Последние статьи
Домой / Материалы / Как вырастить ребенка счастливее всех. Как воспитать детей счастливыми

Как вырастить ребенка счастливее всех. Как воспитать детей счастливыми

Повседневная жизнь состоит из рутины и мелочей, однако для детей каждый день наполнен чем-то особенным и необычным. И это не обязательно должны быть дорогие игрушки и наряды.

Прежде всего, ребенок запомнит атмосферу своего детства и пронесет воспоминания о радостных моментах через всю жизнь. Вот почему важно, чтобы малыш был счастлив.

Как же вырастить ребенка счастливым? Не умным, не начитанным, не талантливым, не послушным, а именно счастливым? Напрашивается простой ответ: «Самое главное – крепко любить свое чадо». Обсуждать это мнение не имеет смысла. Каждая мамочка любит своего кроху.

Но что конкретно могут сделать родители, чтобы воспитать ребенка счастливым? Мы подобрали 12 способов, советов и шагов для заботливых мам и пап.

1. Научитесь радоваться жизни

Воспитание – это не всегда целенаправленная учеба, зачастую родительский пример намного важнее. Хотите, чтобы дети были счастливы? Будьте счастливы сами. Звучит немного эгоистично, но зато искренне. Когда мама и папа доброжелательны, радуются жизни, меняют мир к лучшему, занимаются любимым делом, малыш начинает повторять за ними.

Психологи утверждают, что в семьях с депрессивными взрослыми дети ведут себя намного хуже, плохо учатся и не имеют друзей.

Согласитесь, сложно испытывать приятные эмоции, находясь рядом с нахмуренными, нелюбящими свою работу, проклинающими власть и государство родителями.

Радоваться и веселиться надо – хотя бы ради детей, как бы странно это ни прозвучало. Поэтому чаще общайтесь с друзьями, выбирайтесь с детьми на увеселительные мероприятия и оставляйте дурное настроение за порогом дома.

2. Воспитывайте оптимиста

Статистика неумолима – оптимист успешнее в учебе, карьере и в спорте.

Оптимистично настроенные люди здоровее пессимистов и живут гораздо дольше их. Совет одновременно прост и сложен – учите ребенка смотреть на окружающий мир с уверенностью и оптимизмом.

Оскар Уайльд говорил: «Красота в глазах смотрящего». Вспомните, что замечаете вокруг? На что вы обращаете внимание? На снежные заносы или красивые шапки снега на деревьях? На весеннюю слякоть или птичьи трели? На гул машин или веселый детский смех? Научите ребенка видеть и, самое главное, отмечать положительные моменты.

Поиграйте в игру: вечером садитесь рядышком и вспоминайте 10 хороших случаев за прошедший день.

3. Будьте искренни

Часто можно услышать любопытный совет – эксперты учат мам сдерживаться, не кричать, улыбаться, не показывать свою злость и раздражение. Конечно, улыбка – это замечательно, но если только она идет от сердца.

Дети прекрасно чувствуют мамино настроение, от них не скроешь, что, несмотря на бравый вид, внутри родительница кипит от злости. Подобное несоответствие смущает и пугает малышей.

Сложно будет научить ребенка выражать эмоции, если вы сами их скрываете.

Поэтому смейтесь, если вам весело, хмурьтесь, если сердиты, печальтесь, если вам грустно, объясняя крохе, почему вы испытываете эти чувства.

И попутно учите его правильно рассказывать о своих переживаниях: «Ты злишься на меня, так как я не купила тебе машинку». Так вы передадите детям умение «читать» свои и чужие эмоции.

4. Не ругайте за ошибки

В психологической литературе встречаются любопытные исследования. Так, ученые предлагали малышам задания разного уровня сложности. Дети чересчур требовательных родителей, боясь не оправдать маминых ожиданий, предпочитали самые легкие задачи, с которыми бы они точно справились.

Ребята, которых родители хвалят и поощряют их опыты и старания, смело брались за сложные упражнения.

Детство создано для экспериментов. Крохи пробуют различные вещи, попутно совершая ошибки. Поэтому не ругайте и не критикуйте за неправильно совершенное действие.

Поговорите с ребенком, объясните ему, что он сделал не так и что нужно исправить. Лишь в этом случае ваше чадо не будет бояться нового, наоборот, станет стремиться к следующим свершениям.

5. Демонстрируйте ребенку его значимость

У детей присутствует естественная потребность ощущать себя нужным и значимым. Пусть малыш с ранних лет понимает, что он вносит пусть крохотный, но важный вклад в домашний уют. Это не просто сделает его счастливым, но и значительно повысит самооценку.

Уже с трехлетнего возраста дети способны выполнять несложные просьбы: протереть пыль со стола, положить ложки на стол, насыпать в кошачье блюдо сухого корма.

Кстати, многие домашние поручения способствуют детскому развитию. Сортировка вилок и ложек, например, помогает научиться систематизации предметов.

6. Чаще играйте с детьми

К сожалению, у современных малышей практически не остается времени на естественное в их возрасте занятие – игры.

Родители почему-то считают их увлеченность игрушками бесполезной возней и стараются занять их «делом». Отсюда многочисленные развивающие кружки, курсы иностранных языков (!), бассейн и тому подобное. Хорошо ли это? Не всегда.

Главное занятие для детей – играть. А совместные игры замечательно сближают родителей и малышей.

С помощью обычных кукол и медвежат можно многому научить кроху, избавить его от страхов, найти новых друзей. Поэтому отложите в сторону телефон, ноутбук, поварешку, выкроите хотя бы полчаса в день и посвятите это время только своему чаду. Поиграйте с ним!

7. Научите выстраивать отношения

Взрослым в чем-то проще – их поджидают советы психологов о том, как наладить взаимоотношения с супругом, приятелями, родителями, коллегами по работе. А кто расскажет малышу, что делать, если сверстники в садике не берут его в игры? Как реагировать, если в школе его называют «слабаком»?

Отделаться формальными словами «не стоит обращать внимания» не получится.

Если вы хотите сделать ребенка счастливым, научите его общаться, договариваться, защищать себя, выходить с высоко поднятой головой из конфликтных ситуаций.

Счастье, в том числе, это и умение наладить отношения с окружающими людьми.

