Домой / Помада / Картотека развивающих игр на кухне. Чем занять ребенка на кухне: развивающие игры

Картотека развивающих игр на кухне. Чем занять ребенка на кухне: развивающие игры

Светлана Тюлякова

Вечно занятая домашними делами мама – еще не повод не заниматься развитием ребенка! Даже на кухне, пока мама готовит, можно придумать немало полезных развивающих игр, которые займут ребенка, которого не интересует сам процесс готовки и помощи по хозяйству.

Такие игры просто организовать на любой кухне, их можно изменять – в зависимости от возраста малыша, при этом они развивают фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренируют мелкую моторику.

Золушка

Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.

Таймер

Почти на каждой кухне есть таймер (или микроволновка с таймером). Каждый раз, устанавливая время на таймере, объявляйте вслух «1 минута», «5 минут» и т. п. А когда таймер просигналит, еще раз напомните малышу о том, сколько времени прошло.

Регулярные занятия с таймером развивают чувство времени. Кроме того, таймер можно использовать в качестве «звонка на переменку».

Например, вы занимаетесь приготовлением пищи, а ребенок просит вас почитать книжку. Поставьте таймер на несколько минут и объясните ребенку, что обязательно почитаете, когда для вас прозвенит «звонок на переменку». Не забудьте выполнить обещание!

Юный дизайнер

Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.

Настольный хоккей

Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

Настольный керлинг

Положите на кухонный стол легко скользящий предмет (например, пластмассовую коробочку от маргарина или крышку от бутылки). На некотором расстоянии обозначьте границы мишени (например, поставьте по углам мишени чашки).

Щелчком толкните крышку так, чтобы она проскользила через стол и попала в область мишени, как в настоящем керлинге. А теперь предложите малышу самостоятельно поиграть в эту игру.

Боулинг

Если позволяют размеры кухни, расставьте на полу несколько пустых пластмассовых бутылок. Пусть малыш сбивает эти «кегли» маленьким мячиком.

Лепка из теста

Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребенка небольшой кусочек теста из 1,5 чашек муки, 0,5 столовой ложки соли, 0,25 чашки воды (добавлять постепенно) и 0,25 чашки растительного масла (добавлять постепенно, можете еще добавить немного краски.

Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.

Картины солью

Многие из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными художниками. Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола.

Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, неприклеевшиеся остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.

Кот в мешке

Подберите несколько небольших предметов разной формы (например, овощей, фруктов, или каких-то кухонных мелочей). Положите предметы в непрозрачный пакет. Засунув руки в пакет, ребенок должен ощупать предметы, по очереди назвать и вытащить их.

Можно разнообразить игру. Взять два пакета, и в каждый положить одинаковые наборы предметов. Малыш сначала должен вынуть предмет из одного пакета, а затем на ощупь найти такой же в другом.

Что пропало?

Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

Соломинки

Возьмите десять пластмассовых соломинок для коктейля, и бросьте на стол. Ребенок должен осторожно собрать их по одной штучке так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Посчитайте вместе, сколько соломинок удалось собрать, а сколько осталось?

Холодно-горячо

Пусть малыш выйдет из кухни, а вы в это время спрячьте какой-нибудь вкусный сюрприз для него (например, маленький пакетик орешков или конфету). Позовите ребенка обратно, и предложите найти сюрприз, направляя его подсказками «холодно», «теплее», «горячо».

Фокус

Покажите малышу фокус. Налейте в чашку немного воды, затем накройте ее листочком бумаги. Прижимая бумагу рукой, переверните чашку вверх дном. Теперь, осторожно отведите руку. Вода не выливается! Фокус лучше проводить над раковиной.

Кораблики и подводные лодки

Поставьте перед ребенком кастрюлю с водой. Дайте ему крышки от банок (это будут корабли, на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки). Пусть малыш поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед.

Предложите ребенку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.

