Домой / Материалы / Отгадать загадку что. Учимся отгадывать загадки

Отгадать загадку что. Учимся отгадывать загадки

Разгадывать загадки - это полезное умение, которое учит раскрывать глаза пошире, отбрасывая привычные правила. Проверьте себя!

1. Загадка: какие пути в жизни выбираете вы, сложные или легкие?

Решите простые примеры на картинке и сможете определить по легкому или сложному пути в жизни предпочитаете идти вы.

Дать подсказку?

Решение первой части загадки

6 - 4 = 2
6 + 4 = 10
Поэтому (6 - 4) | (6 + 4) = 210, другие решаются аналогично.

Вторая формула имеет пару решений:

Решение № 1 - известное многим, по такому пути пойдут люди, которые ищут легких путей:

А - В = 1
А + В = 23
2 А = 24
Ответ: А = 12, B = 11

Решение № 2 - для тех, кто выбирает более сложные дороги:
A - B = 12
A + B = 3
2 A = 15
Ответ: A = 7,5, B = −4,5

2. Эту загадку не решит ни один компьютер

Какого возраста три сестры, если:

Умножить их возраст, получится число 36;
- сложить их возраст, получится 13;
- старшая сестра - блондинка.

Если умножить возраст каждой сестры получится 36, то есть это какая-то из 8-ми комбинаций, представленных ниже:

36 = 2 × 3 × 6, если сложить эти цифры получится 11.
36 = 2 × 2 × 9, если сложить эти цифры получится 13.
36 = 4 × 9 × 1, если сложить эти цифры получится 14.
36 = 4 × 3 × 3, если сложить эти цифры получится 10.
36 = 18 × 2 × 1, если сложить эти цифры получится 21.
36 = 12 × 3 × 1, если сложить эти цифры получится 16.
36 = 6 × 6 × 1, если сложить эти цифры получится 13.
36 = 36 × 1 × 1, если сложить эти цифры получится 38.

Осталось 2 варианта ответа, так как 2 + 2 + 9 равняется 13, и 6 + 6 + 1 - аналогично. Старшая обозначается, как блондинка для того, чтобы подсказать, что существует старшая дочь, которая не имеет близнеца. Нам подходит первая формула, согласно которой старшей сестре девять лет, а двум младшим близнецам по два года.

3. Детективная загадка по картинке

Для тех, кто не очень любит цифры, есть прекрасная альтернатива разгадать загадку по картинке.

В жаркое солнечное утро, инспектор Варнике пришел позагорать у реки. Вдруг, его покой нарушил женский плач.

- “Что-то случилось?” - обратился он к рыдающей девушке. - “Пожалуйста, возьмите себя в руки и расскажите все подробно”.

- “Вам легко сказать”, - сквозь плач, проговорила девушка. - “Этот браслет чрезвычайно дорог для меня. Я ежедневно здесь провожу время, но сегодня, решила снять браслет, чтобы загорела рука. Затем положила его на книгу и случайно вздремнула. Когда проснулась, браслета как ни бывало”.

Инспектор Варнике задумался: на песке нет чужих следов, следовательно здесь не было посторонних. Поэтому, украсть браслет мог кто-то из стоящих за спиной инспектора. Варнике осмотрелся и сразу догадался чьих рук это дело.

Украсть браслет, не оставив следов, мог только человек с удочкой в руках. Именно он находится в подозрении.

Как отгадывать загадки?

Загадки развивают у детей умение выделять существенные признаки предмета или явления, доказывать правильность своего решения, а также репродуктивное воображение (т.е., способность создавать образ предмета по его словесному описанию). Однако, чтобы процесс отгадывания загадки имел развивающий эффект, необходимо формировать у ребенка определенные умения.

Нужно научить ребенка выделять указанные в загадке признаки неизвестного объекта и сопоставлять эти признаки между собой. Такое сопоставление и приводит постепенно к отгадке.

Неумение выполнять эти действия затрудняет поиск правильного ответа.

Так, часто отгадки строятся на основе только какого-нибудь одного признака наиболее яркого и понятного. Другие признаки просто игнорируются. Или учитываются все признаки, кроме одного, но очень важного. В результате загадка остается неразгаданной. Бывает и так, что ребенок сознательно отбрасывает один из названных в загадке признаков, если он мешает предполагаемой отгадке, или заменяет его своим, соответствующим кажущейся отгадке.