8. Предоставьте возможность выбора

Этот совет актуален даже для воспитания двухлеток. Конечно, такой малыш не должен решать, наденет ли он верхнюю одежду на прогулку или нет. Зато он может выбрать, надеть ли красную или синюю куртку.

Поверьте, подобный выбор для него крайне важен. Ребенок начинает ощущать, что может управлять своей жизнью, понимает свою ответственность и чувствует ваше доверие.

То же самое касается и подросших детей. Если вы считаете, что ваша дочка должна ходить в музыкальную школу, поинтересуйтесь, хочет ли она этого.

Возможно, ее мечта – заниматься плаванием. Будет ли она счастлива, играя на скрипке? Или вы предпочитаете, чтобы ваше чадо реализовывало ваши собственные чаяния?

9. Приучайте к самодисциплине

Важный пункт в воспитании детей – режим дня. Он не только помогает ребенку почувствовать время, но и дисциплинирует его.

Разработайте правильный распорядок дня для всех домочадцев и старайтесь строго его придерживаться. Нужно вставать в семь утра? Не делайте из этого трагедию – надо, так надо.

Люди, которые не испытывают проблем с самоорганизацией, добиваются гораздо больших успехов в учебной деятельности и в работе. Такой человек лучше справляется с нагрузками, трудностями и стрессами.

10. Показывайте, как прекрасна жизнь

Распорядок дня – это, конечно, замечательно, однако счастливое детство складывается и из разных приятных мелочей.

Это может быть торт на выходных, большой воздушный шарик, совместное приготовление ужина, просмотр любимого мультика.

Не забывайте и о новых впечатлениях. Ходите в зоопарк, прогуляйтесь по красивым осенним улочкам, загляните в местный краеведческий музей, сходите в кинотеатр.

Помните, что именно от вас зависит, каким будет детство вашего чада – полным приятных впечатлений или скучным и однообразным.

11. Прививайте полезные привычки

Большинство вредные привычек люди получают в раннем детстве. Пожалуй, самая распространенная – это неправильное питание. Оно чревато ожирением, диабетом и другими проблемами со здоровьем. Если вы хотите сделать ребенка счастливым, постарайтесь привить ему полезные привычки. Лучше всего это сделать на собственном примере.

Введите «здоровые правила», к примеру, нельзя есть перед компьютером или телевизором.

Научно доказано, что дети часто переедают во время компьютерных игр и просмотра телепередач.

Можно ввести традицию общих ужинов, к тому же детям понравится совместное приготовление блюд. Главное, чтобы продукты и еда были полезными!

12. Научите малыша заботиться о других

Жизнь каждого карапуза заиграет новыми красками, когда у него появится домашний питомец. Кошки и собаки помогают детям лучше изучить мир, заботиться о других, помогать ближним. Ведь истинное счастье порой заключается в умении дарить свою любовь и делиться теплыми эмоциями.

Кроме того, домашние животные особенно показаны тем семьям, в которых подрастают застенчивые и замкнутые малыши.

Также забота о питомце поможет сделать кроху более ответственным. Да, хлопот с появлением в доме пушистого друга прибавится, однако сколько радости и нежности он принесет вашему чаду!

Безусловно, нельзя найти единственно точный и универсальный способ воспитания счастливых детей. Если говорить кратно, то для счастья ребенку необходимы любящие родители, друзья, чувство безопасности и новые яркие впечатления.

Classics in Child Development

THE CONTINUUM CONCEPT

In Search of Lost Happiness

A Merloyd Lawrence Book

Addison-Wesley Publishing Company

В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.

© Издательство «Генезис», 2002, 2014

(26.11.1926 -15.03.2011)

Жан Ледлофф провела два с половиной года в глубине джунглей Латинской Америки вместе с индейцами племени екуана. Общение с этими людьми произвело на нее столь сильное впечатление, что Жан отбросила западные представления о том, как человек должен жить и воспитывать детей, и написала эту сенсационную книгу, ставшую бестселлером во многих странах мира. Жан подводит нас к пониманию того, что счастье – естественное состояние каждого человека; мы теряем благополучие только из- за недопонимания наших истинных потребностей и из- за неправильного воспитания детей. Жан страстно призывает нас прислушаться к интуиции, разобраться в себе, и обеспечить нашим детям прочную эмоциональную основу, с которой можно прожить счастливую и радостную жизнь.

Джон Ходт

Революция в воспитании детей.

Журнал "New Age"

Эта книга объясняет суть вещей, и поэтому достойна всеобщего внимания.

Журнал "Conservation News", Лондон

Никогда не думал, что европеец может быть столь проницательным.

Я не встречал более мудрой книги, написанной нашим современником.

Проповедник Дзен из Великобритании

Человечество в долгу у Жан Ледлофф… Она делает очевидным невротичность нашей цивилизации и показывает, какими могут быть здоровые люди, здоровые семьи и здоровое общество. Принцип преемственности имеет огромное значение для нашего будущего.

Центр исследования общественного развития, Лондон

Если есть книга, которая могла бы спасти мир, то эта книга перед вами.

Джон Холт

Предисловие

Как вырастить ребенка счастливым? Каждый любящий родитель задается этим вопросом. Ответ приходится искать самим, ведь ни в семье, ни в школе, ни в институте нас не учат тому, как это делать. Однако, как ни странно, книги о том, как вырастить ребенка счастливым, – огромная редкость. Большинство авторов книг по уходу за ребенком не только не знают ответа на этот вопрос, но даже не понимают его сути. Они считают (и заставляют верить в это родителей), что счастье ребенка целиком складывается из сухих подгузников, детского питания и плюшевых зверьков.

В нашем стремлении дать ребенку «все, что ему нужно», мы часто проходим мимо самого главного – того, в чем он нуждается не просто для того, чтобы выжить, но для того, чтобы вырасти счастливым . Привычным является мнение о том, что ребенок для молодой семьи – большое испытание: он плачет, будит родителей по ночам, а когда начинает ползать и ходить, все норовит сломать и опрокинуть. Мы списываем это на то, что «все дети такие», и даже не замечаем, что у кошки, которая никогда не читала умных книг по уходу за котятами, котята плачут куда реже, чем у нас – человеческие детеныши.

