Домой / Помада / Православная гимназия анкета для родителей первоклассников. Страна образования

Православная гимназия анкета для родителей первоклассников. Страна образования

Для того чтобы лучше познакомиться с будущими первоклассниками и их родителями, на первом родительском собрании целесообразно провести анкету, ориентированную на получение сведений о ребенке, его склонностях и интересах, уровне развития различных навыков и умений, особенностях семейного воспитания, ожиданиях родителей в связи с поступлением их сына или дочери в школу. Один из вариантов такой анкеты представлен сегодня на страницах «Практики».

1. Общие сведения о ребенке и семье

      Фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка

      Какой ребенок по счету в семье?

      Посещал ли ребенок дошкольное образовательное учреждение (если «да», то в течение скольких лет)?

      Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания и травмы перенес?

1.5. Состав семьи

Мать: а) фамилия, имя, отчество

б) дата рождения

г) место работы

Отец: а) фамилия, имя, отчество

б) дата рождения

в) образование, специальность

г) место работы

Другие члены семьи

      Характеристика материального положения семьи

1.7. Бытовые условия семьи

2. Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности и интересы

2.1. Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок?

____________________________________________

2.2. С кем чаще всего ребенок проводит время?

Кто чаще всего гуляет с ребенком?

Кто чаще всего играет с ребенком?

Кто чаще всего читает ребенку?

2.3. Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье (поощрения, наказания)?

2.4. Какие игры, игрушки и материалы для занятий имеются у ребенка? Где и как они хранятся (есть ли специально отведенное для игр место)?

2.5. Назовите:

Любимые игрушки и игры вашего ребенка:_____

Его любимые сказки и книги:_________________

2.6. Какие кружки, секции посещает ребенок?

2.7. Назовите лучших друзей вашего ребенка

3. Уровень развития у ребенка навыков и умений

3.1. Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (самостоятельность в уборке игрушек, постели и др.)?

3.2. Как ваш ребенок помогает в работе по дому?

3.3. Подчеркните, какие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй?

4. Шаг к сотрудничеству

4.1. Каким образом вы проводили подготовку ребенка к школе?Каких результатов достигли?

4.2. Какие качества и способности вашего ребенка вы особенно цените

4.3. От каких дурных привычек вы стремитесь отучить вашего ребенка?

4.4.Что бы вы хотели узнать и какие советы получить от педагога (ов), директора школы, заместителя по учебной, воспитательной работе, других специалистов нашего образовательного учреждения?

Для классного руководителя 1 класса важна информация о каждом ребенке в классе. Лучшими помощниками в этом вопросе являются, конечно, родители. Поэтому на первом родительском собрании предлагаем провести такое анкетирование.

Анкета для родителей первоклассников

Прошу Вас заполнить анкету, что позволит больше узнать о Вашем ребенке и найти к нему индивидуальный подход.

1. ФИО ребенка

2. Дата рождения

3. Домашний адрес, телефон

4. Данные о родителях (ФИО, возраст, образование, место работы, должность, раб. телефон):

МАТЬ

ОТЕЦ

5. Состав семьи (обведите кружком):

а) полная;

б) неполная;

в) малообеспеченная;

г) многодетная;

д) ребенок под опекой;

е) есть у ребенка братья или сестры (указать)

6. Были трудности в дошкольном периоде развития ребенка (тяжелые роды, частые заболевания, отставание в физическом развитии)

7. Посещал ли ребенок детский сад? С какого возраста? Номер детского сада. Охотно туда ходил?

8. Хронические заболевания, отклонения в органах зрения, слуха, дефекты речи, другие особенности (травмы, операции)

9. Какие формы поощрения применяются дома?

10. Какие наказания применяют дома?

11. Имеются ли у ребенка дома обязанности? Какие?

12. Как общается с ровесниками? (Обведите)

а) инициативный;

б) ожидает, когда с ним (ней) заговорят;

в) избегает общения.

13. Как реагирует на замечания взрослых?

а) разговаривает;

б) плачет;

в) соглашается, исправляется.

14. Какие игры предпочитает?

а) подвижные;

б) коллективные;

в) индивидуальные, настольные.

15.Как быстро утомляется ребенок в процессе работы?

а) может работать долго (до 30 мин), даже если работа не очень нравится;

б) может долго заниматься только тем, что нравится;

в) нет, даже если дело нравится.

