Домой / Материалы / Подвижная игра с белочкой в детском. Картотека подвижных игр на год для детей I-II младшей группы

Подвижная игра с белочкой в детском. Картотека подвижных игр на год для детей I-II младшей группы

Лишь только весной пригреет солнышко, ваших маленьких непосед уже не удержать в четырех стенах. Чтобы уберечь детей от неприятных неожиданностей, подстерегающих вне дома, конечно же, нельзя оставлять их без присмотра. Но просто наблюдать часто недостаточно – нужно занять детей интересной игрой.

Имея большой загородный дом для семьи , можно провести там выходные или отпуск, приглашая в гости друзей. На просторе ребенок может беспрепятственно бегать, пойти с родителями на рыбалку, в лес. Психологи считают, что пребывание на природе способствует снятию стресса, помогает преодолеть эмоциональное напряжение. А ребенок может переживать такое состояние, даже если вы не слышите от него жалоб.

Дети, собираясь вместе, будут рады, если и взрослые присоединятся к ним, чтобы поиграть вместе.
Очень интересна подвижная игра «Белки, желуди, орехи».
Она похожа на «Третий лишний», но требует большей внимательности, скорости и реакции.
Для игры желательно не менее 16 участников. В любом случае, их число должно быть кратно 3, плюс еще один.

В центре круга располагается Лесник – это ведущий. Участники должны образовать «тройной» круг. Изначально первыми лицом к ведущему стоят «белки», за ними вторыми («в затылок» «белкам») в каждой шеренге – «желуди». Третьими в шеренгах располагаются «орехи». Таким образом, от ведущего в центре круга игроки образовывают как бы лучики-шеренги.

Ведущий произносит: «Дружно с дерева упали и по кругу побежали… орехи!» В этот момент те, кто по игре есть «орехами», должны покинуть свое место и занять первую позицию в любой из шеренг – в «тройке», но не своей. «Порядок» обязательно нарушается, а ведущий тоже стремиться занять место «ореха».

Тот, кто замешкался, пытается пристроиться, но оказавшись уже четвертым, вынужден стать Лесником. Случается, что Лесник не достаточно быстр, тогда он оказывается лишним и продолжит вести игру.

Когда ведущий крикнет «белки», тот, кто «белка», должен бежать, чтобы стать первым в любой чужой тройке. Когда вызывают «желудей», они бросаются бежать, чтобы занять место в центральном круге… Во время игры «круг» вытесняет «круг», каждый участник должен помнить, кем он есть, и располагаться там, где нужно – иначе именно он будет лишним.
Круг должен быть достаточно широким, чтобы игроки могли быстро и свободно двигаться. Игра очень веселая. Но если кто-то из игроков устал и не желает продолжать, ему нужно найти замену, так как ход игры зависит от количества.

Екатерина Старкова
Открытое интегрированное занятие: подвижная игра «Белочка и зайчик»

Цели деятельности педагога : совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг и квадрат; учить ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании мягко приземляться на полусогнутые ноги.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических , развивающих играх , участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, слушает рассказ педагога о белочке и зайчике .

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация» , «Физическая культура» , «Социализация» .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская.

Материалы и оборудование : два вырезанных из картона домика, две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая, игрушки (зайчик , белочка ,- письмо, морковки, шишки муляж или картинки, варежки из бумаги с наклеенными геометрическими фигурами - квадра-том, кругом, две корзинки.

Организационный момент.

Ребята, хотите услышать рассказ про то, как белочка зайчика в гости пригласила ? (Ответы детей.) Тогда приготовьтесь внимательно слушать.

Дидактическая игра «Сравни дорожки» .

Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо : «Зайчик , приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни : возле моего домика дорожка широкая». Зайчик обрадовался приглашению и пошел в гости. Шел он, шел и видит домики, а возле них - дорожки (воспитатель показывает на домики и дорожки) . В каком же домике живет белочка ? Тут он вспомнил, что было написано в письме. Возле домика белочки дорожка широкая . Но как зайчику узнать , какая из дорожек шире?

Вопросы :

Как узнать, какая дорожка шире? Что для этого надо сделать? (Надо одну дорожку наложить на другую.)

Возле чьего домика дорожка шире?

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают зайцу, где домик белочки .

Игры :

Подвижно-дидактическая игра «Морковка и шишки» .