Мы не только не знаем и не понимаем истинных потребностей наших детей, но еще и привыкли перекладывать ответственность за их здоровье, воспитание и безопасность на кого-то еще: мы рожаем детей в роддомах, если они заболеют – отводим к врачу, отдаем их воспитывать в детские сады, а потом в школу. Но те, кому мы доверяем наших детей, тоже не всегда знают, что нужно ребенку для счастья; они тоже узнавали об этом из книжек, авторы которых имеют о счастье неизвестно какое представление.

Получается порочный круг: каждый думает, что знает, как вырастить детей счастливыми. Некоторые даже пишут об этом книги. Но на самом деле мало кто об этом знает , отчасти потому, что редко встречаются люди, которые умеют – без всяких книг, просто следуя внутреннему инстинкту – быть счастливыми и растить счастливыми своих детей.

Жан Ледлофф – автор книги, которую вы держите в руках, встретила именно таких людей. Более того, прожив с ними два с половиной года, она поняла , чем их воспитание детей отличается от нашего, поняла, почему их дети вырастают счастливыми, а наши на всю жизнь остаются «трудными подростками». Поняв это, она написала об этом книгу – книгу о том, как вырастить детей счастливыми. Известный психолог Джон Холт сказал о ней: «Если есть книга, которая могла бы спасти мир, то эта книга перед вами». Эти слова – не преувеличение, ведь все многообразие самых страшных проблем человечества – войны, преступность, самоубийства; нищета, голод, болезни; депрессии, наркомания и алкоголизм; загрязнение и разрушение природы – только проявление внутреннего неблагополучия современного человека. А так как счастье или несчастье начинаются там же, где и новая жизнь – с рождения и воспитания ребенка, то, правильно относясь к детям, мы не только обеспечиваем им психическое благополучие на всю жизнь, но и делаем первый и самый важный шаг к более радостному и человечному устройству общества, к миру без насилия и страдания.

Сегодня мы почти забыли о том, что умение правильно растить детей заложено в каждом из нас природой. Жан Ледлофф напоминает нам об этом. Мы можем прислушаться к своим собственным материнским и отцовским инстинктам, услышать их и следовать им. Только так мы можем понять, чего наши дети ожидают от нас, только так мы можем вырастить их счастливыми.

Леонид Шарашкин

Глава первая

О том, как мои взгляды на жизнь круто изменились

Хотя эта книга не развлекательная повесть, а приглашение к размышлению, мне хотелось бы рассказать немного о своей жизни и дать читателю представление о том, как я пришла к осознанию принципа преемственности или непрерывности. Возможно, эта история поможет объяснить причины, по которым мое мировоззрение стало столь отличным от представлений американцев, среди которых я выросла.

Отправляясь в джунгли Южной Америки, я понятия не имела о принципе преемственности; индейцы интересовали меня по столь ку поскольку, а в душе было лишь смутное ощущение того, что, возможно, там меня ждет важное открытие. Во время моего первого путешествия по Европе, во Флоренции, двое итальянцев пригласили меня в экспедицию за алмазами в Венесуэлу, в район одного из притоков Ориноко – реки Карони. Приглашение было таким неожиданным, что у меня оставалось лишь двадцать минут на размышление, приготовления и сборы. Я бросилась в гостиницу, потом на вокзал и заскочила в уже отходящий поезд.

Когда суматоха в вагоне улеглась, я оглядела наше купе, заваленное чемоданами; пыльные окна уныло отражали наши многочисленные пожитки, и здесь я с ужасом осознала, что действительно еду в джунгли.

Я не могла дать себе отчет о причинах столь скоропалительного решения, однако оно казалось мне совершенно верным. Пожалуй, даже не алмазы так зачаровали меня своим блеском, хотя возможность нажить состояние, роясь в иле тропических рек, привлекала меня куда больше, чем любая другая работа. Слово «джунгли» – вот что вскружило мне голову. Наверное, это можно объяснить одним случаем, произошедшим со мной в детстве.

Приветствую вас, мои дорогие читатели! Каждый родитель хочет максимального счастья для своих деток. И это не удивительно. Но часто мама пытается привить ребенку свое понимание счастья и старается втиснуть его в эти рамки. А ведь у детей может быть совершенно иное представление о счастливом будущем, которое никак не связано с нашими представлениями. Давайте попробуем разобраться, как воспитать ребенка счастливым, не задавить его мечты своими и помочь ему достичь успеха.

У каждого свое счастье

Первое о чем я прошу вас задуматься - как вы представляете себе счастье. Представили? Спросите у мужа, что для него счастье. А потом у подруги, у своих родителей, у коллег. Уверяю вас, у каждого человека есть свои особенности в понимании счастливой жизни.

Очень часто встречаются мамочки, которые в попытке своего мальчика сделать довольным, выращивают из него маменькиного сынка, который без ее разрешения и шагу сделать не может.

Сын с самого детства должен привыкать к роли мужчины. А мужчина не спрашивает разрешения, он исследует мир, ошибается, набивает шишки и так далее. С девочкой, конечно, несколько проще в этом плане. Но и из нее не стоит делать домашний цветочек, который не приспособлен к внешнему миру.

Помните, ваши дети заслуживают своего счастья, а не вашего.

Более грамотным поступком с вашей стороны будет помочь разобраться сыну или дочке, что же для них такое счастье, от чего они получают удовольствие, что заставляет их испытывать радость. А потом учить их стремиться к своему счастью, не бояться преград, не трусить перед трудностями, делать выводы из ошибок, которые обязательно будут.

Семья должна быть поддержкой, верной опорой, крепостью, где не надо бояться, не надо никому ничего доказывать, можно быть самим собой. Знать, что тебя, даже если не поймут, то обязательно поддержат.

Так, одна моя знакомая совершенно не понимала увлечение своего сына - паркур. А он прыгал и бегал по крышам, гаражам. Но она поддерживала его, не запрещала, только просила быть аккуратным по возможности. А сейчас парень настолько увлекся этим направлением, что открыл свою школу для подростков, чтобы они в безопасном месте могли заниматься. Вот она сила родительской поддержки, которая неоспоримо помогает стать успешным человеком.

Предлагаю вашему вниманию две книги, которые, возможно, помогут вам с воспитанием: Анна Быкова «Как стать ленивой мамой » и Наталья Ильина «Как вырастить ребенка умным и счастливым ».

