Домой / Помада / Открытый День здоровья в старшей группе «Смешарики. День здоровья семьи «Будь здоров без докторов

Открытый День здоровья в старшей группе «Смешарики. День здоровья семьи «Будь здоров без докторов

Праздник здоровья «В поисках клада»

Веселкова Анастасия Николаевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ ДСКВ № 47 «Гнездышко», город Нижневартовск
Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Воспитание потребности быть здоровыми, закаленными.
Задачи:
1. Формирование двигательной активности детей.
2. Укрепление физического здоровья дошкольников.
3. Воспитание коллективизма, доброты.
4. Воспитать устойчивый интерес к своему здоровью.

Оборудование: воздушный шарик с прикрепленной к нему картой; круги из клеенки («кочки»); «тоннель»; кукольная зимняя одежда - шуба, меховая шапка, валенки; запятые, кружочки из бумаги, скрепленные вместе («микробы»); 8-10 «луж» из клеенки или картона; большая пирамидка; «чупа-чупс»; сундучок, в котором лежат «Правила здоровья» и витамины. «Песни кота Матвея» из т/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».
Ход праздника:
В зал входит зубок.
Зубок Привет, ребята! Я - зубок!
Такой же шустрый, как Колобок.
Песни петь люблю, играть,
Приключения искать
А что сегодня за праздник? (дети отвечают ).
Зубок. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Дети 1. В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
2. Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
3. Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день!
Зубок. Не зевай, не ленись
На разминку становись!
РАЗМИНКА под музыку (дети стоят в рассыпную ).

Зубок. Посмотрите, ребята, какой я крепенький, беленький, умеленький. А ну, покажите, какие у вас зубки! Я вижу, что почти у всех вас зубы здоровые, хорошие. Что же вы делаете, чтобы зубы у вас не болели?
Дети отвечают.
Ведущий заносит воздушный шар с прикрепленным к нему листом бумаги. Зубок ловит шарик.
Зубок. Смотрите, ребята, шарик какой-то в зал влетел. К нему привязана записка. (Рассматривает .) Это не записка, а карта. На ней указано место, где спрятан клад.
Сегодня клад мы отправляемся искать. Нам много трудностей придется испытать. Давайте же с вами подготовимся серьезно, Чтобы справиться с опасностями было возможно.


Дети встают друг за другом и преодолевают полосу препятствий.
1. «Переход через болото». Идут, ступая на «кочки» (разложенные на полу кружки).
2. «Преодоление горных вершин». Поднимаются и спускаются
по шведской стенке.
3. «Прохождение туннеля». Проползают через «туннель» (длинный мешок без дна, прикрепленный к большому обручу).
4. «Перешагни через препятствия». Подходят к препятствиям и перешагивают через них.


Дети садятся на места. Входит простуда.
Простуда. Ап-чхи! Здравствуйте, мои сладенькие! Вас-то я и поджидаю! Я - Простуда. Я для вас приготовила столько по¬дарочков! Хотите посмотреть? (Достает из сумки. ) Вот лужи, чтобы вы ноги промочили. Вот микробы, чтобы они к вам в рот попали. Вот одежка теплая, чтобы вы ее надели, а потом гулять пошли. А потом вам стало бы жарко, вы бы расстегнулись, а я бы на вас сквозняк напустила. (Хихикает и потирает руки .)
Зубок. Ну что же, нам не в первый раз
С тревогами дружить.
И нет опасности, что нас
Могла б остановить.
Посмотрите, ребята, какую одежду нам принесла простуда. (Дети рассматривают зимнюю одежду - шубу; меховую шапку, валенки.) У нас скоро наступит лето, мы сейчас наденем такую одежду? А что мы в теплые деньки будем на себя надевать?


Дети отвечают.
Простуда. Надо же, какие вы умные! Придется мне на подмогу микробов звать. Где вы мои маленькие, заразненькие? (Трясет над ребятами «микробами». )
Зубок. А мы с ребятами физкультурой занимаемся. Давайте покажем Простуде как мы умеем быстро бегать.
Эстафета «Самый быстрый».
В игре участвуют 2 команды. Дети бегут до конуса и бегом возвраща¬ются назад, передают эстафету следующему участнику.
Простуда. Нет, подумать только! Они меня не боятся, физкультурой занимаются! А как же мои чудесные, холодные лужицы?
3убок. А мы через них перепрыгнем.
Эстафета «Перепрыгни через лужи».
В игре участвуют 2 команды. Дети по очереди перепрыгивают через лежащие на полу лужи, бегом возвращаются назад и передают эстафету следующему участнику.


Зубок. А еще мы пьем витамины «Пикавит».
Дети все. Витамины, витамины –
А, и В, и С, и D –
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде.
Простуда. Ой-ой-ой! Победили Простуду! Ну-ка, сквозняк, подуй на меня, пойду искать других путешественников. А на вас я начихала. Ап-чхи! (Уходит).
Зубок. Давайте отправляться дальше.
Упражнение «Полоса препятствий»
Под «Песню кота Матвея» появляется кот Матвей.
Кот Матвей Привет! Привет, ребята,
Ребята-дошколята!
Кого я вижу? Зубок! (В сторону. ) Его я в чащу заманю, а клад волшебный себе возьму. (Обращаясь к зубку. ) Послушай, зубок! Хочешь, я тебя к кладу провожу?
Зубок. Да! Но ведь с незнакомыми котами нельзя разговаривать и тем более куда-нибудь идти! Мне это зубная щетка говорила. Она правильно мне советовала, ребята?
Дети. Да!
Зубок. Спасибо, кот Матвей! Но мы сами по карте разберемся. (Разглядывает карту.) Нам еще совсем немного осталось дойти до клада.
Кот Матвей (вытаскивает из кармана конфету). Смотри, зубок, какой вкусный «чупа-чупс». Угощаю! У меня дома много таких вкуснющих карамелек. Пойдем ко мне, все конфеты твои будут.
Зубок. Нет, кот Матвей. Конфеты портят зубы. Мне их есть нельзя. Правильно, ребята?
Дети отвечают.
Кот Матвей. Ну, тогда, может, вы возьмете меня на поиски клада? Я вам даже подарок приготовил - платье нарядное для девочек. Его кикимора болотная передать велела. Она в нем свой день рожденья отмечала. (Показывает очень грязное платье. )
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это - в луже посидела.
Это - клей, а здесь - чернила.
Согласитесь, это мило.
Я открою вам Секрет -
Лучше платья просто нет.


