Домой / Помада / Почему детям важно играть. Консультация «Почему важно играть? Почему играм стоит уделять так много внимание при воспитании детей

Почему детям важно играть. Консультация «Почему важно играть? Почему играм стоит уделять так много внимание при воспитании детей

Очень часто возникает вопрос, чем развлечь себя и ребенка во время выходных, при этом развивая собственное чадо и получая удовольствие самому. Именно этой теме предназначена эта статья – она поможет разнообразить досуг родителей и их детей.

Главное это внимание

Скрасить зачастую пресный и однообразный отдых детей удается далеко не каждому родителю, даже несмотря на багаж опыта в воспитании детей. Дети часто начинают думать: во что поиграть на своём PC .

Следует прежде всего определить, известен ли ответ на самый главный в этом деле вопрос – какое полезное и интересное развлечение можно найти в современном мире для ребенка? Нужно признать, что первостепенно детям не достает внимания собственных родителей – это неприглядная и весьма печальная правда современности.

Какой вид досуга больше всего занимает подавляющее большинство ребят? Совершенно верно – игры. Активные они или пассивные – не так важно, главное, чтобы они могли увлечь детей, сплотить их в команду и привлечь к действию. Именно это и должен делать каждый заботливый родитель. Нужно как можно тщательнее выстраивать свой собственный график работы и стараться выкроить как можно больше времени для того, чтобы уделить его своему любимому ребенку.

Следует совмещать приятные и полезные вещи для достижения нужного результата и правильного воспитания собственного ребенка. Для этого совершенно необходимо уделять любимому чаду по крайней мере несколько часов каждый день, выходить с ним на прогулки, наслаждаться совместными развлечениями и очень детально рассматривать вопрос психологического и физического развития собственных детей.

Для очень занятых людей существует интересный метод – договариваться с другими родителями, имеющими такую же проблему, и поочередно заниматься всеми детьми вместе. Таким образом выигрывают и взрослые и дети.

Почему играм стоит уделять так много внимание при воспитании детей?

Одним из самых действенных, а поэтому наиболее важных инструментов в развитии любого ребенка – будь он маленьким карапузом или почти сформировавшимся подростком – является игра. Именно материал, преподнесенный в игровой форме, лучше всего отложится в детском мозгу. Параллельно игра преподносит в упрощенной форме важные моральные уроки, воспитывает и формирует будущую личность, развивает смекалку, реакцию и воображение. И все это – отдыхая!

Помимо всего перечисленного выше, игра будет лучшим способом сближения с собственным ребенком и понимания его внутреннего мира. Через игру ребенок нередко может показать внимательному родителю или педагогу вещи, которые его волнуют или тревожат, даже когда он сам в силу возрастных особенностей не может выразить этого в словесной форме.

Многие опытные психологи опираясь на факты социальных исследований и приватных бесед уверенно заявляют, что почти что любую проблему или вопрос развития детей возможно разрешить при помощи простой игры.

Также очень важным аспектом в воспитании будет знание, какие дети окружают ребенка, под хорошее или плохое влияние он попадает. Зачастую родители уделяют этому вопросу непростительно мало внимания. А зря. Очень часто ситуация складывается так, что всегда послушное, умное и внимательное чадо вдруг начинает вести себя нетипично, а порой просто ужасно. Причиной этому могут быть именно влияние непослушных друзей. Легче всего это будет выяснить в ходе командной игры.

Наилучшим временем для того чтобы играть с детьми по праву считается время прогулки. Практически каждая выбранная игра будет не только полезна в плане умственного развития, но еще и физического, благодаря большему простору для проявления активности ребенка.

Такой вид развлечения будет не только веселым и занимательным, но и поспособствовать развитию многих необходимых для жизни и нормального функционирования организма навыков. Это тренировка памяти, развитие внимания, способности слушать и анализировать полученную информацию, способность активно работать в команде.