Из пустого в порожнее

Дети любят играть с водой, переливать ее из одного сосуда в другой. Если не боитесь луж, дайте своему малышу небьющиеся стаканчики, бутылочки, баночки. Пусть наливает в них воду, сидя на полу над тазиком, или стоя на стуле возле раковины.

Загадки

Загадайте ребенку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты. Например, «Он зеленый, с пупырышками». Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока он не отгадает.

Можете предложить логические загадки. Например, «Назови фрукт и овощ одинакового цвета» (апельсин и морковка, «Чем можно есть мясо, но нельзя есть суп?» (вилка).


картинка сайт http://basik.ru

Здравствуйте, дорогие друзья!

Эта статья немного необычна для моего кулинарного блога. Были всё , а тут на тебе — про то, чем занять ребенка , про игры на кухне . Но если честно, давно уже хотелось написать что-то другое, не совсем по своей тематике.

Говорят, что когда к чему-то стремишься, то к тебе как-будто притягиваются идеи, какие-то подсказки... Вот так и у меня получилось.

Откуда такая тема?

Несколько дней назад я узнала о конкурсе «Веселая кухня », который проводит блог Играй- подрастай .

Задание атора блога такое: «написать статью о том, чем вы занимаете малыша на кухне, во что играете, как у вас получается совместить работу на кухне с острым желанием ребенка общаться и играть вместе.»

Прочитала и аж встрепенулась: это же для меня! И вот, когда я в очередной раз готовила, а Олежка (естественно!) был рядом, я сделала фото репортаж о наших кухонных занятиях. И родилась эта статья-фотоотчет.

Вступление

Для начала познакомлю вас с действующими лицами.

Это Олег, 1 год и 4 месяца. ОЧЕНЬ активный и подвижный, всегда рад пообщаться.

А это моя малютка-кухня площадью «аж» 7 квадратных метров.

Думаю пояснения насчет возраста ребенка и размеров кухни здесь очень важны.

Насчет возраста : сейчас я с легкой ностальгией вспоминаю то время, когда Олежке было 3-4 месяца . Я собиралась чего-нибудь приготовить, шла на кухню, застилала одеялом кухонный стол и клала к стенке ребенка на бочок, чтобы ему было меня видно. На этом, собственно, все активные контакты с детенышем и ограничивались. Я занималась своими кулинарными делами, поглядывала на сыночка и напевала ему песенки. Зато сейчааааас... но об этом дальше.

Ах да, еще про размер кухни : думаю, вы со мной согласитесь, что это тоже влияет на занятия с ребенком. У нас, например, нет возможности выделить отдельное место для игр — его просто не осталось. Поэтому сын всегда в прямом смысле под ногами. И основные игрушки у него — это конечно же всякая кухонная утварь .

Я перетасовала все содержимое кухонной мебели, и теперь у меня в открытых выдвижных ящиках лежат всякие кастрюли-сковородки и пластмассовая посуда. А вот все стеклянные банки, пакеты с крупами, бытовая техника, ведро с мусором, а также все прочее, чего я бы не хотела лишиться и чем ребенок может себе навредить, у меня в шкафчиках закрыто специальными замками «от детей».

Правда, уже случаются попытки несанкционированного доступа. Ох и сильный парень стал))

А еще мы убрали из кухни все стулья, кроме одного. И тот накрепко привязан к обеденному столу.

Иначе ребенок немедленно потащит этот стул к столешнице, залезет на него, а дальше потянется к плите, телевизору, ножам-вилкам, в общем — сплошные опасности. Так что предотвращаем.

А для того, чтобы нам с мужем вместе пообедать, ну или чтобы сесть перед детским стульчиком и покормить Олежку, мы достаем из-за холодильника складную табуретку.

Вот такая у нас кухонная техника безопасности.

А теперь сама история

Ну что же, мы с ребенком дома вдвоем, и вот я иду на кухню, начинаю кулинарничать. Олег (ну конечно же!) бежит за мной.

Сначала он обязательно выдвигает ящики , изучает, что там лежит интересного.