Зубок. Вот уж я не согласен. Такое платье нужно сначала постирать, а потом уж одевать. Даже подержав его, сразу хочется вымыть руки. Мы тебя, кот Матвей, научим быть всегда чистым.
Дети встают Зубок показывает, как моют руки, умываются, вытира¬ются полотенцем и т.д. Дети повторяют.


Зубок. А теперь котик давай посоревнуйся с ребятами, чтобы быть сильным, ловким, быстрым.
Эстафеты:
1. Бег с набивным мячом.


2. Бег в обруче.
3. Бег через туннель.


Кот Матвей находит сундучок.
Кот Матвей Мяу-мяу! Что я вижу? Сундучок,
Позолоченный бочок.
Клад, конечно, в нем лежит.
Как же нам его открыть?
Зубок. Мы три раза топнем - раз, два, три!
И три раза хлопнем - раз, два, три!
Головкой покачаем - раз, два, три!
И снова повторяем.
Дети повторяют слова, выполняя соответствующие движения.
Зубок достает из сундучка и зачитывает «Правила здоровья»:
«Если хочешь быть здоров, закаляйся
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья - чистота!
Чтобы крепким, сильным быть,
Надо с физкультурою дружить:
Бегать, прыгать и скакать,
И с ребятами играть,
Есть салаты на обед
И любить велосипед».

День здоровья в детском саду. Старшая группа

Сценарий Дня здоровья в старшей группе "Будьте здоровы!"

Куликова Наталия Александровна.
Описание материала: Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов,понятий,убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Праздник День здоровья наиболее интересно, увлекательно и нетрадиционно решает эти задачи. Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре в детском саду.
Цель: Приобщение детей к здоровому и активному образу жизни.
Задачи:
-укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений, игр;
-развивать физические качества, координационные способности;
-расширять и обогащать представления детей о полезных продуктах питания;
-создавать весёлое, радостное настроение у детей;
-прививать любовь к физкультуре.
Предварительная работа:
-разучивание с детьми стихов о спорте, полезных продуктах питания;
-изготовление шапочек для витаминов, шаблонов луж;
-повторение танца "Солнышко".
Оборудование и материалы:
-аудиозаписи: "Спортивный марш", весёлая музыка для конкурсов, "Если хочешь быть здоров", "Солнышко";
-шаблоны луж, вырезанные из коробок- 12шт.;
-верёвка- 1шт.;
-стойки- 6шт.;
-спилы деревянные- 18шт.;
-брусочки деревянные- 18шт.;
-дуги для пролезания- 3шт.;
-обручи среднего диаметра- 9шт., обручи плоские- 3шт.;
-шапочки для витаминов- 4шт.;
-муляжи продуктов питания;
-костюм Незнайки.

Ход мероприятия:

