Под музыку в зал вбегают Арлекин и Коломбина.
Арлекин. Эй, веселый наш народ,
Нас карнавал чудесный ждет!
Коломбина. На этом празднике вас ждет
Веселых шуток хоровод,
Вам всем на удивление –
Большое представление.
Арлекин. Дети мира, подружитесь
В игре, музыке и песне,
В ритме танца закружитесь –
Станет мир для вас чудесней.
Ритмическая гимнастика
«Ярмарки – краски».
Коломбина. Земля – всех краше
Среди планет сестер,
Над нею неба голубой шатер.
Арлекин. Ее леса, сады подобны чуду,
Моря и реки восхищают всех!
Жизнь на Земле лишь!
Люди здесь повсюду,
И только тут всем слышен
Детский смех!
Коломбина. Хорошо живется детям,
Пусть дружат дети на планете,
Хоть русские, хоть американские,
Хоть еврейские, хоть цыганские.
Арлекин. Вот на улице веселье,
Запестрели карусели!
А народ жужжит, как шмель:
«Ах, какая карусель!»
Коломбина вносит «разноцветную карусель» с цветными лентами, которые олицетворяют страны, и раскручивает ее.
Первым будет начинать Восток!
Выходят девочки в восточных нарядах.
1-я девочка. Здесь сосредоточены
Все сказочные страны,
Здесь сладости восточные
И мир Шахерезады.
2-я девочка. Мы с востока к вам явились,
В парчу и бархат нарядились.
Волшебные красавицы
Хотим вам всем понравиться!
Спортивно – музыкальная композиция «Восточный танец».
На середину выходят мальчик и девочка.
1-й ребенок. Америка – страна большая,
Ее Колумб открыл когда-то.
Статуя Свободы ее украшает
Живут в ней дружные ребята.
2-й ребенок.
В каждый праздник
В час досуга
Хороший танец
Был лучшим другом.
Менялись моды и ритмы тоже,
Без чарльстона прожить не можем.
Ритмический танец «Чарльстон».
Коломбина. Один, два, три, четыре, пять –
На середину выходит ребенок.
1-й ребенок. Город Вена Австрии столица.
Этой стране есть чем гордиться!
Штраус великий здесь жил и творил.
Вальсы красивые людям дарил.
Музыкально – акробатическая композиция «Вальс».
Арлекин. Один, два, три, четыре, пять –
Выходят двое детей.
1-й ребенок. Израиль – земля святая,
Здесь божий сын родился.
И люди сюда приезжают
Иисусу поклониться.
2-й ребенок. Нет ласковее солнца,
Теплее моря нет.
Из солнечного Израиля
Вам шлем большой привет!
Ритмическая композиция «Хава Нагила».
Коломбина. Один, два, три, четыре, пять –
Выходят две цыганки.
1-я девочка. По степи широкой,
По Руси привольной
Ехали цыгане
В кибитке кочевой,
Слышны в той кибитке
Звуки старой песни,
Песни той раздольной,
Нашей – кочевой.
2-я девочка. Я собою хороша,
Я – цыганская душа.
Дай ладошку – погадаю
Да судьбу твою узнаю.
Не горюй, друг дорогой,
Да со мною песню спой.
Попляши-ка веселей
Да ботинок не жалей!
Музыкально – ритмическая композиция «Цыганочка».
Арлекин. Один, два, три, четыре, пять –
В центр зала выходят девочки в русских костюмах.
1-я девочка. Небо синее в России,
Реки синие в России,
Васильки и незабудки
Не цветут нигде красивей.
2-я девочка. Много стран мы повидали,
Но милей России нет.
Ну а русские ребята
Посылают свой привет!
Танец «Кадриль».
3-я девочка. Широкие, привольные
Родимые края…
Березка белоствольная,
Любимица моя,
Стоит, как свечка белая,
Глядит она вокруг:
Люби сторонку русскую,
Храни ее, мой друг!
Хоровод «Березка».
4-я девочка. Ну, вот промчался, словно миг,
Наш карнавал чудесный.