Потом начинаются всякие манипуляции с предметами : очень интересно погреметь кастрюлями, что-нибудь в них сложить, удивиться, как это все видно через крышку, опять достать и опять сложить, попытаться открутить ручки от крышек, заглянуть в чайник. Или можно принести куклу или мишку и начать его ам-ам кормить из ложки.

В общем, игры на полу, наверное, самые продолжительные по времени, и моя роль тут прежде всего направляющая: предложить покормить куклу с ложки, показать, как сложить одну кастрюлю в другую, ну и все это комментировать.

Но наступает момент, когда Олежке эти игры надоедают, и слой посуды на полу меня уже категорически не устраивает.

Вот тогда я сажаю ребенка в стульчик и тут самое время для занятий на развитие мелкой моторики .

Сегодня Олег раскладывал макарошки в формочки для кексов.

И еще разбирал солнышко из прищепок .

А у меня было время на готовку и чтобы между делом убрать бардак с пола.

Но такие «тихие игры» Олежку надолго не увлекают. Мой ребенок, как в песенке: «...должен он скакать и прыгать, все хватать, ногами дрыгать...»

И мы отправляемся к очень интересному объекту на кухне — это кран с водой . Но здесь, конечно, нужна мамина подстраховка. Я ставлю табуретку к мойке, убираю из ребячьего доступа все опасное и вообще контролирую этот процесс, одного не оставляю.

Ребенок аж дрожит от удовольствия и восхищения: поднимешь кран — вода течет, ее потрогать можно, а опустишь кран — не течет! Восторг просто!

После этого Олег придумал залезть со стула на стол , уселся и какое-то время наблюдал с высоты, чем это мама занимается. Но в один момент захотелось быть еще выше, и Олежка встал во весь рост.

Правда, вскоре осознал, как он высоко, и что-то страшно стало

А потом Олег помогал мне выбрасывать мусор . Мой ребенок не так давно научился говорить слово «кака», и теперь мы с ним торжественно выкидываем всякую «каку» в ведро.

Ну а в конце мы смотрели в окно: Олег показывал пальчиком на машины, людей, собак, а я ему рассказывала, что мы видим на улице.

Вот так мы и провели с ребенком время на кухне.

А если ваши детки чуть постарше, то сколько всяких игр ещё можно придумать с крупами, тестом, дуршлагами и сковородками!

Часто ли вам приходится слышать (или задавать) вопрос: «Как все успеть с ребенком, ведь дома столько дел?». На самом деле , нужно просто , превращая их в развивающую игру.

Сделать это легко, нужно лишь проявить немного фантазии. Сегодня на я поделюсь с вами идеями развивающих игр с ребенком на кухне .

Почему? Потому что на кухне много всего интересного: крупы, макароны, вода, посуда, еда. И поверьте, лучше позволить ребенку быть рядом с вами и играть всем этим, чем оставить его самого по себе, а потом убирать разгромленную квартиру. На собственном опыте знаю, что убрать крупу намного быстрее, а ребенок от таких игр получает двойную пользу: весело проведенное время и развитие.

В какие игры на кухне можно придумать, пока мама готовит?

1. Привлекаем ребенка к приготовлению пищи

Ребенок может:

  • порезать овощи пластиковым или небольшим и не очень острым ножом (в зависимости от возраста);
  • насыпать крупу, просеять муку, лепить из теста вместе с вами;
  • подавать вам нужные овощи в нужном количестве (чем не математика?);
  • украшать готовые блюда.

2. Игры с крупой и макаронами

Для удобства можно взять яркий поднос или картонную коробку из-под обуви (положив на дно яркий лист картона).

Сортируем крупы

Смешайте небольшое количество фасоли и гороха, возьмите парочку маленьких животных и предложите их покормить. Например, свинка будет кушать фасоль, а собака горох. Ах, да – горох – это маленькие собачьи косточки, а фасоль – это желуди, только кто-то их смешал, а звери ой как хотят кушать. Предложите ребенку помочь животным и разложить им по тарелочкам еду.

