании – «пока» или посылает «воздушный поцелуй», обнимается.
  • Прекрасно различает, когда его ругают и хвалят. Может выражать недовольство, если запрещают что-то делать или взять.
  • Проявляется мышление. Чтобы добраться до нужной игрушки, все попавшиеся на пути предметы разлетаются по сторонам. Детям до года вообще очень нравится кидать предметы, экспериментируя со всеми попавшими под руку вещами.
  • Начинает проявляться интерес к другим деткам и желание играть и ними.

Психическое развитие в 10 месяцев

Общение с крохой в этом возрасте доставляет массу удовольствия! Малыш открыт и эмоционален, радуется и расстраивается очень искренне, каждый день удивляет новыми навыками и способностями.

Однако, стоит помнить, что 10-месячный ребенок — настоящий манипулятор. Он уже понимает слова «да» и «нет», но зачастую, с помощью плача, пытается «раздвинуть» рамки дозволенного. В этом возрасте самое время заняться воспитанием малыша — мягко, но настойчиво ему следует показать, что его любят, но некоторые вещи делать нельзя.

Не злоупотребляйте словом «Нельзя». Запрещайте ребенку только тогда, когда его действия могут нанести вред ему или окружающим. Объясните малышу, почему нельзя

В десять месяцев ребенок должен:

  • Откликаться на свое имя, понимать некоторые просьбы взрослых и выполнять их.
  • Понимать слова «нельзя» и «нет». Доктор Комаровский советует говорить эти слова редко, но твердо. Нельзя отменять свой запрет, даже если ребенок сильно плачет. Правила должны быть согласованы со всеми членами семьи. Не должно быть такого, чтобы папа запретил что-то делать, а мама разрешила.
  • Ребенок должен повторять за окружающими их действия. Если вы покажете, как катать машинку, раскладывать кубики, кормить куклу, укачивать зайчика, он будет это повторять. Но обобщать и переносить свои действия на другие подобные игрушки малютка еще не может. Поэтому показывайте одно и то же действие, используя различные предметы.
  • Ребенок узнает членов семьи по голосу, а по тону понимает настроение. Хорошо воспринимает музыку, под детские песенки приседает, хлопает в ладоши, притопывает.
  • У малыша появляется понимание того, что предметы пропадают из его поля зрения не навсегда, они могут возвращаться. Поэтому он начинает спокойно воспринимать ситуацию, когда мама выходит из комнаты, оставляя его на некоторое время одного.
  • У детей в 10 месяцев начинает появляться понятие о постоянстве величин. То есть, увидев знакомый предмет издали, когда он кажется меньше, чем есть на самом деле, ребенок тем не менее в состоянии правильно определить его величину.
  • Малыш имитирует звуки, которые слышит вокруг, подражает речи взрослых, варьирует громкость произношения. Может говорить простые слоги и слова, например, мама, баба, дай. Впрочем, некоторые дети ограничиваются лепетом и не произносят отдельные слова достаточно долго. В этом нет ничего страшного, если вы видите, что кроха воспринимает многое из того, что вы ему говорите. Если вы хотите ускорить процесс, больше разговаривайте с малышом, рассказывайте ему сказки, читайте детские книжки. Показывайте свою радость при удачной попытке произнести слово. Чаще повторяйте короткие стандартные легкие в произношении фразы, побуждая ребенка повторять их за вами.


Эмоциональное развитие

Десятимесячный ребенок уже не так сконцентрирован на маме и начинает проявлять интерес к окружающим, хотя и опасается незнакомых людей и новых мест. Он может достаточно долго играть сам или вместе с другими детьми.

Образ жизни 10 месячного ребенка должен быть разнообразным. Привычная домашняя обстановка, игрушки, постоянно знакомые лица быстро превращаются в обыденность. Кроме прогулок на свежем воздухе, старайтесь посещать с ребенком магазины, ходить в гости, ездить на машине, бывать в общественных местах. Конечно, приучать к обществу необходимо постепенно, без нанесения психологического вреда ребенку.

В этом возрасте ребенок проявляет чувство юмора, он смеется над некоторыми действиями взрослых и повторяет их. Некоторые дети проявляют чувство ревности. Оказавшись не в центре внимания родных, капризничают. Появляется привязанность к определенным занятиям и вещам, например игрушкам или еде. Малыш может плакать, если ему не давать любимую игрушку, принимать вместо нее какую-либо другую он категорически отказывается.

Для ребенка очень важно понимать, как к его действиям относятся родители. Если он подмечает, что какое-то его действие нравится взрослым, он целенаправленно будет воспроизводить его, ожидая поощрения.

Ребенок должен видеть, как играют другие дети, и пытаться следовать их развлечениям. Родителям рекомендуется как можно чаще посещать детские площадки. Игры и забавы вызывают положительные эмоции и повышенную активность.

Если к концу десятого месяца малыш не выбрасывает игрушки, не может покивать головой в знак согласия и помахать ручкой на прощанье, не делает попыток повторять движения за окружающими, проконсультируйтесь у доктора.

В этом возрасте разница между детьми на искусственном и грудном вскармливании практически стирается. Прикорм становится основным видом питания, порции и разнообразие растут. Если вы не приучили ребенка кушать ложкой самостоятельно — сейчас самое время.

Чтобы ваш ребенок был здоров, стоит придерживаться основных правил и рекомендаций педиатров:

Запрещено:

  • Грибы, соленья, копчености
  • Острые, жареные, кислые блюда
  • Специи
  • Крупные куски
  • Перекармливание (не пытайтесь ребенка накормить против его желания — «за маму, за папу, за всех соседей поименно»)
  • Баловство за столом (приучайте ребенка к культуре питания и к бережному отношению к еде. Это облегчит и ему, и вам жизнь впоследствии). Если вы видите, что ребенок заскучал, начал играть с едой, перекладывать или переливать — значит он наелся. Не заставляйте его доедать, просто в следующий раз положите чуть меньше, лучше дать добавки. Со временем ваш малыш поймет, как надо себя вести за столом
  • Не приучайте ребенка просить со взрослого стола. Ваша еда для него чересчур соленая, пряная, жесткая — т.е. не подходит для нежного желудочка малыша. Кроме того, так он не будет «кусочничать» в школьном возрасте и не испортит себе желудок
  • Овощи и нежирное мясо на пару (не жарить!)
  • Небольшие порции (соразмерно возрасту)

Основные нюансы:

  • Обязательно в питании должны присутствовать витамины: соки, фруктовые пюре лучше давать в первой половине дня.
  • Вся еда должна быть вареной или приготовленной на пару, не жирной, но питательной.
  • В рационе должно быть: нежирное мясо и рыба по 50 г; яичный желток; кисломолочные продукты (опять-таки не жирные) 150 г; фруктовое пюре 100 мл;овощное пюре 200 г; адаптированная молочная смесь 200 мл. Добавляем в еду сливочное и подсолнечное масло по 5 г (отдельно друг от друга).