И говорим гостям все мы:
Все: «Почаще будем вместе»!
Праздник.«Дружат дети всей земли»
Задачи:
1.Развивающие:
Развивать у детей культуры общения в системе «учитель»- «ученик», «ученик»- «ученик»;
Развитие творческих способностей;
Развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности.
2. Воспитывающие:
Воспитывать понимание смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;
Воспитывать уважение к людям разных национальностей;
Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за своё Отечество, малую Родину.
3. Познавательные:
Расширить знания детей о культуре России и культуре народов, проживающих в других странах;
Познакомить с многообразием культур, существующих в нашей школе.
^
Роль учителя:
подбор материала, фонограмм, оформление помещения к празднику, подготовка детей, привлечение родителей.
Оформление помещения
: название «Дружат дети всей земли», цветы, шары, флажки.
Оборудование
: пословицы: « Доброе братство дороже богатства», «Нет друга- ищи, а нашёл- береги», «Друзья познаются в беде», «Жизнь дана на добрые дела», «Как аукнется, так и откликнется»; мультемедийная установка, магнитофон, плакат с нарисованной берёзой
^ 1.Дети стоят в центре. Поют по очереди песню «Я, ты, он, она…»
(подчёркнутое – вместе)
Я, ты, он, она. Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья.
В слове мы- 100 тысяч Я.
Большеглазых, озорных,
Рыжих, чёрных и цветных.
Грустных и весёлых,
В городах и сёлах.
^ Поёт ученик.
Над страною солнце светит:
Родина моя!
Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя!
Я люблю твои леса и горы…
2. Вступление
Слайд «Дети, проживающие в России».
^ Ведущий . В нашей стране живут люди разных национальностей.
Ведущий. Поэтому мы должны научиться жить в мире и согласии между разными людьми.
Ведущий
. Каждая национальности имеет свою культуру и свои обычаи, с которыми мы все должны считаться.
3.Монтаж
Слайд «Фотография «Прикумская школа»
Мы дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши, и наши отцы
За мир, за свободу и счастье борцы.
Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути.
Под небом спокойным хотим мы расти
^
4.Песня «Пусть всегда будет солнце»
Слайд «Солнечные лучики»
5. Монтаж
Слайд «Дети разного цвета кожи»
Дети разных стран земли.
И народов разных,
Между нами пролегли
Горы и моря.
Но у всех у нас одно
Солнце в небе ясном,
Людям свет несет оно,
Пламенем горя.
Пусть ветры песню эту
Подхватят поскорей.
У нас везде на свете
Немало есть друзей.
И белых, и черных, и желтых ребят -
Нас много на шаре земном.
Березы иль пальмы над нами шумят -
Это ведь все равно.
^
6.Песня «Солнечный зайчик»
7.Презентация национальностей.
Ведущий. В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, украинцы, цыгане, армяне, даргинцы, табасаранцы.
^ Слайды «Россия»
Ведущий. Есть страны маленькие, есть большие. Самая большая страна в мире – это Россия. Большая страна и разная. На юге, у Чёрного моря, цветут пальмы, а на севере идёт снег и дуют холодные ветры. Есть в моей стране реки и моря, горы и озёра…
Ведущий. Я люблю тебя Россия,
Дорогая наша Русь!...
^ Русский хоровод под русскую народную песню «Во поле берёза стояла»
Слайды – Армения.
Ведущий. Я начинаю свой рассказ об Армении, и мне хотелось бы сказать: «Привет тебе, древняя страна, привет, твоему народу!;… А сколько лет стране Армении? Ей более 2000 лет. Она старая и седая. Белые снега спят на вершинах её гор.
^ Армянский танец.
Слайды – Украина.
Ведущий. Поля, поля, поля… Это Украина. Когда золотая пшеница созревает, она звенит. Если пшеница звенит, - значит, пора её убирать. Громадные комбайны на пшеничных полях кажутся маленькими.
^
Украинский танец.
8 Монтаж
Слайд. «Голубая планета- Земля из космоса.
Сколько всего детей на свете?