Пересыпаем крупы, ищем клады

Для таких игр мы использовали детскую ванночку для купания. Пока я готовила, Анютка сидела прямо в ванной и пересыпала горох из одной емкость в другую, искала маленькие магниты и фигурки животных, которые я заранее прятала в горох. Кстати, если ребенок играет в ванночке убирать значительно проще и меньше.

Пересыпать крупы можно руками, ложкой, поварешкой. Приготовьте разные емкости: большие и маленькие. Можно использовать баночки от детского питания с крышками. Заодно ребенок научится открывать и закрывать их.

Нанизываем

Подготовьте разные макароны с дырочкой внутри. Это могут быть трубочки, колечки и даже цветочки. Предложите малышу сделать бусы, нанизав макароны на плотную нитку. Для удобства на конец нитки можно привязать спичку или небольшую палочку, чтобы удобнее было вставлять ее в макароны, или используйте обыкновенный шнурок для ботинок.

Анютка любит кормить червячка: червячок – это шнурок, а макароны еда. Нанизываем, и червячок становится толстым и сытым.

3. Игры с водой

Это наверно самое любимое занятие деток. Ребенка можно поставить на стул и включить воду в раковине: пусть набирает ее в разные емкости и переливает из одной в другую. А чтобы детская одежда не пострадала, ее лучше снять, ведь все равно ребенок намочится и вам придется его переодевать.

Я очень часто ставлю тазик с водой, даю дочке ситечко, воронку, разного размера емкости, ложку, поварешку и тряпочку, чтобы вытирать воду. Она очень долго может со всем этим богатством играть.

А если добавить сюда продукты (настоящие или игрушечные) то ребенок вместе с вами будет самостоятельно готовить свой обед.

Мы делаем так: в тазик с водой я запускаю пластмассовых рыбок (с магнитиками) и даю Анютке удочку. Она сначала ловит рыбу удочками и ситом (как Мишка в мультике «Маша и медведь»), потом режет пластмассовые овощи и фрукты на две части (они соединены между собой на липучку) и варит из всего этого папе суп в кастрюльках.

Любая мама проводит достаточно времени на кухне (особенно та мама, ребенок которой кушает неважно). Соответственно, если вы не можете похвастать толпой родственников, стоящих в очередь поиграть с вашим ребенком, пока вы кашеварите, то готовить и одновременно развлекать ребенка придется самой. На кухне.

Конечно, можно банально принести игрушки из комнаты и играть в них, а можно проявить фантазию и поиграть с ребенком на кухне в следующие игры:

1. Разобрать шкафчики . По возможности, организуйте детский шкафчик, где будет храниться вся безопасная пластиковая посуда. Ну или по крайней мере, уберите все крупы и опасные вещи повыше. В возрасте от 1 года дети очень любят открывать-закрывать шкафчик, изучать его содержимое, доставать все из шкафчика. Предложите ребенку потом убрать все вещи обратно или уберите вместе с ним.

2. Играть с консервами . У меня и у моих подруг в нижнем шкафчике часто хранятся консервные банки (горошек, шпроты и т.п.). Это прекрасный материал, чтобы построить башню из консервов.

3. Перебрать макароны. Очень способствует развитию мелкой моторике рук. А еще макароны можно сложить в банку, а можно пересыпать из одной банки в другую.

4. Поиграть в «Ку-ку». Универсальная игра в ку-ку. Можно играть, где угодно. Поиграйте с ребенком и на кухне.

5. Сложить пластмассовые емкости одна в одну, построить башню.

6. Помузицировать с 5-литровыми пластиковыми бутылками. Пустые 5-литровые емкости для воды могут послужить отличным музыкальным инструментом – по ним можно стучать ладошками или ложкой (или двумя), а можно ударять одной емкостью о другую. Дочка сама додумалась засунуть в 5-литровую емкость шариковую ручку и греметь ею, как погремушкой.