Для правильного, хорошо обоснованного ответа, ребенок должен научиться выделять все признаки, названные в загадке. Пока загадка не разгадана, нельзя сказать, какой из приведенных признаков является наиболее важным. Это можно понять только после того, как загадка отгадана, на основе сопоставления указанных признаков. Вот почему при отгадывании нужно исходить из того, что все признаки необходимы и одинаково значимы.

Если ребенок затрудняется найти решение, не нужно сообщать отгадку сразу и растолковывать ответ даже в том случае, когда малыш просит об этом. Главное – не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден правильный ответ как результат правильного умозаключения. Быстрые подсказки лишают ребенка возможности думать. Он привыкает к готовым ответам и постепенно теряет интерес к загадкам вообще.

Кстати, совсем маленьким деткам лучше загадывать загадки на наглядном материале, т.к. строить мысленный образ они еще не умеют.

Практическое задание
Загадайте загадку своему ребенку.

От 0 до года

Кто этот малыш?

Сядьте напротив зеркала, посадив малыша к себе на колени. Спросите: "Кто этот малыш?". Помашите детской ручкой и скажите: "Привет, малыш".

Спросите: "Где у малыша ножки?" Помашите детскими ножками и скажите: "Привет, ножки".

Продолжайте задавать вопросы и совершать движения различными частями тела ребенка.

Качайте головой, машите ручкой, хлопайте в ладоши и так далее.

Эта игра в загадки стимулирует мозговую деятельность ребенка, ускоряет речевой процесс.

От 1 до 4 лет

Таким деткам подойдут любые наглядные загадки.

Чьи детки?

Взрослый показывает ребенку картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козленка, коровы. Ребенок называет животных, угадывая, какие звуки они издают. Затем взрослый предлагает поиграть в игру:"Чьи детки?", когда надо подобрать к картинкам "животных-взрослых" картинки, изображающие их детенышей.

Круглое-квадратное.

После изучения, что такое круг и квадрат, попросите ребенка найти в своем уголке круглые игрушки, квадратные, найти в комнате круглые предметы и квадратные.

Чтение мыслей.

Взрослый говорит ребенку: "Я загадал то, что у тебя на голове". Ребенку предлагается отгадать. Отгадка: "волосы". "Я загадал то, что плавает в аквариуме". И т.д. и т.п.

От 5 и старше

Таким деткам уже подойдут словесные загадки. Вот загадки на букву А

Листья клена пожелтели
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за мeсяц, подскажи?
(Август)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька
(Автомашина)

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы - все умелые пловцы.
(Аквариум)

На странице букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов - богатырей знает каждый грамотей.
(Алфавит)

Стою на крыше - всех труб выше
(Антенна)

К нам приехали с бахчи полосатые мячи
(Арбузы)

В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг,
Но в этот порт все время шли
С людьми и грузом корабли.
(Аэропорт)

Загадки с подвохом - загадки с обычным вопросом и нестандартным ответом. На первый взгляд ответ может показаться странным и неправильным, но если внимательнее прочитать загадку и подумать над ответом, то он окажется вполне логичным. Загадки с подвохом, как правило, не без чувства юмора. Они не только развивают сообразительность и нестандартное мышление, но также доставляют веселье. Расскажите загадки с подвохом своим друзьям и родственникам, проведите время весело и с пользой.

Из какого слова из семи букв можно убрать одну "букву", чтобы осталось две буквы?
Ответ: букварь
13647

На футбольный матч всегда приходил один и тот же человек. До начала игры он угадывал счет. Как он это делал?
Ответ: До начала игры счет всегда 0:0
106514

Больше часа, меньше минуты.
Ответ: Секунда (стрелка некоторых моделей часов)
Таг. Anna
57181

На каком языке говорят молча?
Ответ: Язык жестов
164336

Почему стоп-кран в поездах красного цвета, а в самолётах голубого?
Ответ: Многие скажут: «Не знаю.» Бывалые ответят: «В самолётах нет стоп-крана.» На самом деле в самолёте есть стоп-кран в кабине пилота.
Макарова Валентина, Москва
37552

Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка?
Ответ: 50 копеек
Орлов Максим, Москва
46305

Один французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, но постоянно там обедал (на первом уровне башни). Как он это объяснял?
Ответ: Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно
Боровицкий Вячеслав, Калининград
43584

В каком городе спрятались мужское имя и сторона света?
Ответ: Владивосток
Межулева Юлия
50888

Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая - готовит еду, третья - играет в шахматы, четвертая - разгадывает судоку, пятая - занимается стиркой, шестая - ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра?
Ответ: Играет в шахматы
Гобозов Алексей, Сочи
49328

По чему ходят часто, а ездят редко?
Ответ: По лестнице
203215

Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.
Ответ: Дорога
158091

В каком слове 5 "е" и никаких других гласных?
Ответ: Переселенец
Радаев Евгений, Петрозаводск
45982

К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?
Ответ: Они были на разных берегах
25 25, Владивосток
33979

Василию, Петру, Семену и их женам Наталье, Ирине, Анне вместе 151 год. Каждый муж старше за свою жену на 5 лет. Василий на 1 год старше Ирины. Наталье и Василию вместе 48 лет, Семену и Наталье вместе 52 года. Кто на ком женат, и сколько кому лет? (Возраст должен быть выражен в целых числах).
Ответ: Василий (26) - Анна (21); Петр (27) - Наталья (22); Семен (30) - Ирина (25).
Челядинская Виктория, Минск
21028

Летели галки, сели на палки. Сядут по одной - галка лишняя, сядут по две - палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?
Ответ: Три палки и четыре галки
Барановский Сергей, Полоцк
28427

Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?
Ответ: В шахматах
)))))))) Renesmee, L.A
40126

Какой стол не имеет ног?
Ответ: Диетический
Бойко Саша, Волчиха
34007

Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
Ответ: 5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе.
Иванова Дарья, Дарья
36974

Как человеку не спать 8 дней?
Ответ: Спать по ночам
Sone4ka0071, Sosnogorsk
38142

По какому животному ходят люди и проезжают машины?
Ответ: Зебра
кострюкова таня, саранск
29783

В каком слове «нет» употребляется 100 раз?
Ответ: Стонет
муслимова сабина, дагестан(дербент)
35420

Какой слон без носа?
Ответ: Шахматный
прокопьева ксения, москва
30653

Мистера Марка нашли убитым в своем кабинете. Причиной оказалось пулевое ранение в голову. Детектив Робин, осматривая место убийства, нашел на столе кассетный диктофон. И когда он его включил, то услышал голос мистера Марка. Он говорил: «Говорит Марк. Только что мне позвонил Джонс и сказал, что через десять минут он будет здесь для того, чтобы пристрелить меня. Бежать бесполезно. Я знаю, что эта запись поможет полиции арестовать Джонса. Я слышу его шаги на лестнице. Вот открывается дверь...». Помощник детектива предложил арестовать Джонса по подозрению в убийстве. Но детектив не последовал совету его помощника. Как оказалось, он был прав. Убийцей оказался не Джонс, как это было сказано на пленке. Вопрос: почему у детектива возникли подозрения?
Ответ: Кассета в диктофоне была пересмотра на начало. Тем более Джонс забрал бы кассету.
Катарина, Москва
12014

Шерлок Холмс шел по улице.И вдруг он увидел мертвую женщину лежащую на земле. Он подошел, открыл ее сумку и достал телефон. В тел. книге он нашел номер ее мужа. Он позвонил. Говорит:
- Срочно приезжайте сюда. Ваша жена умерла. И через некоторое время муж приезжает. Он смотрит на жену и говорит:
- О, милая что с тобой случилось???
И потом приезжает полиция. Шерлок показывает пальцем на мужа женщины и говорит:
- Арестуйте этого человека. Это он убил ее. Вопрос: Почему Шерлок так подумал?
Ответ: Потому что Шерлок не сказал ее мужу адрес
Тусупова Аружан
20455

Два пятиклассника Петя и Алёнка идут со школы и разговаривают.
- Когда послезавтра станет вчера, - сказал один из них, - то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали?
Ответ: В воскресенье
Хрюшка, Ололошкино
15353

Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?
Ответ: Полиция пожары не тушит, пожары тушат пожарные
87962

По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил?
Ответ: Млечный путь
Тихонова Инесса, Актюбинск
25949

Сколько лет в году?
Ответ: одно (лето)
МаКсИм, пенза
31973

Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?
Ответ: Дорожной
волченкова настя, москва
26509

В каком слове «спрятался» напиток и природное явление?
Ответ: Виноград
ануфриенко даша, хабаровск
26003

Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?
Ответ: Запятую
миронова виолетта, саратов
22691