Развивающие игры

В своих видео уроках Евгений Комаровский всегда делает акцент на то, что родители должны уделять достаточное количество времени ребенку, а не надеяться, что познать мир и учиться всему новому он должен самостоятельно. Первый год жизни малыша считается фундаментом для дальнейшего развития. Совместные игры — лучший способ для получения новой информации.

Десятимесячный ребенок играет увлеченно, в этот период ему нужны разнообразные по форме, цвету, назначению и новые занятия. Игры должны основываться на том, что умеет ребенок в 10 месяцев, и давать возможность дальнейшего развития.

Игры на координацию

  • Играйте в «Ладушки», рассказывая стихи или считалки, иллюстрируйте слова движениями и характерными звуками, предлагая ребенку повторять все за вами.
  • Водите с малышом хоровод, выполняйте ритмичные движения, держа его за обе ручки. Танцуйте под музыку с крошкой на руках. Можете покачать или покружить его.
  • Предложите ребенку с небольшого расстояния забросить разные по форме, весу и размерам игрушки в ящик.

Игры

  • Пересыпание достаточно мелких предметов, например фасоли, камешков или пуговиц, из одного ведерка в другое. Контролируйте ребенка в этот момент, чтобы он не потянул это в рот!
  • Открывание и откручивание крышечек разного размера от кастрюлек, баночек, бутылок.
  • Игра с сыпучими веществами. Предложите ребенку сгрести ладошками в горку или наоборот рассыпать по поверхности стола крупу, пересыпать ложечкой из одной емкости в другую манку или чай.
  • Игра со снегом. Покажите как слепить снежок, если не получится — лепите сами и давайте ребенку бросать.
  • Разрывание на мелкие кусочки листов бумаги или пресного теста.

Желательно, чтобы играя, ребенок использовал обе руки. Это будет способствовать развитию обоих полушарий головного мозга и связей между ними.

Обучающие игры

  • Игры с пирамидками, кубиками, матрешками или другими предметами, которые можно сначала разобрать на части, а потом обратно соединить в одно целое.
  • Ролевые игры: в телефон, кормление кукол, катание машинок — остаются важным для обретения новых знаний.
  • Игры в прятки в различных вариациях: от простого закрывания глаз ладошками до поиска игрушки, спрятанной под подушкой, или бабушки в соседней комнате.
  • Приветствуются все виды рисования – карандашами, фломастерами, мелками, красками пальчиками и ладошками.

Если у ребенка не получается манипулировать некоторыми предметами — используйте метод пассивных движений, когда взрослый человек управляет руками ребенка, выполняя поставленную задачу. Несколько повторов — и ребенок справится самостоятельно.

Режим дня и время сна

У детей первого года жизни режим дня постоянно меняется. Так, в 10 месяцев ребенок может перейти с 3-х на 2-х разовый сон. Если раньше сон длился 40 минут в утреннее и вечернее время, а дневной — 1,5-2 часа, то теперь все по-другому.

  • Просыпаясь в 6-7 утра, продолжительность бодрствования продлится до 10-10:30 часов дня. В это время будет второй завтрак, а после — первый сон длительностью 1,5-2 часа.
  • После пробуждения кроха играет — можно отправиться на прогулку.
  • Ближе к 14:00 наступает время обедать, а потом опять можно заняться изучением мира.
  • В 15:00 – 15:30 подходит время второго сна, длительность которого может быть до 2 часов. После сна можно повторить прогулку.
  • Не стоит укладывать ребенка позже 22:00.

Гигиенические процедуры

На вопрос «зачем ребенка купать каждый день» некоторые мамы отвечают — чтоб он был чистым. Однако, целью водных процедур является не только чистый ребенок, но и.

Десятимесячные дети становятся всё более самостоятельными, показывают новые умения и навыки в игре и общении с близкими людьми. Родители прошли огромный путь к тому моменту, когда исполняется 10 месяцев их ребёнку. Каково развитие крохи, что должен уметь малыш в плане физических, речевых и интеллектуальных навыков? Об этом мы поговорим подробно в нашей статье.

В десятимесячном возрасте малыши очень активно передвигаются по дому вслед за своей мамой, к которой они очень привязаны. При этом они постоянно находят для себя что-то новое: ручки комодов, цветы в горшках, обувь у входной двери или ёршик для унитаза. В руках и во рту малыша может оказаться что угодно, поэтому ещё раз проверьте свою квартиру на соответствие правилам безопасности. Малыши много играют со взрослыми, увлекаясь надолго. Они всё лучше понимают человеческую речь, копируют звуки и слова, знают многие предметы и их назначение. Постараемся по пунктам описать основные умения и навыки ребёнка в 10 месяцев.

Физические навыки большинства детей в этом возрасте:

  • Малыш быстро и хорошо ползает, перелезает через преграды.
  • Встаёт у опоры, делает несколько приставных шагов вдоль неё или даже без опоры, от одного предмета к другому.
  • Ребёнок сам садится и подолгу может сидеть с ровной спинкой и выпрямленными ногами.
  • Кроха хорошо ходит, когда его водят взрослые за две или одну ручку.
  • Эмоциональные и социальные навыки:
  • Ребёнок проявляет интерес к другим детям: присматривается, разглядывает, пытается повторять их действия.
  • Появляется чувство юмора: в ответ на смешные действия дети в 10 месяцев заливисто хохочут.
  • Копирует все действия, мимику, жесты взрослых.
  • Малыш старается всегда быть в центре событий и становится очень общительным. В это время прогулки на детской площадке становятся не только увлекательными, но и познавательными.
  • Проявляет эмоции в зависимости от ситуации: радуется маминой похвале, плачет, когда отобрали игрушку.

