Домой / Помада / Как научиться общаться со своим ребенком. Как разговаривать с ребенком, чтобы он сразу понимал

Как научиться общаться со своим ребенком. Как разговаривать с ребенком, чтобы он сразу понимал

Родители часто жалуются на то, что подросшие дети делают все по-своему и игнорируют любые советы. Конечно, это обидно. Иногда причиной может быть переходный возраст, когда ребенок похож на ежа и отрицает буквально все, что исходит от родителей. Но давайте обратим внимание и на другую причину. Как мы сами разговариваем с нашими детьми? Видит ли ребенок поддержку в наших словах, готовность помочь и понять? Сегодня мы расскажем, на чем важно сфокусироваться в общении с младшим поколением.

Эту статью будут сопровождать любознательные, весёлые, зажигающие, искренние и такие любимые улыбки детей. Желаем вам видеть их чаще!

От чего зависит стиль общения родителей с ребёнком?

Чаще всего родители выбирают путь общения с ребенком, зависящий от собственного темперамента и представлений, как правильно. Это может быть давление, множество требований и система поощрений и строгих наказаний.

Другой вариант полностью противоположен. Родители стараются быть всегда добрыми и мягкими, многое позволяют, не повышают голоса и надеются на то, что ребенок это оценит. Если же ребенок не оправдывает доверия, в ход идет все то же давление и ограничения.


Третий вариант самый, наверное, успешный. В этом случае родители совмещают строгость и мягкость в зависимости от ситуации. Подумайте, как строится общение в вашей семье. Возможно, вам пригодятся наши советы.

1. Меньше негативных конструкций.

Нам с детства привычно слово «нет» и частица «не». Так же мы разговариваем и с нашими детьми. Не трогай горячий чайник! Не урони тарелку! Не наступи в лужу! В результате ребенок чувствует себя недотепой, который без родительского контроля обязательно наступит в грязь, уронит что-то и разобьет.


Особенно же не стоит говорить школьнику, что он не сдаст экзамен, не поступит в институт, у него ничего не получится. Ребенок от таких заявлений не начнет стараться, он просто расстроится. Лучше использовать позитивную форму в общении.

Возьми полотенце, чтобы переставить чайник.

Держи крепче тарелку, она тяжелая.

Сконцентрируйся на математике.

Займись домашним заданием с 4 до 5, а потом поиграешь или посмотришь кино.

Такие фразы переводят ваши претензии и волнения в конструктив, подбадривают, и ребенок чувствует себя увереннее.

2. Объясняйте, зачем это нужно.

Мы уверены, что дети так же четко понимают следствия некоторых действий, как и мы сами.


То есть мы знаем, что если учиться хорошо, то можно сдать экзамены и поступить в хороший институт, а потом найти престижную работу. Если убираться в комнате, то будет приятно в нее заходить. Если много читать, то улучшится словарный запас и общаться с таким человеком станет интереснее.

Но дети еще не готовы схватывать причинно-следственные связи налету. Они понимают, что если поесть, то пропадет чувство голода, но связь между нелюбимым предметом и интересной профессией пока им не очевидна.


Поэтому не ленитесь объяснять, что сложная физика пригодится не только в школе (скоро мы подскажем, где именно она еще может понадобиться), приводите примеры почерпнутых из книг смешных цитат, которые можно удачно вставить в разговор, рассмешив собеседника. Ваши объяснения будут действовать гораздо лучше, чем «я сказала, быстро за уроки!».

3. Вопросы с открытым финалом.

Вспомните, как вы интересуетесь успехами ребенка. Например, он сходил к другу на день рождения. Каким будет ваш вопрос, когда он вернется? Чаще всего родители спрашивают – тебе понравилось? И ребенок отвечает односложно, да или нет.


Как вы интересуетесь его школьной жизнью? Чаще всего это вопрос – у тебя все хорошо в школе? И, конечно, получаете ответ – да. Это не очень хороший путь к взаимопониманию. Ребенок не расскажет никаких подробностей своей жизни в ответ на формальный вопрос.

Поэтому постарайтесь вытащить его из ракушки, задавайте вопросы с открытым финалом, требующие развернутого ответа.