(Под спортивный марш дети заходят в зал, строятся полукругом).
Ведущий: На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Мы к празднику готовились заранее.
Ребята, начинать пора спортивные соревнования!
Но прежде, чем мы начнём наш праздник, я хочу у вас спросить: что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми?
1 ребёнок: Чтобы быть здоровым, сильным,
Надо утром мыться с мылом.
Рано утром не лениться,
На зарядку становиться!
2 ребёнок: Чтоб ловким быть, сильным, здоровым, весёлым
Не надо есть чипсы и пить кока-колу!
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины-
Во фруктах и ягодах есть витамины!
3 ребёнок: Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять!
Научись любить зарядку
И отучишься чихать!
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год.
Чтобы к доктору являться,
Лишь когда он позовёт!
(Слышится кашель. В зал заходит Незнайка).
Ведущий: Незнайка?! Здравствуй! Что с тобой?
Незнайка: Со мной приключилась большая беда-
Мороженое ел я помногу всегда!
И вот какая картина-
Ко мне привязалась ангина!
И кашель, и насморк меня одолели,
О, если б вы знали, как они надоели!
Ведущий: Да, Незнайка, беда так беда!
Но мы сможем помочь тебе навсегда!
Я открою вам секрет,
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь тогда сто лет!
Зарядка под музыку "Если хочешь быть здоров".
(Дети строятся в команды. Представления команд. Приветствия.)
Ведущий: Осень- хмурая пора,
Приготовила с утра
На дорогах лужи, лужи,
Оббежать их всем вам нужно!
1 эстафета: "Бег между лужами".
(Перед каждой командой лежат "лужи"-овалы, вырезанные из коробок. Дети бегут между лужами, добегают до стойки, обратно возвращаются так же).
Ведущий: Вот ещё одна игра,
Приготовиться пора!
Ты все лужи перепрыгни
И в канавку быстро спрыгни!
2 эстафета: "Прыжки через лужи".
(Дети прыгают через лужи на двух ногах, перепрыгивают верёвку, добегают до стойки, огибают её, возвращаются бегом).
Ведущий: Придёшь в осенний во лесок,
Ну, а там- пенёк, пенёк!
По пенёчкам пробеги
И в команду ты приди!
3 эстафета: "Ходьба по пенёчкам".
(Дети идут по спилам, разложенным в шахматном порядке, огибают стойку, возвращаются так же).
Ведущий: По осенней, по тропинке
Мы идём и держим спинки!
Под кустиком прогнёмся,
Друг другу улыбнёмся!
4 эстафета: "Пройди, не упади!"
(Дети проходят по брусочкам, разложенным по прямой, пролезают под дугой правым боком, огибают стойку, возвращаются в команду так же).
Ведущий: Быть чистым и опрятным
Приятно нам, ребята!
Даже нежный мотылёк
Чистит крылышки, дружок!
Даже птичка-невеличка,
Аккуратная сестричка,
Моет носик, чистит перья...
Незнайка: Какие птички? Они же улетели в тёплые края!
Ведущий: Верно, Незнайка, но улетели только перелётные птицы- скворцы, грачи, журавли, гуси, утки. Птицы знакомы с правилами чистоты, а ты, Незнайка?
Незнайка: Не знаю!
Ведущий: Ребята, снова нужно Незнайке помогать- предлагаю ему загадки загадать!
(Загадываются загадки. Незнайка путает все ответы, дети ему помогают).
Загадки.
1.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей! (Расчёска)
2.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я!
Белой пено пенится
Руки мыть не ленится! (Мыло)
3.Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала! (Мочалка)
4.Хвостик из кисти,
А на спинке-щетинка. (Зубная щётка)
5.Что дороже денег? (Здоровье)
6.Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
"Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!" (Полотенце)
(Незнайка опускает голову, печалится).
Ведущий: Ребята, смотрите, Незнайка загрустил совсем, нужно его развеселить!
Игра-шутка "Это я, это я, это все мои друзья!"
Ведущий: Кто из вас хранит в порядке
Книжки и тетрадки?
(Ответ:" Это я, это я, это все мои друзья!")
Ведущий: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? (Ах, попались!")
Ведущий: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Ведущий: Кто зарядки не боится,
Кто под краном любит мыться?
Ведущий: Кто из вас, такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Незнайка: Как весело у вас! Прошла моя грусть-печаль, словно и не было её совсем!
Ведущий: Никогда не унывайте,
Витамины принимайте!
Будете весёлыми,
Крепкими, здоровыми!
4 ребёнок: Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
5 ребёнок: От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Или можешь съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Ведущий: А теперь попробуйте решить нехитрую задачку:
Что полезнее жевать- морковь или жвачку?
(Ответы детей).
5 эстафета: "Собери морковку".
(Перед каждой командой в обруче лежит морковка- по количеству детей. Каждый участник берёт одну морковку и переносит в обруч напротив, возвращается бегом).
Ведущий: Ещё одна задачка
К вам просится- реши!
Что лучше- чипсов пачка
Или яблок-от души?
(Ответы детей).
6 эстафета: "Разложи яблоки".
(Перед каждой командой лежат 3 обруча. Первый участник бежит с тремя шариками, раскладывает в каждый обруч по одному шарику, бежит до стойки, огибает её, возвращается в команду бегом).
Незнайка: Постойте! Мне мои друзья говорили, что чипсы сделаны из картошки, а картошка- полезный продукт питания, в ней есть витамины...забыл-какие!
Ведущий: Всё правильно, Незнайка:в картошке, действительно, есть витамины-К и Д. А чипсы вредны для организма, особенно- детского, так как зачастую сделаны не из картошки, а из картофельной муки. В них много заменителей и красителей- очень вредных добавок. Чипсы жарятся на масле низкого качества, поэтому жиры, содержащиеся в нём, способны вызвать рак! Избыточное количество соли, которое содержат чипсы, замедляет рост костей, нарушает обмен веществ, может вызвать проблемы с сердцем.
Незнайка: Ой, ой, ой! Нужно срочно рассказать друзьям о вреде чипсов!
Ведущий: Незнайка, неужели твои друзья едят чипсы?
Незнайка: Они думают, что в них есть витамины!
6 ребёнок: В различных продуктах-
От рыб до малины
Для жизни важнейшие
Есть витамины.
Зовутся они: К,Е,Д,А,В,С,
Содержатся-в зелени, злаках, яйце.
(Детям надеваются шапочки витаминов- А,В,С,Д).
Конкурс капитанов.
(На столике разложены продукты питания, содержащие витамины А,В,С,Д. Капитаны команд должны выбрать продукты, которые содержат какой-либо витамин, отнести этому витамину- ребёнку). Ведущий: День здоровья любят дети
Городов и деревень,
Пусть же станет в целом свете
День здоровья каждый день!
Незнайка: Кажется, боль в горле прошла. Я здоров! Надо скорее рассказать моим друзьям о ваших полезных советах! Спасибо вам! До свидания, ребята!
Ведущий: Да и нам пора прощаться,
Вам желаю закаляться!
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать!
А на прощание друзья и приятели исполнят танец зажигательный!
Танец "Солнышко".

Отрубейникова Оксана Александровна
МБ ДОУ "Детский сад № 213",

Г. Новокузнецк
инструктор по ФК

C ценарий развлечения в старшей группе

День здоровья семьи «Будь здоров без докторов»

Цель: Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей.

Привлекать родителей к развитию физических качеств собственных детей;

Закреплять двигательные умения дошкольников;

Пропагандировать здоровый образ жизни;

Приобщать семьи к физкультуре и спорту;

Создавать эмоционально - положительный настрой в процессе совместной

деятельности;

Воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость, силу, выносливость.

Действующие лица: Ведущий, Спортик, Карлесон.

Звучит спортивный марш, под аплодисменты появляются команды-участницы, проходят круг почета и строятся в две шеренги (друг против друга)

Ведущий: Приглашаем все сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Наши папы, наши мамы,

Вы на старте вместе с нами!!!

Здравствуйте! Спортивные, умные, смелые, выносливые и ловкие!!! Сегодня мы собрались посоревноваться, пообщаться и просто повеселиться. Вести наши соревнования буду я и Спортик, прошу любить и жаловать!

Спорт, ребята, очень дружим

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт-помощник!

Спорт - здоровье!

Спорт - игра!

Физкульт-ура!

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет!

Ребенок: Пусть праздник звезды зажигает,

Пусть сегодня все узнают,

Какие звездные команды

В соревнованиях выступают!!!

Ведущий: Любые соревнования начинаются с гимна РФ. Прошу все встать болельщиков, равнение на флаг РФ. Звучит гимн.

Слово предоставляется капитанам команд.

Ведущий: А сейчас я хочу представить вам жюри………..