Если бы дети
На целой планете
Все засмеяться сразу могли
Только раздастся команда «Пошли!»,
Вот бы земля задрожала от смеха! .
Смеху бы вторило гулкое эхо,
^
9.Игры.
Слайд. «Олимпийские кольца»
Русская национальная игра
Игра Заря»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница, Красная девица,
По полю ходила, Ключи обронила,
^ Ключи золотые, Ленты голубые,
Кольца обвитые - За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.
Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.
Армянская национальная игра
Игра «Земля, вода, огонь и воздух»
Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.
Правила игры. Ошибающийся не играет.
10. Монтаж
Слайд «Фото космонавтов в станции»
Как хорошо, что дружба есть на свете!
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете.
Пускай, как солнце, светит нам она.
Пусть мчатся в космос мирные ракеты,
Всем людям мира мир необходим.
Материки и страны на планете
Мостами дружбы мы соединим.
Всюду вместе с нами дружба!
Наша песня, наше знамя-дружба!
Как пароль, запомнить всем нам нужно -
Дружба, дружба, дружба!
^ 11.Песня «Дружат дети всей земли»
Слайд «Хоровод детей»
Песня-игра
Слова В. Викторова.
Музыка Д. Львова-Компанейца
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
^ Дети делают несколько шагов от центра круга назад.
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Идут по кругу вправо.
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
^ Останавливаются. Поднимают вверх руки, плавно покачивают руками, наклоняются.
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, покачиваясь в такт музыке.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
^ Берутся за руки, идут влево по кругу.
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
Сходятся к центру; держась за руки, поднимают их вверх.
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
12. Заключение.
Слайд «Берёзовая роща»
Учитель.
В конце нашего праздника хотелось, чтобы мы создали дерево дружбы. Ребята! При подготовке к празднику вы получили задание: подумать и написать на листочках, что по-вашему, надо сделать, чтобы наша школа, ваш, дом, стали пространством дружбы.
Прочтите и прикрепите свои пожелания.
Дети читают свои пожелания, написанные на листочках в форме листьев деревьев, и прикрепляют их на дерево, нарисованное на плакате.
Ведущие Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста с 4 до 7 лет
Цель. Создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы взаимопонимания, содружества, совместного творчества детей и взрослых.
Реквизит: разноцветные ленточки, разноцветные перья, разноцветные мелки.
Действующие лица: Капитошка – ведущая в костюме «Капельки», Лето, Попугай, Баба Яга, Избушка на курьих ножках, Кащей, Радуга.
Зал украшен. Звучит музыка, дети заходят в зал, садятся. Входит Капитошка – ведущая (её голубой костюм украшен капельками) .
Капитошка: Добрый день и добрый час!
Ждали вы меня сейчас?
Отвечайте хором, в лад,
Это так или не так? (Ответы детей.)
Это здорово, друзья!
А теперь, позвольте, я
Вас на праздник приглашу
И послушать попрошу.
Порядок свой имеет всё на свете:
Недавно мы весну встречали, дети.
Была она хозяйкою на славу:
Поля зазеленели и дубравы.
Природа, словно к празднику одета,
Теперь пришло весне на смену лето!
А в первый летний день мы отмечаем любимый праздник всех детей – праздник Детства. В этот день во всех городах проходят красочные представления, звучит музыка, царит радостная атмосфера, проводятся конкурсы рисунков на асфальте, звучит детский смех.
Друзья, давайте улыбнёмся,
И этим летним днём,
Свой праздник радостный начнём!
Давайте поздороваемся с первым летним солнечным днём!
«Здравствуйте» И. Бодраченко (речевая игра).
(Текст сопровождается движениями. )
Я здороваюсь везде, дома и на улице,
Даже «Здравствуй! – говорю,
Я соседской курице!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Капитошка: Громко музыка играет,
Танцевать нас приглашает!
«Ритмический танец» композиция Т. Суворовой.
(Звучит музыка входит Лето, Капитошка на фоне музыки говорит свой текст.)
Капитошка: По тропиночке идёт золотое Лето,
Переходит речку вброд, птицей свищет где-то.