Интеллектуальные способности детей в возрасте 10 месяцев:

  • Ребёнок выполняет простейшие действия и понимает жесты: машет рукой «пока-пока», даёт игрушку, хлопает в ладоши, стучит молотком. Понимает слово «нельзя».
  • Знает множество предметов и может показать на них по просьбе взрослых. Выполняет манипуляции со знакомыми предметами.
  • Достаёт из коробки игрушки и вещи, может даже складывать их обратно.
  • Находит спрятанные у него на глазах предметы, прячется сам.
  • Самостоятельно листает книги и находит в них знакомых животных и другие вещи.
  • Постепенно овладевает новыми навыками в игре: строит башню из кубиков, снимает кольца с пирамидки.

Ребёнок в 10 месяцев ходит на цыпочках

Обычно в этом возрасте дети ходят, опираясь на пол всей ступнёй. Однако что делать, если ребёнок в 10 месяцев ходит на цыпочках? Прежде всего, постарайтесь адекватно оценить ситуацию: как часто ваш кроха ведёт себя подобным образом, может ли это быть частью его увлекательной игры?

Если данная ситуация встречается нечасто и ребёнок делает это играючи, то проблемы нет. Купите ему ортопедическую обувь и постарайтесь постепенно отучать от вредной привычки.

В некоторых случаях ситуация, при которой десятимесячный малыш стоит и ходит на носочках, может иметь негативные последствия. Речь идёт о мышечной дистонии или повышенном тонусе мышц. Следует показать кроху неврологу и немедленно решать проблему с помощью массажа и других процедур. Если же вы не знаете, какова первопричина подобного поведения, лучше обратитесь к специалисту как можно скорее.

Что говорит ребёнок в 10 месяцев

Ваш малыш уже достаточно вырос и даже пытается общаться с окружающими. Давайте посмотрим, что говорит ребёнок в 10 месяцев. В этом возрасте дети в основном произносят свои первые односложные слова: «дай», «на», «гав», «мяу», «кач», «ам» и другие. Некоторые карапузы могут даже осознанно или неосознанно произносить двусложные слова «мама» и «папа». Если взрослый много раз повторяет одни и те же слоги, ребёнок может воспроизвести их. Кроме того, он даже может говорить «нет» с помощью жестов, активно мотая головой из стороны в сторону.

Если 10 месяцев ребёнку уже исполнилось, учимся говорить вместе с ним. Для этого необходимо проговаривать каждое действие простыми словами и короткими предложениями. Почаще указывайте малышу на предметы, называя их, а потом просите показать эти предметы. Длинные названия заменяйте упрощёнными обозначениями: дождь - кап, качель - кач, собака - гав. Читайте книги, так как это отлично пополняет словарный запас. В этом возрасте дети стараются подражать взрослым во всём. Поэтому, если вы будете активно общаться со своим ребёнком, он ответит вам тем же.

После рождения первенца большинство женщин начинает штудировать интернет в поисках информации. Физическое и психическое развитие малыша - вот что в первую очередь интересует молодых мам. В педиатрии разработаны определённые нормы роста и развития ребёнка в зависимости от его возраста. Норма - всего лишь эталон, правило, идеал и небольшое отклонение от этого эталона допустимо. Каждый малыш индивидуален и на его рост и развитие влияют социальные и генетические факторы. Первые 12 месяцев жизни самые динамичные в психологическом и физиологическом развитии. Каждый месяц грудничок радует маму новыми начинаниями и открытиями.

Особенности физиологии десятимесячного малыша

Рост и вес малыша в 10 месяцев

Ближе к десятому месяцу пропорции тела грудничка уже сформированы и уменьшается ежемесячная прибавка в весе и росте. Если вначале он набирает по 500–700 грамм, то в десятом месяце - не более 450 грамм, а очень активные крохи - 300 грамм. Аналогично и с ростом. Первое время ребёнок вырастает на 2–3 сантиметра ежемесячно, а за десятый месяц его рост увеличивается на 1,5 сантиметра.

Росто-весовые показатели десятимесячных девочек по данным Всемирной организации здравоохранения

Росто-весовые показатели десятимесячных мальчиков по данным Всемирной организации здравоохранения

Самые нижние и верхние границы весо-ростовых показателей являются отклонениями от нормы.

Количество зубов у 10-месячных грудничков

К десятимесячному возрасту у большинства детей насчитывается до 6 зубов: 2 центральных резца сверху и 2 снизу, 2 верхних боковых резца.

Расположение и название молочных зубов в ротовой полости ребёнка

Из любого правила есть исключения. Могу сказать, что у моей дочери первый зуб прорезался в 9 месяцев, а в 10 месяцев было всего два нижних центральных резца. И это не считается отклонением от нормы.

Отклонение от нормы - появление зубов в хаотичном порядке (признак рахита и нехватки витамина D).

Сон и бодрствование в 10 месяцев

К десяти месяцам сон крохи становится более продолжительным и спокойным. Для нормального роста и развития десятимесячному ребёнку необходимо 14,5–15,5 часов сна в сутки. Из них один ночной сон, продолжительностью в 10–11 часов и два дневных - по 1,5–2 часа. Планировать распорядок дня необходимо таким образом, чтобы первый дневной сон крохи приходился до обеда, второй - в 3–4 часа дня. Важно, чтобы между вторым дневным и ночным сном разница была не менее 4 часов.

Примерный распорядок дня десятимесячного малыша

На бодрствование в этом возрасте отводится по 4 часа между периодами сна.

Если сарванец слишком активный, ему достаточно одного дневного сна продолжительностью 2,5–3 часа. В случае быстрой утомляемости, двухразовый дневной сон просто необходим для восстановления сил крохи.

Основные рефлексы, навыки и умения ребёнка

Что должен уметь делать кроха

Любознательность и активность - основные характеристики этого возраста. Малыш активно познаёт мир, появляется осознанная связь между моторикой и мышлением.