Что тебе нравится на уроках биологии?

Что ты терпеть не можешь на физике?

Кто упражнение самое смешное на физкультуре?

Постарайтесь вытянуть по максимуму, разговорить ребенка.

Не нужно перегибать палку, например, настойчиво спрашивать, кто ему нравится. Наблюдайте, насколько он готов раскрыться, держите необходимую дистанцию. Такая тактика подробных разговоров и необходимого отстранения сделает вас только ближе.

4. Понять и принять.

Часто еще с детского возраста родители говорят детям – “ты мальчик, перестань плакать” или “ты девочка, перестань орать и носиться”.


Если ребенок боится войти в темную комнату, ему говорят, что там нет ничего страшного, просто иди и все. Но дело в том, что это в нашем возрасте в темной комнате нет монстров. Это мы, взрослые мальчики и девочки, можем пережить обиду без слез и обойтись без беготни от счастья (и то не всегда).

У детей все происходит немного иначе. То же самое в подростковом возрасте и в юношеском. Если к вам пришли с сообщением, что ненавидят математику, постарайтесь не отвечать, что это не предмет для разговора, просто нужно пойти и сделать уроки! Иначе ваш ребенок просто замкнется и перестанет делиться своими горестями.


В детстве, когда вы сами жаловались, что боитесь спать в темной комнате, вам бы очень помогло, если б ваша мама сказала – хорошо, я не буду закрывать дверь, и тебе не будет страшно.

Оставьте открытой дверь для своего ребенка. Выслушайте его. Вспомните себя. Скажите, что это вообще-то нормально, что нельзя любить вообще все-все. Подумайте вместе, как быть. Может быть, вы найдете преподавателя, который поможет полюбить то, что еще вчера казалось ужасным. Главное – откройте сердце навстречу страхам и проблемам ребенка.


Чтобы наладить отношения с ребенком и поддерживать их, поставьте разговоры на самое важное место.

Искренне интересуйтесь жизнью детей, подробно обсуждайте разные события, эмоции и чувства, держитесь доброжелательного тона и не давите без лишней необходимости. Вы увидите, на какие чудеса способны простые человеческие разговоры!


Главное – старайтесь не идти на поводу у эмоций, лучше попробуйте встать на сторону ребенка. Вероятнее всего, на многие вещи вы сможете взглянуть другими глазами.

Все родители переживают за своих детей и желают им только добра. Однако некоторые взрослые переживают так сильно, что из-за своих эмоций даже не могут подобрать нужных слов, чтобы правильно донести до ребёнка свои мысли и при этом не обидеть его. А ведь, на самом деле, это просто. Главное – следовать простым правилам, которые помогут найти с детьми общий язык.

Правило первое: обсуждайте не ребёнка, а его поступки

Дети очень эмоциональны, чувствительны, ранимы и хотят, чтобы родители гордились ими, поэтому тяжело переносят критику. К тому же, не все дети понимают намёки и воспринимают слова взрослых буквально.

К примеру, когда родители говорят: «Горе моё», «За что мне такое наказание?», то они хотят донести до ребёнка информацию о том, что он сделал что-то не так и должен исправиться. Но дети ещё не умеют выстраивать логические цепочки. И подобные фразы воспринимают буквально: «Я горе для мамы/папы».

Поэтому родителям лучше разговаривать с детьми на понятном им языке, и обсуждать не самого ребенка, а поступок, который он совершил. К примеру, если ребенок получил на уроке двойку, то родителям рекомендуется в спокойной обстановке выяснить почему это произошло, что помешало выполнить задание учителя. Такой разговор с ребенком позволит установить с ним доверительные отношения, и в будущем он не будет бояться обсуждать с вами свои проблемы, потому что будет знать, что вы ему поможете их решить, а не просто раскритикуете.

Правило второе: не сравнивайте ребёнка

В разговорах с детьми нельзя их сравнивать с другими детьми или вообще с кем- либо. Часто можно слышать такие фразы: «Вася, всегда приходит домой вовремя, а тебя не дозовешься», «У Маши всегда пятёрки, а для тебя тройка – достижение».