- Белочка рада приходу гостя и стала его угощать. (Морковки – зайчику , а шишки – себе.) А чтобы не перепутали зверята, что кому кушать, мы соберем в одну корзинку шишки, а в другую – морковки. Давайте разделимся на две команды – одна команда будет собирать морковки для зайчика , другая – шишки для белочки . Да только хранит все белочка в погребе . Так что вам надо аккуратненько спуститься в погреб (пройти по скамеечке и спрыгнуть на две ножки) и выбрать подходящую еду.

Дети по очереди забираются на скамейку, проходят ее, спрыгивают на полусогнутые ноги и собирают морковки и шишки. Воспитатель и дети отдают «еду» белочке и зайчику .

Угостила белочка своего гостя . А теперь пойдемте в лес снеговика лепить. А чтобы ручки наши не замерзли, мы наденем варежки.

Дидактическая игра «Найди варежку» .

Воспитатель раздает каждому ребенку по одной варежке из бумаги, на которую наклеена одна геометрическая фигура - круг, квадрат.

Дети ищут пару - варежку с такой же фигурой.

Подвижная игра «Лепим снежную бабу» .

Лепим снежную бабу - катаем большие шары, чтобы снеговик был

Давай дружок смелей дружок.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком.

И станет снег снеговиком.

(Дети имитируют движения - катание снежных шаров.)

Молодцы! Ой, ребята, смотрите, какой у нас снеговик получился.

(Показывает картинку с изображением снеговика.)

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Рефлексия.

Понравился вам рассказ про белочку и зайчика ?

Что мы делали в лесу?

Какая дорожка ведет к домику белочки ?

Чем угощала белка зайца?

Елена Чувилина
Подвижная игра «Лисички и белочки» для детей младшего дошкольного возраста

Цель игры. Учить детей катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди.

Материал. Картинка (звери играют в мяч, ободки зверят, ящик с мячами.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер полукругом. Показывает картинку и говорит, что лисичка катит мяч белочке, а белочка лисичке. Воспитатель читает строчки из стихотворения В. Берестова «За игрой»:

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Приносит игрушки: белочку и лисичку. Они пришли посмотреть, как вы умеете играть. Посадим их на скамеечку. Воспитатель делит детей на две команды: белочки и лисички. Надевает ободки лис и белочек. Дети садятся парами на полу, напротив друг друга и широко раздвинув ноги. Перед белочками воспитатель кладет мячи. По сигналу белочки, отталкивают от себя ладонями мяч так, чтобы он катился. Белочки катят мяч лисятам, а лисята обратно белочкам. Игра повторяется 4 раза. После игры дети начинают бросать мяч двумя руками от груди вдаль. Затем бегут за мячами и возвращаются обратно. Упражнение повторяется 4 раза.

Представленные игры способствуют развитию сенсорных способностей у детей, обогащению и активизации словарного запаса, развитию памяти и.

"Сложи картинку" Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

Подвижная игра как средство физического воспитания детей дошкольного возраста Чтобы малыш рос здоровым и всесторонне развитым, необходимо с раннего детства уделять большое внимание физическому воспитанию, потому что.

Опыт работы «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста» Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста. Для детей подвижные игры являются необходимой.

Подвижная игра как средство развития основных движений детей дошкольного возраста В настоящее время можно говорить о многолетней стойкой тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения. Это обусловлено многими.

Подвижная игра «Зайка» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Зайка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста». Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Дата публикации

Создано 15.07.2013

Страница 1 из 2

Охотник и зайцы

Цели: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в бросании мяча
Ход игры
Из детей выбирается один «охотник». Все остальные назначаются зайцами. Охотник встает на свое обозначенное место на противоположной стороне от зайцев. А зайцы встают в нарисованные круги по 3-4 зайчонка на один круг.

«Охотник» гуляет по площадке, как будто ищет добычу. Затем он возвращается на свое место. Воспитатель дает команду «зайцы выбежали на полянку». Дети выходят из своих кружков и прыгают вперед на двух ногах. Воспитатель произносит «охотник» и дети убегают на свои места. В это же время, «охотник» берет в руки небольшой мячик и бросает его в зайцев. В кого попал мячик, считается подстреленным и уходит к охотнику. Затем роль охотника играет другой ребенок.
Рекомендации.
Охотник должен бросать мяч поочередно сначала правой рукой, затем левой.
Чтобы усложнить игру, можно назначить двух охотников.
Для разнообразия детей можно поделить на несколько групп. Одна группа будут лисички, другая белочки и т. д. Здесь воспитатель называют поочередно сначала один вид зверей, потом другой.