Особенности физического развития ребёнка:

  • Одни дети в этом возрасте ползают, другие - ходят;
  • Пытается делать первые шаги при помощи взрослых либо держась за опору. При этом ставит ноги на ширине плеч;
  • Самостоятельно садится с лежачего положения, при этом спинку держит ровно. Может достаточно долго просидеть без чьей-либо помощи;
  • Встаёт на ножки, используя в качестве опоры предметы мебели (стулья, бортики кроватки);
  • Сознательно сжимает и разжимает пальчики рук. Может удержать сразу два предмета в одной руке;
  • Больше интересуется маленькими предметами. Захватывает их большим и указательным пальцем руки (в психологии - пинцетный захват);
  • Умеет пользоваться ложкой и пить из кружки;
  • Показывает части лица на игрушке и человеке;
  • Самостоятельно заползает на диван, кровать;
  • Снимает и обратно надевает кольца на пирамидку. Открывает и закрывает шкафчики. Катает машинку, мяч, неваляшку. При помощи одного предмета толкает другой, вставляет стаканчик в стаканчик, складывает игрушки в коробку;
  • Переворачивает страницы книг, журналов. Рвёт бумагу;
  • Танцует, присядает у опоры;
  • Обнимает, тянет ручки.

В 10 месяцев наблюдается доминирование одной ручки над другой. С этого возраста можно определить будет малыш «левшой» или «правшой».

Особенности психического развития в десять месяцев

  • Знает около 20 предметов. По просьбе взрослых может указать на них;
  • Узнаёт голоса знакомых людей;
  • Неосознанно произносит первые слова «па-па», «ма-ма», «ля-ля», «дай», «ба-ба», активно лепечет на своём детском языке;
  • Повторяет мимику, звуки, жесты;
  • Улавливает настроение и тон разговора. Поэтому может расплакаться, когда ругаешься, и наоборот, улыбнуться при поощрении, похвале;
  • Знает как его зовут и реагирует на своё имя;
  • Проявляет интерес к детям;
  • Подражает взрослым: разговаривает по телефону, пьёт из кружки, качает куклу;
  • Машет ручкой «пока» на прощание, качает головкой «нет» или «да»;
  • Играет в «ку-ку» и делает «ладушки».

Основания для беспокойства в 10 месяцев

Каждое дитя индивидуально и его развитие зависит от многочисленных факторов. Но не стоит быть таким беспечным и лучше заметить нарушение в развитии малыша на ранней стадии, чем затянуть с диагностикой и лечением.

Основные причины для беспокойства

  • Ребёнок не реагирует на просьбы родителей подать предмет, указать на него, помахать ручкой на прощание;
  • Не подражает взрослым;
  • Не реагирует на собственное имя и не узнаёт близких людей;
  • Не кивает головой «да», «нет»;
  • Не хватает предметы «пинцетным методом» и не бросает их.

Возможно, перечисленные отклонения - результат особенностей темперамента. Но есть смысл перестраховаться и обратиться за консультацией к невропатологу.

Особенности ухода за десятимесячным грудничком

Основное требование по уходу за малышом - правильный режим дня. Соблюдение режима дня и сна - одно из условий успешного развития крохи, а также залог его хорошего настроения.

Основы гигиены малыша

Правильно начинать день с утреннего туалета лица, ручек, носика и зубов с тёплой водой. Весь процесс умывания можно превратить в игру с забавными песенками и потешками.

Стихи-потешки для проведения утреннего туалета грудничка

Зайка начал умываться,
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо!

Л. Луканина

Мы проснулись-потянулись,
Маме нежно улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться нам пора!

В десятимесячном возрасте ребёнок реже справляет нужду, поэтому памперс необходимо менять по мере его наполнения и перед длительными прогулками в город, поликлинику и т. д. Подмывать его следует после смены памперса тёплой водой, если малыш сходил в туалет по большой нужде, подмывать его необходимо тёплой водой с детским мылом. Нет необходимости купать его полностью каждый день, достаточно 3–4 раза в неделю. Исключение составляют жаркие дни, когда малыш сильно потеет, чтобы избежать покраснений кожи и опрелостей.

Стихи-потешки для весёлого купания малыша

Моем, моем малыша,
Потихоньку, не спеша,
Носит воду черпачок,
Льёт на спинку, на бочок,
На живот, головоньку…
Расти, малыш, здоровеньким!

О. Конаев

Кто тут будет куп-куп,
По водичке хлюп-хлюп?
В ванну быстро прыг-прыг, прыг,
в ванне ножкой дрыг-дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

В этом возрасте можно начинать знакомить ребёнка с горшком. Периодически присаживая его в одно и то же время, но не более чем на 10 минут. Если малыш противится и со слезами на глазах садится на горшок, лучше на некоторое время прекратить приучение.

Специалисты, в том числе и доктор Комаровский, считают, что нет смысла начинать приучение к горшку до года. В этом возрасте ребёнок ещё не контролирует процессы наполнения и опорожнения мочевого пузыря. Наиболее подходящее для этого время - 18–24 месяца.

Утренняя гимнастика и массаж. Прогулки на свежем воздухе

Утренняя зарядка и массаж важны для полноценного развития. Но комплекс упражнений нужно согласовать со специалистом в комнате здорового ребёнка.

Зарядку и массаж стоит делать через час после приёма пищи в хорошо проветренном помещении. Ещё одно условие эффективного проведения процедур - позитивно настроенный малыш.

Проветривание комнаты зависит от погоды за окном. В холодную зимнюю погоду необходимы частые, но кратковременные проветривания. В жаркую летнюю - сквозняк как минимум 5–6 раз в день. Просто открытой форточки недостаточно, для того чтобы наполнить комнату необходимым количеством кислорода.

Прогулки на свежем воздухе - залог здорового ребёнка и крепкого сна. Гулять необходимо не менее двух раз по 2–3 часа в день. Во время прогулок чадо активно изучает окружающий мир, общается со сверстниками на игровых площадках и в песочницах.

Песочница - отличный вариант для развития мелкой моторики.

Возможно совмещать прогулки и дневной сон.

Особенности питания грудничка в 10 месяцев: что можно кушать

Материнское молоко (при грудном кормлении) всё ещё важный источник витаминов и полезных веществ для крохи, поэтому его необходимо включать в рацион утром после пробуждения и вечером перед сном.

Существенных изменений в приёме пищи не наблюдается в этом возрасте. Ребёнок может есть практически всю пищу со взрослого стола, за исключением жирного, солёного, острого, жареного. Для детей, у которых прорезались первые зубы, не рекомендуется больше перемалывать пищу блендером, лучше резать на мелкие кусочки, чтобы в итоге малыш учился жевать самостоятельно.