Родители редко рассматривают игры со своими детьми как возможность их развития или выявления скрытых страхов, проблем и возможно даже будущих комплексов. Никогда не следует пренебрегать игрой , скорее наоборот – если взять в привычку подходить к организации досуга ребенка более обдуманно, то это значительно облегчит всю методику воспитания в целом и поможет прийти к взаимопониманию с собственным чадом.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Почему важно родителям играть с ребенком

В конце рабочего дня всегда чувствуется упадок сил и ничего не хочется делать, хочется просто расслабиться, снять туфли и раздеться, но вы слышите: «Мама, папа, поиграйте со мной!» Игра с ребенком может показаться хлопотным делом, но после прочтения статьи, надеюсь, что вы подумаете, прежде чем сказать «нет».

Игра с ребенком положительно влияет на его физическое, психическое и социальное здоровье.

Играя, дети развивают все виды навыков

Как игра влияет на ребенка? Два слова: набор навыков. Думайте об игре, как о детском наборе инструментов. Когда ребенок рождается у него этих инструментов совсем мало. Младенцы развиваются, растут и постепенно начинают приобретать новые навыки. Взрослые в свою очередь должны помочь детям в их приобретении. Таким образом родители и воспитатели помогают пополнить эту коробку с инструментами.

Игра с ребенком - это один из способов, помогающий развивать самоконтроль и самопознание. Не успеете оглянуться, как взаимодействие с родителями и другими поможет им выработать навыки, необходимые для построения хорошего будущего.

Физическая игра, где родитель притворяется ребенком, направлена на умения ребенка, грубые моторные навыки, лидерские качества среди сверстников и познавательное развитие. Интерактивные игры помогут ребенку научиться контролировать свои эмоции.

Преимущества игры Родитель-Ребенок перед игрой ребенка с братьями и сестрами

Если в семье уже есть ребенок, то родители думают о том, что будет проще, если младший ребенок будет играть с более старшим. Разве это не даст такого эффекта, если б он играл с кем-то из родителей? Ответом на этот вопрос должно быть «нет». Возникает что-то особенное в игре ребенка и родителя, игра приобретает свой собственный колорит. Игра между родителем и ребенком способствует становлению социального взаимодействия, чего не может дать игра с родными братьями и сестрами.

Кроме того, родители могут предложить ребенку более взрослые и разнообразные игры, чем братья и сестры. К тому же взрослые знают о мире больше, чем любой ребенок, что может расширить пространство его воображения, чего не могут дать другие дети.

Интересно то, что младенцы и дошкольники ведут себя так, что им часто требуется родитель в игре, показывая тем самым, что ребенок хочет больше общаться с ним. Играть с другими детьми хоть и весело, но ничто не может сравниться с радостью и полученным удовлетворением от игры с мамой и папой. Ведь старшие братья и сестры стараются меньше взаимодействовать с младшими братьями и сестрами, в то время как родители стараются уделить ребенку максимум внимания. В связи с этим была выдвинута гипотеза, что игра родитель-ребенок развивает у ребенка новые навыки, а игра со своими братьями и сестрами помогает их закрепить.

Различия между игрой с мамой и игрой с папой

Есть ли разница между играми с мамой и папой? Конечно, есть. Отцы, как правило, предпочитают физические игры с ребенком, в то время как матери стараются увлечь ребенка познавательными и словесными играми. Каждая игра очень важна для развития ребенка. Родители хотят, чтобы их дети были хороши не только в спорте, но и в других областях могли себя выразить. В тоже время, пока ребенок растет и развивается, важно, чтобы оба родителя вносили соответствующие возрастные коррективы в свои игры.

Польза для родителей

Играя с ребенком ради ребенка, оба родителя могут получить много полезного. Гормон окситоцин играет важную роль в отношениях между родителями и малышом, социальном и эмоциональном поведениях. Уровень окситоцина увеличивается, когда мама нежно играет со своим младенцем. Таким образом, во время игры с малышом думайте о том, что ваш ум подвергается массажу, так как происходит выброс гормонов окситоцина.