Подобными фразами родители только понижают самооценку ребенка, он понимает, что хуже остальных детей. А ведь родители хотели всего лишь сказать, что ему надо: научиться следить за временем и лучше учиться.

Поэтому правильнее, например, сказать так: «Пожалуйста, будь пунктуальным, старайся приходить в то время, о котором мы договариваемся – это очень важно». Затем можно выяснить, по какой причине ребёнок задержался. И разговор нужно вести спокойным тоном, без повышения голоса.

Конечно, приводить положительные примеры, на которые ребенок мог бы ориентироваться, можно и нужно, но без сравнений. Допустим, фразу допустимо построить так: «Пунктуальность – это качество дисциплинированных людей, например, твой папа всегда приходит вовремя – коллеги ценят его за это, потому что в пунктуальности проявляется уважение к другим людям».

Правило третье: не обвиняйте ребёнка в неудачах

Дети только учатся жить, поэтому не правильно ожидать от них того, что уже умеют взрослые.

Сгоряча родители могут сказать: «Ты неумейка, сколько тебя не учи – всё бестолку», «Что ты натворил (натворила)?».

А между тем, ошибки детей – это, на самом деле, ошибки родителей. Ведь дети умеют ровно то, чему их научили. Ну а если ребенок медленно усваивает, так это тоже не его вина. И критикой можно добиться лишь того, что ребенок вообще перестанет делать то, что у него плохо получается, у него будет низкая мотивация, неуверенность в своих силах, безынициативность.

Поэтому родителям рекомендуется заменять привычные фразы, например, на такие: «Давай попробуем сделать это еще раз, я тебе помогу», «Попробуй ещё раз, у тебя обязательно получится!», «Я очень радуюсь твоим успехам» (эту фразу надо говорить даже при незначительных успехах).

Правило четвёртое: ребенок полноценный член общества

Взрослые не любят, когда дети вмешиваются в их разговоры. И могут сказать: «Не суй нос, куда тебя не просят» или «Не твоего ума дело».

Безусловно, дети не должны присутствовать при взрослых разговорах. Но это не означает, что их надо унижать, когда они из-за своего любопытства всё же вмешиваются в беседу.

Обидные фразы, которые в будущем могут вообще отбить у ребенка желание участвовать в каких-либо обсуждениях и спорах в компаниях, лучше заменить на такие, которые не унизят ребенка, но объяснят ему его ошибку: «Твое мнение важно для нас, но сейчас у нас очень важный взрослый разговор, и дети не должны участвовать в таких разговорах».

Ну а если папам и мамам принципиально, чтобы ребенок вообще не слышал каких-либо обсуждений, тогда его можно заранее попросить какое-то время не входить в комнату.

Если же разговор не имеет важности, то ребенку можно дать право находиться в комнате и высказываться. Потому что даже первоклассники уже чувствуют себя взрослыми и хотят, чтобы их мнением интересовались.

Правило пятое: не убивайте словом

Все знают, что словом можно убить, а можно и спасти человека.

Поэтому, если родители не хотят вырастить из ребенка неудачника, неуверенного и несамостоятельного человека, то они не должны говорить ребенку такие фразы: «Без разрешения никогда ничего не делай!», «Тебе нельзя пирожки, ты уже и так самая толстая в классе».

После таких фраз ребенок в лучшем случае обидится на родителей, а в худшем - перестанет верить в себя и свои силы. А ведь всем родителям хочется, чтобы их дети были уверенными в себе и самостоятельными.

Разумнее говорить так: «Давай обсудим, а потом ты сделаешь сам», «Ты очень самостоятельный – я тобой горжусь!».

А что касается внешности, то родители вообще не должны критиковать детей, лучше записать ребенка в секцию, театральный кружок, готовить ему вкусную и здоровую еду, и вместе радоваться достижениям.

Важно помнить, что для детей родители – это не просто мама и папа, а главные люди в жизни, от которых ребенок ждёт защиты, помощи, советов, но никак не унижений и критики. Нельзя забывать, что даже если дети рассуждают, как взрослые всё равно они всё ещё дети, и невзначай, со зла сказанное слово может изменить всю их жизнь не в лучшую сторону. Поэтому родители должны исключить из общения с детьми такие фразы как «уйди с глаз долой», «это твои проблемы», «как ты мне надоел». Чтобы не случилось, нужно найти в себе силы и сказать: «Я тебя люблю. Давай разберёмся вместе!»