Шестиразовый приём пищи должен включать в себя: злаки, мясо, овощи, фрукты, рыбу, молочные продукты, изделия из пшеничной муки, питьё, сливочное и растительное масло.

Не стоит вводить в рацион крохи продукты, вызывающие аллергию: красную рыбу, цитрусовые, кондитерские изделия с белковым и шоколадным кремом, козье и коровье молоко в любом виде. Чем позже он познакомится со сладостями, тем лучше для его здоровья.

Как развивать и чем заниматься с ребёнком в дальнейшем

Развивающие игры с малышами

Игра - основной вид деятельности десятимесячного ребёнка.

В этом возрасте он может на 10–15 минут увлечься одной игрой или игрушкой и не замечать глаз «восторженной публики». Крохе необходимо разнообразие в общении с новыми людьми, детьми, в смене обстановки.

С ребёнком можно поиграть в следующие игры:

«Ладушки» . Мама поёт песенку и хлопает в ладоши, дочка или сын повторяют:

Ладушки-ладушки!
Где были - у бабушки!
Что ели - кашку,
Что пили - бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!

Народное творчество

Игра «Ку-ку» . Мама прикрывает лицо руками и периодически открывает со словами «ку-ку». Ребёнок повторяет те же действия.

Игра на развитие памяти «Найди предмет» . Мама на глазах у ребёнка прячет один из предметов, находящийся на столе в коробку с другими игрушками и он должен достать именно его.

Можно спрятать будильник под подушку и попросить найти его, ориентируясь по звуку.

Ребёнку очень нравится переливать жидкость из одной ёмкости в другую (можно заниматься этим во время купания).

Игра «Дочки-матери» . Малыши укачивают кукол, кормят их с ложечки и дают пить с кружечки. Умывают, купают, раздевают, стараются одевать.

Игра. Мама с папой располагаются друг напротив друга на небольшом расстоянии с вытянутыми руками и зовут малыша. Таким образом он учится делать первые шаги.

Эта игра актуальна лишь для детей, которые готовы учиться ходить: уверенно стоят и ходят у опоры. Родители не должны помогать своим крохам, а тем более стимулировать этот процесс.

Когда мы провоцируем процесс ходьбы, то чаще всего развивается не совсем правильное формирование скелета, идёт нагрузка, особенно если ребёнок тяжёленький, на ножки и получаются деформации. Очень часто страдают мышцы, связки, особенно голеностопного сустава. Поэтому как только организм готов, как только готова центральная нервная система к вертикализации, ребёнок это делает самостоятельно.

Тимур Гришин, врач-ортопед

Программа «Бэби Бум. Первые шаги»

«Изучаем животных. Что говорит котик?» . Показываем картинки с животными, имитируем их голоса. Ребёнок повторяет. Одновременно изучаем части тела.

Для развития мелкой моторики можно перекладывать мелкие предметы с одной посуды в другую, рисовать пальчиковыми красками, водой, просить передать какой-либо предмет.

Важно, учить ребёнка помогать маме собирать игрушки после игры!

«Разговор по телефону» - одна из любимых игр детей. Дети быстро улавливают действия, мимику, жесты других людей и повторяют за ними.

Десятимесячный малыш с большим интересом рисует пальчиковыми красками, лепит из пластилина и солёного теста примитивные фигурки.

Фотогалерея. Развивающие игры с десятимесячными детьми

Ребёнок повторяет движения рук мамы Десятимесячные малыши любят ухаживать за своими игрушками Игра подходит только для детей, которые готовы сделать первые шаги Одна из любимых игр малышей Ребёнок познаёт окружаюший мир при помощи красочных книг с картинками Дети подолгу могут переливать жидкость из одной посуды в другую Бобовые - оптимальный вариант для развития моторики десятимесячного грудничка Телефон - одна и любимых игрушек грудничков

Развивающие игрушки для десятимесячных грудничков

Начиная с десятого месяца грудничок всё активнее проявляет интерес к игрушкам. Но не все игрушки будут одинаково интересны и полезны для психического и физического здоровья крохи.

Для развития мелкой моторики рук десятимесячному малышу стоит предложить :

  • (от англ. busyboard) - развивающие доски с кнопочками, замками, шнуровками, розетками, выключателями, дверными ручками. С помощью такой находки ребёнок познаёт суть вещей и приспособлений каждодневного использования, а мама может 10–15 минут позаниматься своими делами. Бизиборд - полезная и интересная игрушка для развития мелкой моторики рук;
  • Бусины, пуговицы, бобовые, макароны . Можно разбросать мелкие предметы по полу и попросить собрать их в определённую ёмкость. А также возможен вариант перекладывания этих предметов из одной мисочки в другую;
  • . В две миски набрать небольшое количество воды и в одну из них положить шарики. Когда шарики немного увеличатся в объёме, попросить выловить шарики с воды и переместить в другую миску;
  • и вкладыши;
  • Пирамидка, матрёшка, мяч, кубики, стаканы-вкладыши;
  • . Смысл игрушки, чтобы продеть верёвку сквозь все отверстия;
  • Игрушечные музыкальные инструменты с клавишами и кнопками.

Фотогалерея. Игрушки для развития мелкой моторики рук

Бизиборд можно купить, а можно сделать своими руками из подручного материала
Играть мелкими предметами необходимо только под присмотром взрослых
Ребёнку нравится класть маленькие предметы в большие Вкладыши можно сделать своими руками из обыкновенной коробки Малыш с большим интересом пытается строить и рушит пирамидки
Суть игры - собрать все предметы на ниточку Помимо мелкой моторики, развивается музыкальный слух

Для детей, которые пытаются делать первые шаги, необходимо развивать моторику ног. Для этого используют массажные дорожки, которые формируют правильный свод ступни крохи, улучшают кровообращение, развивают мышцы, суставы и координацию движений.

Используются для профилактики плоскостопия

Ребёнок, который готов к ходьбе, цепляется за все предметы, чтобы приподняться и дойти до намеченной цели. Каталка-ходунок - помощник малыша при освоении ходьбы. При помощи каталки ребёнок свободно перемещается по квартире, держась за ручку. Благодаря всевозможным игрушкам и кнопочкам, которыми оснащено это приспособление, это ещё и развлекательная и развивающая игрушка.

Использование каталок противопоказано детям с

  • Рахитом;
  • Нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • Гипертонусом ног.