7. Сделать маракасы. В сухую пластиковую бутылку 0,5 (или 0,33) из-под воды или газировки можно насыпать рис. Получится отличный маракас для вашего ребенка. Мы в него играем с 6 месяцев. Раньше им гремела я, т.к. для дочери игрушка была великовата. Сейчас она гремит ею сама.

8. Сортировать разноцветные крышки от 5-литровых емкостей . У нас накопились крышки красного и синего цвета (от разных брендов воды). Предложила своей дочке раскладывать крышки в разные стороны в зависимости от цвета. Пока путается.

9. Закрывать пластиковые контейнеры крышкой . У нас пластиковые контейнеры разного размера. Соответственно, крышки для них тоже разные по размеру. Можно рассыпать все контейнеры и крышки от них и подбирать заново, заодно попутно осваивая свойство «большой-маленький» у предметов.

10. Варить кашку, игра с ложками-поварешками . Варить кашку можно ложкой в кастрюле, а можно половником на полу. Цель: научите ребенка помешивать, дуть на воображаемую кашку в ложке. А как смешно детки дуют впервые!

11. Кормить кукол . Берем ложку, чашку, сажаем рядом куклу и предлагаем ребенку накормить куколку, можно предложить спеть кукле песенку, укачать ее после плотного обеда, положить в коляску и покатать, чтоб заснула.

12. Рисовать пальцами. Можно насыпать тонким слоем манки или муки на стол и рисовать на поверхности картины пальцем. Это очень развивает тактильные ощущения у детских ручек.

13. Стучать ложкой. Предложите ребенку постучать ложкой по разным поверхностям и послушать звук. Комментируйте, по какой текстуре ребенок сейчас стучит: дерево, металл, пластик. Можно осторожно вместе (придерживая руку ребенка) постучать по чашке или тарелке.

14. Играть с дуршлагом. Переверните дуршлаг дном вниз. Сделайте ежика, натыкав сухие спагетти в дырки дуршлага.

15. Готовить вместе с ребенком. Пусть размешает тесто, порвет листья салата, попробует скатать шарик, размазать сливочное масло по холодной сковородке. Так и аппетит ребенка станет лучше, ведь он будет думать, что это он сам приготовил покушать.

Готовьте вместе с ребенком. Почему обязательно нужно с ребенком именно играть? В таком возрасте для ребенка любое действие игра – он так познает мир. Вам нужно готовить? Так привлеките к этому мероприятию ребенка. Можно предложить ребенку делать несложные манипуляции:

- налить воды (дайте воды в кружке, но немного. Лучше дать несколько раз по чуть-чуть),

- насыпать крупы

- размять тесто. А еще тесто можно кидать. Главное, изготовить тесто для лапши или пельменей. Можете выделить ребенку персональный кусочек, а можете дать поиграть большим куском теста.

Научите ребенка катать колобок. Потом сможете сделать гусеницу из кучи колобков.

Если вы готовите лапшу, то можно ребенку дать задание подбрасывать лапшу , чтобы она не слипалась

16. Показывать продукты, из которых вы готовите, озвучивать их, дать подержать в руках. Конечно, на картинках в книжках овощи-фрукты тоже есть, но подержать их вживую в 100 раз интересней.

Если вы мастерица, то сможете развлечь ребенка, вырезав ему интересные фигурки животных из овощей или фруктов. Потом их еще и съесть вкусно!

17. Мыть вместе посуду . Моя дочь обожает вместе со мной мыть посуду. Я ставлю ее на стул, и она видит, как я мою посуду, а она в это время ловит струю воды половником (по-другому не дотягивается) или бьет ладошкой по воде на дне раковины. Попутно комментируем, какой предмет сейчас моем (ложку, тарелку ит.д.)

На самом деле, игры на кухне очень развивают детскую фантазию, т.к. для игры на кухне с ребенком используются образные предметы, которые могут воплотиться в любую задумку автора. А мама успевает сделать массу полезных вещей, обязанности по которым никто не отменял!