16. Какие кружки и секции посещает ребенок во внеурочное время?

17. С удовольствием ли идет в школу? Наиболее привлекает ребенка: школьная атрибутика, звание «школьник», возможность познать новое?

18. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок хорошо подготовлен ​​к школе?

а) да; б) нет; в) скорее да, чем нет; г) скорее нет, чем да.

19. Ребенок знает (нужное подчеркните, допишите):

20. По Вашему мнению (нужное подчеркнуть):

а) ребенок соответствует возрастным особенностям;

б) опережает ровесников;

в) имеет проблемы развития.

21. Есть вопросы и пожелания учителям?

22. Что еще, по вашему мнению, нужно сообщить о Вашем ребенке?

Благодарю Вас за откровенные ответы, которые Вы дали на вопросы анкеты. Полученная информация конфиденциальна и нужна для более глубокого изучения психологических особенностей Вашего ребенка.

1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):

  • Умение читать и писать
  • Умение считать
  • Умение логически мыслить
  • Психологическая готовность
  • Ответственность и самостоятельность
  • Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

2. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?

3. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?

4. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)

5. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок

Систематически ______

От случая к случаю ______

6. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности: если да, то какие

7. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)

8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)

  • Мыть посуду
  • Мастерить поделку из бумаги
  • Поливать растения
  • Стирать носки
  • Убирать игрушки
  • Строить из кубиков дом
  • Вышивание
  • Сервировка стола

9. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада

Вопросы к детям

  1. Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему?
  2. Расскажи, пожалуйста, как ты трудишься дома? Что делаешь?
  3. Если к тебе домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе ты бы его научил? Почему именно этой?
  4. «Ты очень хорошо потрудился!» - что это значит, как ты думаешь?
  5. Если у тебя не получается какая-нибудь работа, или ты устал, что будешь делать, как поступишь?

Памятка для родителей

  1. Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи.
  2. Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка.
  3. Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи.
  4. Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи.
  5. Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей.
  6. относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему.
  7. Никогда не используйте труд как средство наказания.

Примерный текст выступления.

I. Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?

Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.

II. Тест «Пирамида».

Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек

Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

Должна получиться вот такая пирамида:

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

  • Ответственность
  • Умение считать, считать, писать
  • Самостоятельность
  • Настойчивость
  • Состояние здоровья
  • Умение логически мыслить
  • Умение организовать рабочее место
  • Развитие речи и памяти

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т.д. место)

III. Можно выделит условно несколько показателей готовности ребёнка к школе:

Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.

Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

IV. Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.

Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельности, усидчивости, стремлении доводить начатое до конца.

Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.

Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.

Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.

V. Вернёмся опять к вашим анкетам.

Отрадно, что все родители в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:

  • Чтение книг, с последующим извлечением идеи прочитанного
  • Развитие творчества через пение, танцы, художественную литературу
  • Привитие желания к учёбе
  • Развитие самостоятельности и ответственности
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  • Расширение кругозора
  • Научить слушать
  • Научить усидчивости и вниманию

И, конечно же, немалая роль отводится и детскому саду:

  • Дать детям знания в системе с постепенным усложнением
  • Развитие мелкой моторики руки
  • Пробудить в ребёнке заинтересованность к учёбе
  • Физическое развитие ребёнка
  • Развитие логического мышления
  • Научить ребёнка общаться со сверстниками
  • Специально подготовить ребёнка: счёт, письмо, чтение

Из ваших анкет мы узнали, что все дети в работе со взрослыми участвуют, т.е. они трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится.

Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес.

Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца. То можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.

Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому.

В ваших анкетах был вопрос: является ли для ребёнка трудом следующее (перечислить).

Почти все из вас отметили: мытьё посуды, уборка игрушек, стирка носочков, полив растений.

Конечно же, нам, взрослым, кажется, что, например, вышивание, сервировка стола, самоделка из бумаги – это очень просто.

Давайте разберёмся. Как вы думаете, чем игра отличается от труда?

Труд предполагает всегда результат, который значим для других.

Виды труда:

  • Самообслуживание
  • Художественно-бытовой труд
  • Ручной труд
  • Труд в природе

Следующий вопрос анкеты пытался выявить затруднения при организации труда ребёнка. Давайте вместе попытаемся найти выход из ваших затруднений.

Ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослых (дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь…; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных)

Не доводит до конца начатое дело (может быть не посильно для него; можно разделить работу на этапы: это выглядит более конкретно и по силам; словесный стимул)

6. Предложить родителям ознакомиться с ответами детей на вопросы: «Прочитайте, это будет Вам интересно. Может быть учтёте их желания в организации труда дома.

7. Решение педагогических ситуаций.

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает её: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопросы: В чём мама допускает ошибку? (гаснет интерес, желание делиться). Как бы Вы поступили на её месте?

8. Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы, мы на них ответим.

9. В группу приглашаются дети. Они декламируют стихи.

Мы всё должны, ребята, знать.

Всему должны учиться:

Ведь надо взрослым помогать

И хорошо трудиться.

Нам надо знать про сельский труд:

Знать, как хлеб родиться,

Как его сеют и как жнут,

Где рожь, а где пшеница.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы Вы

Нам примером были.

Для того чтоб сын трудился,

Нужно чтобы научился

Папе, маме помогать,

А не только лишь играть.

Мы как можем помогаем

Мамам, папам в их труде.

Ничего не забываем,

Им помощники везде.

10. Детям предлагается присоединиться к родителям. Им даётся задание:

Назвать пословицы, поговорки о труде,

Совместно с родителями смастерить поделку по усмотрению педагогов.

Задачи

· Познакомить родителей друг с другом.

· Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.

Ход собрания

Здравствуйте. Мне очень приятно познакомитьсяс родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.

Позвольте немного рассказать о себе. (Рассказываю о образовании, опыте работы).

С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило :

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и в учебе детей.

Даже мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ . Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению.

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Тест для родителей.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут)

самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого

десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку,

аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать

аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту

собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он

назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то

занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов , значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов , то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее , вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

МАТЕМАТИКА

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:

Для вас небольшая памятка от ребенка:

· Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

· Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.

· Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

· Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.

· Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

· Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

· Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.

· Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах.

Сейчас давайте подумайте, посовещайтесь и решите, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие. Запишите ваши совместные предложения на листе. Помните! Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

- Родители выбирают родительский комитет;

- Учитель знакомит с программой, учебниками для 1 класса, с режимом школы;

- Идет разговор о школьной форме;

- Родители заполняют анкеты.

Памятка для родителей будущих первоклассников

I Психологическая готовность к школьному обучению
(ребёнок должен обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность).

1. Ответственность

Чтобы развить ответственность, родителям нужно разъяснять детям, зачем люди учатся, почему надо много знать; уметь, воспитывать интерес к учебной деятельности, стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания,

добиваться результата.

2. Организованность.

Ребёнок должен без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда. В заданном темпе выполнить просьбу, поручение, убрать на место вещи, игрушки, выполнять режим дня.

3. Самостоятельность.

Активное отношение ребёнка ко всему тому, что происходит в семье. Уверенно и легко входят в учебную деятельность дети с высоким уровнем самостоятельности.

4. Инициативность.

Ребёнок не только должен выполнять требование взрослых, но и предъявлять требования к самому себе.

5. Умение жить в коллективе.

II Общение со взрослыми и детьми.

1. Учить слушать собеседника, не перебивая его.

2. Говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль.
3. Пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать гру-бостей.

Анкета для родителей будущих первоклассников

(Родители заполняют вначале собрания.)

1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.______________________________________

2. Дата рождения.__________________________________________________________

3. Домашний адрес. Домашний телефон.__________________________________

4. Сведения о родителях: мать

б) год рождения____________________________________________________

г) место работы_____________________________________________________

е) рабочий телефон__________________________________________________

ж) мобильный телефон_________________________________________________

4. Сведения о родителях: отец

а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________

б) год рождения___________________________________________________

в) образование_____________________________________________________

г) место работы____________________________________________________

д) должность______________________________________________________

е) рабочий телефон_________________________________________________

ж) мобильный телефон________________________________________________

5. Семья живет в квартире, в доме. Подчеркните

6. Количество комнат ________________________________________________

7. Есть ли другие дети в семье? Укажите возраст._________________________

____________________________________________________________________

8. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, оба родителя, бабушка, дедушка, другие лица). Подчеркните.