Как играть с ребенком

Игра с ребенком предполагает активность, наблюдательность, поддержку, а также понимание. Будьте уверены, что вы тесно взаимодействуете с ребенком, разговариваете, но старайтесь вмешиваться не слишком часто. Позвольте им исследовать свое окружение и свои ощущения. Позвольте им вас привлекать. Убедившись, что вы увлечены и принимаете активное участие, вы помогаете ребенку в дальнейших взаимодействиях со сверстниками. Не забывайте улыбаться и смеяться, а также, чтобы с вами смеялся и ребенок. Вы можете играть с ребенком один на один, помогая ему развивать умения и навыки, которые он сможет применить самостоятельно.

Подводя итоги, хочется сказать, что играя с ребенком, вы помогаете ему развивать новые навыки, которые помогут в дальнейшей общественной жизни. Кроме того, это обязательно понравится и вам.

Почему ребёнку нужна игра.

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в собственной активности ребёнка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, песни. Игровая деятельность – ведущая для ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребёнка: «Поиграй со мной, ну пожалуйста!». И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской. Взять на себя роль, например: «Я - доктор».
Ребёнок, наблюдая за мамой, будет сам играть так -же, внося свои изменения, дополняя эти действия. Хорошо произносить диалоги с воображаемым собеседником. Для этого пригодится стихотворение К.И.Чуковского «Телефон». Проводите с детьми игры имитационного характера, например, покажите, как передвигается неуклюжий мишка, как прыгает трусливый зайчик, предложите это сделать ребёнку. Обращайтесь к ребёнку через роль, просите его «полечить», «продать» и т. д. Принять на себя роль – значит действовать как кто - то, поставить себя на его место. Причиной появления игровой роли является стремление ребёнка включиться в заманчивый для него мир взрослых. Показателем появления роли является ответ на вопрос «Кто ты?». Если ребёнок ответит, что он космонавт, шофёр и т. д., значит он принял роль. Сюжетно – отобразительная игра не пустая забава, она становится основой для возникновения сюжетно – ролевой игры – ведущей деятельности в дошкольном возрасте к четвёртому году для ребёнка становится интересным не только отражение действий, но и взаимодействие людей. Можно формировать у него игровые навыки во время прогулки, семейных праздников, повседневных домашних дел. Так, мама косвенно «руководит» игрой ребёнка во время выполнения своих дел, например когда она гладит бельё или моет посуду. Можно ребёнку предложить постирать кукле платье или носовые платочки; или пусть пока мама печёт пирожки, дочка делает их из пластилина для своих кукол, или из солёного теста, которые можно потом высушить для игры. Потом можно устроить куклам чаепитие или новоселье. Создавайте разнообразные ситуации для четырёхлетних детей: «Мишка заболел», «Поедем на дачу» и др. попросите ребёнка не уезжать в гараж, так как надо помочь в строительстве, вызвать скорую помощь для заболевшей куклы. С детьми четвёртого года жизни обращайте внимание на разговор персонажей, сведите к минимуму количество сюжетных игрушек. Задавайте ребёнку вопросы, например: «Куда положим куклу спать?». Действуйте с воображаемыми предметами. По мнению специалистов, достаточно поиграть с ребёнком 15-20 минут в день. С детьми 4-5 лет можно играть реже, 1-2 раза в неделю. Рекомендуется определить время для игры в выходные дни, уточнить с ребёнком время. Развивайте у ребёнка впечатления восприятия, тогда не возникнет беспокойства, что ребёнок берёт всегда на себя одну и ту же роль, например принцессы или солдата. В чём причина этого? Причина заключается в том, что ребёнок или недостаточно владеет способами построения игры (он всё время играет в доктора, потому что так с ним играли взрослые), или не знает, как реализовать другие роли в игре (здесь сказывается бедность его впечатлений). Также на ребёнка может произвести впечатление восприятия чего – то необычного и хорошее знание какой–то сферы деятельности взрослых, интересующей его и связанной с этой ролью. Если ребёнок овладеет способами ролевого поведения в игре со взрослым, то начнёт развёртывать более разнообразную деятельность, переключаясь и на другие роли. Если любимая роль повторяется в разнообразных сюжетах, то в этом, по мнению специалистов, нет ничего плохого. Если это отрицательный образ, надо постараться увести от этого ребёнка. Например, если ребёнок всё время играет в солдата, который убивает, то взрослый может взять на себя роль командира, и тогда солдат будет вынужден подчиниться взрослому. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой не проходят бесследно. Переключайте игру, придавая ей положительное содержание. Итак, когда игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живёт, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом коллективе.

