Домой / Материалы / Проект "первоцветы". Презентация к проекту "Первоцветы" в подготовительной группе детского сада Экологический проект первоцветы старшая группа

Проект "первоцветы". Презентация к проекту "Первоцветы" в подготовительной группе детского сада Экологический проект первоцветы старшая группа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ПЕРВОЦВЕТЫ»

Я иду по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердц а - отрада,

Украшенье родимой земли.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Продолжительность : 2 МЕСЯЦА .

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Дети имеют недостаточно представлений о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте.

Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников,. С этой целью в нашем детском саду проводится разнообразная работа с детьми экологической направленности, где дети имеют возможность приобретать экологические знания, учатся наблюдать за природными объектами, проводят простые исследования в природе, начинают понимать, что природа нуждается в бережном отношении к ней. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу Российской федерации. Без помощи населения бесполезно принимать усилия для охраны первоцветов. Первоцветы в наших лесах образуют, не везде, сплошные красочные ковры, которые люди постепенно уничтожают. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения..

Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Развитие мышления, воображения. Формировать бережное отношение к природе Липецкого края.

Задачи:

1. Образовательные:

Узнать, что такое первоцветы, чем они отличаются от других цветковых растений, в чем их особенности;

Расширить знания детей о первоцветах;

Формирование бережного отношения к дикорастущим растениям;

Научить бережному отношению к природе;

Вызвать интерес, дать новые знания, показать хрупкость и беззащитность

2. Воспитательные:

Воспитание любви к природе родного края;

Воспитание экологической культуры .

  • Закрепить представление о весне и её приметах
  • Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  • Уточнить и пополнить представления детей о родной природе
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  • Активизировать совместную деятельность родителей и дете й
  • Приобщать к культуре поведения в окружающем мире, беречь и охранять первоцветы.

Предполагаемый результат:

  • Усвоение детьми необходимых знаний по теме: « Первоцветы».
  • У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
  • Обогащение словаря детей.
  • Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
  • Развитие познавательной активности детей.
  • Вовлечение родите лей в педагогический процесс ДОО .
  1. Этап подготовительный

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме

Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах

март

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта

Изготовление дидактических

пособий по теме « первоцветы»

Обеспечение проекта наглядными материалами

Написание конспектов занятий

Планирование предстоящей работы

  1. Этап содержательный

Познавательная беседа

Уточнить и расширить знания детей о первоцветах

апрель

Д/и «Что изменилось», «Скажи по- другому»

Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность

Чтение рассказов Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш»

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове

экологические игры «К названному цветку беги», «Узнай по описанию»

Развивать наблюдательность, связную речь

Рисование «Красивый цветок»

Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности

Игра» Доскажи словечко»

Активизировать речь детей.

Составление рассказа «Весна в лесу» Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь»

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков

Лепка «Тюльпан»

Развивать навыки работы с пластилином, в частности выполнение фона на картонной основе

Консультация для родителей « »

Познакомить родителей с требованиями программы по теме « Цветы»

Слушание музыки концерт »Весна», Чайковский «Времена года» «Весна»

Учить слушать музыку

вне занятий

Аппликация »Подснежники для мамы»

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок «первоцветы»

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов

Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

Беседа о «Первоцветах»

Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе

Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев»

Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки.

Заучивание четверостишия »подснежник»

Активизировать внимание и память, развивать связную речь.

Аппликация « первоцветы»

Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон

Д/и «Да- нет».Чтение П.Соловьёва «Подснежник»

Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки.

Создание альбома «первоцветы Липецкого края» для рассматривания.

Обобщить представления детей о многообразии цветов.

Лепка «Цветочная поляна»

Закрепить умение лепить цветы.

Аппликация « мимоза».

Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон

3. Этап итоговый

Организация познавательно- речевой деятельности «первоцветы»

Обобщить и систематизировать знания о цветах в лесу и в саду. Формировать устойчивый интерес к явлениям неживой природы.