Заняться своим счастьем

Не зря говорят, что у довольных жизнью родителей растут счастливые дети. Когда дома проблемы, то это сильно отражается на детках. Они очень восприимчивы к родительским ссорам и скандалам. Зачастую во многом винят себя, перенимают груз ответственности, который им не по плечу.

Ваша задача - создать благоприятную атмосферу. Я не говорю, что нужно заниматься только собой, думать только про свои цели, мечты и желания, а малыш сам как-нибудь да вырастет. Поймайте золотую середину.

Если вы мать одиночка, то не стоит думать, что у вас одной ничего не получиться. Я знаю огромное количество примеров женщин, которые воспитали замечательных сыновей и дочерей без какого-либо участия бывшего супруга. Прочитайте статью «Как вырастить ребенка одной» и вы избавитесь от всех своих переживаний и страхов.

Радостный родитель подает пример. Когда малыш видит, что его мама и папа счастливы, то и он подсознательно будет стремиться к подобному положению дел. Не бойтесь просить детей о помощи, только важно не заставлять делать что-то из-под палки.

Важно воспитать желание помогать своим близким. А это воспитывается ответной помощью с вашей стороны. Но и чрезмерное вмешательство не окажет вам помощи. Не стоит влезать в каждое дело детей. Когда они просят вас о совете или помощи, тогда и действуйте. Иначе можете загубить инициативу, подорвать доверие и вырастить несамостоятельного человека.

К сожалению или счастью, не существует определенных правил по воспитанию. Каждый родитель выбирает собственный вариант взаимодействия с детьми.

Когда воспитал первого ребенка, начинает казаться, что теперь можно справиться и с двумя, тремя, четырьмя детьми. Но это не всегда так. Ведь каждый малыш обладает своими особенностями. И некоторые приемы, которые работали с первенцем, не всегда будут срабатывать с другими малышами. Помните об этом и старайтесь находить особенный подход к каждому малышу.

На каких качествах стоит сделать упор, чтобы получить развитого ребенка? Здесь выбирать только вам. Сделать все и сразу в любом случае не получится. Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу и внимательно следите за малышом, за его потребностями, желаниями, мечтами.

Некоторые родители так и хотят видеть своего в любой группе. Только они не задумываются, что ребенку куда комфортнее быть наедине с собой. Учитесь различать свои желания и желания малыша.

Ни отцу, ни матери, ни бабушкам с дедушками не стоит настаивать на своем видении счастья. Старайтесь помочь найти свое. На мой взгляд, это куда более бесценно и важно в жизни, чем следование чужим правилам.

Что значит для вас счастливый ребенок? Как вы помогаете своему малышу обрести счастье? Что заставляет ваших деток испытывать радость? Что вам помогло определиться с понятием счастья?

У вас обязательно получиться воспитать счастливого и успешного малыша! Всего вам наилучшего!

Чем послушный ребёнок отличается от успешного? Как правильно реагировать на ошибки детей и на свои собственные промахи? В чём глобальное отличие в воспитании мальчиков и девочек? И как научить ребёнка быть счастливым и уверенным в себе? На эти и другие вопросы в своей книге «Дети с небес» даёт ответы Джон Грэй - автор бестселлера «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». Самые интересные и близкие нам цитаты из книги - в этом посте.

Материал подготовила: Надежда Назарян

Воспитание детей, которые уверены в себе

«Методы прошлого были нацелены на воспитание послушных детей. Позитивный подход направлен на воспитание отзывчивых детей, которые подчиняются правилам не из страха, но действуют спонтанно и принимают решения, следуя велению сердца. И если такие дети не лгут, то не потому, что это против правил, но потому, что они честны и справедливы. Мораль для них не является чем-то навязанным извне - она идёт изнутри, воспитанная сотрудничеством с родителями».

«Воспитательные методы прошлого были сосредоточены на том, чтобы приучить детей подчиняться. Позитивное воспитание стремится к созданию уверенных в себе лидеров, способных творить свою судьбу самостоятельно, а не просто следовать по стопам тех, кто идёт впереди. Уверенные в себе дети отчетливо осознают, кто они есть и чего хотят добиться».

5 принципов позитивного воспитания

  1. Отличаться от других - нормально.
  2. Совершать ошибки - нормально.
  3. Проявлять негативные эмоции -нормально.
  4. Хотеть большего - нормально.
  5. Выражать своё несогласие - нормально, но помни, что мама и папа - главные.

Они уже хорошие

«Как родители, мы прежде всего должны признавать, уважать и поддерживать процесс естественного роста наших детей. От нас не требуется каким-то образом формировать из них таких людей, какими они по нашему мнению должны стать. Однако мы ответственны за то, чтобы оказать им мудрую поддержку, когда речь идет о развитии их врожденных талантов и сильных качеств.
Детям не нужно, чтобы мы их направляли или улучшали, но их рост зависит от нашей поддержки. Мы должны предоставить плодородную почву, на которой смогли бы вырасти плоды их величия. Все остальное они в силах сделать сами. В яблочном семени таится подробнейший план его будущего роста и развития. Подобным образом в растущем разуме, сердце и теле каждого ребенка есть подробный план его развития. Не думайте, будто вам необходимо сделать своих детей хорошими, - признайте, что они уже хороши».

Мальчикам - больше доверия, а девочкам - больше заботы

«Родителям нужно научиться по-разному проявлять свою любовь по отношению к мальчикам и к девочкам. К примеру, девочкам требуется больше заботы; но, если проявлять слишком много заботы по отношению к мальчишке, ему будет казаться, что вы ему не доверяете. Мальчику нужно больше доверия; но, если проявлять слишком много доверия по отношению к девочке, ей может показаться, будто о ней не слишком заботятся. Отцы по незнанию обычно дают девочкам то, что необходимо мальчикам, а матери склонны окружать мальчиков заботой, которая необходима девочкам. Осознав, что девочки и мальчики имеют разные потребности, родители могут удовлетворять их более полно. Кроме того, у них остается меньше причин для споров по поводу методов воспитания. Папы с Марса, мамы с Венеры».