Тема совместной игры с ребенком изъезжена вдоль и поперек. Только ленивый не пишет о важности игры в жизни детей. Наверное, нет родителя, кто не читал бы книг и статей на эту тему. Любите ли вы играть с вашим ребенком? Считаете ли это приятным времяпровождением или скучной необходимостью? Допускаете ли вариант, что подвижные и сюжетно-ролевые игры канут в лету, вытесненные виртуальными «заменителями»? Попробуем в этом разобраться.

Вебинары, обучающие курсы для родителей, лекции, телевизионные программы – лавина информации обрушивается на нас ежедневно, со всех сторон. «Продвинутые» родители жадно впитывают все эти знания, многие из них стараются дать своим детям то, чего они сами, возможно, не получили в детстве.

Целыми днями мамы и папы играют, развлекают, водят на занятия своих чад. Раннее развитие, умные игры, квесты, лагеря и игротеки. Полная загрузка. День расписан по минутам, ребёнок «окучен» со всех сторон. Вы спросите: разве это плохо? Не к этому ли нас призывают педагоги: будьте со своим ребенком, развивайте его, и будет всем счастье!

Игры с ребенком: как возможность всестороннего развития

Всё бы ничего, но последние несколько лет ведущие психологи всё больше говорят о том, что дети поколения Z не умеют придумывать свои игры, занимать себя в свободное время. Ребенок находится в пассивном ожидании, когда же родитель предложит ему вариант, чем можно заняться, одним словом - развлечёт.

Если вдруг у такого ребенка выдается свободный час-другой, нередко он начинает страдать от скуки, не умея придумать себе занятие. Он ходит за взрослым, требует внимания всеми доступными способами, «достает» родителя, который до этого уделил своему чаду достаточное количество времени.

Другие же родители считают, что ребенок может и должен играть сам. «В наше детство никто с нами из взрослых особо и не играл, некогда было родителям, работали с утра до вечера». Действительно, дети играли на улице с друзьями, они были заняты в саду и в школе, самостоятельно ходили в кружки.

В условиях современной жизни такая позиция родителей не всегда оправдывает себя. На улице мы не видим шумных детских ватаг, в школе дети успевают только учиться, в кружки детей приходится возить или приводить. Маленький человек растёт без совместных детских игр, а взрослым либо некогда, либо нет желания играть с ребенком.

Нередко мы наблюдаем «зависшего» над гаджетом малыша, который «развивается», наблюдая за яркими картинками на экране.

Слово «играет» взято в кавычки не случайно, ведь ни одна, даже самая продвинутая компьютерная игра не будет по-настоящему развивающей и полезной для подрастающего ребенка в отличие от игры истинной, живой, наполненной общением.

Вне игры.

Требования и ожидания общества по отношению к детям изменились. Темп жизни ускорился, информационный поток обрушивается на детей чуть ли не с рождения. М ода на раннее развитие распространилась с необычайной скоростью. Математика с пеленок, чтение в 4 года, всевозможные «развивалки» - тренд современного родительства.

Если ребёнок не занят с утра и до времени отхода ко сну крайне «необходимыми» занятиями или вдруг он болтается по дому «без дела», то у некоторых родителей обостряется тревога: вдруг он вырастет балбесом и неучем?!

Многие ребятишки настолько перегружены кружками и обучающими занятиями, что они просто физически не успевают играть с друзьями во дворе или дома. А ведь именно наличие свободного времени у ребенка, когда можно никуда не спешить, предоставляет возможность для рождения свободной игры, развитию фантазии, проявлению инициативности.