В доме, где живет семья, каждая комната имеет свое предназначение. Так вот, кухня — это сердце дома! Чаще всего именно на кухне мы проводим свое совместное время, собираясь за обеденным столом. И даже когда в семье появляется ребенок, подрастая и исследуя обстановку в доме, ему волей- неволей приходиться пребывать именно на кухне, ведь как раз там зачастую происходит все самое важное.

Чтобы маленький ребенок был в поле зрения и не приходилось бы все время его проверять, мама даже выделяет для него на кухне специальный уголок. Сначала там может появиться передвижная кроватка или коляска, затем манеж или одеялко на полу, и вскоре ребенок уже надолго «вливается» в кухонный интерьер, гремя кастрюлями и поварешками и предоставляя маме возможность приготовить обед. Порой, это просто свободное время, в которое маме можно передохнуть, ведь на игры с посудой и продуктами у детей может уходить достаточно много времени.

Почему же обычные игрушки не интересуют детей так, как кухонная утварь?

Во-первых : естественные материалы (в том числе крупа и мука) имеют природную способность притягивать и снимать напряжение.

Во-вторых: на кухне часто находится мама, которую, как и она, сама ребенок не желает упускать из поля зрения (особенно, если ему меньше двух лет).

В-третьих: срабатывает способность детей к подражанию. Раз взрослые этим занимаются, значит это очень важно, и если я буду делать так же, то стану похожим на них (то есть таким же важным и значимым).

Что развивают игры на кухне?
Игр на кухне существует множество и каждая из них придумана каким то конкретным ребенком. Родители иногда просто подхватывают его идею и направляют ее в какой то конкретный сюжет или творчество. Но даже если этого не происходит, будьте уверены — малыш все равно получит удовольствие от этого процесса.
Маленьким детям, начиная с годовалого возраста и даже раньше, интересно играть в игры, имеющие три основных направления:

  • использование сенсорной чувствительности (вкусовой, тактильной, слуховой);
  • взаимодействие с предметами-емкостями (куда можно что то положить);
  • проталкивание крупных и мелких предметов куда либо.

Сюжет здесь пока не важен, так как это очень ранняя форма развития игровой манипулятивной деятельности.
Такая ранняя деятельность малыша развивает и тренирует его зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, тактильную чувствительность, представление о величине и цвете предметов и плюс ко всему снимает напряжение.
Для детей постарше игры на кухне открывают возможность побыть самостоятельными, получить одобрение и признание со стороны взрослых, чтобы почувствовать свою важность и значимость.
Во что играют дети на кухне?
При опросе родителей, дети которых играют или играли на кухне, мы выделили следующие виды деятельности:

  1. Игры с посудой (кастрюлями, банками, тазами, ложками и т.д.).

Соотносить величину предметов ребенку помогают емкости разной величины, помещенные одна в другую, туда же можно что- то класть («что-нибудь полезное»).
Маленькие любители стучать о днища кастрюль металлическими или деревянными ложками часто доставляют много шума, однако это позволяет им развивать слуховую чувствительность и даже способствует формированию кисти руки.
Некоторым детям постарше под присмотром взрослых позволяют крутить на механической мясорубке мягкие продукты и это также хорошо тренирует руку.

  1. Игры с водой

Вода — это естественный растворитель, без которого не обходиться ни одно смешивание, которое дети просто обожают.
В тазике с водой можно что-нибудь помыть.
В кастрюле с водой можно «сварить» кашу или суп, используя заранее порезанные овощи, а также крупы и макароны.
Многим малышам нравится опускать в стакан с водой пакетик чая, а если долго это делать, то можно наблюдать, как чай растворяется.