9. Какой «Детский сад» посещал ребёнок? (укажите номер или название)_____

10. С какого возраста и по какой возраст посещал детский сад? _____________

11. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка___________________

___________________________________________________________________

12. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? Подчеркните

13. С желанием ли ваш ребёнок собирается в первый класс?________________

14. Заполните таблицы

15. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Давайте познакомимся

Анкета для родителей первоклассников

Уважаемые родители первоклассников! Для меня, классного руководителя 1 класса "А", очень важно создать для каждого школьника комфортные условия в коллективе, сделать так, чтобы ему было интересно на уроках и весело на переменах. Лучшими помощниками в этом деле являются, конечно же, родители. Думаю, что и Вам хочется, чтобы у Вашего ребёнка в школе появились верные друзья и надёжные товарищи. Поэтому прошу Вас искренне ответить на вопросы анкеты - это позволит больше узнать о Вашей семье и психологических особенностях Вашего ребенка, чтобы найти к первокласснику индивидуальный подход. Обещаю, что информация, которую Вы сообщите, не будет использована во вред Вашему ребёнку.

1. Фамилия, имя, отчество ребёнка ___________________________________

2. Дата рождения ребёнка __________________________________________________

3. Домашний адрес (при несовпадении места прописки и проживания укажите оба адреса) _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Домашний телефон _________________________________________________________

5. Сведения о родителях:

5.1.1. Фамилия, имя, отчество отца ______________________________________________ _________________________________________________________________________

5.1.2. Дата рождения ______________ 5.1.3. Образование _______________________

5.1.4. Место работы ___________________________________________________________

5.1.5. Занимаемая должность ____________________________________________________

5.1.6. Служебный телефон ____________________сотовый телефон ___________________

5.1.7. Адрес электронной почты __________________________________________________

5.1.8. Любимое занятие в свободное время _______________________________________

5.2.1. Фамилия, имя, отчество матери _____________________________________________ _________________________________________________________________________

5.2.2. Дата рождения ____________ 5.2.3. Образование ______________________________

5.2.4. Место работы _______________________________________________________

5.2.5. Занимаемая должность __________________________________________________

5.2.6. Служебный телефон_________________сотовый телефон _______________________

5.2.7. Адрес электронной почты __________________________________________________

5.2.8. Любимое занятие в свободное время _________________________________________

6. Сведения о семье:

6.1. Количество взрослых членов семьи___________ 6.2. Количество детей____________

6.3. Социальное положение семьи (нужное подчеркнуть): многодетная, неполная, малообеспеченная, семья безработных, семья чернобыльца, семья ветерана боевых действий, семья вынужденных переселенцев, ребенок опекаемый

6.4. Жилищно-бытовые условия семьи(нужное подчер кнуть):

Отдельная/коммунальная квартира

У ребенка есть отдельная комната для проживания

У ребенка есть место для учебных занятий и игр.

6.5. Есть ли в семье домашняя библиотека _________________________________________

6.6. Отношение в семье к табаку, алкоголю, наркотикам __________________________

6.7. Рассказывают ли взрослые члены семьи ребёнку о своей работе (нужное подчеркнуть) :

Да;

Нет;

Иногда.

6.8.1. Кто непосредственно занимается воспитанием детей (ребёнка)? ________________

6.8.2. Сколько часов родители занимаются с ребёнком в неделю и чем (подготовка домашних заданий, совместная уборка помещений, приготовление пищи, другие совместные занятия) _______________________________________________________________

6.9. 1. Применяются ли в Вашей семье меры поощрения детей? Если применяются, то какие? __________________________________________________________________

6.9. 2. Применяются ли в Вашей семье меры наказания детей? Если применяются, то какие? ___________________________________________________________________

6.10. В какой профессиональной помощи педагогического коллектива школы нуждается Ваша семья?______________________________________________________________

6.11. Можете ли Вы оказать посильную помощь школе/классу? Если можете, то какую (благоустройство кабинета, пришкольного участка, организация экскурсий, выпуск газеты, подготовка спектакля, проведение спортивного мероприятия )? _________________________________________________________________________

6.12. Можете ли Вы войти в состав родительского комитета?_______________________

6.13. В какое время Вам удобно посещать школу (день недели, время)? ______________