Перед покупкой каталки-ходунка следует проконсультироваться с врачом

Из личного опыта могу сказать, что моя дочь научилась ходить благодаря машинке-толокар. Держась сзади за ручку, моя малышка следовала за машиной вперёд.

Малыш садится на машинку и передвигается, отталкиваясь ножками

Развитие ребёнка в 10 месяцев: видео

Доктор Комаровский о развитии крохи в этот период

Комаровский считает, десятимесячный возраст очень интересным и познавательным для маленького человечка. Ребёнок начинает интересоваться новыми игрушками и осваивает новые виды деятельности.

В десять месяцев очень заметно проявляются различия в развитии двигательных навыков детей. Один ребенок учится хорошо ползать, а другой уже неплохо ходит. Несмотря на старую пословицу «прежде чем вы встанете на ноги, придется поползать», это не всегда бывает именно так. Некоторые дети, особенно «если рядом есть сверстники, очень быстро минуют ползунковую стадию; иногда это происходит практически незаметно.

Комаровский Е.О.

Основные достижения ребёнка в десятимесячном возрасте по Комаровскому:

  • Развивается координация движений плеча, предплечья, запястья и пальцев;
  • Научился рвать бумагу;
  • Появляется желание «строить», складывая один маленький кубик на другой;
  • У ребёнка появляется понятие, как должны выглядеть предметы. Если подать ему чашку вверх дном, он повернёт её и возьмёт правильно;
  • Заметны признаки, свидетельствующие о том, что у ребёнка появляется понятие о постоянстве величин.Большую собаку он испугается, а с маленькой будет играть);
  • Ребёнка очень занимает проблема: что к чему подходит. Он будет очень усердно трудиться, пытаясь засунуть мерную чашку в меньшую по размеру, издавая при этом недовольные звуки;
  • Появляется способность разрешать задачи «за» или «в»;

Если вы держите перед ним игрушку, заслонив ее прозрачным подносиком, скорее всего он обойдет барьер, чтобы достать игрушку. Положите игрушку в прозрачную коробочку с крышкой, и вы увидите аналогичное действие. Теперь, чтобы достать игрушку, он столкнет крышку и залезет внутрь.

Комаровский Е.О.

http://lib.komarovskiy.net/desyat-mesyacev.html

  • Проявляется способность к подражанию, и он пытается копировать звуки и слова, которых ещё нет у него в репертуаре. Некоторые слова он уже понимает и с готовностью демонстрирует свои достижения перед знакомой аудиторией.

Видео «Ребёнку 10 месяцев. Развитие и уход»

Помогайте ребёнку изучать окружающий мир, побольше читайте, играйте, пойте песенки. Не сравнивайте своих и чужих детей. Каждый ребёнок индивидуален.

Возраст вашего малыша приближается к очередной круглой дате - десять месяцев - это серьезная и обязывающая цифра. Ребенок стремительно развивается психически, а родителям нужно набраться терпения.


Возраст вашего малыша приближается к очередной круглой дате - десять месяцев - это серьезная и обязывающая цифра. Ребенок стремительно развивается психически, а родителям нужно набраться терпения.

В этом возрасте малыш проявляет интерес ко всему окружающему миру, что требует повышенного внимания и ухода. Именно сейчас зарождается будущая инициативность, активность или чувство неуверенности в себе и беспомощности, поэтому проявления самостоятельности в любом случае нельзя подавлять, а нужно умело направлять в необходимое русло и поощрять.

Что умеет малыш в 10 месяцев

Ваш ребенок уже хорошо ползает, самостоятельно садится, сидит и встает, держась за опору, переступает вдоль опоры. Некоторые малыши уже пробуют отходить от опоры, стараются держать равновесие. Умение находиться в вертикальном положении - настоящее достижение, которым дети очень гордятся и совершенно необходимо, чтобы родители также эмоционально воспринимали маленькую победу своего ребенка.

Сейчас зарождается игровая деятельность, раньше всего у девочек : они кормят кукол, умывают их, подражая маме. Происходит бурное речевое развитие: малыш внимательно вслушивается в речь взрослых, понимает некоторые слова и пытается воспроизвести сочетания звуков.

В возрасте 10 месяцев у ребенка сформировались следующие умения и навыки :

Способность сидеть без опоры, ползти за игрушкой, подниматься, опираясь на протянутые к нему руки, ходить возле опоры, держась за нее
знает свое имя и отзывается на него, знает имена близких, названия окружающих предметов, может показать на картинке называемых животных, показать части своего тела, по просьбе взрослых
понимает и выполняет простые просьбы: "дай", "иди" и др.
повторяет за взрослыми слоги и сочетания звуков
использует в общении несколько "слов", понятных ситуативно, как минимум 1-2 "слова", например: ляля, мама, дай
воспринимает шутки, обращенные к нему и смеется в ответ
напевает песенки
берет маленькие предметы двумя пальцами: большим и указательным и производит с ними осмысленные действия
катает машинки, толкает мячик, бросает игрушки
играет на первых музыкальных инструментах: барабан, ксилофон
пытается строить из кубиков
вставляет или вкладывает один предмет в другой
умеет пить из кружки, пользоваться ложкой
проявляет интерес и любопытство к другим детям, к их играм
спокойно относится к высаживаниям на горшок.

Физическое развитие

После девятого месяца физический рост немного замедляется, сейчас происходит упор на овладение телом, контроль над движениями. В среднем, за десятый месяц ребенок прибавляет 400-450 граммов веса и на 1,5 см вырастает. Таким образом, его вес к концу 10 месяца составляет 9000 - 9500 г, а рост около 70-75 см.

Нет ничего страшного, если малыш набирает рост или вес немного быстрее или медленнее, но необходимо насторожиться, если он резко выбивается из нормативного коридора роста или веса.

Не беспокойтесь, если вы видите отчетливую разницу между двигательным развитием детей этого возраста. Кто-то уже ходит, а другие предпочитают только ползать. "Ползунков" не стоит торопить, им просто комфортнее ползать, нежели ходить. Они пойдут, только чуть позже. Некоторые дети начинают ходить в возрасте 15 месяцев.

Распорядок дня

Режим дня может различаться индивидуально: время кормления, засыпания и количество сна. Подстраивайтесь под своего малыша, но обязательно придерживайтесь постоянного расписания. Кормите и укладывайте в одно и тоже время, ломка привычного режима или скользящий график будет вызывать только усталость, капризы и плохое настроение.

