Домой / Помада / Семь эффективных способов привлечь внимание ребенка. Как привлечь внимание детей и удержать его: советы родителям и педагогам Как заинтересовать ребенка хорошо учиться

Семь эффективных способов привлечь внимание ребенка. Как привлечь внимание детей и удержать его: советы родителям и педагогам Как заинтересовать ребенка хорошо учиться

Привлекать внимание детей легко, когда знаешь как. Это может быть сложно в первый раз (поверьте, я знаю!), но следуйте советам ниже и вы скоро обнаружите, что увлекать детей и удерживать их внимание совершенно несложно.

Если у вас нет много опыта с детьми, попытаться заставить их заниматься той или иной деятельностью может казаться вам невыполнимой задачей. Но на самом деле вы вполне можете удерживать их внимание в течение более пяти секунд, так что вы можете научить их чему-то. Это нормальные страхи, но лучшее, что вы можете сделать – это расслабиться – если вы испытываете удовольствие – дети развлекаются!

Вот мой первый совет – расслабиться и быть самим собой если вы хотите привлечь внимание детей. И есть еще много советов для привлечения детей…

Работая снова и снова с детьми, можно обнаружить, как важно удерживать их интерес. Не важно, к какой культуре или возрастной группе относятся дети – все принципы по удержанию внимания практически одинаковы. Подключив к своей деятельности то, чем дети любят заниматься, вы легко сможете направить их развитие в нужное русло и научиться удерживать внимание детей.

Разрабатывая принципы удержания детского внимания, важно так же знать, чего ребенок не любит. Можно даже составить такой список и стараться ничего из него не применять. Ниже для вас, дорогие родители, предоставлены советы увлечения детей младшего возраста и наведен примерный список тех самых «нельзя» для родителей. Читайте и учитесь удерживать детское внимание!

Дети просто хотят веселиться!

Это может показаться очевидным – но именно веселье делает любую работу, любое занятие увлекательным и интересным для всей семьи.

Вот как сделать занятие увлекательным и интересным для детей младшего возраста:

1.Поделитесь своим энтузиазмом . Мы, взрослые, живем в циничном мире, где мы забыли, как играть, а дети пребывают в состоянии вечного удивления. Так что не бойтесь показаться дураком или клоуном. Ведите игру: вытяните лицо, показывайте разные движения и гримасы. Пускай дети копируют ваши действия. Покажите всем своим видом, что вы действительно хотите проводить с ними время и вам самому интересно.

2. Создайте игру сами. Существует очень мало видов деятельности, которые не могут быть превращены в игру, когда вы пытаетесь привлечь внимание детей. Игра просто означает, что вы пытаетесь увидеть, насколько хорошо вы можете сделать что-то, или вы ставите перед собой задачу достичь поставленной цели, или вы показываете, что вы уже умеете, – и затем, видите, что вы можете сделать что-то еще сложнее. Дружеское соревнование без реальных неудачников быстро вовлекает детей. Простая фраза вроде: “давай посмотрим, как быстро мы можем это сделать …” скоро дает всестороннее внимание детей.

3. Дайте детям активную роль . Никто не любит лекции, а дети меньше всего. Лучший способ узнать это на собственном опыте. Но зато дети очень хорошо умеют использовать возможность узнать что-то новое и интересное. Используйте это! Даже если вы рассказываете историю, вы можете вовлечь их, заставляя их действовать в некоторых частях, или дать возможность предсказать события.

4. Дайте возможность обрести реальный опыт . Ваше взаимодействие с детьми – это шанс вытащить их от виртуального мира компьютеров к реальной жизни чувственного опыта. Дети любят то, к чему могут коснуться, и ощутить на вкус и запах. История о животных, не может заменить реальной встречи с живыми животными. Лекция о жизненном цикле растения не несет никакого сравнения с возможностью вскопать почву и посадить семена – потом перепроверять, как они растут. Не говоря уже о приготовлении еды и смаковании блюда в конце!

5. Используйте цвета . Красочные визуальные эффекты имеют важное значение для привлечения внимания детей, особенно младшего возраста. Вспомните историю книги, которую вы любили, когда вы были ребенком – бьюсь об заклад, в ней были красивые красочные картинки, поэтому рассказ дал вам замечательный красочный образ в вашем уме. Клоуны знают, что они делают со своими костюмами – внимание детей обращается на цвет. Поэтому используйте красочные плакаты, книжки или карточки, чтобы привлечь детей и держать их внимание.

6. Рассказы всегда интересны . Все любят сказки, и дети больше всего. Хорошо сказанная история всегда будет привлекать внимание детей. Лучшими преподавателями являются те, которые узнали, как сделать из какой-либо информации сказку. Новейшие нейро-маркетинговые исследования продемонстрировали, что наш мозг сказку помнит лучше, чем любую другую форму обмена информацией. Придумывать истории – лучший способ научить чему угодно!

7. Будьте понятным и последовательным . Дети могут расслабиться и заниматься лучше, если будут знать, чего ожидать от вас. Они должны знать заранее правила, чтобы их придерживаться. Последовательность является ключевым фактором. Дети ненавидят “несправедливость”. Правила есть правила – и это может даже быть весело, когда вы настраиваете систему вознаграждений за каждое достижение. Дети на самом деле очень хотят заниматься рутиной, где они знают, что когда будет, например, суббота – это день мороженого или в пятницу после обеда – свободное время. Структурированная рутина дает им безопасное пространство, в котором легко играть и развиваться.

Список «НЕ» для удержания детского внимания

  • Не повышать голос, не кричать никогда. Потеря самообладания с детьми заставит их быстро отдалиться от вас и может повредить вашим отношениям с ними.
  • Веселитесь вместе , но не забывайте, что вы отвечаете за все.
  • Используйте игры и структурированную информацию , чтобы проиллюстрировать свою точку зрения, не просто стойте и читайте детям лекции с потока слов.
  • И зменить высоту и тембр вашего голоса, когда вы говорите, подчеркивая важные слова в предложении. Не говорить бессмысленно и монотонно!
  • Делайте вызов детям в играх и для решения повседневных ситуаций, но не устанавливайте им задачи, выходящие за рамки способностей.
  • Не используйте в играх оскорбления для «лузеров». Это вызывает у детей низкую . Лучшая конкуренция не друг против друга, а кто быстрее, шустрее и т.д.