6.14. Как Вы считаете, какие совместные развлекательные, познавательные или спортивные мероприятия можно было бы организовать для Ваших детей? _________________________________________________________________________

6.15. М огли бы Вы оказать непосредственную помощь в оформлении/оборудовании кабинета, пришкольного участка, организации мероприятий, ? _________________________________________________________________________

6.16. В каких соревнованиях и конкурсах Вы и Ваша семья приняли бы участие? _________________________________________________________________________

7.1. Имя, которым называют ребёнка в семье ________________________________

7.2. Как реагирует Ваш ребенок на поощрение и наказание?_____________________

7.3. В чём Вы видите наибольшие педагогические затруднения (подчеркните, допишите) :

Ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения;

Задания взрослого забывает;

Не доводит начатое до конца;

Не проявляет себя при выполнении работы;

Готов бросить дело при затруднении; сомневается;

Иное ________________________________________________________________________

7.4. Нуждается ли Ваш ребенок в группе продленного дня ________________________

7.5. Где воспитывался ребенок до поступления в школу? (наименование дошкольного учреждения) ____ ____________________ ____________________________________

7.6. Были трудности в дошкольном периоде развития ребенка (тяжелые роды, частые заболевания, отставание в физическом развитии)?_________________________________

7.7. По Вашему мнению (нужное подчеркнуть):

Ребенок соответствует возрастным особенностям;

Опережает ровесников;

Имеет проблемы развития __________________________________________________

7.8. Посещал ли ребёнок подготовительные курсы (какие) ___________________________ _____________________________________________________________________________7.9. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок хорошо подготовлен ​​к школе?

Да;

Нет;

Скорее да, чем нет;

Скорее нет, чем да.

7.10. Ребенок знает (нужное подчеркните, допишите):

Буквы;

7.11. Имеются ли у ребенка дома обязанности? Какие?__________________________

7.12. Как Ваш ребёнок общается с ровесниками (отметьте )?

Инициативный;

Ожидает, когда с ним (ней) заговорят;

Избегает общения.

7.13. Как Ваш ребёнок реагирует на замечания взрослых?

Спорит;

Плачет;

Соглашается с замечаниями и старается исправить ошибки.

7.14. Какие игры предпочитает Ваш ребёнок?

Подвижные;

Интеллектуальные;

Творческие;

Коллективные;

Индивидуальные.

7.15.Как быстро утомляется Ваш ребенок в процессе работы?

Может работать долго (до 30 мин.), даже если работа не очень нравится;

Может долго заниматься только тем, что нравится;

Не может работать долго, даже если занятие нравится.

7.16. Как часто Вы посещаете с ребенком театры, выставки, музеи? ______________ _________________________________________________________________________

7.17. С удовольствием ли идет в школу? _________Что наиболее привлекательно для Вашего ребенка в школе ( нужное подчеркнуть ) : школьная атрибутика, статус «школьник», возможность познать новое?__________________________________________________

7.18. Имеются ли у ребенка хронические заболевания (какие) ________________________ ___ _____ _____________________________________________________________________

7.19. Наблюдается ли ребенок у логопеда или психолога?______ ______________________

7.20. Были ли у ребёнка в детстве травмы головы/позвоночника, нарушения органов зрения/слуха, дефекты речи, другие особенности (травмы, операции) ___________ _____________________________________________________________________________

7.21. По Вашему мнению, в деятельности Вашего ребенка больше активности/пассивности (нужное подчеркнуть )?

7.22. Ваш ребенок легче вступает в контакт с детьми/со взрослыми (нужное подчеркнуть )

7.23. Какие любимые занятия Вашего ребенка? ______________________________ _____________________________________________________________________________

7.24. Какие кружки и секции посещает ребенок во внеурочное время? (укажите полное наименование учреждения дополнительного образования) ___________________________ _____________________________________________________________________________

7.25. Какие положительные черты характера, по Вашему мнению, необходимо развивать у Вашего ребенка на данном этапе?_____________________________________________ _____________________________________________________________________________

7.26. Укажите индивидуальные особенности ребенка ____________________ _____________________________________________________________________________

Дата заполнения анкеты _____________

Анкету заполнил (а) _______________________________________________________

Фамилия, инициалы; кем приходится ребёнку (мать, отец, бабушка, опекун и т.д.)

Благодарю за сотрудничество !