Спортик: А сейчас мы приглашаем команды занять свои места на линии старта. Пусть радость, смех

Помогут в трудный час,

Но главная надежда,

Болельщики на вас!!!

Ведущий: Всем известно выражение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! » Они - главные помощники нашего здоровья. А ведь чтобы оставаться здоровыми, нужно всегда улыбаться и быть в хорошем настроении.

Эстафета «Солнечное настроение»

Команды выстраиваются в колонну по одному. У старта лежат лучики, а на расстоянии 5-7 метров обруч. Каждый участник поочередно берет лучик и бежит к обручу, кладет его рядом. Когда эстафета окончена, на лице солнца появляется улыбка. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Спортик: Ну а если наше солнышко не всех заставило улыбаться, что делать? Ответы команд. Нужно дружно рассмеяться?

Все дружно смеются!

Карлесон:

Опоздал! Я так спешил, торопился и... заболел.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Ведущий: А скажи-ка, Карлесон, чем ты занят по утрам?

Карлесон:

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Расскажи, но по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься? Водою обливаешься?

Карлесон:

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Ведущий: Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.

Карлесон: И побольше!

Карлесон (ест ложкой варенье): Ой! полегче стало!

Спортик: Ну что Карлесон может разомнемся???

проводится Флеш-моб (дети + родители +Спортик + Карлесон)

Карлесон:Что- то я опять приболел!

Ведущий: Ну что ж, продолжим лечение? А лечить тебя мы будем конфетами. Согласен?

Карлесон: Конечно.

Спортик: Давайте приготовим вазу с конфетами!

Эстафета, эстафета!

Вместо палочки конфета!!!

Эстафета «Сладкая жизнь»

Прыжки из обруча в обруч

Подлезание под дуги

Взять конфету положить на голову и вернуться в свою команду и отдать ее Карлесону.

Спортик: Что бы быть сильными, здоровыми нужно правильно питаться.

Ведущий:Карлесон, а ты правильно питаешься?

Карлесон: Еще как (достает из кармана фанту, пьет).

Ведущий: Карлесон, а что это у тебя покажи?

Карлесон: Желтая фанта - напиток для франта.

Ведущий: Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.

Карлесон (достает бутерброд).

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Спортик: Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

Карлесон: В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.

Спортик: Обопьешься пепси-колы,

Не дойдешь, дружок, до школы -

Не помогут и уколы.

Ведущий: Вот сейчас и посмотрим какие продукты полезные, а какие нет.

Эстафета « Полезная еда»

На столе выкладывают продукты. Участники змейкой вокруг кеглей бегут к столу, детям предлагается выбирать полезные продукты, а взрослым не поезные. Подводятся итоги.

Ведущий: Молодцы!!! Знаете такую пословицу «Сила есть - ума не надо»

Я надеюсь это не про нас. Ведь мы не только сильные и здоровые, но еще и умные! Давайте блеснем своими знаниями.

Конкурс: «Сила есть - ума не надо»

Родители должны назвать пословицы и поговорки о спорте, здоровье, о физкультуре.

В здоровом теле - здоровый дух.

Береги здоровье смолоду.

Здоровым будешь - все добудешь.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом — богат и делом.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Чистота — залог здоровья.

А дети должны отгадать загадки про спорт.

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их называют? (Спортсмены)

На дворе с утра игра-

разыгралась детвора.

Крики: «ну же!», «мимо!» «гол»!!!

значит там игра в ……(футбол)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие…..(коньки).

Эта птица не синица,

Не орел и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется……(волан).

Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ_

Это мой….(велосипед)

Появляется Карлесон с мячом, и предлагает всем поиграть.

Проводится эстафета « Дружные ребята».

Участники строятся в колонну друг за другом (дети впереди, взрослые позади). Суть игры передать мяч, последний игрок занимает место первого.

Появляется Спортик и Карлесон в руках у них воздушные шары.

Ведущий: Что это у вас?

Карлесон: Это воздушные шары. С ними очень весело можно играть, а давайте поиграем все вместе.

Проводится Игра «Не дай шару упасть»

Игроки делятся на две команды, между ними натягивается шнур, по сигналу игроки перебрасывают шары на поле противника. Выигрывает команда у которой окажется меньше шаров после сигнала.

Карлесон: Как мы классно поиграли, мне так понравилось, но мне уже пора.

Ведущий: Давайте чаще собираться, общаться и соревноваться. До новых встреч!!!

Карлесон и Спортик угощает всех конфетами.

Задачи:

  • Формировать представление детей о правильном питании, о пользе физкультуры и закаливания.
  • Закреплять двигательные умения и навыки детей старшей группы, воспитывать ловкость и быстроту, развивать ориентировку в пространстве.
  • Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи; способствовать радостному, приподнятому настроению.

Оборудование: обручи, морковки, картошки, листья по числу детей; 2 мяча д=20 дм, 1 мяч-арбуз, бревно, стойки команд, конусы, 2 корзинки, шапочки овощей, костюм Незнайки, Осени; диск с музыкой.

Ход осеннего праздника:

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Как вы за лето подросли и повзрослели!

Все на солнце спинки грели?

Бегали и закалялись,

Вижу, спортом занимались!

Посмотрите, сколько к нам пришло гостей!

Дети: Будет праздник веселей!

Ведущий: Давайте, поприветствуем!

Дети хлопают…

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости!

У нас сегодня День Здоровья.

Мы ознакомимся, и все узнают,

Чем здоровье укрепляют.

Каждая пора года хороша своей погодой:

Летом легче одевайся и под солнцем закаляйся.

Осенью, чтобы не сопел носок одеваем свиторок.

Зимой, чтоб не простужаться, будем шубой утепляться.

Весной курточку одень, (дети вместе) бегай, прыгай целый день.

Ведущий: Вот сегодня мы с удовольствием побегаем и попрыгаем, ребята!

Потянулись все к осеннему солнышку,

Прохладой (воздуха) вдохнули

Животики подтянули и отправились на лесную полянку.