Что еще добавить к этому списку, решайте сами, но не забывайте – внимание детей в ваших руках. Вы для них главный авторитет!

Для вас у нас есть книга о том, как выявить и воспитать сильные стороны ребенка “8 качеств гения”

Получить консультацию >>

Стремление получать знания закладываются в раннем детстве, когда малыш только учится познавать мир, задает тысячу вопросов, на которые родителям отвечать лень или некогда. Не желая тратить время на разъяснения, взрослые часто выполняют работу за первоклассника: так им кажется быстрее и легче. И только в подростковом возрасте, когда на носу экзамены и поступление в вузы, а у ребенка отсутствует желание и даже просто умение учиться, они спохватываются, совершая массу ошибок. А начать нужно с главного - с разговора и выяснения причин, по которым ребенок забросил учебу.

Содержание:

Отсутствие мотивации как главная причина плохой успеваемости

Для ребенка любого возраста важным для обучения является создание мотивации. Мотивацией называют познавательные потребности, интересы и стремления, идеалы, на которые опираются в процессе получения знаний. Набор мотивов зависит от индивидуальности и врожденных особенностей психики.

Педагоги и психологи выделяют внутренние, внешние и личные мотивы обучения. Внутренние мотивы – это прямой интерес к тому, что изучают дети, основанный на их самореализации. Внешние – общение по интересам, например, при посещении каких-либо кружков или просто на перемене с друзьями. Личная мотивация – убеждения ребенка, его самоутверждение за счет полученных знаний, авторитета.

Выяснить мотивы к обучению можно из личного разговора с ребенком или с учителем, школьным психологом, вместе с которыми вырабатывается линия стимулирования к обучению. Именно на основании этих мотив и следует действовать. Требованиями, угрозами, принуждением крайне трудно заставить учиться, тем более добиться каких-то результатов.

Формирование мотивации у ребенка

Не стоит требовать от детей успешного усвоения всех школьных предметов. Если у школьника математический склад ума, не нужно заставлять его анализировать на художественном уровне литературное произведение или требовать сочинение, достойное пера классика. Напротив, ребята с гуманитарным складом ума вряд ли добьются высот в физике или химии. Заучивая формулы для контрольного тестирования, они успешно забудут их на следующий день.

Задатки ребенка следует развивать, так появится интерес к учебе по выбранному направлению. Конечно, нельзя, чтобы он полностью забросил другие предметы. Нужно постараться объяснить, что без сдачи экзамена по математике нельзя окончить школу, даже если после этого планируется поступить на филологический факультет и формулы вряд ли пригодятся.

Мотивация младших школьников

В начальной школе большую роль играет адаптация детей к учебному процессу. Бывший дошкольник еще не перестроился на новый ритм, ему бывает сложно, например, без дневного сна или сидеть без перерыва получасовой урок. Чтобы помочь адаптироваться, в школе проводят физминутки, пальчиковую гимнастику, которые помогают отвлечься и передохнуть. Дома также можно применять эти методы при выполнении домашнего задания.

Малышей обязательно нужно хвалить за каждую удачу. Говорить им о будущей профессии или экзаменах бессмысленно, этот этап еще далеко и не осознается ими, поэтому мотивировать их нужно похвалой и легким поощрением. Для скорейшего привыкания к новому режиму нужно давать ребенку отдыхать, возможно, выделить время для дневного сна. Не стоит записывать первоклассника на все возможные секции и развивающие занятия: так дети будут перегружены, уставать, и учиться ни сил, ни желания у них не останется.

Младшие школьники в большинстве своем учатся с удовольствием, и взрослым важно поддержать стремление познавать новое, не отбить своими действиями и словами желания к обучению.

Часто бывает, что ребенка трудно заставить учиться уже в первом классе. Виноватыми в большинстве случаев становятся родители, которые еще до школы «заучили» своих детей, записав их на всевозможные развивающие занятия. Бывает и наоборот: мамы не заставляют учиться в 1 классе, считая, что не стоит нагружать ребенка. Так он привыкает к лени и тому, что все можно отложить «на потом». Младшего школьника можно и нужно приучать учиться и трудиться, к самостоятельности, но делать это следует осторожно и постепенно.

Мотивация средних и старших школьников

В подростковом возрасте причиной плохой успеваемости чаще становится гормональная перестройка организма. Ребенок быстро утомляется, появляется раздражительность. Это время совпадает с наибольшими нагрузками в школе, связанными с подготовкой к экзаменам.

Нередко период плохой успеваемости совпадает с первой влюбленностью детей. Одних окрыляет чувство влюбленности, и кроме объекта воздыхания они перестают замечать что-то еще, других удручает безответная любовь, пропадает интерес не только к учебе, но и всему остальному.

Важно: Подростка следует научить разграничивать сферы жизни: учебу и будущую профессиональную деятельность, дружеские отношения и любовь. Это заставит понять, что при любых трудностях нельзя оставлять достижение цели не только сейчас, но и в будущем.

Видео: Психолог о том, как замотивировать школьников на обучение

Другие причины

Причинами, по которым дети плохо учатся, могут также быть следующие:

  1. Проблемы во взаимоотношениях с учителем, когда ученик игнорирует предмет или вовсе пропускает уроки.
  2. Непонимание цели и ценности изучения предмета. Например, многие школьники не могут понять, для чего им читать и пытаться интерпретировать литературные произведения или запоминать сложные геометрические формулы, если потом, как они считают, им это не понадобится.
  3. Непродуктивность учебной деятельности. Ребенок готовится к занятию, но учитель из урока в урок не опрашивает его или, как ему кажется, занижает отметки. В этом случае интерес к учебе быстро угасает.
  4. Нередко причина снижения успеваемости кроется во взаимоотношениях с одноклассниками. Это может быть боязнь показаться «ботаником» или же конфликт, из-за которого ребенок боится идти в школу.
  5. Иногда виновниками неуспеваемости становятся неврологические проблемы: рассеянность, гиперактивность .