  1. Игры с продуктами

Для таких игр часто используются крупы, макароны, бобовые, мука, овощи и фрукты.
Самое простое, что может сделать ребенок, это погружать свои ручки в разные сыпучие продукты, катать горошины по ладошке, прятать и искать предметы в крупе.
Все, что можно, малыш любит пересыпать и смешивать. Так, мука превращается в тесто и у ребенка появляется обширное поле для деятельности. А учитывая желание детей проталкивать мелкие предметы куда-либо, можно предложить засовывать горошины прямо в тесто. Вообще, с тестом можно делать что угодно — раскатывать, отщипывать, мять.
Дети постарше лепят из соленого теста определенные фигурки и раскрашивают их. Ну а если предоставляется возможность вместе с мамой что- то постряпать (например, формовочное печенье), большей радости для ребенка и не придумаешь. Кстати, такое печенье, как правило, всегда съедается ребенком.
Ближе к более осознанному возрасту, дети могут использовать также овощи и фрукты для приготовления элементарных блюд или молочных коктейлей.
В настоящее время этот процесс можно разнообразить, используя различные шпажки, зонтики и трубочки. Дети очень любят делать различные канапе и слоеные бутерброды, да и какой же коктейль обходится без трубочки? Кстати, удерживать трубочку между губ и пить таким образом полезно для развития артикуляции.
Существует множество кулинарных книг для детей с простыми рецептами блюд, которые ребенок может приготовит в своем возрасте. Родителям можно доверить детям украшение сладостей разноцветными посыпками раскрашивание пасхальных яиц, сервировку стола и конечно же, уборку на кухне.Прививаем любовь к порядку
Как известно, только лишь приготовлением дело на кухне не заканчивается. И вот ребенок уже тянется за тряпкой, видя, как мама вытирает стол. Поэтому, ведро с водой, в которое можно что то окунать (например, губку) имеет для ребенка просто магическое притяжение. Будьте уверены, что, одев вашему ребенку яркий фартук, закатав рукава и вооружив «набором хозяюшка», вы выиграете не менее часа свободного времени. Как показывает опыт, в момент уборки ребенок помоет вам все, начиная от посуды и заканчивая полами. И когда вы будете убирать за вашим «уборщиком», нужно постараться, чтобы он этого не увидел. А дальше — только хвалить!
Опыты на кухне
Дети дошкольного возраста очень любят узнавать все новое и особенно исследовать и экспериментировать. Где, как не на кухне, можно узнать, что будет, если:

  • крупу или бобовые залить водой,
  • соединить чай с молоком и лимон,
  • взбивать долго яичные белки,
  • залить крахмал кипятком,
  • заморозить в формочках воду или сок,
  • растворить в воде желатин,
  • погасить соду уксусом и т.д.

Смешивание, кипячение, заморозка — все это наглядным образом продемонстрирует ребенку разные состояния веществ, которые могут изменяться под воздействием определенного химического процесса.
Безопасность — прежде всего!
Доверяя малышу игры на кухне, вы, прежде всего должны помнить о безопасности. И это достаточно серьезный вопрос, который нельзя оставить без внимания.Ежегодно многие дети попадают в больнице с серьезными травмами, полученными именно в быту.
Помните: мелкие предметы, бьющаяся посуда, консервные банки, бытовая химия, уксусная эссенция, ножи и мясорубки, газ, электроплита, кипяток — таят в себе очень большую опасность для здоровья и жизни ребенка.С ранних лет необходимо не только следить за малышом, но и объяснять ему все меры безопасности. То, что нельзя спрятать, нужно закрепить категоричным словом «нельзя».Многие родители не допускают детей на кухню, опасаясь вероятности травматизма и не желая лишний раз убирать за ними. Что ж, это можно понять — ребенок не должен каждый день путаться у вас под ногами, пока вы готовите или занимаетесь уборкой. Но, если хотя бы раз в неделю вы сможете спокойно поиграть с ребенком, уделяя ему необходимое внимание пока находитесь на кухне, этого будет достаточно, чтобы познакомить малыша с реальными вещами, развить его познавательную активность и воспитать себе в недалеком будущем хорошего помощника по хозяйству — главное, чтобы вы оба получали от этого процесса положительные эмоции.

Стать другом - просто!