Современные родители нередко работают допоздна или берут работу на дом. Многие заняты на службе по выходным, к тому же у них есть ещё свои личные интересы в жизни. Взрослые перегружены: работа, дорога по пробкам, эмоциональные нагрузки, недостаток сна неизбежно приводят к тому, что на игры с детьми просто не остается сил. Получается, что у многих детей попросту нет возможности играть ни с родителем, ни со сверстниками, ни самостоятельно.

Почему играть с детьми не просто важно, а необходимо?

Великий педагог К.Д.Ушинский определил игру как посильный для ребенка способ вхождения во всю сложность окружающего мира.

Игра взрослого с ребенком реализует, прежде всего его потребность в общении. По мнению выдающегося психолога прошлого столетия М.И. Лисиной, «…в самом общении взрослый, обращаясь к детям и откликаясь на их призыв, даёт возможность испытывать сладость утешения, впервые открыть для себя радость взаимопонимания, несравненное удовлетворение от сопереживания, от чувства общности, совпадения своих мнений и оценок со взглядами мудрого и намного более опытного старшего человека ».

Именно в игре наиболее полно проявляется личность ребенка, игра – это «жизненная лаборатория» (С.Т.Шацкий). я (умственного, эстетического, нравственного, физического).

Таким образом, именно совместная игра (взрослого с ребенком) позволяет увидеть, насколько гармонично развивается маленький человек, есть ли зоны развития, где необходима помощь, имеются лиу него какие-либо эмоциональные или психологические трудности.

Просто наблюдая за игрой вашего ребенка вы поймете, что интересует ваше чадо более всего, где есть напряжение, повышенная тревожность или, возможно скрытая агрессия.

Это полезное наблюдение - не пристальное, но включённое и доброе, позволит вам стать ближе к внутреннему миру вашего ребенка, создаст доверительные отношения между вами.

Что бы ни говорили поклонники виртуальной реальности, ни одна самая реалистичная и умная игра не сможет заменить любящего, заботящегося о своем ребенке взрослого. Возможно, игры в гаджетах вашего ребёнка научат его быстро считать, разовьют его память и логику, но они никогда не увидят того, что заметит или почувствует только мама или папа, играя и наблюдая за малышом: его переживания и страхи, радость и огорчения, зарождение новых интересов. Планшет не обнимет и не расцелует ребенка, не станет возить его, как лошадка, не выпьет «чаю» из кукольного сервиза…

Итак, дорогие родители, давайте полюбим игру, увидим в ней огромный потенциал, попытаемся найти время и ресурс внутри себя, чтобы насладится временем, проведенным с нашими детьми.

Выбирайте игры по вкусу из приведенного ниже списка или находите и придумывайте игры сами. Это не сложно и очень увлекательно! Пройдет много лет и однажды, ваш внук подбежит с просьбой поиграть в моряков, а вы вспомните, что когда-то были старпомом своего 5-летнего сына - капитана корабля. Свистать всех наверх! Плавание продолжается!

Сюжетно-ролевые игры.

Стремление воспроизвести мир взрослых рождает у ребенка 5-6 лет потребность в более длительном взаимодействии с другими детьми, в развитии и обогащение общения между ними. Сюжетно-ролевая игра в этом возрасте достигает своего пика. К 6-7 годам игра несколько изменяется, у детей появляется сознательное выполнение правил ролевого поведения.

Хорошо, если взрослый будет помогать детям на этапе подготовки к игре, рассказывая им о различных профессиях. Родители могут читать детям книги о отважных моряках, известных врачах, смелых путешественниках. Нередко сюжет для сюжетной игры рождается после просмотра фильмов, похода в детский театр, в цирк. Дети непременно захотят ощутить себя в роли учителя, дрессировщика или артиста театра.

Родители могут задавать детям наводящие вопросы: «Кто работает в цирке? Что можно увидеть в цирке? Что такое антракт?». Эти вопросы помогут детям конкретизировать свои представления о содержании того, что они увидели своими глазами. Игра станет яркой и наполненной смыслом.