Хорошо, если родители находят общий язык со свои чадом, им удается выяснить у него лично причину, по которой он стал учиться хуже. Но чаще дети, особенно подростки, с трудом идут на контакт, а иногда и сами не могут разобраться в себе и происходящем. В этом случае следует посетить психолога, школьного или семейного.

От того, как будут действовать родители, во многом зависит отношение их детей к обучению. Психологи советуют собственным примером поощрять к получению новых знаний, активному образу жизни. Если замечено, что школьник потерял интерес к учебе, возможно, пришло время самим отправиться на дополнительные курсы, чтобы показать, что учиться нужно и важно в любом возрасте.

Не все одобряют пассивное просиживание выходных у телевизора, лучше взять ребенка и отправиться в поход или провести день на лыжах, коньках, попробовать себя в конном спорте. Иногда элементарная лень становится причиной плохой успеваемости, активная жизненная позиция не позволит погрузиться в обывательщину в столь юном возрасте.

Выполнение домашних работ, дополнительные занятия

При выполнении домашнего задания начинают с наиболее трудного. Для кого-то это математика, кому-то хуже дается литература или русский язык. Желательно, чтобы дети выполняли все самостоятельно, родители могут проверить, указать на ошибки, объяснить их и вместе исправить. Творческие задания (рисунки, аппликации, плетение, вязание и прочее) интересно выполнять совместно. Не стоит родителям брать эту работу полностью на себя. Такие творческие моменты очень объединяют, в это время можно провести дружескую беседу, как бы невзначай выведать пару секретиков об отношениях в классе и с учителями.

Если обучение дается тяжело, обязательно нужно помочь. У большинства родителей не хватает знаний для выполнения домашних работ по всем дисциплинам. В этом случае лучше обратиться к репетитору. Часто именно непонимание материала становится причиной снижения успеваемости. Но выполнять задание за ребенка тоже не стоит (этим грешат в особенности родители первоклашек), ведь так самостоятельность выработать будет крайне сложно.

На заметку: Педагоги не советуют сразу же после школы сажать детей за выполнение домашнего задания. Нужно дать время на обед и отдых, только потом приступать к урокам. Время наибольшей работоспособности мозга школьника, как считают психологи, - с 15 до 18 часов.

Нельзя полностью загружать ребенка, отнимая у него личное время. Некоторым мамам помог прием, подсказанный педагогом: оставить один выходной, которым ребенок распорядится на свое усмотрение. Он может провести время с родителями (не настаивать), друзьями, поиграть в компьютерные игры или пролежать целый день у телевизора (при условии, что все заданные уроки выполнены в другие дни). Кто-то находит такой подход неправильным, но он действует, и некоторые ребята усердно занимаются всю неделю ради того, чтобы сутки побездельничать на законных основаниях.

Поощрения и наказания

Важно правильно выстроить взаимоотношения с ребенком, основанные на взаимоуважении и понимании. Нельзя ругать и наказывать за ошибки, ведь не ошибается тот, кто ничего не умеет. Ошибки в любом новом деле – естественный процесс, свойственный и для взрослых, не говоря уже о детях, которые только начинают узнавать новое. Постоянные упреки надолго отобьют желание учиться.

Оценивать следует прежние и новые достижения детей, а не отметки за них. Например, ребенок за предыдущую работу получил «тройку», выполнив ее с десятью ошибками. Новая аналогичная контрольная с той же отметкой, но с меньшим количеством ошибок будет безусловным достижением, которое следует отметить, поощрить словами, тогда самооценка школьника не пострадает.

За учебу и хорошие отметки нельзя дарить подарки или обещать денежное вознаграждение. Поначалу это бывает неплохим стимулом, дети стараются, но со временем требования будут только расти, вполне возможно, что через время будет выставлен ультиматум: отличная учеба за дорогой смартфон или компьютер. Можно поощрять неделю учебы без троек походом в зоопарк или другими увлекательным времяпрепровождением.

Психологические аспекты

Многого требовать от детей нельзя. Современная программа обучения достаточно сложна, для ее освоения нужны немалые усилия и развитая сила воли, умение концентрировать внимание и отличная память . Если помимо учебы ребенок ходит на дополнительные занятия, кружки и секции, возможно переутомление и снижение познавательной активности. Как следствие, теряется интерес к обучению.

Перед сложной контрольной работой или другим испытанием детей следует поддержать. В случае неудачи нельзя акцентировать внимание на этом и тем более ругать. Неудача сама по себе действует угнетающе, особенно если ребенок действительно готовился и старался.

Родителям обязательно нужно познакомиться с классным руководителем ребенка, учителями-предметниками и школьной программой. Если есть какие-то особенности развития, поведения, мировосприятия у школьника, следует обсудить это с каждым из преподавателей.

Основной проблемой обучения, с которой борется большинство современных школ, - абстрактность и оторванность знаний от жизни, непонимание детьми, для чего эти знания нужны и в какой области могут пригодиться. Если учителям не удается справиться с актуализацией знаний по своему предмету, этим придется заняться родителям. Важно объяснить значимость образования для дальнейшего саморазвития, обучения и получения профессии. Можно сделать акцент на том, что с образованным и развитым во многих областях человеком общаться намного интереснее.

Значение профориентационной работы

В начальной школе думать о профориентации рано, но уже теперь родителям рекомендуют следить за способностями ребенка, определять его склонности и интересы. Обучение в среднем звене – время для обозначения круга интересов, акцентирования внимания на связанных с ними предметах. Детям же старших классов следует определиться с будущей профессией и усиленно заниматься именно в выбранной области, не забрасывая, однако, остальные дисциплины, чтобы хорошо сдать экзамены, что является обязательным условием для поступления в вуз.