Вероника Чернова, психолог

Всем привет! Сегодня будет очень большая и очень полезная статья, в которой Екатерина Кес (Буслова) расскажет, как правильно разговаривать с ребенком?

Очень часто мы совершаем ошибки при общении с нашими детьми, и это не очень хорошо, поэтому я решил написать об этом статью и рассказать вам как избежать эти ошибки.

В прошлой статье Екатерина рассказывала, как правильно хвалить своего ребенка и эта ошибка № 10, поэтому если вы не читали ее, то по традиции вот , обязательно прочитайте =))) .

Ошибка № 1. Родители не говорят своему ребенку, его положительные качества

Мы в течении дня, постоянно говорим нашим детям, о том что у них получается не так, что им нужно поправить, какие у них ошибки, почему у них происходят не удачи, мы об этих вещах всегда детям говорим.

Но когда мы со стороны наблюдаем и нам что-то нравится, мы что-то для себя отмечаем, мы думаем вот как хорошо, что он так сделал, или как хорошо, что он так сказал, или вот мне понравилось, как он поделился с другим ребенком, мне понравилось как он убрал за собой кровать, он очень хорошо сегодня вел себя, очень часто мы не говорим об этом в слух!

До наших детей не доходит вот эта информация, что есть не только то, что мы не одобряем в детях, что мы критикуем их, а порой осуждаем, но также есть вещи, которые мы замечаем, которые нам нравятся, которые мы одобряем, за которые нам хочется ребенка отметить, нам просто это не свойственно и это определенно внутренняя работа, которую нужно делать.

Задумайтесь, если вашего ребенка спросят: «Скажи пожалуйста, а какой ты?» Ваш ребенок сможет описать какой он человек, какой у него характер? Я думаю, многие детишки не смогут рассказать о себе. А знаете почему? Потому что мы, родители, не говорим им об этом.

Нужно говорить своему ребенку: «Какой ты добрый», «Какой ты щедрый», «Какой ты хороший друг», «Какой ты сообразительный», «Веселый», «С хорошим чувством юмора», «Сопереживающий», «Умный», т.е. это те слова, которые у него должны всплыть в голове, когда у него спросят: «А какой ты?»

Понимаете самооценка ребенка строится на том, что ребенок слышит о себе, от тех людей, которые находятся рядом с ним, в основном это конечно родители. Вот то, что вы ему говорите, это записывается в его памяти, в его подсознании на всю оставшуюся жизнь. Если вы хотите, чтоб у вашего ребенка была уверенность в себе, вера в свои силы, чтоб он знал свои сильные стороны, свои плюсы, вам обязательно надо ему об этом говорить. Вот эта первая ошибка.

Ошибка № 2. Никогда не внушайте ребенку, что он лучше других! Не сравнивайте его!

У тех детей, которым постоянно говорят, что они лучше других, возникает нездоровая соревновательность. Понимаете не бывает такого, что ребенок во всем лучше других. Если ребенку внушать в детстве, что он лучше других, то в дальнейшем он будет расстраиваться, когда будет проигрывать в какой-либо игре, или если найдется другой ребенок, у которого лучшая оценка или лучший результат.

Поэтому постарайтесь не внушать своему ребенку, что он лучше других. Наоборот говорите, что каждый человек индивидуален, все люди очень разные, и то что получается хорошо у одного, не очень хорошо получается у другого. Но важно, чтоб каждый получал большое удовольствие от того, что он делает, чтобы это приносило радость.

Говорите ребенку так: «Главное, чтобы тебе самому нравилось, чтобы тебе было приятно это делать, может кто-то сделает это по-другому, но это не ЛУЧШЕ! Все люди действуют по-разному, нельзя говорить: «Кто-то лучше, кто-то хуже.»

Ошибка № 3. Не приклеивайте своему ребенку ярлыки!