Например, во время подготовки к игре в путешественников, родитель может научить детей работать с картой, ориентироваться по компасу, собрать правильно рюкзак. Вместе с детьми взрослые готовят специальное снаряжение (теплые вещи, палатки, посуду и др.), приборы, рисуют карту.

Темы игр: «Скорая помощь», «Театр», «Пожарная часть», «Матросы на корабле», «Путешествие на Северный полюс», «В магазине», «Цирк», «В школе».

Подвижные игры.

Роль подвижных игр в жизни любого ребенка трудно переоценить. По определению П.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.

Вспомните свои любимые игры детства: салочки, прятки, всевозможные игры с мячом, скакалки, классики, догонялки, различные игры-соревнования, «Море волнуется раз…», «Сова и мыши», «Гуси-лебеди», «Вышибалы», «Замри-отомри».

Одна из замечательных игр, которая наверняка понравится вашим детям называется «Четыре стихии».

Дети сидят (стоят) в кругу. Взрослый договаривается с ними, что если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз (присесть; произнести слово, относящееся земле, например, трава). На слово «вода» – вытянуть руки вперед (изобразить волны, водоросли). На слово «воздух» - поднять руки вверх (встать на мысочки; изобразить полет птицы, сказать «солнце»). На слово «огонь» - произвести вращение рук в лучезапястных и локтевых суставах (изобразить костер, повернуться кругом).

Настольные игры.

Существует огромное количество настольных игр на любой вкус. П редлагаю вам список тех игр, в которые мы играем всей семьей.

«Пилос», «Квадрос», «Турбосчёт», «Активити», «Эрудит», «Морской бой», «Кубики с картинками».

Развивающие игры.

Подходит для игры с детьми от 5 лет. Взрослый объясняет правила игры и играет вместе с ребенком или помогает играть нескольким детям, сам участия не принимая.

Надо придумывать слова, в которых есть слоги РА, КЕ или ТА. За каждый использованный в новом слове слог – 1 балл. Когда участник наберет 10 баллов, его ракета взлетает, а значит он становится победителем игры. В 10 пустых квадратиках ребенок или взрослый записывает каждый балл для облегчения подсчета и наглядности.

После игры предложите детям нарисовать и раскрасить ракеты. Вы можете заранее нарисовать сами или распечатать изображение ракеты, чтобы после игры ребенок сразу приступил к раскраске.

Эта игра может легко поменять название, например, это может быть: САМОЛЁТ, ВЕЛОСИПЕД, АВТОМОБИЛЬ и т.д.

Ребусы, лабиринты, которые можно придумывать и рисовать друг для друга – беспроигрышный вариант для досуга, их можно использовать и дома и в поездке.

«Дорисовашки».

Ребенок и взрослый одновременно, каждый на своем листе бумаги рисуют закорючки, хаотичные линии в течение 1-2 секунд. После этого надо обменяться рисунками и попробовать дорисовать линии так, чтобы получился узнаваемый предмет или животное, возможно даже фантастическое. Здорово, если ребенок сможет рассказать о том, кто у него получился, а затем раскрасить рисунок по желанию.

«Половинки».

Играют в эту игру вдвоем. Взрослый и ребенок на одном листе бумаги рисуют половинки одного предмета (животного, растения и т.п), о котором договорились заранее. Лист делится пополам с помощью вертикально стоящей книги, тетради, которую придерживает взрослый. После того, как оба закончат рисовать можно любоваться полученным результатом. Иногда он весьма неожиданный!

Развитие межполушарных взаимодействий (из книги А.В.Семенович, Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте).

Приведу вам лишь несколько замечательных упражнений и игр, разработанные ведущим нейропсихологом, профессором МГППУ Анной Владимировной Семенович.

Эти занятия можно и нужно использовать не только при наличии нейропсихологических проблем у ребенка. Упражнения направлены на развитие межполушарных связей в головном мозге, они улучшают моторику, речь, пространственное ориентирование, внимание, мышление.