Ребенка следует принять таким, каков он есть, и учитывать его пожелания. Если у него есть стремление и способности заниматься рисованием или петь, не стоит заставлять его ходить на развивающие занятия повышенной сложности по математике.

Видео: Методы мотивации ребенка на получение знаний


Любой адекватный родитель согласится с утверждением, что способности ребенка нужно развивать, причем это не должно быть какое-нибудь одностороннее развитие – малыш может заниматься и в двух, и в трех кружках одновременно. Главное, чтобы ему это нравилось. Только тогда им будут достигаться желаемые вершины. Но как выбрать секцию для ребенка? Какому кружку отдать предпочтение? Попробуем разобраться в этом вопросе более подробно.

Кружок по способностям

Весьма странно было бы отдавать свое чадо в секцию, направление которой его вовсе не интересует. Со временем такая деятельность надоест ребенку, поэтому велика вероятность того, что время на обучение будет потрачено зря. Что делать?

  1. Обратите внимание, какими видами деятельности интересуется ваш ребенок.
  2. Никогда не заставляйте свое чадо делать то, что ему не нравится, даже если у него это получается превосходно. В дальнейшем подобные занятия не будут приносить удовольствия, а сам ребенок вряд ли вырастет счастливым и успешным.
  3. Во время домашних занятий постарайтесь заметить, чем ребенок любит заниматься, что у него получается лучше всего.

Итак, чтобы правильно выбрать секцию ребенка, следует опираться на эту тройку главных правил. Стоит также учитывать, что у малыша может не быть никаких способностей или талантов. Однако если вы заметили заинтересованность той или иной деятельностью – смело отдавайте ребенка в соответствующий кружок. Будьте уверены, такие занятия будут полезными, а результаты – отличными. Учитывать стоит и то, понадобится ли эта деятельность вашему ребенку в будущем.

Интерес и мнение ребенка – превыше всего

Примерно с трехлетнего возраста малыш уже может сказать, что ему нравится, а что нет, чем он хочет заниматься, а что ему не интересно. Воспользуйтесь этим. Не игнорируйте желания своего чада. Обязательно поинтересуйтесь, какую секцию выбрать хочет именно он. Тогда выбор сделать будет проще, а в дальнейшем ребенок будет с удовольствием заниматься любимым делом.

Если же ребенок не может определиться с выбором, ненавязчиво помогите ему: расскажите о видах деятельности, которые могут его заинтересовать, объясните, зачем они нужны, чем полезны. Возможно, один из предложенных вами вариантов понравится крохе, и тогда проблема будет решена лучшим образом.

Бывает так, что ребенок посещал секцию с удовольствием, а в какой-то момент начал наотрез отказываться от занятий. В чем причина? Это предстоит узнать. Постарайтесь поговорить с ребенком, выяснить, почему у него пропало желание заниматься. Ведь причин может быть много, и потеря заинтересованности – не единственная: возможно у него возникли непонимания со сверстниками или преподавателем, банальная усталость или болезнь тоже могут отбить желание посещать кружок. Дайте ребенку отдохнуть, пропустите несколько занятий в секции: если это не поможет, ищите другое занятие.

Очень важно! Никогда не упрекать ребенка в том, что он спонтанно решил бросить занятия – дети растут, их интересы меняются. И задача родителей – поддерживать эти интересы, дать ребенку свободу выбора.

Как выбирать секцию: основные моменты

Желание заниматься в кружке может возникнуть, если тщательно подойти к его выбору. Для этого стоит учесть несколько важных рекомендаций:

  1. Узнайте, в каких кружках занимаются друзья или одноклассники вашего ребенка. Если у малыша есть недруги, также нужно узнать, где занимаются они, чтобы ненароком не отдать свое чадо в коллектив его соперников – из-за конфликтов он бросит занятия уже в скором времени.
  2. Выбирайте секцию, которая располагается недалеко от вашего дома, школы. Близкое расположение зала сбережет ребенку силы, а родителям – нервы.
  3. Обратите внимание на стоимость занятий. Ориентируйтесь исключительно на свои возможности. Однако, выбирая дорогостоящий кружок, имейте в виду, что и требования вы будете выдвигать своему ребенку более серьезные. А если он откажется более посещать занятия? Представьте свою реакцию…
  4. Если вы выбрали секцию или кружок, обязательно предварительно посетите этот зал. Важно отметить все: обстановку, отношение преподавателей к детям и детей к преподавателям, мнение родителей других детей, наличие необходимого инвентаря, соблюдение техники безопасности, какие вещи и предметы понадобятся для занятий дополнительно.
  5. Если вам понравилось все, в следующий раз посетите занятие уже с ребенком. Как правило, первое занятие всегда бесплатное. После него вы можете узнать, насколько интересно вашему ребенку было заниматься, какое впечатление у него сложилось о преподавателе, о зале, о детях. И если ответ малыша положительный, смело записывайтесь в кружок.

Продолжительность занятий в каждом случае строго индивидуальна. Зависит этот фактор от желания, сил, работоспособности ребенка, его занятости в школе, возможности сопровождения его взрослыми и т.д. Количество кружков одним не ограничивается: ориентируйтесь на заинтересованность ребенка, его устойчивость к нагрузкам и, конечно же, на свой кошелек.

Обязательно выберите дни недели и время для занятий, которые будут наиболее удобны вам и менее загружены для ребенка. Лучше, чтобы ваше чадо посещало секционные занятия после уроков или в выходные дни.

Если ребенок потерял интерес к занятиям…

Отчаиваться и хвататься за голову не стоит, а упрекать малыша в его неопределенности – это вовсе преступление. Наберитесь терпения, ведь развитие ребенка – дело не из простых. Родители должны быть мудрыми, ведь совсем не значит, что если ребенок перестал интересоваться занятием, которое когда-то ему нравилось, он его обязательно бросит. Ваша задача – сделать все, чтобы малыш изменил свое мнение. Но делать это нужно аккуратно, ненавязчиво.

Что вы можете сделать?