Ходит-бродит по росе, по цветному лугу,
Носит радугу в косе, заплетённой туго.
Лето: Сколько радости, веселья,
Сколько смеха и затей,
Ярких красок настроенья
Я готовлю для детей!
К вам пришло я, детвора,
Петь и танцевать пора!
Капитошка: Ну-ка, бодренько встаём,
Лету песенку споём!
Песня «Лето» С. Ранда.
Лето: Хорошую песню вы спели друзья,
Сейчас танцевать предлагаю вам я!
Капитошка: Наши маленькие дети очень любят танцевать.
А на полянку, на лужок, прибежал Колобок!
Танец « Колобок» Т. Морозовой
(Исполняют дети средних групп. Вбегает взъерошенный Попугай и громко кричит. )
Попугай: Караул! Вы здесь сидите и ничего не знаете! А я всё видел, всё знаю! Караул!
Капитошка: Кеша, Кеша, не кричи!
Честь почести доложи,
Что случилось? Где? И как?
Может, всё это пустяк?
Попугай: Я же кричу: «Караул!» Ты что, не слышишь? Праздник отменяется – Радуга пропала! И после летнего дождя она нас уже не порадует своей красотой! Караул! А без Радуги мы никогда не будем счастливыми и весёлыми!
Лето: Ах, куда же она пропала?
Попугай: Караул! Преступление совершила группировка «Баба Яга и Компания». Караул!
Лето: Что же делать? Как нам быть?
Срочно надо нам решить!
Капитошка: Где же нам Радугу искать?
(Звучит музыка, вбегает Избушка на курьих ножках, бежит, кудахчет. Попугай отбегает в сторону и возмущается. )
Избушка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Помогите, спасите! Ко-ко!
(Появляется Баба Яга. )
Баба Яга: Стой, чертовка! Стой, говорю! Лучше остановись сама, а не то догоню – хуже будет!
Избушка: Ой, ко-ко! (прячется за спину Капитошки ).
Баба Яга: Ну же, милая, ну…… (манит её пальцем ). Иди ко мне, иди!
Избушка (скандирует ): Ни–за–что! Я избушка правильная, правдивая и честная! Не позволю, чтобы во мне всякая нечисть жила!
Баба Яга: Ну, что ты, горе моё луковое! Ну, не обижайся на меня, старую! (тянется к ней)
Избушка: Не подходи! Ко-ко-ко!
Баба Яга: (обращается во всем) Ну да, да, знаю! Неправильно поступила: забрала у Радуги два цвета – красный и оранжевый! А что делать, коль избушка у меня облезла, поблекла? Вот и задумала её чуть-чуть подновить, покрасить!
Капитошка (укоризненно ): Ну что ж ты, бабушка Яга? Как же так, в твои-то годы?
Баба Яга: Ой, прошу тебя, не надо! Вижу сама, что всё испортила: не только избушку не покрасила, но и самой избушки лишилась!
Попугай: Караул! Вот это настоящая беда! Да только из любой беды есть выход!
Лето: Правда? И какой же?
Попугай: Караул! Спасите мои перья! Да элементарно! Яга отдаёт украденные цвета, ребяточки - маляточки красят её избу!
Избушка: А что? Я согласна!
Танцевально-двигательная композиция с лентами.
(Исполняют девочки старших групп, Избушка стоит в центре и приплясывает. )
Баба Яга: Красота какая! Глаз не оторвать!
Хочется спасибо всем-всем-всем сказать!
Только вы уж не серчайте на меня, старую, да только остальные цвета у Кощея-лиходея! Ну, а мне пора! До свиданья, детвора!
Капитошка: Подожди, не уходи! Наши дети порадуют тебя своим любимым танцем.
«Бабка Ежка» танцевальная композиция.
Баба Яга: Танец мне конечно понравился но пора в путь!
Избушка: И меня не забудь! (Уходят)
Капитошка: Ну, а нам придётся встретиться с Кощеем.
Лето: И обязательно спасти от этого злодея Радугу!