Сон

Обычно в возрасте 10 месяцев дети спят по ночам от 10 до 12 часов. И еще два дневных сна примерно по 2 часа. Спокойные малыши спят больше, крепче и при просыпании долго могут отходит от сна, не проявляя активности. С гиперактивными малышами ситуация с точностью наоборот: они расходуют больше энергии, меньше и гораздо беспокойнее спят, быстрее устают и чаще капризничают. В таких случаях, можно укладывать малыша в кроватку пораньше на час или два.

Спокойному длительному ночному сну способствует купание перед сном, а во время купания - проветривание комнаты, затем мелодичные колыбельные и кормление - мамино присутствие, голос и молоко доставят удовольствие малышу, успокоят и подействуют как снотворное.

Прогулки

Несмотря на то, что сейчас ребенку интересно и дома, не забывайте про ежедневные прогулки. Пребывание вне дома становится все увлекательнее. Малыш с удовольствием наблюдает за людьми, детьми, изучает окружающий мир. Продолжайте показывать ему новое: берите его с собой в магазин, сходите с ним в гости или в развлекательный центр для самых маленьких.

Летом огромную функцию развития выполняет возня в песочнице. Обычно в песочнице много детей и малыш может внимательно изучать общие правила игры, подражать и учиться самым простым действиям : насыпать песок в ведерко, строить замки, копать совочком и т.д.

Летом гулять можно долго, оптимально два раза в день по 2 часа. Зимой количество и длительность прогулок сокращается. В морозный день можно выйти на 30 минут, этого времени будет достаточно, чтобы квартира проветрилась, а малыш подышал свежим воздухом.

Кормление

Грудное вскармливание по-прежнему является основным (как и искусственные смеси для вскармливания), но к концу последней декады первого года уже не способно обеспечить полноценное питание. В грудном молоке уже не хватает протеина, калия, меди, цинка и других веществ, в количестве, необходимом для подросшего малыша. Поэтому нужные вещества добираются из продуктов, которые были введены до 10 месяцев.

Новых продуктов в рационе практически не появляется, расширяется меню только за счет новых вариантов блюд из уже имеющегося набора. В возрасте 10 месяцев малыш должен есть каждый день мясо и, если нет диатеза, то раз в неделю нежирную вареную рыбу. Ежедневная необходимая порция этих продуктов около 50 граммов.

Кормите малыша 4-5 раз в день, чередуйте блюда, предлагайте разнообразные овощные пюре, супчики, кашки, творог и фрукты, на которые нет аллергии.

Суточная норма пищи составляет примерно 1 литр, без учета грудного молока. Возможно, ребенок будет съедать за один прием чуть больше или чуть меньше 200-250 граммов, это зависит от индивидуальных физиологических особенностей. Не пытайтесь кормить малыша насильно или оставлять ненасытившимся, позвольте развиться собственному чувству меры.

Отказ от груди

Между 9 и 12 месяцами многие дети уже не нуждаются в сосании, становятся более независимы во всем, менее упрямы и довольно спокойно относятся к отнятию от груди, чем в более младшем или более старшем возрасте. Решение о прекращении грудного вскармливания у некоторых женщин принимается легко и просто, у других же вызывает большие душевные колебания. Но, когда бы ни произошло отнятие от груди, это событие всегда важно и для матери и для ребенка, не только в физическом, но и эмоциональном плане, поэтому отнеситесь к этому шагу серьезно.

Игры и игрушки

В 10 месяцев для полноценного развития ребенку необходимы следующие игрушки :

Игрушки на колесиках: животные, машинки, которые можно катать
мячи резиновые и пластмассовые
наборы баночек, мисочек и коробочек с крышками, которые можно вынимать и складывать, открывать и закрывать
разнообразные пирамидки с надевающимися кольцами
кубики
музыкальные и заводные игрушки
резиновые зверушки
куклы и мягкие игрушки.
В роли игрушек иногда могут выступать обычные бытовые вещи, посуда, одежда: не ограничивайте ребенка, позаботьтесь только, чтобы предмет и манипуляции с ним были безопасными.

Полезные игры и занятия с 10-месячным малышом на развитие мелкой моторики :

Перекладывание, пересыпание мелких предметов: бусин, фасоли, крупы, макаронных изделий из одной емкости в другую
пальчиковое рисование: красками на бумаге, а также рисование по песку, муке, мелкой крупе
пальчиковые игры, типа "Ладушки" или "Сорока-ворона"
игры с ленточками, шнурками, узелками
игры в песочнице лопаткой, грабельками, строительство замков, наполнение и игры с формочками.

Обязательно играйте совместно с малышом, демонстрируйте ему разнообразные действия с предметами, побуждайте повторять за вами, овладевать все более сложными манипуляциями. Позаботьтесь, чтобы ребенка окружали разнообразные игрушки и предметы: по размеру, цвету, форме, текстуре. Богатая природная среда в этом возрасте способствует ускоренному интеллектуальному развитию малыша.

Речевое развитие

В играх развивайте речь малыша. Называйте предметы, изображения животных, произносите звуки, имитирующие речь животных. Например: "Это мышка, она пищит: пи-пи-пи". Такие речевые игры способствуют не только развитию речи, но и речевого слуха и памяти. Со временем малыш не только запомнит как "говорит" мышка, но и сможет сам ответить на такой вопрос.

Не забывайте о чтении книг, сказок, стишков, рассматривании картинок. Малыш уже может сам показывать, где нарисована рыбка, а где птичка. В его голове происходит активный процесс по соединению образа и слова. Прислушивайтесь к его лепету, поощряйте любые попытки говорить.

Уделите максимум внимания безопасности малыша

Малышу уже не хватает выделенной игровой площадки, пришло время активного осваивания территории. Обеспечьте безопасность доступного пространства :

Приобретите заглушки-предохранители для розеток
проверьте, что будет, если ребенок потянет на себя край скатерти или провод от торшера
играйте с мелкими деталями только совместно, в остальное время следите за тем, чтобы никаких винтиков, которые можно быстро отправить в рот, не было на пути у малыша
следите за острыми, режущими предметами, не оставляйте их на виду, также не оставляйте в зоне доступности горячую кашу или чашку с чаем
лекарства храните в недоступном для детей месте
на улице также, как и дома, обращайте внимание на любые источники опасности. Даже в песочницах нередко можно встретить осколки от стекла, мусор или железо.