  1. С вдохновением расскажите ребенку о преимуществах выбранного им кружка.
  2. Оставьте в стороне свою напористость и принципиальность – в этом вопросе они худшие ваши враги. Позвольте крохе сделать выбор самостоятельно: ребенок имеет право заниматься в том кружке, который ему нравится больше всего, где ему комфортно, интересно, легко. Отстаивая свою точку зрения, родители рискуют потерять доверие своего ребенка.
  3. Стоит правильно объяснить цель посещения секций и кружков: это не развлечение, а способ получения определенных умений и навыков с целью достижения конкретных результатов.
  4. Обязательно интересуйтесь успехами ребенка, его впечатлениями. При необходимости поддерживайте и помогайте, но делайте это ненавязчиво, без строгого контроля и управления.
  5. Станьте вдохновителем своего чада. Всегда поддерживайте его решения, хвалите за успехи, но ни в коем случае не ругайте за неудачи – объясните, что упорство в занятиях поможет достичь высоких результатов.
  6. Мотивируйте своего малыша, напоминайте о перспективах его деятельности – такой подход поможет ребенку оставаться «на плаву» в трудные моменты.

Детские кружки и секции – прекрасная возможность уберечь своего малыша от деградации. Занимаясь любимым делом, ребенок будет всегда подвижным, активным, бодрым, заинтересованным. У него не будет времени на такие глупости, как компьютерные игры или просмотр телевизионных передач, которые разрушают реалистическое восприятие детей. Но одно из главных преимуществ, которое получит ваше чадо, - это живое общение со сверстниками, чего так не хватает детям в наше время.

Современные родители буквально заваливают своих детей игрушками, смартфонами, планшетами и прочими благами цивилизации, лишь бы любимое чадо было при деле. Действительно, их не видно, не слышно, казалось бы — благодать. Но не тут-то было, как только дело подходит к первому классу, появляется масса проблем. У ребенка, который имеет постоянный доступ к легкой добыче информации, которую дают телевизор и интернет, совершенно нет желания учиться! Что делать в сложившейся ситуации и как заинтересовать ребенка учебой? Тут не помешают советы опытного психолога.

Интерес у ребенка к учебе не появляется сам по себе, вдруг. Нет, это прямая обязанность родителей обеспечить ему условия для развития мотивации, тяги к знаниям. Для этого необходим ежедневный и кропотливый труд. Очень важно принимать участие в психологической жизни ребенка, его стремлениях и интересах. Рука любящего родителя должна постоянно быть на пульсе, чтобы во время оградить, подсказать, сподвигнуть.

В современном мире нужно быть профессианалом во всем, постоянно совершенствоваться, расти над собой, чтобы оставаться «в теме». Мало закончить школу и получить высшее образование, поэтому нужно с детства не просто стремиться к новым знаниям, а получать удовольствие от этого процесса. Вот, что важно прививать ребенку.

Поэтому угрозы и наказания здесь не помогут. Психологи дают несколько полезных рекомендаций, соблюдая которые, каждый родитель леко сумеет привить своему ребенку любовь к учебе:

  • Заставлять учиться маленького человека бессмысленно, важно учитывать в нем личность, а не подавлять ее.
  • Уж если и собрались наказывать за плохие отметки, непременно выясните предварительно причину их появления! Мелкие промахи вообще лучше оставить без внимания, а вот малейшее достижение достойно похвалы.
  • Очень важно сопоставлять школьную нагрузку со способностями ученика, а также его склонностями к тем или иным предметам.
  • Необходимо принять во внимание возраст ребенка: у первоклассника и будущего выпускника совершенно разная мотивация к учебе.
  • Между родителями и ребенком 10 лет должны быть доверительные отношения, важно общаться, как с другом — никогда не унижать и ни в коем случае не бить!
  • С малых лет нужно выявлять таланты малыша, развивать их и поддерживать новые начинания. хвалить его и искренне гордиться его достижениями.
  • Отлично, если ребенок уже с детства знает, кем станет в будущем. Это цель, к которой он будет стремиться.
  • В обязательном порядке родители должны поддерживать связь с преподавателями, воспитателями и руководителями кружков, чтобы всегда быть в курсе событий и вовремя вмешаться, если ребенок не проявляет интереса к тому или иному предмету.

Как заинтересовать ребенка буквами?

Привить ребенку интерес к учебе можно легко, если начинать с раннего возраста. Благо, современный мир изобилует различными методиками раннего развития. Любопытные малыши впитывают любую новую информацию, как губки. Непременно воспользуйтесь этим, чтобы ознакомить ребенка с буквами родного алфавита.

Чтобы не вызвать негативного отношения к новому виду знания, нужно выбрать правильный момент. Малыш должен быть здоров и в хорошем настроении. Дабы заинтересовать ребенка буквами, обязательно учитывайте его предпочтения и темперамент. Некоторых неусидчивых товарищей довольно проблематично привлечь к изучению алфавита. Поэтому обучение необходимо проводить в форме веселой игры.

Для занятий обязательно стоит запастись красочными разнообразными дидактическими материалами:

  • карточками с буквами и картинками
  • кубиками с буквами
  • настольными играми
  • книгами
  • плакатами
  • пазлами

Хорошо, если там будут изображения любимых персонажей из сказок и мультиков. Полезны и игрушки со звуковым сопровождением. Важно задействовать разные виды восприятия, тогда изучение материала пройдет легко весело и продуктивно. Особенное внимание уделите карточкам с буквами, желательно иметь несколько разных наборов, непременно хорошего качества, чтобы надолго хватило, лучше всего использовать пластиковые.

Видя энтузиазм родителей, ребенок просто не может не увлечься. Веселые песенки, стихи и мультики — все это ключ к легкому изучению алфавита.

Как заинтересовать ребенка чтением?

Мало выучить с малышом буквы, как показывает практика, осваивает он их быстро и безболезненно. Научить читать сложнее, но, при творческом подходе, и это не проблема. Самое трудное — это заинтересовать ребенка чтением. А сделать это нужно непременно, ведь чтение — ключ к успешной учебе, развитию и саморазвитию в будущем.