май

Выставка совместных работ детей

И родителей « первоцветы».

Представить результаты совместного творчества родителей и детей

6-10 день

Презентация альбома для рассматривания « первоцветы Липецкого края»

ПЕРВОЦВЕТЫ.

Я иду по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца- отрада,

Украшенье родимой земли.

Как только кое – где сходит снег, тут же к свету тянутся первые весенние растения, белые, желтые, розовые, голубые. Это первоцветы – удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли. У этих растений в ходе эволюции вырабатывались важные приспособления для ранневесеннего цветения. Они отличаются необычной торопливостью - появляются на свет тотчас после схода снега и быстро развиваются, несмотря на весеннюю прохладу. Через неделю – другую они уже цветут, а еще через две – три недели у них появляются плоды с семенами. Сами растения при этом желтеют, полегают на землю, их надземная часть высыхает. А в земле остаются живые подземные органы – корни, луковицы, корневища, которые и дают жизнь следующим поколениям растений.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • В результате проведения комплексной работы по теме « первоцветы» дети познакомились с растениями – первоцветами. У детей появилось желание больше узнать об этих растениях, дети закрепляли уже имеющиеся у них знания и открывали для себя новое , в результате чего у дошкольников появляется больший интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
  • Усвоение детьми знаний про первоцветы воспитывает бережное отношение к природе, а это ведет к развитию навыков экологического сознания к природе родного края.
  • В результате реализации проекта у детей активизировалась познавательная деятельность, развивается творчество, мышление, фантазия, обогащается словарный запас детей.

Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных растениях, узнают много нового и интересного о различных растениях. И именно в этом, дошкольном возрасте, закладываются основы экологического сознания. Поэтому чрезвычайно важно в этот период показать ребенку красоту природы, многообразие растений.

В работе с детьми широко используют такие формы, как:

Выставка поделок, рисунков совместно с родителями;

Рассказы, беседы по ознакомлению с первоцветами;

Рассматривание иллюстраций, фотографий, экспонатов;

Продуктивная деятельность (после рассказа и показа, воспитатель предоставляет детям возможность заняться продуктивной деятельностью).

Философы и психологи подчеркивают, что творчество в любой области человеческой деятельности – это создание объективно нового, ранее не созданного произведения. Специфика детского творчества состоит прежде всего в том, что создать объективно новое ребенок по целому ряду причин (отсутствие определенного опыта, ограниченность необходимых знаний, умений и др.) не может. Одним из важных средств поощрения и развития детского творчества являются выставки детских рисунков, поделок. Они систематически организуются в групповых помещениях детского сада. При этом выставляются произведения всех детей, а не только тех, кто хорошо владеет навыками. Такие выставки радуют и детей, и родителей.

Но, ознакомление детей с чем-то новым, требует специальной подготовки, которая включает расширение знаний педагогов и родителей в области темы « первоцветы» и подбор иллюстративного материала. В младшей группе МБДОУ д/с п. Маяк вниманию родителей в течение проекта были представлены консультации « «, папка-передвижка, и другие; специальная литература, фотографии, открытые просмотры занятий по ознакомлению с первоцветами, совместная выставка « первоцветы». Воспитатели группы расширяют свои знания, читая специальную литературу, справочники. В группе подобран наглядный и иллюстративный материал: репродукции, фотографии, изделия и т.д.


Актуальность проекта

В старшем дошкольном возрасте дети очень хорошо знают, умеют называть первые весенние цветы. Но далеко не всегда понимают то, что эти первоцветы необходимы не только для любования ими человеком, что они очень важны для экологии нашей планеты, для сохранения первозданной природы. И тем более, дети далеки от понимания проблемы загрязнения человеком окружающей среды, а ведь эти два вопроса взаимосвязаны.

Все выше сказанное послужило основанием для разработки проекта «Первоцветы» с целью расширения представлений детей о значении весенних первоцветов для сохранения природы.