Очень часто мы сами того не замечая, прилепливаем своим детям негативные ярлыки и обзываем их. Это могут быть такие слова как: «Нытик», «Растяпа», «Лентяй», «Злюка», «Ябида», «Обманщик». Вот это, как вы видите, существительные и в психологии их называют «Негативные ярлыки», которые мы ребенку прилеиваем. Вот на такие слова ребенок очень болезненно реагирует и они западают очень глубоко в его память.

Старайтесь следить за вашим языком, которым вы разговариваете со своим ребенком. Об это я более подробно расскажу в своем видеокурсе, который скоро выйдет, поэтому не пропустите .

Ошибка № 4. Не спорте с чувством вашего ребенка

Ребенок говорит маме, что ему холодно, а мама говорит, что здесь жарко.

Ребенок говорит маме, что это не вкусно, а мама говорит, что это вкусно.

Ребенок говорит маме, что шапка не удобная, а мама говорит, что она удобная и т. д.

То есть здесь, что происходит? Ребенок говорит о своих каких-то субъективных, личных переживаниях.

Может всем в этой комнате холодно, а ему жарко, может всем в этой комнате жарко, а ему холодно. И когда вы начинает вот так вот говорить в лоб (противопоставлять его ощущениям, его восприятию) свое мнение, о том как это на самом деле, для ребенка это не очень благоприятный процесс.

Ребенок слышит от вас, что с ним что-то не так, что все люди как люди, а он как-то по-другому чувствует, как-то это воспринимает. Поэтому не нужно так говорить! А как нужно?

То есть вам нужно говорить своему ребенку примерно так: «А почему тебе не понравилось (сейчас я привожу пример если ребенку не вкусно)? Может сахара побольше положить или соли, а может маслица?»

То есть старайтесь присоединяться к тому, что вам ребенок говорит. Показывайте, что вы его слышите! Ваши вопросы должны быть направлены на решение его проблемы. «Тебе жарко? А где тебе жарко? В каком месте? Хорошо, давай подумаем, что можно сделать.»

У ребенка есть свои чувства и он нам о них говорит и даже если его чувства звучат как-то странно старайтесь к нему присоединиться и помочь ребенку в этой ситуации вместо того, чтобы оспаривать, что он чувствует и ощущает.

Ошибка № 5. Старайтесь избегать авторитарности

Скажите вам знакомы эти фразы?

«Делай, что я тебе сказала!»

«Я сказала, что это надо тебе сделать, значит это надо сделать!»

«Кому говорят быстро делай!»

«Я тебе сейчас поговорю тут!»

«Делай, что тебе сказано!»

«Быстро делай, что тебе сказали!»

«Тебя никто не будет спрашивать!»

В целом у нас, у родителей, такие фразы периодически появляются, это нормально, не нужно себя за это корить.

Но если такой стиль общения для вас становиться нормой, вы чувствуете, что вы авторитарно общаетесь со своим ребенком, то нужно стараться следить за собой и избегать этого!

Это не помогает решить той проблемы, что у вас возникла с ребенком! Ребенок наоборот начинает вести себя еще хуже, он реагирует на это бунтом, протестом. Вот что обычно делают дети, когда с ними так начинаешь говорить? Они могут заплакать, могут сделать все наоборот, назло, могут убежать от вас, то есть они сопротивляются такому тону.

Ошибка № 6. Родители не говорят ребенку, как правильно нужно делать!

Задача родителей не просто сказать своему ребенку, что он что-то не так делает, что это плохо, что он не прав! Но и объяснить ему, как это нужно делать, чтоб в следующий раз, такого не произошло.

Важно не просто поругать ребенка и все забыли на этом, нужно чтоб он в следующий раз вел себя по иному, сказал по-другому, отреагировал по-другому. Он должен это от вас услышать, скажите как нужно правильно!

Ребенок просто не может до этого додуматься, так как у него еще маленький опыт, он еще не знает как правильно, как верно себя вести или что-либо делать.

Ошибка № 7. Родители не играют с ребенком в то, что он хочет!