Так как же привить любовь к чтению? И когда начинать знакомить ребенка с книгами? Ответ простой — чем раньше, тем лучше. Строго говоря, человек начинает свое знакомство с литературой еще до своего рождения, когда он слышит материнскую речь и пение. Колыбельные и небольшие стишки, потешки — это то, с чем знакомится любой новорожденный. Поэтому процесс приобщения к чтению уже идет полным ходом. Важно вовремя поддержать его иллюстрациями.

Первые картонные книжки-картинки можно показывать ребенку с трех месяцев или даже раньше. Показывая изображения, обязательно комментируйте их. описывайте, что малыш видит. Чаще читайте ему вслух стихотворения, позволяйте листать книги, прикасаться к ним. Существует масса вариантов с различными вставками из бархата или меха, они способствую развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.

К полутора годам пора приучаться к ежедневному чтению перед сном. Короткие сказки, песенки и стихотворения помогут настроиться на сон, если станут традиционными. Книги должны стать неизменным атрибутом для малыша. Сначала они выполняют роль любимых игрушек, а позднее будут использоваться по прямому назначению.

Не следует ограничивать к ним доступ. Покупая новые экземпляры стоит отдавать предпочтение крепким картонным, чтобы они не пострадали от цепких детских ручек. Но и этого недостаточно, чтобы ребенок проводил время с книгой. Он должен видеть, как это делают родители! Без личного примера ничего не получится. Только видя привычки родителей, ребенок легко перенимает их. Так что, если вы сами предпочитаете планшет или смартфон книге, задумайтесь!

Но все же интерес к чтению формируется и через обучение, поэтому стоит убедиться, что процесс приобретения навыка чтения не был для ребенка скучным и мучительным. Пользуйтесь для этого проверенными методами. Когда цель будет достигнута, и маленький человек начнет самостоятельно читать, воспользуйтесь одним из предложенных способов.

Метод Кассиля. При чтении ребенку особенно интересной книги, остановитесь на самом интригующем моменте и сделайте вид, что появились неотложные дела. Любопытный маленький человек, сам захочет поскорее узнать исход событий и дочитает за вас. Главное, не оставляйте слишком большой отрывок, большой объем текста может отпугнуть его.

Метод чтения по ролям. Можно распределить чтение по ролям, например, взрослый читает слова автора, ребенок ответственный за персонажей. Такой опыт очень пригодится маленькому читателю в школе.

Метод любимого персонажа. Выберите персонажа из сказки или мультика, которого ребенок знает и любит. Начните писать от лица любимого героя небольшие письма своему ребенку, он будет читать их с удовольствием, а затем отвечать. Записки должны быть интересными, яркими, можно менять персонажей, словом, делать все, чтобы игра не наскучила.

Метод помощи. Примите крайне занятой вид: уборка, готовка, глажка и т.д. А ваш дорогой помощник пусть почитает вслух интересный рассказ. Маме же тоже нужно культурно развиваться, да только некогда. Кроме того, ребенок может не только «развлечь» занятых родителей, но и поучаствовать в готовке, например. Пусть прочитает рецепт или инструкцию. В магазине ему вообще теперь цены нет, кто, как не начинающий читатель, озвучит содержание этикеток, ценников, названий продуктов, отделов супермаркета, а также всех вывесок, что встретятся по пути.

Итак, чтобы любовь к чтению была полной и безграничной, запомните, дом должен быть полон интересных книг, хвалите малыша за каждую прочитанную страницу, позвольте ему самому выбрать книгу, дарите их на праздники, но не перегибайте палку. Говорите о прочитанном и о чтении в целом, о том как это важно и интересно. Будьте терпеливы и станьте хорошим примером для юного книголюба.

Как заинтересовать ребенка английским?

Освоение иностранного языка, равно как и родного, лучше всего происходит в в естественных условиях, с помощью ежедневного общения, книг, мультиков, музыки и т.д. Однако чаще всего английский язык — это всего лишь очередной школьный предмет, по которому задают кучу занудных домашних заданий, и интерес к нему не очень велик. Как же заинтересовать ребенка английским, если нет возможность сиюминутно поместить человека в нужную языковую среду? Далеко не каждая семья может себе позволить отправить ребенка за границу изучать иностранный язык!

И все-таки это реально, даже без больших материальных вложений. Каждому родителю по силам сформировать максимально комфортные для изучения языка условия.

  1. Смотрите вместе любимые мультфильмы на английском языке. Любимые персонажи, например, свинка Пеппа, настолько яркие и эмоциональные, что никакой перевод ребенку не понадобится, он легко поймет содержание мультика и с удовольствием его вам перескажет. Помимо мультгероев в сети можно найти множество роликов и даже целых каналов на иностранном языке, посвященных детскому творчеству и развитию. Что может быть интереснее, чем выполнить поделку вместе с мамой по инструкции на английском?
  2. Важно, чтобы ребенок слышал иностранный язык как можно чаще: слушайте в дороге песенки, болтайте друг с другом, читайте английские сказки и стихи, можно даже познакомиться с настоящим англичанином, если задаться такой целью. Благо, сейчас существует масса способов для этого.
  3. Отличное решение — это чтение английской литературы! Книги можно подобрать для любого возраста: и малышу, и подростку. Главное условие — это интерес ребенка, поэтому особое внимание нужно уделить тематике, будет ли это юмористический рассказ или трогательная история любви, выбирать только вам. Не забывайте только, что литература должна быть адаптированной. Неплохо также запастись развлекательными журналами, как правило тексты статей в них несложные, а темы очень актуальные, особенно для подростков.
  4. Мультимедийные возможности сегодня расширяют наши возможности. Вот где вездесущий планшет будет весьма кстати. Тут и приложения, и интерактивные книги, и раскраски, и игры, и настоящие иностранные сайты — все это настоящий клад для любознательных полиглотов.
  5. Конечно, путешествие в страну изучаемого языка было бы идеальным вариантом, чтобы познакомиться с особенностями носителей языка, их обычаями и традициями, найти новых друзей по переписке и пригласить их к себе погостить.
  6. В крайнем случае, запишите ребенка на курсы языка или наймите репетитора, только убедитесь, что ребенок будет получать действительно интересные и ценные знания, а не просто получать помощь с домашними заданиями. Почувствовав успех в изучении английского на курсах или дома, ребенок и в школу побежит на урок с огромным удовольствием, где будет проявлять активность и получать хорошие оценки.