Не больше, а иначе

«Самая распространенная ошибка родителей состоит в том, что они стараются дать как можно больше. При этом то, что они стремятся предоставить детям в больших количествах, нередко оказывается нецелесообразным: больше денег, больше игрушек, вещей, развлечений, больше образования, внеклассной деятельности, помощи, похвал, больше времени, ответственности, свободы, дисциплины, надзора, наказаний, больше общения и т. д. Однако на самом деле здесь, как и в других областях жизни, «больше» не означает «лучше». Нужно не больше, нужно иначе. Задача родителей не в том, чтобы дать больше, а в том, чтобы подойти к воспитанию иначе, чем наши собственные отцы и матери».

Просьба вместо приказа

«Добиться сотрудничества - значит привить детям желание слушать ваши просьбы и выполнять их. Первый шаг состоит в том, чтобы научиться наиболее эффективно отдавать распоряжения. Жесткие приказы тут не работают. Сами посудите: если бы на работе кто-то командовал вами на каждом шагу, вам бы это понравилось? А день ребенка полон бесконечных указаний. Не удивительно, что матери то и дело жалуются, что дети их не слушаются. А вы сами воспринимали бы человека, который вас постоянно пилит?»

«Позитивное воспитание предлагает заменить приказы, требования и понукания просьбой. Разве вы не предпочли бы, чтобы ваш начальник (или спутник жизни) просил, а не велел? В этом случае вы исполняли бы его распоряжения намного охотнее. То же самое касается вашего ребенка. Это очень простое изменение, но нужно хорошо попрактиковаться. Вместо того чтобы приказывать: «Почисть зубы», - скажите: «Не почистишь ли ты зубы?» Вместо того чтобы говорить: «Не бей брата», - скажите: «Пожалуйста, не трогай брата».

Давай сделаем это

«Самое сильное волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества, - это слово «давай».

До девяти лет у детей обычно еще очень слабо сформировано чувство собственного «я». Постоянно командуя ребенком, вы возводите стену между собой и сыном или дочерью вместо того, чтобы укреплять естественную связь, которая существует между родителями и детьми.

При любой возможности приглашайте детей участвовать в той или иной деятельности вместе с вами. Даже тогда, когда вы просите ребенка выполнить какое-то конкретное задание, например: «Не уберешь ли ты в комнате?» - предваряйте свою просьбу фразой типа: «Давай подготовимся к вечеринке». Если ваша просьба становится частью приглашения к совместной деятельности, дети идут на сотрудничество охотнее».

«Формулу «давай» можно использовать в большинстве ситуаций, пока ребенку не исполнится девять лет. После этого слова «Давай приберем в комнате» прозвучат фальшиво, если вы сами не собираетесь участвовать в процессе».

4 типа темперамента - 4 метода воспитания

«Существует четыре основных типа детского темперамента, - именно поэтому дети требуют различного подхода.

Первый темперамент - сенситивный. Сенситивные дети уязвимы и чувствительны. Они остро осознают собственные реакции на жизненные обстоятельства, касающиеся их потребностей и желаний. Для того чтобы приспособиться к жизни, им необходимо ясно осознавать собственные чувства, - и в этом случае они охот нее осуществляют перемены. Эти дети лучше всего реагируют, когда их слушают и понимают.

Сенситивным детям нужно сочувствие и признание их переживаний и обид.

Второй темперамент - активный. Активных детей меньше заботит собственная реакция на жизненные обстоятельства, их больше интересует способность воздействовать на окружающий мир. Они стремятся действовать и добиваться результатов. Они сами себя побуждают к действию и проявляют наибольшее стремление к сотрудничеству в том случае, когда знают, что делать, или имеют определенный план. Им нужно непрестанно двигаться вперед, лидировать и делать все по-своему.

Активным детям нужно всегда знать план действий, правила игры и кто главный. Чтобы свести сопротивление активного ребенка к минимуму дайте ему возможность руководить.

Третий темперамент - реактивный. Реактивные дети общительны и дружелюбны. Они развивают чувство собственного «я» на основании своих взаимоотношений с людьми и реакций на внешний мир. Они стремятся увидеть, услышать, ощутить и пережить всё, что может предложить жизнь. У этих детей широкие интересы, потому им больше, чем другим, требуется внешняя стимуляция.

Реактивные дети познают себя по собственным реакциям на жизненный опыт.

Четвертый темперамент - восприимчивый. Восприимчивые дети больше других беспокоятся о том, как протекает жизнь. Они хотят знать, что произойдет в следующий момент и чего ожидать от будущего.

Перед таким ребенком необходимо ставить задачи. Без должной поддержки он может вообще не приобрести никаких интересов. Режим, ритуал и ритм создают для него необходимую основу, чтобы идти на риск и предпринимать что-то новое».

Воспитать успешного человека

«Успех в жизни приходит не тогда, когда человек следует правилам. Успех приходит, когда человек думает своей головой, следуя собственной воле и зову сердца. Эта естественная способность воспитывается тогда, когда вы укрепляете врожденное стремление ребенка к сотрудничеству. Если родители требуют от ребенка покорности, его воля притупляется. Разум и сердце закрываются, и ребёнок забывает о своем потенциале жить той жизнью, которая ему предназначена. Если же напоминать ребёнку, что сопротивляться нормально, но следует помнить, что мама и папа - главные, его разум и сердце остаются открытыми и он развивает в себе способность осознавать свои желания и стремления в жизни».

Значение границ

«Когда ребёнок слишком настойчиво требует своего, значит, он не получает то, что нужно ему на самом деле. Это же касается и взрослых: если человек несчастен оттого, что не получает чего-то во внешнем мире, истинная причина несчастья состоит в том, что ему недостает любви и поддержки. Но любви вокруг всегда достаточно - мы просто не видим её.

Детям необходимы границы, которые они пытаются пересечь. Если границ нет, ребенок становится беспокойным и неуверенным. Когда ребенку слишком часто удается добиться своего, он не бывает удовлетворен обретённым. Мы можем по достоинству оценить то, что у нас есть, только тогда, когда осознаем свои истинные потребности. Сопротивление внешнего мира помогает человеку понять, что же ему на самом деле надо, и не зацикливаться на том, что он хочет».

Совершать ошибки – нормально

«Детям не нужны безупречные родители; им нужны родители, которые делают все, что могут, и берут на себя ответственность за собственные ошибки.

Извиниться позже очень важно. Можно сказать так: «Прости, что я накричал на тебя. Ты не сделал ничего такого, чтобы на тебя кричать. И вообще крик - не метод общения. Это моя ошибка.