Встали ножки на дорожку,
Побежали быстро ножки.
По тропиночке пойдём
И Кощея мы найдём!
(Звучит музыка, входит Кощей, зловеще смеётся. )
Кощей: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан! Ха-ха-ха! Они не знают, что эта волшебная формула поможет вызвать Радугу! Это её зашифрованные цвета: «К» – красный, «О» – оранжевый, «Ж» – желтый, «З» – зелёный, «Г» – голубой, «С» – синий,
«Ф» – фиолетовый. Соберу все цвета, позову Радугу и стану самым счастливым! Только я, и никто больше!
(Замечает Попугая, который старается спрятаться за Лето, крадётся к нему. )
Стой, птичка, ни с места! Отдавай цвета!
Попугай (перепуган) : Караул! Не губи! А цвета ты забери! (отдаёт Кощею разноцветные перья ).
Кощей: Это не все цвета. Отдавай ещё один!
Помню, ты здесь пролетал,
Фиолетовый терял!
Попугай: Караул! Вот, бери!
Только с миром отпусти! (Отдаёт фиолетовое перо и уходит. )
Кощей: Ха-ха-ха! Сбылась мечта!
Стану вмиг счастливым я! (Начинает вызывать Радугу. )
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан! Радуга, появись! (Повторяет несколько раз. ) Что такое? Кажется, здесь не хватает еще двух цветов: зеленого и синего. Где же они?
Лето: Ты спрашиваешь, где два цвета?
Зелёный – этот цвет у лета!
Кощей, взгляни же поскорей:
Вокруг – зелёный цвет полей,
Ещё и лес, что здесь стоит,
Зелёным цветом веселит!
Кощей, взгляни же на меня,
Зелёный цвет – ведь это я!
Капитошка: Кощей, взгляни же поскорей!
Ведь синий – это цвет морей!
И неба синь над нами
Отражена волнами!
Смотри, Кощей, сомнений нет,
Во мне всегда есть синий цвет!
Кощей: Обманули, обошли! Не стать мне счастливым и радостным во веки вечные!
Капитошка: Ну, что ты, Кощеюшка! Хочешь, мы откроем тебе секрет радости и счастья? И ты обязательно будешь счастливым!
Кощей: Конечно, очень хочу!
Лето: Радости секрет простой,
Если друг всегда с тобой,
Стать счастливым – проще нет!
Это вовсе не секрет!
Капитошка: Сердце для любви открой
И друзей возьми с собой!
И тогда ты счастлив будешь,
Коль друзей не позабудешь!
Кощей: Ребята, а у вас что, тоже есть друзья?
Капитошка: Конечно, наши дети очень дружны и всегда помогут друг другу. Об этом и в песне поётся.
Песня о дружбе (или «Улыбка»).
(Исполняют дети старших групп.)
Кощей: Теперь я понял, что мне нужно отправляться на поиски друзей!
Я постараюсь обязательно найти их (уходит ).
(Звучит музыка, входит Радуга.)
Радуга: Наконец-то к вам пришла,
Путь-дороженьку нашла!
Вы меня увидеть рады?
(Дети отвечают: «Да!».)
Хорошо, мои друзья,
Потанцую с вами я!
Танец «Жираф» Е. Железновой
(Танцуют дети старших групп.)
Радуга: Дорогие ребята, я очень рада встрече с вами. И приготовила для вас сюрприз. Я дарю вам вот эти волшебные разноцветные мелки, чтобы вы могли принять участие в конкурсе рисунков на асфальте.
Праздник продолжается на улице. Проводится конкурс рисунков на асфальте.
Лето, Радуга и Капитошка тоже выходят на улицу.
КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
ГБОУ «Школа №167 имени Маршала Л. А. Говорова» Структурное подразделение 503
Звучат музыка и в зал входят две ведущие в национальных костюмах.
Ведущая 1:
Внимание, внимание! Спешите скорей!
На праздник дружбы! На встречу друзей!
Гулянье народное открывать пора!
Скорее, скорее! Сюда, сюда!