По листочкам мы шагаем, и колени поднимаем

На носочках мы идем, к верху тянемся, растем

Чтоб носочки не мочить, будем на пяточках ходить

Вот пройдем под паутинкой, держим ровно спинки.

Правым боком пробежим, левым тоже повторим

Все пенечки оббегаем, ничего не задеваем.

Мы немножко подустали, на полянку зашагали.

Дети становятся в две шеренги для выполнения «грибной» разминки.

Ведущий: Какая у нас пора года сейчас?

Дети: Осень.

Ведущий: Правильно. Осенью листья опадают, птицы к югу улетают…

Ой, слышу, кто-то там листвой шуршит,

Видно кто-то к нам спешит.

Открывается дверь и в зал с нездоровым видом заходит Незнайка.

Незнайка: Объявление прочитал, и сюда ли я попал?

Я охрип, меня узнали?

Дети: Да.

Ведущий: Правильно, мальчика Незнайкой звали.

Ты простужен и охрип, не печалься - это грипп.

Победим его с лихвой - становись к нам дорогой!

Незнайка: я Незнайка, а не гриб, мне очень голова болит.

Ведущий (или ребенок): - Чтоб головка не болела,

Тренируй душу и тело.

Умывайся спозаранку.

Делай каждый день зарядку.

За чистотой везде следи.

Бери корзинку, в лес иди! (Незнайке ведущий дает корзинку, Незнайка становится вместе с ребятами).

Выходят по два для разминки «Осенние грибочки»:

Грибная аэробика.

Французская мелодия. В.Косма

1). Ходьба по залу, дети выходят через центр под два. (Расстановка для разминки)

2). «Грибочки растут». (Вступление.)

И.п. - О.С. постепенно пружинкой приседают с продвижением вперед - присед - хлопок по коленкам, затем постепенно растут - выросли - хлопок над головой.

3). Ходьба вправо, влево приставным шагом (пружинисто) 1, 3 - Шаг - руки в стороны; 2 , 4 - полуприсед (ноги вместе) руки «полочкой» перед грудью (4 счета - шаг, пружинка; 2 шага вправо, 2 шага влево)

4). И.п.- О.С. упр. «Рука руку догоняет» 1- правая рука на пояс, 2- левая рука на пояс, 3 - правая рука к плечу, 4 - левая рука к плечу, 5 - правая рука вверх, 6 - левая рука вверх, 7,8 - два хлопка вверху.

5). И.п.- стойка руки на пояс. Повороты корпуса вправо, влево с полуприседом и разведением рук в стороны.

(Движения пружинистые)

6). Ходьба вокруг себя высоко поднимая колени руки «полочкой» перед грудью

7). Звучит медленно музыка: все грибочки разбегаются по залу, руки вверху имитируют движение ветра, в рассыпную приседают, положив руки на голову (спрятались).

8). Повторить упр.2:

«Грибочки растут»

И.п. - присед руки на голове «как под листиками» пружинкой в полуприседе продвигаются вперед - присед - хлопок по коленкам, затем постепенно растут - выросли - хлопок над головой,

9). Повторить упр. 5: И.п.- стойка руки на пояс.

Повороты корпуса вправо, влево с полуприседом и разведением рук в стороны. (Движения пружинистые)

10). Под музыку дети прислушиваются вправо, приставляя руку к уху, тоже влево. (1, 2, 3-…

11). Конец мелодии: руки вверх со словами «ВСЕ!» - … - 4)

Незнайка: Ой, здорово! как по лесу погулял, сразу легче задышал.

Незнайка закашлялся.

Ведущий: Как ты думаешь лечиться?

Незнайка: Таблетками.

Ведущий: Пить таблетки не годиться.

Чтоб целый год нам не болеть витамины надо есть.

Незнайка: А что такое витамины?

Ребенок одевает шапочку витамина и подбегает к Незнайке:

Я весёлый витамин,

Не могу я быть один.

У меня полно друзей!

С нами дети здоровей.

В овощах живем и фруктах

Найдешь нас в других продуктах

Витаминная еда

Даст здоровье навсегда!

Ведущий: Давайте, ребята, расскажем Незнайке о пользе витаминов. (Дети дружно одевают шапочки).

Ведущий: Слышите, уважаемые гости, что за спор на огороде?

«ПАРАД ОВОЩЕЙ»

Споря выходят лук и Чеснок:

Чеснок: Я полезней, чесночок,

Припекаю язычок,

Всех микробов убиваю.

Всех от хвори защищаю.

Лук: Я, сердитый лук, ребята

Витаминами богатый,

Хоть и слезы вызываю

Но от гриппа защищаю.

Капуста: Ты, лучок, сейчас молчи,

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пироги капустные!

Морковь: Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор: У томата-толстяка

Аппетитные бока.

Самый вкусный и приятный

Уж конечно сок томатный.

Редька: Редька я, на вкус горька,

Но внутри бела, крепка.

Все на тёрке меня трут,

Тем, кто заболел, дают.

Свекла: Я полезнее, свекла, многим деткам помогла

Нос закапать - излеченье,

В миг снимаю воспаление.

Во мне много витаминов

Со мной блюда все красивы

Если будешь кушать борщ,

Будешь весел и не тощ.

Тыква: Я вот больше всех на грядке. Будет твой живот в порядке.

Хочешь быть здоровым, сильным - не зевай, кашу с желтой тыквы ты употребляй!

Картошка:

Без меня прожить на свете,

Очень даже грустно, дети.

Моя скромная еда

Выручает вас всегда.

Я со всех сторон полезна,

Вкусна и питательна.

В рацион ваш, как известно,

Вхожу я обязательно.

Про меня сказать не грех,

Что картошка лучше всех!

Овощи (вместе): Кто ж из нас, из овощей, и полезней и вкусней?!

Ведущий: Не спорьте! Встаньте овощи все в ряд,

Любим вас мы всех подряд!

Всех без исключения.

В этом нет сомнения!

Чтоб здоровым сильным быть

Надо овощи любить! (…хором все дети).