Зачастую, у нас, у родителей очень мало времени для того, чтоб найти время позаниматься с ребенком. И если такое время находится, то мы думаем, что вот сейчас я позанимаюсь с ним, порисую, почитаю, поучу с ним цифры. При этом ребенок не хочет этого делать, а хочет играть с вами.

Так вот нужно просто присоединиться к вашему ребенку и поиграть с ним в то, что он хочет, при этом не навязывайте ему свои правила, играйте как захотел он! Побудьте на мгновение ребенком, это будет только на пользу ему и вам. Во время игры вы сближаетесь с ребенком, а он чувствует себя комфортно, так как от него ничего не требуют, ничему не учат, ничего не добиваются.

Ошибка № 8. Не говорите своему ребенку, что я тебя не люблю!

Очень часто родители говорят своему ребенку, когда он не слушается, что они его не любят. Так вот так говорить нельзя!

Любовь – это то, чем нельзя манипулировать. Даже, когда вы ссоритесь, даже когда вы в конфликте, даже когда вы злитесь на него, у ребенка должно быть базовое ощущение того, что не смотря ни на что мама его любит. Да, мы ссоримся, мама не довольна, мама злиться, но она меня все равно любит.

Нельзя говорить своему ребенку, что если ты будешь себя вести, я тебя любить не буду, или если ты будешь так говорить, я тебя любить не буду и т. д.

Для детей это очень болезненно и они начинают понимать, что любовь то есть, то нет, она может быть, а может пропасть. У ребенка должна быть глубокая вера в то, что мои мама и папа всегда на моей стороне, что они меня любят любым и в любой ситуации.

Не смотря на конфликт, говорите своему ребенку: «Я недовольна тобой, но все равно люблю тебя!» «Я злюсь на тебя, на я тебя все равно люблю, ты должен это знать!»

Ошибка № 9. Не правильно задаем вопросы своему ребенку!

Обычно родители задают детям такие вопросы:

«Ну расскажи, чем вы сегодня занимались?»

«Ну расскажи, что ты делал сегодня в детском саде?»

Такие вопросы ставят ребенка в тупик, дети не могут подробно, самостоятельно рассказывать как взрослые (Сегодня мы делали вот это, потом вот это, потом пошли погулять и т. д.).

«Что ты делал сегодня в садике?»

«А что вы сегодня делали полезного в школе?»

Дети обычно на такие вопросы отвечают: «Ничего» или «Нормально»

Если вы хотите, чтоб ваш ребенок ответил более конкретно, задавайте ему вопросы так:

«Я знаю, что вы сегодня в детском саде рисовали, а что рисовал ты?»

«Я знаю, что у вас был урок чтения, а что за рассказ вы читали?»

Нужно задавать такие вопросы, на которые ребенку будет проще ответить.

Ну вот на этом статью я заканчиваю, она получилась действительно большой как я и говорил, надеюсь что она принесла вам пользу или ценный совет.

Все что написано в этой статье я узнал от детского психолога Екатерины Кес (Бусловой). В заключении статьи хочу порекомендовать вам ее бесплатный видеокурс «КАК ПРЕКРАТИТЬ КАПРИЗЫ РЕБЕНКА ЗА ОДНУ МИНУТУ» . Данный курс я сам прослушал, и поэтому вам рекомендую.

Источник статьи: «Детская и семейная психология онлайн» iPsyholog.ru

Какого бы возраста ни был ваш ребенок, пусть это даже 2-летний карапуз, общение родителей с ним должно быть адекватным. Безусловно, нельзя вести диалог на повышенных тонах, но и «сюсюкать» с малышом слишком часто не стоит. Конечно, общаться с ребенком 2, 3, как и 4 лет на равных не получится в силу особенностей его возрастного развития, но выстроить беседу так, чтобы ребенок понял ваши требования и выполнял их без лишних пререканий, вполне реально.

Новорожденный ребенок кажется нам ангелом во плоти. Но время идет, дети растут, и наше представление об их божественном происхождении претерпевает существенные корректировки. Нет, малыш по-прежнему самый любимый, но такой шкодный и непослушный порой, что даже начинаешь сомневаться, а так ли хорошо ты стараешься его понять?