Как заинтересовать ребенка математикой?

Одна из основополагающих школьных дисциплин — математика. Ее изучение часто дается детям с трудом, так как они просто не видят в ней смысла. Поэтому головная боль родителей из-за вопроса, как заинтересовать ребенка математикой, вполне оправдана.

А заинтересовать ребенка нужно обязательно, иначе не только оценки по этому предмету будут мягко говоря низкими, но и развитие интеллекта в целом во многом потеряет. Поэтому важно разговаривать с ребенком об этой науке, объяснять, как ее применять на практике. Скажите ему, что человек обязан уметь считать, чтобы ходить в магазин и делать покупки, получать заработную плату и пересчитывать ее. Элементарные умения потребуются даже для того, чтобы определить время и не опоздать на работу, отсчитать необходимое количество ингредиентов для того, чтобы приготовить обед и т.д. Без математики невозможно конструировать, строить и делать технические открытия.

Чтобы не быть голословными, возьмите ребенка в магазин, доверьте ему сосчитать сумму покупок. Пусть помогает на кухне, ведь это здорово готовить вместе, а за одно отмерять нужное количество ингредиентов и даже взвешивать их. Устройте школьнику настоящий квест, где последовательное решение задачек и ребусов приведет его к какому-нибудь сокровищу: билету в кино или шоколадному торту.

В этом деле важен настрой самих родителей. Если они станут твердить, что математика сложный предмет, дети будут повторять эти слова, и будут пасовать перед трудностями. Лучше вообще не выражать своих эмоций по этому поводу, но не забывайте хвалить их способности, вызывайте чувство удовлетворения от выполненной работы.

Как заинтересовать ребенка и научить математике легко и интересно?

Заинтересовать ребенка математикой можно и в самом раннем возрасте, если у родителей есть такое желание. Что в свою очередь весьма положительно скажется на изучении этого предмета в школе. Главное, как и во всем, подходить к этому вопросу творчески и с игрой, а не с механическим заучиванием.

  • Здесь действуют те же правила, что и с остальными направлениями в обучении:
  • Эмоциональное отношение родителей. Пусть дети увидят, что вам нравится искренне нравится математика, и тогда они тоже от души полюбят складывать и вычитать.
  • Собственный пример и примеры из истории. Рассказывайте детям о великих математиках и их открытиях, они вдохновятся этим не меньше, чем самими родителями, которые с энтузиазмом разъясняют им задачки.
  • Наглядность. Всегда используйте в обучении наглядный материал — все, что можно сосчитать: бусины, палочки, кружочки, счеты, пироги, яблоки и дольки апельсина. Для более сложных примеров обязательны простые схемы и графики.
  • Современные методики, например, Марии Монтессори или Сингапурски метод позволяют без зазубривания понять и запомнить таблицу умножения. И таких методов просто масса, нужно только подобрать тот, который ребенку интереснее и подходит по возрасту.

Увлекитесь математикой сами, и вы без труда заинтересуете ею детей!

Как придумать математические ребусы для ребенка?

Одно из отличных средств для привлечения ребенка к математике — это ребусы или головоломки. Они развивают логическое мышление, дедукцию и неплохо развлекают. Можно даже придумать математические ребусы самостоятельно, это лишний раз подчеркнет вашу заинтересованность, что положительно скажется на мотивации ребенка.

Для этого нужно знать несколько правил:

  • Важный знак в ребусе — это запятая. Она указывает на то, что в исходном слове или числе нужно убрать одну букву или цифру, какую именно — зависит от положения запятой. Если она стоит в начале слова, то первую, если в конце — то последнюю ит.д.
  • Зачеркивание означает, что букву или цифру нужно убрать.
  • Цифры, которые находятся под рисунком могут означать последовательность, прямую или обратную.
  • Положение картинки тоже имеет значение, если она перевернута, ребус нужно читать с конца.
  • Загадывайте слова только в именительном падеже.
  • Стрелка или знак равно указывает на то, что знаки нужно поменять местами.
  • Одно из значений может располагаться внутри картинки, либо за ней, либо над и т.д. В этом случае применяются предлоги в, на, под, за.
  • Стоящие под изображением цифры в ряд, указывают на то, что нужно использовать буквы в этой последовательности.

Начните придумывать ребусы с самых простых, постепенно усложняя задачу. Используйте простые задачки, математические термины, цифры.

Как заинтересовать ребенка ребусами?

Придумывая ребусы для своего ребенка, вы очень легко сможете его заинтересовать ими. Очень скоро он начнет пробовать свои силы в составлении собственных головоломок. Начинайте совместный труд с самых простых головоломок, объясните малышу общие правила, запаситесь красочными картинками, для иллюстрирования материала, цветными маркерами, ватманом. Можно рисовать гигантские ребусы, а можно очень маленькие в блокноте. Все зависит от фантазии и возможностей. Делайте это вместе и как можно чаще, везде, где только есть стол. Хотя и на коленке может выйти не хуже, главное, ваш настрой и энтузиазм.

Примеры математических ребусов, загадок и кроссвордов

Помимо ребусов, существует масса интересных логических загадок и кроссвордов. Они тоже способствуют умственному и интеллектуальному развитию, а также стимулируют интерес ребенка к математике.

Пример математических ребусов с ответами для ребенка 7-8 лет

Дети в этом возрасте уже отлично знают цифры и хорошо знакомы с различными видами действий, поэтому их можно смело включать в ребусы. Для этих ребусов характерно присутствие математического значения как в загадке, так и в ответе.