Ведущий: Вот так, Незнайка! Не зря тебя зовут Незнайкой.

Задор и хорошее настроение способствует выздоровлению,

Чтоб настроение нам поднять будем весело играть.

Дети по эмблемам выстраиваются в две команды.

Незнайка помогает и перед эстафетами загадывает загадки.

Команда «Морковок» и «Картошек»

Девиз команды «Морковок»: Будем кушать мы морковку, глазки будут очень зорки!

Девиз команды «Картошек»: Будем кушать картошку в мундире, будем все мы командиры!

Эстафета: «Вывоз урожая» (на тачках между конусов 3 шт.)

Две команды: в одной команде дети по одному увозят морковь, в другой – картофель. Складывают возле своей команды в обруч (ведро). Побеждает та команда, которая первая увезет урожай.

Незнайка: На Грядках кустиком цветёт,

А клубнями в земле растёт.

Мы копаем понемножку…

Собираем что? …(Картошку)

Эстафета: «Посади-убери картофель»

5 обручей разложенных в один ряд, 5 картошек в ведерке. Дети одной команды, чередуясь, раскладывают и собирают картошку, передавая ведерко следующему участнику. Побеждают те, кто первыми закончит эстафету.

Незнайка: В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (Тыква).

Эстафета: «Уборка тыкв»

Дети от своей команды с помощью обруча катят мяч до конуса (тыквы), надевают на конус обруч, и с мячом в руках бегом возвращаются к своей команде, кладут мяч перед следующим участником. Побеждают команда, которая первой закончит эстафету.

Незнайка: Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет (арбуз)

Подвижная игра: «Угостись арбузом»

Одно звено выстраивается напротив другого. Между ними кольцо. Первый участник перебрасывает мяч первому из противоположного звена и перебегает, становится в конец звена. Словивший мяч, перебрасывает так же, пока звенья не поменяются местами. Завершение игры со словами «Съели!» (арбуз)

Незнайка: Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка —

Вместе все ее смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

Подвижная игра «Репка»

Наша репка зелена-зелена - ходьба по кругу за руки

Наша репка высока-высока - остановка отпустить руки, подняться на носки руки вверх

По середочке толста, ох, толста - полуприсед, показ ширины

А внизу она тонка, ох, тонка - присед, показ узенькие ладошки

Прячет хвостик под себя - в приседе спрятать руки под себя.

Тук, тук - говорит огородник; Дети встают руки внизу

Кто там? - спрашивает репка

Это я, огородник. Пришел за репкой

Заходи - отвечают дети и поднимают сцепленные руки вверх.

Репка убегает « змейкой», а огородник догоняет.

Эстафета-игра: «Бегом за листком»

(Задание: добежать до бревна, перепрыгнуть его, взять один листок и бегом вернуться в свое звено, не перепрыгивая бревно обратно.)

Незнайка: Ребята! Посмотрите на меня, я ж поправился друзья!

Задержался с вами я, мне домой бежать пора…(убегает).

Звучит музыка. Под осеннюю музыку заходит осень.

Осень: Здравствуйте. Вы обо мне, а вот и я.

Привет осенний вам друзья.

Что-то печаль, тоска одолели вдруг меня.

По дорожкам я гуляю, всюду слезы проливаю.

Ведущий: Не печалься, не грусти к нам на праздник заходи.

Нет для нас плохой погоды, мы здоровы от природы (дети вместе).

Подвижная игра: «Листопад, листопад».

Листопад, листопад

Листья по ветру летят (врассыпную по залу).

1). Ветер сильный налетает, лист зеленый опадает (дети приседают на зеленые точки).

2). Ветер сильный налетает, листок желтый опадает (дети приседают на желтые точки).

Листопад, листопад, листья по ветру кружат (передвигаются по кругу).

3). Ветер сильный налетает, листья радостно срывает (дети подбрасывают листья вверх).

Осень: Все ребята спортивные, дружные, активные.

Вам и дождик нипочем, и здоровье бьет ключом.

Обошла свои владения, принесла всем угощения

Фрукты вам дарю - не счесть.

Чтобы целый год их есть. (Показывает корзину с фруктами)

Ведущий: Спасибо госпожа осень.

Витаминные угощения всем поднимут настроения.

Ну, а сейчас нам прощаться пора,

Скажем всем (дети вместе): Физкульт-ура!

Под бодрую музыку дети выходят из зала и машут листочками.

Сценарий « Дня здоровья»в старшей группе «Улыбка».

Воспитатель:Плюснина Валентина Юрьевна.

в детском саду «Теремок»с. Частоозерья

(совместная работа с музыкальным руководителем)

2.Встреча с медицинским работником, беседа « Как мы ухаживаем за собой»- закрепление КГН.

4 .Приготовление фруктового салата девочками.

Вторая половина дня

Выставка рисунков«Папа, мама, я - здоровая семья!»

2.Встреча с медицинским работникомдетского сада «Правильно ли мы ухаживаем за собой?»

(Родитель)

в садике, я

(Муз. Руководитель)

Мойдодыр : Сейчас узнаем, хорошо ли вы знакомы с правилами чистоты.

Митяй: Я знаком! Я все правильно делаю! (Пятится к выходу)

Мойдодыр : (останавливает его) Постой, мы еще не решили, что с тобой делать. Я вам загадаю загадки и послушаю, как вы умеете отгадывать.

1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней.

Чем у волков и медведей (Расчёска)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

3. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала (Мочалка)

4. Хвостик из кисти,

А на спинке - щетинка (Зубная щётка)

5. Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня (Полотенце)

6. Что дороже денег (Здоровье)

(Митяй все загадки отгадывает неправильно)

Мойдодыр:

Я думаю, ребята, мы все вместе должны помочь Митяю.

Надо, надо умываться

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

(Мыло, мочалка, зубная паста подходят к Митяю и начинают его мыть)

Мыло: (намыливает)

Да здравствует мыло душистое!

А от него тело чистое!

Даже бегемотики

Моют все свои животики.