Парадокс, но чем более самостоятельной становится кроха, тем больше времени требует. Если первые три месяца малыш только спал и ел, то сейчас он неутомим : ползает, дотягивается до любых доступных поверхностей и предметов, открывает все шкафы, достает все их содержимое, тянет вас за одежду, постоянно что-то говорит по-своему, требует игр и внимания. Желательно, чтобы кто-то помогал вам с ребенком и хотя бы раз в неделю освобождал от присмотра и занятий с ним. Ритм, который задают малыши, очень быстро выматывает, не допускайте накопления раздражения и, уж тем более, вымещения его на крохе.

В возрасте 10 месяцев малыш уже с большим удовольствием может выполнять разнообразные поручения взрослых и при этом самостоятельно придумывать для себя занятия.

В том случае, если родители хотят вырастить активного и любознательного ребенка, им следует уделить должное внимание развитию его навыков.

Изначально, конечно, малыш будет больше мешать, нежели на самом деле помогать, но при этом ни в коем случае не стоит его ругать за то, что у него не получилось.

Даже если испорчены обои, не нужно наказывать ребенка, ведь сделал он это не обдуманно – он просто хотел помочь. Дело в том, что если отругать малыша, желание помогать пропадет сразу и возобновить его будет практически невозможно.

В представленном возрасте ребенок обладает рядом навыков:

  1. Смотря на своих родителей, ребенок пытается им во всем подражать, в лексиконе появляются новые слоги, которые становятся более разборчивыми.
  2. По просьбе взрослого человека малыш может выполнить действие (которое умеет). Приходит понимание слова «нет», «пойдем» и некоторых других. Но это только в том случае, если родители использовали их в общении.
  3. Самостоятельно поднимается. Зачастую к этому возрасту ребенок может без посторонней поддержки, ходить вдоль опоры или же за руку с родителями.
  4. Многие ребята уже умеют самостоятельно пить из чашки и есть ложкой. Конечно, этого всего не получится с первого раза, поэтому чаще всего малыша в конце еды нужно будет обязательно умывать. Но уже через некоторое время ребенок начнет есть без посторонней помощи.
  5. Понимает и может садиться на него при необходимости.
  6. В том случае, если предоставить выбор между игрушками, малыш уже в состоянии выбрать ту игрушку, которая ему больше нравится.

В возрасте 10 месяцев ребенок уже может доставать один предмет при помощи другого, например, лопаткой захватывать в песочнице песок, доставать из тарелки еду ложкой.

Конечно, для того чтобы эти навыки развивались, родители малыша обязательно должны помогать, даже в том случае, если их ребенок все может сделать самостоятельно.

Как правильно развивать малыша в 10 месяцев?

Итак, рассмотрим, как организовать занятия с ребенком 10 месяцев.

Дело в том, что в этом возрасте ребенок достаточно развит и физически и психологически, и с каждым днем это становится все заметнее.

Он уже понимает значение простых слов, интересуется окружающими его предметами.

В процессе кормления может разбросать еду, пытается пробовать на вкус все то, что его окружает.

Можно дать малышу в руки столовые предметы, еду и попросить, чтобы он самостоятельно поднес ложку с едой ко рту. Естественно, в эти моменты ребенок может играть с приборами, отвлекаться по сторонам, но за эти шалости его не нужно ругать, ведь он пока что только всему учится.

В этот период времени ребенок узнает близких людей, которые окружают его каждый день, может отозваться на свое имя и показать на предмет, который назовут взрослые. В отношении других людей малыш может реагировать улыбкой или же, наоборот, заплакать из-за неприязни. То есть начинает укореняться собственное мнение. Ярко проявляются эти эмоции в тот момент, когда родители пытаются сделать то, что малышу совершенно не нравится, и именно в это время он начинает плакать и громко кричать.

Необходимо быть особо внимательными, так как в это время дети становятся сильными манипуляторами, если знают, что после каждого их плача будет выполнена любая прихоть.

Детки уже понимают значение самых простых слов и пытаются произносить их самостоятельно. В это время родителям просто необходимо как можно чаще общаться с малышом. И делать это все нужно не с насмешкой, а серьезно. Таким образом, к малышу максимально быстро придет понимание всего, что хотят до него донести.

Играем вместе с малышом

В этот период дети становятся более сосредоточенными. Ребенок может самостоятельно держать в руках игрушку, бросать мяч или закрывать коробку. В принципе, малышу подойдут игрушки, в которые он играл , но чуть более усложненные.

За счет этого следует отдавать предпочтение играм, которые будут развивать эти умения.

Большой популярностью в этом возрасте пользуется пирамидка.

При помощи родителей малыш может собрать ее и радоваться достигнутому результату.

Это великолепное время для того, чтобы освоить пальчиковые краски. Радости будет масса. При выборе цветовой палитры нужно ее озвучивать. Таким образом, ребенок максимально быстро запомнит цвета и начнет их различать, а в будущем – правильно называть их названия.

Уже ближе к годику малыш начинает впитывать всю полученную информацию. Именно поэтому нужно использовать познавательные игры. Следует посадить ребенка в удобное для него положение на комфортное место. В том случае, если у него есть настроение к общению, можно по картинкам познакомить его с животными, овощами или фруктами. Показывать картинки необходимо по очереди и рассказывать про каждое животное в отдельности. Пусть малыш это все запоминает.

Мама учит ребёнка играть с пирамидкой

Естественно, никакие книги или разноцветные игрушки не смогут в полной мере заменить игр на свежем воздухе, так как именно такое времяпрепровождение благотворно влияет на развитие ребенка.

Также весьма актуальными остаются развивающие короткие стишки, которые сопутствуют одеванию, купанию или же умыванию. Следует давать малышу самостоятельно рассматривать красочные книги. В настоящее время можно даже не переживать что книга останется порванной, ведь есть специальные издания для малышей со страницами из толстого картона. Изучение книг очень заинтересует малыша, таким образом он научится познавать окружающий мир.

В конце стоит отметить, что десять месяцев – это великолепный возраст в развитии малыша. Но нужно тщательно следить за его ростом, весом, общим развитием и, конечно же, здоровьем.

Видео на тему