Пример математических ребусов с ответами для ребенка 8-9 лет

Для деток постарше, которые уже учатся во втором классе, можно выбирать еще более сложные загадки. В них уже могут использоваться числа до 100, примеры на умножение и деление, понятия длины, объема, периметра, геометрические фигуры: отрезок, угол.

Пример математических ребусов с ответами для ребенка 9-10 лет

Для детей третьего класса потребуются более совершенные навыки владения таблицей умножения, составления и решения математических задач, навыки черчения элементарных геометрических фигур, отрезков, прямых и углов.


Пример математических ребусов с ответами для ребенка 10-11 лет

Дети четвертого класса уже могут решать задачи разными способами,умеют вычислять площадь и объем фигур, чертить их и измерять, знают свойства углов, умеют работать с двузначными числами и дробями. Все эти умения можно применять для разгадывания ребусов.


Сложные математические ребусы

Самые сложные ребусы под силу только самым смекалистым ребятам.

Какие математические задачки можно решать с детьми в игровой форме во время путешествия в машине?

Занять любителей планшета и смартфона в дороге — дело хитрое, но выполнимое. Чтобы дети отлипли от экранов нужно организовать веселую игру, желательно интеллектуальную.

Самое простое, чем можно занять непосед — это заставить их считать определенные встречные предметы. Пусть девочки считают кошек, а мальчики собак, а потом наоборот. А можно развлечься с номерными знаками проезжающих автомобилей: сначала нужно отыскать машину с номером, где есть 1, потом 2, 3 и т.д. К таким тренажерам для счета относится игра «Сколько ножек»? Считаются ноги у всех встречных людей, животных и птиц. Не забудьте посчитать и свои.

Подойдут и задания на логику, пусть дети подумают, как разделить бублик двумя линиями на 5 частей сразу! На парковке задавайте им вопросы с подвохом, например: правда, что здесь все машины красные? или правда, что здесь нет синих машин?

Хороши в дороге и веселые задачки из книги Г. Остера, они поднимут настроение и не на шутку озадачат не только детей, но и взрослых. Так что непременно захватите с собой этот забавный задачник.

Среди современных родителей большой популярностью пользуются разнообразные методики раннего развития детей. Полки магазинов пестрят уникальными пособиями и дидактическими материалами, а в сети Интернет можно найти подробнейшие описания развивающих занятий с малышами.

Однако на практике родителям не так-то просто организовать систематические занятия с маленьким ребенком. Но не торопитесь выбрасывать красочные первые учебники и навсегда отказываться от идеи раннего обучения. Воспользуйтесь приведенными ниже советами и, возможно, скоро ваш малыш удивит вас своей усидчивостью.

1. Внимание маленького ребенка чрезвычайно неустойчиво, малыш не способен продолжительное время концентрироваться на выполнении одного задания или непрерывно заниматься каким-то конкретным видом деятельности. Чередуйте разнотипные занятия – после творческого задания выполните упражнение на развитие логики, затем сделайте перерыв для прогулки, перекуса или подвижных игр, после этого вновь вернитесь к тихим играм и т.д.

2. Приготовьте для занятий качественные материалы. Совсем необязательно, чтобы это были дорогостоящие покупные пособия. Имея немного фантазии и свободного времени, можно смастерить самые разнообразные развивающие игрушки и материалы для занятий – сортеры, вкладыши, пазлы, разрезные картинки, шнуровки, головоломки, лабиринты, пальчиковый театр, лото и многое другое можно сделать своими руками из бросового материала. По максимуму используйте возможности современных технических средств – просматривайте вместе с ребенком обучающие фильмы и презентации, играйте в дидактические компьютерные игры, слушайте музыкальные композиции.

3. Не пытайтесь усадить ребенка «за парту». Все занятия преподносите в игровой форме. Например, предложите ребенку подобрать подходящее угощение для разных игрушек-зверушек – мишки, кошки, собачки, или расставить машинки в подходящие по цвету гаражи.

4. Не забывайте о похвале. Ни в коем случае не критикуйте работу своего ребенка, не поторапливайте и не одергивайте его. В конце занятия обязательно похвалите малыша, не скрывая эмоций, выразите свое восхищение его усидчивостью, и предложите, например, подарить нарисованный им рисунок бабушке.

5. Заканчивайте занятие раньше, чем маленький непоседа заскучает. Внимательно наблюдайте за ребенком и будьте готовы предложить другое занятие, как только заметите первые признаки усталости.

6. Для детишек постарше, которые способны подчинять свою деятельность определенным правилам, можно попробовать такой прием. Подберите интересную картинку и закройте ее кусочками бумаги. После выполнения каждого задания постепенно открывайте картинку, снимая один кусочек бумаги.

7. Если ребенок категорически отказывается заниматься, прибегните к маленькой хитрости. Начните выполнять задание сами, делайте это с максимально увлеченным видом, возьмите в «сообщники» куклу или зайку – через несколько минут любопытство одержит верх и малыш присоединиться к вам.

8. Немаловажным фактором является организация места для занятий. Лучше, если у ребенка будет свой стол и стул, где он сможет заниматься творчеством. Держите все необходимые для занятий материалы под рукой, в идеале, в зоне досягаемости ребенка. В любом случае, ребенок должен иметь возможность показать вам, чем ему хотелось бы позаниматься в настоящий момент.

9. Определите подходящее вашему ребенку время для занятий. Ориентируйтесь на установившийся у малыша режим дня, чередование периодов его активности. В периоды максимальной активности предлагайте малышу подвижные игры, делайте разминку, выходите на прогулку, устраивайте соревнования в ловкости. В другое время займитесь развитием логики, речи, творчеством.

10. Во время занятий необходимо поддерживать спокойную обстановку и по максимуму исключить отвлекающие факторы (выключить телефон, телевизор, убрать из поля зрения ребенка игрушки, не задействованные в занятии).

Составляйте план занятий и старайтесь заниматься систематически. В тоже время ориентируйтесь на своего ребенка, прислушивайтесь к его потребностям и возможностям, будьте гибкими – только тогда занятия обязательно принесут свои плоды и будут в радость и вам, и вашему малышу.