Задачи, решаемые в ходе проекта:

  1. 1. Закреплять знание названий, особенностей внешнего вида и места произрастания первоцветов;
  2. 2. Познакомить с проблемой загрязнения человеком окружающей среды, влияния его на природу;
  3. 3. Воспитывать желание стать другом природы, беречь и охранять её;

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Состав участников проекта: воспитатели, воспитанники 5-6 лет, специалисты, родители воспитанников.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: научная литература по экологии, музыкальные произведения, информация из интернета, обращения к специалистам

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: картинки, карточки, оборудование для опытов, оборудование мультимедиа, музыкальное оборудование.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Сроки

Предполагаемые результаты

Поисковый

17.04.13 – 19.04.13

Анализ литературы, подбор дидактического материала о первых весенних цветах, их значении для природы.

Подобрана художественная и методическая литература,

Наглядный материал.

Аналитический

19.04.13 – 21.04.13

Разработка перспективного плана совместной и самостоятельной деятельности по решению задач проекта.

Разработан перспективного плана совместной и самостоятельной деятельности по решению задач проекта.

Практический

22.04.13 – 25.04.13

Реализация проекта.

Проект реализован.

Презентационный

29.04.13

Презентация результатов деятельности по проекту.

Выставка рисунков «Защитим первоцветы».

Контрольный

26.04.13

Загадки о первых весенних цветах.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

Формы работы

Задачи

Совместная деятельность с родителями

Рассказывание «Весенний цветок », «Весна в лесу».

Учить составлять короткие рассказы о цветах, которые знакомы, развивать умение описывать их.

Продолжать закреплять полученные знания, составлять вместе с детьми короткие рассказы.

Беседы «Первые весенние цветы», «Важность растений ни с чем не сравнима», «Кто такой эколог», «Огонь – враг всего живого», «Человек и природа», «Наша чистая природа», «Ребёнок сорвал цветок».

Учить детей понимать происходящие в природе события, показать зависимость всего живого от растительного покрова, взаимосвязь природы и человека, формировать качества характера, как доброжелательность, чуткость, бережливость.

Совместные беседы с детьми дома, во время дороги домой, прогулок.

Д\игра «Когда это бывает?», «Что изменилось?», «Что сначала, что потом?», «Сложи подснежник», «Скажи быстро», «Собери цветы», «Третий лишний», «Подбери рифму», «Найди цветок», «Что за чем?», «Первый цветок», «Лесные цветы».

Закреплять знание о признаках весны, знание названий первых весенних цветов, места и условиях обитания, развивать интерес к окружающему, наблюдательность, умение с помощью мозаики создавать изображение подснежника, подбирать рифму.

Закрепление знаний о внешнем виде и названиях первоцветов с помощью игр, пополнить альбом «Первоцветы» иллюстрациями, совместными рисунками.

Чтение худ. литературы Э.Шим «Мать-и-мачеха, Ветреница, голубая Перелеска и Медуница», П. Соловьёва «Подснежник», В. Высотская «Одуванчик», В Катаев «Цветик – семицветик».

Закреплять знание названий луговых первоцветов, их внешнего вида, умение узнавать по описанию.

Предложить родителям самостоятельно подобрать необходимую литературу, читать вместе с детьми.

П\и «Цветы и ветерок»

Развивать внимание, знание названий цветов, быстроту реакции, двигательные навыки.

Закреплять полученные знания в беседах.

Слушание музыки П.И. Чайковский «Сладкая грёза», «Жаворонок».

Закреплять знание музыкальных произведений, учить слушать, рассуждать.

Предложить пополнить музыкальный уголок альбомом П. И. Чайковского «Детский альбом».

Разучивание песен «Идёт весна» Э.В. Герчик, «Солнечный зайчик» В. Голиков.

Учить через песню передавать радостное настроение весны.

Закрепление слов песен дома.

Лепка «Весенний привет».