Когда ребенок совершил ошибку, это самое неподходящее время напоминать ему об ошибках, совершенных в прошлом.
Наказывая малыша и сердясь на него, вы используете устаревшие методы общения. Наилучшая реакция на ошибки ребенка - безразличный или усталый взгляд. Не нужно обращать много внимания на саму ошибку. Лучше сосредоточьтесь на том, чтобы перенаправить малыша, попросив его что-то сделать. В данном случае можно попросить ребенка помочь вам собрать осколки».

От невинности к ответственности

«Приблизительно в девятилетнем возрасте у ребенка начинает развиваться чувство собственного «я» как отдельной от родителей сущности. Это время сомоосознания. С этого момента и до восемнадцатилетнего возраста детям требуется больше доверия, хотя и забота тоже по-прежнему нужна.

«Стыдить ребенка всегда нецелесообразно. Только после девятилетнего возраста нужно понемногу предлагать ребенку брать на себя ответственность за ошибки и исправлять их. В первые девять лет жизни ребенок должен развить в себе ощущение невинности, а в следующие девять лет - научиться ответственности. Когда ребенку исполняется девять лет, он уже готов понемногу принимать на себя ответственность за свои промахи и исправлять их. До девяти лет родители должны смотреть на ошибки ребенка сквозь пальцы и относиться к ним нейтрально.

Дети запрограммированы для автоматической самокоррекции после совершения ошибки. Главная причина, почему дети и взрослые не корректируют свое поведение, состоит в том, что они боятся признать свой промах. Естественная самокоррекция требует ощущения, что совершать ошибки - нормально».

Научиться быть счастливыми

«В первые семь лет жизни чувство собственного «я» у ребенка формируется прежде всего под влиянием родителей или непосредственных опекунов. В следующие семь лет (от семи до четырнадцати) роль родителей остается по-прежнему сильной, но теперь на формирование позитивного чувства «я» все большее влияние оказывают братья и сестры, родственники и друзья. На следующем этапе (от четырнадцати до двадцати одного) подростки и молодые люди все в большей степени определяют и развивают свое «я» под влиянием сверстников и людей, стремящихся к тем же целям, что и они.

Слишком нагружать детей в первые четырнадцать лет - ошибка. В эти годы им нужно научиться быть счастливыми. Умение быть счастливым - важнейшее жизненное искусство. Счастье приходит не из внешнего мира, но изнутри. Это - искусство. Счастливые счастливы независимо от внешних обстоятельств».

Родители всегда хотят гордиться детьми, задаются вопросом, как вырастить ребенка счастливым, успешным и способным преодолеть препятствия и реализовать все хорошее, что вложили в него в детстве. Давайте поговорим о том, какие наши действия помогут сделать наших детей преуспевающими, невзирая на мнение окружающих, собственные задатки и различные внешние обстоятельства. Не стоить лепить и переделывать человека под собственные желания. Успешным может стать только счастливый человек.

Многие черты характера и отношение к жизненным обстоятельствам мы выносим из собственной семьи. Опыт, ставший мировоззрением, формируется в собственном в детстве. Полезные привычки, отношения с людьми, многие полезные качества, ставшие нормой и принесенные во взрослую жизнь.

В школе не учат успешности. Ругают за излишнюю инициативу, отчитают за проявления самовыражения. В школе удобны управляемые ученики. Развивать нужные качества придется родителям.

Как воспитать успешного и уверенного человека

Как же вырастить и воспитать ребёнка успешным человеком? Такой вопрос задавала себе каждая мама. Что это значит в нашем современном мире технологий, с необходимостью успевать за скоростью движения науки и техники?

Характер человека формируется, начиная с первых месяцев и до конца жизни. Именно поэтому каждая здравомыслящая мать должна, держа младенца на руках, дать ответить на один из сложных вопросов жизни: «Кого я хочу вырастить; я хочу видеть моего ребёнка сильной личностью или просто плывущим по течению?»

Если будет принято решение в пользу первого варианта – будьте готовы нелегкому пути, зато отпрыск потом будет вам благодарен.

Воспитывая сильную личность, стоит помнить о главных приемах в формировании уверенного человека:

  • Любите ребенка просто так; не за то, что он сделает
  • Уважайте малыша и подростка, а также сделанный им выбор
  • Общайтесь на различные темы, которые ему интересны
  • Всегда поддерживайте
  • Позвольте ему заниматься любимым делом
  • И последний, но не менее важный прием – научите еще малыша иметь в жизни собственные ценности, приоритеты и принципы

Эти несколько пунктов должны стать основой воспитания для взрослых. Ребёнок должен жить в атмосфере любви, уважения, понимания со стороны родных людей. Ни отец, ни мать не должны навязывать уже взрослому сыну и дочке собственные несостоявшиеся ожидания. Человек – отдельная личность со свойственными только ему привычками и характером. Каждый ребёнок – индивидуальность.

Не менее важным аспектом: научить чадо не обращать особое внимание на мнение окружающих. Человек должен быть тем, кем он хочет, а не соответствовать мнению окружающих людей. Пусть будут неудачи, осуждение, но, главное стать уверенным в себе. Можно стать, не слишком богатым, но счастливым… Успешным и счастливым в работе, в семье, в отношениях с людьми.