Удочка

Цели: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

Ход игры
Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь чтобы мешочек не задел их ног.
Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги.
Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть.
«У кого мяч?»Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения.Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому – либо мяч (диаметром не более 15 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки», - и тот, к кому он обращается, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а у кого найден мяч, начинает водить.

Белки в лесу

Цели: Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. Упражнять в лазанье.
Ход игры:
Игра проводится на площадке или в комнате, где есть гимнастическая стенка. Дополнительно к ней расставляются переносные приборы для лазанья: лесенка двойная, пирамида с прицепными досками и лесенками, скамейки, доски, положенные на крупные кубы, и др. Выбирается водящий – охотник. Он становится в домик – круг, начерченный в противоположной части площадки или комнаты. Остальные играющие – белки, они размещаются на приборах – деревьях.
По сигналу воспитателя: «Берегись!» или по удару в бубен – все белки меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с приборов и влезают на другие. В это время охотник их ловит – дотрагивается рукой. Пойманными считаются белки, которых водящий осалит рукой, пока они были на полу, а также те, которые остались на прежних местах. Они отходят к домику охотника и одну игру пропускают.
Игра проводится 5 – 6 раз. Новый охотник выбирается через 1 – 2 игры. В заключение игры воспитатель отмечает тех белок, которые были смелыми и ловкими.
В процессе игры воспитатель следит, чтобы дети пользовались разными приборами и не спрыгивали с недозволенной высоты.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «В гости к белочке»

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область
Описание материала: материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Мероприятие рекомендуется провести на уличной площадке в начале осени. В случае, если погодные условия не позволят, проведение досуга можно перенести в физкультурный зал. Всем участникам в этом случае рекомендуется иметь спортивную одежду и обувь.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности
Задачи:
- расширять знания детей о диких животных, их образе жизни,
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, мелкую моторику рук, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Средства: корзинки (1 большая и 3 маленькие),
письмо,
муляжи грибов,
шишки,
грецкие орехи,
повязки на глаза (2 шт.),
обруч,
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Способы: игровое упражнение, конкурсы, подвижные игры, логоритмическое упражнение, использование музыки.
Участок оформлен в виде леса: вдоль веранды стоят скамейки, ближе к центру стоят несколько ёлок, среди веток одной из них конверт с письмом, под 2-умя ёлочками лежат шишки.
Участники досуга: ведущий - воспитатель, заяц, медведь, белка, дети
Ход досуга:
/дети вместе с ведущим выходят на прогулку, идут на участок и замечают среди веток ёлочки письмо /
Ведущий
Ребята, смотрите, письмо. Давайте узнаем, что в нём.
/ведущий читает письмо /
Здравствуйте, ребята. Наступила осень. Пора делать запасы на зиму. А у меня бельчата заболели. Совсем не хватает ни на что времени. Помогите, пожалуйста.
Белка.

Ведущий
Ребята, что будем делать? (белочке помогать)
Ведущий
Где же мы её найдём? (в лесу)
Ведущий
Какие запасы белочка делает на зиму? (запасает орешки, шишки и грибы)
Ведущий
Ну, что отправляемся в лес за орешками, грибами и шишками. Соберём и отдадим их белочке.

Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять /ходьба друг за другом /
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали /бег на носочках/
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем /прыжки с продвижением вперёд/
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке /спокойная ходьба /
Мы весело шагаем.

Ведущий
Вот мы и в лесу. А как здесь тихо.
/замечают за ёлочкой зайчика /


Ведущий
Здравствуй, заинька. Что ты тут делаешь?
Заяц
Здравствуйте. От вас прячусь.
Ведущий
Ты нас не бойся. Мы тебя не обидим. Хочешь, мы с тобой поиграем?