Развивать умение передавать в пластилине внешний вид первых цветов, мелкую моторику.

Выставка работ.

Аппликация «Подснежник на проталине», ручной труд «Ландыши».

Упражнять в создании композиции из цветов и талого снега, цветы из разных материалов, активизировать словарь по теме, воспитывать аккуратность в работе, развивать мелкую моторику.

Выставка работ.

Рисование «Букет ландышей».

Учить изображать характерные особенности внешнего вида ландыша, создавать натюрморт, развивать образное мышление.

Выставка работ.

Предложить нарисовать совместно с детьми рисунки «Защитим первоцветы».

Конструирование «Грядка для одуванчиков»

Учить создавать специальные места для первых весенних цветов, защищать их от воздействия человека.

Выставка работ.

С\ролевая игра «Садовод», «Лесничий».

Познакомить с особенностями профессии, функциями, предметами труда и значением для природы.

Закрепление полученных знаний.

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром», «Алые цветы», «Одуванчик», «Цветок».

Речевое развитие, мелкой моторики, закрепление названий первоцветов.

Закрепление полученных навыков и знаний дома.

Рассматривание репродукций Н. Богданов-Бельский «Талая вода», К. Костанди «Цветущая сирень»

Развивать художественное восприятие произведений искусства, эстетические чувства, эмоции, умение их выражать, подбирать эпитеты.

Предложить родителям пополнить коллекцию репродукций.

Разучивание «Одуванчик», В. Соловьёв «Подснежник».

Развивать внимание, память, интерес к художественной литературе, природе, внимание, речь.

Закрепление стихотворений дома, учиться читать выразительно.


Предполагаемый результат проекта:

  1. 1. Закрепление знания названий, особенностей внешнего вида и места произрастания первоцветов;
  2. 2. Усвоение проблемы загрязнения человеком окружающей среды, влияния его на природу;
  3. 3. Формирование желания стать другом природы, беречь и охранять её;
  4. 4. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Первоцветы в нашем детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 “ Берёзка ” » муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Проект Шкурина Ольга Андреевна воспитатель 1 речевой группы 2016 г.

Тип проекта: познавательно – игровой. Вид проекта: творческий, исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели). Предмет исследования: первоцветы, растущие в нашем детском саду. Возраст детей: старший дошкольный. Участники проекта: воспитатель, дети и родители.

Актуальность Дети в недостаточной степени имеют представление о первоцветах, а так же почему их так называют. Первоцветы занесены в Красную книгу Крыма. Необходимость формирования экологически правильного поведения в природе. Повышение речевой активности детей. Вовлечение родителей в проектно-исследовательскую деятельность детей в образовательной организации.

Задачи Закрепить представление о весне и ее приметах. Расширить представления о первоцветах. Развитие любознательности детей в ходе проекта. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Активизировать совместную деятельность родителей и детей. Активизация словаря детей.

Предполагаемый результат Усвоение детьми знаний по теме: “ первоцветы ” . Сформировать устойчивый интерес к природе вокруг нас. Обогащение словаря детей. Развитие познавательной активности детей. Сформировать правильное экологическое поведение в природе. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

ПЕРВОЦВЕТЫ Еще не везде растаял снег, а уже появляются первые весенние цветы. Первые цветы, появляющиеся ранней весной, называют первоцветами. На Руси первоцвет с любовью называли барашками. Существовал обычай: бросать сорванные барашки под ноги и топтать – на долголетие. «Весенние сказки» Первоцветы разбудили Сказкой разноцветной, И небес сияньем синим, Песенкой заветной… Лира Ликбеза

Примула Наиболее известный – примула, название цветка так и переводится – «цветущий первым». У англичан первоцвет - любимый цветок. Его растят в садах и на огородах, берут с собой в путешествия, дарят любимым. По английским сказкам, в примулах прячутся гномы, и, если весной выйти на поляну, то можно услышать, как из цветов раздается хор нежных голосков. Датчане уверены что в примулу превращена сама принцесса эльфов.