Качества успешной личности

  1. Наверно странно прозвучит, но не отсутствие неудач делает человека успешным, а способность их преодолеть и учиться на ошибках. Настойчивость приводит к успеху. Малыш раз за разом возвращается к попытке склеить макет машины будущего? Это не глупое времяпрепровождение, а желание добиться задуманного результата.
  2. Умение достойно реагировать на проигрыши и извлекать из них правильные уроки.
  3. Приучать самостоятельно думать, находить информацию и анализировать ее, а не пользоваться готовыми решениями. Сегодняшние школьные тесты с угадыванием варианта не лучший способ принятия правильного решения.
  4. Самостоятельность в принятии решений и умение отстаивать собственное мнение.
  5. Коммуникабельность и умение грамотно выражать мысли, способность донести информацию до слушателя.
  6. Способность слушать и слышать, грамотно выстраивать позитивные отношения с окружающими и поддерживать эти отношения долгое время.
  7. Умение планировать время и собственные дальнейшие действия. Адекватно оценивать возможности и формировать наилучшее развитие событий.
  8. Правильно оценивать время.
  9. Здоровый оптимизм и умение мыслить позитивно. Не впадать в панику и реально оценивать трудности. Гибко реагировать на изменяющиеся обстоятельства. Любая ошибка — приобретенный опыт. Не стоит бояться неправильных действий, гораздо хуже бездействие.
  10. Обладать уверенностью и готовностью брать на себя ответственные решения в сложных ситуациях.
  11. Самокритичность и здоровое чувство юмора помогут в сложных ситуациях. Оставаясь человеком в любой ситуации, человек завоевывает уважение окружающих и приобретает единомышленников. Вместе легче двигаться к цели. Распределение обязанностей разгружает каждого и работает на общее дело.
  12. Стремление развиваться, учиться и узнавать новое способствуют развитию и личностному росту. Получение удовольствия от любимого урока, поможет справляться и с нелюбимыми предметами.
  13. Психологическое и физическое здоровье, именно они помогут достичь поставленных целей. Пусть сын и дочка ходят в секции, бегают, прыгают и лазают по деревьям. Удобные дети, сидящие в уголке, не становятся лидерами. Здоровый, сильный человек скорее добьется поставленных целей. Он уверенней, спокойней сверстников.
  14. Зрелость в оценке реальных возможностей и текущих событий.Поэтому прежде чем пытаться «раскрыть» ребенка и заставлять больше общаться с окружающим миром, родители должны разобраться, действительно ли виной тому комплексы.

Как отличить ребенка с комплексами от интроверта

Некоторые родители замечают, у ребенка мало друзей. Он застенчивый, теряется в общении с незнакомцами, и считают — у него комплексы. Бросаются силы на раскрепощение, чтобы в будущем он стал уверенным в себе и гармонично жил в обществе.

Бывает, отпрыск от природы закрытый. Тогда попытки со стороны мамы и папы его перевоспитать, будут восприняты сродни давлению. Он еще больше замкнется. Вот несколько различий между интровертами и человеком с комплексами:

  1. Ребенок с комплексами панически боится выступать на публике. Интроверту просто некомфортно стоять перед большим количеством людей, хотя он и не боится их.
  2. Закомплексованный малыш не умеет знакомиться с новыми людьми и заводить друзей. У интроверта мало друзей, но он любит проводить с ними время и охотно общается. Однако он любит бывать один.
  3. Ребенок с комплексами сбивается и заикается, не способен выразить мысль, интроверт говорит тихо, но ясно и четко.

Детские комплексы: какие они бывают

Комплексы – мешающие человеку достичь успеха в разных сферах жизни, например, строить здоровые отношения с разными людьми или карьеру. Человек считает, себя не достойным жить счастливо, ведь он некрасивый, он просто не сумеет, он неудачник. Почему? Откуда эти комплексы?

Психологи и педагоги утверждают: многое закладывается именно в детском возрасте. Мамы и папы дают детям установки, которые влияют на него всю жизнь. Как же не развить в малыше комплексы и помочь ему избавиться от уже имеющихся?

Разве взрослый не хочет своему ребенку лучшего? Но иногда мама и папа возлагают на чадо слишком большие надежды, тем самым развивая в нем массу комплексов. Например, папа хочет видеть сына юристом, потому что у самого в молодости не получилось.

Теперь сын живет не своей жизнью, а воплощает отцовские мечты, при этом он совершенно несчастлив. Другая мама так переживает за сыночка и настолько окружила вниманием, что тот привык держаться за ее юбку и не умеет принимать решения самостоятельно.


Памятка, как не заложить в ребенка комплексы

  • Дети постоянно берут пример с родных. Общаясь с детьми, стоит следить за собственным поведением, умеете ли вы находить выход в различных ситуациях. Например, мама и папа не могут ответить на хамство незнакомого человека, постоять за себя. Чадо будет считать такое поведение нормой.
  • Еще один пример неправильного выбора методики воспитания – сравнивать собственного ребенка с другими. «Посмотри на сына тети Гали, хорошо учится и маме помогает, а ты!». Родители, ругая малыша за проступок, ставят ему в пример другого.
  • Эффективный путь вселить в чадо неуверенность – перестать поддерживать его в мечтах и стремлениях. Малыш может воображать себя супергероем либо поваром, готовящим вкусную, невидимую еду, но вместо поддержки он получает в ответ — «тише», «мне не до тебя», «прекрати эти игры», «не позорься».
  • Чрезмерная похвала тоже навредит. Малыш станет зависимым от этой похвалы, а в будущем будет остро реагировать на любую критику. Лучше всего сказать: «Ты мне помог помыть посуду, теперь мы с тобой успеем почитать книжку до сна», вместо: «Ты молодец, умница, помыл посуду».

Какие комплексы могут проявиться у ребенка при неправильном воспитании

  1. Постоянное чувство тревоги
  2. Неуверенность
  3. Нерешительность
  4. Застенчивость, боязнь публики/незнакомцев
  5. Комплексы из-за внешности у подростков

Одна из частых причин комплексов – недовольство собственной внешностью. Большинство из недостатков надуманы, вроде слишком длинного носа и больших ног. Часто недостатки внешности можно легко исправить. Например, у мальчика проблемы с лишним весом. Просто стоит привить ему любовь к правильному питанию и физическим нагрузкам.

С появлением прыщей постараться, чтобы ребенок не считал их концом света. Мама и папа должны объяснить чаду: с возрастом внешность человека меняется, и многие проблемы исчезают либо теряют важность. При больших высыпаниях стоит просто подобрать средство от юношеских акне и воспалений.

Превратите неловкие ситуации, в которые попал отпрыск в шутку. Важно шутить не над недостатками, а именно над ситуациями! В современном мире никто не застрахован от появления комплексов. Задача родителей – помочь дочери и сыну преодолеть их.

  • Проявлять излишнюю требовательность
  • Давить и требовать выполнения взрослых решений
  • Не давать совершать собственные ошибки
  • Постоянный контроль

Как развить лидерские качества у ребенка

Можно ли воспитать лидерские качества, которые помогут подрастающему ребенку достичь успеха в жизни? Перед родителями стоит непростая задача сформировать в детях способность эффективно достигать поставленных целей, оставаясь уважаемым человеком.