«Телесные фигуры, буквы и цифры».

Придумайте вместе с ребенком, как можно изобразить пальцами рук, а также всем телом фигуры, буквы и цифры. Обязательно проиграйте все варианты перед зеркалом. В этой игре может участвовать несколько человек, тогда «телесные» буквы и цифры будут составляться всеми детьми одновременно.

«Ощупывание и распознавание предметов».

Положите в непрозрачный мешочек различные небольшие предметы: ключ, кольцо, монету, орех, камешек, мелкие игрушки и т.д. Ребенок должен на ощупь угадать, какие предметы лежат в мешке. При этом он должен ощупывать предмет как двумя руками одновременно, так и каждой рукой по очереди.

«Что находится справа от меня?»

Попросите ребенка, не поворачиваясь, перечислить, что находится справа от него. После этого повернуться направо снова перечислить то, что теперь находится от него справа. Покрутите его спросите: «Что теперь справа от тебя?». Аналогично отрабатываются направления слева, спереди и сзади.

«Я – конструктор»

Ребенку предлагается из спичек, счётных палочек, мозаики сконструировать какое-либо предметное изображение или выложить печатную букву. Пусть он это проделает с открытыми и закрытыми глазами. Затем путём перекладывания элементов можно превратить их в другие предметы, букву, цифру или орнаменты.

«Синонимы и антонимы».

На наглядном материале и в игре с мячом закрепите такие пространственные понятия, как «высокий-длинный», «большой-огромный», «близкий-далёкий», «маленький-крохотный», «высокий-низкий», «широкий-узкий», «тонкий-толстый», «рядом-далеко-близко», «впереди-сзади» и т.п.

«Свободные рисунки двумя руками одновременно».

На первом этапе предложите ребенку порисовать сначала одной, затем другой рукой, а потом – двумя руками одновременно. Вначале он рисует то, что хочет. Затем предложите ему нарисовать прямые линии – вертикальные, горизонтальные, наклонные, а затем разнообразные овалы, круги, восьмерки, орнаменты и т.п. Можно также рисовать разные рисунки или один общий сюжетный рисунок одновременно двумя руками.

Игры, придуманные на ходу.

    Попросите вашего ребенка найти и перечислить все синие (красные и т.д) предметы в комнате или в поле его зрения на прогулке.

    Загадайте любое слово, а ваши дети пусть отгадывают его, задавая наводящие вопросы: живое-не живое, большое или маленькое, есть у нас в доме или нет, это можно съесть и т.д.?

    Выберете любой предмет (например, стакан) и вместе с детьми придумайте, как его можно использовать. Подсчитайте количество вариантов. Вы удивитесь, как много их может оказаться!

    Известную всем игру в слова можно разнообразить так: по очереди называете слова, начинающиеся с любой загаданной буквы. Особенность игры заключается в том, что первый участник называет имя на эту букву, второй – город, третий – растение, четвертый – животное. Если участников больше, можно добавить по вашему желанию: страну, овощ или фрукт, транспорт и т.д.

    Во время прогулки с ребенком попробуйте вместе с ним сочинять простые рифмы, складывать веселые стихи.

    Предложите ребенку найти сходства и отличия между любыми двумя предметами в комнате или на улице.

    На небольших полосках бумаги изобразите, либо напишите название любого предмета, который надо найти ребенку в помещении, где вы с ним сейчас находитесь.

Импровизируйте, включайте свою фантазию по полной, получайте удовольствие, играя с вашими детьми!

Помните, что важно не количество времени, проведенное с ребенком, а его качество. опубликовано .

Хатуна Пецюха, специально для эконет.ру

Если у вас возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

По мнению психолога Питера Грея, правильно организованная игра дает ребенку гораздо больше, чем школьное образование.

Давайте рассмотрим причины, по которым игра является громадным катализатором развития ребенка!