Ведущая 2: Что на свете всех сильней?
Дети: Дружба!
Ведущая 1: Ну, а что всего нужней?
Дети: Дружба!
Ведущая 2: что всего дороже нам?
Дети: Дружба!
Ведущая 1: Главная награда нам?
Дети: Дружба!
Ведущая 2:
Так пусть же дружбой будут дети всех наций сплочены.
Нам вместе жить на свете без страха и войны!
Ведущая 1:
Гостей со всех концов России на фестиваль мы пригласили!
Украинцы умельцы, хлеборобы-земледельцы!
Открывается первый занавес: на сцене декорация Украинского быта. Появляются дети в украинских национальных костюмах. Мальчик и девочка. Мальчик собирает колосья и читает стих.
Ребенок:
В каждом зернышке пшеницы
Летом и зимой.
Сила зёрнышка храниться
И земли родной!
И растет под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина – бессмертный,
Хлебный колосок!
Мальчик отдает девочке колоски. Девочка берет колоски, заходит в дом и выходит с хлебом в руках.
Ребенок:
Вот он хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол.
Он пожаловал, пришел!
В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
После этих слов дети встают и заводят украинский народный хоровод.
(Украинская народная мелодия. Гопак.)
После танца дети садятся на свои места.
Открывается второй занавес: на сцене декорация быта Таджикистана с виноградной лозой и хлопковым полем.
Идет ребенок в таджикистанском национальном костюме. В руках держит хлопок и читает стихотворение.
Ведущая 2:
Я преклоняюсь пред тобою,
Любимый мой Таджикистан!
Твоих сынов и дочерей,
Нас приютило много стран!
Да, мы покинули тебя,
Ты строго нас не осуждай!
Не разлюбить нам никогда,
Наш дальний, милый, теплый край!
Тот край любви, тепла и света,
Растет там хлопок на полях!
Ребенок:
В Душанбе моем тепло. Снега не бывает!
Вдруг, вокруг белым – бело: хлопок созревает!
Знает каждый из ребят, что недаром говорят:
-Кто ходить в халате хочет, пусть о хлопке похлопочет!
Ребенок передает ведущей хлопок. Ведущая заходит в дом с хлопком и выносит вышитую скатерть и танцует с ней национальный таджикский танец.
Смена декораций. Открывается третий занавес: на сцене открывается декорация гор. Появляется ребенок в национальном грузинском костюме с гроздью винограда.
Ребенок:
Даже птицы с горной выси нежно смотрят на него.
Кто не видел наш Тбилиси, тот не видел ничего!
Парки, крепость у Нарикала у Матехи и Куры.
И тбилисские платаны, - как зеленые костры!
Для грузина радость – горы! Для грузина радость – гость!
Все тебе – и добрый город! И янтарных ягод гроздь!
Ребенок передает виноград гостям в зрительный зал, угощая их.
Исполняется грузинский национальный танец «Лезгинка»
Открывается четвертый занавес: на сцене декорации Матушки – России! Дети в национальных русских костюмах выходят в полукруг на фоне березовой рощи.
Ребенок 1: Слева друг и справа друг,
Ребенок 2: А вместе это дружбы круг!
Ребенок 3: Другу справа ты руку пожми,
Ребенок 4: передай ему тепло своей руки!
Звучит «Спасибо Россия!» (Музыка А. Кудряшова, слова Н. Майер)
После песни дети перестраиваются на танец.
Исполняется танец «Кадриль»
После исполнения танца дети выходят с элементами стран СНГ и собирают из них страны.
Ребенок 1:
Разного цвета у нас глаза
Волосы, кожа и чувства.
Даже разный цвет глаз,
Но одинакова для нас дружба!
Объединяет нас то, что мы счастливые дети!
И на любом языке, скажем слова мы эти:
Ребенок 1: Мы за мир!
Ребенок 2: мы за дружбу!
Ребенок 3: Дружбу народов на всей земле!
Ребенок 4: Мы хотим, чтоб жили дружно
Ребенок 5: На нашей планете люди все!