Первоцветы С марта до самого месяца мая, Ходит Весна по лесочку и полю, С почек цветочных кольчугу снимая, Вдоволь красы выпускает на волю. Снежную корку раздвинули пролески, Глянь - на поляне букетик неброский, Примулы солнечной светлые проблески, Лука гусиного мелкие блёстки… А. Василой

Подснежник складчатый По русской легенде однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило бесстрашный цветок, согрело землю и открыло дорогу Весне. Англичане называют подснежники снежными каплями или снежными сережками. Немцы - снежным колокольчиком.

«Жемчужные подснежники» Пробьются сквозь валежники Росточками мечты Жемчужные подснежники – Молочные цветы. Бутоны белоснежные Домой не унесу! – Не собирай подснежники: Пускай растут в лесу! А. Савостьянов ПОДСНЕЖНИК Снежно-белый, маленький Вылез на проталинке. Снега не пугается, Солнцу улыбается. Л. Полякова «Цветочные загадки» На проталинках лесных Видим цветики весны: Беленькие, нежные Первые...(подснежники). Н. Агашкова

Крокус (шафран) Не менее прекрасен крокус (или шафран). На Востоке растение относят к древним пряностям. Арабское « за-фран » означает «быть желтым», но сам цветок окрашен бледно-фиолетовым цветом. Крымские крокусы заповедны и нуждаются в охране.

Крокусы в снегу купаются, Вот так да! Вот это фокусы! - На зарядку встали крокусы! Из землицы вышли мальчики, Поднимают К солнцу Пальчики! Раз и два, и три-четыре: Листья врозь, Улыбки шире! Все, кто видит - улыбаются: Крокусы В снегу... Купаются! Н. Капустюк «Цветочные загадки» Жёлтый, белый, голубой; На земле растут пустой. У весны есть фокусы: Распустились...(крокусы). Н. Агошкова

Чистяк весенний Раннецветущие растение у чистяка не пять, а больше лепестков листья у него не изрезанные, а округлые. Его часто путают с ветреницей лютиковой. При беглом взгляде эти растения можно перепутать. Цветки чистяка на солнечных местах посещают пыльцеядные жуки, мухи, пчёлы.

Фиалка душистая Одна легенда рассказывает что одна из прекрасных дочерей Атласа, преследуемая жгучими лучами бога солнца, обратилась к Зевсу с мольбой о защите, и великий Громовержец укрыл ее в тенистой роще, превратив ее в цветок.

На солнечной опушке, Фиалка расцвела, Лиловенькие ушки, Тихонько подняла. В траве она хоронится, От загребущих рук, Но кто-то ей поклонится, И сразу видно: друг! Е.Серова. Фиалочка душистая С весною расцвела Ароматом нежным Весь лес заполнила она. *** Где фиалка, мой цветок? Прошлою весною Здесь поил ее поток Свежею струею?.. Нет ее; весна прошла, И фиалка отцвела.

Если б в поле расцвели Только белые цветы, Любоваться бы устали Ими вскоре я и ты… Хорошо, что есть ромашки, Розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, Незабудки и жарки… Как прекрасен мир цветной, Разноцветный шар земной! А. Шлыгин

Используемые источники: От земли до неба. Атлас – определитель: кн. Для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2015 - 224с. http://www.stihi.ru/ http://festival.1september.ru/ https://prezentacii.org/ Авторский фотоматериал О.А. Шкурина.


Юлия Чезганова
Экологический проект «Первоцветы»

Я иду по зелёному лугу, Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут : не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца- отрада,

Украшенье родимой земли.

Экологический проект »Первоцветы »

Участники : воспитатели, дети, родители.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.

Продолжительность : 2 недели.

Актуальность : Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах , почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель проекта : дать представление о ранних цветах – первоцветах . Развитие мышления, воображения, связной речи.