Без чего ничего никогда не бывает?
Ответ: Без названия
Анютка, Омск
26967

Союз, число потом предлог -
Вот и вся шарада.
А чтоб ответ найти ты смог,
О реках вспомнить надо.
Ответ: и-сто-к
назгуличка, уфа
18605

Какая мышца в теле человека самая сильная?
Ответ: Распространенное мнение - язык. На самом деле - икроножная и жевательная мышцы.
Аноним
20545

Завязать можно, а развязать нельзя.
Ответ: Разговор
Даша, Челябинск
25031

Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку?
Ответ: Парикмахер
Настя Слесарчук, Москва
23480

Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
Ответ: Превратить его в творог
Аноним
20499

Жила-была в чаще одна девочка-сирота, у неё были только два котёнка, два щенка, три попугая, черепаха и хомяк с хомячкой, которая должна была родить 7 хомячков. Пошла девочка за кормом. Идёт она лесом, полем, лесом, полем, полем, лесом, лесом, полем. Пришла она к магазину, но кормов там никаких не было. Идёт дальше, лесом, лесом, полем, полем, лесом, полем, лесом, полем, лесом, полем, полем, лесом. И упала девочка в яму. Если она вылезет, умрёт папа. Если останется там, умрёт мама. Туннель копать нельзя. Что ей делать?
Ответ: Она - сирота
Я Юлечка, Омск
15720

Они бывают металлические и жидкие. О чем речь?
Ответ: Гвозди
бабичева алена, москва
16890

Как написать «уточка» в 2 клетках?
Ответ: В 1-ой - букву «у», во 2-ой - точку.
Сигунова 10 лет Валерия, Железногорск
23143

Назовите слово, в котором одна буква - приставка, вторая - корень, третья - суффикс, четвёртая - окончание.
Ответ: Ушла: у (приставка), ш (корень), л (суффикс), а (окончание).
Малец Даниэль
16203

Отгадай загадку: у кого за носом пятка?
Ответ: Обувь
лина, донецк
19792

В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей - 1 вышел и 4 вошли, на следующей - 5 вышли и 2 вошли, на следующей - 2 вышли и 1 вошел, на следующей - 9 вышли и никто не вошёл, на следующей - ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?
Ответ: Ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать кол-во людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про кол-во остановок вы поставите его в тупик.
43982

Жили муж и жена. У мужа в доме была своя комната, в которую он запрещал своей жене входить. Ключ от комнаты лежал в комоде спальни. Так они прожили 10 лет. И вот муж уехал в командировку, а жена решила зайти в эту комнату. Она взяла ключ, открыла комнату, включила свет. Жена походила по комнате, затем на столе увидела книгу. Она открыла её и услышала, что кто-то открывает дверь. Она закрыла книгу, выключила свет и закрыла комнату, ключ положила в комод. Это пришёл муж. Он взял ключ, открыл комнату, что-что в ней сделал и спросил у жены: «Зачем ты туда заходила?»
Как муж догадался?
Ответ: Муж потрогал лампочку, она была горячая.
СлЕпЦоВа ВиКуСя, ОМСК
13274

Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек?
Ответ: 3 человека
Архаров Михаил, Орехово-Зуево
16676

Полностью это имя звучит Данута. Как оно звучит сокращенно?
Ответ: Дана
Ханукова Данута, Брянск
14560

Река, которая «помещается» во рту?
Ответ: Десна
Безусова Анастасия, Посёлок Оверята

Загадки люди начали придумывать еще в глубокой древности. Их составление и разгадывание требовало внимательного наблюдения за окружающей действительностью, выявление характерных признаков.

Что представляет собой загадка

Указывая на явления либо предметы, загадка не называет их однозначно – представления о мире облекаются в образную художественную форму. Любая загадка, в особенности народная, представляет собой небольшое произведение искусства. Загадки поэтичны и умны, зачастую они несут в себе нравственную идею.

На первый взгляд может показаться, что процесс разгадывания загадок – не более, чем забава. Но это не совсем так.

Отгадывание загадок считают в основном забавой , но это занятие будет интересным и для взрослых. Разгадывание легко превратить в веселое и занимательное времяпрепровождение, которое будет способствовать развитию логического мышления и пространственного воображения. Поэтому при разгадывании загадок с ребенком не надо сразу же подсказывать ему ответ – и так понятно, что у взрослого знаний больше. Если хочется научить этому ребенка или взрослого, лучше набраться терпения и помочь найти решение путем подборок и ассоциаций.