Ребенок 5:
Пусть ветры слова эти подхватят скорей!
У нас везде на свете немало есть друзей!
Лежат меж нами дали, но это не беда!
Что мы и не видали друг друга никогда!
Читаем буквари мы на разных языках,
Но вместе поплывем мы на дружбы кораблях!
Дети собирают большую карту СНГ.
Ребенок 1:
На карте мира не найдешь,
Тот дом, в котором ты живешь!
И даже улицы родной, ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда на ней найдем-
Свою страну – наш общий дом!
Ребенок 2:
Мир на Земле, на всей планете!
Мир всем взрослым и всем детям!
Русскому, украинцу и армянину,
Таджику, белорусу и грузину!
МИР на земле, на всей планете,
Пусть будут счастливы все дети!
Финальное шествие с флагами стран СНГ. После шествия дети перестраиваются в полукруг. Исполняется песня «Дружат дети всей земли» (Сл. В. Викторова, муз. Д. Львова – Компанейца)
Головачева Светлана
Сценарий праздника «Дружат дети на планете»
Сценарий утренника
«Дружат дети на планете »
Цель : адаптация в условиях праздничного оформления группы , учить соотносить движения с ритмом музыки, активизация движения в соответствии с текстом, развитие эмоционально-волевой сферы, развитие кругозора и положительных впечатлений.
Оборудование : плакат «Дружат дети на планете » , украшения для группы : цветы, гирлянды, костюмы (черкесский, украинский, японский, чукотский, чунга-чанга, пособия для игр : цветы, бабочка, барашек, ручки, кувшин, платочки, султанчики, самолет, пальма.
Ход занятия:
Ведущая : Мы начинаем свое путешествие по разным странам, мы увидим, как играют, чем занимаются, как танцуют такие непохожие друг на друга дети . Наш самолетик делает первую остановку. Какие красивые японские девочки нас встречают. Они дарят нам свой танец.
(Танец с веерами) .
Ведущая : Все детки любят играть, и сейчас мы поиграем в игру «Спрятались глазки» , (повторить игру 2-3 раза) .
(танец с «султанчиками» вокруг пальмы).
Ведущая : Как красиво у вас здесь, сколько цветов, так и хочется поиграть. А вот и бабочка прилетела, она тоже хочет играть.
(Игра «Бабочка и цветочек» , повторить 2-3 раза).
Ведущая : Здесь дети также любят играть . Игра «Поймай барашка» - мальчик.
«Сулико» - девочка (проход с кувшином) .
Ведущая : Мы снова в полете, но что это мы слышим внизу. (Дети делают руки «козырьком» у лба и смотрят вниз). Делаем остановку. Ух, как холодно здесь, но дети все равно играют и танцуют. Танец с бубном.
Ведущая : Чья это веселая музыка раздается. Это украинская девочка вышла нас встречать.
Танец «Полечка» .
Ведущая : А в заключение нашего праздника мы все вместе станцуем танец дружбы , который знают и любят во всем мире.
Музыка «Светит месяц» , раздаются платочки.
Ведущая : Мы сегодня много интересного узнали, увидели и поняли, что много разных деток, но все они любят играть, танцевать и самое главное дружить !
Публикации по теме:
Конспект занятия «Дружат дети всей Земли» Вид деятельности: коммуникативная. Тема: «Дружат дети всей земли». Форма: решение проблемной ситуации. Цель: формирование дружелюбного.
Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными.
Конспект по социальному коммуникативному развитию праздника «Дружат дети всей Земли!»Цель 1. Расширить представление о том, какими качествами.
Методическая разработка:сценарий летнего праздника «Да здравствуют дети на всей планете!», посвященного Дню защиты детей. Цель мероприятия:.
НОД в старшей группе «Дружат дети на планете» Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других.
Дети заходят в зал под музыку Ведущая: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы.
Сценарий к международному Дню защиты детей «На большой планете лето встречают счастливые дети» Сценарий к международному дню защиты детей «На большой планете лето встречают счастливые дети» Цель: Создание у детей веселого радостного.