Ну а детям и подавно

Будет мыло самым главным.

Мочало: Моем, моем трубочиста, чисто, чисто, чисто! (Трёт мочалкой)

Зубная паста:

Чисти зубы, чисти зубы

По утрам и вечерам:

И тогда заметишь сам,

Что у них здоровый вид -

Ни один не заболит!

Митяй : Отпустите меня! Я в школу спешу!

(Митяй убегает, помощники Мойдодыра за ним)

Мойдодыр: Не переживайте, ребята, сейчас мои помощники приведут его в порядок. А уж если у них не получится, будем приглашать докторов. Все вы весёлые, чистые, быстрые! А хочу я посмотреть, какие вы меткие.

(Проводится игра "Попади в цель". Дети делятся на две команды, побеждает команда, набравшая больше очков).

Мойдодыр: А ещё силу вашу хочу проверить. Какая команда у нас лучше кашу ест, та и сильнее будет

(Перетягивание каната)

Мойдодыр: А ещё проверю какие вы ловкие.

(Проводится игра "Займи домик")

Мойдодыр:

Быть чистым и опрятным

Приятно быть, ребята!

Даже нежный мотылёк

Чистит крылышки, дружок!

Даже птичка-невеличка-

Аккуратная сестричка

Моет носик, чистит перья...

(Входит Митяй)

Мойдодыр : Посмотрите-ка, ребята! Тот ли мальчик к нам пришел?

Митяй:

Чтобы быть здоровым, сильным,

Надо утром мыться с мылом,

Рано утром не лениться

На зарядку становиться!

Я всё понял, я здоров!

Нам не надо докторов!

Мойдодыр:

Завершилось дело миром-

Поиграйте с Мойдодыром

Я начну, а вы кончайте,

На вопросы отвечайте!

(Отвечат: "Это я, это я, это все мои друзья")

1. Кто из вас хранит в порядке

Книжки и тетрадки? (Ответ: "Это я...)

2. Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

3. Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей? (Ах, попались!)

4. Кто зарядки не боится,

Кто под краном любит мыться?

5. Кто из вас такой хороший

Загорать ходил в калошах? (Ах, попались!)

Весело играли, но совсем не танцевали.

Пусть гости, друзья и приятели

Исполнят танец зажигательный

(Произвольный танец)

II. Вторая половина дня

Укреплению здоровья детей способствует закаливание воздухом и водой. Закаливание воздухом включает в себя воздушные процедуры после сна, умывание прохладной водой, дыхательную гимнастику.

1. Дыхательная гимнастика после дневного сна

1. И.п.: лёжа. Дышите спокойно, тихо, плавно.

Сделать медленный вдох через нос, пауза (насколько возможно), затем плавный выдох через нос (5 раз)

2. "Воздушный шар"

И.п.: лёжа на спине, туловище расслаблено, ладони на животе.

Сделать плавный вдох, живот медленно поднимается вверх и раздувается, медленный и плавный выдох, живот медленно втягивается (5 раз)

И.п.: лёжа, туловище расслаблено.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку. Задержать дыхание на 3-4 секунды, сквозь жатые губы с силой выпустить воздух.(5 раз)

4. "Подыши одной ноздрёй"

И.п.: сидя, туловище не напряжено.

Правую ноздрю закрыть пальцем, левой ноздрёй сделать продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, выдох. Закрыть левую ноздрю, правой ноздрёй сделать продолжительный вдох, открыть левую ноздрю сделать продолжительный выдох.(3 раза)

5. "Радуга, обними меня"

И.п. стоя.

Сделать полный вдох носом, с разведением рук в стороны, задержать дыхание на 4-5 сек., сквозь зажатые зубы выпустить воздух, произнося звук "с", руки скрестить перед грудью, как бы обнимая себя.(3-4 раза)

Воздушные ванны.

2. Беседа "Здоровый образ жизни - основа здоровья и долголетия"

Цель: формировать представления детей об образе жизни человека, режимных моментах, организации дня, отдыхе, о зависимости от образа жизни.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о сохранении крепкого здоровья и долголетия. Многие люди знают правила здорового образа жизни и соблюдают их.

Правило первое: у вас всегда должно быть хорошее настроение. Ведь даже у животных могут быть разные настроения: могут быть радостными, печальными, злыми. У людей тоже настроение может меняться. Назовите, пожалуйста, какое может быть настроение (ответы детей). Давайте перечислим различные состояния, которые вы можете испытывать, например, в детском саду.

А если у вас плохое настроение, как его можно улучшить? (Ответы детей). А сейчас повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: "У меня все хорошо, я радуюсь вместе с вами".

Правило второе: каждый человек должен хорошо выспаться.

Воспитатель: Сон нужен всем и людям и животным. Как вы думаете, зачем человеку нужен сон? (Ответы детей). Во сне отдыхает наш мозг, возвращаются силы. Как вы себя чувствуете, если не выспитесь? (Ответы детей). Правильно, вам ничего не хочется делать, не хочется есть, играть, у вас плохое настроение. Но сон не всегда полезен. Как вы думаете, полезно ли долго спать? Почему? Кроме того, нужно ложиться в одно время и в одно время вставать, тогда вы будете чувствовать себя отдохнувшими, у вас будет хорошее настроение. А как вы считаете, что нельзя делать перед сном? (Ответы). (Много пить, наедаться, слушать громкую музыку, физически напрягаться, смотреть страшные фильмы)

Воспитатель : А как вы считаете, есть ли ещё правила здорового образа жизни? (Ответы детей)

Правило третье: следи за своими зубами.

Воспитатель: Расскажите, как беречь свои зубы. (Ответы детей)

Правило четвёртое: дружи с водой.

Воспитатель : Что это значит? (Ответы). (Необходима для закаливания, содержания в чистоте тела; нужна для правильного питания).

Правило пятое: соблюдай режим дня.

Воспитатель: Как вы думаете, стоит ли соблюдать режим дня и почему? (Обобщение ответов детей)

Правило шестое: правильно питаться.