10 причин, почему ребенок должен играть

  1. В игре дети многое успевают: что-нибудь исследовать, самостоятельно найти себе занятие и поскучать, вляпаться в неприятности и из них выпутаться, повитать в облаках и найти новые увлечения, а также почитать те книги, которые хочется, а не те, которые задали.
  2. Дети, которые много играют, психологически более стабильны и реже страдают психическими заболеваниями. Доля детей, страдающих тревожным расстройством и глубокой депрессией, сегодня в 5-8 раз выше, чем в 1950-е, которые психологи называют «золотым веком детских игр». За тот же период процент самоубийств среди молодых людей от 15 до 24 лет увеличился больше чем в два раза, а среди детей до 15 лет - учетверился.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
  3. В игре дети учатся всему, что понадобится им во взрослой жизни. Причем в каждой культуре – именно тому, что нужно. К примеру, в некоторых первобытных обществах охотников и собирателей практически все время дети проводят за игрой. Они играют в выслеживание и охоту, в поиск и выкапывание съедобных корешков, в лазанье по деревьям, приготовление еды, строительство хижин и долбленных каноэ.

    В Массачусетсе существует особая школа — Садбери Вэлли. Там ученики целыми днями делают все, что захотят - запрещено только нарушать некоторые школьные правила, призванные поддерживать мир и порядок. Школа существует уже 45 лет, и за это время выпустила несколько сот человек. И здесь дети, предоставленные самим себе, стремятся научиться ровно тому, что имеет ценность в нашей культуре: читать, считать и пользоваться компьютерами - и делают это с той же страстью, с которой дети охотников и собирателей учатся охотиться и заниматься собирательством.

Источник: Instagram @pluswonderland

  • Игра в свободном коллективе обеспечивает детям возрастное разнообразие. Как выяснили психологи, игра в смешанной возрастной группе лучше способствует образованию, чем игра сверстников.
  • Игра помогает развивать творческое мышление и нестандартный подход к решению проблем. В так называемых «Тестах творческого мышления Торренса», дети, которые много играют в свободном режиме, показывают на 85 % лучший результат!
  • Игра – лучший способ обретения социальных навыков. Игроки всегда могут выйти из игры, если им не нравится играть. Поэтому каждый, кто хочет продолжить игру, старается удовлетворить не только свои, но и чужие потребности и желания, учится договариваться, искать компромиссы и быть настойчивым, но не слишком авторитарным – то есть приобретает те качества, которые понадобятся ему во взрослой жизни.
  • В игре дети учатся эмоционально и физически справляться с опасностями. Молодые млекопитающие во время игры ставят себя в умеренно опасные ситуации: подпрыгивают, усложняя себе приземление, бегают по краю обрыва, на опасной высоте перескакивают с ветки на ветку. Человеческие дети, предоставленные сами себе, делают то же самое. Они постепенно, шаг за шагом, подходят к самому сильному страху, который могут выдержать.


    Burda Media
  • Игра учит контролировать негативные эмоции. Злость или раздражение в игре может вызвать случайный или намеренный толчок, дразнилка или собственная слабость и неумелость. Но дети, которые хотят продолжить игру, учатся контролировать злость, не выпускать ее наружу, а конструктивно использовать для защиты своих интересов.
  • Игра помогает детям брать на себя ответственность. Дети сами договариваются о ролях в игре, сами принимают решение и сами, без вмешательства взрослых, справляются с последствиями этих решений. Лишая детей игр, мы формируем зависимых и виктимных людей, живущих с ощущением, что кто-то обличенный властью должен говорить им, что делать.
  • Игра помогает расширять «пределы возможного», моделировать новые ситуации и проигрывать их в безопасном окружении.

    В одном из экспериментов крысятам и детенышам обезьян позволяли участвовать в любых социальных взаимодействиях, кроме игр. В результате оказавшись в не очень опасной, но незнакомой среде, они в ужасе замирали, не в силах преодолеть страх, чтобы осмотреться. Столкнувшись с незнакомым животным своего вида, они либо сжимались от страха, либо нападали, либо делали и то, и другое - даже если в этом не было никакого практического смысла.