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Заяц
Весело с вами поиграли. Куда вы путь держите?
Ведущий
Мы к белочке идём.
Заяц
Пойдёмте я вас провожу.
Ведущий
Спасибо, заинька. Но сначала мы должны собрать орехи, шишки и грибы. У белочки бельчата заболели. И она ждёт помощи - надо помочь её приготовить запасы на зиму.
Заяц
Так вон под ёлочкой можно шишек набрать.
/указывает на одну из ёлочек /
Вы собирайте. А мне пора. До свидания.
Ведущий
Спасибо, заинька. Мы немного отдохнём и шишки собирать начнём.
/дети садятся на скамейку //можно провести несколько раз. Ведущий вызывает по 3 человека для каждой команды. Это могут быть команды девочек и мальчиков. У каждой команды корзинка для сбора шишек.
По сигналу ведущего: «Раз – два- три! Шишки для белочки собери!» команды начинают собирать шишки. Можно использовать 2 варианта проведения конкурса: «Кто быстрее соберёт шишки». В этом случае для каждой команды шишек одинаковое количество. Они в 2-ух местах, например, под 2-умя ёлочками.Или второй вариант: «Кто соберёт больше шишек». В этом случае шишки могут быть под одной из ёлочек. В конце конкурса ведущий проверяет количество шишек в обеих корзинках.
Ведущий хвалит детей. При проведении конкурса можно использовать весёлую музыку/
Ведущий
Молодцы, ребята. Много шишек собрали. Вот белочка будет рада!
/выходит медведь /


Медведь
Это что же вы в моём лесу делаете?
Ведущий
Здравствуй, медведь. Ты живёшь в лесу, но лес не твой. Мы шишки для белочки собираем.
Медведь
А я вам говорю, что лес мой, а значит, и шишки в лесу мои. Отдавайте их сюда.
Ведущий
Если тебе нужны шишки, мы поможем тебе их собрать. А эти шишки мы должны отнести белочке. Мы ей помогаем запасы на зиму делать.
Медведь
Да не нужны мне никакие шишки. Что я буду с ними делать? А почему белочка сама шишки не собирает?
Ведущий
Бельчата у неё заболели, ей самой некогда.
Медведь
Ах, вот в чём дело. Тогда и грибы для белочки соберите. Их в моём … Ой. В нашем лесу много.
Ведущий
А давай, медведь, мы с тобой поиграем и грибы соберём.

Подвижная игра «У медведя во бору»

/можно во время игры собирать муляжи грибов и складывать их в большую корзинку к ведущему. Игру можно повторить несколько раз/
Медведь
Спасибо. Весело поиграли. Мне пора к медвежатам. Они меня ждут. До свидания.
/дети прощаются с медведем, медведь уходит /
Ведущий
/показывает детям, сколько грибов в корзине /
Молодцы! Много грибов собрали для белочки. Вы очень старательные. А вот я сейчас проверю, какие вы ловкие./ведущий высыпает грибы в обруч, вызывает 2-ух детей, надевает им на глаза повязки. Предлагает детям с закрытыми глазами собрать грибы. Конкурс можно провести несколько раз. Во время конкурса можно использовать весёлую музыку /
Ведущий
Молодцы, ребята!
/в это время в центр площадки выбегает белочка с корзинкой в руках/


Белка
Здравствуйте, ребята.
Ведущий
Здравствуй, белочка. Что ты тут делаешь?
Белка
Уложила бельчат спать, сама шишки и орехи собираю.
/показывает, сколько в корзинке орехов и шишек и нечаянно просыпает всё на землю /
Белка
Какая я неловкая. Что же я наделала?
Ведущий
Не волнуйся белочка. Мы с ребятами тебе поможем.

Игровое упражнение «Разбери орехи и шишки»

/под весёлую музыку все вместе собирают отдельно шишки и орехи, кладут их в разные корзинки. Одну корзинку может держать ведущий, другую – белочка /
Белка
Спасибо, ребята. Мне пора. Жаль, что грибы собрать не успела.
Ведущий
Белочка, мы тебя обрадуем. Мы с ребятами для тебя и твоих бельчат собрали и шишки, и орехи, и грибы.
/ведущий пересыпает в одну большую корзинку грибы, шишки, орехи, собранные детьми за время досуга, протягивает корзинку белке /
Белка
Большое спасибо. Запасов на всю зиму хватит.
/белка прощается с детьми, убегает, дети остаются играть на площадке.
Если досуг проводится в физкультурном зале, дети с ведущим под марш шагают по кругу, затем друг за другом идут в группу
/