Воспитатель: Как вы думаете, что значит правильно питаться? (Заслушать и обобщить ответы детей)

Воспитатель : О здоровье сложено много пословиц. Кто знает пословицы? (Предварительное домашнее задание детям)

Здоров будешь - все добудешь;

Быстрого и ловкого болезнь не достанет

Подведение итогов беседы.

3. Подвижные игры

Цель: развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи;

Способствовать приобретению детьми разнообразного двигательного опыта.

Игры - эстафеты

"Цыплятки"

Дети делятся на две команды. Выстраиваются у стартовой линии один за другим. Разбиваются на пары, каждая пара держится за руки. У каждой команды есть корзина. Игроки добегают до игрушек, которые находятся на расстоянии 5-7 метров. Начинают переносить игрушки в корзину. Игрушки берут только свободными руками, не используя сцепленных рук.

"Гусеница"

Участники делятся на две команды, которые строятся в колонну по одному. В 8-10 метрах ставится стойка. Игроки кладут левую руку на левое плечо впереди стоящего, а правой рукой держат его за голеностопный сустав согнутой в колене ноги. По сигналу участники прыжками на левой ноге продвигаются вперёд, сохраняя равновесие. Огибают стойку и возвращаются назад. Побеждает та команда, последний участник которой пересечёт линию старта, сохранив при этом положение "гусеницы".

"Посадка картофеля"

Дети делятся на две команды. У каждой команды корзина с 5-ю картофелинами. Напротив колонн, в 8-10 метрах чертятся 5 небольших кружков.

По сигналу воспитателя игроки бегут к своим кругам, раскладывают по одной картофелине в кружок и возвращаются обратно, корзинки передают следующему участнику. Те бегут, собирают картофель в корзину и возвращаются назад и т.д. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

"Бег со связанными ногами"

Дети становятся парами за линией старта, им связывают ноги - правую ногу одного участника и левую второго. Так со связанными ногами они должны пробежать расстояние 5 метров (например, до стула), обежать его и вернуться за линию старта.

"Кенгуру"

Игроки делятся на две команды и выстраиваются за чертой. Игрокам вручаются мячи, которые они зажимают между ног. По сигналу "кенгуру" прыжками движется к кеглям, установленным на расстоянии 5 метров, огибает их с правой стороны, возвращается за линию старта, передаёт мяч следующему участнику. Если мяч выкатился, участник должен его поймать и снова продолжать прыжки.

4. Самостоятельная двигательная активность

Предложить детям мячи, обручи, скакалки.

5. Работа с родителями

Консультация "Правильное питание-основа здоровья"

Цель : доступно и убедительно дать родителям нужную информацию по организации питания детей.

В процессе своей жизнедеятельности организм непрерывно тратит входящие в его состав вещества - белки, жиры, углеводы, воду, минералы - эти затраты зависят от нескольких факторов: образа жизни, возраста, характера деятельности, состояния организма и многих других. Организму постоянно необходимо восполнять запасы всех полезных веществ с пищей. Человеческий организм - это саморегулирующаяся система, которая остро реагирует на любой дефицит или переизбыток тех или иных компонентов и которая способна формировать запасы многих полезных веществ, используемые при возникновении необходимости, однако резервные возможности организма не беспредельны, на фоне их истощения может развиться серьёзная патология.

От качества и полноценности питания зависит внешность, физическое и эмоциональное состояние ребёнка.

Источник белка для человека содержит продукты как животного, так и растительного происхождения. Белок человек получает из мяса, молока, яиц, круп, хлеба, овощей. Малое потребление белка вызывает белковую недостаточность. У детей замедляется рост, снижена масса тела, понижается иммунитет, развиваются нарушения работы печени, поджелудочной железы, развивается анемия, выпадают волосы, повышается утомляемость, теряется аппетит. Организму становится сложно бороться с инфекциями.

Жиры и углеводы принимают участие в обмене веществ. Мнение о том, что жир не нужен организму вообще, является неверным, недостаток в организме жира может привести к серьёзным нарушениям в работе организма и развитию целого ряда заболеваний. Жиры - это источник энергии, их энергетическая ценность в два раза выше, чем у углеводов. Жиры предохраняют кожу от высыхания, подкожный жировой слой препятствует переохлаждению и перегреванию организма. Жиры способствуют усвоению жирорастворимых витаминов А, Е, Д, К. Потребность жира для человека индивидуальна. Потребление жира больше нормы может привести к некоторым серьёзным заболеваниям (атеросклероз, сахарный диабет, желчнокаменная болезнь и др.)

Углеводы - это источник энергии для организма. В основном углеводы содержатся в продуктах растительного происхождения в двух формах - форме сахара и в форме крахмала. Быстрее организм усваивает растворимые в воде сахара. Полученный из крахмала сахар усваивается порциями и это поддерживает постоянный уровень сахара в крови. При избыточном питании углеводы переходят в жир, который "сжечь" очень сложно и наступает ожирение. Углеводы являются основным источником энергии. Они принимают активное участие в формировании костей и тканей, выработке ферментов, гармонов, секретов слизистых желез. Но злоупотребление углеводами (конфеты, печенье, соки, пирожное, газированные напитки и др.) может привести к серьёзным последствиям, вплоть до развития сахарного диабета второго типа.

Несмотря на огромное количество информации о свойствах продуктов, составлении сбалансированного рациона, больше половины смертей в настоящее время становится следствием заболеваний, связанных с неправильным питанием.

(Познакомить родителей с примерным десятидневным меню дошкольных групп, показать, что значит сбалансированный рацион. Какие продукты можно использовать для замены основных продуктов питания, если они отсутствуют. Подчеркнуть важность соблюдения режима питания и в выходные дни.)

Библиографический список

1. Горькова Л.Г., Обухова А.А. Занятия физической культуры в ДОУ. М.: "5 за знания", 2005

2. Г. Зайцев. Уроки Мойдодыра./ С.- Петербург, «Детство-Пресс», 2003

3. Журналы «Современный урок: начальная школа», №1,4 (2010 г.)