Чем раньше взрослые перейдут от мечтаний к реальности, тем лучше дети реализуют собственные таланты. Не столь важно, кем хотят видеть сына и дочь родители, важнее собственные реализованные возможности и таланты подростка. Мамам, папам и родственникам главное не переусердствовать в стремлении вырастить супер — человека и специалиста.

Успешным становится только человек с адекватной здоровой самооценкой. Ребенок должен постоянно чувствовать, вы любите его всяким: с ошибками и разочарованиями, с победами и без них. Хвалите малыша за маленькие достижения, не ругайте за промахи.

Почаще обнимайте любимое чадо, он должен чувствовать хорошее отношение родных и поддержку в самых разных обстоятельствах. Постарайтесь уважать решения малыша. Он заигрался и не хочет идти спать, помогите закончить игру. Не обрывайте процесс на самом интересном месте, хоть пришла уже пора спать.

Маленькому человеку игра настолько же важна, насколько для вас работа. Достройте вместе робота из конструктора, поставьте в гараж машины, похвалите за хорошую уборку и отправляйте умываться. И малыш, и подросток должен чувствовать спокойную уверенность в том, что он лучший и его действия не подвергаются постоянной критике.

В следующий раз напомните ему заканчивать игру пораньше, предоставьте право выбора, чем он займется до сна. Обсуждайте планы, советуйтесь в том, в чем он сможет дать совет. Обсуждайте планы на день и отношение к мультфильму. Таким образом вы развиваете исподволь качества успешного человека.

Выбирайте вместе новую книгу расцветку покупаемого стула. Так он будет чувствовать свою значимость. Обсуждайте различные случаи. Так он учится выражать собственные мысли.

У детей собственные таланты и возможности. Помогите им развиваться, не препятствуйте занятиям в кружках по интересам. Находите вместе интересную литературу, обсуждайте его желания и достижения.

Занимайтесь с ребенком сами, развивайте имеющиеся природные способности. Поощряйте инициативу и любознательность. Они пригодятся в жизни. Знания лишними не бывают.

Малыш боится признаться в собственной оплошности? Не ругайте, придумайте вместе выход из сложившейся ситуации.

Постарайтесь выполнять собственные обещания и учите тому же детей.

Научите ценить время и чувствовать временные промежутки. Работа, не выполненная в срок, теряет ценность.

Как воспитать мальчика настоящим мужчиной

Учимся понимать и помогать хорошему шустрому, подчас неуправляемому, но инициативному и любознательному ребенку. Спокойные дети удобней, но мы хотим от отпрыска не удобства для окружающих, а достижения собственных целей. Не люди с массой комплексов становятся лидерами и двигают прогресс.

Важно понять, чего действительно хотят наши дети, чем увлекаются. Взрослеющий человек может жить по своему сценарию. И выбрать целью деньги – не всегда лучший вариант.

Чему стоит научить детей для хорошего старта в жизни

Самостоятельность вместе с инициативой помогут добиться задуманного, а вместе с упорством и прочими качествами лидера могут сотворить невозможное.

Поведение мам и пап впитывается детьми с рождения. Неосознанно ребята копируют привычки и поведение родных. Даже протестуя и отстаивая непонятные нам идеи, ребята копируют многие качества мам и пап.

Станьте интересными родным и окружающим. Найдите совместные увлечения с детьми. Добивайтесь успехов, станьте примером для ребенка. Он должен гордился вами, тогда и сам захочет стать вашим достойным продолжением.

Стандартное образование

Стандартное образование – хороший вариант, в случае если человек желает, чтобы его ребенок не выделялся. Многие люди, добившиеся большого успеха, начинали работать с детства, иногда даже бросали учебу ради этого.
Важно, не заставлять тупо исполнять взрослые распоряжения. Родителям следует помнить: у детей своя жизнь и судьба.

Научить трудолюбию

Заработать богатство сложно. А работать еще труднее. Потребуется масса сил и времени. Следует подготовить детей и научить: хотите достичь успеха – нужно будет эффективно работать.

Научить коммуникабельности

Если дети хотят добиться успеха – им придется научиться помогать посторонним людям с их трудностями. Тогда люди сами готовы будут отдать свои деньги. Нужно уметь относиться к людям уважительно, и научить этому детей. Научить их не осуждать и уметь заводить новые знакомства. В современном деловом мире, навык коммуникабельности и активная жизненная позиция – наиболее важные качества человека, который желает достигнуть успеха.

Научить делиться

Хотите много получать от окружающего мира – пригодится умение делиться с людьми. Прекрасный пример: один отец гулял вместе сыном, и они встретили уличного музыканта, выглядел тот нищим бродягой, но играл красиво. Отец завязал беседу с музыкантом, и в ходе разговора оказалось, что он – бомж.

Вместе отправились в офис компании, и там музыкант сходил в душ, а позже его накормили. Также отец отдал ему небольшую сумму денег, чтобы бродяга нашел, где переночевать.

Объяснить, что такое ложь и предательство

Конечно не на личном примере. Детям стоит знать, есть большое количество людей, которые пользуются доверием других. Ребята обязаны знать, мир — не идеальное место, и далеко не все будут желать им счастья и добра. Следует научить их, но позволить убедиться в этом самостоятельно. Иного пути не существует.

Судьба человека определяется его личными качествами, а эти качества воспитывают еще в детстве. Чтобы вырастить малыша достойным и успешным человеком – придется уделить большое внимание процессу воспитания. Развивая у ребенка правильные качества, вы гарантируете ему достойную жизнь. Главное в погоне за успехом не забывать главного: воспитываем не только смелого, самостоятельного, решительного, но и достойного человека.

Для ответа на вопрос, как воспитать ребенка успешным, придется приложить массу усилий. Можно воспользоваться консультацией психолога или прочитать книги на эту тему. Сейчас есть много тренингов для подростков: на развитие лидерских качеств и умение правильно выражать свои мысли.

Качества характера, сильные и слабые зарождаются еще в раннем детстве, и какой личностью будет взрослеющий ребенок зависит от вас. Показывайте свою любовь детям!

На этом я с вами сегодня прощаюсь. Мира, любви и спокойствия желаю всем матерям и отцам! До встречи на блоге Маривлада.