Задачи :

Закрепить представление о весне и её приметах

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Активизировать совместную деятельность родителей и детей

Интеграция образовательных областей : познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат :

Усвоение детьми необходимых знаний по теме : «Первоцветы » .

У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

Обогащение словаря детей.

Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

Развитие познавательной активности детей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

1. Этап подготовительный

Проектная деятельность Задачи Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о первоцветах , весенних цветах За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

Изготовление дидактических

пособий по теме

Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта

Написание конспектов занятий Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта

Познавательная беседа Уточнить и расширить знания детей о первоцветах 1 день

Д/и «Что изменилось» , «Скажи по- другому» Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность 1 день

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка» , «Ландыш» Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове 2 день

экологические игры «К названному цветку беги» , «Узнай по описанию» Развивать наблюдательность, связную речь 2 день

Рисование «Красивый цветок» Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности 3 день

Игра» Доскажи словечко» Активизировать речь детей. 3 день

Составление рассказа «Весна в лесу» Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь» Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков 4 день

Лепка «Тюльпан» Развивать навыки работы с пластилином, в частности выполнение фона на картонной основе 4 день

Консультация для родителей «Хочу всё знать» Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Цветы» 4 день

Слушание музыки Вивальди 1 концерт»Весна», Чайковский «Времена года» «Весна» Учить слушать музыку

вне занятий 5 день

Аппликация»Подснежники для мамы» Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон 5 день

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок из бумаги «Весенние цветы» Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности. 5-8 день

Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов

Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

Беседа о «Первоцветах » Закреплять знания детей о первоцветах . Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе 6 день

Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев» Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки. 6 день

Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена» . Получить представление о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем питаются. 7 день

Заучивание четверостишия»Тюльпаны» Активизировать внимание и память, развивать связную речь. 7 день

Нетрадиционное рисование «Мать-и-мачеха» Развитие навыков рисования жёсткой кистью 8 день

Д/и «Да- нет» .Чтение П. Соловьёва «Подснежник» Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки. 8 день

Создание альбома для рассматривания «Весенние цветы» Обобщить представления детей о многообразии цветов. 8-9 день.

Музыкальное занятие «Учимся радоваться природе» Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. 9 день

Лепка «Цветочная поляна» Закрепить умение лепить цветы. 9 день

Д/и. «Что где растёт?» Развитие мышления, сообразительности. 9 день

3. Этап итоговый

Организация познавательно- речевой деятельности «Весенние цветы» Обобщить и систематизировать знания о цветах в лесу и в саду. Формировать устойчивый интерес к явлениям неживой природы. 10 день

Выставка детских работ. Представить результаты совместного творчества родителей и детей. 6-10 день

Презентация альбома для рассматривания «Весенние цветы» для детей младшей группы 10 день

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо-

заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под

ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко-

логических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-

Синтез, 2010.

5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-

6. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М.: Про-

свещение, 1987.

7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-

нию. - М.: Просвещение, 1982.

8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.

ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней

группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

11. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» . М.: «Вако» 2007.

12. В. А. Шишкина «Прогулки в природу» . М.: «Просвещение» 2002

13. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А.

Азбука общения (Основы коммуникации) : Программа развития личности ре-

бёнка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: ЛОИУУ,

14. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Программа, конспекты : Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М.: Владос, 2000.

Экологический проект « Первоцветы » Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой. Автор проекта: Усенко Елена Николаевна, воспитатель МДОУ детский сад « Колокольчик » Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Срок проекта: краткосрочный (7 дней) Актуальность: Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему. Цель: Формирование представлений о ранних цветах – первоцветах. Задачи: - Закрепить представление о весне и её приметах. - Углублять знания детей о первоцветах. - Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. - Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. - Воспитывать бережное отношение к цветам.


Этапы проекта: 1 этап: подготовительный. Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта. 2 этап: основной. Проведение НОД, бесед, наблюдений, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, заучивание стихов. 3 этап: заключительный. Оформление результатов проекта в виде презентации.