Как научиться отгадывать

Чтобы обучиться отгадыванию загадки, можно попробовать наблюдать за предметами и явлениями с разных сторон, учиться видеть мир в зависимостях, связях, красках и звуках.

Развитие наблюдательности и памяти, внимания и общей сенсорной культуры является основой для работы, которую приходится совершать при отгадывании загадок. Здесь многое означает опыт. Дети могут отгадывать загадки только в тех случаях, если с предметами, которые являют собой ответ, их ознакомили заранее.

Большинство загадок, особенно тех, что предназначены для , построены на выделении особенностей объекта. Чтобы найти правильный ответ, следует понять, какие характеристики в вопросе перечислены, вспомнить, какие из предметов обладают данными свойствами, из мысленно составленного списка выбрать наиболее подходящий объект.

Загадки начинают отгадывать тогда, когда освоен принцип их создания. Лучшая помощь при этом – не подсказывать отгадку, а указать направление, в котором следует искать ответ.

Понадобится вооружиться знаниями, которые будут подводить к отгадке. Например, загадки о явлениях природы построены в основном на результатах длительных наблюдений. Пользуясь орудиями труда, различными предметами, можно отметить основные свойства предметов, которые узнаются в загадках.

К пониманию содержания и логики загадок надо подготавливаться, знакомясь с окружающим миром – фактические знания и накопленный опыт помогают создавать логические построения и облегчают процесс отгадывания.

Как можно интересно и вместе с тем с пользой провести время? Вы подумали о телевизоре, компьютерных играх, интернете? Не угадали! В увлекательную игру можно превратить разгадывание головоломок, шарад, логических задач. Но даже самая обыкновенная загадка требует правильного подхода. Так, как отгадать загадку?

«Загадочная» история

Когда появились первые загадки – не известно. Упоминание о них есть и в древнегреческих мифах, и в русских сказках. Загадки чаще всего выступают неким испытанием, через которое должен пройти герой. Через загадки передавалась народная мудрость, представления об окружающем мире, о связи предметов и явлений и т. д. Отношение же к загадке как к развлечению сформировалось гораздо позднее.

Зачем нужны загадки

Загадка представляет собой описание предмета или явления, данное в иносказательной форме. Объект в загадке не называется напрямую. Понятие о нем дается через образы, схожие явления, отдельные признаки, сравнения или отрицания.

Поэтому поиск ответа помогает познавать мир, развивает внимательность, наблюдательность. Мы учим детей отгадывать загадки, чтобы привить образное мышление, показать красоту русской речи (на примере народных загадок). Ребусы помогают в овладении грамматикой, головоломки развивают логику и сообразительность.

Секреты разгадывания

Главное в любой задаче – детали. Если нужно отгадать загадку, следует:

  • внимательно выслушать или прочитать; не спешить с ответом;
  • выявить наиболее важные признаки объекта, но не отбрасывать и второстепенные;
  • установить связь между признаками или с другими объектами;
  • объединить эти признаки;
  • остается сделать вывод, т. е. сказать отгадку.
  • в завершении нужно обосновать ответ, чтобы убедиться в его правильности.

Каждому возрасту – свои загадки

Маленькие дети лучше воспринимают загадки, когда «отгадка» у них перед глазами или в виде иллюстрации в книге. Ведь у малышей может просто не хватить знаний, опыта сравнений. Замечательно подходят рифмованные загадки, где ответ напрашивается сам собой.

Лет с 4 можно прибегать к образным сравнениям, а позже и к построенным на отрицании загадкам (Не лает, не кусает, а в дом не пускает).

Младшие школьники любят загадки-обманки, в которых предполагаемая рифма не является правильным ответом: Быстрее всех от страха несется…(черепаха?) – заяц.

Разнообразить учебную деятельность помогают ребусы, шарады. Например, когда часть слова заменяют картинки или цифры (слово «незабудка» изображается как слоги «неза» и собачья конура).

Особняком стоят задания, развивающие логическое мышление и сообразительность:

  • Что легче 1 кг яблок или 1 кг песка?
  • От чего плавает утка?
  • Петя и Саша пробежали вместе 60 км. Сколько пробежал каждый?

Таким образом, разгадывание загадок – увлекательный процесс, итогом которого может стать соревнование на придумывание собственных головоломок.