Двухлетки проходят через первый кризис в осознании себя и внешнего мира. Так как же общаться с ребенком в 2 года и старше правильно, не давя и не допуская вседозволенности?

Особенности общения с 2-4-летним ребенком

В общении с ребенком 2, 3 и 4 лет очень сложно найти общий язык. Самые частые фразы таких малышей: «Я сам!», «Не буду!», «Не трожь!» Другая особенность этого возраста - делать все с точностью до наоборот.

2-4-летки активно включаются в социальную жизнь, с удовольствием играют со сверстниками, общаются с родственниками и мнят себя неприкасаемыми «божествами».

В этот же период у ребенка напрочь отсутствует инстинкт самосохранения. Все это нельзя не учитывать при общении с детьми 2-4 лет. И каким бы ни казался трудным этот возраст для взаимодействия, это наиболее удобный период для начала воспитания у ребенка нравственных категорий и личностной стойкости.

Не секрет, что малыша сложно научить делиться своими игрушками, а чужие игры ему интересны больше своих. В этом возрасте можно отдавать ребенка в развивающие кружки для малышей или устраивать у себя дома непродолжительные встречи с его сверстниками.

В два-четыре года ребенок начинает примерять на себя различные социальные роли. Он может часами играть в доктора, прослушивая ритм сердца у кукол или ставя градусник родителям, и тут же начнет истерику, если взрослые сменят предмет игры без его согласия. И не учитывать эти особенности при общении с ребенком не допустимо.

К двум годам ребенка в детской комнате образуются постоянные зоны для различных видов деятельности. Есть отдельная зона для игр, где живут все игрушки в своих домиках-коробках, есть зона для рисования и лепки, а есть зона для отдыха. Мобильность каждого блока остается, так как иногда зоны смешиваются, но разграничение по принадлежности помогает в уборке перед сном.

Естественно, убирать детскую перед сном маленький ребенок самостоятельно не может. Делать это нужно вместе, превращая рутинное занятие в увлекательную игру: считая игрушки и кубики, проговаривая действия в рифмовках и играя в «ку-ку», когда ищем «затерявшийся» карандаш.

Прислушайтесь к следующим советам психологов, как правильно общаться с ребенком 2, 3 или 4 лет.

  • В общении с маленькими детьми помните, что они такие же, как вы, только маленькие! Не сюсюкайте, не принижайте их мнение;
  • Не пытайтесь остановить ребенка категоричным «нет». Очень часто слово «нет» только вызывает раздражение и всплеск эмоций у детворы.
  • Не пытайтесь навязать свое мнение о детских игрушках. Иногда бывает, что потрепанный и старенький мишка дороже новенького трехколесного велосипеда.
  • Ещё одно правило общения с маленьким ребенком – малышу все нужно объяснять и показывать на своем примере! Рисовать красками не страшно: макаем свой палец и выводим первую «каракулю» на листе или на планшете. Нельзя качаться на стуле, иначе упадешь: посадите на маленький стульчик куклу и раскачайте его. Кубики можно собирать в картину, в башню и т.д. Благо, в современной детской комнате богатое поле для фантазии и примеров;
  • на маленького ребенка нельзя злиться и раздражаться. Если ребенок довел до «белого каления», стоит досчитать до десяти, повторяя про себя, что это ребенок, и переключить его внимание на другую игру. Если переключить не получается, дайте ребенку несколько минут одиночества.

Чтобы общаться с ребенком 2, 3 или 4 лет правильно, так, как советуют психологи, нельзя забывать, что малыш чувствует наше настроение, улавливает каждую нотку в нашем голосе. Садясь с ним играть и общаться, не допускайте ни тени фальши и наигранности в поступках.

Радуйтесь каждой проведенной вместе с ним минуте. Разрисовывание стен в детской, складывание пазлов или сборка конструктора, театральные постановки, игра в концерт на импровизированной сцене из блоков LEGO или просто прятки по углам и за шкафами - все должно быть весело и естественно!

Как видите, как общаться с детьми 2, 3 или 4 лет не так уж и сложно – просто разбудите в себе ребенка, и ваше взаимодействие малышом пойдет как по маслу.

Статья прочитана 5 096 раз(a).